любовь трудная душевная работа её не каждый осилит сочинение егэ сочинение

В предложенном для анализа тексте поднимается проблема истинной любви (1). Автор раскрывает данный вопрос, размышляя о природе любви (2). В своем повествовании о высоком чувстве Н. Долина задается вопросом: «Как же удержать любовь?» и «Как стать такой же единственной, какой была роза для Маленького принца?»(3). Отсылка на повесть Антуана Сент-Экзюпери неслучайна, ведь именно в ней раскрывается тайна любви, которая состоит в том, что существуют границы власти, ведь как говорил герой книги — старый король: «Власть должна быть разумной»(4).

Автора выражена довольно четко и мне предельно понятна(5). Н. Долина уверена в том, что влюбленные не исполняют роль руководителя и роль подчиненного, поскольку «в любви никто никому не должен»(6).

Я полностью разделяю точку зрения автора и тоже считаю, что поступки влюбленных должны совершаться на добровольной основе, поэтому человек не должен принуждать своего любимого человека что-либо сделать(7).

Проблема истинной любви также нашла свое отражение в художественной литературе(8). В качестве первого аргумента приведу роман А. С. Пушкина «Капитанская дочка»(9). Главная героиня романа-Маша

Миронова ради Петра Гринева отправляется к самой императрице за помощью для своего возлюбленного (10). Героиня совершила благородный поступок исключительно из-за своей сильной любви к герою и он, разумеется, не просил ее заступаться за него (11).

В качестве еще одного аргумента приведу психологический Роман Ф. М. Достоевского «Преступление и наказание» (12). Любовь Сони Мармеладовой к Раскольникову заставила ее не только помочь герою найти выход из сложившейся ситуации, но и даже поехать с ним на каторгу, чтобы быть рядом и поддерживать его (13). Соня Мармеладова безгранично любила Раскольникова и старалась сделать все что было в ее силах, несмотря на грубое обращение героя с героиней (14).

Таким образом, когда любовь искренняя, то любящему человеку не нужно приказывать что-либо сделать, ведь он сам старается делать все возможное ради любимого (15).

Другие работы по этой теме:

По тексту Астафьева Каждый человек неповторим на земле (ЕГЭ по русскому) Дружба в жизни человека играет важную роль. Ведь мы не можем жить без друзей так, как нам всегда надо с кем-то посоветоваться или поделиться какой-то.

Что такое любовь? по тексту Алексиевич С. А. (ЕГЭ по русскому) Что такое любовь? Думаю, это слово известно каждому, даже ребенку. О любви можно говорить без устали, она так многогранна и безгранична. Любовь-это сильное чувство, бесценный.

«Война ж — совсем не фейерверк, а просто трудная работа…» (М. В Кульчицкий) Факт возможности ведения легкой войны априори отсутствует. Также невозможно вообще определить, где она была наиболее сложной: на территории Севастополя или Сталинграда, под Ржевом, либо же.

По тексту Паустовского Любовь к Родине (ЕГЭ по русскому) Родина — это то самое место на Земле, где человек родился, провел свои детские годы, беззаботно играл с друзьями, взрослел. Бесспорно, можно поменять место жительства.

На что способна истинная любовь? По тексту С. Алексиевич Мы недавно поженились (ЕГЭ по русскому) На какие жертвы способна пойти истинная любовь? Этим вопросом озадачивается в своих размышлениях писательница С. Алексиевич. Автором ведется эмоциональное повествование о том, какие переживания испытывает.

Что такое настоящая любовь? по тексту Алексиевича (ЕГЭ по русскому) Что такое настоящая любовь? Об это нас заставляет задуматься автор текста Алексиевич. Это проблема, безусловно, нравственная, потому что она рассматривает вопросы взаимоотношений между людьми. Для.

Любовь, о которой мечтает каждый Любовь — важнейшая составляющая нашей жизни. Нет такого поэта, писателя, музыканта, который не выспевал бы это удивительное чувство. Каждый сталкивается с любовью ежедневно, будь она.

Проблема семейного воспитания. По тексту М. В. Кравцовой Беззаветная любовь к России, чувство ответственности за ее судьбу (ЕГЭ по русскому) Текст М. В. Кравцовой дает представление о том, какое воспитание получали дети российских императоров. Одновременно он заставляет задуматься над общей проблемой семейного воспитания. Автор показывает.

Рассуждение По тексту К. Паустовского (про любовь к природе) (ЕГЭ по русскому) Осень. Прекрасное время года. В это время природа благоухает, цветет и пахнет. Прочитав текст К. Паустовского, где все происходит осенью. Волей, не волей задумываешься о.

Почему говорят: «дорогу осилит идущий»? Иногда слово «идущий» подразумевает понятие «действующий». Дело, которое ты должен будешь сделать, может быть самым трудным, непонятным, неизведанным до сих пор для тебя, но все.

Работа по тексту Ф. Искандера В данном отрывке по произведению Ф. Искандера затронута проблема, которая очень мне интересна и понятна. Писатель рассказывает о своем детском восприятии «Капитанской дочки» Пушкина. Впервые.

Рассуждение каждый ли человек может быть хорошим учителем? (ЕГЭ по русскому) Как я понимаю это выражение. Хорошим учителем нельзя просто стать, чтобы стать им, надо долго учиться, много общаться с детьми и надо не просто учиться.

По тексту Паустовского Когда при Берге произносили слово «родина», он усмехался (ЕГЭ по русскому) Что же такое любовь к Родине и любовь к природе? Как они взаимосвязаны между собой? Может ли любовь к природе пробудить в душе человека чувство.

Любовь и доброта — нравственный стержень человека (ЕГЭ по русскому) Любовь и доброта — нравственный стержень человека. (С, Л: возможно вступление, задающее тон рассуждению). Любовь, доброта, совесть… Как часто мы произносим эти слова, говоря о.

По тексту Солухина Она уди­ви­лась, что я при­е­хал в Моск­ву в не­уроч­ное время (ЕГЭ по русскому) Любовь к Родине…Что же это такое? Какую роль она играет в духовной и нравственной жизни человека? Эти и другие вопросы возникают после прочтения текста Владимира.

Как Вы понимаете значение слова ЛЮБОВЬ? Весь день на крейсере «Секрет» царило такое полупраздничное остолбенение (ЕГЭ по русскому) Повесть «Алые паруса» А. Грина — яркое воплощение великой силы любви. Под влиянием этого чувства человек преображается как внешне, так и внутренне. Он стремится не.

По тексту Лидина Немцы были из­гна­ны из Умани (ЕГЭ по русскому) Какую роль книга выполняет в жизни человека? В чем заключается значимость литературы? В. Лидин в своем тексте ставит очень важную проблему ценности книг. Чтобы привлечь.

Напишите сочинение на тему любовь к учителю по тексту ф. Искандера? . Прежде чем приступить к анализу текста, необходимо вспомнить, что такое тема, проблема, идея текста идея — это основная мысль текста, то, чему хотел научить.

По тексту Зощенко Обычные люди устраивают званые вечера в день своего рождения (ЕГЭ по русскому) Какова роль книги в жизни человека? Над этим вопросом хоть раз в жизни задумывался каждый человек. Волнует он и М. М. Зощенко, автора предложенного текста.

Рассуждение по тексту Бардышева (ЕГЭ по русскому) Нужно ли учитывать нравственные качества людей при анализе исторических событий? Над этим вопросом задумывается И. Бардышев. В данном тексте он оценивает роль личных качеств солдат.

По тексту В. Харченко Наукой заниматься трудно. Это хорошо знает тот, кто посвятил ей жизнь (ЕГЭ по русскому) Какую роль играет научная деятельность в жизни человека? Зачем человек занимается наукой, проводит эксперименты, наблюдает за окружающем миром? Над этими вопросами предлагает задуматься В. Харченоко.

