Чтение русской народной сказки царевна лягушка в старшей группе конспект

В детском саду дети часто делают аппликации, оригами и другие поделки из бумаги. этот творческий процесс развивает усидчивость и самостоятельность,

В детском саду дети часто делают аппликации, оригами и другие поделки из бумаги. Этот творческий процесс развивает усидчивость и самостоятельность, аккуратность и терпение, мелкую моторику рук. Ребенок учится создавать что-то своими руками, находить различные и одинаковые детали, раскладывать общее изображение на элементы, развивает воображение.

Заниматься аппликацией можно даже с самыми маленькими детьми. Уже после года с помощью взрослых малыш может наклеивать на лист бумаги разные элементы: цветную бумагу, природные материалы, ткань, фурнитуру и так далее. Чем старше становится ребенок, тем меньше ему в этом творческом процессе нужна помощь родителей или воспитателей.

Подготовка к процессу творчества

Первое, что нужно сделать, если вы решили сделать с ребенком аппликацию (например, лягушку), — это подготовить материалы, инструменты и рабочее место. Понадобятся: клей и ножницы, карандаши или фломастеры, картон и цветная бумага: светлого и темного оттенков зеленого, желтого, розового, голубого цветов. Рабочее место нужно застелить клеенкой. На столе не должно быть лишних вещей, чтобы ничего не мешало творческому процессу.

Рисуем и вырезаем лягушку

Чтобы сделать аппликацию, сначала нужно нарисовать или распечатать саму лягушку, которую потом вы будете помогать ребенку наклеивать на основу. Сказочную лягушку нарисовать довольно просто. Сначала обозначьте простым карандашом тело будущего персонажа русской народной сказки. Затем дорисуйте вверху «ушки» (это будут веки лягушки) и сотрите линию, которая разделяет «ушки» и тело. В каждом «ушке» нарисуйте зрачок или большой глаз с радужкой. Далее нарисуйте Царевне Лягушке улыбку и передние лапки, затем добавьте задние. Последовательность рисования сказочной Царевны Лягушки на рисунке ниже. Основной элемент для аппликации «Лягушка» готов.

2133626

Можно нарисовать и другую лягушку, больше похожую на настоящую. Можно просто распечатать изображение лягушки для раскрашивания или взять из раскраски. Только в последнем случае сначала попросите ребенка раскрасить лягушку, а только потом приступайте к вырезанию детали для аппликации «Лягушка».

Подготовка основы для аппликации

Далее нужно подготовить основу, на которую ребенок будет наклеивать лягушку. Возьмите лист голубого, желтого или белого картона. Подойдет любой цвет, но нужно, чтобы после наклеивания деталей аппликации «Царевна Лягушка» персонажа сказки было хорошо видно.

На картоне нужно нарисовать (или наклеить вырезанные из бумаги детали) реку или болото, камыши, солнышко, облака, стрелу, которая попала к Царевне Лягушке. Можно отдельно вырезать кувшинку, на которой будет сидеть лягушка.

Теперь остается просто приклеить на бумагу саму героиню русской народной сказки -аппликация «Лягушка» готова!

Лягушка из бумаги по частям

Можно вырезать не всю лягушку целиком, а отдельно лапки, голову, большие глаза и тело. Это вариант аппликации «Лягушка» из бумаги для детей постарше, которые уже умеют раскладывать изображение на детали и работать с более мелкими деталями для творчества.

Нужно нарисовать на бумаге две задние и две передние лапки лягушки, тело-овал с нарисованной улыбкой, два больших желтых глаза. Еще можно вырезать из зеленой бумаги полоски, а из коричневой — прямоугольники с закругленными углами, и сделать камыши. К аппликации «Лягушка» также можно добавить кувшинки, стрекозу, бабочек, цветы, травы или любые другие детали.

Можно предложить ребенку украсить поделку самостоятельно, ведь есть множество вариантов аппликации, например, Царевна Лягушка со стрелой, которая попала к ней на болото, лягушка в траве с бабочками и гусеницами и так далее. Можно сделать даже забавную лягушку с зонтиком. Все ограничивается только фантазией ребенка.

2133627

Нужно напомнить ребенку, что после окончания работы над аппликацией надо убрать рабочее место, выбросить обрезки бумаги и других материалов в мусор, сложить фломастеры, карандаши, цветную бумагу и картон, положить все на место.

Цель:
Развитие творческих способностей дошкольников через
аппликацию

. Совершенствование навыка пользования ножницами и изменения формы предмета способом срезания уголков детали.

Задачи:

Обучающие задачи

: совершенствовать знания понятий форм круглой, прямоугольной и квадратной; закреплять навык образование формы, разрезая прямоугольники на квадраты, учить детей аккуратно пользоваться ножницами, работать с клеем.

Развивающие задачи

: развивать

конструктивные способности детей

; развивать память, логическое мышление и внимание. Вызывать потребность дополнять основное изображение деталями.

Воспитательные задачи

: воспитывать уважение и внимание, и терпение друг к другу, бережного отношения к окружающим предметам, воспитывать умение соотносить свои действия с действиями взрослого.

Оборудование

: стрела с запиской, картинки – с изображением лягушки, бумага размером 1/2 альбомного листа, набор цветной бумаги, ножницы, клей, кисть для клея, салфетка (на каждого ребёнка, цветные карандаши, простой карандаш.

Демонстрационный материал

: карточки с изображением лягушек, книга с иллюстрациями
(большая книга сказок),

схема с геометрическими фигурами.

Раздаточный материал

: клей, кисточки, ножницы, цветная бумага, салфетка (на каждого ребенка, простой карандаш, цветные карандаши.

Словарная работа:
царевна, лягушка, сказочный.

Ход НОД:

Воспитатель: Ребята, я тут поливала цветы и вот что обнаружила? Давайте посмотрим, что это?
(стрела)

Ответы детей

Воспитатель: Тут еще какая- то записка, и я вам прочитаю, что тут написано:

«Здравствуйте ребята, меня зовут Иван
Царевич

и мне нужна ваша помощь. Потерялась моя невеста, помогите ее отыскать».

Воспитатель: Ребята поможем Ивану
Царевичу

?

Ответы детей

(да)

Воспитатель: Подождите, Иван
Царевич

, стрела, невеста, а из какой это сказки?

Ответы детей


Царевна- лягушка»

)

Воспитатель: И кто же его невеста?

Ответы детей

(

Царевна-лягушка

)

Воспитатель: Давайте подумаем, как мы можем ему помочь?

Ответы детей

Воспитатель: А я вам предлагаю сделать
аппликацию Царевны-
лягушки из цветной бумаги.

Ответы детей

Воспитатель: Давайте обсудим, как нам сделать лягушку, у меня есть несколько картинок с изображением лягушек. Рассмотрите их и расскажите, из каких частей тела состоит лягушка?

Ответы детей

(голова, туловище, лапки и т. д.)

Воспитатель: На какие геометрические фигуры похожи ее части тела? Например, голова?

