Чтение рассказа с георгиева я спас деда мороза

Од развитие речичтение рассказа как я спас деда мороза с. георгиевцель: познакомить детей с новым художественным произведением, помочь понять, почему

ОД развитие речи

Чтение рассказа «Как я  спас Деда Мороза» С. Георгиев

Цель: познакомить детей с новым художественным произведением, помочь понять,  почему это рассказ, а не сказка.

Ход ОД

1.Собирайтесь дети в круг,

Я твой друг и ты мой друг,

Крепко за руки возьмемся,

И друг другу улыбнемся!

— Я очень рада вас всех видеть, и хочу предложить вам отправиться в удивительное путешествие. Вы согласны?

Но сначала  сделаем артикуляционную гимнастику для язычка.

Жил-был на белом свете Язычок. Как-то поутру проснулся он, распахнул окошко и посмотрел налево, потом направо, потом вниз, потом наверх, проверить, ярко ли светит солнышко. Холодно стало с открытым окошком (Д..Д..Д), закрыл Язычок окошко. Побежал в ванную и открыл дверь (Н…Н…Н…). Зажег в ванной свет (ЧИК), включил воду (ЧИК,ЧИК). Полилась из крана горячая водичка (Ш…). Испугался язычок и включил холодную водичку, чтобы язычку не было так горячо (ЧИК,ЧИК). Соединились горячая вода с холодной и потекла тепленькая (СЬ…). Язычок умыл свое личико, почистил зубки, вытерся махровым полотенцем. Закрыл он холодную водичку (ЧИК, ЧИК), закрыл он горячую водичку (ЧИК, ЧИК), закрыл за собой дверцу (Н…). И побежал в с детьми играть.

Молодцы ну а теперь, отгадайте загадку:

Не рубашка, а сшита

Не дерево, а с листочками

Не человек, а рассказывает.

Дети. Это книга.

— Правильно, это книга.

Воспитатель: Ребята, а вы знаете, где хранятся книги?

Ответы детей

Воспитатель: Верно. Мы с вами часто посещаем нашу  библиотеку. Для чего мы туда ходим?

Ответы детей

Воспитатель: Скажите, пожалуйста, вы с родителями, часто бываете в библиотеке? Расскажите об этом.

Рассказы детей.

Воспитатель: А я вам  предлагаю посетить необычную библиотеку, не выходя из группы. Хотите?

Дети вместе с воспитателем перемещаются в ЦЕНТР КНИГИ, так называемую «библиотеку».

Воспитатель: Обратите внимание, перед вами три зоны: в первой, живут сказки, во второй — рассказы, в третьей – стихи. В каждой зоне есть свой герой.

1. Сказочница:

Здравствуйте, я заведую отделом сказок.

Сказка – это выдумка, то, чего не может быть на самом деле. Сказки передавались и передаются из поколения в поколение на протяжении веков.

В сказках бывает и добро, и зло. Герои сказок, тоже бывают разными, как положительными, так и отрицательными.

А вы знаете сказки?

Ответы детей?

А мои помощники вам сейчас  загадают сказки  и вы должны их отгадать?

Воспитатель: какой сказочный герой к нам пришел, хочет с нами поиграть?

Заяц: Чтобы нам  не унывать, приглашает  поиграть

Физкультминутка – игра с зайцем:

Заяц скачет: Скок – скок – скок!

Да на беленький снежок.

Приседает , слушает , не идет ли волк?

Раз – согнутся, разогнуться, два – нагнётся, подтянуться,

Три – в ладоши три хлопка, головою три кивка!

2. Бабушка рассказушка:

Здравствуйте, здравствуйте!

Проходите, не стесняйтесь,

По – удобнее располагайтесь!

Рассказы — это то, что случается в жизни и на самом деле. В рассказах говорится о главных героях, о том, что происходит с ними. Их обычно пишут авторы.

Дети, а вы читали рассказы Н. Носова?

Ответы детей

Бабушка – рассказушка: И можете их перечислить?

Дети перечисляют рассказы.

3. Кот ученый:

Здравствуйте, я – Кот ученый из стихотворения А. С. Пушкина

 «У Лукоморья…», заведую отделом стихотворений.

Стихотворение — небольшое художественное произведение, написанное в строки. А вы, знаете стихи?

Ответы детей

Воспитатель: Вам понравилась экскурсия в необычную библиотеку?

Воспитатель: Давайте разделимся с вами три команды, одна выбирает сказки, другая — рассказы, а третья стихотворения.

Дети выполняют задания, проверяют друг у друга правильность выполнения.

Молодцы всё правильно сделали.

А сейчас я вас познакомлю с новым художественным произведением, которое называется  « Как я спас Деда Мороза».

Все хранилось в большой тайне. О том, что на утреннике Санька станет Оловянным Солдатиком, знали трое: он сам, воспитательница Людмила Аркадьевна и бабушка.

Санька переоделся в укромном уголке, нацепил деревянную саблю, выглянул в зал и тихо ахнул.

В первый миг он не узнал никого!

В зале кружились сверкающие, почти невесомые Снежинки, чинно расхаживали усатые Мушкетеры, отплясывал барыню Кот в сапогах!

Саньку схватила за руку одна из Снежинок, потянула в круг. Оказалось, это все свои девчонки и мальчишки. Отчего-то не было нигде только Костика, лучшего Санькиного друга.

Потом музыка смолкла и почти совсем погас свет в зале. Но зато яркими огнями вспыхнула елка. Появились Дед Мороз со Снегурочкой… Про Костика Санька почти забыл.

И вот тут вдруг из-за ватного сугроба с жутким ревом и свистом выскочил Змей Горыныч!

Снежинки бросились врассыпную, один из Мушкетеров потерял шляпу, а Кот в сапогах, жалобно мяукая, забился в угол.

– Го-го-го-о-о-о! – гаркнул Змей Горыныч таким голосом, что задрожала земля и тихо-тихо, жалобно зазвенели игрушки на праздничной елке. – Ого-го-го-о-о-о-о! Вот я вам всем зада-а-а-ам!

Змей Горыныч разинул пасть и выпустил такой столб огня и дыму, будто хотел изобразить паровоз.

Один только Оловянный Солдатик не испугался страшного Змея Горыныча. Он выхватил свою деревянную саблю и храбро бросился в бой!

– В атаку! – кричал Санька, размахивая саблей перед мордой Змея. – Вот тебе, получай, противный Змей!

Змей Горыныч не ожидал такого яростного отпора. Трусливо пятясь, он отступал, уворачиваясь от Санькиной сабли, а затем повернулся и вовсе бросился наутек!

Тогда и Мушкетеры вспомнили про свои шпаги, да было уже поздно!

– Спасибо тебе, Солдатик, – просто сказал Дед Мороз.

Дед Мороз и Снегурочка стали раздавать подарки.

