Чтение сказки р сеф сказка о кругленьких и длинненьких человечках

Уважаемые родители и педагоги!этот занимательный урок мы советуем преподать детям, которые только начинают осваивать непростую науку под названием этикет.цель нашего

Уважаемые родители и педагоги!


Этот занимательный урок мы советуем преподать детям, которые только начинают осваивать непростую науку под названием «Этикет».

Цель нашего урока: познакомить детей с правилами этикета в разных типовых ситуациях и в игровой форме научить применять эти правила.

Сначала изложим новый материал.

Этикет — это умение жить и вести себя в обществе и в семье.

Рассмотрим 4 самых распространённых ситуации.

1. Вы идёте в театр

Собираясь в театр, не забудьте одеться понаряднее, аккуратная причёска и чистая обувь тоже обязательны.

В театр приходят за 15-20 минут до начала спектакля. На своё место проходят лицом к уже сидящим зрителям, они же могут встать, если так удобнее вас пропустить.

Во время спектакля не принято разговаривать, даже шёпотом, подпевать артистам или топать ногой в такт музыке, также нельзя говорить по мобильному телефону.

В зрительном зале неприлично есть, особенно во время представления. Шуршание бумажек и другие звуки мешают окружающим.

Во время антракта зрители могут сходить в буфет, где соблюдают очередь и разговаривают вполголоса.

Нехорошо срываться с места с последними словами артиста или заключительным аккордом музыки и мчаться в гардероб.

После окончания спектакля зрители аплодируют и дарят артистам заранее принесённые цветы. Затем публика спокойно покидает зрительный зал.

2. Вас пригласили в гости

В гости полагается приходить аккуратно и нарядно одетым в точно назначенное время. Являться слишком рано или опаздывать неприлично.

У накрытого стола лучше не затевать подвижных игр, а если вас пригласили к столу, не бегите к нему бегом и не толкайтесь, рассаживаясь по местам.

За столом ешьте аккуратно, не говорите с полным ртом. Правильно пользуйтесь столовыми приборами, не накладывайте себе на тарелки слишком большое количество еды.

Неприлично угощения со стола класть в карманы, уносить домой.

Не забывайте, встав из-за стола, поблагодарить хозяев за вкусное угощение, а, уходя домой, попрощаться.


3. Правила поведения в транспорте

Как бы вы ни торопились, не кидайтесь сломя голову к подъезжающему транспорту, это опасно. Прежде чем войти в автобус, дайте дорогу выходящим пассажирам и не забудьте: первыми в транспорт входят люди постарше, затем молодёжь, при этом мальчики пропускают вперёд девочек. Мальчик, если он едет с девочкой, выходит первым и подаёт ей руку.

Войдя в автобус, не спешите садиться на свободное место. Предложите его пожилому человеку или женщине, мальчики уступают место девочкам.

В транспорте нельзя громко разговаривать, смеяться и включать музыку. Со знакомыми общайтесь вполголоса, а если они стоят далеко — не кричите на весь салон.

Недопустимо есть во время поездки мороженое, пирожки, семечки, пить воду из бутылки, так можно испачкать находящихся рядом пассажиров и намусорить в салоне автобуса.

4. Как вести себя дома

В доме будут всегда порядок, уют и уважение, если все члены семьи стремятся к этому.

У каждого в семье должны быть свои постоянные обязанности. Например, сын выносит мусор, пылесосит в комнатах, поддерживает порядок в игрушках, а дочь ухаживает за цветами, моет посуду, помогает маме в уборке квартиры.

Забота и внимание всех членов семьи друг к другу должны проявляться во всём: поспешите к дверям, чтобы помочь маме снять пальто, отнесите её сумку с продуктами на кухню, отыщите бабушке потерявшиеся очки, поиграйте с младшими детьми.

Если кто-то в семье прилёг отдохнуть, остальные ведут себя тихо, не играют в шумные игры, не включают музыку.

Как бы вы ни были голодны — не ешьте прямо из кастрюли, не пейте воду из носика чайника, также недопустимо есть варенье прямо из банки. На кухне соблюдается чистота и порядок — их поддерживают все члены семьи.

В прихожей не разбрасывайте верхнюю одежду и обувь, у каждой вещи должно быть своё место.

Уходя из дому и по возвращении, всегда прощайтесь и здоровайтесь со всеми близкими, а если вы где-то задерживаетесь, предупредите об этом родителей по телефону.

Домашнее задание нашего урока

Ребята, пофантазируйте и нарисуйте эпизоды из вашей жизни или из жизни любимых сказочных героев, где персонажи ведут себя по-разному: соблюдают правила этикета или ведут себя неправильно.

Подготовка к игре: разрежьте 4 листа с сюжетными картинками по пунктирным линиям, у вас получится 32 маленькие карточки.


Вариант 1

Играют 1-4 человека и ведущий.

Для игры понадобятся 4 большие карты, в центре которых изображены определённые темы: «В театре», «В гостях», «В транспорте», «Дома». Игроки распределяют эти карты между собой, по одной каждому. Маленькие карточки с сюжетными картинками перемешиваются и кладутся стопкой. Ведущий берёт по одной маленькой карточке и предлагает игрокам. Ребёнок, к теме которого относится карточка, берёт её себе, объясняет сюжет на картинке и оценивает поведение героев в данной ситуации.

В случае правильного поведения персонажей, игрок кладёт маленькую карточку на свою большую карту около зелёной стрелки, а в случае неправильного — около красной стрелки.

Побеждает тот, кто первым правильно заполнил большую карту и верно проанализировал поведение персонажей на картинках.

Вариант 2

Играют 1-4 человека и ведущий.

Для игры нужны 4 большие карты с темами и маленькие карточки с сюжетными картинками.

Игроки берут себе по большой карте, обдумывают и запоминают свою тему.

Маленькие карточки перемешиваются и кладутся на столе лицевой стороной вверх, не перекрывая друг друга.

По сигналу ведущего дети выбирают карточки по своей теме и выкладывают их на большой карте.

В случае правильного поведения героев на картинке, игрок кладёт маленькую карточку около зелёной стрелки, а в случае запретного поведения — около красной стрелки.

После того, как все игроки заполнили большие карты, ведущий предлагает каждому проанализировать сюжеты на своих маленьких карточках и дать оценку поведения персонажей.

Выиграет тот, кто первым правильно закрыл большую карту и лучше всех объяснил ситуации на сюжетных картинках.

Вариант 3

Играют 1-4 человека и ведущий.

Дети распределяют между собой темы «В театре», «В гостях», «В транспорте», «Дома» и составляют связный рассказ о правилах поведения в данной ситуации. Свой рассказ игроки могут иллюстрировать маленькими сюжетными картинками, которые предварительно выбирают.

Побеждает тот, у кого получился более полный и интересный рассказ.

В случае затруднения ведущий помогает детям дополнительными вопросами по сюжетным картинкам.

                                                    Желаем вам успехов!

Предлагаю перечень литературных произведений в соответствии с основной образовательной программой для детей 5-6 лет.

Русский фольклор

Песенки. «Как на тоненький ледок.»; «Николенька-гусачок.»; «Уж я колышки тешу.»; «Как у бабушки козел.»; «Ты мороз, мороз, мороз.»; «По дубочку постучишь — прилетает синий чиж.»; «Ранним-рано поутру.»; «Грачи-киричи.»; «Уж ты, пташечка, ты залетная.»; «Ласточка, ласточка.»; «Дождик, дождик, веселей.»; «Божья коровка.».

