Читав рассказ менее значительный

Если мужчина силой кладт женщину рядом с собой с тем, чтобы совершить с ней половой акт, за это полагается объявление

ЕСЛИ МУЖЧИНА СИЛОЙ КЛАДЁТ ЖЕНЩИНУ РЯДОМ С СОБОЙ С ТЕМ, ЧТОБЫ СОВЕРШИТЬ С НЕЙ ПОЛОВОЙ АКТ, ЗА ЭТО ПОЛАГАЕТСЯ ОБЪЯВЛЕНИЕ ВНЕ ЗАКОНА.
(«Серый гусь», XIII век)

*

Все, что я здесь пишу, не имеет никакого отношения к мыльным операм про викингов и дамским романам. Рассматривать сабж будем на примере Исландии эпохи народовластия (это как раз интересующий нас период), поскольку именно исландцы оставили нам исторические источники и многочисленные саги.

Самый важный источник информации — «Серый гусь» — свод древнеисландских законов, некий эквивалент «конституции». Эти пергаментные рукописи были созданы в XII-XIII веках, но возраст рукописей и возраст законов — две большие разницы, большинство положений «Серого гуся» возникли за столетия до записи.

.

О мужчинах-викингах вроде бы кое-что известно. А вот женщины, как правило, оставались в тени. Полагаю, пора исправить эту недоработку.

Итак, подруги викингов…

Правовой статус свободных женщин в Исландии эпохи народовластия не особенно отличался от статуса мужчин. Женщины в значительной мере сами распоряжались своей судьбой. Они имели право владеть собственностью — включая землю — лично, независимо от мужчин.

Однако всё же полным равноправием с мужчинами они не обладали, поскольку были исключены из публичной политической жизни. Женщины не имели права участвовать в суде. На тингах (это древнескандинавские «вече» или «парламенты») они присутствовали, но только как наблюдатели. И в то же время женщина всё-таки могла принимать опосредованное участие в решении различных общественно-политических вопросов. Для этого она должна была назначить мужчину, который выступал от ее имени. Такой подход, каковы бы ни были его причины, ограждал женщин от риска подвергнуться насилию — в ходе судебных процессов на тингах частенько всё решалось путем хольмгангов (=поединков) и других «боевых проявлений».

Тем не менее, женщины играли большую роль в распрях и осуществлении кровной мести, они самым серьезным образом влияли на судьбы своих семей и общества в целом. Древнескандинавские женщины прекрасно знали, какими способами нужно пользоваться для этого.

В законах «Серого гуся» особое внимание уделялось защите женщины как личности. Не хочу быть голословной, проще привести отрывок из раздела «Какие действия в отношении женщин подлежат наказанию» Статьи этого закона применялись, если женщина через своего законного представителя, либо другой мужчина обращались в суд.

*

• Если мужчина целует женщину втайне от других мужчин и по ее согласию, то ему полагается штраф в три марки. А если она возмущается (действиями мужчины), то за это полагается изгнание из страны.

• Если мужчина целует замужнюю женщину втайне, то за это полагается изгнание из страны, и не важно, разрешила она это ему или нет.

• Если мужчина требует от женщины, чтобы она спала с ним, за это полагается изгнание из страны.

• Если мужчина ложится с [чужой] женщиной в постель и совершает с ней половой акт, за это полагается изгнание из страны.

• Если мужчина переодевается в женское платье, с тем чтобы обмануть женщину, за это полагается изгнание из страны.

• Если мужчина силой кладет женщину рядом с собой или же сам ложится с ней в постель, с тем чтобы совершить с ней половой акт, за это полагается объявление вне закона.

*

Раздел занимает несколько страниц и — начиная с поцелуев и непристойных предложений и заканчивая половой связью — перечисляет наказания, которые ужесточаются в соответствии с тяжестью правонарушения. Полный текст раздела примерно в 9 раз длиннее процитированного отрывка и описывает едва ли не все мыслимые варианты противозаконных отношений между мужчиной и женщиной.

Не факт, что в реальности все эти столь скрупулезно занесенные на пергамент положения соблюдались всегда, но тем не менее…

Пара слов о тяжести перечисленных выше наказаний.

Изгнание из страны (на 3 года или пожизненно) было исключительно суровым испытанием, поскольку человек оставлял свою землю и свой род, и, что важнее, это было бесчестием. Помогать осужденному в изгнании каким-либо образом запрещалось.

