Числа вокруг нас сочинение

Осмотрись что ты видишь, что ты слышишь? может ты ответишь, что ничего не изменилось, все как было, так и осталось.

Осмотрись… Что ты видишь, что ты слышишь?
Может ты ответишь, что ничего не изменилось, все как было, так и осталось. Но ты не прав, каждую минуту что-то меняется и меняет форму. Все движется и живет своей независимой жизнью. Тебе стоит иногда присматриваться.
Какой мир нас окружает? Мир ярких иллюзий или мир тревожной реальности, мир надежд и стремлений или мир тщеславия и траура? Только ты в своем сердце и уме можешь выбрать, в какой реальности живешь и на что надеешься, просыпаясь, каждое утро. Никто не может заставить тебя видеть мир
не таким, каким ты себе его представляешь.
Есть индивидуальное видение, а есть такое, которое должно не оставлять ни одно Человеческое сердце безразличным, чтобы не забывать в каком прекрасном мире мы живем. Осмотрись… Вокруг серые тени осенних дождей и голубые облачка лета, весенние цветы и почки, зимние снега и невероятные рисунки на окнах. Множество людей, которые каждый день куда-то спешат, неустанно кружат туда-сюда в поисках только им понятных вещей. Они напоминают насекомых и птиц, которые неустанно подчиняются природному инстинкту, не задумываясь, почему и зачем.
Осмотрись… Ты видишь семьи,
в которых царит мир и покой, любовь и согласие, взаимопонимание. Но ты также замечаешь, что не во всех семьях так все хорошо, но ничем помочь не можешь. Ты не способен изменить то, что не зависит от тебя, и ты закрываешь на это глаза – сами разберутся. А дальше твой взгляд останавливается на женщине, которая сединой своих волос могла бы со снегом побороться. Понимаешь, что ее жизнь сложная и трудная, судьба была к ней не очень благосклонна. Тебе становится грустно, ведь ты еще молод и не знаешь, что тебе подготовила судьба.
Осмотрись… Посмотри на маму, почувствуй ее нежность и ласку, обними ее и вдохни приятные ароматы свежеиспеченного хлеба. Это твой мир. Это то, что не покинет тебя в трудную минуту и не забудет о тебе в трудные времена, когда будешь падать духом от усталости и беспомощности.
Мир, что нас окружает не такой большой, как кажется на первый взгляд. Только надо сначала выбрать, что является главным в этом мире, а что может проходить и без твоего вмешательства.
Осмотрись…
(1 votes, average: 4.00 out of 5)
Loading…

Похожие сочинения:

Сочинение на тему: “Письмо себе 45-летнему” Привет! Если ты читаешь эти строки, то Мое письмо все же попало тебе в руки, и это очень хорошо. Я надеюсь, что твоя жизнь сложилась наилучшим образом, и ты сейчас…
Сочинение на тему “Путь находит тот, кто его ищет” Я думаю, что справедливым является то суждение, что Путь находит тот, кто его ищет. Приведу несколько убедительных примеров. Во-первых, если ты чего-то очень хочешь, то ты сможешь этого достичь. Ты…
Сочинение на тему: Быть другом – это искусство У каждого из нас есть люди, с которыми мы близко общаемся и называем их друзьями. Нам весело с ними, они делают нашу жизнь более насыщенной. Мы не можем представить своей…
Сочинение на тему: Роль компьютера в нашей жизни В современном мире многое и многие зависят от компьютера. И это в некотором роде печально, конечно хорошо, что мир не стоит на месте и Компьютеры во многом нам помогают, но…
Сочинение на тему: Школьная семья Ежедневные уроки, веселые переменки, громкие звонки, дежурства, встречи, взлеты, падения, оценки, влюбленность, дружба, спешка, каникулы… Так проходит замечательный отрезок жизни – очень скоротечный и насыщенный, но детям, наверное, действительно не…
Сочинение на тему “Законы морали лучшие жизненные ориентиры” Жизнь человека – сложное и многоуровневое явление. Каждый из нас постоянно взаимодействует с другими людьми – мы общаемся, учимся, работаем рядом, претендуем на те же жизненные блага, что и другие….
Сочинение на тему: Что важнее семья или работа? Как мне кажется, семья важнее работы. Семья – это не просто слово, не просто обозначение того, что мужчина и женщина женаты и у них есть дети. Семья – это нечто…
Сочинение на тему: Роль спорта в жизни человека Спорт это главным образом здоровья человека. Человек с помощью спорта увеличивает способности, становиться сильным и выносливым. Но когда спорт влияет положительно, а в каких случаях отрицательно? Почему спортом можно сгубить…
Сочинение на тему мой герой Общеизвестно, что в Древней Греции “героями” называли людей, которые рождались от союза богов и простых смертных. Но времена изменились, а вместе с ним изменилась и семантика этого слова, которое сейчас…
Сочинение на тему: “Верность” Быть верным кому-то или чему-то это важный выбор и каждый должен сделать его в жизни. Мы сами для себя должны решить, кому мы хотим быть верными. Если Родине, то патриот…
Сочинение на тему “Мой любимый литературный образ” Немало книг прочитано, немало было раздумий по поводу той или иной прочитанной книги, опознаны множество исторических обстоятельств и различных литературных образов. Многое забывается очень быстро, а что-то врезается в сознании…
Сочинение на тему Родной край Город, улица, дом, тропинка, знакомая до боли, – вот она моя маленькая родина. Ей всего 80. Много это или мало? Не знаю. А мне всего 14. Я по сравнению с…
Сочинение на тему: Жизненный выбор человека Жизнь человека – это череда решений, которые он принимает. Каждое наше решение – это выбор из ряда вариантов. Ежедневно каждый человек делает выбор не один раз, а несколько, от простых…
Сочинение на тему: Роль друзей в жизни каждого человека Я считаю, что в жизни каждого человека должны быть Друзья. Ведь друзья нужны всем, даже тем, кто говорит, что обойдется без них. Друг – это не просто человек, с которым…
Сочинение на тему “Что воспевает Тургенев в образе Герасима?” Наверное, каждый из нас, прочитав рассказ Тургенева “Муму”, нашел для себя нечто уникальное и поучительное. Для меня центральным образом стал Герасим, образ которого с такой точностью и интересом создал автор….
Сочинение на тему: можно ли простить измену? Измена – это одно из самых тяжелых испытаний в жизни человека. Почему? Наверное, потому, что предают нас те, от кого мы этого не ждем, а именно важные и дорогие нам…
Сочинение на тему: Важность общения в нашей жизни Общение является очень важной составляющей жизни человека. Мы постоянно находимся в круговороте общения – дома, в школе, на улице мы встречаемся и разговариваем с большим количеством людей, близких и малознакомых….
Сочинение на тему: “В чем проявляется патриотизм?” Не понимаю, как можно не любить страну, в которой ты родился и рос, в которой впервые полюбил и впервые простил, в которой встречал и прощался. Не понимаю. Родина – это…
Сочинение на тему: Стоит жаловаться на судьбу, или она в наших руках Я считаю, что на долю жаловаться не стоит. Каждый человек и в самом деле, образно говоря, держит свою Судьбу своими собственными руками. Конечно, это выражение-метафора: просто за свою судьбу каждый,…
Сочинение на тему: Нужен ли современным людям этикет? Недавно в магазине, как обычно, придержал дверь одной юной леди, а она приняла это за откровенный флирт с моей стороны. Я удивился, ведь это была простая обыденная вежливость, а потом…
Сочинение на тему Образ Маши Мироновой в повести А. С. Пушкина “Капитанская дочка&quot 1 вариант сочинения. В повести “Капитанская дочка” Пушкин нарисовал яркие образы. Описывая поступки героев, их отношение к окружающим, их внешность, передавая мысли и чувства, писатель создает у нас четкое представление…
Сочинение на тему “Одиночество” Одиночество – это скука, это жизнь человека в одиночку, когда человек живет и не касается других людей. Таких людей очень много. Но все-таки, почему человек стал одиноким? Какие причины повлияли…
Сочинение на тему: Его величество человек Все-таки странная вещь – жизнь. Тысячи событий происходят в одно и то же мгновенье, тысячи легких набирают воздух в один момент, тысячи голов думают о тысяче вещей в одинаковое время…
Сочинение на тему “Зима” Зима – это чудное время года, когда мир погружается в сказку. Ведь зимой даже самые обычные вещи удивляют и завораживают людей. Для детей зима это всегда чудо, потому что зимой…
Сочинение на тему: Гоголь в Москве В Москве родились и выросли многие великие русские писатели: Пушкин и Лермонтов, Грибоедов и Достоевский – список имен можно продолжать долго. Для других Москва стала любимым городом уже в зрелые…
Сочинение на тему “Весна пришла” Весенняя пора года символизируется как возрождение природы после зимней спячки. Не только люди, но и животные, уставшие от холодной зимы, ждут весну. Часто люди говорят – весна пришла, так как…
Сочинение на тему: Век живи – век учись Народная мудрость призывает учиться всю свою жизнь, никогда не отказываться от обучения чего-то нового. И касается это не только тех, кто не доучился, как следует в школе или университете. Мудрость…
Сочинение на тему: Вид из моего балкона Я живу в новопостроенной многоэтажке в одном из спальных районов города. Квартира находится на двенадцатом этаже, но это не значит, что Вид из моего окна или балкона, будет таким, как…
Сочинение на тему “Обязанности подростков” Сегодня у подростков есть много прав, так же, как и обязанностей. Они имеют право принимать участие в семейной, культурной и общественной жизни. Подростки должны научиться, нормально, сосуществовать с другими людьми….
Сочинение на тему Любимая сказка Современник А. С. Пушкина С. Т. Аксаков написал сказку “Аленький цветочек” в 1858 году. С того времени прошло уже 155 лет. Наше поколение читателей знакомится со сказками сначала в устной…
Сочинение на тему: “Мир вокруг нас”

