Чтение сказки три поросенка в старшей группе

Конспект оод по правовому воспитанию сказка ложь, да в ней намек старшая группа подготовили: вельмяйкина н.а. прошкина е.в. цель: ознакомление

Конспект ООД по правовому воспитанию «Сказка ложь, да в ней намек» старшая группаКонспект ООД по правовому воспитанию «Сказка ложь, да в ней намек» старшая группа

Подготовили:

  • Вельмяйкина Н.А.
  • Прошкина Е.В.

Цель: ознакомление детей с социально-правовыми нормами и правилами поведения на примере русских народных сказок.

Задачи:

Обучающие:

  • Систематизировать практический опыт у детей по правовому воспитанию
  • Знакомить в соответствующей их возрасту форме с основными правами на примере сказок

Развивающие:

  • Развивать речевую активность детей, побуждать активно отвечать на вопросы
  • Развивать интерес, логическое мышление, сообразительность, внимание
  • Развивать правовое мировоззрение и коммуникативные навыки у детей
  • Формировать мыслительные операции, развивать доказательную речь.

Воспитательные:

  • Воспитывать положительное отношение ребенка к себе и другим людям.

Образовательные области:

  • «Художественно-эстетическое развитие»
  • «Социально-коммуникативное развитие»
  • «Речевое развитие»
  • «Физическое развитие»
  • «Познавательное развитие»

Предварительная работа: чтение сказок: «Золотой ключик или приключение Буратино», «Красная шапочка», «Гуси-лебеди», «Три поросенка», «Снегурочка», «Айболит», «Золушка», подвижные игры с детьми «Три поросенка», «Прогулка по ручью», дидактическая игра «Узнай сказку».

Словарная работа: права ребенка, Правландия, неразбериха, заклинание, неприкосновенность, благоразумненьким, образование.

Методические приёмы:

  • Игровой (использование сюрпризных моментов).
  • Наглядный (использование иллюстраций).
  • Словесный (напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей).
  • Поощрение, анализ занятия.

Демонстрационный материал: ноутбук, проектор, презентация с сюжетами из русских народных сказок, цветок «Правоцвет», маска волка, обручи, веревочки.

Ход занятия:

Организационный момент:

(Дети заходят в зал)

Воспитатель:

По извилистой дороге,

Шли по миру чьи-то ноги.

Вдаль смотря широкими глазами,

Шел малыш знакомиться с правами.

Знать должны и взрослые, и дети,

О правах, что защищают всех на свете!

Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Давайте поприветствуем друг друга:

Придумано кем-то просто и мудро,

При встрече здороваться «Доброе утро!»

Доброе утро солнцу и птицам!

Доброе утро улыбчивым лицам!

— А сейчас улыбнитесь и подарите друг другу свои улыбки. Молодцы!

Основная часть:

Воспитатель:

(Воспитатель обращает внимание детей на цветок)

— Ребята, я расскажу вам об одной удивительной сказочной стране, которая называется Правландия. В этой стране жили сказочные герои. Жили они очень дружно, потому что у каждого из них было много прав. А ещё в этой стране был необычный сад с цветущими растениями. К одному из них жители относились по-особенному – трепетно. Берегли его, потому что это был «Правоцвет». У «Правоцвета» были необычные лепестки, на обратной стороне которых были записаны правила (права). Именно эти правила строго соблюдались жителями страны. И всё было бы у них хорошо, но, однажды над страной нависла чёрная — пречёрная туча, пошел холодный дождь, и все жители Правландии попрятались кто куда, чтобы переждать несчастье. А когда ветер стих и туча уплыла, то все были удивлены тем, что на «Правоцвете» все лепестки потемнели. И наступили в стране страшные времена. Жизнь страны превратилась в сплошной кошмар и неразбериху. До сих пор жители этой страны надеются на то, что кто-нибудь им поможет, и снова, как и прежде ко всем вернутся их права и цветок станет таким же ярким.

— Ребята, как вы думаете, нужно ли помогать людям и зверям, попавшим в беду? (ответы детей)

— Жители Правландии прислали нам цветок, чтоб мы им помогли навести порядок, и пригласили к себе в гости, в сказку.

-Ребята, поможем нашим друзьям? (ответы детей)

-Ну, тогда в путь вместе с «Правоцветом»!

-Что нужно произнести, что бы волшебство свершилось? (Волшебное заклинание)

-Давайте хором скажем наше заклинание:

(Дети закрывают глаза и поворачиваются вокруг себя)

Сказка-сказка, помоги!

Свои двери отвари!

Воспитатель: Посмотрите, ребята, мы в сказке…

На экране появляется Сказочница.

(Дети садятся на стульчики)

У нас сегодня встреча не простая,

Мы с вами сказки вспоминаем.

Едва страницу первую откроем,

Увидим сказочных героев,

А случится вдруг беда,

Мы поможем им тогда!

— Давайте же посмотрим ребята, какие сказочные герои встретятся нам в нашем путешествии.

В гости к бабушке пошла,

Пироги ей понесла.

Серый Волк за ней следил,

Обманул и проглотил. — Ребята, вы узнали сказку?

Что сделал волк? Как вы думаете, какое право Красной Шапочки и бабушки он нарушил? (Ответы детей).

— Правильно! Это Право на жизнь. Никто не имеет права лишать жизни другого человека. Это и называется право на жизнь. Двигаемся дальше!

Дед и баба вместе жили,

Дочку из снежка слепили,

Но костра горячий жар

Превратил девчушку в пар.

Дед и бабушка в печали.

Как дочурку величали?

— Вы узнали, что это за сказка? (Ответы детей)

— Какое настроение стало у героев сказки? А почему? (Ответы детей)

— О каком праве девочки можно сказать в этой сказке? Правильно, это Право на имя.

— А бывает так, что у ребенка нет имени? (нет, без имени нельзя обойтись).

— А сколько имен может иметь человек? (одно имя).

— А бывает так, что у ребенка нет имени? (нет, без имени нельзя обойтись).

— У нас у всех есть право на имя, а какие правила, ребята, необходимо соблюдать, чтобы не нарушать это право?

  • Не дразниться.
  • Не придумывать клички.
  • Обращаться друг к другу вежливо, ласково.
  • К взрослым обращаться по имени, отчеству.

