Читаем сами без мамы новогодние сказки

На прошлой неделе к большому коттеджу в казанском поселке вознесенское подъехал автомобиль с необычными пассажирами: экипаж возглавляла снегурочка, а в
  • На прошлой неделе к большому коттеджу в казанском поселке Вознесенское подъехал автомобиль с необычными пассажирами: экипаж возглавляла Снегурочка, а в багажнике едва умещались пакеты с красочными сладкими подарками. Гостей здесь явно ждали — на крыльцо тут же высыпала разновозрастная детвора, и с криками «К нам Новый год пришел!» повели делегацию в дом, который занимает казанский приют «Колыбель» для женщин, оказавшихся в трудной ситуации.

    2 pc207256

  • Приют «Колыбель» работает в Казани при поддержке центра защиты семьи, материнства и детства «Умиление». Центр оказывает комплексную помощь беременным и семьям с детьми, переживающим кризисный период, а также ведет просветительскую работу в защиту традиционных семейных ценностей. Сегодня в Казани под их крылом находятся 8 мам и 17 детей, а недавно открылась вторая «Колыбель» в Зеленодольске, где может разместиться до 20 семей.

    3 pc207261

  • К празднику в казанской «Колыбели» готовились с раннего утра: представители ЗМК привезли и помогли нарядить в гостиной пушистую елочку, а мамы с детьми продумывали карнавальные костюмы и разучивали новогодние песни. Так что Снегурочку окружила целая вереница сказочных героев. Спайдермен, Принцесса, Шахерезада, Отважный заяц водили вокруг елки хороводы, читали стихи, за что получали сладкие подарки.

    whatsapp image 2021 12 20 at 17

  • ЗМК приготовил приятные сюрпризы не только детям, но и их мамам — все дамы получили подарочные сертификаты в магазин парфюмерии, чтобы порадовать себя покупками для красоты и хорошего настроения.

    4 zmk 2

  • А библиотечка «Колыбели» пополнилась красочной книгой для самых маленьких «Обними меня». Ее выпустил Зеленодольский молочноперерабатывающий комбинат совместно с федеральным издательством «Альпина Паблишер». Главные герои сказки Анастасии Маркеловой, слониха Обнимама и слоненок Обнимашка, словно сошли с упаковок популярной детской продукции производства ЗМК. Но история, которая с ними случилась, актуальна для многих детей и родителей. Она поможет подготовить ребенка к детскому саду и покажет, что даже с обидчиком можно подружиться, если проявить доброту и терпение.

    5 zmk 34

  • «Книга „Обними меня“ — это терапевтическая сказка для малышей и дошкольников, она помогает расслабиться и успокоиться перед сном, — рассказала главный редактор издательства „Альпина Дети“ Лана Богомаз. — На примере поучительной истории малыш научится правильно реагировать на агрессию, ценить родительскую поддержку и строить дружеские отношения».

    10 pc207333

  • В общине «Колыбели» живут с мамами и малыши, и подростки. Четвероклассник Али рассказал, что, когда вырастет, мечтает стать полицейским, ловить преступников, и продемонстрировал Снегурочке свое оружие закона — водяной пистолет.

    6 pc207239

  • Его маленькая подружка Даша поначалу так смутилась от всеобщего внимания, что спряталась за большого, с нее ростом, плюшевого медведя, но потом все же осмелела и шепотом — только на ушко Снегурочке — прочитала праздничное стихотворение. И даже самый маленький обитатель приюта, месячная Малика, смирно просидела весь праздник на руках, не сводя внимательных глаз с елочных огней. Ее мама не стала вдаваться в подробности «доколыбельной» жизни, сказав лишь, что рада, что первый свой Новый год Малика проводит вот так — в тепле, радости и спокойствии.

    7 zmk 73

  • Большинство женщин в «Колыбели» стараются поменьше вспоминать о том, что предшествовало их приходу в приют. 30-летняя Алсу (имя изменено по просьбе героини), одинокая мама двух мальчиков-погодок, была близка к отчаянию, когда родная мать указала ей с детьми на дверь. У женщины не было ни накоплений, ни стабильной работы. Какое-то время поскитавшись по друзьям, Алсу по интернету разыскала горячую линию для попавших в трудную ситуацию и приехала сюда — едва сдерживая слезы, в страхе перед неизвестностью.

    «Нас здесь приветливо встретили, дали все необходимое, поселили с сыновьями в отдельной комнате, — говорит Алсу. — Я планирую начать работать, скорее всего, в садике, чтобы быть рядом с детьми, снять жилье где-нибудь в Зеленодольске, там оно дешевле».

    pc207232 2

  • Услышав голоса и звонкий смех, из глубины дома прибежала в гостиную даже обычно осторожная кошка Буся — она тоже когда-то пришла к двери «Колыбели» в поисках приюта и человеческого тепла.

    «О нас узнают разными путями — через соцсети, знакомых, во всех общественных и социальных организациях есть наши контакты, — комментирует администратор „Колыбели“ Мелания Апраксина. — Был случай, среди ночи позвонил один из благотворителей. Он возвращался в Казань и увидел, что в темноте по трассе куда-то явно без цели бредет женщина с тремя маленькими детьми. Семья пробыла у нас недолго, мы помогли найти родственников и отправить к ним в другой город».

    9 pc207366

  • По длительности пребывания в приюте все решается индивидуально. Одна женщина прожила здесь два с половиной года, весь период беременности и первых месяцев младенца, так как ей просто некуда было идти. Финал истории можно назвать хеппи-эндом — она помирилась с братом, они вместе сняли квартиру, начали работать и по очереди сидеть с ребенком.

    «Наши мамы совсем не иждивенки. После рождения ребенка многие хотят скорее выйти на работу, — говорит Мелания. — Мы помогаем пройти курсы по востребованным профессиям — бровиста, мастера маникюра, которые позволяют сочетать подработку и декрет. Ищем через знакомых, кто нуждается в помощницах по хозяйству, хотим сотрудничать со службой занятости. Но наша главная задача — пока женщина проживает в приюте, наладить ее контакт с малышом. Иногда молодые мамы не знают элементарных вещей — как кормить, пеленать, играть. Этим навыкам здесь их учат другие девочки, консультируют игропедагог, педиатр, психолог.

    8 pc207350

  • В «Колыбели» помогают с оформлением документов, получением пособий, но все же настраивают подопечных, чтобы те сами включались в решение своих проблем, несли ответственность за себя и ребенка. Нередко в приют попадают выпускницы детдомов, у которых нет элементарных навыков самостоятельной жизни. «Одна девочка просто плакала: „Я не знаю, как ходить в магазин, варить суп, в детдоме за нас все делали, все подносили“», — вспоминают администраторы.

    11 pc207307

  • Девушка с удивительными глазами Василиса приехала в Россию из Таджикистана. Уже здесь родилась ее дочь Эйдже. «Это турецкое имя, носящие его обычно пробивными бывают, дочери это по жизни пригодится», — улыбается молодая мама.

    Самой Василисе пробивные качества пришлось проявлять по полной. Так как на родине экономическая ситуация сложная, оставшись без родителей, девушка решила отправиться на заработки за границу. Но с обещанной работой обманули, а отец будущего ребенка вдруг решил, что не готов создавать семью.

    «У меня даже страхового полиса нет, только временная регистрация. В России я бесправный гастарбайтер, — признается Василиса. — Здесь, в приюте, я нашла не только физическую, но и моральную поддержку. Это хорошая школа жизни, чтобы научиться жить в коллективе».

    12 pc207335

  • После того, как оформит документы, Василиса готовится вернуться на родину. У нее большие планы на дальнейшую жизнь и работу, она верит в то, что даже одна сможет поднять дочь.

    «Самое главное для ребенка — хорошее воспитание, — размышляет Василиса. — Один мой знакомый служил в реабилитационном центре, куда всех подряд привозили — бродяг, совсем опустившихся. Когда на стол накрывал, он овощи красиво резал, тарелки с салфетками расставлял. Объяснял — это для того, чтобы те, кто попал в центр, вспомнили, что такое человеческое отношение и нормальная жизнь».

    13 az 1

  • «Для каждой компании важно понимать, что если ты твердо стоишь на ногах, то надо помогать тем, кто в этом нуждается, — сказал генеральный директор АО „ЗМК“ Ауфар Галиев. — Мы много лет ведем благотворительную деятельность: поддерживаем медицинские учреждения, приемные семьи Зеленодольского района, воспитанников детских домов, благотворительные фонды. В сентябре взяли под крыло и казанский приют „Колыбель“. Очень рады, что заложили добрую традицию со Снегурочкой ЗМК, которая в том году поздравляла детей в „ковидном“ госпитале, а в этом принесла праздник мамам и детям в „Колыбель“. В жизни каждого ребенка все-таки должно быть новогоднее чудо, и хочется верить, что мы в силах его создать.

