Многомудрый Литрекон призывает вас обратить внимание на итоговое сочинение на тему: Каждый ли человек может найти свой жизненный путь? В этом году жизненные пути в формулировках крайне популярны, так что аргументы стоит взять на вооружение.
Вариант 1
(393 слова) Каждый из нас стремится найти свой путь, но кто-то преуспевает, а кто-то мечется и колеблется всю жизнь. От чего это зависит? Очевидно, что сильная и цельная натура быстро находит себе применение, несмотря на одобрение или осуждение со стороны. А вот слабые люди слишком зависимы от окружения, слишком ведомы и легкомысленны, чтобы занять какую-то определенную позицию. Поэтому можно сказать, что не каждый человек может найти свой жизненный путь. Чтобы обосновать это утверждение, обратимся к примерам из литературы
Вспомним рассказ И.А. Бунина «Чистый понедельник». Главная героиня обладала силой воли и яркой индивидуальностью. Будучи молодой и богатой девушкой, свободной от назиданий и контроля родни, она не стала прожигать жизнь в светских кругах и сорить деньгами. Она получила прекрасное образование и все свободное время посвящала развитию своей личности. Героиня ездила по святым местам, читала серьезную литературу, посещала культурные мероприятия. Соблазны большого города и солидного капитала не помешали ей искать себя и работать над собой. Познав все проявления мирской суеты, она выбрала духовное призвание, несмотря влияние со стороны. Даже любовь к главному герою стала ее жертвой на пути к себе. Героиня была волевой личностью, способной на принятие судьбоносного решения, поэтому у нее все получилось.
Однако слабые люди охотно позволяют себя запутать и плывут по течению жизни, ведь они ничего не в силах изменить. Таким был и Дмитрий Старцев, герой рассказа А.П. Чехова «Ионыч». Он определил свое призвание, но не смог сохранить верность своей позиции и пронести ее сквозь года. Переехав в захолустье и начав однообразную и скучную практику, Старцев постепенно разочаровался в своих идеалах и начал жить как все — ради денег и скудных провинциальных развлечений. Медицина больше не вдохновляла Ионыча, как и служение людям. Если Дмитрий горел желанием улучшить мир вокруг себя и реализовать свой потенциал, то Ионыча мотивировали только деньги. Если бы не они, он и вовсе не работал бы. Зато его интересовали азартные игры, плотные обеды и бестолковые разговоры в клубе. В атмосфере уныния и мещанской рутины Дмитрий потерял направление и сбился с пути, потому что был слаб и ведом. Он не мог обрести свою дорогу, потому что был слишком зависим от окружения.
Таким образом, далеко не все люди могут найти свой жизненный путь, потому что им мешает слабость духа. Им не хватает самостоятельности и упорства, чтобы сохранить верность своим убеждениям и преодолеть препятствия на дороге к цели. Зато те, кто достаточно силен и независим, протаптывают тропу к счастью и гармонии.
Вариант 2
(431 слово) Каждый человек может найти свой жизненный путь, но не у всех есть возможности выбирать дорогу. Про самоопределение хорошо говорить тем, кто имеет материальные ресурсы для внутренних поисков, проб и ошибок в реализации себя. Но многие люди лишены такого шанса, потому что им не на что жить, нечего есть, и их потенциал ограничен вполне понятными рамками. Эту закономерность продемонстрировали русские писатели в своих известных произведениях.
Например, Л.Н. Толстой в романе-эпопее «Война и мир» показал становление личности и диалектику души Пьера Безухова. Он пробовал себя в разных ипостасях: кутил с золотой молодежью, вращался в светских кругах, занимался делами масонского ордена, делал преобразования в своих поместьях, много читал и знакомился с самыми блестящими людьми своего времени. У него было пространство для маневра: огромный наследный капитал покрывал все поиски себя и не ставил перед героем вопрос «что он будет есть завтра?». Пьер мог тратить время на путешествия по имениям, мог собрать на свои деньги дружину в военное время, мог посетить Бородинское сражение в качестве зрителя. И финал его поисков вполне естественный: методом проб и ошибок он обрел себя и определил направление в жизни. У него была идеальная семья, которую он спокойно мог содержать, была общественная деятельность, издержки которой он мог покрыть. Рядовому русскому человеку в то время все это не было доступно. Но Безухов имел большие возможности для больших результатов. Поэтому он смог набрести на свою тропу.
Совсем другая ситуация у Родиона Раскольникова, героя романа Ф.М. Достоевского «Преступление и наказание». Главный герой даже не мог окончить университет, несмотря на все свои таланты, потому что у него не хватало денег. Родион и рад бы определиться с направлением в жизни, но условий для этого просто нет. Раскольников живет за счет матери и сестры, и у обеих женщин нет ресурсов, чтобы оплачивать его «поиски себя». Он тяготится своим положением, но ничего поделать не может. Нищенское существование впроголодь не оставляет ему сил на какие-то решительные действия. Без образования нет работы, а для получения диплома нужно иметь достаток — это замкнутый круг. В таких обстоятельствах его рассудок помутился, и он совершил ужасное преступление под эгидой человеконенавистнической теории. Персонаж сбился с пути, потому что у него не было возможностей искать верное направление и даже его придерживаться. Угнетенные бедностью люди не могут размышлять о собственной природе, они одержимы мыслью, как себя прокормить.
Таким образом, не все люди могут найти свой жизненный путь, потому что не у всех есть возможности для соответствующих поисков. Бедному человеку, обремененному семьей, не до самореализации. Он думает только о том, как выжить. И вряд ли ему его дорога по сердцу приходится, но другого выхода нет. Он просто идет туда, где есть хоть какие-то деньги.
Многомудрый Литрекон представляет итоговое сочинение на тему: Любовь в жизни человека — награда или наказание? Аргументы, подтверждающие и ту, и другую точку зрения, помогут выпускникам сформулировать свою позицию. Приятного просвещения!
Вариант 1
(404 слова) Принято считать, что любовь — это награда человека, источник его безмятежного счастья. Однако все чаще люди расходятся и живут в одиночестве, так и не оправившись от удара этого благословенного чувства. К сожалению, оно и лечит, и калечит по прихоти судьбы, и многие из нас пройдут именно испытание любовью, а не райские врата ее блаженства. Чтобы подтвердить свои выводы, приведу примеры из литературы.
О трагизме любви часто писал И.А. Бунин. Автор рассмотрел все грани этого чувства в сборнике рассказов «Темные аллеи», где каждый текст был посвящен отношениям мужчины и женщины. Например, в произведении «Чистый понедельник» писатель изобразил драму человека, пострадавшего от своей привязанности. Он долгое время ухаживал за очаровательной девушкой, которая не давала ему определенного ответа. С одной стороны, она проводила с ним много времени и не принимала никого другого. С другой стороны, она не подпускала его близко. Героя сжигала страсть, но он покорно ждал, пока избранница оценит все его достоинства и сможет довериться ему. Он очень сильно любил ее, и однажды она даже пригласила его к себе на ночь, чего никогда прежде не бывало. Он был счастлив! Наконец, его мечты о браке с ней сбудутся. Но не тут-то было. Героиня уехала в монастырь и простилась с кавалером письмом. Она приняла постриг. После этого ее избранник очень страдал и даже злоупотреблял спиртным. Его сердце было разбито, и вряди он смог оправиться от удара и вновь поверить в любовь.
Не менее трагической была история Надежды и Николая в рассказе того же автора «Темные аллеи». Барин и крестьянка полюбили друг друга, но их отношения не привели к созданию семьи. Николай бросил свою любовницу и решил жениться на девушке, которая была для него равноценной партией. А Надежда так и не смогла забыть своего избранника. Через всю жизнь она пронесла любовь к нему, но в то же время не могла простить предательство. Героиня так и не вышла замуж, ведь не хотела обманывать потенциального супруга заверениями в ответных чувствах. Да и сам Николай не получил того счастья, на которое рассчитывал. Жена ему изменила, а сын вырос «подлецом». Все его надежды были разбиты. Герои обрели в любви лишь страдание и разочарование. Какая уж тут награда, если вся жизнь загублена невозможностью родства душ?
