Конспект НОД. Чтение художественной литературы на тему: «Теремок» Первая младшая группа.
Цель: Закрепление с детьми содержания сказки «Теремок».
Задачи:
-Помочь детям вспомнить знакомые сказки, потешки;
-Формировать эмоциональную отзывчивость и интерес к литературным произведениям и малым фольклорным формам;
-Развивать умение сопереживать персонажам сказок, песенок, потешек.
-Воспитывать любовь, доброжелательность, чуткость к героям сказок и окружающему миру;
-Закреплять навыки драматизации.
Материал и оборудование:
Рамка для фотографий, картинки теремка, картинки: мышки, лягушки, лисы, волка, медведя .
Предварительная работа:
1.Чтение русской народной сказки «Теремок».
2.Рассматривание иллюстраций к сказке «Теремок».
3.Словесно – дидактическая игра «Кто, кто в теремочке живет?
Словарные слова: зайка, лисичка, мышка, медведь, волк, теремок.
Ход занятия
Дети входят в группу и рассаживаются на стульчики, расставленные полукругом.
(Стук в дверь,)
Воспитатель:— Ребята, пойду посмотрю, кто там стучится?
Воспитатель:— Это почтальон, он принес нам посылку.
Воспитатель:— Давайте посмотрим, что у нас в посылке?
Дети: — ДА! Посмотрим!
Воспитатель: — Ребята, что это?
Ответы детей
Воспитатель:— Правильно, теремок!
Воспитатель начинает читать сказку «Теремок» по ролям :
— Стоит в поле теремок.
Он не низок не высок, не высок!
Воспитатель: — Ребята, вы узнали какая это сказка? (Предполагаемые ответы детей: сказка про теремок, про мышку, зайку и медведя).
Бежит мимо мышка-норушКА
Воспитатель:— Ребятки, а вы знаете, как мышка пищит?
(Ответы детей)
Воспитатель:-Правильно ,-пи-пи-пи.
Увидела теремок, остановилась и спрашивает:
-Терем-теремок! Кто в тереме живёт?
Никто не отзывается.
Вошла мышка в теремок и стала в нём жить.
(Прикрепляю в окно теремка картинку мышки)
Прискакала к терему лягушка-квакушка и спрашивает:
Воспитатель:— Ребятки, а вы знаете как лягушка говорит?
(Ответы детей)
Воспитатель:-Правильно ,- ква-ква-ква.
— Терем-теремок! Кто в тереме живёт
— Я, мышка-норушка! А ты кто?
— А я лягушка-квакушка.
— Иди ко мне жить!
Лягушка прыгнула в теремок. Стали они вдвоём жить.
Бежит мимо зайчик-побегайчик. Остановился и спрашивает:
Воспитатель:— Ребятки, а вы знаете как зайка прыгает?
(Дети показывают)
Воспитатель:-Молодцы. Прыг-скок, прыг-скок. Так зайка прыгает.
— Терем-теремок! Кто в тереме живёт?
— Я, мышка-норушка!
— Я, лягушка-квакушка. А ты кто?
— А я зайчик-побегайчик
— Иди к нам жить!
Заяц скок в теремок! Стали они втроём жить.
Идёт лисичка-сестричка. Постучала в окошко и спрашивает:
— Терем-теремок! Кто в тереме живёт?
— Я, мышка-норушка.
— Я, лягушка-квакушка.
— Я, зайчик-побегайчик.
— А ты кто?
— А я лисичка-сестричка.
— Иди к нам жить!
Забралась лисичка в теремок. Стали они вчетвером жить.
Прибежал волчок-серый бочок, заглянул в дверь, и спрашивает:
— Терем-теремок! Кто в тереме живёт?
— Я, мышка-норушка.
— Я, лягушка-квакушка.
— Я, зайчик-побегайчик.
— Я, лисичка-сестричка.
— А ты кто?
— А я волчок-серый бочок.
— Иди к нам жить!
