Читательский дневник 2 класс сказка о рыбаке и рыбке основная мысль

Автор na5club на чтение 7 мин. опубликовано 23.05.2020 поистине мудрым и таинственным можно назвать творение знаменитого русского писателя-классика александра пушкина

На чтение 7 мин. Опубликовано

Поистине мудрым и таинственным можно назвать творение знаменитого русского писателя-классика Александра Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке». В читательском дневнике ученикам 2 класса необходимо записать краткое содержание книги, составить план для пересказа и небольшой отзыв. Делают это ребята с удовольствием, ведь произведение Александра Сергеевича наполнено глубоким смыслом. Автор в увлекательной форме поучает читателей не быть излишне жадными и слабовольными.

История создания

Делая анализ сказки, стоит кратко дать информацию о произведении. Ещё в детстве Пушкин обращался к устному народному творчеству. В этом ему поспособствовала его няня — Арина Родионовна. Она рассказывала своему воспитаннику сказки, а он трепетно их выслушивал. Потом он стал самостоятельно изучать фольклор. Уже в 30-е годы XIX века появлялись его знаменитые сказки.

Написана сказка была 2 октября 1833 года, в период второй Болдинской осени. Это был ярчайший творческий период в жизни поэта. Тогда у Пушкина был невероятный творческий подъём, в результате которого в свет вышли прекраснейшие произведения.

Известно, что при написании сказки автор опирался на книгу братьев Гримм «О рыбаке и его жене». В этом источнике старуха пожелала стать папой римским, а потом и самим Богом. Пушкин отбросил такой вариант и сохранил русскую народную направленность произведения. В этом ему помогло народное сказание «Жадная старуха». В 1835 году шедевр был опубликован в журнале «Библиотека для чтения».

Основные персонажи

Старик, старуха, Золотая рыбка

Участников повествования всего трое: старик, старуха, Золотая рыбка. Рассказ о вредной женщине стоит начать с того, что она оказалась жадной, ненасытной, сварливой. Злоба погубила в ней зачатки добра. Про такого человека можно сказать: «Палец в рот не клади — по локоть откусит». На первом месте у женщины прихоти и желания, материальные блага. Судьба мужа её абсолютно не интересует, она даже сделала из рыбака конюха и называет «дурачиной, простофилей». За свои капризы героиня в конце справедливо поплатилась, оставшись ни с чем.

Образ рыбака

В названии сказки упоминается именно рыбак. В начале произведения идёт речь об этом персонаже. Когда он поймал Золотую рыбку, то перед ним стоял выбор: съесть её или выпустить. Торжество духа победило потребности тела. Старик сделал правильный выбор. Он отпустил рыбку и ничего у неё не попросил взамен, став крепче духовно.

Разум деда был подавлен прихотями жены. Он безропотно мчится к морю и просит у волшебницы выполнить все желания старухи. Благодарная рыбка выполняет все просьбы спасителя. Жалко, что мужчина не возражает требованиям жены. Так было, пока женщине не вздумалось стать владычицей морской. Золотая рыбка не захотела, чтобы над ней кто-то властвовал. Старик оказался чересчур слабовольным.

Золотая рыбка

Золотая рыбка

Эта героиня была царицей морской, благодатной и щедрой волшебницей. Она всё может. В описании Золотой рыбки из сказки Пушкина говорится, что у неё была золотая чешуя. Это свидетельствует о высоком положении. Рыбка умная, умеет разговаривать человеческим языком и исполнять немыслимые желания. Она влияет на окружающую природу, море, что говорит о могущественности.

Благодарная героиня напевно разговаривает с рыбаком и терпеливо относится к желаниям старухи. Это подчёркивает её благородство. Рыбка достойна своего положения, и в конце она демонстрирует свою всесильную личность.

Сюжет произведения

Краткое содержание сказки переносит читателей к синему морю, где жили старик со старухой. Тридцать лет и три года дед выходил к воде порыбачить. Однажды в невод попалась волшебная Золотая рыбка. Она умоляла старика выбросить её обратно в пучину, что тот и сделал, ничего не попросив взамен. Вернувшись домой, он обо всём рассказал старухе, а та рассердилась на него, что даже не выпросил у рыбки новое корыто.

Пошёл дед к морю, позвал волшебную рыбу

Пошёл дед к морю, позвал волшебную рыбу и заказал корыто. Та с удовольствием выполнила его желание. Потом жене захотелось новую избу. Опять старик выпросил у рыбки подарок. В третий раз старуха захотела стать столбовой дворянкой в прекрасном тереме. Волшебница и в этот раз выполнила просьбу. А старуха сделала мужа конюхом.

Прошло время, и дворянке показалось мало такой привольной жизни. Она пожелала стать царицей. И этот каприз был выполнен. Потом женщина решила стать царевной морской. Золотой рыбке не понравилась эта просьба, она молча уплыла в синее море.

Старик вернулся домой, где стояла его старая изба, а рядом сидела старуха с разбитым корытом в руках. Вот так закончилась эта история.

План пересказа, непонятные слова

Чтобы ученикам легче было рассказать о главных героях «Сказки о рыбаке и рыбке», лучше составить план. Вот примерные пункты:

Появление нового корыта

  1. Рыбак у моря.
  2. Необычный улов.
  3. Появление нового корыта.
  4. Новая изба.
  5. Столбовая дворянка.
  6. Старуха становится царицей.
  7. Желание владеть подводным царством.
  8. У разбитого корыта.

Старик со старухой живут в ветхой землянке — маленьком домике крестьян. Рыбак ловил рыбу неводом, самой крупной сетью. Её нужно забрасывать в воду, а потом вытаскивать на берег. За то, что старик освободил рыбку, она предлагает ему откуп — вознаграждение. Жена зовёт мужа «простофилей», имея в виду глуповатого, малосообразительного человека. У новой избы была светёлка — светлая комната в доме, расположенная в верхней части жилья.

Главная мысль

Маленьким читателям важно разобраться, в чём основная суть сказания Александра Сергеевича, чтобы написать рецензию. Из прочитанного дети могут сделать следующие выводы:

  1. Не нужно быть жадными.
  2. Важно беречь то, что имеется.
  3. Необходимо быть благодарным судьбе.
  4. Успехов следует добиваться самостоятельно.

Взрослые по-своему понимают идею произведения. Человек должен жить чувствами, эмоциями, желаниями, но и проявлять разум. Беспрекословное покорство эгоизму разрушительно действует на личность. Важно проявлять силу духа, жить духовными ценностями, не идти на поводу у других. Материальные блага не приносят истинного счастья.

Композиция и язык

У произведения Александра Сергеевича сложный и загадочный текст. Изначально свои сказки писатель предназначал взрослым. У шедевра о волшебнице-рыбке мифологические истоки, близкие к фольклору. Критики считают, что Пушкин тайно намекал в этой книге об угнетении простого народа. Писатель видел, как на Россию надвигается безжалостный капитализм.