    14 pc207371

  • «Мы существуем за счет президентских грантов и на пожертвования частных лиц, — отметила администратор приюта „Колыбель“ Мелания Апраксина. — Для нас регулярная помощь от ЗМК — большое подспорье, потому что молоко всегда необходимо. Молоко, творог улетают только так, йогурты вообще все обожают. А теперь вот еще и праздник — настоящий новогодний сюрприз. Малыши были очень рады, многие из них ни разу не видели Снегурочку и остались под впечатлением. И мамы очень довольны. Мы благодарны ЗМК за поддержку и очень надеемся на долгосрочное сотрудничество!»

  • Хаяо Миядзаки абсолютно уникален: его мультфильмы смотрят и любят даже противники аниме, которых передергивает от одного упоминания о «Наруто» или «Атаке на титанов». Поэтому и уйти на заслуженную пенсию автору непросто: кажется, он главный мостик между западными зрителями и японской анимацией. Совсем недавно визионер объявил (уже не впервые) о том, что готов прервать свой отдых ради еще одной картины. По такому случаю вместе с VOKA вспоминаем карьеру мультипликатора и его главные хиты.

    Мечты о небе среди бомбардировок Второй мировой

    Вокруг картин Миядзаки сформировался самый настоящий культ. Их смотрят люди вне зависимости от возраста, и мало у кого язык повернется назвать эти ленты уделом младшей аудитории. Тем не менее сам автор всегда снимал мультфильмы в первую очередь для детей, в том числе своих сыновей.

    «Мне очень трудно — почти невозможно — делать мультфильм, не представляя себе заранее лиц зрителей, для которых я его рисую. Обычно мне помогает детский сад студии „Гибли“, который находится рядом с моей рабочей студией: выйду на улицу, посмотрю на детей — и сразу понимаю, что нужно делать».

    Интересно, что отчасти с юной аудиторией своих картин Хаяо делится собственным детством — мечтами, фантазиями и увлечениями. Например, сквозная тема авиации и полета в принципе в творчестве Миядзаки не пришла из ниоткуда: будущая легенда японской анимации родился в 1941 году в семье директора фабрики Miyazaki Airplane, которая выпускала детали для самолетов.

    Юный Хаяо и представить себе не мог, что ждет его в будущем, но мечтал о том, чтобы подняться в небо. Увы, стать пилотом или хотя бы конструктором самолетов у него не вышло, однако все грезы воплотились в одном из последних мультфильмов Миядзаки под названием «Ветер крепчает».

    Главный герой ленты перенял мечты от автора и с его помощью реализовал их, не представляя, что созданные его руками машины в будущем принесут смерть тысячам невинных представителей человечества. Сам же Хаяо осознал оборотную сторону технологического прогресса еще в юном возрасте: в 1944 году он вместе с семьей был вынужден эвакуироваться из Токио из-за регулярных бомбардировок, что надолго отложилась в его худших кошмарах и отзывалось эхом в последующих мультфильмах.

    Картина «Ветер крепчает», вышедшая в 2013 году, оказалась в принципе весьма биографичной и полной рефлексии. Она вдохновлена историей семейства Миядзаки, в частности болезнью его матери и борьбой с недугом. Женщина из-за туберкулеза позвоночника была прикована к кровати, а ее печальный диагноз достался сразу двум персонажам мультфильма. При этом в нем нашлось место и для героев, не участвовавших в детстве Миядзаки: главное лицо картины, например, переняло черты реального японского изобретателя истребителей Дзиро Хорикоси.

    Первые учителя, друзья и мультфильмы

    Пока мечты о небе оставались мечтами, Хаяо нашел еще одно увлечение, более приземленное и имеющее шансы на реализацию. Уже в школе будущий гранд рисовал мангу и задумывался о том, как превратить ее в полноценные мультфильмы. Правда, когда пришло время определяться с дальнейшим образованием, подросток засомневался в своих силах и отправился изучать политику и экономику в Университет Гакусюин. И хотя ни одного дня по специальности выпускник не отработал, во время учебы он был участником клуба, посвященного мировой детской литературе, — эти знания помогли ему стать тем человеком, которым его знает весь мир.

    В своих будущих работах Хаяо неизменно использовал обширный багаж весьма трагичных воспоминаний. Понимая, что он не в силах оставить это в прошлом, аниматор с головой погрузился в фантастические миры. С самых первых своих мультфильмов Миядзаки проповедовал волшебный эскапизм, способный облегчить любые тяготы реальной жизни.

    «Родиться — значит быть принужденным к эпохе, месту, жизни. Это означает потерю возможности быть бесчисленным множеством других потенциальных „я“. Назад дороги нет, и я думаю, что именно поэтому фантастические миры мультфильмов так сильно отражают наши надежды и стремления. Они иллюстрируют нам мир упущенных возможностей».

    Первым шагом в индустрию для Миядзаки стало сотрудничество с компанией Toei Animation, где в 1963 году молодой человек взял на себя обязанности «промежуточного художника». Ему (метафорически) предстояло носить мольберт и краски за основным автором мультфильма и создавать кадры между ключевыми сценами.

    Так Хаяо нашел первоклассного наставника по имени Ясуо Оцука — звезду японской мультипликации и автора революционного подхода, сэкономившего аниматорам уйму времени, усилий и краски: его ноу-хау делало ставку на те самые ключевые кадры, одновременно уменьшая детализацию кадров промежуточных. Вместе с Миядзаки в студии работал и Исао Такахата — лучший друг нашего героя и будущий сооснователь Studio Ghibli. Там же Хаяо нашел и любовь всей своей жизни — аниматоршу по имени Акеми Ота, с которой они сыграли свадьбу в 1966 году и вместе по сей день.

    В профессиональной среде юный художник блистал. Несмотря на то что занимался он достаточно утилитарным делом, его талант привлекал боссов студии. К молодому человеку начали прислушиваться: например, ему позволили переписать финал мультфильма «Приключения Гулливера», в котором он всего-навсего отвечал за промежуточные сцены. К 1968 году он впервые стал главным раскадровщиком в ленте «Принц Севера», продюсером которой выступил его друг Исао Такахата. Правда, студия быстро сняла проект с проката, ссылаясь на стыдную кассу, хотя на самом деле хотела скорее проучить зарвавшихся юнцов, которые успели организовать профсоюз и знатно потрепать нервы боссам в борьбе за лучшие условия труда.

    К 1971 году Хаяо попрощался со студией, но продолжал участвовать в разного рода телевизионных проектах, разрабатывал сериалы, вместе с Исао даже предпринял первую попытку организовать собственную студию. Амбициозное предприятие под названием A Pro планировало, например, снять адаптацию повести «Пеппи Длинныйчулок» от Астрид Линдгрен, но энтузиасты не смогли получить от автора разрешение.

    А пока сам Хаяо был известен в исключительно узких кругах, ему приходилось откликаться на те предложения, которые попадали в его поле зрения, и извлекать из них максимальную пользу. В конце концов самым результативным с творческой точки зрения для Хаяо стало сотрудничество со студией TMS Entertainment. Там аниматор корпел над сериалами франшизы «Люпен», а в 1979 году выпустил под крылом компании свой первый полнометражный мультфильм — «Замок Калиостро».

    Вместе с большой силой приходит большая ответственность

    Миядзаки вряд ли мог назвать себя счастливым, выступая в роли наемного рабочего, который делает то, что ему скажут. В качестве режиссера он мог бы позволить себе больше — по крайней мере, определял бы, что и как должен донести его фильм до аудитории. Но вот незадача: самому Хаяо не то чтобы сильно нравилась работа режиссера.

    Он любил рисовать. И его первый большой успех связан напрямую с этим детским увлечением. Дело в том, что в начале восьмидесятых Миядзаки некоторое время сидел без дела, но его характер не оставлял шансов провести даже один день без цели. Поэтому мужчина взял карандаш, сел за стол и начал превращать идеи из своей головы в мангу под названием «Навсикая из Долины ветров».

    Так родилась одна из лучших повестей в истории Японии, которая концентрировалась на тревожном постапокалиптическом мире с иссякающими природными ресурсами. Кажется, в манге Хаяо воплотил все наблюдения за человеческой природой и толику персонального пессимизма: в его представлении, Земле было бы лучше без людей или как минимум без технологий и потребительского отношения к окружающей среде.

