Чтение сказки у солнышка в гостях

Возрастная группа: подготовительная, 6-7 лет. интеграция видов деятельности: познавательная, коммуникативная, игровая, продуктивная. вид занятия: игровое, путешествие в сказку. форма образовательной

Возрастная группа: подготовительная, 6-7 лет.

Интеграция видов деятельности: познавательная, коммуникативная, игровая, продуктивная.

Вид занятия: игровое, путешествие в сказку.

Форма образовательной деятельности: подгрупповая, 5 человек.

Цель: Развитие артикуляционного аппарата с использованием биоэнергопластики.

Материалы и оборудование: интерактивная доска; презентация; музыкальное сопровождение; воздушные шары; предметные картинки (облака, месяц, звезды с эмоциями); медали-цыплята; зеркала.

Ход занятия

Структура занятия

Содержание занятия

Деятельность детей

Планируемые результаты

Организационный момент

Звучит мелодия «В гостях у сказки».

— Ребята, у нас гости, давайте поздороваемся.

Здороваются с гостями.

Активизация внимания детей на мыслительную деятельность. Положительный эмоциональный настрой.

Развитие дыхательного аппарата.

— Сегодня мы с вами отправимся в интересное путешествие, а вот куда, вы узнаете, отгадав загадку:

Плохой герой наденет маску,

Бывает разная развязка.

Даю последнюю подсказку

Все дети на ночь любят…

Отгадывают загадку сказку.

Отвечают на вопрос логопеда да.

— Ребята, хотели бы вы сегодня оказаться в том месте, где живет сказка?

— А как называется это место? Отвечают на вопрос логопеда сказочное.

Отвечают на вопрос.

— Ребята, давайте подумаем все вместе, как мы можем попасть в сказку? (на сказочном транспорте)

— Но у нас его нет! Что мы будем делать?

— Я вам предлагаю внимательно посмотреть вокруг, что в этой группе может нам помочь, попасть в сказку? (на полу лежат сдутые воздушные шары).

Предполагают, на чем можно попасть в сказку. — Сегодня нам помогут в этом воздушные шары. Но, чтобы шары полетели, что нужно с ними сделать? Отвечают надуть.

Дыхательная гимнастика

Дыхательное упражнение «Надуваем шары»

— Давайте с вами вместе надуем воздушные шары.

Не забывайте правило: вдох носом — короткий, а выдох ртом — длинный. При вдохе плечи не поднимать.

— Вот и надулись ваши воздушные шары!

— Молодцы, справились с заданием.

Вспоминают правило.

Надувают воздушные шары.

Самомассаж лица — Перед взлетом мы должны произнести волшебные слова:

«Тили, тили, тили бом!

Открывайся сказки дом

— А вот теперь отправляемся. Возьмите шары в руки, встаньте друг за другом и полетели:

«Полетели, полетели,

И на облачко присели!»

— Опустите шары и сядьте на облака.

— Давайте вспомним наше правило в детском саду: вы должны красиво, четко и правильно говорить. Повторяют волшебные слова.

Берут шары в руки, встают друг за другом.

С шарами в руках бегут друг за другом.

Опускают шары, присаживаются на облака. Нормализация мышечного тонуса общей, мимической и артикуляционной мускулатуры.

Формирование произвольных координированных движений органов артикуляции.

— Для этого давайте выполним вместе массаж лица.

Массаж на облаках:

1. Лоб

2. Нос

3. Щеки

4. Рот

5. Подбородок

6. Шея

7. Стряхнули кисти

Выполняют массаж лица совместно с логопедом.

— Посмотрите, мы оказались рядом с месяцем. В доме у месяца живет много звезд. Месяц, просит вас угадать в каком настроении сегодня звезды?

(на звездах размещены эмоции: радость, удивление, испуг, грусть, злость, обида)

— Найдите ту звезду, которая улыбается, и подарите друг другу улыбку.

• Упражнение «Улыбочка» + растягивание «ниточки» руками. Находят звезду с улыбкой.

Выполняют упражнение совместно с логопедом.

Пальчиковая гимнастика

— Чтобы звезды никогда не скучали, а радовались, покажите им веселую пальчиковую игру про молоточки.

• Пальчиковая игра «Молоточки»

Тук-тук, тук-тук-тук! (дети стучат кулачками друг о друга)

Раздается громкий стук (хлопки)

Молоточками стучат (стучат кулачками по коленям)

Гвозди забивать хотят (перевернули кулачки и стучат)

Тук-тук, молоток! (дети стучат кулачками друг о друга)

Забей гвоздиков пяток! (перевернули кулачки и стучат)

Совместно с логопедом выполняют пальчиковые упражнения соответственно тексту.

Развитие мелкой моторики рук и пальцев.

Основной этап

Чтение сказки «У солнышка в гостях» с использованием биоэнергопластики

— Нам пора отправляться дальше. Попрощаемся с месяцем и звездами. Возьмите воздушные шары и полетели:

«Полетели, полетели

Вот и к сказке прилетели

— Присаживайтесь за столы и закрывайте глаза.

(детям одеваются медали-цыплята)

— Вот и превратило вас сказочное место в цыплят.

— Сейчас я вам расскажу интересную сказку, главными героями которой будете вы, цыплята. Я проговариваю сказку, и показываю упражнения гимнастики с помощью рук, а вы повторяете за мной все эти упражнения.

Сказка «У Солнышка в гостях»:

(в процессе рассказа сказки на слайдах появляются картинки артикуляционных упражнений с использованием биоэнергопластики, и дети совместно с логопедом выполняют упражнения)

Однажды туча закрыла солнышко, и стало совсем темно. Заскучали цыплята без солнечного света и отправились они в дорогу, солнышко искать. А с собой в дорогу взяли вкусные зернышки.

