Чтение сказки в сутеева кораблик

Перейти к контенту русские сказки авторские сказки пушкина сказки братьев гримм сказки сутеева сказки шарля перро сказки андерсена сказки бажова

Перейти к контенту

Сказки для детей

Сказки для детей > Внеклассное чтение 3 класс

Сказки для детей 7 лет

Список сказок и рассказов:

  1. 196

    Лучшее Антон Чехов — Каштанка

  2. 79

    Лучшее Антон Чехов — Белолобый

  3. 325

    Лучшее Евгений Шварц — Сказка о потерянном времени

  4. 274

    Лучшее Владимир Одоевский — Городок в табакерке

  5. 95

    Лучшее Владимир Одоевский — Серебряный рубль

  6. 194

    Лучшее Всеволод Гаршин — Лягушка-путешественница

  7. 103

    Лучшее Максим Горький — Случай с Евсейкой

  8. 65

    Лучшее Константин Паустовский — Растрепанный воробей

  9. 305

    Лучшее Константин Паустовский — Заячьи лапы

  10. 241

    Лучшее Константин Паустовский — Стальное колечко

  11. 166

    Лучшее Константин Паустовский — Дремучий медведь

  12. 151

    Лучшее Константин Паустовский — Барсучий нос

  13. 78

    Лучшее Михаил Зощенко — Золотые слова

  14. 33

    Лучшее Аркадий Гайдар — Горячий камень

  15. 23

    Лучшее Виктор Драгунский — Девочка на шаре

  16. 77

    Лучшее Михаил Пришвин — Лисичкин хлеб

  17. 149

    Лучшее Константин Паустовский — Кот-ворюга

  18. 76

    Лучшее Виталий Бианки — Как муравьишка домой спешил

  19. 17

    Лучшее Виталий Бианки — Мышонок Пик

  20. 63

    Лучшее Виталий Бианки — Чей нос лучше

  21. 11

    Лучшее Никита Кожемяка

  22. 153

    Лучшее Лев Толстой — Лев и собачка

  23. 270

    Лучшее Павел Бажов — Малахитовая шкатулка

  24. 274

    Лучшее Павел Бажов — Серебряное копытце

  25. 44

    Лучшее Ганс Христиан Андерсен — Огниво

  26. 8

    Лучшее Летучий корабль

  27. 5

    Лучшее Баба-яга

  28. 4

    Лучшее Сивка-Бурка

  29. 4

    Лучшее Алёша Попович и Тугарин Змей

  30. 10

    Лучшее Сказка о Василисе Прекрасной

  31. 133

    Лучшее Лев Толстой — Акула

  32. 15

    Лучшее Добрыня и Змей (Былина)

  33. 25

    Лучшее Илья Муромец и Соловей-Разбойник (Былина)

  34. 173

    Лучшее Константин Паустовский — Корзина с еловыми шишками

  35. 29

    Лучшее Михаил Пришвин — Моя родина

  36. 71

    Лучшее Иван Тургенев — Воробей

  37. 58

    Лучшее Валентина Осеева — Печенье

  38. 3

    Лучшее Антон Чехов — Ванька

  39. 18

    Лучшее Александр Куприн — Слон

  40. Потерянный кошелек

  41. 3

    Сергей Козлов — Весенняя сказка

  42. 2

    Астрид Линдгрен — Крошка Нильс Карлсон

  43. Эдуард Успенский — Укус гадюки

  44. Эдуард Успенский — Хозяйственная собака на белорусском хуторе

  45. 2

    Эдуард Успенский — Целебный бык

  46. 6

    Михаил Зощенко — Умная Тамара

  47. 10

    Борис Житков — Кружечка под елочкой

  48. 34

    Виктор Драгунский — Бы

  49. 5

    Виктор Драгунский — Надо иметь чувство юмора

  50. 4

    Виктор Драгунский — Рыцари

  51. 4

    Виктор Драгунский — Слава Ивана Козловского

  52. 27

    Владимир Даль — Старик годовик

  53. 22

    Михаил Пришвин — Изобретатель

  54. 25

    Михаил Пришвин — Лягушонок

  55. 14

    Михаил Пришвин — Птицы под снегом

  56. 27

    Михаил Пришвин — Ребята и утята

  57. Хитрая наука

  58. 37

    Редьярд Киплинг — Кошка, которая гуляла сама по себе

  59. 1

    Виталий Бианки — Заяц, косач, медведь и весна

  60. 15

    Евгений Пермяк — Бумажный змей

  61. 6

    Евгений Пермяк — Надежный человек

  62. 29

    Евгений Пермяк — Некрасивая Елка

  63. 22

    Евгений Пермяк — Самое страшное

  64. 3

    Константин Ушинский — Гадюка

  65. 16

    Константин Ушинский — История одной яблоньки

  66. 3

    Лев Толстой — Шат и Дон

  67. 8

    Лев Толстой — Лебеди

  68. 4

    Лев Толстой — Царь и рубашка

  69. 25

    Лев Толстой — Липунюшка

  70. 4

    Лев Толстой — Девочка и разбойники

  71. 3

    Лев Толстой — Белка и волк

  72. 7

    Лев Толстой — Лев и мышь (Басня)

  73. 9

    Шарль Перро — Рике с хохолком

  74. 15

    Дмитрий Мамин-Сибиряк — Сказочка про козявочку

  75. 3

    Златовласка (Чешская сказка)

  76. 2

    Алексей Толстой — Сестрица Алёнушка и братец Иванушка

  77. 3

    Алексей Толстой — Сказка о молодильных яблоках и живой воде

  78. 20

    Виктор Голявкин — Вот что интересно

  79. 35

    Ганс Христиан Андерсен — Ромашка

  80. Илья Муромец и Идолище поганое

  81. 4

    Илья Муромец: Болезнь и исцеление Ильи

  82. 1

    Илья Муромец и Калин-царь (Былина)

  83. 8

    Олимп (Миф)

  84. 4

    Вильгельм Гауф — Рассказ о Маленьком Муке

  85. 6

    Андрей Платонов — Неизвестный цветок

  86. 3

    Валерий Медведев — Баранкин, будь человеком

  87. Лев Толстой — На что нужны мыши

  88. Лев Толстой — Орел

  89. 1

    Лев Толстой — Птичка

  90. Лев Толстой — Девочка и грибы

  91. Лев Толстой — Как дядя рассказывал про то, как он ездил верхом

  92. Лев Толстой — Как тётушка рассказывала о том, как она выучилась шить

  93. Михаил Пришвин — Жаркий час

  94. Дмитрий Мамин-Сибиряк — Медведко

  95. 1

    Дмитрий Мамин-Сибиряк — Приемыш

  96. Эно Рауд — Муфта, Полботинка и Моховая Борода

  97. 1

    Владимир Дуров — Наша Жучка

  98. 13

    Андрей Платонов — Разноцветная бабочка

  99. 1

    Царевна Несмеяна

  100. Михаил Зощенко — Любимое занятие

  101. Нина Артюхова — Большая берёза

  102. Владимир Одоевский — Игоша

  103. Лев Толстой — Комар и лев (Басня)

