Читательский дневник 3 класс по литературе сказка о потерянном времени

Главные героипетя зубов третьеклассник, лентяй и ротозей.маруся поспелова ученица 3 класса, также большая лентяйка.наденька соколова ученица 3

Главные герои

Петя Зубов – третьеклассник, лентяй и ротозей.

Маруся Поспелова – ученица 3 класса, также большая лентяйка.

Наденька Соколова – ученица 3 класса, лентяйка и прогульщица.

Вася Зайцев – второклассник, легкомысленный, проказливый, ленивый мальчик.

Сергей Владимирович, Пантелей Захарович, Ольга Капитоновна, Марфа Васильевна – злые волшебники, пожилые люди, отобравшие у детей их время, чтобы самим стать молодыми.

Обратите внимание, ещё у нас есть:

  • для самых рациональных — Краткое содержание «Сказка о потерянном времени»
  • для самых компанейских — Главные герои «Сказка о потерянном времени»

Тест по сказке

Проверьте запоминание краткого содержания тестом:

  1. Вопрос 1 из 10

    Кто является автором произведения «Сказка о потерянном времени»?

Начать тест(новая вкладка)

Доска почёта

Чтобы попасть сюда — пройдите тест.

    

  • Артём Спиранский

    8/10

  • Анастасия Степанова

    10/10

  • Андрей Баланчук

    10/10

  • Александра Прокопьева

    7/10

  • Мария Дмитриева

    7/10

Сюжет

Петя Зубов был одним из самых слабых учеников в своем классе, которые обещал нагнать ребят по всем предметам, но никогда не сдерживал свое обещание. Однажды Петя, как обычно, опоздал в школу. Он протянул пальто гардеробщице, но та приняла третьеклассника за старичка. Посмотрев на себя в зеркало, Петя увидел седину и бороду.

Петя очень испугался и бросился домой, но даже родная мама не признала в нем своего сына. Тогда постаревший мальчик ушел, куда глаза глядят. Так он оказался в лесу, где набрел на пустой домик. Уставший Петя лег на сено в углу и уснул. Проснулся он от голосов: за столом сидели два мальчика и две девочки, которые разговаривали старческими голосами и называли друг друга по имени-отчеству.

Петя узнал, что это были злые волшебники, которые ловили ленивых детей, теряющих время понапрасну. Им удалось поймать не только Петю Зубова, но и еще трех детей, ставших стариками. Один из волшебников, Сергей Владимирович, проговорился, что заколдованные ребята вновь смогут стать детьми, если в полночь повернут стрелки часов на 77 оборотов назад.

Когда волшебники ушли, Петя отправился на поиски других заколдованных детей. Однако на его пути встречались только настоящие старики: маляры, учителя и даже начальник пожарной охраны. Когда Петя увидел плачущую старушку с булкой и газетой «Пионерская правда», он понял, что перед ним заколдованная школьница. Она представилась Марусей Поспеловой, и товарищи по несчастью пошли искать остальных ребят. Во дворе они увидели старушку, играющую в классики – это была Наденька Соколова. Последнего старичка, Васю Зайцева, они нашли только поздно вечером.

Ребята поспешили к лесной избушке, где, дождавшись полночи, принялись откручивать назад стрелки часов. В этот миг проснулись волшебники, которые стали стареть буквально на глазах. На последнем обороте стрелок злые волшебники исчезли, а старички вновь стали детьми.

Очень краткое содержание для читательского дневника

Третьеклассник Петя всё время опаздывал в школу и отставал в учёбе. Однажды он превратился в старика. Мама его не узнала. Пошёл Петя, куда глаза глядят и забрёл в лес. Увидел пустой домик, зашёл в него. Зарылся он в сено, которое лежало в углу.

Когда проснулся, увидел двух мальчиков и двух девочек. Это были злые волшебники, укравшие время у детей, терявших его попусту. Они забирали время себе и молодели.

Подслушал Петя тайну о том, что дети, превращённые ими в старичков, смогут снова стать детьми. Нашёл он в городе этих ребят. Пошли они в лесной домик. Петя покрутил там стрелку часов 77 раз в обратную сторону, и дети, превращённые в старичков, снова стали детьми, а волшебники исчезли.