Берут в руки воздушные шары.

Садятся за столы, закрывают глаза.

Открывают глаза.

Развитие и укрепление артикуляционной моторики.

Улучшение подвижности артикуляционных органов. • Упражнение «Вкусное варенье» + плавно кисти рук на себя.

Идут они, идут за солнышком, а навстречу им кто? Индюк. Смотрят цыплята, а индюк болбочет. Выполняют упражнение совместно с логопедом. • Упражнение «Индюк» + быстрые движения кистей рук на себя (2 раза с отдыхом)

Спрашивают они у индюка. — Индюк, не видел ты, куда солнышко спряталось? А индюк мотает головой, говорит, нет, не видел. Но с вами тоже пойду солнышко искать. И пошли они все вместе. Идут они и слышат, что в лесу дятел дупло долбит. Да? Как дятел стучит? Выполняют упражнение совместно с логопедом. • Упражнение «Дятел» д-д-д + ладошка одной руки в нее стучит кулак другой руки.

Но оказалось, что дятел тоже не видел, куда солнышко спряталось. И пошли они все вместе дальше. Мимо лошадка скакала. А как у нас лошадка скачет? Давайте покажем. Выполняют упражнение совместно с логопедом. • Упражнение «Лошадка» + соединительные движения кистей рук.

(4 пальца вместе, большие внизу) Выполняют упражнение совместно с логопедом. Скакала лошадка и тоже захотела отправиться солнышко искать. Идут они, идут и видят под деревом кто сидит? Ежик. А какая у него шубка? Колючая. Чем он покрыт? Иголками. Покажем иголочки.

• Упражнение «Иголочка» + указательные пальцы обеих рук вперед. Выполняют упражнение совместно с логопедом. Сидел ежик под деревом, грибочки считал.

• Упражнение «Грибок» + кулак одной руки (ножка) сверху ладошка другой руки (шляпка).

Спрашивают цыплята у ежика. — Ежик, а ты не видел, куда солнышко спряталось? Ежик отвечает: — Как же не видел. Видел! Воон за той горой, пойдемте я вам дорогу покажу. И все вместе, цыплята, индюк, дятел, лошадь отправились солнышко искать. Подходят, темно кругом, солнышко спит, и просыпаться не хочет. Тут дятел застучал, ежик зафыркал, цыплята запищали, солнышко показалось.

И говорит: — Это кто это мне спать не дает? Кто это под моим окошком кричит? А цыплята отвечают: — Это мы пришли, солнышко, тебя будить! Утро настало. А солнышко отвечает им: — Не могу я выглянуть, три дня меня туча прятала, три дня меня собой заслоняла, я теперь и заблестеть не смогу. Тут лошадь взяла ведро, стала воду таскать. Выполняют упражнение совместно с логопедом. • Упражнение «Чашечка» + чашечка из кистей рук.

Индюк и дятел стали из ведра солнышко поливать, а ежик колючей щетинкой начищать. Вот как он чистил. Выполняют упражнение совместно с логопедом. • Упражнение «Часики» + движения кистей рук вправо-влево.

А цыплята полотенцем вытирать. Выполняют упражнение совместно с логопедом. • Упражнение «Качели» + движения кистей рук вверх-вниз.

Стало солнышко чистое, ясное, золотое, а все вокруг счастливые!

Как улыбнутся все вокруг? Выполняют упражнение совместно с логопедом. • Упражнение «Улыбочка» + растопырить все пальцы обеих кистей рук в стороны

Вот такая вот сказка! Выполняют упражнение совместно с логопедом.

— Нам пора возвращаться обратно, берем воздушные шары и полетели.

«Сказка двери закрывай,

В детский сад нас возвращай!»

Берут в руки воздушные шары.

Итог занятия.

Рефлексия

— Вот и вернулись мы в наш родной детский сад. Вам понравилась сказка?

Что вам понравилось больше всего?

Поблагодарите друг друга, пожмите друг другу руки и скажите «Спасибо!».

— И я тоже вам всем говорю большое спасибо!

Отвечают на вопросы.

Пожимают друг другу руки, говорят «Спасибо».

Подведение итогов деятельности. Эмоциональная отзывчивость на совместную деятельность.

Программное содержание:

  • Активизировать интерес родителей к деятельности дошкольного учреждения и жизни ребенка в нем.
  • Укрепить партнерские отношения через совместную деятельность.
  • Сплотить детско-родительский коллектив, доставить удовольствие от совместной игры.
  • Показать родителям, что воспитание интереса и любви к художественной литературе — одна из основ формирования жизнерадостного, отзывчивого, инициативного ребенка, способного к творческой деятельности.
  • Создать благоприятный эмоциональный климат у всех участников праздника.

Материал:

Костюмы цыплят, сороки, зайца, ежа, месяца, солнца; набор овощей и фруктов; иллюстрация сказок; 2 банки бобов и гороха; набор модулей; игра «Собери солнышко»; желтая ткань, 7 цветов атласной ленты; 2 длинные веревки; набивные мячи-6-8штук.

Предварительная работа: чтение словацкой сказки в переводе С. Могилевской «У солнышка в гостях»; разучивание потешек; разгадывание загадок;игры-инсценировки; игры-драматизации; чтение русских народных сказок; дидактические игры; настольно-печатные игры; словесные игры.

