
Не за горами наступление волнительного и напряжённого для всех выпускников и их родителей периода сдачи ЕГЭ. Одним из наиболее сложных предметов является русский язык, где школьники должны показать свои знания орфографии и пунктуации, а также умение правильно излагать свои мысли в сочинении.
В статье мы расскажем, как правильно выполнить задание №27 ЕГЭ по русскому языку, а именно – написать сочинение по предложенному тексту. Также школьники получат советы по подготовке и полезные интернет-ресурсы.
Содержание:
Что представляет собой сочинение ЕГЭ по русскому языку?
В 2021 году единый гос. экзамен по русскому языку для учеников 11-х классов будет состоять из двух частей: тестовых заданий и сочинения.
Школьникам будет предложен готовый текст художественного или публицистического стиля, по которому они должны будут написать свои рассуждения: сформулировать проблему, поднимаемую автором, написать свой комментарий к ней, отразить авторское отношение и озвучить собственную позицию с приведением аргументов.
Будет оцениваться орфографическая и пунктуационная грамотность, а также соблюдение всех норм русского языка.
Это задание позволит увидеть, насколько грамотно выпускник может выразить своё мнение и аргументировать его.
Читайте также про самые частые ошибки на ЕГЭ: на что обратить внимание и как избежать этих ошибок?
Как оценивается работа?
По каким критериям проверяющие оценивают сочинение? Всего их 12. Разберём каждый подробнее.
- Насколько вы правильно сформулировали проблему или вопрос, которым задаётся автор текста.
Сложности возникают, если автор затронул несколько проблем. Тогда ваша задача – найти главную. Обычно с её обсуждения начинается текст и этим же и заканчивается. - Ваш комментарий к проблеме.
Здесь вы должны показать своё умение исследовать текст и найти рассуждения автора, посвящённые данной проблеме. - Какова позиция автора, к какому выводу он приходит.
- Как вы относитесь к мнению автора по заявленной проблеме, какова ваша собственная позиция.
- Последовательность изложения, логичность.
- Точность, использование языковых оборотов речи, средств выразительности.
- Отсутствие орфографических ошибок.
- Отсутствие пунктуационных ошибок.
- Как вы соблюдаете языковые нормы (отсутствие жаргонных слов, просторечий, архаизмов).
- Как вы соблюдаете речевые нормы (ясность, точность употребления слов, лексическое разнообразие).
- Как вы соблюдаете этические нормы (уважение к автору, отсутствие оскорблений, унижений).
- Точны ли излагаемые вами факты (имена и отчества писателей, героев, даты, события).
В соответствии с этими критериями будут начисляться баллы за сочинение. Максимум выпускники могут получить 25 баллов.
Пишем сочинение правильно
План и структура изложения
Сочинение ЕГЭ по русскому языку имеет чёткую структуру, которую должен знать каждый выпускник.
Введение
Первое, с чего стоит начать сочинение, – это введение. В структуре сочинения это необязательная часть, но с ним ваша работа будет смотреться более логично.
Во введении вы можете использовать цитату из предложенного текста или подвести читателя к обсуждаемой проблеме.
Вступительная часть не должна быть большой, хватит двух-трёх предложений.
Проблема
Следующая часть – формулировка проблемы. Вы должны обозначить проблему, заявленную в тексте, лучше в виде вопроса. Например: «Что важнее: красота внутренняя, духовная или красота внешняя?» или «Какую роль в жизни человека играет искусство?».
Не путайте тему и проблему, в основе проблемы всегда лежит конфликт, «острая» ситуация.
Личный комментарий
Далее вы переходите к своему комментарию к поднятой проблеме. Это ваши рассуждения по тексту, то, как вы его понимаете. Здесь вам нужно привести несколько примеров из текста, важных для прояснения проблемы, объяснить, как вы их понимаете, и связать их между собой. Не лишним будет упомянуть об актуальности поднимаемых автором вопросов. Главное – не увлекайтесь чрезмерным цитированием исходного текста.
Новым для сочинения ЕГЭ 2021 года является требование не просто указать логическую связь между примерами из текста, но и проанализировать её. Сделать это можно, например, путём противопоставления их друг другу.
Не забывайте, что комментарий связывает обсуждаемую проблему с позицией автора.
Это будет самая большая часть вашего сочинения, за которую можно получить от 0 до 6 баллов.
Отношение автора
Следующий этап – рассказать об отношении автора к заявленной проблеме. Даже если автор не выражает прямо своего мнения, вы должны, как говорится, увидеть его между строк, и обозначить двумя-тремя примерами из текста. Авторская позиция должна быть сформулирована ясно и точно, без сложных конструкций и витиеватости.
Собственная позиция
Далее вы должны выразить своё собственное мнение по отношению к проблеме. И, конечно, привести парочку аргументов. Даже если вы не согласны с позицией автора, не стоит агрессивно отстаивать свою точку зрения. Такие работы теряют большое количество баллов при оценивании.
Обосновать свою позицию вы можете с опорой на жизненный опыт или на художественное произведение с обязательным указанием названия и автора.
Заключение
Последним этапом будет написание заключения, в котором вы обобщаете всё то, о чём говорилось выше, и делаете свои собственные выводы, которые будут перекликаться с позицией автора. Следите за тем, чтобы концовка вашего сочинения логически совпадала с темой и началом.
Все структурные части сочинения должны чётко следовать друг за другом. Начинайте новую мысль с нового абзаца, следите за логикой ваших рассуждений.
Какие можно использовать клише?
В сочинениях ЕГЭ по русскому языку допускается использование клише – стандартных речевых оборотов. Клише помогают точно и ёмко изложить свои мысли и выразить своё отношение к описываемой проблеме.
Каждая часть сочинения предполагает использование своих клише.
- Клише для определения проблемы:
«Автор затрагивает очень важную тему, связанную с …»;
«Что такое ….? И какую роль ….играет в современном мире? Об этом рассуждает и автор». - Комментарий можно выразить с помощью следующих речевых оборотов:
«Автор говорит нам, что …»;
«Эта проблема касается …»
«Эти примеры доказывают, что …» - Речевые конструкции для мнения автора:
«Хотя автор не говорит прямо о своей позиции, можно догадаться, что …»;
«Автор прямо говорит о том, что …» - Клише для выражения собственного мнения:
«Я солидарен с автором, что …»;
«Моё мнение совпадает с мнением автора в том, что …» - Клише для приводимых аргументов:
«Как часто в жизни приходится сталкиваться с тем, что …»;
«Особенно ярко эта проблема отражена в произведении …»;
«Эта тема часто обсуждается в …» - Для заключения можно использовать следующие конструкции:
«Поднятый в тексте вопрос очень важен для …»;
«Я благодарен автору за …»
Поговорим о темах
Заранее тема сочинения известна не будет, выпускники узнают её только в день экзамена. Но мы собрали для вас наиболее популярные и «любимые» составителями ЕГЭ темы для сочинений. Вот они:
- Любовь к родине, родной природе, проблемы экологии.
- Непростые взаимоотношения поколений, проблема «отцов» и «детей».
- Рассуждение о философских понятиях (любовь, дружба, счастье и т.д.).
- Война, героизм, патриотизм.
- Мораль, нравственность, вопросы этики.
- Культура, искусство.
- Проблемы языковой культуры.
Будьте готовы к рассуждению на любую из тем, приведённых в этом списке.
Советы по подготовке к сочинению
- В течение всего года тренируйтесь писать сочинения на любую тему. Выучите структуру, составьте план рассуждений и излагайте свои мысли в соответствии с ним.
