Читательский дневник рассказ заячьи лапы паустовский

Паустовский к.г. заячьи лапы читательский дневник, краткое содержание ваня малявин. добрый и отзывчивый мальчик, очень любит животных. ларион малявин. его

Паустовский К.Г. “Заячьи лапы” Читательский дневник, краткое содержание

Ваня Малявин. Добрый и отзывчивый мальчик, очень любит животных.

Ларион Малявин. Его дед, старый охотник. Суровый, спокойный и справедливый человек.

Заяц, рваное ухо. Спаситель деда.

Карл Иванович. Детский врач, добрый и отзывчивый человек.

О чем произведение (1-2 предложения – кратчайшее содержание)

При пожаре заяц вывел за собой из огня деда Лариона, но сам сильно обгорел. Дед и его внук постарались вылечить зайца и взяли его в свою семью.

Сюжет — краткое содержание

Ваня приносит зайца с обгоревшими лапами деревенскому ветеринару, но тот только смеется, а бабка Анисья советует везти зайца в город.

Дед Ларион и Ваня привозят зайца в город и находят врача Карла Ивановича, который сперва не хотел лечить зайца.

Но когда врач узнал историю зайца, то взялся за его лечение, а профессор из столицы хотел купить зайца.

Дед Ларион никому не стал продавать зайца, потому что он — живая душа.

Дед Ларион рассказал автору, что, когда начался лесной пожар, он бросился за зайцем, зная, что животные лучше чувствуют воду.

Дед спасся, но заяц сжег свои лапы, а после того, как его вылечили, остался жить с Ларионом.

Понравившийся эпизод

Мне понравилось, как Ваня нес зайца от ветеринара. Он сильно боялся, что заяц умрет, ведь тот даже не мог есть, а потому умолял его потерпеть и носил ему воду.

План произведения для пересказа

Ваня и заяц у ветеринара

Совет бабки Анисьи

Ваня несет зайца домой

Ваня и дед в городе

Отказ продавать зайца

Подлинная история зайца

Главная мысль

Нельзя продавать и предавать друзей, тех кто тебе помог, тех кто тебя спас.

Чему учит эта книга

Этот рассказ учит любить природу и всех живых существ. Учит помогать тем, кто попал в беду. Учит милосердию и состраданию, учит добру, отзывчивости. Учит не жалеть сил, чтобы помочь своему другу.

Отзыв, отношение к произведению, чем понравилось произведение, мое отношение к прочитанному

Это очень трогательный рассказ, главным героем которого является самый обычный заяц. Но самое главное в этом рассказе то, какое сочувствие и жалость люди проявили к судьбе зайца, как пережевали, что тот может умереть, как настойчиво пытались его спасти. Это прекрасно, когда кто-то так заботиться о животных.

Новые слова и выражения

Шут их разберет — никто не поймет.

Пословицы к произведению

Жизнь дана на добрые дела.

Долг платежом красен.

Сам погибай, а товарища выручай.

Друг познается в беде.

Помогающий другим, найдет и себе помощь.

Здравствуйте! Меня зовут Мария, я автор сайта Пушкин сделал. Надеюсь, что мой сайт вам помогает, в свою очередь прошу помощи у вас. Моему сыну поставили диагноз аутизм. Ему необходимы ежедневные коррекционные занятия, если вы можете помочь, буду вам благодарна. Каждые ваши 10 рублей — еще один шанс для моего ребенка жить полноценной жизнью. Страница для сбора здесь

Константин Паустовский — Заячьи лапы:
Краткое содержание

Ваня Малявин с дедушкой Ларионом жили на Урженском озере. Однажды в жаркий август мальчик пришел в село. Он принес с собой плачущего «дедушкина зайца» с рваным левым ухом. У зверька были «пожженные лапы». Ветеринар лечить не стал, сказал зайца съесть. Теперь умирающий заяц плакал вместе с Ваней. Бабка Анисья с больной козой дала мальчику совет искать в городе Карла Петровича. Тот поможет.

