Чтение сказки в катаева цветик семицветик в подготовительной группе

Конспект интегрированного занятия тема:цветик-семицветик возрастная группа: дети от 6 до 7 лет подготовила: воспитатель высшей квалификационной категории федосова н. н.

Конспект
интегрированного занятия

Тема:«Цветик-семицветик»

Возрастная
группа: дети от 6 до 7 лет

http://detsad77.yaguo.ru/wp-content/uploads/2017/02/img0.jpg

Подготовила:

                                                                                                                        Воспитатель
высшей

                                                                    Квалификационной
категории Федосова Н. Н.

                                                   
Оренбург, 2021

Конспект интегрированного занятия в
подготовительной группе «Цветик — семицветик».

     
Тип занятия:
открытое.

     
Образовательная область:
речевое развитие.

     
Интеграция образовательных областей:

социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, физическое развитие,
художественно-эстетическое развитие.

     
Цель:
совершенствование навыков использования
математических знаний в совместно-игровой деятельности в процессе решения
практических заданий.

     
Программные задачи:

Образовательные:

·         
Систематизировать знания детей по
формированию элементарных математических представлений через игровые задания.

·         
Совершенствовать счётные навыки
количественного и порядкового счёта в пределах 10.

·         
Упражнять в умении правильно пользоваться
клеем и ножницами.

·         
Закрепить знания о днях недели, частей
суток.

·         
Закреплять навыки уравнивания двух
неравных групп предметов двумя способами (удаление и добавление единицы).

·         
Закрепление знаний о том, что предмет
(лист бумаги, лента, круг, квадрат и др.) можно разделить на несколько разных
частей (на две, четыре).

·         
Закреплять знания о геометрических фигурах
и умение составлять изображение предметов, в которых присутствуют геометрические
фигуры.

Развивающие:

·       
Развивать познавательный интерес,
внимание, память, практически -действенное мышление, логические операции,
сообразительность.

·       
Способствовать развитию коммуникативных
навыков.

·       
Развивать творческое воображение,
эстетическое восприятие.

·       
Развивать умение пространственной
ориентировки на листе бумаги, чётко следовать инструкции.

·       
Развивать координацию движений и умение
ориентироваться в пространстве вокруг себя.

Воспитательные:

·         
 Воспитывать устойчивый интерес к
математике, двигательной активности и художественно- эстетическому труду.

·         
Воспитывать самостоятельность, трудолюбие
и аккуратность при выполнении заданий.

·          
Воспитывать навык культуры поведения и
общения со сверстниками, проявление доброжелательного отношения друг к другу,
взаимопомощь и взаимовыручку.

Виды
детской деятельности детей:
игровая, коммуникативная,
двигательная,        музыкальная, конструирование, изобразительная.

Методы
и приёмы:
реализации содержания образовательной
деятельности

Наглядный:
просмотр презентации.

Словесный:
вопросы к детям.

Игровой:
появление письма, игры задания, физкультминутка, создание игровой ситуации.

Создание
среды для организации и проведения занятия:
письмо
от девочки Жени, цветок «Цветик-семицветик» с заданиями, предметные картинки
(ёлочки, вороны). На каждого ребёнка: круги разного размера, тарелочка с
картинками-игрушками, ножницы, лист бумаги с изображением цветка, клей, детали
для аппликации «Цветика-семицветика», салфетки.

Предварительная работа:

 Чтение сказки В.Катаева
«Цветик-семицветик», беседа по сказке;

Рассматривание иллюстраций;

Просмотр мультфильма «Цветик-семицветик»;

Заучивание пословиц о доброте.

Планируемые результаты:

Проявляет
инициативу и самостоятельность.


Активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми, участвует в совместных
играх.


Умеет выражать свои мысли и желания.


Развита крупная и мелкая моторика.


Умеет договариваться.

План
занятия:

1.    
Вводная часть:

Создание
проблемной ситуации.                                                             3
мин.

Создание
мотива для деятельности детей.

Определение
цели.

2.    
Основная часть:

Словесная
игра «Назови вежливое слово».                                             25
мин.

Разминка
для ума.

Определение
букв (гласная, согласная).

Физкультурная
пауза.

Дидактическая
игра «Собери вазу», «Расставь игрушки по местам».

Офтальмотренаж.

Продуктивная
деятельность: изготовление «Цветиков-семицветиков».

Пословицы
про доброту.

3.    
Заключительная часть:

Оценка
деятельности детей и самооценка.                                              2
мин.

Подведение
итогов занятия.

Длительность
занятия                                                       30 мин.

Мотивационно-поисковая
ситуация (собери цветок).

1.Организационный
момент (дети под музыку заходят в музыкальный зал)

Воспитатель:
Ребята сегодня я пригласила вас в музыкальный зал, чтобы отправиться с вами в
увлекательное путешествие в сказку. Вы хотите отправиться со мной?

Предполагаемые
ответы детей:
  Да!

Воспитатель:
Тогда не забудьте взять с собой в дорогу своих друзей вежливые слова и хорошее
настроение.

Словесная
игра:
«Назови вежливое слово» (Спасибо,
пожалуйста, здравствуйте).

Воспитатель:  
Кто-то бросил на дорожку,

                           
Посмотрите, письмецо.

                            
Может, это лучик солнца,

                            
Что щекочет нам лицо?

                            
Может это воробьишко,

                            
Пролетая, обронил,

                            
Может, кот, письмо как мышку,

                           
На дорожку заманил?

Воспитатель
рассматривает конверт и сообщает, что оно не простое, а волшебное.

I
часть. Вводная часть.

Воспитатель:
Конверт. Звуковое письмо в детский сад №144 для подготовительной группы
«Пчёлки». Эта, наверное, нам. Давайте посмотрим, что в нём. Ребята, садитесь
все удобно (звучит фонограмма) 

«Эта сказка о
девочке, которая не пожалела» ……

(воспитатель
включает сказку «Цветик-семицветик»)

Воспитатель:
Интересно, о какой такой сказке идёт речь?

Вы ребята не
догадываетесь?

СЛАЙД
№ 1

Здравствуйте
мальчики и девочки. Меня зовут Женя. Одна волшебница подарила мне чудесный
«Цветок» и, сказала, что у него есть предназначение, а какое я смогу узнать,
только выполнив сначала все задания на лепестках. А я затрудняюсь это сделать.
Может быть из вас найдутся ребята, которые справятся с ними? Вот такое письмо
нам прислала девочка Женя. Догадались о какой сказке идёт речь? Справимся ли
мы? Давайте попробуем, а вдруг у нас получится?

Предполагаемые
ответы детей:
Конечно поможем Жене.

Воспитатель:
«Цветик-семицветик» затаил загадку.  На каждом лепестке цветка есть задания, если
мы сделаем всё правильно, выполнив задания на всех лепестках, то разгадаем в
чём его секрет.

Воспитатель:
Ребята «Цветик-семицветик» очень красивый, яркий. А, что еще он вам напоминает?

Предполагаемые
ответы детей:
Разноцветную радугу.

Воспитатель:
Из каких цветов состоит радуга, давайте вспомним.

Ответы
детей.

II.
Основная часть.

Воспитатель:
С какого цвета начинается радуга?

Ответы
детей:
С красного.

Воспитатель:Значит
и мы будем выполнять задания с красного лепестка. Но сначала нам нужно попасть
в сказку: (Лиза произнеси волшебные слова)

                                              
Если палочкой волшебной

                                              
Я взмахну четыре раза

                                              
В мире сказок непременно

                                              
Мы окажемся все сразу

                                              
Считаем: раз, два, три, четыре.

                            
                 Вот мы и в сказочном мире

 Итак, слушайте:
«Разминка для ума»

Воспитатель:Первое
задание красного лепестка. Отвечать быстро и правильно. Если затрудняешься,
пусть помогут ребята.

·       
Что ещё в природе или в жизни бывает семь?

·       
Сколько месяцев в году?

·       
Какой сегодня день недели?

·       
Какой день недели идёт после субботы?

·       
Какой по счёту будет четверг?

·       
Какой второй день недели?

·       
Назови первый рабочий день недели?

·       
Назови все времена года?

·       
Перечисли все осенние месяца?

·       
Перечисли все зимние месяца?

·       
Перечисли все весенние месяца?