Волк и влез в теремок. Стали впятером жить.
Вот они все в теремке живут, песни поют.
Вдруг идёт мимо медведь косолапый.
(так внимательно мы слушаем сказку)
Воспитатель :-Ребята, давайте покажем ,как мишка косолапый идет.
Физминутка «Мишка косолапый»
Мишка косолапый
По лесу идёт,
Шишки собирает
И в карман кладёт.
Вдруг, упала шишка.
Прямо мишке в лоб.
Рассердился Мишка
И ногою — топ!
Больше я не буду
Шишки собирать,
Сяду на машину
И поеду спать!
Увидел медведь теремок, услыхал песни, остановился и заревел во всю мочь:
— Терем-теремок! Кто в тереме живёт?
— Я, мышка-норушка.
— Я, лягушка-квакушка.
— Я, зайчик-побегайчик.
— Я, лисичка-сестричка.
— Я, волчок-серый бочок.
— А ты кто?
— А я медведь косолапый.
— Иди к нам жить
Медведь и полез в теремок.
Лез-лез, лез-лез — никак не мог влезть и говорит:
— Я лучше у вас на крыше буду жить.
— Да ты нас раздавишь!
— Нет, не раздавлю.
— Ну так полезай!
Влез медведь на крышу.
Только уселся — трах! — раздавил теремок.
Затрещал теремок, упал на бок и весь развалился.
Еле-еле успели из него выскочить: мышка-норушка, лягушка-квакушка, зайчик-побегайчик, лисичка-сестричка, волчок-серый бочок — все целы и невредимы.
Принялись они брёвна носить, доски пилить — новый теремок строить.
Лучше прежнего выстроил
Воспитатель:— Ребята , а давайте мы свами поиграем, и тоже построим теремок.
Пальчиковая гимнастика «Строим дом».
Целый день – тук да тук,
Раздаётся звонкий стук. (Стучать кулачок о кулачок.)
Молоточки стучат,
Строят дом для зверят. (Стучать кулачок о кулачок.)
Пусть мой домик кос и крив,
Посмотри, как он красив!
Видишь – из окошка
Выглянула кошка! (Сложить ладони, образовав «крышу)
Ветер воет: «У-у-у!
В клочья домик разорву! (Сильно подуть на домик.)
Но он крепкий домик мой,
Пусть неделю ветер воет –
Домик мой меня укроет! (Поднять «крышу» над головой.)
Воспитатель:-Какие вы молодцы ! И сказку послушали, и новый теремок построили.
Воспитатель: -Вам понравилась сказка ?
Дети:-ДА!
Воспитатель:— Давайте попращаемся с героями.
Дети:— До свидания!
01.02.2021
Конспект занятия в младшей группе по развитию речи В.Г. Сутеева «Под грибом»
Тема: Чтение сказки В.Г. Сутеева «Под Грибом»
Цель: продолжать знакомить детей с творчеством В.Г. Сутеева
Задачи:
1. Развивать умение внимательно слушать произведение.
2. Пробуждать интерес к художественной литературе.
3. Создать условия для развития речевой активности детей;
4. Развивать устную речь детей, зрительную память;
5. Воспитывать у детей чувство доброты, готовности прийти на помощь любому кто попал в беду, умение дружить
Возраст: 3-4 года
Материалы и оборудование: магнитная доска, сказка, карточки с изображением сказочных героев: Муравей, Бабочка, Мышонок, Воробей, Заяц, гриб и Лисиц; иллюстрации к каждому эпизоду, игрушка зайца, листья для дидактической игры (красные, желтые и зеленые), три плоскостные корзинки (красная ,желтая и зеленая)
Оценить
737
Содержимое разработки
Конспект занятия по развитию речи. Группа младшего возраста.
Тема:Чтение сказки В.Г. Сутеева «Под Грибом»
Цель:продолжать знакомить детей с творчеством В.Г. Сутеева
Задачи:
Развивать умение внимательно слушать произведение.
Пробуждать интерес к художественной литературе.