Утром дед с внуком понесли зайца в город. Аптекарь сказал им, что Карл Петрович Корш – детский доктор. И он уже 3 года не принимает пациентов. Тем более зайцев. Но адрес все-таки назвал: «Почтовая улица, три». Пришли к дому перед грозой. Старый Корш сидел за роялем и рассердился, что ему принесли зайца. Дед бубнил: «Что ребенок, что заяц – все одно». А этот заяц – «спаситель». Дед обязан ему жизнью. Тогда Корш взял себе зверька в пациенты, а Ваню – в помощники. Весь город узнал эту новость. У Корша брали интервью для газеты – о зайце и старике. Между тем, заяц выздоровел. Стали они жить на озере втроем. Писал деду профессор из Москвы (и туда новость дошла!), просил зайца себе за плату. Но дед ответил: «Заяц не продажный, живая душа».

Осенью рассказчик ночевал на озере и узнал историю деда. В тот день дед охотился с ружьишком. Стрелял в какого-то зайчонка, но тот убежал. А тут пахнуло гарью, и ветер погнал на деда стену огня. Убежать никак (скорость пожара – 30 км в час!). Да и куда? Значит, смерть. И тут дед наскочил на того самого зайца. Он обжег задние лапы и брюшко на пожаре, поэтому бежал медленно. Для Лариона это был шанс на спасение: звери лучше знают, где нет огня. И «заяц вывел деда из огня». Но сам упал без сил. Дед вылечил его. Заяц и теперь живет с ним. Но есть у деда вина перед спасителем. Рассказчик разглядывает спящего зайца. И понимает, что в день пожара выстрелом «порвал» ему ухо как раз сам дед.

Читательский дневник по рассказу «Заячьи лапы» Паустовского

Сюжет

Дед Ларион Малявин на охоте попал в лесной пожар. Спас его заяц. Дед бежал за ним от огня. Дед с внуком Ваней лечит обожженные лапы своего спасителя у детского врача Карла Петровича Корша. А потом они живут на озере втроем. Деду стыдно за одно: перед пожаром именно этому зайцу он «порвал» выстрелом ухо.

Отзыв

Рассказ – урок доброты и благодарности. Тема взаимовыручки между человеком и животным. Человек «царь природы», но иногда его спасает зайчик. К рассказу подходят пословицы: «сам погибай, а товарища выручай» (дед не сдается, находит врача для зайца), «долг платежом красен» (нужно платить за добро добром), «мир не без добрых людей» (ветеринар прогнал, а доктор Корш помог). Не все в этом мире покупается и продается (дед не продал друга). Рассказ учит жалеть все живое, признавать свою вину, помнить добро, быть благодарным, не терять надежду, помогать друг другу.

Краткий пересказ рассказа К. Паустовского «Заячьи лапы»

zayachii lapy main

Добрый рассказ о живой природе, который понравится и взрослым, и детям. Литература побуждает переживать и помогать друг другу, прививает любовь к животным. Иногда даже маленький зверек способен спасти жизнь. Кто бы мог подумать, что обычный заяц смог вывести из пожара в лесу человека. Среди героев есть маленький мальчик, который своими поступками показывает, как поступать в сложной ситуации. Он заботиться о зверьке, помогает ему залечить полученную травму. Особенно понравиться произведение маленьким детям, яркая история останется в памяти надолго.

Сюжет охоты Паустовский описывает особенно подробно и красочно, писатель лично знаком с этим делом. Охота на животных всегда вызывала у него интерес. С одной стороны, это история охотника, поплатившегося за свои деяния, с другой — трогающая восприятие душещипательная ситуация. Маленький мальчик Ваня заботится о зайце, как о своем собственном питомце, к концу рассказа животное становиться даже членом семьи. Мальчик упоминает в произведении, что заяц особенный, и всей душей хочет ему помочь. Главная суть произведения — «Добро которое мы делаем другим, вернется бумерангом к нам самим.»

Основные персонажи рассказа

Произведение «Заячьи лапы» — классическая русская сказка, побуждающая ценить великодушие на примере главных герое, главный из которых, конечно, заяц.