Таким образом, любовь становится для многих людей настоящим наказанием за неведомые прегрешения. Они мучаются и страдают в отношениях, где не могут найти гармонии. Стоит ли удивляться, что больше половины браков в нашей стране распадаются? Видимо, сегодня трагическая природа великого чувства возобладала над ее положительной ролью в судьбах людей.
Вариант 2
(407 слов) Далеко не всегда любовь несет в себе лишь положительные эмоции, однако ее роль в жизни человека всегда была главной и вовсе не отрицательной. Великое чувство пробуждает все самые хорошие качества личности. Оно создает семьи, обеспечивает надежный тыл, дарит самые приятные и яркие впечатления. Поэтому ее нельзя назвать наказанием. К ней больше подходит статус награды. Доказать это можно с помощью литературных примеров.
О сущности любви писал И.А. Гончаров в романе «Обломов». Агафья Пшеницына была скромной и добродетельной вдовой чиновника, но мужа своего она никогда не любила. Ее выдали замуж, как и многих девушек того времени, за первого состоятельного человека, который посватался. После его смерти Агафья осталась в бедственном положении, но смогла самостоятельно обеспечить себя и детей. Весь ее день был забит заботами, хлопотами, делами по хозяйству. Но вот в этой рутинной жизни забрезжил огонек подлинного чувства. К ней к дом приехал на постой барин Илья Ильич Обломов. Он покорил хозяйку дома добротой, мягкостью, обходительностью. Он же ощутил в ласке и опеке Агафьи родную атмосферу Обломовки. Они обвенчались. Ради мужа Агафья не жалела сил и сердечного пыла. Она создала ему идеальные условия для жизни. Героиня искренне любила Илью Ильича и наслаждалась семейным счастьем. Для этой трудолюбивой и многострадальной женщины любовь стала наградой за годы одиночества. Этот период был лучшим в ее биографии.
Эту тему затронул и А.И. Куприн в повести «Гранатовый браслет». «Да святится имя твое!» — именно так обратился к своей избраннице главный герой, который благодарил ее просто за то, что она есть. Вера никогда не отвечала взаимностью Георгию, она стеснялась его внимания к ней и хотела поскорее «закончить эту историю». А он долгие годы писал ей безответные письма и жил лишь безнадежным чувством к ней. Он ничего не просил и не требовал, смирился с судьбой, но не мог забыть свою музу. Ее светлый образ был главной и, похоже, единственной ценностью его жизни. Когда брат и муж Веры настояли на том, чтобы он перестал порочить имя честной женщины в своих посланиях, ему не оставалось ничего другого, кроме самоубийства. Несмотря на такой мрачный финал, Георгий ни в чем не винил героиню. Напротив, он благословлял ее за то, что она осветила его существование смыслом. Даже для Желткова любовь была наградой, а не наказанием.
Таким образом, даже те, кто пострадал от любви, считают ее своей величайшей ценностью, а не санкцией свыше. При всех своих эмоциональных качелях данное чувство заслуживает благодарности человека, а не его хулы. Любовь радует нас гораздо больше, чем печалит, ведь в ней мы обретаем счастье духовной близости.
ТемаÑиÑеÑкое напÑавление: Человек пÑÑеÑеÑÑвÑÑÑий: доÑога в жизни Ñеловека.
13.10.2021 18:16:59
ÐвÑоÑ: Ðнна ÐлазÑнова
ÐÐ°Ð¶Ð´Ð¾Ð¼Ñ Ð¿ÑедÑÑÐ¾Ð¸Ñ ÑÐ²Ð¾Ñ ÑÑдÑба. Ðо она не пÑедопÑеделÑна кем-Ñо ÑвÑÑе, как ÑÑиÑаÑÑ Ð¼Ð½Ð¾Ð³Ð¸Ðµ, а завиÑÐ¸Ñ Ð»Ð¸ÑÑ Ð¾Ñ Ñеловека. Ðн Ñам вÑбиÑÐ°ÐµÑ Ñвой жизненнÑй пÑÑÑ, по коÑоÑÐ¾Ð¼Ñ Ð´Ð¾Ð»Ð¶ÐµÐ½ идÑи на пÑоÑÑжении жизни. Ðднако оÑÐµÐ½Ñ Ñложно не оÑибиÑÑÑÑ Ñ Ð²ÑбоÑом.
Ðаким же пÑÑÑм Ñеловек идÑÑ Ðº ÑÐ°Ð¼Ð¾Ð¼Ñ Ñебе? ÐÑевидно, ÑÑÐ¾Ð±Ñ Ð½Ð°Ð±ÑаÑÑÑÑ Ð¶Ð¸Ð·Ð½ÐµÐ½Ð½Ð¾Ð³Ð¾ опÑÑа и в конеÑном иÑоге ÑеализоваÑÑ ÑебÑ, пÑÑÑ Ð½Ðµ должен бÑÑÑ Ð»Ñгким. ТолÑко полнÑй пÑепÑÑÑÑвий и иÑпÑÑаний пÑÑÑ Ð¿Ð¾ÐºÐ°Ð¶ÐµÑ, каков Ñеловек на Ñамом деле. ÐÑо и бÑÐ´ÐµÑ Ð¿ÑÑÑм к ÑÐ°Ð¼Ð¾Ð¼Ñ Ñебе.
РоÑеÑеÑÑвенной лиÑеÑаÑÑÑе авÑоÑÑ ÑаÑÑо ÑаÑкÑÑвали ÑÐµÐ¼Ñ Ð¿Ð¾Ð¸Ñка ÑебÑ. Ð.ÐÑÑкин напиÑал доÑÑаÑоÑно пÑоизведений на ÑÑÐ¾Ñ ÑÑÑÑ. ÐозÑмÑм, к пÑимеÑÑ, наиболее извеÑÑнÑй Ñоман «ÐапиÑанÑÐºÐ°Ñ Ð´Ð¾Ñка». ÐÐ»Ð°Ð²Ð½Ð¾Ð¼Ñ Ð³ÐµÑÐ¾Ñ Ñ Ñамого наÑала ÑвеÑдили, ÑÑÐ¾Ð±Ñ Ð¾Ð½ жил, опиÑаÑÑÑ Ð½Ð° ÑеÑÑÑ. ÐÑÑÑ ÐÑинÑв не ÑÑал пÑоÑивоÑеÑиÑÑ Ð½Ð°ÐºÐ°Ð·Ñ, коÑоÑÑй дал ÐµÐ¼Ñ Ð¾ÑеÑ. Ðа пÑоÑÑжении вÑего повеÑÑÐ²Ð¾Ð²Ð°Ð½Ð¸Ñ Ð¾Ð½ не пÑедавал ÑвоиÑ
пÑинÑипов. ХоÑÑ Ñ ÑноÑи и бÑло много Ñоблазнов, он не поддалÑÑ Ð¸Ð¼, а пÑодолжал идÑи ÑеÑÑнÑм пÑÑÑм, как его и ÑÑили. РиÑоге геÑой Ñ Ð´Ð¾ÑÑоинÑÑвом пÑоÑÑл вÑе иÑпÑÑаниÑ, коÑоÑÑе ÐµÐ¼Ñ Ð¿Ð¾ÑÑлала жизнÑ, и в иÑоге обÑÑл ÑебÑ.