Рассуждение о любви по тексту Роя А было это давно, Оля тогда в школе училась (ЕГЭ по русскому) Каждый человек рано или поздно испытывает любовные переживания. В этот период при виде объекта воздыхания перехватывает дух, подкашиваются ноги, пропадает дар речи. Хочется постоянно находиться.

Рассуждение по тексту Ю. Коваля Проблема помощи ближнему (ЕГЭ по русскому) Проблема помощи ближнему-из тех, которые встают перед человечеством вновь и вновь. Этот вопрос важен в наши дни, потому что большинство людей с безразличием относятся у.

Рассуждение по тексту Попова Осенние люди (ЕГЭ по русскому) Любовь — это чувство, которое нужно каждому человеку. Но не только любовь, но также и поддержка близких помогает человеку преодолевать все трудности жизни. Об этом.

Любовь — это самое яркое и наиболее понятное воспроизведение моего Я. А. И. Куприн (ЕГЭ по русскому) Личность складывается из множества различных факторов, и описывать ее можно, основываясь на мыслях и ощущениях человека, поступках и отношении к различным аспектам жизни, однако наиболее.

По тексту Астафьева «Инвалид был известный архитектор, ехал с ответственного совещания, жена его сопровождала…» (ЕГЭ по русскому) Могут ли близкие отношения строиться на неуважении одного человека другим? Каково быть с человеком, который не любит, а позволяет себя любить? Я задумалась над этими.

По тексту Троепольскому В осеннем лесу все было желтое и багряное (ЕГЭ по русскому) Какую роль играет природа в жизни человека? Можем ли мы плохо относиться к ней и к животным? Должны ли мы оберегать их? Проблема отношения человека.

Проблема чувства любви к Родине. По тексту Н. М. Карамзина Человек любит место своего рождения и воспитания. (ЕГЭ по русскому) Статья русского писателя и историка Николая Карамзина посвящена теме, касающейся любви к Родине. Этот человек также создал «Историю государства Российского» — обобщающий труд по истории.

По тексту Л. Г. Матрос Он был всем в жизни Анны Викторовны, ее сын (ЕГЭ по русскому) Какую роль играет семья в жизни ребенка? Могут ли родители и ребенок стать лучшими друзьями? Над этими вопросами задумывается Л. Г. Матрос, поднимаю проблему взаимоотношения.

Нравственное воспитание по тексту Лихачева (ЕГЭ по русскому) Без литературы невозможно представить духовное развитие мыслях его человека. Но какую роль она играет в нравственные воспитании? Эти и другие вопросы возникают после прочтения текста.

По тексту Лидина Немцы были из­гна­ны из Умани (ЕГЭ по русскому) Какую роль книга выполняет в жизни человека? В чем заключается значимость литературы? В. Лидин в своем тексте ставит очень важную проблему ценности книг. Чтобы привлечь.

В предложенном для анализа тексте поднимается проблема истинной любви (1). Автор раскрывает данный вопрос, размышляя о природе любви (2). В своем повествовании о высоком чувстве Н. Долина задается вопросом: «Как же удержать любовь?» и «Как стать такой же единственной, какой была роза для Маленького принца?»(3). Отсылка на повесть Антуана Сент-Экзюпери неслучайна, ведь именно в ней раскрывается тайна любви, которая состоит в том, что существуют границы власти, ведь как говорил герой книги — старый король: «Власть должна быть разумной»(4).

Автора выражена довольно четко и мне предельно понятна(5). Н. Долина уверена в том, что влюбленные не исполняют роль руководителя и роль подчиненного, поскольку «в любви никто никому не должен»(6).

Я полностью разделяю точку зрения автора и тоже считаю, что поступки влюбленных должны совершаться на добровольной основе, поэтому человек не должен принуждать своего любимого человека что-либо сделать(7).

Проблема истинной любви также нашла свое отражение в художественной литературе(8). В качестве первого аргумента приведу роман А. С. Пушкина «Капитанская дочка»(9). Главная героиня романа-Маша

Миронова ради Петра Гринева отправляется к самой императрице за помощью для своего возлюбленного (10). Героиня совершила благородный поступок исключительно из-за своей сильной любви к герою и он, разумеется, не просил ее заступаться за него (11).

В качестве еще одного аргумента приведу психологический Роман Ф. М. Достоевского «Преступление и наказание» (12). Любовь Сони Мармеладовой к Раскольникову заставила ее не только помочь герою найти выход из сложившейся ситуации, но и даже поехать с ним на каторгу, чтобы быть рядом и поддерживать его (13). Соня Мармеладова безгранично любила Раскольникова и старалась сделать все что было в ее силах, несмотря на грубое обращение героя с героиней (14).

Таким образом, когда любовь искренняя, то любящему человеку не нужно приказывать что-либо сделать, ведь он сам старается делать все возможное ради любимого (15).

Другие работы по этой теме:

По тексту Астафьева Каждый человек неповторим на земле (ЕГЭ по русскому) Дружба в жизни человека играет важную роль. Ведь мы не можем жить без друзей так, как нам всегда надо с кем-то посоветоваться или поделиться какой-то.

Что такое любовь? по тексту Алексиевич С. А. (ЕГЭ по русскому) Что такое любовь? Думаю, это слово известно каждому, даже ребенку. О любви можно говорить без устали, она так многогранна и безгранична. Любовь-это сильное чувство, бесценный.

«Война ж — совсем не фейерверк, а просто трудная работа…» (М. В Кульчицкий) Факт возможности ведения легкой войны априори отсутствует. Также невозможно вообще определить, где она была наиболее сложной: на территории Севастополя или Сталинграда, под Ржевом, либо же.

По тексту Паустовского Любовь к Родине (ЕГЭ по русскому) Родина — это то самое место на Земле, где человек родился, провел свои детские годы, беззаботно играл с друзьями, взрослел. Бесспорно, можно поменять место жительства.

На что способна истинная любовь? По тексту С. Алексиевич Мы недавно поженились (ЕГЭ по русскому) На какие жертвы способна пойти истинная любовь? Этим вопросом озадачивается в своих размышлениях писательница С. Алексиевич. Автором ведется эмоциональное повествование о том, какие переживания испытывает.

Что такое настоящая любовь? по тексту Алексиевича (ЕГЭ по русскому) Что такое настоящая любовь? Об это нас заставляет задуматься автор текста Алексиевич. Это проблема, безусловно, нравственная, потому что она рассматривает вопросы взаимоотношений между людьми. Для.

Любовь, о которой мечтает каждый Любовь — важнейшая составляющая нашей жизни. Нет такого поэта, писателя, музыканта, который не выспевал бы это удивительное чувство. Каждый сталкивается с любовью ежедневно, будь она.

Проблема семейного воспитания. По тексту М. В. Кравцовой Беззаветная любовь к России, чувство ответственности за ее судьбу (ЕГЭ по русскому) Текст М. В. Кравцовой дает представление о том, какое воспитание получали дети российских императоров. Одновременно он заставляет задуматься над общей проблемой семейного воспитания. Автор показывает.

Рассуждение По тексту К. Паустовского (про любовь к природе) (ЕГЭ по русскому) Осень. Прекрасное время года. В это время природа благоухает, цветет и пахнет. Прочитав текст К. Паустовского, где все происходит осенью. Волей, не волей задумываешься о.

Почему говорят: «дорогу осилит идущий»? Иногда слово «идущий» подразумевает понятие «действующий». Дело, которое ты должен будешь сделать, может быть самым трудным, непонятным, неизведанным до сих пор для тебя, но все.

Работа по тексту Ф. Искандера В данном отрывке по произведению Ф. Искандера затронута проблема, которая очень мне интересна и понятна. Писатель рассказывает о своем детском восприятии «Капитанской дочки» Пушкина. Впервые.