·       
Перечисли все летние месяца?

Воспитатель:
Молодцы, ребята! Выполнили задания красного лепестка, открываем его. Что мы
видим?

 Ответы
детей:
Букву «Д».

Воспитатель:
Правильно, ребята. А она гласная или согласная? 

Ответы
детей:
согласная.

Воспитатель:Молодцы.
Какой по цвету следующий лепесток?

Ответы
детей:
Оранжевый.

Воспитатель:
За какой покупкой мама отправила Женю в магазин?

Ответы
детей:
За баранками.

Воспитатель:
А, на какую геометрическую фигуру похожа баранка?

Ответы
детей:
Круг.

Воспитатель: 
А вот и задание:

Нам с вами
необходимо разделить круг на четыре части. Присаживайтесь за столы. Мы будем
работать с ножницами. Кто мне скажет правило безопасной работы с ножницами?

Ответы
детей.

Воспитатель:
А теперь я хотела спросить у вас, как из
круга получить четыре части? Что для этого нужно сделать Лера?

Ответ:
Круг необходимо сложить пополам и по линии сгиба разрезать его на две части, а
затем ещё каждую часть сложить пополам и по линии сгиба разрезать ещё на две
части. Дети выполняют задание.

Воспитатель:
Антон, как называется одна из четырёх частей круга?

Ответ:
Одна четвертая часть круга.

Воспитатель:
Рома, что больше одна четвёртая частькруга или целый круг?

Ответ:Целый
круг.

Воспитатель:
Артём, что меньше, круг или одна четвёртая часть круга?

Ответ:
Одна четвертая часть круга.

Воспитатель:
Молодцы, ребята! Мы справились с заданием. На сколько частей поделили круг?
Ребята, а для чего мы выполняем задания «Цветика-семицветика».

Ответы
детей:
Чтобы узнать его предназначение.

Воспитатель:
Можем переворачивать оранжевый лепесток. Открылась ещё одна буква. Ярослав
назови её и скажи она гласная или согласная?

Ответы
детей:
Буква «О», гласная.

Воспитатель:
Ребята, а что произошло с баранками пока Женя шла домой?

Ответы
детей:
Пока Женя шла домой и смотрела на
витрины магазина, собака съела все баранки. Когда Женя спохватилась, баранок не
было. Побежала девочка за собакой, собаку не догнала, лишь заблудилась.

Воспитатель:
Ребята, а можно одним ходить в незнакомые места?

Ответы
детей:
Ходить в незнакомые места одним
нельзя.

Воспитатель:
Почему?

Ответы
детей:
Можно заблудиться.

Воспитатель:
Что нужно знать, чтобы не заблудиться в городе?

Ответы
детей:
Нужно знать свой домашний адрес.

Воспитатель:Пришло
время нам отдохнуть.

Проводится
 физ.минутка.

В
сказку дружно мы идём

И
цветок с собой берём

Красный
лепесток

Стали
дружно на носок,

Оранжевый
и жёлтый-как

солнышко
ясное.

Идём
на пятках, настроение прекрасное!

Зелёный-дружно
шагаем в ряд.

Голубой-прыжки
всегда бодрят.

Синий
лепесток велит нам кружится.

А
фиолетовый на отдых дружно-садится.

Воспитатель:
Ребята, а какого цвета будет следующий
лепесток с заданием?

Ответы
детей:
Жёлтого.

Воспитатель:
А, куда мы должны попасть чтобы выполнить задания жёлтого лепестка?

Ответы
детей:
К Жене домой.

Воспитатель:
А как это сделать?

Ответы
детей:
Произнести волшебные слова.

Воспитатель:
Верно! А какие слова произнесла Женя лепестку? Давайте скажем вместе:

Лети,
лети, лепесток

Через
запад на восток,

Через
север, через юг

Возвращайся,
сделав круг.

Лишь
коснёшься ты земли

Быть
по- моему вели.

Воспитатель:
Вели, чтобы мы оказались у девочки, Жени
дома для того –чтобы выполнить задание. Ребята, что было дальше, когда Женя
пришла домой?

 СЛАЙД
№2

Предполагаемые
ответы детей:
Пришла Женя домой,
отдала маме баранки. Потом решила, что цветок в самом деле волшебный. Его нужно
поставить в самую красивую вазу, потянулась за любимой маминой вазочкой. В это
время за окном увидела мимо летящих ворон.

Воспитатель:
А как узнать сколько ворон было за окном?

Ответы
детей:
Нужно посчитать.

Воспитатель:
Решили птицы сесть каждая на ёлочку. Рома посчитай сколько ворон (7) , а  Лиза
посчитает сколько ёлочек (5).  Что нужно сделать, чтобы ёлочек стало столько
сколько ворон?

Ответы
детей:
Добавить две ёлочки.

Воспитатель:
Что мы можем сказать о количестве и ёлочек и ворон?

Ответы
детей:
их стало одинаковое количество.

Воспитатель:
Теперь каждой вороне досталась ёлочка.
Молодцы, справились с заданием жёлтого лепестка. Переворачиваем лепесток, какую
букву увидим? Она гласная или согласная?

Ответы
детей:
Буква «Б», согласная.

Воспитатель:
Пока Женя считала ворон, ваза выскользнула у неё из рук и разбилась. Ребята как
помочь Жене чтобы мама её не ругала?

Ответы
детей:
Нужно собрать вазу.

Воспитатель:
Как вы думаете, с помощью этого слайда мы сможем собрать вазу?

Ответы
детей:
Да.

СЛАЙД
№3

Воспитатель:На
столах лежат геометрические фигуры, из них нужно собрать вазу. Это задание
зелёного лепестка.

Ответы
детей:
Собирают вазу из геометрических
фигур. Звучит спокойная музыка.

Воспитатель:

·       
Какая фигура находится в верхней части
вазы? (трапеция)

·       
Рома, скажи, какие стороны у квадрата
равны? (у квадрата все стороны равны)

·            
Какая фигура находится под квадратом и
треугольником? (прямоугольник)

·            
Назовите фигуру, которая находится в
нижней части вазы? (трапеция)

·            
Лиза, скажи, какие стороны равны у
прямоугольника?

Воспитатель:
Вот и собрали вазу, молодцы!
Переворачиваем зелёный лепесток и появилась ещё одна буква, назовите её? И
скажите она гласная или согласная?

Дети:
Буква «Р», согласная.

Воспитатель:
Продолжаем выполнять задания, чтобы разгадать секрет «Цветика-семицветика».
Захотелось Жене много игрушек. Сколько игрушек получила девочка и что об этом
говорится в сказке?

Ответы
детей:

Воспитатель:
Чтобы не попасть в такую же ситуацию, как Женя, нам нужно игрушки расставить по
своим местам. Это задание голубого лепестка. Подходите к столам, посмотрите, у
вас лежит лист бумаги и картинки с игрушками на тарелке, будьте внимательны,
игрушки нужно обязательно расставить по своим местам. Я буду вам говорить, а вы
раскладывать картинки игрушек туда, куда я скажу. Будьте внимательны!

·            
В верхний правый угол-куклу матрёшку

·            
В нижний правый угол-юлу

·            
В нижний левый угол-вертолёт

·            
В середину листа-мячик

·            
В верхний левый угол-мишка

Воспитатель:
Все справились? Давайте посмотрим на
слайде.

СЛАЙД
№4

·       
Лера, какая игрушка находится в правом
верхнем углу?

·       
Антон, где расположен мячик?

·       
Артём, где расположен мишка?

·       
Лиза, какая игрушка расположена в правом
нижнем углу?

Воспитатель:
Молодцы, расставили игрушки. Справились с
заданием. Значит мы можем открывать голубой лепесток и посмотреть что находится
там. Артём назови букву, которая написана на лепестке.

Ответы
детей:
Эта буква «О», гласная.

Воспитатель:
Следующий лепесток какой ребята?

Ответы
детей:
Синий.

Воспитатель:
С помощью этого лепестка Женя отправилась на Северный полюс. А нам нужно с вами
назвать животных Севера. (Это задание синего лепестка).

Ответы
детей:
Белые медведи, моржи, тюлени,
пингвины, северный олень.

СЛАЙД№
5

Воспитатель:
Вы перечислили животных крайнего севера. Так вот задание от медведей Северного
полюса: Ребята, назовите планету на которой вы живёте? На какой планете вечная
мерзлота? Что вы знаете о планетах?

