Понедельник
Тема «Одежда»
НОД
Организованное обучение
1.Развитие речи (РР)
2.Музыка (ХЭР)
3.Бассейн (ФР)
4.ОХЛ (ХЭР)
1. Тема: Одежда
Цель: учить детей описывать одежду,
руководствуясь готовым планом. Развивать произвольное внимание, память,
логическое мышление.
2. По плану специалиста.
3. По плану специалиста.
4. Тема: Чтение
рассказа Я. Аким «Неумейка»
Цель: познакомить
с творчеством Я. Аким «Неумейка» учить
внимательно слушать произведение. Продолжать учить понимать содержание понимать
тему и содержание произведения.
Совместная деятельность
Самостоятельная деятельность
Д/и «Назови одним словом» (одежда) (ПР)
Цель: учить выделять существенные признаки при обобщении.
КГН упражнение «Как правильно вести себя за столом»
Цель: закреплять правила поведения за столом.
Работа с
дежурными по столовой (СКР)
Цель: продолжать учить детей
сервировать самостоятельно стол, выполнять роль дежурного аккуратно.
Самостоятельной изобразительной деятельности детей
(ХЭР)
Цель: развивать образное
мышление, усидчивость. Учить детей находить самостоятельно вид продуктивной
деятельности.
ИМП «У оленя дом большой» (ФР)
Цель: закреплять умение соотносить движения с текстом.
Н/п игры: «Лото» (ПР, СКР)
Цель: учить детей
правильно использовать обобщающие слова, развивать зрительное восприятие,
быстроту реакции.
2 половина дня
Д/и: «Скажи наоборот» (РР)
Цель: расширять
и активизировать словарный запас детей, учить подбирать прилагательные-антонимы,
четко произносить слова.
Словесная игра «Какой, какая одежда из…» (РР)
Цель: закреплять умение детей в образовании относительных
прилагательных.
МИНУТКИ БЕЗОПАСНОСТИ
С/р игра «Ателье» (СКР)
Цель: совершенствовать умение самостоятельно создавать для задуманного
сюжета игровую обстановку. Побуждать детей творчески воспроизводить в играх работу ателье. Раскрывать нравственную
сущность деятельности взрослых людей: ответственное отношение к своим
обязанностям, взаимопомощь и коллективный характер труда.
Д/и «Разрезные картинки» (СКР, ПР)
Цель: закреплять умение составлять целое из частей.
Вторник
Тема «Одежда»
НОД
Организованное обучение
1.Физкультура (ФР)
2. «Раз-ступенька, два -ступенька…»
(ФЭМП) (ПР)
3.Лепка (ХЭР)
4.Путешествие в прекрасное (ХЭР)
1. По плану специалиста.
2. Тема: число и
цифра 3 Занятие № 20 (с. 82)
Цель: познакомить с образованием и составом числа 3. Закрепить
представления о сложении и вычитании, умение сравнивать предметы по
свойствам.
3. Тема: Украшаем платье
Цель: украшать поделку дополнительными
частями (полоски, точки) с помощью налепов. Воспитывать интерес к русскому
костюму.
4. Тема: Живая и
неживая природа Занятие № 20
Цель: познакомить детей с жанром
«натюрморт».
Совместная деятельность
Самостоятельная деятельность
Беседа: «Одежда из прошлого» (ПР, РР)
Цель: знакомить детей с историей и особенностями русского народного
костюма. Расширять знания о русской народной культуре. Учить подбирать
подходящую русскую народную одежду для мальчика и девочки. Развивать
эстетический вкус.
Инд/р «Деление круга» с Даней, Сашей, Виолеттой (ПР)
Цель: продолжать учить делить круг на 2 равные части.
Рассматривание альбома «Русские народные костюмы»
(ПР)
Цель: закрепить знания о
продуктах питания, их классификации.
Рисование «Нарисуй какой хочешь узор
на платье» (ХЭР)
Цель: закреплять выполнять узор в стиле народной росписи, передавая ее колорит,
элементы. Развивать эстетические чувства, творчество, воображение.
С/и «Испорченный телефон» (РР)
Цель: развитие слухового внимания.
2 половина дня
Словесная игра «Назови ласково» (одежда) (РР)
Цель: развивать умение детей изменять форму слова в
уменьшительно-ласкательную.
Д/и «Четвертый
лишний» (одежда) (РР, ПР)
Цель: расширять и активизировать словарный запас детей, развивать
слуховое восприятие, внимание, связную речь, логическое мышление.
Ситуативный разговор «Мы пришли в магазин за одеждой» (СКР)
Цель: учить вежливому обращению к окружающим.
Закрепить правила поведения в общественных местах
Лепка «Украшение сарафана» (ХЭР)
Цель: закрепить навык
создания орнамента в технике тестопластика. Разнообразить, дополняя элементы
из страз, природного материала.
ИМП «С кочки на кочку» (ФР)
Цель: продолжать
учить подпрыгивать на двух ногах.
Игра «Кольцебросс» (ФР)
Цель: вспомнить правила безопасного поведения с атрибутами
физ.уголка. Развивать у детей самостоятельность, глазомер, совершенствовать
двигательные умения и навыки.