Произведение можно отнести к жанру истории-притчи в стихах. Через неё проходит мощный поток лиризма и насыщает сюжет болью, скорбью, иронией, гневом. Лирическое повествование ведётся от лица автора. Поэт использует разговорную сказовую речь.

Отрывок «Сказка о рыбаке и рыбке»

Композиция построена в виде замкнутого круга. Вначале старуха сидит возле избы с разбитым корытом, и в конце показана та же картина. Используются монотонные повторы: по несколько раз старик ходит к рыбке.

Из изобразительно-выразительных средств Пушкин использует градацию, повторяющиеся конструкции, олицетворения. Сюжет начинается подобно фольклорному произведению. Отдельным действующим лицом выступает море. Оно откликается на все сказочные события и меняет цвет. Море с его повелительницей вершат суд над человеческой гордыней.​

Отзывы читателей

Это очень поучительная история о стариках, которые могли изменить свою жизнь, но этого так и не случилось. Нищих духом людей всегда тянет вниз, они не могут подняться над своими проблемами. Важно самому что-то делать для своего роста и развития, а не возвышаться за счёт кого-то.

Максим

Сказка понравилась своим простым сюжетом. Пушкин раскрывает сущность людей изнутри. Всё прекрасное может убить злоба, зависть и глупость. Быт существования иногда закрывает глаза на счастливые возможности. В современном мире также встречаются подобные проблемы. Автор очень просто объясняет, почему не стоит быть жадным и корыстным.

Вероника

Произведение заставляет задуматься, что существуют люди, подобно старухе, которые ничего не сделали для окружающих. Хоть у них есть и богатство, но они не могут почувствовать радость. Они несчастны даже на царском троне. Невозможно насладиться тем, чего человек не заслужил.

Варвара

Ответы на вопросы учебника «Литературное чтение» 2 класс, 1 часть, Климанова, Горецкий, страницы 100-101. 

УКМ «Школа России»

1. Каким в сказке показан старик, а какой — старуха? Опиши их. Найди строки, которые подтверждают твой ответ.

Старик добрый, отзывчивый, лишённый корысти: «твоего откупа мне не надо». Он безотказный, во всём подчиняется старухе. Он боязливый и пришибленный, в сказке часто говориться, что он «испугался».

Старуха жадная, любит ругаться: «старика старуха забранила». Она злобная: «по щеке ударила мужа». Она ненасытная, много раз посылала старика к рыбке.

2. Подумай на чьей стороне симпатии автора. Как мы можем это понять?

Мне кажется, что симпатии автора на стороне золотой рыбки. Он показывает её терпение, стремление быть благодарной, она выполняет все просьбы старика, хотя видно, что каждая новая её всё сильнее неприятна.

Симпатии автора не могут быть на стороне старухи, ведь он называет её злобной.

Симпатии автора не могут быть на стороне старика, который слишком тихий, пугливый, робкий. Таким не должен быть человек и всё случившееся также и на его совести.

3. Можно ли рыбку назвать благодарной, справедливой, доброй?

Рыбка несомненно очень добрая и терпеливая. Из чувства благодарности она исполняла самые дикие капризы старухи. Но она и справедливая, и когда старуха в конец обнаглела, рыбка наказала её за жадность.

4. Сравни начало и конец сказки.

Начало и конец сказки похожи. В них старики живут в землянке у старого корыта. 

5. Какова основная (главная) мысль сказки? Соотнеси её с пословицами. Какое выражение из сказки часто употребляется?

Главная мысль сказки: Надо уметь довольствоваться малым, не требуя большего.

Эту же мысль доказывают пословицы: Много захочешь — последнее потеряешь. Много желать — добра не видать. Ненасытному всё мало. Кто малым не доволен, тот большого не достоин.

Часто употребляется выражение: остаться у разбитого корыта.

6. Проследи, как постепенно менялось море: слегка разыгралось, помутилось, не спокойно, почернело, на море чёрная буря. Почему так происходило?

Перемены на море отражают настроение золотой рыбки. С каждой новой просьбой старухи, рыбка всё больше гневалась, а море начинало чернеть.

7. Что было в сказке сначала, что потом? Составь план, перескажи.

План пересказа сказки Пушкина «О рыбаке и рыбке»

  1. Старики и землянка.
  2. Спасение рыбки.
  3. Новое корыто.
  4. Новая изба
  5. Столбовая дворянка.
  6. Вольная царица.
  7. Последняя просьба.
  8. Опять землянка.

Пересказ сказки Пушкина «О рыбаке и рыбке» для 2 класса

Старик и старуха жили у моря. У них была землянка и старое корыто.

Однажды старик ловил рыбу и поймал золотую рыбку. Рыбка человеческим голосом попросила отпустить её, обещая различные блага. Старик просто отпустил рыбку, не требуя выкуп.

Старуха поругала старика и отправила его просить новое корыто. Рыбка исполнила просьбу и старик увидел у землянки новое корыто.

Но старуха снова стала ругаться и требовать новый дом. Старик вновь пошёл к рыбке и попросил избу. Рыбка исполнила и эту просьбу. Вернувшись, старик увидел новый дом.

Но старуха не унималась и стала требовать сделать себя столбовой дворянкой. Старик отправился к рыбке и та выполнила эту просьбу. Старуха стала важной и била слуг. Она отправила старика на конюшню.

Но вскоре старуха захотела стать вольной царицей. Старик пошёл к рыбке и та исполнила и эту просьбу. Вернувшись, старик увидел дворец и грозную старуху. Его выгнали взашей со двора.

Но старухе и этого было мало. Она стала требовать сделать себя морской владычицей. Старик высказал эту просьбу рыбке, но рыбка ничего не ответила и уплыла.

Вернувшись, старик увидел свою старую землянку и разбитое корыто.

8. Вспомни, как обычно заканчиваются народные сказки. Что общего у них со сказками Пушкина? Составь ответ по опорным словам.

Народные сказки обычно заканчиваются словами: стали жить поживать; и я там был; и некоторыми другими.

В народных сказках, как и в сказках Пушкина, добро побеждает зло. Например, в этой сказке добрая золотая рыбка наказала зло в лице старухи.

Но сказки Пушкина могут заканчиваться иначе, чем народные. В этой сказке в концовке старуха сидела у разбитого корыта. А вот другой пример: сказка «О мёртвой царевне и семи богатырях» заканчивается народной концовкой «Я там был, мёд, пиво пил».

9. Придумай небольшой рассказ смысл которого можно было бы выразить словами «Жадность всякому горю начало».

Рассказ «Жадность всякому горю начало» для 2 класса

Однажды мы с Игорем отдыхали у бабушки в деревне.

На грядках созревала клубника и мы рвали первые спелые ягодки. Правда было их пока очень мало, а Игорю хотелось больше.

Но бабушка не давала рвать неспелые ягодки, у которых краснел лишь один бочок.