Сказки. «Лиса и кувшин», обр. О. Капицы; «Крылатый, мохнатый да масляный», обр. И. Карнауховой; «Хаврошечка», обр. А. Н. Толстого; «Заяц-хвастун», обр. О. Капицы; «Царевна-лягушка», обр. М. Булатова; «Рифмы», авторизированный пересказ Б. Шергина «Сивка-бурка», обр. М. Булатова; «Финист — ясный сокол», обр. А. Платонова.

Фольклор народов мира.

Песенки. «Гречку мыли», литов., обр. Ю. Григорьева; «Старушка», «Дом, который построил Джек», пер. с англ. С. Маршака; «Счастливого пути!», голл., обр. И. Токмаковой; «Веснянка», укр., обр. Г. Литвака; «Друг за дружкой», тадж., обр. Н. Гребнева (в сокр.).

Сказки. «Кукушка», ненецк., обр. К. Шаврова; «Чудесные истории про зайца по имени Лек», сказки народов Западной Африки, пер. О. Кустовой и В. Андреева; «Златовласка», пер. с чеш. К. Паустовского; «Три золотых волоска Деда-Всеведа», пер. с чеш. Н. Аросьевой (из сборника сказок К. Я. Эрбена).

Произведения поэтов и писателей России

Поэзия. И. Бунин. «Первый снег»; А. Пушкин. «Уж небо осенью дышало.» (из романа «Евгений Онегин»); «Зимний вечер» (в сокр.); А. К. Толстой. «Осень, обсыпается весь наш бедный сад.»; М. Цветаева. «У кроватки»; С. Маршак. «Пудель»; С. Есенин. «Береза», «Черемуха»; И. Никитин. «Встреча зимы»; А. Фет. «Кот поет, глаза прищурил.»; С. Черный. «Волк»; В. Левин. «Сундук», «Лошадь»; М. Яснов. «Мирная считалка». С. Городецкий. «Котенок»; Ф. Тютчев. «Зима недаром злится.»; А. Барто. «Веревочка».

Проза. В. Дмитриева. «Малыш и Жучка» (главы); Л. Толстой. «Косточка», «Прыжок», «Лев и собачка»; Н. Носов. «Живая шляпа»; Б. Алмазов. «Горбушка»; А. Гайдар. «Чук и Гек» (главы); С. Георгиев. «Я спас Деда Мороза»; В. Драгунский. «Друг детства», «Сверху вниз, наискосок»; К. Паустовский. «Кот-ворюга».

Литературные сказки. Т. Александрова. «Домовенок Кузька» (главы); В. Бианки. «Сова»; Б. Заходер. «Серая звездочка»; А. Пушкин. «Сказка о царе Салтане, о сыне его славном и могучем богатыре Гвидоне Салтановиче и о прекрасной царевне Лебеди»; П. Бажов. «Серебряное копытце»; Н. Телешов. «Крупеничка»; В. Катаев. «Цветик-семицветик».

Произведения поэтов и писателей разных стран

Поэзия. А. Милн. «Баллада о королевском бутерброде», пер. с англ. С. Маршака; В. Смит. «Про летающую корову», пер. с англ. Б. Заходера; Я. Бжехва. «На Горизонтских островах», пер. с польск. Б. Заходера; Дж. Ривз. «Шумный Ба-бах», пер. с англ. М. Бородицкой; «Письмо ко всем детям по одному очень важному делу», пер. с польск. С. Михалкова.

Литературные сказки. X. Мякеля. «Господин Ау» (главы из книги, пер. с финск. Э. Успенского; Р. Киплинг. «Слоненок», пер. с англ. К. Чуковского, стихи в пер. С. Маршака; А. Линдгрен. «Карлсон, который живет на крыше, опять прилетел» (главы в сокр., пер. со швед. Л. Лунгиной.

Произведения для заучивания наизусть

«По дубочку постучишь.», рус. нар. песня; И. Белоусов. «Весенняя гостья»; Е. Благинина. «Посидим в тишине»; Г Виеру. «Мамин день», пер. с молд. Я. Акима; М. Исаковский. «Поезжай за моря-океаны»; М. Карем. «Мирная считалка», пер. с франц. В. Берестова; А. Пушкин. «У лукоморья дуб зеленый.» (из поэмы «Руслан и Людмила»); И. Суриков. «Вот моя деревня».

Для чтения в лицах

Ю. Владимиров. «Чудаки»; С. Городецкий. «Котенок»; В. Орлов. «Ты скажи мне, реченька.»; Э. Успенский. «Разгром».

Дополнительная литература

Русские народные сказки. «Никита Кожемяка» (из сборника сказок А. Афанасьева); «Докучные сказки».

Зарубежные народные сказки.

«О мышонке, который был кошкой, собакой и тигром», инд., пер. Н. Ходзы; «Как братья отцовский клад нашли», молд., обр. М. Булатова; «Желтый аист», кит., пер. Ф. Ярлина.

Проза.

Б. Житков. «Белый домик», «Как я ловил человечков»; Г. Снегирев. «Пингвиний пляж», «К морю», «Отважный пингвинёнок»; Л. Пантелеев. «Буква „ы»»; М. Москвина. «Кроха»; А. Митяев. «Сказка про трех пиратов».

Поэзия

Я. Аким. «Жадина»; Ю. Мориц. «Домик с трубой»; Р. Сеф. «Совет», «Бесконечные стихи»; Д. Хармс. «Уж я бегал, бегал, бегал.»; Д. Чиарди. «О том, у кого три глаза», пер. с англ. Р. Сефа; Б. Заходер. «Приятная встреча»; С. Черный. «Волк»; А. Плещеев. «Мой садик»; С. Маршак. «Почта».

Литературные сказки

 А. Волков. «Волшебник Изумрудного города» (главы); О. Пройслер. «Маленькая Баба-яга», пер. с нем. Ю. Коринца; Дж. Родари. «Волшебный барабан» (из книги «Сказки, у которых три конца», пер. с итал. И. Константиновой; Т. Янссон. «О самом последнем в мире драконе», пер. со швед. Л. Брауде; «Шляпа волшебника», пер. В. Смирнова; Г. Сапгир. «Небылицы в лицах», «Как лягушку продавали»; Л. Петрушевская. «Кот, который умел петь»; А. Митяев. «Сказка про трех пиратов».

Не отказывайте Вашему ребёнку в чтении любимых книг. Помните, что хорошая книга – это отличный повод для разговора. И, конечно же, она – лучший подарок. Дарите книги своим детям, друзьям, близким!

+❤ В Мои закладки

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение « Тымлатская средняя школа»

«Принято»

Руководитель МО

_________________________

________________________

Протокол № ______

от 31.08.2021 г

«Согласовано»

Зам. директора по УВР

МБОУ «Тымлатская средняя школа»

__________ Е.С.Еременко.

_______________ 2021 г.

«Утверждаю»

Директор
МБОУ «Тымлатская средняя школа»

______________ Л.А.Горяева

_______________ 2021г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по учебному предмету «Литературное чтение»

в 1классе

Хечиевой Зинаиды Дондыковны

2021 – 2022 учебный год

Результаты изучения учебного предмета

Личностными результатами обучения в начальной школе являются: осознание значимости чтения для своего дальнейшею развития и успешного обучения; формирование потребности в систематическом чтении как средстве познания мира и самого себя; знакомство с культурно-историческим наследием России, общечеловеческими ценностями; восприятие литературного произведения как особого вида искусства; полноценное восприятие художественной литературы; эмоциональная отзывчивость на прочитанное; высказывание своей точки зрения и уважение мнения собеседника.

