Четвертная пауза как пишется в нотной тетради

Нотное письмо - это система записи звуков особыми знаками - нотами. звук характеризуется высотой, длительностью, громкостью. высота звука задатся положением

Нотное письмо — это система записи звуков особыми знаками — нотами. Звук характеризуется высотой, длительностью, громкостью. Высота звука задаётся положением ноты на нотном стане, который представляет собой пять горизонтальных параллельных линий. Чем выше звук, тем выше расположение ноты на нотном стане. В начале нотного стана ставится ключ, закрепляющий за линиями и промежутками между ними определенную высоту. На рис. 1 показан ключ соль, который закрепляет за второй снизу линией звук соль первой октавы.

Основные ступени в пределах первой октавы

Рис. 1. Основные ступени в пределах первой октавы.

Основные длительности нот и пауз показаны на рис. 2.

Длительности нот и пауз

Рис. 2. Длительности нот и пауз.

Для запоминания названий длительностей можно представить их как части целого круга.

Длительности нот и пауз в виде частей круга

Рис. 3. Длительности нот и пауз в виде частей круга.

Каждая следующая длительность ноты по продолжительности звучания равна половине звучания предыдущей, например:

целая = половинная + половинная (1=1/2+1/2)
половинная = четвертная + четвертная (1/2=1/4+1/4)
четвертная = восьмая +восьмая (1/4=1/8+1/8)

Наглядно длительности можно представить в виде прямоугольников разной длины.

Длительности в виде прямоугольников

Рис. 4. Длительности в виде прямоугольников.

Изображение отпечатков нот в виде прямоугольников используется в компьютерных музыкальных редакторах — Cubase, Сakewalk и др.

Длительности — относительные величины. Если, например, целая звучит в течение одной секунды, то половинная должна звучать в течение 0,5 сек. Если целая звучит в течение 0,5 сек., то половинная должна звучать в течение 0,25 сек. Как узнать, какими длительностями нужно играть то или иное музыкальное произведение? Скорость исполнения указывается при помощи темпа, например:

Adagio (Адажио) — медленно
Allegro (Аллегро) — быстро
Andante (Анданте) — умеренно

Для большей точности над нотным станом указывается числовое указание темпа. На рис. 5 мелодия играется со скоростью 120 четвертей в минуту.

Простая мелодия

Рис. 5. Простая мелодия.

Громкость звука обозначается различными терминами и знаками, например, forte (f) — громко, piano (p) — тихо.

Можно ли обойтись без изучения нотной грамоты? Можно. Среди импровизаторов, виртуозов-исполнителей авторских композиций и песен встречаются те, кто практически ничего не знает о нотной грамоте. Они освоили игру на музыкальном инструменте благодаря огромной практике, слушанию и анализу услышанного, развитию мышечной памями, слуха, чувства ритма, гармонии, квадрата и мн. др. Музыка у них звучит в голове, они могут её сыграть и спеть, но записать её в нотах не могут.

Нотная запись является одним из способов записи музыки. Ноты являются видимыми объектами и позволяют зрительно увидеть и проанализировать построения в музыке. Нотное письмо позволяет наиболее точным образом записать музыку, но во многих случаях более наглядно музыкальные построения можно выполнить без использования нот непосредственно на клавиатуре или грифе инструмента. Для этого развивайте навык мысленного представления построений на клавиатуре или грифе, что в какой-то мере компенсирует слабое знание нотной грамоты. Держать в голове все построения в музыке невозможно, но это и не требуется. Для начала запомните в голове то, как расположены клавиши одной октавы от ноты до. Между клавишами ми и фа, а также си и до нет чёрных клавиш. Если вы запомнили расположение клавиш, то, очевидно, можете её нарисовать Нарисуйте одну полную октаву. Готово. Из нарисованного несложно увидеть интервальное строение мажорной гаммы, трезвучий и прочего.

Хорошее знание нотной грамоты необходимо тем, кто в дальнейшем планирует разучивать песни и произведения по нотам, а также тем, кто серьёзно настроен на дальнейшее изучение музыки. Учиться играть на музыкальных инструментах, сочинять музыку и песни, импровизиовать можно и без знания нотной грамоты. Но основы её я рекомендую изучить, так как в противном случае будет совершенно непонятно то, что демонстрируется на нотном стане даже в простых примерах. Для более эффективного изучения нотной грамоты воспользуйтесь компьютерным нотным редактором, который позволит прослушать то, что написано в нотах.

Попробуйте проанализировать на слух фрагмент мелодии, представленный в примере 1, характер мелодии, диапазон, направление и характер движения, ассоциации, которые вызывает данный фрагмент.

Пример 1.

