Чтение сказки три поросенка цель

Тема: н. носов затейники. тип урока: открытие новых знаний цель урока: познакомить учащихся с жизнью и творчеством н. носова, с

Тема: Н. Носов «Затейники».

Тип урока: открытие новых знаний

Цель урока: познакомить учащихся с жизнью и творчеством Н. Носова, с рассказом Н.Н. Носова «Затейники».

Задачи:

Обучающая:

— отрабатывать навыки беглого сознательного и выразительного чтения;

формировать умение устанавливать последовательность событий,

происходящих в рассказе; находить в тексте конкретные сведения, факты ;

умение высказывать собственное мнение.

Развивающая:

— продолжить формирование навыков самостоятельной работы с учебником,

отрабатывать активное умение слушать выступающего, доброжелательно и

корректно делать замечания в случае несогласия с выступающим, умение

работать в парах, группах, развивать память, логическое мышление, речь

учащегося.

Воспитывающая:

— создавать условия для воспитания интереса к предмету, чувства дружбы и доброты, уважения друг к другу.

УУД:

Познавательные УУД:

— умение самостоятельно и произвольно строить

речевое высказывание в устной форме, смысловое чтение, извлечение

необходимой информации из прочитанного текста, осознание главной мысли

текста.

Личностные УУД:

— оценивание усваиваемого содержания, исходя из

социальных и личностных ценностей, осознание через чтение

художественного произведения основные ценности взаимоотношений

(взаимопомощь, взаимовыручка)

Регулятивные УУД:

— формировать умение постановки учебной задачи на

основе соотнесения того, что уже известно,

через приём анаграмма, пропущенная буква, оценивать результаты своих

действий и действий других учащихся.

Коммуникативные УУД:

— умение достаточно полно и точно выражать свои мысли в соответствии с

задачами и условиями коммуникации;

— владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с

грамматическими и синтаксическими нормами родного языка.

Оборудование: учебник по УМК «Начальная школа 21 века», карточки для работы в группах, портрет Н. Н. Носова, мультимедиапроектор, конверты с карточками-названиями частей плана

Формы работы учащихся: работа в группах, работа в парах, самостоятельная работа.

Этап урока

Задачи этапа

Методы и приемы

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Форма организации деятельности

Дидактические средства, интерактивное оборудование

Формы контроля, взаимоконтроля и самоконтроля

Орг. Этап

Постановка цели урока

Подготовить учащихся к работе на уроке

Речь учителя

Прогнозирование

КЛАСТЕР

Ребята, сегодня у нас необычный урок. К нам пришли гости. Давайте поприветствуем дорогих гостей..Проверим готовность к уроку.
Какие задания вы хотели бы выполнять на нашем уроке сегодня?

Перед вами портрет человека .Как вы думаете,кто он?

Что можно сказать о нём?

В какое время он жил или живет сейчас?

Какие черты характера можно предположить?

Почему именно этот портрет сегодня мы рассматриваем?

Приветствуют учителя, садятся на свои места.

Проверяют готовность к уроку.

Слушают учителя.

Это ПИСАТЕЛЬ

НИКОЛАЙ НИКОЛАЕВИЧ НОСОВ

НЕОБЫКНОВЕННЫЙ ТАЛАНТЛИВЫЙ УВЛЕЧЁННЫЙ

Николай Николаевич Носов родился 23 ноября 1908 году в Киеве. Его папа был актёром эстрады, а мама – рукодельницей и певуньей. В детстве Носов увлекался музыкой, театром, сочинительством, шахматами, фотографией. В школьные годы он мечтал стать музыкантом и играл на скрипке, но потом забросил это дело.

Прежде чем стать писателем Николай Николаевич Носов сменил множество профессий: продавал газеты, был чернорабочим, землекопом, возчиком брёвен. Поступил сначала в Киевский художественный институт, а через 2 года перевёлся в Московский институт кинематографии.

Он работал режиссером, поставил немало мультипликационных, научных и учебных фильмов. О том ,чтобы стать писателем, он не думал. Подрастал сын и просил всё новых и новых сказок. И вот Носов стал сочинять для него забавные рассказы, которые мы так полюбили. Свой первый рассказ он напечатал в журнале «Мурзилка» в 1938 году.

Н. Носов любил смех, но никогда не смеялся над маленькими, слабыми.

Писал он с заразительной веселостью. Но за веселыми ситуациями, забавными историями и очень смешными диалогами проступает всегда какая-то умная, нужная мысль.

Книги Носова стали нашими добрыми и умными друзьями. Они расскажут нам много забавных и интересных историй.

С произведением этого автора будем знакомиться

Ф

Электронная доска

Самоконтроль

Чтобы узнать название произведения, поработаем в парах

Набор 1(за тей ни ки)

.Составим из рассыпанных слогов слово

Что обозначает это слово

Прочитаем с доски,каково значение этого слова в словаре

И так, затейник — это организатор веселья.

Сформулируйте тему урока. Какие цели вы перед собой поставите?

Выдвижение гипотез уч-ся.

Ребята, а кого называют затейниками?

Встречались ли вы в жизни с затейниками? Где?

ЗАТЕЙНИКИ

Затейник — м. разг. 1. Изобретательный, склонный к затеям [затея II], забавам человек; выдумщик. 2. Организатор массовых игр, развлечений и т.п. (обычно на массовых гуляньях, в домах отдыха и т.п.). Толковый словарь Ефремовой.

презентация

Первичное восприятие

Прослушивание текста.(аудиозапись)

Вы прослушали рассказ. Наши предположения были правильными о характере произведения? Грустный или веселый рассказ?

Понравилось произведение?

Какие чувства вы испытали, когда слушали произведение?

Могла ли такая история произойти с вами?

физминутка

Раз — подняться, потянуться,

Два — нагнуть, разогнуться,

Три — в ладоши, три хлопка,

Головою три кивка.

На четыре — руки шире,

Пять — руками помахать,

Шесть — на место ти…

Вторичное восприятие

Чтобы ответить на другие вопросы по произведению,прочитаем его повторно

Чтение у доски по цепочке ,по 1 предложению

Кто главный герой произведения?

Что можно сказать про них?

(Они друзья, ровесники, им интересно вместе…)

Что можно сказать о характерах героев?

Ребята следят за чтением

Составление плана рассказа (по группам )

Ребята, у вас на столе есть конверты. НАБОР 2

Попробуйте составить план к данному рассказу. На карточках необходимо поставить номер по порядку, а в тексте найти начало и конец каждой части, отметив их карандашом.

План:

-Может быть это серый волк?

-Дети читали сказку «Три поросенка».

-Так и не стали играть в «три поросенка».

-Постройка домика.

Проверка плана. План на доске.

Выборочное чтение частей учебника.

Жанровая принадлежность

Предлагаю поработать в тетради. выполнить модель обложки к данному произведению

Это рассказ-рисуем прямоугольник

Тема-о детях( цвет желтый)

Проверим при помощи документ-камеры(к доске 2 человека)

Работа с пословицами

У страха глаза велики.

