Скачайте образец приказа штатного расписания и чек-лист для самопроверки. Разберем главные правила
В конце статьи есть шпаргалка
Ошибка 1. В штатное расписание включены внештатные работники
Понятия «внештатный работник» нет в Трудовом кодексе. Несмотря на то что его можно встретить в иных нормативно-правовых актах, это не является основанием включать таких работников в штатное расписание.
- Как правильно. Штатное расписание — это организационно-распорядительный документ, который четко дает представление, потребность в каких должностях, профессиях испытывает работодатель.
- Если «вне штата», то речь идет только о заключении договора ГПХ.
Как принять работника на временный период? Например, если временно расширяется объем работы в летний период и организация принимает дополнительных работников по срочным трудовым договорам:
- в штатное расписание организации необходимо внести соответствующие изменения по увеличению количества единиц по соответствующим должностям (профессиям).
Нельзя возложить на работника дополнительную работу по должности, которая отсутствует в штатном расписании (ст. 60.2 ТК РФ).
Ошибка 2. Неверно указано наименование должности (профессии) в организации, связанной с тяжелыми условиями труда или предоставлением дополнительных льгот
- Как правильно. Если нормативно-правовыми актами для работников предусмотрены льготы и/или ограничения, то наименования должностей нужно разрабатывать с учетом следующих документов:
- Общероссийский классификатор профессий рабочих, должностей служащих и тарифных разрядов (ОК 016-94) (утв. Постановлением Госстандарта России от 26.12.1994 № 367).
- Общероссийский классификатор занятий (ОКЗ) ОК 010-2014 (МСКЗ — 08) (утв. Приказом Росстандарта от 12.12.2014 № 2020-ст).
- Квалификационный справочник должностей руководителей, специалистов и других служащих (утв. Постановлением Минтруда России от 21.08.1998 № 37).
- Единые тарифно-квалификационные справочники работ и профессий рабочих по отраслям.
- Профессиональные стандарты (абз. 3 ч. 2 ст. 57, ст. 195.1 ТК РФ).
Например, работникам, занятым на работах с вредными условиями труда, предоставляется дополнительный оплачиваемый отпуск. В таком случае наименование должности или профессии работника должно быть определено в соответствии с указанными выше документами.
Ошибка 3. В графе «Количество штатных единиц» указываются только полные штатные единицы
Не все работники работают на полную ставку. Например, неполное рабочее время устанавливается совместителям или женщинам, которые работают во время отпуска по уходу за ребенком до полутора лет.
- Как правильно: если какая-то должность предусматривает работу по совместительству, то в штатном расписании в графе «Количество штатных единиц» будет указываться ½ или 0,5.
Некоторые работодатели сразу указывают полную единицу, мотивируя тем, что на другую половину ставки будет принят еще один работник. В таком случае следует понимать, что предусматривать наличие вакантных мест в штатном расписании не запрещается. Но у работодателя, который это предусмотрел заранее, возникает обязанность ежемесячно представлять в органы службы занятости информацию о наличии свободных рабочих мест и вакантных должностей (абз. 3 п. 3 ст. 25 Закона РФ от 19.04.1991 № 1032-1).
Ошибка 4. В графе 5 «Тарифная ставка (оклад) и пр., руб.» работникам по одноименным должностям необоснованно устанавливают разные оклады
Оклад (должностной оклад) — фиксированный размер оплаты труда работника за исполнение трудовых (должностных) обязанностей определенной сложности за календарный месяц без учета компенсационных, стимулирующих и социальных выплат (ч. 3 ст. 129 ТК РФ).
Если работникам с одноименными должностями установить разные оклады, возможны споры с контролирующими органами. Это может быть расценено как дискриминация при установлении условий оплаты труда.
- Как правильно: при указании в штатном расписании окладов по одноименным должностям размеры окладов следует определять одинаковые. Так называемая надтарифная часть заработной платы (надбавки, доплаты и другие выплаты) может быть различной у разных работников, в том числе в зависимости от квалификации, сложности работы, количества и качества труда (Письмо Роструда от 27.04.2011 № 1111-6-1).
Если работодатель установил все же разные оклады по одинаковым должностям, но при этом может документально доказать и обосновать такой подход, то в такой ситуации суды могут встать на сторону работодателя.
Если у работников, которым определены должности с одинаковыми наименованиями, круг должностных обязанностей отличается, включает дополнительные ответственность и объем работы, то именно это и может служить для работодателя доказательством того, что разные оклады установлены обоснованно.
Ошибка 5. В графе 5 «Тарифная ставка (оклад) и пр., руб.» оклад необоснованно указывается ниже МРОТ
- Как правильно: указание в штатном расписании оклада менее МРОТ может быть правомерным и обоснованным только в том случае, если с учетом надбавок итоговая сумма заработной платы работника будет более МРОТ, установленного для соответствующего субъекта.
Пример: в субъекте минимальный размер заработной платы составляет 12 130 руб. Если
в графе 5 «Тарифная ставка (оклад) и пр., руб.» указать оклад в размере 10 000 руб., но при этом в графе 7 штатного расписания — надбавку в размере 3 000 руб, то в совокупности видно, что заработная плата работника не ниже минимального размера. Такая ситуация правомерна. В ином случае могут быть претензии со стороны контролирующих органов.
Ошибка 6. В графе 5 «Тарифная ставка (оклад) и пр., руб.» оклад указывается с учетом районного коэффициента
Вот этого делать никогда нельзя. Это прямое нарушение действующего законодательства.
- Как правильно: районные коэффициенты и процентные надбавки начисляются на заработную плату в целом, а не на отдельные ее составляющие (Письмо Минтруда России от 16.04.2020 № 14-1/В-424).
Ошибка 7. Для филиалов, обособленных подразделений разрабатывается и утверждается отдельное штатное расписание
- Как правильно: представительства и филиалы не являются отдельными юридическими лицами (ч. 3 ст. 55 ГК РФ). Штатное расписание должно быть одно для всей организации в целом.
Пример: руководителю филиала предоставлено право утверждать лично штатное расписание по причине того, что филиал осуществляет все функции юридического лица. С целью избежать претензий со стороны контролирующих органов нужно указать в графе «Наименование организации» штатного расписания название головной организации, а не филиала. При этом наименование филиала должно найти свое отражение в графе «Структурное подразделение».
