Чичиков положительный или отрицательный герой сочинение

Так как жанр поэмы именно так определил е сам автор предполагает наличие лирического и эпического начал, то образ гоголя в

Так как жанр поэмы (именно так определил её сам автор) предполагает наличие лирического и эпического начал, то образ Гоголя в поэме Н.В. Гоголя «Мёртвые души» органически вплетён в повествование. Ведь именно в авторских отступлениях реализуется лирическая сторона.

Художественное пространство произведения включает два «условных» мира — реальный и идеальный. В первом случае речь идёт о русской действительности, современной Гоголю. Это уродливое собрание «кувшинных рыл» с вывернутыми наизнанку духовными ценностями. Во втором — о существующем бок о бок идеальном мире «живых душ», могучей, свободной Руси (ради неё-то Н.В. Гоголь и пишет поэму).

Повествователь здесь — вполне реальный человек, а раскрывается он в отношении к окружающей действительности. Он находится в центре повествования, общается с читателем, рассказывает о героях, оценивая их. А также передаёт свои мысли по поводу тех или иных событий. Во многом он похож на самого Гоголя, но не тождественен ему. Скорее, это некая идеальная личность, которая не приемлет зла и несправедливости ни в каких формах, выступает против мещанства и пошлости, ищет пути, как изменить мир.

Автор постоянно обращается к читателю, общается с ним, делится планами: «И вот таким образом составился в голове нашего героя сей странный сюжет, за который, не знаю, будут ли благодарны ему читатели…» Иногда он иронизирует: «…дамы требуют, чтобы герой был решительное совершенство…». То есть Гоголь играет особую роль, выступая не просто пассивным повествователем, но и мудрым собеседником, ведя неспешный разговор с собеседником.

Кстати в предисловии ко второму изданию он прямо просит читателей помочь ему, потому что считает себя незрелым писателем, который может допустить ошибки и промахи. Н.В. Гоголю действительно важно читательское мнение о поэме и её главном герое.

Свои мысли повествователь высказывает в отступлениях. Их условно можно разделить на две группы: личные переживания автора и характеристики отдельных сторон русской действительности. Так, в лирическом отступлении «О страстях» есть размышления о том, что каждый человек подвержен чему-то. Кто-то низменным порокам, кто-то же рождён для благих дел. Здесь же есть рассуждения о том, что человеку свойственно меняться. В отступлении «Толстый и тонкий» мы видим сатиру на чиновничье общество. Вообще всех чиновников повествователь относит к непорядочным, так как зачастую к власти приходят алчные, но глупые люди. Самые же страшные среди них — толстые. Они, как правило, занимают хорошие должности, потому что умеют хитрить и подстраиваться под имеющих власть.

Самые лиричные отступления те, в которых Гоголь рассуждает о России. Это вообще единственный положительный герой поэмы. Повествователь сравнивает Родину с лихой тройкой, что свободно мчится навстречу неизвестности. Дорога ведёт в будущее. Славит писатель «живой и бойкий русский ум», выразительность языка. В простом народе видит он трудолюбие, удаль. Устами Чичикова даёт Гоголь характеристики купленным «мёртвым душам» (например, плотнику-«богатырю» Степану Пробке, который, скорее всего исходил всю Русь). А вот разгул, свободолюбие, так свойственное русскому народу, подмечает уже автор, рассказывая об Абакуме Фырове, который гуляет и поёт, несмотря на тяжёлую жизнь под гнётом крепостников и чиновников. В лирических отступлениях рассказывает повествователь и о трагической судьбе простых людей (например, о девочке Пелагее, которая не различает право и лево).

Но какие бы картины ни рисовал автор, он всегда на стороне русского народа. А в России он видит могучие силы, воплотившиеся в образе тройки. И хотя неизвестно, куда «несётся» та тройка, автор верит в лучшую долю, в будущее, где нет ни Чичикова, ни Манилова, ни Собакевича, а Родина поднимается к славе и свободе. Кстати, здесь видно большое влияние философии просветителей, чья главная идея заключается в том, что по своей природе человек идеален. И лишь общество (точнее — его несправедливые законы) уродует личность, заставляя её приспосабливаться, нарушать нравственные принципы.

