Четыре седьмых как пишется

Всего найдено: 36 добрый день. скажите, пожалуйста, с чем связано появление подряд букв о и а в слове иноагент? кажется,

Всего найдено: 36

Добрый день. Скажите, пожалуйста, с чем связано появление подряд букв ‘о’ и ‘а’ в слове ‘иноагент’? Кажется, что слово сложное, образованное от словосочетания «иностранный агент», тогда разве не должна остаться одна соединительная гласная? Или может оно всё-таки образовано с помощью приставки ‘ино’, как само слово «иностранный»? Заранее спасибо за ответ.

Ответ справочной службы русского языка

Слово иноагент образовалось по той же модели, что и слова иномарка, инопартнер, инофирма. Сочетание гласных на стыке сложных слов не редкость, например: автоавария, одноактный, электроаппарат 

Добрый день, уважаемые эксперты. Я патрулирующий русской Википедии. В своей работе нередко сталкиваюсь с числительными, а именно с денежными наименованиями. Постоянно возникают трудности с десятичными дробями. Не знаю как склонять существительные рядом с ними. Например, 2,89 миллиардА или миллиардОВ доллара(-ов). Обычно проверяю себя, проговаривая дробное число: «Две целых восемьдесят девять сотЫХ миллиардОВ долларОВ», но не знаю, правильно ли это. Можете, пожалуйста, объяснить и просклонять данное число и, например одна целая тридцать одна сотая. Благодарю.

Ответ справочной службы русского языка

Правило простое: при дробных числительных существительное употребляется в форме единственного числа родительного падежа: 4,3 рубля, 67,84 километра, 2,89 миллиарда. Слово доллар уже не зависит напрямую от числительного, поэтому ставится во множественном числе: 2,89 миллиарда (чего?) долларов.

Поэтому верно: Две целых восемьдесят девять сотых миллиарда долларов; одна целая тридцать одна сотая миллиарда долларов.

По какому правилу склонять дроби со словом доля по падежам? (Мы придерживались правила, что если числитель 1, то слово «доля» склоняется по правилам для единственного числа: 1/7 (одна седьмая) доля, 1/7 (одну седьмую) долю. Если числитель не 1 (любое другое число), то слово «доля» склоняется по правилу для множественного числа: 4/7 (четыре седьмых) доли (в им .пад., вин. пад.), 6/7 (шесть седьмых) доли (в Им. пад., вин. пад.). Но получили отзыв, что это неверно и для числителя 6 должно быть «долей». Т.е. в именительном, винительном падеже не 6/7 доли, а 6/7 долей, т.к. 6 долей.)

Ответ справочной службы русского языка

Ваша логика верна, есть только одна ошибка. При числительных два, три, четыре существительное ставится в форме род. падежа ед. числа (например: четыре девочки), поэтому верно: две седьмых доли, три седьмых доли, четыре седьмых доли. Но при числительных пять, шесть, семь, восемь, девять существительное ставится в форме род.  падежа мн. числа (например: пять девочек), поэтому верно: пять седьмых долей, шесть седьмых долей и т. д.

Здравствуйте! Скажите, пожалуйста, нужна ли здесь запятая: Осталась одна соседка тетя Люба.

Ответ справочной службы русского языка

Возможный вариант пунктуации: Осталась одна соседка — тетя Люба.

Добрый день. Подскажите, как правильно: «Если вы остались одна с двумя детьми» или «Если вы остались одни с двумя детьми», обращение идёт к женщине

Ответ справочной службы русского языка

Используется согласование по смыслу: если Вы остались одна.

Одна с половиной минуты или одна с половиной минута? Большое спасибо.

Ответ справочной службы русского языка

Верно: одна с половиной минута, полторы минуты.

Здравствуйте. В Челябинской области есть город Миасс. И всю дорогу его жители назывались миаССцами. Но вдруг обнаружила, что в орфографическом словаре зафиксирована форма с одной с — миасец. Почему вдруг? Какое написание верное? И куда делась одна с?

Ответ справочной службы русского языка

Правильно: миасцы. В существительных на -ец со значением «житель», образованных от слов с основой на —ск и —сс, пишется одна согласная с, напр.: новочеркасец (Новочеркасск), черкесец (Черкесск), спасец (Спасск, Спасское, Спасск-Рязанский, Спасск-Дальний), донбасец (Донбасс), старорусец (Старая Русса), миасец (Миасс), черкасец (Черкассы). Исключение: яссец (Яссы).

Ставить ли запятую перед ИЛИ в сложном предложении? Одна своенравная героиня говорит: «Сама не знаю, была я замужем(,) или это страшный сон…» Возник спор о запятой в прямой речи. Мнения разделились. 1.Нужна, как в сложноподчиненном предложении с союзом ЛИ… ИЛИ… в придаточной части. 2.Не нужна при сочинительной связи предложений с общей частью. Какое мнение верно?

Ответ справочной службы русского языка

Между двумя придаточными, соединенными одиночными соединительными или разделительными союзами и, или, либо, да (в значении «и»), запятая не ставится.

