Чики брики слушать сказку

Кинезиологические сказкикак работать с кинезиологической сказкойпрежде чем делать кинезиологические упражнения со сказкой, необходимо разучить все упражнение отдельно. во время исполнения

Кинезиологические сказки

Как работать с кинезиологической сказкой

Прежде чем делать кинезиологические упражнения со сказкой, необходимо разучить все упражнение отдельно. Во время исполнения упражнений по ходу чтения сказки каждое движение выполнять по 3-5 раз, в зависимости от сложности упражнения.

Если отдельное движение — можно повторить его 5 раз, если это связка движений, например: «Гусь — курица- петух», то можно повторить 3 раза. Все движения при разучивании выполняются сначала правой рукой, затем левой и потом обеими руками. При разучивании упражнений выполняем полностью связку движений. А при выполнении упражнений по ходу сказки выполняем только движения указанные в слайдах.

Кинезиологические упражнения

 «Дерево».

руки вверх, пальцы растопырены в стороны, немного покачивать руками.

«Лес»

руки вверх, пальцы растопырены в стороны

«Фонарики»

фонарик зажегся -пальцы выпрямить, потух- пальцы сжать.

«Дом»

пальцы рук соединить под углом друг с другом.

«Дом с трубой»

пальцы рук соединить под углом друг с другом. указательный палец одной руки выпрямить –это труба.

«Солнышко»

пальцы расставлены от себя

«Окошко»

большой палец правой с указательным левой, а указательный правой соединяют с большим левой, попеременно меняют положение рук

«Бутон»

руки направлены вверх. Ладони соприкасаются своими основаниями, образуя чашу- «бутон закрыт». Развести ладони в сторону и пальцы развести в сторону

«Колечки»

поочередно перебираем пальцы рук, соединяя в кольцо с большим пальцем указательный, средний, безымянный, мизинец.

«Лодочка»

обе ладони поставлены на ребро и соединены ковшиком, большие пальцы прижаты к ладоням.

«Рыбка»

пальцы вытянуты и прижаты друг к другу, указательный палец опирается на большой палец.

«Замок»

ладони прижаты друг к другу, пальцы переплести.

«Олень»

1 и 3 пальцы соединены в кольцо, другие выпрямлены

«Ежик»

поставить ладони под углом друг к другу. Расположить пальцы одной руки между пальцами другой.

 «Зайчик»

2 пальца (указательный и средний вверх)

 «Кулачок-ладошка»

левая рука кулачок, правая –ладошка, одновременная смена рук

«Оладушки»

правая рука лежит ладонью вниз, а левая – ладонью вверх; одновременная смена позиции со словами: «Ладушки-ладушки, кушайте оладушки»

«Кулак» — «ладонь» — «ребро»)

поочередная смена

«Лезгинка»

левую руку сложить в кулак, большой палец отставить в сторону, кулак развернуть пальцами к себе. Правой рукой прямой ладонью в горизонтальном положении прикоснуться к мизинцу левой. После одновременно сменить положение правой и левой рук; ускоряя скорость).

«Кошка»

последовательно менять два положения руки «кулак» — «ладонь» сначала правой, потом левой, затем двумя руками вместе со словами «Кулачок-ладошка, так гуляет кошка»

«Кольцо»

поочерёдно соединять в кольцо большой палец с последующими со словами «Раз, два, три, четыре, пять – весело колечко будем примерять!»

«Лягушка»

последовательно менять два положения руки «кулак» — «ладонь» сначала правой, потом левой, затем двумя руками вместе со словами «Лягушка хочет в пруд, лягушке страшно тут!»

«Дождик»:

встряхивание руками, кисти обеих рук расслаблены, пальцы вниз

«Улитка с домиком»

исходная позиция – «зайчик» и наклон вперёд + кулачок сзади

«Ухо — нос»

левой рукой взяться за кончик носа, а правой рукой – за противоположное ухо; одновременно отпустить ухо и нос, хлопнуть в ладоши, поменять положение рук с точностью до наоборот

«Шипы»

руки – горизонтально, пальцы широко разведены в стороны

«Гости»

 «шагают» пальчиками по коленям или по столу

«Бабочка»

руки перед собой, перекрестить ладони, помахать ими как крыльями бабочки

Сказка «Городской парк»

В одном городе был красивый парк, там росли большие деревья. («деревья»)

Каждый вечер в парке зажигались фонари, а утром их гасил смотритель парка, который жил в домике на окраине этого парка. («фонарики»)

Когда рано утром вставало солнышко, смотритель открывал окошко и шел гасить фонари. («солнышко»)

Все жители города любили этот парк, там росли очень красивые розы, утром они раскрывали свои бутоны, а вечером закрывали. («бутоны»)

Дети очень любили этот парк, потому, что там продавали вкусные баранки – большие, средние и маленькие. («колечки»)

А еще в этом парке был красивый пруд, где все желающие могли покататься на лодке («лодочка»)

и увидеть серебристых рыбок, которые выныривали из воды, как – будто здороваясь с людьми. («рыбки»)

Вечером все люди уходили домой, смотритель закрывал парк на замок и ложился спать. («замок»)

 

Сказка «Две обезьянки»

(дети сидят за столами, руки на коленях)

«Жили-были две озорные обезьянки — Мики (левый кулачок на стол)

и Кики. (правый кулачок на стол)

Однажды они отправились в сад за яблоками и заблудились.(«кулачок-ладошка»)

По дороге они встретили, ежа с ежатами. («ежик»).

Обезьянки поздоровались с ними и рассказали, что ищут яблоньку. («колечки»)

Ежи показали дорогу обезьянкам Мики и Кики к яблоне, а за это обезьянки угостили ежей оладушками: («оладушки»).

Обезьянки набрали яблоки, но не знали в чем отнести их домой. Тогда еж с ежатами помогли им.(«кулак» — «ладонь» — «ребро»)

А потом друзья стали танцевать («лезгинка»)

Сказка «Два котёнка»

(дети сидят за столом)

Жил-был на свете белый, пушистый котёнок по имени Снежок. (Дети показывают правый кулачок)

Он очень любил прогуливаться по своему саду.(«кошка»)

В саду росли высокие деревья («деревья»)

И вот однажды Снежок вышел из своего дома прогуляться. («кошка» — правой рукой)

И увидел, что на полянке бегает чёрный котёнок. («кошка» — левой рукой).

Он быстро помчался к нему, чтобы познакомиться.(«кошка» в быстром темпе).

Котёнка звали Уголёк. Они подружились и стали бегать друг за другом. («кошка» с одновременной сменой позиции)

И тут Снежок нашёл на траве кольцо.(«кольцо», «Раз, два, три, четыре, пять – весело колечко будем примерять!»)

Он стал примерять его на правую лапку, а затем на левую, но колечко оказалось ему велико. Тогда Уголёк стал его примерять.