    Комикс, который выходил в журнале Animage, очень быстро стал безусловным хитом — настолько, что его популярность вылилась в целый полнометражный фильм, режиссером которого стал Миядзаки. Так об аниматоре заговорили по всей Японии, что позволило ему перейти на следующий уровень, пусть это не далось малой кровью.

    «Да, я снял фильм, но растерял всех своих друзей, — позже комментировал первый режиссерский опыт Хаяо. — Я не хочу такой жизни. Я хочу вернуться назад и снова работать аниматором».

    Увы, пути назад уже не было. В 1985 году Миядзаки и Такахата снова объединились ради открытия студии Studio Ghibli — здесь Хаяо снова обратился к своей любви к авиации, ссылаясь на итальянский самолет Caproni Ca.309 Ghibli. Избавившись от давления боссов сверху, аниматор получил возможность рассказывать взрослым и детям истории, которые считал нужными, но при этом взвалил на себя и ответственность за результат, из-за чего избежать режиссерского кресла стало еще сложнее.

    Дебютным фильмом друзей стала лента «Небесный замок Лапута», вдохновленная историей о Гулливере. В нем пара юных героев противостояла воздушным пиратам и тайным агентам: первые хотели обогатиться с помощью магической летающей громадины, а другие видели в ней потенциал разрушительного оружия. Безукоризненная авантюрная фантастика с роботами, охотой за сокровищами и удивительными полетами, вдохновленная эстетикой стимпанка и дизельпанка, быстро стала одним из образцов для подражания.

    К этому времени Хаяо выработал свой уникальный старомодный подход к разработке истории картины. Он всегда подчеркивал, что не рассказчик, а художник, поэтому каждый его продукт был в той или иной степени экспромтом.

    Studio Ghibli двигалась к культовому статусу решительно быстро, при этом позволяя себе экспериментировать в совершенно разных направлениях. Пока Миядзаки как режиссер рассказывал историю жизни девочек в деревне, населенной загадочными лесными духами, в ленте «Мой сосед Тоторо», Такахата обращался к драме Акиюки Носаки в экранизации картины «Могила светлячков», посвященной жизни подростка и его младшей сестрички в последние дни Второй мировой войны.

    Друзья не боялись изучать совсем взрослые темы (в лоб или иносказательно), что эффектно выделяло их на фоне других мультипликаторов, что вскоре помогло им стать главным флагманом аниме, благодаря которому этот анимационный жанр полюбил весь мир.

    Аниме шагает по планете

    В 1995 году студия выпустила первый фильм с компьютерной анимацией в своей истории — «Принцесса Мононоке», ради которого пришлось здорово расширить штат художников с нужным техническим уровнем. Сам Хаяо в поздних интервью признавался, что не справляется даже со смартфоном, а рисует исключительно по старинке, — свежие таланты не были лишними.

    История девушки, выращенной волками и защищающей природу от посягательства людей, закономерно стала самой желанной картиной в японских кинотеатрах, а вскоре была и вовсе признана фильмом года. Такой чести анимационная работа удостоилась впервые, и на этой волне успеха мультфильм отправился кочевать по свету, в том числе влюбил в себя Америку. Вместе с «Принцессой Мононоке» в турне уехали и другие фильмы студии.

    Аниме 2001 года под названием «Унесенные призраками» стало еще бо́льшим хитом: история о человеческой жадности и традиционном для Миядзаки столкновении мира реального и потустороннего влюбляла в себя с первого кадра. Японская касса проекта превзошла кассу «Титаника», картина, в принципе, собрала $200 млн в прокате еще до дебюта в кинотеатрах Северной Америки — раньше такого не случалась. Добавьте к этому награду Берлинского кинофестиваля и «Оскар» за лучший анимационный полнометражный фильм — так выглядит безоговорочный успех.

    К моменту выхода на пенсию Миядзаки только как представитель Studio Ghibli выпустил десятки фильмов, а его полка с наградами пополнилась еще одним эксклюзивным «Оскаром» —за то, что «оказал глубокое влияние на мировую анимацию, вдохновляя целое поколение художников работать в этой области и освещая ее безграничный потенциал».

    Рецепт уникального стиля

    Впрочем, ворчливый дедушка не любит ездить на пышные церемонии, давать интервью и просиживать штаны на пресс-конференциях. Ему куда интереснее помогать с инсталляциями Музея Studio Ghibli и путешествовать. Экспедиции по всему миру в принципе всегда были одним из главных увлечений Хаяо наряду с авиацией и рисованием.

    Из них он традиционно привозит идеи и даже готовые кадры. Так, например, поездка в Казахстан ожила в пейзажах мультфильма «Ходячий замок», а свой образ архитектурное чудо из ленты получило от Избушки на курьих ножках из русских сказок. С другой стороны, «Небесный замок Лапута» был вдохновлен живописными панорамами Уэльса.

    «У меня есть много образов повседневной жизни в мире, которые я хочу изобразить, — делился опытом Хаяо. — Сцена в бане, как в „Унесенных призраками“, — это то, о чем я думал с детства, когда сам ходил в общественные бани. Я думал о лесных декорациях Тоторо 13 лет, прежде чем начать фильм. Как и в случае с Лапутой, за годы до того, как я снял фильм, я впервые подумал об использовании этого места».

    Во время работы над своими картинами маэстро полагается не только на собственные впечатления и ностальгию, но и на произведения других больших авторов. «Навсикая из Долины ветров», например, отдавала должное французскому комиксисту и другу Миядзаки Жану Мебиусу Жиро. А еще создатель Studio Ghibli уважительно относится к французскому аниматору Полю Гримо, советскому фильму «Снежная королева» и современным режиссерам Юрию Норштейну из России и Фредерику Баху из Канады. Современные авторы аниме и манги, кстати говоря, Миядзаки не очень привлекают: главный популяризатор японского визуального искусства привык до мелочей продумывать образы даже самых второстепенных героев, что в массовой культуре почти не встречается.

    А вот сравнения с американскими мультипликаторами и статус «японского Уолта Диснея» Хаяо откровенно претят: ему не нравится суматошность западной школы анимации, в которой нет момента остановить повествование и насладиться статичной минутой покоя. Миядзаки раздражает и то, как коллеги из США относятся к природе, которая в их картинах остается фоном и только. Отсюда экология как ключевая тема в мультфильмах Studio Ghibli — наряду с пацифизмом и феминизмом.

    «Нам интересны отношения не только и не столько между людьми, мы всеми силами стремимся к тому, чтобы выразить в своем творчестве красоту всего мира в его целостности: взаимодействие пейзажа, климата, времени, солнечного света, растительности, воды, ветра — всех этих прекрасных вещей».

    Мультфильмы Миядзаки не из простых. Зачастую фантастический сюжет нужен только для того, чтобы как можно изящнее и тоньше донести до аудитории практически философские размышления автора. Поэтому на Западе принято считать, что они не столько для детей, сколько для более «осознанных» людей постарше. Нередко этот скрытый сюжет навевает не самые веселые мысли, хотя сам Хаяо с этим борется.

    «На самом деле я пессимист. Но когда я снимаю фильм, не хочу переносить свой пессимизм на детей. Я не верю, что взрослые должны навязывать детям свое видение мира, ребята могут формировать свое собственное».

    На пенсию Миядзаки порывался уйти несколько раз. Впервые — в 1997 году, когда ощутил проблемы со зрением. Правда, мировой успех помешал планам о спокойном отдыхе. В 2013 году, после выпуска ленты «Ветер крепчает» Хаяо снова решил повесить мольберт на гвоздь, но вернулся ради своей первой работы с трехмерной анимацией в «Гусенице Боро». А прямо сейчас он корпит над мультфильмом «Как поживаете?» и, кажется, еще найдет случай остаться на слуху.

    В крайнем случае фамилию японского классика мы будем встречать еще долго благодаря старшему сыну Хаяо, Горо, который пошел по стопам отца вопреки его воле и успел поработать над мультфильмами «Сказания Земноморья» и «Со склонов Кокурико», а также над многосерийным проектом «Рони, дочь разбойника», который объединил эстетику аниме с детской повестью от Астрид Линдгрен. И только младший Миядзаки, Кэйсукэ, решил не трепать нервы родителя и занимается резьбой по дереву.