Ответы детей

(овал, круг)

Воспитатель: А туловище?

Ответы детей

(овал, круг)

Воспитатель: А глаза?

Ответы детей

Воспитатель: У каждого из вас стоит на столе тарелочка с цветной бумагой, белый картон как основа для нашей
аппликации

. Мы с вами уже определили, на какие геометрические фигуры похожи части тела у лягушки. Кто мне может подсказать, кто помнит? Каким способом можно вырезать из прямоугольника овал?

Ответы детей

(обрезать углы)

Воспитатель: А еще каким способом?

Ответы детей

(сложить пополам и обрезать)

Воспитатель: А из квадрата круг?

Ответы детей

Воспитатель: А какие детали парные?

Ответы детей:

(глаза, лапки)

Воспитатель: А как можно вырезать две одинаковые детали одновременно?

Ответы детей:

(сложить бумагу)

Воспитатель: Молодцы. Прежде чем приступить к работе, давайте разомнем наши пальчики и сделаем пальчиковую гимнастику.

Пальчиковая гимнастика:

Скачут две лягушки

Зеленые подружки

Комаров они поели

Прогуляться захотели.

Шлеп — шлеп ножками

Хлоп-хлоп ладошками.

Воспитатель. Обратите ваше внимание, на доске вывешена схема с другими фигурами. Посмотрите на нее и вспомните, как сделать другие фигуры, вдруг они вам пригодятся. Приступайте к работе.

Дается время на вырезание деталей.

Воспитатель: Молодцы! А теперь давайте соединим все части
Царевны


лягушки и начинаем приклеивать! Промазываем части аккуратно, наклеиваем, ровно, соблюдая пропорции.

Повторяем с детьми правила обращения с ножницами.

Ответы детей.

Воспитатель: Здорово получается, молодцы! Давайте немного разомнемся и отдохнем.

Физ. минутка Лягушата
(аудиозапись Железновы)

Воспитатель: Садитесь обратно на свои места. Чего-то не хватает у нашей лягушки.

Ответы детей:

(короны, кувшинки и т. д.)

Воспитатель: Какие вы внимательные, молодцы!

Давайте возьмем цветные карандаши и дорисуем.

Воспитатель: Ребята! Посмотрите, как мы дружно поработали, какие замечательные лягушки у нас получились. Из каких геометрических фигур вы сделали свою
аппликацию

?

Ответы детей

Воспитатель: А сколько фигур вы использовали?

Ответы детей

Воспитатель: А какого цвета ваши фигуры?

Ответы детей

Воспитатель: Как вы думаете, мы помогли Ивану
царевичу

?

Ответы детей

Воспитатель: Похвала ребят за аккуратность выполнения работы, повесить работы на выставку.

Все детки дошкольного возраста увлекаются сотворением различных поделок и одним из любимых занятий становятся аппликации.

Если вы с малышом дома смастерили целое лесное царство и не знаете, что еще такого придумать, обратите внимание на аппликацию лягушки. Рассмотрим мастер-классы, которые покажут все действия подробно.

lyagushka 12

Для работы понадобится следующее:

  • картон;
  • бумага формата А4;
  • цветная бумага;
  • простой карандаш;
  • клей ПВА;
  • ножницы.

Сначала делаем заготовки. Нарисовать можно их самостоятельно. Но детям эта задача оказывается сложной, поэтому лучше использовать готовые шаблоны лягушек. Выбрав понравившийся, распечатайте его и все детальки аккуратно вырежьте по контуру.
lyagushka 1

Эти элементы мы используем для создания заготовок туловища и других фрагментов:

  1. На зелёной бумаге обводим тело, лапки и голову лягушки.
  2. Берем кружок поменьше и обрисовываем брюшко на желтом листе, то же делаем и со стрелой.
  3. Кувшинку изготавливаем на тёмно-зелёной бумаге.
  4. На голубом листе обводим цветок.
  5. Рисуем глаза: радужки и блеск на белом листе, а зрачки – на черном.

Детали аппликации вырезаем и наклеиваем на картон таким образом, как проситься сюжет: сначала тело, затем – брюхо, голова, лапки, стрела. После этого рисуем ротик и носик. Перед приклеиванием глазок к основе, заготавливаем их: внутри белых кружочков с помощью клея прикрепляются черные, а на них еще приклеиваются маленькие белые кружочки. Интересно смотрится взгляд в сторону, как видно на фото.

Такую аппликацию делают по-разному. Дети дорисовывают облака, болото и всё, что они пожелают.

lyagushka 2

Лягушонок из цветной бумаги

Такая аппликация лягушки идеально подходит для деток из младшей группы. Она развивает моторику пальчиков и делается легко.

Для этого нужно следующее:

  • раскраска;
  • гуашь, фломастеры или цветные карандаши;
  • кисточки для рисования;
  • клей (можно сухой или ПВА);
  • картон;
  • ножницы.

Подробная инструкция:

  1. Берём раскраску и выбираем листик, где есть лягушонок.
  2. Просим малыша разрисовать ее.
  3. Вырезаем раскрашенную картинку (каждую деталь по контуру).
  4. Приклеиваем элементы на основу — картон.
  5. Дорисовываем речку, небо и кувшинки.

lyagushka 3

Подобная техника подходит для начинающих, поскольку она не требует серьезных усилий.

lyagushka 4

Лягушка из геометрических фигур

%D0%9B%D1%8F%D0%B3%D1%83%D1%88%D0%BA%D0%B0 %D0%B8%D0%B7 %D0%B3%D0%B5%D0%BE%D0%BC%D0%B5%D1%82%D1%80%D0%B8%D1%87%D0%B5%D1%81%D0%BA%D0%B8%D1%85 %D1%84%D0%B8%D0%B3%D1%83%D1%80

Подготовьте следующие материалы:

  • бумага (цветная);
  • трафаретку;
  • карандаш;
  • ножницы;
  • картонку;
  • клей.

Ход работы:

  1. Возьмите зеленую бумагу и с помощью трафарета обведите на ней круг (тело), ромб (голова), 2 прямоугольника (лапки), 2 треугольника (ручки), 2 кружочка (глазки).
  2. На светлом листочке обведите круг поменьше. Это будет брюшко.
  3. На красном листике обрисовываем треугольник для ротика.
  4. Берем любой цвет бумаги и рисуем прямоугольник, его сужаем книзу. Ведёрко готово.
  5. Для создания зрачков и ресниц используем листочек черного цвета.
  6. Вырезаем обрисованные части по контурам и приклеиваем на картон так, как на фото.
  7. Дорисовываем лапки, носик и ручку ведёрка.

lyagushka 5

Лягушка из ткани

А такая поделка подходит для тех ребят из старшей группы детского сада. Она создается из ткани, поэтому в отличие от бумажных поделок подобная работа сложнее.