Воспитатель: Я предлагаю сыграть в игру «Объясни имя».

Я буду называть имя сказочного героя, и бросать мяч. Тот, к кому мячик попадёт, должен объяснить, почему их так зовут:

  • Незнайка (он ничего не знает);
  • Доктор Пилюлькин (доктор, который лечит таблетками-пилюлями)
  • Красная Шапочка (девочка, которая всегда носит шапочку красного цвета);
  • Дюймовочка (девочка очень маленького роста);
  • Самоделкин (мальчик, который сам умеет что-то сделать);
  • Заяц-хваста (заяц, который всё время хвастается).

Давайте же посмотрим на следующих героев.

Носик круглый, пятачком,

Им в земле удобно рыться,

Хвостик маленький крючком,

Вместо туфелек — копытца.

Трое их — и до чего же

Братья дружные похожи.

Отгадайте без подсказки,

Кто герои этой сказки?

— Какое право сказочных героев здесь нарушено?

— У каждого человека должен быть дом или квартира, чтоб он жил он со своей семьей. И никто не может войти в них без разрешения хозяев. Это и есть Право на жилище.

— А еще каждый ребенок должен знать свой домашний адрес. А вы знаете свои домашние адреса? (ответы детей).

— Сейчас я предлагаю вам поиграть в подвижную игру “Три поросенка” и немного отвлечься: Нам нужно выбрать волка. Кто помнит считалку?

Например:

Раз, два, три, четыре, пять

Нам друзей не сосчитать,

А без друга в жизни туго,

Выходи скорей из круга. (Звучит музыка из мультфильма “Три поросенка”)

Дети поют:

Мы — маленькие поросятки,

На полянке мы гуляем,

Цветочки собираем,

Песенки поем,

Волка в дом не ждем.

Воспитатель: Вдруг выходит волк, он зубами щелк!

Условие игры: когда поросят в домике трое, волк трогать их не может.

(Под музыку поросята бегают по полянке. Все поросята должны занять свои домики — по три ребенка)

— Ребята, а какое право поросят нарушил серый волк в нашей игре? (Ответы детей) Правильно. Право на неприкосновенность жилища.

Проходите на свои места и снова внимание. Двигаемся дальше!

Птицы страшные летали,

Братца милого украли.

Ничего с ним не случится —

Выручит его сестрица.

— Какое право детей было нарушено в этой сказке? (Ответы детей)

Это Право на семью, право — неразлучаться со своими родителями. Семья – это главное в жизни человека. Но кроме прав, у вас есть еще и обязанности.

Ребята, расскажите, какие обязанности есть у вас?

Дети: Я обязан убирать за собой игрушки после игры.

Я заправляю постель.

Я и моя сестренка помогаем маме в уборке дома и др.

Воспитатель: Дети обязаны слушаться своих родителей. А теперь я предлагаю вам вспомнить небольшое стихотворение о семье.

Пальчиковая гимнастика “Семья”

Это пальчик – дедушка,

Это пальчик – бабушка,

Это пальчик — папочка,

Это пальчик – мамочка,

Это пальчик – это я

Вот и вся моя семья.

— Молодцы! Продолжаем путешествие по сказкам. Посмотрите на экран.

С букварем шагает в школу

Деревянный мальчуган.

Попадает вместо школы

В полотняный балаган.

Как зовется эта книжка?

Как зовется тот мальчишка?

— Ребята, этого деревянного мальччика смастерил из полена Папа Карло, затем сделал ему из бумаги курточку и штанишки, а из старого носка – колпаччок с кисточкой и сказал: «Я продал свою куртку и купил тебе азбуку». Ты должен ходить в школу и стать умным и благоразумным.

“Я буду умненьким и благоразумненьким”, — сказал Буратино. Он взял азбуку и пошел в школу.

— В каком настроении здесь наш сказочный герой? (Ответы детей)

— На какое право указывает нам эта сказка? (Ответы детей)

— Каждый человек имеет Право на образование. Все дети имеют право на бесплатное и обязательное образование.

— Ребята, а как вы думаете, что такое образование? Для чего оно нужно? (Ответы детей).

— Давайте подумаем, где можно получить образование? (Ответы детей — детский сад, кружки, музыкальную школу и прочее). Продолжаем наше путешествие!

Добрый доктор Айболит!

Он под деревом сидит.

Приходи к нему лечиться

И корова, и волчица,

И жучок, и червячок,

И медведица!

Всех излечит, исцелит

Добрый доктор ……!

— Ребята, куда мы идем, если у нас что – то заболит? Расскажите, пожалуйста, нам. (Ответы детей). Все верно! Это — Право на медицинское обслуживание.

— А чтобы не болеть, ведите здоровый образ жизни, заботьтесь о своём здоровье, берегите его. Делайте зарядку и занимайтесь физкультурой.

Физкультминутка «Айболит»:

Мы веселые ребятки (Шагают на месте)

Дружно делаем зарядку.

Вправо-раз, влево-раз, (Руки на пояс, повороты в стороны)

Улыбнемся мы сейчас.

На носочки дружно встанем, (На носочках потянуться вверх)

Руки к солнышку потянем.

Загляни к нам солнышко

И погрей нам горлышко, (Прыжки с хлопками)

Ну а если заболеем –

Нам поможет Айболит, (Ладони к щекам, наклоны головы)

Витамины нам пропишет, (Показать колечки пальцами)

И микстурой угостит. (Ладони мисочкой)

Воспитатель: Молодцы! Смотрим на следующего героя.

Я на балу никогда не бывала.

Чистила, мыла, варила и пряла.

Когда же случилось попасть мне на бал,

То голову принц от любви потерял.

А я башмачок потеряла тогда же!

Кто я такая? Кто тут подскажет?

— Кто это, ребята? (Золушка)

— Что эта за девочка? Что с ней произошло?

— Ребята, Золушка отдыхала??? А могли бы сестры помочь ей?

— Какое право Золушки нарушено? (ребенок имеет Право на посильный труд, Право на отдых).

— Кто же нарушает права Золушки? (злая мачеха и старшие сестра)

— Ребята, какой совет мы дадим Золушке? (хорошо питаться, выполнять только посильную работу и больше отдыхать)

— Как можно отдохнуть детям?