(«кольцо»: из большого и указательного пальцев правой руки делаем колечко и начинаем его нанизывать, не размыкая пальцы на каждый палец левой руки со словами «Мизинец, безымянный, средний, указательный, большой – ой, ой, ой»)

И тут кольцо упало и покатилось по тропинке – котята за ним. («кошка»)

И привела их тропинка к пруду, в котором сидела лягушка и громко плакала от того, что ей было грустно одной. Котята решили её развеселить и показали ей интересную игру. («ладушки-оладушки»)

Но лягушка не стала веселей, тогда котята предложили ей станцевать. («лезгинка»)

Лягушка развеселилась и поблагодарила котят. А потом сказала, что темнеет, приближается в ночь, и ей пора в пруд. («лягушка», «Лягушка хочет в пруд, лягушке страшно тут!»)

Котята попрощались с ней и тоже отправились домой. («кошка»)

По дороге они наблюдали, как на небе мерцают звёзды. («фонарики»)

Вот они дошли до дома, уставшие, они улеглись на коврике и уснули. (вытянуть пальцы из кулачка)

Сказка «Лесные истории»

(дети сидят за столами, руки на коленях)

Жил-был зайка – длинные уши.(«зайчик»)

А жил он в маленькой избушке. («дом»)

На краю леса. («лес»)

Рано утром просыпалось солнышко и своими лучами будило нашего зайку.(«солнышко»)

Он быстро вскакивал с кровати, делал зарядку, умывался и завтракал. («колечки»)

Каждое утро зайка выглядывал в окошко. («окошко»),

чтобы проверить, как растёт роза на его клумбе.(«бутон»)

Он брал леечку и поливал розу. («дождик»)

Солнышко пригревало («солнышко»)

и цветок распускался.(«Бутон-цветок»)

Полюбоваться прекрасной розой приползала улитка. («улитка с домиком»)

Приходил гордый олень – ветвистые рожки, («олень»)

Мишка-топотышка.  («колечки» с нажимом на подушечки)

Колючий Ёжик – ни головы, ни ножек.(«ежик»)

Подкралась однажды к заячьей избушке лиса – хитрая плутовка, рыжая головка. («колечки» с нежным нажимом)

Мягко, неслышно ступала она лапками, хвостиком заметая следы. (плавные движения кистью правой и левой руки вправо-влево)

Ушки у лисоньки слушают, нос всё вынюхивает. («ухо — нос»)

Захотела она сорвать красивый цветок. Свернулась роза в бутон от страха, обнажила свои иголки-шипы. («Бутон», «Шипы»)

Уколола лиса свои лапки и ни с чем убежала. («колечки» с нежным нажимом в быстром темпе)

А звери на опушке разбили сад. То-то стало весело, то-то хорошо! (Хлопать в ладоши)

Сказка «В гости к бабушке»

(дети сидят за столами)

В гости бабушка звала. Внуков очень поджидала (ладони на щеках, качаем головой).

По дорожке пять внучат, в гости к бабушке спешат («гости»)

Топ-топ (ладони хлопают по коленям или по столу)
Прыг-прыг 
(кулачки стучат по коленям или по столу)
Чики-брики,
(ладони хлопают поочередно по коленям или по полу)
Чики-брик
.( кулачки стучат поочередно по коленям или по столу)
Стоит дерево высокое («лес»)

Дальше — озеро глубокое (волнообразные движения кистями)

Птицы песенки поют(ладони перекрестно — «птица»),
зернышки везде клюют(
ладони перед собой, поочередно сжимаем и разжимаем кулак)

Внуки к бабушке идут и гостинцы ей несут («кулачек-ладошка»).

 

Сказка «Лесной домик»

(дети сидят за столами)

Стоял с лесу домик («дом»).

Бежал мимо ёжик («ёжик»).

Увидел он чудесный домик, и обошел вокруг него 3 раза («кулак-ребро-ладонь»),

зашел в него и стал в нем жить. Бежала мимо лягушка-квакушка («лягушка»).

Увидела она домик, очень он ей понравился, попросилась она у ёжика («ёжик»).

Пустил ежик лягушку в домик и стали они жить там вдвоем. Весело было им жить пекли они оладушки и играли в ладушки («ладушки-оладушки»: «Мы играли в ладушки – жарили оладушки, так пожарим, повернем и опять играть начнем»).

Каждый день им светило ласковое солнышко («солнышко»),

вокруг порхали красивые бабочки («бабочка»),

а деревья шелестели своими листиками на ветру («дерево»).

Однажды они услышали, как кто – то плачет. Ёжик и лягушка выглянули в окошко, и увидели маленького котенка (рука сжата в кулак, лежит на столе),

они позвали котенка, и он подбежал к ним («кошка» со словами: «Кулачок-ладошка, так гуляет кошка»).

Котенок рассказал, что потерялся и не знает, что ему делать. Лягушка и ёжик, пригласили котенка жить к себе в дом («дом»).

Котенок с радостью забежал в чудесный домик («кошка» со словами: «кулачок-ладошка, так гуляет кошка»)

и стал жить вместе с лягушкой («лягушка»)

и ёжиком («ёжик» ладони под углом друг к другу).

Сказка «Новые приключения маленького щенка»

(дети сидят за столами)

Жил-был маленький щенок.  Однажды он уснул на крылечке. И тут ему на нос села маленькая жёлтая бабочка. («бабочка»)

Щенок открыл глаза, увидел бабочку и радостно залаял. Бабочка испугалась, полетела в сторону леса и скрылась за высокими деревьями.  Наш щенок был очень любопытным, и он побежал за ней.  На полянке в кругу сидели зайцы. («зайчик»)

«Как сосновые верхушки

Зайцы к солнцу тянут ушки.

Лапки поднимаются,

Ушки распрямляются.

А сосны, лесные подружки,

Сверху улыбаются,

Зарядкой занимаются».

Щенок выбежал на полянку с радостным лаем: «Ав-ав-ав!». Он стал носиться по кругу, виляя хвостиком. Но зайцы его восторга не поняли и ускакали. Щенок сначала огорчился, но потом его внимание привлекли какие – то звуки.

Щенок огляделся вокруг. Как красиво было на полянке! А какие запахи кружились в воздухе! Он глубоко вдохнул воздух.  Тут мимо него пробежал ёжик. («ежик»).

Рядом над цветком кружилась пчёлка. Малыш замер и стал внимательно следить за ней глазами. Жужжание пчелы стало ближе, щенок насторожился и зарычал.

На всякий случай он решил спрятаться в траве. Каких только ягод не было вокруг! («колечко»)

«Раз, два, три

Сколько ягод посмотри.

Раз – малина,

Два – калина,

Три – черника,

А четыре – ежевика»

Тут наш щенок услышал далёкий голос хозяина. Да, что-то он проголодался!

И он с радостным лаем помчался домой. («кулачок – ладошка»).

Конспект организованной образовательной деятельности

Образовательная область — речевое развитие

Тема: «Пересказ рассказа В.Бианки

«Купание медвежат»»

Старшая группа- №6

Выполнила:  воспитатель

Рожнева Н.В.

Пгт Яшкино 2021г.

Цель: Обучение связному последовательному пересказу текста с наглядной опорой в виде графических схем, отображающих последовательность событий

Задачи:

  1. Учить целостно и эмоционально воспринимать произведение с природоведческим содержанием.
  2. Учить составлять простые предложения самостоятельно, опираясь на схемы.
  3. Формировать связную речь, зрительную память, мышление, координацию движений,
  4. Развивать способность к наглядному моделированию.
  5. Воспитывать любознательность, любовь к братьям нашим меньшим.

