Чип тюнинг как пишется

Чип-тюнинг - технология изменения программного обеспечения электронных блоков управления автомобиля, в частности, системы управления двигателем суд. под этим подразумевается банальное

Чип-тюнинг — технология изменения программного обеспечения электронных блоков управления автомобиля, в частности, системы управления двигателем (СУД). Под этим подразумевается банальное перепрограммирование постоянного запоминающего устройства (EPROM или FLECH память) при помощи программаторов различного типа.

Спросите, зачем это нужно? Ведь не дураки сидят в специально оборудованных лабораториях при заводах и на аппликацию СУД немалые деньги расходуют! Да, не дураки, отвечу, и честно отрабатывают потраченные деньги. Но они должны дать программный продукт, который бы сделал все двигатели, вышедшие с конвейера, одинаковыми. Как показывает практика, невозможно изготовить, скажем, 1000 абсолютно одинаковых по всем параметрам моторов. Разброс в среднем 10%. Вот программно и ограничивают мощность по параметрам худшего. То есть практически на каждом моторе есть запас мощности, оставленный заводом-изготовителем для достижения идентичности всей линейки выпускаемых авто.

Если поговорить с дилерами автосалонов самых разных марок авто на нашем рынке, то выясняется одна интереснейшая деталь: оказывается, автомобили при выходе с конвейера проходят контроль качества! Чему мы как простые обыватели должны быть очень рады…

С первого взгляда, благое дело по заботе автопроизводителей о качестве выпускаемой продукции поворачивается против именно нас!

Как, спросите Вы? А все очень просто: то, что совсем никак не работает, возвращается на доработку. Тому, что хоть как-то работает и может двигаться, присваивают третью категорию. Если параметры авто более-менее укладываются в норму — относят ко второй. Ну и идеальным автомобилям, где и подвеска не гремит и амортизирует, и мотор отдает свои положенные 100% мощности, и кузов без перекосов с идеальными зазорами, — первую. А потом эти машинки, согласно категориям, идут каждая на свой рынок. Нам, естественно, как и прочим странам третьего мира, достаются авто третьей категории…

Приведу один из многих примеров. Автомобиль 2008 года. Практически 50% этих авто имеют средний расход по городу больше 11 литров. Низкое качество бензина, неправильный стиль вождения, плохие погодные условия, недока-ченные шины — объясняют гарантийщики. Доказать несоответствие технических параметров Вашего авто заявленным в красочных рекламных буклетах, которые Вам совали при продаже, техпараметрам практически невозможно. На каждой гарантийной СТО работает целый отдел инженеров по поддержке гарантии… А на деле — инженеров по съезду с гарантии, в обязанность которых входит минимизировать расходы по гарантийному обслуживанию авто, а за банальную замену масла, фильтров снять втридорога. И вот с таким букетом к нам на чип-тюнинг приходит грустный хозяин полуживого авто третьей категории.

Делаем диагностику системы, смотрим мультипликатив и аддитив по топливоподаче, коррекции УОЗа…

Открываю капот, вижу корпус SIM2K ЭБУ, снимаю. Открываю ЭБУ и прозреваю… Вместо 32-битной МРС561 Моторолы стоит давний знакомый 16-битный 167 % и 400-я память на борту. Причем, плата занимает всего половину пространства внутри блока управления. Явно урезана архитектура (фото 1).

Чип тюнинг как пишется

В связи с чем — известно одному разработчику. Пробуем бутстрап — ноль. Очередной вариант подключения криптования флеша с очередной же конфигурацией процесса. Писать очередной драйвер под этот ЭБУ, как обычно времени нет. Сдуваем на паяльной станции флеш (фото 2), читаем, разбираемся с калибровками, правим УОЗ, топливо, согласно результатам диагностики и — тест-драйв!

Чип тюнинг как пишется

Ни скромно, ни красочно не буду описывать результаты и впечатления наши и хозяина авто от аппликации СУД. Просто пропущу эту информацию и пишу дальше.

