Четыре сестрички зима весна лето осень сказка

Искусство цвета: анализ цветотипа внешностимы и цвет. практическое занятиеприрода самый мудрый учитель человеку.введениевсе девушки и девочки любят наряжаться. существуют определенные

Искусство цвета: анализ цветотипа внешности

Мы и цвет. Практическое занятие

Природа самый мудрый учитель человеку.

Введение

Все девушки и девочки любят наряжаться. 

 Существуют определенные уникальные черты внешности человека, по которым можно определить подходящий цвет одежды.

Цель: учитывая уникальные черты внешности научиться подбирать цвета на примере кукол-моделей определенного цветотипа.

Задачи:

  1. Рассмотреть сезонную теорию определения типа внешности швейцарского художника Иоганнеса Иттена «Искусство цвета», которую иначе называют «Времена года».
  2. Научиться определять цветотип внешности.
  3. Создать кукол-моделей соответсвующих определенному цветотипу внешности.
  4. Составить рекомендации для девочек и девушек по определению цветотипа и подбору подходящих цветов.

1. Сезонная теория «Времена года»

Сезонная теория «Времена года» основывается на характерных признаках  времен года.

Скажите пожалуйста, как вы провели эти выходные?

Катались на велосипеде, загорали на солнышке или играли в снежки, лепили снежную   бабу? А какую одежду вы надеваете перед выходом на улицу? Оказывается столько всего интересного мы делаем каждый день, исходя из времени года. Летом отдыхаем на природе, осенью собираем гербарий из листьев, зимой катаемся на коньках и лыжах, а весной сбрасываем теплую одежду и радуемся ласковому солнцу. Каждое время года приносит что — то новое. Каждый сезон меняет наш образ жизни.  

В природе  прослеживается закономерность, цикличность и постоянство времен.

Времена года состоят из четырех сезонов: лето, когда дни наиболее длинные, а солнце поднимается высоко над горизонтом; зима-дни короткие, а ночи длинные; межсезонные времена года весна и осень, на которые приходится период переходной смены сезонов лета и зимы.

Весна-март, апрель, май.

Природа начинает пробуждение после зимней спячки, начинается период роста и цветения растений.

Лето-июнь, июль, август.

Период активного размножения и роста растительного мира.

Осень-сентябрь, октябрь, ноябрь.

Замедление роста, подготовка природы к зимнему сну.

Зима-декабрь, январь, февраль.

Период затишья, длительного сна природы.

Лето, сменяет прохладная осень, потом наступает зимняя стужа и после приходит долгожданная весенняя оттепель — и так бесконечное количество раз, из года в год.

2. Времена года в нашем настроении

Настроение каждого из нас  меняется, так же как и смена времен года. А настроение отражается на нашей внешности и поведении.

Какая-то часть нашей жизни проходит под «звездой» зимы.

В это время мы спокойны и расслаблены. Очень часто в такое время мы заканчиваем старые дела, чтобы начать, что-то новое, интересное. Мы как бы готовимся для встречи весны…

Весна-время когда мы активны, полны новых желаний, устремлений и намерений. И ждем, что «посаженные» нами зерна скоро дадут свои плоды.

Следом за весной приходит лето-этот период удовольсвия и силы. Мы ощущаем полноту жизни. Человек как бы переполнен радостью, внутренним светом и бодростью духа. Он полон энергии и активно живет.

Осень-царица плодородия. В этот период человек как бы «собирает» урожай и распределяет ресурсы. Время и темп жизни постепенно замедляется. Часто человек наслаждается своими результатами, что-то переоценивает, опираясь на полученный опыт.

3. Практическая часть. Познание внешности через цвета и времена года

Оглянитесь вокруг, что вы видите? Со всех сторон нас окружают разнообразные цвета. Они дополняют нашу жизнь и влияют на настроение.

Однако я заметила, что в одежде одних цветов мы выглядим свежо и радостно, в других бледно и уныло.

Мне стало любопытно, и я обратилась к источникам. Оказалось, что для определения цветового типажа человека используют именно природу и времена года.

Всего выделяют 4 типа внешности по временам года:

— весна;

— лето;

— осень;

— зима;

Весну и лето относят к теплым типам, а осень и зиму к холодным.

Для того, чтобы определить к какому типу относится внешность можно подойти к зеркалу и внимательно посмотреть на свою кожу, волосы и глаза .

Рекомендации для определения цветотипа

Если вы не можете определиться, к какому именно типу внешности относитесь, проведите небольшой, но действенный тест. Подготовьте несколько лоскутов ткани разных цветов или платки: красный, синий, фиолетовый, желтый, зеленый, розовый, голубой, коричневый, бирюзовый, оранжевый. Позаботьтесь об освещении, и начинайте поочередно подносить кусочки ткани к лицу. Если вам к лицу синий или фиолетовый — вы зима, желтый и зеленый — весна, розовый и голубой — лето, оранжевый и коричневый — осень. Если у вас окрашены волосы, повяжите их платком нейтрального цвета — бежевого или серого, и тогда ваша кожа заиграет, когда вы поднесете подходящие цвета.

Определение цветотипа внешности

Перед нами квадраты-рамки с оттенками разных цветов и лоскуты ткани.

 Примерить каждую рамку и сделала фото. Сравнила фото и выбрала самые удачные, которые свидетельствовали о подходящих тонах и цветотипе.

4.Создание кукол-моделей определенного цветотипа. Стихи и рассказы.

Создать кукол, которые будут символизировать времена года. Четыре сестрички. Очень разные и дружные.

После того, как куклы созданы, написать про них рассказы и стихи.

Четыре сестрицы

Жили-были 4 сестрички. Звали их Зима, Весна, Лето и Осень.

Осень была очень вежливой, заботливой и трудолюбивой.

Лето – веселой, озорной и шутливой.

Весна была игривой, звонкой.

А Зима задумчивой, серьезной и доброй.

Они были дружные и всегда крепко держались за ручки. Но иногда одна из них отправлялась в путь.

Рыжая красавица

Осень, как мы знаем, была заботливой и трудолюбивой. Отправляясь в путь, она обратилась к Солнышку:

— Солнышко, хорошо ли тебе? Ты, наверное, устало, ведь ты все лето светило и грело?

Солнышко улыбнулось!

— Отдохни немного — сказала Осень.

А сама принялась за дело.

Нарядила деревья в изумительно красивый наряд, землю покрыла разноцветным ковром, птиц в теплые края проводила: журавлей, грачей.

Сморит, по тропинке ежик ползет, а на иголки кучу листьев разноцветных надел. Засмеялась Осень! «Надо же, как будто сухая куча листьев сама ползет»- подумала она.

А ежик пыхтит, все больше листочков на колючки собирает.

— Спасибо тебе уважаемая Осень, вот постилка у меня на всю зиму.

Поторопила медведя, который себе берлогу под корнями ели копал. Напомнила, чтобы не забывал поесть, ведь ему надо нарастить запас жира на боках, чтоб хватило на всю зиму.

Поменяла белке легкий рыженький мех на теплый голубовато-серый.

Позаботилась Осень и о людях. После утренних заморозков в лесу много опят. И любители грибов могут собирать их полные корзинки.

Вот видит Осень, птички тоже хлопочут, готовятся к зиме. Некоторые из них, чтобы легче прокормиться, ближе перебирались к жилищу людей.

Вот прилетели гости Севера: свиристели и красногрудые снегири.

Спела Осень деревьям колыбельную, чтобы они засыпали и ждали прихода сестрицы Зимы.

Белоснежная сестрица

Вот отправилась в путь вторая сестричка-Зима.

Бело на полях и лугах. Тих зимний лес, укутан снежным покрывалом. Дремлют деревья.

Медведь спит в своей берлоге. Спят ежи, укрытые листьями и снегом. Белка, в суровые морозные дни сидит в дупле, и  посапывая, дремлет, прикрывшись пушистым хвостом.

Слышит Зима, вдруг раздался громкий стук! Это пестрый дятел добывает себе еду. А синички тоже тут как тут. Вдруг им достанется что-нибудь. Если добудут корм, сразу веселые они и игривые, а вот если не найдут, слабеют и мерзнут. Позаботилась и о них сестрица Зима, накинула снежок на рябину, чтобы ягодки сохранились для птичек.

