Читательский дневник 2 класс сказка о рыбаке и рыбке описание

4 краткое содержание сказки о золотой рыбке для читательского дневника. краткое содержание сказки о рыбаке и рыбке 4-5 предложений. краткое

Читательский дневник 2 класс сказка о рыбаке и рыбке описание


4

Краткое содержание сказки о золотой рыбке для читательского дневника.

Краткое содержание сказки о рыбаке и рыбке 4-5 предложений.

Краткое содержание сказки о рыбаке и рыбке для 2 класса.

Краткое содержание сказки о рыбаке и рыбке на английском языке.

10 ответов:

Читательский дневник 2 класс сказка о рыбаке и рыбке описание



6



0

Полностью согласен с автором вопроса, что передать содержание «Сказки о рыбаке и рыбки» в нескольких предложениях достаточно нелегко, но тем становится и интереснее такая творческая работа.

Что же, попробую и я пересказать её так, чтобы стало понятно и второкласснику, но включу в своё изложение два-три слова, которые ему должны объяснить родители.

  1. В одной неведомой стране, на берегу моря, жили-были старик со старухой.
  2. Старик имел доброе сердце, а старуха была ворчливая, жадная и злая.
  3. Однажды дедушка поймал волшебную золотую рыбку и отпустил её, чем страшно разгневал старую ведьму.
  4. Она пожелала получать дары от рыбки, и с каждым разом её корыстолюбие возрастало, пока не захотелось ей стать владычецей морскою.
  5. Тут золотая рыбка уже не выдержала и отменила все свои чудеса, оставив старуху у разбитого корыта.

Краткое содержание "Сказки о рыбаке и рыбке".

Читательский дневник 2 класс сказка о рыбаке и рыбке описание



4



0

Краткое содержание сказки о рыбаке и рыбке, да еще в 5 — 6 предложений (для читательского дневника, 2 класс). Задача, конечно не простая, но выполнимая. Сперва школьнику нужно прочитать произведение, порассуждать с родителями. А потом изложить основные мысли.

Начнем:

  1. Жил был старик и старуха возле синего моря.
  2. Старичок каждое утро ходил на промысел и добывал сетями рыбу.
  3. Однажды он выловил не простую, а золотую говорящую рыбку.
  4. Та попросила отпустить ее в замен на выполненное желание.
  5. Старик рассказал старухе о чуде и та стала требовать желание за желанием.
  6. Все закончилось тем, что остались старик со старухой все у того же разбитого корыта.

Эта познавательная сказка говорит о том, что надо ценить то что имеешь. А если судьба преподносит подарки — радоваться им. И не становиться жадными.

На английский язык перевести сказку Золотая рыбка можно с помощью Google Translate, А затем отредактировать по правилам.

<hr />

Читательский дневник 2 класс сказка о рыбаке и рыбке описание

Читательский дневник 2 класс сказка о рыбаке и рыбке описание



3



0

Краткое содержание «Сказки о рыбаке и рыбки»:

  • Жили-были старик со старухой у самого синего моря.
  • Однажды старик поймал золотую рыбку и та попросила его отпустить ее, а взамен исполнит любое желание старика.
  • Старик отпустил рыбку не попросив ничего за это.
  • Пришел домой и рассказал все старухе.
  • Тут и начались у старухи желания одно круче другого.
  • И в итоге осталась старуха у разбитого корыта.

Мораль сказки такова, что надо ценить то что имеешь и не быть жадным.

На английский язык эту сказку можно перевести в интернете с помощью онлайн переводчика.

Читательский дневник 2 класс сказка о рыбаке и рыбке описание



3



0

Волшебная Сказка о рыбаке и рыбке представляет собой пример безмерной жадности некоторых людей, и дает поучение о том, как все может завершится. Прочитав сказку лучше сразу записать короткий план-рассказ о прочитанном. Будет легче потом все быстро вспомнить и пересказать, если спросят.

Содержание сказки.

1). Жил старик и старуха у моря, часто старик ловил рыбу, а однажды попала в невод ему рыбка золотая волшебная, но сжалился старик над ее мольбой и отпустил ее.

2). Вернувшись, рассказал бабке о рыбке, бабка заставила его возвратиться к рыбке и загадать желание.

3). Два раза исполняла рыбка все прихоти и желания бабки, дала ей все, что пожелала старуха.

4). Но в третий раз захотела старуха, чтобы рыбка была у нее на посылках (как прислуга).

5). Эта наглая просьба разозлила рыбку и она вернула старика со старухой к прежнему состоянию и жизни — вернула их землянку, корыто и невод.

6). Рыбка уплыла после этого в море.

Читательский дневник 2 класс сказка о рыбаке и рыбке описание



2



0

Краткое содержание сказки о Рыбаке и Рыбке для читательского дневника

  • Жил-был старик-рыбак со своей женой-старухой. Однажды он рыбачил, и выловил необычную рыбку, которая пообещала исполнять его желании, если он ее отпустит.
  • Старик отпустил ее просто так, бескорыстно, но его жена стала требовать, чтобы он загадывал рыбке желания.
  • Старик загадал, рыбка исполнила, но старухе хотелось все больше и больше, она была очень жадной.
  • В конце концов рыбку это достало, она обиделась и вернула все как было, старик и жадная старуха остались ни с чем.

Эта сказка хорошо иллюстрирует то, что нельзя постоянно хотеть большего и большего, это не приведет ни к чему хорошему.

Читательский дневник 2 класс сказка о рыбаке и рыбке описание

Читательский дневник 2 класс сказка о рыбаке и рыбке описание



2



0

У моря одиноко и бедно живет старик со своей немолодой женой. Пищу старик ежедневно добывает, закидывая сети , занимаясь рыбной ловлей. Но однажды в его сетях оказалась необычная золотая рыбка . Она человеческим языком просит старика отпустить обратно её в море. Она обещает ему любой выкуп. Однако тот без всякой награды отпускает рыбку.

Дома жене он рассказывает об этом событии. Но старуха недовольна и многократно требует от старика сначала просить у рыбки подарить новое корыто, потом дать новую избу, а затем сделать ее столбовою дворянкой и даже царицей. Все безропотно выполняет золотая рыбка. Но когда по требованию жадной жены старик пришел просить идти рыбку в услужение к старухе, сделав ее владычицей морей, рыбка, ничего не ответив, исчезла в морских глубинах. А все ее дары исчезли. И осталась жадная старуха «у разбитого корыта».

Читательский дневник 2 класс сказка о рыбаке и рыбке описание



2



0

Жили бабка и дед. У них жизнь проходила у моря, которое было синим. Они там жили очень долго. Старик закидывал невод, ничего поймать не мог, ну а в скорее ему улыбнулась удача и он смог поймать золотую рыбку. Рыбке хотелось жить, она хотела чтобы он ее отпустил, попросила. Он и отпустил. А бабка воспользовавшись ситуацией попросила деда, чтобы она наколдовала избу, в общем всего самого наилучшего. Деда она отправила в конюшню, хотя сама стала царицею после того, как отправила деда. В общем, просила она, просила, получала, получала, а последняя просьба оказалась совсем лишней. В результате показала всем видом, что делать ничего не будет, вернула все как было раннее.