Пошаговое выполнение:

  1. Распечатываем шаблон рисунка и вырезаем голову, тело и лапки по контурам.
  2. На куске фетра, сложенном пополам, обрисовываем заготовки затем вырезаем детали.
  3. На салатовом материале обводим брюшко, после чего вырезаем и нашиваем на теле.
  4. На мордочке рисуем рот, нос, глаза и клеим заранее приготовленные кружочки из салатового фетра (ямочки на щечки).
  5. Сшиваем элементы лапок вместе, захватываем также тоненькие шнурки (ручки и ножки).
  6. При сшивании частей туловища захватываем шнурочки и оставляем место, чтобы внутрь запихнуть наполнитель.
  7. После этого зашиваем остальную часть. То самое делаем и с головой.

lyagushka 6

Видео: Мастер-класс изготовления объемной лягушки

Трафареты для работы

lyagushka 13


Конспект непосредственной образовательной деятельности в подготовительной группе по аппликации «Царевна-лягушка»
Образовательная область: художественно-эстетическая.
Интеграция с другими областями: конструирование, рисование, ФЭМП, развитие речи, физическая культура.
Цель: Развитие творческих способностей дошкольников через аппликацию.
Совершенствовать умение работать различными материалами (крупами, трубочкам, нарезанными трубочками).
Программное содержание:
1. Обучающие задачи: давать полный ответ с повторением части вопроса, закреплять понятие знания русской народной сказки «Царевна лягушка».
2. Развивающие задачи: развивать конструктивные способности детей;
развивать память, логическое мышление и внимание. Вызывать потребность дополнять основное изображение деталями.
3. Воспитательные задачи: воспитывать уважение и внимание, и терпение друг к другу, бережного отношения к окружающим предметам, воспитывать умение соотносить свои действия с действиями взрослого.
Структура (части и предполагаемое их время)
Игровая мотивация (организационный момент)
1часть — вводная (~3 мин.)
2 часть — основная(~22 мин.)
3 часть — итоговая(~3 мин.)
Итог: 28 мин.
Общее время:
Резервное время -2 мин.
Контроль за усвоением детьми программного содержания:
— 1 часть – мотивация, объявление цели занятия
— 2 часть — мотивация, закрепление полученных ранее знаний, решение проблемной задачи путем усвоенных навыков и приемов в аппликации контроль и самоконтроль.
— 3 часть – подведение итогов: обобщение по теме, обсуждение, самооценка.
Оборудование: стрела с запиской, картинки – с изображением лягушки, салфетка на каждого ребёнка, пластилин цветной, картон, изображение лягушки, горох, трубочки.Демонстрационный материал: карточки с изображением лягушек. Раздаточный материал: салфетка на каждого ребенка, цветной пластилин, цветной картон с изображением лягушки, горох, трубочки.
Предварительная работа: чтение русской народной сказки «Царевна лягушка», рассматривание картинок с изображением лягушки, отгадывание загадок. Проведение дидактических игр. Собирание пазлов, кубиков.
Содержание (ход)
Воспитатель: Ребята, сегодня к нам пришли гости. Давайте поздороваемся с ними и встанем в круг. (Дети здороваются и встают в круг)
Круг широкий вижу я
Встали все мои друзья.
Мы сейчас пойдем направо,
А теперь пойдем налево.
В центр круга соберемся
И на место все вернемся
Все друг другу улыбнемся.
Воспитатель: Я предлагаю вам отправиться в увлекательное путешествие, а куда именно-вы должны угадать сами.
Воспитатель: Сегодня когда я шла на работу нашла у дверей письмо!! Посмотрим что там? Ой какие то бумажки, надо собрать что из них получиться? (Стрела).
Воспитатель: а тут еще чего то написано:
Стрела молодца угодила в болото,
Ну где же невеста? Жениться охота!
А вот и невеста, глаза на макушке.
Невесту зовут … (Царевна-лягушка.)
Воспитатель: Подождите, Царевна Лягушка, стрела, а из какой это сказки?
Ответы детей (Царевна-лягушка) правильно.
Воспитатель: Тут еще какая то записка, я вам прочитаю, что тут написано.
«Здравствуйте ребята, меня зовут Иван Царевич и мне нужна ваша помощь. Потерялась моя невеста, помогите ее отыскать».
Воспитатель: Ребята поможем Ивану Царевичу?
Ответы детей (да)
Воспитатель: Давайте подумаем, как мы можем ему помочь?
Ответы детей
Воспитатель: А я вам предлагаю сделать аппликацию Царевны лягушки. Пройдите на свои места.
Воспитатель: Ребята а где жила лягушка? (На болоте.)
Воспитатель: Назовите настоящее имя лягушки? (Василиса Премудрая.)
Воспитатель: почему Василиса — Премудрая была лягушкой? (Она была царевной, которую заколдовал Кощей Бессмертный.) Правильно.
Посмотрите, перед вами лежит волшебный листок, на что он похож? (болото). А что еще изображено? (лягушка).
Перед началом работы давайте мы подготовим наши пальчики
Пальчиковая гимнастика:
Скачут две лягушки
Зеленые подружки
Комаров они поели
Прогуляться захотели.
Шлеп — шлеп ножками
Хлоп-хлоп ладошками.
Воспитатель: Давайте мы с вами возьмем зеленый пластилин и берем немного пластилин и размазываем его по контуры, что не хватает нашей лягушке? (Короны).
Физкультминутку:
Видим, скачут по опушке (Повороты в стороны.)
Две зеленые лягушки. (Полуприседания вправо-влево.)
Прыг-скок, прыг-скок, (Переступание с носка на пятку.)
Прыгать с пятки на носок.
Утром рано умывались,
Полотенцем растирались. (Выполнять движения в соответствии с текстом.)
Ножками топали,
Ручками хлопали.
Вправо наклонялись,
Влево наклонялись.
Вот здоровья в чем секрет, (Ходьба на месте.)
Всем друзьям физкультпривет!
Воспитатель: Ребята, а как мы можем сделать чешую у нашей лягушки, посмотрите, что находится около вас и предложите свои варианты?Ответы детей.
Правильно, чтоб сделать чешую нашей лягушке мы берем нарезанные трубочки и выкладываем их на лягушку или тыльной стороной трубочки оставляем отпечатки! Приступаем к работе, кто какой способ выбрал.
Воспитатель: Ребята! Посмотрите, как мы дружно поработали, какие замечательные лягушки у нас получились!
Воспитатель: Как вы думаете, мы помогли Ивану царевичу отыскать лягушку? Ответы детей Да
Воспитатель: Похвалить ребят за аккуратность выполнения работы, повесить работы на выставку.

Приложенные файлы

Вы любите сказки? Мы очень! Какие чудесные волшебные приключения происходят с героями сказок! В сказках часто есть волшебство! И это так интересно. Предлагаем сделать красивую аппликацию — иллюстрацию к любимой многими сказке о царевне-лягушке.

Материалы:

  • цветная бумага;
  • зелёная гофрированная бумага;
  • лист белого картона для фона;
  • упаковочный картон;
  • ножницы;
  • клей.