Поскольку в Вашем примере стоит именно одиночный союз (а не повторяющийся), запятая не нужна.

Уважаемая справка, подскажите, пожалуйста, сколько «с» писать в слове класрук?

Ответ справочной службы русского языка

Словарной фиксации нет, однако Вы написали правильно. При сокращении слов, содержащих двойную согласную, в составе сложносокращенных слов сохраняется только одна согласная. Ср.: грамзапись (граммофонная запись), корпункт (корреспондентский пункт), теракт (террористический акт). Обратите внимание: слово класрук воспринимается как разговорное и не может употребляться в официальной речи. 

Здравствуйте! Подскажите, пожалуйста, КАК и ПОЧЕМУ пишется дробь «1/130»? Спасибо!

Ответ справочной службы русского языка

Как написать это словами? Одна стотридцатая.

Как разобрать слово «рассорились» по составу? Если корень -ссор-, то что такое ра-? Если корень -сор-, то слова ссора и рассорились не однокоренные?

Ответ справочной службы русского языка

Согласно правилам правописания, три одинаковых согласных подряд не пишутся, поэтому в слове рассорились одна С выпадает. При разборе слова по составу можно это отметить, выделив приставку «рас» и корень «ссор» (как бы наложив корень на приставку).

Здравствуйте! Подскажите, пожалуйста, как правильно написать «одна сто тридцатая ставки рефинансирования»? Числительное пишется слитно или раздельно? И почему? Спасибо.

Ответ справочной службы русского языка

Вы написали верно: одна сто тридцатая ставки рефинансирования.

Ее запасы командного капитала не так велики, как в прошлые недели, но медийные команды имеют в распоряжении достаточно средств и на этой неделе либеральными ценностями прониклась еще одна система. Нужны ли в данном предложении какие-либо дополнительные знаки препинания и почему? Спасибо.

Ответ справочной службы русского языка

Запятая требуется перед словами и на этой неделе. Запятая ставится между частями сложного предложения: Ее запасы командного капитала не так велики, как в прошлые недели, но медийные команды имеют в распоряжении достаточно средств, и на этой неделе либеральными ценностями прониклась еще одна система.

Здравствуйте! Подскажите, пожалуйста, как правильно писать Аллочка или Алочка? и почему?

Ответ справочной службы русского языка

Правильно: Аллочка. Одна согласная буква вместо двойной согласной пишется только в уменьшительных и фамильярных формах личных имен с суффиксом -к(а), например: Алла – Алка, Жанна – Жанка, Элла – Элка, Кирилл – Кирилка  и т. д. В ласкательных формах имен на -очка, -ушка двойные согласные сохраняются: Аллочка, Эллочка, Жанночка, Аннушка, Кириллушка.

«Врач акушер..гинекогог…эндокринолог» — слова должны разделять запятые или дефисы? Или и то, и то? Это понятие в карточке специалиста указано как одна специальность.

Ответ справочной службы русского языка

Корректно: врач – акушер-гинеколог-эндокринолог. После слова врач – тире, остальные слова соединяет дефис.

Четыре седьмых как пишется

ВПР в 2022 году будут проходить в обязательном порядке во всех российских школах. Всероссийские проверочные работы введены на территории России с 2015-го года, и на данный момент их пишет подавляющее большинство учеников. ВПР призваны выявлять и оценивать не только знания школьников, но и качество подачи материалов, квалификацию преподавателей и особенности образовательного процесса. Ниже рассматриваются все нюансы проведения работ в 2022 учебном году.

Что такое ВПР

Четыре седьмых как пишется

Перед тем как узнать, будет ли ВПР в 2022 году, разберем, что обозначает данная аббревиатура:

  • В – всероссийские;
  • П – проверочные;
  • Р – работы.

Эта организованная деятельность направлена на проверку уровня образования в школах, с целью улучшения его качества. В этом случае аудит проводят не только для оценки степени образованности детей. Неявным, но первостепенным значением является контроль за учебной деятельностью педагогов. Цель этих работ – тщательный анализ и оценивание профессионализма учительского состава в каждом учебном заведении. Кстати, возможно, что в 2022 ВПР «русский язык» пройдет почти у всех школьников кроме подростков одиннадцатиклассников.

Обучение, оставляющее желать лучшего, в этом случае несложно увидеть по плохим оценкам школьников с четвертого по одиннадцатый класс. О том же самом говорит низкое число хороших баллов. Однако большинство школ не одобряет такое новшество, ведь введенное расписание ВПР 2022-го приносит массу хлопот и без того занятому руководству школы, загруженным преподавателям и самим учащимся. В то же время проводимый контроль каждого старшеклассника помогает оценить уровень накопленных знаний подростка за несколько лет.

Конечно, с помощью этого нововведения оценить компетентность каждого учителя не всегда становится возможным на практике. Ребенок растет и переходит в следующий класс, иногда из-за переезда меняет школу, изменяется преподавательский состав. По этим перечисленным причинам идеально точный показатель качества обучения на протяжении нескольких лет не всегда возможно отследить.