Ответы
детей:
Мы живём на планете Земля. Самая
холодная планета- это Уран.

Воспитатель:
А какое стихотворение мы знаем о планетах. Давайте расскажем:

По порядку все планеты
Назовёт любой из нас:
Раз — Меркурий,
Два — Венера,
Три — Земля,
Четыре — Марс.
Пять — Юпитер,
Шесть — Сатурн,
Семь — Уран,
За ним — Нептун.
Он восьмым идёт по счёту.
А за ним уже, потом,
И девятая планета
Под названием Плутон.

Воспитатель: Какая
по счёту была планета Венера? Какая самая маленькая планета?

Ответы детей:Венера-вторая,
самая маленькая-Плутон.

Воспитатель: Справились с
заданием и открываем лепесток, какую букву мы видим? Антон назови её?

Ответы детей: Буква «Т»,
согласная.

Воспитатель: Остался всего
один лепесток. Какой седьмой цвет радуги?

Ответы детей: Фиолетовый.

Воспитатель: Ребята скажите,
пожалуйста, на что потратила Женя последний лепесток?

Ответы детей: Потратила
последний лепесток на то, чтобы помочь мальчику выздороветь.  

Воспитатель: Верно. Задание
фиолетового лепестка. Нужно сделать цветики-семицветики для детей которые
нуждаются в помощи. Как мы можем это сделать?

Ответы детей: Мы можем их
слепить, нарисовать, а можно сделать аппликацию.

Воспитатель: Я предлагаю вам,
ребята, тоже совершить добрый поступок, мы сделаем сами цветики-семицветики для
других детей, вложим их в конверт и отошлём по почте. Пусть каждый из детей сам
для себя загадает заветное желание.  А сейчас наши глазки немного отдохнут, а
потом мы приступим к аппликации.

Офтальмотренаж

СЛАЙД№6

Воспитатель:
Отдохнули? Я вам предлагаю пройти на свои
места и сделать вот такой красивый цветок. Звучит запись песни «Дорогою
добра» (М.Минков-Ю.Энтин). Дети работают за столами.

Воспитатель:
Я предлагаю вам пройти на ковер и посмотреть какие красивые цветы у нас получились.

·       
Ваня, посмотри какой тебе цветок больше
всего понравился?

·       
Лиза а какой цветок самый красивый на твой
взгляд?

Воспитатель:
Мы справились с заданием, у всех
получились очень красивые цветы, мы можем смело переворачивать фиолетовый
лепесток и посмотреть какая же буква там прячется? Ярослав назови последнюю
букву.

Ответы
детей:
Буква «А», гласная.

Воспитатель:
В чём же секрет этого волшебного цветка?

Ответы
детей:
Из букв получилось слово –Доброта.

Воспитатель:
Ребята давайте вспомним пословицы о добре и
добрых делах.

Дети: 
1)Жизнь дана на добрые дела.

2) Добрые дела
красят человека.

3) Доброе
сердце-лучше богатства.

4) Не ищи красоты,
ищи доброты.

5) Доброе дело
дороже богатства.

6) Все любят добро
да не всех любит оно.

7) Учись доброму,
так худое на ум не пойдёт.

8) не одежда
красит человека а его добрые дела.

Дети:Добрым
быть совсем не просто!

Не зависит доброта
от роста!

Доброта приносит
людям радость,

И взамен не
требует награды.

Доброта с годами
не стареет.

Доброта от холода
согреет.

Если доброта как
солнце светит,

Радуются взрослые
и дети.

Воспитатель:
Молодцы, ребята. Я надеюсь, что вы тоже будите всегда добрыми и радовать
окружающих своими добрыми делами. Складывайте свои «Цветики-семицветики» в
конверт. А нам пора возвращаться в детский сад: (Лиза произнеси волшебные
слова)

                                        
Снова палочкой волшебной

                                        
Я взмахну четыре раза

                                        
В детский садик непременно

                                        
Дети все вернутся сразу

                                       
Считаем: раз, два, три, четыре.

III.Заключительная
часть.

Воспитатель:
Наше путешествие по сказке подошло к концу. Кто скажет чем мы сегодня занимались?
Кому мы помогали? Какие выполняли задания? Какое задание было самым трудным?
Какое задание было самым интересным? Чему учит эта сказка? Мне тоже понравилось
выполнять задания. Я благодарю вас за ваши хорошие ответы. Вы были сегодня
умными, добрыми, внимательными, старательными.

В. Катаев, «Цветик-семицветик»

Это знаменитое произведение Валентина Петровича Катаева, конечно, с детства знакомо почти всем. По мотивам этого произведения для детей был снят мультфильм. Напомним вкратце содержание сказки. Девочка Женя по просьбе мамы пошла в магазин за баранками, по дороге отвлеклась, и незнакомая собака съела все бублики. Когда Женя пыталась ее догнать, то попала в незнакомое место и заплакала. Вышедшая навстречу ей старушка дала ей волшебный цветочек с 7 лепестками. Если оторвать лепесток и произнести нужные слова, то желание тотчас же исполнится. Так девочка вернулась домой.

Чтение сказки в катаева цветик семицветик в подготовительной группе

Потом она на всякую ерунду потратила все свои лепестки, кроме последнего. Встретив в парке мальчика-инвалида, Женя последний лепесток с пожеланием посвятила выздоровлению этого незнакомца. После волшебного воздействия цветка мальчик вскочил на ноги и побежал с девочкой дальше играть.

Произведение В

Катаева «Цветик-семицветик» учит детей понимать важность человеческой жизни и здоровья по сравнению с ненужными капризами, такими как отправиться на Северный полюс, отремонтировать чашку или заказать целую кучу игрушек

Задачи программы

Развивать интерес к литературным произведениям, желание слушать сказки и рассказы, учить выразительно рассказывать стихи, узнавать продолжение начатой книги, рассматривать с любопытством картинки, иллюстрации к произведениям.
Знакомить с разнообразием литературных форм: пословица, поговорка, потешка, колыбельная, загадка, скороговорка, считалочка, стихотворение, рассказ, сказка. Уметь их узнавать и различать, понимать значение пословиц.
Знакомить детей со средствами выразительности произведений, как можно образно описать предмет, человека, событие

При этом важно научить детей понимать, как такими образными выражениями, эпитетами и сравнениями возможно охарактеризовать литературного персонажа.

Чтение сказки в катаева цветик семицветик в подготовительной группе

Учить детей выразительно декламировать стихотворения или пересказывать сказку, используя громкость и силу голоса, изменяя тембр и выбирая эмоции, подходящие для данного произведения, развивать произвольную память и внимание.
Развивать грамматически правильную литературную речь для успешной учебы в школе.
Учить сопереживать героям произведений, развивать чувство юмора.
Знакомить детей с русскими и зарубежными писателями и поэтами, а также со знаменитыми художниками-иллюстраторами, учить узнавать их изображения на портретах.
Знакомить с историей народа с помощью былин и сказаний.

Мотивация дошкольников на занятиях

В педагогике выделяют четыре типа мотивации старших дошкольников:

  1. Игровая. Она поможет ребёнку сместить акцент с технических сложностей процесса чтения. Дидактические игры: «Чтение небылиц», «Слово заблудилось», «Узнай героя».
  2. Помощь взрослому. Она основана на желании общаться со взрослым, потому что он одобрит и проявит интерес к совместной деятельности. Например: возьмите изображения героев сказки и попросите детей помочь вам выбрать или нарисовать наряды (сарафан для лисички, рубаху для медведя).
  3. «Научи меня».В основе лежит желание каждого воспитанника чувствовать себя умным, способным. Например: если ребёнок знает сказку, скажите ему, что забыли последовательность действий или не понимаете поступки героев. Так он будет увереннее обсуждать изучаемый материал.
  4. «Своими руками». Внутренняя заинтересованность сделать что-либо в подарок себе или для родных. Рисунки, поделки, открытки, – всё это можно делать на занятиях по чтению, но дети обязательно должны озвучивать все свои действия.

В качестве мотивирующего начала занятия по чтению художественной литературы можно использовать игры, иллюстрации к произведению, загадки, проблемную ситуацию. Например, при изучении русской народной сказки «Лиса и кувшин» воспитатель может показать детям картинки с изображением лисы, кувшина, речки, использовать элементы театрализации, игры для развития интонации (восклицания лисы).

