Чтение русской народной сказки репка

Конспект оод по чтению художественной литературы в старшей группе доу сказка автор: михайлова ирина георгиевна тема: чтение русской народной

Конспект ООД по чтению художественной литературы в старшей группе ДОУ «Сказка»Конспект ООД по чтению художественной литературы в старшей группе ДОУ «Сказка»

Автор: Михайлова Ирина Георгиевна

Тема: Чтение русской – народной сказки «Крылатый, мохнатый да масленый».

Цель: познакомить детей со сказкой. Систематизировать и углубить знания детей о русском устном творчестве, композиционных и национальных языковых особенностях сказки. Научить осмысливать идею сказки, оценивать характеры персонажей.

Задачи: учить понимать характер и поступки героев. Замечать и понимать образные выражения. Учить внимательно слушать, отвечать на вопросы по содержанию, способствовать обогащению словарного запаса детей. Развивать память, мышление, зрительную и слуховую память, эмоциональную сферу. Воспитывать интерес к русским народным сказкам.

Содержание ООД

Вводная часть Приветствие Воспитатель: Ребята давайте скажем всем здравствуйте! (Дети встают в круг.)

— Здравствуй солнце золотое (правая рука вверх).

— Здравствуй небо голубое (левая рука вверх).

— Здравствуй маленький цветок (приседают).

— Здравствуй в поле ветерок (машут руками).

— В детский садик я хожу всех я вас приветствую (идут по кругу).

Воспитатель: Ребята я хочу с вами отправиться в путешествие. А отправляемся мы с вами в сказку. Как вы думаете, ребята, что мы должны сделать, чтобы попасть в сказку?

(Дети перечисляют).

Чтобы попасть в сказку, нужно покружиться вокруг себя и сказать волшебные слова:

— Крибли, крабли раз-два-три, в стране сказок очутись (одеваю платок).

Садятся.

— Ребята, вы любите сказки? (Да.) Вы знаете уже много сказок. И вот сегодня мы собрались, чтобы еще раз вспомнить любимые сказки, узнать, кто из вас знает больше сказок. Итак, путешествие в страну сказок начинается.

— Я очень люблю сказки, особенно русские народные. А как вы думаете, что значит – русские народные? (Это сказки придуманные дедушками и бабушками для своих внуков)

А сейчас я хочу про верить хорошо ли вы помните сказки?

Игра: «Ты мне – я тебе».

(Дети сидят на своих местах. Ведущий бросает мяч детям. Дети по очереди отвечают, в какой сказке встречается этот герой.) — Кто катился по дорожке? (Колобок.)

— Что били, били — не разбили? (Яйцо.)

— Кто разрушил теремок? (Медведь.)

— Кого Маша пирогами обхитрила? (Медведя.)

— У кого в пруду хвост примёрз? (У волка.)

— Каким зёрнышком подавился петушок? (Бобовым.)

— Какой овощ дед не мог вытянуть? (Репку.)

— Самое любимое место Иванушки – дурачка? (Печка.)

— Какая избушка была у зайчика? (Лубяная.)

— Как называют дом Бабы Яги? (Избушка на курьих ножках.)

-В какой сказке мальчик превратился в козленка? (Сестрица Аленушка и братец Иванушка)

-Кто унес мальчика от сестрицы? (гуси-лебеди)

-Что спрашивали звери в сказке “Теремок” прежде чем войти туда?

— Какими словами начинаются русские народные сказки? (жили-были)

— Какими словами заканчиваются?

Воспитатель: Чему учат сказки?

Дети: Добру, справедливости, дружбе и взаимовыручке.

Воспитатель: Молодцы! Сегодня я познакомлю вас с новой сказкой. А называется она «Крылатый, мохнатый да масленый». Как вы думаете, о ком рассказывается в этой сказке? Кто Крылатый? – это может быть самолёт, а может птица. Как вы думаете какая птица?

Воспитатель: Крылатый ворона, сорока… не подходит

Дети: Крылатый ворон, воробей…

Воспитатель: А мохнатый? А масленый? У этой сказки и начало необычное, вспомните, как обычно начинаются русские народные сказки?

Дети: «Жили-были».

Воспитатель: А эта сказка начинается «На лесной опушке, в тёпленькой избушке, жили – были три братца: воробей крылатый, мышонок мохнатый, да блин масленый». Да, здесь не просто сказано «жили – были», но и указано, где жили сказочные герои. И где же жили три братца? (Хоровой ответ детей.)

Воспитатель: Садитесь ребята поудобнее, сейчас я вам расскажу сказку «Крылатый, мохнатый да масляный».

Чтение сказки сопровождается презентацией.

Физкультминутка «Мышка».

Мышка быстренько бежала (бег на месте),

Мышка хвостиком виляла (имитация движений),

Ой, яичко уронила (наклониться, поднять),

Посмотрите-ка, разбила (показать на вытянутых руках).

Повторяется 3 раза в разном темпе от быстрого к медленному

Беседа по содержанию сказки.

Воспитатель:

— Как звали героев сказки?

— Как жили друзья в начале сказки?

— Правильно ли сделал воробей, когда обиделся на друзей?

-Как бы вы поступили на месте друзей? Почему так? (спросить 2-3 детей)

-Что можно посоветовать друзьям (жить дружно и не ссориться).

-Можно ли было поступить по-другому? Если можно, то как? (спросить 2-3 детей)

— Припомните, как выглядел блин, вернувшийся с охоты. (Полбока лиса съела.)

— А с мышью что стало? (Обварилась, ошпарилась. Шубка повылезла, хвостик дрожмя дрожит.) А каким нашел блин воробья на завалинке? (Клюв на сторону, слезами воробей заливается.)

— Когда же, друзья мои, так бывает?

«Вот так всегда бывает, когда один на другого кивает, а свое дело делать не хочет». Кто это сказал? Почему блин так сказал?

Дети: Потому что каждый должен выполнять свою работу и не завидовать другому.