Таким образом, повествователь открыто выражает передовые для своей эпохи взгляды. Он с болью переживает современную ему действительность, рисуя её через «зримый миру смех, незримые, неведомые миру слёзы». Искренне при этом любит народ и страну. Но это не простое созерцательное чувство: он осознаёт личную ответственность за судьбу России. Так, он полемизирует с читателем, который не хочет слышать горькую правду о проблемах современной Гоголю действительности. А ведь замалчивание не приведёт к устранению этих проблем (бедность простых обывателей, глупость власть имущих). Поэтому автор видит свою великую миссию — заставить читателя ужаснуться и задуматься. Задуматься о дальнейшей судьбе Родины.

Можно сделать вывод, что автор, не являясь героем «Мёртвых душ», выступает в поэме в нескольких ролях. Во-первых, как рассказчик, ведь его высказывания связывают в целое отдельные эпизоды или отступления с основным повествованием: «Мне пора возвратиться к нашим героям…» Во-вторых, как лирический герой, о котором мы узнаём, анализируя его размышления на разные темы (об избранности писателей и об их типах, о языке художественного произведения, о чиновниках и т. д.). Кроме того, можно сказать, что в двух частях у него разная роль: в эпической — новатора-реалиста, а в лирической — поэта-романтика.

Введение
Противоречивость характера Обломова в романе «Обломов»
Отрицательная сторона характера Обломова
Положительные сторона характера Обломова
Национальный характер в романе «Обломов»
Заключение

Введение

Роман Гончарова «Обломов» был написан в период перехода российского общества от устаревших, домостроевских традиций и ценностей к новым, просветительским взглядам и идеям. Наиболее сложным и тяжелым данный процесс стал для представителей помещичьего социального класса, так как требовал практически полного отказа от привычного уклада жизни и был связан с необходимостью подстраиваться под новые, более динамичные и быстро меняющиеся условия. И если часть общества легко адаптировалась к обновленным обстоятельствам, то для других процесс перехода оказался очень тяжелым, так как был по сути своей противопоставлен привычному укладу жизни их родителей, дедов и прадедов. Представителем именно таких помещиков, не сумевших изменяться вместе с миром, подстраиваясь под него, в романе является Илья Ильич Обломов. По сюжету произведения герой родился в далекой от столицы России деревне – Обломовке, где получил классическое помещичье, домостроевское воспитание, которое и сформировало многие основные черты характера Обломова – безвольность, апатичность, безинициативность, лень, нежелание работать и ожидание, что кто-то все сделает за него.
Чрезмерная опека родителей, постоянные запреты, умиротворяюще-ленивая атмосфера Обломовки привели к деформации характера любопытного и активного мальчика, сделав его интровертным, склонным к эскапизму и не умеющим преодолевать даже самые незначительные трудности.

Противоречивость характера Обломова в романе «Обломов»

Отрицательная сторона характера Обломова

В романе Илья Ильич ничего не решает сам, надеясь на помощь со стороны – Захара, который принесет ему еду или одежду, Штольца, способного решить проблемы в Обломовке, Тарантьева, который хоть и обманет, но сам разберется в интересующей Обломова ситуации и т. д. Герою не интересна реальная жизнь, она вызывает у него скуку и усталость, тогда как истинный покой и удовлетворение он находит в придуманном им самим мире иллюзий. Проводя все дни, лежа на диване, Обломов строит несбыточные планы об обустройстве Обломовки и своей счастливой семейной жизни, во многом похожей на спокойную, однообразную атмосферу его детства. Все его мечты направлены в прошлое, даже то будущее, которое он сам себе рисует, – отголоски далекого прошлого, которое более невозможно вернуть.
Казалось бы, ленивый, живущий в неубранной квартире, герой-увалень не может вызывать симпатии и расположения у читателя, особенно на фоне деятельного, активного, целеустремленного друга Ильи Ильича – Штольца. Однако истинная сущность Обломова раскрывается постепенно, что позволяет увидеть всю многогранность и внутренний нереализованный потенциал героя. Еще в детстве окруженный тихой природой, заботой и контролем родителей, тонко чувствующий, мечтательный Илья был лишен самого важного – познания мира через его противоположности – красоту и уродство, победы и поражения, необходимость что-то сделать и радость обретенного собственным трудом.
С малых лет герой имел все, что ему нужно – услужливые дворовые по первому зову выполняли распоряжения, а родители всячески баловали сына. Оказавшись вне родительского гнездышка, Обломов, не готовый к реальному миру, продолжает ожидать, что все вокруг будут относиться к нему так же тепло и приветливо, как и в родной Обломовке. Однако его надежды были разрушены уже в первые дни на службе, где никому не было до него дела, а каждый был только за себя. Лишенный воли к жизни, умения бороться за свое место под солнцем и настойчивости, Обломов уже после случайной ошибки сам уходит со службы, боясь наказания начальства. Первая же неудача становится для героя последней – больше он не хочет двигаться вперед, прячась от реального, «жестокого» мира в своих мечтах.