Ход развлечения:

Зал музыкальный украшен шарами, педагог, дети и родители играют в игру «Пузырь», забегают 3 цыпленка (дети в костюме цыплят) и плачут.

Педагог: Что случилось? Почему вы плачете?

Цыплята: Солнышко пропало, нужно его поскорее на небо вернуть, и где солнышко живет, мы не знаем.

Педагог: Не переживайте, мы вам поможем. А кого встретим, спросим, где солнышко живет? В этом нам помогут и родители. Отправляемся в путь! А дорога дальняя, трудная, пойдем друг за другом по извилистой дороге (2 веревки кладутся змейкой на расстоянии 25 см), между кочками («змейкой»), трава высокая – поднимаем ноги высоко. Вот и вышли на поляну.

(Летит сорока: девочка в костюме сороки).

Сорока: Цыплята, куда вы идете, куда?

Цыплята: Да вот солнышко скрылось. Идем его искать. А ты не знаешь, где солнышко живет?

Сорока: Я- то, не знаю, а заяц, может и знает. А где живет заяц, я вам скажу, если вы мне поможете. У меня перемешались овощи и фрукты, их нужно рассортировать по корзиночкам. Игра для детей «Рассортируй овощи и фрукты»: в красную корзину-фрукты, в желтую- овощи.

Игра для родителей «Рассортируй бобы и горох»: в одну банку -бобы, а в другую — горох.

Сорока: Спасибо вам, а заяц живет по соседству, за кустом.

(Сорока и остальные все идут к зайцу.)

Педагог и цыплята: Заяц, заяц, не знаешь, где живет солнышко? Мы его ищем.

Заяц: Я-то, не знаю, а вот еж, наверное, знает. Где живет еж надо вспомнить, вы мне поможете?

Педагог: Друзья, поможем зайцу вспомнить, для этого надо отгадать загадки.

Загадки для детей и родителей:

  1. Что посадил дед и не смог один вытянуть? (Демонстрация ответов на картинках) (репкасказка «Репка»)
  2. Бежала мышка, хвостиком махнула, оно упало и разбилось. Что упало и разбилось? (Яйцо, «Курочка-Ряба».)
  3. Кто хвастался: «Я от дедушки ушел, я от бабушки ушел…»
  4. И попался на обед лисе? («Колобок».)
  5. Почему у лисы растаяла избушка? (Была ледяной, пришла весна. «Заюшкина избушка».)
  6. Как зовут девочку, которая теряла вещи? («Маша -растеряша»)

Заяц: Спасибо, помогли вспомнить. Еж живет под дубом, он знает, где живет солнышко.

(Все идут под музыку к дубу, где сидит еж)

Педагог и цыплята: Ежик, ежик, ты не знаешь, где живет солнышко? Три дня его на небе не было, уж не захворало ли оно?

Еж: Как не знать! Знаю, где солнышко живет, за дубом — большая гора; на горе — большое облако, над облаком — серебристый месяц, а там и до солнца рукой подать.

Педагог: Сейчас из модулей построим гору, и мы на макушке горы. Конструирование из модулей дети и родители: «Высокая гора».

Педагог: Вот мы и на горе, залезем на облачко и полетим прямо к месяцу.

(Все садятся на коврик и под музыку «Облака белокрылые лошадки» «летят» к месяцу. )

Выходит, месяц: Здравствуйте, куда вы путь держите?

Педагог и цыплята: Месяц, покажи нам, где солнышко живет. Три дня его на небе не было, соскучились мы без него.

(Месяц ведет к воротам Солнцева дома)

Все вместе: Солнышко, солнышко, выгляни, высвети!

Солнышко: Ох, ох! Да как мне на небо выглянуть? Три дня меня тучи собой заслоняли, теперь и заблестеть не смогу.

Игра  с пазлами «Собери солнышко» (для детей)

Педагог: Ребята, вы, собираете солнышко по частям в одно целое. А родители обновят наше солнышко.

Игра «Смастери солнышко» (для родителей) (ручной труд: из ткани вырезают солнце, а лучи — 7 цветов радуги — атласные ленточки).

Выходит, солнышко: Здравствуйте детишки, родители! Спасибо вам, вы меня спасли!

Цыплята, дети, родители: Здравствуй, солнышко! Мы тебя так долго искали и нашли! Очень рады встрече!

Педагог: Вот и выглянуло солнышко, чистое, ясное и золотое! И всюду стало светло и тепло! Ребята поиграем вместе с солнышком?

Игра «Дай нам, солнышко, тепла»

(солнышко стоит в центре круга)

Мы ладошки протянули

И на солнышко взглянули. (дети протягивают ладошки вперед и ритмично поворачивают их вверх — вниз)

Дай нам, солнышко, тепла,

Чтобы силушка была. (делают движение пальцами, словно маня к себе)

Наши пальчики – малютки

Не хотят ждать ни минутки, (ритмично сгибают и разгибают пальцы)

Тук-тук, молоточками, (наклоняются и поочередно стучат кулачками по коленям)

Хлоп-хлоп, лопаточками, (ритмично хлопают по коленям)

Прыг-прыг, словно зайки,

Скачут на лужайке. (прыгают как зайчики)

Литература:

  1. Н. Ф. Губанова «Развитие игровой деятельности». Система работы во второй младшей группе днтского сада. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2009. – 144 с.
  2. Сказка в переводе С. Могилевской «У солнышка в гостях».

  Вся информация взята из открытых источников.

Если вы считаете, что ваши авторские права нарушены, пожалуйста,
напишите в чате на этом сайте, приложив скан документа подтверждающего ваше право.
Мы убедимся в этом и сразу снимем публикацию.