- Учитесь правильно излагать свои рассуждения в письменном виде. Записывайте мысли в дневнике, создавайте посты в социальных сетях, оставляйте отзывы об используемых товарах.
- Читайте как можно больше классической литературы. Будет откуда приводить аргументы.
- Учитесь находить проблему в любом тексте, даже если просто читаете детектив или статью в интернете. Думайте над тем, какую проблему поднимает автор, что он хочет сказать своим читателям.
- Следите за правильностью своей речи, старайтесь избегать жаргонных и сленговых слов, а также слов-паразитов (короче, в общем, типа и т.д.)
- Ознакомьтесь с чужими сочинениями, написанными на максимальный балл. Сравните их со своими работами.
- Используйте моторную память. Заведите себе специальную тетрадку, куда будете записывать наиболее понравившиеся вам сочинения из прочитанных. Также можно заносить туда сочинения по тем темам, которые вызывают у вас затруднения. Пишите внимательно, вдумчиво. Чаще перечитывайте, выделяя проблему, обращайте внимание на приводимые аргументы.
- Уделяйте время как самостоятельной подготовке, так и консультациям в школе и занятиям с репетитором.
Читайте также Подготовка к ЕГЭ: самый полный гид для учеников и их родителей.
Важная информация для выпускников
Процедура сдачи ЕГЭ по русскому языку
Основные правила сдачи ЕГЭ по русскому языку остались прежними, остановимся на нюансах и отличиях сочинения ЕГЭ от итогового сочинения:
- Максимальное количество баллов, которое можно получить за сочинение, равняется 25. Самое большое количество баллов (до 6) можно получить за написание комментария.
- В вашем сочинении должно быть минимум 150 слов, идеально – 200-220. Если напишите менее 70 слов, то ваша работа оцениваться не будет.
- Если сочинение посвящено другой теме или проблеме, оно также не оценивается.
- Если вы написали сочинение на черновике, но не успели перенести его в бланк, проверять такую работу не будут.
- Если не уверены в написании того или иного слова или конструкции, лучше не пишите его или замените синонимом.
- После того, как напишите сочинение на черновике, обязательно внимательно перечитайте его и только потом перенесите в бланк. Следите за временем, чтобы всё успеть.
- Ваша работа будет проверяться двумя независимыми экспертами.
Даты написания сочинения на 2021 год
В этом году 11-классники будут сдавать ЕГЭ по русскому языку 3 и 4 июня. Досрочный период сдачи ЕГЭ отменен.
Резервные дни – 28 июня и 2 июля. Для тех, кто пропустил экзамен по уважительной причине или болезни, будет выделен дополнительный день – 13 июля.
Также будут назначены дни повторной сдачи для тех, кто не смог преодолеть минимальный порог ЕГЭ по русскому языку: 3 и 13 сентября.
Продолжительность экзамена составит 210 минут, то есть 3 часа 30 минут.
Полезные ресурсы для подготовки
Здесь приведены наиболее полезные для выпускников интернет-ресурсы для подготовки к сочинению ЕГЭ по русскому языку:
- https://fipi.ru сайт Федерального института педагогических измерений, где можно посмотреть КИМы прошлых лет.
- https://www.youtube.com/watch?v=MnL1na2h8aI онлайн-консультации по подготовке к ЕГЭ по русскому языкув рамках программы «На все 100».
- https://mcko.ru вебинары с разбором заданий ЕГЭ, а также видеоконсультации.
- https://mosobr.tv/releases/240 видеоуроки от Московского образовательного канала.
- https://myskills.ru подготовка к ЕГЭ и ОГЭ от портала «Мои достижения».
- https://uchebnik.mos.ru/catalogue Библиотека Московской электронной школы.
- https://literoved.ru Банк аргументов, а также анализы различных литературных произведений от портала «Литеровед».
Настраивайтесь на успешную сдачу экзамена, больше читайте и рассуждайте на тему прочитанного, и максимальный балл за ЕГЭ по русскому языку будет у вас в кармане!
Полезные материалы для подготовки к экзаменам:
- Самые частые ошибки на ЕГЭ: как их избежать?
- Подготовка к ЕГЭ: самый полный гид для учеников и их родителей
- Готовимся к экзаменам без стресса и волнений: советы детям и родителям
Получите чек-лист подготовки к школе на свою почту
Письмо отправлено!
Проверьте электронный ящик
Скачайте бесплатно приложение на iOS или Android
Мобильное приложение «Где мои дети»
Смотрите передвижения ребёнка на карте, слушайте что происходит вокруг, когда вас нет рядом.
Отправляйте громкий сигнал, если ребёнок не слышит звонка от вас.
Скачайте бесплатно приложение на iOS или Android
Загрузить приложение
Чтобы начать развивать отношения с понравившимся человеком, нужно, прежде всего, его заинтересовать. Для женщины это особенно важно, поскольку правильная роль представительницы слабого пола в отношениях – ведомая. Девушка соглашается на танец, принимает приглашение свидания, ждет звонка. Наконец, именно она дает согласие или отказ на предложение руки и сердца кавалера. Большую часть активных действий совершает именно мужчина. И заинтересовав его, девушка тем самым вдохновляет на развитие отношений.
Интерес девушки также пассивен. Ее поведение способствует проявлению со стороны мужчины, уже активного интереса. Что же нужно делать? Самый надежный способ – это внутреннее состояние. У Руслана Нарушевича есть цикл лекций «Как стать счастливой без помощи мужчин», в которых он хорошо раскрывает тему. Несчастную женщину мужчина может сделать только не несчастной, тогда как если она будет счастливой еще до начала отношений – то в них она станет еще более счастливой.
Если стремление заинтересовать мужчину идет от любого ощущения дефицита – то во внешних приемах будет мало проку. Подсознательно человек может почувствовать все то, что женщина скрывает, иногда даже от самой себя. Страх одиночества, лихорадочное стремление выйти замуж как можно быстрее, все это не способствует интересу со стороны мужчины. Счастливый человек может спокойно ждать, когда на горизонте появится действительно нужный человек, и искренне проявить к нему внимание, тем самым вызвав интерес естественным образом.
Методы заинтересовать
У девушки есть широкий ассортимент инструментов, которыми ею наделила природа. Их можно использовать в повышении интереса со стороны мужчины.
Внешность
Как бы это ни было банально, но мужчина в первую очередь обращает внимание на то, как девушка выглядит. И если стоит задача заинтересовать мужчину, то нужно одеваться соответственно желаемому уровню и стилю. Работает правило «на что ловите, на то и ловится». Определите для себя, какого именно человека вы хотите заинтересовать. Если вы хотите быстрых отношений без обязательств, то тогда стоит выбрать откровенную и вызывающую одежду. Если вам нужен человек с глубоким внутренним миром для серьезных высоких отношений, то лучше одеться элегантно, женственно, спокойно. Поверьте, достойные мужчины высоко ценят длинную юбку и собранные волосы, если это сделано красиво.
Взгляд
Пристальный взгляд до 7 секунд способен вызывать интерес у любого мужчины. Важно не смотреть на него «в упор». Отводите глаза, если его внимание уже привлечено и лишь изредка посматривайте для сохранения контакта.
Вы можете прибегнуть к хитрости – подсознательно человек замечает расширенные зрачки того, на кого он смотрит. Такой взгляд становится обворожительным. Один из способов – десть раз сжать интимные мышцы.
Смотрите в левый глаз. Так передается тонкая энергия, и мужчина чувствует вдохновение.