Рассуждение каждый ли человек может быть хорошим учителем? (ЕГЭ по русскому) Как я понимаю это выражение. Хорошим учителем нельзя просто стать, чтобы стать им, надо долго учиться, много общаться с детьми и надо не просто учиться.

По тексту Паустовского Когда при Берге произносили слово «родина», он усмехался (ЕГЭ по русскому) Что же такое любовь к Родине и любовь к природе? Как они взаимосвязаны между собой? Может ли любовь к природе пробудить в душе человека чувство.

Любовь и доброта — нравственный стержень человека (ЕГЭ по русскому) Любовь и доброта — нравственный стержень человека. (С, Л: возможно вступление, задающее тон рассуждению). Любовь, доброта, совесть… Как часто мы произносим эти слова, говоря о.

По тексту Солухина Она уди­ви­лась, что я при­е­хал в Моск­ву в не­уроч­ное время (ЕГЭ по русскому) Любовь к Родине…Что же это такое? Какую роль она играет в духовной и нравственной жизни человека? Эти и другие вопросы возникают после прочтения текста Владимира.

Как Вы понимаете значение слова ЛЮБОВЬ? Весь день на крейсере «Секрет» царило такое полупраздничное остолбенение (ЕГЭ по русскому) Повесть «Алые паруса» А. Грина — яркое воплощение великой силы любви. Под влиянием этого чувства человек преображается как внешне, так и внутренне. Он стремится не.

По тексту Лидина Немцы были из­гна­ны из Умани (ЕГЭ по русскому) Какую роль книга выполняет в жизни человека? В чем заключается значимость литературы? В. Лидин в своем тексте ставит очень важную проблему ценности книг. Чтобы привлечь.

Напишите сочинение на тему любовь к учителю по тексту ф. Искандера? . Прежде чем приступить к анализу текста, необходимо вспомнить, что такое тема, проблема, идея текста идея — это основная мысль текста, то, чему хотел научить.

По тексту Зощенко Обычные люди устраивают званые вечера в день своего рождения (ЕГЭ по русскому) Какова роль книги в жизни человека? Над этим вопросом хоть раз в жизни задумывался каждый человек. Волнует он и М. М. Зощенко, автора предложенного текста.

Рассуждение по тексту Бардышева (ЕГЭ по русскому) Нужно ли учитывать нравственные качества людей при анализе исторических событий? Над этим вопросом задумывается И. Бардышев. В данном тексте он оценивает роль личных качеств солдат.

По тексту В. Харченко Наукой заниматься трудно. Это хорошо знает тот, кто посвятил ей жизнь (ЕГЭ по русскому) Какую роль играет научная деятельность в жизни человека? Зачем человек занимается наукой, проводит эксперименты, наблюдает за окружающем миром? Над этими вопросами предлагает задуматься В. Харченоко.

Рассуждение о любви по тексту Роя А было это давно, Оля тогда в школе училась (ЕГЭ по русскому) Каждый человек рано или поздно испытывает любовные переживания. В этот период при виде объекта воздыхания перехватывает дух, подкашиваются ноги, пропадает дар речи. Хочется постоянно находиться.

Рассуждение по тексту Ю. Коваля Проблема помощи ближнему (ЕГЭ по русскому) Проблема помощи ближнему-из тех, которые встают перед человечеством вновь и вновь. Этот вопрос важен в наши дни, потому что большинство людей с безразличием относятся у.

Рассуждение по тексту Попова Осенние люди (ЕГЭ по русскому) Любовь — это чувство, которое нужно каждому человеку. Но не только любовь, но также и поддержка близких помогает человеку преодолевать все трудности жизни. Об этом.

Любовь — это самое яркое и наиболее понятное воспроизведение моего Я. А. И. Куприн (ЕГЭ по русскому) Личность складывается из множества различных факторов, и описывать ее можно, основываясь на мыслях и ощущениях человека, поступках и отношении к различным аспектам жизни, однако наиболее.

По тексту Астафьева «Инвалид был известный архитектор, ехал с ответственного совещания, жена его сопровождала…» (ЕГЭ по русскому) Могут ли близкие отношения строиться на неуважении одного человека другим? Каково быть с человеком, который не любит, а позволяет себя любить? Я задумалась над этими.

По тексту Троепольскому В осеннем лесу все было желтое и багряное (ЕГЭ по русскому) Какую роль играет природа в жизни человека? Можем ли мы плохо относиться к ней и к животным? Должны ли мы оберегать их? Проблема отношения человека.

Проблема чувства любви к Родине. По тексту Н. М. Карамзина Человек любит место своего рождения и воспитания. (ЕГЭ по русскому) Статья русского писателя и историка Николая Карамзина посвящена теме, касающейся любви к Родине. Этот человек также создал «Историю государства Российского» — обобщающий труд по истории.

По тексту Л. Г. Матрос Он был всем в жизни Анны Викторовны, ее сын (ЕГЭ по русскому) Какую роль играет семья в жизни ребенка? Могут ли родители и ребенок стать лучшими друзьями? Над этими вопросами задумывается Л. Г. Матрос, поднимаю проблему взаимоотношения.

Нравственное воспитание по тексту Лихачева (ЕГЭ по русскому) Без литературы невозможно представить духовное развитие мыслях его человека. Но какую роль она играет в нравственные воспитании? Эти и другие вопросы возникают после прочтения текста.

Что такое настоящая любовь? по тексту Алексиевича (ЕГЭ по русскому) Что такое настоящая любовь? Об это нас заставляет задуматься автор текста Алексиевич. Это проблема, безусловно, нравственная, потому что она рассматривает вопросы взаимоотношений между людьми. Для.

Другие работы по этой теме:

По тексту Лидина Немцы были из гна ны из Умани ЕГЭ по русскому Какую роль книга выполняет в жизни человека.

Ege-essay. ru

05.02.2017 7:53:07

2017-02-05 07:53:07

Интерактивные технологии в образовании

    Разделы | Вопросы теории | Коллекция текстов | Методические разработки | Примеры сочинений

(1)Любовь – трудная душевная работа, её не каждый осилит. (2)Но каждый мечтает о ней, ищет её. (3)Чего мы ищем в любви? (4)Мы ищем в ней ухода от одиночества, душевной опоры. (5)Нам важно знать, что любящему человеку важно и дорого всё, что происходит с нами, всё, что касается нас. (6)И с другой стороны, этот человек нуждается в нас, в нашей заботе, помощи, в нашем понимании. (7)Друзья – даже самые близкие – могут только любить нас. (8)А мы ищем того, кто разделит нашу жизнь, с кем у нас будут общими не только радости, но и боли, и обиды…

(9)Но когда рождается любовь, как растить её, чтобы она выжила? (10)Чем удержать себя, чем держать того, кого любишь, чтобы оставаться одной-единственной среди всех женщин, как роза Маленького принца осталась одной-единственной в саду, где было пять тысяч таких же роз?

(11)Много лет назад, когда я была ещё подростком, немолодая женщина открыла мне тайну: завоевать любовь нетрудно, трудно её удержать. (12)Тогда я не могла понять житейскую мудрость этого секрета: мне виделось что-то постыдное в слове «удержать». (13)Я ведь читала Пушкина: «Кто в силах удержать любовь?» и Блока: «О да, любовь вольна, как птица».

(14)А на самом-то деле есть, существуют тайны и законы любви, и Сент-Экзюпери был одним из тех, кто знает эти тайны.

(15)Когда Маленький принц только начал своё путешествие, он посетил планету, на которой жил старый король. (16)Увидев, что его гость устал и потому зевает, правитель не обиделся, а приказал ему зевать.

«(17)С каждого надо спрашивать то, что он может дать. (18)Власть должна быть разумной», – сказал король.