Пуганая ворона куста боится.

Верному другу цены нет.

Назвался другом — помогай в беде.

Какая из пословиц подойдёт к данному рассказу?Почему?

А теперь скажите, на ваш взгляд, соответствует ли название рассказа его содержанию? А какое название дали бы вы этому рассказу?

Что нового вы узнали сегодня на уроке? Достигли ли, вы, поставленной цели? Что для вас было самым трудным?

— Понравился вам урок? Если да

Если нет, ваш условный знак —

Продолжить рассказ. «На следующий день дети опять остались одни дома…».

С биографией какого автора мы познакомились на уроке?

Какое произведение мы прочитали?

Кто являются главными героями данного рассказа?

Веселый рассказ вызывает улыбку. А смех – дело серьезное.

Важно научиться видеть по-настоящему смешное в жизни, понимать шутки, уметь самому посмеяться над собой. В этом нам помогают рассказы Носова.

— Урок окончен, а если вы хотите узнать новые, весёлые, забавные истории читайте книги Н.Н.Носова.

Приложение к кластеру

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА

КОНСПЕКТ «ПУТЕШЕСТВИЕ ПО РУССКИМ НАРОДНЫМ САЗКАМ»

КОУ ВО «Бутурлиновская школа-интернат для обучающихся с ОВЗ»

Подготовила: Воспитатель Бойко Галина Ивановна

Цель: Закрепление знаний детей о русских народных сказках.

Задачи:

• учить узнавать сказку по иллюстрациям, загадкам;

• закрепить навыки детей пересказа сказок.

• закрепить названия русских народных сказок.

• развивать речевую и познавательную активность детей, умение сравнивать, обобщать, делать выводы и умозаключения;

• развивать мышление, воображение, зрительную память, наблюдательность.

• воспитывать интерес к русским народным сказкам.

• формировать навык сотрудничества, доброжелательности.

• формировать у детей собственное отношение к положительному и отрицательному герою.

Предварительная работа:

чтение русских народных сказок, зарубежных, литературных (авторских).

рассматривание иллюстративного материала.

организация театрализованной деятельности по мотивам сказок.

просмотр мультипликационных фильмов по мотивам литературных произведений.

изготовление книжек-малышек.

проведение художественно-творческой деятельности.

Оборудование и материал:

карточки с изображением сказочных героевсказочные герои – игрушки.

выставка детских работ: книжки-малышка; альбомы детских работ «герои произведений С. Михалкова»«Любимые герои литературных произведений».

мультимедийная аппаратура.

Музыкальное сопровождение. Аудиозапись песен В. Толкунова «Сказки гуляют по свету»«В гостях у сказки» слова Ю. Ким, музыка В. Дашкевич.

Оформление музыкального зала: стены оформлены иллюстрациями сказочных персонажей; домик для бабушки.

Сюрпризный момент: в домике персонаж сказки – бабушка (взрослый человек).

Ход развлечения:

Дети с воспитателем заходят в музыкальный зал под музыку Дашкевича «В гостях у сказки».

Воспитатель: Ребята вы любите сказки?

Дети: Да!

Воспитатель: Много сказок знаете?

Дети: Да!

Воспитатель: Сейчас их повстречаете!

Воспитатель: Сегодня мы с вами отправимся в сказочное путешествие.

— Ребята, посмотрите, что это за дом стоит? Как вы думаете, кто в нем живет?

Ответы детей: — Аленушка, Баба-яга и т. д.

Воспитатель: В том доме действительно живет сказочный персонаж, она знает много сказок и любит их рассказывать. Хотите с ней познакомиться?

Дети:- Да, хотим.

Дети с воспитателем идут к домику (он находится в конце зала). В это время звучит песня «Бабушкина сказки».

Воспитатель: Кто же смотрит к нам в окошко?

Дети: Это бабушка

Воспитатель: Мы захлопаем в ладошки,

Позовем ее сюда!

Дети подходят к домику из него выходит «Бабушка», приветствует детей.

Бабушка: Здравствуйте дети,

Я рада вас встретить

Гости в дом ко мне пришли,

До чего же хороши (показывает на интерактивную доску)

Бабушка: Ребята, посмотрите на мой волшебный экран. Сейчас я вам загадаю загадки. Загадки сказочные. Если вы правильно отгадаете название сказки, тогда на экране появится эта сказка

Чашки три и три постели

Стульев тоже три, смотри

И жильцов здесь в самом деле

Проживает ровно три.

Как увидишь, сразу ясно:

В гости к ним ходить опасно.

(Сказка «Три медведя»)

В поле появился дом.

Поселились в доме том:

Мышка, лягушка.

А еще лохматый Мишка

Позже поселился тут.

Как все домик-то зовут?

(ТЕРЕМОК) В гости к бабушке пошла,

Пироги ей понесла.

Серый волк за ней следил,

Обманул и проглотил.

(«КРАСНАЯ ШАПОЧКА»)

Жили братья-толстячки,

Все три носа – пяточки.

Старший братец – всех умней,

Дом построил из камней.

Отвечайте-ка ребята,

Кто те братья?

(«ТРИ ПОРОСЕНКА»)

Уходя, просила мать

Никому не открывать,

Но открыли дети дверь!

Обманул зубастый зверь –

Песню мамину пропел.

Кто потом козляток съел?

(«ВОЛК И СЕМЕРО КОЗЛЯТ»)

Лечит маленьких детей,

Лечит птичек и зверей,

Сквозь очки свои глядит

Добрый доктор …. (Айболит)

(«ДОКТОР АЙБОЛИТ») «Позволь, Аленушка, сестрица,

Из этой лужицы напиться!»

«Не пей, Иванушка, беда…

Ягой отравлена вода!»

Но не послушался сестрицы,

Нагнулся и…хлебнул водицы.

Был братик мальчиком, а стал

(Козленком)

(«СЕСТРИЦА АЛЕНУШКА И БРАТЕЦ ИВАНУШКА»)

На сметане был мешен

В русской печке испечен.

Повстречал в лесу зверей

И ушел от них скорей.

(Колобок)

Бабушка: Какие вы молодцы, назвали всех героев. Мне было очень интересно с вами молодцы ребята!

Бабушка: Вы наверное устали. Давайте поиграем в игру «Колобок»

Физминутка «Колобок»

Замесила бабушка не булку, не оладушки. Руки сцеплены в замок, круговые движения влево-вправо

Доставала из печи не пирог, не калачи Повороты туловища влево — вправо, руки в стороны

Как поставила на стол- Наклон вперед и руки вытянуть

Он от бабушки ушел! Прыжки на месте

Кто же бегает без ног? Бег на месте

Ну, конечно, Колобок! Хлопки в ладоши

Бабушка: Теперь вам пора идти дальше, впереди вас ждет много интересного. А чтобы вам было легче добраться, я подарю вам волшебный клубочек. Он вам покажет дорогу. Чтобы он покатился надо сказать такие волшебные слова:

Ты катись катись клубок

Через море, океан

Покажи дорогу нам.