Вопросы для беседы:

  1. О чём рассказывается в этой сказке?
  2. Как лиса попала в кувшин?
  3. Как она сначала разговаривала с кувшином?
  4. Какие слова она говорила?
  5. А как лиса стала потом разговаривать?
  6. Какие слова она говорила?
  7. Чем заканчивается сказка?
  8. Какой показана лиса в этой сказке и откуда это видно?

Для расширения и обогащения словаря нужно обсудить слова: жадность, глупость, доброта.

Игры на развитие интонации:

  • Угадай интонацию;
  • Скажи ласково;
  • Скажи сердито.

При изучении рассказа Л. Н. Толстого «Косточка» можно также использовать изображения главных героев, сливы, элементы театрализации, дидактические игры («Свари компот»). Вопросы, которые нужно обсудить с детьми: честность, борьба с искушением, любовь к семье, умение признаваться, говорить правду.

Материалы для вводного этапа могут быть разными, все зависит от заинтересованности и фантазии воспитателя. Например, при изучении сказки Братьев Гримм «Госпожа Метелица» детей привлечёт и мотивирует музыка. При изучении татарской народной сказки «Три дочери» можно использовать загадки (про маму, сестёр, белочку, пчёлку), чтобы познакомить с героями и включить в активную деятельность.

  • Кто милее всех на свете? Кого любят очень дети? На вопрос отвечу прямо: — Всех милее наша… (мама).
  • Кто любит и меня, и братца, Но больше любит наряжаться? — Очень модная девчонка — Моя старшая… (сестрёнка).
  • С веточки на веточку Прыгает, резвится, Ловкая, проворная, А не птица. (Белка).
  • Полетала над цветами, Полетала над полями. Весело жужжала. Набрала нектара. И добычу понесла Прямо в дом к себе… (пчела).

Для занятия по сказке Ш. Перро «Кот в сапогах» педагог может взять игрушку кота и представить её детям, как гостя.

Чтение сказки в катаева цветик семицветик в подготовительной группе

Появление на занятии такого замечательного гостя вызовет восторг у детей

Цели и задачи воспитателя на занятиях по чтению художественной литературы

Перед воспитателем стоят важные задачи: воспитание, обучение и развитие детей. Художественная литература — лучший помощник в решении поставленных задач. Каждое конкретное занятие должно:

тренировать внимание и память;
развивать мышление и речь;
воспитывать интерес к интеллектуальным занятиям.

Помимо этого, все изучаемые художественные произведения ориентированы на разные стороны жизни ребёнка. Наиболее важными для детей подготовительной группы являются:

  • нравственное воспитание;
  • речевое развитие;
  • художественно-эстетическое развитие;
  • социально-коммуникативное развитие;
  • развитие самостоятельности, самообслуживания.

Например, сказка «Крошечка-Хаврошечка» относится к области нравственного воспитания. Конкретная цель занятия может звучать так: «Воспитывать доброе отношение друг к другу». Русская народная сказка «По щучьему велению» относится к развитию самостоятельности

Изучая её, воспитатель может поставить себе цель «Объяснять важность человеческого труда». Социально-коммуникативного развитие происходит при чтении произведения Д

Н. Мамина-Сибиряка «Медведко», цель занятия по этой сказке: знакомить с окружающим миром, с планетой.

Чтение сказки в катаева цветик семицветик в подготовительной группе

Чтению в подготовительной к школе группе уделяют особое внимание

Чтение художественной литературы, обсуждение, ситуативный разговор, — именно так реализуются на занятиях поставленные цели. Воспитатель не объясняет смысл сказки сразу после прочтения — он даёт возможность детям самостоятельно разобраться в ней, помогает детям увидеть и понять описанную проблему, например, при помощи беседы.

Например, при изучении сказки «Гуси-лебеди» в беседу можно включить такие вопросы:

  1. О ком говорится в сказке?
  2. Куда собираются мать с отцом?
  3. О чём мать просит дочку?
  4. Как вела себя дочка после того, как родители ушли в город?
  5. Что случилось с братцем?
  6. Кто такие гуси-лебеди?
  7. Какое решение принимает девочка?
  8. Почему печка, яблонька и молочная речка не захотели помочь девочке?
  9. Куда прибежала девочка?
  10. Кого она увидела в избушке?
  11. Как девочке удалось спасти братца?
  12. Почему на обратном пути печка, яблонька и молочная речка помогают девочке?
  13. Может ли быть такое, чтобы печка, яблонька и молочная речка разговаривали с девочкой?
  14. Где мы можем встретить говорящих животных и говорящие предметы?

Серия вопросов для беседы должна быть выстроена логично: сначала простые вопросы (по содержанию), затем уточняющие, интерпретационные («Почему…»), оценочные и творческие.

Воспитатель на каждом занятии решает следующие задачи:

  • воспитательные;
  • образовательные;
  • развивающие.

Например, при изучении сказки «Аленький цветочек» должны решаться следующие задачи. Воспитательные: воспитывать доброе отношение друг к другу. Образовательные: знакомить с литературой, развивать связную речь, формировать понимание текста на слух. Развивающие: развивать речевой слух, мелодико-интонационную сторону речи.

У каждого занятия должна быть уникальная тема и цель, может быть подтема, дополнительная к основной. На примере сказки «Царевна-лягушка» можно определить цель: «Развивать познавательную активность детей, учить уважать чужие интересы», тему «Слушание сказки» и подтему «Послушание и своеволие в сказке…» (нравственное воспитание). В ходе беседы дети должны понять, что такое послушание и своеволие, в чём выражается, что следует за ними, как нужно вести себя и проч. Мотивируя детей самостоятельно разобраться в этих вопросах, воспитатель добьётся поставленной цели.

Чтение сказки в катаева цветик семицветик в подготовительной группе

Детям подготовительной группы следует читать не только художественную, но и научно-познавательную литературу

Таблица: конспект занятия К. В. Товмасян на тему «Честность в сказке Л. Н. Толстого «Косточка»»

Этап НОД Содержание этапа
Цель и задачи Формировать представление о честности.

  • образовательные: учить слушать и понимать текст на слух, развивать аналитическое мышление;
  • воспитательные: воспитывать умение сопереживать, понимать эмоциональное состояние, воспитывать любовь к чтению и книгам;
  • развивающие: развивать речевой слух, расширять и обогащать словарный запас.
Оборудование
  • текст сказки;
  • портрет Л.Н. Толстого;
  • иллюстрации к сказке;
  • картинки с изображениями разных ягод: малина, слива, черника, ежевика, земляника, крыжовник.
Вступительная часть Приветствие и настрой на работу. – Добрый день, добрый час! Как я рада видеть вас. Друг на друга посмотрели И тихонечко все сели. – Как ваше настроение? Игра «Найди косточку» – Посмотрите на эти картинки. Тут изображены ягоды. Найдите среди них ягодку с косточкой. Знакомство с портретом писателя. – Посмотрите на этот портрет. На нём изображён Лев Николаевич Толстой. Это великий русский писатель, который подарил нам очень много интересных рассказов, сказок, стихов и даже загадок. Он очень любил детей: открыл школу в Ясной поляне (это усадьба в Тульской губернии), учил их по «Азбуке», которую написал сам. – Сегодня мы будем обсуждать рассказ Л.Н. Толстого «Косточка». Хотите узнать, о чём он и почему так называется?
Основная часть Воспитатель читает рассказ. Вопросы для беседы: — Что купила мама? — Как повёл себя Ваня? — Кто заметил, что сливы не стало? — Почему Ваня решил съесть сливу? — Почему он не признался? — Почему беспокоился папа? — Как Ваня должен был поступить? Физкультминутка Воспитатель читает стих детям и даёт указания по движениям:

  • Раз, два, три, четыре, пять!
  • Будем прыгать и скакать! (прыжки на месте)
  • Наклонился правый бок (наклоны туловища влево-вправо).
  • Раз, два, три.
  • Наклонился левый бок.
  • Раз, два, три.
  • А сейчас поднимем ручки (руки вверх).
  • И дотянемся до тучки.
  • Сядем на дорожку (присели на пол),
  • Разомнём мы ножки.
  • Согнём правую ножку (сгибаем ноги в колене),
  • Раз, два, три!
  • Согнём левую ножку,
  • Раз, два, три.
  • Ноги высоко подняли (подняли ноги вверх).
  • И немного подержали.
  • Головою покачали (движения головой).
  • И все дружно вместе встали (встали).