Конспект интегрированного
занятия

Чтение художественной
литературы и развитие речи

Тема:
«Игра в сказку «У солнышка в гостях»

Цель: обучение детей моделированию пространства
помещения группы при помощи заместителей – геометрических фигур, их размещения в
пространстве для проведения в последующем игры-драматизации по сюжету сказки.

Задачи:

1.      Обучение детей пересказу литературного
произведения с опорой на заместители;

2.      Развитие речи детей (ответы на вопросы педагога);
создание условий для развития выразительных движений;

3.      Воспитывать отзывчивость, желание действовать
дружно.

Предварительная
работа:
чтение и обсуждение
содержания словацкой сказки «У солнышка в гостях».

Материал:
глобус, украшенный цветами, на
трёх цветах вопросы, на двух из них круговые диаграммы: сутки и времена года;
знаки природы; геометрические фигуры: круги: зелёный – улитка, чёрный – сорока,
серый – заяц, красный – утка, коричневый – ёж; условные знаки: домик и дом,
огород – 2 шт., забор – 2 шт., ручеёк и ручей, гора – 2 шт., облако, ворота – 2
шт.; насосы: зелёный и синий, фишки, контейнеры; солнышко – жёлтый круг,
цветные салфетки, клей ПВА, кисти.

Ход занятия

1.      Дети идут по кругу со словами:

Все мы дружные ребята

Мы
ребята – дошколята.

Никого
не обижаем,

Как
заботиться, мы знаем.

Никого
в беде не бросим,

Не
отнимем, а попросим.

Всем нам
будет хорошо

Вместе
весело, светло!


Ребята, поздоровайтесь, пожалуйста, с гостями. Подарите свою улыбку.

— Ой,
а что же это произошло с нашим глобусом. На нем появились цветочки…  Кажется, я
поняла, глобус – это модель нашей планеты. А ведь сегодня День Земли. А
цветочки не простые.. вижу здесь для вас вопросы.


Ответьте, дети, что происходит, когда Земля вращается вокруг своей оси?
Назовите части суток (круговая диаграмма)


Следующий вопрос: что происходит, когда Земля делает круг вокруг Солнца?
Назовите времена года (круговая диаграмма). Какое сейчас время года?  Выберите
из предложенных знаков только весенние.

— А вы
знаете, что такое Солнце?  Как вы думаете, что было бы, если Солнце перестало
светить и греть? (всё живое на Земле погибло бы).


Сегодня я предлагаю вам поиграть в сказку «У солнышка в гостях».

     
2. Но для этого нам надо приготовить сцену.

— Давайте
посмотрим, что у нас есть и что значит каждый знак и фигура.


Давайте я начну, а вы продолжите.

Однажды
большая туча занавесила небо. Солнце три дня не показывалось.

Заскучали
цыплята без солнечного света.
 — Куда это солнышко девалось? — говорят. — Нужно его поскорее
на небо вернуть.
 — Где же вы его найдете? — закудахтала наседка.
— Разве вы знаете, где оно живет?
 — Знать-то мы не знаем, а кого встретим, того
спросим, — ответили цыплята.

Собрала
их наседка в дорогу. Дала мешочек и сумочку.
В мешочке — зернышко, в сумочке — маковинка.

— Вот
домик, в котором живут цыплята с мамой. 


Посмотрите на группу, где можно обозначить домик цыплят?

Отправились
цыплята. Шли-шли — и видят: в огороде, за кочаном
капусты, сидит улитка. Сама большая, рогатая, а на спине хатка стоит.


Обозначим огород коричневым прямоугольником.  А в группе где будет огород?

— Увидели цыплята улитку..  Покажите пальчиками улитку.

 

Пальчиковая
игра «Улитка»

Улитка в домике она сидит, рожки
высунув, молчит.
(Одна из рук — «цветочек». Она стоит на
столе, опираясь на локоть. Пальцы полусогнуты, растопырены. Ладошка — чашечка
цветка. Вторая рука — улитка. Большой, средний и безымянный пальцы соприкасаются
кончиками. Указательный и мизинец вытянуты вперёд (рога улитки).
Вот улиточка ползёт
(«Улитка» раскачивается из стороны в сторону).
Потихонечку вперёд.
(Ползёт вперёд по столу).
На цветочек заползёт,
(«Улитка» заползает на «цветочек»).
Лепесточки погрызёт.
(«Улитка» поочерёдно обхватывает пальцы («лепесточки»)
второй руки («цветочка»).
Рожки в голову втянула,
(Рука («улитка») сворачивается в кулак («втягивает
рожки»).
В домик спряталась, заснула.
(Вторая рука («цветочек») закрывается, пряча «улитку» в
«бутоне»).


Остановились цыплята… , пожалуйста, продолжайте.. (улитка посоветовала
обратиться к сороке, которая сидела на плетне (определяем местоположение
«забора» на игровой площадке), а сорока отправила к зайцу за межой (граница
земельных участков,), заяц посоветовал спросить у утки, которая живёт в камышах
у ручья. Только утка тоже не знает, где солнышко живёт, а вот ёж, который живёт
под буком, должен знать.


Отправляемся к ежу. Поиграем в «Ручеёк».

Ручей,
ручей, ручеёк!

Здравствуй,
миленький дружок!

Можно
с вами поиграть?

Ты
скорее забегай и друзей здесь выбирай!

Ты
дружок остановись

И друг
другу поклонись.

Хорошо
мы поиграли

И
друзей своих узнали.


Как не знать! Знаю, где солнышко живет. За буком — большая гора.
На горе — большое облако. Над облаком — серебристый месяц,
а там и до солнца рукой подать!