Как сделать:

  1. вырежьте из зелёной бумаги все детали лягушки.
  2. На лапки приклейте кружочки из жёлтой бумаги. Можно вырезать их с помощью обычного дырокола. На животик лягушки приклейте закруглённую полоску белой бумаги.
  3. Сделаем мордочку лягушки. На зелёные глаза наклейте чёрные кружочки, а на них белые зрачки, как на фото. Из красной бумаги вырежьте рот лягушки с язычком. Из розовой бумаги вырежьте кружочки — щёчки для лягушки.
  4. Склейте все части лягушки. На голову приклейте корону из жёлтой бумаги.
  5. По шаблону вырежьте детали стрекоз и склейте их. Чёрным фломастером нарисуйте глаза стрекозам.
  6. Вырежьте детали для кувшинки из розовой и белой бумаги. Для того, чтобы кувшинка выглядела объёмной на аппликации, подклейте в серединку кусочек упаковочного картона, как на фото.
    CollageMaker 20180512 132657269
  7. Подготовим фон нашей аппликации. На лист белого картона по верхней стороне приклеим широкую полоску зелёной гофрированной бумаги, обрезанной как травка. На нижнюю часть картона приклейте широкую полосу синей или голубой бумаги. Из тёмной синей бумаги вырежьте несколько волнистых полосочек. Приклейте их на голубую часть фона.
  8. Для придания аппликации объёма на обратную сторону лягушки приклейте полоску из упаковочного картона.
  9. Из зелёной бумаги вырежьте лепестки для кувшинки. Приклейте пару листочков за кувшинку, и листочки впереди кувшинки, как на фото.
  10. Приклейте на фон лягушку и стрекоз.
    CollageMaker 20180512 132822628

Аппликация готова! Получилась замечательная объёмная иллюстрация к волшебной и доброй сказке о лягушке-царевне.

Конспект НОД по ОО «Речевое развитие» Чтение художественной литературы

Тема: Чтение русской народной сказки «Царевна – Лягушка». Старшая группа

Воспитатель: Красуцкая Елена Геннадьевна. МБДОУ «Детский сад № 61 «Флажок» город Смоленск

Цель: Уточнить знания детей о русской народной сказке «Царевна – Лягушка»

ОО Познавательное развитие

ОО Речевое развитие

ОО Художественно – эстетическое развитие

ОО Социально – коммуникативное развитие

ОО Физическое развитие

Формировать знания детей о жанре литературного произведения, учить рассуждать.

Совершенствовать умение детей анализировать содержание сказки, отвечать на вопросы полными ответами, подбирать прилагательные к существительным, развивать диалогическую речь.

Рассматриваем иллюстрации к сказке, любуемся ими.

Способствовать формированию эмоционального отношения к героям сказки, учить оценивать их поступки.

ФЗК минутка «Лягушка»

Цель: снятие усталости, напряжения, активизация двигательной деятельности

Оборудование:

Лукошко, стрела, лягушка (игрушка), корона, иллюстрация с изображением Василисы Премудрой, иллюстрация с изображением Ивана царевича, изображение хлеба, элементы для украшения.

Предварительная работа: чтение русских народных сказок, рассматривание иллюстраций, разучивание физкультминутки.

Ход НОД:

Воспитатель: Много сказок есть на свете

Сказки эти любят дети.

А вот эту как узнать?

Постарайтесь отгадать!

Все подсказки здесь в лукошке

Потрудитесь-ка немножко.

(Воспитатель выкладывает на стол предметы из лукошка: стрела, лягушка (игрушка), корона)

Воспитатель: Ребята, как называется эта сказка? Конечно же, вы все правильно сказали. Это сказка «Царевна – Лягушка». А почему эта сказка называется русской народной? Да, все верно, потому что эту сказку придумал ни писатель, ни поэт, а русский народ много лет назад.

Воспитатель: А какие еще есть сказки? (Ответы детей). Правильно, авторские. Сказки, каких авторов вы знаете? (Ответы детей).

Воспитатель: Ребята, а вы хотите отправиться в путешествие по сказке «Царевна – Лягушка», и вспомнить, как там все было? Скажем дружно раз, два, три, в сказку быстро попади (дети хором произносят слова). Вот мы с вами и в сказке. Давайте немного поиграем. Игра называется «Слушай внимательно». Я буду произносить фразы из сказки, если это правильно, то будем отвечать хором: да, да, да и хлопать; если есть ошибка, то будете говорить хором : нет, нет, нет и топать.

— В старые годы у одного царя было три сына.

— Упала стрела младшего сына в лес.

— Сшила Василиса Премудрая царю сапоги скороходы.

— Махнула Василиса левым рукавом — сделалось озеро.

— Сжег Иван – царевич на огне платье Василисы Премудрой.

— Говорит медведь «Не бей меня, Иван – царевич! Я тебе пригожусь.

— Сломал Иван – царевич меч, тут и смерть Кощею пришла.

Воспитатель: Молодцы, ребята, хорошо мы с вами поиграли. На все вопросы правильно ответили. А теперь давайте немного вспомним сказку. Сказку быстро вспоминайте, на вопросы отвечайте.

  1. — Кто вспомнит, как начинается сказка? (В некотором царстве, в некотором государстве).

  2. – Расскажите, как получилось, что Иван – царевич женился на лягушке? Как звали Царевну – лягушку? Ответы детей. Как вы понимаете имя Василиса Премудрая? (Все умела делать: испекла каравай, соткала ковер, была мастерица на все руки). Выставляется иллюстрация Василисы Премудрой. Как мы ласково назовем Василису? (Василисушка, Василиска, Василисонька…)

  3. – Вспомните, какие задания давал царь своим невесткам?

  4. – Почему Иван – царевич расстался с Василисой Премудрой? Правильно. Он сжег лягушечью кожу. А правильно он поступил? Ответы детей. Почему он поступил неправильно? Да, Ивану – царевичу хотелось, чтобы его жена всегда оставалась красавицей, человеком, а не лягушкой.

  5. – Какие звери помогли Ивану – царевичу победить кощея бессмертного? Ответы.

  6. – Как звери просили о пощаде Ивана – царевича? (Не бей, меня Иван – царевич, когда – нибудь тебе пригожусь)

  7. – А как вы думаете, почему Иван – царевич отпустил зверей? Ответы детей. (Он их пожалел). Значит, какой Иван – царевич? (Добрый, жалостливый, милосердный, сострадательный, великодушный…). Выставляется иллюстрация Ивана – царевича.

  8. Воспитатель: Молодцы, ребята, — Как звери отплатили Ивану – царевичу за добро? (Помогли получить кощееву смерть)

Воспитатель: Молодцы, ребята, спасибо вам. Вы хорошо справились, отвечали на мои вопросы.

Физкультминутка

На болоте две подружки, две зеленые лягушки

Рано утром умывались, полотенцем растирались.