Методические приемы: организационный момент, сюрпризный момент (шум леса), проблема (медвежонок потерялся, плачет), рассматривание картинок, чтение произведения, беседа, работа с опорой на графические схемы.

Оборудование: доска, магнитофон, картинки с изображением медведицы и медвежат, игрушечный медвежонок, мнемотаблицы по рассказу.

Предварительная работа: рассматривание картинок и изображением медведей, беседа о медведях, чтение рассказов В.Бианки, разучивание пальчиковой гимнастики про медвежат.

Активизация словаря: шлепок, шиворот, окунать, бурый, пестун, барахтаться, знойный.

Ход ООД:

  1. Мотивация к деятельности (формирование положительной установки детей на участие в ООД)  

(Звучит шум леса).

Сегодня мы с вами отправимся в лес, где произошла удивительная история, которую описал В.В. Бианки.

Но прежде скажите, как называется человек, который пришел в лес охотиться? (ответы детей) Правильно, охотник!

Ребята, я сегодня его встретила по пути в детский сад, и он просит нас передать своим знакомым в лес коробочку! Передадим?

Ребята, а кому же мы будем передавать, вы сейчас узнаете, отгадав загадку:

Косолапый и большой, спит в берлоге он зимой.

Летом по лесу гуляет, в рот малину собирает.

Любит рыбу, муравьёв, отгадайте, кто таков?

— Ребята, как вы думаете, кто же это?

— Назовите медвежью семью? (медведь, медведица, медвежата.)

-Я вас с этой семьёй сейчас познакомлю (выставить картину.)

Педагог предлагает детям отправиться в путь

— А помогут нам в этом пальчики.

  1. Пальчиковая гимнастика «В гости к мишкам»

Нас позвали мишки в гости

(ладони на щеках, качаем головой),

И пошли мы по дорожке

(пальцы «шагают» по столу).

Топ-топ (ладони хлопают по столу),

Прыг-прыг(кулачки стучат по столу),

Чики-брики (ладони хлопают поочередно по полу),

Чики-брик(кулачки стучат поочередно по столу).

Видим дерево высокое

(наставляем кулачки друг над другом),

Видим озеро глубокое

(волнообразные движения кистями).

Топ-топ

Прыг-прыг

Чики-брики

Чики-брик

Птицы песенки поют    (ладони перекрестно — «птица»)

Зернышки везде клюют:

Тут клюют и там клюют (пальцы одной руки «клюют» ладонь другой и наоборот),

Никому их не дают (ладони перед собой, поочередно сжимаем и разжимаем кулак).

Топ-топ, Прыг-прыг Чики-брики

Чики-брик

В гости к мишкам мы пришли

(показать кистями рук треугольник – «крышу»),

Дверь в избушке мы нашли,

Постучали: раз-два-три

(постучать кулаком о ладонь),

Поскорей нам отвори!

(сжимаем и разжимаем кулаки).

  1. Чтение рассказа.

Ребята, а вы знаете, что в коробочке? В коробочке книга В.Бианки с этой удивительной историей. Рассказ называется «Купание медвежат».

Ребята, я сейчас прочитаю вам рассказ, как медведица купала своих медвежат.

  1. Словарная работа:

1)Ребята, догадались ли, кого называли пестуном? (годовалый медвежонок, нянька для младших медвежат)

2)А как в рассказе назывался очень жаркий день? (знойный)

3)Ребята, вы знаете, что значит «взять за шиворот? (значить взять за воротник)

4)Полина Д. Покажи, как ты возьмешь медвежонка за шиворот? (ребенок показывает)

5)Ребята, что сделала Полина Д. (взяла медвежонка за шиворот)

6)Покажи, как медведица «надавала шлепков» (ребенок показывает)

7)Как пестун окунала медвежонка? (ребенок показывает)

8)Давайте вместе покажем, как он окунал медвежат.

  1. Пересказ рассказа с опорой на мнемосхему.

—  Ребята, вам понравился рассказ?

Что бы нам проще было пересказывать воспользуемся мнемотаблицей.

-Кто шёл берегом лесной реки?

-Почему он влез на дерево?

-Кто вышел из леса? (Из леса вышла большая медведица, два веселых медвежонка и пестун- ее годовалый сын, медвежья нянька.)

-Как купали первого медвежонка? (Пестун схватил медвежонка зубами за шиворот

и давай окунуть его в речку.)

-Что сделал другой медвежонок? (Другой медвежонок испугался и убежал в лес.)

-Чего надавала второму медвежонку (Надавала медвежонку шлепков.)

-Что случилось со вторым  медвежонком во время купания(Выронили в воду. Он как заорет)

— Что сделала медведица? (в одним миг подскочила, вытащила сынишку на берег, а пестуну надавала оплеух)

-Остались ли медвежата довольны купанием? (Медвежата остались довольны купанием.)

— Почему они остались довольны? ( День был знойный и медвежатам было очень жарко в густых, мохнатых шубках).

— Чем закончилась история? (После купания медведи скрылись в лесу, а охотник слез с дерева и пошёл домой).

  1.  Физическая минутка: «На водопой»

 — Ребята, давайте немного отдохнём. Выходите, становитесь в круг, превращайтесь в животных…

Звери шли на водопой.

За мамой-лосихой топал лосёнок, (Идут громко топая)

За мамой-лисицей крался лисенок, (Крадутся на носочках)

За мамой-ежихой катился ежонок, (Приседают, медленно двигаются вперед)

За мамой-медведицей шел медвежонок, (Идут вперевалку)

За мамою-белкой скакали бельчата, (Скачут вприсядку.)

За мамой-зайчихой – косые зайчата, (Скачут на прямых ногах)

Волчица вела за собою волчат, (Идут на четвереньках)

Все мамы и дети напиться хотят. (Лицом в круг, делают движения языком – «лакают”)

  1.  Самостоятельная работа детей.

Пересказывать такой большой текст одному сложно. А если разбить текст на части, его можно пересказать втроем, даже вчетвером.

-Сначала надо рассказать о том, как полоскали первого медвежонка. А потом? (как купали второго) И чем завершить пересказ? (Выкупанные медведи остались довольны)

Дети, вам понравилось пересказывать по мнемосхеме рассказ? Кто по- вашему мнению, пересказал выразительнее всех? А ты, Вика, как думаешь? А у тебя, Даниэль, какое мнение?

  1. Подведение итогов.

— Ребята, скажите, пожалуйста, вам понравилось, то, чем мы с вами сегодня занимались? А что понравилось больше всего тебе, Даша? А что нового сегодня узнал Илья?, Саша?

— Как вы считаете, понравился медведям рассказ?                                                                — Мне понравилось, как вы сегодня справились с заданием. Я благодарю вас за вашу помощь. И мишки очень понравился рассказ, и хотят вас угостить своими любимыми конфетами. Сладкий сюрприз вас ждет в группе. Пора возвращаться в группу.

  1. Возвращение в группу.

Чтобы попасть в детский сад нужно произнести волшебные слова. Дети произносят: «Вправо, влево повернись, в детском саду окажись».