Среда
Тема «Одежда»
НОД
Организованное обучение
1. Логопедическое для детей с ОВЗ/ (РР)
Подготовка к обучению грамоте
2. Рисование (ХЭР)
3. Музыка (ХЭР)
4. Риторика (РР)
1. Тема: Закрепление
пройденных букв и звуков.
Цель: формировать
умение читать слоги, различать твердость и мягкость согласных.
2. Тема: Русский народный костюм
Цель: познакомить с
русским народным костюмом. Развивать творческие способности в изобразительной,
речевой и театрально-игровой деятельности. Доставить детям радость.
Активизировать словарь: кокошник, прялка, портные, сундук, косоворотка, крестьянки.
3. По плану специалиста.
4. Можно ли общаться без слов
Цель: познакомить
с невербальными средствами общения. Формировать умение адекватно
воспринимать несловесную информацию, улавливать эмоциональное состояние
собеседника.
Совместная деятельность
Самостоятельная деятельность
Беседа «Фабрика одежды» (ПР)
Цель: закреплять из каких материалов, тканей изготавливается одежда и
назначение одежды и обуви по сезонам.
Обсуждение
пословицы: «Тише едешь – дальше будешь» (ПР, РР)
Цель: продолжать знакомить детей с
пословицами; учить размышлять детей; развивать связную речь.
Коррекционный час (по заданию логопеда)
Д/и «Кого не стало?» (ПР)
Цель: развитие
зрительного внимания и восприятия; умение соблюдать правила игры; давать
развернутый ответ.
Пантомимические игры «Какое настроение?» (ХЭР)
Цель: развивать
воображение, пластику, выразительность пантомимики,
умение передать характер животного.
Трафареты
и раскраски, дорожки и штриховки по теме одежда
Цель: закрепление основных цветов, названий предметов одежды, развитие
мелкой моторики рук, закрепление
навыка правильно держать карандаш.
2 половина дня
Д/и «Продолжи узор»
Цель: учить детей подбирать по цвету и форме
недостающие элементы изображения. Развивать внимание,
зрительное восприятие.
Инд. работа с Сашей, Даней, Костей «Рисунок по
клеткам» (ПР)
Цель: упражнять детей в ориентировке на листе бумаге в клетку;
учить выполнять рисунок по клеткам, ориентируясь на образец.
С/р игра «Магазин одежды» (СКР)
Цель: развивать
ролевое поведение, упражнять детей в подборе атрибутов для игры. Расширить и закрепить
представления детей о содержании трудовых действий продавца.
Игры со строительным материалом (СКР)
Цель: учить планировать работу, реализовывать замысел, подбирать
необходимые детали; формировать умение вносить различные изменения в создаваемые
постройки, учить обыгрывать их.
Четверг
Тема «Одежда»
НОД
Организованное обучение
1. Здравствуй, мир! (ПР)
2. Информатика (ПР) / Театрализация
(ХЭР)
3. Аппликация (ХЭР)
4 ОБЖ(СД) (СКР)
1. Тема: История русского костюма (стр. 359)
Цель: познакомить с историей русского
костюма, с особенностями его внешнего вида; учить детей сравнивать,
описывать, делать выводы; способствовать развитию речи; воспитывать интерес и
уважение к русскому костюму.
2. Тема: Формирование понятия «часть —
целое»
Цель: Учить
расставлять события в правильной последовательности. Формировать понятия
«часть-целое». Развивать воображение. Учить решать задачи — шутки.
3. Тема: Нарядное платье (тетрадь)
Цель: продолжать
учить обводить по трафарету, аккуратно вырезать. Украшать орнаментом, чередуя
элементы. Знакомить с мотивами народных росписей. Воспитывать чувство ритма,
аккуратность.
4. Тема: Пожар –
это опасно
Цель: познакомить детей с основными правилами по пожарной безопасности,
с первичными действиями при обнаружении пожара; учить правильно сообщать о
пожаре по телефону.
Совместная деятельность
Самостоятельная деятельность
Ситуативный разговор «Мы пришли в магазин» (ПР)
Цель: закреплять правила
поведения в общественных местах. Разобрать ситуацию, когда ребенок
выпрашивает купить что-нибудь, как это выглядит со стороны. Оценить данный
поступок.
Инд. раб. с Евой, Костей, Кириллом упражнение «Какую
одежду в каком отделе покупаем?» (ПР)
Цель: закрепить представления о видах отделов
магазина, их названии, содержимом.
Н/п игры: «Лото» (ПР, СКР)
Цель: учить детей
правильно использовать обобщающие слова, развивать зрительное восприятие,
быстроту реакции.
Самостоятельная игровая деятельность детей (СКР)
Цель: приучать детей
самостоятельно находить себе занятия по интересам.
Самостоятельные игры с мозаиками (ПР)
Цель: развивать логическое и образное мышление, конструктивные способности. Уметь составлять рисунок по схеме.
2 половина дня
Чтение сказки «Кот в сапогах» (ХЭР)
Цель: упражнять в передаче различных интонации при воспроизведении
отрывков из сказки, учить чувствовать юмористический характер сказки,
замечать образный язык.