  104. Лев Толстой — Царское новое платье

  105. Лев Толстой — За ягодами

  106. Лев Толстой — Рассказ аэронавта

  107. Лев Толстой — Куда девается вода из моря

  108. Лев Толстой — Какая бывает роса на траве

  109. Лев Толстой — Как гуси Рим спасли

  110. Лев Толстой — Булька и кабан

  111. 1

    Евгений Носов — Тридцать зёрен

  112. Лев Толстой — Мальчик с пальчик

  113. 13

    Георгий Скребицкий — Белая шубка

  114. Георгий Скребицкий — Маленький лесовод

  115. 1

    Георгий Скребицкий — Скрипун-невидимка

  116. 4

    Геннадий Снегирёв — Чудесная лодка

  117. 2

    Евгений Пермяк — Мама и мы

  118. 26

    Константин Паустовский — Какие бывают дожди

  119. Константин Паустовский — Кишата

  120. 9

    Лидия Чарская — Царевна Льдинка

  121. Лидия Чарская — Случай

  122. 1

    Михаил Зощенко — Сравнительно умная кошка

  123. 2

    Михаил Зощенко — Очень умные обезьянки

  124. 1

    Михаил Зощенко — Очень умная лошадь

  125. 4

    Михаил Зощенко — Глупый вор и умный поросенок

  126. Михаил Зощенко — Умная кура

  127. Михаил Зощенко — Умная птичка

  128. 1

    Михаил Зощенко — Умная собака

  129. 1

    Михаил Зощенко — Умный гусь

  130. 37

    Михаил Пришвин — Курица на столбах

  131. 9

    Михаил Пришвин — Синий лапоть

  132. 30

    Михаил Пришвин — Хромка

  133. 38

    Николай Сладков — Бюро лесных услуг

  134. 3

    Николай Сладков — Медведь и солнце

  135. 9

    Ирина Пивоварова — Про мою подругу и немножко про меня

  136. 7

    Ирина Пивоварова — Сочинение

  137. 3

    Ирина Пивоварова — Весенний дождь

  138. 1

    Сергей Баруздин — Хитрый симпатяга

  139. Георгий Граубин — Почему осенью листопад

Отзывы: 7

  1. Альбина

    Топ ?

    Ответить

  2. Тима

    Круто

    Ответить

  3. Дима

    Топ

    Ответить

  4. ?

    Не че не поняла :_)

    Ответить

  5. Арина

    Ужасно!!!?

    Ответить

  6. Анита ??

    Мне понравилось

    Ответить

  7. Топ

    Прекрасно очень люблю читать ??

    Ответить

Добавить комментарий

Внеклассное чтение 3 класс: читать онлайн популярные, лучшие народные сказки для детей, мальчиков и девочек, и их родителей о любви и Родине, природе, животных. Если вы не нашли желаемую сказку или тематику, рекомендуем воспользоваться поиском вверху сайта.

Открытый урок по чтению в 1-А классе по теме:

«Сказка В.Г. Сутеева «Под грибом».

Автор: учитель начальных классов ГБОУ СОШ №840 г. Москвы

Зыкова Галина Ильинична

Цели и задачи урока:

1. Образовательные: познакомить с произведением В.Г. Сутеева “Под грибом”, его с$одержанием; формировать систему читательских умений (реагировать на поступки героев, давать им оценку); продолжить работу над совершенствованием навыков чтения: правильностью, беглостью, скоростью; активизировать “вдумчивое чтение”.

$

2. Развивающие: развивать устную речь учащихся, образное и логическое мышление, артикуляционный аппарат, умение анализировать и обобщать, интерес к чтению, любознательность.

3. Воспитательные: воспитание нравственности через анализ содержания художественного произведения; воспитание необходимых учебных качеств: усидчивости, дисциплинированности, согласованности при работе в паре.

Ход урока

1. Организационный момент.

$2. Постановка цели урока

— Сегодня на уроке мы продолжим знакомство со сказками В. Г. Сутеева из его сборника «Сказки и картинки».

— Какие сказки Сутеева вы уже читали?Слайд 2

Слайд 3

Владимир Григорьевич Сутеевродился в Москве, в семье врача. Отец был одарённым человеком, его увлечение искусством передалось и сыну.

С 14 летСутеев рисовал дипломы для победителей спортивных соревнований, работал инструктором физкультуры в младших классах школы.

Профессиональную деятельность он начинал как художник-мультипликатор. На студии «Союзмультфильм» Сутеев написал около 40 сценариев для мультиплика$ционного кино («Муха-цокотуха», «Волшебный магазин», «Кораблик», «Кто сказал мяу?», «Петя и Красная Шапочка» и др.).

Владимир Сутеев написал множество сказок, которые отличаются живостью, остроумием, простотой и доступностью для самых маленьких читателей. Почти каждое предложение сопровождалось яркой иллюстрацией.

Сутеев сам иллюстрировал и свои произведения, и произведения других авторов. Художник и писатель, режиссёр и постановщик мультфильмов – это всё совместил в одном лице Владимир Григорьевич Сутеев. Сутеев облад$ал одной уникальной способностью: он одинаково владел правой и левой рукой, причём, одновременно одной рукой мог писать, а другой – рисовать.

$3. Подготовительная работа

— Ребята, а вы любите фантазировать? А ходить на прогулку в лес? А сейчас хотите совершить такую прогулку, только не выходя из класса, по представлению? Мне тоже нравится гулять по лесу, особенно в начале осени, когда появляются грибы.

Но прежде, чем мы отправимся в такое путешествие, сначала мы вспомним некоторыми правилами поведения в природе.

Итак, путешествовать мы будем пешком.

Как вы думаете, почему? (Потому что в лесу нельзя шуметь). Это первое правило лесной вежливости.

— Иногда люди в лесу кричат, поют, аукаются. От этого шума лес стоит испуганный. И никто из крикунов не узнает, что происходит в лесу, не услышит, как дятел в своей к$узнице работает, как белка цокает, когда сердится. А уж как кто-то невидимый в траве прошуршал – и подавно не заметит. С чем пришли, с тем и уйдут крикливые гости. Будто хозяев дома не застали.

— Запомнили эти правила? Тогда, в путь!

На лесной опушке выросли волнушки.

Оглянулись и сказали:

— Здравствуйте! Вы нас искали?

— Что обозначает слово волнушки? Почему их так назвали?

-А мы их будем собирать? (Да). Почему? (Они съедобные).

— Какие съедобные грибы вы ещё знаете?

— А какие грибы вы не будете собирать?

4. Физминутка.

-Мы шли, шли, шли,

Белые грибы нашли.

Раз грибок, два грибок

Положили в кузовок.

5. Работа над новым материалом.