Создать условия для развития речевой активности детей;
Развивать устную речь детей, зрительную память;
Воспитывать у детей чувство доброты, готовности прийти на помощь любому кто попал в беду, умение дружить
Возраст:3-4 года
Материалы и оборудование: магнитная доска, сказка, карточки с изображением сказочных героев: Муравей, Бабочка, Мышонок, Воробей, Заяц, гриб и Лисиц; иллюстрации к каждому эпизоду, игрушка зайца, листья для дидактической игры (красные, желтые и зеленые), три плоскостные корзинки (красная ,желтая и зеленая)
Ход занятия: Дети встают в круг и делают движения согласно тексту.
Утром солнышко проснулось
Потянулось, потянулось.
Свои лучики раскрыло
Всем улыбки подарила.
Оглядело все вокруг
Слева друг, справа друг.
День с улыбки начинайте,
Всем здоровья пожелайте.
Здравствуйте!
Добрый день!
Восп.:— Здравствуйте, ребята! Садитесь на стулья!
Дети садятся на стулья.
Как я рада вас всех видеть! Какие вы все красивые, опрятные! Мы все подарили друг другу улыбку!
Какое у вас сегодня настроение?
У меня очень хорошее!
В мире много сказок
Грустных и смешных,
Не прожить на свете нам
Без любимых книг.
Восп.:— К нам в гости сегодня пришла сказка…
Звучит озорная музыка.
— Слышите, кто-то к нам сюда скачет? Длинные ушки, маленький хвостик. Кто же это?
Дети:Заяц.
Восп.:Правильно, заяц. Достает игрушку зайца.
—Он прискакал к нам из осеннего леса и хочет с вами поздороваться.
Воспитатель подходит к каждому ребенку с игрушкой и здоровается.
Восп.:голосом Зайца
— Ребята, вы бывали в осеннем лесу? Какого цвета листья осенью на деревьях?
Ответы детей.
Восп.:голосом Зайца.
— Правильно! И красные, и желтые, и зеленые! Очень красиво!
Давайте с вами поиграем? Вы любите играть?
Дети:Да.
Дидактическая игра «Собери листики по цвету»
Восп.:голосом Зайца.
— Посмотрите, у меня есть листочки.
Какого они цвета? Воспитатель показывает листья (красный, желтый и зеленый)
— Ух, ты! Все цвета назвали!
У меня есть три корзинки: красная, желтая и зеленая. Вам нужно будет собрать листья в нужную корзинку. Воспитатель показывает пример.
— Закройте все глазки. У-у-у! Налетел осенний ветер и разбросал листочки по всей поляне.
Воспитатель раскидывает листья.
— Открывайте глаза. Смотрите сколько листьев! Надо их собрать.
Звучит музыка. Дети собирают листья. Зайка помогает.
Дети садятся на стулья.
Восп.: — Какие вы ловкие! Правильно собрали листья в нужные корзинки! Смотрите, как наш гость радуется!
Зайка прыгает и скачет.
Голосом Зайца.
— Ну, раз вы такие умнички, подарю я вам сказку! Любите читать сказки?
Дети: Да
Восп.:— Конечно, дети любят сказки! Я вижу, ты принес с собой книжку. Садись рядом. Мы сейчас ее почитаем.
На каждый эпизод воспитатель показывает заранее заготовленные иллюстрации.
Под грибом.
Как-то раз застал Муравья сильный дождь. Куда спрятаться?
Увидел Муравей на полянке маленький грибок, добежал до него и спрятался под его шляпкой.
Сидит под грибом — дождь пережидает. А дождь идёт всё сильнее и сильнее…
Восп:— Давайте покажем, как идет дождик. Постучим пальчиками по ладошке, как будто дождик капает. Кап-кап-кап. И другой ручкой.
Ползёт к грибу мокрая Бабочка:
Муравей, Муравей, пусти меня под грибок! Промокла я — лететь немогу!
