Чтение сказки три медведя цель первая младшая группа

Конспект нод. чтение художественной литературы на тему: теремок первая младшая группа.цель: закрепление с детьми содержания сказки теремок.задачи: -помочь детям вспомнить

Конспект НОД. Чтение художественной литературы на тему: «Теремок» Первая младшая группа.

Цель: Закрепление с детьми содержания сказки «Теремок».

Задачи:

-Помочь детям вспомнить знакомые сказки, потешки;

-Формировать эмоциональную отзывчивость и интерес к литературным произведениям и малым фольклорным формам;

-Развивать умение сопереживать персонажам сказок, песенок, потешек.

-Воспитывать любовь, доброжелательность, чуткость к героям сказок и окружающему миру;

-Закреплять навыки драматизации.

Материал и оборудование:

Рамка для фотографий, картинки теремка, картинки: мышки, лягушки, лисы, волка, медведя .

Предварительная работа:

1.Чтение русской народной сказки «Теремок».

2.Рассматривание иллюстраций к сказке «Теремок».

3.Словесно – дидактическая игра «Кто, кто в теремочке живет?

Словарные слова: зайка, лисичка, мышка, медведь, волк, теремок.

Ход занятия

Дети входят в группу и рассаживаются на стульчики, расставленные полукругом.

(Стук в дверь,)

Воспитатель:— Ребята, пойду посмотрю, кто там стучится?

Воспитатель:— Это почтальон, он принес нам посылку.

Воспитатель:— Давайте посмотрим, что у нас в посылке?

Дети: — ДА! Посмотрим!

Воспитатель: — Ребята, что это?

Ответы детей

Воспитатель:— Правильно, теремок!

Воспитатель начинает читать сказку «Теремок» по ролям :

— Стоит в поле теремок.

Он не низок не высок, не высок!

Воспитатель: — Ребята, вы узнали какая это сказка? (Предполагаемые ответы детей: сказка про теремок, про мышку, зайку и медведя).

Бежит мимо мышка-норушКА

Воспитатель:— Ребятки, а вы знаете, как мышка пищит?

(Ответы детей)

Воспитатель:-Правильно ,-пи-пи-пи.

Увидела теремок, остановилась и спрашивает:

-Терем-теремок! Кто в тереме живёт?

Никто не отзывается.

Вошла мышка в теремок и стала в нём жить.

(Прикрепляю в окно теремка картинку мышки)

Прискакала к терему лягушка-квакушка и спрашивает:

Воспитатель:— Ребятки, а вы знаете как лягушка говорит?

(Ответы детей)

Воспитатель:-Правильно ,- ква-ква-ква.

— Терем-теремок! Кто в тереме живёт

— Я, мышка-норушка! А ты кто?

— А я лягушка-квакушка.

— Иди ко мне жить!

Лягушка прыгнула в теремок. Стали они вдвоём жить.

Бежит мимо зайчик-побегайчик. Остановился и спрашивает:

Воспитатель:— Ребятки, а вы знаете как зайка прыгает?

(Дети показывают)

Воспитатель:-Молодцы. Прыг-скок, прыг-скок. Так зайка прыгает.

— Терем-теремок! Кто в тереме живёт?

— Я, мышка-норушка!

— Я, лягушка-квакушка. А ты кто?

— А я зайчик-побегайчик

— Иди к нам жить!

Заяц скок в теремок! Стали они втроём жить.

Идёт лисичка-сестричка. Постучала в окошко и спрашивает:

— Терем-теремок! Кто в тереме живёт?

— Я, мышка-норушка.

— Я, лягушка-квакушка.

— Я, зайчик-побегайчик.

— А ты кто?

— А я лисичка-сестричка.

— Иди к нам жить!

Забралась лисичка в теремок. Стали они вчетвером жить.

Прибежал волчок-серый бочок, заглянул в дверь, и спрашивает:

— Терем-теремок! Кто в тереме живёт?

— Я, мышка-норушка.

— Я, лягушка-квакушка.

— Я, зайчик-побегайчик.

— Я, лисичка-сестричка.

— А ты кто?