Ошибка 8. Штатное расписание не содержит всех обязательных реквизитов или часть реквизитов не заполнена
- Как правильно: все обязательные реквизиты поименованы в ч. 2 ст. 9 Закона от 06.12.2011 № 402-ФЗ (далее — Закон № 402-ФЗ). Если организация применяет унифицированную форму штатного расписания № Т-3, утвержденную Постановлением Госкомстата России от 05.01.2004 №1, то здесь все необходимые реквизиты есть.
Самое главное, что нужно проверить, чтобы реквизиты были заполнены. И были заполнены правильно.
Когда форма штатного расписания разрабатывается самостоятельно, то здесь обязательно нужно посмотреть, чтобы форма документа содержала все реквизиты, указанные в ч. 2 ст. 9 Закона №402-ФЗ, и была утверждена приказом руководителя организации.
Курсы для бухгалтеров и кадровиков
Профпереподготовка, повышение квалификации. Обучение онлайн в Контур.Школе.
Расписание курсов
Штрафы. Отсутствие штатного расписания у работодателя может быть квалифицировано как нарушение трудового законодательства. Организацию могут привлечь к административной ответственности по п. 1 ст. 5.27 КоАП РФ.
Штраф составит:
- на организацию — от 30 000 до 50 000 руб.;
- на ИП — от 1 000 до 5 000 руб.
Штатное расписание. Чек-лист для самопроверки
- Есть ли в организации штатное расписание.
- Какая форма штатного расписания. С 1 января 2013 года форма штатного расписания в негосударственных организациях может быть своя, необязательно по форме Т-3. Главное, чтобы она была утверждена учетной политикой.
- На какой период утверждено штатное расписание.
- Есть ли приказы об утверждении штатного расписания.
- Если численность работников превышает 50 человек, проверьте, есть ли в штатном расписании специалист по охране труда (ст. 217 ТК РФ).
- Если на воинском учете состоят не менее 500 человек, должен быть минимум 1 специалист, ведущий воинский учет (Постановление Правительства РФ от 27.11.2006 № 719 «Об утверждении Положения о воинском учете»).
- Вилки в окладах по одной должности вызывают споры с проверяющими и работниками
(ст. 22, ст. 132 ТК РФ). - Срок хранения штатного расписания — постоянно (ст. 71 Перечня типовых управленческих архивных документов, образующихся в процессе деятельности государственных органов, органов местного самоуправления и организаций, с указанием сроков хранения»,
утв. Приказом Минкультуры РФ от 25.08.2010 № 558).
- Статья
- Чтение занимает 9 мин
-
-
-
- Применяется к:
- Word 2019, Word 2016, Word 2013, Word 2010, Word 2007
В этой статье описывается, как диагностировать сбои печати в Microsoft Word. В ней также приводятся способы выявления и устранения неполадок с печатью.
Ниже приведены примеры неполадок печати:
- При попытке распечатать файл появляются сообщения об ошибке и другие сообщения.
- Принтер не отвечает.
- Файл печатается в виде бессмысленного набора знаков.
Важно!
В этой статье не рассматриваются проблемы вывода принтеров, такие как неправильное расположение активной области, отсутствие графики и неправильная нумерация страниц.
Чтобы решить проблему с печатью в Word, необходимо определить ее причину. Причины обычно относятся к одной из следующих категорий:
- Поврежденные файлы или поврежденное содержимое в документах
- Приложение Word
- Драйвер принтера
- ОС Windows
- Подключение или оборудование
Не делайте предположений относительно причины проблемы с печатью. Придерживайтесь вместо этого систематического подхода к поиску и устранению неполадок.
Выполните следующие тесты, чтобы определить причину сбоя при печати.
Шаг 1. Тестовая печать других документов
Ошибки печати в Word могут возникать при попытке распечатать поврежденные файлы или документы, содержащие поврежденную графику или шрифты. Прежде чем переустанавливать драйверы или программное обеспечение, проверьте, работает ли в Word функция печати. Выполните для этого описанные ниже действия в соответствии с используемой версией Word.
Применяется к: версии Word 2007-2019
-
Создайте новый документ в Word.
-
В первой строке документа введите =rand(10), затем нажмите Enter:
Примечание
Команда =rand(10) позволяет вставить 10 абзацев образца текста.
-
Попробуйте распечатать документ.
-
Если документ удастся распечатать, измените шрифт или вставьте в документ картинку, таблицу или объект-рисунок.
-
Чтобы изменить шрифт, выполните указанные ниже действия.
- Выделите образец текста.
- Откройте вкладку Главная.
- В группе Шрифт выберите другой шрифт в списке шрифтов.
-
Чтобы вставить в документ картинку, выполните указанные ниже действия.
- Откройте вкладку Вставка и нажмите Изображения в Интернете. (В Word 2010 и Word 2007 выберите вкладку Вставка, затем нажмите Рисунки.)
- В области задач Рисунки оставьте поле Поиск текста пустым и нажмите кнопку Поиск. (В Word 2013 введите термин Рисунки Office.com в строке поиска, затем нажмите Поиск.)
- Щелкните один из рисунков правой кнопкой мыши и выберите команду Вставить.
- Закройте область задач Рисунки.
-
Чтобы вставить в документ таблицу, выполните указанные ниже действия.
- В меню Вставка выберите пункт Таблица, а затем Вставить таблицу.
- Введите число столбцов и строк таблицы и нажмите кнопку ОК.
-
Чтобы вставить в документ объект-рисунок, выполните указанные ниже действия.
- Выберите Вставка, затем Фигуры.
- Дважды щелкните одну из фигур.
-
-
Снова попробуйте распечатать документ.
Описанные тесты позволяют узнать, возможна ли вообще в Word печать документов. Кроме того, они могут подсказать, при использовании каких шрифтов или изображений в Word возникают проблемы с печатью.
Если тестовый документ печатается без ошибок, но оригинальный документ все равно распечатать не удается, возможно, он поврежден. Эта ситуация может повторяться даже если вам удается распечатать один и тот же документ на другом компьютере, потому что симптомы повреждения файлов не обязательно появляются на всех компьютерах.
Для получения дополнительной информации о восстановлении поврежденных документов Word см. раздел Как восстановить поврежденные документы Word.
Если выполнить печать в Word не удается в принципе либо не удается напечатать определенный шрифт или тип рисунка, перейдите к следующему шагу.
Шаг 2. Тестовая печать в других программах
Иногда причину неполадки печати можно выяснить, определив ее масштаб. Например, отдельные проблемы с печатью затрагивают только Word, а другие — некоторые или все программы Windows.
Описанные ниже тесты могут помочь выяснить, распространяется ли проблема еще на какие-нибудь программы, кроме Word.