(19)В молодости мы не задумываемся о пределах нашей власти над любимым и любящим человеком и очень часто нарушаем мудрый закон старого короля: «власть должна быть разумной». (20)Молодые жёны, вчерашние девочки, ощутив на пальце кольцо – символ абсолютной власти, – вдруг начинают требовать от ошарашенных мужей ничуть не меньше, чем знаменитая старуха требовала у золотой рыбки.

(21)А в любви никто никому ничего не должен. (22)Главный и неоспоримый закон любви – её добровольность: я стою здесь, под твоими окнами, не потому, что ты мне приказала, а потому, что не могу иначе.

(23)И с другой позиции: я варю тебе суп и глажу твои рубашки, потому что для меня радость служить тебе.

(24)Когда знаешь, что всё перетерпишь и выдержишь ради того, кого любишь, тогда и начинается любовь. (25)Когда знаешь, что твоя власть над ним терпелива, ты не станешь приказывать ему обернуться морской чайкой, ты будешь терпеливо приручать его, а он будет приручать тебя, пока вы не станете друг для друга единственными в целом свете.

* Наталья Григорьевна Долинина (1928–1979) – филолог, педагог, писатель.

(11)Много лет назад, когда я была ещё подростком, немолодая женщина открыла мне тайну: завоевать любовь нетрудно, трудно её удержать. (12)Тогда я не могла понять житейскую мудрость этого секрета: мне виделось что-то постыдное в слове «удержать». (13)Я ведь читала Пушкина: «Кто в силах удержать любовь?» и Блока: «О да, любовь вольна, как птица».

(1)Любовь – трудная душевная работа, её не каждый осилит. (2)Но каждый мечтает о ней, ищет её. (3)Чего мы ищем в любви? (4)Мы ищем в ней ухода от одиночества, душевной опоры. (5)Нам важно знать, что любящему человеку важно и дорого всё, что происходит с нами, всё, что касается нас. (6)И с другой стороны, этот человек нуждается в нас, в нашей заботе, помощи, в нашем понимании. (7)Друзья – даже самые близкие – могут только любить нас. (8)А мы ищем того, кто разделит нашу жизнь, с кем у нас будут общими не только радости, но и боли, и обиды…

(9)Но когда рождается любовь, как растить её, чтобы она выжила? (10)Чем удержать себя, чем держать того, кого любишь, чтобы оставаться одной-единственной среди всех женщин, как роза Маленького принца осталась одной-единственной в саду, где было пять тысяч таких же роз?

(11)Много лет назад, когда я была ещё подростком, немолодая женщина открыла мне тайну: завоевать любовь нетрудно, трудно её удержать. (12)Тогда я не могла понять житейскую мудрость этого секрета: мне виделось что-то постыдное в слове «удержать». (13)Я ведь читала Пушкина: «Кто в силах удержать любовь?» и Блока: «О да, любовь вольна, как птица».

(14)А на самом-то деле есть, существуют тайны и законы любви, и Сент-Экзюпери был одним из тех, кто знает эти тайны.

(15)Когда Маленький принц только начал своё путешествие, он посетил планету, на которой жил старый король. (16)Увидев, что его гость устал и потому зевает, правитель не обиделся, а приказал ему зевать.

«(17)С каждого надо спрашивать то, что он может дать. (18)Власть должна быть разумной», – сказал король.

(19)В молодости мы не задумываемся о пределах нашей власти над любимым и любящим человеком и очень часто нарушаем мудрый закон старого короля: «власть должна быть разумной». (20)Молодые жёны, вчерашние девочки, ощутив на пальце кольцо – символ абсолютной власти, – вдруг начинают требовать от ошарашенных мужей ничуть не меньше, чем знаменитая старуха требовала у золотой рыбки.

(21)А в любви никто никому ничего не должен. (22)Главный и неоспоримый закон любви – её добровольность: я стою здесь, под твоими окнами, не потому, что ты мне приказала, а потому, что не могу иначе.

(23)И с другой позиции: я варю тебе суп и глажу твои рубашки, потому что для меня радость служить тебе.

(24)Когда знаешь, что всё перетерпишь и выдержишь ради того, кого любишь, тогда и начинается любовь. (25)Когда знаешь, что твоя власть над ним терпелива, ты не станешь приказывать ему обернуться морской чайкой, ты будешь терпеливо приручать его, а он будет приручать тебя, пока вы не станете друг для друга единственными в целом свете.

* Наталья Григорьевна Долинина (1928–1979) – филолог, педагог, писатель.

(9)Но когда рождается любовь, как растить её, чтобы она выжила? (10)Чем удержать себя, чем держать того, кого любишь, чтобы оставаться одной-единственной среди всех женщин, как роза Маленького принца осталась одной-единственной в саду, где было пять тысяч таких же роз?

Интерактивные технологии в образовании

Текст Долининой Н.

Saharina. ru

22.03.2017 20:16:04

2017-03-22 20:16:04

5 вариантов

Сочинение ” Любовь и Ненависть” Что такое любовь? Любовь – это не безразличность к человеку, чувство душевной или же сердечной привязанности, вещь, которая спасает нас от серой хладнокровности и бесчувственности. Все мы любим своих родителей, родных, учителей, друзей, близких нам людей. Мы хотим их всеми способами защитить, порадовать, помочь чем-либо, и во что бы то ни стало быть с ними. Это и называется любовь. А ненависть, что же это? Ненависть – это негативные отношения к кому-либо, вражда, отвращение, агрессивные чувства. Люди могут ненавидеть всё и вся, начиная с маленького муравья, заканчивая другими планетами. Но мы задаёмся вопросом: “Почему?” Человек ненавидит объект из-за своих неудач и агрессии. Люди сами придумывают себе врага, затем враждуют с ним. Но, рано или поздно, любовь превращается в ненависть, а ненависть в любовь. Это бесконечный цикл жизни. Два полностью противоположных процессов человека. Эти переживания есть у всех нас, и не думайте что люди могут обойтись без них. Ненависть отталкивает от нас неприятные ощущения, а любовь, наоборот, притягивает нас к чему-то вам любимому. Эти чувства хранятся у нас в сердцах, лишь нужно уметь как ими правильно пользоваться. Ученица 7В класса Алиева Перизат

Любовь – сильнейшее чувство, что движет миром. Говорят, что это привязанность, привычка, симпатия. Но разве – все это любовь? Сколько бы философы, психологи, писатели и другие люди не пытались объяснить это состояние, к общему мнению прийти так и не удалось. Ведь каждый чувствует окружающие его мир по-разному, каждый понимает одни и те же вещи по-разному, каждый думает по-разному. Ведь у каждого своя, эта самая любовь.
Ненависть – сильнейшее чувство, что движет миром. Здесь люди более точны в своем понимании, и у всех оно примерно одно. Как бы кто её не называл, все знают, что ненависть вызывает лишь негативные эмоции. Так значит, что любовь – положительные? Но ты можешь ненавидеть и любимого человека, любить ненавистного. И получается что-то совсем противоречивое.
Говорят, что любовь – сестра ненависти. Что, от любви до ненависти – один шаг. А так ли это на самом деле?
Давайте немного пофантазируем. Создадим свой маленький мир. Ярко-желтую планету квадратной формы, населенную рыбами, ползающими по земле. Получилось? У меня как-то не очень. Выходит что-то совсем бессмысленное и не нормальное. Даже если мы смогли это представить, мы в это не верим, мы это не принимаем.
Так что остановимся на Земле. На нашей замечательной планете с разнообразным ландшафтом, с богатейшим растительным и животным миром, с нами – людьми.
Человек. Удивительное создание, совершенное во всех отношениях. Пока нам трудно осознать все наши способности целиком, принять и понять, то, что нам не известно. И всех людей, мозг которых работает более чем на 10%, мы признаем психически больными. А все потому, что мы боимся – чего не знаем. Если в мире и существует что-то более совершенное, чем человек, то мы даже не в состоянии это представить. А значит и не в состоянии принять.
Человек, реагируя на окружающий его мир, отвечает эмоциями. Эмоций множество, но их можно разделить на две группы: положительные и отрицательные. На основе эмоций и формируются чувства.
Если мы чувствуем по отношению к другому человеку неприязнь, раздражение, угнетение, зависть и все в таком духе, мы говорим: «Я его ненавижу». Значит чувство, вызванное на отрицательных эмоциях – отрицательное. А что тогда с любовью? Что вы чувствуете к любимому человеку? Влечение духовное и физическое, интерес, привязанность? Это не положительные эмоции. Возможно, вы чувствуйте еще и ревность, что является негативным составляющим некоторых отношений. А вам когда-нибудь доводилось любить ненавистного вам человека? И что же это получается, что и любовь является негативным чувством? «А как же блаженство, радость, счастье, эйфория, вызываемое любовью?» — спросите вы. И здесь я не могу поспорить, ведь так-то оно так. Думаю, что, сколько бы человек не пытался понять ту самую Любовь, сколько бы он себя не спрашивал, что сильнее Любовь или Ненависть – ответа он не найдет. Пока мы не сможем понять и признать себя, мы никогда не поймем, что же мы на самом деле чувствуем.
В заключение хочу пожелать каждому испытывать по отношению к другим и любовь, и ненависть, но только не безразличие. Ведь то, что вызывает у нас эмоции, будь они позитивные или негативные, уже хорошо. А отсутствие их вообще—плохо.