И тогда Игорь решил схитрить. Дождавшись, когда бабушка уйдет в магазин, он забрался на грядку и стал запихивать в рот ягодки, одну за другой. Он ел даже совсем неспелые, а я смеялась, глядя на его чудачества.

Уже вечером у Игоря заболел живот и он всю ночь бегал в туалет. Утром он был помятый и грустный. Ему всё еще было плохо.

А я подумала, что если бы он не жадничал, то получил бы удовольствие, а не больной живот.

1

Тема урока: А.С. Пушкин «Сказка о рыбаке
и рыбке». Характеристика героев произведения

Цель: отрабатывать навыки
правильного, выразительного чтения; учить раскрывать смысл произведения,
характеризовать героев; воспитывать потребность в формировании
положительных качеств характера для успешного существования в социуме;
развивать память, речь, мышление.

Оборудование: учебник, карточки с
заданием.

Тип урока: комбинированный

Ход урока

1.     Организационный
момент.

— Здравствуйте! Ребята, проверьте свою готовность к уроку

II. Актуализация знаний.

казсак

– Правильно. Это слово сказка. А какую сказку мы с вами изучаем?

– «Сказка о рыбаке и рыбке».

 – А кто автор этой сказки?

– Александр Сергеевич Пушкин.

 – Почему это произведение А. Пушкин назвал сказкой?

 – Происходит волшебство.

 – К какому виду сказок относится «Сказка о рыбаке и рыбке»

– Это волшебная сказка.

– Что волшебного в сказке? Что могло быть в настоящей жизни?

III. Сообщение темы и цели урока.

– Посмотрите на доске картинки. Кто изображён на картинках?

Старуха и старик.

Скажите, а какая у нас старуха?

Злобная, властная, жадная.

Как думаете о чём будем говорить на уроке? О характере героев

– Сегодня на уроке мы с вами будем учиться давать характеристику
каждому герою «Сказки о рыбаке и рыбке». Назовите героев сказки.

 – Старик, Старуха, рыбка.

IV. Изучение нового материала.

1.     Работа
с карточками

— В начале нашей работы
предлагаю выполнить задание на жёлтой карточке.

Какой
характер у старика и старухи? Соедини стрелками «Сказка о рыбаке и рыбке».

Характер
старика

Характер старухи

Сварливый

добрый

мягкий

злобный

властный

смиренный

жадный

алчный

податливый

грубый

неуживчивый

1.     Характеристика
старика.

– Чтобы более точно охарактеризовать героев сказки, мы будем
работать по плану.

План.

1.  Где живёт герой?

2.  Чем занимается?

3.  Какие поступки
совершает?

4.  Какой характер у
героя?

5.  Что вам понравилось
или не понравилось в герое?

— Первому характеристику мы дадим старику.

– Где живёт старик?

– Старик живёт у моря. В ветхой землянке.

 – А из каких строчек вы узнали, что старик живёт у моря.
Найдите, прочитайте эти строчки.

– Жил старик со своею старухой

У самого синего моря;

Они жили в ветхой землянке

— Чем занимается старик?

– Старик ловил рыбу.

– В каких строчках об этом написано. Найдите, прочитайте эти
строчки.

– Старик ловил неводом рыбу.

— Какие поступки совершает старик?

– Старик поймал золотую рыбку и отпустил, её ничего не попросив.

— Найдите строчки, в которых об этом говорится. Прочитайте.

— Раз он в море закинул невод,

Пришёл невод с одною тиной.

Он в другой раз закинул невод, —

Пришёл невод с травой морскою.

В третий раз закинул он невод, —

Пришёл невод с одною рыбкой,

С непростою рыбкой, — золотою.

Как взмолится золотая рыбка!

Голосом молвит человечьим:

«Отпусти ты, старче, меня в море!

Дорогой за себя дам откуп:

Откуплюсь, чем только пожелаешь».

Удивился старик, испугался:

Он рыбачил тридцать лет и три года

И не слыхивал, чтоб рыба говорила.

Отпустил он рыбку золотую

И сказал ей ласковое слово:

«Бог с тобою, золотая рыбка!

Твоего мне откупа не надо;

Ступай себе в синее море,

Гуляй там себе на просторе».

— Какой характер у старика?

— Старик добрый, мягкий, смиренный, податливый.

– Докажите, что характер у старика был добрый?

 – Старик отпустил золотую рыбку, не взяв с неё выкуп.

– А почему старика можно назвать мягким, смиренным, податливым?

— Старик выполнял все приказания старухи, не перечил ей.

— Что вам понравилось или не понравилось в старике?

(Подвести детей к выводу, что старик не является
положительным героем. Хоть он простоват и добр, но имеет нетвёрдый характер. Он
выполняет все приказы старухи, тем провоцирует её на всё большее зло.

1.     Характеристика
старухи.

– Где живёт старуха?

– Старуха живёт у моря. В ветхой землянке.

— Чем занимается старуха?

– Старуха прядёт свою пряжу.

– В каких строчках об этом написано. Найдите, прочитайте эти
строчки.

– Старуха пряла свою пряжу.

— Какие поступки совершает старуха?

– Старуха каждый раз отправляет старика просить у рыбки новый
выкуп.

– Вспомните все желания старухи и расположите их по порядку с
меньшего.

Новая изба.

Столбовая дворянка.

Новое корыто

Владычица морская.

Вольная царица

 — Какой характер у старухи?

— Старуха сварливая, неуживчивая, жадная, алчная,

злобная, властная, грубая.

— Что вам понравилось или не понравилось в старухе?

4. Физминутка.

Вы, наверное, устали?

Ну, тогда все дружно встали.

Ножками потопали: раз, два, три.

Ручками похлопали: раз, два, три.

Вправо ниже наклоняйся.

Влево тоже наклоняйся.

Покрутились, повертелись

И за парты все уселись.

5. Самостоятельная работа.

— Самостоятельно по плану составьте рассказ–характеристику о
золотой рыбке. (Выслушиваются ответы детей).

 — Как мы можем узнать настроение рыбки?

 — Настроение рыбки можно узнать, по словам о море.

— Выполните карточку. Проведите к рисункам стрелки от цитат из
сказки. Работу выполняйте в парах.

Подбери к каждому рисунку
цитату из сказки

 – Почему так изменялось настроение моря?

 — Когда старуха захотела невозможного, море почернело, и
поднялась на море буря.

— А можно ли море считать четвёртым героем сказки?

– Да море можно считать четвёртым героем сказки, потому что его
настроение изменяется, по мере того как изменяются желания старухи.

– Вспомните, как называется сказка?

— Почему «Сказка о рыбаке и рыбке», а нет старухи?

Подсказка: какие герои вам нравятся, а какие нет?

— У автора тоже есть свои предпочтения. Отношение автора к своим
героям выражается через название сказки. Старуха злая, корыстная, завистливая,
жадная и не удостаивается внимания автора даже в названии.