Санька огляделся по сторонам. Костика по-прежнему нигде не было.

Вновь зазвучала музыка. Мушкетеры со Снежинками образовали хоровод вокруг елки. Дед Мороз со Снегурочкой тоже встали в круг. Санька подумал и решил попрыгать со всеми вместе.

Было весело и очень хорошо. И вдруг Санька увидел Костика. Костик стоял в углу, без маскарадного костюма, в своих обычных шортиках и белой рубашке. Он как-то странно смотрел на Саньку.

– Костик! – закричал Санька и бросился к другу. – Ну где ты пропал?! Тут такое было! Я спас Деда Мороза! Ты бы видел!..

– Я видел, – тихим голосом отозвался Костик. – Ты ему здорово наподдал, этому Змею Горынычу.

– Да как же ты мог видеть? – удивился Санька. – Как ты мог видеть, когда тебя не было?!

– Я все видел, – Костик низко опустил голову. – Санька, это я был… Змеем Горынычем… Так задумано…

Грянул гром, и мир вокруг исчез. Не осталось ничего: ни музыки, ни елки с Дедом Морозом и Снегурочкой, ни Кота в сапогах, ни Мушкетеров…

Остались одни только Костик и Санька. Они стояли друг против друга и смотрели теперь прямо в глаза.

– Ладно тебе, – сказал вдруг Санька и положил Костику руку на плечо. – Пойдем прыгать, ведь Новый год все равно наступил.

Беседа по содержанию.

-Ребята  как вы думаете к какому жанру можно отнести прочитанное произведение? (ответы детей).

— Почему вы считаете что это рассказ? (ответы детей).

А на следующем занятии мы с вами разберем, о чем мы прочитали  в этом рассказе?

 Что мы сегодня делали? (ответы детей).

Что вам больше всего понравилось? (ответы детей).

О чем расскажем вечером родителям и своим друзьям ? (ответы детей) 

Совсем скоро в суете Нового года все закружатся в вихре. Письма, написанные детскими ручками, летят в Великий Устюг с просьбой подарить машинку или куклу. И что тогда? Родители, конечно же, втайне от ребенка отправятся в магазин в поисках заветного подарка, который ребенок найдет под елкой в ​​новогоднюю ночь. Он обнаружит и поверит, что это был сам дедушка Мороз, и взрослые будут рады, что им снова удалось убедить ребенка в существовании седого.

Верю – не верю

Мой брат (догнал меня)

Доведите всех до слез.

Он сказал мне, что Санта-Клаус

Он совсем не Дед Мороз!

Он сказал мне:

– Не верьте ему! –

Но вот сама

Дверь открылась

И вдруг вижу –

Входит дедушка.

У него есть борода

Одет в дубленку,

Дубленка до пят!

Он говорит:

– А где дерево?

Дети спят?

С большим серебром

Мешок

Расходы,

Засыпанный снегом

В пушистой шапке

Нет не.

И старший брат

Подтвердить тайно:

– Да это наш сосед!

Как не видеть: нос похож!

Обе руки и обратно!

Отвечаю: – Ну-ну!

А ты похожа на свою бабушку,

Но ты не она!

Я должен сказать ребенку, что Санта не

Мы, взрослые, конечно, понимаем, что Деда Мороза не существует, но при этом хотим как можно дольше сохранить веру детей в новогоднее чудо. Поэтому используются различные методы, помогающие убедить ребенка в том, что Фрост есть: приглашенные актеры в дом, отец / брат / сосед в костюме, персонализированные видеопоздравления через Интернет. Пока одни мамы молча делают из манной крупы псевдоследы Деда Мороза, другие пишут письма от имени седобородой. Одним словом, есть много способов укрепить веру ребенка в новогоднее чудо. Работают они или нет? Об этом лучше всего спросить у детей.

Лёва, 9 лет

Я должен сказать ребенку, что Санта не

Даша, 9 лет

Я должен сказать ребенку, что Санта не

Используйте промокод DZEN только для подписчиков Zen на сайте https://lucky-child.com/ Скидка 20% на все, при регистрации мы начисляем 1000 баллов на счет!

Но что, если ребенок начнет сомневаться в существовании Фроста? Это правда, что все годы, которые родители оставляли под елкой, шокируют ребенка, а не дедушка с седой бородой. Здесь взрослые должны быть сообразительными, чтобы выйти из неловкой ситуации, а иногда и принять решение и признаться ребенку: морозов не бывает. Так, например, поступила Татьяна Федосеева – мама Георгия, 9 лет.

– Расскажите, пожалуйста, как Жора понял, что Деда Мороза нет?

– Жора был в гостях у бабушки и насмотрелся Рен-ТВ. Сами знаете, чего серьезным и надежным голосом не скажут… Пришел домой и не заснул. Потом началось: кошмары, бессонница, приснившиеся шорохи. По телевизору важный парень сказал, что есть черти, колдуны и духи. Я пытался объяснить, что такие каналы просто зарабатывают деньги на людях, что там не совсем так, на что мой сын быстро и уверенно ответил: «Мама, Санта там, и он волшебник». Тогда я понял, что пришло время развеять розовое облако на голове 8-летнего ребенка, потому что из-за кошмаров и недосыпания состояние ухудшилось. Я мягко сказал правду и подтвердил то, что он сказал, в письмах с пожеланиями, которые сохранил. Сын отреагировал спокойно, даже вздохнул, потому что в этот момент для него было важнее избавиться от монстров под кроватью, даже если вместе с ними ему пришлось с сумкой выставить Деда Мороза за дверь. После Нового года, по его словам, от подарков было радость и ощущение праздника, но не ожидалось волшебства. Единственное, что беспокоило Жору, – это то, что он жалел пропавшее детство.

– Вы сами верили в Деда Мороза в детстве?

– В детстве я был миниатюрным Шерлоком: всегда везде тыкал носом и узнавал правду. В 5-6 лет я узнал правду о Фросте. Но проблема была в том, что я видела, как моя мама и бабушка пытались сотворить для меня новогоднее волшебство. Еще они писали письма от имени Мороза и бросали их в почтовый ящик, чтобы я мог их найти. Они хотели сделать меня счастливее, чтобы я мог дольше верить в чудо. До 11-12 лет мне приходилось удивляться каждому письму и подарку под елкой. Но не могу сказать, что это не давало мне ощущения отпуска. Чувство какого-то волшебства не покидает меня даже сейчас, в канун Нового года. А потом я увидела своих счастливых родственников, их глаза светились от того, что магия удалась, и мне было очень тепло на душе. Мне 30 лет, мама до сих пор не знает, что я скоро их увидела с бабушкой. А бабушка умерла с чувством, что сможет сделать детство внучки волшебным и счастливым.