Вот
пришли они на макушку высокой горы. А там облако за вершину
уцепилось и лежит-полеживает.

— Дети,
где мы отметим место горы? Гора близко или далеко находится от дома цыплят?
Конечно, далеко, ведь они долго шли.

Залезли
на облако цыплята, сорока, заяц, утка и еж, уселись покрепче,
и полетело облако прямехонько к месяцу в гости. А месяц
увидел их и поскорее засветил свой серебряный рожок.

 —
Месяц, месяц, — закричали ему цыплята, сорока, заяц, утка
да еж, — покажи нам, где солнышко живет! Три дня его не было
на небе, соскучились мы без него.

Привел
их месяц прямо к воротам солнцева дома, а в доме темно,
света нет: заспалось, видно, солнышко и просыпаться не хочет.

Тут
сорока затрещала, цыплята запищали, утка закрякала, заяц ушами захлопал,
а еж палочкой застучал.
Выберите нужный муз. инструмент
для передачи писка цыплят, стрёкота сороки, кряканья утки, стука палочки ежа,
хлопанья ушами зайца.


— Ох, ох!.. — застонало солнышко. — Да как мне на небо выглянуть?
Три дня меня тучи прятали, три дня собой заслоняли, я теперь
и заблестеть не смогу…

Услыхал
про это заяц — схватил ведро и давай воду таскать. Услыхала про это
утка — давай солнце водой умывать. А сорока — полотенцем
вытирать. А еж давай колючей щетиной начищать. А цыплята —
те стали с солнышка соринки смахивать.

— Давайте
и мы поможем. Вот у нас насосы, будем качать только не водичку, о слова
со звуками С и СЬ. (дети называют слова, фишками обозначают твёрдый и мягкий
согласные звуки
)

Выглянуло
солнце на небо, чистое, ясное да золотое. И всюду стало светло
и тепло.


А чтоб солнышко больше не грустило, предлагаю сделать ему лучики.
Проходите к столу, берите цветную салфетку, делаем жгутики и приклеиваем их к
солнышку.

3.
— Ребята, как же стало светло и тепло на Земле!

    —
Как вы думаете, ребята, чему учит нас эта сказка?  (действовать дружно, быть
добрыми, отзывчивыми)

   —
Благодарю вас за работу!

ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ «ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ».

ЧТЕНИЕ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ

Интеграция образовательных областей: Социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, познавательное развитие

Сентябрь

1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

Тема: Сказка «Волк и семеро козлят»

Цель: познакомить детей с малыми формами фольклора.

Тема: Сказка «Гуси-Лебеди»

Цель: познакомить детей с малыми формами фольклора; драматизация.

Тема: Сказка «Лиса и журавль»

Цель: познакомить детей с алыми формами фольклора; развивать речь, память.

Тема: Сказка « Маша и медведь».

Цель: познакомить детей с малыми формами фольклора; развивать речь, память.

Октябрь

1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

1.Тема: Русская народная сказка «Зимовье» (в обработке Соколова-Микитова И.)

Цель: закрепить особенности времени года зима; определить связь между зимними условиями и особенностями поведения зверей; развивать мышление, речь, память

2. Тема: Русская народная сказка « Петушок и бобовое зёрнышко».

Цель: углубить интерес детей к литературе, к жанру сказки; развивать способность к целостному восприятию текста, выделяя содержание. Особенности главных героев.

1. Тема: К. Ушинский «Лекарство», «Васька»

Цели: расширить читательский опыт за счёт слушания литературных произведений; развивать умение пересказывать рассказы; воспитать желание работать в коллективе.

2. Тема: В. Берестов «Кошкин щенок»

Цель: углублять интерес детей к литературе; воспитать желание к постоянному общению с книгой в совместной деятельности со взрослым и сверстниками; поддерживать желание детей отражать свои впечатления о прослушанном произведении в художественной деятельности

  1. Тема: «У солнышка в гостях» словацкая народная сказка

Цель: углублять читательский опыт за счёт слушания произведений; воспитать уважение к культуре других народов.

2. Тема: С Маршак «Вот какой рассеянный»

Цели: расширить читательский опыт за счёт слушания произведений; развивать речь, память.

.

1. Тема: Л. Пантелеев «Рассказы о Белочке и Тамарочке»

Цель: учить самостоятельно пересказывать рассказы с помощью взрослого; развивать память

2. Тема: Стихи русских поэтов об осени

Цель: углублять интерес детей к литературе; развивать желание учить стихи; прививать любовь к поэзии.

Ноябрь

1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

  1. Тема: Венгерская народная сказка «Два жадных медвежонка»

Цель: учить детей понимать образное содержание сказки, идею, видеть взаимосвязь между содержанием и названием сказки; развивать память, внимательность

2. Тема: Русская народная сказка «Теремок»

Цель: учить пересказывать по ролям; выразительно

  1. Тема: Ознакомление с малыми формами фольклора

Цели: познакомить детей с малыми формами фольклора; воспитать интерес к народному творчеству.

  1. Тема: Как у нашего кота

Цели: расширять читательский опыт (опыт слушания) за счёт разных жанров фольклора (прибаутки, заклички, загадки); развивать умения художественно-речевой деятельности на основе литературных произведений (пересказ, заучивание); воспитать любовь к народному творчеству.

  1. Тема: Сказка русская народная «Лисичка со скалочкой» (в обработке М. Булатова)

Цель: развивать связную речь, память, воображение; упражнять в счёте предметов; воспитывать доброжелательность, инициативность в общении.