— Какая главная мысль сказки. Выберите наиболее точную
формулировку.

1. Как здорово поймать волшебную
золотую рыбку!

2. Как плохо быть сварливым и жадным.

3. Если ты сварливый и жадный ты
потеряешь своё счастье.

V. Итог урока.

— Что нового узнали? С какой сказкой вы познакомились?

Закончи фразу «Я сегодня на уроке…»

— Какие задания вам понравились? Почему? Чему учит эта сказка?

Закончи фразу « На уроке мне было интересно…»

— Кто испытывал трудности?  

Закончи фразу « Мне было трудно…»


VI. Домашнее задание.

Стр.101 вопрос 7

                                                             
Технологическа карта 

Цель:
познакомить учащихся со сказкой А.С. Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке»,
совершенствовать навыки выразительного чтения. 

1.     Образовательная: учить  анализировать
литературных героев сказки, определять основную мысль текста. 

2.     Развивающая: развивать
речь, память, внимание, умение аргументировать свою позицию при анализе
текста. 

Личностные
УУД: положительное отношение к учению,  познавательной
деятельности.  

2.      
Познавательные
УУД: делать выводы в результате совместной работы класса и
учителя;  

Этапы 

Деятельность учителя 

Деятельность учащихся 

УУД 

1.             
Мотивация
к учебной деятельности 

  Порядок на столе,

   Порядок в голове,

   Как всегда мы снова

   Начать урок готовы.

Повернитесь
лицом   друг к  другу.   Про- тяните руки вперед ладошками вверх, пошлите
 лучики добра, тепла, радости. Улыбнитесь.

— Кто
сегодня дежурный? Давайте  проверим готовность к уроку. 

Дежурный: Ножки на месте – на месте,

Руки на месте – на месте,

Локти на месте – на месте,

Спинка прямая – прямая.

Ну, тогда можно начать урок.

Здравствуйте 

Сели
ровно  

Выполнение приветствия
друг-другу.

 
Личностные УУД  

2.             
Актуализация
и фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии 

Ребята, а вы
знаете, кто такой сказочник?  

Да, я с вами
согласна. Добавлю, что сказочник – это человек, который до конца верит в
добро, он осуждает зло, жадность, зависть. С одним сказочником мы сегодня
встретимся. Но вам необходимо самостоятельно угадать, кто
это.   

На слайде у вас
представлены буквы, один человек читает, все остальные внимательно
слушают. 

БАМЛОНЕКТРСОАЬНДВР 

ПЬСЮЕЁРВГЕЕАВЗИЧ 

ЦЕПЖУФЛШЮКЙИМН 

Читать
необходимо  только подчеркнутые буквы.  

Читает (имя
ученика) 

У нас получилось
слово Александр в первой строке. 

Переходим к
следующей строке. Читаем только подчеркнутые буквы. Читает (имя
ученика). 

И переходим к
последней строке. Читает (имя ученика)  

Назови (имя
ученика), все слова, которые у нас получились.  

Кто такой Пушкин
Александр Сергеевич? 

Сказочник это
тот, кто сочиняет сказки, придумывает интересный сюжет. Внимательно слушают
учителя 

АЛЕКСАНДР (появляется
на слайде) 

СЕРГЕЕВИЧ (появляется
на слайде)  

ПУШКИН 

Александр Сергеевич
Пушкин  

Это
поэт  

Коммуникативные
УУД 

3 Выявление
места и причины затруднения  

Сегодня мы с
вами познакомимся с одним из произведений Александра Сергеевича, а с каким,
вы угадаете сами.

Обратите
внимание на доску. На доске представлены карточки, каждая
карточка имеет свой номер. Вам необходимо расставить карточки в порядке
возрастания, чтобы узнать, что же за произведения Александра
Сергеевича  зашифровано.  

30 о 39 рыбаке
15 Сказка 52 и 99 рыбке    

Внимательно
слушают задание  

 Коммуникативные
УУД

4.             
Построение
проекта и выход из затруднения 

Поднимите
руку, кто готов у доски расставить карточки  в порядке
возрастания?   

Поднимите
руку ребята, если карточки расставлены, верно.  

С каким
произведением А.С. Пушкина мы с вами познакомимся? 

Сформулируем
тему урока  

Прежде,
чем приступить к чтению сказки, предлагаю  немного узнать о творческой
жизни поэта.  

Родился
поэт 6 июня 1799 г. В городе Москва. Его родители: отец Пушкин Сергей
Львович, мама Надежда Осиповна были дворяне, но не богатые. Грамоте Пушкина
обучала его бабушка Мария Алексеевна. Затем его учили русские и иностранные
гувернеры. Няня Арина Родионовна воспитывала будущего поэта и прививала любовь
к сказкам. В 12 лет Александра Пушкина увезли на обучение в Царскосельский
лицей.  Там он написал первые стихи. Но кроме стихов поэт писал
сказки. «Что за прелесть эти сказки!» — так говорил Пушкин. За свою жизнь
А.С. Пушкин написал 7 сказок. Его сказки с удовольствием читают не только
взрослые, но и дети. И сказки Пушкина до сих пор актуальны. 

(отвечает
учащийся, который поднял руку) 

15 Сказка 
30 о  39 рыбаке  52 и  99 рыбке  

Поднимают
руки 

Мы сегодня
познакомимся с произведением А. С. Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке». 

Тема урока
«Сказка о рыбаке и рыбке» 

Внимательно
слушают учителя 

 Коммуникативные
УУД 

 Познавательные
УУД 

 Регулятивные
УУД -1.1 

5.             
Реализация
построенного проекта  

Прежде чем приступить
к чтению, вам пора немного отдохнуть (физ. минутка)  

 Сейчас мы
с вами прочитаем одну из сказок А.С. Пушкина. Открываем 79  страницу
учебника. Прочитай (имя ученика) название сказки.  

Я начинаю
читать, остальные внимательно слушают и следят, кто-то будет
продолжать.  

Сели ровно. Не
забываем следить за осанкой. Спина прямая, касается спинки стула.  

(Чтение отрывка
из сказки стр.79-80до слов « Наше-то совсем раскололось)

Далее продолжает
читать (имя ученика) (опрашиваю учащихся, которые
поднимают руку)  

Какие слова вам
не знакомы? 

На сладе
представлены значения незнакомых вам слов. Давайте их прочтем. Читает (имя
ученика)  

Невод — большая
сеть для ловли рыбы. 

Землянка
— углублённое в землю жилище 

Корысть —
выгода, польза. 

Невежа — грубый,
невоспитанный человек 

Простофиля —
глуповатый человек, разиня 

Светёлка —
светлая комната, отделённая сенями от кухни. 

Столбовая дворянка
— дворянка старинного и знатного рода. 

Чупрун — чуб,
хохол. 

Пряник печатный
— пряник с оттиснутым (отпечатанным) рисунком или буквами. 

