Читательский дневник 2 класс образец оформления на тетради денискины рассказы

Читательский дневник это своего рода шпаргалка, которая поможет ребенку вспомнить весь прочитанный когда-либо материал. помимо этого, чд учит детей

Читательский дневник
– это своего рода шпаргалка, которая поможет ребенку вспомнить весь прочитанный
когда-либо материал. Помимо этого, ЧД учит детей делать анализ произведения,
краткие выводы из прочитанного. Ведь именно это ученикам младшей школы дается
наиболее трудно. Изучая произведения, записывая краткое содержание в ЧД,
ребенок тренирует и навыки письма. Также тренируется память, ведь записывая
имена главных героев и автора, различные даты, содержание текста, ребенок лучше
запоминает их. Помимо прочего, родители, контролируя ведение ЧД, могут понять,
какой жанр больше интересует ребенка и на что следует обратить внимание.

В начальной школе ученикам очень трудно
сформулировать свою мысль не то, что письменно, но и даже устно. Если спросить ребенка
о чем он прочитал, в лучшем случае, он начнет очень подробно пересказывать
текст и это затянется на долгое время. А сказать одним предложением, о чем
написано в этой сказке, чему учит этот рассказ или главную мысль текста
выразить ученики не смогут. Они просто это не умеют делать.

Дети читают произведения не для
того, чтобы забыть, а для того, чтобы вынести из любого произведения какую-то
мысль, узнать что-то новое для себя. Кроме этого, очень часто в школе
проводятся различные конкурсы, викторины, интеллектуальные марафоны, в которых
необходимо вспомнить все, что когда-то читал. Если ребенок прочитал и
забыл, то, конечно, он ничего и не вспомнит. Т. е. книга была прочитана
впустую, в голове ничего не осталось.

«Моему ребенку это не надо, он
ведет читательский дневник из-под палки. Любви к чтению у него это не
прибавляет». Конечно, если ребенок делает из-под палки, то положительных эмоций
это не вызовет. Да и Читательский дневник  предназначен не только для
развития любви к чтению. У него есть и другая цельнаучить ребенка делать
выводы из прочитанного, помочь лучше запомнить и понять произведение.

Среди родителей немало есть и сторонников
ведения Читательского дневника. «В начальной школе читательский
дневник — это хорошо. Это дисциплинирует, позволяет сделать выводы, хотя бы
два-три предложения. В конце концов, это помогает формулировать свои мысли
письменно.» Совершенно верно подмечено, что ведение Читательского
дневника дисциплинирует и учит делать выводы о прочитанном.

Так зачем же все-таки
нужен Читательский дневник?

При ведении Читательского
дневника ребенку надо главную мысль записать в отдельной графе и выразить
в 1-2 предложениях. Значит, ребенок учится делать вывод и выразить его очень
короткой фразой.

Делая анализ произведения, формулируя
вывод, ребенок лучше запоминает смысл произведения и при необходимости он легко
вспомнит это произведение.

Записывая автора произведения, главных
героев, ребенок запоминает эти данные. Если это произведение
будет читаться на внеклассном чтении, при проведении конкурсов,
викторин, ребенок, пролистав свой читательский дневник, легко вспомнит и
героев произведения, и сюжет.

Читая различные произведения и
записывая общее содержание в читательский дневник, ребенок тренирует не
только навыки письма, но и учится анализировать произведение, выделять основную
мысль автора, понять, что же своим произведением автор хотел донести
до читателя. Ребенок развивает читательские навыки, культуру читателя.

Родители, контролируя
ведение читательского дневника, могут легко отследить интересы ребенка,
понять какой жанр или направление больше интересуют его и при необходимости,
подкорректировать направление чтения, предложить ребенку книги другого жанра.

Как же оформить читательский дневник?

Главная цель ведения Читательского
дневника – научить делать выводы и развивать культуру читателя
.
Следовательно, требования к Читательскому дневнику исходят из этой
цели. Поэтому требования к оформлению минимальны. При
ведении читательского дневника надо сразу после чтения произведения
записать свои выводы.