Идет Зима по тропинке и видит, зайцы прискакали на полянку, чтобы поглодать кору осины. Вот видит, за ними неслышно крадется лисица. У нее шубка теплая и поэтому она не боится сильных морозов.

Вот мелкие следы-точечки. Смотрит, а это мышка выскочила из — под снега, пробежала прыжками недалеко и в снег нырнула. Холодно!

Вот взмахнула Зима своим платьем, и пошел красивый белоснежный снег. И землю, и все что на ней снегом закрыло. Природе, деревьям, кустарникам нужно отдохнуть.

Тихо в лесу! Все спокойно ждут прихода весны.

Сестрица-веснушка

Много чудес принесла с собой третья сестрица Весна.

Первую травку, первый цветочек.

Скачут зеленые лягушки, ящерицы греются на солнышке, в ручейках, лужах купаются воробьи, им, наверное, хочется весне понравиться.

А вот лохматая медведица с медвежатами выбралась из берлоги. Еж катается по земле, снимая с иголок листья, которыми укрывался зимой в своей норке.

Смотрит Весна, а в птичьем царстве много волнений и хлопот. Хлопочут зимние гости, птицы улетать собираются на Север.

Видит она, а с Юга, из-за гор и морей днем и ночью домой летят перелетные птицы. Сколько радости будет, когда они вернуться домой и будут вить гнезда!

Вот вернулись наши первые перелетные птицы-грачи.

— Как вы себя чувствуете после долгой дороги на родной земле? -спрашивает у них Весна.

-Хорошо! – отвечают они хором – отдохнем от перелета,и будем строить новые гнезда, да и старые надо бы отремонтировать, птенцов будем выводить.

Прилетели и другие перелетные птицы. И в весеннем лесу стал слышаться хор птичьих голосов. Все птицы трудятся: несут в клювиках сухую травку, мох, прутики, пух, вьют гнезда.

Весна разбудила и насекомых. Муравьи-следопыты вышли погулять, что- то ощупывают, обнюхивают. Бойко ползают жуки, летают мухи, вылетают из зимних убежищ бабочки.

Разгулялась сестрица Весна. Яркой зеленью одела землю!

Решила Весна: «Пора и честь знать, уступить место сестрице моей -Лету».

Веселый нрав

Весело и радостно обходила Лето свои владения. Лес одела в светло-зеленые листья, и они стали нарядными и привлекательными.

Наполнила воздух ароматом цветов.

А сколько стало птичьих песен! Птички поют, славят сестрицу Лето за теплые дни, грибные дожди, за то, что могут строить гнезда, выращивать и кормить птенцов.

Идет сестрица Лето и видит лесную речку. Бежит, петляет и щедро поит своей водой деревья, цветы и травы, да еще и песенку веселую поет. Наклонилась сестрица, чтобы песенку послушать, а речка говорит: «Спасибо тебе лето!» Лето остановилась. Так тепло стало ей, радостно!

Смотрит она, а вместо цветов уже и ягодки земляники созрели на полянке.

Порадовалась Лето и пошла дальше.

Заглянула в логово, там подрастают волчата. В глухой чаще уже быстро бегают лосята. В лесной траве прячутся, затаиваются зайчата.

Слышит, а в грачовнике такой дружный писк и крик галчат. Засмотрелась Лето и на серых ворон, скворцов и их птенцов, которые уже вылетели из гнезд.

Пошла Лето дальше по тропинке и встретила медведицу с медвежатами. Стали они хвалить Лето  за то, что тепло и можно в реке наловить рыбы и ягодами в лесу полакомиться. Лето еще больше повеселела.

Побывала она и в поле на лугу. Там над цветами жужжали шмели, порхали разноцветные бабочки, быстро летали красивые стрекозы.

Но вот быстро пролетело время, и увидела Лето, что в зеленой травке, и на деревьях проглядывают желтые листочки и травинки. Колосья пшеницы и ржи окрасились в золотистый цвет. Лето остановилась! Оглянулась! Увидела, что зайчики уже выросли, медвежата собирают ягоды. Подумала Лето, что уже спешит ей навстречу ее рыжая сестрица Осень!

Стихи

Осень

Кончилось лето, кончилось лето

Было оно пышной зеленью и цветами одето,

А теперь ползут туманы

Холодеют росы.

И уже на березе желтые косы.

Кончилось лето, кончилось лето

И теперь вся земля пестрого цвета!

Весна

Солнце светит веселей

Зачирикал воробей

Закудрявились леса

К нам опять пришла весна.

Лето

Летние зеленые травы

Покрыли луга и поля.

И лес оделся на славу,

Красивою стала Земля.

Зима

Тихо. Безмолвно.

Лес дремлет в морозные дни.

На деревьях, запушенных снегом,

Нахохлившись, сидят снегири.

Заключение

 Мы с вами научились определять цветотип на примере девочек , учитывая уникальные черты внешности и рекомендации.

Создали кукол-моделей определенного цветотипа, подбирая цвета и создавая образ определенного времени года, опираясь на сезонную теорию «Искусство цвета».

Составили памятку с рекомендациями для девочек и девушек по определению цветотипа и подбору подходящих цветов.

 Создали  сборник рассказов и стихов о временах года.

Список литературы

  1. Как определить цветотип внешности. [ Электронный ресурс] https://formulakrasoty.com/1031818059820567377/kak-opredelit-svoj-tsvetotip-vneshnosti/
  2. Советы по определению цветотипа . [ Электронный ресурс] https://lifegirl.ru/kak-opredelit-svoy-tsvetotip-vneshnosti.html

Использован учебник «Русский язык» 4 класс, 1 часть, Канакина, Горецкий, упражнение 11 страница 12, первая половина.

Вторую часть сочинений можно посмотреть, перейдя по ссылке.

Темы для сочинения:

  1. Приметы золотой осени.
  2. Как красива осенняя берёзка!
  3. Осенний карнавал на лесной полянке.
  4. Осень — моё любимое время года.
  5. О чём шептались осенние листья?
  6. Разговор ёжика и зайца.
  7. Забавы осеннего ветра.
  8. Самое интересное событие моих летних каникул.

Выберите любую тему для сочинения. Определите его главную мысль. Продумайте содержание сочинения. Определите, каким типом текста вы воспользуетесь: описанием, повествованием, рассуждением. В каком жанре будет построено сочинение: рассказ или сказка. Будет ли использован диалог.

Сочинение-описание на тему «Приметы золотой осени» для 4 класса

Каждое время года обладает собственными приметами. Но ни у одного из них эти приметы не оказываются столь яркими и красивыми.

Главной приметой золотой осени, конечно, является листва. Вернее её цвет. Когда зелень на деревьях вдруг стремительно становится жёлтой, багряной, мы сразу понимаем, что вот она — золотая осень.

Другой приметой этого времени года оказывается листопад. Это уникальное явление природы, о котором так много написано писателями и поэтами, которое вдохновило многих художников на написание замечательных картин.

Что может быть прекрасней шороха сухих листьев под ногами!

Ещё одной важной приметой является изобилие, царящее в осенних лесах. Сколько грибов и ягод можно найти в это время в лесу! Сколько сочных спелых плодов на деревьях! Это время сбора урожая и подведения итогов.

Другие приметы осени не столь выразительны. Некоторые почти не заметны. Всё чаще птицы собираются стаями и кружат над лесами, словно прощаясь с родными местами. Звери готовят зимние норы, запасают ягоды и грибы.

Много примет у золотой осени, и именно они делают это время столь запоминающимся.

Сочинение-описание на тему «Как красива осенняя берёзка!» для 4 класса

Я очень люблю лес. Люблю его высокие деревья, таинственный полумрак троп, шорохи, о происхождении которых можно лишь догадываться.

Но больше всего я люблю берёзку. Не летом, когда она стоит кудрявая и робко шелестит листвой, а осенью, когда она покрывается огненным золотом и трепещет в ожидании зимы.

Как чудесно это простое русское дерево в эту пору! Сколько в нём красоты и затаённой грусти!