Воспитатель: Спасибо большое, бабушка. До свидания.

А мы ребята продолжаем наше путешествие.

(воспитатель бросает клубок и приговаривает)

Ты катись, катись клубочек

Через море, океан

Покажи дорогу нам

Воспитатель: Давайте посмотрим куда нас клубочек привел. Ребята, мы с вами попали в страну Играндию. Посмотрите, что это за фигурки лежат?

(воспитатель играет с детьми в игру «ЧТО ИЗМЕНИЛОСЬ?»

Цель игрыразвитие внимания, наглядного мышления, связной речи.

Материал: стол, фигурки героев сказки из настольного театра.

ХОД ИГРЫ: Воспитатель с помощью фигур воспроизводит на столе сюжет какой-либо сказки («Три поросенка» или другую, которую дети знают) и просит назвать сказку. Затем все дети отворачиваются. Воспитатель в это время меняет две-три фигурки местами или добавляет новую фигурку (из другой сказки). Дети разворачиваются и говорят, что изменилось.

Воспитатель: Ребята понравилась вам эта страна «Играндия»

Дети: Да

Воспитатель: Давайте отпустим клубочек и посмотрим куда он еще нас приведет.

(воспитатель отпускает клубок приговаривая слова)

Ты катись, катись клубочек

Через море, океан

Покажи дорогу нам

Воспитатель: Ребята мы с вами попали в страну «Плохого и хорошего».

Посмотрите на эти карточки. Играет с детьми в игру, которая называется

«НАЙДИ ОТРИЦАТЕЛЬНЫХ И ПОЛОЖИТЕЛЬНЫХ ГЕРОЕВ»

Цель игрыразвитие внимания, мышления.

Материал: столы, карточки с изображением литературных произведений.

ХОД ИГРЫ: Воспитатель на одном столе раскладывает карточки с изображением литературных героев (из русских народных сказок, зарубежных, литературных).Просит детей разложить эти карточки на другие два стола: на один положить картинки с изображением отрицательных персонажей, на другой – с изображением положительных персонажей.

После отгадывания сказок, воспитатель вспоминает с детьми, что сказки дарят добро

В мире много сказок

Грустных и смешных

И прожить на свете

Нам нельзя без них.

Пусть зло на проделки хитро,

Но все ж побеждает добро!

благодарит детей за их ответы, участие.

Воспитатель: Ребята, помните, у кого мы были в гостях?

Дети: Да, помним. У бабушки.

Воспитатель: Да, у бабушки. Она ушла, но оставила для вас сюрприз.

Воспитатель вносит подарки (раскраски). Раздает детям.

Дети уходят из зала под музыку В. Толкуновой «Сказки гуляют по свету».

Цель ОУД

Развитие математических представлений детей о цвете, величине, геометрических фигурах.

Задачи:

 — формировать у детей элементарно математические представления; — совершенствовать представления о цвете, геометрических фигурах; — дифференцировать представления о величине; — формировать умения детей путем добавления или убавления менять количество предметов; — закрепить названия времен года, частей суток. — развивать диалогическую речь, внимание, память, умение слушать и отвечать на вопросы; — развивать умение дружно работать в коллективе; — развивать мелкую моторику, эстетический вкус; — развивать самостоятельность, творческие способности — воспитывать нравственные качества: взаимопомощь, бережное отношение к результатам своего труда, доброжелательность; — воспитывать усидчивость, внимательность; — побуждать детей к самостоятельности, активности.  

Словарная работа: Страна Эмотикония, эмоции, экран настроения
Рефлексия Дети работают с экраном настроений: Скажите, пожалуйста, какое у вас сейчас настроение. Отметьте настроение на экране (дети выбирают подходящий эмотикон и прикрепляют к доске — экрану эмоций)  
Методы и приемы: Наглядные (рассматривание картинок), словесные (беседы, объяснения), практические (упражнения, работа с флипчартами)
Оборудование и материалы: флипчарт, интерактивная доска (компьютер)
Наименование ресурса ИКТ: Программа ActivInspire
Межпредметная связь: Художественная литература, ознакомление с окружающим миром
Предварительная работа: Чтение сказок «Три поросенка», «Царевна лягушка», «Царевна Несмеяна», «Сказка о царе Салтане»

Ход ОУД

Этапы ОУД Запланированная деятельность на уроке Ресурсы
Вводная часть ОУД

В некотором царстве, в некотором государстве живёт и здравствует владычица Любушка. И есть у этой владычицы пять дочек — царица Рада, царица Грустинка, царица Бояка, царица Злобушка и царица Дивушка. Эти царицы ни хороши и ни плохи, а просто любимы. Царицы очень разные — и характер у них разный и настроение. Рада — всегда смеётся, улыбается, веселиться, радуется.  

604b084f6e0e5

Педагог: Сегодня мне пришло письмо от царевны Рады и чтобы его открыть, нужно вспомнить сказки, в которых встречаются царевны. Дети: «Царевна лягушка», «Царевна Несмеяна», «Сказка о царе Салтане» и т.д. Педагог: Вы правильно вспомнили сказки, давайте теперь попробуем открыть конверт. (Звучит мелодия «В гостях у сказки»)  

Основная часть ОУД

Педагог зачитывает письмо: «Дорогие друзья, мы очень просим помочь нам и приглашаем вас в «Страну Эмотиконию». А чтобы вы смогли быстрее добраться, посылаем вам ковер-самолет». (Флипчарт 2. Путешествие на ковре самолете). 

604b166a93498

Посмотрите, да он же весь дырявый, что же могло с ним случиться? Дети: Порвался… (рассуждения детей) Педагог: Вот вам подсказка: «Маленький зверек, серенькая шубка, остренькие зубки. Живет в норке, грызет корки». Дети: Мышка. Педагог: Правильно, ковер прогрызли мыши. А чтобы мы могли на нем лететь, нужно его починить. (Дети работают у доски или за столами с помощью геометрических фигур выкладывают «заплатки»; фигуры разной формы и размера). Ну вот, наши ковры-самолеты готовы, но ведь на маленьких лететь неудобно. Давайте их превратим в один большой ковер-самолет. А для этого мы скажем волшебные слова (дети повторяют за педагогом волшебные слова и выполняют движения по тексту). Наш ковер-самолет готов отправиться в путь. Занимайте места на ковре. Наш ковер быстрей взлетай, Город сказок нас встречай. (Звучит музыка «Ковер-самолет») Педагог: Ну, пора нам приземляться. Трудностей, чур, не бояться. Смело в сказку мы пойдем, Приключения начнем! (Дети сходят с ковра-самолета) Педагог: Что за сказку здесь я вижу? Давайте подойдем поближе. (На мольберте или доске изображены «Три поросенка» на полянке и серый волк за деревом, Флипчарт 2, стр. 2)   

604b37332b244

Как называется эта сказка? Дети: «Теремок».