Ðо ÑложноÑÑи бÑваÑÑ Ð½Ðµ ÑолÑко в ÑÑжÑлÑе вÑемена. Ð, казалоÑÑ Ð±Ñ, пÑекÑаÑной жизни Ñоже могÑÑ Ð±ÑÑÑ Ð¿ÑоблемÑ. ÐÑоизведение Ð.ÐÑнина «ЧиÑÑÑй понеделÑник» ÑлÑÐ¶Ð¸Ñ Ð¿ÑекÑаÑнÑм пÑимеÑом, ÑÑÐ¾Ð±Ñ Ð´Ð¾ÐºÐ°Ð·Ð°ÑÑ ÑÑо. РеÑÑ Ð¸Ð´ÑÑ Ð¾ женÑине, коÑоÑÐ°Ñ Ð·Ð°Ð½Ð¸Ð¼Ð°ÐµÑ Ð²ÑÑокое положение в обÑеÑÑве. Ðо она ÑÑвÑÑвовала ÑÐµÐ±Ñ Ð½ÐµÑÑаÑÑной, Ð¶Ð¸Ð²Ñ ÑвеÑÑкой жизнÑÑ. ÐÐ»Ð°Ð²Ð½Ð°Ñ Ð³ÐµÑÐ¾Ð¸Ð½Ñ Ð²ÑÑ Ð²ÑÐµÐ¼Ñ Ð½Ð°Ñ
одиÑÑÑ Ð² поиÑкаÑ
ÑебÑ. Ðна иÑÐµÑ ÑÐ²Ð¾Ñ Ð¿ÑедназнаÑение в лиÑеÑаÑÑÑе, иÑÑоÑии и многом дÑÑгом. ХоÑÑ Ñ Ð½ÐµÑ Ð¸ бÑл Ñеловек, Ñ ÐºÐ¾ÑоÑÑм можно бÑло Ð±Ñ Ð¿ÑовеÑÑи вмеÑÑе жизнÑ, геÑÐ¾Ð¸Ð½Ñ Ð²ÑбиÑÐ°ÐµÑ Ð½Ðµ его. Ðна наÑ
Ð¾Ð´Ð¸Ñ ÑÐµÐ±Ñ Ð² ÑлÑжении ÐогÑ, ÑÑ
Ð¾Ð´Ð¸Ñ Ð² монаÑÑÑÑÑ. Ð Ñам она, наконеÑ, ÑÑаÑÑлива, из Ñего ÑледÑÐµÑ Ð²Ñвод: ÑÑо бÑло пÑавилÑнÑм ÑеÑением. Рданном пÑоизведении женÑине пÑиÑлоÑÑ ÑделаÑÑ Ð½ÐµÐ¿ÑоÑÑой вÑбоÑ, а именно оÑказаÑÑÑÑ Ð¾Ñ Ð¿ÑивÑÑной жизни. ÐÑо бÑл ÑложнÑй пÑÑÑ, но в иÑоге он помог обÑеÑÑи ÑебÑ.
Таким обÑазом, можно пÑийÑи к вÑводÑ, ÑÑо Ñеловек, ÑÑÐ¾Ð±Ñ Ð¿ÑийÑи к ÑÐ°Ð¼Ð¾Ð¼Ñ Ñебе, должен пÑойÑи непÑоÑÑой пÑÑÑ. ÐÐ»Ñ ÐºÐ°Ð¶Ð´Ð¾Ð³Ð¾ он ÑазнÑй, но вÑегда пÑÐ¸Ð²Ð¾Ð´Ð¸Ñ ÑÑда, кÑда нÑжно.
ÐдÑавÑÑвÑйÑе, Ðнна!
СоÑинение ÑооÑвеÑÑÑвÑÐµÑ Ð¿ÑедÑÑвлÑемÑм ÑÑебованиÑм.
СоглаÑно кÑиÑеÑиÑм пÑовеÑки иÑогового ÑоÑÐ¸Ð½ÐµÐ½Ð¸Ñ Ð²Ð°Ñа ÑабоÑа оÑениваеÑÑÑ ÑледÑÑÑим обÑазом.
Ð1 (ÑооÑвеÑÑÑвие Ñеме) + 1 балл.
Ð 2 (налиÑие лиÑеÑаÑÑÑного аÑгÑменÑа) + 1 балл.
Ðнализ пÑоизведений вÑполнен на повеÑÑ Ð½Ð¾ÑÑном ÑÑовне. ÐеÑвÑй аÑгÑÐ¼ÐµÐ½Ñ Ð¿ÑедÑÑавлÑÐµÑ Ñобой Ð½Ð°Ð±Ð¾Ñ Ð¾Ð±ÑÐ¸Ñ ÑÑаз, Ð½ÐµÑ Ð½Ð¸ÐºÐ°ÐºÐ¾Ð¹ ÑакÑÑалÑной (конкÑеÑной) инÑоÑмаÑии о ÑÑжеÑнÑÑ Ð»Ð¸Ð½Ð¸ÑÑ , помогаÑÑÐ¸Ñ Ð³Ð»Ñбоко ÑаÑкÑÑÑÑ ÑемÑ. Ðо вÑоÑом аÑгÑменÑе допÑÑÐµÐ½Ñ Ð½ÐµÑоÑноÑÑи.
Ð Ñам она, наконеÑ, ÑÑаÑÑлива, из Ñего ÑледÑÐµÑ Ð²Ñвод: ÑÑо бÑло пÑавилÑнÑм ÑеÑением.
ÐÑ Ð½Ðµ знаем, ÑÑаÑÑлива ли геÑÐ¾Ð¸Ð½Ñ Ð² монаÑÑÑÑе.
Ð3 (логика и композиÑиÑ) + 1 балл
ÐÐ»Ñ ÐºÐ°Ð¶Ð´Ð¾Ð³Ð¾ он ÑазнÑй, но вÑегда пÑÐ¸Ð²Ð¾Ð´Ð¸Ñ ÑÑда, кÑда нÑжно.
ÐÑо ÑÑвеÑждение безоÑноваÑелÑно, его невозможно доказаÑÑ, и оно не ÑооÑвеÑÑÑвÑеÑе дейÑÑвиÑелÑноÑÑи. УвÑ, далеко не каждÑй Ñеловек Ð½Ð°Ñ Ð¾Ð´Ð¸Ñ Ð¿ÑÑÑ, коÑоÑÑй пÑÐ¸Ð²Ð¾Ð´Ð¸Ñ ÐµÐ³Ð¾ ÑÑда, кÑда нÑжно.
Ð 4 (ÑеÑÑ)+ 1 балл
Ðнна, ваÑе ÑоÑинение Ñ Ð°ÑакÑеÑизÑеÑÑÑ Ð½ÐµÐ±ÑежноÑÑÑÑ ÑÑÐ¸Ð»Ñ Ð¸ ÑеÑевого оÑоÑмлениÑ. Я Ð¿Ð¾ÐºÐ°Ð¶Ñ Ð²Ð°Ð¼ неÑдаÑнÑе и ÑпоÑнÑе меÑÑа ÑекÑÑа, а Ð²Ñ Ð¾Ð±ÑаÑиÑе внимание, пожалÑйÑÑа, на Ð½Ð¸Ñ Ð¸, ÑÐ¾Ð·Ð´Ð°Ð²Ð°Ñ Ð¿Ð¸ÑÑменное вÑÑказÑвание, ÑÑаÑайÑеÑÑ Ð²ÑÑажаÑÑÑÑ Ð¼Ð°ÐºÑималÑно коÑÑекÑно.