Ножками топали, ручками хлопали.

Вправо, влево наклонялись, и обратно возвращались.

(Дети с воспитателем проговаривают текст, выполняют движения).

Воспитатель: Хорошо мы отдохнули. А еще я хочу поговорить с вами вот о чем. В русских сказках есть много слов и выражений, например: «Лягушка говорила Ивану – царевичу: не тужи, ложись спать! Утро вечера мудренее. Как вы думаете, что означают эти слова? Почему так говорят? Ответы детей. Воспитатель: к вечеру человек устает и ему бывает трудно принять решение, а за ночь он отдохнет и утром на свежую голову, сразу что-то придумает, найдет решение. – А еще выражение: «Пошел Иван – царевич куда глаза глядят (пошел туда, куда его ноги ведут). Молодцы!

— А теперь разделимся на две команды. Команда девочек и команда мальчиков. И еще один раз вспомним сказку. Вопросы девочкам: 1) На чей двор упала стрела среднего сына? 2)Во что завернул Иван – царевич лягушку? 3)Что приказал царь выткать невесткам за одну ночь? 4) Что было в яйце?

Вопросы мальчикам. 1) Из какого оружия стреляли царевичи в сказке? 2) Куда упала стрела старшего сына? 3)Что приказал испечь царь невесткам? 4) Кто был в сундуке?

Воспитатель: Молодцы, на вопросы правильно ответили и девочки и мальчики.

Воспитатель: Ребята, только в русских сказках живут: Иван — царевич, Василиса Премудрая, Кощей, стоит избушка на курьих ножках с бабой Ягой, царь дает три задания невесткам – женам сыновей. А чтобы злое колдовство победить, надо быть упорным, сильным и добрым.

Всем спасибо, молодцы. Мы с вами еще почитаем разные сказки о лягушках. А сейчас я приглашаю вас украсить хлеб разными узорами (дети украшают хлеб заранее вырезанными элементами, рассматривают его).

Литература:

  1. Гербова В.В. «Занятия по развитию речи в старшей группе д/с.

  2. Русская народная сказка «Царевна — лягушка» в обработке М.Булатова.

  3. Ушакова О.С. «Развитие речи».

Адрес публикации: https://www.prodlenka.org/metodicheskie-razrabotki/453430-konspekt-nod-po-oo-rechevoe-razvitie-tema-cht

Муниципальное
бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №7
«Радуга»

Кулундинского
района Алтайского края

Конспект НОД
по развитию речи в старшей группе «Путешествие по русским народным сказкам»

                                                                        
Воспитатель: Руш Виктория Алексеевна

Конспект НОД по развитию речи в
старшей группе «Путешествие по русским народным сказкам»

Образовательная область: речевое
развитие.

Участники: старшейгруппы.
Тип занятия: Комбинированное.
Цель: Закрепление знаний детей
о русских народных сказках.

Задачи:
Образовательные: Учить узнавать сказку по
иллюстрациям, загадкам, эпизодам; закрепить навыки детей пересказа сказок.

Развивающие: Развивать речевую и познавательную
активность детей, умение сравнивать, обобщать, делать выводы и умозаключения;
развивать мышление, воображение, зрительную память, наблюдательность.

Воспитательные: Воспитывать интерес к русским
народным сказкам.

Оборудование:
Сундучок, клубок ниток, иллюстрации к сказкам, папка – имитация
обложки книги, 7 разноцветных страниц, конверты для моделирования, конверты с
загадками, письма.

Методы и приемы:
Словесные: сюрпризный момент; беседа; ответы на
вопросы; обращение к опыту детей; загадывание загадок; педагогическая оценка,
поощрения;

Наглядные: демонстрация, рассматривание иллюстраций.
Практические: моделирование сказки; решение
проблемной ситуация; поисковые действия; дидактические игры;
здоровьесберегающие технологии (, физ-минутка, ).

Предварительная работа:
Чтение русских народных сказок («Маша и медведь», «Три медведя»,
«Колобок», «Лиса и заяц», «Репка», «Теремок», рассматривание иллюстраций к ним;
пересказывание сказок; дидактическая игра «Узнай, из какой сказки герой».

Предполагаемый результат:
— Ребенок имеет представление о сказках, знает названия и узнает
героев сказок.

— Овладевает способностью рассуждать, высказываться.
— Использование полученных знаний в самостоятельной
деятельности.

— Формирование у ребенка практических навыков работы с
различными материалами.

Продолжительность занятия: 25
мин

1. Организационный момент:
Дети заходят, становятся в круг.
Игра психологического здоровья.
Воспитатель: Дети, посмотрите
к нам пришли гости давайте с ними поздороваемся! Какой сегодня замечательный
день. Давайте мы с вами  Крепко за руки возьмемся  и друг другу улыбнемся.

И с таким настроением начнем наше занятие.

2. Основная часть:
Воспитатель:
— Ребята, вы любите сказки? (Ответы детей)
— Почему вы их любите? (Ответы детей)
— Ребята, как вы думаете, почему сказки называют народными
(ответы детей) (потому что, их сочинил народ). Сказки передавались от одного
человека к другому. Поэтому сказки относятся к устному народному творчеству.

Воспитатель:
— Ребята, я принесла вам новую книгу сказок. Посмотрите, какая
она красивая! (открываю, выясняется, что все страницы исчезли).

— Ребята, как вы думаете, куда исчезли страницы книги? (дети
рассуждают, высказывают свои предположения).

— Вместо одной из страниц — письмо. От кого оно может быть?
Давайте, прочитаем. «Здравствуйте, детишки! Не можете найти страницы вашей
книги? Это я, Баба Яга, попросила Могучего Ветра разбросать их по Стране
сказок! Ищите, может, найдете! Но помощи от меня не ждите!»

Воспитатель:
-Не может Баба Яга прожить, чтобы никому не навредить. У нас с
вами сложное задание: нам необходимо найти все страницы нашей книги, чтобы мы
могли ее читать. Где находится эта Страна Сказок – мы не знаем. А как туда
попасть? Кто нам укажет путь? (высказывания детей.)

Воспитатель:

 -Во многих русских народных сказках
есть один волшебный предмет, который указывает путь героям. Вспомните, что это
за предмет? Это – волшебный клубок. У меня есть такой клубок, мне его подарила
одна знакомая волшебница. Хранится он в этом чудесном мешочке. (Открываю
мешочек, нахожу там размотанный клубок).

-Ой, ребята, Баба Яга и здесь успела
навредить нам, размотала весь клубок. Что же делать, как вернуть волшебную силу
клубка? Я знаю один способ – делаю один моток, а вы при этом называете русские
народные сказки. Чем больше назовем, тем больше волшебных сил будет у клубочка.


Игра «Назови сказки»: дети передают
клубочек друг другу, наматывая нить называя сказку).

Воспитатель:
— Посмотрите, какой получился клубок! А почему он такой большой?
(ответы детей).