Человека, объявленного вне закона, можно было безнаказанно убить — в том смысле, что мести за такое убийство ожидать не приходилось. Этот приговор также предполагал изъятие выигравшей стороной имущества приговоренного. У объявления вне закона было 3 степени тяжести. Человека, объявленного вне закона полностью, не позволялось ни укрывать, ни помогать ему уехать из страны. Фактически такое объявление вне закона являлось смертным приговором.

Права свободнорожденных женщин обсуждаются в «Сером гусе» чрезвычайно подробно. В отличие от статуса и прав рабынь.

Рабынь обычно называли словом, которое можно интерпретировать как «служанка». К телу служанки имел беспрепятственный доступ ее владелец, а также все представители мужского пола, проживающие в его семье. Юноши обычно использовали служанок для приобретения первого сексуального опыта и просто для «тренировки».

Что происходило с такими женщинами после отмирания института формального рабства в XI веке, я точно не знаю. Некоторые становились «побочными жёнами». Но об этом позднее..

А теперь поговорим о браке и внебрачных отношениях. Тут тоже много интересного.

В дохристианской Исландии, как и у всех викингов до принятия христианства, брак был довольно простой сделкой, фактически заключением союза между семьями. Невесте полагалось приданое, о его сумме договаривались заранее. Сама церемония заключения брака называлась brúðkaup , «покупка невесты». В ходе этой церемонии жених должен был выплатить отцу или опекуну невесты заранее оговоренную «цену за невесту» (mundr).

Цена за невесту и приданое считались личной собственностью женщины. Так, в одной из статей раздела о разводах сказано: «Если развода хочет мужчина, то в этом случае женщина имеет право истребовать свою цену за невесту и приданое».

Инициировать развод могла и женщина, и среди законных поводов для инициации развода значатся: намерение мужа вывезти принадлежащее жене имущество за границу без ее согласия, акты насилия со стороны мужа, несовместимость характеров, склонность мужа носить женское платье (лично я немного офигела от этой причины). Справедливости ради, нужно отметить, что если развод инициировала женщина, возврат приданого и цены за невесту сулил бОльшие сложности, чем когда муж инициировал развод сам.

Жёны в исландском обществе обычно принадлежали к тому же социальному слою, что и их мужья, но зачастую не являлись единственными женщинами в жизни последних. В то же время и мужья, если судить по многочисленным примерам из саг, не являлись единственными мужчинами у своих жен. А поскольку люди жили на хуторах, удаленных друг от друга, внебрачные связи практически невозможно было хранить в тайне.

В эпоху викингов многие женатые мужчины, как я уже писала выше, имели наложниц-рабынь, которые по-древнеисландски назывались frilla или friðla, что буквально означает «возлюбленная». В течение XI века рабство в Исландии, вымерло, но институт наложниц остался. Их стали называть «побочными жёнами».

Эти женщины иногда происходили из семей, равных по статусу роду мужа, но все же чаще из родов статусом пониже. Дети, рожденные от таких побочных союзов, считались незаконнорожденными. Однако, как правило, получали весьма внушительное наследство.

Тут надо добавить еще пару важных слов. В любом случае, когда рождался ребенок, его должен был признать отец. Для этого мужчина брал ребенка на руки и давал ему имя. Если отец по какой-то причине не признавал новорождённого, перспектив выжить у этого младенца практически не было. Чаще не признавали девочек (не считая первых 100 лет заселения острова, когда женщин сильно не хватало). У слабеньких мальчиков шансов тоже было немного .

Когда женщина делалась побочной женой влиятельного человека, ее авторитет в глазах родни вырастал. В ряде ситуаций побочные жены имели бОльшую свободу действовать в своих интересах, чем женщины, состоящие в законном, но не слишком удачном браке. Известна исландская пословица: «Лучше с добрым человеком жить наложницей, чем с мерзавцем законной заложницей». Впрочем, точный возраст этой пословицы установить трудно.

В «Сером гусе» о побочных женах не сказано практически ничего, но саги, особенно о событиях XII–XIII веков, содержат столь значительный объем информации о них, что один ученый написал буквально следующее: «Иметь наложницу или нескольких было в Исландии эпохи народовластия едва ли не обязательно. Во всяком случае, речь идет о неотъемлемом элементе исландской культуры».

В статье использованы, помимо прочего, следующие источники: 

Байок Джесси Л. Исландия эпохи викингов.

Буайе Режи. Средневековая Исландия.