-Идём мы, идём, и вдруг набежала тучка, и стал накрапывать дождик. Что делать? Правильно,$ мы поставим палатку и переждём его. Но что это? Да это же маленький грибок еле виднеется из травы!

А чтобы вы не скучали, мы послушаем сказку про такой же грибок, которую написал Владимир Григорьевич Сутеев и называется она “Под грибом”.

Слайд 4- 16

1). Слушание сказки В.Г.Сутеева “Под грибом”

2). Беседа по содер$жанию сказки.

— Понравилась ли сказка? Чем?

-Докажите, что это сказка.

— Какую известную сказку напоминает сказка “Под грибом”? (Теремок”, “Рукавичка”. (Показать эти книги).Слайд 17

-Какая из них авторская, а какая народная?

— Кто первым появляется в $сказке “Теремок”? А в сказке “Под грибом”?

— Каких героев этой сказки нет в сказке “Теремок”? (Муравья, Бабочки, Воробья).

— В чём сходство сказок? (Звери продолжают приходить).

— В чём их различие? (Лиса не просится под гриб, она только ищет зайца).

— Чему можно порадоваться в этих сказках? (Дружелюбию, взаимовыручке, желанию помочь).

-Чему учит нас автор сказки В. Сутеев? (Быть добрыми, помогать, выручать друг друга).

-Но вот дождик и закончился. Посмотрите, а грибок-то наш тоже вырос! Но мы оставим его ещё подрасти, а сами вернёмся в класс и будем учиться читать эту сказку.

3). Речевая разминка.

Слайд 18

Кто хочет разговаривать,

$Тот должен выговаривать

Всё правильно и внятно,

Чтоб было всем понятно.

6. Чтение и анализ произведения.

Слайд 19

1).- Прочитайте слова сначала по слогам, а затем целыми словами:

спря-тать-ся спрятаться

пе-ре-жи-да-ет пе$режидает

по-тес-ни-лись потеснились

про-мок-ла промокла

ма-лень-кий маленький

нем-нож-ко немножко

Слайд 20

2). — Объясните значение этих выражений

Дождь пережидает…(ждёт, когда кончится дождик)

Кое-как уместился …(еле, чуть…)

Вода ручьём течёт… (льётся струйкой)

Потеснитесь немножко… (подвиньтесь ближе друг к другу).

3). Чтение сказки “цепочкой” вслух. (Обратить внимание на выразительность).

4). Восстановление последовательности сказки и выборочное чтение.

— Кто первый нашёл грибок? (Муравей).

— Кто у Муравья попросил убежища? (Бабочка).

— Прочитайте, с какими словами Бабочка обратилась к Муравью?

$- Кто прибежал за Бабочкой? (Мышка).

— Прочитайте её просьбу.

— Кто из героев употребил в своей речи “волшебное” слово? (Воробей, пожалуйста).

— Какие “волшебные” слова вы ещё знаете? (Спасибо, до свидания, …)

— Перечислите по порядку остальных героев сказки. (Заяц, Лиса, Лягушка).

5). Работа с иллюстрациями к сказке.

На доске иллюстрации к сказке. Расположите их в том порядке, как развиваются действия в сказке.

6) — А теперь рассмотрите иллюстр$ации в учебнике. Правильно ли художник передал последовательность событий сказки? Восстановите последовательность.

— Кто самый первый догадался, почему всем хватило места под грибом? (Лягушка).

— А что говорится о ней в сказке, прочитайте.

— А вы догадались? (Гриб вырос).

7) Работа в парах.

-Сейчас поработаем в парах. На партах лежат листочки со словами. Вам предстоит собрать из этих слов пословицы и решить, какая из этих пословиц отражает главную мысль сказки Сутеева В. Г.

В тесноте, да не в обиде.

Не в свои сани не садись.

Слайд 21

$Слайд 22

-Почему в сказке В. Г. Сутеева всё закончилось благополучно?

8) А сейчас мы с вами выполним тест

Выберите только один, на ваш взгляд правильный ответ и обведите в кружок.

Тест

1. Муравья застал:

а) Снег

б) Дождь

в) Град

2. Муравей:

а) пустил бабочку под грибок

б) не пустил бабочку под грибок

$ в) предложил поменяться местами

3. Из птиц под грибом прятался:

$ а) цыпленок

б) попугай

в) воробей

4. Эта сказка учит:

а) трудолюбию

б) дружбе

в) как спастись от дождя

9) — Проверьте ваши работы. Внимание на экран!$

Слайд 23

10) Ребята для вас приготовили сюрприз (Инсценировку к сказке)

$А теперь давайте посмотрим наших артистов.

Муравей: Дождь застал меня в пути,

Надо крышу мне найти.

Лапки мокрые уж стали

Буду думать о привале.

Муравей подходит к грибу.

Муравей: Я под грибом здесь укроюсь

Отогреюсь и отмоюсь.

Летит бабочка мимо гриба.

Бабочка: Милый, милый муравей.

Ты меня уж пожалей.

$ Крылья вымокли мои

Не взлетаю, погляди.

Муравей: Да куда ж тебе здесь встать.

Мне здесь негде уж стоять.

Бабочка: Места много не займу

Муравей: Лад$но. Заходи. Приму.

Пробегает мимо грибка мышка.

Мышка: Можно с вами здесь укрыться?

$ Негде мне от ливня скрыться.

Муравей: Места нет здесь. Ты ведь видишь.

Мышка: В тесноте, да не в обиде.

$ Бабочка: Ладно, прячься поскорее.

Ну, не бойся, будь смелее.

Пролетает воробей, садится на веточку.

Воробей: Весь замерз я и устал.

Бабочка: Как бы с ветки не упал.

Мышка:Может пустим, муравей?

Бабочка:Воробьишку пожалей.

$Мышка: Мы подвинемся немножко.

Пусть обсохнет этот крошка.

Муравей: Воробей иди скорей

$ Здесь тебе будет теплей.

Бежит мимо гриба заяц. Испуганно прячется за дерево.

Заяц: Помогите! Там лисица!

Нужно где-то мне укрыться!

Муравей: Жалко зайца мне совсем.

Бабочка: Места здесь нам хватит в$сем.

Мышка: Прячься к нам скорей, косой

Разберемся мы с лисой.

Подходит лисица.

Лиса: Зайца здесь вы не видали?

Муравей: Нет. Ведь вы за ним бежали.

Лиса(обходит гриб): Может спрятали его?

Мышка: Места мало без него.

Лиса:$ Тьфу. Удрал косой опять

Снова голодом мне спать.

Уходит лиса. Бабочка выходит из под гриба.

Бабочка: Посмотрите, нет дождя

Выходите все, друзья!

Танец друзей

$ Муравей: Как же места нам хватило?

Одному в$едь тесно было.

Появляется лягушка (кукла)

Лягушка:Ква, на гриб то поглядите.

Вырос он, а вы боитесь.

Лягушка прячется.

Муравей: Гриб и вправду больше стал.