Воспитатель: Правильно ребята. Ведь не даром русский народ сложил пословицу о дружбе: «Все за одного, а один за всех, тогда и в деле будет успех».

-Кого можно пожалеть в сказке? (всех).

-Кого нужно учить правильным поступкам? Каким?

Дети: Воробья. Взаимовыручке, терпению, преданности и пониманию того, что каждый должен выполнять свою работу.

— Чем заканчивается сказка?

— Коль так случилось, делать нечего: Поплакали-погоревали да своими делами и занялись.

— Чему вас научила эта сказка (Доводить начатое дело до конца, уважать труд друг друга).

— Молодцы, ребята! Предлагаю поиграть в игру, которая называется «Чья работа?»

Словесная игра «Чья работа?».

Задача детей рассказать, кто из героев какую работу выполнял до ссоры и после ссоры.

-Что делал блин до ссоры (щи да кашу варил).

-А после ссоры? (на охоту пошёл, а лиса ему пол бока съела).

-Что делала мышка до ссоры? (дрова рубила).

-А после ссоры? (обед варила да ошпарилась).

-Что делал воробей до ссоры? (на охоту ходил).

-А после ссоры? (дрова клевал, да и клюв своротил).

-Молодцы!

Заключительная часть

Для этого давайте закроем глаза покружимся, раз-два-три, в нашей группе очутись (снимаю платок сказочницы)

— Скажите, как называется сказка, с которой мы сегодня познакомились? (ответ детей)

— Чему научила вас эта сказка? (дружбе, взаимовыручке, доброте и преданности).

Действительно, ребята, эта сказка многому вас научила. А впереди вас ожидает знакомство с новыми интересными сказками. До свидания!

Составлено с помощью интернет источников

Комплексы утренней гимнастики

1-2 неделя

3-4 неделя

Комплекс 14

Комплекс 15

Комплексы гимнастики после сна

1-2 неделя

3-4 неделя

Комплекс 14

Комплекс 15

Комплексы закаливающих процедур

1-2 неделя

3-4 неделя

  1. Ежедневные прогулки на свежем воздухе
  2. Утренняя гимнастика
  3. Гимнастика пробуждения
  4. Ходьба по дорожке «здоровья»
  5. Сквозное проветривание в отсутствии детей
  6. Мытье рук до локтей водой комнатной температуры
  7. Физкультминутки
  8. Сон без маек
  9. Полоскание полости рта прохладной водой после приема пищи
  10. Фитонциды (лук, чеснок)
  1. Ежедневные прогулки на свежем воздухе
  2. Утренняя гимнастика
  3. Гимнастика пробуждения
  4. Ходьба по дорожке «здоровья»
  5. Сквозное проветривание в отсутствии детей
  6. Мытье рук до локтей водой комнатной температуры
  7. Физкультминутки
  8. Сон без маек
  9. Полоскание полости рта прохладной водой после приема пищи
  10. Фитонциды (лук, чеснок)

Воспитание культурно-гигиенических навыков

1 неделя

«Зайчик весь промок» (уроки Айболита)

Цель: закрепляем навыки правильного одевания и раздевания, приучать детей к уходу за одеждой и обувью (вешать на батарею мокрые вещи) отряхивать обувь и одежду от снега.

Предварительная работа: показ воспитателя, рассматривание картинки «Зайчик простудился».

2 неделя

«Мой помощник, носовой платочек» (уроки «Мойдодыра»)

Цель: самостоятельно вытирать нос платком и убирать его на место.

Предварительная работа: см. ноябрь. Провести беседу с детьми по вопросам: «Для чего нужен носовой платок? Где он должен находиться? Как надо его убирать? (сказать).

3неделя

«Кукла Таня собирается в гости» (Петерина стр. 33)

Цель: закрепить навыки культурного поведения за столом (см. ноябрь). Словесная игра «Что можно, что нельзя».

Игровая деятельность

Подвижные игры

«Зайка беленький сидит»

Цель: приучать детей слушать текст и выполнять движения с текстом; учить их подпрыгивать, хлопать в ладоши, убегать, услышав последние слова текста; доставить детям радость.

«Поезд»

Цель: учить детей ходить и бегать в колонне по одному, ускорять и замедлять движение, делать остановки по сигналу; приучать детей находить своё место в колонне, не толкать товарищей, быть внимательными.

«Зайцы и волк»

Цель: приучать детей внимательно слушать воспитателя, выполнять прыжки и другие действия в соответствии с текстом; учить ориентироваться в пространстве, находить своё место.

Театрализованные игры

«Угадай по звуку»

Цель: развивать слуховое внимание детей.

«Прятки»

Цель: развивать навык звукоподражания.

«Гуси»

Цель: учить выполнять движения в соответствии с текстом, под музыку.

Сюжетно-ролевые игры

«Семья»

Цель. Формировать представление о семейных взаимоотношениях, совместных досугах, праздниках.

«Театр»

Цель. Знакомить детей с понятием «театр» вызывать интерес к театрализованной деятельности, желание выступать вместе с коллективом сверстников; развивать у детей выразительность интонации, мимики, движений.

«Строители»

Цель. Формировать умение задумать постройку и выполнять ее, добиваться намеченного результата. формировать умения творчески развивать сюжет.

Дидактические игры

«На прогулке»

Цель: разучить физические упражнения в движении, профилактика плоскостопия.

«Светофор»

Цель: учить воспринимать на слух слова, находить речевые ошибки; правильно произносить слова.

«Музыкальный стульчик»

Цель: формировать навыки двигательной деятельности, учить бегать по кругу, развивать внимательность, учить действовать по сигналу.

Чтение художественной литературы

Автор, произведение

Цель

Стихотворение И.Сурикова «Зима».

— учить внимательно слушать, устанавливать простейшие причинно-следственные связи.

Р.Н.С. — «Рукавичка», «Заюшкина избушка»

— продолжать учить внимательно слушать, отвечать на вопросы; развивать речь; воспитывать любовь к сказкам.

Стихотворение С.Маршака «Сыплет, сыплет снег».