Для Читательского дневника мы
берем самую обычную тетрадь в клетку. Расчерчиваем на несколько колонок:

дата чтения,

название произведения, автор,

главные герои,

отзыв, мое мнение («О чем?» Здесь
ребенок с помощью родителей записывает в 1-2 предложения, основную мысль
произведения)

При регулярном заполнении это не занимает
много времени, но хорошо закрепляет в памяти ребенка произведение. А затем,
когда в учебном году, мы проводим викторины, внеклассное чтение, дети
обращаются к своему Читательскому дневнику и вспоминают, какие рассказы Н.
Носова они читали, какие герои есть в сказках, авторов произведений и
другие данные.

Некоторые дети очень любят читать Энциклопедии.
В таком случае, они записывают название энциклопедии, название статьи и,
конечно, о чем узнал. Потому что чтение энциклопедии – это тоже чтение.

Научите своего ребенка
вести Читательский дневник со второго класса, помогите ему в третьем, а
дальше он будет это делать сам. Затрачивая совсем немного времени на
заполнение Читательского дневника, Вы научите ребенка анализировать прочитанное,
лучше понимать и запоминать книги, сформируете культуру читателя.

Виды читательских дневников

В зависимости от цели, которую преследует
педагог или библиотекарь, можно выделить несколько видов дневников:

  • дневник-отчет о количестве
    прочитанных про себя или вслух страницах, отметки родителей, которые
    читали вместе с ребенком. Здесь могут быть следующие столбцы: номер,
    название произведения и ФИО автора, число прочитанных страниц, тип чтения
    (вслух и про себя), подпись родителей. Используется в начальных классах.
  • дневник-отчет о прочитанных книгах.
    Учитываются только названия книг, имена авторов, даты чтения (июнь 2014,
    август 2014 и т.д.). Могут быть также «заметки на полях», то
    есть краткие замечания о книге.
  • дневник-шпаргалка с мини-анализом
    произведений. О нем поговорим подробнее.

Что должно быть в читательском дневнике и
как его заполнять?

  • ФИО автора произведения
  • Название произведения
  • Число страниц
  • Жанр произведения (поэма, роман,
    рассказ и т.д.)
  • В каком году было написано
    произведение. Чем известен этот год в истории? Какова была обстановка в
    стране, где жил автор?
  • Основные герои. Можно указать просто
    их имена, но можно привести и краткую характеристику: возраст, связи с
    другими героями (старший брат, отец, друг и т.д.), внешность, любимые
    занятия, привычки, можно привести номера страниц, на которых автор дает
    характеристику герою. Хочется ли быть похожим на героя? Почему?
  • Сюжет, то есть о чем рассказывается в
    книге.
  • Отзыв о книге.
  • Список ключевых эпизодов в книге с
    номерами страниц.
  • Эпоха, в которую происходит действие
    произведения, или конкретные годы. Кто тогда был у власти? В какой стране
    или городе происходит действие?

Старшеклассники могут также привести
дополнительные сведения:

  • Список критической литературы по
    произведению или автору.
  • Выписки понравившихся фраз,
    выражений.
  • Краткая биография писателя.

Кроме обычных сведений, нужно дать ребенку
возможность рисовать в читательском дневнике, делать кроссворды, сканворды,
задачки, также написать письмо автору книги или героям и проч.

Можно ли помогать ребенку вести дневник?

Да, особенно в начальных классах это может
быть слишком сложным для него. Более того, можно даже читать вместе и по ходу
чтения обсуждать книгу, героев, события и заполнять дневник.

Шаблоны читательского
дневника

Многие взрослые не уделяют должного
внимания формату и внешнему виду читательского дневника, и дети не испытывают
желания их заполнять. Но давайте подумаем: какие мотивы чтения у ребенка?
Почему он читает (особенно дети до 6 класса)? Зачем он заполняет дневник? Вряд
ли в этом возрасте он делает это осознанно, скорее всего, его просто
«заставили». Но мы должны помнить, что детям может быть просто
интересно работать в большой и красивой тетради, заполнять таблички и т.д.
Поэтому нужно уделять особое внимание оформлению читательского дневника.