Кто будет писать

Четыре седьмых как пишется

В каких классах сдают ВПР? В 2019-ом году для учеников седьмых и восьмых классов проверки проводились по решениям руководств конкретных общеобразовательных учреждений. В 2021-ом тестирование должно было проводиться для школьников 4-8-х, а также 10-11-х классов, то есть лишь девятиклассники пока освобождаются от такой обязанности.

Будут ли писать ученики 9-х классов ВПР в обязательном порядке с 2022-го года? Пока точной и достоверной информации об этом нет. Но существует большая вероятность, что проверочные аттестации в будущем затронут и девятиклассников, то есть такая обязанность распространится на всех школьников, кроме учащихся начальной школы (с 1-го по 3-ий классы).

Кто будет писать

Четыре седьмых как пишется

В каких классах сдают ВПР? В 2019-ом году для учеников седьмых и восьмых классов проверки проводились по решениям руководств конкретных общеобразовательных учреждений. В 2021-ом тестирование должно было проводиться для школьников 4-8-х, а также 10-11-х классов, то есть лишь девятиклассники пока освобождаются от такой обязанности.

Будут ли писать ученики 9-х классов ВПР в обязательном порядке с 2022-го года? Пока точной и достоверной информации об этом нет. Но существует большая вероятность, что проверочные аттестации в будущем затронут и девятиклассников, то есть такая обязанность распространится на всех школьников, кроме учащихся начальной школы (с 1-го по 3-ий классы).

Перечень дисциплин

Четыре седьмых как пишется

Какие предметы сдают ученики школ в рамках аттестаций? Набор оцениваемых дисциплин зависит от класса. На 2022-ый год запланированы ВПР по таким дисциплинам:

Классы Предметы
4-е Математика, окружающий мир, русский язык.
5-е Русский язык, биология, математика, история.
6-е Русский язык, история, математика, биология, обществознание, география.
7-е Русский и иностранный языки, история, физика, биология, география, математика, обществознание.
8-е Такие же предметы, как и в 7-х классах, но вместо ВПР по иностранному языку проводятся проверки по химии.
9-е Пока информация отсутствует, так как решение об обязательном написании ВПР девятиклассниками на 2022 год еще не принято.
10-е Всего один предмет – география. А в некоторых школах ВПР по данному предмету пишутся в 11-х классах.
11-е Химия, биология, физика, история, иностранный язык, география (если она не оценивалась в 10-х классах).

Такие дисциплины стандартные и единые для всех школ, то есть ученики и руководства общеобразовательных учреждений никак не влияют на выбор.

Когда будут проходить ВПР в 2022 году

Четыре седьмых как пишется

По прогнозам итоговые срезы пройдут со второго апреля по 24 число того же месяца. Какие ВПР в 2022 в 7 классе, 8 и 10-м будут сдавать дети зависит от распоряжений министерства образования. Первыми начнут писать проверочные работы старшеклассники.

Для других возрастных групп контрольные назначат весной с 30.03 по 10.04.

Проверки полученных знаний у школьников имеют общие правила:

  • в расписании это 2 или 3 урок;
  • ребенок пишет контрольную в своей школе;
  • длительность не превышает двух классных часов;
  • коллегия преподавателей совместно проверяет работы в тот же день;
  • образовательные организации вносят обезличенные результаты в общую информационную систему.

Что касается тех, кто заканчивает 4–7 класс, то тут решает руководство школы. Оно самостоятельно устанавливает список дат, которые должны будут соответствовать рекомендованному графику. Все проверочные мероприятия назначают заранее, чтобы дети могли подготовиться к проверке полученных познаний.

Назначенные предметы ВПР в 2022-м 8 класс будет сдавать, как и в прошлом году согласно строго установленным датам. Восьмиклассники уже не малыши, но и не взрослые. Подростковый период считают достаточно сложным этапом развития личности. В это время у ребенка появляются свои интересы, друзья, а школьная жизнь плавно перемещается на второй план. Однако расслабляться нельзя – относительно скоро начнутся ОГЭ. Этот экзамен крайне важен, ведь полученные оценки многое решают.

Предварительный график выглядит следующим образом:

  • обществознание – 26. 03 (ЧТ);
  • биология – 1.04 (ВТ);
  • физика – 3. 04 (ЧТ);
  • география – 8.04 (ВТ);
  • математика – 10.04 (ЧТ);
  • русский язык – 15.04 (ВТ);
  • история – 17.04 (ЧТ);
  • химия – 22.04 (ВТ).

Судя по предположительному расписанию, контрольный срез охватывает довольно широкую аудиторию школьников. Поэтому если эпидемиологическая ситуация позволит, то контрольные будут проведены согласно плану. Если школьники опять уйдут на домашнее дистанционное обучение, то министерство образования будет планировать действия учебных организаций по сложившимся обстоятельствам как во всей стране, так и отдельно в каждом регионе.

График ВПР на 2022 год

Четыре седьмых как пишется

Предварительный график, вероятнее всего, будет таким же как прошлогодний. С расписанием можно ознакомиться, посмотрев на таблицу ниже.