Куда же я пущу тебя? — говорит муравей. — Я один тут кое-какуместился.
Ничего! В тесноте, да не в обиде.
Пустил муравей бабочку под грибок.
Восп.:Давайте покажем, как бабочка машет крыльями, летает. А теперь покажем, как у нее крылышки промокли.
А дождь ещё сильнее идет…
Бежит мимо мышка:
Пустите меня под грибок! Вода с меня ручьёмтечёт.
Куда же мы тебя пустим? Тут и местанет.
Потеснитесьнемножко!
Восп:— Станем все мышками. Для этого присядем на корточки. И запищим как мышки: «Пи-пи-пи»
А дождь всё льёт и не перестаёт…
Мимо гриба Воробей скачет и плачет:
Намокли перышки, устали крылышки! Пустите меня под грибок обсохнуть, отдохнуть, дождикпереждать!
Тут и местанет.
Подвиньтесь,пожалуйста!
Ладно.
Подвинулись — нашлось Воробью место.
Восп:— Попрыгаем как воробушки.
А тут Заяц на полянку выскочил, увидел гриб.
Спрячьте, — кричит, — спасите! За мной Лисагонится!..
Жалко Зайца, — говорит Муравей. — Давайте ещё потеснимся. Только спрятали Зайца — Лисаприбежала.
Зайца не видели? —спрашивает.
Невидели.
Подошла Лиса поближе, понюхала:
Не тут ли онспрятался?
Где ему тут спрятаться! Махнула Лиса хвостом иушла.
К тому времени дождик прошёл — солнышко выглянуло. Вылезли все из-под гриба
радуются.
Муравей задумался и говорит:
Как же так? Раньше мне одному под грибом тесно было, а теперь всем пятерым местонашлось!
Ква-ха-ха! Ква-ха-ха! — засмеялсякто-то.
Все посмотрели: на шляпке гриба сидит Лягушка и хохочет:
Эх, вы! Гриб-то…
Не досказала и ускакала.
Посмотрели все на гриб и тут догадались, почему сначала одному под грибом тесно было, а потом и пятерым место нашлось.
Восп: -Какаяпрекраснаясказка!Вседругдругупомогли,ивсемхватиломеста.Поняли почему?
Ответы детей
— Понравилась вам сказка?
— Кто первый прибежал под гриб?
-Кто ещё хотел спрятаться под грибом?
Восп:Ребята, Зайка хочет мне что-то сказать? Воспитатель делает вид, что Заяц шепчет не ухо.
Зайка хочет с вами поиграть.
Подвижная игра «Зайки и лиса»
Восп:— Мы с вами – зайки. И, как в нашей сказке, мы должны убежать от лисы и не попасться ей в лапы. Я буду говорить стихотворение, а вы будете бегать, прыгать и танцевать. Но как только я скажу: «разбегайтесь зайчики, кто куда». Все должны убежать от лисы и сесть на свои стулья. Готовы? Тогда начнём!
Воспитатель включает музыкальное сопровождение
Восп:
На лесной лужайке разбежались зайки.
Вот какие зайки, зайки – попрыгайки.
Вдруг бежит лисичка – рыжая сестричка.
Надо зайкам убегать, надо в домики бежать.
Разбегайтесь зайчики, кто куда.
Дети разбегаются по группе. Игра повторяется по желанию детей ещё 2 – 3 раза.
Восп:— Какие вы молодцы! Какие быстрые и ловкие зайки. И наш гость тоже очень доволен!Зайка прыгает и скачет.
— Но ему пора бежать в лес. Давайте скажем ему спасибо и попрощаемся с ним.
Адрес публикации: https://www.prodlenka.org/metodicheskie-razrabotki/439814-konspekt-zanjatija-v-mladshej-gruppe-po-razvi
«Свидетельство участника экспертной комиссии»
Оставляйте комментарии к работам коллег и получите документ
БЕСПЛАТНО!
Рекомендуем Вам курсы повышения квалификации и переподготовки