(1)Внутри дворца господствовали мрак и тишина. (2)И внутрь прокуратор, как и говорил Афранию, уйти не пожелал. (3)Он велел постель приготовить на балконе, там же, где обедал, а утром вел допрос. (4)Прокуратор лег на приготовленное ложе, но сон не пожелал прийти к нему. (5)Оголенная луна висела высоко в чистом небе, и прокуратор не сводил с нее глаз в течение нескольких часов.
(6)Примерно в полночь сон наконец сжалился над игемоном. (7)Судорожно зевнув, прокуратор расстегнул и сбросил плащ, снял опоясывающий рубаху ремень с широким стальным ножом в ножнах, положил его в кресло у ложа, снял сандалии и вытянулся. (8)Банга поднялся к нему на постель и лег рядом, голова к голове, и прокуратор, положив собаке руку на шею, закрыл наконец глаза. (9)Только тогда заснул и пес.
(10)Ложе было в полутьме, закрываемое от луны колонной, но от ступеней крыльца тянулась к постели лунная лента. (11)И лишь только прокуратор потерял связь с тем, что было вокруг него в действительности, он немедленно тронулся по светящейся дороге и пошел по ней вверх прямо к луне. (12)Он даже рассмеялся во сне от счастья, до того все сложилось прекрасно и неповторимо на прозрачной голубой дороге. (13)Он шел в сопровождении Банги, а рядом с ним шел бродячий философ. (14)Они спорили о чем-то очень сложном и важном, причем ни один из них не мог победить другого. (15)Они ни в чем не сходились друг с другом, и от этого их спор был особенно интересен и нескончаем. (16)Само собой разумеется, что сегодняшняя казнь оказалась чистейшим недоразумением – ведь вот же философ, выдумавший столь невероятно нелепую вещь вроде того, что все люди добрые, шел рядом, следовательно, он был жив. (17)И, конечно, совершенно ужасно было бы даже помыслить о том, что такого человека можно казнить. (18)Казни не было! (19)Не было! (20)Вот в чем прелесть этого путешествия вверх по лестнице луны. (21)Свободного времени было столько, сколько надобно, а гроза будет только к вечеру, и трусость, несомненно, один из самых страшных пороков.(22)Так говорил Иешуа Га-Ноцри. (23)Нет, философ, я тебе возражаю: это самый страшный порок.
(24)Вот, например, не струсил же теперешний прокуратор Иудеи, а бывший трибун в легионе, тогда, в долине дев, когда яростные германцы чуть не загрызли Крысобоя-великана. (25)Но, помилуйте меня, философ! (26)Неужели вы, при вашем уме, допускаете мысль, что из-за человека, совершившего преступление против кесаря, погубит свою карьеру прокуратор Иудеи?
(27) – Да, да, – стонал и всхлипывал во сне Пилат.
(28)Разумеется, погубит. (29)Утром бы еще не погубил, а теперь, ночью, взвесив все, согласен погубить. (З0)Он пойдет на все, чтобы спасти от казни решительно ни в чем не виноватого безумного мечтателя и врача!
(31)- Мы теперь будем всегда вместе, – говорил ему во сне оборванный философ- бродяга, неизвестно каким образом вставший на дороге всадника с золотым копьем.
(32)- Раз один – то, значит, тут же и другой! (ЗЗ)Помянут меня, – сейчас же помянут и тебя! (34)Меня – подкидыша, сына неизвестных родителей, и тебя – сына короля- звездочета и дочери мельника, красавицы Пилы.
(35)- Да, уж ты не забудь, помяни меня, сына звездочета, – просил во сне Пилат.
(36)И, заручившись во сне кивком идущего рядом с ним нищего из Эн-Сарида, жестокий прокуратор Иудеи от радости плакал и смеялся во сне.
(37)Все это было хорошо, но тем ужаснее было пробуждение игемона. (38)Банга зарычал на луну, и скользкая, как бы укатанная маслом, голубая дорога перед прокуратором провалилась. (39)Он открыл глаза, и первое, что вспомнил, – это что казнь была. (40)Первое, что сделал прокуратор, – это привычным жестом вцепился в ошейник Банги, потом больными глазами стал искать луну и увидел, что она немного отошла в сторону и посеребрилась.
(По М.А. Булгакову.)
Михаил Афанасьевич Булгаков (1891-1940) – русский писатель и драматург. Автор романов, повестей, сборников рассказов, фельетонов и около двух десятков пьес.