Через недели полторы звонит хозяин автомобиля, говорит, что аккумулятор садится. Мол, вентилятор не выключается. Советую: либо езжай к гарантиищикам (ну не правили мы в калибровках работу вентилятора), либо к нам, но у нас это уже за деньги. Естественно, клиент едет на гарантию. Там заключение: ЭБУ неисправен, необходима замена. Блок будет через 2 месяца. Печальный клиент приезжает к нам и говорит замечательную фразу: ” Вы мне в программе вентилятор подправьте, но калибровках ничего не меняйте — уж больно хорошо машинка едет! И расход топлива упал на полтора литра!»

Естественно, ЭБУ никто перешивать и не пытался. Вместе с хозяином перебрали, устранили замыкание в электропроводке.

Здесь и далее, я буду упоминать и описывать оборудование, которым работаю сам. Программаторов на нашем рынке — великое множество. Цены, возможности — самые разнообразные. Программаторы низкого уровня позволяют получить прямой доступ к программе управления двигателем. При этом нет никаких оговорок о возможности неудачного програм
мирования блоков управления и возможности «завалить” контроллер (хотя есть возможность убить чип при пайке, если не применять профессиональную паяльную станцию). Например, «Юнипрог», производство Киев, «Квазар-Микро». Новые чипы памяти подключаются очень оперативно. Достаточно выслать чип и даташит на него разработчику, и через неделю новый драйвер будет подключен к
базе программатора. Проверка контактирования каждой ноги чипа памяти при чтении-программировании.

Совсем недавно, кстати, вышла новая версия программатора — «Юнипрог-2». Программирует практически все чипы постоянной (EPROM, FLECH) и энергонезависимой (EEPROM) памяти, применяемой в автомобильной тематике.

Недостатком же программатора низкого уровня является возможность подключения к компьютеру
только через LPT-порт.

Программатор высокого уровня — универсальный программатор Combiloader, простой в использовании. Позволяет считывать и записывать, одинарный двойной flash и eeprom ЭБУ двигателя автомобилей ГАЗ, ВАЗ, Daewoo, Chevrolet, BMW через фишку диагностики или при помощи переходных разъемов. Рекомендую начинать занятие чип-тюнингом именно с него.

Николай Пиковский, Автомастер

Чип тюнинг - что это такое?

Чип-тюнинг двигателя, как новый вид тюнинга, появился в Европе в середине 1990-х годов. Такой вариант доработки мотора не требует вмешательства в его механическую часть и подразумевает улучшение характеристик с помощью изменения программы управления двигателем, хранящейся в памяти электронного блока управления (сокращенно – ЭБУ).

И так, чип-тюнинг – что это такое? Существуют специальные программы-контроллеры, которые при необходимости могут изменять настройки ЭБУ для улучшения характеристик двигателя. При этом качество результата зависит от уровня подготовки специалиста, редактирующего программу, от его знаний и навыков в данной области.

В конце этой статьи смотрите видео, в котором специалист по чип-тюнигу рассказывает о всех плюсах и минусах данной процедуры, и о её возможных последствиях для двигателя и владельца автомобиля.

Во время редактирования прошивки используется программное обеспечение для отображения калибровочных данных в виде графиков и таблиц. По ходу «перечиповки» корректируется работа ограничителя оборотов двигателя, зажигания, систем подачи топлива и определения токсичности мотора, улучшаются показатели мощности и крутящего момента.

Кроме перенастройки блока управления двигателем, возможна его полная замена, а также установка дополнительных электронных модулей. Но, как правило, во время чип-тюнинга изменяются программы штатного блока, благодаря настройке которых улучшаются те или иные характеристики (отзывчивость педали газа, ровная тяга для всего диапазона оборотов и т.д.).

Плюсы и минусы чип-тюнинга двигателя

Плюсы и минусы чип-тюнинга двигателя

Чип-тюнинг позволяет почувствовать себя более комфортно во время обгона, улучшает плавность и снижает частоту переключения передач. Настройка мощности двигателя не изменяет расход топлива, машина с любых оборотов легче разгоняется.

Чип-тюнинг также можно применять и в качестве разновидности ремонта автомобиля. Он актуален как при незначительных неисправностях, так и при более серьезных поломках, связанных со старением и износом механизмов мотора.

