4-звездочные и 5-звездочные — это два главных рейтинга в звездной рейтинговой системе, которая используется для оценки качества отелей. Однако определить разницу между 4-звездочными и 5-звездочными о
Главное отличие — 4-звездочные и 5-звездочные отели
4-звездочные и 5-звездочные — это два главных рейтинга в звездной рейтинговой системе, которая используется для оценки качества отелей. Однако определить разницу между 4-звездочными и 5-звездочными отелями может быть довольно проблематично, поскольку в индустрии туризма и гостеприимства существует большое разнообразие систем оценки по звездам. Хотя большинство этих систем имеют похожие рейтинги, могут быть и некоторые различия. Основным и наиболее очевидным отличием 4-звездочных и 5-звездочных отелей является их уровень комфорта; 5-звездочные отели предлагают роскошные и изысканные номера, которые намного превосходят 4-звездочные отели.
Эта статья объясняет,
1. Что такое 4-звездочные отели?
— Особенности, Услуги, Рейтинги
2. Что такое 5-звездочные отели?
— Особенности, Услуги, Рейтинги
3. В чем разница между 4-звездочными и 5-звездочными отелями?
Что такое 4-звездочные отели
4-звездочные отели более роскошны, чем 1, 2 и 3-звездочные, и предлагают качественный сервис. Они, как правило, стильные и изысканные и предлагают высококлассные номера, изысканную кухню, комнаты отдыха, бары и круглосуточное обслуживание номеров. У них также будет несколько вариантов номеров, включая люксы. Все спальни будут иметь Wi-Fi или другой тип подключения к интернету. В номерах и люксах также будут качественные постельные принадлежности, постельное белье и обширные удобства. В этих заведениях также имеются ухоженные бассейны, спа-салоны, фитнес-центры, услуги консьержа, обширные помещения для бизнеса, несколько ресторанов и услуги парковщика.
Эти отели также имеют качественное строительство, изысканную обстановку, привлекательные украшения и очень индивидуальное обслуживание. Гости обычно имеют 24-часовой доступ в отель. Комфорт и удобство гостей являются главной заботой персонала. Снаружи отеля — территория и ландшафт — также будет хорошо продуман и ухожен.
Интерконтиненталь Отель, Сингапур
Какие 5-звездочные отели
5-звездочные отели — это отели, которые предлагают максимальный уровень комфорта, роскоши и сервиса. Они известны своим превосходным гостеприимством, превосходной архитектурой, дизайном интерьера, ландшафтным дизайном и изысканным вкусом. Эти отели также предлагают изысканные блюда известных шеф-поваров и элегантную атмосферу в номерах, общественных местах и на открытом воздухе. В этих отелях вы найдете высококачественные постельные принадлежности, постельное белье, напольные покрытия, обширные удобства, высокоскоростной доступ в Интернет, круглосуточное обслуживание номеров, услуги дворецкого, оригинальное художественное оформление стен и элегантный декор номеров. Они также предлагают роскошные спа-услуги, тренажерный зал, фитнес-центры, теннисные корты, бизнес-центры и помещения для совещаний, несколько бассейнов и другие услуги.
Эти отели предлагают дотошный и персонализированный сервис для гостей. Соотношение персонала и гостей в 5-звездочных отелях обычно высокое, и сотрудники обращаются к гостям по имени и предвосхищают все их потребности.
Ритц-Карлтон, Гонконг
Разница между 4-звездочными и 5-звездочными отелями
Уровень комфорта, роскоши и сервиса
4-звездочные отели: 4-звездочные отели предлагают больше услуг, комфорта и роскоши, чем 1-звездочные, 2-звездочные и 3-звездочные отели.
5-звездочные отели: Пятизвездочные отели предлагают максимальный уровень комфорта, роскоши и сервиса.
Цена
4-звездочные отели: 4 звезды, как правило, дешевле, чем 5-звездочные отели.
5-звездочные отели: 5-звездочные отели очень дороги, потому что они предлагают максимальную роскошь.
Примеры
4-звездочные отели: Долина Шато Олень (Соединенные Штаты), InterContinental Shanghai Expo (Китай), Kingsbrae Arms (Канада), Hotel Fasano São Paulo (Бразилия) и The Langham London (Великобритания) являются примерами 4-звездочных отелей (согласно рейтингу Forbes). ,
5-звездочные отели: Palace Hotel Tokyo, Crown Towers Macau (Китай), полуостров Беверли-Хиллз (США), Rosewood Mayakoba (Мексика) и The Ritz-Carlton (Гонконг) являются примерами 5-звездочных отелей (согласно рейтингу Forbes).
Поскольку в индустрии туризма и гостеприимства существуют различные системы рейтинга, давайте рассмотрим некоторые критерии для 4-звездочных и 5-звездочных отелей, которые требуются для некоторых из них.
Звезды | AAA | Forbes |
Отели 4 звезды | Изысканный, стильный. Обширные удобства; много гостеприимства, сервис, внимание к деталям | Выдающиеся свойства, исключительный сервис, возможно, парковка с доставкой машины в назначенное место |
5-звездочные отели | Окончательный в роскоши, изысканность. Необыкновенная обстановка, дотошный сервис, первоклассный комфорт | Отличительная роскошь, превосходный сервис. Предвидение всех потребностей гостей |
Ссылка:
Насколько надежны рейтинги отелей?