Метапредметными результатами обучения в начальной школе являются: освоение приёмов поиска нужной информации; овладение алгоритмами основных учебных действий по анализу и интерпретации художественных произведений (деление текста на части, составление плана, нахождение средств художественной выразительности и др.), умением высказывать и пояснять свою точку зрения; освоение правил и способов взаимодействия с окружающим миром; формирование представления о правилах и нормах поведения, принятых в обществе; овладение основами коммуникативной деятельности, на практическом уровне осознание значимости работы в группе и освоение правил групповой работы.

Предметными результатами обучения в начальной школе являются: формирование необходимого уровня читательской компетентности; овладение техникой чтения, приёмами понимания прочитанного и прослушанного произведения; элементарными приёмами интерпретации, анализа и преобразования художественных, научно-популярных и учебных текстов; умения самостоятельно выбирать интересующую ученика литературу; умение пользоваться словарями и справочниками; осознание себя как грамотного читателя, способного к творческой деятельности; умение составлять несложные монологические высказывания о произведении (героях, событиях), устно передавая содержание текста  по  плану,  составлять  небольшие тексы повествовательного характера с элементами рассуждения и описания; умение декламировать (читать наизусть) стихотворные произведения, выступать перед знакомой аудиторией (сверстниками, родителями, педагогами) с небольшими сообщениями.

Содержание курса

Виды речевой и читательской деятельности:

Аудирование (слушание). Восприятие на слух звучащей речи (высказывание собеседника, чтение различных текстов). Адекватное понимание содержания звучащей речи, умение отвечать на вопросы по содержанию услышанного произведения, определение последовательности событий, осознание цели речевого высказывания. Умение задавать вопрос по услышанному учебному, научно-познавательному и художественному произведению.

Чтение:

Чтение вслух. Постепенный переход от слогового к плавному, осмысленному, правильному чтению целыми словами вслух (скорость чтения в соответствии с индивидуальным темпом чтения), постепенное увеличение скорости чтения. Соблюдение орфоэпических и интонационных норм чтения. Чтение предложений с интонационным выделением знаков препинания. Понимание смысловых особенностей разных по виду и типу текстов, передача их с помощью интонирования.

Чтение про себя. Осознание смысла произведения при чтении про себя доступных по объему и жанру произведений, осмысление цели чтения. Определение вида чтения (изучающее, ознакомительное, просмотровое, выборочное). Умение находить в тексте необходимую информацию. Понимание особенностей разного вида чтения: факта, описания, дополнения высказывания и др.

Работа с разными видами текста. Общее представление о разных видах текста: художественного, учебного, научно-популярного – и их сравнение. Определение целей и задач создания этих видов текста.

Практическое освоение умения отличать текст от набора предложений; выделение способов организации разных видов текста. Прогнозирование содержания книги по ее названию и оформлению.

Самостоятельное определение темы, главной мысли, структуры текста; деление текста на смысловые части, их озаглавливание. Умение работать с разными видами информации.

Участие в коллективном обсуждении: умение отвечать на вопросы, выступать по теме, слушать выступления товарищей, дополнять ответы по ходу беседы, использовать текст. Привлечение справочных и иллюстративно-изобразительных материалов.

Библиографическая культура. Книга как особый вид искусства. Книга как источник необходимых знаний. Книга учебная, художественная, справочная. Элементы книги: содержание или оглавление, титульный лист, аннотация, сведения о художниках-иллюстраторах, иллюстрации. Виды информации в книге: научная, художественная (с опорой на внешние показатели книги, ее справочно-иллюстративный материал).

Типы книг (изданий): книга-произведение, книга-сборник, собрание сочинений, периодическая печать, справочные издания (справочники, словари, энциклопедии).

Выбор книг на основе рекомендованного списка, картотеки, открытого доступа к детским книгам в библиотеке.

Работа с текстом художественного произведения. При работе с текстом художественного произведения знания детей должны пополниться понятиями литературоведческого характера: простейшими сведениями об авторе-писателе, о теме читаемого произведения, его жанре, особенностях малых фольклорных жанров (загадка, прибаутка, пословица, считалка). Получение первоначальных представлений об изобразительных и выразительных возможностях словесного искусства (о «живописании словом», о метафоре, сравнении, олицетворении, ритмичности и музыкальности стихотворной речи).

Характеристика героев с использованием художественно-выразительных средств (эпитет, сравнение, гипербола) данного текста, нахождение в тексте слов и выражений, характеризующих героя и события, анализ (с помощью учителя) причины поступка персонажа, сопоставление поступков героев по аналогии или по контрасту, выявление авторского отношения к героям на основе имени, авторских пометок.

Отличительной особенностью данной работы является формирование системы позитивных национальных ценностей, патриотизма, опирающегося на многонациональное единство российского общества, включая в себя осознание понятий «Родина», «защитник Отечества» и т. п.

Итогом является освоение разных видов пересказа художественного текста: подробный, выборочный и краткий (передача основных мыслей), вычленение и сопоставление эпизодов из разных произведений по общности ситуаций, эмоциональной окраске, характеру поступков героев.

Работа с учебными и научно-популярными текстами. Определение особенностей учебного и научно-популярного текста (передача информации). Определение главной мысли текста. Деление текста на части. Определение микротем. Ключевые или опорные слова. Схема, модель текста. Построение алгоритма деятельности по воспроизведению текста. Воспроизведение текста с опорой на ключевые слова, модель, схему. Подробный пересказ текста. Краткий пересказ текста (отбор главного в содержании текста).

Говорение (культура речевого общения). Осознание диалога как вида речи и монолога как формы речевого высказывания. Особенности диалогического общения: понимание вопроса собеседника, умение отвечать на поставленные вопросы, умение самостоятельно составлять и задавать вопросы по тексту. Самостоятельное построение плана собственного высказывания. Отражение основной мысли текста в высказывании. Отбор и использование выразительных средств языка (синонимы, антонимы, сравнение, эпитеты) с учетом монологического высказывания. Передача впечатлений в рассказе о повседневной жизни, художественном произведении.

Устное сочинение как продолжение прочитанного произведения, его отдельных сюжетных линий, короткий рассказ по рисункам либо на заданную тему.

Умение выслушивать, не перебивая, собеседника и в вежливой форме высказывать свою точку зрения по обсуждаемому произведению или ответу одноклассника. Использование норм речевого этикета в условиях учебного и внеучебного общения.

Письмо (культура письменной речи). Нормы письменной речи: соответствие содержания заголовку (отражение темы, места действия, характера героя), использование в письменной речи выразительных средств языка (синонимы, антонимы, сравнение, эпитеты) в мини-сочинениях (повествование, описание, рассуждение), рассказ на заданную тему, отзыв.

Круг детского чтения. Круг чтения от класса к классу постепенно расширяет читательские возможности детей и их знания об окружающем мире, о своих сверстниках, об их жизни, играх, приключениях, о природе и ее охране, об истории нашей Родины, помогающие накоплению социально-нравственного опыта ребенка, обретению качеств «читательской самостоятельности». В круг чтения детей входят произведения устного народного творчества, классиков отечественной и зарубежной литературы, классиков детской литературы, современные отечественные произведения (с учетом многонационального характера России), доступные для восприятия младших школьников.