    VOKA — это видеосервис, где каждый найдет что-то интересное для себя: фильмы и сериалы в HD-качестве и без рекламы, более 130 ТВ-каналов, премьеры новых эпизодов и сезонов одновременно со всем миром, live-трансляции концертов, спортивных матчей, контент собственного производства, а также удобные рекомендации по жанрам, настроению и новинкам.

    Весь контент VOKA доступен к просмотру бесплатно для всех новых пользователей в течение первых 30 дней.

    Спецпроект подготовлен при поддержке УП «А1», УНП 101528843.

    Наш канал в Telegram. Присоединяйтесь!

    Есть о чем рассказать? Пишите в наш телеграм-бот. Это анонимно и быстро

    Перепечатка текста и фотографий Onlíner без разрешения редакции запрещена. ng@onliner.by

    Самые интересные культурно-спортивные события недели — в афише «БИЗНЕС Online» (20–24 декабря)

    До Нового года осталось каких-то полторы недели, но все-таки максимальную загруженность на работе, которая традиционно случается в этот период, можно разбавить походом на пару-тройку интересных мероприятий. Например, сходить на концерт Дениса Мацуева, сводить наследников и поностальгировать самим на сказках Александра Роу, которые проект «КАРО.Арт» покажет в кинотеатрах, накупить подарков на Open Space Market или послушать рок-оперу «Эби-патша» с Эльмирой Калимуллиной в главной роли. О том, чем еще заняться на этой неделе, читайте в подборке «БИЗНЕС Online».

    1. #Адиляпрокино (с 23 декабря)

    «Реальная любовь» (реж. Ричард Кертис)

    Лирическая комедия Ричарда Кертиса была снята в 2003 году и стала по-настоящему рождественско-новогодней классикой в кино. В картине остроумно и сентиментально рассказывается несколько историй жителей Лондона, казалось бы, никак не связанных друг с другом.

    «Реальная любовь» буквально пропитана ощущением возможного и непременного чуда. Именно поэтому, на мой взгляд, так любима зрителями до сих пор. К тому же в фильме снялась целая плеяда звезд: Хью Грант, Кира Найтли, Колин Ферт, Эмма Томпсон, Билл Найи, Лиам Нисон, Алан Рикман и др. Неслучайно «Реальная любовь» была отмечена номинациями Европейской и Британской киноакадемий и премии «Золотой глобус».

    P. S. 25 декабря (в 19:00) в «Киномаксе», в KazanMall, в рамках арт-показа я представлю это замечательное праздничное кино. Мы поговорим о том, в чем прелесть ленты и попробуем разгадать секрет ее успеха у зрителей.

    16+

    «Зверопой-2» (реж. Гарт Дженнингс)

    Мультипликационный мюзикл «Зверопой-2» является продолжением анимационного проекта 2016 года, рассказывающего о зверушках, которые любят петь и делают это очень неплохо. К уже известному голосовому составу в «Зверопой-2» были приглашены сразу две музыкальные звезды — певец и бессменный лидер ирландской рок-группы U2 Боно и известная американская певица Холзи. К своим ролям во второй части вновь вернулись Скарлетт Йоханссон, Риз Уизерспун, Тэрон Эджертон, Тори Келли, Мэттью Макконахи и Ник Кролл.

    Многие критики предъявляют новой серии концерта «Зверопой» слишком уж быстрый темп и отсутствие развития персонажей. Да, возможно, это будет всего лишь безумный звериный концерт, яркий и беспощадный, но такое нравится зрителям, особенно перед Новым годом. Это как пойти в караоке.

    0+

    «Последний богатырь: Посланник тьмы» (реж. Дмитрий Дьяченко)

    На широкие экраны выходит продолжение успешного семейного фэнтези «Последний богатырь» — картина «Последний богатырь: Посланник тьмы». На этот раз героям фильма придется не только бороться со злом, но и совершить путешествие во времени. Главные роли в этой сказочной истории исполнили все те же Виктор Хориняк, Мила Сивацкая, Елена Яковлева, Константин Лавроненко, Сергей Бурунов и др.

    «Последний богатырь: Посланник тьмы» обещает совместить современные диснеевские технологии и традиции добрых советских киносказок. Не уверена, что это случится, но такую амбициозную и самоуверенную попытку надо оценить лично. А вдруг…

    6+

    «Мой папа не подарок» (реж. Родион Николайчук, Александр Карпиловский)

    Один из постановщиков фильма Александр Карпиловский, рассказывая о нем, говорит, что это семейная новогодняя история о том, как подружились папа-изобретатель и его сын-подросток. «Тема очень сложная и интересная — как не только найти общий язык, а стать действительно друзьями, — отмечает режиссер. — В главной роли — Тимофей Трибунцев, его персонаж — очень увлеченный своими изобретениями человек, всем вокруг он кажется странным. Сын его поначалу тоже воспринимает как чудака, но очень скоро понимает, что папа классный. Во многом фильм — приключенческий экшен: будут и преследования, и погони, и еще много компьютерной графики».

    Не знаю, как относиться к плеяде подобного доброго новогоднего российского кино для всей семьи. Думаю, что смотреть его можно, но без ожиданий и, соответственно, претензий. Но для меня подобные фильмы — это не кинотеатральный формат, а скорее диванный.

    6+

    «Триумф» (реж. Эммануэль Курколь)

    Французская комедия «Триумф» некоторое время назад вышла в западных странах и успела обзавестись положительными отзывами и хорошими рейтингами, а также получить главный приз от Европейской киноакадемии, вручаемый комедийным кинокартинам.

    Снят фильм на основе реальных событий, произошедших в 1986 году в шведском городе Кумле, в котором заключенные местной тюрьмы строгого режима под предводительством актера Яна Йонсона должны были играть спектакль в королевском театре Годебурга. В фильме же главную роль исполнил Кад Мерад («Бобро поржаловать!», «Хористы»).

    «Триумф» стремится сочетать в себе качества хороших, остроумных, философско-драматических комедийных фильмов: не только смешить свою аудиторию, но и рассказывать ей нечто жизненное и важное. Что ж, этот баланс прекрасно соблюден.

    18+


    2. IХ музыкальный фестиваль «Денис Мацуев у друзей»

    20 декабря

    На втором концерте фестиваля своего имени знаменитый пианист Денис Мацуев вместе с Государственным симфоническим оркестром Татарстана под управлением Александра Сладковского исполнит сочинения Грига — Концерт для фортепиано с оркестром ля минор, op. 16 и Рахманинова — Симфония №3, ля минор, op. 44.

    6+

    ГБКЗ им. Сайдашева (площадь Свободы, 3), начало: 19 декабря — в 18:00, 20 декабря — в 18:30


    3. Open Space Market

    24, 25 и 26 декабря

    img 3008
    Фото: sportkomitet.kzn.ru

    Традиционный предновогодний Open Space Market — отличная возможность прикупить подарков, сувениров, новогодних аксессуаров и прочих интересных вещичек. И даже если вы вообще ничего не купите, сюда можно просто заглянуть за праздничной атмосферой и вкусностями, которые будут на фуд-корте: бургеры с рваной говядиной, вьетнамская кухня, грузинские соусы, сыры, невероятные десерты и многое другое.

    6+

    Стоимость билетов: 100 рублей (действует три дня).

    ВЦ «Казанская ярмарка» (Оренбургский тракт, 8 к5), время работы — с 11:00 до 20:00


    4. Показ фильма «Морозко» Александра Роу

    С 23 декабря

    Проект «КАРО.Арт» выпускает в прокат картины легендарного советского режиссера Александра Роу, подарившего зрителям множество волшебных костюмированных фильмов по мотивам русских народных сказок.

    Режиссерскую карьеру Роу начинал как ассистент одного из тех режиссеров, кто стоял у истоков российского кинематографа, — Якова Протазанова. Первая самостоятельная работа Роу — фильм‑сказка «По щучьему велению» — вышла на экраны в 1938 году. Всего культовый кинорежиссер снял 17 картин («Морозко», «Вечера на хуторе близ Диканьки», «Василиса Прекрасная», «Кащей Бессмертный» и др.), большинство из которых вошло в золотой фонд мирового детского кинематографа. В 1965-м фильм Роу «Морозко» стал лауреатом всесоюзного кинофестиваля в Киеве и получил главный приз «Лев святого Марка» программы детских и юношеских фильмов Венецианского кинофестиваля.

    Первым фильмом, который зрители увидят на экранах, станет сказка «Морозко».

    6+

    Стоимость билетов: 200 рублей.