604b37078620d

Педагог: Назовите героев сказки. (Флипчарт 2, стр.4) Дети: Мышка, лягушка и т.д. Педагог: Сколько всего зверей жили в теремке? Дети: 6. Педагог: — расставьте всех зверей в порядке убывания; — кто стоит первым? — кто последним? — кто меньше всех? — кто больше всех? — кто стоит четвертым? — кто вторым? Здесь мы навели порядок, Дальше отправляться надо. Мы пенёчки обойдем, В другую сказку попадем. (Дети змейкой обходят пеньки, выходят к речке). А тут речка на пути, Ни проехать, ни пройти. Как же нам, ребята, быть, Как же речку переплыть? Дети: (рассуждения детей). Педагог: Кто же мог разобрать мостик? Ребята, смотрите, здесь лежит куча камней, а возле нее чей-то портрет и какая-то записка. Чей это портрет? Дети: Бабы-яги. Педагог читает записку: «Это я, злая и вредная Баба-Яга, разобрала мостик. Чтобы его построить, нужно ответить на вопросы, которые написаны на обратной стороне камней. Если вы выполните все задания, мостик появится. (Флипчарт 2 стр.5).

604b392ac058e

При нажатии на каждый камушек – появляются задания, которые закрываются с помощью кнопки «крестик»

Задания: — назовите овощи, фрукты, распределите фрукты в одну корзину, а овощи в другую;

604b39b8ed03a

— назовите диких, домашних животных;

604b39cf995a3

— времена года;

604b39fa71cbd

(Дети по очереди отвечают на вопросы и выкладывают мостик через речку) Педагог: Мостик готов, можно идти дальше. Аккуратно, друг за другом, переходим речку. Подходят к яблоне, на ней висят красные и зеленые яблоки (Флипчарт 2, стр 6 (по нумерации 10))

604b3955ce52a

Ребята, из какой сказки это дерево? Дети: «Гуси-лебеди». Педагог: Правильно. Давайте поможем яблоньке и соберем все яблоки. Желтые на верхнюю полочку, красные – на нижнюю. — Сколько красных яблок собрали? — Сколько желтых? — Каких больше? Каких меньше? — На сколько? (Дети считают, сравнивают) Педагог: Яблонька благодарит вас и угощает своими молодильными яблочками. А знаете, почему они так называются? (Они очень полезны для здоровья, в них много витаминов). Царевна Рада благодарит детей за наведения порядка в стране Эмотиконии и дарит детям волшебный клубочек, который приведет их в следующую сказку).  

Итоговая часть ОУД

Дети получают от царевны Рады волшебный клубочек. Прощаются. Педагог: Приглашаю всех на ковер-самолет. (Звучит музыка «Ковер-самолет») Дети произносят слова: Наш ковер быстрей взлетай, сказкам говорим прощай! (Приземляются, сходят с ковра-самолета) Работа с экраном настроений. Скажите, пожалуйста, какое у вас сейчас настроение. Отметьте настроение на экране (дети выбирают подходящий эмотикон и прикрепляют к доске — экрану эмоций)  

604b3a1b61442

Ожидаемые результаты:

— различают геометрические фигуры:

— называют героев сказок, их количество;

— различают фрукты и овощи;

— различают и называют диких и домашних животных;

— называют времена года, знают их признаки;

— считают, сравнивают (больше-меньше)

Чтение сказки три поросенка цель

Ваш ребёнок только закончил первый класс, и теперь его ждут настоящие школьные каникулы! Лето — это маленькая жизнь, особенно для юных школьников. Море приключений, интересных занятий и новых друзей. Отличным времяпрепровождением, особенно уютным вечером или дождливым днём, станет чтение книги.

Читать летом после 1 класса необходимо, чтобы не снижались скорость и техника чтения. Кроме того, чтение улучшает орфографическую зоркость, повышает общую грамотность, учит говорить литературным языком.

В этой статье вы найдёте список литературы на лето для внеклассного чтения после 1 класса, составленный по разным программам. Необязательно стараться одолеть все книги. Лучше выбрать те, что точно понравятся ребёнку и привьют ему любовь к чтению на долгие годы.

Содержание:

Список литературы на лето «Школа России»

Чтение сказки три поросенка цель

Список «Школа Россия» — основной, он входит в учебно-методический комплекс российских образовательных учреждений. Именно его дают на летнее чтение большинство учителей начальной школы, когда ученики заканчивают первый класс и переходят во второй.

Русская литература

  1. А. С. Пушкин «Сказка о царе Салтане», «Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях».
  2. Д. Н. Мамин-Сибиряк «Серая шейка».
  3. Л. Н. Толстой «Три медведя», «Котёнок», «Булька», «Два товарища».
  4. Н. Носов «Живая шляпа», «Ступеньки», «Заплатка», «Затейники», «Приключения Незнайки и его друзей».
  5. М. М. Зощенко «Ёлка».
  6. В. Катаев «Дудочка и кувшинчик», «Цветик-семицветик».
  7. П. П. Бажов «Серебряное копытце».
  8. М. Пришвин «Ёж», «Берестяная трубочка», «Лисичкин хлеб».
  9. В. Бианки «Как муравьишка домой добирался», «Аришка трусишка», «Кто чем поёт».
  10. В. В. Медведев «Обыкновенный великан».
  11. Э. Н. Успенский «Крокодил Гена и его друзья», «Дядя Фёдор, пёс и кот».
  12. А. М. Волков «Волшебник изумрудного города».

Зарубежная литература:

  1. Г. Х. Андерсен «Принцесса на горошине», «Дюймовочка», «Стойкий оловянный солдатик», «Русалочка», «Гадкий утёнок».
  2. Братья Гримм «Сладкая каша», «Золотой гусь».
  3. Ш. Перро «Спящая красавица», «Кот в сапогах», «Золушка», «Красная шапочка».
  4. Дж. Родари «Путешествие голубой стрелы».
  5. Т.  Янсон «Маленькие тролли и большое наводнение».
  6. А. Линдгрен «Три повести о Малыше и Карлсоне».
  7. А. Милн «Винни Пух и все-все-все».
  8. Р. Киплинг «Рикки-Тикки-Тави», «Отчего у верблюда горб», «Слонёнок», «Откуда взялись броненосцы».

Стихи:

  1. Б. Заходер «Весёлые стихи», «Птичья школа».
  2. С. Михалков «Про мимозу», «Дядя Стёпа», «Чистописание».
  3. С. Маршак «Дремота и зевота», «Рассказ о неизвестном герое», «Детка в клетке», «Школьнику на память».
  4. К. Чуковский «Доктор Айболит».
  5. Г. Б. Остер «Вредные советы», «Зарядка для хвоста».

Читайте также Сколько ребёнок должен читать слов в минуту?