Тестовая печать в WordPad
Печать простого текстового файла
-
Нажмите кнопку Пуск, выберите пункт Все программы, затем Стандартные и WordPad.
Примечание
- В Windows 8 нажмите клавишу Windows, чтобы перейти на начальный экран, введите WordPad и щелкните значок WordPad.
- В Windows 7 выберите пункт Все программы, а затем Стандартные и WordPad.
-
Наберите в пустом документе WordPad Тест.
-
В меню Файл выберите пункт Печать.
-
Нажмите кнопку ОК или Печать, чтобы распечатать файл.
Печать определенных шрифтов или изображений
Если в шаге 1 обнаружилось, что проблемы возникают только при попытке напечатать определенные шрифты или графические изображения, попытайтесь воспроизвести проблему в WordPad. Для этого используйте тот же шрифт или вставьте тот же тип графического изображения. (Чтобы выбрать другой шрифт в WordPad, воспользуйтесь тем же методом, что и в приложении Word.)
Чтобы вставить изображение в документ WordPad, выполните указанные ниже действия.
-
В меню Вставка выберите пункт Объект.
Примечание
В Windows 8 и Windows 7 выберите пункт Вставка объекта на вкладке Главная.
-
Выполните одно или оба из следующих действий.
- Чтобы создать новое графическое изображение, нажмите Создать новое и выберите в списке один из типов объектов. Например, выберите Изображение Paintbrush, чтобы создать тестовое растровое изображение в программе Microsoft Paint.
- Чтобы вставить графическое изображение из файла, выберите Создать из файла, затем нажмите кнопку Обзор и выберите нужный файл.
-
В меню Файл выберите пункт Печать.
-
Нажмите кнопку OK или Печать.
Печать из других программ
Если вы все еще не можете распечатать в WordPad, проверьте функции печати из вашего веб-браузера или других программ Office.
Печать тестовой страницы с принтера
Вы также можете попытаться распечатать тестовую страницу. Чтобы напечатать тестовую страницу, выполните следующие действия:
-
Нажмите Пуск, выберите пункт Параметры, затем Принтеры.
Примечание
- В Windows 8 нажмите клавишу Windows, чтобы перейти на начальный экран, введите Принтеры, выберите Параметры и затем Устройства и принтеры.
- В Windows 7 нажмите кнопку Пуск и выберите пункт Устройства и принтеры.
- В Windows Vista нажмите кнопку Пуск и выберите пункт Принтеры.
-
Щелкните правой кнопкой мыши значок принтера и выберите пункт Свойства.
-
На вкладке Общие нажмите кнопку Пробная печать.
Если вы не можете распечатать тестовую страницу или не можете распечатать ее в нескольких или всех программах на базе Windows, проблема может быть связана с драйвером принтера, оборудованием, операционной системой или подключением к Интернету.
Если проблема возникает только с определенным шрифтом, возможно, поврежден файл шрифта. Для получения дополнительной информации о том, как протестировать и переустановить шрифты, см. раздел Как установить или удалить шрифт в Windows.
Если функция печати работает во всех программах, кроме Word, перейдите к следующему шагу.
Устранить проблему печати, возможно, позволит справка по печати в Windows и средства устранения неполадок.
-
Нажмите Пуск > Параметры.
-
Введите Проблемы с принтером, а затем выберите Найти и исправить проблемы с печатью.
Примечание
- Чтобы устранить проблемы подключения принтера и печати в Windows 10, см. раздел Устранить проблемы подключения принтера и печати в Windows 10.
- В Windows 8 и Windows 7 можно запустить мастер диагностики неполадок печати. Для этого нужно нажать кнопку Пуск, ввести слово «Печать» и выбрать пункт Поиск и устранение проблем печати.
- В Windows Vista нажмите кнопку Пуск, выберите Справка и поддержка и выполните поиск по ключевому слову «Печать или устранение неисправностей печати».
Шаг 3. Тестовая печать с другими драйверами принтера
Если выполнить печать не удается только в программе Word, возможно, причина проблемы кроется в самой программе Word. Таким образом, незначительные проблемы с драйвером принтера сказываются на работе Word раньше, чем на работе других программ.
Чтобы узнать, является ли причиной проблемы драйвер принтера, можно протестировать функцию печати с разными драйверами. Если проблема с печатью в Word возникает только при печати документов с определенным шрифтом или типом графического изображения, попытайтесь распечатать документ на другом принтере.
Если такой возможности нет, узнайте у изготовителя принтера, имеется ли обновленная версия драйвера или другой драйвер, совместимый с моделью вашего принтера.
Если проблема с печатью в Word возникает даже при попытке распечатать документы, содержащие только текст, можно протестировать функцию печати с использованием драйвера принтера «Общий/только текст». Выполните для этого описанные ниже действия в соответствии с используемой версией системы Microsoft Windows.
Примечание
В некоторых версиях Windows для выполнения этих действий может потребоваться установочный компакт-диск Windows или доступ к сетевому диску с установочными файлами Windows.
Тестовая печать в Windows 10
- В поле поиска Windows введите Принтеры, затем нажмите Принтеры и сканеры.
- Нажмите Добавить принтер или сканер.
- На вкладке «Принтеры и сканеры» выберите Общие/только текст.
- Откройте документ Word, затем попытайтесь выполнить печать с использованием параметра принтера Общий/только текст.
- Назовите файл с названием Test.prn и сохраните его в папке Документы.
Тестовая печать в Windows 8, Windows 7 и Windows Vista
-
В зависимости от ситуации выполните одно из следующих действий.
- Для Windows 8 и Windows 7: Нажмите Пуск и выберите Устройства и принтеры.
- Для Windows Vista: нажмите кнопку Пуск и выберите пункт Принтеры.
-
На начальном экране мастера добавления принтеров выберите Добавить принтер.
-
Выберите пункт Добавить локальный принтер на начальном экране мастера добавления принтеров.
-
Убедитесь, что установлен флажок Использовать существующий порт, затем выберите в раскрывающемся списке вариант Файл: (Печать в файл) и нажмите Далее.
-
В списке Изготовитель выберите пункт Универсальный и нажмите Далее.
-
Оставьте имя принтера по умолчанию, нажмите кнопку Далее, а затем кнопку Готово.
-
По окончании установки драйвера откройте документ в Word и выполните одно из следующих действий в зависимости от ситуации.
- Для Word 2013 и более поздних версий: В меню Файл выберите пункт Печать.