Электронный читательский дневник
 — 

это новая форма увлекательного процесса
работы над рукописным Читательским  дневником. 

Это все те же впечатления о прочитанной
книге, но уже представленные на веб–странице, с помощью разнообразных
интернет–сервисов и программ.

Вести электронный читательский дневник –
это очень увлекательное занятие.

Вариантов создания электронного дневника
— великое множество. У каждого читателя-школьника дневник может быть абсолютно
оригинальный. Выбор зависит от того, какие сервисы
выберет читатель-школьник для создания дневника, его наполнения, т.е. от
собственной фантазии и желания учащегося зафиксировать
интересные  мысли о прочитанном, от уровня  информационной
грамотности читателя-школьника.

Что  может найти отражение в
читательском дневнике? 

·        личные
впечатления владельца дневника о прочитанной книге

·        список
любимых, уже прочитанных или тех, что планируется к прочтению книг

·         дневник
может быть оформлен в виде таблицы, книжки, презентации, отсканированных
картинок, в виде самостоятельно созданных роликов, выложенных на YouTube

 это могут быть собственные
вики-странички, блоги и многое другое 

Вариантов представления электронного
дневника — великое множество, вот лишь некоторые из них:

  •  Дневник читателя в форме книжки
    (PowerPoint, в SlideShare, Calameo)
  • Дневник читателя в виде рекламных
    плакатов к прочитанным книгам (Glogster,Smore.com)
  • Дневник судеб персонажей прочитанных
    книг в виде Ленты времени
        (Dipity.com , Timelines илиTimeRime.com)
  •  Аудиодневник читателя: Пересказ
    прочитанного (Playcast (плэйкаст)
  •  Видео-дневник читателя на YouTube
  •  Дневник на вики-странице
  •  Буктрейлер 

Рекомендации на каникулы

1.     Доделай
все задания из рабочих тетрадей (по русскому языку, проверочные работы, по
математике)

2.     Прочитай
произведения из списка (допускаются свои произведения)

3.     Заполни
читательский дневник: пиши красиво, правильно и кратко.

4.     Спиши
не менее 5 любых текстов в тетрадь в частую косую линейку правильно и
аккуратно.

5.     Не
забывай тренироваться считать в уме и решать задачи! (Твои труды будут поощрены
пятёрками!)

У тебя всё
получится!

 https://premiera.travel/sites/default/files/kanikuli.gif

Поздравляю с
окончанием 1 класса!

С уважением, Анастасия
Александровна!

ЧИТАТЕЛЬСКИЙ ДНЕВНИК

Владелец
_______________________________________

https://i.pinimg.com/originals/f4/af/ce/f4afce13c615a7e8c18c9a8b4f831c34.jpg

Дата начала чтения ____________ окончания ____________

Автор и название произведения
________________________________________________________________________________________________________

Главные герои
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Мои впечатления
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

____________________________________________________

image003

Дата начала чтения ____________ окончания ____________

Автор и название произведения ________________________________________________________________________________________________________

Главные герои
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Мои впечатления
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

____________________________________________________

Дата начала чтения ____________ окончания ____________

Автор и название произведения
________________________________________________________________________________________________________

Главные герои
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Мои впечатления
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

____________________________________________________

image003

Дата начала чтения ____________ окончания ____________

Автор и название произведения
________________________________________________________________________________________________________

Главные герои ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Мои впечатления
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

____________________________________________________

Дата начала чтения ____________ окончания ____________

Автор и название произведения
________________________________________________________________________________________________________

Главные герои
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Мои впечатления
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

____________________________________________________

image003

Дата начала чтения ____________ окончания ____________

Автор и название произведения
________________________________________________________________________________________________________

Главные герои ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Мои впечатления ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

____________________________________________________

Дата начала чтения ____________ окончания ____________

Автор и название произведения
________________________________________________________________________________________________________

Главные герои
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Мои впечатления
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

____________________________________________________

image003

Дата начала чтения ____________ окончания ____________

Автор и название произведения ________________________________________________________________________________________________________

Главные герои
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Мои впечатления
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