Читательский дневник 2 класс сказка о рыбаке и рыбке описание



1



0

Сказка о волшебной рыбке, исполняющей желания. И о пожилой паре, где дед любит бабку и готов все для нее сделать, поэтому встретив рыбу, исполняющую желания, передавал все бабкины просьбы, а бабка очень жадная и захотела всего и сразу. А так в жизни не бывает, поэтому золотая рыбка наказала за жадность и вернула бабку обратно в бедность. Сказка учит нас тому, что чтобы получить желаемое нужно много работать, а если получаешь подарок судьбы, еужно благодарить, а не просить еще.

Читательский дневник 2 класс сказка о рыбаке и рыбке описание



1



0

Сказка «о рыбаке и рыбке» учит нас тому, что жадность может привести человека в конце концов к «разбитому корыту». Краткое содержание сказки «О рыбаке и рыбке» можно описать в нескольких предложениях:

  • Старик был рыбаком и однажды ему попалась в сети «золотая рыбка», которая из благодарности стала исполнять желания его жены.
  • Старуха хотела все больше власти и богатства, помыкала своим мужем и хотела властвовать даже над волшебной рыбкой.
  • В конце концов это надоело «золотой рыбке» и Старик со Старухой оказались опять бедными.

Читательский дневник 2 класс сказка о рыбаке и рыбке описание

Читательский дневник 2 класс сказка о рыбаке и рыбке описание



1



0

Речь идет об известной сказке Пушкина.

В ней рассказывается о старике и старухе, которые были очень бедные.

Однажды старик пошел ловить рыбу и поймал золотую рыбку. Рыбка попросила ее отпустить, за это она выполнит любое желание старика.

Старик отпустил рыбку, не попросив желания. Узнав, старуха рассердилась и велела поймать рыбку. Так выполняла рыбка старухины желания. Ее запросы становились все больше и больше. Когда старуха захотела стать владычицей морскою, рыбка лишила ее всего и осталась старуха у разбитого корыта.

Читайте также

Читательский дневник 2 класс сказка о рыбаке и рыбке описание

Фильм снят по мотивам реальных событий, которые произошли на мюнхенской Олимпиаде 70-го года. Правда, создатели фильма добавили и художественный вымысел, а не только показали хронологию тез событий.

В сборной СССР по баскетболу — новый тренер, Владимир Гаранжин, который настолько уверен в своей команде, что обещает завоевать золотые медали на Олимпийских играх.

На самом деле победить американцев в баскетболе совсем не просто, ведь в нашей команде не было негров — прирожденных баскетболистов, да и популярен баскетбол в СССР далеко не так, как в США.

Тренеру пришлось приложить немалые усилия, чтобы достичь обещанного, жизнь каждого члена сборной стала для него такой же важной, как собственная, но в итоге сборная СССР выигрывает у американцев на последних секундах.

Читательский дневник 2 класс сказка о рыбаке и рыбке описание

Не будем рыскать по интернету и запишем сами краткое содержание этой сказки, которое будет таким:

  • Живет одна семья: дед с бабкой и три их дочери. Две старшие — страшные завистницы и ленивицы, а младшенькая — рукодельница и скромница. Вздумалось как-то деду поехать на ярмарку. Спрашивает он у дочерей — каких гостинчиков им привезти. Старшие шелка и бархата для обновок попросили, а младшенькой и наливного яблочка на серебряном блюдечке достаточным было. На смех ее подняли сестрицы, да Машенька все оно на своем стоит.
  • Привез дед из города подарочки дочерям. Младшая сразу стала яблочко по блюдечку катать, а сестрицы только дивятся тому, какую красоту блюдечко показывает, вся Русь-матушка, как на ладошке, видна. Вздумали они отобрать у Машеньки ее подарочек, начали в лес заманивать.
  • Девушка не чуя беды пошла с ними по ягоды. Пришли девушки в лес, а ягод никак найти не могут. Тогда Маша снова свой подарочек достала и стало видно на блюдечке на какой полянке ягоды искать. Тут уж сестрицы и вовсе не смогли свою зависть и злость усмирить, взяли они палку и убили сестрицу. Под березкой схоронили, яблоко с блюдечком забрали и домой воротились.
  • Дед с бабкой расстроились. Отец велел принести яблоко, чтобы оно показало что с его младшей дочерью стало. Старшие дочки испугались, но перечить отцу не посмели. Да только не показало ничего блюдечко, помертвел подарочек.
  • Тем временем по лесу пастушок ходил, искал овечку от стада отбившуюся. Да заприметил тростиночку, что посреди лазоревых цветов выросла около березоньки. Сделал он себе из травушки дудочку и не успел к губам поднести, как дудочка Машиным голоском запела.
  • Испугался пастушок, в деревню прибежал и стал рассказывать сельчанам, что с ним случилось. Услыхал отец Машин о дудочке, сам решил на ней поиграть. Тут уж дудочка рассказала, как Машу сестрицы убили. Повинились старшие дочки, в ноги отцу упали. А дудочка тем временем снова запела и сказала, чтобы отец за живой водой к царю отправлялся.
  • Дед к царю пришел, о беде своей рассказал. Тот, понятно дело, разрешил из колодца живительной водицы набрать. Взбрызнули водицей Машеньку, та и ожила. Увидал царь какая красавица-дочь у старика и замуж ее за себя позвал. На радостях и по просьбе Маши старших сестриц простили и на волю отпустили. А сказка честным пиром на весь мир завершилась.

<hr />

Теперь немного о главных героях и злодеях этой сказки:

  • главной героиней выступает младшая дочь Маша, сюда же можно отнести ее отца, который и подарки привез и в конце произведения спас свою дочь, оживив хрустальной водой из царского колодца;
  • злодеек две — это старшие сестрицы, наполненные гневом и завистью по отношению к своей младшей сестре.

<hr />

Главная тема, чему учит сказка?

  • Не завидовать другому, ибо это чувство разрушает человека и способно довести его до ужасного поступка, что мы увидали на примере старших дочерей.
  • Не хвалиться, не показывать лишний раз свои богатства, дары посторонним, дабы не вызывать у них зависть. Не надо было Машеньке свое яблочко с блюдечком так открыто сестрам показывать, ведь никто не знает когда и почему у человека возникает чувство зависти по отношению к вам, т.е. не надо и самим провоцировать это качество у других.
  • И, конечно, основной лейтмотив сказки — это победа Добра над Злом (злодеяниями), когда по заслугам и вознаграждение приходит главному герою.

<hr />

Пример отзыва для читательского дневника

  • В сказе про серебряное блюдечко и наливное яблочко мы узнаем о том, как зависть двух старших сестер приводит к гибели их младшенькой сестрицы. Им страсть, как захотелось отнять у нее наливное яблочко с блюдечком, и они лишили ее жизни. Благодаря пастушку и дудочке вся деревня узнала о гибели Маши. Отец сумел достать живой воды и оживить свою дочку. Маша стала царской невестой и простила своих неразумных сестер.

Читательский дневник 2 класс сказка о рыбаке и рыбке описание

Рассказ «У классной доски».

Рассказ написал Лев Абрамович Кассиль.

Лев Абрамович Кассиль (1905-1970) — русский советский писатель, сценарист.