— развивать желание слушать стихотворение о зиме; воспитывать любовь к зиме.

Стихотворение О.Высоцкой «На санках».

— учить внимательно слушать, устанавливать простейшие причинно-следственные связи.

Чтение стихов о зиме «Капризы» Э.Машковская.

— учить отвечать на вопросы; развивать речь; воспитывать интерес к поэтическим произведениям.

Чтение сказок на выбор детей.

— формировать интерес к книгам, умение слушать новые сказки вступать в беседу по прочитанному. Следить за развитием действия сопереживать героям произведения.

Чтение В.Берестова «Снегопад»

— помочь детям увидеть красоту зимнего пейзажа, порадоваться зимней сказке.

Чтение русской народной сказки «Репка».

— продолжать учить внимательно слушать и понимать сказку.

Чтение сказки в стихах К.И.Чуковского «Муха-цокотуха».

— учить детей эмоционально воспринимать поэтическое произведение.

Чтение К.И.Чуковского «Федорино горе».

— создание условий для развития речевой активности посредством ознакомления детей с произведением К.И.Чуковского.

Чтение стихотворений о снеге «В январе, в январе, много снега на дворе…», «Раз шажок, два шажок-под ногой-снежок».

— учить внимательно слушать и понимать прочитанное.

Чтение художественной литературы И.Лыкова «Румяные матрешки».

— приучить детей слушать произведение, приобщать детей к рассматриванию рисунков в книгах, побуждать их называть знакомые предметы.

Чтение русской народной сказки «Морозко».

— учить внимательно слушать.

Чтение сказки Н.Стецюк «Сказка о матрешках».

— учить внимательно слушать. Беседа по содержанию.

Чтение сказки «Федорино горе» повторение.

— учить внимательно слушать. Беседа по содержанию.

Сетка организационной образовательной деятельности

Тема:«Зимние забавы»

Тема:«Встречаем сказку»

Тема:«Народная игрушка»

11.01.2021

18.01.2021

25.01.2021

Понедельник

1.Физическое развитие

(по плану специалиста)

2.Развитие речи

В.В.Гербова с.54 з. 1

Чтение русской народной сказки «Гуси-лебеди».

1.Физическое развитие

(по плану специалиста)

2.Развитие речи

В.В.Гербова с.55 з. 2

Рассматривание иллюстраций к сказке «Гуси-лебеди» и сюжетных картин (по выбору педагога).

1.Физическое развитие

(по плану специалиста)

2.Развитие речи

В.В.Гербова с. 59 з. 1

Чтение русской народной сказки «Лиса и заяц».

12.01.2021

19.01.2021

26.01.2021

Вторник

1.Музыка

(по плану специалиста)

2.Художественное развитие (лепка) Д.Н.Колдина с. 26 «Елка»

(налеп из пластилина) .

1.Музыка

(по плану специалиста)

2.Художественное развитие (лепка) Д.Н.Колдина с. 24 «Елочный шарик».

1.Музыка

(по плану специалиста)

2.Художественное развитие (аппликация) Т.С.Комарова с. 78 «Снеговик».

13.01.2021

20.01.2021

27.01.2021

Среда

1.ФЭМП

И. А. Помораева с.23 з. 1

2.Физическое развитие (на прогулке)

1.ФЭМП

И.А.Помораева с. 24 з. 2

2.Физическое развитие (на прогулке)

1.ФЭМП

И.А.Помораева с. 26 з. 3

2.Физическое развитие (на прогулке)

14.01.2021

21.01.2021

28.01.2021

Четверг

1.Музыка

(по плану специалиста)

2.Художественное развитие (рисование)

Т.С.Комарова с. 73 «Новогодняя елка с огоньками».

1.Музыка

(по плану специалиста)

2.Художественное развитие (рисование)

Т.С.Комарова с. 74

«Украсим рукавичку-домик».

1.Музыка

(по плану специалиста)

2.Художественное развитие (рисование)

Т.С.Комарова с. 75

«Украсим дымковскую уточку».

15.01.2021

22.01.2021

29.01.2021

Пятница

1.Физическое развитие

(по плану специалиста)

2.Познавательное развитие (Ознакомление с окружающим миром)

О.А.Соломенникова с.34 «В янвре, в январе, много снега во дворе…»

1.Физическое развитие

(по плану специалиста)

2.Познавательное развитие (Ознакомление с окружающим миром)

О.А.Соломенникова с.32

«Покормим птиц зимой».

1.Физическое развитие

(по плану специалиста)

2.Познавательное развитие (Ознакомление с предметным и социальным миром)

О.В.Дыбина с. 34

«Деревянный брусочек».

См. продолжение Комплексно-тематического планирования

Конспект совместной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста. Путешествие по русской народной сказке «Лисичка со скалочкой».Конспект совместной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста. Путешествие по русской народной сказке «Лисичка со скалочкой».

Шрайнер Александра Ивановна, Лубошникова Анна Николаевна

воспитатели Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение города Абакана «Цент развития ребёнка – детский сад «Колокольчик»

Образовательные области: речевое развитие, художественно-эстетическое.

Цель: создание социальной ситуации для комплексного развития познавательно-речевой деятельности с использованием здоровьесберегающих технологий.

Задачи:

  1. Учить детей понимать образное содержание сказки. Совершенствовать умения отвечать на вопросы, используя навыки объяснительной речи. Закрепить знания детей о русской народной сказке «Лисичка со скалочкой», используя иллюстрации к этой сказке. Формировать умение правильно употреблять в речи слова (плутовка, рыжая, тесно, скалочка), активизация – коварная, хитрая, обманщица.
  2. Развивать связную речь, наблюдательность, мыслительную активность, умение высказывать и обосновывать свои суждения. Развивать коммуникативные навыки общения и творческие способности детей при поделке к русской народной сказке «Лисичка со скалочкой».
  3. Воспитывать интерес к устному народному творчеству, умение слушать друг друга, помогать оказывать помощь сказочным персонажам, быть терпимым, уважать мнение товарища.