____________________________________________________

Дата начала чтения ____________ окончания ____________

Автор и название произведения
________________________________________________________________________________________________________

Главные герои
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Мои впечатления ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

____________________________________________________

image003

Дата начала чтения ____________ окончания ____________

Автор и название произведения ________________________________________________________________________________________________________

Главные герои
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Мои впечатления
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

____________________________________________________

Дата начала чтения ____________ окончания ____________

Автор и название произведения ________________________________________________________________________________________________________

Главные герои
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Мои впечатления
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

____________________________________________________

image003

Дата начала чтения ____________ окончания ____________

Автор и название произведения
________________________________________________________________________________________________________

Главные герои
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Мои впечатления
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

____________________________________________________

Дата начала чтения ____________ окончания ____________

Автор и название произведения
________________________________________________________________________________________________________

Главные герои ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Мои впечатления
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

____________________________________________________

image003

Дата начала чтения ____________ окончания ____________

Автор и название произведения
________________________________________________________________________________________________________

Главные герои
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Мои впечатления
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

____________________________________________________

Дата начала чтения ____________ окончания ____________

Автор и название произведения
________________________________________________________________________________________________________

Главные герои
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Мои впечатления ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

____________________________________________________

image003

Дата начала чтения ____________ окончания ____________

Автор и название произведения
________________________________________________________________________________________________________

Главные герои
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Мои впечатления
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

____________________________________________________

Дата начала чтения ____________ окончания ____________

Автор и название произведения
________________________________________________________________________________________________________

Главные герои
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Мои впечатления
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

____________________________________________________

image003

Дата начала чтения ____________ окончания ____________

Автор и название произведения
________________________________________________________________________________________________________

Главные герои
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Мои впечатления
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

____________________________________________________

Дата начала чтения ____________ окончания ____________

Автор и название произведения
________________________________________________________________________________________________________

Главные герои
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Мои впечатления ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

____________________________________________________

image003

Дата начала чтения ____________ окончания ____________

Автор и название произведения
________________________________________________________________________________________________________

Главные герои
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Мои впечатления
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

____________________________________________________

В этом разделе представлен читательский дневник, образец оформления и краткое содержание произведений по литературе для школьников всех классов.

Читательский дневник 2 класс образец оформления на тетради денискины рассказы

Школьная программа по чтению и литературе включает огромное количество произведений, написанных самыми разными авторами. Для того чтобы сделать процесс запоминания и анализа содержания этих книг еще более творческим и увлекательным, предлагается вести специальный дневник.

Читательский дневник: пустая трата времени, или творческий процесс?

К ведению дневника школьники, родители и даже сами учителя относятся по-разному. Одни считают этот процесс совершенно бессмысленным, а другие наоборот культивируют и вменяют ребенку в обязанность. Вероятно, истина, как это часто бывает, находится посередине.

Пустая трата времени

Существует мнение о том, что читательский дневник школьнику не нужен, потому что вполне достаточно того, что книга прочитана. Однако это утверждение 100% можно применить только к литературе, которая читается вне школьной программы. А вот знание произведений, которое будет оцениваться на экзамене, желательно все-таки зафиксировать. Это очень сэкономит время в процессе подготовки. К тому же школьник, который ведет аналитические записи, формирует навык грамотного изложения мыслей, поэтому называть записи в дневнике читателя пустой тратой времени несправедливо.

Обязанность

К сожалению, нередки случаи, когда школьник ведет такой дневник только для того, чтобы не получить плохую оценку. Грустно, когда такой замечательный творческий процесс, как ведение дневника прочитанной литературы становится неприятной обязанностью. И возможно, не стоит под угрозой низкого балла вменять ученикам эту работу, которая должна быть дополнительной и выполняться по собственному желанию. Однако школьная практика показывает, что так происходит далеко не всегда.

Инструмент самоорганизации

Невнимательным читателям ведение дневника поможет сконцентрировать внимание на прочитанном произведении. Ведь школьник, который ведет дневник, знает, что потом нужно будет изложить эту информацию в сжатом виде. Кроме того, дневник помогает сразу оценить, сколько книг прочитано из списка, заданного на лето, особенно если заранее перенести весь список в содержание.