Эту проблему может решить замена двигателя, однако такое мероприятие требует значительных затрат, иногда сопоставимых с полной стоимостью машины. Поэтому многие автолюбители предпочитают «перепрошивку» и регулировку блоков управления, что заключается в смещении баланса работы механизмов в одну или другую сторону.

Такой тюнинг способен улучшать работу двигателей не только б/у автомобилей, но и новых дорогостоящих машин премиум-класса – совершенствуется динамика, убирается эффект «турбоямы» и т.д.

Данный вид тюнинга актуален и для иномарок, и для недорогих автомобилей отечественного производства. В автосервисах эта услуга пользуется большой популярностью.

Чип-тюнинг также довольно часто проводят при недостатке лошадиных сил под капотом авто. Благодаря таким усовершенствованиям можно значительно увеличить скорость разгона и превратить тяжелую представительскую машину в «легкий» спорт-кар.

К недостаткам чип-тюнинга многие мастера относят низкий процент увеличения мощности двигателей отечественного производства. Часто говорят об отсутствии смысла в данном мероприятии для российских машин: работать приходится не с дорогостоящим мотором иномарки, а с бюджетным, отличающимся низкой объемностью.

После такого чип-тюнинга максимальное увеличение мощности будет составлять 5-8%, то есть какого-то заметного улучшения ждать не следует. Справедливости ради стоит отметить, что это относится только к автомобилям бюджетного ценового сегмента с маленькими моторами и к моделям российского или постсоветского производства.

Почему чип-тюнинг двигателей не выполняют на заводе-изготовителе

Почему чип-тюнинг двигателей не выполняют на заводе

Удельная мощность для автопроизводителей не является самым важным критерием, поэтому они редко разгоняют двигатели до 100% их возможностей. Также заводы-изготовители могут учитывать и другие причины.

  • Вариантность для различных условий. Одинаковые двигатели могут обладать разной мощностью, например, это может быть одна и та же версия 105-сильного и 125-сильного двигателя.
  • Налоги. В Европе существует налог на чрезмерный выброс CO2. Поэтому и производительность мотора выбирается соответствующая, либо же мощность просто искусственно снижается для достижения нужных показателей. При производстве авто в России также может учитываться транспортный налог.

Например, можно рекомендовать чип-тюнинг дизельного двигателя для дефорсированной версии 2-литрового силового агрегата Ssang Yong Actyon мощностью 149 л.с. А для того же мотора мощностью 175 л.с. чип-тюнинг не нужен.

  • Экологические стандарты. Характеристики автомобиля, связанные с экологическими показателями, приобретают все большее значение. Для этих целей часто искусственно занижают показатели мощности и экономичности.
  • Увеличение срока эксплуатации. Перенастройка ЭБУ не гарантирует безупречную работу всех систем, производитель же настраивает механизм на «щадящий» режим для продолжительной эксплуатации. Некачественный чип-тюнинг может не увеличить срок работы, а, наоборот, стать причиной поломки.
  • Ограничение мощности для использования менее качественного топлива.
  • Иногда возможны обычные ошибки в программе.

Мастера ищут данные лазейки во время чип-тюнинга, стараясь увеличить рабочие показатели до уровня, который не использовался производителями из-за политических или экологических соображений.

Имейте в виду, что чип-тюнинг может отменить действие заводской гарантии! Мастера говорят о сложности определения прохождения данной процедуры, однако все программы для чип-тюнинга создаются на базе заводских, и обнаружить их можно.

Поэтому, обратившись за ремонтом по гарантии, вы можете получить отказ от ремонта, так как дилер не сможет найти причину поломки в измененной программе электронных блоков управления. Определение измененной «прошивки» может стать поводом для тщательного разбирательства.

Иногда мастера чип-тюнинга обещают собственную гарантию на свои комплекты оборудования для тюнинга, но это не возвращает заводской гарантии.

Стоимость чип-тюнинга и возможность «перепрошивки» своими руками

Стоимость чип-тюнинга и возможность «перепрошивки» своими руками

Цены на чип-тюнинг двигателя напрямую зависят от марки и технических характеристик автомобиля, а также от специфики самого сервиса.