— Верно, потому, что вы знаете много сказок! Этот клубок укажет
нам путь в страну сказок. (Дети вместе с воспитателем произносят волшебные
слова: «Нам клубочек, помоги, в Страну сказок приведи!», клубочек покатился к
сундучку).

— Здесь для нас задание. Сейчас я прочитаю вам необычную сказку,
вы послушайте меня и скажите, какие ошибки допущены в сказке.

Сказка «Катя и три волка»
Жила-была семья: мама, папа и дочка Катенька. Пошла Катя одна в
лес и заблудилась. Плутала она по лесу и набрела на избушку. А в избушке жила
семья волков, которые ушли на охоту. Зашла Катя в избу и начала там
хозяйничать. Поела каши из тарелок, посидела на стульях, а потом легла спать на
самую маленькую раскладушку. Вернулись волки с охоты и давай возмущаться тем,
что кто-то хозяйничал в их доме. Катя услышала шум, выпрыгнула в окно и
убежала. Так волки и не узнали, кто в их избушке побывал.

(Сказка «Три медведя». В сказке девочку зовут Маша. Герои не
волки, а медведи. Маша легла не на раскладушку, а на кровать.)

Воспитатель: Вот и нашлась
одна страница! Посмотрите, какого цвета? (красная)

Воспитатель: Клубочек, дружок,
помоги нам найти оставшиеся страницы книги! (Клубок приводит детей к столу, на
котором письмо от Бабы Яги «Ну, молодцы, детишки! Дорогу все-таки нашли, и
страничку одну. Только не радуйтесь очень, а загляните лучше в конверт. Видите,
во что я превратила ваших любимых героев? Сумеете расколдовать, узнать героев,
из какой они сказки, получите еще одну страницу!» (Моделирование сказок: «Маша
и медведь», «Курочка-Ряба», «Репка».(Дети называют сказку и героев).

Воспитатель:
— И вот еще одна страница нашлась! Какого цвета (оранжевого).
— Давайте мы сами поищем, может где-нибудь рядом спрятаны
оставшиеся страницы?

Гимнастика для глаз: «Посмотрим
вдаль, ищем рядом, посмотрим вверх, вниз, нарисуем глазами клубок».

Воспитатель: Нигде не видно ни
одной страницы. Клубок, веди нас дальше, укажи нам путь! (Идут, подходят к
стульчикам, садятся).

Воспитатель: Здесь еще одно
письмо, на конверте написано «Помогите!». Только не могу понять, кому нужна
наша помощь? (Открываю конверт, достаю карточки).

Игра «Помогите!».
Предлагается не только назвать тех, кому нужна помощь, но и
попытаться помочь им).

«Помогите, за мной гонятся три медведя!» («Три медведя»)
«Помогите! Я сломал домик зверей!» («Теремок»)
«Помогите! Я превратился в козленочка!» («Сестрица Аленушка и
братец Иванушка»)

«Помогите, у меня оторвался хвост!» («Лисичка сестричка и серый
волк»)

«Помогите! Я превратилась в облачко!» (Снегурочка»)
Воспитатель:
— Какие вы молодцы! А вот еще одна страница нашлась. Какого
цвета? (Желтого)

— Знаете, что там написано? СПАСИБО! Это герои вас благодарят!
— Прежде чем продолжить путь, предлагаю немного поиграть, а
клубок наш пусть отдохнет!

Физкультурная минутка «Сказки»
Вот ее мы посадили (наклониться)
И водой ее полили (имитация движения)
Вырастала репка хороша и крепка (развести руки в стороны)
А теперь ее потянем (имитация движения)
И из репы кашу сварим (имитация еды)
И будем мы от репки здоровые и крепкие (показать
«силу»)

Воспитатель:

сказку
по героям».

Воспитатель: Я
буду называть сказочных героев, а вы вспомните название сказок, в которых они
действуют.

1.
Дед, жучка, внучка, мышка (Сказка «Репка»).

2.
Мышка, бабка, яичко (Сказка «Курочка Ряба»).

3.
Гуси, Баба-Яга, девочка (Сказка «Гуси – лебеди»).

4.
Царь, три сына, стрела, болото (Сказка «Царевна-Лягушка»).


— Вот мы и еще две страницы книги нашли. Какого они цвета?
(Зеленого и голубого).

— А клубок ведет нас дальше. (Дети вместе с воспитателем
подходят к столу с загадками)

— Любите отгадывать загадки? Если отгадаем все загадки, Баба Яга вернет нам еще одну страницу!
1. Летела стрела и попала в болото,
И в этом болоте поймал ее кто-то.
Кто, распростившись с зеленою кожей.
Сделался милой, красивой, пригожей? (Царевна – лягушка)

2. В небесах и на земле скачет баба на метле,
Страшная, злая, кто она такая? ( Баба-Яга)

3. Какое животное пришло жить вторым в сказочный Теремок?
(Лягушка)

4. Какое сказочное животное не смогло пообедать у журавля и
проучило Колобка за хвастовство? (Лиса)

5. В какой сказке есть слова: «Тепло ли тебе девица, тепло
ли тебе красавица? (Морозко)

6. Кто исполнял все желания Емели? (Щука)
Воспитатель:
— Молодцы, дети, все загадки отгадали! Вот нашлась еще одна
страница. Какого она цвета? (синего)

— Клубок зовет нас вперед! Осталось еще одна страница, и мы
сможем собрать нашу книгу.

На доске
плакат «Кто спрятался».

Воспитатель:
— Вот и последняя страница нашлась! Какого цвета? (фиолетового)
— У нашей книги все страницы разноцветные. Давайте назовем их
все. Красный, оранжевый, …., фиолетовый.

— Что вам напоминают эти цвета? (Ответы детей).
— Цвета радуги. Молодцы, теперь превратим нашу книгу в настоящую
книгу сказок. Нам поможет наш волшебный сундучок. Давайте положим книгу в
сундучок и скажем волшебные слова «Снуп, снап,снуре!». Чтобы 
чудо произошло, нам необходимо эти
волшебные слова произнести 3 раза разными способами:

• удивиться, широко раскрыв глаза, руки развести в стороны;
• лицо выражает недовольство, произнося волшебные слова, топаем
ногами;

• весело, улыбаясь, хлопая в ладоши.
(Дети выполняют вместе с воспитателем)

Рефлексия:
3. Воспитатель: Давайте заглянем в наш сундучок! Посмотрите, какую книгу смогли мы с
вами собрать! Каждый вечер будем с вами ее читать! Вы у меня все молодцы! Вы
самые лучшие любители русских народных сказок, самые лучшие ценители! Верить в
сказку – это счастье. И тому, кто верит, сказка обязательно отворит все двери.
И что-то интересное подарит. (Дети получают в подарок из сундука раскраски).
Это вам Баба Яга прислала подарок за смелость, за старание, за любовь к русским
народным сказкам. Предлагаю вам самостоятельно раскрасить их дома, затем маме и
папе рассказать сказку об этом герое. Предлагаю наш клубок отправить в сказку,
он там может пригодиться другим героям, и самим отправиться в нашу группу.