Записи о прочитанных книгах помогут быстро освежить в памяти прочитанные произведения и сэкономить время при подготовке к сочинениям, проверочным работам и экзаменам. Даже если ребенок не демонстрирует наклонности к гуманитарным предметам, ему все равно придется показывать свои знания на сдаче ОГЭ, ЕГЭ, а также других итоговых, или текущих тестированиях.

Творческий процесс

Ведение дневника поможет не только организовать время школьника, но и реализовать его творческий потенциал, ведь оформить такой дневник можно в соответствии со своим вкусом. Оформление дневника — бескрайний простор для детской фантазии! Можно обводить слова в рамочки, выделять абзацы и важные мысли, используя ручки разных цветов. Отлично дополнят текст иллюстрации, выполненные в разной технике. Любители рисования могут сделать полноценное иллюстрированное приложение к своему дневнику. А самые лучшие иллюстрации и фото самого дневника могут занять свое достойное место среди фото в инстаграме, или другой социальной сети.

Как вести дневник читателя?

Для начала стоит выделить для дневника отдельную тетрадь, или блокнот. Младшим школьникам настоятельно рекомендуется вести записи от руки, так как письмо развивает мелкую моторику, стимулирует творческое начало и развивает аналитические способности. Старшеклассники, которые ведут дневники прочитанной литературы с целью подготовки к экзаменам, вполне могут использовать специальные компьютерные программы, или даже фиксировать свои записи в интернет блоге.

Структура дневника может быть самой разной. Некоторые педагоги рекомендуют своим ученикам придерживаться какой-то определенной формы ведения литературного дневника. Однако стандартный вариант дневника прочитанных книг обязательно включает в себя следующие пункты:

  • название книги, автор
  • главные действующие лица
  • сюжет
  • что понравилось

Таким образом, образец оформления для всех классов может отличаться, однако в карточке книги обязательно должен фигурировать автор, название, главные герои, сюжет и пара предложений личного отзыва о прочитанном. По собственному усмотрению можно добавить еще целый ряд пунктов. Это может быть дата начала и окончания чтения, рейтинг в звездочках, какая-нибудь цитата, которая показалась наиболее значимой.

Как написать краткое содержание для читательского дневника?

Вариантов ведения и структурирования данных о книге может быть много самых разных. Однако основу любого дневника читателя составляет максимально сжатое содержание произведения и краткое мнение о прочитанной литературе.

Композиция краткого содержания может быть самой разной. Главное — отразить правильное понимание логики происходящих событий. Изложение конспекта книги при его прочитывании должно не восстанавливать в памяти хронологию происходящих в сюжете событий. Если текст краткого содержания не выполняет этой функции, а наоборот запутывает читателя, то стоит сделать выводы и пересмотреть технику его написания.

Как написать отзыв о прочитанной книге?

Это самая важная часть творческого процесса составления карточки о прочитанной книге. Ведь нужно проанализировать все свои впечатления, и выделить самый яркий фактор, который вызывал отклик в душе. Сформулировать собственные эмоции в одном-трех предложениях, это достаточно сложно, особенно когда книга действительно произвела сильное впечатление.

Возможно, этот раздел читательского дневника будет получаться не сразу, но ведь это и не главное. Важно, чтобы постоянно развивался навык анализа своей интеллектуальной реакции на прочитанное произведение.

Дневник читателя — полезный и приятный элемент образования:

  1. инструмент самоорганизации
  2. экономия времени при подготовке к экзамену
  3. творческий процесс, который дает высказаться и проявить индивидуальность.

Читать далее

20 — 22 декабря(понедельник, вторник, среда)

Выполняют ребята при хорошем самочувствии

Русский язык: выполни задание на портале ЯндексУчебник (повторение темы «Правописание слов с Ъ»)

Математика: выполни задание на портале ЯндексУчебник (повторение «Встречаем Новый год с математикой»)

Окр.мир:  выполни задание на портале ЯндексУчебник (повторение топографических знаков «Город и окрестности»)

Литература:  учебник литературы — прочитать  с.45 — 60 — прочитать сказку- пьесу, устно ответить на вопросы после прочтения сказки

Изо, труд: рисунок или коллаж на тему: «Зимние забавы»(карандаши, фломастеры, акварель, гуашь, …) Можешь посмотреть видеоурок . Обязательно добавь что-то своё, фантазия и самобытность приветствуются!