Я должен сказать ребенку, что Санта не

Мнение специалиста

Каждый родитель решает, рассказать ли ребенку правду о главном зимнем волшебнике или сохранить веру в чудо. С одной стороны, наблюдая, как ребенок с надеждой пишет письмо, а затем ищет подарок под елкой, взрослые понимают, что ребенок счастлив в такие моменты. С другой стороны, мамы и папы стараются не думать о моменте, когда ребенок узнает правду, потому что такая новость обязательно расстроит ребенка. Каждому родителю хочется продлить ощущение волшебства для своего малыша. А может лучше не вселять в ребенка ложную надежду? Об этом мы поговорили с практическим психологом и психоаналитическим психотерапевтом Екатериной Денисовой.

– Спор с Дедом Морозом, на самом деле, спорен и вызывает споры среди мам, пап и психологов. Сторонники истины говорят: «Зачем лгать, создавать иллюзии, а затем разрушать те же самые иллюзии?» А сторонники Санты говорят, что детям пока нужна сказка. Обе точки зрения имеют право на существование. Я бы тоже разделил эту тему по возрасту детей и не был бы столь категоричен. Многое также зависит от восприятия ребенком окружающего мира.

Если брать ребенка до шести лет, то, на мой взгляд, в сказке нет ничего плохого. Более того, через сказку ребенок выстраивает в себе идеалы справедливости, честности, порядочности, доброты и помощи другим. А Дед Мороз – та самая сказка, идеальный и позитивный образ, который привносит немного волшебства в повседневную жизнь, в которой так много «нужного – ненужного», «правильного – неправильного» для детей. И почему бы не поддержать, прежде всего, культурную традицию в определенном возрасте; во-вторых, чтобы ребенок не поверил в чудо? Вера в магию – это своего рода поддержание оптимизма. Почему бы не дать этой сказке возможность привнести в нее идеалы? Мало того, что он говорит: «Если ты будешь хорошо себя вести, Санта принесет тебе игрушку», но и развивает эту сказку с точки зрения своего рода помощи тем, кто не надеется и не верит в чудо. Существует множество новогодних сказок, которые можно внедрить в воспитание и развитие ребенка. В первую очередь ожидание сказки, волшебства, радости, ведь это так прекрасно, когда ребенок действительно счастлив.

– Стоит ли приглашать к ребенку маму Деда Мороза?

– Все очень индивидуально. Я сейчас говорю о детях до 6 лет. Я не пригласила, например, потому что сын боялся мумий, аниматоров, больших кукол. Ему было неприятно, поэтому здесь никто не превратился в Санту на Новый год. Лично мне не нравится мысль о том, что к нам приедет чей-то дядя, который не знает, как подать эту сказку. Я бы не стал приглашать переодетого Санту, но это мое мнение. Мне кажется, ожидания чуда достаточно и, пожалуй, самое интересное, что ребенок никогда не увидит Деда Мороза. А вот приглашенного взрослого можно разоблачить: дети часто догадываются, что Мороз ненастоящий, борода не та, носки как у папы и так далее

Я должен сказать ребенку, что Санта не

– А как насчет детей школьного возраста?

«У детей постарше уже начинает развиваться критическое мышление. Никто не видел Санту, а если и видел, то просто хорошо одет. И дети начинают сомневаться, они часто задают родителям вопросы: «Дед Мороз действительно существует?» Это переломный момент. Если ребенок мыслит аналитически, поставив ноги на землю и осознавая для себя, что Деда Мороза нет, то продолжение рассказа может быть бесполезным: вы ставите себя на место лжеца, придумывая историю, в которой ребенку нет больше верит в это. Бывает обратная ситуация: ребенок повзрослел, все вокруг говорят, что Деда Мороза нет, но он продолжает в это верить и для него правда все еще травмирует. Здесь важно выбрать момент и правильно объяснить, что Деда Мороза нет. Нет смысла продолжать сочинять сказку, когда она больше не нужна ребенку, обычно около 10 лет.

Скорее всего, если ребенка так воспитали, что происходит чудо, то он поможет вам вместе с вами создать эту сказку на Новый год. Просто вы будете класть подарки под елку, ожидая чего-то волшебного, при этом зная, что вы сами готовите эти подарки друг для друга. А старшие дети иногда помогают приготовить сюрпризы. Так что мой старший сын всегда с удовольствием участвовал в приготовлении сюрприза для младшего, хотя сам очень расстраивался из-за отсутствия Деда Мороза. Для него это была просто сказка о том, что «Санта должен быть». Все зависит от того, как преподнести ребенку, что Мороза нет. Для одних детей это нормально, для других – повод для беспокойства.

5 советов родителям

● Учитывайте возраст ребенка. Для дошкольников весь мир – увлекательное путешествие, а герои сказок помогают адаптироваться к повседневной жизни, чему-то учат. Дед Мороз – это еще и сказочный герой, который учит доброте, справедливости, дисциплине, труду, ведь чтобы получить желанный подарок, ребенок должен выучить детский стишок или песню. Воспринимайте веру ребенка в Мороза как своего рода воспитательный момент.

● Не спешите рассказывать правду о Фросте. Если ребенок не задает прямых вопросов на эту тему, необязательно сидеть перед ним и серьезно говорить: «А сейчас я вам скажу кое-что важное». Придет время и ребенок сам попросит вас дать ему ответ, а до этого момента подождите немного с правдой.

● Не думайте, что вы обидитесь на вашего ребенка. Некоторые родители опасаются, что ребенок очень расстроится, когда раскроет секрет Фроста. Возможно, эта новость окажется неприятной для чуткого ребенка, но всегда можно объяснить, что ребенок может сам стать нежным волшебником, незаметно сделав подарок другу или кому-то в семье. Так сделает счастливым любимого человека.

● Оставьте место для чуда в вашей жизни. Дети могут использовать маленькую сказку в современном мире, где столько гаджетов. Да и мы, взрослые, с удовольствием окунемся в предновогоднюю суету. Поэтому категорически отрицать существование Мороза и убеждать в этом ребенка было бы неправильно.

Я должен сказать ребенку, что Санта не

● Не пытайтесь доказать ребенку, что Фрост существует, когда он уже все понял. Если вы продолжите убеждать ребенка в обратном, они могут посчитать взрослых лжецами.

Сказать ребенку правду или нет – дело каждого родителя. В первую очередь нужно сосредоточиться на своем ребенке. Моему сыну 9 лет, он каждый год пишет письма Морозу. Когда ему было семь, он пришел из школы и сказал, что дети в классе говорят, что Санты не существует. Тогда я был немного смущен, понимая, что сейчас самое время: исповедовать или продолжать придерживаться веры. Он осторожно спросил: «Что ты думаешь?» Сын ответил: «Я сказал им, что Дед Мороз здесь, потому что он каждый раз оставляет мне подарки. Если бы не он, откуда бы взяли подарки? »- и я беззаботно побежал играть, и выдохнул: пусть он еще будет чуточку ребенком.