Выполнение физ.
минутки  

Сказка о рыбаке
и рыбке. 

Внимательно
слушают учителя 

Подравнялись,
сели ровно 

Внимательно
слушают чтение учителя.  

Учащиеся читают
сказку по отрывкам 

Нам незнакомы
слова: невод, землянка, откуп, корысть, светёлка, столбовая
дворянка.  

Чтение
незнакомых слов 

 Коммуникативные
УУД 

 минуты

Регулятивные
УУД -1.2 

6.             
Первичное
закрепление с проговариванием во внешней речи 

Кто является
главными героями сказки? 

Давайте выясним,
какой характер у каждого героя. Найдите в тексте отрывки, которые 
показывают характер старика (контролирую выполнение работы, оказываю метод.
помощь). Зачитайте эти отрывки. 

Какой характер у
старика? Верно 

Найдите в тексте
отрывки, которые  показывают характер старухи (контролирую выполнение
работы, оказываю метод. помощь). Зачитайте эти отрывки. 

Какой характер у
старухи?  

Кто из героев
вам больше нравится? 

 Почему вам
не нравится характер старухи? 

Все черты её
характера — отрицательные. Жадных, грубых, злобных людей не любят в обществе,
их поступки осуждаются 

Рассмотрим
иллюстрации на странице учебника 79

 Какой момент
сказки запечатлел художник на первой иллюстрации?   

Какой момент
запечатлен на второй иллюстрации? Можно ли сказать, что на
иллюстрации изображен фрагмент сказки, изображающий возвращение
старика в последний раз. Почему вы так решили? Найдите слова,
подтверждающие это в самой сказке. 

Как была
наказана старуха за свою жадность и неблагодарность? 

Какова основная
мысль сказки?  

Можно ли
сказать, что в сказке восторжествовала мудрость? 

Подтвердите свой
ответ текстом 

Главными героями
являются старик, старуха и золотая рыбка.  

Отпустил он
золотую рыбку и сказал ей ласковое слово…. 

Не посмел я
взять с нее выкуп… 

Ей поклоном
старик отвечает… 

Мягкий, безвольный, податливый 

Старика старуха
забранила… 

Еще пуще старуха
бранится… 

Дурачина ты,
простофиля… 

Характер у
старухи злобный, жадный, требовательный  

Старик нравится
больше, потому, что он добрый, вежливый.  

Старуха злая,
жадная.  

Художник
запечатлел момент, как живут  старик со старухой. 

Запечатлен
момент, как старик в последний идет к морю.  

Потому что море
на море черная буря и погода изменилась, и т.д.

Основная мысль
сказки заключается в том, чтобы показать, что не нужно быть жадным, властным,
а ценить то, что имеешь.  

Можно, так, как
рыбка из-за жадности старухи лишила ее  всего.  

Ничего не
сказала рыбка, 
Лишь хвостом по воде плеснула. И ушла в глубокое море… 

Коммуникативные
УУД 

Познавательные
УУД 

7.             
Самостоятельная работа с проверкой по эталону. 

А сейчас вы
выполните небольшую работу, для того, чтобы закрепить прочитанное (приложение
1).  На столах у вас лежат карточки с кроссвордами. Подпишите
свою фамилию и имя. У каждой карточки свой вариант.  В них три
вопроса . Вам необходимо прочитать внимательно и заполнить пустые клетки . Кому
не понятно задание поднимите руку? (Контролирую выполнение
работ)  

А теперь
обменяйтесь карточками с соседом по парте, проверьте наличие ошибок,
если они есть, зачеркиваем карандашом (правильные ответы на слайде ссылка
https://onlinetestpad.com/f4zqxzwdy4ifq
)  

Поставьте оценку
своему соседу, подсказка на слайде.  

Выполнение кроссворда

Проверка
работ  

Коммуникативные
УУД

8.             
Включение
в систему знаний и повторений.  

Какую сказку мы
с вами прочитали на уроке? 

Кто автор этой
сказки? 

Сколько сказок
написал Александр Сергеевич? 

Мы прочитали
сказку о рыбаке и рыбке 
  

Автор сказки
Александр Сергеевич Пушкин 

Пушкин А. С. написал
7 сказок   

Коммуникативные
УУД 

Познавательные
УУД 

9.             
Рефлексия
учебной деятельности  

На столах у вас
лежат круг красного, синего и желтого цвета. Поднимите желтый круг, если
на уроке вам было понятно, и вы узнали что-то новое для себя. Поднимите
синий круг, если вы узнали новое, но вам еще нужно поработать. Поднимите
красный круг, если вам было сложно, и вы не узнали ничего
нового. 

На этом наш урок
окончен. До свидания! 

Поднимают
квадратики нужного цвета 

До свидания  

Инфоурок

Начальные классы
ПрезентацииПрезентация к итоговому родительскому собранию в 1 классе

Родительское собраниеПодводим итоги обучения в 1 классе Май 2020г.

Описание презентации по отдельным слайдам:

  • 1 слайд

    Родительское собраниеПодводим итоги обучения в 1 классе Май 2020г.

    Описание слайда:

    Родительское собрание
    Подводим итоги обучения в 1 классе

    Май 2020г.

  • 2 слайд

    Дети должны жить в мире красоты, игры, сказки, музыки, рисунка, фантазии,

    Описание слайда:

    Дети должны жить в мире красоты, игры, сказки, музыки, рисунка, фантазии, творчества. Этот мир должен окружать ребёнка и тогда, когда мы хотим научить его читать и писать. Да, от того, как будет чувствовать себя ребёнок, поднимаясь на первую ступеньку лестницы познания, что он будет переживать, зависит весь его дальнейший путь к знаниям.

                          В. А. Сухомлинский

  • 3 слайд

    Характеристика классаНа начало и конец уч. года – 36 учащихся, состав не из

    Описание слайда:

    Характеристика класса
    На начало и конец уч. года – 36 учащихся,
    состав не изменился, 17 девочек и 19 мальчиков

  • 4 слайд

    Итоги первого года школьной жизни Положено начало формированию коллектива:

    Описание слайда:

    Итоги первого года
    школьной жизни
    Положено начало формированию коллектива:
    мы познакомились 

  • 5 слайд

    Первый совместный выезд – на праздник «Посвящение в первоклассники»Совместны

    Описание слайда:

    Первый совместный выезд –
    на праздник «Посвящение в первоклассники»
    Совместные праздники, творчество формируют
    коллектив. Первый наш выезд прошёл сумбурно –
    ведь эмоции и волнение нас переполняли…

  • 6 слайд

    Заложены первые традиции класса Мы поздравляем с днём рождения наших имен

    Описание слайда:

    Заложены первые традиции класса
    Мы поздравляем с днём рождения наших
    именинников , дарим им книги и лучшие пожелания

  • 7 слайд

    Заложены первые традицииМы показываем свои таланты и умения друг дру

    Описание слайда:

    Заложены первые традиции
    Мы показываем свои таланты
    и умения друг другу

  • 8 слайд

    Заложены первые традицииИ учимся радоваться успехам и своим,

    Описание слайда:

    Заложены первые традиции
    И учимся радоваться успехам и своим,
    и одноклассников

  • 9 слайд

    Учимся выступать публичноПреодолеваем застенчивость, помогаем друг д

    Описание слайда:

    Учимся выступать публично
    Преодолеваем застенчивость,
    помогаем друг другу

  • 10 слайд

    Учимся быть настоящими ученикамиУмеем быть серьёзными и старательными

    Описание слайда:

    Учимся быть настоящими учениками
    Умеем быть серьёзными и старательными

  • 11 слайд

    Учимся быть настоящими учениками Умеем быть творческими

    Описание слайда:

    Учимся быть настоящими учениками
    Умеем быть творческими
    и терпеливыми

  • 12 слайд

    Учимся быть друзьямиУмеем вместе веселиться в праздник Нового года

    Описание слайда:

    Учимся быть друзьями
    Умеем вместе веселиться в праздник Нового года

  • 13 слайд

    Учимся быть друзьямиУчимся вместе пить чай и общаться

    Описание слайда:

    Учимся быть друзьями
    Учимся вместе пить чай и общаться

  • 14 слайд

    Учимся уделять внимание мамам, девочкам – и не только 8 Марта Все девочки –

    Описание слайда:

    Учимся уделять внимание мамам,
    девочкам – и не только 8 Марта 
    Все девочки – и большие, и маленькие любят
    комплименты, цветы и подарки.
    Мальчики и папы стараются их
    радовать.

  • 15 слайд

    Мы путешествуем вместе с одноклассниками и мамамиПоездки объединяют не тольк

    Описание слайда:

    Мы путешествуем вместе с
    одноклассниками и мамами
    Поездки объединяют не только интересными экскурсиями, но и дорожными трудностями. Экскурсия в Польшу.
    Фабрика новогодних игрушек, г.Кенштин.
    Мамы всегда готовы помочь!

  • 16 слайд

    Мы делили друг с другом радость от того, что попали в настоящую новогоднюю

    Описание слайда:

    Мы делили друг с другом радость от того,
    что попали в настоящую новогоднюю сказку,
    и поддерживали одноклассников в долгой дороге –
    шутили, угощали конфетами, фруктами, играли…

  • 17 слайд

    Мы учимся быть внимательными слушателями Экскурсия на крестьянское подворье

    Описание слайда:

    Мы учимся быть внимательными слушателями

    Экскурсия на крестьянское подворье «Лесной хуторок»
    тоже помогла нашему сплочению . Нам было
    интересно узнать особенности
    хуторского хозяйства,
    побывать в музее
    крестьянского быта.

  • 18 слайд

    Общаясь с животными, заботясь о них, мы становимся внимательнее и добрееДети

    Описание слайда:

    Общаясь с животными, заботясь о них,
    мы становимся внимательнее и добрее
    Дети не хотели уходить , готовы были долго кормить
    питомцев подворья , гладить им шёрстку…

  • 19 слайд

    Мы многому учились в этом учебном году – не только учебным предметам, но и:

    Описание слайда:

    Мы многому учились в этом учебном году –
    не только учебным предметам, но и:
    Видеть и ценить красоту природы…
    Уметь себя вести в общественных местах –
    в автобусе, музее, театре, кафе…

  • 20 слайд

    Мы добились высоких достиженийи в образовательных марафонах с сентября

    Описание слайда:

    Мы добились высоких достижений
    и в образовательных марафонах с сентября по май!
    Полученные грамоты вселяют веру в собственные силы , знания и успех!

  • 21 слайд

    Мы активно участвуем в конкурсах и олимпиадах«Заврики» Всероссий

    Описание слайда:

    Мы активно участвуем
    в конкурсах и олимпиадах
    «Заврики» Всероссийская он-лайн олимпиада
    по русскому языку 09.2019:
    Сертификат участника — 3: Тен Артем, Сочивко Бронислав, Орлов Артем.
    Диплом победителя -6:
    Ковтунова Милана, Нужнов Никита, Мельникова Алена,
    Манылова Екатерина, Трибуховская Екатерина, Цветкова Дарья.
    Похвальная грамота призера – 4:
    Герасимович Ксения, Писаревская Анна, Довгаль Алена, Достова Алиса
    Всероссийская он-лайн олимпиада (осенняя) «Заврики» по математике 2019
    Диплом победителя (3) Ковтунова Милана, Нужнов Никита, Садомов Иван.
    Похвальная грамота (3) Довгаль Алена, Трибуховская Катя, Орлов Артем.
    Сертификат участника (3) Герасимович Ксения, Сочивко Бронислав,
    Тен Артем

  • 22 слайд

    Мы активно участвуем в конкурсах и олимпиадахОлимпиада BRICSMATH.

    Описание слайда:

    Мы активно участвуем
    в конкурсах и олимпиадах
    Олимпиада BRICSMATH.COM для 1 — го класса:
    участник Тен Артем, победитель Достова Алиса

    «Заврики» Всероссийская он-лайн олимпиада
    по английскому языку 12.2019
    Победитель -Цветкова Дарья, Похвальная грамота -Орлов Артем, участники — Сочивко Бронислав, Тен Артем

    Зимняя олимпиада «Заврики» по математике 2020 для 1 — го класса
    Диплом победителя — Цветкова Д. ,Мальцева А., Тен А.,Шмидт Д., Сударь А.

    Зимняя олимпиада по Программированию 2020 для 1-го класса:
    1 победитель — Садомов И., Почетная грамота — 2 — Нужнов Н.,
    Трибуховская Е., участники -3: Бондарчук Н., Феденев В., Цветкова Д.

    школьный тур олимпиады «Наше наследие»:
    4 сертификата участника и 4 диплома 1 степени:
    Герасимович Ксения, Ковтунова Милана,
    Манылова Екатерина и Орлов Артем.

  • 23 слайд

    Мы активно участвуем в конкурсах и олимпиадахзимняя олимпиада «За

    Описание слайда:

    Мы активно участвуем
    в конкурсах и олимпиадах
    зимняя олимпиада «Заврики» по окружающему миру 2020 г.
    3 диплома победителя
    Трибуховская Е., Садомов И., Довгаль А.,
    Похвальная грамота — 3 –
    Шмидт Д., Мельникова А., Ковтунова М.,
    2 сертификата участника — Бондарчук В., Хорошилов Е.