$Бабочка: Вместе всех он нас собрал.

Мышка: Будем мы теперь дружить.

Заяц: В мире дружбы станем жить.

Муравей: Когда дружба наступает

$

Все герои: Тесно вместе не бывает!

Песенка друзей.

Итог урока

— С какой сказкой мы познакомились на уроке?

— Кто автор этой сказки?

Какова главная мысль сказки? (В тесноте, да не в обиде!)

— Каким качеством обладают друзья – герои сказки?

— На уроке рисования мы раскрасим рисунки к сказке В. Сутеева «Под грибом» и на следующем уроке составим цветной диафильм.

$

Конспект
занятия по развитию речи в разновозрастной группе №3.

 Пересказ
сказки В. Сутеева «Кораблик»

Воспитатель:
Степанова И.И.

Цель: закрепление
полученных знаний. Пересказ сказки по серии сюжетных картин.

Задачи:

Образовательные:

ü 
Продолжать
развивать навыки учебной деятельности: внимательно слушать воспитателя,
действовать по предложенному им плану, а также самостоятельно выполнять
поставленную умственную задачу.  

ü 
Учить
детей пользоваться как краткой, так и распространенной формой ответа, в
зависимости от характера поставленного вопроса.

ü 
Учить
находить слова с заданным звуком.

ü 
Упражнять
в подборе прилагательных к существительным, существительных с противоположным
значением.

ü 
Продолжать
упражнять детей в делении двусложных и трехсложных слов на слоги.

ü 
Формировать
умение вести диалог между воспитателем и ребенком.

ü 
Учить
содержательно пересказывать небольшие литературные тексты по набору картинок с
последовательно развивающимся действием.

ü 
Продолжать
развивать интерес детей к художественной литературе.

Развивающие :

ü  Развивать
внимание, память.

Воспитательные:

ü  Воспитывать
уважительное отношение к окружающим.

ü  Воспитывать
доброжелательность, готовность выручить сверстника.

ü  Воспитывать
умение не перебивать, слушать собеседника.

Материал: иллюстрации к сказке В.Сутеева
«Кораблик», мяч, игрушка Лягушонок.

Интеграция образовательных областей: Речевое,
Социально-коммуникативное, Познавательное, Художественно-эстетическое,
Физическое развитие.

Форма организации детей: групповая

Предварительная работа:  беседа о
писателе-художнике В. Сутееве. Чтение сказок В. Сутеева.

Ход занятия:

— Ребята! Сегодня к нам пришли гости, вы
уже успели поздороваться с ними. И сегодня в честь такого события я предлагаю
отменить занятие и просто почитать очередную сказку знаменитого детского
писателя, чье имя вы мне подскажете. Посмотрите на портрет, узнали? (Владимир
Сутеев) А какие сказки Владимира Сутеева вы уже знаете?  (Ответы детей). Но для
того, чтобы чтение принесло нам радость и никого не огорчило,  давайте вспомним
правила поведения.

Запоминает наша
голова,

важные поступки
умные слова.

Слушаем внимательно,

смотрим
обязательно.

Друг друга не
перебиваем

для ответа руку
поднимаем.

Знаний много получаем!

Итак, усаживайтесь поудобнее, спинки
прямые, ножки ровные, ручки на коленочках. А я начинаю. Сказка называется …Ой,
а где же сказка? Здесь какое-то письмо. На нём что-то написано. (Ребенок
читает: «Детский сад»)  Прочитаем? Может, поймем, что случилось с нашей сказкой?

«Я самый главный герой этой сказки. Мои
друзья отправились в путешествие без меня. Я обиделся и заколдовал все
странички. Если хотите узнать, что произошло в сказке – выполните мои задания ».

— Ну и ну, я пока ничего не понимаю. Я
даже не знаю, о какой сказке идет речь. А вы, ребята, хотите узнать, что
случилось? Значит, вы согласны выполнить задания? Молодцы! Тогда присаживайтесь
на стульчики.

Сейчас мы посмотрим, какое же задание нам
предстоит выполнить первым?

1.Итак, чтобы расколдовать первую
страничку, нам нужно отгадать загадку.
 

По морям и по
волнам

Его водит капитан.

Он не плавает, а
ходит

И с волною дружбу
водит. (Корабль)

— Посмотрите на
первую страницу. А я прочитаю.

Пошли гулять
Лягушонок, Цыпленок, Мышонок, Муравей и Жучок. Пришли на речку.

2.  Интересно,
что же  произошло дальше? Давайте попробуем выполнить следующее задание.
 Нам
нужно назвать признак. А на какие вопросы отвечает признак предмета? (Ответы
детей). Слушаем слово, задаем вопрос, отвечаем полным ответом.

— Лягушонок (какой?) зеленый. Цыпленок?
Мышонок? Муравей? Жучек? Речка? Друзья?

Молодцы! Справились с заданием, и мы
открываем вторую картинку.

— Давайте
купаться! – сказал Лягушонок и прыгнул в воду.

— Мы не умеем плавать, сказали Цыпленок,
Мышонок, Муравей и Жучок.

3.Готовы узнать, что произошло
дальше?
Чтобы открыть следующую картинку, сыграем в игру «Скажи
наоборот». Давайте встанем и сделаем круг. Я кидаю вам мяч, называю слово, а вы
мне называете слово наоборот.

Весенний, холодный, твердый, злой,
северный, большой, чистый, темный, высокий, легкий, сильный, сухой.

Молодцы, ребята. Открыли следующую
картинку. А на ней вот что.

— Ква-ха-ха! Ква-ха-ха! – засмеялся
Лягушонок. – Куда же вы годитесь?! – И так стал хохотать – чуть было не
захлебнулся.

-Вот так Лягушонок! Ребята, покажите, как
смеялся лягушонок? (Ква-ха-ха)  А как вы думаете, остальные животные
засмеялись? А что они сделали, как вы думаете?

4. Чтобы узнать, что
произошло дальше,
определите,
какой звук стоит в начале слова Ква. (К). А теперь задание. Я называю слова,
если вы услышите в слове звук «К», то похлопаете, а если нет – тишина.

Мышонок, Лягушонок, Цыпленок,
Муравей, Жучок, речка, кораблик.

Молодцы! Слушайте дальше.

— Обиделись Цыпленок, Мышонок,
Муравей и Жучок. Стали думать. Думали-думали и придумали.

5.А что они придумали, мы
скоро узнаем
. Скажите,  ребята, а из
чего состоят слова? (Из слогов) В следующем задании нам нужно поделить слова на
слоги. Будьте внимательны.

Во-да,  реч-ка, вес-на, мыш-ка,
ля-гуш-ка, жук.

Выполнили задание и открыли сразу две
картинки.

— Пошел Цыпленок и принес листочек.
Мышонок – ореховую скорлупку. Муравей соломинку притащил. А Жучок – веревочку.