  1. Тема: Немецкая сказка «Заяц и ёж»

Цель: познакомить детей со сказками других народов; развивать внимание, желание слушать.

        1. Тема: Сказка русская народная «У страха глаза велики»

Цель: развивать речь, память, внимание; умение участвовать в коллективном разговоре; воспитать интерес к народному творчеству.

        1. Тема: Украинская сказка народная « Рукавичка»

Цель: учить пересказывать по ролям; воспитать любовь к народному творчеству

Декабрь

1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

1. Тема: Русская народная сказка «Как лиса волка обманула»

Цель: формировать умения отмечать негативные действия героя, рассуждать о них вместе с воспитателем и сверстниками; развивать умения участвовать в коллективном разговоре; воспитывать честность, дружелюбие, стремление к положительным нормам поведения

2. Тема: Узбекская народная сказка «Хвастливый заяц»

Цель: углублять интерес детей к литературе; расширять читательский опыт за счёт слушания; развивать умения художественно-речевой деятельности на основе литературных текстов.

1. Тема: Я. Аким «Ёлка наряжается»

Цели: развивать способности к целостному восприятию текста; обеспечивать развитие умений художественно-творческой деятельности на основе литературных произведений; развивать речь.

2. Тема: Разучивание потешек, пословиц и поговорок о зиме.

Цели: обеспечивать развитие умений художественно-творческой деятельности на основе текстов; воспитывать интерес к малым формам фольклора.

1. Тема: Чтение стихов о зиме русских поэтов. Разучивание наизусть.

Цель: воспитать интерес к классике; закрепить знания о зиме; развивать речь, внимание, память.

2. Тема: Разучивание загадок о зиме, новом годе.

Цель: воспитать интерес к малым формам фольклора, желание слушать и отгадывать загадки; развивать память, речь, внимание, сосредоточенность.

  1. Тема: А. Барто «Снегирь»

Цель: углублять интерес к литературе; воспитывать желание к постоянному общению с книгой; расширять читательский опыт за счёт слушания.

2. Тема: К. Аксаков «Мой Марихен так уж мал…»

Цель: способствовать восприятию и пониманию текста детьми; развивать речь.

Январь

1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

1. Тема: Разучивание рождественских стихов.

Цель: углублять интерес детей к литературе; воспитать интерес к фольклорным формам.

2. Тема: Снегурушка и лиса. (русская народная сказка)

Цель: учить слушать сказки; расширять читательский опыт за счёт слушания разных жанров; воспитать любовь и уважение к народному творчеству

1. Тема: И.Никитин «На дворах и домах снег лежит полотном…»

Цель: познакомить детей с творчеством русских поэтов; воспитывать желание к постоянному общению с книгой.

2. Тема: Б.Житков «Кружечка под ёлочкой»

Цель: углублять интерес детей к литературе; воспитать желание к постоянному общению с книгой в совместной со взрослыми и самостоятельной деятельности.

Февраль

1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

1. Тема: Мордовская народная сказка в обработке С. Фетисова «Как собака друга искала»

Цель: развивать связную речь, память, внимание; повторить и расширить понятие домашние животные; воспитать доброжелательность.

2. Тема: Русская народная сказка « У страха глаза велики»

Цель: развивать навыки и умения участвовать в коллективном разговоре, связную речь.

1. Тема: Французская народная сказка «Горшочек каши»

Цели: углублять интерес детей к литературе; воспитывать желание к постоянному общению с книгой; развивать связную речь, память.

2. Тема: В. Одоевский «Мороз Иванович»

Цели: закрепить и повторить зимние признаки, праздники зимы, обычаи; развивать речь, желание работать в коллективе.

  1. Тема: Малые формы фольклора (Барашеньки; Дедушка Ежок)

Цель: познакомить с малыми формами фольклора; способствовать общему развитию ребёнка, опираясь на культурные ценности нашего народа.

2. Тема: С. Чёрный « Про девочку, которая нашла своего мишку»

Цель: формировать способность рассуждать; развивать навык слушания, приобщения к культуре ведения беседы

1. Тема: В. Жуковский «Мальчик- с- пальчик»

Цель: формировать способность рассуждать; развивать способность удерживать в памяти сюжет, вспоминать фрагменты.

2. Тема: Чтение стихов об Армии.

Цель: развивать навык слушания.

Март

1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

1. Тема: Чтение стихотворения Л. Квитко «Бабушкины руки»

Цель: развивать связную речь, память, внимание; воспитать доброжелательность, желание помогать своим родным.

2. Тема: Чтение сказки «В гостях у солнышка»

Цель: развивать навыки и умения участвовать в коллективном разговоре, связную речь.

1. Тема: Чтение сказки «Пых»

Цели: углублять интерес детей к литературе; воспитывать желание к постоянному общению с книгой; развивать связную речь, память.

2. Тема: Чтение сказки Шарля Перро «Красная Шапочка»

Цели: закрепить знания детей о членах семьи; учить составлять рассказ по картине, придерживаясь содержания сказки; развивать речь.

  1. Тема: Малые формы фольклора: «Наша то хозяюшка…», «пошла Маша..»

Цель: познакомить с малыми формами фольклора; способствовать общему развитию ребёнка, опираясь на культурные ценности нашего народа.

2. Тема: Чтение стихотворений о весне русских поэтов.

Цель: формировать умение слушать; развивать речь.

1. Тема: И. Мезнин «Чёрное и серое», «Простое слово»

Цель: формировать способность рассуждать; развивать способность удерживать в памяти сюжет, вспоминать фрагменты.