— Говорят: «Все тайное рано и поздно становится явным». Вы согласны с этим? Приведите пример из рассказа «Косточка». — Скажите, нужно ли что-то скрывать и быть нечестным, если правду все равно узнают? Словарная работа. — В рассказе было выражение «покраснел как рак». Посмотрите на иллюстрации к сказке. Вы поняли, что оно означает? Как ещё можно было это описать? — Что означает слово «сочла»? Горница — это что?

Заключительная часть — Как называется рассказ, который мы сегодня обсуждали? — Почему он так называется? — Как бы поступили вы на месте Вани? — Вы все очень хорошо работали сегодня, молодцы.

Качественная работа воспитателя по планированию и на занятиях по чтению художественной литературы — это залог продуктивной работы каждого ребёнка. Стихи, загадки, дидактические игры — всё это необходимо на занятии вне зависимости от выбранного произведения. Занятия в подготовительной группе должны быть позитивными и увлекательными для всех детей, поэтому задания нужно подбирать интересные и разнообразные. Только так можно привить детям любовь к чтению и литературе.

Чтение стихов во время игровой деятельности

В театральных постановках часто обыгрываются такие стихотворные произведения, как: К. Аксаков, «Лизочек», С. Маршак, «Кошкин дом», Л. Левин, «Сундук».

Во время сюжетно-ролевых игр можно предложить детям спеть колыбельную песенку. А на праздники (например, в Рождество) походить по другим группам и кабинетам детского сада, устроив костюмированное колядование с мешком для подарков.

Помимо программных произведений много стихотворений дети непроизвольно запоминают по ходу подвижных игр или физкультминуток, которые проводятся в свободное время или с целью отдыха от статического сиденья на занятии.

Художественная литература в подготовительной группе по ФГОС

Дан примерный список литературных произведений, которые рекомендованы для ознакомления детьми в детском саду. Конечно, на этом ни один воспитатель не останавливается. Педагоги — творческие люди, которых невозможно поставить в жесткие рамки цензуры. Используется, помимо основных, еще и целый ряд дополнительных произведений.

Картотека по чтению художественной литературы в подготовительной группе имеет основные разделы. Это малые литературные формы — песенки, потешки, например, «Чигарики-чок-чигарок», «Идет матушка-весна», Когда солнышко взойдет…» и т. д.

Небольшие стихотворные формы применяют в календарных обрядовых песнях. При знакомстве с традициями народной культуры читают и заучивают наизусть колядки, например, «Коляда, коляда, ты подай пирога» или «Как пошла коляда…», на Масленицу — «Как на масленой неделе…» или «Тин-тин -ка…».

Чтение сказки в катаева цветик семицветик в подготовительной группе

Учат посмеиваться над недостатками прибаутки — «Федул, что губы надул?» или «Где кисель — тут и сел». Развивают чувство юмора небылицы — «Богат Ермошка» или «Вы послушайте, ребята».

Картотека по чтению художественной литературы в подготовительной группе предусматривает и знакомство с поэтическими произведениями русских поэтов, таких как А. Блок, «Ветер принес издалека», М. Волошин, «Осень», С. Есенин, «Пороша», М. Лермонтов, «На Севере диком», Ф. Тютчев, «Весенние воды» и т. д.

Почему для процесса важны родители?

Как уже было сказано выше, к ознакомлению детей с художественной литературой необходимо активно привлекать и родителей, ведь если в сознании ребенка познание и усвоение нового закрепится только за личностью воспитателя, в будущем это может привести к плачевным результатам. Привычный «наставник» уйдет, и его заменит школьный учитель, к чему новоиспеченный ученик может оказаться не готов. Это вызывает дезадаптацию, самостоятельно справиться с которой ребенку подчас бывает трудно. В этом случае существует риск необходимости обращения уже к настоящему специалисту – психологу, который единственный сможет разрешить появившиеся затруднения. Именно поэтому родители как бессменные провожатые ребенка на пути его взросления должны принимать заинтересованное участие в его жизни и постепенном формировании как ученика.

Чтение сказки в катаева цветик семицветик в подготовительной группе

Словесные игры

Часто в детском саду воспитатели организовывают литературные викторины. Их можно придумать великое множество. Одним из вариантов игры может быть угадывание названия сказки по прочитанному небольшому отрывку. Еще рекомендуется поиграть в игру «Узнай персонаж сказки». Воспитатель зачитывает отрывок или описывает устно какого-то литературного героя, а дети его должны правильно назвать.

Следующий вариант словесных игр по мотивам произведений художественной литературы — это игры «Назови положительных героев и их качества», «Назови отрицательных героев, чем они тебе не нравятся».

Чтение сказки в катаева цветик семицветик в подготовительной группе

Можно пересказывать или узнавать сказку по алгоритмам. Например, воспитатель дает несколько ключевых слов в правильном порядке (это могут быть картинки), а дети по ним составляют сказку. Можно даже, развивая фантазию, самим придумывать сказки.

Поможет запомнить виды литературы игра «Назови, что это?». Воспитатель читает отрывок сказки, рассказа или стихотворения, а дети угадывают вид литературы.

Группы произведений

Основываясь на вышеперечисленных критериях, в современных подготовительных группах дошкольных образовательных учреждений выделяются следующие группы продуктов художественного творчества, а именно:

Произведения русского фольклора и творчества народов мира

Традиционно наиболее активное внимание уделяется малым формам фольклора, а именно пословицам, поговоркам, загадкам, потешкам, песенкам, небылицам, пестушкам, прибауткам, перевертышам, однако лавры за звание наиболее любимого детского жанра с ними разделяет и сказка.
Произведения русской и зарубежной классики литературы для детей.
Произведения русской и зарубежной современной литературы.

Чтение сказки в катаева цветик семицветик в подготовительной группе

Тема: Чтение сказки  В. Катаева « Цветик – семицветик».

Программные  задачи:

Образовательные:
— продолжать учить детей правильно воспринимать художественные произведения, выделять главную мысль  (Образовательная область «Чтение художественной литературы»)

— формировать умение подбирать наиболее подходящие по смыслу образные слова и выражения (Образовательная область «Чтение художественной литературы»)

— побуждать к активному участию в беседе, правильно отвечать на вопрос по заданной теме (Образовательная область «Коммуникация»)

— продолжать упражнять детей в умении «оживлять отрывок из сказки» (Образовательная область «Чтение художественной литературы»)

— формировать  умение в речи передавать свои впечатления, своё отношение к героине сказки (Образовательная область «Коммуникация»)

Развивающие:

— развивать речевое внимание (внимательно слушать сказку) (Образовательная область «Социализация»)

— развивать любознательность, память и мышление  (Образовательная область «Социализация»)

Воспитательные:

— воспитывать  умение слушать друг друга (Образовательная область «Социализация»)

— воспитывать интерес к книге  (Образовательная область «Чтение художественной литературы»)

-воспитывать познавательную активность

 ( Образовательная область «Социализация»)

Оздоровительные:

— снять мышечный тонус и нервное напряжение у детей с помощью  двигательных  упражнений «Мы гуляем», « Побежали»  

 (Образовательная область «Здоровье»)

— регулировать смену деятельности путем чередования поз 
(Образовательная область «Здоровье»)

Словарная работа:

Активизация: «Цветик – семицветик»,  лепесток.

Обогащение :  север- юг ,  запад –восток.

Оборудование:

  • магнитная доска
  • модель  волшебного цветка
  • портрет В. Катаева
  • иллюстрации к сказке «Цветик – семицветик»
  • магнитофон
  • картинки из сказок: «Гуси – лебеди», «Цветик – семицветик»

Предварительная работа:

— частичное чтение сказки «Цветик – семицветик» 
— заучивание слов из сказки « Лети, лети, лепесток» 
— беседа «Заветное желание»  

Образовательные технологии:

продуктивное чтение 

ТРИЗ

моделирование  

-«оживление»  иллюстрации к сказке

Тема:  Чтение сказки  В. Катаева «Цветик – семицветик».

