Чтение рассказов о хлебе

Проект хлеб- всему головасоставила воспитатель старшей группы: светлана аврамичпроект хлеб- всему головамбдоу д/с 9 семицветикпроект в старшей группе хлеб- всему

ПРОЕКТ «ХЛЕБ- ВСЕМУ ГОЛОВА»

Составила воспитатель

 старшей группы:

Светлана Аврамич
Проект «Хлеб- всему голова»

МБДОУ д/с №9 «Семицветик»

проект в старшей группе «Хлеб- всему голова»

Актуальность

Предлагаемый проект рассчитан на дошкольный возраст. Осуществляя проект, участники учатся пользоваться различными источниками и способами получения информации. В ходе работы над проектом формируются коммуникативные навыки, умение работать в команде.

Участники проекта: воспитатель группы, дети старшей группы, родители.

Цель: сформировать у детей представление о ценности хлеба.

Разработка проекта:

Донести до участников проекта важность данной темы.

Создать развивающую среду: подобрать материал, атрибуты для игровой деятельности, дидактические игры, иллюстрации.

Подобрать материал для продуктивной деятельности.

Планируемый результат:

-знание детей информации о злаковых культурах;

-понимание детьми ценности и пользе хлеба;

-знание детей о производстве хлеба;

-умение детей применять трудовые навыки;

-понимание детьми важности труда хлебороба;

-умение организовывать сюжетно-ролевые игры на основе имеющихся знаний о хлебе и его происхождении;

-проявление заботы и уважение к тружениках села, бережного отношения к хлебу.

Организационная деятельность довести до участников проекта важность данной проблемы.

Участники проекта

Дети старшей группы, воспитатели, родители.

Предшествующая работа:

Рассматривание картин: Шишин «Рожь», «Уборка хлеба», картинок «Хлебобулочные изделия», «Зерновые культуры»,беседа о бережном отношении к хлебу, разучивание стихотворения «Слава хлебу.

Задачи проекта:

• сформировать систему знаний детей о производстве хлеба;

• дать детям понятие, что хлеб является ежедневным продуктом;

• закрепить представление о том, что хлеб нужен каждому человеку;

• систематизировать знания о труде хлебороба, комбайнера, тракториста, пекаря;

• показать значимость сельскохозяйственной техники;

• воспитать бережное отношение к хлебу, чувство благодарности и уважения к людям сельскохозяйственного труда;

• развивать основные психические процессы – память, внимание, образное и логическое мышление;

• поддерживать естественный интерес и любознательность детей;

• воспитывать такие качества, как внимание, терпение, трудолюбие;

• учить сотрудничать, уважать чужой труд;

• обогатить кругозор детей.

Гипотеза: получение хлеба – это результат труда людей разных профессий. Если человек будет знать, сколько затрачено труда для того, чтобы пришел хлеб к нам на стол, то будет бережнее относиться к нему.

Модель трех вопросов

Что мы знаем? Что мы хотим узнать? Где мы можем узнать?

Хлеб продается в магазине?

Мама дома печет хлеб в хлебопечке, духовке?

Из зерен делают муку?

Хлеб бывает белый и черный?

Хлеб пекут на хлебозаводе?

Как называются люди, которые выращивают хлеб?

Что надо, чтобы вырастить хлеб?

Как растили хлеб раньше?

Как готовится тесто?

Что можно сделать из муки еще?

Как пекут хлеб?

Какие еще есть крупы?

Как работает мельница?

Почему говорят Хлеб всему голова?

Как называют хлеб в других странах?

Что можно приготовить из черствого хлеба?

Спросить у родителей .Посмотреть в Интернете.

Спросить у воспитателя.

Посмотреть в книгах, энциклопедиях

Реализация проекта

Образовательная деятельность

Совместная деятельность

Самостоятельная деятельность

С родителями

Социально-личностное развитие(социализация, труд, безопасность)

Беседа о культуре поведения за столом, бережном отношении к хлебу. Игра «Да- нет», Разработать правила обращения к хлебу.