Положительные сторона характера Обломова

Человеком, который мог вытащить Обломова из этого пассивного, приводящего к деградации личности состояния, являлся Андрей Иванович Штольц. Пожалуй, Штольц выступает в романе единственным персонажем, который досконально видел не только отрицательные, но и положительные черты Обломова: душевность, доброту, умение прочувствовать и понять проблемы другого человека, внутреннее спокойствие и простоту. Именно к Илье Ильичу Штольц приходил в тяжелые моменты, когда ему нужна была поддержка и понимание. Голубиная нежность, чувственность и искренность Обломова раскрываются и во время отношений с Ольгой. Илья Ильич первым осознает, что не подходит активной, целеустремленной Ильинской, не желающей посвящать себя «обломовским» ценностям, – это выдает в нем тонкого психолога. Обломов готов отказаться от собственной любви, так как понимает, что не сможет дать Ольге то счастье, о котором она мечтает.
Характер и судьба Обломова тесно связаны – его безволие, неумение бороться за свое счастье вместе с душевной добротой и мягкостью приводят к трагичным последствиям – боязни трудностей и огорчений реальности, а также полному уходу героя в умиротворяющий, спокойный, чудесный мир иллюзий.

Национальный характер в романе «Обломов»

Образ Обломова романе Гончарова – это отражение национального российского характера, его неоднозначности и многогранности. Илья Ильич – это тот самый архетипичный Емеля-дурачок на печи, о котором герою в детстве рассказывала няня. Как и персонаж сказки, Обломов верит в чудо, которое должно произойти с ним само собою: появится благосклонная жар-птица или добрая волшебница, которая заберет его в прекрасный мир медовых и молочных рек. И избранником волшебницы должен быть не яркий, работящий, активный герой, а обязательно «тихий, безобидный», «какой-то лентяй, которого все обижают».
Беспрекословная вера в чудо, в сказку, в возможность невозможного – главная черта не только Ильи Ильича, но и любого русского человека, взрощенного на народных сказках и преданиях. Попадая на благодатную почву, эта вера становится основой жизни человека, подменяя реальность иллюзией, как это случилось у Ильи Ильича: «сказка у него смешалась с жизнью, и он бессознательно грустит подчас, зачем сказка не жизнь, а жизнь не сказка».
В финале романа Обломов, казалось бы, обретает то «обломовское» счастье, о котором давно мечтал – спокойную, монотонную жизнь без стрессов, заботливую добрую жену, устроенный быт и сына. Однако Илья Ильич не возвращается в реальный мир, он остается в своих иллюзиях, которые становятся для него важнее и значимее, чем реальное счастье рядом с обожающей его женщиной. В сказках герой должен выдержать три испытания, после чего его будет ожидать исполнение всех желаний, в противном случае героя ожидает гибель. Илья Ильич не проходит ни одного испытания, пасуя сначала перед неудачей на службе, а затем перед необходимостью измениться ради Ольги. Описывая жизнь Обломова, автор словно иронизирует по поводу чрезмерной веры героя в несбыточное чудо, за которое не нужно бороться.