Ещё вчера она гордо красовалась на поляне зеленью свежей листвы, а сегодня пожелтела и зашуршала. Осень ничуть не портит это дерево, она вскрывает её настоящую красоту.

Листочки тихо облетают с берёзы, обнажая чёрные, изломанные веточки и белый ствол. Они устилают траву у подножия дерева ярким ковром. В нём прячутся различные насекомые, сюда часто наведывается ёж.

Осенняя берёзка настоящее украшение леса. Ни одно другое дерево не имеет такой живописной листвы в эту пору. И никто не может равнодушно пройти мимо, не полюбовавшись последними красками уходящего лета.

Сочинение-сказка на тему «Осенний карнавал на лесной полянке» для 4 класса

Пришла осень. Звери и птицы решили устроить прощальный карнавал. Ведь многие из них собирались улететь в тёплые края на зиму, а другие намеревались залечь в норки и гнёзда и проспать всю долгую зиму.

Им хотелось попрощаться и пожелать друг другу удачи.

Вот и собрались на поляне медведь, заяц, лиса, ёж, белки. Расселись на ветках сойки, дятлы, синицы. Отдельной кучкой сбились олени.

Махнул медведь рукой и начался карнавал. Закружились звери в танцах, послышался весёлый смех. Никому не хотелось грустить, все верили, что пройдёт зима и они снова встретятся.

А падающие листья тоже закружились в хороводе. И стало так ярко, так волшебно, что даже угрюмый волк не выдержал и пригласил на танец зайчика. В это время были забыты всё личные счёты. Звери просто радовались последним тёплым дням.

Но вот подул холодный ветер. Набежали на небо тучки. И звери стали прощаться. Взмахнув крыльями, отправились в долгий путь перелётные птицы. Скрылся в шуршащей листве запасливый ёж. Махнув хвостом, затерялась в дупле белка.

Волк улыбнулся зайцу и посоветовал тому быть осторожней зимой. Заяц улыбнулся в ответ и прыжками скрылся в кустах.

И вот уже старый медведь, ворча залёг в облюбованную берлогу.

Стих осенний карнавал. Наступило время тишины и холода.

Сочинение-описание на тему «Осень — моё любимое время года» для 4 класса

У каждого человека есть своё любимое время года. Мне милее всего яркая осень.

Я понимаю, что у лета, весны и даже зимы есть свои достоинства, но осень больше всего трогает моё сердце.

Я восхищаюсь красотой осеннего леса и каждый год собираю гербарий из опавшей листвы. Целый год разноцветные веточки стоят на моём окне и дарят немного тепла в холодные зимние вечера.

Я люблю бродить по осеннему лесу и раскидывать ногами опавшую листву. Золотые брызги поднимаются над землей и медленно кружа опадают. И снова вокруг сказочная тишина.

Золотой лес кажется мне дворцом, в котором кипит своя, незнакомая мне жизнь. Вот засвистел где-то бурундук, вот шмыгнула меж ветвей белка. Вот облепили куст рябины синички.

Но не только красоты и чудеса природы заставляют меня любить это время. Мне созвучно настроение, которое приносит с собой осень. Это прекрасное время для размышлений, для подведения итогов и для новых замыслов, которые можно будет осуществить в следующем году.

Я люблю посидеть где-нибудь на высоком берегу, глядя на спокойные воды засыпающей реки. И помахать рукой улетающим птицам. Они обязательно вернутся весной.

1

Сценарий праздника для старшеклассников «Золотая осень».

Сценарий праздника «ОСЕННИЙ БАЛ СТАРШЕКЛАССНИКОВ».

Золотая осень.

Ведущий 1: Осень! Удивительное слово! От него веет нежной грустью, печалью. Осень — самое красивое время года.

Добрый день, дорогие друзья! Мы рады приветствовать вас!

Ведущий 2: Сегодня мы собрались на праздник золотой осени.

Ведущий 1: Осень – это переживания чего-то торжественного и величавого. Оно кроется в уверенной надежде человека на то, что нескончаем свет солнца, что природа вечно жива, а её увяданье – часть постоянной жизни, необходимый строгий обряд изменения.

Ведущий 2: Многие поэты воспевали осень в своих стихах, восхищались ею. Для А. С. Пушкина – это любимая пора.

Уж небо осенью дышало,

Уж реже солнышко блистало,

Короче становился день.

Лесов таинственная сень…

Ну, а впрочем, зачем я вам всё это рассказываю? Я просто приглашаю вас на прогулку…Согласны?

Ведущий 2: Нет, наверное, на свете человека, который не любил бы путешествовать. А какой нам с вами вид путешествия избрать? Что выбрать? Где интереснее? Прошу вас, дорогие гости, отгадайте вид транспорта, на котором мы отправимся в путешествие.

Дом по улице идёт,

На работу нас везёт.

Не на курьих тонких ножках,

А в резиновых сапожках…

Правильно, это автобус! Я приглашаю наших гостей отправиться в путешествие на автобусах. Гости, сидящие слева, будут пассажирами автобуса «Не уверен – не обгоняй!», а гости, сидящие справа – пассажиры автобуса «Тише едешь – дальше будешь». Наши автобусы работают без кондуктора. Билетов нет, но платить за проезд, сами понимаете необходимо, хотя бы смекалкой и находчивостью. Особенно ценится шутка!

Ведущий 3: Но прежде, чем мы отправимся в путь, хорошо было бы узнать, какая будет погода. Поэтому проведём конкурс «Осенние ветры». 8 сентября по русским приметам носит имя Астафия – ветряна. В этот день по ветру можно судить о погоде на ноябрь месяц. К примеру, если ветер восточный – к ветру, если ветер западный — к дождю, если ветер северный — быть морозу, а если южный – быть теплу.

Прошу всех путешественников разделиться на четыре группы. У каждой группы своё название: 8 класс — «Северный ветер», 9 класс — «Южный ветер», 10 класс — «Восточный ветер», 11 класс — «Западный ветер». Я предлагаю группам изображать ветер: «северные» кричат «холодно», «южные»«тепло», «западные» — кричат «дождь», а «восточные»«ветер». Выигрывает та группа, которая перекричит и перешумит всех. Согласны? Тогда приготовились кричать по моей команде…. Начали!

Игра.

Ведущий 4: Стоп, стоп! Мы думаем, что в этом конкурсе победили все осенние ветра.

Ведущий 1: Дорогие гости, в бюро погоды, узнав, что мы отправляемся в путешествие, прислали нам такой прогноз.

«В конце сентября и октябре возможен дождь, снег, град, листопад и прочие осадки. А в день отправления наших гостей в путешествие всюду солнечно! Безоблачно! Весело! Сверкают лишь молнии улыбок! Гром музыки! Дождь конфетти! Потоки шуток! Будет весёлый ветер!»

Ведущий 2: Ну что ж, мы узнали, какой будет погода, а теперь – в путь! Счастливого пути! (Звучит фонограмма: отправляются автобусы.)

Ведущий 3: Прошу путешественников удобно разместиться в своих креслах. У нас стало традицией – всё делать с песней. Давайте и мы споём все вместе песню об осени.

Песня «Осень» группы «Лицей»

Свет, твоего окна, для меня погас, стало вдруг темно.

И, стало всё равно, есть он или нет, тот волшебный свет.

Ты, отпусти меня, ты отпусти меня

И больше не зови, не зови, не зови.

Осень, осень, лес остыл и листья сбросил.

И, лихой, ветер гонит их за мной.

Осень, осень, ну давай у листьев спросим,

Где он май, вечный май.

Свет, твоего окна, был он или нет, и выпал первый снег,

Снег – это же вода.

Растает и уйдёт, как моя беда, раз и навсегда.

Осень, осень, лес остыл и листья сбросил.

И, лихой, ветер гонит их за мной.

Осень, осень, ну давай у листьев спросим,

Где он май, вечный май.

Осень, осень, лес остыл и листья сбросил.

И, лихой, ветер гонит их за мной.

Осень, осень, ну давай у листьев спросим,

Где он май, вечный май.

Ведущий 4: Наша первая остановка в осеннем лесу!