Отзыв

Сказка очень поучительная, и напоминает о том, что если не ценить свое время, то можно не заметить, как пришла старость, и изменить уже ничего нельзя. Хорошо, что ребята вовремя спохватились, и исправили свои ошибки.

Рисунок-иллюстрация к Сказке о потерянном времени.

Отзывы читателей

Забавная сказка, которая интересна не только детям. Злые волшебники, герои-школьники и преодоление препятствий — вот основа сюжета. Я думаю, что такую литературу нужно читать всем людям: и взрослым, и детям. Она позволяет не забывать о важности планирования.

Яна

Интересная история. Обязательно прочитаю ее своим детям. Шварцу удалось избавить текст от нудных нотаций, но вместе с этим он создал поучительную сказку. В ней главные герои ленятся и не замечают, как стали стариками. Если делать анализ произведения, то станет понятна главная мысль — не стоит тратить время попусту.

Татьяна

Это одна из любимых книг детства. Она наполнена глубоким смыслом и актуальна даже для взрослых людей. Сколько раз каждый из нас откладывал дела на потом? Мы не замечаем, как проходит жизнь, поэтому люди рискуют повторить историю Пети Зубова и других ребят. Важно планировать свою деятельность и совершать только полезные дела.
Мария

Анализ «Сказки о потерянном времени» Шварца

3.4

(5)

Каждому учителю не раз приходилось слышать от своих бывших учеников (особенно тех, кто учился кое-как): «Эх, если б я раньше за ум взялся и времени не терял, мне бы не пришлось начинать всё с нуля, — я бы уже далеко был … »

Да, понимание того, что всё надо успевать делать в отведённое для этого время, приходит, к сожалению, не сразу. Умению ценить время, тратить его с умом нужно учить с детства. Особенно это необходимо младшим подросткам, которым кажется, что жизнь — это череда игр, развлечений и удовольствий. Нотациями мало чего добьёшься, а вот художественное произведение заставит задуматься и, может быть, изменить отношение к собственной жизни.

Таким произведением стала для моих пятиклассников «Сказка о потерянном времени» Евгения Шварца. Предварительно школьникам даётся задание найти в толковых словарях определение слова «время», подобрать пословицы и поговорки, связанные с этим понятием, а также посчитать, сколько времени в день ребята тратят на пустяки, где они теряют минуты, часы (предлагается обратить внимание на утренние подьёмы, сборы в школу, домашние дела, игры, просмотр телепередач, разговоры по телефону, приготовление уроков и т. п.).

Подсчитанное время нужно умножить на 365 дней и получить в итоге количество потерянного за год времени. Начинаем урок с определения понятия времени. Что же такое время?

Ребята читают те определения, которые они выбрали из словарей. Должна сказать, что многие из них довольно абстрактны и дети не до конца понимают их: ведь в силу возраста их абстрактное мышление ещё недостаточно развито. Поэтому несколько скорректируем подобранные ими определения соответственно их возрасту.

Время — это продолжительность существования (бытия) чего-либо или кого-либо на земле, и для каждого существа (человека, животного, растения и т. п.) или предмета оно ограничивается определёнными рамками, которые мы называем возрастом, сроком; за ними наступает небытие, то есть кто-то или что- то перестаёт быть.

Какими единицами измеряется продолжительность бытия — возраст, срок? (Секундами, минутами, часами, днями, ночами, сутками, неделями, месяцами, годами, веками, эпохами и т. п.)

А чем конкретно измеряется человеческая жизнь? Только годами? Может быть, её можно измерить чем-то ещё с учётом того, куда и на что тратились годы жизни?