Давайте улыбнёмся друг другу.  Я рада видеть ваши лица, улыбки.  Поиграем в игру « Я начну, а вы продолжите…».

(дети стоят полукругом на ковре).

На магнитной доске: портрет — В. Катаев; рисунок – девочка Женя;  рисунок – «Цветик – семицветик».

Дидактическая  игра  « Я начну, а вы продолжите…», создающая мотивацию к занятию.

Правило игры: Я буду начинать, а тот на кого укажу, продолжит…

Знакомы   вам эти слова:

Лети, лети, лепесток,

Через запад на восток,

Через  север, через юг,

Возвращайся, сделав круг,

Лишь  коснешься  ты земли –

Быть  по- моему вели!

Кто  говорил эти волшебные слова? ( девочка  Женя)

Из какой сказки?  («Цветик – семицветик»)

Кто написал эту сказку?  (В. Катаев,  показ портрета писателя)

( дети  переходят  во вторую зону)

Двигательное упражнение « Мы гуляем».

Мы гуляем по дорожкам,

Мы гуляем по тропинкам.

По дорожке шли

И цветок нашли.

(дети садятся на стулья)

Работа с  моделью волшебного цветка .

На мольберте  «Цветик –семицветик» с недостающими лепестками.

1 лепесток –

2 лепесток –

3 лепесток –

4 лепесток –

5 лепесток – оранжевый,

6 лепесток – фиолетовый,

7 лепесток – голубой.

Что произошло с волшебным цветком?   (ответы детей)

Каких лепестков не хватает?  (желтого, красного , синего, зеленого)

Куда исчезли лепестки?  (ответы детей:  исполняли желания  Жени)

( на столе лежат картинки из сказки «Цветик- семицветик»)

Задание: вспомнить цвет лепестка и желание  девочки.  

Желтый – Вели, чтобы  я была  дома  с баранками!

Красный – Вели, чтобы мамина любимая  вазочка сделалась целая!

Синий – Вели, чтобы   я сейчас же была на Северном полюсе!

Зеленый – Вели,  чтобы я сейчас же очутилась опять  на нашем дворе!

Затруднение в игровой ситуации.

« Сказочные лабиринты игры»  ( ТРИЗ)

Ребята,а вы хотите, чтобы  Цветик – семицветик исполнил   ваше желание?   (ответы детей)

Хорошо,  он исполнит ваше желание  с тем условием, что вы попадете  на необитаемый остров и будете там одни.

Воспользуетесь ли вы желанием?

Как вы выберетесь с необитаемого острова, если  вам надоест  быть одному?  (ответы детей)

Двигательное упражнение « Побежали».

Побежали,  побежали,

Только ножки замелькали.

Через лес ведет тропинка –

Вот березка, вот рябинка.

На полянку  прибежали

И там весело скакали.

(остановка  на сигнал  «удар бубна»)

(дети садятся  на стульчики)

Открытие нового знания  или  умения.  

Ребята,  хотите ли  вы , узнать какие желания  исполнил  для  Жени  волшебный цветок  «Цветик – семицветик»?  (ответы детей)

Нас сказка в мир волшебный  приглашает,  чтоб чудесами деток

удивить и позабавить, и чему- то научить.  

Чтение  нового текста с остановками.    

(главные приемы чтения этого текста – совместное проговаривание и договаривание)

Оторвала оранжевый лепесток, кинула и сказала: (Лети, лети…..)  

Женя по лестнице – (игрушки за ней)

Женя на балкон – (игрушки за ней)

Женя на чердак – (игрушки за ней)

Оторвала фиолетовый лепесток и сказала: (Лети, лети…..)

Оторвала последний лепесток – голубой………(и запела тонким голоском, дрожащим от счастья:  Лети, лети…..)

Беседа  о прочитанном

Какое из желаний девочки  было самым лучшим?  

( исцеление больного мальчика)

Почему исполнение остальных желаний не принесло Жене большой радости? (ответы детей)

Воспроизведение нового в типовой ситуации.

На  мольберте  картинка: девочка  Женя в окружении игрушек .

Давайте, попробуем « оживить»  героев сказки.

( на столе маски и игрушки)

Звучит музыка.

«Оживление»  картинки.

Повторение  и развивающие  задания.

(дети занимают места за столами)

На  мольберте:  картинка – девочка в русском народном сарафане;  картинка – девочка  в детском платье.

Девочки на первый взгляд разные,  но я вам скажу по секрету, что онимежду собой чем-то похожи.  Хотите  узнать….  Помогайте!

Игра  «Путаница».

( на столах лежат картинки из сказок)

Задание:  кому из девочек принадлежат эти вещи?

Сравнение сказок  «Чемпохожи….» 

Девочки капризны: одна – не хочу, другая – хочу!

Путешествие: Гуси – лебеди,  собака.

Помощник : ёжик,  волшебный цветок.

Поступок: спасение брата, исцеление мальчика Вити.

Прогнозирование  темы будущего чтения.

На магнитной доске: рисунок девочки из сказки «Айога».

В следующий раз мы прочитаем  сказку «Айога» и узнаем много интересного и поучительного.

Итог занятия.

Почему важно делать добро?

Какие добрые поступки вы  можете совершить сами, не надеясь на волшебство?  (быть добрыми,  честными,  внимательным к окружающим )

Я желаю вам быть всегда добрыми и отзывчивыми, внимательными и честными, чтобы   Цветику – семицветику  не приходилось исправлять ваши ошибки.

Ведь   волшебство  бывает  только  в сказках!

Автор: Березина Дарья Борисовна

Организация: МДОУ детский сад N 5 «Солнышко»

Населенный пункт: Калужская область, г. Малоярославец

Цель: Формирование эмоциональной культуры, анализируя поступки героев в сказке В.Катаева «Цветик-семицветик»

Программные задачи:

Образовательные:

  • помочь каждому ребенку открыть для себя нравственные ценности, заложенные в сказке;
  • учить детей понимать эмоциональное состояние героев сказок и свое собственное через мимику, жесты;
  • совершенствовать коммуникативные навыки, произвольность и самоконтроль

Развивающие:

  • Развивать у детей зрительное внимание, умение вслушиваться в речь взрослого, мелкую моторику рук.
  • Развивать умение высказывать свои суждения.
  • Расширять и активизировать словарный запас

Воспитательные:

  • создать благоприятную атмосферу в детском коллективе
  • воспитывать доброжелательное отношение к окружающим, желание помочь в трудной ситуации.

Предварительная работа: чтение авторской сказки

Материал: портрет В. Катаева, разрезные картинки «Собери вазу», клубок, фотографии эмоций, макет цветка со съемными лепестками, сердечки для призов.

Ход мероприятия

Оргмомент. Зайти под музыку, поставить детей лицом к гостям полукругом.

Воспитатель: Гости к нам пришли сегодня,

Им сейчас вы улыбнитесь,

Хорошим настроением поделитесь.

А теперь ко мне повернитесь.

Ребята, как вы приветствуете друга, когда приходите в детский сад? (Ответы детей) «Здрасте» не говорят, говорят «Здравствуйте», это означает здоровья желаю. А можно сказать добрый день, доброе утро.

Я вам предлагаю поприветствовать друг друга необычным способом: если хлопну 1 раз – вы пожмете друг другу руки, если 2 раза – дотронетесь до плеча друг друга. Готовы? (Дети выполняют) (паузы между выполнением заданий).

Наши пальчики тоже хотят поздороваться:

Здравствуй, большак,

Здравствуй, указка,

Здравствуй, середка,

Приветствую, безымянный,

Доброго утра, мизинец,

Хорошего дня, кулак!

Шум ветра

Лети-лети лепесток

Через запад на восток,

Через север, через юг.

Возвращайся, сделав круг!

Из какой сказки это волшебные слова? («Цветик-семицветик»). На экране слайд – фото автора и обложка книги.

Правильно, эту сказку о добре, справедливости и любви написал Валентин Катаев. Посмотрите!

Подул ветер и разбросал лепестки. Давайте найдем их в сказке! Чтобы снова цветик-семицветик дарил вежливость, добро и исполнял заветные желания.

Отправиться в сказку нам поможет волшебный клубок.

Сейчас в круг мы присядем, будем клубок катать и друг друга добрыми словами называть. (игра «Паутина добрых слов»)

(Звучит музыка) Вот мы и в сказке. (нитки собрать самой)

Поднять детей.