Автор, повествует об обычной учительнице Ксении Андреевне, которая больше 30 лет учила сельских ребят. Ксения Андреевна, отличалась следующими качествами: спокойствием, рассудительностью, и справедливостью. Школьные ребята любили свою учительницу, не смотря на ее строгость. Ребята знали, чтобы не сказала Ксения Андреевна, это было только для их блага, пользы.

Опишите главных героев рассказа.

Напишите главную мысль рассказа.

Напишите чему учит рассказ.

Читательский дневник 2 класс сказка о рыбаке и рыбке описание

Читательский дневник 2 класс сказка о рыбаке и рыбке описание

1). Все дети бросили свои развлечения и столпились у кассы цирка, покупая билеты на представление со львом.

2). Вдруг выходит укротитель и говорит, что представления не будет, так как лев заболел.

3). Все дети ушли, но осталась одна девочка, которая недавно болела.

4). Девочка прошмыгнула во внутрь купола и увидела льва, который рычит и мечется по клетке.

5). Девочка приложила к лбу льва свой холодный пятак и успокоила льва, что ни врачи, а она сама его вылечит, а затем незаметно вышла.

6). На представлении лев прыгал через огненные кольца, а когда увидел среди зрителей девочку, то улыбнулся ей и поклонился.

Вот краткое содержание «Девочка и лев», я его уместила в 6 предложений, чтобы записать в читательский дневник.

Читательский дневник 2 класс сказка о рыбаке и рыбке описание

Сорока и заяц.

С содержанием этого совсем короткого сказочного рассказа Николая Сладкова можно ознакомиться ниже.

Как видим, рассказ построен в форме диалога сороки и зайца. Сорока спрашивает трусливого у зайца, насколько ему могут помочь различные органы других животных (лисьи зубы, волчьи ноги, рысьи когти).

А заяц сокрушённо отвечает, что это ему не поможет, поскольку душа-то у него всё-равно заячья.

Видимо, главной мыслью этого произведения можно считать, что никакие ухищрения не могут помочь в изменении качеств, которыми наделила сама природа.

Применительно к человеку, можно сказать, что сколько его не вооружай, он не станет героем, а останется трусом, если у него такая природа.

Читательский дневник 2 класс сказка о рыбаке и рыбке описание

Читательский дневник 2 класс сказка о рыбаке и рыбке описание

  • Сочинения
  • По литературе
  • Пушкин
  • Анализ сказки Пушкина О рыбаке и рыбке

В произведении Александра Сергеевича Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке» рассказывается о том, что упорный труд и благородные поступки всегда могут вознаграждаться. А жадность и эгоизм – заслуживают наказания.

Старик много лет зарабатывал на жизнь тем что ловил рыбу неводом. Старуха пряжу пряла и их вполне устраивала такая жизнь. Но однажды старик поймал говорящую золотую рыбку. Рыбка стала умолять рыбака отпустить ее обратно в море пообещав выполнить любое желание. Он послушал просьбу рыбки и отпустил ее обратно в море без всяких пожеланий.

Дома он рассказал о рыбке своей жене. Старухе, которой приелась нищета, не понравился его поступок, и она заставила деда вернутся к рыбке и попросить вначале просто новое корыто. Но ее жадность становилась все больше и больше. После корыта она захотела новую избу. Видя, что все ее желания легко исполняются, потребовала стать столбовой дворянкой, вольной царицей и потом владычицей, у которой золотая рыбка будет в слугах. Старуха после каждого исполненного желания становилась все более злой и привередливой. Она кричала на мужа требуя каждый раз бежать к рыбке за новым желанием. Унижала его тем что считала его недостойным ее, когда получала что все желала. Рыбка выполняла все пожелания злой старухи, жалея доброго старика.

Даже природа реагирует на настроение героев. Море тоже начинало штормить от ненасытных желаний жестокой женщины. Но рыбка рассердилась на последнее желание старухи и вернула все в то же состояние что и раньше. Остались старик ос старухой у разбитого корыта и в старой избе. Если бы не была старуха такой жестокой и жадной, то могла бы прожить со стариком еще много-много лет, но уже в богатстве. Рыбка показала, что нельзя быть чересчур ненасытным. Во всем нужно знать меру и быть благодарным за то, что получаешь от жизни в качестве подарка. Жить нужно на то что заработано честным трудом и соответственно образу жизни.

В этой детской сказке показано что нужно уметь ценить то, чем обладаешь и требовать в подарок то чего не заслуживаешь. А золотая рыбка стала символом исполнительницы любого, даже самого чудного и нереального желания.

Сюжет

Старик рыбачил тридцать лет и три года, и однажды в его неводе оказалась волшебная Золотая рыбка. Она принялась умолять отпустить ее в синее море, и старик сжалился, отпустил рыбку, ничего не попросив взамен. Узнав об этом, старуха отправила старика назад к рыбке – попросить у нее новое корыто, ведь старое совсем прохудилось.

Золотая рыбка выполнила просьбу старика, но старухе уже было мало нового корыта – она потребовала новую избу. Вернулся старик к мутному морю, и вновь обратился с просьбой к Золотой рыбке. Возвращается он и видит – стоит прекрасный новый дом, однако старуха в этот раз уже захотела стать столбовой дворянкой и отправила старика назад к рыбке. Синее море было уже неспокойно, но Золотая рыбка безропотно выполнила и эту просьбу старика. Старуха стала столбовой дворянкой, жила в богатом тереме, а старика отправила жить на конюшню.

Через время старухе и этой привольной жизни показалось мало. Наказала она старику, чтобы рыбка сделала ее царицей. Делать нечего, отправился старик за новой просьбой к почерневшему синему морю, и Золотая рыбка выполнила ее.

Когда же старуха в жажде власти захотела стать владычицей морской, Золотая рыбка лишь вильнула хвостом, услышав эту просьбу, и старик вернулся к своей прежней старой избе, возле которой сидела старуха у разбитого корыта.

Сказка братьев Гримм

Если взять за основу философские категории того, чему учит «Сказка о рыбаке и рыбке», анализ следует начинать со сказки братьев Гримм. Именно с их историей о жадной старухе, которая, начиная желать с малого, дошла до того, что захотела стать Римским папой, был знаком поэт.

Вроде бы в сюжете поучительного рассказа обычная человеческая жадность, но если обратить внимание на символизм, заложенный в ней, то, чему учит «Сказка о рыбаке и рыбке», приобретает совершенно другой смысл. Как оказалось, братья Гримм, а за ними и Пушкин, далеко не первые, кто использовал эту тему.

Рыбка

В ведической культуре рыбка олицетворяет Бога. Не менее могущественна она и в произведении Пушкина. Если задуматься, чему учит «Сказка о рыбаке и рыбке», ответы будут очевидны: ложная эгоистическая оболочка не может дать человеку счастья. Для этого ему нужны не материальные блага, а единство души с Богом, которое проявляется в гармоничном состоянии покоя и получения радости от бытия.

Трижды является рыбка к старику, чтобы выполнить эгоистические желания, но, как оказалось, наполнить ложную оболочку не может даже морская волшебница.

Ведическая мудрость

В древнем индийском трактате Матсья-пурана она изложена в виде аллегории. Например, старик в ней – это настоящее «Я» человека, его душа, которая находится в состоянии покоя (нирваны). В сказке Пушкина рыбак именно таким и предстает перед читателями. Он 33 года живет со старухой в лачуге, ловит рыбу и его все устраивает. Это ли не признак просветления?