  • дед Ларион — охотник, взрослый мужчина, переживший стрессовую ситуацию. По итогу полюбил зайца, спасшего ему жизнь;
  • внук — Ваня, мальчик, который больше всех переживал за зайца, после пожара;
  • отзывчивый врач, которого так долго искали — Карл Петрович;
  • бабка Анисья — старая, мудрая, неравнодушная женщина;
  • ветеринар — единственный отрицательный персонаж в сказке из-за своего равнодушного поведения.

Книга учит разбираться с проблемами и не опускать руки в трудных обстоятельствах. Нужно быть добрым и благородным, добро посылаемое другому, вернется со временем вдвойне. Краткое содержание не передаст всех красок выражений Паустовского, как книга, прочтенная от корки до корки. Книга позволит больше понять автора, его посыл к читателям.

Пересказ в кратких тезисах

«Заячьи лапы» Паустовского, если кратко — это содержательная, добрая сказка, побуждающая к хорошим поступкам и поведению. На примере правильного поступка, читатель видит всю глубину человеческой души, как важна взаимопомощь. Все должны помогать друг другу — мы живем рядом, все мы далекие соседи. А животное точно также может испытывать боль, и облегчить ее — долг каждого человека. Содержание «Заячьи лапы» от первой и до последней страницы наполнено любовью к ближнему: лесной житель спас деда, а люди помогли животному.

Краткое содержание

Паустовский начинает «Заячьи лапы», красочно рассказывая, как дед отправился пострелять, хорошенько поохотится, но так ни в кого и не попал. Пуля прошла мимо зайца. Тем временем начал пылать лес. Заяц — умное животное, всегда интуитивно чувствует опасность и в каком направлении нужно двигаться, чтобы выбраться. Зная эту информацию, дед Ларион решает следовать за животным. Он идет по его следам и успешно выбирается из огненной западни. Благодарный серому за свое спасение, Ларион признается себе, что охотился на милого зверька зря. Дед чувствует свою вину и пытается все исправить. Главные герои лечат лапы лесного жителя.

Животное в процессе спасения из пожара обожгло лапы. Появляется славный мальчик Ваня, видя, как заяц страдает, решает отвезти его к ветеринару. Последний сначала отказывается смотреть животное, а потом и вовсе показывает на дверь маленькому защитнику.

Краткий пересказ рассказа К. Паустовского «Заячьи лапы»

Ваня отправляется на поиски другого доктора, Карла Петровича, по подсказке бабки Анисьи. Петрович всегда был детским врачом и лечил детей, но это не помешало оказать помощь напористому мальчугану. Карл вылечил животное, и теперь у него будет все хорошо.

Заканчивается рассказ занесением зайца в члены семьи. Несомненно, краткое содержание К. Г. Паустовского «Заячьи лапы» трогает сердце, но лучше прочитать книгу полностью. Поучительное повествование начинается с первых страниц. Текст читается быстро и легко. Завлекает читателя эмоциями и переживаниями за главных героев, он учит сопереживанию. Вдвойне полезно прочитать пересказ рассказа Заячьи лапы юным любителям литературы.

Обновлено: 29.06.2021 13:10:00

Ведение дневника читателя является обязательным для начальной школы. Это позволяет лучше осмыслить прочитанное, запомнить главных героев, важные моменты. Ведь нередко бывает, что ребенок прочитал книгу, а рассказать, о чем она не может. Попробуем разобраться, как правильно вести читательский дневник, приведем образец его заполнения на некоторых произведениях.

Читательский дневник 3 класс: образец как заполнить, ответы, пример

Виды дневника читателя

Есть два вида дневника читателя:

  1. Дневник-отчет.

  2. Дневник-анализ.

Дневник-отчет предоставляет краткую информацию о прочитанном. Задача такого дневника – дисциплинировать учащегося. Для этого вида лучше подойдет тетрадь в клетку. Он включает в себя следующие данные:

  1. Дату.

  2. Фамилию, имя автора.

  3. Название произведения.

  4. Число прочитанных страниц.

В третьем классе рекомендуется ежедневно читать по 30 минут. Это необходимый минимум. Если у ребенка есть желание, то он, конечно, может читать и больше. Заполнение дневника-отчета, обычно, у детей не вызывает затруднений.