С/р игра «День рождение» (СКР)
Цель: формировать умение договариваться, брать на себя различные роли в соответствии с сюжетом игры. Воспитывать чуткое, внимательное отношение к имениннику, доброту, отзывчивость, культуру
общения. Закрепить правила поведения в гостях.
Пятница
Тема «Одежда»
НОД
Организованное обучение
1. Логопедическое для детей с ОВЗ/
Развитие речи (РР)
2. Физкультура (ФР)
3. Бассейн (ФР)
4. Конструирование / Ручной труд (ХЭР)
1. Тема: Одежда
Цель: учить детей описывать одежду,
руководствуясь готовым планом. Развивать произвольное внимание, память,
логическое мышление.
2. По плану специалиста.
3. По плану специалиста.
4. Тема: Украсим платье
Цель: вызвать интерес к украшению платья с помощью пластилина, мелких
семян растений, круп, мелких блесток). Развивать творческие способности,
фантазию, мелкую моторику, воображение
Совместная деятельность
Самостоятельная деятельность
Д/и «Найди различия и сходство» (ПР)
Цель: уточнить главные отличительные признаки
всех элементов хохломской росписи.
Беседа: «История возникновения золотой хохломы» (ПР
Цель: формировать представления о хохломской росписи, процессе
рисования, цветовой гамме и многообразии форм.
Рисование «Узоры на рубахе» (ХЭР)
Цель: закрепить умение
выполнять орнамент, состоящий из пройденных на занятиях элементов. Развивать
воображение.
Театрализованная игра «Покажи» (ХЭР)
Цель: учить изображать
мимикой, пластикой какой-либо предмет.
ИМП «Ниточка в иголочку» (ФР)
Цель: учить детей строиться в колонну по одному, менять направление и
скорость движения.
2 половина дня
ОБЖ «Для чего нужны дорожные знаки» (СКР)
Цель: закрепить знание о дорожных знаках и их назначении
Инд. раб. с Даней, Кириллом, Сашей, Богданом «Количественный
счет» (ПР)
Цель: закрепить количественный счет, согласовывая
числительное с существительным.
Д/и «Сложи узор по образцу (одежда)» (ПР)
Цель: развивать
логическое мышление, закрепление г.фигур и их свойства.
С/и:
«Слова-родственники» (РР)
Цель: упражнять в подборе однокоренных слов.
Самостоятельная
художественная деятельность «Украсим сарафан» (ХЭР)
Цель: закреплять умения вырезать разные г/фигуры и составлять
из них узор. Развивать
умение работать с ножницами, соблюдать правила безопасности. Воспитывать
аккуратность в работе.
Хозяйственно
бытовой труд: «Наводим порядок на полках с игрушками» (СКР)
Цель: Обсудить с детьми назначение этой работы, учить
намечать план совместных действий, распределять обязанности. Воспитывать
культуру трудовой деятельности.
Советы библиотекаря: малышам — книги о милых зверятах, подросткам — фэнтези о спасении человечества.
По выходным сотрудники библиотек рассказывают читателям mos.ru о книгах, которые запросто смогут увлечь всю семью. Ирина Корсакова, главный библиотекарь в библиотеке № 63 имени И.С. Соколова-Микитова, выбрала шесть книг — среди них есть и добрые сказки, и нон-фикшен, и психологическая повесть.
Малышам
«Мышкин дом. Самми и Юлия» Карины Схапман
Современная голландская писательница и художница Карина Схапман создала целый мир из картонных коробок и папье-маше — огромный домик с множеством комнаток, чуланов и балконов. Она поселила там двух очаровательных вязаных мышат — Юлию и Самми, их семью и друзей, смастерила из цветных лоскутков им одежду, а также шторы и предметы интерьера.
Иллюстрации в «Мышкином доме» представляют собой фотографии, сделанные самой писательницей, — они, пожалуй, самое интересное в книге, хотя простые короткие истории об обитателях домика вам тоже понравятся. Мебель, посуда, вещи и множество других предметов, которыми пользуются мышата, — все это приводит малышей в восторг, они могут рассматривать картинки бесконечно.
Книга идеально подойдет для игры «Найди и покажи». Кроме того, вместе с малышом можно придумывать собственные рассказы по картинкам — для этого там достаточно деталей.
Серия книг «Жили-были кролики» Женевьевы Юрье
Эта серия уже долгое время остается одной из самых популярных и любимых у наших читателей. Веселые проделки шустрых шаловливых крольчат (четырех братьев и сестренки), их игры и переживания близки и понятны малышам. Им никогда не бывает скучно: они то летают на воздушном шаре, то мчатся на санках по заснеженным горкам, то придумывают еще что-то интересное.
Добрые истории сочинила французская писательница Женевьева Юрье. Сначала она придумывала их для своих внуков, а потом, через какое-то время, решила поделиться ими с другими детьми. Ее книжки быстро стали очень популярными, они переведены на 28 языков. Чудесные иллюстрации, сделанные художником Лоиком Жуанниго, тоже не могут оставить читателей равнодушными.
Как увлечь ребенка чтением: лайфхаки библиотекарей
Ребятам постарше
Серия книг «Добрые истории о зверятах» Холли Вебб
Скажу по опыту: эта серия, созданная британской писательницей Холли Вебб, пробуждает у многих ребят любовь к чтению. Даже те дети, которые предпочитают книгам гаджеты, полностью погружаются в мир лисят, оленят, пони и других очаровательных животных. Начинать можно с любой книги, их сюжеты не связаны между собой. Но в каждой вы найдете трогательную историю дружбы.