Текст из ЕГЭ

(1)Любовь – трудная душевная работа, её не каждый осилит. (2)Но каждый мечтает о ней, ищет её. (3)Чего мы ищем в любви? (4)Мы ищем в ней ухода от одиночества, душевной опоры. (5)Нам важно знать, что любящему человеку важно и дорого всё, что происходит с нами, всё, что касается нас. (6)И с другой стороны, этот человек нуждается в нас, в нашей заботе, помощи, в нашем понимании. (7)Друзья – даже самые близкие – могут только любить нас. (8)А мы ищем того, кто разделит нашу жизнь, с кем у нас будут общими не только радости, но и боли, и обиды…
(9)Но когда рождается любовь, как растить её, чтобы она выжила? (10)Чем удержать себя, чем держать того, кого любишь, чтобы оставаться одной-единственной среди всех женщин, как роза Маленького принца осталась одной-единственной в саду, где было пять тысяч таких же роз?
(11)Много лет назад, когда я была ещё подростком, немолодая женщина открыла мне тайну: завоевать любовь нетрудно, трудно её удержать. (12)Тогда я не могла понять житейскую мудрость этого секрета: мне виделось что-то постыдное в слове «удержать». (13)Я ведь читала Пушкина: «Кто в силах удержать любовь?» и Блока: «О да, любовь вольна, как птица».
(14)А на самом-то деле есть, существуют тайны и законы любви, и Сент-Экзюпери был одним из тех, кто знает эти тайны.
(15)Когда Маленький принц только начал своё путешествие, он посетил планету, на которой жил старый король. (16)Увидев, что его гость устал и потому зевает, правитель не обиделся, а приказал ему зевать. «(17)С каждого надо спрашивать то, что он может дать. (18)Власть должна быть разумной», – сказал король.
(19)В молодости мы не задумываемся о пределах нашей власти над любимым и любящим человеком и очень часто нарушаем мудрый закон старого короля: «власть должна быть разумной». (20)Молодые жёны, вчерашние девочки, ощутив на пальце кольцо – символ абсолютной власти, – вдруг начинают требовать от ошарашенных мужей ничуть не меньше, чем знаменитая старуха требовала у золотой рыбки.
(21)А в любви никто никому ничего не должен. (22)Главный и неоспоримый закон любви – её добровольность: я стою здесь, под твоими окнами, не потому, что ты мне приказала, а потому, что не могу иначе. (23)И с другой позиции: я варю тебе суп и глажу твои рубашки, потому что для меня радость служить тебе.
(24)Когда знаешь, что всё перетерпишь и выдержишь ради того, кого любишь, тогда и начинается любовь. (25)Когда знаешь, что твоя власть над ним терпелива, ты не станешь приказывать ему обернуться морской чайкой, ты будешь терпеливо приручать его, а он будет приручать тебя, пока вы не станете друг для друга единственными в целом свете.
(По Н. Долининой)

Вступление

Любовь – сильнейшая эмоция, наполняющая нашу жизнь смыслом и особым значением. Ради любви мы совершаем подвиги, во имя любви слагаем стихи и песни, жертвуем всем ради счастливых моментов рядом с любимым человеком. Любовь толкает нас на преступления и возрождает к новой сказочной жизни.
Приносит ли любовь счастье? Взаимная – да, но не всегда это чувство находит отклик в сердце объекта обожания. Все дело в том, что не каждый из нас способен правильно выстроить свои отношения, правильно относиться к тому, кого любишь и кто любит тебя.

Проблема

О том, как удержать любовь, как сохранить правильные взаимоотношения со своей второй половинкой, как определить разумные рамки дозволенного при общении с самыми близкими и родными людьми размышляет Н. Долинина.

Комментарий

Она говорит о том, что любовь – это сложная душевная работа, которая под силу далеко не каждому человеку. Конечно, о любви мечтают все, надеясь обрести в ней спасение от одиночества. Мы вожделеем разделить с кем-то всю свою жизнь целиком, не только ее радостные моменты, но и боль, обиду, несправедливость.
Заботиться о ком-то тоже приносит нам своеобразное духовное удовлетворение, особенно осознание того, что мы кому-то нужны и необходимы. Это ощущение наполняет значимостью наше существование.
Далее автор размышляет о том, как зарождается любовь и что нужно делать, чтобы удержать ее. Порой в молодости нам кажется оскорбительным выражение «удержать любовь», ведь по преданию поэтов любовь вольна как птица. Но Н. Долинина вспоминает произведение А. Сент-Экзюпери «Маленький принц», который постиг тайну любви и нашел свою единственную розу.
Путешествуя по планетам, Принц познакомился со старым королем, который знал единственно-верный закон жизни: «С каждого надо спрашивать то, что он может дать. Власть должна быть разумной». Эти слова автор применяет и к отношениям между мужчиной и женщиной.
В нашем обществе семьи существуют по иным принципам – неопытные жены начинают требовать от мужей слишком многого.

Авторская позиция

Н. Долинина убеждена, что в любви никто никому ничего не должен. Главное правило любви – ее добровольность. Человек будет петь серенады под окном или готовить еду не потому, что так ему приказали, а потому, что ему так хочется.
По мнению автора, любовь – когда чувствуешь, что сможешь ради любимого человека претерпеть все препятствия на пути. Когда власть над человеком будет терпелива и не заставит перевоплощаться его в того, кем он не является, тогда, приручив друг друга, вы станете единственными и незаменимыми друг для друга.

Своя позиция

Я понимаю то, о чем хочет сказать автор. Для любви важна свобода. Если же из-за недоверия, ревности или по другим причинам ее нет, то чувство рано или поздно зачахнет, погибнет. Нельзя заставить человека любить, не изменять, совершать подвиги или дарить подарки. Любовь добровольна и вольна в своих проявлениях.

Аргумент №1

В пьесе А. Н. Островского «Гроза» мы видим яркий пример того, как любовь умирает под гнетом никому не нужных правил и ограничений. Катерина и Тихон – молодая супружеская пара, которая живет в доме купчихи Кабановой, идеализирующей заповеди домостроя. Она настраивает сына против его жены Катерины, заставляя содержать ее в страхе и повиновении.
Катерина любила супруга, но в условиях деспотизма и атмосферы угнетения, ее любовь угасла. В результате девушка изменила мужу, а впоследствии покончила жизнь самоубийством.