Улыбка
Улыбка – это самый простой способ сделать человека красивее. Есть песня группы Сплин со словами «Идет волна, когда ты просто улыбаешься». Девушка способна улыбнуться как-то особенно. Парень, которому она улыбнулась, словно попадает под энергетическую волну. Используйте это «оружие» аккуратно! Улыбки «направо и налево» может вызывать повышенный интерес сразу из нескольких источников, и как следствие – соперничество между мужчинами. В умеренных количествах это даже полезно. Проявите свою внимательность и подберите то настроение улыбки, которые совпадает с парнем. Стандартный вариант улыбки — скоромный, мягкий.
Движения
Подсознание мужчины «считывает» мелкие движения рук девушки. И это можно использовать. Легкие прикосновения до мочки уха, запястья, открытых участков кожи. Любые манипуляции со своими волосами. При этом смотрите на его реакцию. Если он пристально и с недоверием следит за движениями – то это явный сигнал, что их стоит прекратить. А если наоборот все внимание сосредоточено на беседе, то значит все идет как надо.
Копирование движений мужчины. Вопреки уверенности, что он заметит это и сочтет за передразнивание, редко когда в насыщенном общении люди могут заметить аккуратное копирование жестов и поз. Если вы будете делать те же движения, что делает мужчина, то мужчина сознательно или подсознательно увидит в вас «свою». А все хотят быть рядом со своими «родственными душами».
Поведение
Мужчина хочет быть героем. Хорошо, если удастся организовать ему такую возможность. Если девушку вдруг спотыкается и падает на руки мужчине, то это шикарный вариант. Но тут надо быть уверенной, что он в нужный момент сможет подхватить. Можно не придумывать таких сложных сценариев и просто рассказать о своей реальной проблеме. Например, сломавшийся замок в сумочке. Починив его сразу на месте, мужчина почувствует себя победителем. А следом возникнет интерес к «виновнице» этого чувства.
Как и в случае с движениями – делайте то, что делает нужный вам человек. Особенно хорошо, если вам действительно интересно это занятие. Мужчина или заинтересуется уже тем, что вы делаете схожие вещи (если таких людей мало), либо можно будет задать ему вопрос или попросить совета.
Известный всем секрет
Не забывайте также, об удивительном феномене – мужчина больше заинтересовывается, когда его игнорируют. Когда вдруг к нему перестали проявлять какой-либо интерес, то он вдруг вспоминает о девушке. Следует взять на вооружение правило «убегать» от мужчины, и при этом думать, не слишком ли быстро я бегу (чтобы он смог догнать).
Как заинтересовать мужчину по переписке и в общении?
Один из наиболее популярных вопросов, которые задают себе и другим девушки – это как добиться интереса мужчины в переписке. Грамотное применение правил качественного живого общения помогут заинтересовать мужчину и в общении текстом. Переписка сейчас возможна в социальных сетях, интернет-пейджерах, скайпе. Этот формат общения отличается от обычного – тут собеседники не видят друг друга и не слышат, даже эмоциональная окраска слов оформляется в виде текстовых сообщений.
Девять важных моментов в переписке:
Следить за темпом беседы. Если вы заметили, что собеседник долго пишет каждое сообщение, отправляя свои мысли в виде нескольких предложений, то поддерживайте такой темп. В этом случае не стоит забрасывать его одиночными словами, его это может просто раздражать. И наоборот, если собеседник привык переписываться короткими быстрыми фразами – не стоит утомлять его ожиданием, пока вы сформулируете очередной абзац текста.
Открытость. Девушка должна сохранять некую тайну, чтобы у мужчины был стимул ее разгадывать. Но в этом и состоит особое мастерство девушки, когда она приоткрывает некоторую часть себя, при этом внимательно сохраняя часть тайны.
Грамотность. Или правильней сказать – соответствие выбранному лексическому стилю. Как девушка хочет разговаривать – на правильном языке или на «сленговом», так она и должна писать. Если нет особых идей построения своего имиджа, то можно придерживаться чистого грамматически правильного русского языка. Это приятно всем.
Вежливость. Можно манипулировать обидными вызывающими сообщениями, и тем самым вызвать интерес, но такое начало отношения далеко не самое лучшее. Уважение к человеку, которое внешнее проявляется в вежливости – это норма поведения, которая не помешает в беседе.
Задавайте вопросы. Не забывайте о волшебном способе заинтересовать мужчину – она работает и в переписке, и в живом общении.
Слушайте внимательно. Недостаточно просто задавать вопросы, нужно еще их внимательно слушать ответы. Мужчине будет интересна та девушка, которой интересен он сам как личность. Найдите то, что вас действительно увлекает в его рассказе.
Спросите совета. Соединение вопроса, слушания и просьбы – идеальный рецепт заинтересовать мужчину. Каждый мужчина хочет совершить подвиг. Так позвольте же ему позаботиться о вас, почувствовать свою силу. Проще всего это сделать, попросив его совета. Пусть он расскажет вам, какую именно аудиосистему стоит поставить в ваш автомобиль или к какому провайдеру подключиться, чтобы был интернет в вашей квартире. Мужчины обожают технические штучки.
Проявите свой талант. Если вам в беседе вдруг захочется спеть, или в переписке вставить фотографию с последнего мероприятия – сделайте это. Показать свои способности это действительно смело и искренно, поскольку чем ближе то, что мы делаем, тем ранимей воспринимается критика. И тем больше эта искренность может заинтересовать мужчину.
Чувство юмора
Если беседа идет на серьезные темы, то неуместная шутка может оскорбить мужчину. И в тоже время, даже если он пишет серьезно, веселье девушки может приподнять настроение всей беседы.
Счастливая девушка, которую можно сделать еще счастливей.
Лучше быть, а не казаться. Любой человек тянется к счастью, и мужчина, скорее всего, заинтересуется женщиной, которая будет сиять как солнышко. Даже если при этом она никаких техник не применяет, то оказывается достаточно лишь малейшего действий — одной улыбки или взгляда. И наоборот, напряженное применение разнообразных способов, без внутреннего содержания, не даст длительного результата. Стоит применять способы, лишь как дополнение к внутреннему содержанию. Словно украшение на торте – без вкусной начинки не сможет улучшить настроение гостей, но призвана подчеркнуть особенность и без того вкусного торта.
Важно помнить еще один секрет. Мужчина заинтересуется не просто счастливой женщиной. А той, которую он сможет сделать еще более счастливой. Позиция «я и сама счастливая, мне никто не нужен» менее привлекательна, чем «я счастлива, но ты можешь сделать меня еще более счастливой». В такой позиции реализуется мужской принцип «свободен и нужен». С одной стороны мужчина нужен, поскольку он может сделать женщину еще более счастливой, но с другой стороны, никто не возлагает на него неподъемных нош в виде позиции «мне без тебя плохо».
Существует пословица «доброе начало – половина дела». Если правильно заинтересовать мужчину, то это может положить начало отношениями, и от того, каким образом это будет сделано, будет зависеть их дальнейшее развитие. Приведенные в статье способы в сочетании с общими принципами помогут обогатить инструментарий любой девушки для увеличения интереса к себе со стороны нужного мужчины.
Источник
Эта страничка будет полезна детям, которые по разным причинам не посещают школу.
Ребята! Здесь для вас буду размещать задания, которые мы делали в классе и которые даны для домашнего закрепления и тренировки.
22 декабря
ОМ: тема «С наступающим Новым годом!», тетрадь с.39-40, выполни задания.
Письмо: С.60-61, допиши стихотворение, вставив пропущенные слова.
Математика: повторяй состав чисел.
21 декабря
2 урока писали комплексную работу. Задания нет.
20 декабря
Обучение грамоте: Букварь, с.148-151, читать слова с Ъ.
Письмо: прописи, с.58, пиши твёрдый знак в середине слов (разделительный Ъ), с.65, запиши все буквы, выучи алфавит.