Оборудование: фигурка сороки, книга, волшебный клубок, картинки с иллюстрациями из сказки «Лисичка со скалочкой» и одна – из сказки «Репка», разные по цвету и по размеру круги, цветная бумага оранжевого цвета на каждого ребёнка для оригами.

Предварительная работа: чтение сказки «Лисичка со скалочкой», беседа по сказке, рассматривание иллюстраций к сказке, драматизация сказки, игры с загадками: «Узнай по описанию», «Сказочный сундучок».

Ход занятия:

I. Организационный момент:

Воспитатель: Ребята, поздоровайтесь с нашими гостями! А теперь давайте встанем в круг, и все вместе скажем:

— Здравствуй, солнце золотое!

— Здравствуй, небо голубое!

— Здравствуй, вольный ветерок!

— Здравствуй, маленький дубок!

Мы живем в одном краю – всех я вас приветствую!

Воспитатель: А сейчас подойдите все ко мне. Ребята. Я рада вас видеть в хорошем настроении, и чтобы такое настроение сохранилось на весь день, необходимо не обижать друг друга и чаще улыбаться.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто это прилетел к нам, вы узнали, кто это? (Сорока)

Воспитатель: Ребята, Сорока принесла нам книгу, но подул сильный ветер и разбросал все листы. Давайте поможем Сороке собрать страницы по порядку и рассказать сказку. А для того, чтобы собрать эту сказку, она предлагает отгадать загадки и узнать, из какой русской народной сказки эти герои:

Рыжая плутовка, хитрая да ловкая.

Хвост пушистый, мех золотистый.

В лесу живет, в деревне кур крадёт. (Лиса)

Раскатаем тонко тесто

До конца с мукою вместе.

Формой нужной нарезаем

И начинкой наполняем. (Скалка)

Я пеструшка, я хохлатка

«Куд-куда!» — кричу я кратко.

Кричу, и слышит улица:

Снесла яичко … (Курица)

Шипит, гогочет,

Ущипнуть меня хочет.

Я иду и не боюсь.

Кто же это? (Гусь)

В будке живет, кости грызёт.

Лает и кусается – как называется? (Собака)

Воспитатель: Ребята, вы догадались из какой сказки эти герои? (Дети отгадывают загадки и называют русскую народную сказку «Лисичка со скалочкой».)

II. Основная часть

Воспитатель: А теперь, ребята, совершим небольшое путешествие по нашей сказке. У меня есть волшебный клубок, и он нам сегодня поможет оказаться в сказке.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, а вот и сказка нас встречает. Подойдите и посмотрите внимательно. (Все картинки со сказки «Лисичка со скалочкой», а одна – из сказки «Репка».)

Воспитатель: Подумайте и скажите, какая сказка здесь живет? ( «Лисичка со скалочкой»).

Воспитатель: Почему вы решили, что именно эта сказка? (Ответы детей)

Воспитатель: Все картинки подходят к этой сказке? (Дети находят картинку со сказки «Репка»)

Воспитатель: Значит, одна картинка какая? (Лишняя)

Воспитатель: Из какой сказки пришла эта картинка? (Репка)

Физ. минутка:

У лисицы острый нос,

У неё пушистый хвост.

Я – охотница до птицы!

Кур ловить я мастерица.

Как увижу, подкрадусь,

И тихонько затаюсь.

После – прыгну и схвачу,

Деткам в норку отнесу.

Воспитатель: Отдохнули? А сейчас садитесь на стульчики, и мы вспомним сказку «Лисичка со скалочкой».

А помогут нам волшебные круги (По ходу рассказа, дети раскладывают круги в правильной последовательности).

— Выберите, какая будет лиса? (Дети выбирают большой оранжевый круг)

— Какая – курочка? (Жёлтый маленький круг)

— Какая – гусочка? (Белый маленький круг)

— А собачка какая? (Серый большой круг)

— Девочку мы изобразим как треугольник – туловище и круг – голова.

Воспитатель: Давайте подойдем к доске и начнем с главного героя сказки.

— Расскажите, с чего все началось? Найди начало сказки.

— Что было дальше?

— Что произошло потом?

— Кто продолжит?

— За что лиса была наказана?

(Дети выкладывают на доске круги по ходу сказки.)

— Как вы думаете, обманывать — хорошо? (Ответы детей)

Воспитатель: Ребята, вы такие молодцы! А вот я вам еще предлагаю сделать из оригами фигуру нашего главного героя (лису).

III. Конструирование в технике оригами.

Дети изготавливают игрушку Лиса в технике оригами.

Воспитатель: Посмотрите, какую красивую лисичку мы с вами сделали!

IV. Итог занятия

Воспитатель: Вот и пришло время прощаться со сказкой, и нам пора возвращаться в детский сад. Давайте я возьму наш клубок и мы вернемся в наш детский сад.

Конспект НОД по ОО «Речевое развитие» Чтение художественной литературы

Тема: Чтение русской народной сказки «Царевна – Лягушка». Старшая группа

Воспитатель: Красуцкая Елена Геннадьевна. МБДОУ «Детский сад № 61 «Флажок» город Смоленск

Цель: Уточнить знания детей о русской народной сказке «Царевна – Лягушка»

ОО Познавательное развитие

ОО Речевое развитие

ОО Художественно – эстетическое развитие

ОО Социально – коммуникативное развитие

ОО Физическое развитие

Формировать знания детей о жанре литературного произведения, учить рассуждать.

Совершенствовать умение детей анализировать содержание сказки, отвечать на вопросы полными ответами, подбирать прилагательные к существительным, развивать диалогическую речь.

Рассматриваем иллюстрации к сказке, любуемся ими.

Способствовать формированию эмоционального отношения к героям сказки, учить оценивать их поступки.

ФЗК минутка «Лягушка»

Цель: снятие усталости, напряжения, активизация двигательной деятельности

Оборудование:

Лукошко, стрела, лягушка (игрушка), корона, иллюстрация с изображением Василисы Премудрой, иллюстрация с изображением Ивана царевича, изображение хлеба, элементы для украшения.