  • Успешные компании, в которых можно заказать написание программы под определенный автомобиль, предлагают цену на данные услуги в 7-12 тысяч рублей для 1.6-литрового мотора, и 20-30 тысяч для мощного многолитрового двигателя.
  • Специалисты «гаражного» уровня предлагают свои услуги от 1000 рублей и выше.

Двигатели, удобные для «чиповки», могут потребовать для каждой дополнительной лошадиной силы, примерно, от 300 до 1000 рублей.

Мы не рекомендуем выполнять чип-тюнинг своими руками. Кроме того, многие специалисты не советуют использовать «сырые» прошивки для двигателей, скачанные из интернета, так как достойные программы для перепрошивки никто бесплатно раздавать не будет.

Собственноручная калибровка при помощи интернета также вряд ли поможет вам грамотно настроить работу мотора. Многие, пытаясь таким образом сэкономить, просто выводят свои машины из строя, так как соответствовать общепринятым стандартам без соответствующих знаний и опыта здесь довольно сложно.

«Перепрошивка» ЭБУ в домашних условиях может вызвать скрытые проблемы из-за неправильных настроек или неподходящей программы, которые могут проявиться лишь с течением времени. Самостоятельная прошивка может потребовать много усилий, в то время как профессиональный чип-тюнинг выполняется довольно быстро.

Также любительские прошивки из интернета часто содержат ошибки, не лучшим образом влияющие на функциональность автомобиля, поэтому рекомендуется использовать только проверенные программы. А лучше сразу обращаться к специалистам, которые смогут дать гарантию правильной работы вашего автомобиля.

Видео: что нужно знать о чип-тюнинге двигателя

Что представляет из себя процедура чип-тюнинга мотора? Если коротко, то это – прошивка улучшенного программного обеспечения электронного блока управления, управляющего работой систем машины.

Чтобы было более понятно, можно сравнить эту процедуру с установкой операционок на персональные компьютеры, мобильные телефоны либо игровые приставки. По индивидуальному запросу делают специальный софт, управляющий работой железа.

Недостатки процедуры

  • Требования к качеству горючего становятся выше;
  • Разовые финансовые расходы;
  • Увеличение экологической нагрузке в случае перехода на нормы токсичности Е2;
  • Если прошивку выполняет не профи, либо устанавливает ПО, которое было плохо откалибровано, это может дать плохой результат

Может ли чип-тюнинг навредить?

Некоторые водители считают, что вследствие прошивки сокращается ресурс мотора. Можно встретить такое мнение «диванных экспертов»: «ресурс с миллиона скатится до 7000 км»

Автовладельцы не могут понять, где берется эта доп. мощность. Они убеждены, что для железа не предусмотрена такая нагрузка, и недоумевают, из-за чего показатели на прошивке, которая идет с завода, хуже.

По какой причине занижают мощность

Для заводов, выпускающих машины, дешевле обходится ограничение возможностей на программном уровне. На это у производителей уходит гораздо меньше технологических процессов, и стандартизируются требования к поставляемому железу. Меньше средств затрачивается на производство авто.

Примером могут послужить авто Mercedes-Benz ML 320, а также Mercedes-Benz ML 280 в кузове 164, в них установлен один и тот же дизельный мотор, а отличаются они лишь только прошивкой блока управления. Похожим образом обстоят дела с Volkswagen T5 2.0 литра. Регулировка мощности версий осуществляется на уровне ЭБУ.

Еще одной загвоздкой для производителей является разница в экотребованиях, а также налогах. Продавая машины в определенной стране, необходимо произвести адаптацию модели под требования этой страны. Если осуществлять это на уровне железа, придется нести дополнительные траты. Более дешевым и быстрым способом будет адаптация машины через изменения на программном уровне.

Мощность возникает не откуда-то из воздуха, она появляется вследствие того, что оптимизируются параметры. Никакой доп. нагрузки на железо не приходится. Многими дилерами это в открытую признается, и они сами предлагают свои услуги по прошивке.

Из-за чего случаются неисправности

Такое может быть вследствие установки непроверенной прошивки от непрофессионалов. При неправильной калибровке пострадать может двигатель, в частности, это может повлиять на его ресурс. Доверять машину нужно только настоящим профи, которые давно и хорошо себя зарекомендовали.