Кто не делится найденным, подобен свету в дупле секвойи (древняя индейская пословица)

Библиографическая запись:
Загадка. Определение. Происхождение. Табу в загадке. Классификация. Художественные особенности. Сборники. — Текст : электронный // Myfilology.ru – информационный филологический ресурс : [сайт]. – URL: https://myfilology.ru//151/zagadka-opredelenie-proisxozhdenie-tabu-v-zagadke-klassifikacziya-xudozhestvennye-osobennosti-sborniki/ (дата обращения: 10.01.2022)

Загадка – это хитросоставленный метафорический вопрос. Загадка – это иносказательное описание предмета или явления.

Развитие загадок связано с обрядом инициации (посвящения). Загадку ни в коем случае нельзя оставить без ответа. Загадка учит поэтическому взгляду на мир.

Виды загадок:

1. Метафорические. Возникли раньше других.

2. Неметафорические (описание предмета или явления).

3. Загадки в форме прямого вопроса (часто носит отвлеченный, шуточный характер, построены на игре слов) .

4.Арифметические (загадки на внимательность). Примеры загадок: На полянах девчонки в белых рубашках, в зеленых полушалках (береза); белая кошка, лезет в окошко (луч солнца); кто на себе свой дом носит? (улитка).

Сборники загадок:

1841г.  – И.П. Сахаров «Сказания» (более 200 загадок);

1861 -1862 гг. – В. И.  Даль «Пословицы русского народа»;

1861 – И.А. Худяков «Великорусские загадки»;

1876 – Д. Н. Садовников «Загадки русского народа» (более 3500);

1887 г. – Жданов Е.П. «Загадки русского народа»;

1932 – М.А. Рыбникова «Загадки»;

1961 – «Пословицы, поговорки, загадки»;

1968 – свод загадок.

Художественные особенности:

Загадки создаются на основе живого разговорного языка. Язык загадок точен, красочен, выразителен. В них употребляются общефольклорные эпитеты (сырая земля, чистое поле, добрый молодец), общефольклорные сравнения, тавтологические выражения.

Для загадок характерна высокая степень метафоричности. Загадка всегда укрупняет план изображения, усиливает тот или иной признак какого-то реального предмета, делает его более выпуклым, значительным.

Загадки создаются в форме ритмизированной прозы.

Подробнее:

Загадки — один из древнейших «малых» жанров славянского фольклора, сохранивший значительный пласт общего праславянского (и индоевропейского) наследия и вместе с тем испытавший сильное влияние средневековой слав. книжности и через нее античной, библейской и восточных традиций. Примером загадки общеслав. распространения может служить загадки о звездах и месяце: рус. «Поле не меряно, овцы не считаны, пастух рогат», укр. «Один чабан тисячi овець пасе», бел. «Поле не змерана, быдла не злiчана, пастух рагаты» и т. п. (общность приведенных загадок проявляется в тождестве семантики и образной структуры). Загадывание загадок — особый вид ритуально-игрового поведения, вербальный акт, в котором один участник предлагает зашифрованное высказывание о некоем предмете или явлении, а другой должен назвать денотат. Диалогичности речевого акта загадывания соответствует двухчастность текста загадки, состоящего из иносказания (собственно загадка, вопрос) и его расшифровки (отгадка, ответ).

В своем происхождении загадки обнаруживают связь с архаическим ритуалом, моделирующим преодоление хаоса и упорядочение состава мира путем обозначения и именования каждого его элемента; с магией слова и мифопоэтической картиной мира; с явлениями языкового табу и тайных языков. Загадки являются одновременно и продуктом, и инструментом языковой категоризации и концептуализации мира, идентификации, сравнения и систематизации его элементов; имеют познавательную, магическую, аксиологическую, дидактическую, игровую функции.

Книжное влияние слав. загадки испытали прежде всего со стороны популярного в средневековье жанра вопросо-ответных произведений типа «Беседы трех святителей» (и далее — духовного стиха о Голубиной книге, ср. «Коя земля всем землям мати, которо море всем морям мати, кое возеро всем возерам мати…» — Стихи духовные. М., 1991:33), а также символико-толковательных книг (азбуковников, лунников, громовников, «Физиолога» и пр.) и других переводных и оригинальных памятников средневековой литературы, таких как «Пчела», «Толковая Палея», «Разумник», повести об Акире премудром, о Соломоне, об Александре Македонском и др.

Ритуальные истоки загадок прослеживаются в сохраняющихся иногда до наших дней регламентациях и запретах, касающихся времени и условий загадывания загадок. Обычно оно происходило зимой, после Рождества, в мясоед и особенно — на масленицу (по серб. поверью, тот, кто на масленицу не загадает или не отгадает ни одной загадки, весь год не будет иметь успеха в делах); нередко также до Рождества, на осенних посиделках и вечеринках, за общей работой или же на праздничных сборищах (у сербов, например, на семейно-родовых праздниках «славы»); иногда этим занимались женщины, пришедшие за водой к источнику и т. п. Однако строго запрещалось загадывать загадки в период Великого поста (ср. запрет в это время на пение, танцы и др. увеселения). Сербы Левча и Темнича верили, что нарушившего запрет укусит змея-шарка, в Косово воздерживались от этого ради благополучия скота и мира в семье (загадывание загадок в пост грозило ссорами). Во многих местах юж. Сербии считалось опасным и не допускалось загадывание загадок во время появления приплода у скота, ибо это якобы грозило ему болезнями и хромотой; белорусы строго следили за тем, чтобы никто в доме не загадывал загадки, когда овцы начинают котиться. Русские Пермской губ. не позволяли загадывать загадки днем, летом, в пост (иначе коровы не будут возвращаться домой или их задерет в лесу волк; сам заблудишься в лесу и т. п.).

Как правило, старшие загадывали загадки молодым, которые лишь постепенно приобщались к этому искусству; девушки часто вообще стыдились сами произносить известные им загадки и просили это сделать кого-нибудь из старших (серб.). Знатоку загадок приписывались особые способности к тайному знанию, сербы называли его враж, вражар или заумљив. Загадывание загадок нередко носило характер состязания, турнира или испытания: загадки адресовались какому-то определенному лицу, и никто другой не смел за него отвечать. За неумение отгадать загадку предусматривались разного рода наказания, в характере которых проступают следы древних инициационных ритуалов: например, проигравшего под специальные «отгонные» приговоры изгоняли «на мусорную кучу», «под юбку к какой-нибудь малопривлекательной особе», «постирать чулки женщинам села» и т. п., подвергали унизительным действиям (напр., брали сковороду и мазали ему сажей бороду и брови), выставляли на осмеяние или же «присуждали» заплатить штраф — поцеловать кого-то из присутствующих, «полаять на лампу» и т. п. (ю.-вост.-серб.). Ср. мотив награды за верный ответ и наказания за неверный в самом тексте загадки: «…Кто-сто отганет, тому сто рублей; кто не отганет, тому сто плетей».