Воспитатель:
— Чему нас учат сказки?
— Какие бывают сказки?
— Что вам больше всего запомнилось на нашем занятии? (ответы
детей)

— Молодцы ребята! Я хочу сказать вам спасибо от всех сказочных
героев. Вы очень хорошо знаете русские народные сказки.

Список литературы
1. Гербова В.В. Развитие речи в подготовительной к школе группе
детского сада. -М.:МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2017

2. ПРОГРАММА дошкольного образования «ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ»
научные редакторы Н.Е. Веракса, Т.С. Комарова, М. А. Васильева, издательство
МОЗАИКА-СИНТЕЗ, Москва, 2017 г.

3. Сухин И.Г. «Литературные викторины, тесты и сказки-загадки
для дошкольников и младших школьников» — М.: «Новая школа», 2007.

Конспект НОД. Чтение художественной литературы на тему: «Теремок» Первая младшая группа.

Цель: Закрепление с детьми содержания сказки «Теремок».

Задачи:

-Помочь детям вспомнить знакомые сказки, потешки;

-Формировать эмоциональную отзывчивость и интерес к литературным произведениям и малым фольклорным формам;

-Развивать умение сопереживать персонажам сказок, песенок, потешек.

-Воспитывать любовь, доброжелательность, чуткость к героям сказок и окружающему миру;

-Закреплять навыки драматизации.

Материал и оборудование:

Рамка для фотографий, картинки теремка, картинки: мышки, лягушки, лисы, волка, медведя .

Предварительная работа:

1.Чтение русской народной сказки «Теремок».

2.Рассматривание иллюстраций к сказке «Теремок».

3.Словесно – дидактическая игра «Кто, кто в теремочке живет?

Словарные слова: зайка, лисичка, мышка, медведь, волк, теремок.

Ход занятия

Дети входят в группу и рассаживаются на стульчики, расставленные полукругом.

(Стук в дверь,)

Воспитатель:— Ребята, пойду посмотрю, кто там стучится?

Воспитатель:— Это почтальон, он принес нам посылку.

Воспитатель:— Давайте посмотрим, что у нас в посылке?

Дети: — ДА! Посмотрим!

Воспитатель: — Ребята, что это?

Ответы детей

Воспитатель:— Правильно, теремок!

Воспитатель начинает читать сказку «Теремок» по ролям :

— Стоит в поле теремок.

Он не низок не высок, не высок!

Воспитатель: — Ребята, вы узнали какая это сказка? (Предполагаемые ответы детей: сказка про теремок, про мышку, зайку и медведя).

Бежит мимо мышка-норушКА

Воспитатель:— Ребятки, а вы знаете, как мышка пищит?

(Ответы детей)

Воспитатель:-Правильно ,-пи-пи-пи.

Увидела теремок, остановилась и спрашивает:

-Терем-теремок! Кто в тереме живёт?

Никто не отзывается.

Вошла мышка в теремок и стала в нём жить.

(Прикрепляю в окно теремка картинку мышки)

Прискакала к терему лягушка-квакушка и спрашивает:

Воспитатель:— Ребятки, а вы знаете как лягушка говорит?

(Ответы детей)

Воспитатель:-Правильно ,- ква-ква-ква.

— Терем-теремок! Кто в тереме живёт

— Я, мышка-норушка! А ты кто?

— А я лягушка-квакушка.

— Иди ко мне жить!

Лягушка прыгнула в теремок. Стали они вдвоём жить.

Бежит мимо зайчик-побегайчик. Остановился и спрашивает:

Воспитатель:— Ребятки, а вы знаете как зайка прыгает?

(Дети показывают)

Воспитатель:-Молодцы. Прыг-скок, прыг-скок. Так зайка прыгает.

— Терем-теремок! Кто в тереме живёт?

— Я, мышка-норушка!

— Я, лягушка-квакушка. А ты кто?

— А я зайчик-побегайчик

— Иди к нам жить!

Заяц скок в теремок! Стали они втроём жить.

Идёт лисичка-сестричка. Постучала в окошко и спрашивает:

— Терем-теремок! Кто в тереме живёт?

— Я, мышка-норушка.

— Я, лягушка-квакушка.

— Я, зайчик-побегайчик.

— А ты кто?

— А я лисичка-сестричка.

— Иди к нам жить!

Забралась лисичка в теремок. Стали они вчетвером жить.

Прибежал волчок-серый бочок, заглянул в дверь, и спрашивает:

— Терем-теремок! Кто в тереме живёт?

— Я, мышка-норушка.

— Я, лягушка-квакушка.

— Я, зайчик-побегайчик.

— Я, лисичка-сестричка.

— А ты кто?

— А я волчок-серый бочок.

— Иди к нам жить!

Волк и влез в теремок. Стали впятером жить.

Вот они все в теремке живут, песни поют.

Вдруг идёт мимо медведь косолапый.

(так внимательно мы слушаем сказку)

Воспитатель :-Ребята, давайте покажем ,как мишка косолапый идет.

Физминутка «Мишка косолапый»

Мишка косолапый

По лесу идёт,

Шишки собирает

И в карман кладёт.

Вдруг, упала шишка.

Прямо мишке в лоб.

Рассердился Мишка

И ногою — топ!

Больше я не буду

Шишки собирать,

Сяду на машину

И поеду спать!

Увидел медведь теремок, услыхал песни, остановился и заревел во всю мочь:

— Терем-теремок! Кто в тереме живёт?

— Я, мышка-норушка.

— Я, лягушка-квакушка.

— Я, зайчик-побегайчик.

— Я, лисичка-сестричка.

— Я, волчок-серый бочок.

— А ты кто?

— А я медведь косолапый.

— Иди к нам жить

Медведь и полез в теремок.

Лез-лез, лез-лез — никак не мог влезть и говорит:

— Я лучше у вас на крыше буду жить.

— Да ты нас раздавишь!

— Нет, не раздавлю.

— Ну так полезай!

Влез медведь на крышу.

Только уселся — трах! — раздавил теремок.

Затрещал теремок, упал на бок и весь развалился.

Еле-еле успели из него выскочить: мышка-норушка, лягушка-квакушка, зайчик-побегайчик, лисичка-сестричка, волчок-серый бочок — все целы и невредимы.

Принялись они брёвна носить, доски пилить — новый теремок строить.

Лучше прежнего выстроил

Воспитатель:— Ребята , а давайте мы свами поиграем, и тоже построим теремок.

Пальчиковая гимнастика «Строим дом».

Целый день – тук да тук,

Раздаётся звонкий стук. (Стучать кулачок о кулачок.)

Молоточки стучат,

Строят дом для зверят. (Стучать кулачок о кулачок.)

Пусть мой домик кос и крив,

Посмотри, как он красив!