Еще одной причиной может стать то, что перед проведение чип-тюнинга в машине могли быть какие-то неполадки. По этой причине опытным мастером всегда сначала проводится диагностирование машины.

Также неисправности могут стать следствием плохого обслуживания, ни коим образом не связанного с изменением ПО.

Чип тюнинг как пишется

Какие последствия вас ожидают

  • Ресурс мотора не сокращается;
  • Повышение требований к качеству горючего;
  • Если устанавливать динамические (спорт) прошивки, нужно более тщательно отслеживать техническое состояние.

Достоинства данной процедуры

Вследствие чип-тюнинга мотор становится мощнее, увеличивается крутящий момент без обращения к технической модификации.

Замер мощности Kia Rio 1.6:

Красной линией обозначен сток, зеленой линией – прошивка АДАКТ; на графике слева – крутящий момент, на графике справа – мощность

Что происходит вследствие чип-тюнинга:

  • Улучшение динамики авто;
  • Снижение времени на разгон. Идти на обгон становится более безопасно;
  • Возможно корректное отключение катализатора либо сажевого фильтра при устранении ошибок мотора без ухудшения качества смеси;
  • Машина больше не «тупит», когда работает кондиционер;
  • Повышенная тяга на низких оборотах;
  • Передачи переключаются мягче, больше нет провалов;
  • Повышается чувствительность педали газа: двигатель лучше откликается на нажатие, пропадает «задумчивость» автомобиля;
  • Уменьшение турбоямы на турбированном моторе;
  • Улучшение работы на холостых оборотах;
  • Всегда возможен возврат к стоковой прошивке.

Преимущества для каждой модели и для каждого автовладельца свои. Кому-то важно, чтобы не «тупила» электронная педаль газа, у кого-то недостаток тяги на низах, а кто-то хочет, чтобы плавнее начала работать коробка передач.

Преимущества АДАКТ

  • Гарантирована безопасность и качество прошивки, подтвержденные сертификатами и опытом калибровщиков. Нашими специалистами выполняется чип-тюнинг уже не первый год, все прошивки прошли обкатку и проверку в многолетней эксплуатации;
  • Сертификат, подтверждающий установку официальной программу ADACT, а не какой-то подделки;
  • Результаты, которые нашли подтверждение в положительных отзывах наших клиентов;
  • Ресурс двигателя не претерпевает изменений в сторону уменьшения;
  • Сохранение всех диагностических функции, а также кодов неполадок от производителя. Если возникает какая-либо поломка, диагностика сообщит о причине. Исключением является только переход на Е2. При этом будут удалены ошибки, возникшие в процессе смены экостандарта;
  • Демократичная стоимость. Наш ориентир – это простые водители, а не владельцы спорткаров.

Смысл этой операции понятен с английского языка, который означает “улучшение микросхемы. Примерно с той же целью осуществляется перепрошивка современных смартфонов, которая помогает существенно расширить его функционал и избавиться от лишних приложений, которые не используются, но занимают память. Тюнинг автомобильных чипов, чаще всего, ограничивается только операциями с штатной программой. Но этим он не заканчивается, так как может затронуть комплексную замену конкретных модулей, установку вспомогательных микрокомпьютеров, блоков-заглушек, обманок. 

Чаще всего от операции ждут увеличения оборотов. Во вторую очередь это желание оптимизировать или снизить расход топлива после чип-тюнинга. Иногда такое улучшение применяется для исправления ошибок изготовителя, выявившихся в процессе эксплуатации. Есть и профильные настройки для снятия ограничений и подготовки к спортивным соревнованиям. 

Чип-тюнинг двигателя, плюсы и минусы 

Изменение, в основном, делают ради большей экономичности, повышения оборотов. В современных стальных сердцах электронный блок управления полностью регулирует их, следовательно, его можно подшаманить. Дело в том, что производитель ограничивает параметры для различных целей – это и соответствие экологическим нормам, увеличение ресурса, снижение налога на количество лошадиных сил. Иногда конструкторы ограничивают мощность с целью перевода двигателя на менее качественный бензин. Изменение вышеперечисленных параметров помогает обойти эти проблемы, особенно если он турбированный. 

