Чтение сказок в подготовительной группе картотека с целями по фгос

Конспект нод по речевому развитию в средней группечтение детям сказки д. мамина-сибиряка сказка про комара комаровича длинный нос и

Конспект НОД по речевому развитию в средней группе

Чтение детям сказки Д. Мамина-Сибиряка «Сказка про Комара Комаровича – Длинный нос и про Мохнатого Мишу – Короткий хвост»

Цель. Ознакомление детей с авторской литературной сказкой. Помочь им понять, почему автор так уважительно называет комара.

Задачи:

1. Развивать умение на слух воспринимать информацию и слуховую память.

2. Совершенствовать интонационную выразительность речи посредством игры – драматизации.

3. Закрепить правильное произношение звука [з].

4. Воспитывать интерес к авторской литературной сказке

Материал и оборудование: сказка Д. Мамина-Сибиряка «Сказка про Комара Комаровича – Длинный нос и про Мохнатого Мишу – Короткий хвост», портрет Д. Мамина-Сибиряка, иллюстрации к сказке, конверт с загадками, Маски комара и медведя.

Предварительная работа: игровая деятельность, разгадывание загадок, разучивание «Физминутки», Артикуляционная гимнастика

Ход занятия

1.Вводная часть:

Артикуляционная гимнастика

Жил-был на свете язычок, выглянул он в окошко, (дети высовывают язычок)

Посмотрел вверх на солнышко, вниз на травушку, (поднимают язык вверх, опускают его вниз)

Покатался на качелях, (водят языком влево-вправо)

Поскакал на лошадке, (цокают языком)

Покрасил забор сверху и снизу, (водят языком по верхним и нижним зубам)

Надул шарик и лопнул его (Надувают щеки и лопают их).

Воспитатель. Молодцы, ребята! Веселый Язычок принес нам в подарок сказку. Вы узнаете, о ком она, если отгадаете загадку:

Воспитатель: Хотите узнать, о ком сказка?

Дети: Да

Воспитатель: Ну тогда слушайте и отгадывайте!

Загадки:

Пищит над ухом он всю ночь

И укусить тебя не прочь.

Ну и зануда, вот кошмар!

Писклявый, маленький… (Комар)

Вперевалку зверь идёт

По малину и по мёд.

Любит сладкое он очень,

А когда приходит осень,

Лезет в яму до весны,

Где он спит и видит сны. (Медведь)

Воспитатель: Ребята вы догадались о ком сказка?

Дети: О насекомых и животных

Воспитатель: Молодцы! Правильно! Ребята, сказка называется «Сказка про Комара Комаровича – Длинный нос и про Мохнатого Мишу – Короткий хвост». Ребята, давайте вместе повторим название сказки (дети повторяют)

Воспитатель: Молодцы! Но прежде мы с вами прочитаем сказку, мы сначала поиграем в интересную игру.

Игра по ЗКР «Комарики и медведь» (Одеть девочкам маску комара, мальчикам Маску медведя)

Ребята давайте мальчики будут медведи, а девочки комарики.

Девочки все встают в цент круга (комарики) мальчики вокруг девочек (медведи) Девочки, давайте покажем, как пищат комарики: «З-з-з-з-з». Давайте споем громкую комариную песню. А теперь тихую (повторяем 2 раза). Мальчики, давайте покажем, как рычит медведь: «Р-р-р-р-р». Давайте громко порычим, а теперь тихо (повторяем 2 раза). Медведи рычат на комариков, комарики улетают на свои стульчики, медведи тоже садятся на свои места. (Игру можно повторить 2раза)

2.Основная часть. 

Воспитатель: Сегодня мы с вами познакомимся с творчеством замечательного писателя Дмитрий Мамин – Сибиряк, а также познакомимся с одной из его сказок, которая н называется «Сказка про Комара Комаровича – Длинный нос и про Мохнатого Мишу – Короткий хвост. 

Воспитатель: Воспитатель показывает портрет писателя и рассказывает биографию. Родился Дмитрий Мамина-Сибиряк 6 ноября 1852 года в заводском посёлке Пермской губернии (Свердловская область) мама у него была учительницей, а папа священник.  Они жили не богато, но в доме было много книг, и любовь к чтению, интерес к литературе появился уже в детстве

С детства мечтал стать писателем.