Поразмыслив, дети приходят к выводу, что человеческую жизнь можно измерить тем временем, которое было потрачено на добрые и полезные дела (или, наоборот, на пустяки). И чем больше времени было употреблено на добро, тем длиннее и содержательней оказывается жизнь. Мало того, она не заканчивается со смертью человека, а продолжается в доброй памяти о нём. Соответственно, время, потраченное впустую, делает жизнь человека короче, и некому потом вспоминать о бездельнике и эгоисте …

А какие ещё понятия связывают время с жизнью каждого человека? (Возраст, детство, юность, молодость, зрелость, старость.) Как вы думаете, какой из этих периодов в жизни человека самый важный? Почему вы так считаете?

Большинство ребят считает, что самый важный период в жизни человека — детство, потому что в детстве складывается представление о мире, о том, «что такое хорошо и что такое плохо», формируется характер, ребёнок учится общаться с людьми, что-то делать самостоятельно. Всё, что он возьмёт из детства, он принесёт с собой во взрослую жизнь; и если чему-то не научился в своё время, что-то упустил, ему придётся нелегко и понадобится много времени, чтобы наверстать упущенное в детстве. Не зря говорят: всё начинается с детства …

Учитель обобщает высказывания ребят и подчёркивает, что это как раз тот период, в котором они сейчас живут. Да, он самый ответственный и важный в жизни любого человека, но именно он пролетает быстрее всего. Как вы думаете, почему?

Детство — прекрасная пора, если она не омрачена какими- то обстоятельствами или событиями; это беззаботное время, когда дети больше играют, многое за них решают взрослые, которые стремятся сделать детство своих детей ярким, радостным, полным впечатлений. Порой это приучает детей к мысли, что вся жизнь должна состоять только из развлечений, которые кто-то им обязан устраивать, поэтому они не задумываются о том, куда тратят своё время и каковы последствия этого.

А теперь давайте обратимся к вашей домашней «задачке». Итак, сколько потерянного времени вы насчитали? Задумайтесь, чем это может обернуться.

Ещё перед уроком я наблюдала, как дети обменивались своими результатами, хвастались, у кого цифры получились больше, по-видимому, не задумываясь над сутью своих подсчётов. А в среднем у них вышло больше 40 дней в год, у кого-то чуть меньше, у кого-то больше. Один мальчик насчитал, что он таким образом может потерять 10 лет жизни! .. Когда подсчёты были доведены до логического конца, ребята в самом деле задумались и даже как-то растерялись от неожиданности при мысли, что из минут, потраченных на всякую чепуху, складываются недели, месяцы и годы …

Писатель Евгений Шварц тоже задумался об этом и написал «Сказку о потерянном времени». Сказка читается вслух учителем. Пятиклассники слушают её с интересом, несмотря на то что некоторым она уже знакома. После прочтения спросим:

Как вы думаете, если бы вы жили в сказочном мире, могла бы с вами приключиться подобная история?

Интересно, что в одном классе дети, заулыбавшись, почти хором ответили: «Да!», некоторые с уверенностью утверждали: «Со мной точно могла произойти!» В другом классе большинство ребят убеждено в обратном: с ними такого произойти не может, потому что у них всё время распланировано по минутам. В самом деле, многие дети посещают кроме общеобразовательной спортивные, художественные, музыкальные школы, занимаются в кружках.

Одна девочка призналась: «Папа всегда следит, чтоб у меня не было свободного времени. Стоит мне только что-нибудь закончить делать, он мне сразу придумывает новое занятие». Конечно, у многих детей график жизни очень плотный, и они даже отдыхать толком не успевают. Рационально ли так строить жизнь ребёнка — это уже дело родителей, но им стоит задуматься о том, не отнимают ли они у своего сына или дочери время, предназначенное для здорового отдыха. Сами дети не всегда объективны в оценке своего рационально или нерационально потраченного времени. Сказка Шварца помогает им найти ориентиры.

Почему главный герой сказки Петя Зубов постоянно отставал от своих товарищей? На что он рассчитывал? Петя ленился и всё откладывал на потом:

«Успею! — говорил он в конце первой четверти. — Во второй я вас всех догоню!» А приходила вторая — он надеялся на третью. Так он опаздывал да отставал, отставал да опаздывал и не тужил. Всё «успею» да «успею». Петя рассчитывал на то, что у него полно времени и он когда-то догонит своих одноклассников.