(Играть в игры, смотреть телевизор, купаться, гулять, спать)

— Предлагаю поиграть в подвижную игру «Прогулка по ручью» (право каждого на отдых, уметь отдыхать совместно).

Условия игры: На полу изображается ручеёк, его ширина меняется (с помощью). Дети становятся «паровозиком» (руки кладутся на плечи идущему впереди) и по ходу движения расставляют ноги на нужную ширину. Оступившийся ребёнок отправляется в конец «паровоза».

— Молодцы, ребята! Все дошли по ручейку до нашего «Правоцвета»!

Итог занятия:

— Молодцы! Вы справились со всеми заданиями, помогли «Правоцвету» вылечить свои лепестки, они стали такими же яркими и красивыми, как и прежде! Вы помогли сказочным героям вспомнить свои права. Давайте же, еще раз перечислим права ребенка, о которых вы сможете рассказать своим друзьям. Чтобы права детей не нарушались, взрослые должны защищать эти права. Чтобы дети были счастливы и здоровы! Тогда детство можно будет назвать золотым и счастливым!

Почему мы называем,

Наше детство золотым?

Потому что мы играем,

Веселимся и шалим.

Потому что окружает

Нас заботою семья,

Потому что обожают

Нас родные и друзья!

— Ой, ребята, посмотрите, а что это за яркая коробочка??? (Воспитатель открывает коробочку)

-Дети, это наши герои благодарят вас за помощь, и дарят вам медали из волшебной страны Правландии — «Знаток прав».

— Итак, ребята, наше занятие подошло к концу! Всем спасибо!

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №22 «Город детства»

Проект в старшей логопедической группе

театрализованнаядеятельность «Три поросенка»

                   Срок реализации проекта: Краткосрочный (25.11.2019-9.12.2019)

Введение

Художественно-эстетическое воспитание занимает важноге  местов нашем дошкольномучреждении. Это разнообразная художественная деятельность — изобразительная, музыкальная, художественно-речевая и др. Игра – наиболее доступный ребенку и интересный для него способ переработки и выражения впечатлений, знаний и эмоций.

В театрализованной игре осуществляется эмоциональное развитие:

• дети знакомятся с чувствами, настроениями героев,

• осваивают способы их внешнего выражения,

• осознают причины того или иного настроя.

Велико значение театрализованной игры и для речевого развития, что является незаменимым средсвом в логопедической группе. (совершенствование диалогов и монологов, освоение выразительности речи, расширение словарного запаса). Театрализованная игра является средством самовыражения и самореализации ребенка.

Цель проекта – Закрепление изученного материала по лексическим темам, актуализация знаний.

Осень. Приметы осени.

Овощи. Фрукты.

Грибы. Ягоды.

Перелетные птицы.

Задачи

1. Расширение и обогащение словарного запаса по пройденным лексическим темам.

2.Создать условия для развития творческой активности детей, совместное  с детьми создание декараций.

 3. организация выступлений детей  старшей группы перед младшими воспитанниками детского сада и родителями.

4. Совершенствовать артистические навыки детей в плане переживания и воплощения

образа, а также их умения.

5. Приобщить детей к театральной культуре, обогатить их театральный опыт: знания

детей о театре, его истории, устройстве, театральных профессиях, костюмах, атрибутах,

театральной терминологии.

Формы и методы работы:

  • Чтение художественной литературы,
  • Беседы,
  • Игры – драматизации,
  • Слушание музыкальных произведений,
  • Творческие мастерские,
  • Просмотр сказки, презентации,
  • Рассматривание иллюстраций к сказкам,
  • Заучивание стихов,
  • Театрализованная деятельность.

Обеспечение реализации проекта:

Психолого-педагогические ресурсы:

-логопед

— Педагоги – воспитатели,

— Дети 5-6 лет,

Материально-технические ресурсы:

— сказки, иллюстрации

— аудио, видеоматериалы, обучающая презентация

— мультимедийная техника        

— костюмы для театрализованной деятельности

— атрибуты созданные самостоятельно

        Этапы реализации проекта

   1 этап: Подготовительный

      Задача

                Мероприятия

Ожидаемый результат

Ответственный

Анализ имеющегося материала

-Пересмотр литературы, аудио материала

-Составление списка необходимого материала

-Включение в календарно-тематическое планирование мероприятий по реализации проекта

-Список необходимого методического материала

-Дополненный календарно-тематический план

учитель –логопед- Баркарь В.В.

Воспитатели —

Полякова М.А

Сапожникова Т.И

Создать интерес у участников проекта

-Составление плана мероприятий по реализации проекта совместно с детьми

-Информирование родителей о проекте

-Заинтересованность детей и родителей

учитель –логопед- Баркарь В.В.

Воспитатели —

Полякова М.А

Сапожникова Т.И

Сбор и анализ информации для реализации проекта

-Сбор атрибутов для театрализованных игр

-Подбор дидактических игр

-Подбор материала для презентации

-Список имеющихся и недостающих материалов, атрибутов

учитель –логопед- Баркарь В.В.

Воспитатели —

Полякова М.А

Сапожникова Т.И

2этап: Основной

     Задача

            Мероприятия

Ожидаемый результат

Ответственный

Создать условия для реализации проекта

-Подбор аудио-, видеоматериала

согласно списку;

-Подбор сказок для драматизации, театрализованных игр;

-Создание презентации о театрах.

-Сказки и иллюстрации к ним;

-Аудио-, видеоматериалы;

-Игры – драматизации;

-Презентация.

учитель –логопед- Баркарь В.В.

Воспитатели —

Полякова М.А

Сапожникова Т.И

Обогатить среду

-Книги – сказки для драматизации,

-Коллекция аудио материала,

-Игрушки и атрибуты для театрализованных игр.

Обогащённая среда

Обогатить знания детей о театре,

Совершенствовать исполнительские умения

-Беседы,

-Просмотр видео материала,

-Чтение художественной литературы (сказок),

-Творческие мастерские,

-Игры-драматизации,

-Заучивание стихов,

-Слушание музыкальных произведений,

-Отгадывание загадок о героях сказок,

-Драматизация сказки «Теремок».

-Показ сказки «Теремок» для младших детей.