    «Кинотеатр» «КАРО 6» (ул. Петербургская, 1), начало — в 13:00


    5. Рождественский концерт камерного оркестра La Primavera

    22 декабря

    Рустем Абязов готовит для публики специальную праздничную программу: в нее вошли сочинения Иоганна Штрауса, Антонио Вивальди, Иоганна Себастьяна Баха. Будут и музыкальные сюрпризы.

    6+

    Стоимость билетов: от 300 рублей.

    ГБКЗ им. Сайдашева (площадь Свободы, 3), начало — в 18:30


    6. Выставка «М7 и новые кочевники»

    С 10 декабря по 30 января

    1639722141 IMG 2748Фото предоставлено галереей «БИЗON»

    Новая экспозиция объединила более 23 художников, проживающих в городах Татарстана, Башкортостана и Чувашии. М7 — это не просто дорога, а целая цепочка символов и знаков; метафора евразийства, упорно пытающегося сохранить культурный и духовный код территории в эпоху глобализации. На двух этажах галереи представлено свыше 80 работ — своеобразное коллективное размышление о взаимоотношениях разных наций и народов на перекрестке цивилизационных магнитных полей, о поиске своего пути в эпоху глобализма. Здесь представлены произведения в самых разных техниках: от масла, графики и пастели, линогравюр и батика до скульптур и инсталляции. В том числе посетители увидят массивный деревянный арт-объект из старинных ступ, на создание которого художника Ленара Ахметова вдохновил древний удмуртский музыкальный инструмент тангыра. Кроме того, у каждого из участников выставки свой творческий и исследовательский путь: от неопримитивизма и переосмысления религиозных и фольклорных образов до модернистских и постмодернистских течений, от минимализма до цифровых произведений.

    Татавангард представлен на выставке авторами, входящими в известные художественные объединения «Чингисхан» (Уфа) и «Тамга» (Набережные Челны), многие из них уже стали классиками, например Хамза Шарипов, Василь Ханнанов, Ринат Харисов, Зиннур Миннахметов, а также чувашский художник Праски Витти. В таком расширенном составе и вместе «Чингисхан» и «Тамга» выставляются впервые. Рядом с заслуженными художниками авторы нового поколения — Нелли Акчурина из Уфы с перформансами, видеоартом и коллажами, а также казанский цифровой художник и музыкант Djonathan Lindaive (Айдар Закиров). Кроме того, на выставке можно увидеть работы отдельных маститых художников, например Айрата Терегулова (Уфа), скульптора Аделя Халиуллина (Казань), Виталия Скобеева (Казань), работы которых также несут в себе локальный культурный код. В рамках выставки планируются лекции, мастер-классы и перформансы от некоторых художников. Анонсы мероприятий будут публиковаться в социальных сетях галереи.

    12+

    Стоимость билетов: 100–150 рублей. Пенсионерам и лицам до 18 лет — бесплатно.

    Можно купить билет по Пушкинской карте.

    Галерея современного искусства «БИЗON» (ул. Баумана, 44), открыта ежедневно с 13:00 до 21:00


    7. Презентация рок-оперы «Эби-патша»

    23 декабря

    mmb 9881 0
    Фото: arhiv.kzn.ru

    Казанская школа рока The Road представляет премьеру рок-оперы на музыку Эльмира Низамова (либретто — Ренат Харис) «Эби-патша» («Екатерина II»). Зрителю будет представлена первая часть создающегося произведения. Главную партию исполнит заслуженная артистка РТ прекрасная Эльмира Калимуллина. Также в спектакле примут участие Валерий Коротков и группа JIVE и ансамбль «Зарница».

    Кроме того, в этот вечер состоится выступление рок-групп школы The Road: «Воздушная КуКуРуЗа», Joker, The Edge, Game Of Blades, «Пауки», «Э.Т.А.И.М.», «Дым над крышей», «ГрейпФрут» и студия Little Rock Stars.

    12+

    Стоимость билетов: 300–500 рублей.

    КЦ «Московский» (ул. Академика Королева, 47), начало — в 18:30


    8. Премьера спектакля Homo Digitalis

    23 декабря

    bophotos 166913 2
    Фото: «БИЗНЕС Online»

    Homo Digitalis, ставший победителем конкурса «Новый театр» фонда Михаила Прохорова, — это одновременно театральный и научно-исследовательский проект, основанный на документальных материалах. Театральные режиссеры Ангелина Мигранова и Родион Сабиров создали спектакль совместно с научными сотрудниками Университета Иннополис. В изучении темы авторы не только опираются на современное научное знание, но и сами становятся объектами эксперимента, результаты которого будут частью спектакля.

    Создатели исследуют тему искусственного интеллекта от зарождения до развития в будущем. Они задаются вопросом о том, какими рисками для человека грозит его распространение. Как технологии влияют на жизнь людей и к чему может привести их взаимодействие в будущем и, если автоматизация затронула все сферы нашей жизни и вторгается в сферу искусства, может ли потребность и в художниках однажды исчезнуть?

    18+

    Стоимость билетов: 700 рублей.

    Театральная площадка MOÑ (Нацбиблиотека РТ, ул.  Пушкина, 86), начало — в 19:00


    9. «День короткометражного кино – 2021»

    21 декабря  

    bophotos 115797 2
    Фото: «БИЗНЕС Online»

    Казанский кинотеатр «Мир» присоединятся к всероссийской акции «День короткометражного кино – 2021». В программе: драма про электрика «Уличное освещение» Владислава Иконникова, комедия Надежды Степановой «Ку-Ку» и короткометражная работа Александра Петрова («Мажор с рублевки», «Гоголь» и т. д.) «Ангел». В главных ролях — сам Петров и Иван Янковский.

    18+

    Вход свободный.

    Кинотеатр «Мир» (ул. Достоевского, 30), начало — в 17:30


    10. Детское новогоднее представление «Энциклопедия сказок»

    24 декабря

    bophotos 83891 2
    Фото: «БИЗНЕС Online»

    В этот праздничный вечер дети вместе с обычной школьницей по имени Лиана отправятся на поиски главной книги волшебной страны — энциклопедии сказок, которую похитили. В ходе поисков ребята встретят самых разных сказочных героев, которые теперь ведут совершенно нетипичный образ жизни. Например, Баба-яга открыла военный корпус, а Кощей Бессмертный женился и ушел в отпуск писать мемуары, пока его супруга воспитывает их внука. Так кто же украл великую энциклопедию и сумеют ли герои найти книгу и вычислить похитителя?

    0+

    Стоимость билетов: 500–700 рублей.

    КСК «УНИКС» (ул. Профессора Нужина, 2/27), начало — в 17:00


    11. Открытие юбилейной выставки Григория Эйдинова «Монологи»

    С 22 декабря по 23 января

    Григорий ЭйдиновГригорий Эйдинов
    Фото: «БИЗНЕС Online»

    Казанский художник Григорий Эйдинов — автор огромного количества этюдов и картин. Долгое время он проработал в Татарском книжном издательстве и оформил сотни книг мировой классики, русских писателей, сборники детских стихотворений, произведения национальной литературы: сказки Тукая, Алиша, сборники сочинений татарских писателей для детей «Фируза» и др. На открывающейся выставке «Монологи» будет представлено около 100 работ живописи и графики Эйдинова, созданных художником за последние годы.

    6+

    Стоимость билетов: 130–250  рублей.

    Национальная художественная галерея «Хазинэ» (Казанский кремль, 3-й подъезд), начало — в 16:00

    Толкин Джон Рональд Руэл: Письма Рождественского деда

    Толкин Джон Рональд Руэл: Письма Рождественского деда

    Сказка, которую Толкин рассказывал своим детям на протяжении более двадцати лет (первое письмо написано старшему сыну в 1920 году и последнее — дочери в 1943). Письма приходили на Рождество, и дети на них отвечали. Рождественский Дед описывал свой дом, друзей и помощников, события, забавные, а порой тревожные, которые случались на Северном полюсе.

    В Лабиринте

    Николай Гоголь: Ночь перед Рождеством

    Николай Гоголь: Ночь перед Рождеством

    Читать Н. В. Гоголя — не сложно. Если читать его в серии «Раскрываем классику». Ведь здесь после текста знаменитой повести «Ночь перед Рождеством» следует особое красочное приложение — с комментариями, примечаниями, фотографиями и объяснениями непонятных слов и явлений, которые могут встретиться в тексте. Теперь никого не поставят в тупик барашковый околышек, волостной писарь, подкоморий, плахта и многое-многое другое!

    На последних страницах книги — огромное количество цветных иллюстраций, гравюр, фотографий, картин, открыток и схем.