Светлана Александрова

А вы во сколько лет планируете сказать ребёнку, что Дед Мороз – это вы?

Читайте также в блоге:

  • 7 случаев, когда родители лгут своим детям. Это не стоило бы
  • Семейные традиции, которые мы забыли
  • 5 новогодних фильмов для семейного вечера
  • Об авторе
  • Хотите связаться со мной?

Варвара Смолина

Более 10 лет я проработала акушером в центральной поликлинике. Успела столкнуться с различными ситуациями при беременности и родах, а также знаю все о материнстве, так как являюсь мамой с 3-мя детьми. Теперь вы можете посмотреть мои советы в интернете.

Тема недели

20.12.2021 — 26.12.2021

Тема недели: «Новогодний калейдоскоп»

Рекомендации родителям:


участвовать в подготовке к Новогодним праздникам (рекомендации по безопасному
оформлению детских костюмов).

-подобрать
материал для новогодней фотогазеты
-научить
дома ребенка вырезать снежинки из салфеток.


выучить стихотворение к празднику
  «Новый
год».
-понаблюдать
с ребенком за застыванием цветной воды
  в
формочке
  -цветные льдинки (украшение для
елки на участке).

-прочитать  П. Бажов «Серебряное копытце».
-посетить
выставку совместных новогодних поделок «Новогодняя фантазия».


изготовить газету «Зимние спортивные игры».

-прочитать
«Я спас Деда Мороза» С. Георгиева.

AVvXsEgQnPQiCIzgF8FoCJd5XrUANLoDmEAEIcA53kWrY0A WFILy9EYuxOnpvXm2KVpcNS3EzQ6nxjmyYDdHreGN8cgXwphm6AVLhBl7dm3MpbJWOwfpK1Wo06xT0QzdSqwlHCr5umxNKZ2jwt1qEEiceD0w3ap3lPb44NLVv9L9C9TL5dHGCxT mh6A U

13.12.2021 — 19.12.2021

Тема недели: «Новогодний калейдоскоп»

Рекомендации родителям:

— Предложить  родителям 
принести    новогодние  игрушки, гирлянды   для 
украшения  группы.
— Предложить  родителям 
побеседовать  с  детьми 
о  празднике  «Новый 
год» как  о  семейном 
празднике, побуждая  интерес  к 
родственным  связям,
показывая
  радость  родственных 
отношений.
—  Предложить  родителям 
совместно  с  детьми 
составить  новогоднее  письмо 
Дедушке
Морозу
– создать эмоционально
 
положительное   отношение  к 
предстоящему  празднику

— Предложить 
понаблюдать  подготовку  города 
к  встрече  Нового 
года.  Создать   эмоционально 
положительное   отношение  к 
предстоящему  празднику,
желание
  активно  готовиться 
к  его проведению. 

AVvXsEiR35IQQ0YZxGzSwofkfXAMwHHbYKpR7vKBWO6 Cb2TDgKKslZp060R5n8uS8sr1iRGOX4nI2jfADcC8 ueP7QD9Nxg3iELeRcS7EkSMRBdo2oMzdMhGvBvVFR VZFlejpxuSQxhG b EWRnYxd2Q3gIN7rCDMX3rH9BFOxh

Тема недели: «Зимние забавы»

Рекомендации родителям:

— Предложить  родителям 
вместе  с  детьми 
сходить  на  каток, 
посетить  парк,  лес 
и  т.д. – закрепить  знания 
детей  о  зимних 
развлечениях, доставить 
детям  радостное  эмоциональное 
настроение.
— Предложить  родителям 
принести  санки, лыжи  для 
катания  на  прогулке.

AVvXsEiTufQDIw7N4Fx74Ydy3bASBA1LnPpwTYrPeUx0AcRhkoXLeWSCaW cnG52sInHi9DSCWmNGK0wlNbF1AJieu990i703EehAkWYy8u05sO931DFKM3OlAvSbvH

29.11.2021 — 05.12.2021

Тема недели: «Здравствуй, зимушка-зим!»

Рекомендации родителям:

— погулять по парку и полюбоваться зимними пейзажами,
вызвав у детей положительный эмоциональный отклик.

— выучить вместе с ребенком стихотворение о зиме
— посетить выставку детских работ на тему «Зимушка-Зима».

— сходить в парк, полюбоваться красотой заснеженных деревьев.
— покататься вместе с ребенком на санках,  лыжах, 
коньках, получить эмоциональный отклик от общения;
— провести экспериментирование с водой и льдом с целью
выявления их свойств.

EkbHC7oqKZU

22.11.2021 — 28.11.2021

Тема недели: «Кто как готовится к зиме»

— Предложить  родителям 
сходить  с  детьми  
в  зоопарк,  в цирк   посмотреть 
животных,  обратить  внимание 
на  их  внешний  
вид и  повадки.

— Д.
Мамин-Сибиряк «Медведко», Г-Х. Андерсен «Гадкий утенок» П. Воронько «Есть в
лесу под елкой хата…», А. Плещеев «Осень наступила»,

— Сочинение
загадок о животных.

15.11.2021 — 21.11.2021

Тема недели: «Наши меньшие друзья»

— рассмотреть иллюстрации с изображением
явлений природы, животных;

 
придумать
загадки о домашнем животном;

 
понаблюдать
за птицами и животными на улице;

 
приготовить
разнообразные блюда для детского питания с использованием меда, яиц, молока,
сметаны, творога;

 
привлечь к
уходу за домашним питомцем (налить молоко, положить в тарелочку корм и т.д.);

 
подготовить
фотографии своих домашних питомцев для выставки «Наши домашние любимцы».

08.11.2021 — 14.11.2021

Тема недели: «Город мастеров (профессии)»

— посетить выставку народного творчества в
краеведческом музее.

— сделать 
новогоднюю игрушку животное наступающего года из различных материалов на
выставку в группу.

— принести любимые елочные игрушки для создания
коллекции в группе.

— обратить внимание детей на украшение улиц города
изделиями каслинского литья (ул. Кирова).

28035 0

01.11.2021 — 07.11.2021

Тема недели: «День народного единства»

Рекомендации родителям:


просмотр видеофильмов на тему «Дружба»;


прогулки к памятникам архитектуры и зодчества; обращать внимание детей на
красоту и величие памятников, строений;


совместно с ребёнком создать коллаж «Моя родословная»;


чтение русских народных сказок и произведений других народов на тему дружбы;

— вспомнить
вместе с детьми пословицы о дружбе, о Родине

f4c886661f04a2e73e2542de8ceb8686


25.10.2021 — 31.10.2021

Тема недели: «Транспорт»

— В ходе прогулок наблюдение за
транспортом (наземный, воздушный, водный).