Пока всё. ? 

ЗЫ

Информация, которую я здесь написала, заимствована из различных опубликованных источников. Было бы забавно, если бы всё это я сама придумала.

Продолжение следует.

На авиасалоне МАКС-2021 состоялся дебют инновационного двигателя. В рамках летных испытаний самолет-лаборатория Як-40ЛЛ с демонстратором новой гибридной силовой установки совершил свой первый полет. В состав установки входит электрический авиадвигатель, созданный на основе технологий высокотемпературной сверхпроводимости

Уникальный двигатель для гибридной установки Як-40ЛЛ мощностью 500 кВт разработан специалистами компании — национального чемпиона «СуперОкс», одного из мировых лидеров в разработке технологий высокотемпературной сверхпроводимости (ВТСП), в рамках контракта с Фондом перспективных исследований.

О том, как прошел первый полет, «Стимулу» рассказал генеральный директор ЗАО «СуперОкс» Сергей Самойленков: «Все было штатно, системы отработали в соответствии с составленным планом. Сейчас мы обрабатываем полученные данные, анализируем их и планируем дальнейшую работу. К следующему этапу можно будет переходить только после завершения испытаний, которые будут продолжаться в 2021 и 2022 годах. Мы пока еще в начале пути, на то он и первый полет».

Наземные отработки прошли на аэродроме новосибирского ФГУП «СибНИА имени С. А. Чаплыгина» (входит в состав НИЦ «Институт имени Н. Е. Жуковского») в феврале этого года — в режиме пробежки по полосе без отрыва от земли. Необходимо было убедиться, что новые системы не вносят помех в работу существующих, отработать взаимодействие и согласованное управление испытуемого двигателя со штатными двигателями самолета. Надо было также провести ряд технических доработок самолета для его соответствия требованиям допуска к полету. Рассказ специалистов об этих испытаниях, об особенностях гибридной силовой установки (ГСУ), а также о самой летающей лаборатории читайте в материале «Стимула» «Со сверхпроводящим движком на борту».

Энергия сверхпроводимости

Разработка ВТСП-электродвигателя 500 кВт с ВТСП-лентой второго поколения в статоре началась в конце 2016 года. Из всех известных материалов ВТСП-провод второго поколения обладает самой высокой токонесущей способностью. Он представляет собой металлическую ленту, покрытую функциональными слоями, один из которых — тонкий слой высокотемпературного сверхпроводника состава RBa2Cu3O7 (R —редкоземельный элемент). Технология получения таких лент разработана в компании «С-Инновации» (входит в группу компаний «СуперОкс»), сейчас это единственный в России коммерческий производитель этих уникальных электротехнических материалов.

magnifier.png После первого полета на МАКС-2021 летная лаборатория продолжит свои испытания на земле и в воздухе. Головным исполнителем этого проекта является ЦИАМ, а сама лаборатория базируется в СибНИА в Новосибирске

ВТСП-провода позволяют производить моторы и генераторы с уникальными характеристиками. Благодаря высокой плотности тока обмотки из ВТСП-ленты создают в разы большее магнитное поле, чем обмотки из обычных проводов сопоставимого размера, и в сверхпроводниковых вращающихся машинах достигается более высокая плотность энергии. Кроме того, сверхпроводники не имеют электрического сопротивления, что повышает КПД ВТСП-машин более чем до 99%, причем высокие значения КПД сохраняются даже при низких скоростях вращения. ВТСП-системы электродвижения, включающие в себя двигатели, генераторы, кабельные системы, накопители энергии и токоограничивающие устройства (ТОУ), позволят кратно повысить топливную эффективность, снизить шум и заметность, улучшить динамику транспортных средств. Технология ВТСП позволяет уменьшить вес двигателей в несколько раз, что становится критически важным преимуществом.

Назначение ТОУ — быстрая защита бортовой сети от токов короткого замыкания и любых сверхноминальных токовых воздействий. Благодаря быстродействию сверхпроводника ограничение тока очень быстрое. Самому быстродействующему выключателю необходимо как минимум 50 миллисекунд, чтобы разомкнуть электрическую цепь, а токоограничитель справляется с задачей в сто раз быстрее. При использовании мощных аккумуляторных батарей применение ТОУ становится необходимым.