Беседа «Терпение и труд все перетрут», рассказ о коллекциях и музеях, выпекание хлебобулочных изделий из соленого теста. Рассматривание альбома «как к нам хлеб пришел»,

ср игры «Магазин», «Больница», «Семья», «Ярмарка», «Мы- хлеборобы», настольно-печатные игры Составление алгоритма «Откуда к нам хлеб пришел»,

Cоставление рассказов «Как раньше хлеб выращивали?»

Художественно-эстетическое развитие

(Художественное творчество, музыка) Коллаж «Что можно сделать из муки?», лепка из соленого теста «Хлебное поле», рассматривание иллюстраций И. Шишкин «Рожь», Составление букетов из колосков. Раскрашивание раскрасок. Подбор иллюстраций о хлебе, составление альбома «Хлеб -всему голова».

Познание, Речевое развитие

(коммуникация, познание, чтение) Экологическая игра «что за чем»,опыт с вертушкой (взаимосвязь между ветром и вращением, ветряная мельница,

чтение Сухомлинский «Моя мама пахнет хлебом», В. Крупин «Отцовское поле» Ю. Ванаг «Хлеб, заработанный своими руками», А. Букалов «Как машины хлеб берегут», Дацкевич «От зерна до каравая», беседа «батоны и булки не растут на грядке»). Рассматривание книг, альбомов о хлебе, придумывание рассказов о хлебе, рассматривание колосков, зерен,

ди «Подбери словечко», ди «Золушка», посчитать зерна, выложить буквы и цифры, рассматривание и проба разных видов хлеба. Составление рассказов о хлебе

Физическое развитие (здоровье, физкультура) Спортивное развлечение «Хлеб – всему голова», пальчиковые игры, психоэтюд «Тесто», психогимнастика «Хлеборобы» Игра в подвижные игры, игра руками в сухом контейнере из круп, д и «Где мы были мы не скажем, а что делали покажем» Составление альбома «О пользе хлеба»,

Кулинарная книга «Рецепты бабушек и мам»

Презентация проекта «Хлеб – всему голова».

04.10.2021

Глушко Екатерина Николаевна

воспитатель группы компенсирующей направленности

Проект по теме «Хлеб всему голова!» для детей старшего дошкольного возраста, с целью
сформировать целостное представление о процессе выращивания хлеба и профессиях людей, задействованных в этом процессе у детей старшего дошкольного возраста. Воспитывать бережное отношение к хлебу, к труду тех людей, благодаря которым хлеб появился на нашем столе.

Оценить



208

Содержимое разработки

Паспорт

краткосрочного проекта

«Хлеб всему голова»

Разработчик проекта

воспитатель подготовительной группы №12 компенсирующей направленности

Глушко Екатерина Николаевна

Срок реализации проекта

с 01.10.2021 – 31.10.2021 г.

Вид проекта

групповой, информационно-практико-ориентированный

Основные участники проекта

дети, воспитатели подготовительной группы, родители воспитанников.

Цель проекта

сформировать целостное представление о процессе выращивания хлеба и профессиях людей, задействованных в этом процессе у детей старшего дошкольного возраста. Воспитывать бережное отношение к хлебу, к труду тех людей, благодаря которым хлеб появился на нашем столе.

Задачи

Уточнить знания детей о том, кто делает хлеб, где и из каких зерновых культур получают муку;

Обогатить активный словарь детей специфическими терминами и названиями;

Закрепить словообразование родственных слов от слова «хлеб», употребление относительных прилагательных;

Развивать связную коммуникативные навыки: монологическую и диалогическую речь;

Развивать умения делать элементарные умозаключения и выводы;

Продолжить знакомить с картинами известных художников;

Познакомить с произведениями разных авторов, посвященных хлебу;

Развивать умения и навыки работы с пластичным материалом;

Познакомить со старинными русскими обычаями, связанными с хлебом;

Привлечь родителей к образовательному процессу в ДОУ. Выпечка хлебобулочных изделий дома с родителями

Оформить кулинарную книгу детскими рецептами приготовления хлебобулочных изделий.

Этапы проекта

  1. Подготовительный

С 01.10.2021 по 08.10.2021 г.