Требования к гостиницам категории «четыре звезды»
(Новые требования с 1 января 2021 года до 31 декабря 2026 года)
Требования к категориям гостиниц и других средств размещения Российской Федерации установлены «Положением о классификации гостиниц», утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 18 ноября 2020 г. № 1860 «Об утверждении Положения о классификации гостиниц» (далее — Положение).
В соответствии с приложением № 4 к Положению, к гостиницам категории «4 звезды» предъявляется следующий набор обязательных требований.
I. Здание и прилегающая территория
1. Внешнее освещение здания и прилегающей территории в тёмное время суток:
- освещение центрального входа, наружное освещение подходов к зданию
2. Парковка у (или вблизи) центрального входа для остановки автотранспорта
(требование не является обязательным:
— для гостиниц с количеством номеров 15 и менее;
— для гостиниц, центральный вход которых находится в зоне действия дорожных знаков 3.28 «Стоянка запрещена» и 5.33 «Пешеходная зона»)
3. Вывеска:
- вывеска с информацией, предусмотренной требованиями нормативных правовых актов
- освещаемая или светящаяся с названием гостиницы
(требование не является обязательным для гостиниц, не занимающих отдельное здание, при условии наличия на этом здании иной освещаемой или светящейся вывески) - при наличии отдельного входа в предприятие питания — вывеска с его названием
4. Вход для гостей:
- отдельный от служебного входа
(требование не является обязательным для гостиниц с количеством номеров 15 и менее); - воздушно-тепловая завеса
(требование не распространяется на гостиницы, расположенные в регионах, относящихся к южной климатической зоне Российской Федерации (Республика Адыгея, Республика Дагестан, Республика Ингушетия, Кабардино-Балкарская Республика, Республика Калмыкия, Карачаево-Черкесская Республика, Республика Крым, Республика Северная Осетия — Алания, Чеченская Республика, Краснодарский край, Ставропольский край. Астраханская область, Белгородская область, Волгоградская область, Калининградская область, Ростовская область))
II. Техническое оборудование и оснащение
5. Аварийное освещение и энергоснабжение:
- аккумуляторный источник электропитания в аварийном режиме для световых указателей (знаков безопасности), исправные аккумуляторные фонари у дежурного персонала;
- стационарный генератор, обеспечивающий основное освещение и работу основного оборудования (в том числе лифтов) в течение не менее 24 часов
(требование не является обязательным: при использовании аварийного энергоснабжения (при соответствии надежности электроснабжения гостиницы I или II категории, предусмотренных действующими Правилами устройств электроустановок))
6. Водоснабжение:
- круглосуточное горячее, холодное
(в районах с перебоями водоснабжения должен быть обеспечен минимальный запас воды не менее чем на сутки и подогрев воды); - горячее от резервной системы горячего водоснабжения на время аварии, профилактических работ;
- бутилированная питьевая вода в номере (бесплатно, по одной бутылке емкостью 0,5 л на каждого гостя, ежедневная комплектация при использовании)
7. Система отопления, обеспечивающая допустимую температуру воздуха в номерах гостиницы (наличие системы отопления не является обязательным для сезонных гостиниц, находящихся в южной климатической зоне Российской Федерации (Республика Адыгея, Республика Дагестан, Республика Ингушетия, Кабардино-Балкарская Республика, Республика Калмыкия, Карачаево-Черкесская Республика, Республика Крым, Республика Северная Осетия — Алания, Чеченская Республика, Краснодарский край, Ставропольский край. Астраханская область, Белгородская область, Волгоградская область, Калининградская область, Ростовская область), работающих в период с мая по сентябрь включительно.
Допустимая температура в номерах 18-24 градусов по Цельсию в холодный период года, 20—28 градусов по Цельсию в теплый период года) 8. Кондиционирование воздуха во всех помещениях при среднесуточной температуре (за последние 5 дней) наружного воздуха не ниже 8 градусов по Цельсию
9. Вентиляция:
- система вентиляции (естественная и (или) принудительная), обеспечивающая циркуляцию воздуха и исключающая проникновение посторонних запахов в жилые помещения
- система принудительной вентиляции, обеспечивающая циркуляцию воздуха, исключающую проникновение посторонних запахов в общественные помещения
10. Лифт в здании (требование не является обязательным в случае невозможности установки лифта по техническим причинам (при наличии документального подтверждения). При отсутствии лифта обеспечивается бесплатная доставка багажа):
- высотой более 2 этажей
(не обязательно для:
— гостиниц с количеством номеров 50 и менее;
— гостиниц, расположенных в здании, являющемся объектом культурного наследия, и(или) выявленным объектом культурного наследия, и(или) объектом, составляющим предмет охраны исторического поселения;
— курортных отелей, санаториев, домов и центров отдыха, пансионатов;
— загородных отелей, туристских баз, баз отдыха); - высотой более 5 этажей (для:
— курортных отелей, санаториев, домов и центров отдыха, пансионатов;
— загородных отелей, туристских баз, баз отдыха); - служебный, грузовой (или грузоподъемник)
(не обязательно для:
— гостиниц с количеством номеров 50 и менее;
— гостиниц, расположенных в здании, являющемся объектом культурного наследия, и(или) выявленным объектом культурного наследия, и(или) объектом, составляющим предмет охраны исторического поселения;
— курортных отелей, санаториев, домов и центров отдыха, пансионатов;
— загородных отелей, туристских баз, баз отдыха)
11. Время ожидания лифта не более 30 с (выполнение требования подтверждается заявителем документально).