Включение родителей в педагогический процесс

-Привлечь родителей к сбору атрибутов, костюмов для игр драматизаций,

-Показ  родителями сказки для детей.

Активное участие родителей в реализации проекта.

Воспитатели

3этап: Итоговый

        Задача

             Мероприятия

Ожидаемый результат

Ответственный

Анализ и подведение итогов по проекту

-Анализ работы по проекту,

-Выставка детских работ,

-Фото отчёт о проекте в родительском уголке и на сайте группы.

-Отзывы родителей о проекте.

-Фотоотчет  о проведённом проекте.

Полякова М.А.

План реализации проекта

     Мероприятия

      Дата

         Результат

Подготовительный этап

1

Анализ имеющегося материала

25.11. –

     27.11.2019

Список имеющихся и недостающих материалов.

2

Информирование родителей о проекте

27.11.2019

Готовность родителей оказать помощь в проекте.

3

Составление плана-сетки мероприятий по реализации проекта.

28.11.2019

План-сетка мероприятий.

Основной этап

4

Создание развивающей среды в группе.

-настольный театр,

-театр на руке

28.11.-29.11.2019

Обогащённая среда.

5

Чтение художественной литературы (сказки):

-«Три поросёнка»

25.11.2019

Знакомство со сказкой, решение речевых задач.

6

Слушание:

-аудио

-музыкальных отрывков, песен

7

Беседы:

-по прочитанной сказки,

-о видах театров (кукольный, драматический, театр зверей,…)

-кто работает в театре

-как вести себя в театре

Решение речевых и познавательных задач.

8

Творческая мастерская:

-рисование: создание приглашений

-коллективная работа «Афиша для театра»,

-лепка «Герои сказки».

Развитие художественно-творческих способностей

9

Сюжетно-ролевая игра «Театр»

Развитие речевых и творческих способностей детей.

10

Игры – драматизации:

-игры – имитации образов животных, людей, литературных персонажей

Развитие артистических навыков

11

распределение ролей.

27.11.2019

12

Заучивание стихов к сказке

13

Изготовление атрибутов и костюмов к сказке «Три поросенка»

Активное участие родителей в жизни группы.

14

Подготовка к драматизации

Совершенствование артистических навыков

15

Показ сказки «Три поросенка» детям и родителям

3.12.2019

Закрепление правил поведения в театре.

      Подведение итогов реализации проекта

18

Создание рисунков о реализованном проекте. Анализ впечатлений детей.

06.11-09.12.2019

Подведение итогов. Рефлексия.Анализ.

Ожидаемый результат проекта

  • Обогащённая среда в группе. Создание декораций.
  • Картотека аудио, видеоматериалов.
  • Развитие интереса к художественной литературе и драматизации произведений.
  • Расширение словарного запаса, развитие связной речи.
  • Активизация творческих способностей детей.
  • Активное участие родителей в жизни группы.

C:UsersRemoBookDownloadsПроект Три поросенка2 (1).jpg

C:UsersRemoBookDownloadsПроект Три поросенка3 (1).jpg

C:UsersRemoBookDownloadsПроект Три поросенка6 (1).jpg

C:UsersRemoBookDownloadsПроект Три поросенка10 (2).jpg

C:UsersRemoBookDownloadsПроект Три поросенка16.jpg

C:UsersRemoBookDownloadsПроект Три поросенка17.jpg

C:UsersRemoBookDownloadsПроект Три поросенка4 (1).jpg

C:UsersRemoBookDownloadsПроект Три поросенка12.jpg

C:UsersRemoBookDownloadsПроект Три поросенка14 (1).jpg

Получить сертификат публикации

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру — сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф — журнал воспитателя.

Фейсбук

Подписаться на facebook.com

Поделки из бумаги

Поделки из бумаги интересны по сравнению с другими видами поделок прежде всего доступностью исходного материала. Если, например, мастерить корзинки из шишек, то сначала нужно пойти в лес за шишками. А бумага всегда под рукой: и дома и на работе.

Кроме того, для того, чтобы мастерить поделки из бумаги не нужно много инструментов. Достаточно клея и ножниц. В основном для изготовления бумажных поделок вам понадобятся цветная бумага, картон, клей и ножницы. Такие поделки изготавливаются, как правило, легко, да и необходимые материалы и инструменты всегда есть дома.

Предлагаем педагогам помощь в аттестации. Размещаем творческий материал в официальном всероссийском сетевом журнале «Дошкольник.рф». Журнал выходит 1 числа каждого месяца и имеет вид .pdf формата. Выдаются документы о публикации. Рассылается всем авторам номера и его можно скачать с главной страницы сайта. Имеет лицензию СМИ и зарегистрирован в Роскомнадзоре (ЭЛ №ФС77-55754).  Для публикации в журнале и получения Сертификата публикации Вам нужно: прислать свой материал по адресу: doshkolnik@list.ru

Мы соцсетях — вступайте в группы — будем рады видеть Вас в наших рядах!

Условия выдачи Сертификата публикации

Условия выдачи Свидетельства публикации

Как попасть в журнал


Поделки из бумаги

Автор: Таукина Ольга Сергеевна

  
07.12.2021 15:31

Конспект занятия по аппликации младшей группе «Украшение шарфика»Конспект занятия по аппликации младшей группе «Украшение шарфика»

Цель: расширить знания детей об одежде, обогатить словарь детей по теме.

Задачи: воспитывать интерес к аппликации, закреплять знание цветов (красный, синий, желтый, зеленый), побуждать называть цвета, развивать чувство ритма и глазомер.

Оборудование:

Картина с изображением осени, бумажные снежинки, клей, кисточки, салфетки, полоска бумаги (шарфик) белого цвета на каждого ребенка

Ход занятия:

Пальчиковая гимнастика: «Одежда».

В магазин мы пойдем и одежду найдем: (пальчики шагают).

Шапку, куртку, шарф, пальто и рубашечку еще (загибать по одному, начиная с большого)

Подробнее…


Поделки из бумаги

Автор: Клавкина Светлана Владимировна

  
13.11.2021 15:06

КОНСПЕКТ НОД ПО ХУДОЖЕСТВЕННО — ЭСТЕТИЧЕСКОМУ РАЗВИТИЮ (АППЛИКАЦИЯ) НА ТЕМУ «ЕЖИКИ» для детей средней группы.КОНСПЕКТ НОД ПО ХУДОЖЕСТВЕННО — ЭСТЕТИЧЕСКОМУ РАЗВИТИЮ (АППЛИКАЦИЯ) НА ТЕМУ «ЕЖИКИ» для детей средней группы.