САМОЙЛЕНКОВ.jpg

Генеральный директор ЗАО «СуперОкс» Сергей Самойленков

Пресс-служба ЗАО «СуперОкс»

Малошумные, экологичные и экономичные

Электрический двигатель — часть демонстратора гибридной силовой установки, которую разрабатывает Центральный институт авиационного моторостроения имени П. И. Баранова (ЦИАМ, входит в состав НИЦ «Институт имени Н. Е. Жуковского») в широкой кооперации отечественных предприятий в рамках госконтракта с Минпромторгом России.

Помимо ВТСП-электродвигателя в состав демонстратора ГСУ входит электрический генератор, разработанный и созданный в ЦИАМе совместно с Уфимским государственным авиационным техническим университетом. Генератор имеет выходную мощность 400 кВт, весит 100 кг и прошел как стендовые испытания, так и испытания в составе турбогенератора (на базе серийного турбовального авиадвигателя).

magnifier.png Из всех известных материалов ВТСП-провод второго поколения обладает самой высокой токонесущей способностью. Он представляет собой металлическую ленту, покрытую функциональными слоями, один из которых — тонкий слой высокотемпературного сверхпроводника состава RBa2Cu3O7 (R —редкоземельный элемент)

Электродвигатель выполняет роль привода воздушного винта и установлен в обновленную носовую часть самолета. В носовой части также расположена криогенная система охлаждения. В средней части фюзеляжа находятся аккумуляторы, питающие электродвигатель, силовая электроника и система управления ГСУ.

Разработкой малошумных и экологичных ГСУ, прежде всего для малой и региональной авиации, занимаются во всем мире. Важное преимущество таких установок — экономичность. Потребление топлива в гибридной системе, по самой скромной оценке, будет на 15% меньше, чем у ныне существующих. А наиболее смелые прогнозы — экономия в 75%. «Важно разделять преимущества ГСУ технического и экологического характера, — говорит Сергей Самойленков. — К первому типу можно отнести возможность реализовать в конструкции планера более эффективные аэродинамические схемы, возможность снизить количество бортовых инженерных систем (отказ от гидравлики и пневматики, к примеру), возможность увеличить уровень доступной на борту электроэнергии. Эти улучшения достижимы только “на электричестве”, повышают надежность и снижают стоимость эксплуатации. Ко второму, экологическому типу относятся такие преимущества, как снижение вредных выбросов благодаря более высокой топливной эффективности и значительно меньший шум. В последние годы мы с вами наблюдаем, что этот экологический аспект становится даже более важным, чем аспект технический».

До 2030 года

Летающую лабораторию на базе самолета Як-40 разработали специалисты СибНИА имени С. А. Чаплыгина. Она представляет собой испытательный стенд для анализа поведения экспериментального оборудования в условиях, максимально приближенных к реальным эксплуатационным.

«Задача этого летательного аппарата — проверить в комплексе работу всех авиационных систем и нового оборудования, — рассказывает Сергей Самойленков. — Ведь до настоящего времени никто в мире не устанавливал на борту летательного аппарата криогенный сверхпроводниковый мотор и не поднимался с ним в небо. Инженерно-технические задачи, которые при этом формулируются и решаются, невозможно решить без летающей лаборатории. Это уникальный опыт. Далее на основе этого опыта будут отработаны все составляющие технологии и сложатся условия для разработки нового самолета, который будет более эффективным и экологичным».

magnifier.png «Все было штатно, системы отработали в соответствии с составленным планом. Сейчас мы обрабатываем полученные данные, анализируем их и планируем дальнейшую работу. К следующему этапу можно будет переходить только после завершения испытаний, которые будут продолжаться в 2021 и 2022 годах»

После первого полета на МАКС-2021 летная лаборатория продолжит свои испытания на земле и в воздухе. Головным исполнителем этого проекта является ЦИАМ, а сама лаборатория базируется в СибНИА в Новосибирске.

«В сотрудничестве с этими организациями у нас запланирован значительный объем работ, которые мы последовательно выполняем, начиная с установки оборудования на борт самолета в конце 2020 года, — делится планами гендиректор “СуперОкс”. — Конечная цель работы на лаборатории — новые знания, которые затем внедряются в технологию для дальнейшего применения. Получить эти знания можно только в реальных экспериментах, которые мы и проводим. Необходимо работать дальше, разрабатывать и испытывать оборудование. Ожидается, что, если развиваться быстро, первый образец самолета с гибридной силовой установкой можно будет увидеть в районе 2030 года».

Уже совсем скоро на экраны выйдет долгожданная четвертая совместная работа Гая Ричи и Джейсона Стейтема «Гнев человеческий».