РоÑеÑеÑÑвенной лиÑеÑаÑÑÑе авÑоÑÑ ÑаÑÑо ÑаÑкÑÑвали ÑÐµÐ¼Ñ Ð¿Ð¾Ð¸Ñка ÑебÑ. РеÑÑ Ð¸Ð´ÐµÑ Ð¾ поиÑке ÑÐµÐ±Ñ ÐÐТÐÐ ÐÐ? Ð.ÐÑÑкин напиÑал доÑÑаÑоÑно пÑоизведений на ÑÑÐ¾Ñ ÑÑÑÑ. ÐÑо опÑеделил ÑÑÐµÐ¿ÐµÐ½Ñ Ð´Ð¾ÑÑаÑоÑноÑÑи? Ðа какой «ÑÑÐ¾Ñ ÑÑеѻ? ÐозÑмÑм, к пÑимеÑÑ, наиболее извеÑÑнÑй Ñоман «ÐапиÑанÑÐºÐ°Ñ Ð´Ð¾Ñка». ÐÑо ÑеÑил, ÑÑо он «Ð½Ð°Ð¸Ð±Ð¾Ð»ÐµÐµ извеÑÑнÑй»? «Ðвгений Ðнегин» извеÑÑен гоÑаздо болÑÑе. ÐÐ»Ð°Ð²Ð½Ð¾Ð¼Ñ Ð³ÐµÑÐ¾Ñ Ñ Ñамого наÑала С наÑала Ñего? ÑвеÑдили, ÑÑÐ¾Ð±Ñ Ð¾Ð½ жил, опиÑаÑÑÑ Ð½Ð° ÑеÑÑÑ. РеÑÐµÐ²Ð°Ñ Ð¾Ñибка. ÐÑавилÑно: на пÑинÑÐ¸Ð¿Ñ ÑеÑÑи. ÐÑÑÑ ÐÑинÑв не ÑÑал пÑоÑивоÑеÑиÑÑ ÐеÑеÑиÑÑ Ð½Ð°ÐºÐ°Ð·Ñ, коÑоÑÑй дал ÐµÐ¼Ñ Ð¾ÑеÑ. Ðа пÑоÑÑжении вÑего повеÑÑÐ²Ð¾Ð²Ð°Ð½Ð¸Ñ Ð¾Ð½ не пÑедавал ÑÐ²Ð¾Ð¸Ñ Ð¿ÑинÑипов. ÐÑо не пÑедавал — оÑеÑ? Ðи оÑеÑ, ни ÐеÑÑ Ð½Ð¸Ñего не знали ни о каком повеÑÑвовании. ХоÑÑ Ñ ÑноÑи и бÑло много Ñоблазнов, он не поддалÑÑ Ð¸Ð¼, а пÑодолжал идÑи ÑеÑÑнÑм пÑÑÑм, как его и ÑÑили. РиÑоге геÑой Ñ Ð´Ð¾ÑÑоинÑÑвом пÑоÑÑл вÑе иÑпÑÑаниÑ, коÑоÑÑе ÐµÐ¼Ñ Ð¿Ð¾ÑÑлала жизнÑ, и в иÑоге обÑÑл ÑебÑ.
РеÑÑ Ð½ÐµÑиÑÑаÑ, ÑÑебÑÐµÑ ÑеÑÑезной ÑÑилиÑÑиÑеÑкой пÑавки.
Рданном пÑоизведении женÑине пÑиÑлоÑÑ ÑделаÑÑ Ð½ÐµÐ¿ÑоÑÑой вÑбоÑ, а именно оÑказаÑÑÑÑ Ð¾Ñ Ð¿ÑивÑÑной жизни.
ÐенÑина не могла ÑделаÑÑ Ð²ÑÐ±Ð¾Ñ Ð² пÑоизведении, она ниÑего не знала о нем. ÐÑавилÑно: РпÑоизведении авÑÐ¾Ñ Ð¿Ð¾ÐºÐ°Ð·ÑваеÑ, ÑÑо геÑоине пÑиÑлоÑÑ…
Ð5 (гÑамоÑноÑÑÑ) + 1 балл, вÑего допÑÑено оÑибок: 3
ÐÑибки
ÐÑÑогÑаÑиÑ
неÑ
ÐÑнкÑÑаÑиÑ
Рданном пÑоизведении женÑине пÑиÑлоÑÑ ÑделаÑÑ Ð½ÐµÐ¿ÑоÑÑой вÑбоÑ, а именно оÑказаÑÑÑÑ Ð¾Ñ Ð¿ÑивÑÑной жизни.
СоÑз ÑоединÑÐµÑ ÑаÑÑи Ñложного пÑедложениÑ. ÐÐµÐ¶Ð´Ñ ÑаÑÑÑми пÑÐµÐ´Ð»Ð¾Ð¶ÐµÐ½Ð¸Ñ (пеÑед «а именно») ÑÑавиÑÑÑ Ð·Ð°Ð¿ÑÑаÑ. ÐоÑле Ñлов «а именно» во избежание двÑÑмÑÑленного пÑоÑÑÐµÐ½Ð¸Ñ ÑÑÐ°Ð·Ñ Ð½ÐµÐ¾Ð±Ñ Ð¾Ð´Ð¸Ð¼ знак пÑÐµÐ¿Ð¸Ð½Ð°Ð½Ð¸Ñ — запÑÑÐ°Ñ Ð¸Ð»Ð¸ ÑиÑе.
ÐÑаммаÑика
Ð, казалоÑÑ Ð±Ñ, пÑекÑаÑной жизни Ñоже могÑÑ Ð±ÑÑÑ Ð¿ÑоблемÑ.
ÐелÑÐ·Ñ Ð¾ÑÑÑваÑÑ Ð¿Ñедлог Ð¾Ñ ÑловоÑоÑеÑаниÑ, к коÑоÑÐ¾Ð¼Ñ Ð¾Ð½ оÑноÑиÑÑÑ.
РеÑÑ Ð¸Ð´ÑÑ Ð¾ женÑине, коÑоÑÐ°Ñ Ð·Ð°Ð½Ð¸Ð¼Ð°ÐµÑ Ð²ÑÑокое положение в обÑеÑÑве. Ðо она ÑÑвÑÑвовала ÑÐµÐ±Ñ Ð½ÐµÑÑаÑÑной, Ð¶Ð¸Ð²Ñ ÑвеÑÑкой жизнÑÑ.
Ðидо-вÑÐµÐ¼ÐµÐ½Ð½Ð°Ñ Ð½ÐµÑооÑнеÑенноÑÑÑ Ð³Ð»Ð°Ð³Ð¾Ð»ÑнÑÑ ÑоÑм.
ÐбÑий вÑвод по ÑабоÑе
ÐÑак, Ðнна, ваÑе ÑоÑинение оÑениваеÑÑÑ Ð½Ð° «заÑеÑ», однако ÑледÑÐµÑ ÑÑаÑелÑно поÑабоÑаÑÑ Ð½Ð°Ð´ ÑеÑÑÑ.
УдаÑи!
ÐÐ°Ð»Ð»Ñ Ð¿Ð¾ кÑиÑеÑиÑм Ð1: 1; Ð2: 1; Ð3: 1; Ð4: 1; Ð5: 1;
ÐÑоговÑй балл — 5 ÐаÑÑÑ
Многомудрый Литрекон представляет итоговые сочинения на тему: Какие цели важно ставить на жизненном пути? Аргументы, тезисы, вступление, заключение — все это в изобилии представлено на странице. Приятного просвещения!
Вариант 1
(399 слов) Каждый человек движется по жизненному пути целенаправленно, только так можно достичь желаемого результата. Но как правильно выставить приоритеты? Мораль подскажет верный ответ на этот вопрос: важно стремиться к созданию семьи, реализации своего потенциала и работе по призванию. Это утверждение доказывают многочисленные литературные примеры.
Так, А.С. Пушкин в произведении «Капитанская дочка» описал жизненный путь Петра Гринева, который правильно выбрал цели. Он решил, что будет служить Отечеству верой и правдой, а также определил свою избранницу, с которой стремился создать семью. Отец дал ему мудрый совет: «Береги честь смолоду». Этот завет помог офицеру не свернуть с дороги даже в самый решающий момент. Петр твердо встал на своем, когда бунтовщики угрожали казнить его, если он не примет сторону Пугачева. Но Гринев предпочел смерть и заслужил уважение своего врага. В любви герою также пришлось побороться за свою мечту. Он пришел на помощь Марье один против целого вражеского стана. Но ему удалось отвоевать право на счастье. И его цели оправдали себя: в финале Петр живет с любящей семьей, имеет чин и состояние, уважение в обществе и высокий статус. Его направление привело к достойному результату, к которому хотел бы прийти каждый из нас.
Но не всегда человек может с юности выбрать правильные цели. А.С. Пушкин в произведении «Дубровский» показал ложное направление и его развенчание. Владимир потерял отца, имение, состояние из-за злых козней бесчестного Троекурова. Продажные чиновники и беспринципные дворяне помогли врагу Дубровского незаконно отнять его имение. Старый барин умер от горя, а новый не захотел мириться с судьбой. Крестьяне пошли за ним, и он основал шайку разбойников, которая карала тех, кто участвовал в афере Троекурова. Для финального раунда мщения герой устроился учителем в его дом и стал готовить план разрежения злодея. Но любовь к Марье Троекуровой образумила Владимира и дала ему новый стимул измениться к лучшему. Он осознал, что нельзя жить прошлым и сеять зло, от которого пострадают невинные люди. Владимир устремился навстречу любви, но Троекуров отнял у него надежду. И все же Дубровский не стал продолжать мщение. Он уехал за границу, чтобы начать все с чистого листа. Его пример убеждает нас в том, что негативные и разрушительные цели являются ложными и не приведут человека к счастью.