Математика: учебник с.120-121 №1,2,3,4. Тетрадь, с.62-63, №1,2,3,4,5.
17 декабря
ОМ: тема «О дружбе», с.90-91, читай, вспомни правила дружбы. В тетради с.37-38, все задания.
Письмо: прописи, с.57, вставь пропущенные слова в предложения, запиши. С.53, спиши стихотворение с печатного текста письменными буквами. Пиши слова и предложения под диктовку (диктуют родители). Родителям: посмотрите с.53 — списывание с печатного текста, с.57 — списывание с письменного текста, диктант (слова и предложения). Подобные задания будут в проверочной работе за 1 полугодие.
Математика: учебник с.118-119, №4,6,7 (устно). Выполни Задание от учителя на Учи.ру (до 19.12) «Состав числа 7».
Отвечаем на вопросы ВИКТОРИНЫ — ответили не все.
16 декабря
Обучение грамоте: Букварь, с.145-147, читать слова с Ь. Запомнить правило: буква Ь разделяет согласную от гласной. Буква имеет 2 роли: показатель мягкости и разделитель.
Письмо: прописи, с.54-56, пиши мягкий знак в конце слов и в середине слов (разделительный Ь), раздели слова на группы по роли Ь, составь слова с Ь.
Математика: учебник с.118-119, №1,2,3,5. Тетрадь, с.60-61, №1,2,4,6. Выполни Задание от учителя на Учи.ру (до 17.12).
15 декабря
Обучение грамоте: Букварь, с.142-144, читать слова с Ь. Запомнить правило: буква Ь не обозначает звука, смягчает предыдущий согласный.
Письмо: прописи, с.50-52, учись писать Ь, пиши мягкий знак в конце слов и в середине слов: брат-брать, полка-полька. Отгадай загадки, спиши одну.
Математика: повторяли счёт в пределах 10, 20 (4+5, 10+6, 11-1, 11-10), измеряли отрезки в дм и см. Выполни Задание от учителя на Учи.ру. В тетради с.59, №6,8.
ОМ: тема «Какой бывает вода?», с.88-89 (102), в тетради с.36. Проведи опыт с железной и деревянной ложкой, опустив их в воду. Что можно пронаблюдать?
14 декабря
Обучение грамоте: читали сказку «Привередница», тренировались делить слова на слоги, ставить ударение. Дома прочитать любую русскую народную сказку.
Письмо: писали проверочную работу. Потренируйся делить все буквы на группы (гласные, согласные), ставь в словах ударение, дели на слоги, подчёркивай в словах буквы, обозначающие гласные, твёрдые и мягкие согласные (разным цветом), поиграй в игру «Наборщик» (из букв составляй слова), в прописи спиши и отгадай загадки на с.62.
13 декабря
Обучение грамоте: Букварь, с.138-141, читай слова и предложения с буквой Ц,ц. Запомни правило: у звука Ц нет мягкой пары.
Письмо: с.46-49, учись писать Ц,ц. Запиши слова и предложения, подбери слово к схеме.
Математика: Учебник, с.116-117, №1,2,3,4,5. В тетради с.58-59, №1,2,3,4,5,7. Задание от учителя на Учи.ру «Состав числа 6» до 17 декабря.
10 декабря
ОМ: тема «В декабре, в декабре все деревья в серебре». В тетради с.34-35, выполни все задания.
Письмо: в тетради с.32-33, вставь пропущенные Ж или Ш в предложения. Обрати внимание на колокольчик (буква Ж обозначает звонкий звук). Разгадай кроссворд, спиши стихотворение.
Математика: Задание от учителя на Учи.ру «Учим состав числа 10». Тренировка обязательна, есть дети, которые с трудом считают в пределах 10.
Читай сказки на странице «В гостях у сказки». Если прочитаны все сказки, найдены все кодовые слова, то можно ответить на вопросы ВИКТОРИНЫ. Прошу смотреть на время (есть очень поздние ответы — возникает вопрос…).
9 декабря
Обучение грамоте: Букварь, с.135-137, читай слова и предложения с буквой Х,х. Разгадай кроссворд, читай предложения слева направо и справа налево: Тонет енот. Олесе весело.
Письмо: с.42-44, учись писать Х,х. Спиши слова и предложения.
Математика: Учебник, с.114-115, №1,4,6. В тетради с.56-57, №1,2,3,5,6.
Читай сказки на странице «В гостях у сказки».
8 декабря
Обучение грамоте: Букварь, с.132-134, читай слова и предложения с буквой Щ щ. Запомни правило: у звука Щ нет твёрдой пары. ЩА пиши с А, ЩУ пиши с У.
Письмо: с.38-39, учись писать Щ, щ. С.41- подбери слова к схемам, запиши предложения, соедини слово и схему, запиши слова на чистой строке, спиши предложение.
Математика: Учебник, с.112-113, №1,2,3,4,5. В тетради с.54-55, №1,2,3,4,6.
Читай сказки на странице «В гостях у сказки», попробуй сочинить свою волшебную сказку о снеговике.
7 декабря
Обучение грамоте: Букварь, с.129-131, читай слова и предложения с буквой Ч ч. Запомни правило: у звука Ч нет твёрдой пары.
Письмо: с.34-36, учись писать Ч,ч. Запомни, что ЧА пишется с А, ЧУ пишется с У. Составь и запиши слова с этими слогами.
Читай сказки на странице «В гостях у сказки», ответь на вопросы к сказке «Царевна -лягушка», выполни упражнение и запомни кодовое слово.
6 декабря
Обучение грамоте: Букварь, с.125-128, читай слова и предложения с буквой Ш ш. Запомни правило: у звука Ш нет мягкой пары. ШИ пиши с И.
Письмо: с.28-30, учись писать Ш,ш. Используй правило «ШИ пиши с И» для написания слов «ёрш-ерши» и т.д. на с.30.
Математика: Учебник, с.110-111, №1,2,3,4,8. В тетради с.52-53, №1,2,3,4,6,7,8,9.
Читай сказки на странице «В гостях у сказки», ответь на вопросы к сказке «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка», узнай значения слов и выражений.
3 декабря
ОМ: тема «Дом», с.80-83, прочитай. ответь на вопросы. В тетради с.32. Выполни задание в Учи.ру по ОМ «Мой дом».
Письмо: Пиши слова на правило «ЖИ пиши с И». В тетрадях на с.74 писали диктант и списывание.
Математика: Задание от учителя на Учи.ру.
Читай сказки на странице «В гостях у сказки», выполняй задания, назови кодовое слово к сказке «Петушок — золотой гребешок».
2 декабря
Обучение грамоте: Букварь, с.122-124, читай слова и предложения с буквой Ж ж. Запомни правило: у звука Ж нет мягкой пары. ЖИ пиши с И.
Письмо: с.24-27, учись писать Ж,ж. Используй праило «ЖИ пиши с И» для написания слов «нож-ноЖИ» и т.д. на с.26.
Математика: Учебник, с.108-109, №1,2,3,4. В тетради с.50-51, №1,2,3,6.
Читай сказки на странице «В гостях у сказки», выполняй задания, назови кодовое слово к сказке «Сивка-бурка».
1 декабря
Обучение грамоте: Букварь, с.119-121, читай слова и предложения с буквой Ф ф. Выучи наизусть стихотворение «Футбол», прочитай текст «Волк».
Письмо: с.20-23, учись писать Ф,ф.
Математика: Учебник, с.106-107, №1,2,3,4,5. Учись делить на группы с помощью фишек. В тетради с.48-49, №1,2,3,4,5.