—  Уточнение правил дорожного
движения, перевозки пассажиров в В ходе прогулок наблюдение за транспортом
(наземный, воздушный, водный).

—  Уточнение правил дорожного
движения, перевозки пассажиров в машине, правила поведения в общественном
транспорте.

—  Почитать Н. Носов
«Автомобиль», М. Ильин  «Машины на нашей
улице», А Дугилов «Моя улица», С. Сахарнов «Самый лучший пароход», «Два
радиста».

— Экскурсия на ж/д вокзал, в
Аэропорт.

%25D0%2591%25D0%25B5%25D0%25B7%2B%25D0%25BD%25D0%25B0%25D0%25B7%25D0%25B2%25D0%25B0%25D0%25BD%25D0%25B8%25D1%258F%2B%25281%2529

18.10.2021 — 24.10.2021

Тема недели: «Наш быт»

— рассматривание
предметных картинок, придумывание сказки по опорным словам (гости, мама, посуда
и т.д.);

 беседа
«Семейные праздники». Какие бывают праздники?

— посещение
детского кафе;

— объяснять
детям какие электроприборы есть в доме, как они облегчают труд  семье, (кофемолка, миксер, мясорубка и тр.),
создают комфорт (бра, картины, ковер и т.п.), о том, как они изменились со
времён их детства, какие сейчас добавились, (пылесос – веник, стиральная машина
– таз и доска для стирки и т.д.);

— наблюдение
за трудом мамы дома, помощь ей во время стирки, чтение рассказа А. Кардашовой
«Большая стирка», «Аленушка» Е. Благининой, «У бабки была внучка» Л. Н.
Толстого, «Мишкина каша», «Наш каток» И. Носова, а также картины и иллюстрации
к книгам. Н. Поляковой «За что спасибо говорят маме».

bit1


04.10.2021 — 10.10.2021

Тема недели: «Я — человек»

Рекомендации родителям:

— чтение художественных
произведений: К;И Чуковский «Доктор Айболит», «Бармалей», «Тараканище»; Н;Носов
«На горке»; И; Туричин «Человек заболел»; В; Осеева «Волшебное слово»; русские
народные сказки: «Снегурочка»,  «Маша и медведь», белорусская сказка «Жихарка»
и др;

—  побеседовать с
детьми о правилах хорошего тона в гостях, в местах общественного пользования;

—  личный пример родителей в
закреплении норм поведения с позиции гендерного воспитания детей и приобщения к
семейным ценностям и традициям;

—  понаблюдать за
домашними занятиями членов своей семьи, совместно с детьми нарисовать любыми
изобразительными средствами  альбом «Моя семья» для выставки в
группе; 

— выучить стихотворение на
конкурс чтецов;

— подготовить с ребёнком
музыкальный номер для выступления в д/с на конкурсе талантов.

%25D0%2591%25D0%25B5%25D0%25B7%2B%25D0%25BD%25D0%25B0%25D0%25B7%25D0%25B2%25D0%25B0%25D0%25BD%25D0%25B8%25D1%258F



11.10.2021 — 17.10.2021

Тема недели: «Народная культура и традиции»

Рекомендации родителям:

 рассказать
о народном празднике Покрове, опираясь на поговорки: «Октябрь холоден, да сыт»,
быстро тает октябрьский день – не привяжешь за плетень»

 посетить
с детьми областной краеведческий музей;

 поиграть
в спортивные игры; Развивать интерес к спортивным играм и упражнениям (городки,
бадминтон, баскетбол, настольный теннис, хоккей, футбол);

 посетить
совместно с детьми выставку декоративно-прикладного творчества, обратить
внимание на красоту произведений искусства; 

 рассказать
детям о «Семейных традициях»;

 городки.
Бросать биты сбоку, от плеча, занимая правильное исходное положение. Знать 4-5
фигур. Выбивать городки с полукона и кона при на­именьшем количестве бросков
бит;.

 чтение
сказок А.С. Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке», «Сказка о царе Салтане»;

 посетить
с детьми исторические места родного города (поселка, села, деревни);

 почитать
сказки и рассказы «Три ржаных колоса» З; Топелиус; «Царевна лягушка»;

 для
развлечения «Русская ярмарка» приготовить дома любое блюдо русской кухни и
оформить страничку с рецептом его приготовления для групповой кулинарной книги;

znakomstvo s traditsiyami

27.09.2021 — 03.10.2021

Тема недели: «Животный мир»

Рекомендации родителям:

 рассмотреть иллюстрации с изображением явлений природы, животных;

 придумать загадки о животном, подобрать иллюстрации для группового альбома;

 понаблюдать за птицами и животными на улице;

 посетить городской зоопарк, понаблюдать за животными, формировать элементарные представления о правильных способах вза­имодействия;

 приготовить разнообразные блюда для детского питания с использованием меда, яиц, молока, сметаны, творога;

 подготовить рассказ с ребенком о питомце;

 привлечь к уходу за домашним питомцем (налить молоко, положить в тарелочку корм и т.д.);  

 посетить краеведческий музей.

depositphotos 10655498 stock photo animal world



20.09.2021 — 26.09.2021

Тема недели: «Краски осени»

— Погулять с ребенком по городу,
парку, акцентируя внимание ребенка на красках осени;

— Предложить родителям выучить с детьми загадки об осени. Развивать память и
мышление.

— Предложить посетить выставку
картин. Обращая внимание ребенка на изображение осени в работах художников.

1f599b8e1518949729e268186aed5b1e

13.09.2021 — 19.09.2021

Тема недели: «Урожай»


принять участие в выставке поделок из овощей и фруктов «Богатый урожай»;


проведение разговоров о правилах культуры поведения в природе;

сочинить сказку об овощах и фруктах;


прогуляться в детский парк, собрать природный материал для изготовления работ
на «Осеннюю ярмарку»;

поговорить с детьми о съедобных и несъедобных грибах и съедобных и ядовитых
лесных ягодах;


принять участие в фотовыставке «У нас в саду»;

— приготовить вместе с детьми сок или овощное блюдо.

large

06.09.2021 — 12.09.2021

Тема недели: «Моя страна»

Рекомендации родителям:


погулять по вечернему городу, обратить внимание на вечернюю иллюминацию;


посетить музей;

почитать научную литературу о космосе, солнце, планетах, космонавтах;


нарисовать схему движения от дома до детского сада;

рассмотреть карту Челябинской области и отметить курортные зоны Южного Урала;


составить рассказ о герое страны.

%25D0%2591%25D0%25B5%25D0%25B7%2B%25D0%25BD%25D0%25B0%25D0%25B7%25D0%25B2%25D0%25B0%25D0%25BD%25D0%25B8%25D1%258F

01.09.2021 — 05.09.2021

Тема недели: «День знаний».