Что такое трусость? Инстинкт самосохранения или порок? Какие ощущения испытывает человек, отступивший от общепринятых норм морали и совершивший поступок, которого стыдится в дальнейшем? Именно над этими вопросами размышляет Ф.А.Вигдорова.
Автор поднимает в своём тексте проблему трусости. Писательница иллюстрирует актуальность этой проблемы. Для этого она приводит цитату поэта-декабриста Рылеева, написавшего, что «мы не страшимся умирать на полях битв, но слово боимся сказать в пользу справедливости». Автора удивляет, как много поступков порой не совершают люди именно под влиянием сиюминутной трусости. Примеры подобного поведения содержатся в предложениях 16 – 24 текста. Самое ужасное, по мнению журналистки, — это пережить трусость и предательство в повседневной жизни. Разбитое окно, нечаянная потеря вещи или увиденная несправедливость… Как порой страшно сделать признание о своем пусть даже мелком проступке!
Автор считает, что трусости можно противопоставить только мужество. Нужно учиться нести ответственность за свои действия, а для этого надо «преодолевать в себе обезьяну всегда».
Невозможно не согласиться с мнением Ф. Вигдоровой. Чтобы сделать правдивое признание, нужно быть смелым и сильным человеком. Нам хорошо известны примеры из повести А.С.Пушкина «Капитанская дочка». Швабрин практически на протяжении всего произведения совершает трусливые поступки: лжет, изворачивается, становится предателем, заботясь только о собственном благе. Петр Гринев, напротив, сохраняет достоинство в любых обстоятельствах. Так, главный герой, рискуя жизнью, заявляет о том, что не будет присягать Пугачеву.
Еще одно свидетельство трусости наблюдаем в романе М.Ю. Лермонтова «Герой нашего времени». Грушницкий, стреляясь с Печориным, прекрасно знал, что у последнего не заряжен пистолет, но, тем не менее, стреляет в практически безоружного человека. Судьба жестоко наказала подлость молодого человека, убитого на этой дуэли… Возможно, Лермонтов таким образом хотел выразить свою позицию по этому вопросу. Трусость — это качество подлеца, недостойного жить.
Трусость и предательство всегда шли рядом. Я считаю, что нельзя струсить, не совершив предательства по отношению к тем, кто нас окружает. Возможно, кто-то и оправдывает свою трусость, но душевная травма, боль от трусливого поведения друзей или тех, кого мы считали друзьями, будет довольно сильной и останется в душе надолго.
Трусость, а вслед за ней и предательство разрушают не только отношения между людьми, но и губят самого человека. И тысячу раз права Фрида Абрамовна Вигдорова, утверждая в заключительных строках текста, что мужество бывает одно. Оно  не имеет множественного числа, в то время, как трусость многолика.
Комментарий педагога:
Сочинение о трусости и предательстве легко написать взрослому человеку. Опираясь на свой жизненный опыт, проще различить добро и зло. А как справиться с этим школьнику, у которого за плечами только небольшой жизненный отрезок, и все еще впереди? Как найти в тексте проблему, о которой он будет писать?
Определить тему можно с помощью вопроса: о чем текст? И выделить проблему, которую обсудите. Она должна быть одна. В тексте же может быть отражено их несколько.
В контрольном варианте автор четко называет вещи своими именами, поэтому трудностей с выбором определений не может возникнуть. Посоветовать можно вот что: определитесь, что будете обсуждать — трусость и предательство или мужество.
Когда будете работать над сочинением, не стесняйтесь писать эмоционально. Пусть ваши душевные порывы отразятся на бумаге. Потому, что о трусости и предательстве невозможно писать сухим языком. Но не увлекайтесь излишней экспрессией, не употребляйте громких слов. Сочинение не письмо лучшему другу, а документ публицистический.
Если не можете сосредоточиться на примерах из жизни, вспомните литературу. В художественных произведениях можно найти много примеров на эту тему. И обязательно составьте план, определите, в какой последовательности будете писать.
Исходный текст для написания сочинения:
(1)Я знала замечательную писательницу. (2)Её звали Тамара Григорьевна Габбе. (3)Она сказала мне однажды:
– В жизни много испытаний. (4)Их не перечислишь. (5)Но вот три, они встречаются часто. (6)Первое – испытание нуждой. (7)Второе – благополучием, славой. (8)А третье испытание – страхом. (9)И не только тем страхом, который узнаёт человек на войне, а страхом, который настигает его в обычной, мирной жизни.
(10)Что же это за страх, который не грозит ни смертью, ни увечьем? (11)Не выдумка ли он? (12)Нет, не выдумка. (13)Страх многолик, иногда он поражает бесстрашных.
(14)«Удивительное дело, – писал поэт-декабрист Рылеев, – мы не страшимся умирать на полях битв, но слово боимся сказать в пользу справедливости».
(15)С тех пор как написаны эти слова, прошло много лет, но есть живучие болезни души.
(16)Человек прошёл войну как герой. (17)Он ходил в разведку, где каждый шаг грозил ему гибелью. (18)Он воевал в воздухе и под водой, он не бегал от опасности, бесстрашно шёл ей навстречу. (19)И вот война кончилась, человек вернулся домой. (20)К своей семье, к своей мирной работе. (21)Он работал так же хорошо, как и воевал: со страстью отдавая все силы, не жалея здоровья. (22)Но когда по навету клеветника сняли с работы его друга, человека, которого он знал, как себя, в невиновности которого он был убеждён, как в своей собственной, он не вступился. (23)Он, не боявшийся ни пуль, ни танков, испугался. (24)Он не страшился смерти на поле битвы, но побоялся сказать слово в пользу справедливости.
(25)Мальчишка разбил стекло.
– (26)Кто это сделал? – спрашивает учитель.
(27)Мальчишка молчит. (28)Он не боится слететь на лыжах с самой головокружительной горы. (29)Он не боится переплыть незнакомую реку, полную коварных воронок. (30)Но он боится сказать: «Стекло разбил я».
(31)Чего он боится? (32)Слетая с горы, он может свернуть себе шею. (33)Переплывая реку, может утонуть. (34)Слова «это сделал я» не грозят ему смертью. (35)Почему же он боится их произнести?
(36)Я слышала, как очень храбрый человек, прошедший войну, сказал однажды: «Бывало страшно, очень страшно».
(37)Он говорил правду: ему бывало страшно. (38)Но он умел преодолеть свой страх и делал то, что велел ему долг: он сражался.
(39)В мирной жизни, конечно, тоже может быть страшно.
(40)Я скажу правду, а меня за это исключат из школы… (41)Скажу правду – уволят с работы… (42)Уж лучше промолчу.
(43)Много пословиц есть на свете, которые оправдывают молчание, и, пожалуй, самая выразительная: «Моя хата с краю». (44)Но хат, которые были бы с краю, нет.
(45)Мы все в ответе за то, что делается вокруг нас. (46)В ответе за всё плохое и за всё хорошее. (47)И не надо думать, будто настоящее испытание приходит к человеку только в какие-то особые, роковые минуты: на войне, во время какой-нибудь катастрофы. (48)Нет, не только в исключительных обстоятельствах, не только в час смертельной опасности, под пулей испытывается человеческое мужество. (49)Оно испытывается постоянно, в самых обычных житейских делах.
(50)Мужество бывает одно. (51)Оно требует, чтобы человек умел преодолевать в себе обезьяну всегда: в бою, на улице, на собрании. (52)Ведь слово «мужество» не имеет множественного числа. (53)Оно в любых условиях одно.
(По Ф.А. Вигдоровой*) * Фрида Абрамовна Вигдорова (1915–1965) –  советская писательница, журналист. (Из Открытого банка ФИПИ)
Материал подготовила Довгомеля Лариса Геннадьевна
No related posts.