Дополнительно можно поработать на портале учи.ру.

Желаю всем здоровья!

7 декабря(вторник)

Русский язык: выполни задание на портале ЯндексУчебник

Математика: выполни задание на портале ЯндексУчебник

Литература:  учебник литературы — прочитать  с.129- 139

*** Если тебе интересно узнать, какие приключения ждали героев произведения М.Метерлинка «Синяя птица» и чем всё закончилось, можешь найти книгу, посмотреть спектакль или фильм в интернете(Помни, что работать с ресурсами Интернета можно только в присутствии взрослых  или с их разрешения)

Дополнительно можно поработать на портале учи.ру.

1 декабря(среда)

Русский язык: урок в zoom в 12:00; повторить падежные вопросы, слова-помощники

Математика: урок в zoom в 12:40; знать таблицу умножения. С.89 -90 № 304(4) — вопрос задачи: Сколько книг на 6 таких полках? , №305

Литература:  урок в zoom в 12:00; с.146-148 прочитать авторские загадки, отгадать их.

Творческое задание: 1.Попробовать сочинить загадку или   2. Подобрать загадки разных типов

30 ноября(вторник)

Окр.мир: урок в zoom в 12:00; Учебник с. 58-59. Посмотри видеоролик по теме урока Страны — соседи России.

При подготовке к уроку советую распечатать Карточку «Страны-соседи России и их столицы».

Математика: с.88-89 №299, 304(2, 3)

Русский язык: урок в zoom в 12:50; с.126 — прочитать, с.127 упр.105

Литературас.141 — 145; В тетради оформить визитную карточку для малого жанра устного народного творчества «Загадка»

Англ. язык  уроки по группам запланированы в zoom в 13:30(ссылки будут в группе класса)

29 ноября(понедельник)

Математика: урок в zoom в 12:00; с.82-92 №282, 284, 289, 311. Повторять таблицу умножения

Русский язык: урок в zoom в 12:50: с.121 упр.101

Литература:  с.119(устные ответы на вопросы)  Читать свою книгу, тренироваться в произношении скороговорок.

26 ноября(пятница)

Математика: урок в zoom в 12:00; Стр.81 №278, 279, стр.88 №298(1,2,3)

Литература: урок в zoom в 12:50; Стр.112 — 119 — прочитать, устно проговорить ответы на вопросы 1- 5, 7

Русский язык: Стр.120-121 упр.99

Труд: приближается праздник —  День Матери!  Посмотри видео интересных идей, как сделать подарок  для мамы, бабушки своими руками. Выбирай — и готовь срприз для самых дорогих людей! Не забывай помогать маме и бабушке, не обижай их.

Продолжаем путешествовать по Карте полушарий и карте России. Читаем книги о путешествиях, об отважных людях, о достопримечательностях разных стран и нашей Родины …

25 ноября(четверг)

Русский язык: урок в zoom в 12:00; Стр.120 упр.98 

Окр.мир:  урок в zoom в 12:50; Учебник Стр. 50-57 — прочитать. В тетради выполнить три задания со * с.51 

Внимательно ознакомься с таблицей «Природные зоны России». Советую распечатать, поместить в тетрадь. Посмотри видеоролик по теме Природные зоны России.

Литература: учебник с.110 — Подготовься к Конкурсу Скороговорок.

Изо:  Сделай иллюстрацию к любой скороговорке.

 Задания для пытливых, любознательных детей доступны на платформе ЯндексУчебник (математика, русский язык, работа с информацией) — работать можно до 30 ноября.