Читай сказки на странице «В гостях у сказки», выполняй задания, назови кодовое слово к сказке «По щучьему велению».
30 ноября
Обучение грамоте: Букварь, с.116-118, читай слова и предложения с буквой В, в.
Письмо: с.16-17, учись писать В,в. С.18, выполни задания.
29 ноября
Обучение грамоте: Букварь, с.113-115, читай слова и предложения с буквой П.
Письмо: с.12-13, учись писать П,п. С.14, составь слова с Б и П, запиши в нужную группу. С.15, запиши слова и предложения.
Математика: Учебник, с.104-105, №1,2,3,4. Учись делить на группы с помощью фишек. В тетради с.46-47, №1,2,4,5.
26 ноября
ОМ: тема «Птицы», с.72-76, прочитай. ответь на вопросы. Выполни задание в Учи.ру по ОМ о птицах.
Письмо: пиши под диктовку с родителями. На уроке писали диктант, с.71. В понедельник посмотрите вместе результат.
Математика: Учебник, с.102-103, №1,2,3,6. Учись делить на группы с помощью фишек. Тетради собрала.
25 ноября
Обучение грамоте: Букварь, с.109-112, познакомься с новой буквой Бб, определи, какие звуки она обозначает. Читай слова, предложения, рассказ.
Письмо: Прописи, 3 часть. С.8-10, пиши слова и предложения с буквами Б и б.
Математика: Учебник, с.100-101, №1,2,3,4. В тетради с.42-43, №1,2,3, 6,7.
24 ноября
Обучение грамоте: Букварь, с.105-108, составляй слова с буквами Д и Т. Читай слоги, слова, предложения.
Письмо: Прописи, 3 часть. С.4-5, пиши слова с буквами Д и Т. С.6: вставь в слова буквы Д или Т, напиши слова под картинками, спиши письменными буквами.
Математика: Учебник, с.98-99, решай задачи устно. В тетради с.40-41, все задания.
ОМ: тема «Звери (млекопитающие)». с.68-71, прочитай правило «Выделим главное». В тетради с.29-30, выполни все задания и подготовь рассказ о любом звере по плану.
23 ноября
Обучение грамоте: Букварь, с. 102-103, читай слова и предложения с буквой Тт, с.104 — прочитай рассказ «Догадливый хомяк» и стих «Бегемот».
Письмо: с.56-57, научись писать буквы Т т, пиши слова и предложение. С.59, составь слова, запиши, запиши слова и предложение письменными буквами.
22 ноября
Обучение грамоте: Букварь, с. 98-99, читай слова и предложения с буквой Д, с.100 — прочитай рассказ «Хитрый огурчик».
Письмо: с.52-53, научись писать буквы Д д, пиши слова и предложение. С.55, запиши слова и предложение письменными буквами, составь и запиши новые слова: дом-домик. Если сможешь, составь и запиши из слов предложения.
Математика: с.96, учись решать задачи со словами «столько же и ещё», №1,2,3. В тетради с.38, №1,2,3,4,5,6,7.
15-19 ноября
В классе все.
12 ноября
ОМ: Правила гигиены, с. 59-60 (67-68), Какие правила гигиены ты знаешь? Прочитай стихотворения на с.60 (68).
Письмо: писали проверочную работу.
Математика: с.86, №1,2,3,4. В тетради с.29, №1,2,3,5. Задание от учителя на выходные на Учи.ру.
11 ноября
Обучение грамоте: Букварь, с. 81-83, читай слова и предложения с буквой К.
Письмо: с.32-33, научись писать буквы К,к, пиши слова и предложение. С.35. спиши 2 предложения, запиши слова письменными буквами.
Математика: с.84, учись считать предметы, проговаривая фразы «по 3 жука взяли 2 раза. будет 6», «по 5 вертолётов взяли 2 раза, будет 10», №1,2. В тетради с.27, №1,2,4,7.
10 ноября
Обучение грамоте: Букварь, с. 77, читай слова с буквой Г, с.79-80, чтение рассказа «Одни неприятности».
Письмо: с.28-29, научись писать буквы Г, г, пиши слова и предложение. С.30 — составь и запиши слова письменными буквами, спиши 2 предложения.
Математика: с.82, №1,2,3,4. Тетрадь с.25-26, №1,2,3,4,6,8,9.
9 ноября
Обучение грамоте: Букварь с.74-76, деление слов на слоги. В слове столько же слогов, сколько гласных звуков. Учись делить слово на слоги: чай-ка, си-ни-ца, пёс. Читай слова и предложения на с.75. Для читающих: с.76 «Как цыплёнок рисовал».
Письмо: Пропись, с.24, запиши слова и предложения. С.26, обозначь гласные звуки в словах красным огоньком, посчитай количество слогов в каждом слове (сколько гласных, столько и слогов), запиши слова рядом с нужной схемой. Спиши предложения, следи за расстоянием между словами, за шириной букв. С.25, соедини печатные и письменные буквы, запиши слова письменными буквами.
Начинаем проект «В гостях у сказки», читай и играй.
8 ноября
В классе все.
29 октября
ОМ: тема «Ты и вещи» (тетрадь и учебник).
Математика: учебник, с.78, №1,2, тетрадь Урок №33, №1,2,3,4,5.
28 октября
Обучение грамоте: Букварь, с.69-70, знакомься с новой буквой, читай.
Письмо: с.16-17, 19.
Математика: учебник с. 76-77, тетрадь с.20.
27 октября
Обучение грамоте: Букварь, с.66-67, знакомство с буквой Рр, звуками р-твёрдый согласный и р-мягкий согласный. Читай слоги, слова, предложения. Хорошо читающие дети знакомятся с отрывком из рассказа С.Баруздина «Как Алёше учиться надоело».
Письмо: с.12-13, пиши письменные буквы, слоги, слова, предложения. С.14: соедини слова, «Шарики», на с.15 составь слова из букв (помогут стрелки), запиши слова и предложение.
Математика: Учебник, с.72-73, познакомься с числами второго десятка: 11 это 10 и 1. Называй новые числа. В тетради с.18-19, №1,2,3,4,5. В Учи.ру выполни Задание от учителя.
ОМ: тема «Правила поведения на дорогах». В учебнике рассмотри иллюстрации, ответь на вопросы, в тетради с.23, раскрась дорожные знаки, расскажи, какие ошибки допускают дети.
26 октября
Обучение грамоте: Букварь, с.64-65, читай слоги, слова, предложения.
Письмо: с.8-11, пиши Н и н, слоги, слова на с.8 и 9, списывай с письменного образца. На с.10 соедини слова, написанные письменными и печатными буквами, на с.11 замени печатные буквы письменными, спиши буквы, слова, слоги.
25 октября
Обучение грамоте: Букварь, с.62-63, знакомство с буквой «эм» и звуками, которые она обозначает — твёрдый согласный и мягкий согласный. Читай слоги-слияния, стихотворения. Обязательное для чтения — записи жирным шрифтом на страницах (тем детям, кто читает с трудом).
Письмо: прописи Тетрадь №2, с.4-5, дополнительные задания на с.6: Шарики, Зеркало, слоги, записанные письменными буквами.
Математика: В учебнике с.70-71, №1,2,3,4,5. В тетради с.16-17, №4,5,6,7,8,9.
22 октября
Окружающий мир: учебник, с.44-45, тема «Где ты живёшь», вспомни свой домашний адрес, названия улиц нашего города, его достопримечательности. В тетради с.22, нарисуй значки, которые рассказали бы о названии улицы: завод — улица Заводская и т.д.
Письмо: выдам Тетрадь №2.