Предварительная работа: чтение русских народных сказок, рассматривание иллюстраций, разучивание физкультминутки.

Ход НОД:

Воспитатель: Много сказок есть на свете

Сказки эти любят дети.

А вот эту как узнать?

Постарайтесь отгадать!

Все подсказки здесь в лукошке

Потрудитесь-ка немножко.

(Воспитатель выкладывает на стол предметы из лукошка: стрела, лягушка (игрушка), корона)

Воспитатель: Ребята, как называется эта сказка? Конечно же, вы все правильно сказали. Это сказка «Царевна – Лягушка». А почему эта сказка называется русской народной? Да, все верно, потому что эту сказку придумал ни писатель, ни поэт, а русский народ много лет назад.

Воспитатель: А какие еще есть сказки? (Ответы детей). Правильно, авторские. Сказки, каких авторов вы знаете? (Ответы детей).

Воспитатель: Ребята, а вы хотите отправиться в путешествие по сказке «Царевна – Лягушка», и вспомнить, как там все было? Скажем дружно раз, два, три, в сказку быстро попади (дети хором произносят слова). Вот мы с вами и в сказке. Давайте немного поиграем. Игра называется «Слушай внимательно». Я буду произносить фразы из сказки, если это правильно, то будем отвечать хором: да, да, да и хлопать; если есть ошибка, то будете говорить хором : нет, нет, нет и топать.

— В старые годы у одного царя было три сына.

— Упала стрела младшего сына в лес.

— Сшила Василиса Премудрая царю сапоги скороходы.

— Махнула Василиса левым рукавом — сделалось озеро.

— Сжег Иван – царевич на огне платье Василисы Премудрой.

— Говорит медведь «Не бей меня, Иван – царевич! Я тебе пригожусь.

— Сломал Иван – царевич меч, тут и смерть Кощею пришла.

Воспитатель: Молодцы, ребята, хорошо мы с вами поиграли. На все вопросы правильно ответили. А теперь давайте немного вспомним сказку. Сказку быстро вспоминайте, на вопросы отвечайте.

  1. — Кто вспомнит, как начинается сказка? (В некотором царстве, в некотором государстве).

  2. – Расскажите, как получилось, что Иван – царевич женился на лягушке? Как звали Царевну – лягушку? Ответы детей. Как вы понимаете имя Василиса Премудрая? (Все умела делать: испекла каравай, соткала ковер, была мастерица на все руки). Выставляется иллюстрация Василисы Премудрой. Как мы ласково назовем Василису? (Василисушка, Василиска, Василисонька…)

  3. – Вспомните, какие задания давал царь своим невесткам?

  4. – Почему Иван – царевич расстался с Василисой Премудрой? Правильно. Он сжег лягушечью кожу. А правильно он поступил? Ответы детей. Почему он поступил неправильно? Да, Ивану – царевичу хотелось, чтобы его жена всегда оставалась красавицей, человеком, а не лягушкой.

  5. – Какие звери помогли Ивану – царевичу победить кощея бессмертного? Ответы.

  6. – Как звери просили о пощаде Ивана – царевича? (Не бей, меня Иван – царевич, когда – нибудь тебе пригожусь)

  7. – А как вы думаете, почему Иван – царевич отпустил зверей? Ответы детей. (Он их пожалел). Значит, какой Иван – царевич? (Добрый, жалостливый, милосердный, сострадательный, великодушный…). Выставляется иллюстрация Ивана – царевича.

  8. Воспитатель: Молодцы, ребята, — Как звери отплатили Ивану – царевичу за добро? (Помогли получить кощееву смерть)

Воспитатель: Молодцы, ребята, спасибо вам. Вы хорошо справились, отвечали на мои вопросы.

Физкультминутка

На болоте две подружки, две зеленые лягушки

Рано утром умывались, полотенцем растирались.

Ножками топали, ручками хлопали.

Вправо, влево наклонялись, и обратно возвращались.

(Дети с воспитателем проговаривают текст, выполняют движения).

Воспитатель: Хорошо мы отдохнули. А еще я хочу поговорить с вами вот о чем. В русских сказках есть много слов и выражений, например: «Лягушка говорила Ивану – царевичу: не тужи, ложись спать! Утро вечера мудренее. Как вы думаете, что означают эти слова? Почему так говорят? Ответы детей. Воспитатель: к вечеру человек устает и ему бывает трудно принять решение, а за ночь он отдохнет и утром на свежую голову, сразу что-то придумает, найдет решение. – А еще выражение: «Пошел Иван – царевич куда глаза глядят (пошел туда, куда его ноги ведут). Молодцы!

— А теперь разделимся на две команды. Команда девочек и команда мальчиков. И еще один раз вспомним сказку. Вопросы девочкам: 1) На чей двор упала стрела среднего сына? 2)Во что завернул Иван – царевич лягушку? 3)Что приказал царь выткать невесткам за одну ночь? 4) Что было в яйце?

Вопросы мальчикам. 1) Из какого оружия стреляли царевичи в сказке? 2) Куда упала стрела старшего сына? 3)Что приказал испечь царь невесткам? 4) Кто был в сундуке?

Воспитатель: Молодцы, на вопросы правильно ответили и девочки и мальчики.

Воспитатель: Ребята, только в русских сказках живут: Иван — царевич, Василиса Премудрая, Кощей, стоит избушка на курьих ножках с бабой Ягой, царь дает три задания невесткам – женам сыновей. А чтобы злое колдовство победить, надо быть упорным, сильным и добрым.

Всем спасибо, молодцы. Мы с вами еще почитаем разные сказки о лягушках. А сейчас я приглашаю вас украсить хлеб разными узорами (дети украшают хлеб заранее вырезанными элементами, рассматривают его).

Литература:

  1. Гербова В.В. «Занятия по развитию речи в старшей группе д/с.

  2. Русская народная сказка «Царевна — лягушка» в обработке М.Булатова.

  3. Ушакова О.С. «Развитие речи».