12. Круглосуточная работа лифта (при наличии)
13. Наличие телефона:
- связь с персоналом из номера (не обязательно для:
— гостиниц с количеством номеров 15 и менее;
— загородных отелей, туристских баз, баз отдыха) - телефонная внутренняя связь (без выхода за пределы средства размещения) в 100 процентов номеров (допускается наличие кнопки вызова обслуживающего персонала для:
— курортных отелей, санаториев, домов и центров отдыха, пансионатов;
— загородных отелей, туристских баз, баз отдыха) - телефоны коллективного пользования в общественных помещениях (вестибюле), телефонная связь внутренняя и городская
14. Информационно-телекоммуникационная сеть «Интернет» во всех помещениях гостиницы (требование не является обязательным при отсутствии технической возможности предоставления подключения к сети «Интернет» в месте расположения гостиницы, которое должно быть подтверждено документально)
III. Номерной фонд
15. Одноместные (двухместные) номера
(требование не является обязательным для:
— гостиниц с количеством номеров 15 и менее;
— апарт-отелей;
— мотелей)
- не менее 100 % (допускается наличие в номерном фонде семейных номеров с количеством спальных мест более 2-х, при этом площадь номера должна быть в гостиницах с круглогодичным функционированием не менее 6 м2 на 1 проживающего и не менее 4,5 м2 на 1 проживающего в гостиницах с сезонным функционированием.
В семейном номере курортных отелей, санаториев, домов и центров отдыха, пансионатов допускается наличие двухъярусной детской кровати)
16. Многокомнатные номера
(требование не является обязательным для:
— гостиниц с количеством номеров 15 и менее;
— апарт-отелей;
— мотелей)
17. Номера «высшей категории» — не менее 5 процентов от общего количества номеров
(Для гостиниц с количеством номеров 15 и менее количество номеров «высшей категории» не менее 2.
Для гостиниц с количеством номеров 50 и менее количество номеров «высшей категории» не менее 3.
Требование не является обязательным для:
— гостиниц, находящихся в зданиях, являющихся объектами культурного наследия;
— для гостиниц, находящихся в зданиях, расположенных на территории исторического поселения;
— для апарт-отелей)
18. Площадь номера, за исключением номеров категорий «джуниор сюит» и «студия» (без учета площади санузла, лоджии, балкона), не менее:
- одноместного — 12 м2;
- двухместного — 15 м2
20. Санузел в номере (умывальник, унитаз, ванна или душ):
- 100% номеров
- площадь санузла не менее: 3,0 м2
(допускается уменьшение площади на 5 процентов, за исключением номеров высшей категории для гостиниц, находящихся в зданиях, являющихся объектами культурного наследия, допускается уменьшение площади санузла в номерах первой категории, но не менее 2,5 м2)
22. Возможность индивидуальной регулировки температуры (зимой для системы отопления, летом для системы охлаждения (кондиционирования))
IV. Санитарные объекты общего пользования
23. Туалет:
- вблизи общественных помещений
(требование не является обязательным для гостиниц с количеством номеров 15 и менее (при условии обеспечения доступа гостям в служебный туалет)) - оборудование:
- туалетные кабины,
- умывальник с горячей и холодной водой (смеситель),
- зеркало,
- мыло (диспенсер с жидким мылом),
- туалетная бумага;
- бумажные полотенца (или электрополотенце);
- крючки для одежды, корзина для мусора
V. Общественные помещения
25. Общественные помещения с мебелью и другим оборудованием, соответствующие функциональному назначению помещения
26. Холл площадью (не обязательно для гостиниц с количеством номеров 50 и менее):
- не менее 30 м2 плюс по 1 м2 из расчета на каждый номер, начиная с 21-го, — максимальная площадь может не превышать 120 м2
27. Служба приёма и размещения:
(при наличии нескольких корпусов или нескольких видов гостиниц в одном гостиничном комплексе на одной территории допускается единая служба приема и размещения)
- с зоной для отдыха и ожидания с соответствующей мебелью (кресла, диваны, стулья, журнальные столики), с газетами, журналами
(не обязательно для гостиниц с количеством номеров 50 и менее) - с подачей напитков и музыкальным вещанием
28. Ковры, ковровое или иное напольное покрытие в зоне отдыха
(не обязательно для гостиниц с количеством номеров 50 и менее)
30. Сейфовые ячейки для хранения ценностей гостей в службе приема и размещения
(не обязательно при наличии мини-сейфа в каждом номере)
31. Гардероб вблизи общественных помещений
(не обязательно для гостиниц с количеством номеров 50 и менее)
32. Вешалки в холле и в общественных помещениях
34. Конференц-зал с оборудованием, необходимым для проведения презентаций (системы отображения информации и управления, звуковая аппаратура)
(не обязательно для:
— для гостиниц с количеством номеров 50 и менее;