Загадывание загадок входило в сценарий свадебного обряда, будучи одной из форм ритуального общения между партиями жениха и невесты (при этом загадывает всегда сторона невесты) или разновидностью «тайного» языка. У русских во время свадебного пира жених мог занять свое место рядом с невестой лишь после того, как дружка отгадает предложенные подругами невесты загадки; в первую брачную ночь молодого не пускали к невесте, пока он не разгадает загадок. В Пошехонском у. Ярославской губ. во время сватовства «продавец» невесты обращался к «покупателю» со словами: «Как ты у меня будешь торговать ~ на загадки или на золоту казну?» И если «покупатель» не умел отгадывать загадок, он должен был платить (КС 1889/27:290-291)

Загадывание загадок ставилось в один ряд с языческими обрядами и ведовством (ср. запрет Алексея Михайловича: «В бесовские сонмища сходитися… загадки загадывать…»), считалось делом «нечистым», к которому прибегали мифологические персонажи, например, полудницы и русалки. По укр. верованиям, завлекая людей, они загадывают им загадки и не отгадавших «защекочивают», ср. в песне «Панночка загадочек не вгадала./ Русалочка панночку залоскотала» (Чуб.ТЭСЭ 3:190).

В некоторых жанрах фольклора, прежде всего в сказках, обрядовых песнях (колядках, купальских, свадебных и др.), балладах загадки выступают как форма иносказательной речи в связи с мотивами испытания героев, решения «трудных задач» и т. п. Например, в старинной польской купальской («собутковой») песне поется: «Ой, постой, подожди, Касенька, / Ой, у меня есть загадка, я тебе ее загадаю, лелуя! / — Что же я за красная девица. / если загадку твою не отгадаю». При этом загадки всегда предлагаются в наборе, и состав загадок в разных песнях часто повторяется полностью или частично; например, в укр., бел. и пол. песнях весьма популярны загадки типа укр. «Ой, шчо росте без кореня, а шчо бiжить без повода, а шчо цвiте без всякого цвiту? — Камiнь росте без кореня, вода бiжить без повода, папорот цвiте без всякого цвiту».

Тематика загадок отражает практический опыт человека, его повседневную бытовую и хозяйственную деятельность, его знания о мире. В загадках кодируются видимые и осязаемые реалии и явления: звездное небо, светила, ветер, дождь, снег, радуга и т. п.; единицы времени; растения, животные; человек, его тело, одежда и пища, семья; предметы и орудия труда, занятия и ремесла, жилище и утварь и т. д. При этом «ответная» часть загадки (отгадка) носит по преимуществу предметный характер (например, загадывается «ветер»), а «вопросная» — предикативный (задаются признаки загаданного объекта: «Без рук, без ног, а ворота отворяет»). Значительно реже загадываются действия («День и ночь одну работу работаю» — «Дышу») и целые ситуации («Идут девки лесом, поют куролесом, несут пирог с мясом» — «Покойника несут»). Тематическая систематизация корпуса загадок строится исходя из загадываемых объектов и соответствует наивной таксономии вещного мира.

Архаическая картина мира находит отражение в способах толкования загаданных реалий, в приписываемых им признаках, в привлекаемых сравнениях и ассоциациях. Например, в загадках о небе и земле, о тучах, дожде и др. присутствуют такие древние и.-е. космологические мотивы, как брачный союз неба и земли (ср. серб. «Висок тата, плоена мама, буковит зет, манита девоjка» [Высокий отец, плоская мама, шумный зять, неистовая девушка] — «Небо, земля, ветер, мгла /туман»), как мотив небесного скота и образ тучи-коровы (ср. укр. «Чорна корова небо лиже» — «Туча»), получающий подтверждение в других фольклорных текстах, в верованиях и обрядах вызывания дождя. Тексты загадок содержат мифологические образы мирового древа (ср. «Стоит столб до небес, на нем двенадцать гнезд, в каждом гнезде по четыре яйца, в каждом яйце по семи зародышей» — «Год, месяц, недели, дни»), яйца как прообраза мира и источника жизни («Живое родит мертвое, а мертвое родит живое») и многие другие; в них постоянно проводится параллель между макро- и микромиром (ср. «По всей сковороде оладьи, посередке каравай» — «Небо, звезды, месяц»; «Печь день и ночь печет, а невидимка дошлую ковригу выхватывает» — «Смерть»; и т. п.).

Многие загадки, особенно имеющие форму вопроса, дают представление о народной аксиологии и иерархии ценностей: «Что на свете дороже всего?» — «Здоровье»; «Кто сильнее всего?» — «Сон»; «Что ниже Бога, а выше царя?» — «Смерть» и т. п.

Структура загадок определяется семантикой и логикой «вопросной» части и отношением отгадки к загадке; для нее характерна несимметричность загадки и отгадки (одна загадка может иметь несколько отгадок и наоборот), наличие подтекста, двойной смысл и т. д.

На уровне языковой прагматики различаются загадки-вопросы и загадки-«сообщения», однако это разделение достаточно условно, т. к. «вопросительность» ~ неотъемлемая черта загадки, и если загадка не содержит прямого вопроса, то так или иначе подразумевает вопросительную рамку («Что это такое?») и, следовательно, является косвенным вопросом, требующим ответа словом или действием. Загадки-сообщения» могут иметь разнообразные жанровые признаки: это могут быть побасенки, анекдоты, сказки, песни, игры, каламбуры, «ловушки», головоломки, задачи и др. Они могут иметь форму диалога, прямого обращения одного денотата к другому и т. п.

Логическая структура и стратегия отгадывания загадок недостаточно изучена. По оценкам Г. Л. Пермякова, логических моделей, по которым построены загадки (аналогия, метафора, метонимия, парадокс и т. д.), не более сорока, но они универсальны для всех типов культур.

Семантическая структура загадки определяется соотношением трех ее основных компонентов: денотата (или десигната), т. е. объекта, загадываемого и подлежащего дешифровке; заместительного объекта, имеющего какие-то общие с загаданным свойства, и «образа», т. е. некоторого описания, применимого одновременно к обоим объектам. Например, в загадке «Поле не меряно, овцы не считаны, пастух рогат» с отгадкой «небо, звезды и месяц» к обоим объектам (ряду объектов) применимы предикаты «не меряно» (небо, поле), «не считаны» (звезды, овцы), и только третий предикат «рогат» применим к загаданному объекту (месяцу) и не вполне применим к пастуху (в этом заключается необходимый для загадки сдвиг образа). Создаваемый в загадке образ принципиально «нереалистичен», он строится на расчленении загаданного объекта и выделении некоторых его свойств, на сочетании несочетаемого (отсюда частый прием негации), на изменении границ, на преобразовании ситуации и т. п. Разные фольклорные традиции располагают примерно одинаковым набором структурных типов загадки, однако удельный вес каждого из них в разных традициях не совпадает. Сравнительное изучение слав. загадок в отношении их структуры практически отсутствует.