Представьте себе Мы пришли в осенний лес

Петь и веселиться!

И хотим со всеми здесь

Крепко подружиться!

Посмотрите, дорогие путешественники, как красиво осенью. Фея Осень уже побывала здесь со своими яркими красками. Берёзы и клёны она покрыла лимонной желтизной. Листья осинок разрумянила, как спелые яблоки. А могучий столетний дуб – богатырь одела в медную кованую броню. А цветы посмотрите какие чудесные, прекрасные и хрупкие, радующие глаз! Сейчас каждый класс представит нам свой цветок, который был выбран по жребию. А судить этот и последующие конкурсы будет наше многоуважаемое жюри в составе:

Председатель жюри: ___

Члены жюри: ___

8 а – жасмин,

8б – хризантема,

8в – роза,

9а – лилия,

9б – орхидея,

9в – ромашка

10а – лотос

10б – нарцисс

11а – тюльпан

11б — пион

Выступление классов по жеребьёвке

Ведущий 1: Наша прогулка продолжается и следующая остановка «Осенняя лихорадка». В этом конкурсе будет участвовать по 2 человека от команды. Пожалуйста, подойдите к нам. Мы предлагаем станцевать вам быстрый танец. Но танцевать вы будете необычным образом. Условие конкурса таково: к правой ноге партнера привязывается воздушный шар. Задача партнера и партнерши: не переставая танцевать, наступить на шар соперников, чтобы он лопнул. Но в тоже время сохранить свой шар. Итак, начали.

Танцевальный конкурс с шарами

Ведущий 2: Мы снова в пути. И следующая остановка «Осенняя викторина». За каждый правильный ответ команда получает 1 балл.

1. Пришла без красок и без кисти и перекрасила все листья. (Осень)

2. Сидит – зеленеет, падает – желтеет, лежит – чернеет. (Лист)

3. Очень дружные сестрички, ходят в рыженьких беретах. Осень в лес приносят летом. (Лисички)

4. Меня просят и ждут, а приду – прячутся. (Дождь)

5. Кто собирает яблоки спиной? (Еж)

6. Кто из животных сушит грибы? (Белка)

7. Как в древности называли сентябрь? (Хмурень)

8. У октября старинное название — … (Грязник)

9. Старинное название ноября? (Листогной)

10. В каком лесу нет листьев? (В хвойном)

11. Как называется осенний отлет птиц? (Миграция)

12. Время от рассвета до заката. (Долгота дня)

13. Стеклянный приют овощей. (Банка)

14. Плоды, сваренные в сиропе. (Варенье)

15. Результат пчелиного труда. (Мед, воск)

16. Чем заканчивается сентябрь, октябрь, ноябрь? (Мягким знаком)

17. Вьют ли птицы, улетающие на юг, там гнезда? (Нет)

18. Как называется горячая пора уборки зерновых. (Страда)

19. Что едят зимой еж и медведь? (Они спят)

20. Цветочная композиция (Букет)

21. Что остается на поле после жатвы? (Ничего)

22. Какие птицы раньше всех улетают на юг? (Ласточки)

23. Тотальное заполнение погребов. (Заготовки на зиму)

24. Мальчик – луковка. (Чиполлино)

25. Деревянная обитель квашеной капусты. (Бочка)

26. Композиция из сухих цветов. (Гербарий)

27. Пудра из зерна. (Мука)

28. Пчелиный дом. (Улей)

29. С чего начинается осень? (С буквы «о»)

30. Как в народе называется сезон в сентябре? (Бабье лето)

Ведущий 3: Уважаемые члены жюри. Настало время подвести итоги последних конкурсов, «Танцевальная лихорадка», «Осенняя викторина». Пока жюри подводит итоги конкурсов, я предлагаю зрителям пройти ПОПсовый тест. Вспомните и закончите строчку знаменитого хита, выбрав верный вариант ответа.

1. «Есаул, есаул, что ж ты бросил…»

а) гранату; б) коня; в) гранату в коня.

2. «Лучшие друзья девушек – это…»

а) официанты; б) спекулянты; в) бриллианты.

3. «Я одинокий бродяга любви…»

а) Чипполино; б) Чебурашка; в) Казанова.

4.. «Что такое осень? Это…»

а) сырость; б) лужи; в) ОРЗ; г) небо.

5. «Целый мир освещает твои глаза, если…»

а) защемили палец дверьми; б) ночью ищешь выпавший ключ; в) в сердце живет любовь.

6. «И треснул мир напополам, дымит разлом. По темным улицам…»

а) все ходят с молотком; б) летит ночной дозор в) мертвые с косами стоят… и тишина;

Объявление результатов за 3 конкурса

Ведущий 4: Последняя остановка нашего маршрута «Театр осенних миниатюр» На осенних листочках приклеены сюжеты. Капитаны подойдите к нам. Выберите один из сюжетов, через несколько минут вы должны разыграть сюжет, а зрители должны угадать тему сюжеты.

1) Человек, который только, что пообедал;

2) Человек, которому жмут ботинки;

3) Человек, у которого начался острый приступ радикулита;

4) Человек, который оказался ночью в лесу;

5) Человек, у которого отклеились подошвы ботинок

6) Женщина с тяжёлыми сумками;

7) Часовой охраняющий продовольственный склад;

Ведущий 1: Итак, настало время объявить победителей сегодняшнего вечера.

Ведущий 2: Каждая команда сегодня получит приз, но до него нужно добраться. Итак, конкурс «Кто первым доберется до своего приза?» Участники каждой команды добираются до приза с помощью двух картонок. Становятся на одну, перебираются на другую, первую переносят вперед и т. д.

(Мальчик и девочка подходят к гостям праздника с блюдечком с листочками — открытками, на которых написаны имена: у мальчика – мужские, у девочки – женские. Имена они не видят, вытягивают листочки)

Ведущий 3: Немало танцев есть на свете, умей их только выбирать.

Есть и новинки на примете, итак, давайте танцевать.

Ведущий 4: Сейчас я прошу всех обратить внимание на свои открытки и прочитать написанные на них имена. Все вы прекрасно знаете, что в истории человечества существуют такие неразделимые имена, как Адам и Ева, Ромео и Джульетта, Чип и Дейл. Этих пар много. Сейчас на такие же пары попробуем разбиться и мы. Я называю одно имя, вы хором подсказываете второе, а те, у кого на открытках указаны эти имена выходят сюда к нам. Итак, начнем!

Адам – Ева

Ромео – Джульетта

Чип — Дейл

Он – Она

Волк – Красная Шапочка

Филипп – Алла

Катет – Гипотенуза

Дед – Баба

Валет – Дама

«плюс»«минус»

Дед Мороз – Снегурочка

Пьеро – Мальвина

Руслан – Людмила

И вот сейчас, друзья, вам предстоит принять участие в танцевальном блоке и покружиться в вальсе со своей парой.

(звучит вальс, песня «Осенний бал» Владимира Харламова танцуют)

Ведущий 1: Опустел наш школьный сад, паутинки вдаль летят,

И на южный край земли потянулись журавли.

Все мрачней лицо природы — почернели огороды,

Оголяются леса, молкнут птичьи голоса.

Поле черно-белым стало, падает то дождь, то снег.

А еще похолодало, льдом сковало воды рек.

Ведущий 2: В природе каждому месяцу свой черед. Вот и наш бал подходит к концу

Ведущий 3: Вот и вечер прошел, вы довольны, друзья?

Значит все хорошо, мы встречались не зря!

ВМЕСТЕ: С праздником!

С наступлением золотой осени!

Наш вечер продолжает осенняя дискотека.

Вечер для старшеклассников :Золотая осень

Источники

  • https://kopilkaurokov.ru/vneurochka/meropriyatia/stsienarii_prazdnika_dlia_starshieklassnikov_zolotaia_osien
  • https://multiurok.ru/files/stsienarii-prazdnika-osiennii-bal-starshieklassnik.html
  • https://www.maam.ru/detskijsad/osen-8-11-klas.html
  • https://multiurok.ru/files/viechier-dlia-starshieklassnikov-zolotaia-osien-20.html

Викторина  « Все обо всем»

1 класс


Сегодня мы собрались, чтобы провести  Викторину между первыми классами.