Класс Вероятный временной период (любой день)
Четвертый 15.03 – 21.05
Пятый 15.03 – 21.05
Шестой 15.03 – 2.05
Седьмой  15.03 – 21.05 

Стоит отметить, что с этого возраста вводят ВПР по английскому языку

Восьмой 15.03 – 21.05
Десятый 1.03–26.03
Одиннадцатый 

(режим апробации)

1.03–26.03

Проверка знаний у подрастающего поколения – это важное и нужное мероприятие. Оно призвано масштабно оценить качество российского образования. Предыдущая практика показала положительные результаты, поэтому ее будут повторять. Опираясь на собранные данные, будет легче проводить обновление образовательных стандартов, которые положительно скажутся на учебном процессе.

Перенос ВПР

Четыре седьмых как пишется

Последние новости гласят, что в связи со сложной эпидемиологической обстановкой, сложившейся в России из-за распространения коронавируса, принято решение о переносе всех ВПР, запланированных на конец текущего 2019-2021 учебного года. Работы не отменяются, но переносятся на будущий год (предположительно на его начало, то есть на осень).

Такое решение озвучил руководящий российским Министерством просвещения Сергей Кравцов. Он отметил, что после консультаций с главами регионов, педагогами, руководствами школ, образовательными и родительскими сообществами было решено отложить проведение всероссийских проверочных работ на осень 2021-го года. Такие меры стали вынужденными, обусловленными рисками распространения коронавирусной инфекции.

Полезно знать! Ранее Анзор Музаев, руководящий Роспотребнадзором, сообщал, что школы РФ в 2021-ом году проведут плановые ВПР дистанционно. Причем предлагалось два варианта: написание в онлайн режиме или в спокойной обстановке дома вместе с родителями. Но такое решение недавно было изменено Министерством просвещения.

Кравцов отметил, что выставленные за ВПР в начале следующего учебного года оценки не будут считаться аттестацией всех школьников. Они необходимы для входной диагностики на начальном этапе обучения с целью внесения корректировок в образовательный процесс.

Вероятность отмены

Ходят слухи, что в будущем ВПР отменят для всех российских школ. Но такая информация не подтверждена и ложна: никаких официальных данных о возможности отмены нет. Напротив, с будущего года проверочные работы затронут еще большее количество учащихся.

ВПР – важная и нужная мера, призванная повсеместно и масштабно оценивать качество реального российского школьного образования. Практика была введена с 2015-го года и уже продемонстрировала положительные результаты. А в будущем предстоит обновление федеральных государственных образовательных стандартов (ФГОС), пересмотр которых был запланирован на конец 2019-го года, но пока отложен из-за непростой эпидемиологической обстановки. Но когда стандарты усовершенствуются и вступят в силу, их эффективность нужно будет отслеживать и анализировать, в чем помогут как раз ВПР.

В 2022 году ВПР обязательно пройдут во всех школах и наверняка не будут отменяться и переноситься, если не возникнут форс-мажорные обстоятельства. Теперь вы знаете все предметы, которые будут сдавать ученики, а также примерные расписания на новый учебный год.

Повторение
изученного в 5-7 классах

1
вариант

1.В
каком ряду во всех словах пропущена букв Е?

   
а) наход..шься, смотр..тся

   
б) уход..шь, чита..шь

   
в) стел..шься, разве..тся

   
г) обдума..шь, круж..тся

2. В каком ряду во всех словах пропущена одна и та же букв? 

   а) прик..снвоение, з..рница, ,

   б) к..снуться, пол..гать,

   в) отр..сль, изл..гать,

   г) заг..релый, з..ря

3. Найдите
предложение с антонимами.

  а) Мир строит — война разрушает.

  б) Кузен показался мне робким и несмелым.

  в) Мал
золотник, да дорог

  г) Не работа сушит, а забота.

4. Выберите ряд, где все слова пишутся через дефис.

  а) потому (что), как (будто), какой (то)

  б) еле (еле), (по) моему, (во) первых

  в) угадай (ка), все (таки), кое (у) кого

  г) (кое) кто, как (нибудь),
(железно) дорожный

5. В каком
предложении оба выделенных слова пишутся слитно?

  а) (И)ТАК, мы
(ТО)ЖЕ решили участвовать в конкурсе.
  б) С молодой, ещё (НЕ)ОБУЧЕННОЙ собакой надо вести себя (ПО)СТРОЖЕ.
  в) (ПО)ЭТОМУ мосту ездить опасно, (ПО)ЭТОМУ надо ехать в объезд.
  г) (НА)ВСТРЕЧУ с депутатом все пришли (ВО)ВРЕМЯ.

6.
Установите соответствие.

    1. Почти, исключительно                      а)
производные предлоги

    2. Как ни, дабы, пусть                           б) наречия

    3. В течение, вследствие                       в) союзы

    4. Мужественно, общо                          г)
категория состояния

                                                                     д) частицы

7. Спишите, раскройте скобки,
вставьте, где необходимо, пропущенные буквы, подчеркните деепричастные обороты
и единичные деепричастия.