    В Лабиринте

    Терри Пратчетт: Господин Зима

    Терри Пратчетт: Господин Зима

    А это — тёмный моррис, загадочный танец, который поздней осенью пляшут в ночном лесу, чтобы приветствовать наступление зимы. Посмотреть на него приходят лишь жуткие туманные твари… да ведьмы. Но однажды двенадцатилетняя Тиффани Боллен не захотела просто стоять и смотреть. Ей показалось, в танце есть свободное место, как раз для неё, и Тиффани пустилась в пляс. Так она обратила на себя внимание Зимовея, могущественного древнего духа. Он тот, кто заковывает реки в лёд, обрушивает на землю снегопады и приносит с собой лютую стужу. Раньше ему и дела не было до людей, а теперь Зимовей влюбился в девчонку, осмелившуюся станцевать с ним. Ради неё он решил сам сделаться человеком. И готов преподнести Тиффани королевский подарок: вечную зиму…

    Третья книга о Тиффани Болен, тридцать пятая книга цикла «Плоский мир». Книга — лауреат премии Locus Award. Впервые на русском языке!

    В Лабиринте

    Паола Дзаннонер: Зорро в снегу

    Паола Дзаннонер: Зорро в снегу

    Зорро — из тех собак, которых с самого раннего детства натаскивают быть ищейками. Он послушный, тихий, предельно внимательный — а главное, он может учуять человека даже в глухом лесу. Или под толщей снега. Спасать попавших в беду для Зорро — не только работа, но и наслаждение. И первым, кто выразил псу благодарность, стал Лука — 19-летний сноубордист, которого в один злополучный день накрыла лавина.

    Лука не просто благодарен Зорро — глядя на его ежедневные подвиги, парень решает изменить жизнь и стать профессиональным волонтером «Альпийской помощи». А для этого ему необходим собственный четвероногий спутник. Щенок Паппи из собачьего приюта может им стать. Там же, в приюте, Лука знакомится с удивительной девушкой Мари, но с ней так трудно найти общий язык! И лишь Зорро помогает это сделать.

    Для среднего и старшего школьного возраста.

    В Лабиринте

    Гестел ван: Зима, когда я вырос

    Гестел ван: Зима, когда я вырос

    1947 год. Послевоенный Амстердам. Зимний лед не только на улицах города, но и в жизни людей, стремящихся обрести хоть какое-то равновесие. Десятилетний Томас живет вдвоем с отцом-мечтателем, который переходит с одной работы на другую и никак не может смириться со смертью матери мальчика. И сын остается практически без его внимания. У каждого в этом городе в это время — по такой истории. Что их отогревает — это друзья и разговоры. Друзья Томаса — его ровесник, тихий мальчик Пит Зван, у которого нет родителей, и строгая тринадцатилетняя Бет Зван, и Томас влюблен в нее. Вместе с Томасом и его друзьями мы познаем внутренний мир людей, пострадавших от войны, и радуемся каждому лучу солнца в их жизни.

    Для среднего и старшего школьного возраста.

    В Лабиринте

    Дина Сабитова: Где нет зимы

    Дина Сабитова: Где нет зимы

    Это история детей — Гуль и Паши, — оставшихся без взрослых, а потому вынужденных повзрослеть, повесть о настоящем доме, семье и поддержке. Дина Сабитова где она через судьбу своих героев говорит с читателями на очень важные темы: одиночество детей, их беззащитность, сиротство и приемная семья, дом и приют, семья и бездомность. О том, какой бывает порой сложной жизнь, что труднее всего порой бывает преодолеть равнодушие и бездушие, но в конце она дарит читателю надежду — все будет хорошо, если самому не быть равнодушным и уметь бороться за себя.

    В Лабиринте

    Евгений Рудашевский: Ворон

    Евгений Рудашевский: Ворон

    Четырнадцатилетний Дима, как и многие герои-подростки в книгах Евгения Рудашевского, висит между миром детства и вселенной взрослых. В «Вороне», как и в других своих повестях, Евгений Рудашевский создаёт своеобразный безмолвный диалог двух главных героев — человека и животного. В поведении этих «собеседников», в их судьбе есть что-то неуловимо общее.

    Иллюстрации Петра Захарова вторят настроению книги и обостряют тот внутренний конфликт, который переживает главный герой.

    Писатель бережно сохраняет байки и премудрости охотников, их богатый значимыми нюансами язык.

    Для среднего и старшего школьного возраста.

    В Лабиринте

    Светлана Волкова: Джентльмены и снеговики

    Светлана Волкова: Джентльмены и снеговики

    Эта книга о детстве. Детстве твоих мамы и папы, бабушек и дедушек и даже прабабушек и прадедушек. Прочтя девять рассказов, объединенных общей идеей, ты можешь представить себе, какими твои родные были в детстве. Так ли уж отличались они от тебя? Похожие увлечения, страхи, преодоления, вопросы…
    А еще эта книга — об истории нашей страны, увиденной глазами ребенка.
    Для среднего и старшего школьного возраста.

    В Лабиринте

    Свен Нурдквист: Механический Дед Мороз

    Старик Петсон и котёнок Финдус готовятся встретить Рождество. «Но какое же Рождество без Деда Мороза?» — думает Финдус. «Но ведь Деда Мороза не существует, где его взять?..» — вздыхает Петсон. И тут ему в голову приходит блестящая идея!

    В Лабиринте

    Мэри Додж: Ханс Бринкер, или Серебряные коньки

    Эта повесть была написана более 150 лет назад и сразу стала знаменитой. Вслед за автором — американской писательницей Мэри Мейп Додж — миллионы юных читателей по всему миру полюбили удивительную страну Голландию и ее трудолюбивых жителей. Конечно, за прошедшие годы некоторые бытовые детали, описанные в книге, изменились, но верная дружба, готовность прийти на помощь, умение любить и заботиться о тех, кто рядом, не потеряли своей ценности — так что и сегодня мы с неизменным интересом следим за судьбами героев повести. Замечательные иллюстрации Вадима Челака помогают представить их еще лучше.

    В Лабиринте

    Гофман Эрнст Теодор Амадей: Щелкунчик и Мышиный Король

    Самая известная сказка Гофмана стала последней книгой, которую проиллюстрировал художник Валерий Алфеевский. Не нарушая литературной ткани произведения, он дал своё прочтение «Щелкунчика» и свою оценку героев. Алфеевский особо выделил маленькую девочку Мари, живущую в мире сказки, в мире поэзии. По воле писателя и художника читатель вслед за Мари перемещается по комнатам её родного дома, попадает на королевскую кухню, гостит у подданных любимого Щелкунчика и в конце концов на золотой карете уезжает на свадьбу в Кукольное царство, где отныне и останется жить Мари в награду за свою доброту, искренность и смелость.

    В Лабиринте

    Сергей Иванов: Зимняя девочка

    Собрание красочных дачных рассказов Сергея Иванова выглядит как календарь. Лето — весёлые дни на даче, осень — тишина и умиротворение, а за ней долгое ожидание весны. Но Таня, главная героиня повести «Зимняя девочка», любит и зиму тоже. О том и книга, что в каждом времени года можно найти что-то сказочное.
    Всё многообразие природных картин — морозные узоры, августовские звёзды, июльские луга и многое другое оживает в иллюстрациях Александра Аземши.
    Большое количество цветных иллюстраций. Шитьё нитками, круглёный корешок, каптал, матовая ламинация на обложке.

    В Лабиринте

    Чарльз Диккенс: Остролист

    Канун Рождества. В небольшой занесённой снегом гостинице «Остролист» пережидает непогоду одинокий путник. Он хранит тайну и предпочитает проводить все дни наедине со своими воспоминаниями. Жуткие истории из прошлого развевает лишь трогательный рассказ коридорного. Однако неожиданная встреча со старым другом не даёт герою совершить роковую ошибку.

    В Лабиринте

    Кейт Милфорд: Дом из зелёного стекла

    Главный герой — двенадцатилетний Майло Пайн, приемный сын хозяев постоялого двора в Нагспике, городе контрабандистов. Заведение с названием «Дом из зелёного стекла» располагается в огромной обветшавшей усадьбе, которая выглядит так, будто её наспех слепили из плохо сочетающихся друг с другом домов, собранных в дюжине разных городов.
    В самом начале рождественских каникул гостиница обычно пустует, поэтому Майло надеется как следует отдохнуть. Но тишину первой же морозной ночи нарушает настойчивый звон колокольчика. И один за другим в гостиницу заселяются пятеро постояльцев. Появление каждого из них окутано некой тайной, которая оказывается переплетена с историей «Дома из зелёного стекла». Озадачивает Майло и его случайная находка — фрагмент навигационной карты. А знакомство с Мэдди, младшей дочерью кухарки, подстёгивает юношу начать детективную игру, цель которой — выяснить, зачем приехали все эти люди и куда ведёт эта странная карта. Он ещё не знает, какая нелегкая задача ему предстоит, и что он узнает о загадочных гостях, о доме и о самом себе.