Вот чему учит «Сказка о рыбаке и рыбке»: истинное предназначение человека – быть в ладу со своей душой и окружающей реальностью. Старик прекрасно справлялся с огромным и полным соблазнов материальным миром, который символизирует синее море.

Он забрасывает невод со своими желаниями в него и получает то, что ему нужно на день насущный. Другое дело – старуха.

Глубокий смысл сказки о рыбаке и золотой рыбке

Когда я была еще совсем ребёнком, где-то в глубине своего существа, я чувствовала, что русские сказки несут в себе послание более серьёзное, нежели поверхностные бытовые выводы о нравственности и намёки. Но под большим грузом целых десятилетей, столетий и веков, эта информация была скрыта от нас. И теперь, когда ведическая культура постепенно расширяется и начинает проникать в каждый дом, озаряя светом знания умы выдающихся современников, многие тайны находят свои долгожданные разгадки. Сегодня мы поговорим с вами о смысле и тайне, заключенной в известной сказке о рыбаке и рыбке, которую мы хорошо знаем благодаря Александру Сергеевичу Пушкину, однако прототипы ее также можно найти у многих современных народов. О чем же повествует сказка? Жил был старик со старухою, у самого синего моря. Жили они аж 30 лет и 3 года, и вот однажды приключилося чудо — бросил старик свой невод в сине море, и не раз, а три раза, да ничего не выловил, а попалась в нем рыбка одна, да не простая, а говорящая. И сказала рыбка, что исполнить готова три его желания, да и попросила его вернуть ее в море. Старике же пришел в избу, землянку свою, да рассказал все старухе своей. И жадность его старухи в конце концов привела деда к полному поражению. Захотела старуха быть владычицей морскою, да чтобы рыбка была у нее самой на службе. Так и закончилось все тем-же разбитым корытом. Сказка — ложь, да в ней намёк И услышит человек сию сказку и поймёт, что жадность до добра не доводит. Ведь если бы старуха не была такой жадной, они вместе с дедом вполне могли бы удовлетвориться и тем что есть. Также кто-то сделает вывод, что старик уж слишком полагался на свою старуху и не смог взять решение в свои руки, доверил, так сказать, стратегические вопросы неразумной жене, вот и поплатился. Но на самом деле смысл и аллегория сказки намного глубже, и как мы сейчас узнаем, происшедшее всё именно таким образом в этой сказке — имеет глубочайшее значение. Тайна, скрытая в Матсье-пуране В одной из самых древнейших по современным датировкам пуране (историческое ведическое произведение), в Матсье-пуране, есть удивительная история о старике, старухе и рыбке. Эта история рассказывается в виде аллегории. Нужно отметить, что техника аллегории очень часто применяется древними ведическими мудрецами, чтобы помочь человеческому уму, погруженному в низшие модусы материальной природы лучше усвоить более возвышенные и глубокие истины. Так вот, в этой самой истории о старике и рыбке из матсья-пураны раскрывается смысл аллегории. Старик олицетворяет наше истинное Я, или саму живую душу живого существа (джива), которая есть у человека, у животного, у дерева, растения, привидения, микроба и даже минерала. Эта душа, находясь в материальном мире, согласно Ведам, пребывает в искусственной и чуждой для нее среде, поскольку ее истинная природа — духовная и полностью отлична от материи. Душа попадает в этот мир, который в сказке назван синим морем-океаном и бросает в него невод кармических желаний. Синий океан — это огромный материальный мир, который очень сложен, очень велик и могущественен. Этот мир поглощает собою душу, которая привязывается к плодам своей кармической деятельности. Так старик, влекомый вожделением (кама) вынужден бросать в море невод, пытаясь каждый раз выловить себе счастье и удовольствие. Согласно Ведам, в материальном мире человек не может быть счастлив, поскольку как уже было сказано выше — этот мир полностью противоположен его природе. Тогда возникает вопрос, как же душа может притягиваться к нему, чем этот мир так привлекает ее и почему она не может так легко выйти из под его влияния, если ее природа на самом деле более чистая и возвышенная? И вот тут мы должны подойти ко второму герою сказки — к старухе. Согласно истории, данной в Матсья-пуране, старуха олицетворяет Ложное Эго человека. Давайте же разберемся с вами, что такое это Ложное Эго. Каждый из нас обладает индивидуальностью и может отличить себя от других объектов. Каждый обладает сознанием и считает себя причиной всех своих действий. Мы говорим — Я сделал, Я посмотрел и т.д. Это указывает на то, что находясь в сознании, человек отчетливо способен различать свою индивидуальность, приходя к понимаю собственного Я. Это собственное Я и есть наше изначальное Эго, или самоосознание. Однако когда мы попадаем в этот материальный мир, наше истинное самоосознание, чистое сознание оскверняется ложным самоотождествлением. Мы забываем свою духовную природу и начинаем переносить понятия своего Истинного Эго на материальные объекты. Наше сознание обладает духовной природой, но перенося его (сознание) на материю, мы оскверняем его. В оскверненном же виде это сознание приобретает черты ложного Эго, т.е. мы считаем себя тем, чем на самом деле не являемся. Для примера давайте посмотрим на себя: у нас есть материальное тело. Мы приобретаем его в один прекрасный момент и затем расстаемся с ним. Некоторые люди способны выходить в сознании из своего тела во время сна, тем самым доказывая, что источник нашего сознания отличен от тела. Тело появляется и уничтожается, но сознание остается. Если наше сознание отлично от нашего тела, то почему же мы упорно считаем себя — своим телом? Мы делаем это потому, что наше сознание осквернено Ложным Эго. Стоит также отметить, что дословный перевод понятия Ложное Эго с санскрита звучит как [ахамкара] — ахам — я, кара — делаю. Таким образом ложное понятие о своей индивидуальность распространяется далеко за пределы нашего физического тела и охватывает наши действия и поступки. Согласно Ведам человеческая душа не способна двигаться, совершать поступки и различные действия в материальном мире, но она способна думать об этом и желать этого под воздействием материального осквернения. Частичная экспансия Бога приводит в действие все желания души и полностью отвечает за работоспособность как всего организма в целом, так и за полную функциональность всех тонких материальных тел живого существа. Именно Сверхдуша, Парам-атма, частичная экспансия Бога открывает наши глаза, переваривает нашу пищу, заставляет наше сердце биться и т.д. Сама же душа не прикасается к этой деятельности, но наслаждается или страдает от ее плодов. Когда же душа считает, что сама делает это, сама жует, сама ходит, сама разговаривает — она проявляет свое невежество, демонстрируя свое Ложное Эго (я — делаю). Теперь становится понятным, что именно благодаря осквернению материей душа получает оболочку Ложного Эго, и эта оболочка скрывает истинное знание о душе и о Боге. Олицетворением этой самой тонкой материальной оболочкой — является старуха. Третье лицо в этой сказке — это золотая рыбка. Даже в Шримад Бхагаватам мы читали о воплощении Бога в образе золотой рыбы — Матсье. Именно ее именем названа пурана, описывающая эту аллегорическую историю. Точно также в этой сказке золотая рыбка олицетворяет Бога, Верховную Личность, которая всегда пытается спасти каждую душу из океана рождений и смертей. Так давайте же теперь посмотрим что же произошло там, у берега синего моря… Старик, олицетворяющий живое существо бросает невод кармической деятельности в синее море, олицетворяющее океан перерождений и смертей, океан материальной жизни — самсару. Старик бросает свой невод, т.е. сеть (кармическая деятельность подобно сети запутывает душу так, что из нее уже невозможно выбраться наружу самостоятельно). И все броски старика не приносят ему ничего. Все плоды кармической деятельности — преходящи, они не могут принести нам должного удовлетворения и вечного счастья. В этот момент на помощь старику (душе) приходит сам Бог (в облике Золотой рыбки) и предлагает ему исполнить три его желания (обратите внимание, что Бог обращается к нашей душе, ведь именно с нашей душой Он связан самыми тесными узами). Так Бог всегда готов осыпать благословениями каждого, но мало кто знает, о чём же стоит просить у Бога. В ту минуту старик отпускает рыбку и идёт к старухе. Старуха, ложное материальное Эго старика тут же берётся за дело: проси, говорит, того, проси этого и так далее. Но что бы не просила старуха — все это только больше делает ее зависимой от Золотой рыбки. Теперь становится совершенно ясно, что генератор нашего вожделения, материальной привязанности — это наше материальное Эго. Дальше сказка подробно описывает природу этого материального Эго — Ложное Эго заставляет человека стремиться к ложным ценностям, которые сначала основываются на удовлетворении его материальных потребностей, а затем на удовлетворении его потребности быть Богом на земле. Эта потребность быть властителем есть ни что иное, как искаженное сексуальное желание. Так чистое, бескорыстное любовное стремление служить Богу, обмениваться с ним любовью (которое изначально присутствует в нас, в глубине нашей души) трансформируется до самых отвратительных форм, в которых живое существо мнит себя Богом. И здесь нужно сказать пару слов о том, что это в принципе невозможно по своей природе. Потому что джива, живое существо, является неотъемлемой частицей Бога, которая по качествам сходна с ним, но количественно или потенциально не может сравниться с ним никогда. Бог является сарва-шакти-маном, т.е. обладателем всех энергий в их полной мере, но джива по своей природе находится всегда под их властью. Сказка описывает крах, к которому приводит материалистическое сознание Дживы (души), попавшей во власть материального Эго. Золотая рыбка приходит к душе, чтобы помочь ей выбраться из могучего океана материальной жизни, но вместо того, чтобы прислушаться к голосу своего разума, душа, находящаяся во власти своего ложного самоотождествления с материей, пытается получить от Бога только материальные блага, не думая об истинном благе в духовной жизни…