Цель: формирование у детей дошкольного возраста познавательных способностей через технологию проблемного обучения, учить создавать образа ежика, используя цветную бумагу, пластилин и природный материал.

Задачи:

Образовательные:

  • познакомить с многозначным словом «игла»,
  • формировать у детей умение изготавливать ежика, используя различные материалы,
  • познакомить с приемами соединения пластилина и природного материала (семена ясеня).

Развивающие:

  • развивать умение планировать свою работу: задумывать образ, передавать форму и пропорциональное соотношение частей;
  • развивать творческое воображение, эмоциональную отзывчивость, развивать мелкую моторику рук.

Воспитательные:

  • воспитывать усидчивость, интерес к занятию аппликацией.

Методы и приемы: отгадывание загадки, беседа о еже, побуждение детей к действию (создание проблемной ситуации), самостоятельная деятельность детей, физ. минутка, пальчиковая гимнастика, подведение итогов.

Подробнее…

 


Поделки из бумаги

Автор: Кузнецова Ольга Владимировна Буденчук Светлана Валерьевна

  
05.11.2021 18:46

Интегрированное занятие в подготовительной группе с элементами рисования и аппликации «Букет в сине – белых тонах»Интегрированное занятие в подготовительной группе с элементами рисования и аппликации «Букет в сине – белых тонах»

По мотивам русского народного промысла (Гжель)

ГАПОУ МОК им. Виктора Талалихина дошкольный корпус №8

Воспитатели высшей категории:

  • Кузнецова Ольга Владимировна
  • Буденчук Светлана Валерьевна

1. Организационная форма:

Непрерывная образовательная деятельность

2. Реализация образовательных областей:

Подробнее…

 


Поделки из бумаги

Автор: Евдокимова Любовь Алексеевна

  
29.10.2021 05:08

Конспект занятия по аппликации (коллективная композиция) в подготовительной к школе группе «Гуси лебеди»Конспект занятия по аппликации (коллективная композиция) в подготовительной к школе группе «Гуси лебеди»

Цель:

  • Учить детей коллективно создавать сюжет по мотивам знакомой сказки

Задачи:

  • Учить передавать несложные движения (лебеди летят),
  • обучить детей способу вырезывания целой фигуры из бумаги, сложенной пополам, вырезывания перьев, а также приему неполного наклеивания.
  • Закрепить умение пользоваться ножницами, клеем.
  • Развивать фантазию, стремление к творчеству.
  • Учить работать в коллективе.
  • Побуждать изготавливать работу аккуратно.

Материалы:

Подробнее…

 


Поделки из бумаги

Автор: Булгакова Елена Александровна

  
05.09.2021 20:40

Конспект (НОД) по художественно-эстетическому развитию (аппликации). «Поможем сделать овощи и фрукты для кафе «Дары осени».Конспект (НОД) по художественно-эстетическому развитию (аппликации). «Поможем сделать овощи и фрукты для кафе «Дары осени».

В рамках темы «Урожай собираем, всех вокруг угощаем»

Возраст детей 6-7 лет (подготовительная к школе группа).

Дата: 2-3 неделя сентября.

Автор составитель: Булгакова Елена Александровна, воспитатель подготовительной к школе группы. МБДОУ Д/с№4 «Золотой ключик», г. Александров.

Программное содержание.

Задачи:

  1. Воспитывать уважительное отношение друг к другу в процессе деятельности.
  2. Способствовать развитию образного мышления с помощью загадок.

Способствовать развитию зрительной памяти (передавать форму предмета, складывая детали пополам и частично склеивая между собой).

3) Закреплять умение вырезать одинаковые силуэты из сложенной гармошкой бумаги.

Подробнее…

 


Поделки из бумаги

Автор: Брянцева Татьяна Викторовна

  
04.09.2021 13:15

Коллективное творчество с детьми младшего дошкольного возраста.Коллективное творчество с детьми младшего дошкольного возраста.

Брянцева Татьяна Викторовна Воспитатель, без категории МАДОУ Детский сад №390

Всем педагогам известно, что одна из важных задач – формирование творческой личности. Самый благоприятный период для развития любых способностей, в том числе и творческих, дошкольное детство.

Большое значение для формирования у детей творческих способностей имеют коллективные работы. Они доставляют ребятам особое удовлетворение, радость. Прежде всего, во время коллективной работы у ребенка развиваются коммуникативные навыки, навыки работы в группе. Ведь в слове «команда» (коллектив) нет «я». В совместную коллективную деятельность включаются и те дети, которые испытывают трудности в общении с другими детьми. Коллективная работа позволяет быстрее преодолеть свою замкнутость, нерешительность, стеснительность, а порой даже избавиться от агрессивности. Именно поэтому работая с детьми своей первой младшей группы «Волшебные капельки», я особое внимание уделила коллективной творческой деятельности.

Подробнее…

 


Поделки из бумаги

Автор: Ветрова Татьяна Валерьевна

  
23.08.2021 17:19

Конспект ООД образовательной области «Художественно – эстетическое развитие». Образовательный компонент «Аппликация» на тему «Строим дом» в старшей группеКонспект ООД образовательной области «Художественно – эстетическое развитие». Образовательный компонент «Аппликация» на тему «Строим дом» в старшей группе

Задачи:

  • учить детей передавать в аппликации различные по высоте дома
  • формировать умение планировать свою работу и технологично осуществлять замысел
  • развивать чувство композиции
  • воспитывать уважение к профессии архитектора.

Предварительная работа:

  1. Конструирование домиков из строительных деталей (кубиков, кирпичиков)
  2. Чтение английской народной сказки «Три поросёнка»
  3. Рассматривание изображений домов и зданий на иллюстрациях.