Адрес публикации: https://www.prodlenka.org/metodicheskie-razrabotki/453430-konspekt-nod-po-oo-rechevoe-razvitie-tema-cht

На чтение 13 мин. Опубликовано

Ребята занимают места в зрительном зале. С этого момента начинается их путешествие в мир Театра, знакомство с актерским мастерством. Проводятся игры и конкурсы для развития этого мастерства. Победители конкурсов в конце мероприятия показывают спектакль.

Цель:

Развитие познавательного интереса к миру театра.

Оформление:

Сцена украшена воздушными шарами, бумажными цветами. Можно оформить выставку «Театр глазами детей». На сцене – занавес. Ведущий до спектакля находится перед занавесом.

Атрибутика:

  • Билеты с указанием ряда и места;
  • Театральная маска;
  • Ромашка с лепестками – описаниями настроения;
  • Карточки – скороговорки;
  • Карточки с названиями предметов для пантомимы;
  • Костюмы и декорации для спектакля «Репка».

Роли:

  • Ведущая
  • Мельпомена

Ход мероприятия

Перед входом в зал дети получают билеты, в которых указаны ряд и место. Дети занимают места (необязательно те, что указаны на билете).

Ведущая: Ребята, здравствуйте! Как поживаете? Хорошо или плохо? Если у вас все замечательно – похлопайте в ладоши! Как здорово! А настроение какое? Если хорошее – потопайте! У меня тоже отличное! И все потому, что сегодня нас ожидает самое настоящее путешествие. А вот где мы сегодня окажемся – это сюрприз!

Танцевальный номер «Сюрприз».

Ведущая: Ребята, для вас сегодня мы приготовили настоящий сюрприз! Это путешествие в волшебный мир театра! Хотите попасть за кулисы? Тогда вперед! Но… где же ваши билеты? Покажите мне их!

Дети поднимают билеты, показывают ведущей.

Ведущая: А теперь проверьте, свое ли место вы занимаете.

Ребята сверяют ряд и место, указанные на билете, с тем местом, на котором сидят. Приходят к выводу, что занимают не свое место.

Ведущая: Ай-яй-яй! Нужно срочно исправлять ситуацию! Подойдите к сцене. А теперь найдите свое место и займите его.

Под музыку дети ищут места, указанные в их билете.

Ведущая: Актер и актриса, премьера, антракт, театральная афиша и, конечно же, аншлаг – все это можно назвать одним словом – театральное искусство. А вы знаете, как зовут греческую музу, покровительствующую этому искусству? Имя ей – Мельпомена!

Выходит Мельпомена, читает монолог. Затем кланяется и уходит.

Ведущая: Ребята, с чего начинается театр? Правильно, с вешалки. Но ее мы уже благополучно миновали и оказались в зрительном зале. Заняли свои места, вот и в сказку нам пора! Итак, сегодня мы совершим путешествие в волшебную страну, чье громкое имя «Театр». Еще Шекспир сказал, что мир наш – это театр, а мы – актеры, которые играют различные роли. Вот и сегодня я предлагаю каждому определиться со своей ролью, а поможет нам в этом необычная маска.

Достает театральную маску, половина которой изображает грустное настроение, другая – радость.

Ведущая: Посмотрите, какая необычная маска. Ребята, как вы думаете, почему она является символом театрального искусства?

Дети отвечают, что актер должен уметь играть роль независимо от настроения, он должен уметь перевоплощаться.

Ведущая: Скажите, чем отличаются настроения у этой маски?

Одна половина грустная, другая – радостная.

Ведущая: Вот и первая наша актерская игра. Вам нужно определить настроение музыки и передать его мимикой.

Проводится игра «Актерское мастерство».

Ребята слушают отрывки классических произведений, передающих разное настроение, мимикой изображают характер музыки. Грустная – уголки рта опущены, веселая – подняты. Задействовать можно глаза и брови.

Ведущая: Замечательные вы актеры! Все у вас прекрасно получилось. Ну а теперь проведем кастинг на лучшего актера. Приглашаю на сцену желающих!

Проводится игра «Театральная ромашка».

Детям нужно произнести одну и ту же фразу: «Я люблю ходить в школу», но с разным настроением. Они вытягивают лепесток и определяют характер произносимой фразы: весело, грустно, нейтрально, задумчиво, агрессивно. Победителя выбирают по реакции зала – кому громче хлопали. Он получает роль деда в спектакле и уходит за кулисы готовиться, остальные возвращаются на свои места.

Ведущая: Актер должен уметь не только перевоплощаться, но также говорить громко и четко, чтобы его расслышали зрители даже с последних рядов! Ребята, а вы умеете громко говорить? Приглашаю на сцену громкоголосых!

Проводится конкурс «Скороговорки».

Детям нужно громко, четко и быстро прочитать скороговорку. Победителя определяют зрители. Он уходит за кулисы готовиться к роли бабки.

Ведущая: Теперь познакомимся с понятием «Антракт». Ребята, вы знаете, что это такое? Так называется переменка для актеров и зрителей. В это время они могут отдохнуть. Я предлагаю провести физминутку!

На сцену выходят будущие внучки. Проводится конкурс «Повтори движение».

Ведущая под музыку (песня «Зверобика») показывает движения, участницы и зрители повторяют за ней. Тот, кто выполнил все движения правильно, уходит за кулисы.

Ведущая: Отдохнули, можно продолжать подготовку к спектаклю. Актер должен уметь превращаться в своего героя. Проверим, умеете ли превращаться вы! Кто желает попробовать свои силы в волшебном искусстве?

Проводится конкурс «Звериный хор».

Желающие делятся на три группы: собаки, кошки, мышки. В хаотичном порядке выстраиваются в шеренгу. Ведущий поет строчку из известной песни, участники продолжают петь по очереди на «своем» языке. Например, ведущий поет «В траве сидел кузнечик», собака должна пролаять вторую строчку, кошка третью – промяукать, мышка – пропищать. Тот, кто сбивается с ритма, поет не на «своем» языке – выбывает из игры. Три победителя распределяют между собой роли Жучки, кошки и мышки.