Давайте к экрану подойдем, путешествие по сказке начнем.

Дети смотрят мультфильм.

-Ребята, за что мама ругала Женю?

-Какой поступок совершила девочка? Отвечайте полным предложением.

Давайте поможем Жене, склеим вазу. Выберите себе пару. К столам сейчас мы подойдем, и вазу соберем. (игра в парах «Собери вазу»). Посмотрите, все ли справились с заданием? Помогите друг другу. Вот и нашли мы лепесток – лепесток взаимопонимания. Как вы думаете, что означает это слово? (ответы детей)

Взаимопонимание – это когда люди понимают друг друга. Повторите. Полным предложением говорите. (2 повтора)

Шум города.

А мы пойдем дальше.

Внимание на экран! (Дети смотрят мультфильм).

Хорошо ли разговаривали мальчики? А как именно они разговаривали? (грубо, жестоко, по-хамски).

Мяч скорее вы ловите, и слова наоборот говорите (плохой-хороший, злой-добрый, плачет-смеется, грустный-веселый, грубый-нежный,). Вот и нашли мы лепесток — вежливости. Как вы думаете, что значит быть вежливым? (Ответы детей, обращать внимание на правильное построение предложений)

Вежливость – это когда люди культурны и доброжелательны друг к другу. (2 повтора)

Опять мы сказку вспоминаем. Внимательно смотрите.

Назовите, какие игрушки вы запомнили? (дети называют)

Давайте к столу подойдем , игрушки найдем и картинку по контуру обведем.

(Зашумленные картинки).

Вот и нашли еще один лепесток-внимания. Что значит быть внимательным?.

Внимание – это когда люди слушают, смотрят и запоминают.

Шум города

Дальше путешествие продолжаем. Давайте на ковер присядем.

(Открываю книгу)

Читаю сказку (Выразительно, показывай сразу эмоции):

Женя обиделась и решила больше с мальчишками не водиться, а пошла на другой двор водиться с девочками. Пришла, видит – у девочек разные игрушки, а у одной – большая говорящая кукла в кукольной соломенной шляпке и кукольных калошках. «Взяла Женю досада. Даже глаза от зависти стали желтые, как у козы. «Ну, – думает, — я вам сейчас покажу, у кого игрушки!»

Как вы понимаете фразу «Взяла Женю досада»? (Женя позавидовала детям)

Шум ветра, листает книгу

Ребята, смотрите, в моей книжке оказались книжки-малышки для двоих. Раскройте её. Посмотрите на двух волшебных человечков, Подумайте, какой изображает зависть (Ответ детей), а что показывает желтый? Посмотрите друг на друга, покажите зависть, а теперь радость

который изображает зависть. А теперь найдите того, кто изображает радость.

Когда вам хорошо, комфортно? Когда радуетесь или когда завидуете? (ответы детей). Мы нашли лепесток радости. Что значит радоваться? (Ответы детей )

Пора немного отдохнуть.

Физкультминутка.

Говорит цветку цветок:

Подними свой лепесток.

(Дети поднимают и опускают руки)

Выйди на дорожку (шагаем)

Да притопни ножкой.(один притоп)

Да головкой покачай- (качаем из стороны в сторону)

Утром солнышко встречай (качаем также)

Стебель наклони слегка- вот зарядка для цветка.(наклон вперед)

А теперь росой умойся,(умываемся)

Отряхнись и успокойся(встряхивания кистями рук.)

Молодцы! Мы с вами нашли лепесток здоровья. Здоровье – это когда люди не болеют. Что значит быть здоровым?

Звуки парка, пение птиц.

Снова сказку вспоминаем. Мы с вами оказались в парке. Давайте присядем и посмотрим, что будет дальше.

Смотрим мультфильм.

Беседа:

— Кого встретила Женя в парке? Ребята, отвечайте полным предложением.

— Почему Витя сидел на лавочке?

— Как Женя поступила с последним лепестком?

Я читаю: Девочка бережно оторвала последний лепесток, на минутку прижала его к глазам, затем разжала пальцы и запела тонким голоском, дрожащим от счастья:

Лети-лети лепесток

Через запад на восток,

Через север, через юг.

Возвращайся, сделав круг!

Почему голос у Жени дрожал от счастья? (ответы детей)

Подумайте, какие добрые поступки можете сделать вы?

(Если затруднения

– если увидите женщину с тяжелыми сумками, что сделаете?

  • Если пожилой человек не может перейти дорогу

— Ваш друг заболел

  • А если цветок завял, увидели собаку сгрустными глазами у магазина)

Молодцы, это лепесток добра. Спешите делать добрые дела!

Вот и закончилось наше путешествие. А теперь вы повернитесь и в детском саду очутитесь!

Ребята, мы нашли лепестки. А вот и цветок. Давайте соберем цветик-семицветик. Вспомним, что означает каждый лепесток (Собираем цветок, из-под вазы достаю последний лепесток).

Вспомните, какое волшебное заклинание говорила Женя? Давайте скажем его вместе.

(Говорят вместе)

Лети-лети лепесток

Через запад на восток,

Через север, через юг.

Возвращайся, сделав круг!

Ребята, а какими должны быть люди, чтобы цветок рос не в сказке, а у нас?(добрыми) Закройте глаза, загадайте желание, которое принесет добро людям.

Втыкаю последний лепесток.

Что вам понравилось в нашем путешествии? (ответы детей)

А теперь на цветок вы подуйте (высыпаются сердечки). Пусть в ваших сердцах поселятся добро и любовь. Сердечки себе на память возьмите, и гостям подарите.

Использованная литература и источники:

1. Бацкалева В.В. Планирование нравственно-эстетического воспитания детей дошкольного возраста в процессе литературного образования. – М.: Перспектива, 2015

2. Башарова А.Ф. Особенности развития эмоциональной сферы старших дошкольников/А.Ф.Башарова// Научный форум: Педагогика и психология: сб.статей по материалам XVIII междунар. научно-практ. конф. – М., 2018. – С.47-50 – https://www.elibrary.ru/item.asp?id=35012019

3. Битютская Н.П. Проекты в дошкольной организации. Технология и содержание проектной деятельности. – М.:Учитель, 2021

4. Жучкова Г.Н. Нравственные беседы с детьми 4-6 лет. – М.: Гном и Д., 2020

5. Можгова Е.И. Театрализованные игровые занятия для детей от 5 лет. – М.: Детство-пресс, 2019

6. Никитина Ю.Б. Взаимосвязь стиля родительского воспитания и эмоциональной сферы дошкольников/Ю.Б.Никитина// Фундаментальные и прикладные аспекты развития современной науки: сб. статей по материалам междунар. научно-практ. конф. – М., 2019. – С.69-73 – https://www.elibrary.ru/item.asp?id=41899001

7. Савенков А.И. Развитие эмоционального интеллекта и социальной компетентности у детей. – М.: Национальный книжный центр, 2016

8. Теплов Б.М. Труды по психофизиологии индивидуальных различий. – М.:Наука, 2014

9. Урунтаева Г. Психология дошкольника. Практикум. М.: Инфра-М, 2021

10. Коломийченко Л.В. «Дорогою добра». Концепция и программа социально-коммуникативного развития и социального воспитания дошкольников. ФГОС ДО. М.: Сфера 2017.,

11. Маханева М.Д., Ушакова-Славолюбова О.А. «Мы вместе». Социально-коммуникативное развитие дошкольников. ФГОС ДО. М.: Сфера, 2017.

12. Халикова Э.А., Колебошина Н.В. «Формирование опыта духовно-нравственного поведения детей 4-7 лет». Программа, планирование, занятия. ФГОС ДО. М.: Учитель, 2017.

Приложения:

  1. file0.docx.. 31,5 КБ

Опубликовано: 17.11.2021

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение                                        «Детский сад «Алёнка»

Конспект занятия по ФЭМП                                                                                                              в подготовительной группе                                                                                                                              на тему: «Путешествие по сказке «Цветик – семицветик»

Образовательная область «Познавательное  развитие/                                       Художественно эстетическое»

                                                                                         Подготовила: воспитатель

                                                                                         1 квалификационной категории

                                                                                         Акишина Е.В.