Аргумент №2

Вспоминается пример из романа М. Ю. Лермонтова «Герой нашего времени», где главный герой Григорий Печорин похитил понравившуюся ему чеченскую девушку и, заперев ее в крепости, требовал от нее ответных чувств. Однако, перепробовав все – от уговоров до подкупа, только лишь позволив ей уйти, добился своего. Когда девушка почувствовала свободу, она поняла, что тоже любит молодого русского офицера. И какое-то время они действительно были счастливы.

Заключение

Любовь – понятие хрупкое и крепкое одновременно. От того, как мы будем относиться к нашим избранникам, зависит насколько счастливую семью мы выстроим, насколько долог будет наш союз.

Любовь – высокое, чистое и прекрасное чувство, облагораживающее и возвышающее человека. Ни посчитать, ни вычислить любовь нельзя. Любовь – вечная тема мировой художественной литературы. Сегодня мы можем обратиться ко многим произведениям, чтобы осмыслить, что же такое любовь. (Вступление, 37 слов)
Хочется вспомнить замечательное произведение Куприна «Гранатовый браслет». В основу рассказа положен сюжет, произошедший с матерью Куприна, которая была в такой же ситуации, в какой оказалась героиня «Гранатового браслета». Вера Николаевна Шеина на день рождения получает подарки от близких. В этот же день её тайный лет вздыхатель Желтков присылает ей письмо и гранатовый браслет. Это молодой человек, тридцати-тридцати пяти, мелкий чиновник. Его чувство к Вере Николаевне длится восемь лет. Автор показывает безответную любовь. Герой собирает вещи, которые принадлежали его возлюбленной, они ему очень дороги. Любовь Желткова порывистая, страстная, очень сильная. Он никак не может с собой ничего поделать, никак не может выкинуть из головы Веру Николаевну. Единственный выход из ситуации – только смерть. После смерти Желткова душа Веры Николаевны пробудилась, она поняла, что это тот самый человек, который был ей нужен. Символизирует любовь героя соната Бетховена. Любовь так же, как и музыка, непредсказуема и увлекательна. Какова же концепция любви у Куприна? Какую любовь он показывает в «Гранатовом браслете»? Автора интересует такая любовь, ради, которой можно совершить подвиг, даже отдать жизнь за не?. Муж Веры Николаевны, увидев своего соперника, говорит: «разве он виноват в любви и разве можно управлять таким чувством, как любовь?» Сила любовного чувства и максимальная душевная открытость сделали Желткова уязвимым, беззащитным. А. И. Куприн благоговейно и целомудренно прикасается к теме любви. Сам автор плакал над рукописью своего рассказа. (Первый литературный аргумент, 218 слов)
И. А. Бунин написал много произведений о любви. Среди них — рассказ «Чистый понедельник» из сборника «Тёмные аллеи», в котором тридцать восемь произведений. А. П. Чехов писал: «Какое это огромное счастье – любить и быть любимым». Любовь подарила герою Бунина мгновения ликующей радости, дала возможность понять, что значит быть счастливым. Он навсегда запомнил, как «закрывал глаза от счастья, целовал мокрый мех её воротника и в какой восторженности летел к Красным воротам. И завтра, и послезавтра будет …всё та же мука и всё то же счастье…» Герой и героиня молоды, здоровы, богаты. настолько хороши собой, что все в ресторане и на концертах их провожают взглядами.
Главное психологическое состояние героя – ослепительная влюблённость. Но он не пытается и не хочет понять возлюбленную, не хочет увидеть, какая внутренняя борьба происходит в «женской душе.» Он старался не думать и не додумывать». Герой не понимает характер и натуру любимой. Она не верит в возможность счастья и брака. В чистый понедельник героиня принимает решение, очень важное для себя — отойти от мирской жизни и стать монахиней. Какова концепция любви у Бунина в этом рассказе? В любви должно быть полное взаимопонимание, влюблённые должны тонко чувствовать друг друга и полностью доверять друг другу. (Второй литературный аргумент, 194 слова)
А. П. Чехов правильно заметил: «Всякая любовь-великое счастье». И правильно утверждал А. С. Пушкин: «Любви все возрасты покорны». Поэтому очень хочется верить в то, среди наших современников – старых и молодых будет больше влюблённых и счастливых людей» (Заключение, 38 слов)
Всего: 487 слов

(347 слов) Любовь не всегда приносит человеку лишь положительные эмоции. Разочарование, тоска, обида, грусть, переживания – всё это свойственно данному чувству. И чаще всего это наступает из-за измены. Но можно ли её простить?
С данной проблемой мы сталкиваемся в романе-эпопее Л. Н. Толстого «Война и мир». Наташа Ростова и Андрей Болконский с первого взгляда влюбляются друг в друга. Несмотря на то, что они являются полными противоположностями, герои обретают настоящую любовь. И вот уже Андрей делает Наташе предложение. Всё было бы хорошо, если бы не его уход на войну. Так как Ростова молода и романтична, она хочет быть всегда рядом с любимым. Именно в этот момент в её жизни появляется Анатоль Курагин, и она попадает под влияние его чар. Да, героиня понимает, что это измена, но ничего не может поделать. Ей стыдно за себя и за свой поступок. После того, как Андрей Болконский узнает об этом, он не может простить Наташу. Но после ранения Андрей переосмысливает свою жизнь и отношение к невесте. Он понимает, что чувства должны быть основаны на любви и милосердии. Болконский прощает измену, осознавая, что сам поступил жестоко по отношению к молодой возлюбленной.

Я понимаю то, о чем хочет сказать автор. Для любви важна свобода. Если же из-за недоверия, ревности или по другим причинам ее нет, то чувство рано или поздно зачахнет, погибнет. Нельзя заставить человека любить, не изменять, совершать подвиги или дарить подарки. Любовь добровольна и вольна в своих проявлениях.

5 вариантов

Сочинение ” Любовь и Ненависть” Что такое любовь? Любовь – это не безразличность к человеку, чувство душевной или же сердечной привязанности, вещь, которая спасает нас от серой хладнокровности и бесчувственности. Все мы любим своих родителей, родных, учителей, друзей, близких нам людей. Мы хотим их всеми способами защитить, порадовать, помочь чем-либо, и во что бы то ни стало быть с ними. Это и называется любовь. А ненависть, что же это? Ненависть – это негативные отношения к кому-либо, вражда, отвращение, агрессивные чувства. Люди могут ненавидеть всё и вся, начиная с маленького муравья, заканчивая другими планетами. Но мы задаёмся вопросом: “Почему?” Человек ненавидит объект из-за своих неудач и агрессии. Люди сами придумывают себе врага, затем враждуют с ним. Но, рано или поздно, любовь превращается в ненависть, а ненависть в любовь. Это бесконечный цикл жизни. Два полностью противоположных процессов человека. Эти переживания есть у всех нас, и не думайте что люди могут обойтись без них. Ненависть отталкивает от нас неприятные ощущения, а любовь, наоборот, притягивает нас к чему-то вам любимому. Эти чувства хранятся у нас в сердцах, лишь нужно уметь как ими правильно пользоваться. Ученица 7В класса Алиева Перизат