на подготовительном этапе подобрала художественно-иллюстративный материал. К сбору материала я подключили детей и их родителей. Далее, разработала конспекты занятий и бесед, создала презентацию на тему «Как хлеб на стол попал».

Вопросы к детям по проекту «Хлеб — всему голова»:

Почему человек может обойтись без многого, а без хлеба нет?

Как люди выращивают хлеб?

Почему люди с большим уважением относятся к хлебу?

Как солнце, вода и тепло помогают зернышку превратиться в сильный колосок?

  1. Практический

С 11.10.2021 по 26.10.2021 г.

— Беседа с детьми на тему «Откуда хлеб пришёл»

— Беседа о культуре поведения за столом, бережном отношении к хлебу

— Опытная деятельность «Как получается мука?», «Водяная мельница», Ветряная мельница» (взаимосвязь между водой, ветром и вращением),

— Опыт «Как готовить тесто»

— Чтение Сухомлинский «Моя мама пахнет хлебом», М. Глинская «Хлеб», П. Каганова Хлеб – наше богатство» С. Погореловский «Вот он – хлебушек душистый» В. Воронько «Вот и лето пролетело», «Вешний день пахать пора» В. Крупин «Отцовское поле» Я. Тайц «Все здесь» М. Пришвин «Лисичкин хлеб»

— Рассматривание книг, альбомов о хлебе, придумывание рассказов о хлебе, рассматривание колосков, зерен, рассматривание и проба разных видов хлеба

— Д/и для развития мелкой моторика «Золушка», «Посчитай зерна»

— Аппликация «На мельницу»

— Лепка из соленого теста «Что можно сделать из муки?»,

— Рисование «Колосья», рассматривание картины И. Шишкина «Рожь»

— Сюжетно – ролевые игры «Булочная», «Семья» (дид. материал «Набор хлеба», «Продукты», «Магазин»)

— Игры – эстафеты «Чтобы хлеб растить – надо ловким быть!»

  1. Итоговый

27.10.2021 – 29.10.2021 г.

Презентация «Как хлеб попал на стол»

Просмотр мультфильма «История о девочке, наступившей на хлеб» по мотивам сказки Ганса Христиана Андерсена

Обеспечение проекта:

Материально-техническое

Учебно-методическое

Литература:

1.Аверьянова А.П. Изобразительная деятельность в детском саду. – М.2001 г.

2.Арушанова А.Г. Речь и речевое общение детей: Книга для воспитателей детского сада. – М.1999 г.

3.Комарова Т.С., Зарянова О.Ю., Иванова Л.И., Карзина Г.И., Милова О.М. Изобразительное искусство детей в детском саду и школе. – М.2000 г.

4.Придумай слово: речевые игры и упражнения для дошкольников (О.С.Ушакова, А.Г.Арушанова, Е.М.Струнина и др. – М., 1996.

6.Программа воспитания и обучения в детском саду. (Под редакцией М.А.Васильевой, В.В.Гербовой, Т.С.Комаровой – 2-е изд., испр.и доп.- М.2020.

7.365 развивающих игр (сост. Беляков Е.А. – М.1999.

Адрес публикации: https://www.prodlenka.org/metodicheskie-razrabotki/463571-proektnaja-dejatelnost-v-podgotovitelnoj-grup

Свидетельство участника экспертной комиссии

«Свидетельство участника экспертной комиссии»

Оставляйте комментарии к работам коллег и получите документ
БЕСПЛАТНО!