— Ребята, какую скорлупку притащил
Мышонок? (Ореховую). А знаем мы, какой листочек принес Цыпленок? (Нет.) Если он
принес листочек от березы, значит листочек.. (березовый). От осины, клена, дуба,
рябины, липы, ивы, сосны? (У сосны нет листьев, только иголки – хвоинки).

6. Пока мы с вами отгадывали
листочки
, незаметно открыли еще две картинки. –

Посмотрите на них.

— И пошла работа:
в скорлупку соломинку воткнули, листок веревочкой привязали – и построили
кораблик.

Столкнули кораблик
в воду. Сели и поплыли!

— А вы хотите прокатиться на кораблике?
Тогда вставайте ! Мы отправляемся в путь!

1.Физминутка

Ветер по морю гуляет
(Поднимают руки через стороны вверх)
И кораблик подгоняет,
(Помахивают руками над головой)
Он бежит себе в волнах
(Сцепляют руки над головой в замок)
На раздутых парусах
(Руки впереди себя)
Мимо острова крутого,
(Расцепляют пальцы, приседают на корточки)
Мимо города большого,
(Встают)
Пушки с пристани палят,
(Хлопают)
Кораблю пристать велят.
(Топают)

 7.     И
мы возвращаемся на свои места.
    У нас осталось
всего одна картинка и скоро мы узнаем, чем же закончится сказка. А следующее
задание такое. Послушайте пословицу. «Один за всех и все за одного». Как вы
думаете, подходит эта пословица к нашей сказке? А как вы ее понимаете? Что
значит, один за всех и все за одного? (Это значит все вместе, нужно помогать
друг другу).

Молодцы, ребята! Давайте узнаем,
чем закончилась сказка.

.
Лягушонок голову из воды высунул, хотел еще посмеяться, а кораблик уже уплыл… И
не догонишь!

— Вот мы и
расколдовали всю сказку. Как вы думаете, как она называется? Придумайте
название. (Ответы детей) Владимир Сутеев назвал свою сказку «Кораблик».

— Ребята, а вы уже
догадались, кто написал нам это письмо? (Лягушонок) Все это время лягушонок был
рядом, и понял,  наконец,  как он некрасиво поступил со своими друзьями…

Лягушонок: Я
понял! Понял, что надо помогать друзьям и поддерживать друг друга! Воспитатель:
Как хорошо, ребята, что у нас получилось помочь Лягушонку: он стал добрым и
больше не будет хвастаться!

(Лягушонок шепчет
на ухо воспитателю)

— Ребята, Лягушонок
просит послушать сказку еще раз. Ну хорошо, слушайте. (Воспитатель читает
сказку целиком).

— Ребята, а
кто хочет попробовать сам пересказать эту сказку? Постарайтесь при пересказе
сказки употреблять те слова и выражения, которые мы использовали при
чтении сказки. Ребята, пересказывать такую большую сказку одному
сложно, а если разбить текст на части, её можно пересказывать втроём, даже
вчетвером.

Сначала надо рассказать
о том, куда пошли друзья, потом что предложил лягушонок. А потом? (Как муравей,
жучок, цыплёнок и мышонок строили кораблик) И какими словами
завершить пересказ?

 (Затем, сказку рассказывают
2 ребенка из старшей подгруппы).

(Для
подготовительной задание усложняется, убираются некоторые опорные картинки)

Лягушонок: Спасибо
вам, ребята, теперь я навсегда запомнил, что жить нужно дружно, «Один за всех и
все за одного». Побегу к друзьям, надеюсь,  они уже вернулись из путешествия!
До свидания!

— Ребята, мы с
вами со всеми заданиями справились. Сказку новую узнали. А давайте сейчас
вспомним, что же интересного было сегодня в нашем приключении. Что вам
понравилось больше всего.

Мне тоже понравилось
наше приключение. Вы все хорошо отвечали, не перебивали друг друга, были
внимательны. Спасибо.

А я приготовила
для вас вот такие картинки с корабликами. Вы можете поработать с ними в
свободное время, а можете забрать домой. Вам нужно будет красиво обвести волны,
чтобы все кораблики добрались до своих островов.

(Раздает графомоторные
 дорожки).

Чтение сказки в сутеева кораблик

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №10

Образовательный проект

Чтение сказки в сутеева кораблик

к 120-летию В.Г.Сутеева

Авторы – составители:

Воспитатели: Луцишина Л.Н.

Пильникова Н.Н.

Учитель – логопед: Горовая Н.Г

Новокузнецк, 2021г.

Актуальность темы:

В преддверии юбилея известного советского писателя, художника, сценариста и режиссера — мультипликатора Владимира Григорьевича Сутеева хочется увлечь подрастающее поколение в радостный мир доброты, дружбы и фантазии его волшебных сказок.

Сказки Сутеева поучительны, красочны, полны примеров для подражания. Они открывают простор для чувств и мыслей о сложном мире, где дети утверждаются в неизбежной победе добра над злом, постигают многообразие проявлений человеческих отношений.

Лаконичность, выразительность, переживания его сказочных персонажей всегда находят отклик в душе, как взрослого, так и ребёнка.

Педагогическая ценность советского сказочника в формировании личности ребёнка чрезвычайно велика. Рано или поздно Владимир Григорьевич становится другом каждому читающему человеку. Его творчество – уникальное явление в литературе. Наша задача познакомить с этим наследием подрастающее поколение как можно раньше и сделать это через его великолепные сказки.

Все дети любят книги с картинками. Владимир Сутеев сам иллюстрировал свои произведения. Его рисунки нельзя спутать ни с чьими другими. Они превратили сказки в настоящие шедевры. Иллюстрации помогают ребёнку лучше понять и представить содержание сказки, дополняя слуховое восприятие яркими зрительными образами, формируют у детей эстетический вкус, учат мыслить, делать выводы и принимать решения.

В дошкольном возрасте маленький читатель делает первые шаги в мир большой литературы. Проводниками для детей становятся родители и педагоги ДОУ. Именно от взрослого в большей степени зависит, станет ли ребёнок настоящим читателем, прикоснувшись к сокровищнице мировой литературы.

Цель проекта:Приобщение детей к творчеству В.Г. Сутеева

Задачи проекта

  1. Знакомство с творчеством В.Г. Сутеева

  2. Воспитание культуры речи, развитие коммуникабельности.

  3. Обогащение и расширение словарного запаса детей

  4. Формирование умения выразительного чтения.

  5. Развитие творческих способностей, художественно-речевой и продуктивной деятельности детей.

  6. Побуждение детей к самостоятельному занятию литературным творчеством – придумыванию сказок и иллюстрированию.

Для воспитателей:

  1. Обеспечение развивающей среды дополнительным материалом (литература, картотека игр и игровых упражнений, фотоальбом, видеотека, мультимедийное сопровождение и т. д.)

Для родителей:

  1. Приобщение родителей к жизнедеятельности ДОУ через поиск и внедрение наиболее эффективных форм сотрудничества.