Старуха

Она олицетворяет человеческий эгоизм, который никогда не бывает полностью доволен, а значит, не знает, что такое счастье. Эгоизму хочется потреблять как можно больше материальных благ. Именно поэтому, начав с корыта, старуха вскоре захотела властвовать над самой рыбкой.

Если в древнем трактате ее образ – это символ отречения человека от своей духовной природы в пользу ложного сознания и материального мира, то у Пушкина – злое эгоистическое начало, которое заставляет старика (чистую душу) потакать ее прихотям.

У русского поэта очень хорошо описана покорность души перед эгоизмом. Старик каждый раз ходит на поклон к Золотой рыбке с новым требованием от старухи. Символично, что море, которое является прообразом огромного материального мира, каждый раз становится все более грозным. Этим Пушкин показал, насколько велик отрыв чистой души от ее предназначения, когда она с каждым разом все глубже погружается в пучину материальных благ.

На чтение 7 мин. Опубликовано

Поистине мудрым и таинственным можно назвать творение знаменитого русского писателя-классика Александра Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке». В читательском дневнике ученикам 2 класса необходимо записать краткое содержание книги, составить план для пересказа и небольшой отзыв. Делают это ребята с удовольствием, ведь произведение Александра Сергеевича наполнено глубоким смыслом. Автор в увлекательной форме поучает читателей не быть излишне жадными и слабовольными.

История создания

Делая анализ сказки, стоит кратко дать информацию о произведении. Ещё в детстве Пушкин обращался к устному народному творчеству. В этом ему поспособствовала его няня — Арина Родионовна. Она рассказывала своему воспитаннику сказки, а он трепетно их выслушивал. Потом он стал самостоятельно изучать фольклор. Уже в 30-е годы XIX века появлялись его знаменитые сказки.

Написана сказка была 2 октября 1833 года, в период второй Болдинской осени. Это был ярчайший творческий период в жизни поэта. Тогда у Пушкина был невероятный творческий подъём, в результате которого в свет вышли прекраснейшие произведения.

Известно, что при написании сказки автор опирался на книгу братьев Гримм «О рыбаке и его жене». В этом источнике старуха пожелала стать папой римским, а потом и самим Богом. Пушкин отбросил такой вариант и сохранил русскую народную направленность произведения. В этом ему помогло народное сказание «Жадная старуха». В 1835 году шедевр был опубликован в журнале «Библиотека для чтения».

Основные персонажи

Старик, старуха, Золотая рыбка

Участников повествования всего трое: старик, старуха, Золотая рыбка. Рассказ о вредной женщине стоит начать с того, что она оказалась жадной, ненасытной, сварливой. Злоба погубила в ней зачатки добра. Про такого человека можно сказать: «Палец в рот не клади — по локоть откусит». На первом месте у женщины прихоти и желания, материальные блага. Судьба мужа её абсолютно не интересует, она даже сделала из рыбака конюха и называет «дурачиной, простофилей». За свои капризы героиня в конце справедливо поплатилась, оставшись ни с чем.

Образ рыбака

В названии сказки упоминается именно рыбак. В начале произведения идёт речь об этом персонаже. Когда он поймал Золотую рыбку, то перед ним стоял выбор: съесть её или выпустить. Торжество духа победило потребности тела. Старик сделал правильный выбор. Он отпустил рыбку и ничего у неё не попросил взамен, став крепче духовно.

Разум деда был подавлен прихотями жены. Он безропотно мчится к морю и просит у волшебницы выполнить все желания старухи. Благодарная рыбка выполняет все просьбы спасителя. Жалко, что мужчина не возражает требованиям жены. Так было, пока женщине не вздумалось стать владычицей морской. Золотая рыбка не захотела, чтобы над ней кто-то властвовал. Старик оказался чересчур слабовольным.

Золотая рыбка

Золотая рыбка

Эта героиня была царицей морской, благодатной и щедрой волшебницей. Она всё может. В описании Золотой рыбки из сказки Пушкина говорится, что у неё была золотая чешуя. Это свидетельствует о высоком положении. Рыбка умная, умеет разговаривать человеческим языком и исполнять немыслимые желания. Она влияет на окружающую природу, море, что говорит о могущественности.

Благодарная героиня напевно разговаривает с рыбаком и терпеливо относится к желаниям старухи. Это подчёркивает её благородство. Рыбка достойна своего положения, и в конце она демонстрирует свою всесильную личность.

Сюжет произведения

Краткое содержание сказки переносит читателей к синему морю, где жили старик со старухой. Тридцать лет и три года дед выходил к воде порыбачить. Однажды в невод попалась волшебная Золотая рыбка. Она умоляла старика выбросить её обратно в пучину, что тот и сделал, ничего не попросив взамен. Вернувшись домой, он обо всём рассказал старухе, а та рассердилась на него, что даже не выпросил у рыбки новое корыто.