Почему мальчик вдруг состарился уже в третьем классе?

В сказке Шварца злые волшебники стерегут даром потраченное ребятами время и с его помощью возвращают себе молодость и продлевают жизнь. Здесь можно показать начало мультфильма «Сказка о потерянном времени», где звучит песенка злых волшебников на слова Юнны Мориц в исполнении Татьяны и Сергея Никитиных, предварив просмотр заданием найти в песне ключевые слова и объяснить их.

Кое-где кое-кто с кой-каким портфелем Шёл однажды кое-как в кой-какую школу, Шёл однажды кое-как и ловил ворон, А за ним — тик-так, тик-так — времени вагон! А мы всё время убиваем время, Проматываем, прожигаем время. А где берём всё время это время — Об этом мы не скажем никому!

И пока ловил ворон кое-кто с портфелем, Кое с чем украл вагон кое-кто с бородкой, А бородку- то ему дал на память он, Чтобы было кой-кому чем ловить ворон! А мы всё время убиваем время, Проматываем, прожигаем время. А где берём всё время это время — Об этом мы не скажем никому!

Песенка нравится ребятам, вызывают улыбку и старички с залихватскими манерами, с рогатками и седыми хвостиками. Дети без труда выделяют ключевые слова:

«А мы всё время убиваем время … » Убивать время — значит тратить его попусту, значит укорачивать свою жизнь. И кто же убивает его? В песенке это делают злые волшебники, но ведь берут они то время, которое попусту тратят беззаботные и ленивые дети, то есть тоже убивают его, отрывают от своей жизни, становятся по глупости и легкомыслию убийцами собственной жизни. Вдумайтесь в это! Не кто-то, не обстоятельства, не болезни, а сами дети делают свою жизнь короче … Что может быть страшнее?!.

Почему злые волшебники так легко «проматывают» время? (Потому что оно краденное у таких лентяев, как Петя.)

Как почувствовал себя Петя став стариком? О чём он больше всего жалеет? Пете стало очень плохо, он почувствовал себя одиноким, никому не нужным, совершенно беспомощным, потому что он ничего не умеет и не знает: «Какой я одинокий, несчастный старик! Ни мамы, ни детей, ни внуков, ни друзей … И главное, ничему не успел научиться. Настоящие старики — те или доктора, или мастера, или академики, или учителя. А кому я нужен, когда я всего только ученик третьего класса? Мне даже пенсии не дадут — ведь я всего только три года работал. Да и как работал — на двойки да на тройки. Что же со мной будет? Бедный я старик! Несчастный я мальчик! Чем же всё это кончится?» Больше всего Петя сожалеет, что ничему не научился.

Что же заставило Петю изменить отношение ко времени? Каким стало это отношение и как выразилось в действиях героя? Забредя в лес, Петя оказался перед домиком, где жили злые волшебники. Из их разговора он узнал, куда девается попусту потраченное время, понял, почему он стал стариком, а ещё он услышал рецепт своего спасения и понял, что нельзя терять ни минуты. Поэтому, когда злые волшебники ушли, он отправился на поиски других ребят -стариков: « … не теряя напрасно времени … побежал, помчался в город искать стариков-школьников». Он знает, что если не успеет их найти и привести в дом волшебников, то не вернёт своё время и останется стариком.

Какой глагол теперь чаще всего повторяется в описании его действий? Почему?

Глагол бежать, потому что Петя спешит за потерянным временем. Всегда ли нужно бежать? Нет, порой спешка может только замедлить дело, в спешке можно ошибиться, не зря люди говорят: «Поспешишь — людей насмешишь». И сам Петя, торопясь за своим временем, не подумал о том, что нужно запомнить дорогу, и говорит потом: «Иногда лучше потратить немножко времени, чтобы потом сберечь».

Каким образом ему удалось найти, узнать остальных ребят-стариков? Какие смешные детали их поведения помогли ему?