Книги небольшие, прочитаете их быстро. А еще в них крупный шрифт, очень удобный для детей. Если понравится, возьмите и другие книги Холли Вебб, например произведения «Мейзи Хитчинс. Приключения девочки-детектива», «Котенок Милли, или С возвращением, леопард!», «Котенок Дымка, или Тайна домика на дереве». Каждая написана с огромной добротой и любовью.
«Животные-космонавты. Первые покорители космоса» Дарьи Чудной
Все ребята слышали про собак Белку и Стрелку, но многие ли знают подробности их биографии? Автор и популяризатор космонавтики Дарья Чудная рассказывает, как выбирали животных, как проходили тренировки, как они жили после полета. Фактический материал о животных в космосе подается здесь в очень интересной и живой форме. Оторваться невозможно! Даже взрослый человек будет читать с огромным удовольствием и найдет для себя что-то такое, о чем он не знал раньше.
В книге много фотографий с тренировок героев, красочных рисунков, а еще — воспоминания ученых, дневниковые записи тех, кто работал с собаками, и многое другое.
Тренировки, щенки и ласка. Как жили Белка и Стрелка до и после полета
Подросткам
«Дарители» Екатерины Соболь
«Дарители» — это серия из пяти книг, которая обязательно придется по вкусу любителям фэнтези. Главному герою Генри 16 лет. Детство он провел в лесу с отцом, почти не общаясь с другими людьми. Однажды Генри узнает, что именно от его действий зависит судьба всей страны и, возможно, человечества. Задача перед ним стоит непростая: вернуть в мир давно утерянное волшебство. Сможет ли Генри принять правильные решения, найти друзей, понять и принять себя самого?
Взрослым эти книги могут показаться немного наивными, но зато многие подростки узнают в героях себя. Вместе с Генри они пройдут трудный, но захватывающий путь. Я считаю, что «Дарители» — отличные повести о ценности семьи, дружбы, самопожертвования. В библиотеке мы советуем этот цикл очень часто, а взамен получаем много положительных отзывов.
«Просто жить!» Николая и Светланы Пономаревых
У 15-летнего Матвея рушится вся жизнь: неприятности в личной жизни, отсутствие взаимопонимания в семье и острая нехватка настоящих друзей. В голову мальчика закрадываются мысли одна отчаяннее другой. Но внезапно приходит помощь с совершенно неожиданной стороны — в лице учителя. Именно он показывает Матвею, что на все можно посмотреть под другим углом.
Эта книга о жизни и любви, о том, что каждый день — это чудо, а все потери обязательно восполняются новыми радостями, превращаясь в полезный опыт. Глубокая и добрая история заставляет задуматься над многими вещами. Ее авторы, супруги Николай и Светлана Пономаревы, — лауреаты Международного конкурса имени Сергея Михалкова, участники Международного фестиваля детской и юношеской литературы в Мюнхене.
Больше отличных книг, проверенных читателями детских библиотек и их сотрудниками, — в рубрике «Советы библиотекаря».
Как-то раз, в присутствии самого царя Петра, заспорили адмирал с генералом — чья одежда лучше?
Генерал свою одежду хвалит, адмирал — свою.
— Моя шуба мороза не боится, буря ей нипочём, пуля её не пробивает! — хвастает генерал.
— А моя шуба, — кричит адмирал, — такая, что в жару в ней холодно, а в мороз — тепло! Под дождём она не мокнет, а в бою пушечные ядра от неё отскакивают, как орехи!
Царь Пётр слушал этот спор, слушал, ему смешно стало.
— Размахались языками, как саблями, аж искры летят! — сказал он. — Давайте лучше у солдата спросим: чья одежда лучше — генеральская или адмиральская? Как он скажет — так тому и быть!
С царём спорить нельзя: адмирал да генерал ему поклонились — дескать, мы согласны.
— Солдат, ко мне! — приказал царь Пётр.
Солдат ружьё на плечо и — чётким шагом к царю.
— У кого, скажи, одежда лучше — у генерала или адмирала? — спросил царь. — Отвечай, не лукавь!
— По моему разумению, ваше императорское величество, лучше всех мой солдатский кафтан! — ответил солдат. — Он ни жары, ни мороза не боится, а ветра и подавно!
Царь Пётр рассмеялся, а генерал с адмиралом от злости надулись.
— Что ж, спор теперь меж вами троими! — сказал царь Пётр. — Если генерал выиграет — быть ему фельдмаршалом. Если адмирал — то он станет флотом командовать. Если солдат свою правоту докажет — генералом его сделаю, а вас в солдаты разжалую!
— А как спор решать будем? — спрашивают адмирал с генералом.
— Вот так, — отвечает царь Пётр, — сперва попросим братца мороза, чтоб он покруче завернул, а потом его сиятельство солнце — чтоб пожарче грело. Кто стужу да пекло выдержит — тот и спор выиграет! Завтра же поутру и начнём!