Материалы, инструменты, оборудование:

Подробнее…

 


Поделки из бумаги

Автор: Кузубова Елена Николаевна

  
29.06.2021 10:37

Конспект НОД «Аппликация обрывная» — «Белый гриб» в средней группеКонспект НОД «Аппликация обрывная» — «Белый гриб» в средней группе

Цель: познакомить детей с новым приёмом работы с бумагой: обрыванием, выполнить работу в технике обрывной аппликации.

Задачи:

Образовательные:

  • познакомить детей с техникой обрывной аппликации
  • освоить технику обрывной аппликации
  • расширить знания детей об различных способах аппликации

Развивающие:

  • развивать у детей воображение
  • развивать мелкую моторику рук
  • развивать интерес к художественному творчеству
  • развивать наблюдательность, память, воображение, внимание, логическое мышление.

Подробнее…

 


Поделки из бумаги

Автор: Фатхуллина Зоя Павловна

  
10.06.2021 16:29

Программа краткосрочной образовательной практики «Веселый Снеговик» (для детей 4-5 лет)

Чтение сказки три поросенка в старшей группе

Автор: Воспитатель Фатхуллина Зоя Павловна

Технологическая карта

Подробнее…

 


Поделки из бумаги

Автор: Скрипник Елена Александровна

  
08.06.2021 06:48

Конспект НОД по аппликации из геометрических фигур в группе детей раннего возраста «Желтые цыплятки»Конспект НОД по аппликации из геометрических фигур в группе детей раннего возраста «Желтые цыплятки»

Цель:

  • побуждать детей выполнять элементарные работы в технике аппликация из картонных геометрических фигур,
  • формировать интерес заниматься изобразительной деятельностью,
  • воспитывать трудолюбие в процессе совместной деятельности.

Материал: картонные геометрические фигуры (большой и маленький желтый круг, два больших и один маленький треугольник красного цвета.

Ход НОД:

Воспитатель:

ребята, сегодня мы отправимся с вами к бабушке в деревню. А поедим мы на поезде, усаживайтесь в вагончики, поехали. Дети встают друг за другом

Сюжетно-ролевая игра «Поезд» (дети имитируют движения поезда и поют песню «Вот поезд наш едет.»)

Подробнее…

 


Поделки из бумаги

Автор: Рагузова А.Н., Кибякова Е.Е.

  
05.06.2021 21:11

Конспект НОД по художественно – эстетическому развитию (аппликация) «Планета Земля» (обрывная техника)Конспект НОД по художественно – эстетическому развитию (аппликация) «Планета Земля» (обрывная техника)

Воспитатели: Рагузова А.Н., Кибякова Е.Е.

Цель: знакомство детей с одним из видов аппликации – обрыванием.

Задачи:

Образовательные:

1. Помочь детям освоить технику обрывной аппликации, продолжать учить детей аккуратно наклеивать детали.

Развивающие:

  1. Развивать мелкую моторику пальцев рук, координацию в системе глаза и руки;
  2. Развивать у детей волевые качества: терпеливость, усидчивость, целеустремлённость, самостоятельность;
  3. Развивать внимание детей.

Воспитательные:

Подробнее…

 

<< Первая < Предыдущая 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 Следующая > Последняя >>
Страница 1 из 23

0+

Паспорт проекта

1. Вид проекта Творческо-информационный
2. Продолжительность Долгосрочный
3. Участники проекта
  • Дети старшей группы
  • Родители
  • Воспитатели
4. Общая характеристика проекта Проект состоит из пяти взаимосвязанных разделов:

  • «Мой дом, моя семья»
  • «Мой детский сад»
  • «Мой город Орск»
  • «Моя страна Россия»
  • «С чего начинается Родина»

Цель: Воспитание нравственно-патриотических чувств у детей старшего дошкольного возраста через систематизацию знаний о своей семье, о детском саде, об улице на которой ребенок живет, родном городе, о своей стране. Ориентировать родителей воспитанников на патриотическое воспитание детей в семье.

Задачи:

* Сформировать у детей представления о семье, доме, детском саде, о городе, в котором они живут, о стране.

* Освоение системы знаний, умений и навыков, обеспечивающих становление ребенка как субъекта разнообразных видов деятельности.

* Воспитание нравствено-эстетических чувств, эмоционально-ценностного позитивного отношения к себе и окружающему миру.

* Формирование нравственно-патриотических чувств посредством ознакомления детей с произведениями пейзажной живописи, народного декоративно-прикладного искусства, архитектуры и достопримечательностей.

*Развитие личности дошкольника, его творческих способностей, формирование желания и умения к познанию.

Предполагаемый результат:

  1. У детей будут сформированы и расширены представления по следующим разделам проекта: «Мой дом, моя семья», «Мой детский сад», «Мой город Орск», «С чего начинается Родина», «Моя страна Россия».
  2. У детей будут сформированы нравственные качества, необходимые для дальнейшего воспитания гуманной, духовно-нравственной и социально-активной личности, достойных граждан России.
  3. Повысится познавательная активность, общая культура и компетентность дошкольников.
  4. Установится взаимодействие между всеми участниками проекта.
  5. Обогатится предметно-пространственная развивающая среда группы, дошкольников.

Проблема: Выяснить с детьми – с чего начинается Родина?

Актуальность

Родина, Отечество. … В корнях этих слов близкие каждому образы: мать и отец, родители, те, кто дает жизнь новому существу. Воспитание чувства патриотизма у дошкольников – процесс сложный и длительный. Любовь к близким людям, к детскому саду, к родному городу и родной стране играют огромную роль в становлении личности ребенка.

В последние годы идет переосмысление сущности патриотического воспитания: идея воспитания патриотизма и гражданственности, приобретая все большее общественное значение, становится задачей государственной важности. Современные исследователи в качестве основополагающего фактора интеграции социальных и педагогических условий в патриотическом и гражданском воспитании дошкольников рассматривают национально – региональный компонент. При этом акцент делается на воспитание любви к родному дому, природе, культуре малой Родины.

Поэт Симонов в стихотворении “Родина” пишет:

“Ты вспоминаешь не страну большую, которую изъездил и узнал.