Дети, превращённые в стариков, узнаваемы по поведению: они ведут себя как дети. Первую старушку-девочку Петя узнал по газете «Пионерская правда», которую та читала. А ещё по тому, что старушка ела булочку так, как едят многие дети: выковыривала из неё прежде всего самое вкусное — изюм. В конце концов она подобрала в снегу мячик и стала с ним играть. Старушка оказалась ученицей третьего класса — Марусей Поспеловой …

Другая старушка «нарисовала мелом на асфальте классы и скачет на одной ножке, гоняет камешек».

Труднее всего оказалось найти последнего старика, который катался на подножке трамвая по всему городу: «Шапка лихо надвинута на ухо, борода развевается по ветру. Едет старик и посвистывает».

Наконец все собраны, осталось только успеть перевести часы, но до них надо ещё добраться … Сели ребята в трамвай, «чтобы не терять времени даром», а тут вежливые школьники стали им места уступать: «Садитесь, пожалуйста, дедушки и бабушки! .. Вы за свою долгую жизнь наработались, устали. Сидите теперь, отдыхайте».

Почему ребятам-старикам неловко от этих слов, краснеют они и садиться не хотят?

Да потому что знают, что не заслужили уважения и такого доброго отношения: не работали они, а бездельничали, время теряли — ненастоящие они старики … Поэтому они рады-радёхоньки были, когда трамвай до леса дошёл: «соскочили все четверо — и в чащу бегом». И здесь непросто пришлось ребятам, но всё-таки сумели решить сложную задачу. Почему им удалось это сделать?

Они очень хотели вернуть потерянное время и снова стать детьми. Ещё один из злых волшебников говорил: «От любого несчастья может спастись человек, стоит ему только сильно захотеть». А если бы Пете не удалось найти своих товарищей по несчастью, сумел бы он сам справиться с задачей?

Вряд ли: ведь когда Петя начал крутить стрелки волшебных ходиков назад, он стал уменьшаться в росте и товарищам пришлось его поднимать, чтоб он мог дотянуться до часов. Значит, помимо желания исправить ошибку, нужна была ещё и товарищеская помощь, поддержка. Благодаря всему этому всё вернулось на круги своя.

Как вы думаете, как теперь будут жить эти ребята?

Они будут ценить каждую минуту и постараются научиться всему нужному и важному для будущей жизни. Но это произошло в сказке. А в жизни можно вернуть потерянное время? Всегда?

Время вернуть практически невозможно, поэтому лучше его вообще не терять, не тратить на пустяки. Иногда можно наверстать упущенное, например по болезни или какой-то другой причине пропущенные уроки, выучить их самостоятельно.

Что для этого потребуется? (Конечно, старание, трудолюбие, терпение.)

Однако лучше всего научиться беречь время и тратить его только на хорошие и полезные дела. Найдите в сказке слова, которые выражают её главную мысль. «Помни: человек, который понапрасну теряет время, сам не замечает, как стареет». А теперь прочитайте те пословицы и поговорки о времени, которые вы нашли дома.

Ребята находят их довольно много: Делу — время, потехе — час. Всему своё время. Не откладывай на завтра то, что можно сделать сегодня.

Пропущенный час годом не нагонишь. Деньги пропали — наживёшь, время про- пало — не вернёшь. Время — деньги. Время упустишь — урожай потеряешь. Всякому овощу своё время. День долог, а век короток. Минута час бережёт. Не тем час дорог, что долог, а тем, что короток. Порядок время бережёт. Вчерашнего дня не воротишь. Всякое семя знает своё время. Уплыли годы, как вешние воды. Красное лето два раза в году не бывает. Прожитое что пролитое — не воротишь. Время руками не удержишь. Время деньги даёт, а на деньги время не купишь. Время — деньги, а денег всегда не хватает. Выберите из этих пословиц те, которые точнее всего раскрывают главную мысль сказки, объясните их.

Ребята выбирают: Всякое семя знает своё время. День долог, а век короток. Красное лето два раза в году не бывает. Вчерашнего дня не воротишь. Пропущенный час годом не нагонишь. Не тем час дорог, что долог, а тем, что короток. Не откладывай на завтра то, что можно сделать сегодня.