Математика: в учебнике с.68, №1,2,3 реши задачи. В тетради с.15, №1,2,3. Закрепи материал заданием от учителя на Учи.ру — задание доступно до 24 октября.
21 октября
Обучение грамоте: Букварь, с.60-61, составь слова по картинкам, обрати внимание на схему, на количество звуков. Чтобы узнать слова-загадки, изменяй букву в слове.
Письмо: с.63,пиши слова: = мягкий согласный, -твёрдый согласный, гласные знаем. Например: «КИТ» =И-.
Математика: в учебнике с.66, №1,2, Понятие «задача»: есть условие и вопрос. В тетради с.13-14, №1,2,3,4,5.
20 октября
Обучение грамоте: Букварь, с.58-59, составь новые слова из слов нос, лук, мел. Прочитай стихотворение И.Токмаковой. Найди предметы, которые нужны школьнику.
Письмо: с.62, напиши письменные буквы.
Математика: учебник, с.64, запомни понятие «многоугольники», №2, 5, 6, 7 (устно), выполни в Учи.ру задание от учителя, в тетради с.11-12, №1,2,3, 4,5,6,7.
19 октября
Обучение грамоте: Букварь, с.56-57, важно: И обозначает гласный звук и мягкость предыдущего согласного звука.
Письмо: с.60-61, элементы письменных букв И пиши параллельно.
Час чтения: читай сказки К.И.Чуковского, нарисуй рисунок к сказке, приготовь маску для сказки «Муха-цокотуха».
18 октября
Обучение грамоте: Букварь, с.54-55.
Письмо: с.58-59.
Математика: с.62-63, правило: 10 см =1 дм, №1,2,3,4,5 — считай устно, по линейке или считая фишки, в тетради с.9, №1,2,3,5. Пиши цифры и решай примеры №4, 6 (с.10).
15 октября
Окружающий мир: тема «Октябрь уж наступил», с.35-39. Прочитай материал о перелётных птицах, о зимовке зверей. С.39 — закончи рассказ-сказку о животных, ответь на вопросы о животных нашего края. В тетради с.20.
Письмо: писали диктант, тетради собрала.
Математика: Состав числа 10. В учебнике с.60-61, №1,2,,5,6. В тетради с.7, №1,2,3.
Задание от учителя на Учи.ру до 17 октября — отрабатываем навык счёта.
14 октября
Обучение грамоте: в Букваре с. 52-53, Правило: буква Е в начале слова обозначает 2 звука. Посчитай звуки в словах «ели», «ежата». На с.53 составь цепочку из слов-картинок: карандаШ-ШкаФ-Фартук и так далее (картинки на странице).
Письмо: в прописи с.56-57, пиши буквы по образцу, раскрась звуковые схемы, впиши пропущенные буквы в слова, соедини письменную и печатную буквы в круге, соедини гласные парами а-я, о-ё, у-ю, э-е.
Математика: прибавляем и вычитаем 2. Для вычислений пользуйся фишками или линейкой. В учебнике с.58, №1,2. В тетради с.5, №1,2,3. Пропиши цифру 7 и расставь цифры по порядку в №4 (с.6).
13 октября
Обучение грамоте: в Букваре с.50-51, знакомство с буквой Е е. Буква обозначает гласный звук, смягчает предыдущий согласный.
Письмо: с.54-55, пиши письменные Е е, соединения букв, раскрась схемы, впиши буквы в слова «ветка» и «зебра».
Математика: в учебнике с.56, учимся прибавлять и вычитать 1.Теперь пишем в тетради по математике №2, с.3-4, №1,2,4,5. №6 — по желанию. Пропиши цифру 5 в последней строке.
Окружающий мир: тема «Домашние животные», в учебнике с.33-34, в тетради с.18-19 выполи все задания.
12 октября
Обучение грамоте: в Букваре с.48-49, знакомство с буквой Э э, чтение стихотворения Е.Благининой «Эхо».
Письмо: в прописи с.52-53, учись писать Э э, не забывай про наклон, пропиши соединения букв, подчеркни в последней строке буквы, которые обозначают мягкость согласного.
Читаем сказки К.И.Чуковского.
11 октября
Обучение грамоте: в Букваре с.46-47. Важное знание — буква Ю обозначает 2 звука, когда стоит в начале слова. Выполни все задания: прочитай стихотворение, разгадай кроссворд, найди модель слова.
Письмо: в прописи с.50-51, раскрась схемы, пропиши соединения, впиши буквы в слова.
Математика: урок №22 в учебнике и в тетради. Учись измерять отрезки в сантиметрах, пользоваться линейкой. В тетради измеряй предметы, составь равенства на разноцветных карточках, раскрась шарики и пропиши цифры.
Примечание: эти рекомендации — адаптированный под публикацию результат 5-летних проверок выпускных работ участников нашей стажировки «Enterprise Java-разработчик». Часть из них относится только к выполнению тестового задания при устройстве на работу: Java-приложение с REST API. Часть — к разработке на Java. И часть — к разработке любых приложений. Надеюсь, что каждый найдет что-то полезное. Буду рад обсуждению спорных тем в комментариях.
Общие рекомендации при реализации тестового задания:
-
Не изобретай велосипедов! Грубая ошибка — пытаться сделать стандартные вещи по-своему, чаще всего криво. На проекте все должно быть единообразно. Найди небольшой проект с кодом, который сделан красиво и правильно (хотя бы Spring Pet Clinic) и сделай все максимально в этом стиле.
-
Рекомендую писать проект на востребованном на рынке стеке: на Java это Spring Boot + Spring Data JPA (работа с БД) + Swagger/OpenAPI 3.0 (REST документация).
Представьте себе, что ПМ (лид, архитектор) дал вам ТЗ и некоторое время недоступен. У вас, конечно, есть много мыслей, для чего нужно приложение, как исправить ТЗ, дополнить его и сделать правильно. НО НЕ НАДО ИХ РЕАЛИЗОВЫВАТЬ В КОДЕ. Нужно сделать все строго по ТЗ, максимально просто, удобно для доработок и для использования со стороны клиента.
Совершенство достигнуто не тогда, когда нечего добавить, а тогда, когда нечего отнять
Антуан де Сент-Экзюпери
Рекомендации по разделам:
1: ТЗ (Тех.задание)
-
1.1: Читай ТЗ ОЧЕНЬ внимательно, НЕ надо ничего своего туда домысливать и творчески изменять
-
1.2: Учитывай, что пользователей может быть много, а админов — мало (если в ТЗ есть такие роли)
-
1.3: Сначала сделай основные сценарий по ТЗ. Все остальное (если очень хочется, 3 раза подумай) — потом
2. API
-
2.1: API продумывай не с точки зрения программиста и объектов, а с точки зрения того, кто им будет пользоваться (клиента, UI)
-
2.2: Тщательно считай количество запросов в API для отображения нужной информации
-
2.3: Из потребностей приложения (клиента) реализуй только очевидные сценарии. Необходимо и достаточно: ВСЕ НЕОБХОДИМОЕ для клиента и НИЧЕГО ЛИШНЕГО. Процесс творческий, приходит с опытом
-
2.4: Делаем REST API в соответствии с концепцией REST (url в общем имеют вид
{ресурс}/{id_ресурсa}[/{подресурс}/{id_подресурсa}][параметры]
). Имена ресурсов во множественном числе! Самая распространенная и грубая ошибка — не придерживаться этих простых правил-
15 тривиальных фактов о правильной работе с протоколом HTTP
-
10 Best Practices for Better RESTful API
-
REST resource hierarchy
-
Лучшие практики разработки REST API: правила 1-7,15-17
-
-
2.5: Разделение на роли я предпочитаю на уровне URL. Сразу и однозначно видно, какой API у админа, какое у пользователя (API админа начинается, например, с /admin/…)
-
2.6: На управление (CRUD) разными ресурсами должны быть ОТДЕЛЬНЫЕ контроллеры. Не надо все, что может админ, сваливать в одну кучу
-
2.7: Проверьте в Swagger, что в POST и PUT нет ничего лишнего, а в GET есть все необходимые данные
-
2.8. Исключите из Swagger служебные контроллеры, которые не относятся к API
3: Код:
-
3.1: Строго соблюдайте соглашения Java по именованию: пакеты только маленькими буквами, методы начинаются с маленькой буквы, классы с большой. Незнания Java Core — тестовое задание сразу в корзину
-
3.2 В проекте (и тестовом задании на работу), в отличие от учебного, оставляйте только необходимый для работы по ТЗ приложения код, ничего лишнего
-
3.2.1: НЕ надо делать разные профили базы и работы с ней
-
3.2.2: НЕ надо делать абстрактных контроллеров на всякий случай
-
3.2.3: НЕ обязательно делать сервисы, если там нет ничего, кроме делегирования в репозитории
-
3.2.4: НЕ нужны локализация, UI (если по ТЗ нужен только REST API), типы ошибок, Json View
-
-
3.3: Название пакетов, имен классов для
model/to/web
стандартные (например,model/domain
). НЕ надо придумывать своих собственных правил -
3.4: Вместо
return ResponseEntity.ok(entity)
в контроллерах пишитеreturn entity
. Проще!