Главным (но не единственным) приемом загадывания является метафора, которая может относиться как к конкретному предмету или явлению, так и к Целой ситуации, как в приведенном примере. Очень часто в метафорическом высказывании о загаданном предмете опускается упоминание заместительного объекта, например, «Дважды родится, ни разу не крестится, один раз умирает» — «Птица» (субъект не назван) или же оно заменяется местоимением (болт. «Без него не мой ни живия, ни умрелия» [Без него не может ни живой, ни мертвый] — «Имя»), обобщенным наименованием типа девица, молодей,, мужик, пан. баба и т. п. («Летел пан, на воду пал. Сам не убился и воды не взмутил» — «Дождь»), антропонимом («Стоит Гаврило, замарано рыло» — «Овин»). В болг. традиции весьма распространены «я-загадки», представляющие собой высказывания «от имени» загадываемого предмета: «Я крив и извилист, а если выпрямлюсь, небо достану» — «Дорога, путь»; у вост. и зап. славян они встречаются реже.

В семантическом отношении выбор заместительного образа в загадке оказывается достаточно ограниченным. В частности, обращает на себя внимание преобладание «зоологических» метафор в загадках, относящихся как к предметам и явлениям, так и к живым существам. Например, «вол или бык может одинаково успешно обозначать землю и небо, восходящее солнце, ночь, мороз, гром, дым, огонь, трубу, колокол, сыр, сыворотку и даже… ощипанного гуся! Корова бывает в загадке месяцем, поскольку имеет такие же, как у него, рога, но бывает и ночью, сохой, ружьем, наконец, сосудом с вином». Особое место во всех слав. традициях занимают загадки с двойным смыслом, один из которых обычно — эротический (при этом они предполагают вполне «приличную» разгадку).

Заместительный объект и другие компоненты загадываемой ситуации могут быть также обозначены паронимами («Кутька да Лайка да Пипупочек» — «Кут, лавка и приступочек») или словообразовательно-фонетическими модификациями их обычных названий, например, «Дваста бодаста, четыреста ходаста, один махтун, дву ухтырька» — «Корова»; «В поле-то го-го-го, а в лесах-то ги-ги-ги» — «Горох и грибы». Для загадок характерна ритмическая организация, звукопись (нередко служащая подсказкой), рифмовка с загаданным словом («Что в избе за фигурки?» — «Печурки»), удвоение с элементами зауми (рус. чики-брики, укр. шайда-байда, серб. шакљец-макљец, болг. гънда-мънда и т. п.). Широко применяется в текстах загадок анаграмма, расшифровка которой и дает отгадку: «Черный конь скачет в огонь» — «Кочерга»; «Утром на четырех, в полдень на двух, вечером — на трех» — «Человек» и т. п.

calendar03.09.2016, 9984 просмотра.

Бизиборд – это игровая доска, изготовлена преимущественно из дерева. На ней закреплены разнообразные детали, помогающие ребенку развивать моторику и знакомится с вещами, которые встречаются в быту. Он хорошо тренирует память, концентрирует внимание, развивает речь и обучает пользоваться основными предметами быта. Такая игрушка абсолютно безвредна для малыша. Большинство деток от 1 года начинают интересоваться окружающими их предметами и изучают их функции, в этом и поможет хороший бизиборд.

Критерии выбора

  • Материал доски. Лучший материал для основания – дерево, обработанное по всем правилам. Но такие варианты редко встречаются в продаже из-за высокой стоимости. Достойная альтернатива – фанера. Недопустимые варианты материалов: МДФ, ОСБ, ДСП. Эти материалы получаются из отходов обработанной древесины и изготавливаются путем склеивания покрывающих материалов с помощью фенола, формальдегидов, бензола и других вредных химических веществ, которые опасны для здоровья ребенка.
  • Функциональность обеспечивается сложными деталями и механизмами. Просто прикрепленные предметы пользы не принесут.
  • Краска. Хорошо, если предметы и игрушки покрыты акриловой краской или лаками на водяной основе. В любом случае необходимо убедиться, что использована гипоаллергенная краска.
  • Безопасность – отсутствие острых углов на доске, обработанные края, отсутствие опасных предметов.
  • Детали. Необходимо осмотреть, насколько крепко монтированы детали и предметы. Не прикреплены ли они с помощью пластмассовых нитей, которыми ребенок легко может порезаться. Все предметы должны быть надежно зафиксированы.

Виды бизибордов

  • Классический, это прямоугольная доска, которая оснащена различными развивающими предметами и элементами. На тыльной стороне доске могут быть крепления для подвешивания доски на стену.
  • Фигурный, выполнен в виде рыбки или какого либо животного. В этом случае все предметы крепятся таким образом, чтобы полностью соответствовать фигуре бизиборда. Например часы, это глаз рыбки и так далее.
  • Книжки, обычно изготовлены из двух досок, которые закреплены между собой. По своей форме такой вариант игры напоминает мольберт. На обратной стороне обычно есть доска для рисования мелом.
  • Мягкие, это бизиборды предназначенные для самых маленьких малышей. На обычную мягкую и крепкую основу крепятся разные шуршащие полоски, разнообразные цветные лоскуты, серебряные полоски и многое другое. Такой бизиборд дает малышу представления о первых тактильных ощущениях.
  • Бизидомик, это наиболее сложная и интересная игра. Выполнен он в виде дома, на стенах которого и на крыше закреплены разнообразные предметы и развивающие элементы. Это самый сложный по наполняемости и самый дорогой по стоимости бизиборд.

Лучшие классические бизиборды для малышей

Alatoys Развивайка

Чики брики слушать сказкуКомпактный бизиборд с 10 развивающими элементами. Не смотря на небольшое количество деталей. Они подобраны весьма грамотно и способствуют комплексному развитию ребенка. С этим бизибордом он сможет выучить цвета, научится вставлять вилку в розетку, завязывать шнурки и застегивать молнию, выучит названия основных геометрических фигур, освоит основы счета. Материалы натуральные, краски яркие. Много разнообразных форм и материалов.

Достоинства

  • яркий дизайн
  • хорошее качество проработки деталей

Недостатки

  • мало элементов

Мастер игрушек Мастерская

Чики брики слушать сказкуКомпактный бизиборд, стилизованный под фабрику. Большинство подвижных деталей стилизованы под разнообразные шестерни и другие фабричные машины. Под текстильным карманом на липучке спрятана нарисованная машина, доставившая на завод дрова. Малый размер доски делает борд хорошим дорожным вариантом, позволяющим занять ребенка в машине или купе поезда.

Достоинства

  • яркий дизайн
  • высокое качество сборки

Недостатки

  • малый размер

Бизиборд Нескучные игры №2

Чики брики слушать сказкуРазвивающая доска для детей со множеством элементов, помогает развить ловкость рук ребенка. При этом нужно открывать замочки, шнуровать, водить животных по лабиринту. Бизиборд подойдёт, как малышам – просто подергать, поизучать, так и детям постарше – более сложные замки, изучение цифр и времени. С использованием игровых полей ребенок научится правильно завязывать шнурки, познакомится с часами, выучит геометрические фигуры и цифры. Узнает, как пользоваться бытовыми выключателями и звонками, открывать и закрывать замочки и задвижки, складывать целое изображение из его частей. На бизиборде множество увлекательных элементов: выключатели, звонок, колесики, замочки, крючочки, шнуровка в виде ботинка, лабиринт, часики с магнитными вкладышами с цифрами (крепятся на любую металлическую поверхность), пазлы.