Пошёл дед к морю, позвал волшебную рыбу

Пошёл дед к морю, позвал волшебную рыбу и заказал корыто. Та с удовольствием выполнила его желание. Потом жене захотелось новую избу. Опять старик выпросил у рыбки подарок. В третий раз старуха захотела стать столбовой дворянкой в прекрасном тереме. Волшебница и в этот раз выполнила просьбу. А старуха сделала мужа конюхом.

Прошло время, и дворянке показалось мало такой привольной жизни. Она пожелала стать царицей. И этот каприз был выполнен. Потом женщина решила стать царевной морской. Золотой рыбке не понравилась эта просьба, она молча уплыла в синее море.

Старик вернулся домой, где стояла его старая изба, а рядом сидела старуха с разбитым корытом в руках. Вот так закончилась эта история.

План пересказа, непонятные слова

Чтобы ученикам легче было рассказать о главных героях «Сказки о рыбаке и рыбке», лучше составить план. Вот примерные пункты:

Появление нового корыта

  1. Рыбак у моря.
  2. Необычный улов.
  3. Появление нового корыта.
  4. Новая изба.
  5. Столбовая дворянка.
  6. Старуха становится царицей.
  7. Желание владеть подводным царством.
  8. У разбитого корыта.

Старик со старухой живут в ветхой землянке — маленьком домике крестьян. Рыбак ловил рыбу неводом, самой крупной сетью. Её нужно забрасывать в воду, а потом вытаскивать на берег. За то, что старик освободил рыбку, она предлагает ему откуп — вознаграждение. Жена зовёт мужа «простофилей», имея в виду глуповатого, малосообразительного человека. У новой избы была светёлка — светлая комната в доме, расположенная в верхней части жилья.

Главная мысль

Маленьким читателям важно разобраться, в чём основная суть сказания Александра Сергеевича, чтобы написать рецензию. Из прочитанного дети могут сделать следующие выводы:

  1. Не нужно быть жадными.
  2. Важно беречь то, что имеется.
  3. Необходимо быть благодарным судьбе.
  4. Успехов следует добиваться самостоятельно.

Взрослые по-своему понимают идею произведения. Человек должен жить чувствами, эмоциями, желаниями, но и проявлять разум. Беспрекословное покорство эгоизму разрушительно действует на личность. Важно проявлять силу духа, жить духовными ценностями, не идти на поводу у других. Материальные блага не приносят истинного счастья.

Композиция и язык

У произведения Александра Сергеевича сложный и загадочный текст. Изначально свои сказки писатель предназначал взрослым. У шедевра о волшебнице-рыбке мифологические истоки, близкие к фольклору. Критики считают, что Пушкин тайно намекал в этой книге об угнетении простого народа. Писатель видел, как на Россию надвигается безжалостный капитализм.

Произведение можно отнести к жанру истории-притчи в стихах. Через неё проходит мощный поток лиризма и насыщает сюжет болью, скорбью, иронией, гневом. Лирическое повествование ведётся от лица автора. Поэт использует разговорную сказовую речь.

Отрывок «Сказка о рыбаке и рыбке»

Композиция построена в виде замкнутого круга. Вначале старуха сидит возле избы с разбитым корытом, и в конце показана та же картина. Используются монотонные повторы: по несколько раз старик ходит к рыбке.

Из изобразительно-выразительных средств Пушкин использует градацию, повторяющиеся конструкции, олицетворения. Сюжет начинается подобно фольклорному произведению. Отдельным действующим лицом выступает море. Оно откликается на все сказочные события и меняет цвет. Море с его повелительницей вершат суд над человеческой гордыней.​

Отзывы читателей

Это очень поучительная история о стариках, которые могли изменить свою жизнь, но этого так и не случилось. Нищих духом людей всегда тянет вниз, они не могут подняться над своими проблемами. Важно самому что-то делать для своего роста и развития, а не возвышаться за счёт кого-то.

Максим

Сказка понравилась своим простым сюжетом. Пушкин раскрывает сущность людей изнутри. Всё прекрасное может убить злоба, зависть и глупость. Быт существования иногда закрывает глаза на счастливые возможности. В современном мире также встречаются подобные проблемы. Автор очень просто объясняет, почему не стоит быть жадным и корыстным.

Вероника

Произведение заставляет задуматься, что существуют люди, подобно старухе, которые ничего не сделали для окружающих. Хоть у них есть и богатство, но они не могут почувствовать радость. Они несчастны даже на царском троне. Невозможно насладиться тем, чего человек не заслужил.

Варвара

Сюжет

Старик рыбачил тридцать лет и три года, и однажды в его неводе оказалась волшебная Золотая рыбка. Она принялась умолять отпустить ее в синее море, и старик сжалился, отпустил рыбку, ничего не попросив взамен. Узнав об этом, старуха отправила старика назад к рыбке – попросить у нее новое корыто, ведь старое совсем прохудилось.

Золотая рыбка выполнила просьбу старика, но старухе уже было мало нового корыта – она потребовала новую избу. Вернулся старик к мутному морю, и вновь обратился с просьбой к Золотой рыбке. Возвращается он и видит – стоит прекрасный новый дом, однако старуха в этот раз уже захотела стать столбовой дворянкой и отправила старика назад к рыбке. Синее море было уже неспокойно, но Золотая рыбка безропотно выполнила и эту просьбу старика. Старуха стала столбовой дворянкой, жила в богатом тереме, а старика отправила жить на конюшню.

Через время старухе и этой привольной жизни показалось мало. Наказала она старику, чтобы рыбка сделала ее царицей. Делать нечего, отправился старик за новой просьбой к почерневшему синему морю, и Золотая рыбка выполнила ее.

Когда же старуха в жажде власти захотела стать владычицей морской, Золотая рыбка лишь вильнула хвостом, услышав эту просьбу, и старик вернулся к своей прежней старой избе, возле которой сидела старуха у разбитого корыта.

Краткий пересказ

«Сказка о рыбаке и рыбке» была написана Пушкиным в октябре 1833 года, а позднее издана в журнале «Библиотека для чтения». Сюжет произведения не нов и встречается в некоторых древних источниках, к примеру, в русской народной сказке «Жадная старуха».

План и содержание сказки:

  1. Автор представляет читательскому взору нищенский быт и знакомит с характеристиками главных героев, уже более 30 лет живущих в убогой землянке возле моря. Старик занимается рыбной ловлей, а старуха сидит дома, изготавливая пряжу.
  2. Затем описывается процесс рыбалки. Герой дважды безрезультатно забрасывает невод в море и лишь на третий раз в сети попадает Золотая Рыбка. Улов умеет разговаривать и просит о пощаде взамен на исполнение любых пожеланий. Удивлённый столь неординарным событием рыбак отпускает чудесное создание обратно в воду.
  3. Придя домой ни с чем, старик рассказывает жене о странном событии. Старуха бранит мужа за то, что он не попросил никакого откупа от рыбки, указывая на разбитое корыто.
  4. Получив взбучку, дед снова отправляется к морю и встречает там рыбку. Он рассказывает ей о гневе своей супруги и просит корыто.
  5. Вернувшись, он обнаруживает новое корыто и старуху в ещё большем гневе, вызванном столь глупой просьбой. Женщина возмущается тем, что они живут в покосившейся землянке и требует приличную деревянную избу.