— гостиниц, расположенных в зданиях, являющихся объектами культурного наследия, и(или) выявленными объектами культурного наследия, и(или) объектами, составляющим предмет охраны исторического поселения;
— курортных отелей, санаториев, домов и центров отдыха, пансионатов;
— апарт-отелей;
— комплексов апартаментов;
— мотелей)
35. Бизнес-центр (электронные средства связи, копировальная техника, помещения для переговоров, компьютеры)
(не обязательно для: средств размещения с количеством номеров 15 и менее)
36. Спортивно-оздоровительный центр (тренажерный зал или зал для фитнеса)
(не обязательно для:
— для гостиниц категории «4 звезды» с количеством номеров 15 и менее;
— гостиниц, расположенных в зданиях, являющихся объектами культурного наследия, и(или) выявленными объектами культурного наследия, и(или) объектами, составляющим предмет охраны исторического поселения;
— комплексов апартаментов)
37. Ковровое покрытие (ковры) в коридорах
(не обязательно для:
— курортных отелей, санаториев, домов и центров отдыха, пансионатов
— загородных отелей, туристских баз, баз отдыха)
38. Служебные помещения для персонала: столовая или помещение для приема пищи, санузлы, раздевалки, помещения для отдыха, подсобные помещения
VI. Помещения для предоставления услуг питания
39. Предприятия питания:
- ресторан (для гостиниц категории «4 звезды» с количеством номеров 15 и менее допускается наличие кафе)
- бар (лобби-бар)
(не обязательно для:
— гостиниц с количеством номеров 15 и менее;
— курортных отелей, санаториев, домов и центров отдыха, пансионатов;
— загородных отелей, туристских баз и баз отдыха;
— для гостиниц, находящихся в зданиях, являющихся объектами культурного наследия;
— для гостиниц, находящихся в зданиях, являющихся предметом охраны исторического поселения) - банкетный зал (залы), возможен трансформируемый в конференц-зал с оборудованием, необходимым для проведения презентаций (системы отображения информации и управления, звуковая аппаратура)
(не обязательно для:
— гостиниц с количеством номеров 50 и менее;
— для гостиниц, находящихся в зданиях, являющихся объектами культурного наследия;
— для гостиниц, находящихся в зданиях, являющихся предметом охраны исторического поселения)
VII. Услуги
40. Служба приема — круглосуточный прием (в домах отдыха, пансионатах, туристских базах допускается наличие службы приема, с которой можно связаться круглосуточно)
41. Вручение корреспонденции гостям
43. Поднос багажа (из машины в номер и из номера в машину) круглосуточно — по просьбе
44. Утренняя побудка (по просьбе)
45. Ежедневная уборка номера горничной
46. Ежедневная заправка постелей
48. Смена постельного белья: 1 раз в 2 дня
49. Смена использованных полотенец: ежедневно
50. Стирка:
- исполнение в течение суток
51. Глаженье:
- исполнение в течение 1 часа
- предоставление утюга, гладильной доски, гладильная комната
52. Химчистка: исполнение в течение суток
(допускается предоставление услуг по договору со специализированным предприятием)
(не обязательно для:
— гостиниц с количеством номеров 15 и менее;
— курортных отелей, санаториев, домов и центров отдыха, пансионатов;
— загородных отелей, туристских баз и баз отдыха)
53. Иные услуги:
- мелкий ремонт одежды
- автомат для чистки обуви
(не обязательно для загородных отелей, туристских баз и баз отдыха) - хранение багажа
- обмен валюты либо банкомат с возможностью обмена валюты или возможностью оплаты услуг банковской картой
(не обязательно для гостиниц с количеством номеров 50 и менее) - организация встреч и проводов включая транспортную доставку гостей и багажа
- вызов такси
- бронирование и(или) продажа билетов на различные виды транспорта (в т.ч. с помощью интернет-сервисов)
- бронирование и(или) продажа билетов в театры, на спортивные, зрелищные мероприятия (в том числе с помощью интернет-сервисов)
54. Туристские услуги:
- туристская информация в службе приема и размещения (в холле гостиницы)
- экскурсии, гиды и гиды-переводчики
55. Медицинские услуги:
- вызов скорой помощи, пользование аптечкой
VIII. Услуги питания
56. Обслуживание:
- возможность выбора любого из вариантов предоставляемого питания (2-разовое, 3-разовое питание);
(не обязательно для апарт-отелей и мотелей) - завтрак «шведский стол» (7.00-10.00);
(не обязательно для апарт-отелей и мотелей.
В гостиницах с количеством номеров 15 и менее допускается форма обслуживания «По меню».
Завтрак «шведский стол» — завтрак со свободным доступом к блюдам и напиткам, включающий в себя ассортимент блюд и напитков, входящих в расширенный завтрак, а также не менее чем две позиции горячих блюд.
Время завтрака в курортных отелях, санаториях, домах и центрах отдыха, пансионах, загородных отелях, туристских базах и базах отдыха может быть изменено по усмотрению стредства размещения.