Заключение

Одновременно простота и сложность характера Обломова, неоднозначность самого персонажа, анализ его положительных и отрицательных сторон, позволяют увидеть в Илье Ильиче вечный образ нереализованной личности «не своего времени» – «лишнего человека», не сумевшего обрести собственное место в реальной жизни, а потому ушедшего в мир иллюзий. Однако причина тому, как подчеркивает Гончаров, не в фатальном стечении обстоятельств либо тяжелой судьбе героя, а неправильном воспитании чуткого и мягкого по характеру Обломова. Выращенный как «комнатное растение», Илья Ильич оказался неприспособленным к достаточно жесткой для его утонченной натуры реальности, заменив ее миром собственных грез.
Положительные и отрицательные черты характера Обломова, его противоречивость в романе Гончарова | источник

8d7d75a664b4b7bfcbbf0ecf5f8d07f3

«Мёртвые ду́ши» (рус. дореф. Мертвыя души) — произведение Николая Васильевича Гоголя, жанр которого сам автор обозначил как поэма. Изначально задумано как трёхтомник. Первый том был издан в 1842 году. Практически готовый второй том был утерян, но сохранилось несколько глав в черновиках. Третий том не был начат, о нём остались только отдельные сведения.

Сюжет поэмы был подсказан Гоголю А. С. Пушкиным предположительно в сентябре 1831 года. Сведения об этом восходят к «Авторской исповеди», написанной в 1847 году и опубликованной посмертно в 1855 году, и подтверждаются надёжными, хотя и косвенными, свидетельствами.

Известно, что Гоголь взял у него мысль «Ревизора» и «Мёртвых душ», но менее известно, что Пушкин не совсем охотно уступил ему своё достояние.

Идею «Мёртвых душ» подал А. С. Пушкин, сам узнавший её во время своей кишинёвской ссылки. Пушкину якобы рассказали, о чём свидетельствовал полковник Липранди

Документированная история создания произведения начинается 7 октября 1835 года. В письме Пушкину, датированном этим днём, Гоголь впервые упоминает «Мёртвые души»:

Начал писать Мёртвых душ. Сюжет растянулся на предлинный роман и, кажется, будет сильно смешон.

Первые главы Гоголь читал Пушкину перед своим отъездом за границу. Работа продолжилась осенью 1836 года в Швейцарии, затем в Париже и позднее — в Италии. К этому времени у автора сложилось отношение к своему произведению как к «священному завещанию поэта» и литературному подвигу, имеющему одновременно значение патриотического, долженствующему открыть судьбы России и мира. В Баден-Бадене в августе 1837 года Гоголь читал незаконченную поэму в присутствии фрейлины императорского двора Александры Смирновой (урождённой Россет) и сына Николая Карамзина Андрея Карамзина; в октябре 1838 года читал часть рукописи Александру Тургеневу. Работа над первым томом проходила в Риме в конце 1837 года — начале 1839 года, летом 1838 года — в Кастелламмаре, на даче Репниных-Волконских.

По возвращении в Россию Гоголь читал главы из «Мёртвых душ» в доме Аксаковых в Москве в сентябре 1839 года, затем в Санкт-Петербурге у Василия Жуковского, Николая Прокоповича и других близких знакомых. Окончательной отделкой первого тома писатель занимался в Риме с конца сентября 1840 года по август 1841 года.

Вернувшись в Россию, Гоголь читал главы поэмы в доме Аксаковых и готовил рукопись к изданию. На заседании Московского цензурного комитета 12 декабря 1841 года выяснились препятствия к публикации рукописи, переданной на рассмотрение цензору Ивану Снегирёву, который, по всей вероятности, ознакомил автора с могущими возникнуть осложнениями. Опасаясь цензурного запрета, в январе 1842 года Гоголь через Белинского переправил рукопись в Санкт-Петербург и просил друзей А. О. Смирнову, Владимира Одоевского, Петра Плетнёва, Михаила Виельгорского помочь с прохождением цензуры.

9 марта 1842 года книга была разрешена цензором Александром Никитенко, однако с изменённым названием и без «Повести о капитане Копейкине». Ещё до получения цензурного экземпляра рукопись начали набирать в типографии Московского университета. Гоголь сам взялся оформить обложку романа, написал мелкими буквами «Похождения Чичикова, или» и крупными — «Мёртвые души». В мае 1842 года книга вышла под названием «Похождения Чичикова, или Мёртвые души, поэма Н. Гоголя». В СССР и современной России заглавие «Похождения Чичикова» не используется.