2019 – 2020 уч. год

Цель: закрепить  математические знания, умения и навыки  посредством сказки.

Задачи:                                                                                                                                           Обучающие задачи: 

• учить   решать  арифметическую  задачу; читать решение с помощью цифр и знаков;

• упражнять  в количественном и порядковом счете в пределах 10;

• учить понимать, что часть меньше целого, а целое больше части;

• закрепить знания о последовательности дней недели;                                                                      • продолжать учить составлять и находить нужную фигуру.


Развивающие задачи: 
• Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.

Развивать внимание, логическое мышление, мелкую моторику, зрительное восприятие и память.

Воспитательные задачи: 
Воспитывать интерес к занятиям математикой, сдержанность, усидчивость, доброжелательность, чувства взаимовыручки, желание прийти на помощь.                                          

• Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.

Здоровье сберегающие: обеспечение эмоционального благополучия в процессе занятия, своевременная смена статического положения детей.                                                               Предварительная работа: чтение сказки В. П. Катаева «Цветик – семицветик», беседа по содержанию сказки. Просмотр мультфильма.
Методические приёмы: 
• Игровой (использование сюрпризных моментов). 
• Наглядный (использование иллюстрации). 
• Словесный (напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей). 
• Поощрение, анализ занятия. 
Оборудование: цветик – семицветик.                                                                                       Раздаточный материал:  математический набор, математические знаки, разрезные картинки (вазы), картинки медведей,  листы с лабиринтами.

Ход занятия

Психологический настрой                                                                                                              Дети и воспитатель стоят посередине группы.

Воспитатель: — Ребята, я очень рада вас видеть. Посмотрите, к нам пришли гости.  Давайте мы с вами поздороваемся и подарим друг другу и гостям хорошее настроение (дети с ладошки сдувают хорошее настроение гостям).

Встало солнышко давно,
Заглянуло к нам в окно.
Собрало друзей всех в круг.
Я твой друг, и ты мой друг.
Мы сейчас пойдем направо,
А теперь пойдем налево,
В центре круга соберемся,                                                                                                                                                           И на место все вернемся.
Улыбнемся, подмигнем,
И занятие начнем!
(Дети выполняют упражнения в соответствии с текстом.)                                                                                                                        Воспитатель: — Отлично!                                                                                                                                           

Вводная часть                                                                                                                    1.Сюрпризный момент                                                                                                                                   Воспитатель: — Ребята, когда я пришла сегодня на работу, то  увидела на  подоконнике вот этот цветок. Цветок необычный, лепестки у него разного цвета. Кто то догадался, то это за цветок? (Цветик — семицветик)                                                                                                                                                — Из какой сказки этот цветок? (Цветик – семицветик)                                                                          — Кто написал сказку? ( Катаев Валентин Петрович.)                                                                           — Как звали главного героя сказки? (Женя)                                                                                                                          — Кто дал Жене цветок? (Старушка)                                                                                                       — За что она получила его? (…..)                                                                                                                                                             — Он волшебный?  (да)                                                                                                                                                                   — В чем его волшебство? (исполняет желания)

Основная часть                                                                                                                              

 1. Актуализация знаний:

Воспитптель: Сколько у цветка лепестков?

Дети: семь.

Воспитатель: А чего ещё в природе семь?

Дети: Дни недели.

Воспитатель: Ребята назовите все дни недели по порядку.

Дети: Понедельник, Вторник, Среда, Четверг, Пятница, Суббота, Воскресенье.

Воспитатель: Молодцы ребята.  Назовите 5 дней недели — не называя ни числа, ни названия?

Дети: позавчера, вчера, сегодня, завтра, после завтра.

(ответы детей) 

 Воспитатель: Молодцы!                                                                                                                Воспитатель: Но наш цветок не может пока исполнить ни одного желания,  он потерял свою волшебную силу.                                                                                                Вы хотите, что бы цветик-семицветик, вновь обрел свою волшебную  силу, и каждый из вас смог загадать свое самое заветное желание? (Да).                                                                       Но для этого нам нужно вспомнить сказку, а в сказке нам нужно выполнить все задания, и тогда цветок вновь станет волшебным. Готовы? (Да)                                                                                      Практическая часть                                                                                                                                   Воспитатель: Жила была девочка Женя. Однажды послала её мама в магазин за баранками. (дети продолжают сказку)                                                                                                    

1-е задание.  Математическая задача

Из скольких частей состоит задача?

Ответы детей.(из 4частей -условия, вопроса, решения и ответа)

Вос-ль: Послушайте задачу. Девочка Женя купила в магазине 4 баранки с тмином и 5 баранок с сахаром. Сколько всего Женя купила баранок?

Назовите мне условие этой задачи,

Дети: Девочка Женя купила в магазине 4 баранки с тмином и 5 баранок с сахаром.

Вос-ль: Назовите вопрос в задаче?

Дети: Сколько всего Женя купила баранок?

Вос-ль: Какое решение задачи?

Дети: Нужно сложить 4+5=9

Вос-ль: Молодцы!  Какой ответ в задаче?

Дети: Женя купила всего 9 баранок.

Воспитатель: Женя отдала маме баранки, а сама про себя думает: «Это и вправду замечательный цветок, его надо поставить в самую красивую вазочку!» ( дети продолжают сказку)

2-е задание. Собрать из осколков целую вазочку.                                                                            (Дети собирают разрезные картинки. Целое из частей.)                                                                                                                        1 подгруппа собирает вазу из 4 частей.                                                                                                       2 подгруппа собирает вазу из 5 частей.                                                                                                         3 подгруппа собирает вазу из 5 частей.                                                                                                                                                                                                4 подгруппа собирает вазу из 6 частей.                                                                                                    5 подгруппа собирает вазу из 6 частей.                                                                                            Вопросы к каждой подгруппе: Из скольки  частей состоит ваза? Из каких геометрических фигур состоит ваза?          

Воспитатель:  Пришла Женя во двор, а там мальчики играют в папанинцев: сидят на старых досках, и в песок воткнута палка. ( дети продолжают сказку)

3-е задание. Прямой и обратный счет.                                                                                               (Ребята с картинками медведей, встают в порядке возрастания, а затем идет прямой и обратный счет)                                                                                                                    Воспитатель: Женя обиделась и решила больше с мальчишками не водиться, а пошла на другой двор – водиться с девочками. ( дети продолжают сказку)                                    4-е задание. Лабиринт.                                                                                                                            — У вас на столах лежат листы с лабиринтами,   вам необходимо  найти дорогу к магазину, карандашом укажите путь игрушек до магазина.                                                             — Справились с заданием?                                                                                                                         — Никто не растерял игрушки по дороге?                                                                                           – Молодцы!

Воспитатель: Посмотрела Женя на свой цветик семицветик и видит, что остался всего один лепесток.( дети продолжают сказку)                                    

Воспитатель:  Назовите последнее  желание  Жени?                                                                             Дети: Она загадала, чтобы мальчик Витя стал здоровым и смог бегать и веселиться вместе со всеми детьми.                                                                                                         Воспитатель: Правильно Ребята, а чему вас научила  эта история?                                                                              Дети: Учит дружбе и взаимовыручке, учит чуткости к друг другу.  Эта сказка учит нас быть – добрыми.                                                                                                                                     Воспитатель: Правильно, ребята! Сила Дружбы –творит чудеса! Счастье приходит к тому, кто счастьем делится с другими.

Заключительная часть. Подведение итогов. Рефлексия.

Воспитатель: Ребята, мы вспомнили сказку, выполнили все задания, теперь,  наш цветик-семицветик вновь обретел  свою волшебную силу. А сейчас, пусть  каждый из вас дотронется до лепестка и загадает свое самое заветное желание.  Какое твое заветное желание?  

— Ребята наше занятие подошло к концу. Мне очень понравилось как вы работали. Вспомнили сказку, выполнили все задания.

— Назовите названия сказки?

— Вспомните автора сказки.                                                                                                                                                                                                  — Что было для вас самым интересным?

— Какие задания вы выполняли?

  • Чтение русской народной сказки царевна лягушка в старшей группе конспект
  • Чтение русской народной сказки снегурочка цель
  • Чтение русской народной сказки в средней группе
  • Чтение рассказов в средней группе про осень
  • Чтение русской народной сказки кот петух и лиса во второй младшей группе