-Задачи в стихах 

Сколько
сапожек Оля купила,

Чтобы
кошка лапок не замочила? (4)

В
снег упал Сережа,

А за
ним — Алешка,

А за
ним — Маринка,

Аза
ней — Иринка,

А
потом упал Игнат.

Сколько
на снегу ребят? (пять) 

4
ноги, а ходить не может, (стол)

В
году у дедушки — четыре имени. Что это? (зима, весна, лето, осень)

Курица,
стоящая на двух ногах, весит 2 кг. Сколько весит курица, стоящая на одной ноге?
(2кг)

Три
человека ждали поезд 3 часа. Сколько ждал каждый? (3 часа)

Три
зайчонка, пять ежат

Ходят
вместе в детский сад.

Посчитать
мы вас попросим,

Сколько
малышей в саду? (восемь)   

Пять
пирожков лежало в миске.

Два
пирожка взяла Лариска,

Еще
один стащила киска.

А
сколько же осталось в миске? (два)

Семь
гусей пустились в путь.

Два
решили отдохнуть.

Сколько
их под облаками?

Сосчитайте,
дети, сами, (пять) 

На
забор взлетел петух,

Повстречал
ещё там двух.

Сколько
стало петухов? (три)  

Шесть
веселых медвежат

За
малиной в лес спешат

Но
один из них устал,

И
от  мишек  позади

А
теперь ответ найди:

Сколько
мишек впереди?(пять)

2Геометрическая гора

Задание Разложи фигуры»

Перечислите
геометрические фигуры (круг, овал, треугольник, квадрат,
трапеция,прямоугольник, ромб).

Разложите
на две группы (фигуры с углами и без).

Какая
фигура лишняя (в первой группе)? (треугольник)

3 .ПОСТРОЙ ДОМ

ДОСКАЖИ СЛОВЕЧКО

  
4. Проживают в умной книжке

Хитроумные
братишки.

Десять
их, но братья эти

Сосчитают
все на свете.(Цифры )

1) С
хитрым носиком сестрица

Счёт
откроет …(Единица )

 2)Цифру
эту угадай-ка!

Она
большая зазнавай-ка.

 Единицу
сложишь с двойкой,

И
получишь цифру …(Тройка )

3)Кто-то
ночью старый стул

Спинкой
вниз перевернул.

И
теперь у нас в квартире

Стал
он цифрою …(Четыре )

4)
Если навесной замок

Вверх
поднимет хоботок,

То
тогда увидим здесь

Не
замок, а цифру …(Шесть )

5)На
косу она похожа,

Но
косить траву не может —

Не
наточена совсем

И не
косит цифра …(Семь)

6)Цифра
шесть перевернулась,

Новой
цифрой обернулась! (Девять )


Какие цифры ещё живут в этом городе? (ответы детей)

Конкурс капитанов.

Капитаны
должны быстро и правильно ответить на вопросы.

1.Сколько
слогов в слове «карандаш»?

2.Сколько
букв в слове «урок»?

3.
Сколько месяцев в году?

4.Сколько
сторон у прямоугольника?

5.Сколько
сторон у пятиугольника?

6.Сколько
пальцев на руке? (5)

7.Как
называется знак сложения?   (плюс)

8.Сколько
носов у двух псов?   (2)

9.Сколько
хвостов у семи китов? (7)

10.Сколько
слогов в слове школа ? (2)

11.Какое
число идёт при счете после 8? (9)

7.Назовите
первый день недели? ( понедельник)

12.Сколько
дней в одной неделе? (7)

13.Какая
геометрическая фигура имеет три угла? (треугольник)

14. 
Сколько пальцев на двух руках? (10)

15.
Сколько слогов в слове математика? (5)

конкурс «Сказочный»

1.)
Сколько поросят строили дома? (3)

2)Сколько
козлят было у многодетной козы? (Семеро)

3)Сколько
друзей-гномов было у Белоснежки? (7)

4)Сколько
лет жил старик со старухой у моря в сказке А.С.Пушкина   «Сказка о рыбаке и
рыбке»? (33)

Болельщикам:

 1.Сколько
бойцов было у Али — Бабы? (40)

2.
Сколько орехов в пустом стакане?   (нисколько, стакан пустой)

3.Как
называется результат при сложении? ( сумма

РАЗМИНКА  ЧТЕНИЕ

Первый раунд «Ботанический»

1.
Какое растение помогает раскрыть настоящую принцессу? Ответ: Горох.

2.
Из какого цветка появиласьДюймовочка?   Ответ:Тюльпан.

3.
Чебурашка приплыл на корабле в ящике с..? Ответ: Апельсинами.

Второй раунд «Разноцветный»

1.Волосы
какого цвета были у Мальвины? Ответ: Голубого. _

2.Какой
волшебный цветок имел разноцветные лепестки? Ответ: Цветик-семицветик.

3.Какой
цветок просила купца привезти Аленушка? Ответ: Аленький

Третий раунд «Зоологический»

1.
Перечислите бременских музыкантов. Ответ: Петух, кот, осел, собака

2.
Кто вырос из гадкого утенка? Ответ: Лебедь

-Какие
русские народные сказки вы знаете? (отвечают по очереди, по одной сказке.)

-Какую
кличку носила собака в семье, в которую входили: бабка, дедка, внучка? (Жучка)

-Кто
любил похвастаться и поплатился жизнью? (Колобок)

-Как
звали девочку, которая пошла, погулять, заблудилась, зашла в чужой дом, где
жили

медведи?
(Машенька)


кого избушка была ледяная, и в какой сказке? (Лиса)


какой сказке умели говорить: печка, яблонька и речка? (Гуси-лебеди)

-Какое
животное обнаружило теремок в лесу? (Мышка-норушка)

.
Конкурс: «Узнай сказку!»

Отрывок
записан на карточках) (2 балла)

«Зайчик
опять идет да плачет. Ему навстречу медведь: «О чем, зайчик, плачешь? А зайчик
говорит: «Отстань медведь! Как мне не плакать?…» (Заяц, лиса и петух)

«Пришла
девочка, глядь — братца нету! Ахнула, кинулась туда, сюда — нету! Кликала,
заливалась слезами, причитывала, что плохо будет от отца и матери…»
(Гуси-лебеди)

«Одна
девочка ушла из дома в лес. В лесу она заблудилась и стала искать дорогу домой,
да не нашла, а пришла в лесу к домику.» (3 медведя)

«Старуха
так и сделала: намела, наскребла горсти две муки, замесила тесто на сметане,
скатала …, изжарила его в масле и положила на окно простынуть.» (Колобок)

«Стали
они впятером жить. Вот они все живут, песни поют. Вдруг идёт мимо медведь
косолапый. Увидел медведь …, услыхал песни, остановился и заревел во всю
мочь…» (Теремок)

Веселый
маленький  человечек, который  живет  на крыше  и любит  сладкое  клубничное
варенье( Карлсон)

Какая 
сказка  лишняя?

СКАЗОЧНАЯ  КОРОБКА

 В 
коробке  находятся  предметы, которые  помогали  сказочным персонажам

(ЗОЛОТОЙ
КЛЮЧИК,  БАНКА С ВАРЕНЬЕМ,  ХРУСТАЛЬНЫЙ  БАШМАЧОК, РЫБКА, КЛУБОК)

Конкурс: «Узнай  героя»

Кто
это?

Он
был самым добрым

Из
всех докторов,

Хотел,
чтобы каждый

Зверек
был здоров.

Лечил
все болезни:

Корь,
свинку, бронхит-

Скажите
скорее, кто он?    АЙБОЛИТ

Была
у злодея до пят борода.

В
театре всех кукол он мучил всегда

«Подайте
мне плетку!»,- гремел его бас

Скажите
скорее, кто он? КАРАБАС

И на
мачеху стирала, и горох перебирала

По
ночам при свечке. А спала у печки.

Хороша
как солнышко, кто же это?   ЗОЛУШКА

Маленькая
девочка весело бежит

 По
тропинке к домику,

Что
в лесу стоит.