— А я волчок-серый бочок.

— Иди к нам жить!

Волк и влез в теремок. Стали впятером жить.

Вот они все в теремке живут, песни поют.

Вдруг идёт мимо медведь косолапый.

(так внимательно мы слушаем сказку)

Воспитатель :-Ребята, давайте покажем ,как мишка косолапый идет.

Физминутка «Мишка косолапый»

Мишка косолапый

По лесу идёт,

Шишки собирает

И в карман кладёт.

Вдруг, упала шишка.

Прямо мишке в лоб.

Рассердился Мишка

И ногою — топ!

Больше я не буду

Шишки собирать,

Сяду на машину

И поеду спать!

Увидел медведь теремок, услыхал песни, остановился и заревел во всю мочь:

— Терем-теремок! Кто в тереме живёт?

— Я, мышка-норушка.

— Я, лягушка-квакушка.

— Я, зайчик-побегайчик.

— Я, лисичка-сестричка.

— Я, волчок-серый бочок.

— А ты кто?

— А я медведь косолапый.

— Иди к нам жить

Медведь и полез в теремок.

Лез-лез, лез-лез — никак не мог влезть и говорит:

— Я лучше у вас на крыше буду жить.

— Да ты нас раздавишь!

— Нет, не раздавлю.

— Ну так полезай!

Влез медведь на крышу.

Только уселся — трах! — раздавил теремок.

Затрещал теремок, упал на бок и весь развалился.

Еле-еле успели из него выскочить: мышка-норушка, лягушка-квакушка, зайчик-побегайчик, лисичка-сестричка, волчок-серый бочок — все целы и невредимы.

Принялись они брёвна носить, доски пилить — новый теремок строить.

Лучше прежнего выстроил

Воспитатель:— Ребята , а давайте мы свами поиграем, и тоже построим теремок.

Пальчиковая гимнастика «Строим дом».

Целый день – тук да тук,

Раздаётся звонкий стук. (Стучать кулачок о кулачок.)

Молоточки стучат,

Строят дом для зверят. (Стучать кулачок о кулачок.)

Пусть мой домик кос и крив,

Посмотри, как он красив!

Видишь – из окошка

Выглянула кошка! (Сложить ладони, образовав «крышу)

Ветер воет: «У-у-у!

В клочья домик разорву! (Сильно подуть на домик.)

Но он крепкий домик мой,

Пусть неделю ветер воет –

Домик мой меня укроет! (Поднять «крышу» над головой.)

Воспитатель:-Какие вы молодцы ! И сказку послушали, и новый теремок построили.

Воспитатель: -Вам понравилась сказка ?

Дети:-ДА!

Воспитатель:— Давайте попращаемся с героями.

Дети:— До свидания!

01.02.2021

Кумпис Янина Ионо

Конспект занятия в младшей группе по развитию речи В.Г. Сутеева «Под грибом»
Тема: Чтение сказки В.Г. Сутеева «Под Грибом»
Цель: продолжать знакомить детей с творчеством В.Г. Сутеева
Задачи:
1. Развивать умение внимательно слушать произведение.
2. Пробуждать интерес к художественной литературе.
3. Создать условия для развития речевой активности детей;
4. Развивать устную речь детей, зрительную память;
5. Воспитывать у детей чувство доброты, готовности прийти на помощь любому кто попал в беду, умение дружить
Возраст: 3-4 года
Материалы и оборудование: магнитная доска, сказка, карточки с изображением сказочных героев: Муравей, Бабочка, Мышонок, Воробей, Заяц, гриб и Лисиц; иллюстрации к каждому эпизоду, игрушка зайца, листья для дидактической игры (красные, желтые и зеленые), три плоскостные корзинки (красная ,желтая и зеленая)

Оценить



737

Содержимое разработки

Конспект занятия по развитию речи. Группа младшего возраста.

Тема:Чтение сказки В.Г. Сутеева «Под Грибом»

Цель:продолжать знакомить детей с творчеством В.Г. Сутеева

Задачи:

Развивать умение внимательно слушать произведение.

Пробуждать интерес к художественной литературе.