- В Word 2010: в раскрывающемся меню принтера выберите Печать.
- Для Word 2007: нажмите кнопку Microsoft Office, а затем щелкните Печать.
- Для других версий Word: установите флажок Печать в файл и нажмите кнопку ОК.
-
Измените местоположение на Мои документы и назовите файл Test.prn.
-
Нажмите кнопку OK или Печать(в зависимости от версии Word).
Если при печати файлов, содержащих только текст, в Word появляется сообщение об ошибке, но при использовании драйвера принтера «Общий/только текст» это сообщение не появляется, возможно, драйвер принтера поврежден. В этом случае обратитесь к изготовителю принтера за сведениями о том, как удалить драйвер принтера и установить его обновленную версию.
Если проблема с печатью возникает и при использовании другого драйвера принтера, перейдите к следующему шагу.
Шаг 4. Проверка файлов и параметров приложения Word
Если проблема с печатью не ограничивается конкретным документом или драйвером принтера и возникает только в Word, проверьте его работоспособность, запустив приложение со сброшенными параметрами пользователя.
Для получения дополнительной информации о том, как сбросить параметры пользователя, см. раздел Как сбросить параметры пользователя и настройки реестра в Word.
Если проблема с печатью по-прежнему возникает, выполните команду Найти и восстановить и переустановите отсутствующие или поврежденные файлы. Для запуска команды Найти и восстановить выполните описанные ниже действия в соответствии с используемой версией системы Word.
Word 2019, 2016, 2013 и 2010
- Закройте все программы Office.
- Выберите Пуск, затем введите добавить удалить.
- Откройте элемент Установка и удаление программ.
- Нажмите кнопку Изменение или удаление программ, выберите Microsoft Office (Microsoft Office Word) либо версию Office или Word из списка Установленные программы и нажмите кнопку Изменить.
- Выберите Восстановить или Восстановить Word (Восстановить Office), а затем нажмите кнопку Продолжить или Далее.
Word 2007
- Запустите Word 2007.
- Нажмите кнопку Microsoft Office, затем выберите пункт Параметры Word.
- Выберите Ресурсы и нажмите Диагностика, после чего следуйте инструкциям на экране.
Если проблема с печатью по-прежнему возникает после восстановления программы Word или пакета Office, перейдите к следующему шагу.
Шаг 5. Проверка наличия проблем в Windows
Чтобы найти драйверы устройства или размещенные в памяти программы, которые могут мешать нормальному выполнению функции печати в Word, запустите Windows в безопасном режиме, а затем протестируйте печать в файл в приложении Word. Чтобы запустить Windows в безопасном режиме, выполните следующие действия в зависимости от используемой версии Windows.
Проверка наличия проблем в Windows 10
Чтобы запустить Windows 10 в безопасном режиме, обратитесь к разделу Загрузка компьютера в безопасном режиме в Windows 10.
Поиск наличия проблем в Windows 8, Windows 7 и Windows Vista
-
Извлеките из компьютера все DVD-диски, компакт-диски, дискеты и другие внешние носители, затем перезагрузите компьютер.
-
Нажмите Пуск, щелкните стрелку рядом с кнопкой Блокировка, затем нажмите кнопку Перезагрузка.
Примечание
В Windows 8 выберите Параметры в меню «Чудо-кнопки», нажмите кнопку Питание и выберите действие Перезагрузка.
-
Нажмите и удерживайте клавишу F8 во время перезагрузки компьютера.
Примечание
Удерживайте клавишу F8 до появления логотипа Windows. Перезагрузите компьютер после появления логотипа Windows. Для этого дождитесь запроса на вход в систему Windows, завершите работу компьютера и перезагрузите его.
-
На экране Дополнительные варианты загрузки выберите Безопасный режим с помощью клавиш со стрелками и нажмите клавишу Ввод.
-
Осуществите вход, используя учетную запись с правами администратора.
Если при запуске Windows в безопасном режиме проблема с печатью в Word не возникает, попытайтесь определить ее причину с помощью «чистой» загрузки.
Дополнительные сведения о том, как выполнить «чистую» загрузку в Windows, см. в разделе Выполнение «чистой» загрузки в Windows.
Связанные статьи
- Печать фонового цвета или изображения
- Печать на обеих сторонах листа (дуплексная печать) в Word
- Отключить отслеживание изменений
Вы решили начать свой бизнес: у вас есть идея, план и договорённости с инвесторами. Казалось бы, остается лишь взять и сделать. Но начинается самое неприятное — бумажная волокита. Мы составили чек-лист, который вам поможет. Выполняйте пункты по порядку, и вы самостоятельно зарегистрируете ИП.
Сколько стоит открыть ИП в 2021 году
Размер госпошлины за регистрацию ИП — 800 ₽. Но пошлину платят не всегда, а только когда подают документы в инспекцию на бумаге — лично или по почте. При регистрации через Госуслуги или сайт налоговой ничего платить не нужно.
Зарегистрировать ИП можно через МФЦ. В этом случае необходимость платить госпошлину тоже зависит от способа передачи документов — на бумаге или в электронном виде. Только в этот раз имеет значение, в каком виде обмениваются документами МФЦ и налоговая. Если МФЦ заключило соглашение об электронном документообороте с налоговой, будущий предприниматель освобождён от госпошлины. Если нет — придётся платить. Поэтому перед посещением МФЦ уточните этот момент. Также уточните, регистрируют ли они вообще предпринимателей: далеко не все МФЦ оказывают подобную услугу.
Шаг 1: Выберите систему налогообложения
Заранее определитесь, как будете платить налоги, чтобы вместе с документами на регистрацию подать заявление о выборе системы налогообложения.
Рекомендуем в первую очередь обратить внимание на патентную систему налогообложения — обычно она самая выгодная. Подходит ли она вам — нужно будет узнать в региональном законе на сайте налоговой разделе «Особенности регионального законодательства» — или в калькуляторе расчёта патента.
Во вторую очередь рассмотрите УСН. УСН подходит почти для любых видов деятельности, но обычно стоит дороже патента. Зато — дешевле общей системы налогообложения, самой дорогой и сложной.
Статья «Как выбрать систему налогообложения».
Шаг 2: Определите свой вид деятельности по ОКВЭД
В документах на регистрацию в качестве ИП нужно указать код деятельности по справочнику ОКВЭД. Определите несколько кодов, которыми вы занимаетесь или будете заниматься.
Онлайн-сервис выбора ОКВЭД поможет выбрать правильные коды для вашего бизнеса.