Рекомендации родителям:

— совместно с ребенком составить режим дня и приобщать
его к выполнению режима дня дома;

— проводить наблюдения за цветами, фруктами, обращать
внимание на их многообразие, цвет, форму, закрепить названия;

— составить совместно с ребенком подборку рисунков, фотографий «Мой
детский сад» для пополнения портфолио ребенка.

e75734b90c7feed9b05c2c3b8b11e327

Русский фольклор

Песенки. «Как на тоненький ледок…»; «Николенька-гусачок…»; «Уж я колышки тешу…»; «Как у бабушки козел…»; «Ты мороз, мороз, мороз…»;«По дубочку постучишь — прилетает синий чиж…»; «Ранним-ранопоутру…»; «Грачи-киричи…»; «Уж ты, пташечка, ты залетная…»; «Ласточка-ласточка…»; «Дождик, дождик, веселей…»; «Божья коровка…».

Сказки. «Лиса и кувшин», обр. О. Капицы; «Крылатый, мохнатый да масляный», обр. И. Карнауховой; «Хаврошечка», обр. А. Н. Толстого; «Заяц-хвастун», обр. О. Капицы; «Царевна-лягушка», обр. М. Булатова; «Рифмы», авторизированный пересказ Б. Шергина «Сивка-бурка», обр. М. Булатова; «Финист — ясный сокол», обр. А. Платонова.

Фольклор народов мира

Песенки. «Гречку мыли», литов., обр. Ю. Григорьева; «Старушка», «Дом, который построил Джек», пер. с англ. С. Маршака; «Счастливого пути!», голл., обр. И. Токмаковой; «Веснянка», укр., обр. Г. Литвака; «Друг за дружкой», тадж., обр. Н. Гребнева (в сокр.).

Сказки. «Кукушка», ненецк., обр. К. Шаврова; «Чудесные истории про зайца по имени Лек», сказки народов Западной Африки, пер. О. Кустовой и В. Андреева; «Златовласка», пер. с чеш. К. Паустовского; «Три золотых волоска Деда-Всеведа», пер. с чеш. Н. Аросьевой (из сборника сказок К. Я. Эрбена).

Произведения поэтов и писателей России

Поэзия. И. Бунин. «Первый снег»; А. Пушкин. «Уж небо осенью дышало…» (из романа «Евгений Онегин»); «Зимний вечер» (в сокр.); А. К. Толстой. «Осень, обсыпается весь наш бедный сад…»; М. Цветаева. «У кроватки»; С. Маршак. «Пудель»; С. Есенин. «Береза», «Черемуха» И. Никитин. «Встреча зимы»; А. Фет. «Кот поет, глаза прищурил…» С. Черный. «Волк»; В. Левин. «Сундук», «Лошадь»; М. Яснов. «Мирная считалка». С. Городецкий. «Котенок»; Ф. Тютчев. «Зима недаром злится…»; А. Барто. «Веревочка».

Проза. В. Дмитриева. «Малыш и Жучка» (главы); Л. Толстой. «Косточка», «Прыжок», «Лев и собачка»; Н. Носов. «Живая шляпа»; Б. Алазов. «Горбушка»; А. Гайдар. «Чук и Гек» (главы); С. Георгиев. «Я спас Деда Мороза»; В. Драгунский. «Друг детства», «Сверху вниз, наискосок»; К. Паустовский. «Кот-ворюга».

Литературные сказки. Т. Александрова. «Домовенок Кузька» (главы); В. Бианки. «Сова»; Б. Заходер. «Серая звездочка»; А. Пушкин. «Сказка о царе Салтане, о сыне его славном и могучем богатыре Гвидоне Салтановиче и о прекрасной царевне Лебеди»; П. Бажов. «Серебряное копытце»; Н. Телешов. «Крупеничка»; В. Катаев. «Цветик-семицветик».

  • Произведения поэтов и писателей разных стран

Поэзия. А. Милн. «Баллада о королевском бутерброде», пер. с англ. С. Маршака; В. Смит. «Про летающую корову», пер. с англ. Б. Заходера; Я. Бжехва. «На Горизонтских островах», пер. с польск. Б. Заходера; Дж. Ривз. «Шумный Ба-бах», пер. с англ. М. Бородицкой; «Письмо ко всем детям по одному очень важному делу», пер. с польск. С. Михалкова.

Литературные сказки. Х. Мякеля. «Господин Ау» (главы из книги), пер. с финск. Э. Успенского; Р. Киплинг. «Слоненок», пер. с англ. К. Чуковского, стихи в пер. С. Маршака; А. Линдгрен. «Карлсон, который живет на крыше, опять прилетел» (главы в сокр.), пер. со швед. Л. Лунгиной.

  • Произведения для заучивания наизусть

«По дубочку постучишь…», рус.нар. песня; И. Белоусов. «Весеняя гостья»; Е. Благинина. «Посидим в тишине»; Г. Виеру. «Мамин день», пер. с молд. Я. Акима; М. Исаковский. «Поезжай за моря-океаны»; М. Карем. «Мирная считалка», пер. с франц. В. Берестова; А. Пушкин. «У лукоморья дуб зеленый…» (из поэмы «Руслан и Людмила»); И. Суриков. «Вот моя деревня».

  • Для чтения в лицах

Ю. Владимиров. «Чудаки»; С. Городецкий. «Котенок»; В. Орлов. «Ты скажи мне, реченька…»; Э. Успенский. «Разгром».

  • Дополнительная литература

Русские народные сказки. «Никита Кожемяка» (из сборника сказок А. Афанасьева); «Докучные сказки».

Зарубежные народные сказки. «О мышонке, который был кошкой,собакой и тигром», инд., пер. Н. Ходзы; «Как братья отцовский клад нашли», молд., обр. М. Булатова; «Желтый аист», кит., пер. Ф. Ярлина.

Проза. Б. Житков. «Белый домик», «Как я ловил человечков»; Г. Снегирев. «Пингвиний пляж», «К морю», «Отважный пингвиненок»; Л. Пантелеев.

«Буква „ы“»; М. Москвина. «Кроха»; А. Митяев. «Сказка про трех пиратов».

Поэзия. Я. Аким. «Жадина»; Ю. Мориц. «Домик с трубой»; Р. Сеф. «Совет», «Бесконечные стихи»; Д. Хармс. «Уж я бегал, бегал, бегал…»; Д. Чиарди.

«О том, у кого три глаза», пер. с англ. Р. Сефа; Б. Заходер. «Приятная встреча»; С. Черный. «Волк»; А. Плещеев. «Мой садик»; С. Маршак. «Почта».