Рекомендуем Вам курсы повышения квалификации и переподготовки

Перейти к контенту

Сказки для детей

Сказки для детей > Внеклассное чтение 3 класс

Сказки для детей 7 лет

Список сказок и рассказов:

  1. 196

    Лучшее Антон Чехов — Каштанка

  2. 79

    Лучшее Антон Чехов — Белолобый

  3. 325

    Лучшее Евгений Шварц — Сказка о потерянном времени

  4. 274

    Лучшее Владимир Одоевский — Городок в табакерке

  5. 95

    Лучшее Владимир Одоевский — Серебряный рубль

  6. 194

    Лучшее Всеволод Гаршин — Лягушка-путешественница

  7. 103

    Лучшее Максим Горький — Случай с Евсейкой

  8. 65

    Лучшее Константин Паустовский — Растрепанный воробей

  9. 305

    Лучшее Константин Паустовский — Заячьи лапы

  10. 241

    Лучшее Константин Паустовский — Стальное колечко

  11. 166

    Лучшее Константин Паустовский — Дремучий медведь

  12. 151

    Лучшее Константин Паустовский — Барсучий нос

  13. 78

    Лучшее Михаил Зощенко — Золотые слова

  14. 33

    Лучшее Аркадий Гайдар — Горячий камень

  15. 23

    Лучшее Виктор Драгунский — Девочка на шаре

  16. 77

    Лучшее Михаил Пришвин — Лисичкин хлеб

  17. 149

    Лучшее Константин Паустовский — Кот-ворюга

  18. 76

    Лучшее Виталий Бианки — Как муравьишка домой спешил

  19. 17

    Лучшее Виталий Бианки — Мышонок Пик

  20. 63

    Лучшее Виталий Бианки — Чей нос лучше

  21. 11

    Лучшее Никита Кожемяка

  22. 153

    Лучшее Лев Толстой — Лев и собачка

  23. 270

    Лучшее Павел Бажов — Малахитовая шкатулка

  24. 274

    Лучшее Павел Бажов — Серебряное копытце

  25. 44

    Лучшее Ганс Христиан Андерсен — Огниво

  26. 8

    Лучшее Летучий корабль

  27. 5

    Лучшее Баба-яга

  28. 4

    Лучшее Сивка-Бурка

  29. 4

    Лучшее Алёша Попович и Тугарин Змей

  30. 10

    Лучшее Сказка о Василисе Прекрасной

  31. 133

    Лучшее Лев Толстой — Акула

  32. 15

    Лучшее Добрыня и Змей (Былина)

  33. 25

    Лучшее Илья Муромец и Соловей-Разбойник (Былина)

  34. 173

    Лучшее Константин Паустовский — Корзина с еловыми шишками

  35. 29

    Лучшее Михаил Пришвин — Моя родина

  36. 71

    Лучшее Иван Тургенев — Воробей

  37. 58

    Лучшее Валентина Осеева — Печенье

  38. 3

    Лучшее Антон Чехов — Ванька

  39. 18

    Лучшее Александр Куприн — Слон

  40. Потерянный кошелек

  41. 3

    Сергей Козлов — Весенняя сказка

  42. 2

    Астрид Линдгрен — Крошка Нильс Карлсон

  43. Эдуард Успенский — Укус гадюки

  44. Эдуард Успенский — Хозяйственная собака на белорусском хуторе

  45. 2

    Эдуард Успенский — Целебный бык

  46. 6

    Михаил Зощенко — Умная Тамара

  47. 10

    Борис Житков — Кружечка под елочкой

  48. 34

    Виктор Драгунский — Бы

  49. 5

    Виктор Драгунский — Надо иметь чувство юмора

  50. 4

    Виктор Драгунский — Рыцари

  51. 4

    Виктор Драгунский — Слава Ивана Козловского

  52. 27

    Владимир Даль — Старик годовик

  53. 22

    Михаил Пришвин — Изобретатель

  54. 25

    Михаил Пришвин — Лягушонок

  55. 14

    Михаил Пришвин — Птицы под снегом

  56. 27

    Михаил Пришвин — Ребята и утята

  57. Хитрая наука

  58. 37

    Редьярд Киплинг — Кошка, которая гуляла сама по себе

  59. 1

    Виталий Бианки — Заяц, косач, медведь и весна

  60. 15

    Евгений Пермяк — Бумажный змей

  61. 6

    Евгений Пермяк — Надежный человек

  62. 29

    Евгений Пермяк — Некрасивая Елка

  63. 22

    Евгений Пермяк — Самое страшное

  64. 3

    Константин Ушинский — Гадюка

  65. 16

    Константин Ушинский — История одной яблоньки

  66. 3

    Лев Толстой — Шат и Дон

  67. 8

    Лев Толстой — Лебеди

  68. 4

    Лев Толстой — Царь и рубашка

  69. 25

    Лев Толстой — Липунюшка

  70. 4

    Лев Толстой — Девочка и разбойники

  71. 3

    Лев Толстой — Белка и волк

  72. 7

    Лев Толстой — Лев и мышь (Басня)