Генерал приехал в свой дворец, сел думу думать — как ему адмирала и солдата одолеть? Позвал верного слугу и приказал:
— Вот кошель с золотом, скачи к морозу, поклонись низёхонько его светлости и проси, чтоб завтра меня сильно не морозил. Адмирала же с солдатом пусть в сосульки обратит!
Слуга взял золото, ускакал.
«Раз они оба замёрзнут, то на этом спор и закончится» — решил генерал.
Адмирал к себе во дворец приехал, тоже начал думу думать — как ему в споре верх взять? Позвал верного слугу и приказал:
— Скачи к его сиятельству солнцу, передай ему вот этот ларец с камнями самоцветными. Попроси, чтоб оно завтра меня не жарило, а генерала с солдатом в головешки превратило!
Генеральский гонец побывал у мороза, прискакал назад, успокоил хозяина:
— Его светлость за кошель благодарит и обещал просьбу вашего превосходительства исполнить в точности!
Генерал сразу повеселел — уже фельдмаршалом себя видит!
Адмиральский гонец солнцу ларец передал, домой вернулся, доложил:
— Его сиятельство вам шлют поклон и вашу просьбу обещали выполнить!
Адмирал засветился от радости: с завтрашнего дня он командовать флотом будет!
А солдат сидел в своей казарме и на своем старом кафтане заплатки ставил да прорехи штопал.
Наутро адмирал, генерал и солдат пришли к царю Петру.
— С чего начнем? — спросил царь. — Со стужи или же с жары?
— С жары, с жары! — кричит адмирал.
— Со стужи, со стужи! — ещё громче кричит генерал.
— А мне всё одно! — сказал солдат. — Любой приказ исполню!
— Ладно, пусть будет стужа! Братец мороз, начинай! — приказал царь.
Едва царь с царицей и со всей своей свитой успел во дворец укрыться, как наступила стужа невиданная. Камни от холода лопаться начали, всё живое в лёд обратилось.
Адмирал и генерал стоят в шубах на трёх мехах — издали ну прямо как стога сена — не отличишь.
Солдат кафтан потуже подпоясал, ногами притоптывает, руками себя по бокам хлещет. То присядет, то встанет, то присядет, то встанет. Уши, нос, щеки потрёт, побегает туда-сюда, снова приседать начинает. Потом начал ружейные приёмы выполнять. Сам себе командует:
— Коли! Бей! Коли! Бей!
От солдата такой пар пошёл, словно он только из бани выбрался.
Чем мороз больше лютовал, тем солдат быстрее бегал. Ничего с ним стужа поделать не могла!
— Ну, хватит! — сказал царь Пётр. — Спасибо тебе, братец мороз! Посмотрим, кто там жив остался!
Сразу потеплело, снова птицы запели, листва на деревьях зазеленела.
Вышли царь с царицей и со всей своей свитою из дворца.
Глядь: солдат перед генералом навытяжку стоит, а генерал его распекает. За то, что когда солдат ружейные приёмы в стужу делал, то две ошибки допустил — приклад высоко держал и колол неглубоко.
— А почему адмирал из своей шубы не вылезает? — спросил царь Пётр.
— Не иначе, он там замёрз до смерти, царь-батюшка, — радостно ответил генерал.
Подошли к шубе, открыли её — а там вместо адмирала — сосулька в мундире!
— Плоха же оказалась его одежда, — сказал царь. — Но спор ваш не закончен. Теперь посмотрим, как вы жару выдержите!
— За что меня обижаете, царь-батюшка? — взмолился генерал. — Ведь я с адмиралом спорил, а не с солдатом. Свой спор я выиграл, а с солдатом мне невозможно на равной ноге быть! Я же генерал!
— Если ты настоящий генерал — то чего же тебе бояться? — засмеялся царь Пётр. — А если солдат у тебя спор выиграет — то какой же ты после этого будешь генерал? Солнце, ваше сиятельство, начинай!
Едва царь с царицей и со всей своей свитой укрылись во дворце, как началась жара небывалая. Всё кругом почернело. Ручьи и реки высохли, в облака обратились. Медведи в лесах дремучих шкуры с себя посбрасывали.
Генерал язык высунул, глаза выкатил — ни вдохнуть, ни выдохнуть не может. А солдат как ни в чём не бывало туда-сюда ходит, ружьишком поигрывает.
Солнце ещё пуще печёт изо всех сил. Генерал уже усыхать начал, сморщился, почернел.
— Эх, солнце, — сказал солдат и усы подкрутил, — ты же русских солдат в боях и сраженьях видело! Там уж такое пекло бывало, не чета нынешнему! И ничего — живы остались! Чего же ты зря стараешься? Смотри, само не сгори!
Видно, солнцу и самому уже невтерпёж стало — жара начала спадать.
Вышли царь с царицей и со всей своей свитой из дворца.
Глядь: солдат как ни в чем не бывало, туда-сюда ходит, ружьишком поигрывает.
А в генеральском мундире — головешка.
— Значит, и генеральская одежда никуда не годится! — сказал Пётр. — Всех победил солдатский кафтан! Быть тебе, солдат, отныне генералом!
— А может генерал ходить в солдатском кафтане? — спросил солдат.
— Нет, это непорядок! — ответил царь Пётр.