Видишь – из окошка

Выглянула кошка! (Сложить ладони, образовав «крышу)

Ветер воет: «У-у-у!

В клочья домик разорву! (Сильно подуть на домик.)

Но он крепкий домик мой,

Пусть неделю ветер воет –

Домик мой меня укроет! (Поднять «крышу» над головой.)

Воспитатель:-Какие вы молодцы ! И сказку послушали, и новый теремок построили.

Воспитатель: -Вам понравилась сказка ?

Дети:-ДА!

Воспитатель:— Давайте попращаемся с героями.

Дети:— До свидания!

Конспект по
развитию речи во второй младшей группе «Снегурушка и лиса»

Тема:
«Знакомство с русской народной сказкой «Снегурушка и лиса».

Цели:
Познакомить детей с русской народной сказкой, помочь им понять ее содержание.
Побуждать отвечать на вопросы воспитателя по тексту произведения. Упражнять в
выразительном проговаривании отрывка-причитания СнегурушкиРазвивать
память
, слуховое и зрительное внимание, усидчивость. Воспитывать интерес к
русским народным сказкам.

Способы:

Методы и
приемы
:
Создание игровой ситуации, загадка, беседа, показ настольного театра, ответы
детей на вопросы, подсказка, подвижная игра, поощрение.

Дифференцированный
подход
:

А-самостоятельно
отвечают, Б-отвечают с помощью взрослого или повторяют ответ детей.

Предварительная
работа
:

Чтение,
рассказывание и театрализация русских народных сказок «Колобок»«Теремок»«Кот,
петух и лиса»
«Заюшкина избушка», рассматривание
иллюстраций к данным сказкам.

Средства:
Игрушка лиса, настольный театр, аудиозапись игры «Лиса и
зайцы
»
.

Ход
НОД

Воспитатель: Ребята,
сегодня утром к нам в группу пришла гостья из русской народной
сказки. Послушайте мою загадку и отгадайте кто это.

Рыжая плутовка,
хитрая да ловкая.

Хвост пушистый,
мех золотистый.

В лесу живет, в
деревне кур крадет.

Кто это?

ДетиЛиса.

Воспитатель: Конечно,
это лиса(Показывает детям игрушку лисы). Проходи к
нам в гости, лисонька-лиса. Ребята,скажите«Здравствуй, лисонька-лиса».
(Дети повторяют хором, потом проговаривают индивидуально). А как вы
думаете из какой сказки пришла к нам лиса?

Дети: Из
сказки «Колобок»«Теремок»

«Заюшкина
избушка»
.

Воспитатель:
Вспомните, какая лисичка была в этих сказках?

Дети: Умная,
хитрая, обманщица, лукавая и т. д.

Воспитатель: Ребята,
а лисичка мне шепнула, что она вовсе не такая, не хитрая и не лукавая, и живет
она совсем в другой сказке. И я хочу вам рассказать и показать эту сказку про
нашу добрую лисичку. Называется сказка «Снегурушка и лиса».
Усаживайтесь поудобнее, спинки прямые. Итак,сказка начинается:

(Воспитатель
рассказывает сказку, сопровождая показом настольного театра).

Воспитатель:
Понравилась вам сказка? Как ее название?

Дети:
Да. «Снегурушка и лиса».

Воспитатель: Назовите
героев этой сказки.

ДетиСнегурушка,
волк, медведь, лиса.

Воспитатель:
Как Снегурушка оказалась в лесу?

Дети: Пошла с
подружками в лес и заблудилась.

Воспитатель: Что
сделала девочка, когда поняла, что заблудилась?

Дети: Залезла
на дерево.

Воспитатель:
Правильно. Снегурушка залезла на дерево и стала причитать,
приговаривать. Давайте вспомним,как причитала девочка:

«Ау, ау, Снегурушка!

Ау, ау, голубушка!

У дедушки, у
бабушки

Была внучка Снегурушка.

Ее подружки в лес
заманили,

Заманили —
покинули!»

(Дети
проговаривают причитания хором, возможны индивидуальные проговаривания).

Воспитатель: Кто
первым хотел помочь Снегурушке?

Дети: Волк.

Воспитатель: Кто
пришел на помощь после волка?

Дети: Медведь.

Воспитатель:
Почему Снегурушка не пошла с этими зверюшками?

Дети: Она
испугалась их.

Воспитатель: Кто же
прибежал на помощь после медведя?

ДетиЛиса.

Воспитатель: Почему
девочка пошла с лисой?

ДетиЛиса
была доброй
, ласковой. Она понравилась Снегурушке.

Воспитатель:
Куда лиса понесла девочку?

Дети: В
деревню, к дедушке и бабушке.

Воспитатель: Что
сделали с лисой бабушка и дедушка?

Дети: Стали ее
угощать.

Воспитатель: В сказке
говорится не угощать, а «потчевать». Чтобы лучше его запомнить,
давайте все дружно скажем «потчевать»

(Дети хором
произносят слово, затем возможны индивидуальные проговаривания).

Воспитатель: Молодцы,
ребята!Вы сегодня постарались: были такими внимательными, дружными,
слушали друг друга. Очень порадовали меня! Да и лисичка мне шепнула, что вы ей
тоже очень понравились, и она хочет с вами поиграть. Она очень любит играть в
догонялки, особенно с зайчишками. Лисичка приглашает вас отдохнуть и
повеселиться на лесной полянке. Но сначала нам нужно превратиться в зайчат.Давайте
скажем слова
:

«Раз, два,
начинается игра.

В зайцев дружно
превратились,

На полянке
очутились».

(Проводится
подвижная игра с музыкальным сопровождением-аудиозапись «Лиса и
зайцы
»
:

По лесной лужайке,

Разбежались зайки.

Вот такие зайки,

Зайки – побегайки.

Сели зайчики в
кружок,

Роют лапкой
корешок.

Вот какие зайки,

Зайки – побегайки.

Вдруг бежит
лисичка

Рыжая сестричка

Ищет, где же
зайки,

Зайки – побегайки?

Вот они.

Воспитатель с
игрушкой лисы догоняет детей, дети бегут на стульчики).

Воспитатель:
Понравилось вам играть с лисичкой?

Дети: Да.

Воспитатель: А сейчас
мы из зайчат превратимся в умненьких ребят.

Вот видите,
ребята, эта лисичка, действительно другая. Какая она?

Дети: Она
веселая и вовсе не хитрая, добрая.

Воспитатель: Лисичка
мне сказала, что вы ей тоже очень понравились. Таких умненьких и внимательных
ребят она еще не видела. И лисичке хотелось бы у нас погостить, научиться
играть в другие игры. Разрешим ей погостить?

Дети:
Конечно,да.

  • Чтение русской народной сказки снегурочка цель
  • Чтение русской народной сказки в средней группе
  • Чтение рассказов в средней группе про осень
  • Чтение русской народной сказки кот петух и лиса во второй младшей группе
  • Чтение рассказа к ушинского как рубашка в поле выросла