Список на лето по программе «Перспектива»

Чтение сказки три поросенка цель

  1. Сказки народов России.
  2. Русские народные сказки.
  3. Потешный фольклор: скороговорки, считалки, небылицы.
  4. В. Жуковский «Котик и козлик», «Птичка».
  5. А. Пушкин «Птичка Божия не знает…».
  6. В. Даль «Что значит досуг?» .
  7. Д. Мамин-Сибиряк «Сказка про храброго зайца».
  8. А. Толстой «Колокольчики мои».
  9. Л. Толстой «Филипок».
  10. К. Ушинский «Рассказы о животных».
  11. Н. М. Артюхова. «Подружки».
  12. В. Бианки «Латка», «Аришка-трусишка».
  13. Г. Остер «Вредные советы».
  14. Л. Пантелеев. «Как поросёнок говорить научился».
  15. С. Маршак «Весёлый счёт от 1 до 10», «Багаж», «Детки в клетке».
  16. Т. Собаки. «Песни бегемотов».
  17. А. Усачев. «Умная собачка Соня».
  18. Г. Х. Андерсен. «Гадкий утёнок».
  19. Д. Биссет «Про поросёнка, который умел летать».
  20. Братья Гримм «Король-Дроздовик».

Список книг на лето «21 век»

Чтение сказки три поросенка цель

  1. Русские народные сказки.
  2. Сказки братьев Гримм.
  3. Сказки Андерсена.
  4. С. Михалков «Праздник непослушания».
  5. И. Токмакова «Аля, Кляксич и буква «А», «Счастливо, Ивушкин!» и др.
  6. А. Толстой «Золотой ключик или приключения Буратино».
  7. К. Чуковский. Стихи и сказки.
  8. С. Маршак. Сказки, песни, загадки.
  9. П. Бажов «Серебряное копытце».
  10. В. Гаршин «Лягушка-путешественница».
  11. В. Осеева «Волшебное слово», «Добрая хозяюшка» и др.
  12. Е. И. Чарушин. Рассказы.
  13. В. Ю. Драгунский «Он живой и светится» и др.
  14. Н. Н. Носов «Фантазеры», «Затейники» и др.
  15. В. Бианки «Хвосты», «Чей нос лучше», «Кто чем поёт?», «Как муравьишка домой спешил» и др.
  16. Д. Мамин-Сибиряк «Алёнушкины сказки».
  17. Ш. Перро «Золушка», «Кот в сапогах», «Спящая красавица».
  18. В. Катаев «Цветик-семицветик».
  19. Стихи русских поэтов о природе.
  20. Стихи Заходера.

Список литературы для чтения летом «2100»

Чтение сказки три поросенка цель

  1. Русские народные сказки «Сивка-бурка», «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка», «Василиса Прекрасная», «Пёрышко Финиста-ясна сокола», «Сказка о молодильных яблочках и живой воде».
  2. Былины «Добрыня Никитич», «Добрыня и змей», «Илья Муромец и Соловей Разбойник».
  3. Сказки народов мира:  сказки народов Прибалтики, татарские народные сказки, тридцать три Егорки (скороговорки), японские народные сказки.
  4. А. С. Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке».
  5. П. Бажов «Сказы».
  6. П. П. Ершов «Конёк-Горбунок».
  7. В. Ф. Одоевский «Мороз Иванович».
  8. М. Коршунов «Петька и его, Петькина жизнь», «Дом в Черёмушках».
  9. Е. Чарушин «Никита и его друзья».
  10. Н. Носов «Приключения Незнайки и его друзей».
  11. А. Курляндский «Возвращение блудного попугая и другие истории для самых маленьких и больших ребят».
  12. А. Толстой «Золотой ключик или приключения Буратино».
  13. В. Хмельницкий «Соловей и бабочка».
  14. В. Берестов «Как найти дорожку».

Стихи:

  1. Заходер стихи и сказки.
  2. О. Григорьев «Стихи».
  3. Л. Квитко. Стихи для детей.
  4. С. Маршак. Сказки, песни, загадки.
  5. Н.Матвеева. Стихи.
  6. Г. Остер «Вредные советы».
  7. Ю. Мориц «Большой секрет для маленькой компании», стихи.
  8. И. Демьянов «Ребятишкина книжка».
  9. А. Шибаев «Язык родной, дружи со мной».
  10. Ю. Владимиров «Чудаки».

Зарубежные авторы:

  1. Родари «Приключения Чиполлино».
  2. Т. Янсон «Ветер в ивах».
  3. А. Милн «Винни-Пух и все-все-все».
  4. А. Линдгрен «Малыш и Карлсон».
  5. А. де Сент-Экзюпери «Маленький принц».
  6. Дж. Р. Р. Толкиен «Хоббит».
  7. Т. Янсон «Шляпа Волшебника».

Задания на лето для будущего второклассника

Чтение сказки три поросенка цель

Чтобы ребёнок за длинные каникулы не потерял приобретённые в первом классе знания и навыки, выполняйте несколько простых упражнений. Заниматься стоит по несколько минут в день, и ни в коем случае не заставлять ребёнка учиться силком. Так вы рискуете вызвать у юного школьника нелюбовь к учёбе и поглощению новых знаний.

Русский язык

1. Повторить (или выучить) словарные слова, написание которых первоклассник должен знать наизусть:

Весело, воробей, ворона, девочка, дежурный, деревня, заяц, карандаш, класс, корова, лисица, мальчик, машина, медведь, молоко, пальто, пенал, петух, работа, ребята, собака, сорока, тетрадь, ученик, ученица, учитель, хорошо, язык.

2. Переписывать и писать под диктовку тексты небольших размеров (по 30-40 слов).

3. Доделать задания в школьной печатной тетради.

Математика

1. Выучить наизусть таблицу сложения и вычитания в пределах 10. Начать знакомиться с таблицей умножения.

Мы подготовили подробные инструкции о том, как быстро и легко выучить таблицу умножения. Смотрите видео выше или читайте материал в блоге — Как быстро выучить таблицу умножения: проверенные способы. 

2. Доделать задания в школьных печатных тетрадях.

Чтение

Каждый день читать по 15-20 минут книгу из списка литературы, выбранного выше.

Лайфхак для родителей: найдите правильную мотивацию к чтению для дошкольника или младшего школьника. Вместе придумайте желанную цель, на которую ребёнок будет копить, выполняя те или иные задания от родителя. Осуществить это помогает приложение «Где мои дети» и новая функция «Задания для ребёнка»!

Получите чек-лист подготовки к школе на свою почту

Письмо отправлено!
Проверьте электронный ящик

Скачайте бесплатно приложение на iOS или Android

iphone-X

Мобильное приложение «Где мои дети»

Смотрите передвижения ребёнка на карте, слушайте что происходит вокруг, когда вас нет рядом.
Отправляйте громкий сигнал, если ребёнок не слышит звонка от вас.