— Но ежели генеральский мундир хуже солдатского кафтана, так зачем же мне добро на худо менять? — усмехнулся солдат. — Нет, уж лучше я так солдатом и останусь. А можете вы одну просьбу мою исполнить, ваше императорское величество?
— Если смогу — исполню. Говори.
— Просьба такая: чтоб я, до конца дней моих, никому, кроме Вас, царь-государь, чести не отдавал — ни генералам, ни адмиралам, ни фельдмаршалам!
Царь Пётр весело оглядел свою свиту — князей, графов, генералов, адмиралов — и сказал:
— Хоть это и не положено, но ладно, пусть будет по-твоему! Можешь генералам и адмиралам чести не отдавать — ты их в честном споре победил. А вот фельдмаршалов изволь приветствовать, как то воинский устав предписывает!
Царь рассмеялся и промолвил:
— Но если будет случай, и ты, солдат, у фельдмаршала какой-нибудь спор выиграешь — тогда другое дело!
- Следующая сказка → Находчивый солдат: Про солдата и Петра Первого
- Предыдущая сказка → Находчивый солдат: Солдат и лесная нечисть
Читать сказку «Находчивый солдат: Чья одежда лучше» на сайте РуСтих онлайн: лучшие народные сказки для детей и взрослых. Поучительные сказки для мальчиков и девочек для чтения в детском саду, школе или на ночь.
Советы библиотекаря. С малышами читаем истории о дружбе с животными, а с подростками обсуждаем классику.
По выходным сотрудники московских библиотек знакомят читателей mos.ru с интересными авторами и их произведениями. Кристина Коледина, которая работает в библиотеке № 160, выбрала веселые истории о зверях, военную повесть и роман-антиутопию.
Малышам
«Ничья собака: две истории о неразлучных друзьях» Эми Хест
Под нежной акварельной обложкой скрываются две истории о дружбе человека и собаки. Американская писательница Эми Хест создала по-настоящему трогательную книгу, которая идеально подходит тем, кто только начинает читать.
Герой первой истории — маленький мальчик, недавно потерявший своего любимого пса. Бродя по берегу моря, с тоской вспоминая своего друга, он встретил забавного щенка, который смог его рассмешить. Вторая история рассказывает о девочке Лии и маленьком кривоухом песике, которые стали лучшими друзьями.
Мне нравится, что в этой книжке природа создает эмоциональный фон действию: одиночество и грусть передаются в тучах и дожде, а встреча и радость — в солнце. Маленький читатель сможет почувствовать, что испытывают герои. Кроме того, книга научит его доброму отношению к животным, покажет, насколько они нуждаются в нашей любви и защите.
«Лизелотта. Охота на почтальона» Александра Штеффенсмайера
Пожалуй, это одна из самых смешных книг для малышей. Немецкий писатель и художник Александр Штеффенсмайер придумал корову по имени Лизелотта, которая находит для себя только одно развлечение — охотиться на ни в чем не повинного почтальона. Ждать его в засаде, а потом весело за ним мчаться — что может быть лучше? Но однажды почтальон решает прекратить это хулиганство раз и навсегда. Обязательно прочитайте эту добрую историю и узнайте, чем все закончилось. Думаю, книга поднимет настроение всей семье.
Александр Штеффенсмайер провел детство на ферме в маленькой деревушке, где постоянно наблюдал за коровами — их у его семьи было не меньше сотни. Вероятно, воспоминания о тех годах вдохновили его на написание этой книжки.
Как увлечь ребенка чтением: лайфхаки библиотекарей
Ребятам постарше
«Жила-была» Ильи Миксона
Я считаю, что подрастающему поколению необходимо читать такие книги. Повесть «Жила-была» рассказывает о жизни Тани Савичевой, той самой девочки из блокадного Ленинграда, чей дневник стал одним из самых страшных и сильных документов Великой Отечественной войны.
Писатель-фронтовик подполковник Илья Миксон, как и Таня, жил до войны в Ленинграде. Работая над книгой, он общался с выжившими блокадниками, работал в архивах, чтобы узнать все о тех, чью смерть констатировала в своем дневнике Таня Савичева. В его книге Таня предстает перед нами обычным ребенком. Как и все дети, в мирное время она училась в школе, читала книжки, общалась с другими ребятами.
В книге вы найдете фотографии из архивов Государственного мемориального музея обороны и блокады Ленинграда, Государственного музея истории Санкт-Петербурга. Также туда вошли рисунки известного художника Александра Траугота, сделанные им во время блокады в возрасте 11–12 лет.
«Повесть о настоящем человеке» Бориса Полевого
Вспоминать о Великой Отечественной войне нужно не только в День Победы. Поэтому рекомендую познакомить детей с документальной «Повестью о настоящем человеке», написанной в 1946 году. Спустя год Борис Полевой получил за нее Сталинскую премию II степени.
Она основана на реальных событиях. В марте 1942 года летчик-истребитель Алексей Маресьев (в книге Полевого героя зовут Алексеем Мересьевым) потерпел крушение в лесу. Во время бедствия он сильно повредил ноги, но сдаваться не собирался. 18 дней он пробирался к своим — без воды, еды. Ему повезло — его обнаружили жители сожженной деревни, которые скрылись в лесу; они же помогли ему добраться до точки назначения.