Дневник-анализ имеет разные вариации, но чаще всего состоит из следующих пунктов:

  1. Фамилия, имя автора.

  2. Название произведения.

  3. Жанр произведения, сказка, рассказ, стихотворение, поэма, басня, сказ.

  4. Главные герои и их краткая характеристика.

  5. Сюжет.

  6. Главная мысль.

В качестве дополнения могут быть включены следующие пункты:

  1. Новые слова и их значение.

  2. Иллюстрация к прочитанному.

  3. Почему так названо произведение.

Зачем вести читательский дневник

Читательский дневник 3 класс: образец как заполнить, ответы, пример

Психологи утверждают, что ведение дневника читателя является очень важным видом деятельности. Это облегчает процесс чтения, помогает делать анализ прочитанного, понимать главных и второстепенных героев, что особенно важно в начальной школе.

  1. Дневник читателя позволяет понять главную мысль прочитанного.

  2. Правильно пересказывать, грамотно выражать свои мысли.

  3. Ребенок учится писать сочинения.

  4. Запоминает важные события, название произведения, автора.

  5. Улучшается память.

  6. Развивается навык чтения.

Кроме того, читательский дневник является своего рода шпаргалкой. Ребенок по истечении времени имеет возможность заглянуть в свои записи, вспомнить, о чем произведение. Ученик 3 класса является еще небольшим ребенком, поэтому, чтобы он помнил, о чем идет речь, детские психологи советуют время от времени просматривать написанное, вспоминать сюжет книги.

Образец заполнения дневника читателя в 3 классе

Ниже мы предложим образец заполнения читательского дневника на некоторые произведения, которые, согласно программе, проходятся в 3 классе.

Гайдар «Тимур и его команда»

  1. Аркадий Гайдар.

  2. «Тимур и его команда».

  3. Повесть.

Главные герои:

  1. Женя – девочка 13 лет, веселая, добрая, романтичная.

  2. Ольга – старшая сестра. Строгая, заботливая, смелая.

  3. Тимур – мальчик. Смелый, ответственный, решительный, добрый.

  4. Гаев Григорий – инженер, дядя Тимура. Спокойный, надежный.

  5. Квакин Мишка – мальчик. Главарь хулиганов.

Сюжет:

Отец Ольги и Женьки был на фронте, дочерям сказал на лето приехать на дачу. В первый же день своего пребывания на даче Женя обнаружила сарай, в котором находился штаб «тимуровцев». Это отряд мальчишек, которые тайно оказывали помощь людям, нуждавшимся в ней. Под их опеку попадали семьи, чьи мужчины были на фронте. Они такие дома обозначали красной звездочкой.

Кроме «тимуровцев» в дачном поселке были мелкие хулиганы, которые воровали в огородах. Женя подружилась с «тимуровцами», но Ольга увидела Тимура в окружении Квакина и запретила сестре с ним общаться. Ольга завела знакомство с Григорием, который также запретил племяннику дружить с Женей.

Однажды Ольга уехала в Москву и получила телеграмму от отца, в которой говорится, что он заедет на несколько часов повидаться с девочками. Она дает сестре телеграмму срочно приехать в городскую квартиру. Женя узнает об этом поздним вечером, электрички уже не ходят. Тогда Тимур забирает ключи от дядиного мотоцикла и отвозит расстроенную девочку в Москву. Папа знакомится с Тимуром, Ольга понимает, что ошибалась в мальчике.

Главная мысль: настоящее счастье заключается в помощи другим людям.

Паустовский «Заячьи лапы»

  1. Константин Паустовский.

  2. «Заячьи лапы».

  3. Рассказ.

Главные герои:

  1. Ваня Малявин – мальчик. Жалостливый, добрый.

  2. Дед Ларион – старый охотник. Любит природу, добрый, справедливый.

  3. Карл Иванович – детский врач. Добрый, жалостливый.

  4. Анисья – добрая женщина, пожалела зайца.

Сюжет:

Мальчик Ваня принес зайца с обожженными лапами и больными глазами к ветеринару. Тот сказал, что не умеет лечить зайцев и предложил отдать его на закуску деду. Ваня стал плакать. Тетка Анисья пожалела мальчика и зайца и предложила отнести зайца в город к детскому врачу.