      Два брата, оставшись (в)двоём, долго сидели у окна.  Слезши
с лошадей, дамы зашли к кн..гине. Димка, уткнувшись лицом в (полу)шубок,
зарывшись глубоко в под..ёвку, дёргался всем телом и плакал без..вучно, но
(горько)горько.  Степан ш..л согнувшись, опустив голову, стараясь н..(на)кого
не смотреть. Бросив повод..я, опустив голову на грудь, я ехал долго. Иван
Евдокимыч.. был тронут и, ух..дя, обнял меня.

8. Спиши текст, вставляя
пропущенные буквы и запятые. Выпиши две частицы и произведи их морфологический
разбор.

     
Нужно бережно относит..ся (ко) всем р..стениям, даже к тем, которых очень много
и они р..стут (по)всюду. И если уж срыва..шь (не)сколько цветков, то (не)бери
самых крупных самых привлекательных. Пусть из их семян выр..стут такие (же)
красивые р..стения.  Сорва (н;нн)ый цветок быстро увянет а оставле(н;нн)ый
р..сти (не) только порадует своей красотой многих людей но и даст жизнь сотням
себе подобных.

Повторение изученного в 5-7 классах

2 вариант

1
каком ряду во всех словах пропущена буква Е?

  
а) счита..т, кол..тся,

  
б) останавлива..тся, приход..тся,

  
в) принос..т, суд..т,

 
 г) дыш..тся, верт..шься

2. В каком ряду во всех словах пропущена одна и та же буква?

   а) р..стениеводство, пор..сль,

   б) к..сательная, неприк..сновенность,

   в) отл..жения, прик..саться,

   г) з..рница, отр..сль

3. Укажите предложение с синонимами.

  а) Не родись красивой, а родись счастливой.

  б) Из окон мезонина
доносился весёлый, добродушный смех.

  в) Бог не без милости, казак
не без счастья.

  г) Гость на порог — счастье в
дом.

4. Выберите ряд, где все слова пишутся через дефис.

   а) (до) зарезу, (с)панталыку, как (никак)

   б) (по) социалдемократически, туго (натуго), честь (честью)

   в) (на) гора, не сегодня (завтра), один (на) один

   г) (в) сто (тридцать) седьмых,
(в) седьмых

5. В каком
предложении оба выделенных слова пишутся слитно?

   а) (С)ЛЕВА
(КАК)БУДТО замелькали огоньки.
   б) (С)НАЧАЛА подумай, (ЗА)ТЕМ отвечай.
   в) Он играл на пианино, (НЕ)СМОТРЯ в ноты, (И)ТАК увлёкся, что ничего не
замечал вокруг.
    г) Вскоре катер (ТО)ЖЕ скрылся (В)ДАЛИ моря.

6.
Установите соответствие.

    1. Благодаря тому..что, только бы       а) модальные
усилительные
частицы

    2. Не только.., но и; как…, так и          б) производные предлоги

    3. Уж, ведь, всё, -то                             в) подчинительные
союзы

    4. Вопреки, по причине, в целях        г) отглагольные прилагательные

                                                                  д)
сочинительные соединительные союзы

7. Спишите, раскройте скобки,
вставьте, где необходимо, пропущенные буквы, подчеркните причастные обороты.

     Дождь, м..росивший
весь день, прекратился, обл..ка (по)немногу рассеялись. Деревья, измуче..ые
дождями и ветрами, нежатся на солнце. Под сенью (много)вековых лип,
посаженных бог знает когда, укрывались развалины ма..сивного здания,
напоминавшего торжественный мавзолей. Сад
перед домом г..рел и дымился, весь залитый пожаром зари и потопом дождя. Однако
надвигающаяся т..мнота (не)остановила машин.
Развалины, едва разл..чимые
при свете звезд, встретили нас молчанием.

8. Спишите, вставьте пропущенные буквы и запятые, укажите часть
речи выделенных слов.

    
 (В)заключени.. (не)счастный капитан заболел лихорадкой не отступавшей (в)течение_
недели. Мысли тр..вожившие меня (не)давали уснуть (не)смотря на
усталость. Мне было 25 лет когда я нач..нал писать
что-то (в)роде воспом..наний. (В)следстви.. по делу
хищения государстве..ого имущества было включено заключени.. экспертизы. Имей
(в)виду, (на)счет перенесе(н,нн)ой б..лезни (с)ней (не)говори.

Ключи:

1
вариант

1.
в

2.
в

3.
а

4.
б

5.
а

6.
1. д

   
2. в

   
3. а

   
4. б

       
г

7.   Два брата, оставшись
вдвоём
, долго сидели у окна. Слезши с лошадей, дамы зашли
к княгине. Димка, уткнувшись лицом в полушубок, зарывшись
глубоко в поддёвку
, дёргался всем телом и плакал беззвучно, но
горько-горько. Степан шел согнувшись, опустив голову, стараясь
ни на кого не смотреть. Бросив поводья, опустив голову на
грудь
, я ехал долго. Иван Евдокимыч был
тронут и, уходя, обнял меня.