Нужно
этой девочке к бабушке скорей

 Отнести
корзиночку, посланную с ней. КРАСНАЯ ШАПОЧКА

В
лесу жил в избушке смешной толстячок.

 С
ним был неразлучен сосед- Пятачок.

Читал
он вопилки приятелю вслух.

Скажите,
кто он?   ВИННИ-ПУХ

Вот
она какая, Большая-пребольшая

.
Вытащить ее решили. Вшестером ее тащили.

Но
уселась крепко,

Что
же это? РЕПКА

5.  МУЗЫКАЛЬНЫЙ  КОНКУРС

КОНКУРС  «КАПИТАНЫ»

Кто
больше за 1 мин. даст ответов

1.Что
потерял ослик Иа?

2.Девочка,
у которой голубые волосы.

З.Как
звали папу Буратино?

4.С
кем дружил крокодил Гена?

5.Кто
съел Колобка?

б.На
каком поле и в какой стране Буратино закопал свои монеты?

7.Кто
от всех болезней лечился сладостями?

8.Из
чего сделана Снегурочка?

9.Какого
роста был мальчик с пальчик?

10.
Какое яичко снесла Курочка Ряба?

11
.Как звали друга Вини-Пуха?

12.Что
потеряла Золушка?

1З.Кот,
который хотел дружить с мышами.

14.Транспорт
Бабы Яги.

15.Какую
обувь носил Кот в сапогах?

16.После
каких слов Али-Бабы волшебные ворота открывались?

17.Кто
ждал Красную Шапочку?

18.Кто
дал Буратино золотой ключик?

19.Что
купила на базаре Муха-Цокотуха?

20
.Где жил почтальон Печкин?

21.Где
проживал  Карлсон?

22.Директором
чего был Карабас — Барабас?

23.
Какой маленький предмет всю ночь мешал спать принцессе?

24.Какой
месяц подарил падчерице возможность собрать подснежники?

25.Кто
подарил девочке красную шапочку?

26.
Какие животные шли в Бремен, чтобы стать музыкантами?

27.В
каких зверей  по просьбе  кота  в  сапогах   превращался    людоед?

28.О
какой  сказке  идет  речь?  Джунгли , волк,   ребенок?

29. 
Какое  имя  было  у  медвежонка- поэта?

 30.Кого
считали дурачком, а он оказался умным? Ответ: Иванушка-дурачок.

31.
Сколько героев хотели съесть колобка? Ответ: Шесть.

32.Кто 
был Бессмертным? Ответ: Кощей Бессмертный.

33.
Кто посадил репку? Ответ: Дед.

34.Кто 
поймал щуку в сказке «По щучьему велению»? Ответ: Емеля.

Викторина «Животные в сказках»

•         Кто
съел колобка? Ответ: Лиса.

•         Кто
разломал теремок? Ответ: Медведь.

•         Кто
топтал пшеницу в сказке «Сивка-Бурка»? Ответ: Конь.

•         Кто
прогнал лису из дома в сказке «Заюшкина избушка»? Ответ: Петушок.

•         Кто
обхитрил волка в сказке «Волк и семеро козлят»? Ответ: Коза.

•         Кто
вез лису в сказке «Лисичка- сестричка и волк»? Ответ: Волк.

•         Животное
по имени Жучка в сказке «Репка». Ответ: Собака.

•         Кто
первый нашел теремок? Ответ: Мышка-норушка.

•         К
семейству каких домашних птиц принадлежит героиня русской народной сказки,
которая несла

для
хозяев изделия из драгоценных металлов? Как ее звали? Ответ: Курочка Ряба.

•         Кто
унес Иванушку? Ответ: Гуси-лебеди.

•         Какую
рыбу в русских сказках иногда называют «чудо-юдо»? Ответ: Кит.

•         Из
шкуры какого животного была сделана шуба, принадлежащая купцу в сказке «Два
мороза»?

Ответ:
Из шкуры медведя.

•         Кто
в русских сказках имеет отчество Патрикеевна? Ответ: Лиса.

•         Кого
лиса угощала кашей? Ответ: Журавля, «Лиса и журавль».

•         Кто
из героев русской народной сказки «У страха глаза велики» носил прозвище
норушка? Ответ:

Мышка.

•         Кто
помог спасти жизнь петушку в русской народной сказке «Петушок и бобовое
зернышко»?  Ответ: Курочка

•         Скажите,какого 
героя  провели  на пирожках?( медведя,  из сказки  Маша и медведь)

•         Кто 
тянул  репку  последним? ( мышка)

1-4  ПРЕЗЕНТАЦИЯ

Составь слово  из букв(зонтик)

5 Конкурс «Бывалые туристы»

Ведущий: Поход, костер, палатка — разве это не прекрасно?! Но туристом быть не
просто, много надо знать и уметь. А вот вы умеете укладывать рюкзак, собирать в
поход только самые нужные вещи? Это мы сейчас проверим. Каждая команда получает
набор карточек и выберет только те предметы, которые необходимы в походе. За
правильные ответы получите баллы.

Слова
на карточках: компас, учебники, мыло, полотенце, кружка, чашка, телевизор,
будильник, пакет для мусора, консервы, зонтик, кошка, ролики, коньки, зубная
паста, миска, котелок, коробка конфет, утюг, теннисные ракетки.

Ведущий:  
«А  прежде, чем отправиться  в путь,  давайте вспомним  правила  поведения  в
лесу.Чего  нельзя  делать  в  лесном  царстве?  (команды  по  очереди называют 
правила  поведения   и получают  балл  за правильный  ответ)

Ведущий:

А 
теперь, в путь!   А на пути  нам  встретились  разные  растения. Отгадайте,
какие  растения нам встретились  по  пути в  лес?

ЗАГАДКИ:

КРАПИВА:  ты  растение  не  тронь!
Жжется  больно, как  огонь!

ПОДОРОЖНИК: Путник  часто  ранит  ногу

Вот 
и  лекарь  у дороги

ЛАНДЫШ: Белые горошки  на зеленой
ножке

РОМАШКА: Стоят  кругом  сестрички : 
желтые глазки, белые  реснички.

ОДУВАНЧИК :Горел  в траве  росистой,
потом  померк, потух  и  превратился  в  пух.

ПОДСНЕЖНИК:  Пробивался   сквозь  снежок
,

Удивительный
росток

Самый 
первый , самый  нежный,

Самый
бархатный цветок!

РЕПЕЙНИК:  Кто  ни  прикасается

За 
того цепляется

Привязчивый 
и колкий

Кругом 
торчат  иголки

КОЛОКОЛЬЧИК:  То  фиолетовый , то 
голубой,

Он 
на опушке встречался с тобой

Названье 
ему  очень  звонкое  дали,

Но
только звенеть он сумеет едва ли

Шиповник:      Дикой розой называют,

как
лекарство применяют.

Незабудка:        Цветочек этот голубой

Напоминает
нам с тобой

О
небе — чистом-чистом,

И
солнышке лучистом!

Ведущий:

Если
я сорву цветок,

если
ты сорвешь цветок,

 Если
все: и я, и ты,

если
все сорвем цветы

Опустеют 
все  поляны ,и не будет  красоты!

6 конкурс

В
названиях каких сказок встречается животное? Перечислите их, за каждое название
вы получите балл. Будьте внимательными, не повторяйтесь.

конкурс
: Конкурс капитанов

Кто,
кроме растений, живет в лесу?    В каком жилище живёт животное?

ВОЛК     
КУРЫ       КРОТ   МЕДВЕДЬ    ПТИЦА

ЛИСА    
СОБАКА     БОБР     ЛОШАДЬ   БЕЛКА

…Ты,
человек, любя природу,

Хоть
иногда ее жалей.

 В
увеселительных походах

 Не
растопчи ее полей!

Не
жги ее напропалую

И не
исчерпывай до дна.

И 
ПОМНИ  ИСТИНУ  ПРОСТУЮ:

Нас 
много, а она  —  одна!

Игра с болельщиками «Прилетели
птицы».

Прилетели
птицы — голуби, синицы, мухи и стрижи.

Прилетели
птицы — голуби, синицы, аисты, вороны, галки, макароны.