Утром Ваня и его дед-охотник пошли пешком к Карлу Ивановичу. В городе в аптеке им сказали, что они пришли напрасно, детский врач уже давно никого не лечит. Но дед с Ваней нашли нужный дом. Сначала Карл Иванович рассердился на них, когда узнал, что те пришли с зайцем. Но Ларион стал умолять его полечить животное, который был тем же ребенком и рассказал, что заяц спас ему жизнь.

Дед пошел в лес и увидел зайчонка, у которого было порвано ухо. Ларион выстрелил, но промахнулся. Вдруг в лесу начался пожар, и охотник увидел знакомого зайчонка и побежал за ним. Так заяц вывел деда из горящего леса. У зайца были обожжены лапы, и он упал рядом с Ларионом без сил. Тот не смог быть равнодушным и забрал зайца домой. Врач выписал необходимое лекарство, рассказал, как лечить. С тех пор заяц стал жить вместе с дедом и Ваней.

Главная мысль: всегда за добро нужно отвечать добром.

Драгунский «Девочка на шаре»

  1. Виктор Драгунский.

  2. «Девочка на шаре».

  3. Рассказ.

Главные герои:

  1. Дениска – мальчик 8 лет. Жизнерадостный, веселый.

  2. Папа. Серьезный, любит сына.

  3. Девочка на шаре – артистка цирка.

Сюжет:

Школьный класс пошел в цирк. Дениска был рад, он давно не был в цирке. Он рассматривал артистов. Вдруг на арену выкатили большой шар голубого цвета. После чего вышла девочка в красивом платье. Она очень понравилась Дениске. Маленькая артистка с легкостью запрыгнула на шар и стала ловко перебирать ногами, двигаясь вокруг арены. Погас свет. Девочка продолжала представление, танцевала на шаре, звеня колокольчиками на запястьях. Мальчик был очарован артисткой.

Дениска пришел домой и рассказал маме с папой о понравившейся ему маленькой артистке. Папа дал обещание в ближайшей выходной сводить его в цирк. Но, он был занят работой, и цирк сорвался. Когда они все-таки попали на представление, то Дениска узнал, что девочки на шаре не будет. Она вместе с родителями уехала в другой город. Мальчик расстроился, не стал досматривать представление, просил папу купить билеты в тот город. Но папа молчал и лишь крепко сжимал руку сына.

Главная мысль: нужно ценить прекрасное и не гнаться за призрачным счастьем, понимать и оценивать возможности.

Марк Твен «Приключение Тома Сойера»

  1. Марк Твен.

  2. «Приключения Тома Сойера».

  3. Повесть.

Главные герои:

  1. Том Сойер – мальчик-сирота. Свободолюбивый, неунывающий, сорванец.

  2. Тетушка Полли. Заменила Тому мать. Добрая, строгая.

  3. Гек Финн – беспризорник. Лучший друг Тома. Никому не нужен.

  4. Бекки – девочка. Добрая, умная, красивая.

  5. Меффи – пьяница.

  6. Индеец Джо – злодей.

Сюжет:

После того, как у Тома Сойера умерли родители, его воспитанием занималась тетушка Полли. Она стремилась вырастить из него благовоспитанного ребенка. Но в нем сидел дух бунтаря. Мальчик тяготился приключениями. Все усилия тети были напрасны. Он целыми днями дрался, проказничал, бегал с соседскими мальчишками.

Гек Финн был лучшим другом Тома Сойера, вел бродяжническую жизнь. У него был отец пьяница. Мальчик не посещал школу, ходил в лохмотьях. Они вместе с Томом находили разные опасности и приключения. Тому нравилась одна красивая девочка Бекки, он всячески стремился привлечь ее внимание.