    В Лабиринте

    Евгений Рудашевский: Ворон

    Дима, как и многие герои-подростки в книгах Евгения Рудашевского, висит между миром детства и вселенной взрослых. В «Вороне», как и в других своих повестях «Здравствуй, брат мой Бзоу!» и «Куда уходит кумуткан», Евгений Рудашевский создаёт своеобразный безмолвный диалог двух главных героев — человека и животного. В поведении этих «собеседников», в их судьбе есть что-то неуловимо общее. Может быть, это необходимость преодолеть тяжёлый миг ради дальнейшей жизни, а может, одиночество отбившегося от стаи, одиночество существа, впервые покинувшего уютное гнездо.
    Писатель бережно сохраняет байки и премудрости охотников, их богатый значимыми нюансами язык.

    В Лабиринте

    Гестел ван: Зима, когда я вырос

    1947 год. Послевоенный Амстердам. Зимний лед не только на улицах города, но и в жизни людей, стремящихся обрести хоть какое-то равновесие. Десятилетний Томас живет вдвоем с отцом-мечтателем, который переходит с одной работы на другую и никак не может смириться со смертью матери мальчика. И сын остается практически без его внимания. У каждого в этом городе в это время — по такой истории. Что их отогревает — это друзья и разговоры. Друзья Томаса — его ровесник, тихий мальчик Пит Зван, у которого нет родителей, и строгая тринадцатилетняя Бет Зван, и Томас влюблен в нее. Вместе с Томасом и его друзьями мы познаем внутренний мир людей, пострадавших от войны, и радуемся каждому лучу солнца в их жизни.

    В Лабиринте

    Жвалевский, Пастернак: Правдивая история Деда Мороза

    Роскошное интерактивное издание с «драгоценными камнями», серебряными снежинками и изящными бархатными виньетками на обложке. Почти на каждой странице ждет сюрприз — вращающийся круг-куранты, трехмерная коробка с солдатиками, книжечка-календарь, распахивающиеся резные двери — всего и не перечислишь!
    Действие повести охватывает целое столетие. Волею случая инженер-путеец Сергей Иванович Морозов раз в году превращается в Деда Мороза. Вместе с ним мы проживаем XX век и ступаем в век XXI, а перед нашими глазами проходит история нашей страны, яркая и мрачная, победная и трагическая, знакомая и незнакомая.
    Все начинается в 1912 году, и то, чего просто-напросто не замечали вокруг себя люди в начале ХХ века и что так интересно нам, их потомкам, оживает на полях этой книги. Читатель заглянет в прошлое, своими глазами увидит самую настоящую конку, ламповый приемник и деревянную мостовую, паровичок и цеппелин, игрушки, в которые играли дети сто, и пятьдесят, и двадцать лет назад.
    Сто лет продолжается эта удивительная история, но и в 2012 не кончается она, и вообще не кончится, пока живет на свете самый обыкновенный человек Сергей Иванович Морозов и пока дети верят в чудеса.
    Комментарии на полях рассказывают о важных исторических событиях и о повседневной жизни в России начала ХХ века, о реформах календаря и орфографии, о том, чем же все-таки Дед Мороз провинился перед Советской властью и о многом-многом другом. Многочисленные клапаны и подвижные элементы, разнообразные объемные конструкции и открытки в подарок помогают передать обаяние ушедшей эпохи, увидеть ее своими глазами.

    В Лабиринте

    Одни книги мы зачитываем в детстве до дыр и с радостью читаем своим детям и племянникам, а другие прячем подальше, недоумевая, как наша детская психика их выдержала. Узнали у родителей, какие книги они сами любили в детстве, а от каких сейчас в восторге их дети.

    Василина, интернет-маркетолог: «Сын долго не мог понять, почему человек живет один»

    1

    Василина растит четырехлетнего Марка и видит: сейчас парнишке могут нравиться не только современные книги, но и те, что читали его родители. Благо в семейной библиотеке можно найти даже старые издания.

    Template boo

    Книгу Марку купила я – читала много хороших отзывов. Начали с «Как Финдус потерялся», потом добавились другие книги из этой серии. Даже на белорусском читали.

    Эти книги про старика, который живет на хуторе (Петсон), и его друга, говорящего кота (Финдус). Мне самой эта серия очень нравится. Она как минимум интересная, как максимум – учит привязанности, дружбе, любви к животным.

    Еще главные герои этой истории нетипичные для нашего общества: старик один живет на хуторе, занимается домашним хозяйством, разводит кур. Сыну очень интересно, как так вообще получается, что человек живет один сам по себе: он много расспрашивает про главных героев и про их образ жизни. Долго не мог понять, что такое хутор.

    03

    – Эту книгу Марку купил его отец. Сыну больше всего нравится, что рассказы смешные, – он много смеется, когда читает. А еще ему очень нравится слушать про школу, так как для него это новая тема – он в школу еще не ходил.

    Я эту книгу тоже в детстве очень любила, но, наверное, в чуть более старшем возрасте. Хотя сейчас она в некоторых аспектах меня смущает – там много стереотипных моментов, характерных больше для советского общества. В деталях не вспомню, но там в целом много типично советского.

    04

    – Это был подарок сыну от бабушки – и, наверное, в нашей библиотеке это самая долгоживущая книга. К ней сын уже около года не теряет интереса. Ему очень нравится, что рассказы смешные, он даже часто повторяет шутки из этой книги. Мне тоже нравится эта история – добрая, забавная книга. Образ самой Сони очень классный, а еще иллюстрации крутые – хорошо дополняют весь сюжет.

    Еще сын любит книгу про медвежонка Паддингтона, «Вредные советы» Остера (тоже из нашего детства), комиксы про супергероев. А когда был помладше, очень любил книгу «Груффало» Джулии Дональдсон, «Грузовичок и прицеп» Анастасии Орловой и «Большое путешествие Горошка» Кали Давида.

    55

    – Эту книгу очень любила я – причем всю серию. Не помню, правда, точно, в каком возрасте это было. Зато помню, что сначала книги мне читала мама, а потом я сама. Не знаю, что меня настолько привлекало, – наверное, интересный сюжет. Эти книги учат правильным вещам – тому же поиску себя, например.

    66

    Андерсена я тоже зачитывала до дыр, больше всего любила сказку «Штопальная игла». Мне сложно сказать, стала бы я читать эти сказку своему сыну: возможно, во многих из них будут транслироваться ценности, не совсем приемлемые с моей точки зрения.

    А с другой стороны, я как родитель могу объяснить сыну какие-то стремные моменты из книги: рассказать, что там неправильно и как правильно на самом деле.

    Но в целом сказки нашего детства я стараюсь сыну не читать – во многих из них перебор жесткости и восхваления не самых приятных качеств: хитрость, умение обманывать и т.д.

    Анна, менеджерка образовательных проектов: «Сын считает, что книги из моего детства страшные»

    7

    Сыну Анны только исполнилось 4 года, и давать ему свои детские сказки девушка не спешит: считает, что они страшные, и поражается, как сама слушала про Бабу Ягу, насилие и убийства, которых там полно.

    – Литература сейчас изменилась очень сильно – это обилие всего на любой вкус. Сюжеты во многом одни и те же: преодоление препятствий, приключения и жизненные сценарии с дидактикой, много иллюстраций, акцент в первую очередь на картинке.

    В своем детстве я не помню, чтобы мне были важны иллюстрации, я слушала сказки, а не разглядывала книги. Выбор сейчас очень большой, главное – ориентироваться на то, что нравится, но и предлагать что-то новое.

    8

    – Сыну нравятся короткие истории сериального типа. Эту книгу он просит читать постоянно. Иногда даже просит новые рассказы, причем не по мультфильму, а именно оригинальные, из книги Успенского.

    Template book 2

    – Второй тип – виммельбухи, книги, насыщенные иллюстрациями. Мы очень любим эту серию Бернер и другие подобного типа. «Зимняя», «Весенняя», «Летняя» и «Осенняя» книги повествуют о жизни маленького Городка и его жителей, а иллюстрации к историям делала сама писательница.