  73. 9

    Шарль Перро — Рике с хохолком

  74. 15

    Дмитрий Мамин-Сибиряк — Сказочка про козявочку

  75. 3

    Златовласка (Чешская сказка)

  76. 2

    Алексей Толстой — Сестрица Алёнушка и братец Иванушка

  77. 3

    Алексей Толстой — Сказка о молодильных яблоках и живой воде

  78. 20

    Виктор Голявкин — Вот что интересно

  79. 35

    Ганс Христиан Андерсен — Ромашка

  80. Илья Муромец и Идолище поганое

  81. 4

    Илья Муромец: Болезнь и исцеление Ильи

  82. 1

    Илья Муромец и Калин-царь (Былина)

  83. 8

    Олимп (Миф)

  84. 4

    Вильгельм Гауф — Рассказ о Маленьком Муке

  85. 6

    Андрей Платонов — Неизвестный цветок

  86. 3

    Валерий Медведев — Баранкин, будь человеком

  87. Лев Толстой — На что нужны мыши

  88. Лев Толстой — Орел

  89. 1

    Лев Толстой — Птичка

  90. Лев Толстой — Девочка и грибы

  91. Лев Толстой — Как дядя рассказывал про то, как он ездил верхом

  92. Лев Толстой — Как тётушка рассказывала о том, как она выучилась шить

  93. Михаил Пришвин — Жаркий час

  94. Дмитрий Мамин-Сибиряк — Медведко

  95. 1

    Дмитрий Мамин-Сибиряк — Приемыш

  96. Эно Рауд — Муфта, Полботинка и Моховая Борода

  97. 1

    Владимир Дуров — Наша Жучка

  98. 13

    Андрей Платонов — Разноцветная бабочка

  99. 1

    Царевна Несмеяна

  100. Михаил Зощенко — Любимое занятие

  101. Нина Артюхова — Большая берёза

  102. Владимир Одоевский — Игоша

  103. Лев Толстой — Комар и лев (Басня)

  104. Лев Толстой — Царское новое платье

  105. Лев Толстой — За ягодами

  106. Лев Толстой — Рассказ аэронавта

  107. Лев Толстой — Куда девается вода из моря

  108. Лев Толстой — Какая бывает роса на траве

  109. Лев Толстой — Как гуси Рим спасли

  110. Лев Толстой — Булька и кабан

  111. 1

    Евгений Носов — Тридцать зёрен

  112. Лев Толстой — Мальчик с пальчик

  113. 13

    Георгий Скребицкий — Белая шубка

  114. Георгий Скребицкий — Маленький лесовод

  115. 1

    Георгий Скребицкий — Скрипун-невидимка

  116. 4

    Геннадий Снегирёв — Чудесная лодка

  117. 2

    Евгений Пермяк — Мама и мы

  118. 26

    Константин Паустовский — Какие бывают дожди

  119. Константин Паустовский — Кишата

  120. 9

    Лидия Чарская — Царевна Льдинка

  121. Лидия Чарская — Случай

  122. 1

    Михаил Зощенко — Сравнительно умная кошка

  123. 1

    Михаил Зощенко — Очень умная лошадь

  124. 2

    Михаил Зощенко — Очень умные обезьянки

  125. 4

    Михаил Зощенко — Глупый вор и умный поросенок

  126. Михаил Зощенко — Умная кура

  127. Михаил Зощенко — Умная птичка

  128. 1

    Михаил Зощенко — Умная собака

  129. 1

    Михаил Зощенко — Умный гусь

  130. 37

    Михаил Пришвин — Курица на столбах

  131. 9

    Михаил Пришвин — Синий лапоть

  132. 30

    Михаил Пришвин — Хромка

  133. 38

    Николай Сладков — Бюро лесных услуг

  134. 3

    Николай Сладков — Медведь и солнце

  135. 9

    Ирина Пивоварова — Про мою подругу и немножко про меня

  136. 7

    Ирина Пивоварова — Сочинение

  137. 3

    Ирина Пивоварова — Весенний дождь

  138. 1

    Сергей Баруздин — Хитрый симпатяга

  139. Георгий Граубин — Почему осенью листопад

Отзывы: 7

  1. Альбина

    Топ ?