Любовь – сильнейшее чувство, что движет миром. Говорят, что это привязанность, привычка, симпатия. Но разве – все это любовь? Сколько бы философы, психологи, писатели и другие люди не пытались объяснить это состояние, к общему мнению прийти так и не удалось. Ведь каждый чувствует окружающие его мир по-разному, каждый понимает одни и те же вещи по-разному, каждый думает по-разному. Ведь у каждого своя, эта самая любовь.
Ненависть – сильнейшее чувство, что движет миром. Здесь люди более точны в своем понимании, и у всех оно примерно одно. Как бы кто её не называл, все знают, что ненависть вызывает лишь негативные эмоции. Так значит, что любовь – положительные? Но ты можешь ненавидеть и любимого человека, любить ненавистного. И получается что-то совсем противоречивое.
Говорят, что любовь – сестра ненависти. Что, от любви до ненависти – один шаг. А так ли это на самом деле?
Давайте немного пофантазируем. Создадим свой маленький мир. Ярко-желтую планету квадратной формы, населенную рыбами, ползающими по земле. Получилось? У меня как-то не очень. Выходит что-то совсем бессмысленное и не нормальное. Даже если мы смогли это представить, мы в это не верим, мы это не принимаем.
Так что остановимся на Земле. На нашей замечательной планете с разнообразным ландшафтом, с богатейшим растительным и животным миром, с нами – людьми.
Человек. Удивительное создание, совершенное во всех отношениях. Пока нам трудно осознать все наши способности целиком, принять и понять, то, что нам не известно. И всех людей, мозг которых работает более чем на 10%, мы признаем психически больными. А все потому, что мы боимся – чего не знаем. Если в мире и существует что-то более совершенное, чем человек, то мы даже не в состоянии это представить. А значит и не в состоянии принять.
Человек, реагируя на окружающий его мир, отвечает эмоциями. Эмоций множество, но их можно разделить на две группы: положительные и отрицательные. На основе эмоций и формируются чувства.
Если мы чувствуем по отношению к другому человеку неприязнь, раздражение, угнетение, зависть и все в таком духе, мы говорим: «Я его ненавижу». Значит чувство, вызванное на отрицательных эмоциях – отрицательное. А что тогда с любовью? Что вы чувствуете к любимому человеку? Влечение духовное и физическое, интерес, привязанность? Это не положительные эмоции. Возможно, вы чувствуйте еще и ревность, что является негативным составляющим некоторых отношений. А вам когда-нибудь доводилось любить ненавистного вам человека? И что же это получается, что и любовь является негативным чувством? «А как же блаженство, радость, счастье, эйфория, вызываемое любовью?» — спросите вы. И здесь я не могу поспорить, ведь так-то оно так. Думаю, что, сколько бы человек не пытался понять ту самую Любовь, сколько бы он себя не спрашивал, что сильнее Любовь или Ненависть – ответа он не найдет. Пока мы не сможем понять и признать себя, мы никогда не поймем, что же мы на самом деле чувствуем.
В заключение хочу пожелать каждому испытывать по отношению к другим и любовь, и ненависть, но только не безразличие. Ведь то, что вызывает у нас эмоции, будь они позитивные или негативные, уже хорошо. А отсутствие их вообще—плохо.

Текст из ЕГЭ

(1)Любовь – трудная душевная работа, её не каждый осилит. (2)Но каждый мечтает о ней, ищет её. (3)Чего мы ищем в любви? (4)Мы ищем в ней ухода от одиночества, душевной опоры. (5)Нам важно знать, что любящему человеку важно и дорого всё, что происходит с нами, всё, что касается нас. (6)И с другой стороны, этот человек нуждается в нас, в нашей заботе, помощи, в нашем понимании. (7)Друзья – даже самые близкие – могут только любить нас. (8)А мы ищем того, кто разделит нашу жизнь, с кем у нас будут общими не только радости, но и боли, и обиды…
(9)Но когда рождается любовь, как растить её, чтобы она выжила? (10)Чем удержать себя, чем держать того, кого любишь, чтобы оставаться одной-единственной среди всех женщин, как роза Маленького принца осталась одной-единственной в саду, где было пять тысяч таких же роз?
(11)Много лет назад, когда я была ещё подростком, немолодая женщина открыла мне тайну: завоевать любовь нетрудно, трудно её удержать. (12)Тогда я не могла понять житейскую мудрость этого секрета: мне виделось что-то постыдное в слове «удержать». (13)Я ведь читала Пушкина: «Кто в силах удержать любовь?» и Блока: «О да, любовь вольна, как птица».
(14)А на самом-то деле есть, существуют тайны и законы любви, и Сент-Экзюпери был одним из тех, кто знает эти тайны.
(15)Когда Маленький принц только начал своё путешествие, он посетил планету, на которой жил старый король. (16)Увидев, что его гость устал и потому зевает, правитель не обиделся, а приказал ему зевать. «(17)С каждого надо спрашивать то, что он может дать. (18)Власть должна быть разумной», – сказал король.
(19)В молодости мы не задумываемся о пределах нашей власти над любимым и любящим человеком и очень часто нарушаем мудрый закон старого короля: «власть должна быть разумной». (20)Молодые жёны, вчерашние девочки, ощутив на пальце кольцо – символ абсолютной власти, – вдруг начинают требовать от ошарашенных мужей ничуть не меньше, чем знаменитая старуха требовала у золотой рыбки.
(21)А в любви никто никому ничего не должен. (22)Главный и неоспоримый закон любви – её добровольность: я стою здесь, под твоими окнами, не потому, что ты мне приказала, а потому, что не могу иначе. (23)И с другой позиции: я варю тебе суп и глажу твои рубашки, потому что для меня радость служить тебе.
(24)Когда знаешь, что всё перетерпишь и выдержишь ради того, кого любишь, тогда и начинается любовь. (25)Когда знаешь, что твоя власть над ним терпелива, ты не станешь приказывать ему обернуться морской чайкой, ты будешь терпеливо приручать его, а он будет приручать тебя, пока вы не станете друг для друга единственными в целом свете.
(По Н. Долининой)

Вступление

Любовь – сильнейшая эмоция, наполняющая нашу жизнь смыслом и особым значением. Ради любви мы совершаем подвиги, во имя любви слагаем стихи и песни, жертвуем всем ради счастливых моментов рядом с любимым человеком. Любовь толкает нас на преступления и возрождает к новой сказочной жизни.
Приносит ли любовь счастье? Взаимная – да, но не всегда это чувство находит отклик в сердце объекта обожания. Все дело в том, что не каждый из нас способен правильно выстроить свои отношения, правильно относиться к тому, кого любишь и кто любит тебя.

Проблема

О том, как удержать любовь, как сохранить правильные взаимоотношения со своей второй половинкой, как определить разумные рамки дозволенного при общении с самыми близкими и родными людьми размышляет Н. Долинина.

Комментарий

Она говорит о том, что любовь – это сложная душевная работа, которая под силу далеко не каждому человеку. Конечно, о любви мечтают все, надеясь обрести в ней спасение от одиночества. Мы вожделеем разделить с кем-то всю свою жизнь целиком, не только ее радостные моменты, но и боль, обиду, несправедливость.
Заботиться о ком-то тоже приносит нам своеобразное духовное удовлетворение, особенно осознание того, что мы кому-то нужны и необходимы. Это ощущение наполняет значимостью наше существование.
Далее автор размышляет о том, как зарождается любовь и что нужно делать, чтобы удержать ее. Порой в молодости нам кажется оскорбительным выражение «удержать любовь», ведь по преданию поэтов любовь вольна как птица. Но Н. Долинина вспоминает произведение А. Сент-Экзюпери «Маленький принц», который постиг тайну любви и нашел свою единственную розу.
Путешествуя по планетам, Принц познакомился со старым королем, который знал единственно-верный закон жизни: «С каждого надо спрашивать то, что он может дать. Власть должна быть разумной». Эти слова автор применяет и к отношениям между мужчиной и женщиной.
В нашем обществе семьи существуют по иным принципам – неопытные жены начинают требовать от мужей слишком многого.