8.   Нужно
бережно относиться ко всем растениям, даже к тем, которых очень много, и они
растут повсюду. И если уж срываешь несколько цветков, то не бери самых крупных,
самых привлекательных. Пусть из их семян вырастут такие же красивые растения. Сорванный
цветок быстро увянет, а оставленный не только порадует своей красотой многих
людей, но и даст жизнь сотням себе подобных.

2
вариант

1.
а

2.
г

3.
б

4.
г

5.
б

6.
1. в

   
2. д

   
3. а

   
4. б

       
г

7. Дождь, моросивший
весь день
, прекратился, облака понемногу рассеялись. Деревья, измученные
дождями и ветрами
, нежатся на солнце. Под сенью многовековых лип, посаженных
бог знает когда
, укрывались развалины массивного здания, напоминавшего
торжественный мавзолей
. Суровое северное поморье, долго
спавшее под снегом
, проснулось под теплыми лучами весеннего солнца
и зазеленело… Через несколько минут они попали в низкие, следующие друг
за другом
пещеры, уставленные несметным количеством ящиков.
Развалины, едва различимые при свете звезд, встретили нас
молчанием.

8.   В   заключение (наречие) несчастный
капитан  заболел   лихорадкой,  не отступавшей  в   течение   недели.   Мысли,
тревожившие меня, не   давали уснуть, несмотря   на (предлог) усталость.
Мне (местоимение) было 25 лет, когда я начинал писать что-то вроде (предлог)
воспоминаний.
В следствие (сущ. с предл.) по делу
хищения государственного имущества было включено заключение   экспертизы.
  Имей   в   виду,   насчет   (предлог)
   перенесенной болезни с ней не говори.

Слайд 1

Презентация на тему имя числительное

Слайд 2

ЦЕЛЬ ПРЕЗЕНТАЦИИ: Повторить изученное об имени числительном его правописание и склонение в устной и письменной речи; Обратить внимание на роль числительных в речи; Закрепить навыки употребления числительных в речи; Обогащать свой словарный запас.

Слайд 3

1. Понятие о числительном. И Имя числительное — самостоятельная часть речи , которая обозначает число, количество и порядок предметов. Отвечает на вопросы: сколько? который? Числительные делятся на четыре лексико-грамматических разряда: количественные ( два , пятьдесят , двести , триста пятьдесят один ) и собирательные ( оба , двое , пятеро ) — отвечают на вопрос сколько? , порядковые — отвечают на вопрос который? ( первый , второй , сотый ), дробные ( одна пятая , три целых, две седьмых ). В состав количественных числительных входят определённо-количественные и неопределённо-количественные числительные. Первые обозначают определённое число единиц ( два , четыре , пятнадцать , полтораста , двес ти ), вторые — неопределённое число единиц; к ним относятся слова мало , немало , много , немного , а также местоименные числительные несколько , сколько , сколько-нибудь , сколько-то , столько .

Слайд 4

2. Простые, сложные и составные числительные. По строению числительные могут быть простыми, сложными и составными. Простое числительное – это слово с одним корнем: два, пять, второй, пятый и др. Сложное числительное – слово с несколькими корнями: восемнадцать, шестьдесят, семьсот, трёхсоттысячный. Составное числительное состоит из нескольких слов, каждое из которых может быть как простым, так и сложным: сорок пять, сто шестьдесят три; сорок пятый, сто шестьдесят третий. Правило1: Слова оди нн адцать, ми лл ион , ми лл иард пишутся с удвоенной согласной. Правило2: Числительные от пяти до двадцати и тридцать пишутся с Ь на конце ( так же как существительные 3-го склонения кость, тень ): пя ть , пятнадца ть , двадца ть . В середине числительных пя тн адцать, шес тн адцать, се мн адцать, восе мн адцать, девя тн адцать Ь не пишется. Числительные от 50 до 80 и от 500 до 900 пишутся с Ь в середине слова в им. и вин. п.: пя ть десят, се мь сот.

Слайд 5

3. Количественные числительные . Количественные числительные обозначают количество предметов ( три карандаша, семь человек) или отвлечённое число ( два, тридцать четыре) и отвечают на вопрос СКОЛЬКО ? Количественные числительные изменяются по падежам, но не имеют рода (кроме слов один, два ) и числа (кроме слова один ). Числительное один в форме мн. ч. может употребляться с существительными, имеющими только форму мн. ч.: одни очки , одни ножницы , одни сани , а также с существительными, обозначающими одну пару предметов: одни носки , одни туфли , одни перчатки . Если слово одни употребляется с другими существительными, то оно перестаёт обозначать число, перестаёт быть числительным, а приобретает значение частицы только : В пенале лежат одни карандаши (только карандаши). Дома остались одни дети (только дети). В устной речи числительное один , как правило, опускается: Маша купила килограмм лука и два килограмма моркови.