Далее, события сказки развиваются циклично. Старуха требует всё большего, а старик таскается с новыми просьбами к морю, которое с каждым разом выглядит всё мрачнее.

Последующие желания главной героини:

  1. Изменение статуса чёрной крестьянки на столбовую дворянку. После этого героиня ненадолго успокоилась, но через несколько недель вновь послала мужика к рыбке.
  2. Стремление к безграничной власти в образе вольной царицы.
  3. Последнее требование новоиспечённой царицы заключалось в том, чтобы стать владычицей морской, подчинив себе Золотую Рыбку. В противном случае она обещает жестоко наказать несчастного старика.

Когда главный герой в очередной раз отправился к морю и передал новое пожелание, рыбка, ничего не ответив, уплыла лишь взмахнув хвостом. Вернувшись обратно, старик вместо царского дворца увидел свою землянку и старуху у разбитого корыта. Всё вернулось на круги своя, словно ничего и не было.

Сказка о рыбаке и рыбке краткое содержание

Краткое содержание «Сказка о рыбаке и рыбке» «Сказка о рыбаке и рыбке» Пушкина была написана в 1833 году. В ее основе лежит простонародный сюжет, который автор облачил в стихотворную форму. Это история о том, до чего может довести человеческая жадность и потакание собственным прихотям. Рекомендуем читать онлайн краткое содержание «Сказка о рыбаке и рыбке», которое пригодится как для читательского дневника, так и для подготовки к уроку литературы. Главные герои Старик – добрый, слабовольный мужчина, рыбак. Старуха – жена старика, жадная, сварливая женщина. Другие персонажи Золотая рыбка – волшебная рыбка, морская владычица. А ещё у нас есть: для самых занятых — Читательский дневник «Сказка о рыбаке и рыбке» Краткое содержание «У самого синего моря» в ветхой землянке жил старик со своей старухой. Вместе они прожили долгую жизнь – ровно «тридцать лет и три года». Старик промышлял рыбной ловлей, а старуха пряла пряжу – тем и жили. Однажды старик отправился к морю ловить рыбу. Дважды он закидывал невод, но вытаскивал лишь тину да траву морскую. На третий раз в неводе оказалась рыбка, но не простая, а золотая. Рыбка принялась умолять старика отпустить ее обратно в море. Взамен же она обещала выполнить любое его желание. Старик не на шутку испугался – он рыбачил много лет, но никогда «не слыхивал, чтоб рыба говорила». Сжалившись над рыбкой, он отпустил ее в синее море без откупа. Старик рассказал о великом чуде своей старухе, и та принялась его что есть силы бранить – их старое корыто раскололось, а он даже не подумал попросить у рыбки новое. Отправился старик на берег и увидел, как «море слегка разыгралось». Он принялся «кликать золотую рыбку», и та явилась на его зов. Старик попросил у нее новое корыто для старухи, и она согласилась выполнить его просьбу. Но, получив корыто, жадная старуха еще сильнее принялась ругать своего мужа-простофилю, который не догадался попросить у волшебной рыбки новую избу. Делать нечего, вновь побрел старик к синему морю, которое еще более помутилось. Он позвал золотую рыбку, поклонился ей в пояс, и передал просьбу жены. Та согласилась выполнить и это желание. Вернулся старик, и вместо старой землянки увидел прекрасную новую избу. Но и этого было мало сварливой старухе. Едва увидев мужа, она тут же погнала его назад, к морю: «Не хочу быть чёрной крестьянкой, хочу быть столбовою дворянкой!». Отправился старик опять звать рыбку. Та спокойно выслушала новую просьбу старухи, и пообещала выполнить ее. Старик был немало удивлен, когда увидел вместо избы прекрасные хоромы, в которых восседала его жена «в дорогой собольей душегрейке» и командовала многочисленными слугами. Увидев мужа, старуха прикрикнула на него и «на конюшне служить его послала». Но и этого оказалось мало жадной и завистливой женщине. Спустя время она вновь послала старика к синему морю передать рыбке новое свое желание: «Воротись, поклонися рыбке: не хочу быть столбовою дворянкой, а хочу быть вольною царицей». Старик испугался, просил супругу одуматься, но та и слышать ничего не хотела. Пошел он к потемневшему морю на поклон рыбке. Она пожалела старика, и пообещала сделать старуху царицей. Вернувшись обратно, старик с удивлением увидел вместо боярского терема царские хоромы. Старуха в роскошных одеждах восседала на троне, возле нее стояли грозные стражники, а прислуживали ей «бояре да дворяне». На старика она даже «не взглянула, лишь с очей прогнать его велела». Прошло время, «ещё пуще старуха вздурилась». Послал она слуг за мужем, и приказала немедленно передать рыбке, чтобы та сделала ее «владычицей морскою». Узнав, что старуха возжелала стать ее царицей, рыбка ничего не ответила, «лишь хвостом по воде плеснула и ушла в глубокое море». Старик еще долго стоял на берегу, дожидаясь ответа. Когда же он вернулся обратно, то увидел свою старую землянку, а на пороге – старуху с разбитым корытом… Заключение Сказка учит добру и справедливости. За хорошие поступки человек всегда получает вознаграждение, в то время как жадность, коварство и зависть способны разрушить его жизнь. После ознакомления с пересказом «Сказка о рыбаке и рыбке» рекомендуем прочесть ее полностью.

Краткое содержание

«У самого синего моря» в ветхой землянке жил старик со своей старухой. Вместе они прожили долгую жизнь – ровно «тридцать лет и три года». Старик промышлял рыбной ловлей, а старуха пряла пряжу – тем и жили.

Однажды старик отправился к морю ловить рыбу. Дважды он закидывал невод, но вытаскивал лишь тину да траву морскую. На третий раз в неводе оказалась рыбка, но не простая, а золотая.

Рыбка принялась умолять старика отпустить ее обратно в море. Взамен же она обещала выполнить любое его желание. Старик не на шутку испугался – он рыбачил много лет, но никогда «не слыхивал, чтоб рыба говорила». Сжалившись над рыбкой, он отпустил ее в синее море без откупа.

Старик рассказал о великом чуде своей старухе, и та принялась его что есть силы бранить – их старое корыто раскололось, а он даже не подумал попросить у рыбки новое.

Отправился старик на берег и увидел, как «море слегка разыгралось». Он принялся «кликать золотую рыбку», и та явилась на его зов. Старик попросил у нее новое корыто для старухи, и она согласилась выполнить его просьбу. Но, получив корыто, жадная старуха еще сильнее принялась ругать своего мужа-простофилю, который не догадался попросить у волшебной рыбки новую избу.

Делать нечего, вновь побрел старик к синему морю, которое еще более помутилось. Он позвал золотую рыбку, поклонился ей в пояс, и передал просьбу жены. Та согласилась выполнить и это желание.

Вернулся старик, и вместо старой землянки увидел прекрасную новую избу. Но и этого было мало сварливой старухе. Едва увидев мужа, она тут же погнала его назад, к морю: «Не хочу быть чёрной крестьянкой, хочу быть столбовою дворянкой!».