Создать условия для развития речевой активности детей;

Развивать устную речь детей, зрительную память;

Воспитывать у детей чувство доброты, готовности прийти на помощь любому кто попал в беду, умение дружить

Возраст:3-4 года

Материалы и оборудование: магнитная доска, сказка, карточки с изображением сказочных героев: Муравей, Бабочка, Мышонок, Воробей, Заяц, гриб и Лисиц; иллюстрации к каждому эпизоду, игрушка зайца, листья для дидактической игры (красные, желтые и зеленые), три плоскостные корзинки (красная ,желтая и зеленая)

Ход занятия: Дети встают в круг и делают движения согласно тексту.

Утром солнышко проснулось

Потянулось, потянулось.

Свои лучики раскрыло

Всем улыбки подарила.

Оглядело все вокруг

Слева друг, справа друг.

День с улыбки начинайте,

Всем здоровья пожелайте.

Здравствуйте!

Добрый день!

Восп.:— Здравствуйте, ребята! Садитесь на стулья!

Дети садятся на стулья.

Как я рада вас всех видеть! Какие вы все красивые, опрятные! Мы все подарили друг другу улыбку!

Какое у вас сегодня настроение?

У меня очень хорошее!

В мире много сказок

Грустных и смешных,

Не прожить на свете нам

Без любимых книг.

Восп.:К нам в гости сегодня пришла сказка…

Звучит озорная музыка.

— Слышите, кто-то к нам сюда скачет? Длинные ушки, маленький хвостик. Кто же это?

Дети:Заяц.

Восп.:Правильно, заяц. Достает игрушку зайца.

Он прискакал к нам из осеннего леса и хочет с вами поздороваться.

Воспитатель подходит к каждому ребенку с игрушкой и здоровается.

Восп.:голосом Зайца

— Ребята, вы бывали в осеннем лесу? Какого цвета листья осенью на деревьях?

Ответы детей.

Восп.:голосом Зайца.

— Правильно! И красные, и желтые, и зеленые! Очень красиво!

Давайте с вами поиграем? Вы любите играть?

Дети:Да.

Дидактическая игра «Собери листики по цвету»

Восп.:голосом Зайца.

— Посмотрите, у меня есть листочки.

Какого они цвета? Воспитатель показывает листья (красный, желтый и зеленый)

— Ух, ты! Все цвета назвали!

У меня есть три корзинки: красная, желтая и зеленая. Вам нужно будет собрать листья в нужную корзинку. Воспитатель показывает пример.

— Закройте все глазки. У-у-у! Налетел осенний ветер и разбросал листочки по всей поляне.

Воспитатель раскидывает листья.

— Открывайте глаза. Смотрите сколько листьев! Надо их собрать.

Звучит музыка. Дети собирают листья. Зайка помогает.

Дети садятся на стулья.

Восп.: — Какие вы ловкие! Правильно собрали листья в нужные корзинки! Смотрите, как наш гость радуется!

Зайка прыгает и скачет.

Голосом Зайца.

— Ну, раз вы такие умнички, подарю я вам сказку! Любите читать сказки?

Дети: Да

Восп.:— Конечно, дети любят сказки! Я вижу, ты принес с собой книжку. Садись рядом. Мы сейчас ее почитаем.

На каждый эпизод воспитатель показывает заранее заготовленные иллюстрации.

Под грибом.

Как-то раз застал Муравья сильный дождь. Куда спрятаться?

Увидел Муравей на полянке маленький грибок, добежал до него и спрятался под его шляпкой.

Сидит под грибом — дождь пережидает. А дождь идёт всё сильнее и сильнее…

Восп:— Давайте покажем, как идет дождик. Постучим пальчиками по ладошке, как будто дождик капает. Кап-кап-кап. И другой ручкой.

Ползёт к грибу мокрая Бабочка:

Муравей, Муравей, пусти меня под грибок! Промокла я — лететь немогу!

Куда же я пущу тебя? — говорит муравей. — Я один тут кое-какуместился.

Ничего! В тесноте, да не в обиде.

Пустил муравей бабочку под грибок.