Таким образом, на жизненном пути важно ставить цели, соответствующие моральным основам личности. Стремление к созданию семьи, к реализации себя, к качественному труду всегда будет вознаграждено хорошими результатами, которые каждому из нас хочется получить. А вот разрушительные намерения наносят урон не только окружающим, но и самому человеку.
Вариант 2
(418 слов) На жизненном пути каждый из нас ставит такие цели, которые соответствуют его духовным и материальным потребностям. Кому-то важнее всего создать семью, а кто-то жить не сможет без честолюбивых помыслов и больших достижений. У каждого есть индивидуальные способности и наклонности, поэтому нет и не может быть универсального направления для всех. Чтобы лучше разобраться в этой теме, рассмотрим литературные примеры.
Так, Л.Н. Толстой в романе-эпопее «Война и мир» изобразил двух разных женщин, которых во всем противопоставил друг другу. Элен Курагина поставила себе цель преуспеть в светском обществе и стать блестящей, богатой и влиятельной особой при дворе. Героиню интересовали интриги, секреты и скрытые возможности высшего света, который влиял на политику страны. Она все силы посвящала своему продвижению в этой иерархии. А брак был для нее лишь инструментом для достижения этой цели. А вот Наташа Ростова очень хотела завести большую и дружную семью, создать надёжный тыл для супруга и реализоваться в любви и материнстве. Она не стремилась к получению богатства и власти, ей было безразлично, как ее оценивают принцы и короли. Наташа была счастлива, выйдя замуж за Пьера. Для нее был важен он, а не его богатство и титул. Нельзя сказать, что какая-то из женщин хуже или лучше, они просто разные, и цели у каждой свои. Элен шла к тому, что сделает ее счастливой, а Наташа делала то же самое, но на свой лад. И каждая героиня права по-своему.
Но бывает и так, что человеку навязывают ложные цели, которые не соответствуют его душевным устремлениям. М.А. Шолохов в романе-эпопее «Тихий Дон» привел именно такой пример. Григорий Мелехов запутался в хитросплетениях пропаганды и горячке Гражданской войны. Сам он не хотел браться за оружие, он нашел свое счастье в кругу семьи и в честном труде. Но вновь и вновь его призывали на борьбу со своими же собратьями. Он не мог выйти из этой волны народа, не мог настоять на своем решении, ведь кругом была война. Только в финале Григорий окончательно определился с приоритетами и бросил очередную линию фронта, чтобы попрощаться с сыном и окончить свой путь в тюрьме. Этот пример учит нас тому, что важно вовремя сформулировать свои цели и идти к ним, несмотря на чужие мнения и планы на нашу судьбу. Своя дорога ведет к счастью, а ложные маршруты — в тупик.
Таким образом, человек должен ставить перед собой такие цели, которые соответствуют его критериям счастливой жизни, его видению мира, его принципам. Ошибочно принимать на веру чужой сценарий, ведь каждый должен определять дорогу по доброй воле и самостоятельно, иначе невозможно получить те результаты, о которых он мечтал.
Вариант 3
(386 слов) Самая важная цель на жизненном пути человека — это реализация своего потенциала. Каждый из нас имеет уникальные таланты, заложенные природой, и их раскрытие — главное дело, которому стоит посвятить всего себя. У кого-то есть способности к изучению наук, а кто-то — одаренный музыкант, спортсмен, продавец-консультант. Поэтому поиск и применение себя стали одной из наиболее распространенных тем в литературе и искусстве.
Вспомним рассказ А.П. Чехова «Невеста». Главная героиня жила как будто в полусне, ведь ее судьба была предрешена. Найден жених, назначена дата свадьбы, арендован дом, определено содержание. На этом этапе развитие Надежды должно было закончиться, так как не нужно было трудиться и обеспечивать себя, раз уж бабушка выдала часть капитала. Ее жених открыто признавал, что терпеть не может работу, ведь его душа предназначена для вольной праздности. И Надежду ожидало сытое и умеренное прозябание наедине с этим бездеятельным и бесцельным человеком. Постепенно ее начало тяготеть такое будущее. Она смутно осознавала, что способна на большее, что в таком образе жизни ее ожидает лишь скука. И она собралась с силами и приняла судьбоносное решение: убежала из дома, чтобы уехать в большой город и получить образование. Эта цель сделала ее счастливой. Надежда раскрыла свой потенциал и уже с жалостью смотрела на родной городок, где жизнь застыла в праздном увядании. А ее дорога к успеху только началась!
О важности поиска и реализации себя писал и И.А. Бунин в рассказе «Чистый понедельник». Главная героиня тоже отказалась от брака и изменила свою судьбу. Богатая и свободная красавица в большом городе устала от суеты и пресытилась развлечениями. Она чувствовала, что ее влечет духовное призвание. Девушка посещала храмы, читала религиозную литературу и изучала ритуалы церкви, чтобы лучше разобраться в себе и своем будущем деле. Даже отношения с красивым и обеспеченным кавалером не остановили ее на пороге принятия пострига. Она сблизилась с ним, но на следующий день уже уехала в монастырь, так и не найдя предлога остаться. Ее уход из мирской жизни был верной целью, которая привела ее к гармонии и счастью. Найти себя и применение своим способностям — вот единственно правильное направление.
Таким образом, человек должен, прежде всего, искать свою тропу посреди сотен дорог и в труде воплощать те таланты, которыми его наградила природа. Это и есть наиболее важная цель в жизни, которая стоит перед каждым из нас. Чтобы выбрать то, что соответствует духовным потребностям, нужно прислушаться к себе и идти на зов внутреннего голоса.
ТемаÑиÑеÑкое напÑавление: Человек пÑÑеÑеÑÑвÑÑÑий: доÑога в жизни Ñеловека.
Ðозможно ли жизненнÑй пÑÑÑ Ð±ÐµÐ· оÑибок? ÐизненнÑй пÑÑÑ — ÑÑо лиÑнÑй жизненнÑй опÑÑ ÐºÐ°Ð¶Ð´Ð¾Ð³Ð¾ Ñеловека, ÑÑо Ð´Ð»Ð¸Ð½Ð½Ð°Ñ Ð¸Ð·Ð²Ð¸Ð»Ð¸ÑÑÐ°Ñ Ð´Ð¾Ñога, ÑоÑÑоÑÑÐ°Ñ Ð¸Ð· оÑибок. С помоÑÑÑ Ð¾Ñибок Ð¼Ñ Ð¼Ð¾Ð¶ÐµÐ¼ понÑÑÑ ÐºÐ°Ðº поÑÑÑпаÑÑ Ð¿ÑавилÑнее в бÑдÑÑем,а Ñакже они ÑаÑÑÑ Ð½Ð°Ñей лиÑноÑÑи. РпоÑÑомÑ, нелÑÐ·Ñ Ð¿ÑойÑи жизненнÑй пÑÑÑ Ð±ÐµÐ· оÑибок,на оÑибкаÑ
Ð¼Ñ ÑÑимÑÑ.