Сочинение по тексту З. Прилепина.
Что есть красота? Понятие ли отвлеченное, оторванное от реальности? Или же это какая-то конкретная вещь, которую можно использовать по мере необходимости? Именно этими вопросами озадачивает читателей известный писатель и  публицист З.Прилепин, поднимая проблему понимания человеком подлинной красоты.
Автор размышляет о положении красоты в мире, обращаясь к прошлому, когда это понятие охватывало прекрасные поступки, человечность, добро. Тогда, вообще, это считалось центром мироздания, к которому стремились страстные и честные сердца. Но в последнее время, с сожалением отмечает писатель, люди научились использовать красоту в качестве источника комфорта, сделали «служанкой», основное предназначение которой – скрасить пошлость и обыденность мира.
Автор выражает свою точку зрения однозначно: «Красота неконкретна. Ее нельзя сформулировать, расфасовать, а потом использовать по мере необходимости». Он считает, что царство имиджа, комфорта и гламура в современном мире мешает раскрыться истинной красоте.
С мнением писателя нельзя не согласиться. Действительно, сегодня многие материализуют прекрасное, делают доступным, а потом и вовсе перекраивают на свой лад, оставляя лишь «приклеенную улыбку и стеклянные глаза». А ведь этим человечество делает себя несчастным, умышленно отгораживаясь от подлинной красоты.
Истинно прекрасное рождает в душе человека чувство радости, окрыляет его, заставляет по-другому взглянуть на мир. Так, герой романа Дж. Лондона «Мартин Иден», встретив свою любовь, осознает, что красота людей, окружавших его ранее, была ложной. Мартин понимает, что ругань, спиртное, вызывающе одетые девушки – это вовсе не то, что могло бы быть привлекательным. Осмысливая это, герой начинает работать над собой, чтобы когда-нибудь достигнуть того самого центра мироздания.
А вот герой повести А. И. Куприна «Олеся» находит истинную красоту в загадочной девушке из лесной глуши, которая была неграмотной и необщительной, но уровень ее культуры несравним с культурой обычных деревенских жителей. Она искренна, чиста, добра, и в этом заключается ее прелесть,  красота, которая покорила героя и завоевала его сердце.
Таким образом, именно «красота спасет мир», а человек, в свою очередь, должен обожествлять ее и ценить, а никак не делать своей «служанкой». (305 слов)

Доброе утро!

В петербургском соборе-музее Спас на Крови после жалоб монархистов отменили концерт произведений Шостаковича. И в этом даже можно увидеть логику: в программе были «Десять хоровых поэм на стихи революционных поэтов конца XIX и начала XX века», а Спас на Крови стоит на месте убийства народовольцами Александра II. В новостях логики меньше:

  • В Москве задержаны Мария Алехина, муниципальный депутат Люся Штейн и депутат Мосгордумы Сергей Митрохин.
  • Александр Сокуров извинился перед СПЧ за спор с Путиным и заявил об угрозе жизни.
  • В Беларуси фрилансера Радио Свобода Андрея Кузнечика опять не выпустили на свободу: он уже отсидел два раза по 10 суток.
  • YouTube заблокировал новый канал немецкой редакции RT в день запуска телевещания.

Российское правоохранительное

  • Депутата Мосгордумы Сергея Митрохина задержали на встрече с избирателями. Вменяют организацию несанкционированного митинга (до 10 суток).
  • Чуть раньше Митрохина в Москве задержали муниципального депутата Люсю Штейн и участницу Pussy Riot Марию Алехину. Обеим вменяют демонстрацию нацистской или экстремистской символики, причем у Алехиной эту якобы символику нашли в инстаграм-посте за 2015 год.
  • В Ингушетии арестованы двое 17-летних подростков, которые якобы готовили взрывы в зданиях МВД и Росгвардии. Связано ли это как-то с вынесенными накануне суровыми приговорами участникам протестов против изменения административной границы с Чечней, неизвестно, но вот здесь правозащитники объясняют, почему эти приговоры могут вызвать возмущение в ингушском обществе.
  • В Москве прошло первое заседание по делу редакторов студенческого журнала DOXA, обвиняемых в вовлечении несовершеннолетних в противоправную деятельность за видео, где подросткам объясняются их права. Четверо редакторов уже девятый месяц сидят дома под ограничениями определенных действий: им разрешена двухчасовая прогулка, но пользоваться интернетом запрещено. Здесь они рассказывают, каково так жить.
  • Первый апелляционный суд Москвы оставил в силе решение о продлении ареста Ивану Сафронову до 7 января 2022 года. К этому времени журналист, обвиняемый в госизмене, проведет в СИЗО полтора года. В зал суда впервые за долгое время впустили журналистов. Сафронов сказал, что ему начали передавать письма, которых он был лишен в течение нескольких месяцев. Адвокат Сафронова говорит, что следователь ФСБ пытается ограничить защиту во времени ознакомления с материалами дела.
  • Другой сиделец «Лефортова», основатель компании Group-IB Илья Сачков, тоже обвиняемый в госизмене, передает из СИЗО, что его дело не связано с самой компанией и его работой в ней. Намекает, что речь идет о его борьбе с киберпреступностью.
  • К экс‑главе уфимского штаба Навального Лилии Чанышевой, которая сидит в московском СИЗО-6, не допустили еще двух адвокатов. Ранее следователь отстранил от дела Владимира Воронина, который защищает многих соратников Навального. Лилия Чанышева говорила в интервью, данном уже из СИЗО, что отъезд из России был бы для нее большей бедой, чем арест. Вот разговор с бывшим главой калининградского штаба Навального, который решил иначе и бежал с семьей в США.
  • В московском суде прокурор запросил от 15 до 19 лет тюрьмы для фигурантов дела о 400 кг кокаина в российском посольстве в Аргентине. Ранее присяжные признали всех четверых виновными, но заслуживающими снисхождения.
  • В Петербурге адвоката Лидию Голодович оштрафовали на 200 тысяч рублей по обвинению в нападении на пристава и нацгвардейца в здании суда; ее задержали после того, как она потребовала пропустить в суд свидетеля в шортах.
  • В Ярославле главу военно-патриотического клуба «Десантник» оштрафовали на 5 тысяч рублей за гомофобное шоу.
  • Свердловский облсуд назначил 3 млн рублей компенсации бывшему заключенному, которому в колонии вставляли палку в задний проход.
  • Подсчет по открытым данным МВД показал, что за три года в Чечне пропало без вести без почти пять тысяч человек. Это ненамного меньше, чем в гораздо более крупных по размеру Москве и Московской области. Чечня также лидирует среди регионов, где пропавших находят реже всего.

Российская «политика»

  • Александр Сокуров извинился перед членами СПЧ за спор с Путиным и сообщил, что друзья предупреждают его об опасности, которая грозит его жизни. По мнению Сокурова, единственной гарантией, что его не убьют, может быть личное вмешательство Путина.
  • Пресс-секретарь Путина Дмитрий Песков прокомментировал публикацию Радио Свобода о документах ростовского суда, в которых описывается схема снабжения российских военнослужащих на Донбассе. «Ну, наверное, речь идет об ошибке», – сказал он. Текст приговора исчез из сети, но сохранился в веб-архиве.
  • В Госдуму внесен законопроект о местном самоуправлении. Он упраздняет городские и сельские поселения, тем самым значительно «укрупняя» административные единицы.
  • По данным Reuters, Центробанк России собирается запретить инвестиции в криптовалюты.
  • В российских колониях и изоляторах распространяется «воровское письменное обращение» (или «прогон»), авторы которого призывают зэков не понижать в тюремной иерархии тех, кто подвергся изнасилованиям со стороны сотрудников ФСИН и заключенных, сотрудничающих с администрацией. Подлинность письма подтвердили несколько правозащитников. Они считают это эффективным методом борьбы с таким типом пыток. Основатель Gulagu.net Владимир Осечкин рассказал, что информатора, который передал проекту новый видеоархив с пытками, угрожают «разобрать на запчасти и на свалке закопать как грязное животное и предателя» (информатор находится за границей).

В Беларуси

  • Активисты из Березовки Андрей Ашурок и Сергей Пантус покинули Беларусь после того, как им стало известно, что их планируют посадить. Андрей –​ брат Витольда Ашурка, погибшего в колонии в мае этого года. Ранее стало известно о возбуждении уголовного дела за скандирование слова «Ганьба» (позор) на оглашении приговора Витольду Ашурку в январе 2021 года.
  • Суд в Молодечно приговорил к трем годам колонии Сергея Непогоду, ранее экстрадированного из России по запросу белорусских властей («сопротивление милиции с применением насилия»).
  • Фрилансер белорусской службы Радио Свобода Андрей Кузнечик так и не вышел из изолятора, отсидев два раза по 10 суток. Вероятнее всего, ему дали еще десять.
  • КГБ Беларуси признал «экстремистским формированием» платформу «Сход», позволяющую проводить виртуальные предвыборные кампании и выборы.
  • МИД РФ пообещал оказать «содействие» россиянину Дмитрию Попову, которого приговорили к 16 годам по «делу Тихановского». Ранее Попов писал сестре, что российский консул был у него всего один раз за год, и просил ее помочь ему выйти из российского гражданства. Попов – человек довольно загадочный: вот все, что о нем известно.