    Ответить

  2. Тима

    Круто

    Ответить

  3. Дима

    Топ

    Ответить

  4. ?

    Не че не поняла :_)

    Ответить

  5. Арина

    Ужасно!!!?

    Ответить

  6. Анита ??

    Мне понравилось

    Ответить

  7. Топ

    Прекрасно очень люблю читать ??

    Ответить

Добавить комментарий

Внеклассное чтение 3 класс: читать онлайн популярные, лучшие народные сказки для детей, мальчиков и девочек, и их родителей о любви и Родине, природе, животных. Если вы не нашли желаемую сказку или тематику, рекомендуем воспользоваться поиском вверху сайта.

Библиографическое описание:

Рютова, Н. А. Конспект ООД по чтению художественной литературы в подготовительной группе (К. Г. Паустовский, «Теплый хлеб») / Н. А. Рютова. — Текст : непосредственный // Вопросы дошкольной педагогики. — 2021. — № 10 (47). — С. 108-111. — URL: https://moluch.ru/th/1/archive/208/6654/ (дата обращения: 09.01.2022).




Цель:

Формирование у детей эмоционально-образного восприятия текста, через использование художественного слова.


Образовательная область «Познавательное развитие»


Задачи:

1) Расширять и актуализировать знания детей об эпических произведениях, в частности о сказках.

2) Формировать грамотного читателя, способного увидеть характерные черты героев;

3) Развивать умение обобщать услышанное.

4) Развивать интерес у дошкольников к чтению лучших образцов художественной литературы.

5) Развить умение анализа, синтеза и сравнения;

6) Развивать умение размышлять над поступками героев и их последствиями;

7) Развивать любознательность, наблюдательность, познавательную мотивацию и творческую активность детей.

8) Формировать у детей умение давать большое количество разных категорий ответов в рамках заданной темы.

9) Продолжать учить детей устанавливать логическую последовательность действий опираясь на сюжет произведения.

10) Развивать восприятие, умение выделять разнообразные свойства и отношения предметов (форма, цвет, расположение в пространстве) при помощи органов чувств: зрения, осязания.




Интеграция образовательных областей:



Образовательная область «Социально


— коммуникативное развитие»


Задачи:

1) Формировать умение слушать друг друга, уважать чужое мнение;

2) Формировать умения самооценки своей деятельности, помощь в осознании необходимости формирования следующих черт характера: доброты, отзывчивости, ответственности за свои слова и поступки, уважения к хлебу, труду.

3) Воспитывать доброту и чуткость через восприятие произведения

4) Расширять представления детей о доброте с точки зрения нравственного смысла.

5) Формировать доброжелательные взаимоотношения между детьми, готовность к совместной деятельности со сверстниками.

6) Развивать эмоциональную отзывчивость, сопереживание персонажам художественных произведений на примере сказки Константина Паустовского «Теплый хлеб»


Образовательная область «Речевое развитие»


Задачи:

1) Развивать свободное общение и взаимодействие ребенка со взрослыми и сверстниками.

2) Развивать диалогическую и монологическую формы речи.

3) Развивать интонационную выразительность речи.

4) Обогащать активный словарь.

5) Расширять словарный запас дошкольников.

6) Воспитывать интерес к творчеству К.Паустовского.


Образовательная область «Художественно


— эстетическое развитие»


Задачи:

1) Развивать эмоциональную восприимчивость, эмоциональный отклик на музыкальное, литературное произведение, красоту окружающего мира.

2) Развивать творческое мышление через литературные сказки.