Слайд 6

4 . Склонение количественных числительных . Числительное один согласуется с существительным в роде и падеже и склоняется как прилагательное: один день, одного дня, одному дню, один день, одним днём, об одном дне. Числительные два ( две ), три , четыре имеют особые формы: два, три, четыре; двух, трёх, четырёх; двум, трём, четырём; два (двух), три (трёх), четыре (четырёх); двумя, тремя, четырьмя; о двух, о трёх, о четырёх. Числительные от пяти до двадцати и тридцать склоняются как существительное степь 3-го склонения. Числительные сорок, девяносто, сто при склонении образуют две формы: в им. и вин. п. – сорок, девяносто, сто, а в остальных падежах – сорока, девяноста, ста. При склонении сложных количественных числительных 50 – 80, 200 – 900 изменяется каждая часть слова, хотя пишутся они как одно слово. Это означает, что сложные числительные имеют два окончания: дв ум ст ам . При склонении составных количественных числительных изменяется каждое слово: сто двадцать четыре, ста двадцати четырёх, ста двадцати четырём, ста двадцатью четырьмя, о ста двадцати четырёх.

Слайд 8

5. Синтаксические особенности количественных числительных . Количественные числительные могут употребляться без существительных. В этом случае они обозначают отвлечённые числа: Три и семь – десять. Трижды три – девять . Часто количественные числительные обозначают число каких-то предметов, в этом случае они сочетаются с существительными. Если числительные стоят в им.п. (или в сходном с ним вин.п.) то существительные зависят от числительных: числительное управляет существительным. При числительных два, три, четыре (а также при числительных, оканчивающихся на 2, 3, 4, 33, 44 и др.) существительные ставятся в род.п. ед.ч. При всех остальных числительных ( от пяти и выше ) существительные имеют форму род.п. мн.ч.: два брата, пять братьев. 2. Если числительное стоит в любом падеже, кроме им.п. (или сходного с ним вин.п.), то числительное зависит от существительного и согласуется с ним. Вопрос задаётся от существительного к числительному.

Слайд 10

7. Порядковые числительные . Порядковые числительные называют порядковый номер предметов при их счёте: первый том, второй том, … тринадцатый том. Порядковые числительные, кроме слов первый и второй , образуются от количественных: три – третий, пять – пятый, сто – сотый. Порядковые числительные похожи на прилагательные: они, как и прилагательные, изменяются по родам, числам и падежам. Склоняются порядковые числительные как прилагательные (ср.: И. четвёртый – новый, Р. Четвёртого – нового, Д. четвёртому – новому, В. как И. или как Р., Т. четвёртым – новым, П. (о) четвёртом – новом). В предложении порядковые числительные, так же, как и прилагательные, обычно являются определениями. При склонении составных порядковых числительных изменяется только последнее слово. И. тысяча девятьсот девяносто восьмой; Р. тысяча девятьсот девяносто восьмого; Д. тысяча девятьсот девяносто восьмому и т.д. Правило: если порядковое числительное есть в составе названий праздников или знаменательных дат, то оно пишется с прописной буквы: Девятое мая. Если числительное написано цифрой, то с прописной буквы пишется следующее за ним слово: 9 Мая.

Слайд 11

8. Дробные числительные . Дробные числительные называют не целые числа. Этим они отличаются от других числительных. Дробные числительные, кроме слов полтора и полтораста , составные. Они состоят из количественного (числитель дроби) и порядкового (знаменатель дроби) числительных: две третьих, восемь десятых. В состав дробных числительных могут входить существительные ноль целых три десятых , пять целых две сотых . Это СМЕШАННЫЕ числительные. В предложении сочетание дробных числительных с существительными является одним членом предложения: Прошло полтора месяца . Дробные числительные полтора (полторы) и полтораста при склонении имеют две формы: И., В. полтора ящика, полторы корзины; полтораста рублей; Р., Д., Т., П. полутора ящиков, корзин; полутораста рублей.

Слайд 12

Некоторые особенности употребления числительных : В сочетаниях числительных с существительными имеет значение порядок слов. Для сравнения: В классе – тридцать человек ( точное количество ). В классе – человек тридцать ( приблизительное количество). Можно сказать два ученика и двое учеников (оба варианта равноправны). Но нужно говорить две ученицы (двое учениц – неправильно). В современной устной речи наблюдается стремление упростить склонение составных числительных. Вместо двумстам восьмидесяти трём человекам часто говорят «двести восемьдесят трём человекам». Такое употребление противоречит литературной норме.

Подготовка
учащихся к усвоению материала

Цель

Содержание

Организация,

мотивировка
учащихся на освоение нового материала с учетом изученного ранее

  1.  Проверка
    Д.З.

1. Укажите вариант, в котором числительное употреблено
неверно. 

image0011) трое котят image0012) обеих рук image0013) пятьюдесятью пятью
рублями 
image0014) в двух тысяч тринадцатом
году 

2. Укажите вариант, в котором числительное употреблено
неверно. 

image0011) около пятиста
фотографий 
image0012) в
две тысячи пятом году 
image0013) две седьмых 
image0014) в течение тридцати шести
минут 

3. Укажите вариант, в котором числительное употреблено
неверно.

image0011) семьюдесятью шестью
процентами 
image0012)
шестьюстами учебниками
image0013) четверо волков image0014) одна целая три
восьмых 

4.Какое утверждение ошибочно?