Когда писатель стал взрослым и женился, у него родилась дочь, она очень болела. Он очень много писал рассказов и сказок для своей дочери Алёнушки. Для детей и о детях им было написано более 130 произведений различных жанров (рассказы и сказки).

Писатель за свою жизнь писатель написал более 150 рассказов, сказок очерков, повестей для детей и взрослых. 

Воспитатель: Но прежде, чем я расскажу вам сказку, давайте немного разомнёмся.

Физкультминутка

Мишка вылез из берлоги

Огляделся на пороге

Потянулся ото сна на носочках,

В гости к нам пришла весна 

Чтоб скорей набраться сил

Головой медведь крутил

Наклонился взад – вперед

Вот он по лесу идет

Ищет мишка корешки и трухлявые пеньки

В них съедобные личинки

Для медведя витаминки

Наконец медведь наелся

И на бревнышке уселся

Воспитатель: На поляне дом стоит, (руки над головой в виде крыши)

Только вход к нему закрыт, (руки скрещены на груди)

Я ворота открываю, (руки разводим в стороны)

Всех вас в сказку приглашаю (движения кистями, приглашая в гости)

Чтение сказки: Воспитатель читает произведение «Сказка про Комара Комаровича – Длинный нос и про Мохнатого Мишу – Короткий хвост», дает детям возможность обменяться впечатлениями. (Идет обсуждение сказки)

 3. Рефлексия. Итог

Как называется сказка, которую мы читали?

Кто главные герои сказки?

Где поселился медведь?

Как комары пытались прогнать медведя?

Что делал медведь, чтобы прогнать комаров?

Кто победил — маленькие комарики или сильный медведь? Почему?

Понравилась вам сказка?

Воспитатель: Вы сегодня отгадали загадки, поиграли! Молодцы!

Ребята!!! Я, вам приготовила раскраски! Вы можете их раскрасить в детском саду или дома (Раздача раскрасок)

Список используемой литературы

1.Н. Е. Вераксы, Т. С. Комарова. М. А. Васильева и др. «От рождения до школы».  Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования.  Мозаика-Синтез, 2014-368с.

2.Интернет ресурсы:

https://vk.com/wall-52840716_10087

картинки к сказке комар Комарович длинный нос и про мохнатого мишку https://nukadeti.ru/skazki/pro-komara-komarovicha-dlinnyj-nos

3. Картотека «Артикуляционная гимнастика»

Прогулки осенью: конспекты

Осень – интересное время года, о котором нужно рассказывать детям, знакомить с признаками осенних месяцев. Для занятий можно приготовить инвентарь, который пригодится во время игр и бесед. Это могут быть муляжи и макеты, картинки с многоразовыми наклейками, обручи и др

На прогулках можно использовать музыкальное сопровождение, чтобы акцептировать внимание ребенка на конкретном явлении природы, а также для подвижных игр

Тематические занятия особенно интересны, если на прогулку вместе с детьми выходят сказочные персонажи: «Осень», «Месяцы», «Лесовичок» и другие. Все зависит от фантазии и творческого подхода воспитателя, составляющего тематическую прогулку. Тогда обычная прогулка превратится в небольшой праздник.

Чтение сказок в подготовительной группе картотека с целями по фгос

Прогулка осенью: конспект для младшей группы

Цель: познакомить детей с признаками природы, научить наблюдать за изменением природы.

Задачи: закрепить новые понятия, развивать творческую и двигательную активность детей.

Воспитатель:

Дети:

Воспитатель:

Дети повторяют: «Погода дождливая».

Воспитатель:

Дети повторяют: «Ветреная».

Воспитатель:

Дети повторяют: «Пасмурная».

Воспитатель:

Дети повторяют: «Сырая».

Воспитатель:

Дети повторяют:»Ясная».

Воспитатель:

Игра «Ветер и деревце»

Музыка громкая – сильный ветер, музыка тихая – тихий ветер. Дети изображают деревья. Если тихий «ветер», они стоят спокойно, если сильный «ветер» – поднимают руки и машут ими.