9174c3baccb23614f516718dc7d87af2

Гоголь, подобно Данте Алигьери, предполагал сделать поэму трёхтомной и писал второй том, где выводились положительные образы и делалась попытка изобразить нравственное перерождение Чичикова. Работу над вторым томом Гоголь начал предположительно в 1840 году. Работа над ним продолжалась в Германии, Франции и, главным образом, в Италии. При работе над вторым томом значение произведения в представлении писателя вырастало за границы собственно литературных текстов, что делало замысел практически нереализуемым. Существует несколько версий о судьбе второго тома

Литературная легенда: Гоголь ранним утром 12 февраля 1852 г. сознательно сжёг произведение, которым был недоволен.

Реконструкция: Гоголь, вернувшись со всенощной в состоянии полного упадка, по ошибке сжёг беловик вместо предназначенных для сожжения черновиков.

Гипотетическая версия: Гоголь к концу 1851 г. закончил второй том «Мёртвых душ», по мнению автора и его слушателей, — шедевр. В феврале 1852 г., чувствуя приближение своей смерти, Гоголь сжёг ненужные черновики и бумаги. После его смерти рукопись второго тома «Мёртвых душ» попала к графу А. Толстому и по сей день пребывает где-то в целости и сохранности.

Черновые рукописи четырёх глав второго тома (в неполном виде) были обнаружены при вскрытии бумаг писателя, опечатанных после его смерти. Вскрытие произвели 28 апреля 1852 года С. П. Шевырёв, граф А. П. Толстой и московский гражданский губернатор Иван Капнист (сын поэта и драматурга В. В. Капниста). Перебеливанием рукописей занимался Шевырёв, который также хлопотал об их издании. Списки второго тома распространились ещё до его издания. Впервые сохранившиеся главы второго тома «Мёртвых душ» были изданы в составе Полного собрания сочинений Гоголя летом 1855 года. Печатаемая ныне вместе с первыми четырьмя главами второго тома одна из последних глав принадлежит к более ранней, чем остальные главы, редакции.

Летом 2009 года украинский телеканал «Интер» сообщил, что в США найдены 163 рукописные страницы второго тома «Мёртвых душ». Владелец Тимур Абдуллаев сообщил, что направил рукопись на оценку экспертам в лабораторию консервации и реставрации документов Архива РАН, а также специалистам аукциона «Кристис», которые сделали осторожные выводы об аутентичности находки

Книга рассказывает о похождениях Павла Ивановича Чичикова, главного героя поэмы, бывшего коллежского советника, выдающего себя за помещика. Он приезжает в некий губернский «город N» и пытается войти в доверие ко всем сколько-либо важным обитателям города, что ему успешно удаётся. Герой становится крайне желанным гостем на балах и обедах. Горожане не догадываются об истинных целях Чичикова. А цель его заключается в скупке или безвозмездном приобретении умерших крестьян, которые по ревизским сказкам ещё числились как живые у местных помещиков, и последующем оформлении их на своё имя как живых с тем, чтобы впоследствии, предложив их в качестве залога в Опекунский Совет, взять большой денежный кредит (ссуду). О характере, прошлой жизни Чичикова и о его дальнейших намерениях насчёт «мёртвых душ» рассказывается в последней, одиннадцатой главе.

Чичиков любыми способами пытается разбогатеть, добиться высокого социального статуса. В прошлом он служил в таможне, за взятки позволял контрабандистам беспрепятственно переправлять товары через границу. Однако поссорился с сообщником, тот написал на него донос, после чего афера раскрылась, и оба оказались под следствием. Сообщник попал в тюрьму, а Чичиков, применив все извороты своего ума, все бывшие связи и дав взятки нужным людям, обработал дело таким образом, что и отставлен был не с таким бесчестьем, как товарищ, увернулся из-под уголовного суда и даже сумел утаить часть денег

Главы этого тома являются рабочими, или черновыми версиями, и некоторые герои проходят в нём с разными именами-фамилиями и возрастом. Согласно легенде, Н. В. Гоголь сжёг второй том «Мёртвых душ», так как посчитал это недостойным произведением.