       1) имя числительное может быть любым
членом предложения.

       2) порядковые числительные отвечают
на вопрос «который?»

       3)сложные числительные состоят из
нескольких слов

       4)собирательные числительные изменяются
по падежам

5. Какое числительное является количественным?

     1)семьсот двадцать четыре   2) шестеро
  3) тридцать пятый   4) семнадцатый

6. Какое числительное изменяется по родам?

1)десять               2)
пять                  
 3)три                4) два

7.В каком ряду оба слова числительные?

1) четырех, удвоить    2) тройка, пятнадцатый  
 3) второй, двадцать   4) шестому, пятерка

8.В каком числительном на месте пропуска не пишется Ь ?

1) восем_сот    2) вос_мой   3) восем_десят
      4)  восем_надцать

9.Какое числительное написано с ошибкой?

1) двеннадцать   2) триста     3)миллион  
   4)двести

Изучение нового материала

Цель

Постановка
учебной задачи и открытие новых знаний

Изучение нового материала.

1) фронтальный опрос – беседа

— Что такое имя числительное?

 (Имя числительное – часть речи, которая обозначает
количество предметов, число, а также порядок предметов при счете
).

-На какие разряды делятся имена числительные?

 (они делятся на количественные и порядковые).

-Какие имена числительные называются количественными?

 (количественными числительными называются имена
числительные, которые обозначают количество и число и отвечают на вопрос
сколько?
).

-Какие имена числительные называются порядковыми?

 (Порядковыми называются имена числительные, которые
обозначают порядок предметов при счете и отвечают на вопрос какой?
)

— Какие числительные мы изучали на последних уроках? К какому
разряду они относятся?

Какой разряд числительных мы еще не обсуждали подробно на
уроках?

Значит тема сегодняшнего урока: « Порядковые числительные»
Запишите ее в тетрадь.

Что мы должны узнать о порядковых числительных?

 Мы будем говорить об особенностях склонения и о правильном
употреблении порядковых числительных в речи .

Синтаксический разбор предложения (к доске)

 Дети радуются первому белому снегу и лепят снежки.

Докажи что первому это числительное

А о какому разряду мы отнесем?

Просклоняйте словосочетание белому снегу самостоятельно.

Просклоняйте словосочетание первому снегу. (один у доски)

Какой вывод сделаем?

Следующее упражнение поможет определить как еще изменяются
числительные.

Запишите словосочетания: первый день, первая победа, первое
поражение, первые шаги. Определите число род. Какой вывод сделаем?

Откройте учебник & 66  Что нового вы узнали из правила?

 Просклоняем числительное 2014 год. С комментированием.

Физминутка

Порядковые числительные
обозначают порядок предметов при счете и отвечают на вопрос какой? (какая?
Какое? Какие?)

 Вывод : Порядковые числительные изменяются, как  и
прилагательные по родам, числам и падежам. Поэтому окончания в порядковых
числительных такие же, как и в прилагательных. Как  определить окончание
прилагательного? (по вопросу)

Первичное закрепление знаний

Цель

Содержание

Первичное
закрепление

новых
знаний. Контроль и самоконтроль

Закрепление изученного материала.

1) Коллективная работа. Задание :запишите
числительные как порядковые.

— (к доске) Запишите числительные как порядковые.

 51 – пятьдесят первый

 287 – двести восемьдесят седьмой

 11 – одиннадцатый

 832 – восемьсот  тридцать второй

— а теперь, каждый напишет свое порядковое числительное.

2. Распределительный диктант

Распределите числительные в два столбика (поставьте цифры над
числительными)

1-количественное        

2-порядковое

Пять десятых, двадцать пятый, пятеро, тысяча шестнадцатый, одна
вторая, четверо, две тысячи восемнадцатый, двадцать второй, шесть седьмых,
семеро, седьмой, первый, двое, одна вторая, сорок пятый.

3.Работа по карточкам.

Карточка №1

Вставьте пропущенные буквы, найдите порядковые числительные и
подчеркните их как члены предложения.

  1. В
    пятнадцатом  ряду  с..деть не совсем удобно.
  2. Сохр..нившаяся
     листва  теперь будет  в..сеть  на  дерев..ях
     уже  до  первых  морозов.
  3. Но
    вот нач..нают  крапать первые капли.

Работа по презентации.

Этап рефлексии

Цель

Содержание

Оценка
результатов

деятельности

Учащиеся
могут определить свое место на лестнице успеха в освоении знаний и
практических навыков на данном уроке.

Сегодня
на уроке:

— Я
узнал…

— Я
научился…

— Я не
понял…

Информация о домашнем задании

Упражнение
учебника

  • Четыре слова уже рассказ
  • Четыре миллиона рублей как пишется
  • Четыре по немецки как пишется
  • Четыре миллиона пятьсот тысяч как пишется
  • Четыре с половиной миллиона в цифрах как пишется