Достоинства

  • удобный размер
  • увлекательный и познавательный
  • все детали качественно закреплены
  • натуральные материалы
  • многофункциональный

Недостатки

  • плохо зашлифованы детали
  • используется мало цветов

Melissa & Doug Первые навыки Доска с задвижками

Чики брики слушать сказкуОригинальный бизиборд с различными замочками и задвижками. Состоит игра из плоской доски, на которой есть шесть окон с дверцами и они все закрыты на разные замки. Если открыть такой замок, то за дверцей окажется забавное животное. В каждом окне разное животное. Малыш с интересом будет открывать замки, чтобы добраться до зверей и узнать, кто же  спрятался за очередной дверцей. Ребенок, играя с такой доской, учится логике и мышлению, запоминает цвета, учится различать животных и запомнить их названия. Изготовлен бизиборд из дерева и металла, покрыт безопасными красками. Предназначен для детей от 3-х лет.

Достоинства

  • Различные задвижки и замки
  • Открывающиеся дверцы, за которыми спрятались разные животные
  • Безопасный материал изготовления
  • Яркие цвета
  • Помогает малышам освоить цвета, счет и геометрические фигуры

Недостатки

  • Нет

Крона Развивайка

Чики брики слушать сказкуДоска предназначена, как умная игра для детей. В нее включены разнородные элементы, благодаря им ребенок узнает новые слова и предметы. Малыш учится считать, различать цвета и формы предметов именно благодаря доске. Элементы разбираются и собираются, есть несколько интересных головоломок. Один из бонусов – настоящий маленький ботинок с шнурками. Обучение проходит быстрее, а ребенок проявляет немалый интерес к обучению.

Достоинства

  • бизиборд выполнен из текстиля и дерева
  • хорошая наполненность
  • выполняет развивающие функции
  • универсальный размер 42х30х10 см
  • небольшой вес 750 г
  • укомплектован специальной подставкой

Недостатки

  • не найдено

Alatoys Кто где живет

Чики брики слушать сказкуБольшой бизиборд точно не оставит вашего ребенка равнодушным. Малыш учится отпирать и запирать разные двери, есть цепочки и задвижки, настоящий ключ и реальный замок, крючки. За дверями спрятаны животные, в игровой форме ребенок узнает их, запоминает имена животных и учится постепенно распознавать их. Бизиборд пользуется популярностью у родителей, так как он подойдет детям от одного года, имеет яркий дизайн и отличную обучающую задумку.

Достоинства

  • основные материалы – дерево и металл
  • присутствуют встроенные звуковые эффекты
  • размер 25х35х5 см
  • развивает мелкую моторику и память
  • ребенок становится более усидчивым
  • высокое качество товара

Недостатки

  • наличие мелких предметов, ребенок может их проглотить

Нескучные игры Три поросенка

Чики брики слушать сказкуКрасочный бизиборд, посвященный сказке «Три поросенка» и позволяющий разыграть на доске целое представление. На всех домиках есть открывающиеся двери, под которыми спрятаны углубления для фигурок поросят. Сняв несколько елочек в левой части доски, ребенок увидит настоящего Серого Волка, а провернув шестерни, сможет «разрушить» домики из дерева и соломы. Края бизиборда закруглены, поэтому можно не бояться, что ребенок об них оцарапается. Очень яркие цвета, краски совсем не пахнут, все сделано очень качественно. Несколько вариантов размещения поросят.

Достоинства

  • яркое оформление
  • сюжетный

Недостатки

  • малое количество элементов

Лучшие бизиборды для малышей с нестандартными формами

Занятный дом Малышарики Ежик

Чики брики слушать сказкуБизиборд включает в себя достаточно большое количество развивающих элементов. Изделия позволят освоить ребенку самые основные бытовые навыки – застегивать замок-молнию и завязывать шнурки. Есть встроенный звонок, он издает звуки, геометрические фигуры можно погонять по дорожкам. Игрушка продается со специальной подставкой, прикручивается к ней и надежно держится.

Достоинства

  • выполнен из металла и дерева
  • легкость в уходе
  • экологичность и безопасность
  • обучения ребенка базовым бытовым навыкам
  • развитие логики и внимательности
  • яркий и веселый дизайн

Недостатки

  • не найдено

Десятое королевство Машинка

Чики брики слушать сказкуДесятое королевство Машинка — компактный и яркий бизиборд в форме машинки, который помогает ребенку расти умным и сообразительным, ведь на фанерной основе игрушки размещено множество разнообразных и интересных ребенку элементов, таких как замочки и колесики, шнуровка и щеколда, разнообразные дверцы, лабиринт и другие приятные и полезные детали. Сам бизиборд выполнен из натурального дерева — полностью экологичного материала и оснащен транспортировочной ручкой, размещенной в верхней части доски-машинки, что позволяет легко брать игрушку в длительные поездки или туда, где планируется провести некоторое время в ожидании. Таким образом, даже столь небольшая игрушка способно надолго занять кроху, благодаря интересной форме и занятному необычному содержанию.

Технические характеристики:

материалы — дерево;

размеры, см — 41.5х21х27;

особенности — стол-бизиборд, в комплекте рыбалка, молоток и т.д.;

возраст — 1-3, 3-5, 5-7 лет.

Достоинства

  • компактный и яркий
  • выполнен из натурального дерева
  • интересная форма

Недостатки

  • нет

Лучшие бизикубы или бизибоксы для малышей

IWOODPLAY Бизидом 30х30х40 с электрикой

Чики брики слушать сказкуФункциональный бизибокс, оснащенный огромным количеством развивающих элементов, начиная от лампочек и световых индикаторов и заканчивая лабиринтами, шнурками, шестеренками и разнообразными замочками. На крыше расположены штырьковый сортер и магнитная доска, на которую можно «клеить» цветные фигурки зверюшек. Игрушка крупная, устойчивая, не падает, даже если ребенок обопрется на нее чтобы встать. Электрический блок питается от двух батареек формата АА.

Достоинства

  • большое количество развивающих элементов
  • хорошее качество сборки
  • электрифицированные компоненты
  • крупный размер

Недостатки

  • не обнаружено

Чики Брики Домик со светом

Чики брики слушать сказкуМногофункциональный бизибокс с электрическим блоком и массой интересных для ребенка предметов, таких как кроссовок со шнуровкой, шестерни, колокольчик, выключатели, часы. Борд дополнительно оборудован доской для рисования, съемными цифрами от 1 до 0, массой других элементов, полезных для развития мелкой моторики, навыков самообслуживания, логики и пространственного мышления. Модель отличает высокое качество сборки, кроме того она достаточно компактна как для игрушки такого класса. Очень хорошего качества, много наворотов, безопасный для ребенка, свет, молнии, замочки, часы, цифры. Доска, на которой можно писать мелом.

Достоинства

  • много элементов
  • хорошее качество сборки
  • качественные, яркие картинки

Недостатки

  • не обнаружено

Paremo Бизи-куб

Чики брики слушать сказкуБизи кубик полностью поглощает внимание и превращает ребенка в сосредоточенного исследователя, который с интересом разглядывает разные детали. Каждая грань куба имеет яркое оформление и предлагает новую задачку. Можно открыть дверцу с замочком-крючком, покрутить зубчатые колеса, завязать узелки и дергать липучку, рисовать фигуры с помощью резиночек, поворачивать прозрачный экран, внутри которого с приятным шуршанием пересыпается бисер, проводить фишки по дорожкам-лабиринтам. Внутри куба находится полость, куда можно спрятать маленькие секретики. Развивающий эффект бизикуб удачно сочетает несколько функций и помогает тренировать внимание, логическое мышление и моторику.