Вокруг света

  • Конгресс США одобрил военный бюджет: в нем заложено $300 миллионов на поддержку Вооруженных сил Украины.
  • На пресс-конференции после переговоров с президентом Украины генеральный секретарь НАТО Йенс Столтенберг сказал, что вопрос о возможном приеме Украины в НАТО будут решать только сама Украина и 30 стран – членов НАТО. Тем самым он отверг многократно повторенное Путиным требование «юридических гарантий» нерасширения НАТО на восток.
  • Лидеры стран Евросоюза по итогам саммита в Брюсселе призвали Россию предпринять шаги по снижению напряженности вокруг Украины и умерить агрессивную риторику. В случае нападения России на Украину Евросоюз обещает серьезные последствия и скоординированные санкции.
  • Федеральное сетевое агентство Германии, которое рассматривает вопрос сертификации газопровода «Северный поток – 2», вряд ли примет решение по существу дела в первой половине будущего года, сообщил глава агентства Йохен Хоманн.
  • YouTube заблокировал новый канал немецкой редакции RT в день запуска телевещания. В пресс-службе Google объяснили, что канал был удален за обход ранее наложенных ограничений (в сентябре был заблокирован другой канал RT DE).
  • Казахстан 16 декабря отметил 30-ю годовщину независимости, однако в стране этот день ассоциируется с расстрелом бастующих нефтяников в 2011 году в городе Жанаозен на западе республики. Вот рассказы участников этой забастовки и родственников погибших.

Хроники пандемии

По данным оперативного штаба на утро четверга, суточный прирост новых случаев COVID-19 в России слегка подрос – до 28 486. Официальное число инфицированных в стране с начала пандемии – 10 миллионов 132 тысячи; официальное число жертв достигло к утру четверга 294 024 человек (+1133 за сутки). Это заведомо заниженные данные: по подсчетам журналистов «Холода» и «Медиазоны», опиравшихся на выступление вице-премьера Голиковой в Госдуме, избыточная смертность в стране с начала эпидемии превысила миллион человек. Специалисты считают, что почти всю избыточную смертность следует списывать на ковид.

Госдума одобрила в первом чтении законопроект о QR-кодах в общественных местах. Конкретный перечень мест, куда без кодов нельзя, в каждом регионе будут выбирать самостоятельно. Перед голосованием единороссы подрались с коммунистами, которые встали с плакатом «Мы против QR-фашизма».

По данным ВОЗ, число заражений штаммом омикрон в мире удваивается каждые два-три дня. Франция ужесточила пограничный контроль с Великобританией, где было выявлено почти 90 тысяч новых случаев COVID-19 за сутки. Здесь иммунолог Николай Крючков прогнозирует дальнейший ход эпидемии: новые данные подсказывают, что «омикронная волна» чревата перегрузкой систем здравоохранения во всех странах.

Шесть ссылок

  • Нетипичные эмигранты. История штаб-ротмистра Сергея Курнакова, который в 1920 году покинул Россию убежденным монархистом, а в США стал сталинистом и агентом советской разведки. Или беседа с жительницей Сахалина Валентиной Кузьминой: во время Второй мировой войны ее младенцем вывезли из СССР и подкинули в приют, а в конце 1940-х ее и ее приемных родителей-немцев, живших в Восточной Германии, увезли в вагонах для скота в Бурятию на принудительные работы.
  • Жанровое. Путеводитель по европейской басне эпохи Реформации. Или рассказ литературоведа Тимура Хайрулина о малоизвестных советских антиутопиях 1920-х.
  • Медицина. Профессор школы фармацевтики Университета Северной Каролины в Чапел-Хилл Дмитрий Киреев рассказывает, как создаются современные лекарства. Или истории пациентов с лишними органами (иногда это даже полезно).

Искренне Ваши,
Семь Сорок

    Многомудрый Литрекон обожает Новый год и всегда отмечает его с семьей. Поэтому он знает, как сложно иногда бывает описать это прекрасное время. Он предлагает Вам мини-сочинение про Новый год в семье в двух вариантах, чтобы Вы могли выбрать то, что Вам больше нравится. Приятного просвещения!

    Вариант 1

    (468 слов) У каждой семьи есть свои новогодние традиции, и моя семья — не исключение. Этот праздник с нетерпением ждут все наши домочадцы. Уже в первых числах декабря все наши мысли только о том, как украсить комнаты, что подарить близким, какое меню будет на столе в праздничную ночь? Предпраздничная суета кружит нас, как снежинку за окном. И в эти моменты все мы по-настоящему счастливы!

    За две недели до Нового года мы начинаем украшать дом. Чтобы помочь, я делаю разнообразные поделки: вырезаю снежинки из бумаги, делаю гирлянды, крашу шишки в золотистые и серебристые оттенки. В этом году я попытался (лась) сделать праздничный венок на дверь, и у меня получилось! Мама и папа тоже украшают комнаты: покупают и вешают новую мишуру, выбирают светящиеся гирлянды и новые игрушки к празднику. Одна из наших новогодних традиций — покупка шариков с символом Нового года и с новой датой. Тайно каждый из нас думает, что подарить другим. Я делаю подарки своими руками, поэтому по вечерам часто мастерю сюрпризы. Это уже стало моей персональной традицией. Родители заблаговременно осматривают игрушки, проверяя и прикидывая, хватит ли их для елки? Дней за десять до 31 декабря мы уже наряжаем нашу красавицу. Мы ставим искусственную елку, потому что настоящая быстро осыпается. Да и жалко рубить столько елок для недельного отдыха. По этой причине мы наряжаем елку рано, но она не успевает надоесть, потому что красота всегда к месту. Папа традиционно сам насаживает пику на макушку и аккуратно надевает электрическую гирлянду. Я наряжаю нижние ветви, а мама — верхние, поэтому все при деле, у каждого есть своя роль. Кот внимательно наблюдает за этим, но на елку не бросается. Как правило, на нас любуется еще и бабушка, которая оценивает результат и вносит финальные правки. 

    Сама новогодняя ночь проходит очень весело и оживленно. Мы спим до обеда, чтобы выспаться. Потом мы дружно помогаем маме завершить приготовление всех салатов и горячих блюд. Обычно мы делаем это под новогоднюю музыку, чтобы создать настроение. Очень часто чего-то не хватает, и папа бежит в магазин чуть ли не вечером. В девять-десять часов мы уже садимся за стол и провожаем старый год. Каждый из нас вспоминает хорошие моменты и благодарит за них собравшихся. Мы празднуем всей большой семьей: за столом и бабушки, и дедушки, и другие родственники. За пять минут до боя курантов папа произносит длинный тост. Потом мы слушаем выступление президента и чокаемся, загадывая желание. После этого наступает самый важный момент: раздача подарков! Они уже ждут нас под елкой в праздничной упаковке. Я мигом отправляюсь к елке и раздаю подарки всем присутствующим. Это очень волнительно! Мне каждый год дарят новые игрушки, и на этот раз родители исполнили мое заветное желание. Затем мы идем запускать салюты, гуляем по улице, а потом отправляемся спать.

    Мне очень нравятся наши новогодние традиции! Каждый год я жду декабрь с большим нетерпением. Родители создают прекрасную атмосферу праздника и уюта, и спасибо им за это!