4: Модель
-
4.1: Если в приложении есть БД, обычно там хранятся все введенные пользователем и админом данные (история). Они не удаляются и не переписываются заново
-
4.2: Не делайте в модели объектов, которые не будут использоваться в коде (например, не надо двунаправленных связей, если достаточно однонаправленных)
-
4.3: Еще раз про hashCode/equals в Entity: не делайте в модели сравнение по полям!
-
4.4: ORM работает с объектами. Иногда, для упрощения логики, fk_id как поля допустимы
5: Архитектура
-
5.1: Можно:
-
или подключить Spring Data Rest. Контроллеры генерируются автоматически по репозиториям, требуется настройка ресурсов в кастомных контроллерах
-
или делать без Spring Data Rest
-
Нельзя смешивать эти подходы вместе (делать собственные контроллеры в дополнение к тем, что автогенерируются). Я рекомендую 2-й вариант, без Spring Data Rest. Обязательно посмотрите в Swagger, какие контроллеры получились в результате.
-
5.2: Не размещайте бизнес-логику приложения и преобразования в Transfer Objects (TO) в слое доступа к DB
-
5.3: Не смешивайте TO и Entity вместе (в частности не передавать Entity в конструктор TO). Они должны быть независимыми друг от друга. Есть разные варианты реализации приложений, c использованием TO и без. Тестовое задание делаем максимально просто.
-
5.4: Use for money in java app
6. Доступ к БД
-
6.1: Используйте Spring Data JPA. Методы Repository можно вызывать напрямую из сервиса или из контроллера.
-
6.2: Если приложению в объекте требуется только его id, используйте reference (
getById
в последних версиях spring-data-jpa) -
6.3: В DATA-JPA 2.x используются
Optional
. Попробуйте работать с ними, это безопасный способ работать с null-значениями (используйтеorElseThrow
) -
6.4: Не делайте при обновлении записи ради экономии пары строчек кода так:
if(updateCondition)
repository.delete(entity)
}
repository.save(entity)Обновление записи базы должно быть через
UPDATE
.
7: База Данных
-
7.1: Берите без установки (embedded, например H2 или HSQLDB) и создавайте в памяти! Ваше приложение должно сразу запуститься, без всяких настроек и переменных окружения
-
7.2: Тщательно считайте количество обращений в базу на каждый запрос. Особенно при запросах от пользователей, которых может быть очень много. Также на сложность запросов от них, чтобы не положить базу
-
7.3: Сделайте индексы к таблицам. Попробуйте обеспечить UNIQUE. Следите за порядком полей в индексе, от этого зависит индексирование запросов.
-
7.4: При популировании данных, связанных с датами можно использовать
now()
, чтобы всегда были актуальные исходные данные -
7.5: Поля базы case insensitive, не пишите camelStyle (для которых нужны кавычки)
-
7.6: Таблицы я предпочитаю именовать в единственном числе. Исключение —
users
,orders
и другие зарезервированные слова -
7.7:
date
/timestamp
— зарезервированные слова, лучше избегать их при именовании полей
8: Security
-
8.1: Проверьте, станет ли код проще с
@AuthenticationPrincipal
-
8.2: Я предпочитаю четкое разделение ролей на основе URL. Например, для админа URL содержит
/admin
9: Кэширование
-
9.1: Кэширование желательно для частых и редко меняющихся запросов от пользователей. Тщательно продумайте, что надо кэшировать (самые частые запросы), а что нет (большие или редко запрашиваемые данные)
-
9.2: Проверьте соответствие ключей к кэшу (параметры кэшируемого метода) с конфигурацией кэша
10: Валидация
-
10.1: Одних аннотаций валидации недостаточно. Должны быть
@Valid/ @Validation
-
10.2: Проверяйте входные данные Primary Key при
create/update
в контроллерах. Public API you should be conservative when you reply, but accept liberally
11: Дополнительно
-
11.1: JUnit-тесты очень желательны. Можно не делать 100% покрытие, только основные сценарии
-
11.2: Уделяйте внимание обработке ошибок. Чтобы кастомизировать обработку в Spring Boot, можно наследоваться от
ResponseEntityExceptionHandler
.
12: Readme.md
-
12.1: В начале
readme
должно быть ТЗ или ссылка на него — будет понятно о чем проект -
12.2: Если задание на English, описание пиши также на English (то же самое относится к языку резюме: вакансия на English предполагает резюме на English)
-
12.3: Помести в
readme
ссылку на Swagger UI с креденшелами для выполнения запросов -
12.4: Проверяют задания люди с опытом в Java: не надо писать инструкций, как устанавливать Java и Maven
13: Git
-
13.1: Должна быть история комитов с внятными комментариями. Это смотрят.
-
13.2: Не комить служебные файлы: логи, DB, настройки IDEA и пр., это грубая ошибка.
-
13.3: Все служебные файлы должны быть в
.gitignore
Проверка
-
Попробуй подергать свое API по всем типичным сценариям ТЗ
-
Удобно использовать? Можно сделать проще?
-
Сколько раз пришлось вызвать API для типичного сценария?
-
Сколько запросов к базе было сделано? Можно ли сократить (например с
FETCH/Graph
или через кэширование)? -
Еще раз — проверь все запросы в Swagger, смотри на формат запросов и данные в ответе. Все должно работать, есть все данные и нет ничего лишнего
-
-
API ДОЛЖЕН соответствовать принципам REST (см. ссылки выше)
-
ОБЯЗАТЕЛЬНО: запусти
mvn test
— ошибок быть не должно -
ОБЯЗАТЕЛЬНО: запусти приложение без всяких предварительных настроек (базы, переменных окружения, ..), лучше на другом компьютере. Приложение должно запускаться и работать!
Спасибо за внимание!
Буду рад, если часть советов пригодится и вашим замечаниям и дополнениям.
Задание 11
Правописание суффиксов (1 балл)
Пример задания:
Задание 11
Укажите варианты ответов, в которых в обоих словах одного ряда пропущена одна и та же буква. Запишите номера ответов.