Однажды Гек и Том ночью пошли на кладбище и увидели преступление индейца Джо, который убил доктора. Весь город был взбудоражен событием и обвинил в этом пьяницу Меффи. Тем временем мальчишки ушли по реке в плавание, никого не предупредив. Все горевали и думали, что они утонули. Но, вернувшись домой, они рассказали о том, кто на самом деле совершил преступление. Полиция кинулась на поиски индейца, но не нашла. Однажды Бекки и Том пошли в пещеру, где и обнаружили мертвого Джо и его клад. Дети, испугавшись выбрались из пещеры.

Главная мысль: только благодаря смелости, дружбе, решительности можно достичь желаемого. Нужно уметь отвечать за свои поступки, приходить на помощь тем, кто в ней нуждается.

Гайдар «Голубая чашка»

  1. Аркадий Гайдар.

  2. «Голубая чашка».

  3. Рассказ.

Главные герои:

  1. Света – девочка 6 лет. Любознательная, добрая.

  2. Мама. Строгая, добрая.

  3. Папа. Веселый, находчивый.

Сюжет:

Семья девочки Светы проводила лето на даче. В первый же день девочка с отцом хотели отправиться на рыбалку или за ягодами в лес. Но мама всех заставила наводить порядок. К ним в гости зашел летчик. Мама долго с ним разговаривала и пошла его провожать.

Когда мама ушла Света с папой решили сделать вертушку. Пришла мама и стала ругаться, что они заминаются ерундой вместо, того, чтобы наводить порядок. Она еще больше рассердилась, когда увидела разбитую любимую голубую чашку, обиделась и уехала в город.

Папа со Светой тоже обиделись на маму, решили уйти куда-нибудь далеко. Дошли до мельника, там разняли дерущихся мальчишек, встретили сторожа, который привел их в сад к своей дочери. Пока путешественники отдыхали, сторож им рассказал свою историю знакомства с Марусей, что они живут уже долгое время и никогда не расставались.

Папа со Светой вернулись домой, где их ждала мама. Она совсем не сердилась на них. Они провели хороший вечер, рассказали о прошедшем дне. А голубую чашку, из-за которой произошла ссора, разбили мыши.

Главная мысль: семья – это самое главное, что есть у людей.

«Никита-кожемяка»

  1. Народ.

  2. «Никита Кожемяка».

  3. Сказка.

Главные герои:

  1. Никита Кожемяка – богатырь из Украины. Отзывчивый, добрый.

  2. Змей – чудовище. Страшное, убило много людей.

  3. Царевна – девушка. Попала в плен Змею.

  4. Царь – отец царевны. Мудрый, любит дочь.

Сюжет:

Давно повадился Змей совершать налеты в Киев. Он убил много людей. Похитил царевну, но не стал есть ее, как остальных, запер у себя. За царевной увязалась собачка. После того, как змей улетал, она посылала ее с весточкой к отцу-царю. Затем собачка возвращалась обратно.

Как-то царь велел дочери узнать у Змея, кто сильней всех. Она хитростью разузнала, что его может одолеть только Никита Кожемяка. После того, как Змей улетел, царевна сообщила через собачку эту весть отцу. Царь сам поехал с просьбою к богатырю. Никита в это время одним разом мял 12 волчьих шкур. Увидев царя, он от неожиданности их все порвал. Рассердился богатырь на свой убыток и сказал, что не пойдет к Змею.

Царь собрал всех детей, которые осиротели от рук Змея, отправил их к Никите с просьбой о мести за родителей. Детям не смог отказать Кожемяка. Пошел к Змею, стал его душить. Взмолился злодей, предложил Никите поделить землю пополам. Но богатырь утопил его в Черном море, взял царевну и привел ее к отцу, пошел дальше мять кожу.

Главная мысль: нужно быть не только сильным, но и уметь проявлять хитрость и смекалку.

Мы представили образец отзывов некоторых произведений, рекомендованных к чтению в 3 классе. На их основе можно составить другие отзывы о прочитанных книгах.

Оцените статью

 

Всего голосов: 0, рейтинг: 0

  • Читательский дневник пушкин сказка золотой петушок
  • Читательский дневник рассказы о шерлоке холмсе
  • Читательский дневник русская народная сказка иван крестьянский сын и чудо юдо
  • Читательский дневник 2 класс краткое содержание сказок русских народных сказок
  • Читаная перечитанная книга как пишется