    Вариант 2

    (461 слово) Новый год — мой самый любимый праздник. В это время всех людей роднит вера в чудо, и каждый человек близок и понятен окружающим. В моей семье в это время тоже царит радостное оживление. Забываются старые обиды и проблемы, хочется веселья и смеха. Поэтому уже в двадцатых числах декабря мы начинаем подготовку к празднику.

    Сперва мы украшаем дом. В ход идут гирлянды, мишура, праздничные подсвечники и забавные фигурки. Каждый член семьи имеет свои задания. Я помогаю родителям делать все: сначала уборку, потом декор, а затем и приготовление новогоднего стола. Не все обязанности мне нравятся, но я вдохновлён (ена) предстоящими событиями, все делается на одном дыхании! Одной из главных наших традиций является покупка и установка электрических гирлянд. Нас они особенно радуют. Мы проверяем старые гирлянды и покупаем новые, чтобы наши окна светились и дарили праздничное настроение всем вокруг. Дома мы развешиваем мишуру, связки шариков и наклеиваем на окна снежинки. В этом году мы обновили репертуар и вырезали по трафарету изображение Деда Мороза, чтобы его задобрить. Каждый день мы увеличиваем количество украшений. И вот 29 декабря отец идет за елкой и берет всех нас. Каждый участвует в выборе новогоднего дерева, ведь очень важно не ошибиться. Найдя «то самое», мы приносим его домой и устанавливаем в комнате. Мама и папа признают только живую елку, так как у нее есть запах и настоящая природная красота. Она и дарит ощущение праздника. Установив дерево, папа дает нам вдоволь наиграться с елкой. Мы наряжаем ее и оживленно спорим, как украсить лучше. В итоге разобьется немало игрушек, и это тоже наша традиция, ведь бьются они на счастье!

    30 и 31 числа все домочадцы помогают маме на кухне. В перерывах я делаю и упаковываю подарки родным, чтобы они выглядели красиво. По вечерам мы смотрим новогоднее кино и радуемся жизни. 31 декабря мы готовим горячие блюда и смотрим фильмы. Иногда папа включает музыку. Мы все участвуем в этом процессе. Вечером мы одеваемся празднично и встречаем гостей. К нам приходят родственники и друзья. Начинается обмен подарками и поздравлениями. Мы с другими детьми читаем стихи, танцуем и поем песни, чтобы Дед Мороз принес подарки. Ближе к бою курантов все садятся за стол и провозглашают тосты, чтобы в будущем году все было лучше, чем в уходящем. Я тоже выдумываю тост. Пока часы двенадцать бьют, мы загадываем желания и чокаемся со всеми сотрапезниками. Потом мы ищем под елкой подарки от родителей и подаем им ответные презенты. В этом году я получил любимую игрушку и конструктор. Родителям я подарил новогодние украшения собственного изготовления. Потом мы все вместе смотрим на салют и запускаем свой. Затем включается музыка, и все танцуют, поют, веселятся. Мы отправляемся спать только под утро!

    Я очень люблю Новый год и благодарен родителям, которые делают праздник таким запоминающимся и ярким! Мне очень нравятся наши новогодние традиции, так как они объединяют всю семью и делают нас ближе.

    Тренировочный тест ЕГЭ по русскому языку 2022 (с ответами) соответствует демоверсии ЕГЭ 2022 года.

    Прочитайте текст и выполните задания 1–3. 

    (1) Существуют настолько массивные космические объекты, что они не могут посылать вообще никаких сигналов. (2) Огромная сила тяготения этих небесных тел удерживает даже световые лучи, <…> такие тела называют чёрными дырами. (3) Они удерживают свет, как наша Земля удерживает твёрдые предметы, а так как мы можем видеть только те тела, которые излучают или отражают свет, чёрные дыры навсегда останутся для нас невидимыми. 

    ЗАДАНИЕ 1

    Укажите два предложения, в которых верно передана ГЛАВНАЯ информация, содержащаяся в тексте. Запишите номера этих предложений. 

    1) Чёрные дыры – невидимые для человека массивные космические объекты, так как их сила тяготения удерживает световые лучи, а мы способны видеть лишь тела, излучающие или отражающие свет. 
    2) Звёзды настолько массивны, что не могут посылать вообще никаких сигналов и поглощают даже световые лучи. 
    3) Поскольку человек способен видеть только те тела, которые излучают или отражают свет, то чёрные дыры – массивные космические объекты, удерживающие вследствие огромной силы тяготения световые лучи, навсегда останутся для него невидимыми. 
    4) Небесные тела, обладающие огромной силой тяжести и видимые только 
    в телескоп, называют чёрными дырами. 
    5) Чёрные дыры – это излучающие световые лучи массивные звёзды, которые удерживают тяжёлые предметы так же, как наша Земля. 

    ЗАДАНИЕ 2

    Самостоятельно подберите союзное слово, которое должно стоять на месте пропуска во втором (2) предложении текста. Запишите это слово. 

    ЗАДАНИЕ 3

    Прочитайте фрагмент словарной статьи, в которой приводятся значения слова ТЕЛО. Определите значение, в котором это слово употреблено в третьем (3) предложении текста. Выпишите цифру, соответствующую этому значению в приведённом фрагменте словарной статьи. 

    ТЕЛО, -а, мн. тела, тел, телам, ср. 
    1) Отдельный предмет в пространстве, а также часть пространства, заполненная материей, каким-н. веществом или ограниченная замкнутой поверхностью. Твёрдые, жидкие и газообразные тела. Геометрическое т. 
    2) Организм человека или животного в его внешних, физических формах. Части тела. Войти в т. (пополнеть; прост.). В теле (полный, тучный; прост.). Голое т. (без одежды). 
    3) Часть организма человека или животного, исключая голову и конечности, туловище. Массаж тела. 
    4) Основная часть, корпус чего-н. (спец.). Т. орудия (ствол). Т. мины. 
    Т. поршня. Т. плотины (её основная часть). Вегетативное т. гриба (грибница). Рудное т. (скопление руды). Т. дерева (ствол). 

    ЗАДАНИЕ 4

    В одном из приведённых ниже слов допущена ошибка в постановке ударения: НЕВЕРНО выделена буква, обозначающая ударный гласный звук. Выпишите это слово. 

    убралА 
    оптОвый 
    закупОрить 
    дозИровать 
    кУхонный 

    ЗАДАНИЕ 5

    В одном из приведённых ниже предложений НЕВЕРНО употреблено выделенное слово. Исправьте лексическую ошибку, подобрав к выделенному слову пароним. Запишите подобранное слово. 

    На гауптвахте, в неотапливаемом, мерзлом КАМЕННОМ мешке, Тезкин лег на покрытые изморозью нары, и тревога его унялась. 
    Этим человеком был старый Санин друг, вернувшийся весною из Америки и быстро ставший весьма известной в ДЕЛОВЫХ и культурных кругах столицы личностью. 
    При УПОМИНАНИИ Катерины Тезкин побледнел, но Лева, ничего не заметив, продолжил говорить. 
    А между тем, покуда Александр проходил суровую ЖИЗНЕННУЮ школу и предавался своим философским изысканиям, в стольном граде Москве, порою смущавшем его мирные сны. 
    По-настоящему мучил только голод, но с этим царем земным никакие ВЫСОТНЫЕ философские полеты мысли справиться не помогали, и недоеденная тарелка гречневой каши казалась ему самым большим жизненным упущением. 

    ЗАДАНИЕ 6

    Отредактируйте предложение: исправьте лексическую ошибку, ЗАМЕНИВ неверно употребленное слово. Запишите подобранное слово, соблюдая нормы современного русского литературного языка. 

    Юрисконсульту фирмы поручили в течение двух недель выразить свой ответ на предложения о сотрудничестве, поступившие от концерна «Астра».