    международный конкурс «КиТ»:
    Бондарчук В., Орлов А., Усачев Н., Зорин Е, (1-4 место в школе),
    Трибуховская Е., Камерилов Д., Румянцев Р., Садомов И., Феденев В.,
    Гуцал К., Достова А., Нужнов Н., Манылова Е., Савкина П., Мельникова А.,
    Мальцева А., Сочивко Б., Филин М., Мордвинов Т., Герасимович К.,
    Сударь А., Писаревская А. Ковтунова М., Романов Д., Султанова Н.,
    Хорошилов Е., Тен А.,, Коломийцев Н.-
    сертификаты об участии;

  • 24 слайд

    Мы активно участвуем в конкурсах и олимпиадахМуниципальный этап о

    Описание слайда:

    Мы активно участвуем
    в конкурсах и олимпиадах
    Муниципальный этап областного фестиваля « Звёзды Балтики» ,
    номинация «художеcтвенное слово» в возрастной
    категории 6-8 лет апрель 2020г
    три победителя Достова Алиса (1 место),
    Манылова Катя (2 место) и Бондарчук Ника (3 место).

    Весенняя олимпиада «Заврики» по русскому языку апрель 2020 г.
    Диплом победителя — 5:
    Ковтунова М., Мальцева А., Мельникова А., Трибуховская Е., Шавкута К.
    Похвальная грамота призёра — 4 :
    Киреев М., Нужнов Н., Хорошилов Е., Цветкова Д.
    Сертификат участника — 5:
    Герасимович К., Камерилов Д., Румянцев Р., Садомов И., Тен А.

    За лучший результат в ТОПе одноклассников на платформе Я-КЛАСС награждены: Ковтунова Милана, Тарасенко Михаил,
    Гуцал Карина, Достова Алиса. Мальцева Алина

  • 25 слайд

    Рекомендации на летние каникулы Находить время для чтен

    Описание слайда:

    Рекомендации на летние каникулы
    Находить время для чтения
    Норма чтения для ребенка – не менее 40 слов за 1 минуту.
    Следим за плавностью, правильностью,
    выразительностью и осознанностью чтения.

    По прочитанным произведениям оформить
    Читательский дневник – тетрадь, в которой записывается :
    *Фамилия, имя автора
    *Название произведения
    *Главные герои
    *Краткий комментарий или рисунок по прочитанному , своё впечатление от прочитанного.
    (в  1-2 предложения — основная мысль текста)

  • 26 слайд

    Список литературы для чтения летомРусские народные сказки «Снегурочка», «Дет

    Описание слайда:

    Список литературы для чтения летом
    Русские народные сказки «Снегурочка», «Дети Деда Мороза»,
    «Белые пёрышки»
    Сказки братьев Гримм «Семеро храбрецов», «Бременские музыканты»
    Михалков С. В.Стихи
    Маршак С.Я. Сказки, песни, загадки
    Катаев “Цветик-семицветик”
    Андерсен Х. «Принцесса на горошине», «Пятеро из одного стручка», «Штопальная игла»
    Суриков И. «Детство»
    Паустовский К. « Барсучий нос»
    Киплинг Р. «Откуда у кита такая глотка»
    Сладков Н. Из цикла «Лесные шорохи»
    Пришвин М. «Золотой луг»
    А. Барто Стихи
    Пушкин А. С. «Сказка о рыбаке и рыбке», «Сказка о попе и о работнике его Балде»
    Ш. Перро «Кот в сапогах»
    Сутеев В. Сказки

  • 27 слайд

    «Чтение – вот лучшее ученье!» Читая различные произведения и записывая общее

    Описание слайда:

    «Чтение – вот лучшее ученье!»

    Читая различные произведения и записывая общее содержание  в
    читательский дневник, ребенок   учится  анализировать
    произведение, выделять основную мысль автора, понять,  что же
    своим произведением автор хотел донести до читателя. Ребенок
    развивает читательские навыки, культуру читателя.

    Ни для кого ни секрет, что желание читать, стойкий интерес к
    чтению формируется в семье и основа его – привычка ребенка
    читать. Приучение детей к чтению потребует времени и усилий.
    Никто за родителей этого не сделает. Сегодня, когда наши дети
    только постигают азы чтения, необходимо помочь им полюбить
    книгу, так как неумение читать не только отрицательно
    влияет на успеваемость ребенка, но и на его общее
    развитие.

  • 28 слайд

    О безопасности детей Уважаемые родители! Летом, с началом каникул, наших де

    Описание слайда:

    О безопасности детей

    Уважаемые родители!
    Летом, с началом каникул, наших детей подстерегает
    повышенная опасность на дорогах, у водоемов, в лесу,
    на игровых площадках, в саду, во дворах. Этому
    способствует погода, летние поездки и любопытство детей, наличие
    свободного времени, а главное отсутствие должного контроля со
    стороны взрослых. Чтобы дети были отдохнувшими и здоровыми ,
    надо помнить ряд правил и условий при организации их отдыха с
    родителями, родственниками, друзьями
    (на даче или в деревне у бабушки):
    формируйте у детей навыки обеспечения личной безопасности;
       проведите с детьми индивидуальные беседы, объяснив важные правила, соблюдение которых поможет сохранить жизнь;
      решите проблему свободного времени детей.

  • 29 слайд

    Помните:Поздним вечером и ночью (с 22 до 6 часов) детям и подросткам зако

    Описание слайда:

    Помните:

    Поздним вечером и ночью (с 22 до 6 часов)
    детям и подросткам законодательно запрещено появляться
    на улице без сопровождения взрослых;
      постоянно будьте в курсе, где и с кем ваш ребенок,
    контролируйте место пребывания детей;
      не разрешайте разговаривать с незнакомыми людьми. Объясните ребенку, что он имеет полное право сказать «нет» всегда и кому угодно, если этот «кто-то» пытается причинить ему вред;
      объясните детям, что ни при каких обстоятельствах нельзя садиться в машину с незнакомыми людьми;
      убедите ребенка, что вне зависимости от того, что произошло, вы должны знать о происшествии, ни в коем случае не сердитесь, всегда примите его сторону. Объясните, что некоторые факты никогда нельзя держать в тайне, даже если они обещали хранить их
    в секрете;

  • 30 слайд

    Помните:  плавание и игры на воде кроме удовольствия несут угрозу жизни и

    Описание слайда:

    Помните:

      плавание и игры на воде кроме удовольствия несут
    угрозу жизни и здоровью детей. Когда ребенок в воде,
    не спускайте с него глаз, не отвлекайтесь — подчас минута
    может обернуться трагедией;
      обязательно объясните детям, что они не должны купаться в одиночку, а также нырять в незнакомом месте;
      взрослый, который присматривает за купающимися детьми, должен сам уметь плавать, оказывать первую помощь, владеть приемами проведения искусственного дыхания и непрямого массажа сердца;
      чтобы не стать жертвой или виновником дорожно-транспортного происшествия, обучите детей правилам дорожного движения, научите их быть предельно внимательными на дороге и в общественном транспорте;
      проявляйте осторожность и соблюдайте все требования безопасности, находясь с детьми на игровой или спортивной площадке, в походе;
      изучите с детьми правила езды на велосипедах.
    Помните! Детям, не достигшим 14 лет, запрещено
    управлять велосипедом на автомагистралях и приравненных
    к ним дорогам. 