Статья «Как правильно выбрать вид деятельности по ОКВЭД»
Шаг 3: Подготовьте документы для регистрации ИП в налоговой
Для регистрации ИП вам понадобятся следующие документы:
- Паспорт с ксерокопией или его нотариальная копия.
- Заявление о госрегистрации. Если вы отправляете документы по почте или сдаёте через представителя, заверьте заявление у нотариуса.
Статья «Как оформить заявление о регистрации ИП» - Копия свидетельства ИНН. Если его нет, то ИНН вам присвоят в процессе регистрации.
- Уведомление на применение УСН, если выбрали эту систему налогообложения. Подготовьте два экземпляра. Один заберёт налоговая, а на втором поставят отметку о принятии заявления.
- Квитанция об уплате госпошлины 800 рублей, если вы не освобождены от госпошлины.
- Доверенность на представителя, если кто-то будет сдавать документы за вас.
?
Отправляйте уведомление о переходе на УСН в Эльбе
Оцените все возможности онлайн-бухгалтерии 30 дней бесплатно
Хочу попробовать
Шаг 4: Подайте документы в налоговую, МФЦ или электронно
Налоговая
Запишитесь в регистрирующую налоговую по прописке онлайн и принесите документы в назначенное время. Контакты налоговой есть в инструкции среди комплекта документов, который подготовит мастер регистрации ИП.
МФЦ
Второй способ подать документы для оформления в качестве предпринимателя — через МФЦ. Как мы уже писали выше, позвоните в МФЦ заранее и уточните, принимают ли они документы на регистрацию и нужно ли будет платить госпошлину.
Электронно
Документы можно подать на сайте налоговой или портале Госуслуг. Для этого нужно иметь электронную подпись.
Шаг 5: Получение документов о регистрации в качестве ИП
Вас зарегистрируют как ИП через 3 рабочих дня и пришлют на электронную почту лист записи из ЕГРИП.
Налоговая сообщит о регистрации ИП в пенсионный фонд, который присвоит вам регистрационный номер. Он понадобится для оплаты страховых взносов. Через пару недель после регистрации зайдите на сайт налоговой, запросите выписку на самого себя и узнайте регистрационный номер в разделе про ПФР.
Если подавали заявление о переходе на УСН, то подтверждением будет его второй экземпляр с отметкой налоговой о принятии. Дополнительно в налоговой можно запросить информационное письмо о применении УСН. Иногда его спрашивают банки и контрагенты.
Уведомление с присвоенными кодами статистики получать не обязательно, но коды могут понадобиться для отчётности в Росстат. А также некоторые банки просят уведомление при открытии расчётного счёта. В некоторых регионах есть онлайн-сервис Росстата, который поможет узнать нужные коды. Чтобы получить официальное письмо с кодами статистики, обратитесь в отделение Росстата (адрес можно узнать на сайте).
Что делать после регистрации ИП
- Пройдите бесплатный курс молодого ИП. За 11 уроков он поможет разобраться, как открыть расчётный счёт, нужна ли вам касса, как платить налоги и что прописывать в договорах.
- Получите в подарок год в Эльбе — веб-сервис, который считает налоги и помогает сдавать отчёты через интернет. Для предпринимателей без бухгалтера и бухгалтерских знаний. Дарим молодым ИП, которым не исполнилось 3 месяца, год обслуживания на тарифе «Премиум». Это самый полный тариф: он включает расчёт налогов и отчётность за ИП и сотрудников, подготовку документов для сделок, работу с товарами и консультации бухгалтера.
Статья актуальна на
Как проверить?
Почему так пишется?
Какое правило?
Как правильно пишется?
5 ответов:
4
0
Слово «четыре» — это количественное числительное, и правильно писать это слово с гласное «е» в конце слова.
В слове «четыре» три слога и шесть букв, ударение будет на второй слог, на «ы», «четЫре».
В Родительном падеже, будет так — «четырёх».
Корнем в слове «четыре», будет «чет», а «е» — будет окончанием, «ыр» — суффиксом, это более верный вариант.
Есть еще версия, что корень у слова будет «четыр».
1
0
Четыре. В русском языке, это числительное, самостоятельноя часть речи. Определяет количество и порядок предметов, отвечает на вопрос — сколько? Правильное написание в именительном падеже — четыре. Урарение на втором слоге — четЫре. Для проверки, можно написать слово в родительном падеже — четырёх.
0
1
Правильно пишется «четыре», ударение ставится на букву «Ы». Слова для проверки «четырёх», «четырём». В случае когда не знаете как правильно писать числительные — пишите их цифрами, так точно не ошибётесь. Почитать орфографический словарь можно здесь.
0
0
Пишем правильно — четыре, согласно словарю.
Это числительное, целое число между пять и три, это цифра и школьная оценка кстати.
Запомнить написание можно используя слово «четырем», либо «о четырех».
Или запомнить, что «е» в слове является окончанием.
В слове ударение будет на 2 слог.
Если хорошенько запомнить написание, сложностей не будет.
0
0
В русском языке числительное, которое указано в данном вопросе на проекте Большой Вопрос, правильно писать — «четыре», на конце данного слова должна стоять буква «е». Но уж точно на конце не буква «и».
Чтобы не ошибаться при написании данного слова в дальнейшем, стоит запомнить несколько проверочных слов.
Например, здесь подойдут слова: «четырем», о «четырех».
Ударение в этом слове падает на второй слог.
Читайте также
1) Утверждение: Это непреступный (находящийся в рамках закона) случай простой женской хитрости.
2) Отрицание:
Случай этот — не преступный, здесь скорее нарушение общественной морали.
Случай этот отнюдь не преступный.
Планы у подростков были не преступные, а вполне безобидные.
Надо сказать, что обе формы, слитная и раздельная, используются крайне редко, в отличие от омофона «неприступный» (с большой частотностью). Особенно это касается слитного написания, когда поисковик указывает на ошибку и предлагает найти слово «неприступный».
Данное слово является прилагательным.
Поэтому стоит применить правило написания частицы «не» с прилагательными.
«Не» с прилагательными пишется слитно, если нет противопоставления в предложении (нет союза «а»), а слово можно легко заменить синонимом (греховный, неправедный, порочный).
Небезгрешную жизнь прожил Иван Степанович.
Небезгрешные мысли постоянно крутились в его голове.
Небезгрешный человек Иван Степанович.