Все произведения сгруппированы по жанрово-тематическому принципу. Представленность разных видов книг: историческая, приключенческая, фантастическая, научно-популярная, справочно-энциклопедическая литература; детские периодические издания (по выбору).

Основные темы детского чтения отражают наиболее важные и интересные для данного возраста детей стороны их жизни и окружающего мира: произведения о Родине, природе, детях, братьях наших меньших, добре и зле, юмористические произведения.

Литературоведческая пропедевтика (практическое освоение). Формирование умений узнавать и различать такие жанры литературных произведений, как сказка и рассказ, стихотворение и басня, пьеса, очерк, малые фольклорные формы (колыбельные песни, потешки, пословицы и поговорки, загадки); определение художественных особенностей произведений: лексика, построение (композиция).

Нахождение в тексте, определение значения в художественной речи (с помощью учителя) средств выразительности: синонимов, антонимов, эпитетов, сравнений, метафор, гипербол, олицетворений, звукописи.

Прозаическая и стихотворная речь: узнавание, различение, выделение особенностей стихотворного произведения (ритм, рифма).

Творческая деятельность учащихся (на основе литературных произведений). Привитие интереса и потребности в осмыслении позиций автора, особенностей его видения мира, образного миропонимания и нравственно-эстетической оценки описываемого.

Интерпретация текста литературного произведения в творческой деятельности учащихся: чтение по ролям, инсценирование, драматизация, устное словесное рисование, изложение с элементами сочинения, создание собственного текста на основе художественного произведения (текст по аналогии), сочинение продолжения текста по предложенному учителем началу, письменные отзывы о прочитанных книгах, телевизионных передачах, фильмах, краткие аннотации к прочитанным книгам.

Первые пробы пера: собственные стихи, художественные рассказы.

Развитие у детей способности предвидеть ход развития сюжета произведения, прогнозировать тему и содержание книги по ее заглавию и началу.

Развитие образных представлений с помощью произведений изобразительного искусства и музыки.

Календарно – тематическое планирование

Разделы и темы

Кол-во часов

дата проведения

Приме

чание

План

Факт

Добукварный период (22 ч)

1

Знакомство с учебником. Составление рассказа по картинке

1

2

Речь письменная и устная

1

3

Предложение

1

4

Предложение и слово

1

5

Предложение и слово

1

6

Слово и слог

1

7

Слог, ударение (закрепление)

1

8

Слог, ударение

1

9

Деление слов на слоги

1

10

Звуки речи: гласные и согласные

1

11

Гласные и согласные звуки. Слияние согласного с гласным

1

12

Знакомство с алфавитом. Обозначение звуков

1

13

Гласный звук [а], буквы А, а

1

14

Гласный звук [а], буквы А, а

1

15

Звук [о], буквы О, о

1

16

Звук [о], буквы О, о

1

17

Звук [и], буквы И, и

1

18

Звук [и], буквы И, и

1

19

Гласная буква ы, звук [ы]

1

20

Гласная буква ы, звук [ы]

1

21

Звук [у], буквы У,

1

22

Звук [у], буквы У, у

1

Букварный период (64 ч)

23

Звуки [н], [н’], буквы Н, н

1

24

Звуки [н], [н’], буквы Н, н

1

25

Звуки [с], [c’], буквы С, с

1

26

Звуки [с], [c’], буквы С, с(закрепление)

1

27

Звуки [к], [к’], буквы К, к

1

28

Звуки [к], [к’], буквы К, к

1

29

Звуки [т], [т’], буквы Т, т

1

30

Звуки [т], [т’], буквы Т, т

1

31

Закрепление пройденного материала

1

32

Звуки [л], [л’], буквы Л, л

1

33

Звуки [л], [л’], буквы Л, л

1

34

Повторение и закрепление изученного материала

1

35

Согласные звуки [р], [р’], буквы Р, р

1

36

Согласные звуки [р], [р’], буквы Р, р

1

37

Согласные звуки [в], [в’], буквы В, в

1

38

Согласные звуки [в], [в’], буквы В, в

1

39

Гласные буквы Е, е, обозначающие звуки [й’э

1

40

Буква Е – показатель мягкости согласных

1

41

Чтение слов с буквой Е

1

42

Согласные звуки [п], [п’], буквы П, п

1

43

Согласные звуки [п], [п’], буквы П, п

1

44

Согласные звуки [м], [м’], буквы М, м

1

45

Чтение слов и текстов 1с буквами М, м. Сопоставление слогов и слов с буквами Л и М

1

46

Закрепление пройденного материала

1

47

Согласные звуки [з], [з’], буквы З, з

1

48

Чтение слов, текстов с буквами З, з. Сопоставление слогов и слов с буквами с и з

1

49

Согласные звуки [б], [б’], буквы Б, б

1

50

Чтение слов с буквой б. Сопоставление слогов и слов с буквами б и п

1

51

Закрепление пройденного материала

1

52

Согласные звуки [д], [д’], буквы Д, д

1

53

Парные согласные [д], [д’]; [т], [т’], буквы Д, д, Т, т

1

54

Буквы Я, я, обозначающие звуки [й’а]

1

55

Буква Я – показатель мягкости согласного

1

56

Закрепление пройденного материала

1

57

Согласные звуки [г], [г’], буквы Г, г

1

58

Чтение слов с буквой г. Сопоставление слогов и слов с буквами к и г

1

59

Согласный звук [ч’], буквы Ч, ч

1

60

Согласный звук [ч’], буквы Ч, ч

1

61

Буква ь – показатель мягкости предшеству-ющих согласных звуков

1

62

Буква ь в конце и в середине слова для обозначения мягкости согласного

1

63

Мягкий знак – показатель мягкости согласных звуков

1

64

Твердый согласный звук
[ш], буквы Ш, ш. Сочетание ши

1

65

Твердый согласный звук [ш], буквы Ш, ш. Сочетание ши

1

66

Твердый согласный звук ж], буквы Ж, ж

1

67

Твердый согласный звук [ж], буквы Ж, ж (закрепление)

1

68

Буквы Ё, ё, обозначающие два звука [й’о]

1

69

Буква Ё, ё – показатель мягкости

1

70

Мягкий согласный звук [й’].Буквы Й, й

1

71

Чтение слов с буквой й

1

72

Согласные звуки [х], [х’], буквы Х, х

1

73

Чтение слов с буквой х

1

74

Буквы Ю, ю, обозначающие звуки [й’у]

1

75

Обозначение буквой ю гласного звука [у] после мягких согласных в слиянии

1

76

Твердый согласный звук [ц], буквы Ц, ц

1

77

Чтение слов с буквами Ц, ц (закрепление

1

78

Гласный звук[э]. Буквы Э, э

1

79

Чтение слов с буквами Э, э

1

80

Мягкий согласный звук[щ’], буквы Щ, щ. Правописание сочетаний ща, щу

1

81

Чтение предложений и текстов с буквами Щ, щ (закрепление)

1

82

Согласные звуки [ф], [ф’], буквы Ф, ф

1

83

Чтение слов, предложений с буквами Ф, ф. Сопоставление слогов и слов с буквами в и ф

1

84-85

Мягкий и твердый разделительные знаки

2

86

Русский алфавит

1

Послебукварный период (16 ч)

87

Как хорошо уметь читать. Произведения С. Маршака, В. Берестова, Е. Чарушина

1

88

К. Д. Ушинский. Наше Отечество

1

89

В. Крупин. Первоучители словенские

1

90

В. Крупин. Первый букварь

1

91

Творчество А. С. Пушкина – сказки

1

92

Л. Н. Толстой о детях

1

93

К. Д. Ушинский – великий педагог и писатель. К. Д. Ушинский о детях

1

94

Творчество К. И. Чуковского («Телефон», «Путаница»)