Продолжительность завтрака не менее 2 часов) - круглосуточное предоставление услуг питания;
(не обязательно для:
— гостиниц с количеством номеров 15 и менее;
— курортных отелей, санаториев, домов и центров отдыха, пансионатов;
— апарт-отелей;
— мотелей;
— загородных отелей, туристских баз и баз отдыха)
57. Обслуживание в номере:
(не обязательно для:
— гостиниц с количеством номеров 15 и менее;
— курортных отелей, санаториев, домов и центров отдыха, пансионатов;
— апарт-отелей;
— мотелей)
- круглосуточно
IX. Технологии обслуживания, внешний вид персонал
58. Наличие письменных стандартов для персонала, фиксирующих функциональные обязанности и установленные правила работы
59. Форменная одежда персонала, служебные значки
Критерии бальной оценки гостиниц
Кроме соответствия обязательным требованиям гостиницам категории «4 звезды» необходимо набрать минимальное допустимое количество баллов по результатам:
1. Оценки качественного состояния зданий, оборудования и оснащения гостиницы
- 51 балл для городских гостиниц (отелей)
- 51 балл для гостиниц в зданиях, являющихся объектами культурного наследия и(или) на территории исторического поселения
- 53 балла для курортных отелей, санаториев, домов (центров) отдыха, пансионатов
- 54 балла для апарт-отелей и комплексов апартаментов
- 54 балла для мотелей
- 57 баллов для загородных отделей, туристских баз, баз отдыха
2. Оценки выполнения дополнительных требований
- городские гостиницы (отели):
- 47 баллов для гостиниц с количеством номеров более 50
- 43 балла для гостиниц с количеством номеров 50 и менее
- гостиницы в зданиях, являющихся объектами культурного наследия и(или) на территории исторического поселения:
- 51 балл для гостиниц с количеством номеров более 50
- 47 баллов для гостиниц с количеством номеров 50 и менее
- курортные отели, санатории, дома (центры) отдыха, пансионаты:
- 77 баллов для средств размещения с количеством номеров более 50
- 63 балла для средств размещения с количеством номеров 50 и менее
- апарт-отели и комплексы апартаментов:
- 54 балла для средств размещения с количеством номеров более 50
- 52 балла для средств размещения с количеством номеров 50 и менее
- мотели:
- 46 баллов для мотелей с количеством номеров более 50
- 42 балла для мотелей с количеством номеров 50 и менее
- загородные отдели, туристские базы, базы отдыха:
- 56 баллов для средств размещения с количеством номеров более 50
- 52 балла для средств размещения с количеством номеров 50 и менее
Критерии бальной оценки персонала
Кроме требований, указанных выше, персоналу гостиницы категории «4 звезды» необходимо набрать по критериям бальной оценки персонала гостиниц:
- 28 баллов для гостиниц, находящихся в эксплуатации более 3 лет
- 26 баллов для гостиниц, находящихся в эксплуатации менее 3 лет
Требования к номерному фонду
Номерной фонд оценивается отдельно в соответствии с требованиями к гостиничным номерам различных категорий.
Отправляясь на турецкие курорты, современные туристы предъявляют серьезные требования к качеству услуг, которые предоставляются гостиницами. Чтобы гарантировать себе комфортный отдых, путешественники большое внимание уделяют категориям тех заведений, где они собираются остановиться на время отпуска. Поэтому многих туристов интересует, чем отели 4 звезды отличаются от 5 звезд в Турции.
Общие сведения о категориях отелей
Хорошо известные туристам категории гостиниц впервые появилась в 1989 г. Система звезд принята большинством североамериканских, европейских и азиатских стран, в том числе Турцией. В некоторых государствах существует собственная классификация гостиниц. Турецкие отели в целом соответствуют критериям, по которым они получают звезды.
Хотя опытные туристы нередко заявляют об относительности этой системы. Иногда четырехзвездочный отель оказывается заметно лучше соседней пятизвездочной гостиницы. Однако в большинстве случаев система звезд помогает туристам сориентироваться при выборе места проживания и отдыха.
Что общего между двумя категориями?
Если сравнивать четырех- и пятизвездочные отели, между ними можно найти немало похожих черт. Прежде всего это касается оборудования, услуг и объектов досуга. Гостиницы обеих категорий стремятся предоставить требовательным туристам широкий спектр возможностей для комфортного проживания и интересного времяпрепровождения.
На территории отелей 4 и 5 звезд непременно присутствуют следующие объекты:
- бассейны: открытый и внутри помещения;
- спортивные площадки;
- салоны или кабинеты по уходу за кожей, а также для массажных процедур;
- тренажерные залы или фитнес-центры;
- бани: финская и турецкая;
- бизнес-центры;
- детские клубы и площадки;
- бары и рестораны;
- помещения для настольных игр.
Непременным атрибутом современного отдыха стала профессиональная анимация. Практически каждый отель, независимо от категории, имеет собственный оборудованный пляж. Вечерние представления и дискотеки для взрослых отдыхающих и юных туристов стали регулярно включаться в развлекательные программы пяти- и четырехзвездочных гостиниц.
Разнообразие услуг и номеров также характерно для двух категорий отелей. Гости могут выбрать «стандарт», «люкс», «семейный» или «делюкс». Отели 5 и 4 звезд предоставляют широкий спектр современных услуг:
- трансфер из аэропорта и обратно;
- высокоскоростной и бесплатный интернет;
- внутренняя телефонная связь;
- многоканальное телевидение;
- парковка и многое другое.
Номера оборудованы всем, что обеспечивает комфортное проживание, начиная от ванной и кроватей и заканчивая балконами и террасами. В любом хорошем отеле непременно установлена мягкая мебель, кондиционер, холодильник и другие современные удобства.
Чем отличаются отели двух категорий?
Все перечисленное выше не говорит о качественных различиях между- пяти и четырехзвездочными отелями. Даже общие черты часто непохожи в гостиницах разных категорий. Поэтому можно легко выделить главные отличия 4-звездочного отеля от 5-звездочного в Турции:
- меньше бесплатных услуг, бассейнов, ресторанов и баров;
- недостаточно широкий выбор развлечений и номеров;
- часто стоимость проживания ниже;
- редко имеют большую территорию;
- обычно, хотя не всегда, расположены не на 1-й, а на 2-й береговой линии;
- иногда уступают по качеству обслуживания.