  2. Укрепление детско-родительских взаимоотношений путём проведения совместных мероприятий

Участники проекта: учитель — логопед, воспитатели, дети старшего дошкольного возраста, родители воспитанников.

Целевая группа проекта: Проект адресован старшим дошкольникам.

Продолжительность проекта: один месяц

Основные формы реализации проекта: Чтение художественной литературы, беседы, организация НОД, видео презентация, фото презентация биографии В.Г. Сутеева, оформление мини-выставок, библиотеки, составление рассказов, мнемотаблиц, проведение праздника, викторин, консультации для родителей.

Предполагаемый результат проекта:

Для детей: развитие интереса к творчеству В.Г. Сутеева; эмоциональной отзывчивости; познавательной активности, коммуникативных навыков; совершенствование звукопроизношения, лексико-грамматического оформления, связной речи.

Для педагогов: повышение профессионализма, внедрение новых методов в работу с детьми и родителями, содействие творческому развитию детей, самореализация.

Для родителей: повышение родительской компетентности по данной теме; укрепление взаимоотношений между детьми и родителями, между родителями и педагогическим коллективом ДОУ.

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Безопасность», «Художественное творчество», «Музыка».

Организация деятельности над проектом.

1. Деятельность педагогов.

    • Подготовка методических и дидактических материалов.

    • Проведение тематических занятий, прогулок, организация выставок.

    • Отражение данной тематики при создании тематического планирования учебной программы.

    • Подбор художественной литературы, открыток, иллюстраций, фотографий и т.п.

    • Индивидуальные и коллективные беседы о творчестве В.Г. Сутеева.

    • Слушание сказок, рассматривание иллюстраций .

    • Просмотр мультфильмов по произведениям писателя, видеоклипов по сказкам.

    • Организация конкурсных мероприятий, праздников, досугов, выставок.

2. Деятельность детей.

• Участие в конкурсах, праздниках, беседах.

• Самостоятельная художественная деятельность, выставка рисунков, поделок.

• Пересказ отрывков сказок В.Г. Сутеева, предложенных педагогами; рисование понравившихся сюжетов по прочитанным произведениям.

• Драматизация фрагментов «Кто сказал «Мяу?», «Разные колеса»

3. Деятельность родителей.

• Участие во всех мероприятиях, организуемых в группе.

• Совместные с детьми походы в театры, музеи, в парки культуры и отдыха.

• Подборка совместно с детьми художественной литературы, видеоматериалов, иллюстраций к любимым сказкам.

Предметно-развивающая среда:

Оформление книжного уголка В.Г. Сутеева.

Дидактические игры по сказкам писателя

Изготовление атрибутов для драматизации сказки «Кто сказал «Мяу?»

Подборка наглядно – дидактического материала.

Изготовление мнемотаблиц к произведениям.

Создание видео/фото презентаций.

План работы:

1 этап Подготовительный (сентябрь)

— определение темы проекта,

— формулирование целей и задач проекта,

— подбор необходимого материала по теме проекта

2 этап Основной (реализация проекта)

Апрель

Дата

Деятельность

познавательная

игровая

продуктивная

художественно — речевая

Работа с родителями

1 неделя

Анализ литературы по теме

Беседа с детьми «Мои любимые сказки »

Занятие «Творчество В.Г. Сутеева»

Просмотр презентации

«Рисунки В.Г. Сутеева»

Работа с картой «Найди героев сказок»

Игра-фантазия «Три котенка»

Дидактические игры: «Вспомни сказку», «Что перепутал художник?»

Словесные игры: «Проводи меня в сказку», «По страницам любимой книги»

Изготовление атрибутов к сюжетно-ролевым и играм -драматизациям, сюжетные картинки, шапочки-маски.

Рисование по шаблонам «Дорисуй

героя»

Игры с природным материалом

Подбор материалов для тематических выставок о творчестве писателя и художника

Рассматривание иллюстраций, фотографий, открыток, чтение отрывков сказок, составление схем для заучивания фрагментов сказочных текстов.

Чтение сказок

Подбор музыкального репертуара

Игровые упражнения: «Необычный диалог», «Найди отличия», «Пересказ по кругу», «Поиграем- угадаем»

Анкетирование «Читающая семья»

Подбор литературы к выставке «Любимые сказки детства»

Подбор советов и рекомендаций «Как организовать семейное чтение»

2 неделя

Занятие «Загадки капризной кошки»

Просмотр мультфильмов

«Мешок яблок», «Палочка – выручалочка»

Сюжетно – ролевая игра «В гостях у сказки»

Познавательная игра « Из какой я сказки?»

Дидактическая игра «Узнай сказку по предмету»

Подвижная игра «Палочка — выручалочка»

Рисование «Петух и краски»

Аппликация «Храбрый утенок»

Лепка «Три котенка»

Чтение стихов поэта о природе

Рассматривание иллюстраций художника к сказкам детских писателей и поэтов.

Слушание фрагментов произведений В.Г Сутеева.

КВН «Я начну, а ты продолжишь»

Составление мнемотаблиц для заучивания и рассказывания по сюжетам сказок

«Конверт дружеских вопросов»

Консультация «Учимся дружить».

Изготовление книжки-малышки по содержанию любимой сказки

3 неделя

Экскурсия в художественный музей «Маленький художник»

Занятие «Чудесный мир сказок»

Беседа «Как художник иллюстрировал сказку «Капризная кошка»

Театрализованная викторина «Из какой сказки я пришёл?»

Сюжетно – ролевая игра «Разные колеса»

Русские народные игры: «Достань яблоко», «Поймай рыбку».

Словесная игра «Выкрутасы Кота рыболова»

Дидактические: игры «Что в мешке?», «Сколько нас под грибом?»

Подвижная игра « Самый ловкий»

Рисование «Живые картинки»

Лепка «Что за птица»

Конструирование из строительного материала — «Кораблик»

Пазлы «Что это за картина?»

Чтение «Снеговик-почтовик»

Драматизация «Кто сказал «мау?»

Слушание и «Рыжая кошка»

Игровые упражнения: «Лукошко сказок», « По грибом», «Логические цепочки»

Диалог сказочных героев на ширме: «Цыплёнок и утенок», «Ёжик и заяц»

Изготовление атрибутов к играм -драматизациям

Создание аудиотеки по сказкам В.Г. Сутеева

Серия буклетов «Учите с нами»

Консультация «Чему учат сказки В.Г. Сутеева ?»

Выставка совместных с детьми поделок «Мой любимый сказочный герой»

4 неделя

Интегрированное занятие « К каким сказкам эти пословицы?»

Беседа «Что такое дружба?»

Сюжетно – ролевая игра «Библиотека»

Русские народные игры: «Шапка — невидимка», «Петушки».

Дидактическая игра «Узнай по описанию », «Цепочка сказочных слов», «Смотрите, кто пришёл!», «Будь внимательным»

Конструирование из бумаги: «Рыбка», «Кораблик»

Лепка «Дядя Миша»

Коллективное рисование « Для чего пригодились разные колеса?»