"Гнев человеческий" - это уже четвертый совместный фильм Гая Ричи и Джейсона Стейтема / фото Вольга Украина

«Гнев человеческий» — это уже четвертый совместный фильм Гая Ричи и Джейсона Стейтема / фото Вольга Украина

Недавно стало известно, что новый фильм Гая Ричи — экшн-триллер «Гнев человеческий» с Джейсоном Стейтемом — появится в украинских кинотеатрах значительно раньше, чем ожидали многие скептики — уже 22 апреля 2021 года.

Читайте такжеГай Ричи снимет фильм о Второй мировой войне

Пока все ждут первые промо-материалы, чтобы понять на что похожа новая картина от режиссера «Джентльменов», мы вместе с «Вольга Украина» решили вспомнить три первых криминальных фильма культового британского автора — «Карты, деньги, два ствола», «Большой куш» и «Револьвер».

Ведь они не только открыли миру фирменный стиль и бренд «кино от Гая Ричи», но и нетипичного британского актера Джейсона Стейтема, который не учился ни в каких «королевский академиях», а был бывшим спортсменом, моделью и уличным торговцем, способным уговорить практически любого на что угодно.

Сам Гай Ричи в первых разговорах с американской прессой о «Гневе человеческом» (который является первым «американским» фильмом режиссера) и своем воссоединении с Джейсоном Стейтемом не скрывает собственную гордость первооткрывателя: «Это же я в свое время открыл Джейсона Стейтема, сняв его в своем первом фильме «Карты, деньги, два ствола», и в следующих двух. Поэтому, конечно, рано или поздно мы бы снова встретились на съемочной площадке. У него был свой путь, у меня — свой, но линии должны были пересечься. Для меня превращение Джейсона в настоящую суперзвезду — абсолютно логично. Он талантлив, дисциплинирован и харизматичен. И вот, негодяй, за более чем 20 лет знакомства — совершенно не постарел!». Последний пассаж, безусловно, в точку.

В Украине первые фильмы Гая Ричи куда более известны и популярны, в отличие от США. Вот о них и поговорим. Пересказывать сюжеты столь популярного кино нет смысла, поэтому расскажем об истории создания «козырей» Гая Ричи.

«Карты, деньги, два ствола» (Lock Stock and two smoking barrels), 1998 год

Полнометражный дебют Гая Ричи, появившийся из короткометражки автора «Трудное дело», оказался в британских кинотеатрах в августе 1998 года, получив восторженные отзывы местной прессы, для которой Гай Ричи стал вторым глотком свежего воздуха после появления Дэнни Бойла. Местные критики справедливо полагали, что наконец британское кино имеет более современный взгляд, без экранизаций классики или социальной драмы. Фильм, чье название «Lock, Stock and Two Smoking Barrels» несет в себе две идиомы — «все и сразу» и «явное доказательство», был снят менее чем за 1 миллион фунтов стерлингов, собрав в прокате 25 миллионов, что тогда считалось безоговорочным успехом для независимого фильма со взрослым рейтингом.

Гай Ричи продюсировал фильм вместе со своим товарищем Мэттью Воном, который сам позже стал известным режиссером, а помогла им в этом трудном деле Труди Стайлер — жена рок-звезды Стинга, который сыграл небольшую роль в фильме. Она же приложила свои связи, чтобы получить права на многие музыкальные хиты, которые прозвучали в скромном фильме. Лента получила несколько престижных наград, включая приз зрительских симпатий Британской киноакадемии.

«Карты, деньги, два ствола» стал актерским дебютом для двух давних приятелей по футболу — Джейсона Стейтема и Винни Джонса. Причем известно, что первый получил гонорар за фильм всего в 5 тысяч фунтов стерлингов. Очевидно, что сейчас, когда гонорары Стейтема исчисляются семи- и восьмизначными цифрами — за «Гнев человеческий» была получена совсем другая сумма. Но «Гнев» и не малобюджетное независимое кино.

Релиз «Карты, деньги, два ствола» в США был очень ограниченными и пришелся на февраль уже следующего, 1999 года. Здесь прием критиков был не столь же положительным, ибо не разобравшись в британском сарказме, они объявили Гая Ричи лишь «подражателем Квентина Тарантино». Хотя сейчас очевидно, что режиссеры работают в разных направлениях, пусть и близких жанрово. И хотя, возможно, массовый американский зритель и не познакомился с фильмом, зато он попался на глаза многим крупным голливудским именам, которые захотели сняться у молодого неортодоксального британского режиссера.