Ты вспоминаешь Родину такую, какой её ты в детстве увидал”

И действительно, как не велика наша страна, человек связывает свое чувство любви к ней с теми местами, где он родился, вырос; с улицей, по которой ходил не раз; с двором, где посадил первое деревце

Этапы реализации проекта

Этап Мероприятия Сроки
1 этап Подготовительный:
— Изучение интереса детей для определения целей проекта.
— Подбор методического материала, художественной литературы, музыкального репертуара, наглядности
Сентябрь 2021г
2 этап Основной Октябрь — Ноябрь 2021
3 этап Заключительный Апрель 2022
4 этап Презентация результатов деятельности Май 2022

Формы взаимодействия с детьми и родителями

Формы взаимодействия с детьми:

  • непосредственная образовательная деятельность;
  • совместная деятельность детей и педагогов;
  • экскурсия;
  • чтение художественной литературы;
  • беседы, ситуативные разговоры;
  • слушание музыки;
  • игры (дидактические, ролевые, хороводные, подвижные и коммуникативные);
  • презентации.

Формы взаимодействия с родителями:

  • консультации по проблемам патриотического воспитания детей;
  • сотворчество детей и родителей.

Формы и методы реализации проекта

Первый раздел: «Мой дом, моя семья»

• Познавательное занятие «Моя семья».

• Беседа «Мой дом».

•Составление рассказов на тему: «Моя семья».

• Экскурсия по фотовыставке «Наши мамы».

• Решение проблемных ситуаций «Что такое хорошо, и что такое плохо…».

• Заучивание стихотворения Я. Акима «Моя родня».

•Рисование: «Нет на свете краше мамочек наших» (портреты) выставка детского рисунка.

• Пальчиковая гимнастика «Семья».

• Сюжетно-ролевая игра «Мамины помощницы».

• Чтение сказки «Сестрица Аленушка и братец Иванушка».

• Дидактическая игра «Кто больше назовет ласковых слов для своих родных»?

• Просмотр сказки «Три поросёнка».

• Сотворчество детей с родителями: «Фотоальбом «Моя семья».

Второй раздел «Мой детский сад»

• Словотворчество на тему: «Детский сад – это…».

• Чтение стихотворения И. Гуриной «Мой любимый детский сад».

• Экскурсия по детскому саду.

•Прослушивание аудиозаписей: «Наш детский сад», «Чудеса в саду».

• Коммуникативная игра «Кто в домике живет?».

• Сюжетно-ролевая игра «Детский сад».

• Выставка рисунков и поделок «Мой любимый детский сад».

• НОД «Труд взрослых в детском саду».

Третий раздел «Мой город Орск»

Беседа «Как и почему называется наш город»

• Знакомство с символикой Орска.

• Рассматривание альбомов, иллюстраций о природе родного края, животных, растениях.

• Рассматривание фото альбома «Мой старый-новый город».

• Показ презентации «Моя малая родина».

• Изготовление фотостенда «Город, в котором я живу».

Фото конкурс «Как я провел лето».

• Экскурсии по ближайшим улицам (школа).

•Составление рассказов на тему: «Что я видел на нашей улице».

• ОД «Мой любимый город Орск».

• Конкурс рисунка на асфальте «Разноцветные дорожки».

• Конкурс чтецов «Мой город лучше всех на свете».

Четвертый раздел «Моя страна Россия»

Познавательное занятие «Россия – Родина моя».

•Лепка: «Флаг России».

•Рисование: «Русская березка».

•Прослушивание: гимна РФ, народных песен.

•Русские народные игры: «Гуси лебеди», «Карусель, «У медведя во бору».

Пятый раздел презентация «С чего начинается Родина?»

Д/И «Народные промыслы»

Виртуальная экскурсия «С чего начинается Родина»

• Беседа о Москве.

• Рассматривание кукол в народных костюмах.

• Иллюстрации «Русский народный костюм».

•Драматизация русских народных сказок: «Маша и медведь, «Теремок», «Репка».

• Консультация для родителей «Как воспитать маленького патриота».

Предполагаемый результат:

  1. У детей будут сформированы и расширены представления по следующим разделам проекта: «Мой дом, моя семья», «Мой детский сад», «Моя улица, достопримечательности, замечательные люди», «Мой край», «Моя страна Россия».
  2. У детей будут сформированы нравственные качества, необходимые для дальнейшего воспитания гуманной, духовно-нравственной и социально-активной личности, достойных граждан России.
  3. Повысится познавательная активность, общая культура и компетентность дошкольников.
  4. Установится взаимодействие между всеми участниками проекта.
  5. Обогатится предметно-пространственная развивающая среда группы, способствующая нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников.

Заключение

В настоящее время этот проект актуален и особенно труден, требует большого такта и терпения, так как в молодых семьях вопросы воспитания патриотизма не считаются важными, и зачастую вызывают лишь недоумение.

Привлечение семьи к патриотическому воспитанию детей требует от воспитателя особого такта, внимания и чуткости к каждому ребенку. Добровольность участия каждого — обязательное требование и условие данного проекта.

Центральную роль в гражданском обществе занимает личность гражданина.

Ключевую роль играет семья, т.к. именно семья выполняет ряд связанных с потребностями личности и общества функций: репродуктивную, воспитательную, хозяйственно-экономическую, духовно-эмоциональную и др.

Формирование патриотических чувств проходит эффективнее, если установить тесную связь с семьёй. Позиция родителей является основой семейного воспитания ребёнка. С малых лет ребёнок может ощутить причастность к жизни своего народа, почувствовать себя сыном не только своих родителей, а и всего Отечества. Это чувство должно возникнуть ещё до того, как ребёнок осознает понятия «родина», «государство», «общество».

Ко всему прочему патриотическое воспитание формирует в будущем человеке любовь к другим людям, учит помогать людям, воспитывает в человеке благородство. Поэтому сегодня первоочередная задача всех педагогов воспитывать в детях любовь к родине, к своему городу, к своей семье и друзьям, учить помогать друг – другу, в общем, воспитать настоящего достойного человека – гражданина Российской Федерации.

Одним из решений патриотического воспитания становится организация единого воспитательно-образовательного пространства для воспитанников, которое поддерживается в ДОУ и семье.