Могли бы вы одну из пословиц сделать девизом своей жизни? Пятиклассники серьёзно думают над этим заданием. Многие выбирают такие пословицы: Порядок время бережёт. Не откладывай на завтра то, что можно сделать сегодня. Минута час бережёт. Делу — время, потехе — час.

Да, ничего нет дороже времени: ведь прожить мы можем только определённое количество лет, но если мы будем отведённое нам время тратить на добрые и полезные дела, а не на пустяки, наша жизнь продлится в памяти людской …

3.4 / 5. 5

.

Сила в дружбе

Дети-старички чувствуют себя уставшими. Внезапно на небе появляется полная луна, и вокруг становится светло. Петя вскарабкивается на берёзу и видит домик, который они так долго не могли отыскать. Так, заветная хижина найдена, она находится всего лишь в нескольких шагах от детей.

Приближается полночь. Ребята аккуратно пробираются в избушку. Волшебники уже крепко спят в стогу сена. Как только Петя касается рукой часов, они просыпаются, однако тут же застывают на месте, и уже не могут помешать мальчику. Ребята медленно начинают превращаться в тех, кем они были до колдовства.

Когда Петя трогает стрелку тридцатый раз, он перестаёт доставать до часов, так как уменьшается в росте. Тогда он просит друзей, чтобы они его подняли. На сороковом обороте волшебники превращаются в дряхлых стариков, их лица покрываются морщинами, а на висках возникает седина. Мальчик поворачивает стрелку требуемое количество раз. После этого волшебники испаряются, будто бы их вообще никогда не существовало.

Дети смотрят друг на друга и весело хохочут. К счастью, ребятам удалось вернуть себе потерянное время. Они поняли, что надо ценить каждое мгновение.

В поиске школьников-стариков

Как только волшебники удаляются, Петя тут же отправляется на поиски таких же, как он. На этот раз он уже не тратит ни минуты. Подбежав к первой попавшейся бабушке, мальчик спрашивает, ни школьница ли она. Старушка вначале удивляется, а потом замахивается на Петю, в итоге он еле уносит ноги. Мальчик бродит по городу и наблюдает за прохожими, каждый из них спешит по своим делам. Школьник только сейчас понимает, почему люди переживают, когда куда-то опаздывают.

В полдень он видит рыдающую бабушку. Немного поплакав, она начинает выковыривать из хлеба изюм, а затем принимается читать газету. Далее старушка лихо играет в мяч, будто молодая. Мальчик подходит к ней и узнаёт, что она — одна из состарившихся детей. На поиски остальных ребят они уже отправляются вместе.

Спустя некоторое время отыскивается ещё одна девочка-бабушка. Это третьеклассница Маруся Поспелова. Когда Петя её замечает, она играет в классики. У детей уже остаётся совсем немного времени, а им надо отыскать ещё одного ребёнка, которому также не повезло.

Пока ребята ищут последнего мальчика-дедушку, солнце садится. Наконец ребята видят пожилого человека, катающегося на подножке трамвая. Это Вася Зайцев, четвёртый превращённый ребёнок. Дети торопятся в лес. Чтобы не опоздать, они садятся на трамвай. Там им уступают места другие школьники, что заставляет ребят смущаться и краснеть.

В лесу дети сбиваются с пути. На этот раз Петя осознаёт, что не всегда нужно бездумно спешить, сломя голову. Он понимает, что порой лучше немного помедлить, чтобы потом сэкономить ценное время. Ведь если бы он вчера был внимательней и не торопился, то ему бы удалось запомнить дорогу к избушке.

Краткая история, посыл автора

Произведение было опубликовано в 1940 году. То время было крайне тяжёлым для страны, люди нуждались в добрых, незатейливых и понятных сказках, дарующих надежду на всё лучшее. Это яркий пример детского литературного произведения советского времени. Стоит также отметить, что изначально сказка писалась для кукольного театра.

Своим произведением Шварц намеревался достучаться до людей и напомнить им, что время драгоценно и его нельзя тратить попусту. Критики считают, что писатель замечательно справился со своей задачей. Сказка пришлась по душе многим людям, среди которых были не только взрослые. В конце произведения главные герои сумели осознать ценность времени, а негативные персонажи получили по заслугам.