    ЗАДАНИЕ 7

    В одном из выделенных ниже слов допущена ошибка в образовании формы слова. Исправьте ошибку и запишите слово правильно. 

    ДЕВЯТЬЮСТАМИ страницами 
    более КРАСИВЫЙ 
    в ПОЛТОРАСТА граммах 
    абхазских БАШЕН 
    церковные КУПОЛА 

    ЗАДАНИЕ 8

    Установите соответствие между грамматическими ошибками и предложениями, в которых они допущены: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца. 

    ГРАММАТИЧЕСКИЕ ОШИБКИ 

    А) нарушение связи между подлежащим и сказуемым 
    Б) нарушение в построении предложения с несогласованным приложением 
    В) Неправильное употребление падежной формы сущ. и мест. с предлогом 
    Г) нарушение в построении предложения с причастным оборотом 
    Д) ошибка в построении предложения с однородными членами 

    ПРЕДЛОЖЕНИЯ 

    1) Согласно результатов экзаменов он был лучшим не только в классе, но и во всей школе. 
    2) Он умел говорить не только по-английски, но и писать статьи по-немецки. 
    3) Он спросил, что смогу ли я помочь ему в этом нелегком деле. 
    4) Прочитанная книга на досуге не только дает человеку новые знания, но и заставляет задуматься о серьезных вопросах и воспитывает душу. 
    5) Многие из тех, кто бывал в прекрасных Тбилиси, были поражены красотой местных пейзажей. 
    6) Все, кто участвовал в конкурсе, получили памятные подарки. 
    7) Хотя он знал все ответы на поставленные преподавателем вопросы, но не смог сформулировать свои мысли правильно. 
    8) Те, кто пропустят пощечину и не вызовет на дуэль, подлецы. 
    9) По прибытии в Барселону он первым делом осмотрел местные пляжи. 

    ЗАДАНИЕ 9

    Укажите варианты ответов, в которых во всех словах одного ряда содержится безударная непроверяемая гласная корня. Запишите номера ответов.
     1) реализм, поплавок, фанатизм 
     2) соловей, веранда, карьерист 
     3) догоравший, расстелить, очаровать 
     4) реликвия, багряный, коварный 
     5) академия, комплимент, контраст 

    ЗАДАНИЕ 10

    Укажите варианты ответов, в которых во всех словах одного ряда пропущена одна и та же буква. Запишите номера ответов. 

    1. Бе..донный, ..горевший, во..кликнуть 
    2. С..звучный, расп..ложить, пр..варить 
    3. Непр..одолимый, пр..зывающий, пр..спосабливающийся 
    4. Пред..инфарктный, меж..нтернатский, без..нициативный 
    5. По..кладка, на..строчный, по..лететь 

    ЗАДАНИЕ 11 

    Укажите варианты ответов, в которых во всех словах одного ряда пропущена одна и та же буква. Запишите номера ответов. 

    1. Кож..ный, плат..ной 
    2. Дымч..тая, слев.. 
    3. Жестикулир..вать, упорств..вать 
    4. Кож..ца, фасол..вый 
    5. Гуттаперч..вый, замш..вые 

    ЗАДАНИЕ 12

    Укажите варианты ответов, в которых в обоих словах одного ряда пропущена одна и та же буква. Запишите номера ответов. 

    1. Зала..л, охвач..нный 
    2. Посе..вший, требу..мые 
    3. Выкач..нная (бочка), уважа..мый 
    4. Застрел..шь, растрел..нный 
    5. Нянч..вший, засмотр..шься 

    ЗАДАНИЕ 13

    Определите предложение, в котором НЕ со словом пишется СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите это слово. 

    (НЕ)СОВСЕМ все, но большинство интеллигентов обязано приносить силы свои в жертву народу… 
    Дразнить обиженного — это (НЕ)ПОХОЖЕ на тебя. 
    Саньке захотелось прямо здесь, (НЕ)ВЗИРАЯ на строгие взгляды на образах, расцеловать ее. 
    Ее круглое личико, осыпанное локонами волос шоколадного цвета, ярко разгорелось, синеватые глаза сияли (НЕ)ПО-ДЕТСКИ лукаво. 
    Клим хотел напомнить бабушке, что она рассказывала ему (НЕ)(О)ТАКОМ доме, но, взглянув на нее, спросил: «Ты о чем плачешь?» 

    ЗАДАНИЕ 14

    Определите предложение, в котором оба выделенных слова пишутся СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите эти два слова. 

    Тезкин (в)КОНЕЦ покраснел, что бывало с ним всегда в минуту сильного душевного волнения, но Лева истолковал его взгляд (по)СВОЕМУ. 
    (В)СКОРЕ он стал автостопом выделывать кренделя по (ЮГО)ЗАПАДНОЙ громадной равнине российского государства 
    (В)ТАЙНЕ от родителей он снял недорогую квартиру в Филях, чтобы жить (В)БЛИЗИ нарышкинской церкви. 
    Болезнь (МАЛО)ПОМАЛУ начала оставлять его, и только тоска никак не могла уняться и гнала (В)ПЕРЕД. 
    Сверкнул черными глазами и заявил, что никогда на такую подлость не согласится, и директору стоило большого труда добиться того, ЧТО(БЫ) мальчик ВСЕ(ТАКИ) получил золотую медаль. 

    ЗАДАНИЕ 15

    Укажите все цифры, на месте которых пишется НН. 

    В этот безветре(1)ый день было бы стра(2)о остаться дома, поэтому Павел надел льня(3)ые брюки, прихватив с собой кожа(4)ый рюкзак, купле(5)ый на прошлой неделе, и отправился в парк, чтобы насладиться весе(6)им днем. 

    ЗАДАНИЕ 16

    Расставьте знаки препинания. Укажите предложения, в которых нужно поставить ОДНУ запятую. Запишите номера этих предложений.
     
     1) Мне жилось плохо и я часто плакал тайком. 
     2) Мы мало знаем о характере Аносова и его привычках о страстях этого человека и его заблуждениях. 
     3) Кое-где при дороге попадаются угрюмая ракита да молодая берёзка. 
     4) На подоконнике колючий кактус цвел желтыми красивыми цветами.
     5) А в лесу трубит рог и раздаются крики загонщиков.  

    ЗАДАНИЕ 17 

    Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые. 

    Человек (1) по-доброму относящийся к другому (2) может быть настроен на его благодарность (3) и (4) не дождавшись её (5) начать сердиться. 

    ЗАДАНИЕ 18

    Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложениях должны стоять запятые. 

    Язык — это (1) несомненно (2) наиболее стабильный инструмент управления и очевидный носитель общественного сознания. В целом (3) наш язык остаётся (4) по- прежнему (5) «великим и могучим». 

    ЗАДАНИЕ 19

    Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые. 

    Во время южной ссылки Пушкин служил в Кишинёве под начальством генерала Инзова (1) в гостеприимном доме (2) которого (3) жил орёл (4) прикованный к крыльцу длинной цепью. 

    ЗАДАНИЕ 20

    Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые. 

    Мне так было весело на сенокосе (1) что (2) хотя отец уже звал меня (3) мне не хотелось даже ехать домой (4) так что ему пришлось взять меня на руки и усадить в телегу. 

    ЗАДАНИЕ 21

    Найдите предложения, в которых запятая ставится в соответствии с одним и тем же правилом пунктуации. Запишите номера этих предложении?