«Не» с прилагательными пишется раздельно в тех предложениях, где есть противопоставление с союзом «а». Также «не» с прилагательными пишется раздельно, если есть слова, усиливающие отрицание («отнюдь не», «совсем не», «вовсе не», «точно не», «ничуть не» и другие подобные).
Нет, он совсем не безгрешный, он просто умело скрывает свои неблаговидные поступки.
Он вовсе не безгрешный, а наоборот очень порочный.
Он точно не безгрешный, я знаю о многих его грязных делишках, которые он совершает втайне.
Есть правило, состоящее из нескольких пунктов, нужно смотреть его и выбирать, к какому пункту правила относится предложение или сочетание слов.
- Слово без «не» существует — верующий.
- В предложении с союзом «а» пишется раздельно: Он не верующий, а атеист.
- С перечисленными в правиле словами: Он далеко не верующий — тоже раздельно.
- Нет перечисленных слов и противопоставления, пишем слитно: Фома неверующий.
- Также можно подобрать синоним (не верующий — атеист), поэтому «Фома неверующий» по двум правилам пишется слитно.
Вправе и в праве — оба вариантf употребительны, но есть нюансы, когда мы имеем в виду наречие, то пишем слитно, это наречие неизменяемое. Скажем, сын бунтует против отца и требует, чтоб он не занимался его делами. А отец ему отвечает:» Что вырос, щенок? Я вправе интересоваться твоей судьбой, чтоб ты стал человеком, а не пьяницей, валяющимся на проезжей части.Наречие в данном случае отвечает на вопрос как?
Но есть и существительное с предлогом -в-: в праве. В праве наследования я не сомневаюсь.Здесь вопрос стоит такой: в чем? Это существительное в предложном падеже.Между предлогом -в- и существительном можно спокойно вставить разъясняющее слово: в нашем праве, в твоем праве и так далее…
Недоброкачественны<wbr />й и не доброкачественный пишется слитно и раздельно в зависимости от условий в предложении.
Прилагательное «доброкачественный» образует с помощью приставки не- слово с противоположным значением.
Недоброкачественный продукт подлежит утилизации.
В этом предложении это слово можно заменить синонимом «испорченный».
Слово «недоброкачественный<wbr />» пишется слитно, если в предложении нет противопоставления и слов, усиливающих отрицание.
«Не доброкачественный» пишется раздельно с отрицательной частицей «не» при наличии следующих условий:
1) противопоставление
Не доброкачественный, а испорченный кефир не годится для питья.
2) В присутствии слов «далеко», «вовсе», «отнюдь»
Это вовсе не доброкачественный напиток.
3) При наличии отрицательных слов с ни- (местоимение или наречие)
Нисколько не доброкачественный пирог выбросили без сожаления.
Добавить в «Нужное»
Актуально на: 25 августа 2021 г.
Каждый работник имеет право на отпуск. Но после отдыха работник может уже и не вернуться на работу, предварительно согласовав с работодателем отпуск с последующим увольнением. В нашей консультации мы напомним, какие бывают отпуска, и расскажем о том, как можно совместить отпуск и увольнение.
Какие отпуска бывают
Трудовым кодексом предусмотрены, в частности, следующие виды отпусков:
- ежегодный оплачиваемый отпуск (ст. 114 ТКРФ), который бывает основным (ст. 115 ТК РФ) и дополнительным (ст. 116 — ст. 119 ТК РФ);
- отпуск без сохранения заработной платы (ст. 128 ТК РФ);
- отпуск по беременности и родам (ст. 255 ТК РФ);
- учебный отпуск (ст. 173-ст.176 ТК РФ).
В отличие от иных отпусков, ежегодный оплачиваемый отпуск, не использованный вовремя, может быть перенесен на будущее, а в случае увольнения подлежит компенсации работнику.
Ежегодный оплачиваемый отпуск
Каждое лицо, которое работает по трудовому договору, имеет право на отпуск (ч. 5 ст. 37 Конституции РФ, ст. 21 ТК РФ).
При этом на период очередного отпуска за работником в соответствии с трудовым законодательством сохраняется его место работы (должность), а также средний заработок (ст. 114 ТК РФ).
Оплачиваемый отпуск должен предоставляться работнику независимо от места его работы, сменности, формы оплаты труда, занимаемой должности, срока трудового договора, организационно-правовой формы работодателя и т. д. Поэтому отпуска предоставляются в том числе тем, кто работает:
- по совместительству (ст. 287 ТК РФ);
- на условиях неполного рабочего времени (ст. 93 ТК РФ);
- на дому (ст. 310 ТК РФ);
- дистанционно (ст. 312.4 ТК РФ).
Вместе с тем отпуск не предоставляется лицам, с которыми заключены гражданско-правовые договоры (ст. 11 ТК РФ).
Очередной оплачиваемый отпуск: порядок предоставления
Рабочий год, за который работнику предоставляется ежегодный оплачиваемый отпуск, отсчитывается с даты поступления сотрудника на работу, а не с 1 января (ст. 123 ТК РФ).
Что касается первого года работы у нового работодателя, то право на использование отпуска появляется у работника по истечении 6 месяцев. Но по согласованию с руководством пойти в отпуск новоиспеченный сотрудник может и раньше (ст. 122 ТК РФ).
Очередной оплачиваемый отпуск может быть предоставлен работнику в любое время в течение календарного года в соответствии с графиком отпусков (ст. 122 ТК РФ). Каждый работодатель утверждает такой график не позднее чем за 2 недели до наступления календарного года. Это значит, что не позднее 17 декабря текущего года должен быть составлен и утвержден график отпусков на следующий год (ст. 123 ТК РФ).
Если работник собирается в отпуск по графику, то брать у него заявление на очередной отпуск не нужно. В этом случае необходимо за 2 недели до начала отпуска работника или ранее направить ему под роспись уведомление об отпуске (ст. 123 ТК РФ). Утвержденной формы такого уведомления нет, поэтому работодатель вправе сам решить, каким образом известить работника (Письмо Роструда от 30.07.2014 № 1693-6-1).
Подробнее об этом см.: Готовое решение: Как уведомить работника о начале ежегодного отпуска (КонсультантПлюс, 2021)
Кроме уведомления надо будет оформить приказ о предоставлении отпуска работнику или работникам по форме № Т-6 либо № Т-6а соответственно (утв. Постановлением Госкомстата РФ от 05.01.2004 № 1).
Оплачен отпуск должен быть не позднее чем за 3 календарных дня до даты начала отпуска (ст. 136 ТК РФ).