  • 31 слайд

    Помните: Будьте предельно осторожны с огнем. Обратите внимание детей на н

    Описание слайда:

    Помните:

     Будьте предельно осторожны с огнем.
    Обратите внимание детей на наиболее распространенные
    случаи пожаров из-за неосторожного обращения с огнем:
      детская шалость с огнем;
       непотушенные угли, шлак, зола, костры;
      незатушенные окурки, спички;
      сжигание мусора владельцами дач и садовых участков на опушках    
    леса;
      поджог травы, короткое замыкание, эксплуатация электротехнических устройств, бытовых приборов, печей.
    Помните, что от природы дети беспечны и доверчивы. Внимание у детей бывает рассеянным. Поэтому, чем чаще вы напоминаете ребенку несложные правила поведения, тем больше вероятность, что он их запомнит и будет применять. Вы должны регулярно их напоминать.
    Сохранение жизни и здоровья детей — главная обязанность взрослых.
    Пожалуйста, сделайте все, чтобы каникулы Ваших детей
    прошли благополучно, отдых не был омрачен.

  • 32 слайд

    Я благодарюВас, уважаемые родители, бабушки и дедушки наших детей за сотрудн

    Описание слайда:

    Я благодарю
    Вас, уважаемые родители, бабушки и дедушки наших детей
    за сотрудничество, Вашу готовность услышать меня –
    мои рекомендации и советы, замечания и похвалу, стремление помочь в
    спорных ситуациях и в различных организационных вопросах. Благодарю за
    Ваше понимание того, что с 36 детьми без Вашей помощи и поддержки мне
    будет очень сложно и в учебной деятельности , да и просто сделать
    интересной школьную жизнь детей.
    Я желаю Вам здоровья, благополучия, солнечного лета и хорошего отдыха!

  • 33 слайд

    Я благодарю моих замечательных ученико

    Описание слайда:

    Я благодарю
    моих замечательных учеников –
    девочек и мальчиков 1-В класса ,
    за всё их старание, особенно во время карантина (!),
    за добрые сердца, за весёлый нрав (без чувства юмора
    нам с вами будет уныло, поэтому — хорошо, что оно у нас есть!)
    за ваши спортивные, музыкальные, художественные
    таланты, за чудесный сюрприз – ваши фото! Желаю вам, чтобы ваши самые –самые первые летние каникулы прошли ЧУДЕСНО!!!

  • 34 слайд

    Это навсегда в моём сердце…

    Описание слайда:

    Это навсегда в моём сердце…

  • 35 слайд

    Жду встречи с вами, мои дорогие, я тоже скучаю!

    Описание слайда:

    Жду встречи с вами, мои дорогие, я тоже скучаю!

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с
сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Пожаловаться на материал

Читательский дневник 2 класс сказка о рыбаке и рыбке основная мысль

  • Сейчас обучается 940 человек из 79 регионов

Читательский дневник 2 класс сказка о рыбаке и рыбке основная мысль

  • Сейчас обучается 898 человек из 81 региона

Читательский дневник 2 класс сказка о рыбаке и рыбке основная мысль

  • Сейчас обучается 359 человек из 71 региона

Найдите материал к любому уроку,
указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

также Вы можете выбрать тип материала:

  • Все материалы

  • Статьи

  • Научные работы

  • Видеоуроки

  • Презентации

  • Конспекты

  • Тесты

  • Рабочие программы

  • Другие методич. материалы

Краткое описание документа:

Данная презентация была подготовлена мной для дистанционного проведения родительского собрания. Постаралась учесть все необходимые моменты — подвести итоги первого года обучения, напомнить о безопасности в летний период, порекомендовать летнее чтение. Надеюсь, презентация будет полезной. Один из слайдов — это сюрприз детей и родителей для меня — общее фото сгруппировали из отдельных, когда мы учились дистанционно длительное время. Тронуло до слез. Такая у нас необыкновенная профессия, до сердца, до мурашек.

Проверен экспертом

Общая информация

Похожие материалы

  • Конспект «День рождения Деда Мороза» (начальная школа)

  • Конспект «Зелёная аптека» (начальная школа)

  • Урок по ОРКСЭ на тему» Женщина в православной церкви»

  • Открытое мероприятие по ОПК «Христианские праздники. Святитель Николай-Чудотворец»

  • Статья «Использование онлайн-конструктора учебных тренажёров «e-Treniki» в работе учителя начальных классов

  • Презентация к уроку по крымскотатарскому языку «Созукъ сеслер. Текрарлав» 2 класс

  • Конспект урока по крымскотатарскому языку «Созукъ сеслер. Текрарлав.» 2 класс

  • Конспект внеурочной деятельности «Оригами. Изготовление журавлика»

  • Не нашли то что искали?

    Воспользуйтесь поиском по нашей базе из

    5454971 материал.

Вам будут интересны эти курсы:

  • Курс повышения квалификации «Роль педагога в реализации концепции патриотического воспитания школьников в образовательном процессе в свете ФГОС»

  • Курс профессиональной переподготовки «Организация образовательного процесса для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»

  • Курс повышения квалификации «Сетевые и дистанционные (электронные) формы обучения в условиях реализации ФГОС по ТОП-50»

  • Курс повышения квалификации «Сопровождение детского отдыха: от вожатого до руководителя детского лагеря»

  • Курс повышения квалификации «Психолого-педагогические аспекты инклюзивного образования в условиях реализации ФГОС»

  • Курс повышения квалификации «Тайм-менеджмент — персональная эффективность преподавателя»

  • Курс повышения квалификации «Организация краеведческой деятельности детей в учебно-воспитательном процессе начальной школы»

  • Курс повышения квалификации «Специфика преподавания информатики в начальных классах с учетом ФГОС НОО»

  • Курс профессиональной переподготовки «Теория и методика преподавания иностранных языков в начальной школе»

  • Курс повышения квалификации «Применение методов арт-терапии в работе со старшими дошкольниками и младшими школьниками»

  • Курс повышения квалификации «Организация рабочего времени учителя начальных классов с учетом требований ФГОС НОО»

  • Курс повышения квалификации «Методика преподавания курса «Шахматы» в общеобразовательных организациях в рамках ФГОС НОО»

  • Курс повышения квалификации «Система диагностики предметных и метапредметных результатов в начальной школе»

  • Курс профессиональной переподготовки «Инклюзивное образование в начальной школе»

  • Курс профессиональной переподготовки «Оказание психолого–педагогической помощи лицам с ОВЗ»

  • Читательский дневник 3 класс по литературе краткое содержание сказка о царе салтане
  • Читательский дневник 2 класс сказка о рыбаке и рыбке описание
  • Читательский дневник 2 класс краткое содержание сказок с описанием героев
  • Читательский дневник 2 класс образец сказка о царе салтане
  • Читательский дневник 2 класс рассказы носова