Превращение мальчика в дедушку

Произведения Шварца обычно читаются на одном дыхании. Это и неудивительно: в них одновременно присутствует и увлекательный сюжет, и глубокий смысл. Рассматриваемая сказка учит ценить каждый миг жизни, ведь сложно вернуть потерянное время. Произведение повествует о приключениях детей, которые ничего не хотели учить и не ценили ни своё, ни чужое время.

Школьник по имени Петя Зубов привык всё откладывать на потом. У него низкая успеваемость, однако он нисколько не переживает по этому поводу, ведь, по его мнению, можно нагнать одноклассников в будущем.

У мальчика плохие отметки:

  • по арифметике;
  • по русскому;
  • по письменному;
  • по пению.

Когда первая четверть подходит к концу, он надеется на вторую, однако так и не нагоняет программу. Тогда школьник успокаивает себя, что ещё будет время всё исправить.

Однажды он опаздывает в школу, вбегает в раздевалку, бросает портфель и зовёт тётю Наташу, чтобы она повесила его верхнюю одежду. Однако женщина не узнаёт мальчика по голосу, потому что он охрип. Петя и сам не понимает, что произошло. Когда она выходит из-за вешалок и видит парня, то пугается и предлагает Пете посмотреть на своё отражение. В зеркале мальчик видит не себя, а покрытого морщинами старика с усами и бородой.

Шварц Е. «Сказка о потерянном времени»

Жанр: литературная, авторская волшебная сказка

Главные герои «Сказки о потерянном времени» и их характеристики

  1. Петя Зубов, ученик 3 класса, ротозей и лодырь, даром тратил время и чуть не остался старичком.
  2. Маруся Поспелова, ученица 3 класса, также лентяйка.
  3. Наденька Соколова, ученица 3 класса, тоже лентяйка и прогульщица
  4. Вася Зайцев, ученик 2 класс, лентяй, лодырь, проказник, легкомысленный человек.
  5. Сергей Владимирович, Пантелей Захарович, Ольга Капитоновна, Марфа Васильевна — злые волшебники, которые отбирали у детей время, чтобы самим стать молодыми.

План пересказа «Сказки о потерянном времени»

  1. Лентяй Петя Зубов
  2. Пальто и гардеробщица
  3. Мама не узнает Петю
  4. Лес и домик
  5. Подслушанная тайна волшебников
  6. Старушка с корзиной
  7. Как много вокруг стариков
  8. Старушка играет в мячик
  9. Старушка прыгает в классы
  10. Старик на колбасе
  11. Блуждания в темноте
  12. Домик волшебников
  13. Петя крутит стрелки
  14. Возвращение молодости.

Кратчайшее содержание «Сказки о потерянном времени» для читательского дневника в 6 предложений

  1. Петя Зубов вдруг превращается в старика и его никто не узнает
  2. Он спит в домике волшебников в лесу и узнает, как детям вернуть свою молодость.
  3. Петя ищет других детей-старичков и находит Марусю.
  4. Петя и Маруся находят Наденьку, а потом все вместе снимают с колбасы Васю
  5. Дети-старики проникают в дом волшебников и откручивают стрелки часов
  6. Злые волшебники исчезают, а старики вновь становятся детьми.

Главная мысль «Сказки о потерянном времени»
Если человек напрасно теряет свое время, он сам не замечает, как стареет.

Ответы на вопросы учебника Климановой «Литературное чтение. 3 класс 2 часть» смотрите по ссылке.

Чему учит «Сказка о потерянном времени»
Эта сказка учит ценить и дорожить не только свое время, но и время всех остальных людей. Учит тратить время только на полезные, нужные дела, учит хорошо учиться, быть примерным и послушным.

Отзыв на «Сказку о потерянном времени»
Мне очень понравилась эта милая и добрая сказка. В ней говорится о том, что дети, которые не берегли свое время, вдруг стали стариками и старушками. Они вовремя спохватились, и главный герой — мальчик Петя узнал, как им вернуть молодость. Он понял, что временем надо дорожить и потому у детей все получилось.  Я советую всем прочитать эту сказку, чтобы научиться ценить и свое собственное время и не стареть раньше срока.