Продление и перенос ежегодного оплачиваемого отпуска
ТК РФ предусматривает несколько случаев, когда отпуск должен быть продлен или перенесен с учетом пожеланий работника. Это относится к ситуациям, когда сотрудник во время ежегодного отпуска (ст. 124 ТК РФ):
- заболел или получил травму. При этом пособие за дни временной нетрудоспособности выплачиваются работнику в общем порядке (Письмо ФСС РФ от 05.06.2007 № 02-13/07-4830);
- исполнял государственные обязанности, при которых законодательством предусмотрено освобождение от работы. К примеру, был присяжным заседателем в суде (ст. 10, п. 3 ст. 11 Закона от 20.08.2004 № 113-ФЗ).
Если работник, находясь в отпуске, сразу уведомил своего работодателя о болезни или исполнении им гособязанностей, то его отпуск может быть автоматически продлен на соответствующее количество дней (п. 18 Правил об очередных и дополнительных отпусках, утв. НКТ СССР 30.04.1930 № 169). При этом отдельный приказ о продлении издавать не нужно. В итоге на работу сотрудник выйдет позже изначально установленной даты окончания отпуска.
Если же работник выйдет на работу в соответствии с графиком отпусков и только тогда сообщит работодателю, к примеру, о том, что болел, то с ним нужно будет согласовать вопрос о переносе части отпуска на другой срок. Работник должен будет написать заявление о переносе отпуска.
Кстати, если больничный был оформлен в связи с необходимостью ухода за больным членом семьи, то отпуск на период нетрудоспособности не продлевается и не переносится (п. 46, 47 Порядка, утв. Приказом Минздрава России от 01.09.2020 N 925н, Письмо Роструда от 01.06.2012 № ПГ/4629-6-1).
Подробнее об этом см.: Готовое решение: Что делать, если работник принес больничный лист за дни отпуска
Что такое отпуск с последующим увольнением
Отпуск с последующим увольнением предоставляется работнику на основании его письменного заявления. Днем увольнения в этом случае будет считаться последний день отпуска (ст.127 ТК РФ).
Предоставление отпуска перед увольнением работнику — право, а не обязанность работодателя. Конечно, это не касается случая, когда очередной отпуск работника перед увольнением предусмотрен графиком отпусков.
Не предоставляются отпуска с последующим увольнением работнику, трудовой договор с которым расторгают за его виновные действия.
Напомним также, что при предоставлении отпуска с последующим увольнением работник имеет право отозвать свое заявление об увольнении до дня начала отпуска, если на его место не приглашен в порядке перевода другой работник.
Отпуск при увольнении
Право на отпуск работника при увольнении закреплено ст. 127 ТК РФ. Это право может быть реализовано:
- в виде предоставления отпуска с последующим увольнением;
- в виде выплаты компенсации за неиспользованный отпуск.
В любом случае, все дни неиспользованных отпусков работника на момент увольнения должны быть предоставлены в «натуре» или компенсированы деньгами.
Основной оплачиваемый отпуск, который ежегодно предоставляется работнику продолжительностью 28 календарных дней, не может быть компенсирован деньгами, если работник продолжает работать. В этом его отличие от дополнительного отпуска. Ведь для выплаты денежной компенсации за дополнительный оплачиваемый отпуск работник, не увольняющийся из организации, должен был представить работодателю письменное заявление с просьбой замены дополнительного отпуска деньгами. Но при увольнении работника ситуация меняется. Работник не должен писать никакие заявления на выплату компенсации как по основному, так и дополнительному отпуску при увольнении, ведь оплата не отгулянных отпусков при расторжении договора – безусловная обязанность работодателя.
Основной вопрос, который стоит при предоставлении отпуска с последующим увольнением – как правильно оформить расставание с работником в данном случае.
Отпуск с последующим увольнением: как правильно оформить
В табеле учета рабочего времени по форме № Т-12 или № Т-13 (утверждены Постановлением Госкомстата от 05.01.2004 № 1) дни отпуска, предшествующего увольнению, отражаются как обычные «отпускные» дни:
- если это основной оплачиваемый отпуск, то указывается буквенный код «ОТ» или цифровой код «09»;
- если работник в дополнительном оплачиваемом отпуске, то в табеле нужно поставить «ОД» или указать цифровой код «10».
Если на время отпуска приходятся выходные праздничные дни, то они, как мы уже отмечали, не уменьшают продолжительность отпуска, а потому в табеле отражаются как обычные выходные с буквенным кодом «В», которому также соответствует цифровой код «26».
Как рассчитать количество дней отпуска при увольнении
Чтобы рассчитать количество дней отпуска, причитающихся работнику, необходимо:
Шаг 1: Исчислить стаж работника у работодателя.
Шаг 2: Определить количество дней отпуска, которые работнику полагаются за весь период его работы.
Шаг 3: Определить количество дней отпуска, уже использованных работником.
Шаг 4: Рассчитать количество неотгулянных дней отпуска.
Шаг 1: исчисляем стаж работы у работодателя в месяцах
Ответ на вопрос, что включается в стаж работы, дающий право на ежегодные оплачиваемые отпуска, содержится в ст. 121 ТК РФ.
В стаж работы, который дает право на основной оплачиваемый отпуск | |
---|---|
включаются: | не включаются: |
время фактической работы | время отсутствия работника на работе без уважительных причин, в т.ч. в случае отстранения от работы по ст. 76 ТК РФ |
время, когда работник фактически не работал, но за ним сохранялось место работы (должность) (например, время ежегодного отпуска или отпуска по беременности и родам, нерабочие праздничные и выходные дни) | время отпусков по уходу за ребенком, кроме случаев, когда работник при этом работает на условиях неполного рабочего времени |
время вынужденного прогула при незаконном увольнении или отстранении от работы, если в дальнейшем работник на работе восстановлен | время отпусков за свой счет, превышающее в совокупности 14 календарных дней за рабочий год |
период отстранения от работы работника, не прошедшего обязательный медицинский осмотр не по своей вине | |
время «административных» отпусков по просьбе работников. При этом в течение рабочего года общая продолжительность отпусков за свой счет не должна превышать 14 календарных дней |
Обращаем также внимание, что в стаж работы, который дает право на ежегодные дополнительные оплачиваемые отпуска за «вредность», включается только фактически отработанное время во вредных и опасных условиях труда.
При подсчете стажа в месяцах излишки, составляющие менее половины месяца, исключаются из расчета, а если более половины месяца, — округляются до полного месяца (п. 35 Правил об очередных и дополнительных отпусках, утв. НКТ СССР 30.04.1930 №169).