Образовательная область «Физическое развитие».


Задачи:

1) Развивать двигательную активность, мелкую моторику.

2) Формировать и закреплять двигательные умения;

3) способствовать снятию общего утомления, моторной напряжённости мышц рук, усталости глаз;


Оборудование:

ТСО:экран, проектор, ноутбук, видеопрезентация, магнитофон, аудиозапись «Дорогою добра», сказка К. Г. Паустовского «Теплый хлеб», портрет К. Г. Паустовского, колосья, лупы на каждого ребенка, семена пшеницы, семена ржи, готовое тесто, рисунок сердца, одна половина которого синяя, другая-красная.


Предварительная работа:

Работа в рамках педагогического проекта: «Ребенок и книга»

«Приобщение к чтению художественной литературы детей старшего дошкольного возраста средствами познавательно-исследовательской деятельности.»

– Чтение сказки К. Г. Паустовского «Теплый хлеб», рассказов о природе.

– Загадывание загадок, заучивание пословиц, поговорок, скороговорок.

– Беседы на тему: «Хлеб-всему голова», «Дорога доброты» «Всё о хлебе»; «Откуда хлеб пришёл»,

– Слушание аудио сказок.

– Просмотр мультфильмов: «Берегите хлеб!», «Пекарня», «Как получается хлеб», «Слово о хлебе».

– Работа с родителями.

– Совместная продуктивная деятельность детей, родителей и педагогов: мастер — классы «Испекли мы колобок», рисунки «Колосок», «Хлебобулочные изделия», «Урожай»; организация выставок рисунков, поделок.

– Создание дидактических игр: «Откуда хлеб пришел?», лото «Парочки» и др.

– Участие детей и родителей в эстетическом оформлении группы.


Ход мероприятия:


Организационный момент:


(Дети встали в круг)

Воспитатель: Здравствуйте, ребята, возьмитесь за руки, повернитесь друг к другу и улыбнитесь, подарите друг другу частичку добра. Поделимся хорошим настроением. Подуем на ладошки.


Проблемно-поисковый момент:



Слово воспитателя:

Ребята, а мне хорошее настроение доставляет чтение книг.


«Человек, любящий и умеющий читать, — счастливый


человек. Он окружен множеством умных, добрых и верных


друзей. Друзья эти — книги».

Эти слова сказал Константин Георгиевич Паустовский.

С каким произведением мы с вами вчера познакомились?

Дети: со сказкой «Теплый хлеб»

Воспитатель: Да. Давайте вспомним сказку, ответьте на вопросы:



Где происходят события?

Дети: (ответы)



Почему конь остался в деревне?

(Ответы детей)



Кто оставил коня в деревне?

(Ответы детей)


Давайте вспомним, кого мы называем «кавалеристами?»

(Ответы детей)



Кто взял раненого коня?

(Ответы детей)



Какая кличка была у Фильки?

(Ответы детей).



Почему так прозвали Фильку?

(Ответы детей)



Как поступил Филька, когда конь потянулся к куску

хлеба

?

(Ответы детей)



Что изменилось в погоде после этого?

(Ответы детей)



От чего, по мнению бабки, случился такой мороз?

(Ответы детей)



Что же придумал Филька, чтобы исправить свой поступок?

(Ответы детей)

Воспитатель: Дети, давайте узнаем, смог ли Филька исправить свой проступок.



Художественное чтение (окончание произведения)


По завершении чтения, закрепление материала.

Воспитатель:

Ребята, вам понравилась сказка?

(Ответы детей)



Чем она понравилась?

(Ответы детей)



О чем еще рассказывает сказка «Теплый хлеб?»

(Ответы детей)

Воспитатель: А из чего пекут хлеб?

Дети: из муки.

Воспитатель: Мука появляется из зерна. Я предлагаю вам превратиться в колоски. Давайте встанем вкруг.




Физминутка





:


«Золотая рожь»

—Ветерок спросил, пролетая:(

(бегут по кругу на носочках)

— Отчего ты, рожь, золотая?