2. Тема: Н. Носов «Метро», «Ступеньки»

Цель: развивать навык слушания; учить устанавливать причинные связи, понимать взаимосвязь завязки.

Апрель

1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

1. Тема: К.И. Чуковский «Айболит»

Цель: развивать связную речь, память, внимание; воспитать доброжелательность, желание помогать своим родным.

2. Тема: К.И. Чуковский «Федорино горе»

Цель: развивать навыки и умения участвовать в коллективном разговоре, связную речь.

1. Тема: Малые формы фольклора «Солнышко –колоколнышко»

Цели: углублять интерес детей к литературе; воспитывать желание к постоянному общению с книгой; развивать связную речь, память.

2. Тема: В. Сутеев «Цыплёнок и утёнок»

Цели: учить составлять рассказ по картине, придерживаясь содержания сказки; развивать речь.

  1. Тема: Е. Чарушин « Из сборника про Тюпу»

Цель: способствовать общему развитию ребёнка.

2. Тема: Чтение стихотворений о весне русских поэтов.

Цель: формировать умение слушать; развивать речь.

1. Тема: К. Ушинский « Спор зверей»

Цель: формировать способность рассуждать; развивать способность удерживать в памяти сюжет, вспоминать фрагменты.

2. Тема: М. Зощенко «Глупая история»

Цель: развивать навык слушания; учить устанавливать причинные связи, понимать взаимосвязь завязки и финала произведения

Май

1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

Тема: Сказка «Зайцы и ёж»

Цель: познакомить детей с малыми формами фольклора других народов.

Тема: «У солнышко в гостях»

Цель: познакомить детей с малыми формами фольклора; драматизация.

Тема: Тютчев Ф. « В небе тают облака»

Цель: познакомить детей с литературными произведениями русских писателей; развивать речь, память.

Тема: К. Ушинский «Лекарство».

Цель: развивать речь, память

Ақбота
» б / б ересектер тобында ұйымдастырылған оқу іс-әрекетінің конспектісі»

Конспект  
организованной учебной деятельности в старшей группе дс «Акбота»


33

Өткізу
күні/Дата проведения: 05.05.2021г.

Тәрбиеші/Воспитатель:
Кравченко А.И.;

Білім беру
саласы/Образовательная область: «Коммуникация»

Пән/Предмет:
Художественная литература

Өтпелі
тақырыбы/Сквозная тема:
«В семье единой!»

Тақырыбы/
Тема:
Чтение
словацкой сказки «У солнышка в гостях»

Мақсаттары/ Цели: Продолжать
знакомить детей с литературным жанром сказок о животных, учить понимать
нравственный смысл происходящих в сказке событий.

1.Тәрбиелік/Воспитательная:
Воспитывать
любовь к сказкам.

2.Дамытушылық/Развивающая:
Учить
детей рассуждать, выражая свое мнение о поступках героев сказки.

3.Оқыту/Обучающая: Прививать
интерес к произведениям малого литературного жанра, таким как пословицы.
Формировать у детей представления о дружбе.

Педагогикалық
технологиялар/ Педагогические технологии: з
доровьесберегающие,
игровые, личностно – ориентированные технологии, ИКТ.

Ресурстармен
қамтамасыз ету/Ресурсное обеспечение:

Билингвальді
компонент/ Билингвальный компонент:
күн — ­солнце, балапандар — ­цыплята, қырыққабат
— ­капуста, қоян­заяц, үй -­ дом,

Ұйымдастырылған
оқу қызметінің барысы/ Ход организованной учебной деятельности:

1.Ұйымдастырушылық
кезеңі/Организационный момент:


Утром солнышко встает

Всех на улицу зовет

Выхожу из дома я

Здравствуй, улица моя.

Посмотрите, какое у меня солнышко (показываю ) Давайте
скажем какое солнышко? (дети говорят слова – прилагательные: теплое, желтое,
ласковое и т.д.) Я знаю историю, в которой солнца не было несколько дней.
Хотите узнать почему? Послушайте словацкую сказку « У солнышка в гостях»
(читаю)

2.Негізі
бөлімі/Основная часть:

Однажды большая туча занавесила небо.
Солнце три дня не показывалось.

Заскучали цыплята без солнечного света.
— Куда это солнышко девалось? — говорят. — Нужно
его поскорее на небо вернуть.

— Где же вы его найдете? — закудахтала наседка.
— Разве вы знаете, где оно живет?

— Знать-то мы не знаем, а кого встретим, того
спросим, — ответили цыплята.

Собрала их наседка в дорогу. Дала мешочек и
сумочку. В мешочке — зернышко, в сумочке — маковинка.

Отправились цыплята. Шли-шли – и видят: в
огороде, за кочаном капусты, сидит улитка. Сама большая, рогатая, а на спине
хатка стоит.

Остановились цыплята и спрашивают:
— Улитка, улитка, не знаешь ли, где солнышко
живет?

— Не знаю. Вон на плетне сорока сидит — может,
она знает.

А сорока ждать не стала, пока к ней цыплята
подойдут. Подлетела к ним, затараторила, затрещала:

— Цыплята, куда вы идете, куда? Куда вы,
цыплята, цыплята, идете, куда?

Отвечают цыплята:
— Да вот солнышко скрылось. Три дня его на небе
не было. Идем его искать.

— И я пойду с вами! И я пойду с вами! И я пойду
с вами!

— А ты знаешь, где солнышко живет?
— Я-то не знаю, а заяц, может знает: он по
соседству, за межой, живет! — затрещала сорока!

Увидел заяц, что к нему гости идут, поправил
шапку, вытер усы и пошире ворота распахнул.