Так в пÑоизведении Ð.Ð.ÐÑнина «Ð§Ð¸ÑÑÑй понеделÑник» Ð³Ð»Ð°Ð²Ð½Ð°Ñ Ð³ÐµÑÐ¾Ð¸Ð½Ñ Ð¸ÑÐµÑ Ñвой пÑÑÑ Ð² жизни. ÐевÑÑка Ñла поÑÑепенно, но бÑÑÑÑо на оÑознание Ñого как она Ñ
оÑÐµÑ Ð¿ÑожиÑÑ. Ð ÑÑÐ¾Ð±Ñ Ð¿Ð¾Ð½ÑÑÑ ÐºÐ°ÐºÐ¾Ð¹ пÑÑÑ Ð»ÑÑÑе, она ÑовеÑÑÐ°ÐµÑ Ð¼Ð½Ð¾Ð³Ð¾ оÑибок. Ðна оÑдаÑÑÑÑ ÑазгÑлÑÐ½Ð¾Ð¼Ñ Ð¾Ð±ÑÐ°Ð·Ñ Ð¶Ð¸Ð·Ð½Ð¸, и Ð¿Ð¾Ð½Ð¸Ð¼Ð°ÐµÑ ÑÑо ÑÑо не еÑ. ÐоÑле Ñего она ÑÑ
Ð¾Ð´Ð¸Ñ Ð² ÑеÑÐºÐ¾Ð²Ñ Ð¸ Ñам оÑÑаÑÑÑÑ. РблагодаÑÑ, оÑибкам она наÑ
Ð¾Ð´Ð¸Ñ Ñвой пÑавилÑнÑй жизненнÑй пÑÑÑ. ÐÑо пÑоизведение доказÑÐ²Ð°ÐµÑ ÑÑо невозможно пÑожиÑÑ Ð¶Ð¸Ð·Ð½Ñ Ð±ÐµÐ· оÑибок.
РдÑÑгом пÑоизведение ФÑдоÑа ÐоÑÑоевÑкого «ÐÑеÑÑÑпление и наказание» Родион РаÑколÑников ÑовеÑÑÐ°ÐµÑ ÑамÑй ÑÑÑаÑнÑй гÑеÑ
ÑбийÑÑво. Ðн ÑÐ±Ð¸Ð²Ð°ÐµÑ Ð½ÐµÐ²Ð¸Ð½Ð½ÑÑ
лÑдей ÑÑаÑÑÑ
Ñ Ð¸ беÑеменнÑÑ Ð¶ÐµÐ½ÑинÑ. ÐоÑле Ñего, он понимаÑÑ Ð²ÑÑ ÑÑжеÑÑÑ ÐµÐ³Ð¾ поÑÑÑпка. РаÑколÑников пеÑеÑÑаÑÑ Ñ
оÑеÑÑ Ð¶Ð¸ÑÑ, он не еÑÑ, не пÑеÑ, а поÑом главнÑй геÑой Ñ
оÑÐµÑ Ð¿Ð¾ÐºÐ¾Ð½ÑиÑÑ Ð¶Ð¸Ð·Ð½Ñ ÑамоÑбийÑÑвом. Ðо поÑом он Ð¿Ð¾Ð½Ð¸Ð¼Ð°ÐµÑ ÑÑо он ÑовеÑÑил, а Ñакже оÑÐ¾Ð·Ð½Ð°ÐµÑ Ð½ÐµÐ²ÐµÑноÑÑÑ ÐµÐ³Ð¾ ÑÑждений. Ðз-за ÑÑой оÑибки, он изменил Ñвое миÑовоззÑение и ÑÑждение о жизни. Ðн наÑ
Ð¾Ð´Ð¸Ñ Ñвой пÑавилÑнÑй пÑÑÑ Ð¸ Ñамого ÑÐµÐ±Ñ Ð¸Ð·-за ÑÑой оÑибки,Ñ
оÑÑ Ð¿Ð»Ð°Ñа бÑла ÑлиÑком велика.
Таким обÑазом, Ð¼Ñ Ð¼Ð¾Ð¶ÐµÐ¼ понÑÑÑ ÑÑо нелÑÐ·Ñ Ð¿ÑожиÑÑ Ð¶Ð¸Ð·Ð½Ñ Ð±ÐµÐ· оÑибок. Ð ÑÑо вÑем ÑвойÑÑвенно оÑибаÑÑÑÑ, но без него Ð¼Ñ Ð½Ðµ Ñможем обÑеÑÑи ÑÐµÐ±Ñ Ð¸ пÑойÑи жизненнÑй пÑÑÑ. Ðлавное ÑмеÑÑ Ð¸Ð·Ð²Ð»ÐµÐºÐ°ÑÑ Ð²ÑÐ²Ð¾Ð´Ñ Ð¸Ð· оÑибок, и ÑмеÑÑ Ð´Ð²Ð¸Ð³Ð°ÑÑÑÑ Ð´Ð°Ð»ÑÑе не ÑмоÑÑÑ Ð½Ð° вÑÑ ÑÑжеÑÑÑ ÑиÑÑаÑии. ÐÑибки ÑÑо лиÑнÑй ÑоÑÑ, необÑ
одимÑй Ð´Ð»Ñ Ð´Ð¾ÑÑижение ÑÑпеÑ
а и пÑавилÑноÑÑи жизненного пÑÑи.
ÐдÑавÑÑвÑйÑе, ÐикÑоÑиÑ!
ÐаÑе ÑоÑинение ÑооÑвеÑÑÑвÑÐµÑ Ð²ÑбÑÐ°Ð½Ð½Ð¾Ð¼Ñ Ð½Ð°Ð¿ÑавлениÑ, Ð²Ñ Ð¿Ñивели лиÑеÑаÑÑÑнÑе пÑимеÑÑ, вÑдеÑжали обÑем Ñлов. ÐаÑа ÑабоÑа в ÑооÑвеÑÑÑвии Ñ ÐºÑиÑеÑиÑми пÑовеÑки иÑогового ÑоÑÐ¸Ð½ÐµÐ½Ð¸Ñ Ð¾ÑениваеÑÑÑ ÑледÑÑÑим обÑазом.
Ð1 ( ÑооÑвеÑÑÑвие Ñеме) + 1 балл
РзаÑвленной Ñеме Ñ Ð²Ð°Ñ Ð¾Ð¿ÐµÑаÑка. ÐÑавилÑно: Ðозможен ли жизненнÑй пÑÑÑ Ð±ÐµÐ· оÑибок?
Ðозможно ли жизненнÑй пÑÑÑ Ð±ÐµÐ· оÑибок?
Ð2 ( налиÑие лиÑеÑаÑÑÑного аÑгÑменÑа) + 1 балл
Ðажно пÑопиÑÑваÑÑ Ð¸Ð½Ð¸ÑÐ¸Ð°Ð»Ñ Ð¿Ð¸ÑаÑелÑ: Ф.Ð. ÐоÑÑоевÑкий.
ÐÑÐ¸Ð²Ð¾Ð´Ñ Ð»Ð¸ÑеÑаÑÑÑнÑе пÑимеÑÑ, Ð²Ñ ÑвлеклиÑÑ Ð¿ÐµÑеÑказом, оÑобенно ÑÑо замеÑно по ÑÐ¾Ð¼Ð°Ð½Ñ «ÐÑеÑÑÑпление и наказание».
Ð3 (логика и композиÑиÑ)+1 балл
Ðде логика в пÑедложении? Ðно никаким обÑазом не ÑвÑзано Ñ Ð¿ÑедÑдÑÑим. Ðез кого Ð¼Ñ Ð½Ðµ можем обÑеÑÑи ÑебÑ?
Ð ÑÑо вÑем ÑвойÑÑвенно оÑибаÑÑÑÑ, но без него Ð¼Ñ Ð½Ðµ Ñможем обÑеÑÑи ÑÐµÐ±Ñ Ð¸ пÑойÑи жизненнÑй пÑÑÑ.
Ð4 ( ÑеÑÑ) + 1балл
РеÑÐµÐ²Ð°Ñ ÑеÑоÑ
оваÑоÑÑÑ+ ÑеÑевÑе повÑоÑÑ
С помоÑÑÑ Ð¾Ñибок Ð¼Ñ Ð¼Ð¾Ð¶ÐµÐ¼ понÑÑÑ ÐºÐ°Ðº поÑÑÑпаÑÑ Ð¿ÑавилÑнее в бÑдÑÑем,а Ñакже они ÑаÑÑÑ Ð½Ð°Ñей лиÑноÑÑи.