(руки вперед и в стороны)

А в ответ колоски шелестят:


(останавливаются, руки вверх, наклоны в сторону)

— Золотые руки растят!

(два наклона к носочкам)

Воспитатель




Воспитатель: (берёт в руки колоски): Что за букет у меня в руках?

Дети: Букет из колосков.

Воспитатель: Да, это колоски. Ребята, что внутри колоска?

Дети: зернышки.

Воспитатель: Правильно! А теперь я предлагаю пройти в лабораторию и рассмотреть зёрнышки.



Рассмотреть семена разных растений (на столах в








тарелочках)

Дети садятся за столы. На столах лупы и две тарелочки с зерном: пшеница и рожь. Дети рассматривают зёрна, используя лупы, трогают их руками.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, перед вами тарелочки с зерном. В одной зерна пшеницы, в другой зерна ржи. Возьмите лупу и рассмотрите зерна внимательно.

Воспитатель: Возьмите зернышки, положите на ладошку. Как вы думаете, чем отличаются зёрна пшеницы от ржи?

Дети: Зёрна пшеницы круглые, а у ржи — длинные.

Воспитатель: Рассмотрели, молодцы! А что внутри зернышка? Мука. Именно из муки делается тесто.



Рассмотреть тесто.

Воспитатель: Ребята, перед вами на тарелочке тесто. Прежде чем приступить к рассматриванию теста вытрем руки влажной салфеткой. Возьмите тесто в руки, потрогайте его, помните в руках, погрейте его, скажите, какое оно?

Дети: (Ответы)

.

Воспитатель: в тесте есть такое свойство, как пластичность. Попробуйте, придать тесту разную форму. Что у вас получилось?

Дети: (Ответы)

Воспитатель: Какой вывод можно сделать?

Дети: (Ответы)

Воспитатель: Именно так пекари пекут для нас караваи, хлеб да булки.

Воспитатель: Ребята, вы знаете пословицы про хлеб?



Чтение пословиц. Дети по одному читают

Без хлеба — нет обеда.

Будет хлеб — будет и пища.

Не трудиться — хлеба не добиться.

Без хлеба сыт не будешь.

Хлеб — всему голова.

Воспитатель: Мы с вами пришли к выводу, что без хлеба нельзя обойтись в жизни. И жизнь можно сохранить только добром, любовью и трудом.

Знаете, ребята, я считаю, в любом кусочке хлеба, хранится тепло рук людей, которые его вырастили.

Воспитатель: Давайте подумаем, почему Константин Георгиевич назвал сказку «Теплый хлеб».

Дети: (Ответы)

Воспитатель: Именно это хочет подчеркнуть Константин Георгиевич Паустовский в названии своей сказки. Хлеб, согретый теплотой оттаявшего сердца Фильки.

Главное — Филька понял, что только добро делает человека счастливым.

Воспитатель

: Как же Филька исправился?

Дети: (Ответы)


Рефлексия

Воспитатель: Как называется наша сказка? Кто ее написал?

Воспитатель показывает рисунок сердца, одна половина которого синяя, другая-красная. Каким сердце у Фильки в начале сказки и потом?

Чему учит сказка Константина Георгиевича Паустовского «Теплый хлеб», каким должен быть человек?

Дети: (Ответы)

Воспитатель: Я тоже так считаю, что это произведение рассказывает нам о том, как добрые ела помогают растопить «охлажденное сердце» и побежать «злобу людскую».


Сделайте кормушку для птиц

— например, из пакета из-под сока или пластиковой бутылки, насыпьте в нее орехов или семечек и повесьте за окном.

Я желаю всем вам, дети, пусть добро навсегда поселится в вашем сердце и никогда не охладится.

Звучит музыка «Дорогою добра».

Литература:

  1. К. Г. Паустовский «Теплый хлеб»

  • Чтение рассказа м турежанова соловьи
  • Чтение рассказа толстого спала кошка на крыше в первой младшей группе гербова
  • Чтение рассказа с георгиева я спас деда мороза
  • Чтение рассказа н сладкова осень на пороге
  • Чтение рассказа м турежанова помощь