1

95

В. В. Бианки. Первая охота

1

96

Творчество С. Я. Маршака

1

97

Творчество М. М. Пришвина

1

98

Творчество А. Л. Барто

1

99

Творчество С. В. Михалкова

1

100

Б. В. Заходер. Два и три

1

101

Творчество В. Д. Берестова

1

102

Прощание с Азбукой. Проверим свои знания

1

Жили-были буквы

103

Знакомство с новым учебником «Литературное чтение». В. Данько «Загадочные буквы»

104

И. Токмакова «Аля Кляксич и буква “А”»

105

Cаша Чёрный «Живая азбука». Ф. Кривин «Почему «А» поётся, а «Б» нет»

106

Г. Сапгир «Про медведя». М. Бородицкая «Разговор с пчелой». И.Гамазкова «Кто как кричит»

107

С. Маршак «Автобус номер двадцать шесть»

108

Из старинных книг. Урок-обобщение «Жили-были буквы»

Сказки, загадки, небылицы

109

Е. Чарушин «Теремок»

110

Русская народная сказка «Рукавичка»

111

Загадки, песенки, потешки

112

Небылицы. Русские народные потешки. Стишки и песенки из книги «Рифмы Матушки Гусыни»

113

А. С. Пушкин «Ветер, ветер…», «Ветер по морю гуляет…», «Белка песенки поёт…»

Апрель, апрель. Звенит капель!..

114

А. Плещеев «Сельская песенка». А. Майков «Весна», «Ласточка примчалась…»

115

Т. Белозёров «Подснежник».С. Маршак «Апрель»

116

И. Токмакова «Ручей». Е.Трутнева «Когда это бывает?»

И в шутку и всерьёз

117

И. Токмакова «Мы играли в хохотушки». Я. Тайц «Волк».Г. Кружков «Ррры!»

118

Н. Артюхова «Саша-дразнилка»

119

К. Чуковский «Федотка». О. Дриз «Привет»

120

И. Пивоварова «Кулинаки-пулинаки» О. Григорьев «Стук», И. Токмакова «Разговор Лютика и Жучка»

121

К. И. Чуковский «Телефон»

122

М. Пляцковский «Помощник».Урок-обобщение по теме «И в шутку и всерьёз»

Я и мои друзья (7 ч)

123

Ю. Ермолаев «Лучший друг». Е. Благинина «Подарок»

124

В. Орлов «Кто первый?».С. Михалков «Бараны»

125

Р. Сеф «Совет». В. Берестов «В магазине игрушек». В. Орлов «Если дружбой дорожить…»И. Пивоварова «Вежливый ослик»

126

Я. Аким «Моя родня». С. Маршак «Хороший день»

127

М. Пляцковский «Сердитый дог Буль». Ю. Энтин «Про дружбу»

128

Из старинных книг. Урок-обобщение «Я и мои друзья»

О братьях наших меньших

129

С. Михалков «Трезор».Р. Сеф «Кто любит собак…»В. Осеева «Собака яростно лаяла» И. Токмакова «Купите собаку»

130

М. Пляцковский «Цап Царапыч».Г. Сапгир «Кошка»

131

В. Берестов «Лягушата». В. Лунин «Никого не обижай» С. Михалков «Важный совет». Д. Хармс «Храбрый ёж». Н. Сладков «Лисица и ёж»

132

Из старинных книг. Обобщение по теме «О братьях наших меньших»

Свидетельство о регистрации
СМИ: ЭЛ № ФС 77-58841
от 28.07.2014

Свидетельство о регистрации СМИ: ЭЛ № ФС 77-58841

Зачем размещать разработки
у нас?

  • Свидетельство бесплатно
  • Нам доверяют
  • Нужно использовать при аттестации

Свидетельство о публикации
в СМИ

свидетельство о публикации в СМИ

Дождитесь публикации материала
и скачайте свидетельство
о публикации в СМИ бесплатно.

Диплом за инновационную
профессиональную
деятельность

Диплом за инновационную профессиональную деятельность

Опубликует не менее 15
материалов в методической
библиотеке портала и скачайте
документ бесплатно.

Чтение сказки р сеф сказка о кругленьких и длинненьких человечках

06.08.2021

Волосникова Татьяна Владимировна

учитель начальных классов

календарно-тематическое планирование по учебному предмету «Литературное чтение» составлено для учебно-методическому комплексу «Школа России» на основе учебников: В.Г. Горецкий, Н.А. Федосова «Азбука» и Л.Ф. Климанова, В.Г. Горецкий «Литературное чтение»

Оценить



168

Содержимое разработки

Календарно – тематическое планирование

«ЛИТЕРАТУРНОЕ ЧТЕНИЕ»

п/п

Тема урока

Дата

по плану

по факту

Подготовительный этап обучения чтению

1

«Здравствуй, школа!». Устная и письменная речь.

2

Предложение и слово.

3

Слово и слог.

4

Слог. Ударение.

5

Ударение. Ударные и безударные слоги.

6

Звуки в окружающем мире и в речи. Гласные и согласные звуки.

7

Как образуется слог?

8

Повторяем то, что узнали.

Основной этап обучения чтению

9

Гласный звук [а], буквы А, а.

10

Гласный звук [о], буквы О, о.

11

Гласный звук [и], буквы И, и.

12

Гласный звук [ы], буква ы.

13

Гласный звук [у], буквы У, у.

14

Согласные звуки [н], [н,], буквы Н, н.

15

Согласные звуки [н], [н,], буквы Н, н.

16

Согласные звуки [с], [с,], буквы С, с.

17

Согласные звуки [с], [с,], буквы С, с.

18

Согласные звуки [к], [к,], буквы К, к.

19

Согласные звуки [к], [к,], буквы К, к.

20

Согласные звуки [т], [т,], буквы Т, т.

21

Согласные звуки [т], [т,], буквы Т, т.

22

Согласные звуки [л], [л,], буквы Л, л.

23

Согласные звуки [л], [л,], буквы Л, л.

24

Согласные звуки [р], [р,], буквы Р, р.

25

Согласные звуки [р], [р,], буквы Р, р

26

Согласные звуки [в], [в,], буквы В, в

27

Согласные звуки [в], [в,], буквы В, в.

28

Буквы Е, е. Звуки [й ,э], [э].

29

Буква е—показатель мягкости согласного звука.

30

Согласные звуки [п], [п,], буквы П, п.

31

Согласные звуки [п], [п,], буквы П, п.

32

Согласные звуки [м], [м,], буквы М, м.

33

Согласные звуки [м], [м,], буквы М, м.

34

Согласные звуки [з] [з,]. Буквы З, з.

35

Парные согласные звуки [з], [с] — [з,] ,[с,].

36

Согласные звуки [б], [б,], буквы Б, б

37

Парные согласные звуки [б], [п] — [б,] ,[п,].

38

Согласные звуки [д], [д,], буквы Д, д.

39

Парные согласные звуки [д], [т] — [д,] ,[т,].

40

Буквы Я, я. Звуки [а], [й, а].

41

Буква я—показатель мягкости согласного звука

42

Буквы Г,г. Согласные звуки [г], [г,].

43

Согласные звуки [г], [г,], буквы Г, г. Сопоставление слогов и слов с буквами г и к.