1) усидч..вый, переменч..вый
2) отстёг..вавший, глянц..вый
3) щегол..ватый, находч..вый
4) прислуш..ваться, гор..вать
5) заносч..вый, отапл..ваемый
Алгоритм выполнения:
1. Внимательно читаем задание;
2. Определяем часть речи;
3. Сначала работаем с существительными и прилагательными, т.к. они вызывают меньше всего вопросов; сверяемся с теорией и ставим гласную;
4. Глаголы и другие части речи оставляем на «десерт». Сверяемся с таблицей, не забываем проверять вид глагола. Самую большую трудность представляет различение суффиксов глаголов -ева-, -ива, -ва;
5. Не забываем об исключениях.
6. Выписываем номера ответов (от 2 до 4)
Справочные материалы
Суффиксы глаголов. –ОВА- -ЕВА- -ЫВА- -ИВА- -ВА-
-ОВА-, -ЕВА-
Если в 1 л. ед ч. настоящего или будущего простого времени глагол оканчивается на -ую, -юю, то в начальной форме и в форме прошедшего времени пишем -ова-, -ева-
заведовать — заведую, исповедовать — исповедую
-ЫВА-, -ИВА-
Если в 1 л. ед ч. настоящего или будущего простого времени глагол оканчивается на -ываю, -иваю, то в начальной форме и в форме прошедшего времени пишем -ыва-, -ива-
откладывать — откладываю, рассматривать — рассматриваю
-ВА-
Глаголы, оканчивающиеся на ударяемые -вАть, -вАю, имеют перед суффиксом -ва- ту же гласную, что и в неопределенной форме без этого суффикса.
заливать — залить, преодолевать, преодолеваю – преодолеть
Искл. Застрять – застревать, застреваю; затмить – затмевать, затмеваю; продлить – продлевать, продлеваю
Суффиксы глаголов неопределенной формы
Суффикс глагольной основы 2 спряжения на -ить и суффикс глагольной основы 1 спр. отличаются. Необходимо запомнить некоторые исключения, где суффикс находится в безударной позиции: обидеть, видеть, ненавидеть, зависеть — и производных от них.
Запомните:
глаголы на -ЯТЬ: лаять, таять, каяться, веять, надеяться, лелеять, сеять, затеять, чуять, лаять, реять, блеять, кашлять;
глаголы на -ИТЬ: драить и клеить.
Суффиксы причастий и деепричастий прошедшего времени
Чтобы безошибочно определить гласную перед суффиксом причастий и деепричастий, необходимо понять, от какого глагола они образованы.
понадеявшийся, понадеявшись – от понадеяться
Важно! Обратите внимание на вид глагола, от которого образовано причастие или деепричастие
склеивающий образовано от склеивать, а не от склеить
Суффиксы прилагательных
-ЧИВ-, -ЛИВ-
Всегда пишется И
заботливый, заносчивый
-ИВ-, -ЕВ-
Под ударением пишется ИВ
красивый, правдивый
Без ударения пишется ЕВ
боевой, сиреневый
Искл. милостивый, юродивый
ОВ-, -ОВАТ-, -ОВИТ-
Пишутся после твердых согласных
деловой, красноватый, деловитый
-ЕВ-, -ЕВАТ-, -ЕВИТ-
Пишутся после мягких согласных и ц
вечевой, сиреневатый, глянцевитый
-ИСТ-, -ЕСК-, -ЧЕСК-
Единообразное написание
надрывистый
-ЧАТ-
Всегда пишется а
створчатый, ступенчатый, решетчатый
Запомнить: дощатый (от слова доска при помощи суффикса -ат-)
-ЕНЬК-, -ОНЬК-
Суффиксы не изменяются, не бывает -иньк-, -аньк-
сухонький, черненький
-ЕНСК-, -ИНСК-
Суффикс -инск- пишется в прилагательных, образованных от основ, заканчивающихся на -ин, -и(ы), а(я).
Мытищинский, Екатерининский
В остальных случаях пишется суффикс -енск-
Нищенский
Искл.: пензенский, коломенский, пресненский
-К-, -СК-
Суффикс -к- пишем, если прилагательное образовано от существительного с основой на к, ц, ч или имеет краткую форму
немецкий, резкий – резок, мерзкий – мерзок, ткацкий
В остальных случаях пишем суффикс -ск-
французский, богатырский
Суффиксы существительных
(могут чередоваться или быть неизменяемыми)
-ИК- (-НИК-, -ЧИК-) ИК
Пишем, если при изменении по падежам сохраняет И
столик – столика, пальчик — пальчика
-ЕК-
Пишем, если при изменении по падежам имеет беглый гласный
листочек- листочка, платочек – платочка, горошек – горошка
-ИНК-
Пишется в именах существительных, образованных от слов, оканчивающихся на -ина(а)
горошинка-горошина, завалинка – завалина
-ЕНК-
Пишется в остальных именах существительных
вишенка, песенка
Искл. Горлинка
-ИЗН-, -ИН-,
В этих суффиксах всегда пишется и, не бывает суффиксов -езн-, -ен-
белизна, желтизна, тишина, вышина
-ИНСТВ- , -ЕНСТВ-
Если ударение падает до суффикса, то пишем Е, если ударение падает после суффикса, пишем И.
пЕрвенство, большинствО
-ЕСТВ-
Единообразное написание
человечество, творчество, студенчество
-ЕЦ-
В сущ. мужского рода (боец) и В сущ. среднего рода, если ударение падает на слог после суффикса (пальтецо, письмецо)
-ИЦ-
В сущ. женского рода (владелица) и в сущ. среднего рода если ударение предшествует суффиксу (платьице, креслице)
-ИЧК-
В сущ. женского рода, образованных от слов с суффиксом -иц-
лестничка (лестница), пуговичка (пуговица)
-ЕЧК-
В остальных случаях
троечка, Ванечка, времечко
-ОНЬК- , -ЕНЬК-
После твёрдых согласных пишем -оньк-
лисонька
После мягких согласных, шипящих и гласных -еньк-
тученька, Зоенька
-ЧИК-
После согласных т, д, с, з, ж
перевозчик, разносчик
-ЩИК-
После остальных согласных
банщик, фонарщик
Суффиксы существительных со значением лица не меняются.
-ИСТ- (шахматист),
-НИК- (дворник),
-НАВТ- (космонавт),
-ЕЦ- (молодец),
-ЁР- (комбайнёр),
-ТЕЛЬ- (учитель);
-ЕН- пишем в разносклоняемых существительных (время, бремя, семя, вымя, стремя, пламя, племя, темя, знамя, имя)
Например: семени, времени.
Суффиксы наречий О А
-А-
В наречиях с приставками из-, до-, с-
изредка, добела, снова
-О-
В наречиях с приставками в-, на-, за-
вправо, наглухо, запросто
О Ё после шипящих в суффиксах прилагательных, существительных, наречий
Буква Ё:
1) В глагольном суффиксе -ЁВЫВА- (выкорчевывать)
2) В суффиксах существительных -ЁВК-, образованных от глаголов (ночевка)
3) В суффиксе -ЁР- существительных (стажёр, дирижёр, ухажёр, монтажёр)
4) В суффиксах полных и кратких страдательных причастий -ЁНН-, -ЁН- (прекращённый, прекращён)
5) В суффиксах отглагольных прилагательных -ЁН- и в производных словах (копчёный, тушёный, копчёности, тушёнка)
Буква О:
1) В суффиксах существительных -ОК-, -ОНОК-, -ОНК- под ударением (пирожок, порошок, медвежонок, бумажонка, ручонка)
2) В суффиксах прилагательных -ОВ-, -ОН- под ударением (камышовый, смешон)
3) В суффиксах наречий под ударением (свежо, горячо)
Искл. ещё