Многие пятизвездочные отели Турции представляют собой комплексы, напоминающие восточные дворцы. Их гигантские территории нередко похожи на парки, богатые тропическими деревьями и кустарниками.
По количеству развлечений четырехзвездочные гостиницы не могут соревноваться с пятизвездочными конкурентами. На территории многих турецких 5-звездочных отелей оборудованы крупные объекты для досуга, бизнеса и здоровья:
- большие аквапарки;
- казино;
- кинотеатры;
- несколько конференц-залов;
- теннисные корты;
- крупные спа-комплексы.
Опытные путешественники могут назвать немало пяти- и четырехзвездочных гостиниц Турции, достойных внимания. Среди них выделяется несколько лидеров, отдых и проживание в которых туристы чаще всего оценивают положительно:
Отели 4 звезды | Отели 5 звезд |
Seagull 4*, Кемер | Tui Magic Life Jacaranda 5*, Сиде |
Justiniano Club 4*, Аланья | IC Santai Family Resort 5*, Белек |
Saphir Hotel & Villas 4*, Аланья | Belek Beach Resort 5*, Белек |
Lonicera World 4*, Аланья | Sherwood Exclusive Lara 5*, Анталья |
Monachus Hotel & Spa 4*, Сиде | Limak Limra&Resort 5*, Кемер |
Важность отзывов об отелях
Знание различий между двумя категориями гостиниц – 5 и 4 звезды – поможет туристам при выборе места отдыха. Однако стоит также читать отзывы путешественников, которые останавливались в понравившихся отелях. Впечатления отдыхающих часто могут сказать гораздо больше, чем категория или подробное описание гостиницы на ее официальном сайте.
Горящие туры в Турцию
Все лучшие туры в Турцию по самым доступным ценам вы найдете на сайте Travelata. А установив приложение по подбору туров на свой телефон, вы всегда будете в курсе всех акций и специальных предложений по всем туристическим направлениям (скачать в AppStore или GooglePlay).
Здесь вы можете ознакомиться с самыми горящими турами в Турцию на ближайшее время по максимально низким ценам.
Также вы можете подобрать для себя тур в Турцию с вылетом из вашего города и с наиболее удобными для вас датами.
В соответствии с европейскими стандартами «звёзды», присваиваемые отелям, являются мерой сервиса, оказываемого гостиницей своим постояльцам.
ВТО (всемирная туристическая организация) установила базовые критерии присвоения «звёзд» международным отелям. Тем не менее каждая страна, в целях повышения качества обслуживания гостей, определяет для себя дополнительные характеристики.
Что должно присутствовать в отеле 3 звезды
Рассмотрим, что входит в трёхзвёздочную гостиницу, и чем они отличаются в некоторых странах.
Каждый отель 3 звезды получает такой балл, благодаря большому количеству номеров, комнат, площади, комфортабельности и предлагаемым услугам. Предполагается наличие ресторана или кафе. В номере должны быть необходимые удобства и места для размещения вещей клиентов.
Что должно быть, чтобы отелю присвоили категорию «3 звезды»? Соответствие следующим минимальным требованиям:
1. Внешний вид здания:
- светящиеся вывеска;
- парадный гостевой вход;
- отдельная служебная дверь.
2. Техническое оборудование:
- резервное освещение, запасные варианты энергоснабжения (например, статичные генераторы);
- пожарная сигнализация;
- отопление;
- система кондиционирования.
3. Водообеспечение:
- горячая и холодная вода;
- запасная ГВС в аварийных ситуациях и при профилактических мероприятиях;
- бесплатная питьевая вода в бутылках.
4. Связь:
- Наличие телефонных аппаратов в номерах с внутренней и внешней связью, а также в вестибюлях.
5. Номерной фонд:
- одно, двух и многоместные номера, размеры которых должны обеспечивать беспрепятственное перемещение проживающих;
- предметы мебели и техника — удобны и безопасны для жизни;
- минимальная площадь одноместного номера 8 кв. м;
- санузлы включают: умывальники, унитазы, ванны или душевые кабинки.
5. Санитарные помещения общего пользования:
- туалеты размещены рядом с общественными объектами и оборудованы: туалетной бумагой, умывальником с зеркалом, полотенцами, электрической розеткой, мылом, одёжными крючками и мусорными корзинами.
6. Помещения общественного назначения:
- должны быть оснащены мебелью;
- ковровые дорожки в коридорах;
- декоративные композиции (картины, вазы, цветы и т. д.);
- при отсутствии индивидуальных сейфов в номерах предлагаются сейфовые ячейки на ресепшене;
- площадь холла от 30 до 80 кв. м.
7. Предоставление услуги питания:
- рестораны, кафе, бары;
- разнообразное меню завтрака;
- обслуживание в номерах (за отдельную плату).
8. Дополнительный сервис:
- круглосуточный приём гостей;
- доставка багажа (из транспорта в номер и наоборот);
- уборка номеров — каждый день;
- смена полотенец — 1 раз в день;
- замена постельного белья — 1 раз в 3 дня;
- утренняя побудка — по желанию;
- вручение корреспонденции, почтовые услуги;
- химчистка, стирка, глажка — выполнение заявки в течение суток;
- хранение багажа;
- чистка обуви;
- обмен валюты, приём оплаты кредитными картами;
- медицинские услуги: предоставление аптечки, вызов неотложной помощи;
- туристические информационные услуги;
- заказ такси и билетов на разные виды транспорта.