44

Мягкий согласный звук [ч,], буквы Ч, ч.

45

Мягкий согласный звук [ч,], буквы Ч, ч.

46

Буква ь – показатель мягкости предшествующего согласного.

47

Разделительный мягкий знак.

48

Твердый согласный звук [ш], буквы Ш, ш.

49

Творчество С. Маршака

50

Твердый согласный звук [ж], буквы Ж, ж.

51

Твердый согласный звук [ж], буквы Ж, ж. Сопоставление звуков [ж] и [ш].

52

Буквы Ё ,ё. Звуки [о], [й, о].

53

Буква ё—показатель мягкости согласного звука

54

Звук [й], буквы Й, й.

55

Согласные звуки [х], [х,], буквы Х, х.

56

Е. Чарушин «Как мальчик Женя научился говорить букву «р»»

57

Буква ю—показатель мягкости согласного звука

58

Буквы Ю,ю Звуки [у], [й, у]. Творчество К. Ушинского

59

Твердый согласный звук [ц], буквы Ц, ц.

60

В. Куприн «Первоучители словенские», «Первый букварь».

61

Гласный звук [э], буквы Э, э.

62

Творчество А.С. Пушкина и Л.Н. Толстого

63

Мягкий глухой согласный звук [щ,], буквы Щ, щ.

64

Творчество К.И. Чуковского и В.В. Бианки

65

Согласные звуки [ф], [ф,], буквы Ф, ф.

66

Творчество М.М. Пришвина и А.Л. Барто

67

Мягкий и твердый разделительные знаки.

Повторительно – обобщающий этап обучения чтению

68

Творчество С.В. Михалкова

69

Творчество Б.В. Заходера и В.Д. Берестова. Прощание с учебником «Азбука»

70

Знакомство с учебником по литературному чтению. Система условных обозначений. Содержание. Словарь.

Жили – были буквы

71

Речевая разминка (т. Павлова, Ф. Бобылев) В. Данько «Загадочные буквы».

72

И. Токмакова «Аля, Кляксич и буква А». Г. Сапгир «Про медведя»

73

И. Гамазкова «Кто как кричит?», И. Гамазкова, Е. Григорьева «Живая азбука»

74

С. Маршак «Автобус номер двадцать шесть». Поговорим о самом главном. Как хорошо уметь читать (Е. Чарушин «Живая азбука»). Проверим себя.

Сказки, загадки, небылицы

75

Что уже знаем и умеем. Речевая разминка (скороговорки).Русские народные сказки «Курочка Ряба», «Гуси — лебеди». Авторская сказка «Теремок» (Е. Чарушин)

76

Русская народная сказка «Рукавичка»

77

Русская народная сказка «Петух и собака»

78

Загадки. Небылицы.

79

Английские народны песенки и небылицы

80

Как хорошо уметь читать (сказки А.С. Пушкина). Поговорим о самом главном. Проверим себя

Апрель, апрель! Звенит капель…

81

Что уже знаем и умеем. Речевая разминка (В. Лунин). Стихотворения о природе: А. Майкова, А. Плещеева, Т. Белозёровой.

82

Стихотворения о природе: С. Маршака, И. Токмаковой, Е. Трутневой.

83

Как хорошо уметь читать (Р. Сеф «Чудо»). Поговорим о самом главном. Проверим себя

И в шутку и всерьёз

84

Что уже знаем и умеем. Речевая разминка (Т. Собакин). И.Токмакова «Мы играли в хохотушки». И. Пивоварова «Кулинаки — пулинаки»

85

Г. Кружков «Ррры!». К. Чуковский «Федотка», «Телефон»

86

Н. Артюхова «Саша — дразнилка»

87

Поговорим о самом главном. Как хорошо уметь читать (М. Пляцковский «Помощник»). Проверим себя

Я и мои друзья

88

Что уже знаем и умеем. Речевая разминка (В. Лунин, Т. Павлова). Ю. Ермолаева «Лучший друг». Е. Благинина «Подарок»

89

В. Орлов «Кто первый?». С. Михалков «Бараны».

90

Р. Сеф «Совет». В. Орлов «Если дружбой дорожить..». И. Пивоварова «Вежливый ослик»

91

С. Маршак «Хороший день»

92

М. Пляцковский «Сердитый дог Буль»

Поговорим о самом главном. Как хорошо уметь читать (Ю. Этнин, М. Пляцковский). Проверим себя

О братьях наших младших

93

Что уже знаем и умеем. Речевая разминка (В. Берестов, Е. Благинина)

94

С. Михалков «Трезор». Р Сеф «Кто любит собак». И. Токмакова «Купите собаку»

95

Н. Сладков «Лисица и Ёж»

96

В. Осеева «Плохо»

97

Собаки. М. Пляцковский «Цап — царап». Г. Сапгир «Кошки». Кошки. В. Берестов.

98

Поговорим о самом главном. Как хорошо уметь читать (В. Лунин «Никого не обижай») Проверим себя

99

Наш проект: альбом «Наш класс – дружная семья» (год первый)

Адрес публикации: https://www.prodlenka.org/metodicheskie-razrabotki/458601-kalendarnotematicheskoe-planirovanie-po-uche

Свидетельство участника экспертной комиссии

«Свидетельство участника экспертной комиссии»

Оставляйте комментарии к работам коллег и получите документ
БЕСПЛАТНО!

Рекомендуем Вам курсы повышения квалификации и переподготовки

Рецензия на методическую разработку

Рецензия на методическую разработку

Заказать рецензию на методическую разработку
можно здесь

Первая помощь

Пройдите курс дополнительного образования по теме: Оказание первой помощи в образовательных учреждениях

Оказание первой помощи в образовательных учреждениях Пройти
обучение

10.03.2021

Шукшина Вера Анатольевна

МАДОУ детский сад «Теремок»

Календарно — тематическое планирование в подготовительной группе по теме «Жилище»
Цель: формировать представление о жилище человека.
Итоговое мероприятие: выставка рисунков «Дом моей мечты».
— Чтение х./л. В. Бианки «Лесные домишки». Цель: обратить внимание на художественную выразительность, лаконичность и точность описания «домишек».
— Просмотр мультфильма «Зимовье зверей». Цель: закрепить части дома.
— С./р. игра «Детский сад – наш общий дом». Цель: побуждать детей более широко использовать в играх знания об окружающей жизни учить детей согласовывать собственный игровой замысел с замыслами сверстников, менять роли по ходу игры.

Оценить



1551

Содержимое разработки

Календарно — тематическое планирование в подготовительной группе по теме «Жилище»

Цель: формировать представление о жилище человека.

Итоговое мероприятие: выставка рисунков «Дом моей мечты».

Понедельник.

Р/м

О/о

Совместная деятельность

Инд. работа

Организация р./среды для самост- ой деят-и.

Работа с родит.

утро

Ф.Р.

С.К.Р

С.К.Р

Р.Р.

Ф.Р.

Ф.Р.

— Утренняя гимнастика №

— Рассматривание иллюстраций по теме «Жилище человека» (пещера, деревенская изба, многоэтажный дом). Цель: познакомить детей с видами жилища разных времен.

— Беседа «История возникновения жилища человека». Цель: вызвать интерес к истории возникновения жилища; учить ориентироваться в прошлом и понимать, что человек постоянно стремиться улучшить свое жилище.

— Д./и. «Где спрятался звук?». Цель: развитие умения устанавливать место звука в слове.