Пересказ отрывков произведений В.Г. Сутеева

Слушание музыкальной композиции

Рассматривание иллюстраций к произведениям В.Г. Сутеев

Викторина «Знатоки творчества сказочника»

Игровые упражнения:

«Чей голос?», «Сели на кораблик верные друзья», «Исправлялки», «Узнай по фрагментам», «Волшебные превращения»

Совместная выставка рисунков «Мой любимый герой»

Литературная гостиная «Роль книги в семейном воспитании»

Памятка с советами «Что делать, если ребенок не хочет слушать чтение книг?»

НОД, беседы, анкетирование, викторины, выставки рисунков и поделок, чтение худ. литературы, пересказ сказочных сюжетов, просмотр презентаций и мультфильмов, драматизация любимых сказок, видеоролики, дидактические игры, . загадки по сказкам В, Г. Сутеева, пальчиковая гимнастика «Под грибом», зарядка в стихах по произведениям В.Г. Сутеева

3 этап Заключительный

-Драматизация сказки «Кто сказал «Мяу» ? ,

— презентация проекта,

— оформление выставки.

— трансляция результатов проекта в фотовыставке для родителей.

— проведение обобщающего занятия «В гостях у сказки».

— составление альбома рисунков «Моя любимая сказка».

-книжки-малышки (совместное творчество родителей и детей)

-пазлы по сказкам В. Сутеева

-выставка книг «Мир сказок Владимира Сутеева»

Контроль:

Творческие отчеты.

Публикации на личных сайтах педагогов и сайте учреждения.

Перспективы дальнейшего развития проекта

Выполнение данного проекта покажет возможности и перспективы работы в решении проблемы по активизации работы с детьми, родителями, педагогами и социумом по познавательному и художественно-эстетическому воспитанию. В результате реализации проекта мы сможем собрать необходимый материал для всестороннего развития детей.

Результат

-Участие в проектной деятельности стало для детей способом удовлетворения познавательной активности, средством выражения и развития творческих способностей.

-Участники проекта получили не только новые знания, но и приобрели навыки бережного отношения к книгам.

-Участие в проекте семей группы (в сборе информации про В. Сутеева, в подборе книг для выставки, изготовление книжек-малышек, в распечатке картинок для раскрашивания) помогло активизировать совместную деятельность с детьми для обогащения педагогического опыта.

Литература

  1. Антипина Е.А. «театральная деятельность в детском сад: Игры упражнения, сценарии. 2-е изд. перераб. –М. ТЦ Сфера, 2009.-128 с.

  1. «Игровая деятельность в детском саду» Губанова Н.Ф., М., Изд.: Мозаика-Синтез, 2008

  2. Кошманская И.П. «Театр в детском саду», г. Ростов-на –Дону, изд-во «Феникс».

  3. Журналы «Дошкольное воспитание», «Ребёнок в детском саду»

    5. Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования
    «От рождения до школы». Под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой, пилотный вариант. Изд. Изд.: Мозаика-Синтез, 2014

6.Свирская Л. «Работа с семьей: необязательные инструкции. –М. Линко-.Пресс, 2007г.

7..Сказки В.Г. Сутеева

8.. Сорокина Н.Ф. «Сценарии театральных кукольных занятий», Москва,изд-во «Аркти», 2007г.

9. Интернет ресурсы

Приложение 1

Анкета для родителей

Уважаемые родители!

Ответьте, пожалуйста, на вопросы данной анкеты. Ваше мнение для нас очень важно.

1.Есть ли у вас дома библиотека, и что она собой представляет?

-несколько книжных полок;

-книжный шкаф;

-стеллажи с книгами;

-другое

2. Есть ли у вашего ребенка своя книжная полка или уголок с книгами?

-да;

-нет;

3. Часто ли вы читаете ребенку книги?

-каждый день;

-каждый вечер перед сном;

-когда попросит;

-иногда.

4.Назовите самые любимые книги вашего ребенка

5. Назовите, пожалуйста, несколько недавно прочитанных произведений ребенку:________________________________________________________________ ___________

6. Беседуете ли вы с ребенком о прочитанном?

-да;

-нет;

-иногда;

7. Может ли ваш ребенок назвать недавно прочитанные с вами книги?

-да;

-нет;

-не знаю;

8. Может ли ваш ребенок пересказать отрывок из любимой сказки, произведения?

-да;

-нет;

-не знаю;

9. Покупаете ли вы журналы или книги по просьбе ребёнка?

-да;

-нет;

-иногда

10. Обращается ли к вам ребёнок с просьбой о приобретении детской литературы?

-да;

-нет

Приложение 2

Памятка для родителей «Читаем сказки детям»

В наше время трудно оторвать детей от планшета и компьютера. Родители редко читают детям книги. А дети порой и не желают слушать, не проявляют любознательность. Важность чтения сказок для детей трудно переоценить и уже не требует доказательств. Как и то, что более успешным в дальнейшей учёбе и, как следствие, в будущей карьере и в жизни, может быть только любознательный и читающий человек. Давайте же будем прививать интерес к чтению нашим детям!

Вот несколько полезных советов для формирования интереса к детской литературе:

Сказки дети должны слушать в обстановке, которая помогает более глубокому восприятию сказочных образов, например в тихий вечер в уютной обстановке, на природе. Ребенку, особенно маленькому, необходимо читать вслух, чтобы он мог эмоционально реагировать на прочитанное. Отечественные и зарубежные психологи, проведя многолетние наблюдения, пришли к выводу, что чтение вслух — это основа эмоционально-эстетического восприятия ребенком художественного произведения. Это явление объясняется тем, что у детей младшего возраста чувство преобладает над разумом, размышление и оценка наступают тогда, когда ребенок эмоционально переживет прочитанное.

Сказки должны быть яркими, образными, небольшими. Нельзя давать детям множество впечатлений, так как может притупиться чуткость к рассказанному. Не следует много говорить. Ребенок должен уметь не только слушать, но и молчать, потому что в эти мгновения он думает, осмысливает новое.

Если ребенок еще маленький и не может спокойно сидеть и слушать вас, это не страшно. Во время игры вы, родители, можете рассказывать сказки или истории, ранее прочитанные или же сочиненные. Если малыш полюбил одну из сказок и просит повторять ее снова и снова, нельзя ему отказывать. Придет время, и другая сказка станет любимой.

И в тоже время не стоит быть слишком настойчивым, академичным и соблюдать все правила чтения. Ничего не делайте по принуждению! Не хочет сейчас ребенок слушать до конца — не нужно заставлять. Выбирать те книги, которые интересны Вашему маленькому слушателю.

Неоценимую помощь окажет кукла-перчатка. Дети лучше воспринимают воспитательные моменты сказки, исходящие от этого персонажа, чем от вас, родителей. Кукла-перчатка может жить в особом «сказочном сундучке» вместе с книгой, в которую она «записывает» сказки, и каждый вечер приходить к малышу их рассказывать. После сказки кукла-перчатка может подарить ему что-нибудь на память.