10. Требования к персоналу:
- соответствие квалификации (профессиональным стандартам) туристической индустрии сектора «Гостиницы»;
- ношение унифицированной формы;
- наличие медицинских книжек;
- служебные бейджики;
- доброжелательность, терпеливость, сдержанность;
- персонал, общающийся с постояльцами должен владеть как минимум двумя языками, на которых говорят клиенты и уметь разговаривать на местном диалекте.
Отличительные особенности популярных туристических трёхзвёздочных отелей в некоторых странах:
- Франция. Гостиницы расположены в старинных особняках, предлагается двухразовая уборка в номерах и бассейны.
- Голландия. Выбор номеров для некурящих или с дополнительной детской кроваткой.
- Турция. Номера имеют кондиционеры и телевизоры.
Важно! Не стоит полагаться на количество звёзд в отеле. У каждой страны уровень сервиса типовых гостиниц может существенно отличаться. Поэтому желательно перед путешествием заранее уточнить условия проживания в тех или иных номерах, чтобы не быть разочарованным по приезду.
Чем 3 звёздочный отличается от 4 и 5 звёздочных отелей
Обычно гостиницы классифицируют от 1 до 5 звёзд. Однозвёздочные и двухзвёздочные имеют низкую стоимость и минимальный комфорт. Отели категории 3, 4, 5 звёзд характеризуются наиболее высоким уровнем сервиса.
В чём отличие этих гостиниц?
- 3 звёздочный. Включает в себя разные виды номеров, наличие холодильника, телевизора, телефонной связи. Ежедневная уборка. Персонал носит форменную одежду.
- 4 звёздочный. Кроме услуг, оказываемых отелями с предыдущей категорией, этот вариант имеет более широкий спектр обслуживания: рестораны, бары для отдыха постояльцев и салонные процедуры (косметические, банные, массажные и др.). Подача в номера лёгких закусок и напитков круглые сутки. Уборка по требованию проживающих. Предоставляются шампуни и гели для душа.
- 5 звёздочный. Это категория класса «люкс». Всё самое лучшее: высочайший уровень сервиса, расположение, питание, территория, мини-бар в номере, бассейн и спа. Можно осуществить заказ любой услуги не выходя из комнаты.
В ряде арабских стран собственники гостиниц сами присваивают себе звёзды, у кого насколько хватает «скромности». Там есть и семизвёздочные отели.
Что выбрать?
В мире не существует единственной организации, занимающейся сертификацией отелей и соответственно единого стандарта присвоения им той или иной категории. В России этой функцией наделено Федеральное агентство по туризму, причём получение звёздности, дело собственников.
В нашей стране, обычно, гостиницы классифицируются по европейскому стандарту, простому и понятному, то есть они подразделяются на категории от 1 до 5 звёзд. В большей части стран Европы звёзды отелям присваивает ВТО. А вот в Турции и Египте местные организации.
Гостиницы, имеющие разное количество звёзд, различаются:
- дизайном фасада здания и внутренними помещениями;
- расположением (престижностью района);
- оснащённостью лифтами;
- уровнем сервиса;
- наличием интернет-связи;
- питанием;
- близостью транспорта и др.
Рассматривая подходящий вариант, каждый должен самостоятельно определиться в своих желаниях и финансовых возможностях. Чтобы правильно подобрать необходимый отель лучше воспользоваться рекомендациями друзей и знакомых, почитать описание в интернете на форумах. Можно также обратиться в туристическое агентство, где подберут гостиницу, в соответствии с вашими запросами и кошельком.
Исходя из ценовых характеристик:
- Одна звёздочка (Cat D) имеет самую низкую стоимость, но минимальный сервис и однотипные номера.
- Две звёздочки (Cat C) по цене чуть выше предыдущей категории, зато здесь уже в обязательном порядке присутствует каждодневная уборка номеров.
- Три звёздочки (Cat B) по деньгам обойдётся гораздо выше единицы и двойки, присутствуют выбор номеров, и стандартные услуги.
- Четыре звёздочки (Cat A) стоит недёшево, но вы получите достойный комфорт и неплохой пакет услуг.
- Пять звёздочек (Cat De Luxe) очень дорогое удовольствие в обмен на эксклюзивный сервис и персональный подход.
Если собираетесь отдохнуть в отечественном отеле, наиболее оптимальным вариантом в соотношении цены и качества, является гостиница категории 3 звезды.