— Заяц, заяц, — запищали цыплята, затараторила
сорока, — не знаешь ли, где солнышко живет? Мы его ищем.

— Я-то не знаю, а вот моя соседка утка, — та,
наверно, знает; она около ручья в камышах, живет.

Повел заяц всех к ручью. А возле ручья утиный
дом стоит и челнок рядом привязан.

— Эй, соседка, ты дома или нет? — крикнул заяц.
— Дома, дома! — закрякала утка. — Все никак не
могу просохнуть — солнца-то три дня не было.

— А мы как раз солнышко идем искать! — закричали
ей в ответ цыплята, сорока и заяц. — Не знаешь ли, где оно живет?

— Я-то не знаю, а вот за ручьем, под дуплистым
буком, еж живет — он знает.

Переправились они на челноке через ручей и пошли
ежа искать. А еж сидел под буком и дремал:

— Ежик, ежик, — хором закричали цыплята, сорока,
заяц и утка, — ты не знаешь, где солнышко живет? Три дня его не было на небе,
уж не захворало ли?

Подумал еж и говорит:
— Как не знать! Знаю, где солнышко живет. За
буком — большая гора. На горе — большое облако. Над облаком — серебристый
месяц, а там и до солнца рукой подать!

осказках.ру — oskazkax.ru

Взял еж палку, нахлобучил шапку и зашагал
впереди всех дорогу показывать.

Вот пришли они на макушку высокой горы. А там
облако за вершину уцепилось и лежит-полеживает.

Залезли на облако цыплята, сорока, заяц, утка и
еж, уселись покрепче, и полетело облако прямехонько к месяцу в гости. А месяц
увидел их и поскорее засветил свой серебряный рожок.

— Месяц, месяц, — закричали ему цыплята, сорока,
заяц, утка да еж, — покажи нам, где солнышко живет! Три дня его не было на
небе, соскучились мы без него.

Привел их месяц прямо к воротам солнцева дома, а
в доме темно, света нет: заспалось, видно, солнышко и просыпаться не хочет.

Тут сорока затрещала, цыплята запищали, утка
закрякала, заяц ушами захлопал, а еж палочкой застучал:

— Солнышко-ведрышко, выгляни, высвети!
— Кто под окошком кричит? — спросило солнышко. —
Кто мне спать мешает?

— Это мы — цыплята, да сорока, да заяц, да утка,
да еж. Пришли тебя будить: утро настало.

— Ох, ох!.. — застонало солнышко. — Да как мне
на небо выглянуть? Три дня меня тучи прятали, три дня собой заслоняли, я теперь
и заблестеть не смогу…

Услыхал про это заяц — схватил ведро и давай
воду таскать. Услыхала про это утка — давай солнце водой умывать. А сорока —
полотенцем вытирать. А еж давай колючей щетиной начищать. А цыплята — те стали
с солнышка соринки смахивать.

Выглянуло солнце на небо, чистое, ясное да
золотое. И всюду стало светло и тепло.

Вышла погреться на солнышке и курица. Вышла,
закудахтала, цыплят к себе подзывает. А цыплята тут как тут. По двору бегают,
зерна ищут, на солнышке греются.

— О чем сказка?

— Какая беда случилась?

— Кто помогал цыплятам найти солнышко?

— С кем цыплята добрались до солнышка?

— Почему солнышко не выглядывало, что ему мешало? Каким
увидели его друзья? ( заспанным, сонным)

— Каким стало солнышко после того, как его отмыли
звери?(чистым, ярким, лучистым, золотистым)

— Вспомните, кто первым пошел искать солнце? (цыплята)
Положите кружок, который будет обозначать цыплят (дети кладут кружок желтого
цвета).Какие были цыплята? (взволнованные, беспокойные, расстроенные)

-Кто потом им встретился по пути? (сорока) Положите кружок,
который будет обозначать сороку (дети кладут кружок черного цвета)

-Кого они еще встретили?( зайца) Положите кружок, который
будет обозначать зайца (дети кладут кружок белого цвета).Как он встретил
гостей? (поправил шапку, вытер усы, пошире ворота распахнул) Как про него можно
сказать? Какой он? ( приветливый, радушный, добрый, вежливый, ласковый,
хозяйственный)

— Кто еще встретился? ( утка) Положите кружок, который
будет обозначать утку (дети кладут кружок красного цвета) Вспомните, какая утка
в сказке? (…)

— Еще кто пошел с ними искать солнце? ( еж). Положите
кружок, который будет обозначать ежа (дети кладут кружок коричневого цвета) Какой
еж? (…)

— Кто еще пошел с ними? ( улитка). Положите кружок, который
будет обозначать улитку (дети кладут кружок зеленого цвета) Какая улитка? (,,.)

Физ. Минутка: Утром солнышко выходит высоко

Вечером заходит с неба далеко

Днем гуляет по небу оно

Согревает всех, лучи раскинув широко.

3.Қорытынды/Итоговая
часть:

Давайте вспомним сказку (дети пересказывают по цветовым
моделям).

Послушайте пословицу, подумайте подходит ли она к этой
сказке?

«При солнышке тепло, при матери – добро»

У меня лучистое солнышко, скажите, что понравилось вам в
сказке? (солнышко «раздает» теплые лучики за ответы детей)

  • Чтение сказки три поросенка в старшей группе
  • Чтение сказки курочка ряба в первой младшей группе цель
  • Чтение сказки лягушка путешественница в старшей группе
  • Чтение сказки лягушка путешественница в подготовительной группе
  • Чтение сказки заяц хвастун в старшей группе