Литература

  1. Алешина Н.В. Патриотическое воспитание дошкольников. – М.: ЦГЛ, 2007. – 256 с.
  2. Алешина Н.В. Знакомство дошкольников с родным городом и страной
  3. Блинова Г.М. «Познавательное развитие детей 5-7 лет»
  4. Бурмистрова И.К., Евдокимова Е.С. «Воспитание маленького гражданина»
  5. Виноградова Н.Ф., Жуковская Р.И. «Родной край»
  6. Виноградова Н.Ф. «Страна Россия»
  7. Виноградова Н.Ф. «О родной стране»
  8. Зеленова Н.Г., Осипова Л.Е. Мы живем в России. Гражданско-патриотическое воспитание дошкольников. (Старшая группа.) – М.: «Издательство Скрипторий 2003», 2012, — 112 с.
  9. Казаков А.П., Шорыгина Т.А. «Детям о Великой Победе»
  10.  Как любить детей (опыт самоанализа)/ Ш.Амонашвили. – Москва-Абакан: Издательский Дом Шалвы Амонашвили; Издательство Хакасского угиверситета им. Н.Ф.Катанова, 2009. – 112 с.
  11. Кондрыкинская Л.А. «Занятия по патриотическому воспитанию в детском саду»
  12. Лекции авторского семинара Амонашвили Ш.А. Основы гуманно-личностного подхода к детям в образовательном пространстве (система Школа Жизни). – Абакан, 2009.
  13. Микляева Н.В. Нравственно-патриотическое и духовное воспитание дошкольников. – М.: Сфера, 2013, 144 с.
  14. Морозова Л.Д. Педагогическое проектирование в ДОУ. – М.: Сфера, 2010.
  15.  Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста. Планирование и конспекты занятий. Методическое пособие для педагогов. – СПб.: «ООО ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2010. – 192 с.
  16. Ребенок в детском саду №3-2004г. «О государственной символике России»
  17. Федеральный Государственный образовательный стандарт дошкольного образования [Тест]: утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 октября 2013 г., №1155/ Министерство образования и науки Российской Федерации. – Москва: 2013 г.

23016286

Подготовила: учитель – логопед Лебедева Марина Михайловна,

ГКОУ «Большекрутовская школа-интернат»

Тема: Путешествие в страну Читалию.

Цель: Развивать навыки грамотного чтения.

Задачи:

Образовательные:

1. Развивать навыки звукового анализа слова.

2. Развивать навыки слогового состава слова.

3. Развивать навыки слогового анализа предложения.

4. Развивать навыки выразительного чтения.

Воспитательные:

1. Воспитывать интерес к чтению.

2. Формировать положительную учебную мотивацию.

Оборудование: презентация, кубик.

Содержание занятия.

Логопед: Ребята, вы любите путешествовать? Сегодня я вам предлагаю отправиться в путешествие по стране Читалия. Путь по ней будет нелёгким. Нас ждут различные испытания, трудные задания. Но, я надеюсь, что вы справитесь со всеми испытаниями. Посмотрите на карту страны Читалии. Путь наш лежит через дремучие леса, глубокие реки, извилистые овраги, высокие горы. Но вместе мы преодолеем любые преграды. Итак, в  путь. Начнем мы его от порога школы.

И сразу первая преграда на пути. И чтобы её преодолеть нам с вами необходимо выполнить первое задание.

Задание № 1. Прочитать пословицу, написанную неполными буквами.

Логопед: Вы справились с заданием. Преграда осталась позади. Мы двигаемся с вами дальше.  И вот уже следующее испытание, которое нам необходимо выполнить.

Задание № 2. Игра с кубиком. Каждый из вас должен придумать слово, в котором столько звуков, сколько точек на грани кубика.

Логопед: Ребята, а вы любите сказки? Тогда вам не составит труда отгадать героев этих сказок.

На сметане мешен                                         Лечит маленьких детей

На окошке стужен                                         Лечит птичек и зверей

Круглый бок, румяный бок,                          Сквозь очки свои глядит

Покатился ….(колобок)                                 Добрый доктор   …. (Айболит)

Бабушка девочку очень любила     

Шапочку красную ей подарила.

Девочка имя забыла своё.

А ну, подскажите имя её.   (Красная Шапочка)

Носик круглый, пятачком       

Им в земле удобно рыться,                                                                                                      

Хвостик маленький крючком,                                                                                                          

Вместо туфелек – копытца,                                                                                                              

Трое их – и до чего же                                                                                                               

Братья дружные похожи (три поросенка)

Возле леса, на опушке.                                                                                                                     

Трое их живет в избушке.                                                                                                            

Там три стула и три кружки                                                                                                            

Три кроватки, три подушки.                                                                                                         

Угадайте без подсказки,                                                                                                                        

Кто герои этой сказки? (три медведя)

Логопед: Вы все читали много сказок. Вспомните, кто чаще всего становился главным героем сказок (животные). Следующее задание связано с названиями животных.

Задание № 3. Вам нужно из каждого слова выделить ту букву, которая указана цифрой. А затем из выделенных букв составить слово. Получившееся новое слово – это название животного.

Вот ещё одно задание вы с успехом завершили. Двигаемся дальше. На пути у нас встают высокие горы. Только, выполнив следующие задание,  вы сможете преодолеть это препятствие.

Задание № 5. Нужно из букв составить слова.

Задание №6. Составить слова из слогов, данных в неправильной последовательности.

Логопед: Молодцы, ребята. А теперь нам предстоит переплыть океан. Только выполнив следующее задание мы будем ближе к стране Читалии.

Задание № 7. Среди букв Х спрятались пословицы. Если убрать все лишние буквы, то вы сможете её прочитать.

Задание № 8. Из слов, данных вразбивку каждый из вас составит и прочитает предложения.

Логопед: И последнее задание, которое необходимо преодолеть на пути к нашей цели.

Задание № 9. Тарабарские стихи.  Прочитать стихи выразительно, соблюдая ударения.

Логопед: Со всеми заданиями вы справились. Добрались мы с вами до конечной цели нашего путешествия. Это дуб мудрости. На дубе сундук. Давайте посмотрим, что в нем.

Логопед достает из сундука текст стихотворения «Как хорошо уметь читать».

Скачать презентацию

  • Чтение сказки курочка ряба в первой младшей группе цель
  • Чтение сказки лягушка путешественница в старшей группе
  • Чтение сказки лягушка путешественница в подготовительной группе
  • Чтение сказки заяц хвастун в старшей группе
  • Чтение русской народной сказки как старуха нашла лапоть