«Большой куш» (Snatch), 2000 год

Второй фильм Ричи получил уже бюджет в 10 миллиона долларов и кассовые сборы в 85 миллионов, которые были увеличены благодаря широкой популярности «Большого куша» на рынке домашнего видео и телевидения. Конечно, не в нашей стране всеобщего пиратства, где официального проката фильма не было. Поэтому рядовой зритель, как и раньше считает, что Брэд Питт сыграл в фильме представителя ромов, в то время как в оригинале речь шла о кочевых ирландцах — явлении менее известном у нас.

Но да, Брэд Питт рядом с Бенисио Дель Торо стали теми немногими американцами, которые не просто посмотрели «Карты, деньги, два ствола», но и влюбились в фильм. Настолько, что согласились за совершенно небольшие деньги сняться во второй работе режиссера. Ради искусства и не на такое пойдешь.

Фильм вновь был полон ярких референсов и популярной музыки, а самые идиотские ситуации, в которые попадали не самые интеллектуальные из новых персонажей Ричи, были взяты им из реальной жизни — популярного английского шоу о самых нелепых преступлениях. Потому что некоторые абсурдные вещи даже самая изощренная фантазия не напишет самостоятельно.

Для Джейсона Стейтема «Большой куш» стал лишь второй работой в кино, за которую он получил втрое больший гонорар (всего 15 тысяч). Однако роль «Турка» была высоко оценена критиками, как и то, что новичок и не собирался смущаться перед более именитыми и опытными коллегами, и очевидно имел выразительную харизму. Эта харизма и уверенность в себе наконец привлекла внимание агентов и менеджеров, которые усиленно начали работать над карьерой 33-летнего британца.

«Револьвер» (Revolver), 2005 год

«Револьвер» — остается, пожалуй, самым спорным из всех авторских фильмов Гая Ричи. Для одних — это шедевр, в котором есть четкая внутренняя логика и философия действий, другие видят только коммерческий провал и кино, которое должно было быть вторым «Большим кушем», но не стало им. Другое дело, что и не должно было быть.

«Револьвер» — совместная работа Гая Ричи с Люком Бессоном, который выступил соавтором сценария и сопродюсером ленты, получившей более значительный бюджет в 27 миллионов долларов. Сотрудничество с Бессоном тоже произошло отнюдь не спонтанно. И оно напрямую связано с Джейсоном Стейтемом, который сыграл в «Револьвере» главную роль, которую критики считают одной из лучших в его карьере. Фактически Бессон стал вторым крупным кинодеятелем, поверившим в Стэйтема, когда пригласил его на главную роль в экшн «Перевозчик».

Многие поклонники Ричи, которые ожидали после провала мелодрамы «Унесенные» (с Мадонной в главной роли) настоящего возвращения к истокам — не получили его в той мере, в какой ожидали. «Револьвер», который сложно назвать комедией, несмотря на удачные шутки, вплетенные в рассказ, собрал всего 7 миллионов долларов, получив лишь ограниченный кинотеатральный прокат. Впрочем, с тех пор «Револьвер» оброс фан-базой, цитатами и стал визитной карточкой Джейсона Стейтема, доказывающей, что он способен не только разбрасывать врагов направо и налево, иногда отпуская мета-шутки.

Уверены, что у каждого читателя найдется свой фаворит среди трех первых криминальных фильмов Гая Ричи с Джейсоном Стейтемом, но то, что они достойны очередного просмотра перед тем, как пойти в кино на «Гнев человеческий» — бесспорно. И мы завидуем тем, кто увидит их впервые.

Ну а новый экшн-триллер от Гая Ричи «Гнев человеческий» стартует в украинских кинотеатрах уже 22 апреля.

Другие новости кино

  • Состоялась премьера сериала «Сокол и Зимний солдат» (видео)
  • «Лига справедливости Зака Снайдера»: как фильм оценили критики и зрители
  • Известно название 10 сезона «Американской истории ужасов»
  • Гильдия сценаристов США: названы лауреаты премии

  • Чистый свет высокой нравственной идеи в русской литературе по рассказу гранатовый браслет
  • Чистый понедельник сочинение декабрьское
  • Чистый понедельник бунин это рассказ или повесть
  • Чистый понедельник конец рассказа
  • Чистый понедельник википедия рассказ