Литературные сказки. А. Волков. «Волшебник Изумрудногогорода» (главы); О. Пройслер. «Маленькая Баба-яга», пер. с нем. Ю. Коринца;

Дж. Родари. «Волшебный барабан» (из книги «Сказки, у которых три конца»), пер. с итал. И. Константиновой; Т. Янссон. «О самом последнем в мире

драконе», пер. со швед. Л. Брауде; «Шляпа волшебника», пер. В. Смирнова; Г. Сапгир. «Небылицы в лицах», «Как лягушку продавали»; Л. Петрушевская. «Кот, который умел петь»; А. Митяев. «Сказка про трех пиратов».

Категория:  Очерки. Истории. Воспоминания




44590785

Поздним вечером пленные вернулись в лагерь и еле живые от усталости расползлись по баракам. Я уже встал, и каждый татарин, входя в барак с тощим ужином в солдатском котелке, счел своим непременным долгом подойти ко мне и потрепать по плечу или пожать руку. Один лишь Ибрагим не подошел. Нахохлившись и ни на кого не глядя, он сидел в своем углу на нижних нарах и хлебал из котелка пустую лагерную баланду. Он был обижен до глубины души. Все лавры достались мне, а его угнали на общие работы, словно он был совсем ни при чем.

Получилось так, хоть я никому не заикнулся о беспомощности Ибрагима, но и немцы и пленные без лишних слов поняли все и, не колеблясь, отстранили его от меня, лишили его радости победы. Татары в бараке подтрунивали над Ибрагимом, а он закипал злобой и лениво огрызался.

Потом, в воскресенье, за мной пришел конвоир и повел меня мимо бараков: татарских, русских, украинских, грузинских — только еврейского барака не было— среди всех пленных я был единственным евреем, и знал об этом лишь я один, а знай еще кто-нибудь — и лагерь был бы действительно «юден фрай», свободным от евреев. Немец вывел меня за проволоку, на ту сторону дороги, где в каменных, беленных известью домиках под черепичными крышами жила охрана.

Мы пришли к дому коменданта. Из открытых окон слышалось множество голосов, мужских и женских, пронзительно верещал патефон.

Курт встретил меня в дверях распаренный, в расстегнутом кителе, обняв, как своего, и повел к столу, за которым сидели немецкие офицеры в летной форме. Недалеко от нашего лагеря на берегу моря в бывшем санатории отдыхали выздоравливавшие после госпиталя раненые летчики. Курт устроил для них вечеринку, а чтобы мужчинам не было скучно, велел Аде позвать из соседнего поселка русских девок и женщин. Теперь они сидели вперемежку с летчиками, раскрасневшиеся от вина, смущенно хихикали и нестройно подпевали по-русски патефону. Немцы щупали их, тискали и откровенно спаивали, все время подливая им из бутылок с разноцветными наклейками. У меня свело челюсти, — когда я увидел, сколько вкусной еды, давно позабытой мною, громоздилось в тарелках на столе, а от запахов пошла кругом голова. Почувствовал слабость в ногах, вот-вот рухну в голодном обмороке.

Ада, уже изрядно подвыпившая, завидев меня, вдруг вскочила на стул, на ее ногах я увидел мои туфли, а со стула полезла на стол, чуть не рухнула, но ее под— держали, вскочив со своих мест, летчики, и, утвердившись на ногах, стала танцевать на столе, передвигая ноги в моих поблескивающих туфельках, среди бутылок, рюмок и тарелок с едой. Она, видно, имела немалый опыт в таких танцах на столе, потому что не разбила ни одной рюмки. Иногда она высоко задирала ногу и потряхивала ею в воздухе над головами летчиков и пьяных баб, демонстрируя всем мою работу. Она поступала именно так, потому что, покрикивая по-немецки и по-русски, пальцем тыкала в меня:

— Это он… такой мастер!.. Его работа!.. Ни за какие деньги такие туфли не купить!

Летчики, чтобы удостовериться в качестве моей работы, с хохотом хватали ее за ноги, и чаще не там, где были туфли, а повыше, под юбкой, и громко и дружно одобряли:

— Экстра-класс! Вундербар! Отлично!

Курт унял шум за столом, подняв свой бокал, и сказал тост, держа левую руку на моем плече, из которого я, мучимый голодными спазмами в желудке, уловил, что я — не русская свинья, а настоящий мастер! Талант. И что я действительный потомок древнего монгольского завоевателя Чингисхана и не опозорил свою расу. Что немцы уважают талант и, хотя я пленный враг, он не питает ко мне вражды, а, наоборот, преклоняется, потому что талант заслуживает поклонения. Курт был пьян и многословен.

Мне поднесли выпить. К столу, естественно, не позвали, а оставили стоять рядом. Я пригубил рюмку, и первый же глоток спиртного обжег мои иссохшие от голода внутренности. Пить я не стал, знаками показав, что у меня с животом не все в порядке. Тогда Курт и гости стали хватать со стола все, что попадалось под руку: куски колбасы, жареного мяса, пирожки, груши, виноград, и совать мне. Я двумя руками завернул край моей гимнастерки, и они свалили туда, как в корзину, всю снедь, сколько вместилось. Солдат отвел меня в лагерь, и весь татарский барак всполошился, завидев, какое богатство я принес. Пленные, худущие, в грязном белье, сползали с нар и, поводя голодными носами в воздухе, с заблестевшими глазами окружили меня, как сказочного Деда Мороза, заглянувшего по ошибке в ад.

Посреди барака стоял дощатый стол, и, сопровождаемый тяжело сопящей толпой, я подошел к столу и отпустил край гимнастерки. Куски мяса, колбасы, рыбы, гроздья винограда, слипшиеся пирожки высыпались на темные доски стола, и тотчас же над ними, заслонив все от меня, выросла крыша из сплетенных скрюченных рук, — жадно хватавших все, что попадалось.

Стол опустел. На нем даже крошки не осталось, а счастливчики юркнули на нары, подальше от голодных глаз соседей, и там, давясь, зачавкали, заскрипели челюстями. Мне так и не удалось отведать ничего из того, что принес. Кажется, и Ибрагиму не досталось, потому что он не вылез из своего угла, когда я пришел. Он обходил меня, старался не замечать, как лютого врага. А ведь я спас ему жизнь. Но этого оказалось мало. Человеческая слабость. Жив остался, а сейчас подавай ему славы, раздели с ним успех. Хотя, если честно взглянуть на вещи, он к нему имел самое отдаленное отношение. Ревность и злоба — нехорошие чувства. Опасные. От них один шаг до подлости. Ибрагим оказался способным на подлость. Он донес на меня. И не немцам. А нашему, русскому, из тех, что переметнулись к врагу, пошли к ним на службу и выслуживались изо всех сил. Их мы опасались куда больше, чем немцев.