    (1)Юрибей течет по вечной мерзлоте, пересекает полуостров Ямал и впадает в Байдарацкую губу Карского моря.(2)Зимой река становится узкой ледяной лентой, а летом разливается на несколько километров в ширину, правда, только на 5–6 дней. (3)Здесь находится самый длинный в России мост. (4)Он стоит на сваях, как на спичках, позволяя реке жить своей обычной жизнью. (5)Юрибей – настоящее чудо не только для коренных жителей этих широт и ценителей арктической природы. (6)Его название хорошо известно археологам. (7)Ведь именно здесь каждый год река выпускает из плена вечной мерзлоты древних мамонтов. (8)Самая громкая сенсация состоялась в мае 2007 года: оленевод Юрий Худи обнаружил на излучине реки Юрибей удивительно хорошо сохранившегося мамонтенка. (9)Животное более 10 тыс. лет хранилось, как в холодильнике, в прибрежной толще вечной мерзлоты. 

    Прочитайте текст и выполните задания 22-27 

    (1)Я знала замечательную писательницу. (2)Её звали Тамара Григорьевна Габбе. (3)Она сказала мне однажды: 
    – В жизни много испытаний. (4)Их не перечислишь. (5)Но вот три, они встречаются часто. (6)Первое – испытание нуждой. (7)Второе – благополучием, славой. (8)А третье испытание – страхом. (9)И не только тем страхом, который узнаёт человек на войне, а страхом, который настигает его в обычной, мирной жизни. 
    (10)Что же это за страх, который не грозит ни смертью, ни увечьем? (11)Не выдумка ли он? (12)Нет, не выдумка. (13)Страх многолик, иногда он поражает бесстрашных. 
    (14)«Удивительное дело, – писал поэт-декабрист Рылеев, – мы не страшимся умирать на полях битв, но слово боимся сказать в пользу справедливости». 
    (15)С тех пор как написаны эти слова, прошло много лет, но есть живучие болезни души. 
    (16)Человек прошёл войну как герой. (17)Он ходил в разведку, где каждый шаг грозил ему гибелью. (18)Он воевал в воздухе и под водой, он не бегал от опасности, бесстрашно шёл ей навстречу. (19)И вот война кончилась, человек вернулся домой. (20)К своей семье, к своей мирной работе. (21)Он работал так же хорошо, как и воевал: со страстью отдавая все силы, не жалея здоровья. (22)Но когда по навету клеветника сняли с работы его друга, человека, которого он знал, как себя, в невиновности которого он был убеждён, как в своей собственной, он не вступился. (23)Он, не боявшийся ни пуль, ни танков, испугался. (24)Он не страшился смерти на поле битвы, но побоялся сказать слово в пользу справедливости. 
    (25)Мальчишка разбил стекло. 
    – (26)Кто это сделал? – спрашивает учитель. 
    (27)Мальчишка молчит. (28)Он не боится слететь на лыжах с самой головокружительной горы. (29)Он не боится переплыть незнакомую реку, полную коварных воронок. (30)Но он боится сказать: «Стекло разбил я». 
    (31)Чего он боится? (32)Ведь летя с горы, он может свернуть себе шею. (33)Переплывая реку, может утонуть. (34)Слова «это сделал я» не грозят ему смертью. (35)Почему же он боится их произнести? 
    (36)Я слышала, как очень храбрый человек, прошедший войну, сказал однажды: «Бывало страшно, очень страшно». 
    (37)Он говорил правду: ему бывало страшно. (38)Но он умел преодолеть свой страх и делал то, что велел ему долг: он сражался. 
    (39)В мирной жизни, конечно, тоже может быть страшно. 
    (40)Я скажу правду, а меня за это исключат из школы… (41)Скажу правду – уволят с работы… (42)Уж лучше промолчу. 
    (43)Много пословиц есть на свете, которые оправдывают молчание, и, пожалуй, самая выразительная: «Моя хата с краю». (44)Но хат, которые были бы с краю, нет. 
    (45)Мы все в ответе за то, что делается вокруг нас. (46)В ответе за всё плохое и за всё хорошее. (47)И не надо думать, будто настоящее испытание приходит к человеку только в какие-то особые, роковые минуты: на войне, во время какой-нибудь катастрофы. (48)Нет, не только в исключительных обстоятельствах, не только в час смертельной опасности, под пулей испытывается человеческое мужество. (49)Оно испытывается постоянно, 
    в самых обычных житейских делах. 
    (50)Мужество бывает одно. (51)Оно требует, чтобы человек умел преодолевать в себе обезьяну всегда: в бою, на улице, на собрании. (52)Ведь слово «мужество» не имеет множественного числа. (53)Оно в любых условиях одно. 
    (По Ф.А. Вигдоровой*) 
    * Фрида Абрамовна Вигдорова (1915–1965) – советская писательница, журналист. 

    ЗАДАНИЕ 22

    Какие из высказываний соответствуют содержанию текста? Укажите номера ответов. 

    1) По мнению Рылеева, даже среди бесстрашных людей есть те, кто испугается сказать слово в пользу справедливости. 
    2) Мальчик, бесстрашно спускающийся с гор на лыжах и переплывающий незнакомые реки, не смог признаться в том, что он разбил стекло. 
    3) Человек, прошедший войну как герой, всегда заступится за своего друга, которого оклеветали, так как ничего не боится. 
    4) Несмотря на то, что страх многолик, настоящий страх бывает только на войне, в мирной жизни бояться нечего. 
    5) В жизни много испытаний, но сложнее всего преодолеть «в себе обезьяну» и проявить мужество в житейских делах. 

    ЗАДАНИЕ 23

    Какие из перечисленных утверждений являются верными? Укажите номера ответов. 

    1) В предложениях 3–9 представлено повествование.  
    2) В предложениях 12–13 содержится ответ на вопросы, поставленные 
    в предложениях 10–11. 
    3) В предложениях 31–35 содержится рассуждение. 
    4) В предложениях 40–42 представлено рассуждение. 
    5) В предложениях 50–53 представлено описание. 

    ЗАДАНИЕ 24

    Из предложений 44–47 выпишите антонимы (антонимическую пару). 

    ЗАДАНИЕ 25

    Среди предложений 34–42 найдите такое, которое связано с предыдущим с помощью личного местоимения и лексического повтора. Напишите номер этого предложения. 

    ЗАДАНИЕ 26

    «Ф.А. Вигдорова говорит о сложных явлениях в нашей повседневной жизни, неслучайно ведущим приёмом в тексте становится(А)__________ (предложения 24, 29–30). Акцентировать внимание читателей на важных мыслях автору помогает ещё один приём – (Б)__________ (предложения 17–18, 28–29). Искреннюю взволнованность автора и неравнодушное отношение к проблеме, поставленной в тексте, передают синтаксическое средство – (В)__________ («как себя», «как в своей собственной» 
    в предложении 22) и троп – (Г)__________ («головокружительной горы» 
    в предложении 28, «коварных воронок» в предложении 29)». 

    Список терминов: 
    1) вводное слово 
    2) книжная лексика 
    3) анафора 
    4) олицетворение 
    5) противопоставление 
    6) разговорная лексика 
    7) синонимы 
    8) эпитет 
    9) сравнительный оборот 

    Напишите сочинение по прочитанному тексту.  Сформулируйте одну из проблем, поставленных автором текста.
    Прокомментируйте сформулированную проблему. Включите в комментарий два примера-иллюстрации из прочитанного текста, которые, по Вашему мнению, важны для понимания проблемы исходного текста (избегайте чрезмерного цитирования). Поясните значение каждого примера и укажите смысловую связь между ними.  
    Сформулируйте позицию автора (рассказчика).
    Выразите своё отношение к позиции автора по проблеме исходного текста (согласие или несогласие) и обоснуйте его.  
    Объём сочинения — не менее 150 слов.  Работа, написанная без опоры на прочитанный текст (не по данному тексту), не оценивается. Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается 0 баллов.  Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.

  • Чиполлино читать сказку полностью по главам
  • Чиркать или черкать как пишется
  • Чиполлино рисунки к сказке чиполлино
  • Чир спорт как пишется правильно
  • Чиполлино герои сказки поделки