— Пал. /игра «Строим стену». Цель: развитие мелкой моторики рук, речевых навыков.

– П./и.««Кто скорее добежит до флажка». Цель: упражнять детей в беге, развивать внимание.

— Упражнять Надю М, Софью Ю, Артема Ф. в ходьбе парами.

— Закрепить с Надей К, Яриком, Семеном Н. названия зимних месяцев.

— Иллюстрации по теме

«Жилище человека».

— Картотека пал. /и.

— Картотека д./и

— Картотека п./и.

Рекомендации по теме недели.

НОД

П.Р.

Ф.Р.

Х.Э.Р

Математика.

Физкультура.По плану физ. руководителя

Рисование (Лепка)

Ф.Р.

Прогулка карточка №

— Прогулочный выносной материал.

вечер

Ф.Р.

Р.Р.

П.Р.

С.К.Р

Х.Э.Р

Ф.Р.

— Просыпательная гимнастика, закаливающие процедуры №

— Чтение х./л. В. Бианки «Лесные домишки». Цель: обратить внимание на художественную выразительность, лаконичность и точность описания «домишек».

— Просмотр мультфильма «Зимовье зверей». Цель: закрепить части дома.

— С./р. игра «Детский сад – наш общий дом». Цель: побуждать детей более широко использовать в играх знания об окружающей жизни учить детей согласовывать собственный игровой замысел с замыслами сверстников, менять роли по ходу игры.

— Хороводная игра «Маляры». Цель: координация речи с движением, развитие общих речевых навыков.

— П./и. «Попади в круг». Цель: совершенствовать умение действовать с предметами; учить попадать в цель; развивать глазомер, ловкость.

— Самостоятельная деятельность в центре (игры по интересам).

— Упражнять Рому Ф, Диму Р, Семена Н. в отбивании мяча одной рукой в движении.

Рисование

 «Домики трех поросят». Продолжать учить рисовать Настю С, Диану иллюстрации к сказкам.

— Подборка х./л

В. Бианки «Лесные домишки».

М./ф. «Зимовье зверей».

Атрибуты к с./р. игре.

Прогулка карточка №

Прогулочный

выносной материал.

Вторник

утро

Ф.Р.

Р.Р.

С.К.Р.

Ф.Р.

Р.Р.

С.К.Р.

Ф.Р.

— Утренняя гимнастика №

— Чтение стих.- я Ю. Тувим «Письмо ко всем детям по одному очень важному делу».

Цель: учить осмысливать содержание стихотворения; воспитывать вежливость, умение уступать друг другу; закрепить у детей формирование культурно гигиенических навыков.

— Беседа «Дом в котором я живу». Цель: обобщить знания о своем доме (деревянный, каменный и т.д.); уточнить знания о своем месте жительства.

— Артикул. /г. «Окошко». Цель: научить ребенка спокойно открывать и закрывать рот, удерживая губы в улыбке, развивать подвижность нижней челюсти.

Д./и.«Скажи, какой по счету?». Цель: развивать навыки вычислительной деятельности, память, внимание.

Трудовая поручение. «Наводим порядок на полках с игрушками». Цель: обсудить план совместных действий, распределять обязанности; воспитывать культуру трудовой деятельности.

– П./и.  «Бездомный заяц». Цель: учить детей быстро бегать, стараясь осалить убегающего. Развивать внимание, быстроту, реакцию.

Формировать удетейумениеправильно называть свой домашний адрес

(название горда, улицы, номер дома, квартиры).

Предложить Диме Т, Родиону раскраски на тему «Такие разные дома». Прививать интерес к рисованию.

— Подборка х./л Ю. Тувим «Письмо ко всем детям по одному очень важному делу».

— Картотека арт./г.

— Картотека д./и. по ФЭМП.

— Картотека п./и.

Привлечь родителей к созданию фотоальбома «По улицам родного поселка»

НОД

Р.Р.

Х.Э.Р

Развитие речи

Музыка

Ф.Р.

Прогулка карточка №

— Прогулочный выносной материал.

вечер

Ф.Р.

Х.Э.Р

ПР

Р.Р.

С.К.Р.

Ф.Р.

— Просыпательная гимнастика, закаливающие процедуры №

— Прослушивание песни сл. Р. Сеф., муз. И. Ермолова «Всем на свете нужен дом» из м./ф. «Три поросенка». Цель: развивать интерес к музыке, закрепить знания детей о животных и их жилище.

— Просмотр презентации «Дома бывают разные». Цель: обобщить знания о видах жилья: частный дом, квартира, коттедж; материалах, используемых при их строительстве.

— И./упр. «Угадай по голосу».Цель: снятие общего утомления, создание хорошего настроения.

С./р. игра «Строительство городка».Цель: побуждать детей отражать в игре полученные знания и впечатления.

— П./и  «Беги к тому, что назову». Цель: учить ориентироваться в пространстве.

— Самостоятельная деятельность в центре (игры по интересам).

Продолжать учить Вову, Ярика, Богдана определять местоположение предметов относительно себя и обозначать его словами: впереди, сзади, слева, справа

— Подборка песен по теме: «Всем на свете нужен дом» из м./ф. «Три поросенка».

— Презентация «Дома бывают разные».

— Строительный материал к с./р. игре.

Прогулка карточка №

— Прогулочный выносной материал.

Среда

утро

Ф.Р.

С.К.Р

Р.Р.

Ф.Р.

С.К.Р.

П.Р.

С.К.Р

Ф.Р.

— Утренняя гимнастика №

Беседа «Дом, в котором я живу». Цель: обобщить знания о своём доме, учить составлять рассказ, опираясь на личный опыт.

Д./и.  «Отгадай». Цель: упражнять в умении отгадывать описательные загадки о частях дома.

— Пал. / и. «Новый дом»». Цель: развивать мелкую моторику рук, речь.

— Трудовое поручение. «Наведем порядок в группе». Цель: развивать умение работать совместно; воспитывать у детей положительное отношение к труду.

— Д./и. «Земля, вода, огонь, воздух». Цель: закрепить знания детей о земных обитателях.

— Формирование гендерной, семейной, гражданской принадлежности. Игра драматизация «Сказка наоборот». Цель: формировать умение входить в образ героя противоположного пола, понимать его интересы и нравственные ценности.

— П./и. «Попади в круг». Цель: совершенствовать умение действовать с предметами; учить попадать в цель; развивать глазомер, ловкость.

— Сл./и «Назовите части дома».

Уточнить У Насти С, Димы Т, Димы Р (подъезд, лестница, лифт, квартира), назначение комнат в квартире.

— Упражнять

Надю К., Настю С. в прыжках длину отталкиваясь двумя ногами.

— Картотека загадок по теме недели.

— Картотека д./ и.

Картотека пал./ и.

— Картотека п./и.

— Беседа с детьми

«Как строят дома?»

Цель: дать представление о строительстве домов из различных материалов, познакомить с профессией строителя.

Предложить поучаствовать в конкурсе «Зеленая планета 2020г.»

нод

С.К.Р.

Х.Э.Р

Социальный мир

Музыка.По плану муз. руководителя.

Ф.Р.

Прогулка карточка №

— Прогулочный выносной материал.

вечер

Ф.Р.

Р.Р.

П.Р.

С.К.Р.

С.К.Р

Ф.Р.

— Просыпательная гимнастика, закаливающие процедуры №

— Чтение х./л. В. Маяковский «Кем быть?». Цель: дать представление о профессиях людей, строящих дома, воспитывать уважение к труду взрослых.