Дети постарше охотно вместе взрослыми разыграют сказочный сюжет по ролям. Если использовать реквизит (одежду или игрушки), например, изготовить костюмы и «декорации», спектакль можно будет показывать гостям на любом семейном торжестве.

Безусловно, в процессе чтения обязательно останавливайтесь на тех словах, значения которых ваш ребенок точно не знает, постарайтесь их объяснить. Не забывайте, что имеет значение — как читать ребенку вслух. Одного прочтения произведения бывает недостаточно. Необходимо знать, насколько ребенок понял, о чем в книге говорится, запомнил ключевые моменты.

Приложение 3

Инсценировка сказки «Кто сказал  «Мяу»?»

Цель: познакомить со сказкой В. Сутеева «Кто сказал «мяу»?»;

учить отвечать на вопросы по содержанию сказки;

сформировать представления детей о животном мире и местах обитания животных;

развивать воображение при работе с символами; формировать умения имитировать движения, характерные для различных животных, под музыкальное сопровождение;

развивать мыслительные операции анализу (установление различий, исключение лишнего и т.п.).

Действующие лица: Ведущая, Щенок, Кошка, Собака (Мама), Петух, Лягушка, Пчела

(В центре зала стоит домик с окном.На полу возле дома лежит коврик.)

Ведущий:

Жил в домике Щенок

Веселый, озорной.

Он поиграть бы мог        

С тобою и со мной.        

Он лаял очень звонко,

Нисколько не скучал

И мамочку родную        

Совсем не огорчал.

(Появляется Щенок с мамой Песенка Щенка Муз.В.Шаинского)

Щенок:

Гав, гав, гав! Давайте же будем

Вместе весело играть.

Вместе бегать, вместе прыгать.

Кто же будет начинать?

(Танец Щенка с мамой Муз.В.Шаинского).

Вед:

Наш Щенок был очень весел,        ,

Очень боек, очень скор,

Но устал. И вот, зевая

Спать улегся на ковер.

(Мама укладывает Щенка спать. Он сворачивается клубочкам на коврике возле домика. Вбегает Кошка, подкрадывается к Щенку).

Кошка:

Спать улегся без обеда…

Разбужу-ка я соседа.

Погоди-ка милый мой,

Пошучу я над Тобой

Мяу-мяу! (убегает).

Щенок: (просыпается)

«Мяу!» кто сейчас сказал?

Кто поспать Щенку не дал?

Вед:

Выглянул во двор Щенок,

Видит: Петя-Петушок.

В красных новеньких сапожках

Учит всех играть на ложках.

Петушок:

Ко-ко-ко, Ку-ка-ре-ку!

Научить я всех могу.

(Игра на ложках).

Щенок:

«Мяу!» Ты сейчас сказал?

Ты поспать Щенку не дал?

Петушок:

Я кричу: Ку-ка-ре-ку!

По-другому не могу. (Уходит).

Вед:

Загрустил совсем Щеночек

Поскорей узнать он хочет.»

Кто же «мяу!» говорит,

И подальше прочь бежит.

(Щенок через окно выпрыгивает во двор. За его спиной выглядывает Кошка, мяукает, и прячется. Раздается «Мяу «)

Щенок:

«Мяу!» кто сейчас сказал?

Кто поспать Щенку не дал?

Лягушка:

Я зелененькое брюшко,

Пучеглазая Лягушка.

Всем кто спросит без труда,

Отвечаю: Ква-ква-ква! (убегает).

Ведущей:

Вдруг опять он слышит «Мяу!»..

Видит он цветок в саду;

Подошел Щенок к цветку.

Нос свой сунул, отбежал.

Щенок:

Мяу!” КТО сейчас сказал?

Пчела:

Ж-Ж-Ж. Повеж-жлевее пес,

Береги свой бедный нос.

Ж-ж-ж, не будешь зря соваться

Знай, на пчел нельзя бросаться. (Жалит щенка в нос).

(Щенок закрывает свой нос и обегает вокруг домика).

Щенок:

Ай, как носик мой болит,

Ай-яй-яй, как он горит!

Я теперь несчастный самый,

Позову на помощь маму.

Мама знает все на свете,

И на мой вопрос ответит.

Мама! Мама!

Мама:

Что, сынок?

Щенок:

Я прилег поспать часок.

Кто-то громко мне сказал:

«Мяу!» — сразу убежал.

Мама:

Просмотри-ка на окошко,

Кто сидит там, видишь?

Щенок        

Кошка.

Мама:

Кошка «мяу» говорит,

А еще она урчит.

Кошка:

Мур-мур, мяу.

(Кошка подходит к Щенку)

Щенок:

Подсказала моя мама

Это Ты сказала «Мяу!».

Кошка:

А сегодня мы вдвоем

Вместе песенку споем. (Поют песню «Моя Мама»)

Ведущий:

Мамы деткам помогают,

Мамы их оберегают,

Учат мамы всех детей

И больших и малышей.

Зверюшки поют песню про маму. Муз.реперт.В.Шаинский.

Дети кланяются. Занавес закрывается.

 Приложение 3

Беседа «Знакомство с творчеством В.Г. Сутеева» 

   Программное содержание: Знакомство с биографией В.Г. Сутеева и его произведениями. Развитие воображения, способности восприятия музыкальности поэтической речи, умения видеть и чувствовать красоту мира во всех её проявлениях. Воспитание чувства патриотизма.

   Наглядный материал: Портрет, иллюстрации ,

   Ход образовательной деятельности (беседа): В. Г. Сутеев родился в 1903 году в Москве в семье врача. В школе он был самым весёлым и остроумным мальчиком.  Он постоянно рисовал весёлые рожицы и изрисовывал всё, что попадалось ему под руку. Его однокласснице Соне очень нравились эти рожицы и мальчик, который их рисовал.  Она стала ему женой, другом и помощником.  Владимир Григорьевич соединил в себе два таланта: писателя и художника. Сначала он рисовал малышам картинки, а потом стал придумывать им сказки. А ещё он работал в кино и делал мультфильмы. В искусстве мультипликации у него три профессии – художник, режиссёр и сценарист. Остроумные, весёлые добрые книжки В. Сутеева знакомы детям всего мира. Вместе с детьми вспомнили его сказки «Кто сказал мяу», «Яблоко», «Мешок яблок», «Под грибом», «Ёж и заяц». Затем посмотрели мультфильм «Кот-рыболов» и  ответили на вопросы викторины  по его произведениям.

  • Чтение русской народной сказки крылатый мохнатый да масленый
  • Читать сосредоточенно как пишется
  • Читать сказку три царства медное серебряное и золотое северный вариант
  • Читать сказку про винни пуха и пяточка
  • Читать сказку проказы старухи зимы ушинский