В госпитале Алексею ампутировали ступни, однако воли к жизни он все равно не потерял. Каждый день он делал болезненные упражнения, учился ходить на протезах. А потом смог даже бегать и танцевать. «Повесть о настоящем человеке» — прекрасная книга о силе духа, мужестве, стойкости и храбрости.
Подросткам
«Великий Гэтсби» Фрэнсиса Фицджеральда
Это одно из самых известных произведений американской литературы. Действие развивается на побережье Лонг-Айленда среди вилл богачей в век джаза — так в США называют период между Первой мировой войной и Великой депрессией, примерно с 1918 по 1929 год. Молодой человек, безответно влюбленный в девушку из высшего общества, делает все, чтобы достичь немыслимых высот. Фрэнсис Фицджеральд верил, что именно этот роман с незамысловатым сюжетом, но глубокой подоплекой принесет ему признание. Он не ошибся.
Писатель рассмотрел концепцию знаменитой американской мечты под увеличительным стеклом. Но для меня «Великий Гэтсби» — это прежде всего книга о любви, которая случается только раз в жизни, о важности быть верным себе и идти по намеченному пути. А еще о том, что богатый не всегда значит счастливый. Я думаю, эту книгу обязан прочесть каждый подросток.
«Мы» Евгения Замятина
Вначале чтение может показаться сложным, но стоит только вникнуть в сюжет — и уже невозможно будет оторваться. Действие романа-антиутопии разворачивается примерно в 32 веке, на планете — тоталитарный режим. Ни имен, ни фамилий у героев нет, только цифры и буквы. Книга представляет собой дневник одного из персонажей. Как ни странно, поначалу он всем доволен и его ничего не возмущает, но потом его жизнь меняется.
Роман был написан в 1920 году. В СССР он был запрещен — его сочли пародией на советскую действительность. Впервые книга вышла за границей на английском языке. На родине автора ее опубликовали только в 1988-м.
Больше отличных книг, проверенных читателями детских библиотек и их сотрудниками, — в рубрике «Советы библиотекаря».
Перейти к контенту
Сказки для детей > Внеклассное чтение 3 класс
Сказки для детей 7 лет
Список сказок и рассказов:
-
196
Антон Чехов — Каштанка
-
79
Антон Чехов — Белолобый
-
325
Евгений Шварц — Сказка о потерянном времени
-
274
Владимир Одоевский — Городок в табакерке
-
95
Владимир Одоевский — Серебряный рубль
-
194
Всеволод Гаршин — Лягушка-путешественница
-
103
Максим Горький — Случай с Евсейкой
-
65
Константин Паустовский — Растрепанный воробей
-
305
Константин Паустовский — Заячьи лапы
-
241
Константин Паустовский — Стальное колечко
-
166
Константин Паустовский — Дремучий медведь
-
151
Константин Паустовский — Барсучий нос
-
78
Михаил Зощенко — Золотые слова
-
33
Аркадий Гайдар — Горячий камень
-
23
Виктор Драгунский — Девочка на шаре
-
77
Михаил Пришвин — Лисичкин хлеб
-
149
Константин Паустовский — Кот-ворюга
-
76
Виталий Бианки — Как муравьишка домой спешил
-
17
Виталий Бианки — Мышонок Пик
-
63
Виталий Бианки — Чей нос лучше
-
11
Никита Кожемяка
-
153
Лев Толстой — Лев и собачка
-
270
Павел Бажов — Малахитовая шкатулка
-
274
Павел Бажов — Серебряное копытце
-
44
Ганс Христиан Андерсен — Огниво
-
8
Летучий корабль
-
5
Баба-яга
-
4
Сивка-Бурка
-
4
Алёша Попович и Тугарин Змей
-
10
Сказка о Василисе Прекрасной
-
133
Лев Толстой — Акула
-
15
Добрыня и Змей (Былина)
-
25
Илья Муромец и Соловей-Разбойник (Былина)
-
173
Константин Паустовский — Корзина с еловыми шишками
-
29
Михаил Пришвин — Моя родина
-
71
Иван Тургенев — Воробей
-
58
Валентина Осеева — Печенье
-
3
Антон Чехов — Ванька
-
18
Александр Куприн — Слон
-
Потерянный кошелек
-
3
Сергей Козлов — Весенняя сказка
-
2
Астрид Линдгрен — Крошка Нильс Карлсон
-
Эдуард Успенский — Укус гадюки
-
Эдуард Успенский — Хозяйственная собака на белорусском хуторе
-
2
Эдуард Успенский — Целебный бык
-
6
Михаил Зощенко — Умная Тамара
-
10
Борис Житков — Кружечка под елочкой
-
34
Виктор Драгунский — Бы
-
5
Виктор Драгунский — Надо иметь чувство юмора
-
4