    Мне кажется, что на выбор виммельбухов и коротких рассказов влияет и клиповость мышления, которая невольно развивается из-за просмотра видео, мультиков, – ребенка тянет к кратким, ярким, визуальным историям. Но это на мой взгляд. Может быть, это еще и потому, что ребенок больше «визуал», чем «аудиал».

    77 1

    88 1

    – Книги сына очень отличаются от моих любимых в его возрасте – я любила сказки народов мира. А вот Киплинга мне часто читала мама, и я очень любила все эти истории про джунгли и зверей.

    11

    – Очень хорошо запомнилась эта книга – она про путешествия детей в разные миры и параллельно обучение контролировать эмоции. Это была действительно одна из любимых книг в мои 4-5 лет, я соотносила себя с главными героями, помнила все места, которые они посетили.

    Сейчас я ее искала, но, к сожалению, она уже не продается – есть аналогичные «эмоциональные сказки», однако это не то. Очень хочу ее почитать своему сыну, буду искать дальше; может, найду на барахолках или в букинистических магазинах.

    Наталья, координаторка социальных проектов: «Мы читали книгу неделю: сын плакал, переживал»

    12

    Сыну Натальи Оскару 7 лет, и через книги мальчик изучает сложности окружающего его мира. По мнению мамы, это неплохой вариант: в современной литературе изменился визуал и стиль написания, а вот сквозные ценности, что и является основной задачей хорошей литературы, просто поданы в другой обертке и на том языке, который понятен современным детям.

    – В современных книгах еще очень важны иллюстрации. Дети сейчас настолько разбалованы и приучены к качественной визуальной картинке, что без стильного и визуально интересного решения книге будет очень сложно. Даже я в детстве выискивала и ждала картинки в книге, а современный ребенок ищет визуал еще сильнее.

    99

    – Наша общая с сыном книга, заходит обоим. Как-то у мамы в гостях я вытащила свою любимую книгу с полки, а Оскар присел рядом. Так мы и прочитали взахлеб рассказа четыре. Я – с ощущением полного погружения в детство, а Оскар – с параллелью с собой и ситуациями из своей жизни.

    После рассказа «Все тайное становится явным» он начал вспоминать истории нашей с ним жизни, когда он пытался утаить от меня что-то, но я всегда узнавала.

    А вот на меня в детстве произвел впечатление рассказ про кашу, которая попала на шляпу прохожему. Я тоже не любила мамины котлеты и чай с мать-и-мачехой и липой и выбрасывала это через окно (смеется).

    1010

    – Эта книга для Оскара сложная, но интересная. В ней рассказывается, как бабушка подарила внучке Абилин игрушечного кролика по имени Эдвард Тюлейн. Кролик был сделан из фарфора, у него был целый гардероб костюмчиков и даже золотые часы на цепочке. Абилин обожала его, а кролик никого, кроме себя, не любил.

    В книге есть момент, когда умирает маленькая девочка лет четырех. И это была целая трагедия для Оскара. Он закрывал уши: «Мама, не читай!», потом снова просил читать. И так мы читали ее неделю. Он плакал, переживал, говорил, что так нечестно, что дети не должны умирать, а родители не имеют права так обращаться с детьми.

    От чтения мы перешли к разным историям в жизни: разговор зашел о детских домах, хосписах и так далее. Так мы учились встречаться со смертью и несправедливостью.

    15

    – Еще одна книга, которая уже несколько лет живет в нашем доме. Причем не только она, а вообще все книги этой серии. Мне кажется, больше всего Оскара заворожила именно невероятность такой истории, потому что таких груш не бывает в жизни. А в книге это целый дом на колесах. Уже пару лет сын достает ее с полки, когда ему хочется тихого добра и волшебства.

    1111

    – Это важная книга про внутреннюю бунтарку внутри каждой девочки. Я зачитывалась ею, потому что в детстве в книге Пеппи можно было все то, что нельзя было мне в реальной жизни. А внутри каждой девочки есть такая часть, которая зовется интересом!

    1212

    – Книга Марка Твена про внутреннюю смелость и про понимание того, что «я тоже так могу». Про честь, честность и «хорошо и плохо». Кстати, в современных книгах этой категоричности сильно меньше, сейчас злые герои добрее и мягче, а персонажи в целом намного многограннее.

    А тогда ты прямо всецело был на стороне добра и справедливости. Дух захватывало, и хотелось знать, что же там дальше! Очень грустно было в моменты, когда книжки заканчивались, а тебе так полюбились эти герои.

    Анна, блогерка, мать четверых детей: «Мальчикам очень нравится, как Бибигон сражается с Брундуляком»

    18

    У Анны четверо детей: Платон, Тихон, Еремей и Агния – самым младшим 6 лет и 3,5 года.

    – Детям сложно понять, что за история с коромыслом, если они в жизни этого коромысла не видели. Либо видели, но это для них чужое: лобные доли пока не сформированы, абстрактное мышление в зачатке. Они хотят примеры из жизни, то, что будет им близко и понятно, заставит задуматься, заинтересует и поможет полюбить книги, а не отвернет от них, потому что они сложные и непонятные.

    У нас появляются адаптированные под новые век герои, это здорово. А сколько потрясающих энциклопедий! Я сама с удовольствием их читаю и открываю столько нового для себя.

    19

    – Это история о девочке, которая не любила чистить зубы и однажды в ванной увидела огромного монстра. Но не испугалась, а подружилась с ним. И оказалось, что все монстры чистят зубы, потому что это очень важно.

    Но есть кариозный монстр, который проникает в рот и стучит молоточком по зубам, делая дырки, – и, чтобы такие не завелись, нужно чистить зубы. Но если уж они появились, то на помощь приходит стоматолог. Он супергерой, поэтому и ходит в маске, чтобы кариозный монстр его не узнал.

    Template book 3

    – Груффало учит быть находчивым, смелым и рассказывает о том, что даже маленький мышонок в страшном лесу, наполненном опасностями, может всех застращать. А Человеткин – это ожившая ветка, у которой есть семья, но собаки, люди, речное течение надолго уносят его далеко от дома. Он пытается найти путь домой, и помогает ему сам Санта-Клаус!

    22

    – Эта книга о финансовой грамотности, которая одинаково хорошо зайдет и детям, и взрослым.

    Девочка из бедной семьи, в которой у родителей куча долгов, находит собаку, которая раньше жила у очень богатого человека и накопила опыт обхождения с деньгами. Пса девочка назвала Мани, и он рассказывает девочке, что такое деньги и как правильно к ним относиться.

    Девочка богатеет, учится вкладывать деньги, инвестировать, покупать акции, при этом часть денег откладывает на поездку в США и компьютер, а часть тратит на ежедневные нужды.

    Мой младший пятилетний сын уже с удовольствием слушает, а старший, восьмилетка, готовый сливать всё до последней копейки на трубочки в столовой, научился копить и насобирал и на наушники, и на кроссовки с колесиками, теперь копит на рюкзак с зарядкой для телефона.

    Мы с мужем тоже пересмотрели свою финансовую стратегию, многое мы делали неправильно, потому что никто нас этому не учил. Мы привыкли жить от зарплаты до зарплаты, а ведь можно иначе.

    23

    – Очень реалистичные истории из жизни, с которыми может сталкиваться ребенок. Книга учит детей, как поступать в сложных ситуациях, как отстаивать границы и не попасться на удочку «плохим взрослым» типа маньяков и т.д., обучает межличностной коммуникации. Простым языком написаны очень важные вещи.

    1313

    – Это уже книга из моего детства. История о лилипуте, который упал на землю с Луны. Он хвастливый, уверенный в себе, забавный, постоянно попадает в передряги и борется с пауками, птицами и индюком Брундуляком, которого считает злым колдуном.

    Бесстрашный и милый – образ лилипута героический и очень манящий. Мне кажется, я даже неосознанно была влюблена в него, поэтому звонила ему по отключенному стационарному домашнему телефону на Луну.

    Своим детям тоже читаю про него довольно часто. Они очень любят эту книгу, хоть и не настолько, как я, – мальчикам очень нравится, как Бибигон сражается с Брундуляком.

    Перепечатка материалов CityDog.by возможна только с письменного разрешения редакции. Подробности здесь.

  • Читаем сказку гуси лебеди
  • Читаем сами рассказы для детей 6 7 лет
  • Читаемый как пишется правильно
  • Читаем сказки детям на ночь с картинками
  • Читали ли вам сказки на ночь и кто это делал