Скачайте бесплатно приложение на iOS или Android

appStore

GooglePlay

AppGallery

Загрузить приложение

iphone-X

Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования

«Дом детского творчества»

ПЛАН-КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ

по теме: «Сказка «Три поросёнка»

по дополнительной общеобразовательной программе «Витаминка»

Возраст детей 5 лет

Составила:

Комарова Наталья Николаевна,

педагог дополнительного образования

первой квалификационной категории

Бийск

2021

Тема занятия: «Сказка «Три поросёнка» (пер. С. Михалкова),

Цель занятия: Познакомить детей с английской сказкой «Три поросенка» (пер. С. Михалкова), помочь понять ее смысл 

Задачи:

Образовательные

— учить детей понимать эмоционально-образное содержание сказки

Развивающие

— развивать образность речи

— развивать умение устанавливать последовательность действий и пересказывать сказку.

Воспитательные:

— воспитывать эмоционально-положительное отношение к образам добрых персонажей.

Материал: Дидактическая игра «Вопрос-ответ», Дидактическая игра «Что сначала, что потом»

I этап «Организационный»

Цель: мотивировать детей на включение в деятельность

Задачи: создать психологический настрой и активизировать внимание.

Методы: словесный, наглядный, практический.

Деятельность обучающихся

Деятельность педагога

Примечание

Дети сидят на своих местах

Дети повторяют движения

Поросенка

Здравствуйте, ребята!

Давайте с вами сыграем в игру – приветствие, повторяйте движения за мной.

Наши умные головки
Будут думать много, ловко.
Ушки будут слушать,
Ротик четко говорить.
Ручки будут хлопать,
Ножки будут топать.
Спинки выпрямляются,
Друг другу улыбаемся.

Сегодня мы с вами отправимся в сказочное путешествие к трем братьям. Отгадайте загадку:

«Нам не страшен серый волк,
Серый волк — зубами щелк»
Эту песню пели звонко
Три веселых … .
Правильно, мы с вами познакомимся с английской народной сказкой «Три поросенка».

Наклоны головой вправо-влево,

Назад — вперед

Дотронулись до ушей

Улыбнулись, губы «трубочкой»

Похлопали

Потопали

Выпрямили спину

Улыбнулись друг другу

II этап «Основной»

Цель: способствовать развитию у детей умственной активности, сообразительности, наблюдательности, умению сравнивать и выделять существенные признаки.

Задачи:

— учить детей отвечать на вопросы простыми распространенными предложениями;

— способствовать развитию памяти, внимания.

Методы: словесный, наглядный, игровой, практический.

Деятельность обучающихся

Деятельность педагога

Примечание

Активное слушание

Дети выполняют движения по тексту

Дети присаживаются на свои места

Из соломы (соломенный)

Ниф-Ниф, Наф-Наф, Нуф-Нуф

Из веток и прутьев

Из камня (каменный)

«В поте лица», «Не покладая рук»

У Наф-Нафа

сильными, смелыми, храбрыми, умными, дружными

спустя рукава

Нам не страшен серый волк,
Серый волк, серый волк!
Где ты ходишь, глупый волк,
Старый волк, страшный волк?

Злой, хитрый

Мчатся, быстро бегут, несутся

Осень

Дети раскладывают картинки

Самопроверка

Чтение сказки «Три поросенка» в переводе С. Михалкова

Вы наверное устали? Давайте немного разомнемся.

Физ.минутка

Поросёнок Пятачок

Отлежал себе бочок.

Встал на ножки потянулся,

А потом присел, нагнулся.

И на ножках поскакал.

А потом опять прилёг,

Но уже на правый бок.

А теперь я предлагаю сыграть вам в игру «Вопрос – ответ». Посмотрите на доску перед вами карточки с цифрами, на другой стороне спрятаны задания. Вы по очереди называете любую цифру.

  1. Какой дом построил себе Ниф-Ниф?

  2. Как звали поросят из сказки?

  3. Какой дом построил себе Нуф-Нуф?

  4. Какой дом построил себе Наф-Наф?

  5. Как трудился Наф-Наф?

  1. У кого был самый прочный дом?

  2. Какими должны быть поросята, чтобы победить волка?

  3. Как трудились Ниф-Ниф и Нуф-Нуф?

  4. Давайте вспомним песенку поросят?

  1. Какой был волк?

  1. Как можно сказать по другому о том, что поросята убегают?

  2. Какое было время года, когда поросята начали строить домики?

Вы молодцы справились со всеми вопросами. А теперь перед вами картинки, их нужно разложить в правильном порядке, что было сначала, а что потом.

Правильность выполнения задания вы проверите самостоятельно. Обратите внимание на доску и сравните, так ли у вас.

Приложение 1

Переворачиваю карточки, задаю вопрос

Дидактическая игра «Что сначала, что потом»

Наблюдаю за правильностью самопроверки, помогаю исправить ошибки

III этап «Итоговый» (5 мин)

Цель: подведение итога занятия

Задачи:

— зафиксировать знания полученные на занятии.

Методы: словесный,

Деятельность обучающихся

Деятельность педагога

Примечание

Ответы детей

Молодцы, ребята! Давайте вспомним с какой сказкой мы с вами познакомились?

Назовите героев этой сказки. А почему мы с вами говорим, что это сказка?

Что нового вы сегодня узнали? Мне было очень интересно с вами путешествовать. Всем спасибо за работу.

ПРИЛОЖЕНИЕ 1

Жили-были на свете три поросёнка. Три брата.

Все одинакового роста, кругленькие, розовые, с одинаковыми весёлыми хвостиками.

Даже имена у них были похожи. Звали поросят Ниф-Ниф, Нуф-Нуф и Наф-Наф. Всё лето они кувыркались в зелёной траве, грелись на солнышке, нежились в лужах.

Но вот наступила осень.

Солнце уже не так сильно припекало, серые облака тянулись над пожелтевшим лесом.

— Пора нам подумать о зиме, — сказал как-то Наф-Наф своим братьям, проснувшись рано утром. — Я весь дрожу от холода. Мы можем простудиться. Давайте построим дом и будем зимовать вместе под одной тёплой крышей.

Но его братьям не хотелось браться за работу. Гораздо приятнее в последние тёплые дни гулять и прыгать по лугу, чем рыть землю и таскать тяжёлые камни.

— Успеется! До зимы ещё далеко. Мы ещё погуляем, — сказал Ниф-Ниф и перекувырнулся через голову.

— Когда нужно будет, я сам построю себе дом, — сказал Нуф-Нуф и лёг в лужу.

— Я тоже, — добавил Ниф-Ниф.

— Ну, как хотите. Тогда я буду один строить себе дом, — сказал Наф-Наф. — Я не буду вас дожидаться. С каждым днём становилось всё холоднее и холоднее. Но Ниф-Ниф и Нуф-Нуф не торопились. Им и думать не хотелось о работе. Они бездельничали с утра до вечера. Они только и делали, что играли в свои поросячьи игры, прыгали и кувыркались.

— Сегодня мы ещё погуляем, — говорили они, — а завтра с утра возьмёмся за дело.

Но и на следующий день они говорили то же самое.

И только тогда, когда большая лужа у дороги стала по утрам покрываться тоненькой корочкой льда, ленивые братья взялись наконец за работу.