Ибрагим сообщил, что никакой я не татарин, что я — еврей. Что он ночью слышал, как я во сне разговаривал по-еврейски. Ибрагим спал на другом конце барака и ничего не мог слышать, если б мне даже взбрело на ум заговорить во сне на языке моей мамы, который я едва помнил. Потому что по-еврейски в нашем доме заговаривали лишь тогда, когда хотели, чтобы мы, дети, не понимали, о чем взрослые толкуют.

Но случился феномен. Я действительно бормотал на языке, которого не знал, но лишь слышал. Должно быть, от нервного напряжения, в котором пребывал дни и ночи в лагере военнопленных, где я был последним и единственным уцелевшим евреем. И что-то сдвинулось в моей психике, и язык матери, запечатлевшийся, как на патефонной пластинке, в глубинах моего мозга, вдруг ожил и сорвался с моих губ.

Соседом по нарам был у меня черноморский моряк, попавший в плен в Севастополе. Тоже татарин. Но москвич, из интеллигентов, едва понимавший свой родной язык, как и я свой. Однажды ночью он меня растолкал и зашептал в самое ухо:

— Ты — еврей. Во сне бормочешь по-еврейски. Я-то знаю… всю жизнь с евреями жил по соседству.

Я, конечно, стал отпираться и тоже шепотом, чтобы другие не услыхали, и попробовал втолковать ему, что все это ему приснилось, что это — бред!

Моряк только грустно усмехнулся.

— Ладно. Пусть будет так. Но в другой раз забормочешь, я тебя снова разбужу. Я ведь не донесу… а другие… могут.

И будил меня несколько раз. Не говоря ни слова. А я тоже молчал. Только смотрели понимающе друг на друга, пока сон снова не одолевал нас.

Донес на меня Ибрагим, который физически не мог расслышать, на каком языке я объясняюсь в сонном бреду, потому что его нары были расположены слишком далеко от моих. Мой же сосед шепнуть ему об этом тоже не мог. Бессмысленно. Если уж он решил заложить меня, то зачем это делать через Ибрагима? За выдачу еврея полагалось хорошее вознаграждение, и, уж став иудой совсем, неразумно уступать другому тридцать сребреников.

По доносу Ибрагима меня вызвали в комендатуру. Там уже околачивался Ибрагим и, как только меня привели, повторил офицеру охраны, из русских предателей, что я — еврей и он это опознал по моему бормотанию во сне.

— Попался? — с усмешкой посмотрел на меня офицер, русопятый тип с волжским окающим акцентом, по всему видно, в нашей армии был младшим лейтенантом, «Ванькой-взводным», не более того, и перед таким, как я, стоял навытяжку, а сейчас наслаждался выпавшей ему властью.

— Да я и по морде вижу, кто ты есть! Не пойму, как раньше тебя не разоблачили? Надо же! Целый год среди нас… русских, ходил еврей…

Отпираться было не к чему, спорить с этим типом, у которого руки чесались загнать мне пулю между глаз, было бессмысленно.

— Вот сегодня повеселимся… Публично расстреляем… Когда вернутся с работы. На плацу… Пусть народ полюбуется на последнего живого еврея.

И, видно, для того, чтобы убедиться, что я живой, а не привидение, вытащил револьвер, ухватившись за дуло, и наотмашь ударил меня рукояткой возле уха, в висок.

У меня загудело в голове, словно оглушили. Но не упал, устоял на ногах. Упади я, у моего истязателя не хватило был тормозов сдержаться, сохранить меня для публичной расправы, и он, озверев при виде крови, разрядил бы в меня, лежащего, всю обойму.

И не только потому я остался жив. Моим спасителем оказался… комендант Курт. Он вошел, когда я стоял, прислонившись от слабости к стене, и рукавом гимнастерки размазывал кровь по щеке.

— Он — еврей? — Белесые брови Курта полезли вверх, когда русский офицер, захлебываясь от служебного рвения, доложил ему, как я был разоблачен.

— Ты — еврей? — подошел ко мне вплотную Курт и оценивающе стал рассматривать мое лицо, выискивая в нем хоть какой-нибудь семитский признак.

Я вытянул руки по швам, прищелкнул стоптанными каблуками ботинок, потому что знал, немцы не любят расхлябанных опустившихся людей, а выправка и подтянутость вызывают у них симпатию, и отрицательно мотнул головой.

Мы долго, до умопомрачения долго, смотрели друг другу в глаза.

Курт достал из кармана носовой платок и протянул мне. С радостно запрыгавшим сердцем я прижал его носовой платок к кровоточащей ране на виске.

— Какой же он еврей? — обернулся Курт к офицеру, а потом перевел взгляд на растерянно шлепающего губами Ибрагима. — Ты оклеветал своего товарища, чтобы обманом получить награду… Свинья… без чести и совести. А еще потомок Чингисхана… Опозорил свою расу. Он, — Курт ткнул пальцем в мою грудь, — действительно потомок Чингисхана!

Курт приказал, чтобы русский офицер, ударивший меня, принес свои извинения тут же, при нем.

Русопятая рожа поползла в вымученную улыбку, и, окая по-волжски, этот гад прошипел:

— Ну, бывает. Прости, дорогой товарищ…

— Ты мне не товарищ, — сорвалось у меня с языка, хотя вступать с ним в пререкания не имело никакого смысла.

Курт ничего не понял и отдал второй приказ: Ибрагиму всыпать двадцать палок. Публично. И первый удар предоставляется мне.

Ибрагиму крошили кости палкой на том же плацу, где должны были расстрелять меня и по которому совсем недавно он бегал, ошалело пританцовывая, с дамскими туфельками в высоко поднятых руках. Эти туфельки, изготовленные моими руками, спасли ему жизнь, а сейчас из-за меня его на том же месте лишали жизни.

Двадцать ударов палкой по спинному хребту и здоровому человеку не вынести, а уж лагерному доходяге сколько нужно?

Рыхлая, в складках, обнаженная спина Ибрагима желтела перед моими глазами. Я держал в правой руке толстую сухую палку достаточной тяжести, чтобы одним ударом переломить хребет. Но не ударил. Отдал палку лагерному палачу и отошел.

С сухим треском врезалась палка в человечье тело, и этот треск был треском костей. Ибрагим взвыл по-собачьи. После третьего удара он умолк. А после пятого из его горла потекла жирной густой струей черная кровь.

Я отвернулся и зажмурил глаза. И близко, у самого уха, услышал тихий голос Курта:

— А ты чувствительный… совсем как еврей.

Окончание

Источник

Внимание! Мнение авторов может не совпадать с мнением редакции. Авторские материалы предлагаются читателям без изменений и добавлений и без правки ошибок.

Приглашаем на наш Телеграм-канал.

  • Чтение рассказа н сладкова осень на пороге
  • Чтение рассказа м турежанова помощь
  • Чтение рассказа б житкова светофор
  • Чтение рассказа в осеевой танины достижения
  • Чтение рассказа в карасевой стакан