Воспитатель:

Дети собирают сухие листья, составляют букеты.

Когда букеты собраны, воспитатель предлагает:

Игра «Дождик»

Ведущий держит зонт. Игроки бегают по площадке. Когда ведущий кричит: «Дождь!» – игроки бегут к нему и прячутся под зонт. Когда ведущий произносит: «Солнце!» – игроки выбегают из-под зонта. Так несколько раз.

Воспитатель:

Дети рассматривают листья, называют: береза, клен, тополь, рябина и пр.

Воспитатель:

Дети играют самостоятельно до окончания прогулки.

Чтение сказок в подготовительной группе картотека с целями по фгос

Прогулки осенью в ДОУ

Детям обязательно нужно гулять. В любое время года. Не может быть хорошего физического развития без прогулок на свежем воздухе. Так происходит закаливание организма ребенка. Задача взрослых подготовить иммунитет дошкольника, чтобы он мог противостоять простудам. Однако это не значит, что ребенок должен гулять под дождем и под сильным ветром.

В дошкольном учреждении прогулка – это не просто времяпрепровождение на улице, а еще и полезное занятие, на котором ребенок получает знания и навыки

Осенью полезно уделить внимание осенним темам, а именно признакам погоды, особенностям времени года. Чтобы ребенок мог разливать сезонные изменения

Так кругозор детей расширится.

Чтение сказок в подготовительной группе картотека с целями по фгос

Правила безопасной прогулки

Каждая прогулка будет безопасной, если соблюдать простые правила. Им следовать должны все дети. Взрослым рекомендуется повторять эти правила детям для лучшего усвоения.

Правила проведения прогулки с детьми осенью

  1. На улицу нужно выходить тепло одетым, в головном уборе, куртке или пальто. Иметь перчатки. На площадку дети выходят после того, как воспитатель проверит их одежду.
  2. Выходить из здания, не толкаясь. Можно упасть и ушибиться.
  3. Нельзя выходить за пределы площадки, это опасно.
  4. Нельзя жевать жвачку, есть конфеты во время прогулки. Бегая и одновременно жуя, можно подавиться.
  5. Нельзя измерять глубину луж, там могут быть ямы. Это опасно.
  6. В сырую погоду дети должны быть в резиновых сапогах, надетых на теплые носки.
  7. Нельзя ходить по скользкой поверхности, можно упасть и удариться.
  8. Во время катания на качелях нельзя спрыгивать до остановки качелей, это опасно.
  9. Нельзя лазить по деревьям.
  10. Нельзя трогать посторонние предметы, мусор. Если ребенок увидел на площадке, например, осколки от бутылки или что-то другое, он должен сообщить об этом воспитателю.
  11. Нельзя уходить с посторонними взрослыми, брать у них что-либо, это опасно.
  12. Нельзя вытирать грязными руками лицо и глаза, это опасно для здоровья.

Чтение сказок в подготовительной группе картотека с целями по фгос

Приметы осени

Один из вариантов заданий, который можно предлагать детям четырех–пяти лет в детском саду. Наблюдение на прогулках в средней группе приносит существенную пользу: учит детей замечать видимые изменения, которые произошли в природе, выстраивать собственные индивидуальные суждения по поводу того, что они видят и о чем говорят. Это также возможность поделиться своим мнением. Воспитатель задает группе вопрос: «Каковы, на ваш взгляд, приметы осени? Чем хороша осень, знаменита и примечательна?»

Чтение сказок в подготовительной группе картотека с целями по фгос

Более или менее подготовленный по этой теме ребенок станет давать обоснованные и доказательные ответы. Прогулка в средней группе осенью может стать удивительным путешествием, принести творческие открытия. Один важный момент: занятия на тему «Осень» должны проводиться в строго соответствующее время года, иначе исчезает натуральность впечатлений. Дети должны держать в руках живой материал, проживать естественные мгновения радости.

  • Чтение сказки г юдина как варить компот
  • Чтение русской народной сказки колобок дидактическое упражнение играем в слова вторая младшая группа
  • Чтение русской народной сказки репка
  • Чичиков человек с мелкими страстями или сильная личность сочинение
  • Чрезвычайно необыкновенно как пишется