Уехав из города, Чичиков попадает к помещику Тентетникову (Бертенникову). Он пытается помочь Тентетникову снискать расположение генерала Бетрищева, чтобы тот разрешил ему жениться на своей дочери Улинке, в которую Тентетников влюблён. Для этого Чичиков соглашается навестить многих родственников и знакомых Бетрищева, начиная с полковника Кошкарева. Отсюда Чичиков снова начинает переходить от поместья к поместью, встречая на всем пути чудаковатых и нелепых персонажей. В конце концов он покупает имение у разорившегося помещика Хлобуева, но его арестовывают, когда он пытается подделать завещание богатой тёти Хлобуева. В камере его навещает откупщик Муразов, благодаря которому Чичикова отпускают, но он оказывается вынужден бежать, дав Муразову слово, что исправится. Произведение заканчивается на полуслове, когда князь-губернатор, устроивший арест Чичикова, произносит патриотическую речь, в которой призывает бороться с коррупцией.

Третий том «Мёртвых душ» не был написан вообще, но были сведения, что в нём два героя из второго тома (Тентетников и Улинька) ссылаются в Сибирь (Гоголь собирал материалы о Сибири и Сибирском крае), где и должно происходить действие; туда же попадает и Чичиков

ba307ebe49930d9809c515b02e8c24bc

Здравствуйте! Вам понравилась моя публикация?

Проголосовали:0

Проголосуйте, чтобы увидеть результаты

Чичиков положительный или отрицательный герой сочинение

Читайте также


Идём дальше по книжным полкам!В первой статье «Безопасная книжная карта» я начала …


24.12.2021, 08:31

581

просмотр

Подробнее


С Новым


06.01.2022, 14:28

1 078

просмотров

Подробнее


Год: 2021 (1 сезон), РоссияЖанр: драма, историяРежиссер: Сергей ГинзбургПродюсер: Константин Эрнст,…


30.12.2021, 12:26

4 512

просмотров

Подробнее


Акварель Эрнеста Лисснера «Чумной бунт в Москве в 1771 году»Пандемия COVID-19 продолжается уже почти два года,…


18.12.2021, 08:22

32

просмотрa

Подробнее


5 сезон 1 серия Новые ДекиThe New Decas3


17.12.2021, 16:04

96

просмотров

Подробнее


Президент Мадагаскара Андри Раджоэлина сделал сенсационное заявление о том, что ВОЗ предложила …


28.11.2021, 19:35

393

просмотрa

Подробнее


Безнаказанные грубияныВ последние десятилетия оскорбление — стало важным объектом …


17.10.2021, 16:19

516

просмотров

Подробнее


Когда-то я написал такой текст, и всем, кто узнает себя в нём, советую всё же относиться …


31.08.2021, 23:05

3 775

просмотров

Подробнее


Новый МРОТ с 1 января 2022 года будет 20 тысяч рублей или нет — последние новости?Депутаты …


13.08.2021, 17:17

3 325

просмотров

Подробнее


Стрижка волос по ОракулуДля того, чтобы произвести удачную стрижку по Оракулу, необходимо …


04.08.2021, 18:02

425

просмотров

Подробнее


Самый старый работающий McDonald’s в США открыт в 1953 году. Дауни, Калифорния. Фото: ShutterstockАвтор …


02.08.2021, 05:48

506

просмотров

Подробнее


Доброго времени суток, уважаемые подписчики и читатели юридического социального сайта 9111.


06.06.2021, 13:06

1 693

просмотрa

Подробнее


ВведениеСудебная система той России состояла из трех уровней: уездного, губернского и общегосударственного.


29.05.2021, 13:01

2 544

просмотрa

Подробнее


Друзья!Осужденных могут признать социально уязвимой категориейСоответствующий …


17.05.2021, 09:32

121

просмотр

Подробнее


На сегодняшний день в действующем уголовно-процессуальном законодательстве …


23.04.2021, 11:05

100

просмотров

Подробнее

  • Чишмы баня в гостях у сказки
  • Чихаю и писаюсь причина как лечить
  • Читать финист ясный сокол русская народная сказка полностью с картинками
  • Читать чапек сказка про собачий хвост читать
  • Читать чехова рассказ ведьма