Восп.:Давайте покажем, как бабочка машет крыльями, летает. А теперь покажем, как у нее крылышки промокли.

А дождь ещё сильнее идет…

Бежит мимо мышка:

Пустите меня под грибок! Вода с меня ручьёмтечёт.

Куда же мы тебя пустим? Тут и местанет.

Потеснитесьнемножко!

Восп:— Станем все мышками. Для этого присядем на корточки. И запищим как мышки: «Пи-пи-пи»

А дождь всё льёт и не перестаёт…

Мимо гриба Воробей скачет и плачет:

Намокли перышки, устали крылышки! Пустите меня под грибок обсохнуть, отдохнуть, дождикпереждать!

Тут и местанет.

Подвиньтесь,пожалуйста!

Ладно.

Подвинулись — нашлось Воробью место.

Восп:— Попрыгаем как воробушки.

А тут Заяц на полянку выскочил, увидел гриб.

Спрячьте, — кричит, — спасите! За мной Лисагонится!..

Жалко Зайца, — говорит Муравей. — Давайте ещё потеснимся. Только спрятали Зайца — Лисаприбежала.

Зайца не видели? —спрашивает.

Невидели.

Подошла Лиса поближе, понюхала:

Не тут ли онспрятался?

Где ему тут спрятаться! Махнула Лиса хвостом иушла.

К тому времени дождик прошёл — солнышко выглянуло. Вылезли все из-под гриба

радуются.

Муравей задумался и говорит:

Как же так? Раньше мне одному под грибом тесно было, а теперь всем пятерым местонашлось!

Ква-ха-ха! Ква-ха-ха! — засмеялсякто-то.

Все посмотрели: на шляпке гриба сидит Лягушка и хохочет:

Эх, вы! Гриб-то…

Не досказала и ускакала.

Посмотрели все на гриб и тут догадались, почему сначала одному под грибом тесно было, а потом и пятерым место нашлось.

Восп: -Какаяпрекраснаясказка!Вседругдругупомогли,ивсемхватиломеста.Поняли почему?

Ответы детей

— Понравилась вам сказка?

— Кто первый прибежал под гриб?

-Кто ещё хотел спрятаться под грибом?

Восп:Ребята, Зайка хочет мне что-то сказать? Воспитатель делает вид, что Заяц шепчет не ухо.

Зайка хочет с вами поиграть.

Подвижная игра «Зайки и лиса»

Восп:— Мы с вами – зайки. И, как в нашей сказке, мы должны убежать от лисы и не попасться ей в лапы. Я буду говорить стихотворение, а вы будете бегать, прыгать и танцевать. Но как только я скажу: «разбегайтесь зайчики, кто куда». Все должны убежать от лисы и сесть на свои стулья. Готовы? Тогда начнём!

Воспитатель включает музыкальное сопровождение

Восп:

На лесной лужайке разбежались зайки.

Вот какие зайки, зайки – попрыгайки.

Вдруг бежит лисичка – рыжая сестричка.

Надо зайкам убегать, надо в домики бежать.

Разбегайтесь зайчики, кто куда.

Дети разбегаются по группе. Игра повторяется по желанию детей ещё 2 – 3 раза.

Восп:— Какие вы молодцы! Какие быстрые и ловкие зайки. И наш гость тоже очень доволен!Зайка прыгает и скачет.

— Но ему пора бежать в лес. Давайте скажем ему спасибо и попрощаемся с ним.

Адрес публикации: https://www.prodlenka.org/metodicheskie-razrabotki/439814-konspekt-zanjatija-v-mladshej-gruppe-po-razvi

Свидетельство участника экспертной комиссии

«Свидетельство участника экспертной комиссии»

Оставляйте комментарии к работам коллег и получите документ
БЕСПЛАТНО!

Рекомендуем Вам курсы повышения квалификации и переподготовки

  • Чтение сказки к паустовского теплый хлеб занятие в подготовительной группе
  • Чтение сказки красная шапочка в старшей группе
  • Чтение сказки в сутеева кораблик
  • Чтение русской народной сказки крылатый мохнатый да масленый
  • Читать сосредоточенно как пишется