Предложения со словом «четырёхзвёздочный»
На курорте полный комплекс услуг СПА и четырехзвездочный ресторан с шеф-поваром… | The resort has a full-service spa and a four-star restaurant with chef… |
Этот открытый в 2007 году четырёхзвездочный отель расположен в удобном месте, где можно насладиться не только морским бризом, но и лесной свежестью. | This 4-star spa hotel was opened in 2007 and enjoys a very privileged location, where you can take in the sea breeze as well as the forest’s freshness. |
Например, двухместный номер в трёхзвёздочном отеле Сити Централ , расположенный в 5 минутах ходьбы от центра обойдется Вам в 35 евро, уютный четырёхзвёздочный отель Антик Сити 4 предлагает двухместныый номер за 50 евро. | Skiing enthusiasts will find optimum snow conditions, superb slopes and sports facilities awaiting them in the majestic beauty of the Krkonoše Mountains. |
Хорошо, посмотри, студия предоставила мне четырехзвездочный люкс с двумя спальнями. | Okay, look, the studio comped me a two-bedroom, four-star suite. |
Это поле боя, а не четырехзвездочный ресторан, подзаборная ворчливая старуха. | It’s a battlefield, not a four-star restaurant, back-alley crab muffin. |
Четырёхзвёздочный ресторан, известный борщом с икрой и сметаной и отказом обслуживать всех, кто не говорит по-русски. | It’s a four-star restaurant known for borsch with caviar and sour cream, and for refusing service to anyone who doesn’t speak Russian. |
Отзывы об альбоме были в целом положительными, в том числе четырехзвездочный рейтинг Тияны Ильич из О. | The reviews of the album were generally positive, including a four star rating by Tijana Ilich from About. |
Тем не менее, он получил положительные отзывы, в том числе четырехзвездочный обзор от Rolling Stone. | However, it received positive reviews, including a four-star review from Rolling Stone. |
19 сентября 2018 года театральный обозреватель Sydney Morning Herald Джойс Морган дала четырехзвездочный обзор оперы Австралии Эвита в Сиднейском оперном театре. | On 19 September 2018, The Sydney Morning Herald theatre reviewer, Joyce Morgan, gave a four-star review of Opera Australia’s production Evita at the Sydney Opera House. |
В 2008 году Bolthouse начал работу над недавно открытым роскошным отелем SLS Hotel Beverly Hills, в котором есть четырехзвездочный ресторан Bazaar by José Andrés. | In 2008, Bolthouse began work on the newly opened luxury hotel SLS Hotel Beverly Hills which features the four-star restaurant Bazaar by José Andrés. |
Альбом получил четырехзвездочный рейтинг от Allmusic, которые были наиболее впечатлены более медленными треками. | The album received a four-star rating from Allmusic, who were most impressed by the slower tracks. |
Hurts был оценен как четырехзвездочный рекрут и вошел в число лучших квотербеков с двойной угрозой в классе 2016 года. | Hurts was rated as a four-star recruit and was ranked among the top dual-threat quarterbacks in the Class of 2016. |
В декабре 2005 года известный разработчик Hobart Али султан предложил четырехзвездочный отель/мотель на 60 номеров для аэропорта. | In December 2005, prominent Hobart developer Ali Sultan proposed a four star, 60-room hotel/motel for the airport. |
В июне 2007 года в аэропорту открылся четырехзвездочный отель Ramada Costa del Sol. | In June 2007, a four-star hotel, Ramada Costa del Sol, opened at the airport. |
Renaissance Montgomery Hotel & Spa at the Convention Center-это четырехзвездочный отель, расположенный в Монтгомери, штат Алабама. | The Renaissance Montgomery Hotel & Spa at the Convention Center is a four star hotel located in Montgomery, Alabama. |
Фильм получил четырехзвездочный рейтинг от Мэтта Цоллера Зайца из Роджерберта. | The film received a four-star rating from Matt Zoller Seitz of RogerEbert. |
Фонд получил четырехзвездочный общий рейтинг от CharityNavigator. | The Foundation was given a four-star overall rating by CharityNavigator. |
Он назван в честь четырехзвездочного адмирала Роберта Б. Карни, который служил начальником Военно-морских операций при администрации Эйзенхауэра. | It is named after Four Star Admiral Robert B. Carney who served as Chief of Naval Operations during the Eisenhower administration. |
В марте 2012 года у американских военных было две женщины, Энн Э. Данвуди и Джанет К. Вольфенбаргер, в звании четырехзвездочного генерала. | In March 2012, the U.S. military had two women, Ann E. Dunwoody and Janet C. Wolfenbarger, with the rank of four-star general. |
В марте 2019 года Bovis Homes был удостоен статуса четырехзвездочного домостроителя по результатам ежегодного опроса удовлетворенности клиентов HBF. | In March 2019 Bovis Homes was awarded four star housebuilder status by the HBF following its annual customer satisfaction survey. |
Они главная банда в этой четырёхзвездочной адской дыре и Настоящие азиатские домохозяйки | They’re the ruling gang in this four-star hellhole, and theReal Asian Prison Housewives |
Я зарезервировал номер в четырехзвёздочном отеле с видом на океан… | I had a reservation at a four-star inn overlooking the ocean but, uh… |
В марте 2019 года компания объявила, что вернулась к четырехзвездочному статусу в ежегодном опросе HBF. | In March 2019 the company announced that it has returned to four star status in the annual HBF survey. |
В следующей таблице перечислены американские четырехзвездочные генералы, окончившие VMI. | The following table lists U.S. four-star generals who graduated from VMI. |
Барабаны и провода были для меня просто большим развлечением. … Не успели мы опомниться, как во всех газетах появились четырехзвездочные рецензии. | Drums and Wires was just great fun to me. … The next thing we knew we were getting four-star reviews in all the papers. |
Соперники считали его четырехзвездочным рекрутом. | Regarded as a four-star recruit by Rivals. |
Считается четырехзвездочным рекрутом среди соперников. | Considered a four-star recruit by Rivals. |
По уставу КСА назначается четырехзвездочным генералом. | By statute, the CSA is appointed as a four-star general. |
С его четырехзвездочным рангом Петреус получает ежегодную пенсию в размере около 220 000 долларов. | With his four-star rank, Petraeus receives an annual pension of about $220,000. |
Как и в случае с трех — и четырехзвездочными рангами, Конгресс является утверждающим органом для подтверждения пятизвездочного ранга. | As with three- and four-star ranks, Congress is the approving authority for a five-star rank confirmation. |