Ведущая: Главная актриса в театре – прима. У нее самая значительная роль в спектакле, у нее больше поклонников, ее любят и уважают. Вот и мы сейчас выберем актера на главную роль в спектакле. Прошу желающих подняться на сцену!

Конкурс «Пантомима».

Участники получают карточку с названием предмета посуды. Их задача – без слов показать предмет так, чтобы зрители догадались, что показывается. Если зрители не могут отгадать предмет, участник выбывает из игры. Оставшиеся участники переходят на второй этап кастинга – показывают пантомимой какой-либо овощ, на третьем этапе показывают животное. Конкурс продолжается до выявления победителя, который будет играть роль Репки. Он уходит за кулисы.

Ведущая: Ну а пока наши актеры готовятся, предлагаю пошевелить извилинами!

Проводит театральную викторину:

  • С чего начинается театр?
  • Как зовут музу, покровительствующую театру?
  • Переменка во время спектакля?
  • Реклама спектакля?
  • Кто отвечает за костюмы?
  • Кто накладывает грим актерам?
  • Место, где проходит спектакль?

Ведущая: Актеры подготовились. Зрители готовы? Тогда прошу сидеть тихо, слушать внимательно, реагировать в конце спектакля бурно! Внимание, сказка начинается!

Демонстрация сказки «Репка». После окончания спектакля актеры выходят на поклон, зрители хлопают.

Ведущая:

До свидания, ребята!

Скачать детский сценарий Волшебный мир театра

Если хотите порадовать себя и своих близких шикарным подарком от журнала Colady, подарочным сертификатом на услуги наших экспертов. Спешите приобрести! (количество сертификатов ограничено) Выбрать сертификат в магазине

Сценарии народных и новых сказок

Сценарии сказки

Сценарий сказки снежная королева

Сценарий спектакля по сказке Ханса Кристиана Андерсена «Снежная королева».

Сценарий сказки «Красная шапочка»

Детский сценарий по сказке Ш. Перро «Красная шапочка». Действующие лица: две сказочницы, Красная шапочка, её мама, цветы, волк, деревенские девочки, бабушка, дровосеки.

Сценарий сказки «Морозко»

Сценарий театрализованного представления из восьми сцен по мотивам русской народной сказки «Морозко».

Сценарий сказки «Репка»

Сценарий русской народной сказки Репка. Сценарий рассчитан постановку с детьми младших группы детского сада (3-5 лет). Основная роль в представлении принадлежит рассказчику-взрослому.

Сценарий сказки «Золушка»

Сценарий представления по мотивам сказки Шарля Перро – «Золушка». Представление состоит из пяти сцен.

Сценарий сказки «Теремок»

Сценарий постановки русской народной сказки «Теремок». Сценарий рассчитан на детей 4-6 лет и подойдет для постановки в детском саду.

Сценарий сказки «Три поросенка» на новый лад

Вольный сценарий на мотив сказки Сергея Михалкова «Три поросенка». Сценарий рассчитан на учащихся школы 5-6 классов.

Сценарий детских сказок по ролям

Войти через uID

Войти через uID

Сценарий сказки “Репка на новый лад”, 1-2 класс (для школьной постановки на 10 мин.)

Пьеса в стихах для школьного театра.

Сценарий новогоднего спектакля “Старые сказки на новый лад” (Ш. Перро, Т. Граббе, В. Шекспира)

Сценарий был написан для участия нашего класса в ежегодном конкурсе “Минута Славы”. Согласно сложившейся традиции наш класс к этому конкурсу ставит русские народные сказки на новый лад. В первом классе это была “Репка”, во втором – “Теремок”, а в третьем классе мы поставили “Колобок”. Все три сценария оказались счастливыми: мы заняли в конкурсе первые места во всех трех случаях. С удовольствием делюсь последней разработкой (первые две уже опубликованы на сайте) с коллегами, надеюсь, она пригодится в работе.

Сценарий сказки “Колобок на новый лад” для начальных классов

Сценарий пьесы-сказки Теремок” (сказка на новый лад о событиях в новогоднем лесу)

К юбилею школы написала сценарий, используя всем знакомую сказку. Действующие лица – это люди, работающие на должностях в нашей школе.

Сценарий к юбилею школы “Теремок на новый лад”

Сценарий “Бременские музыканты на новый лад”, 4-8 классы

Ежегодно в нашей школе проходит конкурс “Минута славы”. И уже второй год подряд мы с моими второклашками представляем на этом конкурсе сказки. В прошлом году это была “Репка на новый лад”, сценарий которой уже размещен на этом сайте. В этом году мы ставили “Теремок”. Сказка по времени рассчитана на 10 минут.

Сценарий сказки “Теремок на новый лад”, 2-4 класс

Сценарий музыкально-театрализованного представления для детей старшего дошкольного возраста «Красная шапочка на новый лад»

Проект для второй младшей группы детского сада по сказке “Колобок. Старая сказка на новый лад”

Действующие лица: Сказитель, Помощник, Обезьянка-хулиганка, Петушок-золотой гребешок, Школьники-разбойники, Ученики-богатыри, Снежики-балеринки.

Сценарий Новогодней сказки для начальных классов «Сказ про то, как Обезьяна и Петух силами мерились»

На уроке детям предлагается увлекательное занятие – ответить на вопросы: Почему дед с бабкой так и не смогли разбить золотое яичко, но это с легкостью делает пробегавшая мимо мышка? Кто были те доблестные охотники, которые освободили Бабушку и Красную Шапочку? И почему Лягушка превратилась в Красавицу? А также самим попытаться сочинить веселые лимерики.

Разработка урока литературы или МХК и творческого конкурса по теме «Старые истории на новый лад», 7-8 класс

Сценарий “Новогодняя сказка”

Дети выстраиваются в станок. В середине находится дом, который изображается с помощью детали – шалью. В центре стоит добрая Хозяйка с корзиной накрытой рушником.