Авторская позиция

Н. Долинина убеждена, что в любви никто никому ничего не должен. Главное правило любви – ее добровольность. Человек будет петь серенады под окном или готовить еду не потому, что так ему приказали, а потому, что ему так хочется.
По мнению автора, любовь – когда чувствуешь, что сможешь ради любимого человека претерпеть все препятствия на пути. Когда власть над человеком будет терпелива и не заставит перевоплощаться его в того, кем он не является, тогда, приручив друг друга, вы станете единственными и незаменимыми друг для друга.

Своя позиция

Я понимаю то, о чем хочет сказать автор. Для любви важна свобода. Если же из-за недоверия, ревности или по другим причинам ее нет, то чувство рано или поздно зачахнет, погибнет. Нельзя заставить человека любить, не изменять, совершать подвиги или дарить подарки. Любовь добровольна и вольна в своих проявлениях.

Аргумент №1

В пьесе А. Н. Островского «Гроза» мы видим яркий пример того, как любовь умирает под гнетом никому не нужных правил и ограничений. Катерина и Тихон – молодая супружеская пара, которая живет в доме купчихи Кабановой, идеализирующей заповеди домостроя. Она настраивает сына против его жены Катерины, заставляя содержать ее в страхе и повиновении.
Катерина любила супруга, но в условиях деспотизма и атмосферы угнетения, ее любовь угасла. В результате девушка изменила мужу, а впоследствии покончила жизнь самоубийством.

Аргумент №2

Вспоминается пример из романа М. Ю. Лермонтова «Герой нашего времени», где главный герой Григорий Печорин похитил понравившуюся ему чеченскую девушку и, заперев ее в крепости, требовал от нее ответных чувств. Однако, перепробовав все – от уговоров до подкупа, только лишь позволив ей уйти, добился своего. Когда девушка почувствовала свободу, она поняла, что тоже любит молодого русского офицера. И какое-то время они действительно были счастливы.

Заключение

Любовь – понятие хрупкое и крепкое одновременно. От того, как мы будем относиться к нашим избранникам, зависит насколько счастливую семью мы выстроим, насколько долог будет наш союз.

Любовь – высокое, чистое и прекрасное чувство, облагораживающее и возвышающее человека. Ни посчитать, ни вычислить любовь нельзя. Любовь – вечная тема мировой художественной литературы. Сегодня мы можем обратиться ко многим произведениям, чтобы осмыслить, что же такое любовь. (Вступление, 37 слов)
Хочется вспомнить замечательное произведение Куприна «Гранатовый браслет». В основу рассказа положен сюжет, произошедший с матерью Куприна, которая была в такой же ситуации, в какой оказалась героиня «Гранатового браслета». Вера Николаевна Шеина на день рождения получает подарки от близких. В этот же день её тайный лет вздыхатель Желтков присылает ей письмо и гранатовый браслет. Это молодой человек, тридцати-тридцати пяти, мелкий чиновник. Его чувство к Вере Николаевне длится восемь лет. Автор показывает безответную любовь. Герой собирает вещи, которые принадлежали его возлюбленной, они ему очень дороги. Любовь Желткова порывистая, страстная, очень сильная. Он никак не может с собой ничего поделать, никак не может выкинуть из головы Веру Николаевну. Единственный выход из ситуации – только смерть. После смерти Желткова душа Веры Николаевны пробудилась, она поняла, что это тот самый человек, который был ей нужен. Символизирует любовь героя соната Бетховена. Любовь так же, как и музыка, непредсказуема и увлекательна. Какова же концепция любви у Куприна? Какую любовь он показывает в «Гранатовом браслете»? Автора интересует такая любовь, ради, которой можно совершить подвиг, даже отдать жизнь за не?. Муж Веры Николаевны, увидев своего соперника, говорит: «разве он виноват в любви и разве можно управлять таким чувством, как любовь?» Сила любовного чувства и максимальная душевная открытость сделали Желткова уязвимым, беззащитным. А. И. Куприн благоговейно и целомудренно прикасается к теме любви. Сам автор плакал над рукописью своего рассказа. (Первый литературный аргумент, 218 слов)
И. А. Бунин написал много произведений о любви. Среди них — рассказ «Чистый понедельник» из сборника «Тёмные аллеи», в котором тридцать восемь произведений. А. П. Чехов писал: «Какое это огромное счастье – любить и быть любимым». Любовь подарила герою Бунина мгновения ликующей радости, дала возможность понять, что значит быть счастливым. Он навсегда запомнил, как «закрывал глаза от счастья, целовал мокрый мех её воротника и в какой восторженности летел к Красным воротам. И завтра, и послезавтра будет …всё та же мука и всё то же счастье…» Герой и героиня молоды, здоровы, богаты. настолько хороши собой, что все в ресторане и на концертах их провожают взглядами.
Главное психологическое состояние героя – ослепительная влюблённость. Но он не пытается и не хочет понять возлюбленную, не хочет увидеть, какая внутренняя борьба происходит в «женской душе.» Он старался не думать и не додумывать». Герой не понимает характер и натуру любимой. Она не верит в возможность счастья и брака. В чистый понедельник героиня принимает решение, очень важное для себя — отойти от мирской жизни и стать монахиней. Какова концепция любви у Бунина в этом рассказе? В любви должно быть полное взаимопонимание, влюблённые должны тонко чувствовать друг друга и полностью доверять друг другу. (Второй литературный аргумент, 194 слова)
А. П. Чехов правильно заметил: «Всякая любовь-великое счастье». И правильно утверждал А. С. Пушкин: «Любви все возрасты покорны». Поэтому очень хочется верить в то, среди наших современников – старых и молодых будет больше влюблённых и счастливых людей» (Заключение, 38 слов)
Всего: 487 слов

(347 слов) Любовь не всегда приносит человеку лишь положительные эмоции. Разочарование, тоска, обида, грусть, переживания – всё это свойственно данному чувству. И чаще всего это наступает из-за измены. Но можно ли её простить?
С данной проблемой мы сталкиваемся в романе-эпопее Л. Н. Толстого «Война и мир». Наташа Ростова и Андрей Болконский с первого взгляда влюбляются друг в друга. Несмотря на то, что они являются полными противоположностями, герои обретают настоящую любовь. И вот уже Андрей делает Наташе предложение. Всё было бы хорошо, если бы не его уход на войну. Так как Ростова молода и романтична, она хочет быть всегда рядом с любимым. Именно в этот момент в её жизни появляется Анатоль Курагин, и она попадает под влияние его чар. Да, героиня понимает, что это измена, но ничего не может поделать. Ей стыдно за себя и за свой поступок. После того, как Андрей Болконский узнает об этом, он не может простить Наташу. Но после ранения Андрей переосмысливает свою жизнь и отношение к невесте. Он понимает, что чувства должны быть основаны на любви и милосердии. Болконский прощает измену, осознавая, что сам поступил жестоко по отношению к молодой возлюбленной.

Любовь – сильнейшая эмоция, наполняющая нашу жизнь смыслом и особым значением. Ради любви мы совершаем подвиги, во имя любви слагаем стихи и песни, жертвуем всем ради счастливых моментов рядом с любимым человеком. Любовь толкает нас на преступления и возрождает к новой сказочной жизни.
Приносит ли любовь счастье? Взаимная – да, но не всегда это чувство находит отклик в сердце объекта обожания. Все дело в том, что не каждый из нас способен правильно выстроить свои отношения, правильно относиться к тому, кого любишь и кто любит тебя.

Авторская позиция

Всё было бы хорошо, если бы не его уход на войну.

Alphacat. ru

25.08.2017 13:13:25

2017-08-25 13:13:25

Источники:

Https://ege-essay. ru/po-tekstu-dolina-lyubov-trudnaya-dushevnaya-rabota-ee-ne-kazhdyj-osilit-ege-po-russkomu/

Https://saharina. ru/metod/ege/text/?name=text282

Https://alphacat. ru/sochinenie-na-temu-lyubov-i-nenavist-ege. html