 24 ноября(среда)

Математика: урок в zoom в 12:45; Стр. 80-81 №271, 276, 277, 281

Русский язы:  урок в zoom в 13:30;  Стр. 112 Упр. 87, определить падежи существительных

Литература: учебник с.106- 110,  в тетради оформить визитную карточку для малого жанра устного народного творчества «Скороговорка»

Предлагаю поработать на сайте учи.ру.: Олимпиада «Многовековая Югра»(22ноября — 5 декабря), Олимпиада «Безопасные дороги»(до 29 ноября), Олимпиада по программированию(16- 29 ноября)

Не забывайте о ежедневном чтении книг, ведении Читательского дневника. 

26 октября — 7 ноября — Осенние каникулы

Наступило замечательное время для отдыха, прогулок, встреч с друзьями, занятий по интересам….

Конечно же, не забываем о чтении книг, желательно вести Читательский дневник.

Советую не забывать и об интеллектуальной работе. На платформе учи.ру  с 12 октября по 2 ноября проходит олимпиада по Литературному чтению. 8 ребят из нашего класса уже успешно справились с заданиями олимпиады, проверили свою читательскую грамотность. Молодцы!

На платформе ЯндексУчебник продолжается олимпиада «А я люблю окружающий мир»(с 12 октября по 3 ноября). С заданиями этой олимпиады уже справились 18 любознательных ребят. Умники!

На платформе Яндекс учебник до 1 ноября  для вас доступна Диагностическая работа по математике(20 карточек за 45 минут). Обязательно проверьте свои силы!

ЯндексУчебник: русский язык(до 7 ноября) — Выделяем окончание в слове + Ъ и Ь(продвинутый уровень)

Работа с информацией: занятие «Пять Робинзонов» — до 7 ноября.

Желаю всем здоровья, отличного настроения!

Полезная информация

26 октября — Праздник приятных неожиданностей! (уборка квартиры, уход за домашними животными, приготовить салат, помощь родителям) Фото отправить до 14 ч.

27 октября – День плюшевого медведя! ( придумать историю, украсить игрушку, фото с игрушкой до 14 ч.)

28 октября – День бабушек и дедушек! ( признание в любви бабушке и дедушке. Фото с бабушкой или с дедушкой)

29 октября – Всемирный день балета!

2 ноября – День птиц. ( фото кормления птиц до 14 ч.)

3 ноября — Единый классный час » Единство разных»  ( 4 ноября -День народного Единства)

Фото(обязательно подписать) можно предлагать на сайте Гимназии вконтакте или отправить организатору Наталье Александровне тел.89526969311

25 октября(понедельник)

Классный час:  zoom в 12:45

Родительское собрание: zoom в 18:30

22 октября(пятница)

Математика:  урок в zoom в 12:45  Работаем на портале ЯндексУчебник, учи.ру

Литература:  урок в zoom в 13:30  Учебник Стр.72-78 прочитать, в тетради оформить визитную карточку для малого жанра устного народного творчества «Потешка»

— Сочиняем потешки на Школьную тему(по желанию) — записать в тетрадь по литературе

— Наизусть стихотворение С.Есенина «Нивы сжаты, рощи голы…»

Читаем свои книги, ведём Читательский дневник.

Советую обратить внимание на книги о путешествиях, первооткрывателях новых земель, о материках, океанах…

Окр.мир:  урок в zoom в 12:45  Учебник стр.38- 49, Рабочая тетрадь стр.14, 22, 24

Русский язык: выучить название падежей (слова — помощники, вопросы)

Благодарю за работу на онлайн уроках!

Желаю всем здоровья, плодотворной самостоятельной работы.

21 октября(четверг)

На онлайн уроках работали хорошо, успели всё! Так держать!