Сценарий праздника «Пасхальный образ с заморским гостем»

Отправляя материал на сайт, автор безвозмездно, без требования авторского вознаграждения, передает редакции права на использование материалов в коммерческих или некоммерческих целях, в частности, право на воспроизведение, публичный показ, перевод и переработку произведения, доведение до всеобщего сведения — в соотв. с ГК РФ. (ст. 1270 и др.). См. также Правила публикации конкретного типа материала. Мнение редакции может не совпадать с точкой зрения авторов.

Для подтверждения подлинности выданных сайтом документов сделайте запрос в редакцию.

О работе с сайтом

Мы используем cookie.

Публикуя материалы на сайте (комментарии, статьи, разработки и др.), пользователи берут на себя всю ответственность за содержание материалов и разрешение любых спорных вопросов с третьми лицами.

При этом редакция сайта готова оказывать всяческую поддержку как в публикации, так и других вопросах.

Если вы обнаружили, что на нашем сайте незаконно используются материалы, сообщите администратору — материалы будут удалены.

Сценарии сказок

Сценарий сказки «Три поросенка» на новый лад

Вольный сценарий на мотив сказки Сергея Михалкова «Три поросенка». Сценарий рассчитан на учащихся школы 5-6 классов.

Действующие лица: Ниф-Ниф, Наф-Наф, Нуф-Нуф, Волк-милиционер, Еж-мудрец, 3 Зайчишки-мальчишки, 2 Лисички-сестрички, 2 ведущих.

Сценарий сказки «Теремок»

Сценарий постановки русской народной сказки «Теремок». Сценарий рассчитан на детей 4-6 лет и подойдет для постановки в детском саду.

В зале звучит музыка «В мире много сказок», входят дети, занавес закрыта, за ней стоит теремок, лес, печка…

Ведущий: Дети! Сегодня весь текст→

Сценарий сказки «Золушка»

Сценарий представления по мотивам сказки Шарля Перро – «Золушка». Представление состоит из пяти сцен.

Действующие лица: Рассказчик, Золушка, Мачеха, Виталина И Люсинда (сестры Золушки), Фея, Принц, королевские слуги.

Рассказчик: Давным-давно, в одной далекой стране жил-был вдовец, у которого была добрая прелестная дочка. Однажды он женился на другой женщине со скверным недобрым характером. У нее были две родные дочери, которые по характеру были как две капли воды похожи на свою мать. Она их очень любила и баловала, а вот падчерицу невзлюбила и заставляла весь текст→

Сценарий сказки «Репка»

Сценарий русской народной сказки Репка. Сценарий рассчитан постановку с детьми младших группы детского сада (3-5 лет). Основная роль в представлении принадлежит рассказчику-взрослому.

Действующие лица: Рассказчик, Репка, Дед, Бабка, Внучка, Жучка, Кошка, Мышка.

На сцене декорация: изба, огород.

Рассказчик: Пошёл в огород и посадил репку.

Сценарий сказки «Морозко»

Сценарий театрализованного представления из восьми сцен по мотивам русской народной сказки «Морозко».

Действующие лица и исполнители: Настенька, Митрофанушка, Старуха, Иван, Морозко, Бабка с клюкой, Старичок Боровичок, Баба Яга, Три девицы, Сваха, Жених.

Играет песня о сказке.

Сценарий сказки «Красная шапочка»

Детский сценарий по сказке Ш. Перро «Красная шапочка». Действующие лица: две сказочницы, Красная шапочка, её мама, цветы, волк, деревенские девочки, бабушка, дровосеки.

Оформление зала: декорации домика бабушки, декорации домика мамы и лес. На полу расположены два отрезка зеленой ткани с цветами, символизирующие поляны.

На сцену выбегают две сказочницы.

Сценарий сказки «Снежная королева».

Сценарий спектакля по сказке Ханса Кристиана Андерсена «Снежная королева».

Персонажи: Сказочник, Снежная Королева, Кай, Герда, Бабушка, Водяной и лягушата (2 детей), Карлсон и Малыш (ребенок), Атаманша и разбойники (2 детей), Олень (ребенок).

Звучит музыка вьюги. Входит Сказочник.

Сказочник: Как на улице метет! Это разгулялась сама Снежная Королева. А что? Я напишу про нее сказку детям на развлечение, взрослым на поучение.

Сказка – сценка: «Сказочная Репка»

Действующие лица и костюмы:

  1. Старик – ушанка, рубашка, невод, висящий через плечо.
  2. Баба – Яга – платье с заплатами, платок, накладной нос, метла.
  3. Спящая Красавица – светлое платье, корона.
  4. Пёс из «Бременских Музыкантов» — собачьи уши, яркая рубашка, хвост, маленькая гитара.
  5. Кот Леопольд – кошачьи ушки, жёлтая рубашка, красный бант на шее.
  6. Микки Маус – чёрный костюм, светлые уши, бант в горошек на шее, белые перчатки, чёрные ушки мыши.

Атрибуты:

Большая картонная репка.

Автор:

Дед:

Автор:

Дед:

Автор:

(Выходит с метлой Баба – Яга)

Баба – Яга:

Дед (руки в боки):

Автор:

Баба-Яга:

Автор:

Спящая Красавица (зевая):

Старик:

Баба – Яга:

Автор:

Спящая Красавица:

(Появляется Пёс из «Бременских музыкантов» с гитарой в руках.)

Автор:

Старик:

Пёс:

Баба- Яга:

Автор:

Старик:

Баба – Яга (возмущённо):

Спящая Красавица (встрепенувшись):

Пёс:

Автор:

Пёс:

Автор:

Кот Леопольд:

Баба- Яга:

Автор:

Леопольд:

Автор:

Старик:

Автор:

Конец.

  • Чичиков человек с мелкими страстями или сильная личность сочинение
  • Чрезвычайно необыкновенно как пишется
  • Читать сказку сказка о потерянном времени
  • Читать сказку тарас бульба
  • Читать финдус и петсон сказки