Достоинства

  • удобно брать в дорогу
  • компактный
  • богатый набор подвижных элементов
  • качественная сборка
  • яркий и красочный

Недостатки

  • высокая цена
  • запах краски в первые дни

Мастер игрушек Вокруг света

Чики брики слушать сказкуОтличный бизибокс, посвященный кругосветным путешествиям. Каждая рабочая поверхность тут выполнена в своем стиле, что позволит дольше удержать интерес ребенка. Бизибокс оборудован большим количеством лабиринтов, открывающимися окошками-иллюминаторами, поворотным механизмом для поднятия якоря. Модель надежная, устойчивая, легко собирается без использования инструментов.

Достоинства

  • устойчивый
  • яркий дизайн
  • хорошая функциональность

Недостатки

  • рисунок наклеен на основу и может оторваться

Лучшие бизидомики для малышей

Мастер игрушек Чудо дом

Чики брики слушать сказкуТакой домик – просто находка для малышей и их родителей. Отлично тренирует двигательные навыки. Бизиборд включает в себя разные составляющие, с которыми можно совершать определенные упражнения: щелкать выключателем, втыкать вилку в розетку, нажимать кнопки. Все это учит обращению с реальными аналогами этих предметов в быту. Игровой домик развивает координационные способности, речь, воображение. Модель содержит 4 стены и крышу. Каждая сторона состоит из определенной сюжетной линии. Например, бассейн из пайеток и вокруг него летний день. Двигаются и крутятся все щеточки, капельки воды в лабиринте, открывается и закрывается мотор. На других сторонах можно двигать окошки, двери, нажимать кнопки.

Достоинства

  • удобная конструкция
  • красивый, красочный дизайн
  • легкая сборка
  • экологичный материал
  • большой функционал

Недостатки

  • непрочные крепления
  • нет замков на дверцах и окошках

Занятный дом Деревянный

Чики брики слушать сказкуДомик изготовленный из дерева. В нем также присутствует масса самых разнообразных предметов и интересных элементов. Малыш с интересом будет застегивать, включать, выключать, завязывать шнурки, крутить различные предметы. Также здесь есть лабиринты, различные карманы, в которые можно спрятать свои маленькие секретики, есть  магнитики и самая настоящая грифельная доска. С такой игрой ребенок может учится считать, рисовать и писать. Сам домик разборной и его можно разобрать на шесть отдельных бизибордов и играть с каждым по отдельности или брать с собой в дорогу. Изготовлен домик из натурального безопасного дерева и покрыт такой же безопасной краской.

Достоинства

  • Масса разнообразных и интересных предметов
  • Можно играть детям с 8 месяцев, но только под присмотром взрослых
  • Безопасные и экологически чистые материалы изготовления
  • Домик можно разбирать на 6 отдельных бизибордов
  • Большой простор для игр и загадок
  • Есть грифельная доска и поле с 25 палочками для рисования резинками

Недостатки

  • Нет

Мастер игрушек Я строитель

Чики брики слушать сказкуТакой бизидом увлечет вашего ребенка на долгое время. Предназначен для мальчиков и девочек от 10 месяцев до 5 лет.  В этой игре есть много самых интересных и любопытных деталей и предметов. Они вращаются, вытягиваются, вставляются в друг в друга, открываются и защелкиваются. Также есть дверцы с замочками, часы и даже подъемный кран. Ребенок играя с такой игрой получает заряд положительных эмоций, тренирует мелкую моторику пальцев, познает окружающий мир. Также благодаря красочному оформлению, малыш может развивать воображение, логику и сообразительность.

Достоинства

  • Разнообразные и познавательные предметы
  • Можно разбирать дом и собирать
  • Яркое и веселое оформление
  • Неподдельный интерес ребенка к игрушке
  • Оптимальная стоимость по отношению цена и качества

Недостатки

  • Нет

Бизидомик развивающий 6 в 1 BUSYMOTIK

Чики брики слушать сказкуФункциональный бизидом для игры и обучения. На крыше грифельная доска и съемные цифры для обучения математике. На самом домике расположены циферблат, лабиринты, замочки и шестеренки. Есть кран, шнурочек, застежка-молния, выключатель, розетка и другие элементы для тренировки бытовых навыков малыша. Детали яркие, объемные, разной формы. Ребенок познакомится с цветами, геометрическими фигурами, научится считать и писать. А еще в комплекте есть мелки для рисования на доске. Сделан из дерева, полностью разборный. Содержит детали из металла. Товар хорошего качества, с надежными элементами и крепежами. Покрыт нетоксичной краской. К крыше приделана веревка для удобства транспортировки. Размер 28х28х38 см, вес 3 кг. Детям до трех лет играть под присмотром родителей, так как игрушка содержит мелкие детали. Много цветов на выбор при покупке – легко подобрать тот, что понравится ребенку. Внутри два этажа и много игрового пространства. Кукла или мишка будут довольны своим новым жилищем.

Достоинства

  • большой выбор цветов
  • страна: Россия
  • экологически безопасен

Недостатки

  • нет

IWOODPLAY Бизидом 30х30х40 без электрики

Чики брики слушать сказкуВариант бизибокса IWOODPLAY без электрического блока. Отличный выбор для родителей, не желающих стимулировать интерес ребенка к розеткам и выключателям. Электрические компоненты в данной модели были заменены другими развивающими элементами, так что на плотности наполнения игрушки отказ от них не сказался. Бизибокс прекрасно заменяет собой сортер, при этом фигурки прикреплены к домику разноцветными шнурами, благодаря которым те точно не потеряются. Также в модели предусмотрены несколько ящичков, магнитная доска, шнурки и застежки, масса других полезных для развития мелкой моторики предметов.

Достоинства

  • многофункциональный
  • заменяет собой классический сортер
  • устойчивый

Недостатки

  • Нет электрических компонентов

Заключение

Выбирая бизиборд, учитывайте несколько моментов и критериев:

  • Тип. Бывают разные бизиборды, у них простые и замысловатые формы, одинарные или двойные, а иногда и тройные. Подумайте, какой вариант будет удобнее и ближе малышу, отталкиваясь от его способностей.
  • Функционал. Опять же, учтите возраст ребенка, его интересы и уровень развития. Бизиборды могут покупаться и “на вырост”, то есть задания иногда усложняются, но постепенно малыш приходит к ним и развивается вместе с доской.
  • Безопасность. В борде не должно быть мелких деталей, ведь велик риск, что малыш съест их. В целом, поначалу рекомендуем присматривать за малышом во время игры.

  • Чешская сказка волшебные спицы читать текст
  • Чижиков виктор александрович иллюстрации к сказкам
  • Чив лив как пишется
  • Чеширко рассказы читать про домового
  • Чехорда или чехарда как пишется