Например, работник был принят на работу 16.03.2020, дата увольнения — 24.05.2021.
Количество полных месяцев за период с 16.03.2020 по 24.05.2021 — 14. Излишки в количестве 9 дней (с 16.05.2021 по 24.05.2021) отбрасываются. Итого общий стаж работы у работодателя составляет 14 месяцев.
Шаг 2: определяем количество дней отпуска, которые работнику полагаются за весь период его работы
Количество дней отпуска в календарных днях, которые причитаются работнику за период его работы у работодателя (Кп), определяется по формуле:
Кп = Кг/12 *М,
где: Кг — количество дней отпуска, полагающихся работнику за рабочий год;
М — стаж работы у работодателя в месяцах, найденный в Шаге 1.
Полученное количество дней может оказаться нецелым числом. Если работодатель принимает решение об округлении количества дней, делать это нужно всегда в пользу работника, а не по правилам арифметики (Письмо Минздравсоцразвития от 07.12.2005 № 4334-17). Это значит, к примеру, что нецелое количество дней отпуска 37,3 может в дальнейшем использоваться в расчетах, но если работодатель решил его округлить, то количество дней составит 38, а не 37 дней.
Шаг 3: определяем количество отгулянных дней отпуска
На основании информации об отпусках, уже использованных работником за весь период своей работы у работодателя, определяется общее количество дней отпуска, которые работник уже отдохнул.
Шаг 4: рассчитываем количество неиспользованных дней отпуска
Количество дней отпуска, которые работник на момент увольнения не использовал, и за которые ему полагается компенсация, (Кн) определяется по формуле:
Кн = Кп — Ки,
где: Кп – количество дней отпуска, полагающихся работнику за весь период его работы у работодателя, которое было найдено в Шаге 2;
Ки – количество использованных дней отпуска на момент увольнения, определенное в Шаге 3.
Как рассчитать компенсацию за неиспользованный отпуск
Определенное в Шаге 4 количество дней отпуска, не использованных работником на момент увольнения, необходимо умножить на средний дневной заработок работника. Этот заработок рассчитывается в обычном порядке, установленном для расчета отпускных Постановлением Правительства от 24.12.2007 № 922.
Рассчитать компенсацию за неиспользованный отпуск поможет наш калькулятор.
Удержание за неотработанные дни отпуска при увольнении
Бывают ситуации, когда работник на момент увольнения использовал больше дней отпуска, чем ему полагается. В этом случае необходимо произвести удержание за использованный авансом отпуск при увольнении.
Право работодателя удержать излишне полученные отпускные предусмотрено ст. 137 ТК РФ. Необходимо иметь в виду, что в отдельных случаях удержать неотработанные дни отпуска не получится. Это касается случаев, когда работник увольняется, например, в связи с ликвидацией организации, призывом на военную службу и в иных случаях, перечисленных в ст. 137 ТК РФ.
В общем случае, если работник отгулял отпуск авансом и увольняется, работодатель удерживает из его заработной платы сумму отпускных. Это удержание не может превышать 20% от выплат, причитающихся работнику после удержания НДФЛ (ст. 138 ТК РФ).
Если сумма удержания превышает 20% или работнику не выплачиваются иные суммы и удержать излишние отпускные просто не из чего, долг работник может вернуть добровольно. Требовать с него эти суммы, а тем более в судебном порядке, незаконно (ст. 137 ТК РФ).
Отпуск с последующим увольнением: когда производить расчет
По общему правилу расчет с работником производится в день увольнения, являющийся последним днем работы. Однако при предоставлении отпуска с последующим увольнением действует иной порядок. Несмотря на то, что последним днем работы работника будет день окончания его отпуска, расчет с работником должен быть произведен до начала отпуска. Обоснование такого подхода сводится к тому, что по окончании отпуска стороны уже не будут связаны обязательствами. Поэтому в последний рабочий день, предшествующий дню ухода в отпуск, работодатель должен произвести окончательный расчет с работником, а также выдать ему трудовую книжку и другие документы, связанные с работой (Письмо Роструда от 24.12.2007 № 5277-6-1).
Отпуск с последующим увольнением по собственному желанию
Возможна ситуация, когда работник, находясь в ежегодном оплачиваемом отпуске или отпуске за свой счет, решил уволиться. К таким работникам применяется общее правило — им необходимо предупредить работодателя о своем желании не позднее чем за 2 недели. При этом срок этот будет исчисляться не с момента выхода работника на работу, а в общем порядке — со дня, следующего за днем уведомления работодателя. Поэтому если продолжительность отпуска превышает 14 календарных дней, на работу такой работник имеет право выйти в день увольнения для получения окончательного расчета и трудовой книжки.
Важно учитывать, что работодатель не имеет права вызвать работника из отпуска до его окончания (ст. 125 ТК РФ).
Увольнение после отпуска по собственному желанию
Ничего не меняется, если работник решает расстаться с работодателем после того, как вернулся из отпуска за свой счет. С той лишь разницей, что по день увольнения включительно работник должен исполнять свои трудовые обязанности на протяжении периода уведомления, если, конечно, работодатель не согласится расстаться с работником досрочно.
Однако если отпуск без сохранения заработной платы предоставляется работнику с последующим увольнением, то расчет целесообразно произвести по аналогии с представлением оплачиваемого отпуска с последующим увольнением, — в последний рабочий день, предшествующий уходу работника в отпуск за свой счет.
Образец заявления на отпуск с последующим увольнением
Работник, который хочет уйти в отпуск с последующим увольнением, представляет своему работодателю соответствующее заявление:
Генеральному директору Заявление Прошу Вас предоставить мне ежегодный оплачиваемый отпуск с 21.06.2021 продолжительностью 4 календарных дня с последующим увольнением по собственному желанию. 16.06.2021 Переводчик _____________ Стрельцова Е.А. |
---|
Приказ о предоставлении отпуска с последующим увольнением
Работодатель может использовать самостоятельно разработанную форму приказа о предоставлении отпуска с последующим увольнением. Если же он применяет унифицированные формы документов по учету труда, то для оформления отпуска с последующим увольнением работодателю придется издать 2 приказа:
- о предоставлении отпуска (унифицированная форма № Т-6 или № Т-6а);
- о прекращении трудового договора (унифицированная форма № Т-8 или № Т-8а).
Более полную информацию по теме вы можете найти в
КонсультантПлюс
.
Бесплатный доступ к системе на 2 дня.