Но за все приходится платить, наступают и проблемы после чип-тюнинга. Повышенная нагрузка приближает момент усталости, цилиндропоршенвые, газораспределительные системы, коренные вкладыши и другие элементы быстрее вырабатываются. Прошивки, поставленные не профессионально, повышают риск детонации. В целом, излишнее обеднение топливной смеси приводит к износу мотора. 

Чип-тюнинг дизельного двигателя, плюсы и минусы 

Грамотный тюнинг дизельного движка обеспечивает экономию около 5-10% в смешанном цикле, так, на дизельном Тигуане в сертифицированной мастерской расход топлива снизился на 7%, потому что наибольший расход ГСМ в смешанном режиме приходится на постоянно меняющиеся моменты разгона и торможения. Крутящий момент на дизеле можно поднять на 15-30%, это сделает езду в городских условиях более комфортной. 

Как и с бензиновыми, последствия после чип-тюнинга тоже имеются, помимо уменьшения ресурса мотора. Неквалифицированные спецы зачастую убирают систему рециркуляции отработавших газов, что со временем может привести как минимум к рывкам. Удаляют и сажевые фильтры, прирост от такой операции практически не ощутим, а ваш железный любимец со временем начинает пахнуть как старый армейский грузовик. 

Как правильно его сделать 

Хочется предупредить тех, кто решится на подобное. Сэкономленные несколько тысяч, при обращении к гаражным механикам, в дальнейшем приведут к десяткам тысяч убытков на ремонт. Кроме того, разгон после чип-тюнинга, в большинстве случаев, снимает с гарантии поломки, которые будут в дальнейшем. 

В специализированных мастерских сначала проведут полную диагностику, чтоб понять, какая именно из программ подойдет. Затем специалисты снимут на стенде скоростные характеристики и запишут изначальные данные, выдаваемые блоком управления. Это для того, чтоб в случае, если клиента модернизация не устроит, откатить обратно заводские настройки. С учетом полученных данных подбирается и корректируется необходимая и загружается в электронное устройство. Но не спешите сразу радоваться, магическая фраза о том, что все установилось нормально, дарит неопытным водителям эффект, что под капотом движок от гоночного болида, и им кажется, что авто стало гораздо мощней и стремительней, даже если это не так. Поэтому, после установки, мастера вновь снимают показатели на стенде и сравнивают их с изначальными. Не стоит говорить о том, что при обращении в авторизованные центры, дается гарантия. 

Что еще меняется в транспортном средстве 

Все элементы в такой сложной конструкции тоже ощущают влияние на себе. 

Коробка передач 

Независимо от того, какой ДВС в машине, все части коробки подвергаются повышенному давлению и преждевременно изнашиваются. 

Турбокомпрессор 

У каждой турбины есть свой предел оборотов вала. Модернизация чрезмерно загружает вал и систему смазки. 

Электрическая часть 

Если прошивка относительно свежая, в процессе эксплуатации могут возникнуть неприятные ситуации. К примеру, генератор может перестать давать зарядку, или начнет быстро разряжаться аккумулятор. 

В каких случая лучше всего решиться на него 

Прежде чем решиться на такой ответственный шаг, необходимо проконсультироваться со специалистами и посмотреть информацию на форумах. Бывает, что для некоторых моделей чипирование не имеет значимого эффекта, и вы зря потратите деньги. Есть смысл в нем, если вы хозяин новой модели и не собираетесь им долго владеть, тогда скорый износ не страшен, это будет головная боль следующего владельца. Нужно оно в случае, если вы много времени проводите за рулем, и это поможет значительно сэкономить на ГСМ. Ну и конечно если вы участвуете в различных спортивных мероприятиях, тут уже не думают о последствиях, а стараются выжать из машины по-максимуму. Еще услугу заказывают некоторые хозяева, продавая сильно изношенный авто, это даст кратковременное увеличение маркетинговых характеристик, показав, что железный конь не такой уж и старый. 

  • Чиполлино чья сказка страна
  • Чилим или чиллим как пишется
  • Чинно как пишется и почему
  • Чинопочитание в горе от ума сочинение
  • Чжоу эньлай цитаты из выступлений дневников сочинений