— Показ презентации «Путешествие в мир строительных профессий». Цель: расширить представления о строительных профессиях.значимости их труда.

— С./р. игра «Служба спасения». Цель: познакомить с профессией спасатель, сюжетом игры; расширять представления детей о гуманной направленности работы службы спасения; учить действовать в соответствии с принятой на себя ролью.

— Кружковая работа «Азбука вежливости».

— П./и «Кто быстрее?». Цель: развивать внимание, умение, ловкость.

— Самостоятельная деятельность (игры по интересам).

— Д./и. «Уникуб».

Учить строить Надю М, Софью Ю, Игната Х из кубиков модель по образцу.

— Муз. д./игра «Колокольчики»

Учить Артема Ф, Рому В, Дашу различать силу звучания.

— Подборка х./л. стих. – е В. Маяковский «Кем быть?».

— Презентация «Путешествие в мир строительных профессий».

— Атрибуты к с./р. игре.

Ф.Р.

Прогулка карточка №

— Прогулочный выносной материал.

Четверг.

утро

Ф.Р.

П.Р.

Р.Р.

Ф.Р.

С.К.Р.

Ф. Р.

— Утренняя гимнастика №

— Мультимедийная презентация «Кто построил этот дом?». Цель: расширить представления о профессиях людей, работающих на стройке, строительных инструментах, материалах и их назначениях.

— Образовательная ситуация «Дом моей мечты». Цель: уточнить знания видах жилых строений, учить составлять описательный рассказ о доме своей мечты.

— Арт./ г. ««Ремонт дома»». Цель: научить ребенка расслаблять мышцы языка, делать язык широким.

— Ситуативная беседа «Для чего необходимо знать свой домашний адрес?» Цель: воспитывать правила безопасного поведения

— П./и. «Быстро возьми». Цель: учить детей ходить, бегать по кругу, действовать по сигналу, развивать ловкость, быстроту.

— Формировать у Вовы М. умение лепить дом из скатанных столбиков.

— Работа Ритой составлению рассказов из личного опыта на тему «Мой дом».

— Презентация «Кто построил этот дом?».

— Картотека арт./г.

— Картотека п./и.

Предложить родителям участие в конкурсе «Уральские сказы»

нод

Р.Р.

П.Р.

Ф.Р.

Грамота

Исследовательская деятельность

Физкультура (улица)

Ф.Р.

Прогулка карточка №

— Прогулочный

выносной материал.

вечер

Ф.Р.

Р.Р.

С.К.Р

П.Р.

С.К.Р

Ф.Р.

— Просыпательная гимнастика, закаливающие процедуры №

— Чтение х./л. Д. Родари «Чем пахнут ремесла?». Цель: расширять представления детей о профессиях взрослых, значимости их труда; учить замечать в тексте выразительно-изобразительные средства, помогающие раскрытию его содержания.

— Ситуативный разговор «Если бы на свете вообще не было б домов, то…». Цель:

дать представление о необходимости жилища для человека, воспитывать умение выражать свое мнение, доказывать его.

— Игры – эксперименты с бросовым материалом «Тонет, не тонет». Цель:формировать умение экспериментировать с деревом, камнем, пластмасом и т.д., анализировать, делать выводы.

— С./р. игра «Мы строители», «Мой дом»». Цель: закрепить умение конструировать из различного строительного материала, соотносить их по величине.

— П./и. Снайперы». Цель: развивать меткость, сноровку.

Повторить с детьми слова песен к празднику 8 марта ,учить правильно, передавать мелодию песни без напряжения и крика.

.

— Подборка х./л. Д. Родари «Чем пахнут ремесла».

— Картотека игр. / экспериментов.

— Атрибуты к с./р. игре.

Прогулка карточка №

— Прогулочный

выносной материал.

Пятница

утро

Ф.Р.

С.К.Р

С.К.Р

Ф.Р.

С.К.Р

Ф.Р.

— Утренняя гимнастика №

— Беседа «Право на жильё и неприкосновенность жилища». Цель: познакомить детей с содержанием статей Конвенции о правах ребёнка, гарантирующих право на жильё и неприкосновенность жилища; формировать у детей первоначальные правовые знания на основе Конвенции ООН о правах ребенка.

— Ситуативная беседа Мой город. дом, улица, квартира. Цель: закрепить знание об адресе (название города, улицы, номер дома, квартиры).

— Пал. /игра «Мы ребята – мастера». Цель: учить выполнять упражнения правильно.

— Д./и. экономического содержания «Назови профессии». Цель. Научить ребенка устанавливать зависимость между результатами трудовой деятельности и профессией человека. Воспитать интерес к людям разных профессий.

— Хозяйственно бытовой труд. Стирка кукольной одежды. Цель: формировать навыки коллективного труда.

— П./и «Бездомный заяц». Цель: учить детей быстро бегать, стараясь осалить убегающего; развивать внимание, быстроту, реакцию.

— Игр. /упр. «Кто быстрее». Упражнять Артема, Ваню. в беге на скорость, прыжках в длину с места.

— Театр. / игра

«Кошкин дом». Учить Настю, Диану, Диму Т. играть вместе,  распределять роли, не ссориться.

— Картотека пал. /и.

— Картотека д./и.

— Картотека п./и.

Консультации для родителей: «Развитие навыков безопасного общения с незнакомцами»

нод

П.Р.

Х.Э.Р

Конструирование. / Аппликация

Музыка

Ф.Р.

Прогулка карточка №

— Прогулочный

выносной материал.

вечер

Ф.Р.

Р.Р.

С.К.Р.

С.К.Р

Ф.Р.

Ф.Р.

— Просыпательная гимнастика, закаливающие процедуры №

— Чтение х./л. З. Александровой «Родина» Задачи: формировать умение внимательно слушать произведение, воспитывать чувство гордости за свою страну.

— Беседа на тему «Давайте жить дружно!». Задачи: формировать у детей умение анализировать свое поведение и поступки других, побуждать разрешать проблемы, споры, мирным путем.

— С./р. игра «Мы строители», «Строительство многоэтажного дома» лего конструктор. Цель: закрепить знания детей о строительных профессиях; воспитывать уважение к их труду; формировать умение выбирать сюжет, расширять его, распределять роли, подбирать необходимые для игры атрибуты и предметы.

— Итоговое мероприятие. Рисование «Дом моей мечты».

— Самостоятельная деятельность (игры по интересам).

Закрепить умение у Вовы, Ярика, Игната отбивать мяч от пола (одной, двумя руками)

— Развивать у Димы Р, Нади М конструктивные навыки.

— Подборка х./л. З. Александровой «Родина»

— Набор лего конструктора с./р. игре.

— Для рисования альбом, краски, карандаши.

Прогулка карточка №

— Прогулочный

выносной материал.

Адрес публикации: https://www.prodlenka.org/metodicheskie-razrabotki/444656-kalendarnotematicheskoe-planirovanie-v-podgo

Свидетельство участника экспертной комиссии

«Свидетельство участника экспертной комиссии»

Оставляйте комментарии к работам коллег и получите документ
БЕСПЛАТНО!

Рекомендуем Вам курсы повышения квалификации и переподготовки

  • Чтение сказки гуси лебеди цель
  • Чтение сказки дурак и береза
  • Чтение сказки зимовье зверей в подготовительной группе
  • Чтение русской народной сказки хаврошечка цель
  • Чтение сказки а ремизова хлебный голос дидактическая игра я вам вы мне подготовительная группа