Ð ÑÑÐ¾Ð±Ñ Ð¿Ð¾Ð½ÑÑÑ ÐºÐ°ÐºÐ¾Ð¹ пÑÑÑ Ð»ÑÑÑе, она ÑовеÑÑÐ°ÐµÑ Ð¼Ð½Ð¾Ð³Ð¾ оÑибок. Ðна оÑдаÑÑÑÑ ÑазгÑлÑÐ½Ð¾Ð¼Ñ Ð¾Ð±ÑÐ°Ð·Ñ Ð¶Ð¸Ð·Ð½Ð¸, и Ð¿Ð¾Ð½Ð¸Ð¼Ð°ÐµÑ ÑÑо ÑÑо не еÑ.
ÐÑÑÑе: они ÑаÑÑÑ Ð½Ð°Ñей жизни, наÑего жизненного пÑÑи. Слово «Ð¿Ð¾Ð½ÑÑÑ» можно замениÑÑ Ñловом «Ð¾ÑознаÑÑ».
РеÑÐµÐ²Ð°Ñ Ð½ÐµÑоÑноÑÑÑ. Ðе ÑÑен ÑмÑÑл пÑедложениÑ.
ÐевÑÑка Ñла поÑÑепенно, но бÑÑÑÑо на оÑознание Ñого как она Ñ Ð¾ÑÐµÑ Ð¿ÑожиÑÑ.
ÐÑÑÑе: ÐевÑÑка иÑкала Ñвой пÑÑÑ, поÑÑоÑнно оÑибаÑÑÑ.
ЧÑезмеÑное ÑпоÑÑебление лиÑного меÑÑоимениÑ, коÑоÑое меÑÐ°ÐµÑ Ð²Ð¾ÑпÑиÑÑÐ¸Ñ ÑекÑÑа.
Ð ÑÑÐ¾Ð±Ñ Ð¿Ð¾Ð½ÑÑÑ ÐºÐ°ÐºÐ¾Ð¹ пÑÑÑ Ð»ÑÑÑе, она ÑовеÑÑÐ°ÐµÑ Ð¼Ð½Ð¾Ð³Ð¾ оÑибок. Ðна оÑдаÑÑÑÑ ÑазгÑлÑÐ½Ð¾Ð¼Ñ Ð¾Ð±ÑÐ°Ð·Ñ Ð¶Ð¸Ð·Ð½Ð¸, и Ð¿Ð¾Ð½Ð¸Ð¼Ð°ÐµÑ ÑÑо ÑÑо не еÑ. ÐоÑле Ñего она ÑÑ Ð¾Ð´Ð¸Ñ Ð² ÑеÑÐºÐ¾Ð²Ñ Ð¸ Ñам оÑÑаÑÑÑÑ. РблагодаÑÑ, оÑибкам она Ð½Ð°Ñ Ð¾Ð´Ð¸Ñ Ñвой пÑавилÑнÑй жизненнÑй пÑÑÑ.
ÐÑÑÑе в некоÑоÑÑÑ Ð¿ÑедложениÑÑ ÑбÑаÑÑ Ð¼ÐµÑÑоимение, ÑмÑÑл не бÑÐ´ÐµÑ Ð¸Ñкажен. У Ð²Ð°Ñ Ð¿Ð¾Ð»ÑÑилÑÑ Ð½Ð°Ð±Ð¾Ñ Ð¿Ñедложений, в коÑоÑÑÑ Ð²Ñ Ð¸ÑполÑзÑеÑе пеÑеÑказ. ÐÑÑÑе Ñак: «…она ÑовеÑÑÐ°ÐµÑ Ð¼Ð½Ð¾Ð³Ð¾ оÑибок, Ð²ÐµÐ´ÐµÑ ÑазгÑлÑнÑй обÑаз жизни. Ðе Ð½Ð°Ð¹Ð´Ñ ÑебÑ, ÑÑ Ð¾Ð´Ð¸Ñ Ð² ÑеÑковÑ, где оÑÑаеÑÑÑ ÑлÑжиÑÑ.
Ðз ÑледÑÑÑего пÑÐµÐ´Ð»Ð¾Ð¶ÐµÐ½Ð¸Ñ Ð½Ð°Ð¿ÑаÑиваеÑÑÑ Ð²Ñвод, ÑÑо Ð²Ñ Ð½Ðµ ÑовÑем Ñ Ð¾ÑоÑо знаеÑе Ñоман.
Ðн ÑÐ±Ð¸Ð²Ð°ÐµÑ Ð½ÐµÐ²Ð¸Ð½Ð½ÑÑ Ð»Ñдей ÑÑаÑÑÑ Ñ Ð¸ беÑеменнÑÑ Ð¶ÐµÐ½ÑинÑ.
ЧÑо за беÑÐµÐ¼ÐµÐ½Ð½Ð°Ñ Ð¶ÐµÐ½Ñина? ÐÑли Ð²Ñ Ð·Ð½Ð°ÐµÑе, Ñо поÑÐµÐ¼Ñ Ð½Ðµ напиÑаÑÑ? СÑаÑайÑеÑÑ Ð±ÑÑÑ ÑбедиÑелÑнее, ÑÑÐ¾Ð±Ñ Ñ ÑкÑпеÑÑов не возникало вопÑоÑов. ÐÑо ÑÑаÑÑÑ Ñ Ð¼Ð¾Ð¶Ð½Ð¾ напиÑаÑÑ: ÑÑаÑÑÑ Ð° — пÑоÑенÑÑиÑа.
ÐеопÑавданнÑй ÑеÑевой повÑоÑ. ÐеÑеÑказ. ÐовÑоÑÑ Ð»Ð¸Ñного меÑÑоимениÑ.
РаÑколÑников пеÑеÑÑаÑÑ Ñ Ð¾ÑеÑÑ Ð¶Ð¸ÑÑ, он не еÑÑ, не пÑеÑ, а поÑом главнÑй геÑой Ñ Ð¾ÑÐµÑ Ð¿Ð¾ÐºÐ¾Ð½ÑиÑÑ Ð¶Ð¸Ð·Ð½Ñ ÑамоÑбийÑÑвом. Ðо поÑом он Ð¿Ð¾Ð½Ð¸Ð¼Ð°ÐµÑ ÑÑо он ÑовеÑÑил, а Ñакже оÑÐ¾Ð·Ð½Ð°ÐµÑ Ð½ÐµÐ²ÐµÑноÑÑÑ ÐµÐ³Ð¾ ÑÑждений.
ÐовÑоÑÑ Ð¼ÐµÑÑоимений+ ÑеÑевÑе повÑоÑÑ
Ðз-за ÑÑой оÑибки, он изменил Ñвое миÑовоззÑение и ÑÑждение о жизни. Ðн Ð½Ð°Ñ Ð¾Ð´Ð¸Ñ Ñвой пÑавилÑнÑй пÑÑÑ Ð¸ Ñамого ÑÐµÐ±Ñ Ð¸Ð·-за ÑÑой оÑибки,Ñ Ð¾ÑÑ Ð¿Ð»Ð°Ñа бÑла ÑлиÑком велика.
У главного геÑÐ¾Ñ ÐµÑÑÑ Ð¸ имÑ, и оÑÑеÑÑво, и ÑамилиÑ, можно замениÑÑ Ð¼ÐµÑÑоимениÑ.
ТавÑологиÑ
Таким обÑазом, Ð¼Ñ Ð¼Ð¾Ð¶ÐµÐ¼ понÑÑÑ ÑÑо нелÑÐ·Ñ Ð¿ÑожиÑÑ Ð¶Ð¸Ð·Ð½Ñ Ð±ÐµÐ· оÑибок. Ð ÑÑо вÑем ÑвойÑÑвенно оÑибаÑÑÑÑ, но без него Ð¼Ñ Ð½Ðµ Ñможем обÑеÑÑи ÑÐµÐ±Ñ Ð¸ пÑойÑи жизненнÑй пÑÑÑ.
ÐÑÑÑе: заблÑждаÑÑÑÑ
РеÑевÑе повÑоÑÑ
Ð ÑÑÐ¾Ð±Ñ Ð¿Ð¾Ð½ÑÑÑ ÐºÐ°ÐºÐ¾Ð¹ пÑÑÑ Ð»ÑÑÑе, она ÑовеÑÑÐ°ÐµÑ Ð¼Ð½Ð¾Ð³Ð¾ оÑибок.