Виктор Драгунский — Рыцари
-
4
Виктор Драгунский — Слава Ивана Козловского
-
27
Владимир Даль — Старик годовик
-
22
Михаил Пришвин — Изобретатель
-
25
Михаил Пришвин — Лягушонок
-
14
Михаил Пришвин — Птицы под снегом
-
27
Михаил Пришвин — Ребята и утята
-
Хитрая наука
-
37
Редьярд Киплинг — Кошка, которая гуляла сама по себе
-
1
Виталий Бианки — Заяц, косач, медведь и весна
-
15
Евгений Пермяк — Бумажный змей
-
6
Евгений Пермяк — Надежный человек
-
29
Евгений Пермяк — Некрасивая Елка
-
22
Евгений Пермяк — Самое страшное
-
3
Константин Ушинский — Гадюка
-
16
Константин Ушинский — История одной яблоньки
-
3
Лев Толстой — Шат и Дон
-
8
Лев Толстой — Лебеди
-
4
Лев Толстой — Царь и рубашка
-
25
Лев Толстой — Липунюшка
-
4
Лев Толстой — Девочка и разбойники
-
3
Лев Толстой — Белка и волк
-
7
Лев Толстой — Лев и мышь (Басня)
-
9
Шарль Перро — Рике с хохолком
-
15
Дмитрий Мамин-Сибиряк — Сказочка про козявочку
-
3
Златовласка (Чешская сказка)
-
2
Алексей Толстой — Сестрица Алёнушка и братец Иванушка
-
3
Алексей Толстой — Сказка о молодильных яблоках и живой воде
-
20
Виктор Голявкин — Вот что интересно
-
35
Ганс Христиан Андерсен — Ромашка
-
Илья Муромец и Идолище поганое
-
4
Илья Муромец: Болезнь и исцеление Ильи
-
1
Илья Муромец и Калин-царь (Былина)
-
8
Олимп (Миф)
-
4
Вильгельм Гауф — Рассказ о Маленьком Муке
-
6
Андрей Платонов — Неизвестный цветок
-
3
Валерий Медведев — Баранкин, будь человеком
-
Лев Толстой — На что нужны мыши
-
Лев Толстой — Орел
-
1
Лев Толстой — Птичка
-
Лев Толстой — Девочка и грибы
-
Лев Толстой — Как дядя рассказывал про то, как он ездил верхом
-
Лев Толстой — Как тётушка рассказывала о том, как она выучилась шить
-
Михаил Пришвин — Жаркий час
-
Дмитрий Мамин-Сибиряк — Медведко
-
1
Дмитрий Мамин-Сибиряк — Приемыш
-
Эно Рауд — Муфта, Полботинка и Моховая Борода
-
1
Владимир Дуров — Наша Жучка
-
13
Андрей Платонов — Разноцветная бабочка
-
1
Царевна Несмеяна
-
Михаил Зощенко — Любимое занятие
-
Нина Артюхова — Большая берёза
-
Владимир Одоевский — Игоша
-
Лев Толстой — Комар и лев (Басня)
-
Лев Толстой — Царское новое платье
-
Лев Толстой — За ягодами
-
Лев Толстой — Рассказ аэронавта
-
Лев Толстой — Куда девается вода из моря
-
Лев Толстой — Какая бывает роса на траве
-
Лев Толстой — Как гуси Рим спасли
-
Лев Толстой — Булька и кабан
-
1
Евгений Носов — Тридцать зёрен
-
Лев Толстой — Мальчик с пальчик
-
13
Георгий Скребицкий — Белая шубка
-
Георгий Скребицкий — Маленький лесовод
-
1
Георгий Скребицкий — Скрипун-невидимка
-
4
Геннадий Снегирёв — Чудесная лодка
-
2
Евгений Пермяк — Мама и мы
-
26
Константин Паустовский — Какие бывают дожди
-
Константин Паустовский — Кишата
-
9
Лидия Чарская — Царевна Льдинка
-
Лидия Чарская — Случай
-
1
Михаил Зощенко — Сравнительно умная кошка
-
1
Михаил Зощенко — Очень умная лошадь
-
2
Михаил Зощенко — Очень умные обезьянки
-
4
Михаил Зощенко — Глупый вор и умный поросенок
-
Михаил Зощенко — Умная кура
-
Михаил Зощенко — Умная птичка
-
1
Михаил Зощенко — Умная собака
-
1
Михаил Зощенко — Умный гусь
-
37
Михаил Пришвин — Курица на столбах
-
9
Михаил Пришвин — Синий лапоть
-
30
Михаил Пришвин — Хромка
-
38
Николай Сладков — Бюро лесных услуг
-
3
Николай Сладков — Медведь и солнце
-
9
Ирина Пивоварова — Про мою подругу и немножко про меня
-
7
Ирина Пивоварова — Сочинение
-
3
Ирина Пивоварова — Весенний дождь
-
1
Сергей Баруздин — Хитрый симпатяга
-
Георгий Граубин — Почему осенью листопад
Отзывы: 7
-
Тима
Круто
Ответить
-
Дима
Топ
Ответить
-
?
Не че не поняла :_)
Ответить
-
Арина
Ужасно!!!?
Ответить
-
Анита ??
Мне понравилось
Ответить
-
Топ
Прекрасно очень люблю читать ??
Ответить
Добавить комментарий
Внеклассное чтение 3 класс: читать онлайн популярные, лучшие народные сказки для детей, мальчиков и девочек, и их родителей о любви и Родине, природе, животных. Если вы не нашли желаемую сказку или тематику, рекомендуем воспользоваться поиском вверху сайта.
Альбина
Топ ?
Ответить