Прилетели
птицы — голуби, синицы, чибисы, чижи, чайки и стрижи, комары, кукушки, сладкие
ватрушки.

Прилетели
птицы — голуби, синицы, галки и стрижи, чибисы, ежи, аисты, кукушки, даже совы,
плюшки, лебеди и утки,

И
спасибо  шутке!

(Дети 
хлопают  в ладоши, если слышат  названия  птиц)

РЕФЛЕКСИЯ  
«ОЦЕНИ  КОМАНДУ»

СЛОВО 
ПРЕДОСТАВЛЯЕТСЯ  ЖЮРИ. НАГРАЖДЕНИЕ  ПОБЕДИТЕЛЕЙ.

                                          Праздничная программа

                             
«Здравствуй! Здравствуй! Осень!»

Цели:  Воспитывать любовь и бережное
отношение к природе, развивать творческие способности учащихся.

Подготовительноя работа:
— экскурсии в
осенний парк, рощю;
— разучивание стихотворений, песен, сценки;
— оформление холла (осенние листья, шары);
— подготовка предметов для конкурсов (кубики, желуди, овощи, фрукты, таблички с
пословицами, колпаки с осенними листьями)

Ведущий: Здравствуйте, ребята!
Сегодня наш праздник посвящается самому красивому времени года – осени. На
празднике прозвучат стихи, загадки. Мы с вами увидим интересные сценки,
поиграем в разные игры, вы примете участие в различных конкурсах и узнаете
много нового об осенних месяцах. Итак, начинаем!


Гроздья
рябины и липы наряд,

Лишь о прекрасном они говорят!
Осень — чудесное время пришло,
Листья ветрами вдруг понесло.
И зазвучал нежный, медленный вальс…
Бал открывается в клубе для Вас!

1. Дети выходят под музыку и танцую вальс

Ведущий: .

Говорят, что осень – это грусть, сплошные дожди, пасмурная
погода … Не верьте , друзья! Осень по-своему прекрасна и привлекательна. Она
несет душе щедрость, сердцу — тепло от человеческого общения, вносит в нашу
жизнь неповторимую красоту! В этом вы можете сами убедиться. Итак,
начинаем!

Дети — выходят читают стихи

1. Осень подойдет неслышно,

Тихо встанет у ворот.

В огороде листик вишни

На дорожку упадет.

Это первая примета,

Что от нас уходит лето.

2. А вторая — куст малины

В нитях белой паутины.

Чуть короче станет день,

Потемнеют облака,

Словно их накроет тень,

Станет пасмурной река —

3. Третья верная примета:

Осень бродит близко где-то.

Ранним утром на поляны

Лягут белые туманы,

А потом уж, жди не жди,

Моросящие дожди

Пеленой затянуть просинь —

Значит наступила осень.

4. Журавли на юг летят,

Здравствуй, здравствуй осень!

Приходи на праздник к нам,

Очень, очень просим.

5. Здесь мы праздник радостный

Весело встречаем.

Приходи, мы ждём тебя

Осень золотая!

6.Где
ты, где ты, милая осень? 
Целый год тебя мы ждем. 
В лес осенний по тропинке 
Мы тебя встречать пойдем.


7.Ах, какая осень, ах какая.
Вся из желтых листьев – золотая, 
И дождя серебряные капли 
Песенки поют.

8
паутинках между берёзок 
Прячет солнышко лучи. 
Ягоды, грибы, орешки 
Ты для нас прибереги.

9.Ветер
с осенью танцует, 
И кружится листопад. 
Разноцветные листочки 
В вальсе радостном летят. 

Под музыку «Осенний вальс»
выходит Осень

.

Осень: Вы обо мне? А вот и я!

Привет осенний вам, друзья!

Вы рады встретиться со мной?

Вам нравится наряд лесной,

Осенние сады и парки?

Я пришла на праздник к вам

Петь и веселиться.

Я хочу со всеми здесь

Крепко подружиться.

Ведущий:

Собирают осенью урожай плодов. -Много людям радости после
всех трудов.

И мы тебя встречаем Богатым урож

Осень:

Сейчас мы поиграем в игру «Что растет в огороде?».
Я буду задавать вопросы, а вы — отвечать «да» или «нет».

— Растет капуста в огороде?

— Да!

— Краснеет помидор всегда?

-Да!

— А лук на грядке зеленеет?

-Да!

— Картошка в огороде зреет?

— Да!

— И на траве, как на подушке растет зеленая лягушка?

— Нет!

— Есть в огороде перец сладкий?

— Да!

— И кабачок растет на грядке?

— Да!

— Морковка выстроилась в ряд?

— Да!

— Растет на грядках шоколад?

— Нет!

— Растут укроп, фасоль, горох?

— Да!

— Растет большой и злой бульдог?

— Нет!

Осень: Молодцы, ребята. Очень дружно и
правильно ответили на мои

Ведущий: Ребята, а что мы получаем Осенью?

(ответы детей)

А теперь Осень посмотри сказку про репку

СКАЗКА ПРО РЕПКУ

Чтобы дед не запутался,
на головы участников  надеваем бумажные «шапочки» с изображением
морковки, картошки и т.д.

Ведущий: 
Дедка репку посадил…
Дедка репке говорил:

Дед:  
Ты расти, расти большая.
Стань богатым урожаем,
Чтоб тобой я мог гордиться.
Принесу тебе водицы,
Удобрений ведер пять…
Ох, устал, пора поспать. 
(Ложится недалеко от репки и засыпает.) 
Ведущий: 
Спит дедулька без забот.
Репка между тем растет,
Да воюет с сорняками:
Их ногами, и руками…
Вот уж осень на дворе.
Зябким утром в сентябре
Дед проснулся, испугался. 
(Дед просыпается и прыгает от холода,
стуча зубами.)
 
Дед: 
Ах, я старый разоспался.
Репку уж пора тянуть.
Подросла, гляжу чуть-чуть.
Ай, да репка уродилась!
Мне такая и не снилась.  (Хватает репку и тянет.) 
Ведущий: 
Хвать, но репка возмутилась.

Морковка: 
Экий дедка ты неловкий!
Я — не репка, я — морковка.
Не умыл ты видно глаз.
Репки я стройней в сто раз.
И оранжевей к тому же.
Коль салат корейский нужен,
Без меня ты пропадешь…
Сок морковный не попьешь,
В супе мне замены нет…
И еще один секрет.
Я богата витамином
Всем полезным каротином.
Я — отличный урожай!

Дед: 
Что ж, в корзинку полезай.
Что такое, что за чудо,
Может, выспался я худо?
Репку сеял я весной.
Ладно, батенька, постой,
Репку вытяну другую. 
Картошка: 
Ой, ой, ой,
Я протестую!
Я — не репка. Я — Картошка!
Это знает даже кошка.
Всем плодам я голова
Ясно ведь как дважды два:
Если в супе нет картошки,
Ни к чему брать в руки ложку.
Я для чипсов слышишь, дед,
Самый главный компонент.
В жарком масле, вот смотри
Стать могу картошкой фри,
Я — твой главный урожай! 
Дед: 
Что ж, в корзинку полезай.
Я ж опять пойду по репку.
Как сидит в землице крепко!
Ай да репка, вот те на! 
Капуста: 
Право, я возмущена!
Дед, ты сникерсов объелся,
Сериалов насмотрелся,
Может с печки ты упал?
Раз капусту не узнал.
Я на репку непохожа
У нее одна одежа,
У меня ж их целых сто!
Все без пуговок…
А то…
Я — хрустящая капуста!
Без меня в салате пусто,
А со мной любой обед
Голубец иль винегрет…
Станет в 10 раз полезней!
И потом меня, любезный,
Можно квасить и солить…
И до лета аж хранить.
Можно есть меня всю зиму! 
Дед: 
Милости прошу… в корзину.
Это что за чудеса?
Вот уж битых два часа
Я провел на огороде.
Где же репка! Эта вроде… 
Свекла: 
Снова дед не угадал.
Знать очки ты потерял,
Или бес тебя попутал?
Свеклу с репой перепутал.
Я в сто раз ее красней,
И полезней и вкусней!
Свеклы нет и нет борща,
В винегрете и во щах…
Я одна — источник цвета!
А свекольная котлета —
Это просто объеденье!
Сто процентов — похуденье.
Я — отличный урожай! 
Дед: 
Что ж, в корзинку полезай.
И тебе найдется место.
Только все же интересно
Где же репка? Может эта? 
Лук: 
Я почти того же цвета,
Но не репка, старичок,
Я — твой репчатый лучок!
Пусть немного и коварен,
Но в народе популярен.
Самый вкусный шашлычок
Тот, в котором есть лучок.
Все меня хозяйки знают
В суп и в кашу добавляют,
В пирожки, в грибы, в отвар…
Я для вирусов — кошмар!
Даже грипп меня боится…
Хоть сейчас готов сразиться.
Я — отличный урожай! 
Дед: 
Что ж, в корзинку полезай.
Вечер уж к концу подходит.
Месяц на небо выходит.
Да и мне домой пора.
Завтра с самого утра
Стану репку вновь искать,
А теперь охота спать.
Ух, тяжелая корзина,
Пригодилась бы машина…
Знатный вырос урожай!