Ниф-Ниф решил, что проще и скорее всего смастерить дом из соломы. Ни с кем не посоветовавшись, он так и сделал. Уже к вечеру его хижина была готова.

Ниф-Ниф положил на крышу последнюю соломинку и, очень довольный своим домиком, весело запел:

Хоть полсвета обойдёшь,
Обойдёшь, обойдёшь,
Лучше дома не найдёшь,
Не найдёшь, не найдёшь!

Напевая эту песенку, он направился к Нуф-Нуфу. Нуф-Нуф невдалеке тоже строил себе домик. Он старался скорее покончить с этим скучным и неинтересным делом. Сначала, так же как и брат, он хотел построить себе дом из соломы. Но потом решил, что в таком доме зимой будет очень холодно. Дом будет прочнее и теплее, если его построить из веток и тонких прутьев.

Так он и сделал.

Он вбил в землю колья, переплёл их прутьями, на крышу навалил сухих листьев, и к вечеру дом был готов.

Нуф-Нуф с гордостью обошёл его несколько раз кругом и запел:

У меня хороший дом,
Новый дом, прочный дом.
Мне не страшен дождь и гром,
Дождь и гром, дождь и гром!

Не успел он закончить песенку, как из-за куста выбежал Ниф-Ниф.

— Ну вот и твой дом готов! — сказал Ниф-Ниф брату. — Я говорил, что мы и одни справимся с этим делом! Теперь мы свободны и можем делать всё, что нам вздумается!

— Пойдём к Наф-Нафу и посмотрим, какой он себе выстроил дом! — сказал Нуф-Нуф. — Что-то мы его давно не видели!

— Пойдём посмотрим! — согласился Ниф-Ниф.

И оба брата, довольные тем, что им ни о чём больше не нужно заботиться, скрылись за кустами.

Наф-Наф вот уже несколько дней был занят постройкой. Он натаскал камней, намесил глины и теперь не спеша строил себе надёжный, прочный дом, в котором можно было бы укрыться от ветра, дождя и мороза.

Он сделал в доме тяжёлую дубовую дверь с засовом, чтобы волк из соседнего леса не мог к нему забраться.

Ниф-Ниф и Нуф-Нуф застали брата за работой.

— Что ты строишь?! — в один голос закричали удивлённые Ниф-Ниф и Нуф-Нуф. — Что это, дом для поросёнка или крепость?

— Дом поросёнка должен быть крепостью! — спокойно ответил им Наф-Наф, продолжая работать.

— Не собираешься ли ты с кем-нибудь воевать? — весело прохрюкал Ниф-Ниф и подмигнул Нуф-Нуфу.

И оба брата так развеселились, что их визг и хрюканье разнеслись далеко по лужайке.

А Наф-Наф как ни в чём не бывало продолжал класть каменную стену своего дома, мурлыча себе под нос песенку:

Я, конечно, всех умней,
Всех умней, всех умней!
Дом я строю из камней,
Из камней, из камней!

Никакой на свете зверь,
Хитрый зверь, страшный зверь,
Не ворвётся в эту дверь,
В эту дверь, в эту дверь!

— Это он про какого зверя? — спросил Ниф-Ниф у Нуф-Нуфа.

— Это ты про какого зверя? — спросил Нуф-Нуф у Наф-Нафа.

— Это я про волка! — ответил Наф-Наф и уложил ещё один камень.

— Посмотрите, как он боится волка!— сказал Ниф-Ниф.

— Он боится, что его съедят! — добавил Нуф-Нуф. И братья ещё больше развеселились.

— Какие здесь могут быть волки? — сказал Ниф-Ниф.

— Никаких волков нет! Он просто трус! — добавил Нуф-Нуф.

И оба они начали приплясывать и петь:

Нам не страшен серый волк,
Серый волк, серый волк!
Где ты ходишь, глупый волк,
Старый волк, страшный волк?

Они хотели подразнить Наф-Нафа, но тот даже не обернулся.

— Пойдём, Нуф-Нуф, — сказал тогда Ниф-Ниф. — Нам тут нечего делать!

И два храбрых братца пошли гулять.

По дороге они пели и плясали, а когда вошли в лес, то так расшумелись, что разбудили волка, который спал под сосной.

— Что за шум? — недовольно проворчал злой и голодный волк и поскакал к тому месту, откуда доносились визг и хрюканье двух маленьких глупых поросят.

— Ну какие тут могут быть волки! — говорил в это время Ниф-Ниф, который волков видел только на картинках.

— Вот мы его схватим за нос, будет знать! — добавил Нуф-Нуф, который тоже никогда не видел живого волка.

— Повалим, да ещё свяжем, да ещё ногой вот так, вот так! — расхвастался Ниф-Ниф и показал, как они будут расправляться с волком.

И братья опять развеселились и запели:

Нам не страшен серый волк,
Серый волк, серый волк!
Где ты ходишь, глупый волк,
Старый волк, страшный волк?

И вдруг они увидели настоящего живого волка! Он стоял за большим деревом, и у него был такой страшный вид, такие злые глаза и такая зубастая пасть, что у Ниф-Нифа и Нуф-Нуфа по спинкам пробежал холодок и тонкие хвостики мелко-мелко задрожали.

Бедные поросята не могли даже пошевельнуться от страха.

Волк приготовился к прыжку, щёлкнул зубами, моргнул правым глазом, но поросята вдруг опомнились и, визжа на весь лес, бросились наутёк.

Никогда ещё не приходилось им так быстро бегать! Сверкая пятками и поднимая тучи пыли, поросята неслись каждый к своему дому.

Ниф-Ниф первый добежал до своей соломенной хижины и едва успел захлопнуть дверь перед самым носом волка.

— Сейчас же отопри дверь! — прорычал волк. — А не то я её выломаю!

— Нет, — прохрюкал Ниф-Ниф, — я не отопру! За дверью было слышно дыхание страшного зверя.

— Сейчас же отопри дверь! — прорычал опять волк. — А не то я так дуну, что весь твой дом разлетится!

Но Ниф-Ниф от страха ничего уже не мог ответить.

Тогда волк начал дуть: «Ф-ф-ф-у-у-у!»

С крыши дома слетали соломинки, стены дома тряслись.

Волк ещё раз глубоко вдохнул и дунул во второй раз: «Ф-ф-ф-у-у-у!»

Когда волк дунул в третий раз, дом разлетелся во все стороны, как будто на него налетел ураган.

Волк щёлкнул зубами перед самым пятачком маленького поросёнка. Но Ниф-Ниф ловко увернулся и бросился бежать. Через минуту он был уже у двери Нуф-Нуфа.

Едва успели братья запереться, как услышали голос волка:

— Ну, теперь я съем вас обоих!

Ниф-Ниф и Нуф-Нуф испуганно поглядели друг на друга. Но волк очень устал и потому решил пойти на хитрость.

— Я передумал! — сказал он так громко, чтобы его услышали в домике. — Я не буду есть этих худосочных поросят! Я лучше пойду домой!