Пословицы к «Сказке о потерянном времени»
Время как воробей — упустишь, не поймаешь.
Упустишь минутку, потеряешь час.
Потерянную вещь можно найти, потерянное время никогда.

Краткое содержание, пересказ «Сказки о потерянном времени»
В третьем классе 14 школы учился мальчик Петя Зубов, который всегда отставал по всем предметам. Он обещал нагнать, но так и нагонял отставание.
Однажды он как обычно опоздал на занятия, и вбежав в школу протянул пальто гардеробщице. Та удивилась хриплому голосу, а потом приняла Петю за его дедушку. Она предложила мальчику посмотреть на себя в зеркало и Петя увидел бороду и седину.
Испуганный Петя бросился домой, надеясь, что его узнает мама. Но мама не признала старика.
Унылый Петя пошел куда глаза глядят и пришел в лес. Темнело и Петя набрел на какой-то домик. Он зашел внутрь, увидел табуретки, часы и в углу сено. Он зарылся в сено и уснул.
Проснулся он от голосов. За столом сидели два мальчика и две девочки, кряхтели, охали и называли друг друга по имени-отчеству.
Петя услышал, что это злые волшебники, которые ловят детей теряющих время понапрасну. Так они поймали Петю Зубова и еще трех детей, которые тоже стали стариками.
Один из волшебников, Сергей Владимирович, признался, что ребята-старики могут снова помолодеть, если ребята придут завтра в полночь и повернут стрелки часов на 77 оборотов назад.
Остальные волшебники сказали, что ребята точно не придут, а Сергей Владимирович предложить быть осторожнее.
Волшебники ушли, а Петя Зубов побежал искать других детей, превращенных в стариков.
Он увидел старушку с корзиной и спросил, не школьница ли она. Но старушка замахнулась корзиной. Вокруг мальчика бежали настоящие старики — учителя, маляры, начальник пожарной охраны.
В полдень Петя зашел в парк и сел на скамейку отдохнуть. Вдруг видит, старушка сидит и плачет. Потом вдруг достает булку с изюмом и газету «Пионерская правда». А затем начинает в мячик играть.
Петя подбежал к ней, сказал, что она школьница и старушка обрадовалась. Точно, отвечает, я Маруся Поспелова, ученица 3 класса. Пошли Петя и Маруся остальных ребят искать. Зашли во двор, а там старушка в классики прыгает. Оказалось, что это Наденька Соколова.
Пошли ребята вместе последнего мальчика искать, а того нигде нет. Уже темнеть начало. Вдруг видят они на колбасе трамвая старичок едет, посвистывает. Оторвали его ребята от колбасы, оказалось это ученик 2 класса Вася Зайцев.
Сели старички в трамвай, а им школьники место уступают. Смутились старички, но тут как раз лес показался. Выскочили они из трамвая и к избушке бегом.
Долго ходили по лесу, заблудились, но тут луна выглянула, нашли ребята домик. В окно смотрят — спят волшебники.
Прокрались ребята к ходикам. Ровно в полночь Петя начал стрелки часов обратно откручивать. Проснулись волшебники, а сдвинутся не могут, стареют прямо на глазах.
На 77 обороте вскрикнули волшебники и пропали, словно их и не было, а старички снова стали детьми и весело засмеялись.

Рисунки и иллюстрации к «Сказке о потерянном времени»

Читательский дневник 3 класс по литературе сказка о потерянном времени

Читательский дневник 3 класс по литературе сказка о потерянном времени

  • Читательский дневник 2 класс сказки и рассказы
  • Читательский дневник 2 класс по литературе краткое содержание рассказа
  • Читательский дневник 2 класс сказка о царе салтане краткое содержание для читательского дневника
  • Читательский дневник 2 класс сказка о рыбаке и рыбке основная мысль
  • Читательский дневник 3 класс по литературе краткое содержание сказка о царе салтане