Бабка, занавес давай,
Сказочке пришел конец.
Тот, кто слушал, молодец.
Ждем от Вас аплодисментов,
Ну и прочих комплиментов…
Ведь артисты-то старались,
Пусть слегка и растерялись. (Звучит
музыка, дети уходят)

Игра № 1 СОБЕРИ ЛОЖКОЙ КАРТОШКУ!
В игре участвуют по два человека. На пол рассыпают
6—8 картофелин. У каждого ребенка корзинка и ложка. По сигналу надо собирать
картошку ложкой, по одной штуке, и класть ее в корзинку. Побеждает ребенок,
собравший больше картошки за определенное время

Звучит музыка » Осенний вальс дождя»

Осень: (фонограмма “дождь”) Что я слышу? Это
мои подружки — капельки дождя.

Песня «Дождик» под нее танцуют
девочки «Танец с зонтиками»

1.Дождик за окном моросит,

Без зонта идти не дает.

Разводя по лужам круги,

Целый день идет и идет.

2.В
комнате моей тишина,

В комнате уют и тепло.

И сижу я в доме одна,

И смотрю на дождик в окно.

3.Дождик,
дождь, кап, кап, кап.

Не дает гулять никак.

Дождик, дождь льет и льет

Погулять мне не дает.

4.Но
не стану больше я ждать,

Пусть сегодня дождик идет.

Завтра я по лужам гулять,

Буду целый день напролет.

5.Пусть
стекает с веток вода,

И листвой укутано все.

Осень золотая пора,

Как же не любить мне ее.

Ведущий: Ребята, а скажите мне пожалуйста, что
появляется из под земли после теплого дождичка? Правильно: грибы.

Осень: Действительно, в мои дождики в лесу
вырастает много грибов. А сегодня господа грибы – гости на нашем празднике.
Прошу вас, представьтесь

Грибы

1.            «Мухомор». Красотищи  небывалой  гриб  стоит,
как  зонтик  алый.
Он  стоит  на  тонкой  ножке,  на  опушке  у  дорожки.
Кто  там  рад: Нашел, мол, скоро?
Берегитесь  мухомора!

2.            На  нем  бурый  колпачок,
колпачок  на бочок.
Кто  в  лесу  бывает,
тот  его  и  знает. (Белый  гриб)

3.            Он  родился  в  день  дождливый  под  березой  молодой
– круглый, гладенький, красивый, с  ножкой  тонкой  и  прямой. (Подберезовик)

4.            Стоит  мальчонка
– замасляна  шапчонка ( Масленок).

5.  С  солнышком  кто  очень  дружен?

Долго  думать  тут  не  нужно.

Из  грибов  к  нему  всех  ближе

золотистый  крепкий…(Рыжик)

6.          Под  тоненькой  осиной  вырос  гриб  на  ножке  длинной.
Лишь  из  земли  проглянет  слегка,
виден  грибок  тот  издалека. (Подосиновик).

7.          Ходят  в  рыженьких  беретах,
осень  в  лес  приносят  летом.
Любопытные  сестрички – золотистые (Лисички)

8         Знают  взрослые  и  дети
– нет  грибов  дружней, чем  эти.
На  пеньках  растут  в  лесу, как  веснушки  на  носу. (Опята).

9.. Посмотрите-ка, ребята.

Тут лисички, там опята

Ну а это на полянке-ядовитые (поганки)

10 растут на опушке

Рыжие подружки

Их зовут ( волнушки).

Игра: «Поймай гриб»

(Дети одевают коронки грибов(съедобных и ядовитых) Ведущим
завязывают глаза. Дети ловят грибы под крики «Бери», «Не
бери». Кто больше поймает грибов под музыку, тот и победил)

Ведущий: : А пока вы собирали
грибы –

Осень на опушке краски разводила.

По листве тихонько кистью проводила.

Пожелтел орешник и зарделись клены.

В пурпуре осеннем только дуб зеленый.

Утешает осень:

Осень: «Не жалейте лето!

Посмотрите – роща золотом одета!»

Ведущий:Дорогая, Осень, а ребята приготовили для
тебя частушки.

ОСЕННИЕ  ЧАСТУШКИ

1.       Мы  осенние  частушки  пропоем  сейчас  для  вас!

Громче  хлопайте  в  ладоши,
веселей  встречайте  нас!

2.       Как  красиво  все  кругом  золотым  осенним  днем:

Листья  желтые  летят,
под  ногами  шелестят!

3.       Осень –
времечко  сырое, дождик  льется  с  высоты.

Люди  чаще  раскрывают  разноцветные  зонты!

4.       Осень –
чудная  пора, любит  осень  детвора!

В  лес  с  корзинками  мы  ходим,
много  там  грибов  находим!

5.       Нет  вкуснее  яблок  спелых,
это  знает  детвора.

Как  мы  яблоки  увидим,
сразу  все  кричим «Ура!»

6.       Любим  свеклу  мы,
морковку, и  капусту  тоже  есть,

Потому  что  витамины
в  овощах  и  фруктах  есть!

7.       Ох,
художница  ты, Осень, научи  так  рисовать.

Я  тогда  в  твоей  работе  тебе  буду  помогать!

8.       Тучка  глупая  не  знала,
что  уж  осень  здесь  настала.

Огневой  лесной  наряд  ливнем  тушит  час  подряд.

9.       Осень  щедрая  такая  всех  одарит  за  труды.

Мы  на  праздник  Урожая  принесли  ее  плоды.

10.     Осень, осень  золотая,
хорошо, что  ты  пришла!

Ты  и  яблок,
ты  и  меду,
ты  и  хлеба  принесла!

11.     Осень, осень,
до  свиданья, мы  прощаемся  на  год.

Улыбнись  нам  на  прощанье,
в  гости  к  нам  идет  зима.

Осень: Спасибо вам большое. Но и я приготовила
для вас подарок

Я – Осень золотая,
На праздник к вам пришла,
Осенние листочки ребятам принесла.

Достает из корзины листочки и раскидывает их.

Ну-ка, листики берите,
С ними весело пляшите.

(Дети под музыку вальса танцуют танец с
листиками.-)

Игра «Узнай овощ»

в мешке спрятаны овощи. Дети с завязанными
глазами достают овощ, ощупывают его и называют) и

Осень: Что ж, пора мне в путь, ждут меня еще
поля, сады и огороды, надо все обойти да проверить, не осталось ли чего
неубранного, все ли богатство мое собрано. А вам желаю расти крепкими,
здоровыми и веселыми, кушать овощи и фрукты. До свидания.

Ведущий. Осень сегодня полностью вступила в свои
права. Мы благодарим эту осень, что она собрала нас всех на осенний 
праздник. Впереди зима, весна, лето … А потом снова осень. Сколько их еще будет
в нашей жизни. До новых встреч!

  • Четыре по английски как пишется буквами
  • Четыре тысячи рублей прописью как пишется
  • Четыре тысячи восемьсот рублей как пишется
  • Четвертьфинал как пишется слитно или раздельно
  • Четверть финала как пишется