Окр.мир: урок в zoom в 12:45; попробовать составить свой рассказ о путешествии по местности, оформить рассказ в виде плана

Начинаем учить географическую карту работа с картой

Русский язык:  урок в zoom в 13:30; стр.88-89 — знать название падежей, слова-помощники, вопросы. Выполнить в тетради упр.69 стр.99- 100(не забывайте ставить ударение в словах и подчёркивать орфограммы)

Математика: стр.56-59 № 197, 205 (смотри справочный материал о развёрнутых углах на страницах) №203

20 октября

Русский язык:  урок в zoom в 12:45; стр.97-98 упр.67 — выполнить в тетради(не забывайте ставить ударение в словах и подчёркивать орфограммы)

*** Запишите слова существительные, которые употребляются только в форме мн.числа, что может находиться в шкафу

Математика: урок в zoom в 13:30; стр.54-55 №185, 187, 191- выполнить в тетради

Окр.мир: учебник стр.38-42 — уметь показывать на карте все материки и океаны. Повторение: выполни задания в рабочей тетради стр.5- запиши определение острова и материка в таблицу.

***Задание для СуперГероев: попробуй выполнить задания в Рабочей тетради на стр.8-9

Можно работать на платформе учи.ру, на ЯндексУчебнике доступны олимпиадные задания по математике и русскому языку

 Благодарю за активную, организованную работу на онлайн уроках. Мне приятно с вами работать. Молодцы!

20 сентября

Сентябрь идёт и за собой дожди ведёт.

Математика: задание на портале ЯндексУчебник по теме «Распределительный закон умножения», а также сравниваем объекты по разным признакам.

Русский язык: учебник с.43-44 упр.28 — выполнить в тетради.

Литература: читаем произведения о природе (советую прочитать рассказы К.Паустовского «Дремучий медведь», «Растрёпанный воробей» и другие)

 *** На ЯндексУчебник доступны интересные задания в разделе «Работа с информацией» — Информация в словаре

*** Продолжаем работать на портале учи.ру. В марафоне по решению карточек «Навстречу знаниям» наш класс на 2месте. Лидеры нашего класса Маша(109), Никита Яс.(61), Роман(60), Илья(53),Егор(43) . Берём с вас пример! 

С олимпиадой по Экологии уже справились 19 наших знатоков.

Ребята, благодарю вас за ответственность, неравнодушие и за слаженную работу. Молодцы!

17 сентября

У природы нет плохой погоды! Радуемся возможности выполнить дома интересные задания, расширить свой кругозор и самостоятельность.

Русский язык: выполняем задание на портале ЯндексУчебник(однокоренные слова, приставки, суффиксы)

 Математикавыполняем задание на портале ЯндексУчебник(порядок действий в математическом выражении, задачи)

Литература: с удовольствием читаем свои книги! Готовимся к рассказу(презентации) о своей книги в классе. План рассказа можно посмотреть в учебнике на стр.19

Труд, изо:  выполнить любую творческую работу на тему «Осень»(рисунок, аппликация из листьев, бумаги, природного материала, …) Фантазируйте! Все работы используем для оформления класса на конкус стихов  «Осенние строки».

*** Продолжаем работать на портале учи.ру. В марафоне по решению карточек «Навстречу знаниям» наш класс на 4 месте. Лидеры нашего класса Маша(92), Вася(27), Никита Яс.(20), Аредель(15). Молодцы! 

С олимпиадой по Экологии уже справились 10 наших знатоков. Лучший результат:  Артёма С(89б.), Кирилл(81б.) Берём с вас пример!

*** На ЯндексУчебник доступны интересные задания в разделе «Работа с информацией»

16 сентября

Русский язык: учебник стр.33-34 упр.20 — записать сказку в тетрадь, придумать 3-5 предложений для счастливого окончания сказки

Литература: найти красивое стихотворение об осени, выучить его наизусть.

Читать свои книги, желательно записывать в читательский дневник. Рекомендую произведения М.Пришвина, Е.Чарушина, К.Паустовского, Н.Сладкова и других авторов, писавших о природе.

Математика:  повторять таблицу умножения; учебник с.22 №66,с.27 № 85, 86

Окр.мир: работа на портале учи.ру — Олимпиада по Экологии

  • Читательский дневник 2 класс сказка лягушка путешественница
  • Читательский дневник 2 класс рассказы про животных
  • Читатель проникает в мир образов художественного произведения через его речевую ткань сочинение
  • Читатель соавтор писателя сочинение
  • Читательский дневник 2 класс василиса прекрасная русская народная сказка