— Ты слышал? — спросил Ниф-Ниф у Нуф-Нуфа. — Он сказал, что не будет нас есть! Мы — худосочные!

— Это очень хорошо! — сказал Нуф-Нуф и сразу перестал дрожать.

Братьям стало весело, и они запели как ни в чём не бывало:

Нам не страшен серый волк,
Серый волк, серый волк!
Где ты ходишь, глупый волк,
Старый волк, страшный волк?

А волк и не думал уходить. Он просто отошёл в сторонку и притаился. Ему было очень смешно. Он с трудом сдерживал себя, чтобы не расхохотаться. Как ловко он обманул двух глупых маленьких поросят!

Когда поросята совсем успокоились, волк взял овечью шкуру и осторожно подкрался к дому.

У дверей он накрылся шкурой и тихо постучал.

Ниф-Ниф и Нуф-Нуф очень испугались, когда услышали стук.

— Кто там? — спросили они, и у них снова затряслись хвостики.

— Это я-я-я, бедная маленькая овечка! — тонким чужим голосом пропищал волк. — Пустите меня переночевать, я отбилась от стада и очень устала!

— Пустить? — спросил брата добрый Ниф-Ниф.

— Овечку можно пустить! — согласился Нуф-Нуф. — Овечка — не волк!

Но когда поросята приоткрыли дверь, они увидели не овечку, а всё того же зубастого волка. Братья захлопнули дверь и изо всех сил налегли на неё, чтобы страшный зверь не смог к ним ворваться.

Волк очень рассердился. Ему не удалось перехитрить поросят. Он сбросил с себя овечью шкуру и зарычал:

— Ну, погодите же! От этого дома сейчас ничего не останется!

И он принялся дуть. Дом немного покосился. Волк дунул второй, потом третий, потом четвёртый раз.

С крыши слетали листья, стены дрожали, но дом всё ещё стоял.

И только когда волк дунул в пятый раз, дом зашатался и развалился. Одна только дверь некоторое время ещё стояла посреди развалин.

В ужасе бросились поросята бежать. От страха у них отнимались ноги, каждая щетинка дрожала, носы пересохли. Братья мчались к дому Наф-Нафа.

Волк нагонял их огромными скачками. Один раз он чуть не схватил Ниф-Нифа за заднюю ножку, но тот вовремя отдёрнул её и прибавил ходу.

Волк тоже поднажал. Он был уверен, что на этот раз поросята от него не убегут.

Но ему опять не повезло.

Поросята быстро промчались мимо большой яблони, даже не задев её. А волк не успел свернуть и налетел на яблоню, которая осыпала его яблоками. Одно твёрдое яблоко ударило ему между глаз. Большая шишка вскочила у волка на лбу.

А Ниф-Ниф и Нуф-Нуф ни живы ни мёртвы подбежали в это время к дому Наф-Нафа.

Брат впустил их в дом. Бедные поросята были так напуганы, что ничего не могли сказать. Они молча бросились под кровать и там притаились. Наф-Наф сразу догадался, что за ними гнался волк. Но ему нечего было бояться в своём каменном доме. Он быстро закрыл дверь на засов, сел на табуреточку и громко запел:

Никакой на свете зверь,
Хитрый зверь, страшный зверь,
Не откроет эту дверь,
Эту дверь, эту дверь!

Но тут как раз постучали в дверь.

— Кто стучит? — спокойным голосом спросил Наф-Наф.

— Открывай без разговоров! — раздался грубый голос волка.

— Как бы не так! И не подумаю! — твёрдым голосом ответил Наф-Наф.

— Ах, так! Ну, держитесь! Теперь я съем всех троих!

— Попробуй! — ответил из-за двери Наф-Наф, даже не привстав со своей табуреточки.

Он знал, что ему и братьям нечего бояться в прочном каменном доме.

Тогда волк втянул в себя побольше воздуха и дунул как только мог! Но сколько бы он ни дул, ни один даже самый маленький камень не сдвинулся с места.

Волк посинел от натуги.

Дом стоял, как крепость. Тогда волк стал трясти дверь. Но дверь тоже не поддавалась.

Волк стал от злости царапать когтями стены дома и грызть камни, из которых они были сложены, но он только обломал себе когти и испортил зубы. Голодному и злому волку ничего не оставалось делать, как убираться восвояси.

Но тут он поднял голову и вдруг заметил большую широкую трубу на крыше.

— Ага! Вот через эту трубу я и проберусь в дом! — обрадовался волк.

Он осторожно влез на крышу и прислушался. В доме было тихо.

«Я всё-таки закушу сегодня свежей поросятинкой», — подумал волк и, облизнувшись, полез в трубу.

Но как только он стал спускаться по трубе, поросята услышали шорох. А когда на крышку котла стала сыпаться сажа, умный Наф-Наф сразу догадался, в чём дело.

Он быстро бросился к котлу, в котором на огне кипела вода, и сорвал с него крышку.

— Милости просим! — сказал Наф-Наф и подмигнул своим братьям.

Ниф-Ниф и Нуф-Нуф уже совсем успокоились и, счастливо улыбаясь, смотрели на своего умного и храброго брата.

Поросятам не пришлось долго ждать. Чёрный, как трубочист, волк бултыхнулся прямо в кипяток.

Никогда ещё ему не было так больно!

Глаза у него вылезли на лоб, вся шерсть поднялась дыбом.

С диким рёвом ошпаренный волк вылетел в трубу обратно на крышу, скатился по ней на землю, перекувырнулся четыре раза через голову, проехался на своём хвосте мимо запертой двери и бросился в лес.

А три брата, три маленьких поросёнка, глядели ему вслед и радовались, что они так ловко проучили злого разбойника.

А потом они запели свою весёлую песенку:

Хоть полсвета обойдёшь,
Обойдёшь, обойдёшь,
Лучше дома не найдёшь,
Не найдёшь, не найдёшь!
Никакой на свете зверь,
Хитрый зверь, страшный зверь,
Не откроет эту дверь,
Эту дверь, эту дверь!
Волк из леса никогда,
Никогда, никогда
Не вернётся к нам сюда,
К нам сюда, к нам сюда!

С этих пор братья стали жить вместе, под одной крышей.

Вот и всё, что мы знаем про трёх маленьких поросят — Ниф-Нифа, Нуф-Нуфа и Наф-Нафа.

А вот еще несколько наших интересных статей:

  • Чтение сказки колобок во второй младшей группе конспект
  • Чтение сказки н телешова крупеничка старшая группа
  • Чтение русской народной сказки снегурочка и лиса
  • Чтение русской народной сказки заяц хваста цель
  • Чтение сказки в даля старик годовик в подготовительной группе
  • Поделиться этой статьей с друзьями:


    0 0 голоса
    Рейтинг статьи
    Подписаться
    Уведомить о
    guest

    0 комментариев
    Старые
    Новые Популярные
    Межтекстовые Отзывы
    Посмотреть все комментарии