РдÑÑгом пÑоизведение ФÑдоÑа ÐоÑÑоевÑкого «ÐÑеÑÑÑпление и наказание» Родион РаÑколÑников ÑовеÑÑÐ°ÐµÑ ÑамÑй ÑÑÑаÑнÑй гÑÐµÑ ÑбийÑÑво.
СинонимÑ: оÑÑÑеÑÑвлÑеÑ, делаеÑ, вÑполнÑеÑ.
Ðо поÑом он Ð¿Ð¾Ð½Ð¸Ð¼Ð°ÐµÑ ÑÑо он ÑовеÑÑил, а Ñакже оÑÐ¾Ð·Ð½Ð°ÐµÑ Ð½ÐµÐ²ÐµÑноÑÑÑ ÐµÐ³Ð¾ ÑÑждений. Ðз-за ÑÑой оÑибки, он изменил Ñвое миÑовоззÑение и ÑÑждение о жизни.
ÐÑÑÑе: мнение о жизни
РеÑевой повÑоÑ
ÐоÑле Ñего она ÑÑ Ð¾Ð´Ð¸Ñ Ð² ÑеÑÐºÐ¾Ð²Ñ Ð¸ Ñам оÑÑаÑÑÑÑ.
ÐоÑле Ñего, он понимаÑÑ Ð²ÑÑ ÑÑжеÑÑÑ ÐµÐ³Ð¾ поÑÑÑпка.
«ÐоÑле Ñего» лÑÑÑе ÑбÑаÑÑ.
Ð5 (гÑамоÑноÑÑÑ)+ 0 баллов
ÐÑÑогÑаÑиÑ
Ðлавное ÑмеÑÑ Ð¸Ð·Ð²Ð»ÐµÐºÐ°ÑÑ Ð²ÑÐ²Ð¾Ð´Ñ Ð¸Ð· оÑибок, и ÑмеÑÑ Ð´Ð²Ð¸Ð³Ð°ÑÑÑÑ Ð´Ð°Ð»ÑÑе не ÑмоÑÑÑ Ð½Ð° вÑÑ ÑÑжеÑÑÑ ÑиÑÑаÑии.
ÐÑавилÑно: неÑмоÑÑÑ Ð½Ð°
РдÑÑгом пÑоизведение ФÑдоÑа ÐоÑÑоевÑкого «ÐÑеÑÑÑпление и наказание» Родион РаÑколÑников ÑовеÑÑÐ°ÐµÑ ÑамÑй ÑÑÑаÑнÑй гÑÐµÑ ÑбийÑÑво.
ÐÑавилÑно: пÑоизведениÐ
ÐÑнкÑÑаÑиÑ
ÐÑопÑÑк двоеÑоÑиÑ
ÐиÑнÑÑ Ð·Ð°Ð¿ÑÑаÑ
ÐÑопÑÑк запÑÑой
ÐÑопÑÑк запÑÑой
ÐÑопÑÑк запÑÑой
ÐиÑнÑÑ Ð·Ð°Ð¿ÑÑÐ°Ñ + пÑопÑÑк запÑÑой
ÐиÑнÑÑ Ð·Ð°Ð¿ÑÑÐ°Ñ + пÑопÑÑк ÑÑÐµÑ Ð·Ð°Ð¿ÑÑÑÑ
ÐÑопÑÑк ÑиÑе
ÐÑопÑÑк двоеÑоÑиÑ
ÐиÑнÑÑ Ð·Ð°Ð¿ÑÑаÑ
ÐÑопÑÑк двоеÑоÑиÑ
ÐÑопÑÑк двоеÑоÑиÑ
ÐÑопÑÑк ÑиÑе+ лиÑнÑÑ Ð·Ð°Ð¿ÑÑаÑ+ пÑопÑÑк запÑÑой+ пÑопÑÑк ÑиÑе во вÑоÑом пÑедложении.
ÐÑаммаÑика
ÐаÑÑÑение гÑÐ°Ð½Ð¸Ñ Ð¿ÑедложениÑ
ÐÑоÑÑе пÑÐµÐ´Ð»Ð¾Ð¶ÐµÐ½Ð¸Ñ Ð½ÐµÐ»ÑÐ·Ñ Ð½Ð°ÑинаÑÑ Ñ Ð¿ÑопиÑной бÑквÑ, Ñак как ÑоÑиниÑелÑнÑй ÑоÑз «Ð¸» ÑлÑÐ¶Ð¸Ñ Ð´Ð»Ñ ÑоединениÑ. ÐÑдÑÑе внимаÑелÑнÑ! СоÑз вообÑе можно ÑбÑаÑÑ.
ÐдеÑÑ Ð²Ñ ÑпоÑÑеблÑеÑе его дваждÑ. СовÑем не ÑмеÑÑно.
ÐоÑле Ñего она ÑÑ Ð¾Ð´Ð¸Ñ Ð² ÑеÑÐºÐ¾Ð²Ñ Ð¸ Ñам оÑÑаÑÑÑÑ. РблагодаÑÑ, оÑибкам она Ð½Ð°Ñ Ð¾Ð´Ð¸Ñ Ñвой пÑавилÑнÑй жизненнÑй пÑÑÑ.
ÐÑибка в ÑпоÑÑеблении ÑоÑм меÑÑоимений. ÐÑоме Ñого, меÑÑоимение «Ð²ÑÑ» здеÑÑ Ð»Ð¸Ñнее
ÐоÑле Ñего, он понимаÑÑ Ð²ÑÑ ÑÑжеÑÑÑ ÐµÐ³Ð¾ поÑÑÑпка.
ÐÑавилÑно: Ñвоего
Ðо поÑом он Ð¿Ð¾Ð½Ð¸Ð¼Ð°ÐµÑ ÑÑо он ÑовеÑÑил, а Ñакже оÑÐ¾Ð·Ð½Ð°ÐµÑ Ð½ÐµÐ²ÐµÑноÑÑÑ ÐµÐ³Ð¾ ÑÑждений.
ÐÑавилÑно: ÑвоиÑ
ÐаÑÑÑение ÑпÑавлениÑ
ÐÑибки ÑÑо лиÑнÑй ÑоÑÑ, Ð½ÐµÐ¾Ð±Ñ Ð¾Ð´Ð¸Ð¼Ñй Ð´Ð»Ñ Ð´Ð¾ÑÑижение ÑÑÐ¿ÐµÑ Ð° и пÑавилÑноÑÑи жизненного пÑÑи
ÐÑавилÑно: Ð´Ð»Ñ Ð´Ð¾ÑÑижениÑ
ÐаÑÑÑение видо — вÑеменнÑÑ ÑоÑм глагола
Ð ÑÑÐ¾Ð±Ñ Ð¿Ð¾Ð½ÑÑÑ ÐºÐ°ÐºÐ¾Ð¹ пÑÑÑ Ð»ÑÑÑе, она ÑовеÑÑÐ°ÐµÑ Ð¼Ð½Ð¾Ð³Ð¾ оÑибок.
ÐÑавилÑно: ÑовеÑÑила
ÐÑибоÑное обÑазование ÑоÑÐ¼Ñ Ð³Ð»Ð°Ð³Ð¾Ð»Ð°
ÐоÑле Ñего, он понимаÑÑ Ð²ÑÑ ÑÑжеÑÑÑ ÐµÐ³Ð¾ поÑÑÑпка.
ÐÑавилÑно: понимаеÑ
ÐÑак, ÐикÑоÑиÑ, ваÑе ÑоÑинение полÑÑÐ°ÐµÑ «Ð·Ð°Ñеѻ, однако оно оÑÐµÐ½Ñ Ñлабое. Ðного ÑеÑевÑÑ Ð½ÐµÐ´Ð¾ÑеÑов, еÑÑÑ Ð½ÐµÐ´Ð¾ÑказанноÑÑÑ Ð² пÑедложениÑÑ , не вÑегда понÑÑен Ð¸Ñ ÑмÑÑл. СеÑÑезно нÑжно гоÑовиÑÑÑÑ Ð¿Ð¾ пÑнкÑÑаÑии. УдаÑи вам!