Отправился старик опять звать рыбку. Та спокойно выслушала новую просьбу старухи, и пообещала выполнить ее. Старик был немало удивлен, когда увидел вместо избы прекрасные хоромы, в которых восседала его жена «в дорогой собольей душегрейке» и командовала многочисленными слугами. Увидев мужа, старуха прикрикнула на него и «на конюшне служить его послала».

Но и этого оказалось мало жадной и завистливой женщине. Спустя время она вновь послала старика к синему морю передать рыбке новое свое желание: «Воротись, поклонися рыбке: не хочу быть столбовою дворянкой, а хочу быть вольною царицей». Старик испугался, просил супругу одуматься, но та и слышать ничего не хотела. Пошел он к потемневшему морю на поклон рыбке. Она пожалела старика, и пообещала сделать старуху царицей.

Вернувшись обратно, старик с удивлением увидел вместо боярского терема царские хоромы. Старуха в роскошных одеждах восседала на троне, возле нее стояли грозные стражники, а прислуживали ей «бояре да дворяне». На старика она даже «не взглянула, лишь с очей прогнать его велела».

Прошло время, «ещё пуще старуха вздурилась». Послал она слуг за мужем, и приказала немедленно передать рыбке, чтобы та сделала ее «владычицей морскою». Узнав, что старуха возжелала стать ее царицей, рыбка ничего не ответила, «лишь хвостом по воде плеснула и ушла в глубокое море».

Старик еще долго стоял на берегу, дожидаясь ответа. Когда же он вернулся обратно, то увидел свою старую землянку, а на пороге – старуху с разбитым корытом…

Короткий пересказ «Сказки о рыбаке и рыбке»

Краткое содержание «Сказка о рыбаке и рыбке» Пушкин:

У синего моря жил старик со своей женой. Жили они в ветхом доме тридцать лет и три года. Муж, чтоб питаться занимался ловлей рыбы, в один из дней он вылавливает рыбку, да не простую, а золотую. Эта рыбка молвила человеческим языком и могла выполнить три любых желания поймавшего ее человека.

Старик отпускает рыбку в море, не требуя от нее никакой награды, исполнения желаний и возвращается в свой дом. Дома он все рассказывает старухе – жене и та как принялась бранить его, заставляя вернуться к морю, чтобы хоть корыто у рыбки выпросить новое. Старик повинуется супруге и идет к морю, там рыбка его успокаивает и говорит, что все исполнит: «Не печалься, ступай себе с Богом».

Вернувшись к своему дому, он действительно видит у старухи новое корыто. Но алчность жены становится все сильнее и сильнее, запросы ее становятся все выше и выше. Она вновь отправляет мужа к морю и требует сначала для них двоих, а потом только для себя все больше и больше благ.

В момент прихода старика к рыбке, море от спокойного превращается в штормящее. Став дворянкой старухе становится этого мало. Она начинает призирать своего мужа, забыв о том, что данный мужчина источник ее успеха и изгоняет его в конюшню конюхом.

Одно из последних желаний, с которым старик должен идти к рыбке, было таковым, что жена не хочет оставаться просто вольною царицей, она хочет быть «владычицей морскою», а сама рыбка золотая должна у нее быть в услужении. Рыбка, услышав такое желание, ничего не сказав скрылась глубоко в воду. Придя домой, муж увидел вновь ветхую избу, разбитое корыто и свою старуху.

Данная сказка учит ценить то, что у нас есть. Не перегибать палку в своих желаниях, т.к. все может вернуться на круги своя. Так же в произведении можно увидеть, как человек получая власть, не может справиться с собой и становится алчнее и злее. Сказка учит тому, что нельзя добиваться цели ущемляя другого. Читая это произведение Пушкина, вспоминается пословица – остаться у разбитого корыта – что значит погнаться за большим и в итоге остаться ни с чем.

Всеми любимая и известная с детства сказка, имеющая глубокий смысл. Поэт в стихах четко передал характер каждого героя, а также поучение.

Краткое содержание Пушкин Золотая рыбка (Сказка о рыбаке и рыбке)

На берегу моря в небольшом старом доме жили одинокие старики. Дед промышлял ловлей рыбы, а баба всегда что-то пряла. Однажды долго не мог поймать ничего дед. Забрасывал он невод, но пустой он был. И наконец-то попалась ему в сети рыбина. Дед взял её в руки, и вдруг рыбина ни с того ни с сего заговорила. От неожиданности дед чуть не выпустил её из рук. Да и было чему удивиться. Рыбина была необыкновенная и переливалась на солнце золотом. Одним словом, это была золотая рыбка.

Стала она умолять деда вернуть её обратно в море, обещая ему помогать осуществить любое его желание. Дед ушёл восвояси, сказав рыбке, что ему ничего не требуется.

Когда он дома рассказал бабе о том, что с ним произошло, она раскричалась на него. Её рассердило то, что дед даже не попросил у рыбки корыто, взамен расколовшегося. Отправила она его обратно.

Очень неудобно было старику, но пришлось идти к морю. На берегу дед увидел, что слегка разволновалось море. Позвал он добрую рыбку, рассказал ей, что старуха хочет. Рыбка его поняла, и нырнула в море.

Пришёл домой старик, и о, чудо – корыто на пороге новое! Думал баба довольной останется, а не тут-то было. Рассердилась она ещё больше, зажадала дом новый. Пришлось деду снова идти к морю. Увидел он, что слегка потемнело оно. Низко поклонился он рыбке, рассказал, что баба велела. Услышала его рыбка, и согласилась выполнить просьбу старика.

Вернулся старик, глазам не поверил – красивый терем вместо старой землянки. А баба стала богатой, в красных сапогах и в золоте. Стоит, характер скверный показывает. Бедные слуги снуют рядом, а она их бьёт и прикрикивает. Увидела деда и отправила его на конюшню.

Через время баба подзывает покладистого старика, и посылает его с новым поручением: царицей хочет быть. Удивился дед, посмел противоречить. Зря он это сделал – слуги его вытолкали взашей.

Побрёл расстроенный старик к рассерженному морю, и рыбку позвал. Рыбка просила деда не переживать, и уплыла.

Только стал он подходить к дому, как увидел бабу, разодетую, как царица. Приказала старуха старика подальше закинуть.

Через время опять баба взбунтовалась, и приказала деду передать рыбке странные речи. Захотела старуха владеть целым морем, и чтобы рыбка ей стала прислуживать.

Когда дед пришёл к морю, он увидел, что шторм на море ещё больше усилился. Когда передал он рыбке приказ бабы, рыбка даже не нашла, что ответить, и уплыла.

Сидел-сидел на берегу дед, но рыбка больше не появлялась. Тогда он поплёлся домой. А дома то нет – землянка прежняя. А старуха в старом одеянии держит расколовшееся корыто.

Оцените произведение:

  • 2.97

Голосов: 62
Читать краткое содержание Сказка о рыбаке и рыбке. Краткий пересказ. Для читательского дневника возьмите 5-6 предложений

  • Читательский дневник 2 класс краткое содержание сказок с описанием героев
  • Читательский дневник 2 класс образец сказка о царе салтане
  • Читательский дневник 2 класс рассказы носова
  • Читательский дневник 2 класс образец оформления на тетради денискины рассказы
  • Читательский дневник 2 класс сказка лягушка путешественница