скачать

А теперь посмотрим, какую информацию может предоставить нотная запись данного фрагмента (рис. 6).

Анализ мелодии

Рис. 6. Анализ мелодии.

Мелодия расположена в пределах первой октавы. Она начинается и заканчивается на одной и той же ступени до. Соединим ноты линиями для того, чтобы увидеть график (характер) движения мелодии — области горизонтального движения, движения вверх или вниз, плавность движения, скачки. Из графика видно, что данная мелодия имеет общее восходяще-нисходящее движение без больших скачков. В первых двух тактах мы забираемся на горку, немного отдыхаем и в последних двух тактах скатываемся с горы. Скорость движения мелодии задается длительностями. Если последовательность образована одинаковыми длительностями, то получается равномерное движение, если разными, то будет либо ускорение, либо замедление. В данном фрагменте нет ни резких ускорений, ни резких замедлений. В начале третьего и четвертого тактов можно увидеть одинаковую последовательность длительностей (одинаковую ритмическую фигуру).

Данную мелодию можно представить в виде предложения, в котором половинная нота в конце второго такта является запятой (ощущается как пауза в движении и недосказанность), а последняя нота мелодии — точка (конец повествовательного предложения). Пауза в данном случае означает не перерыв в звучании, как это происходит в случае появления знака паузы, а остановку в движении мелодии.

Ноты позволяют увидеть музыку, паузы — услышать её, а ощутить движение музыки помогает ритм и метр, о которых речь пойдёт далее.

Александр Страшко
admin@starport.ru
30.01.11

длительности нот

Длительности нот. Общая информация

Современный исполнитель вполне может не уметь читать ноты с листа, однако он обязан знать, как обозначаются и считаются их длительности. На данный момент это единственный способ понять ритмический рисунок любого музыкального отрезка, а также его пульсацию и маленькие детали. В данной статье мы подробно расскажем о длительности нот – как они обозначаются и как их считать.

Все длительности нот и пауз

Вся музыка делится на такты. Это отдельные кусочки композиции, внутри которых содержится какое-то количество нот, а также обозначаются слабые и сильные доли. Длительность такта зависит от музыкального размера – обозначения, сколько нот должно находиться внутри него, и которое определяет количество сильных и слабых долей.

Ноты делятся на целые, половинные, четверти, восьмые, и так далее – разделять их надвое можно бесконечно много, важно только то, чтобы их разделение всегда было кратно двум.  Чем меньше нота – тем меньше она звучит внутри одного такта. Размер обозначает, сколько нот одной или разных длительностей может быть внутри – так, например, в размере 4/4 может быть одна полная нота, две половинные, четыре четверти, восемь восьмых и так далее. При этом если размер простой, то есть, кратен двум, нота с одной и той же длительностью может по-разному заполнять такт. Например, полная нота может существовать в единственном экземпляре как в такте размером 4/4, так и в 8/8 – разница только в относительности скорости – во втором случае полная нота будет звучать как половинная относительно первого.

длительности нот и пауз

Паузы обозначаются точно так же – только в этом случае мы понимаем, сколько по времени инструмент звучать не должен.

длительности нот и пауз

Стоит отметить, что длительности нот не имеют ничего общего с реальной временной длительностью, и не конвертируются в секунды, минуты или миллисекунды.

Как считать длительность нот

Стандартная длина

как считать длительность нотВ первую очередь, вам надо понять емкость такта – музыкальный размер. Это определит счет, количество сильных и слабых долей и счет. Найдите в композиции место, где партия получает какую-то сильную опору, например, барабанщик бьет в бочку и тарелку, а гитара возвращается в первый аккорд своей партии. Если композиция написана в простом размере – а скорее всего это так — то вы нашли сильную долю.

После этого начните отсчет – каждый раз, когда вы слышите сильную или слабую доли – они обычно обозначаются ударами бочки и малого барабана – считайте «Раз – два – три – четыре», либо «Раз – и – два – и – раз – и – два». На каждый «и» должен быть малый, а на каждый счет – бочка. Обратите внимание на движение композиции, и на то, где начинается и заканчивается партия, играющая основные аккорды текстуры, и продолжайте считать до тех пор, пока она не вернется в тонику – а после этого снова возвращайтесь в позицию «Раз». Таким образом, вы найдете размер композиции, и можете приступать к счету длительности нот.

После этого выделите ту партию, которую вы хотите снять, и послушайте, сколько нот содержится в отрезке между долями. Обычно барабанщик отсчитывает четверти – соответственно, если в ритме на гитаре, или любой другой партии между этими четвертями вмещается восемь нот, то значит все ноты восьмые. Зачастую длительности нот разнятся, тогда обратите внимание на их длительность относительно друг друга – затяжные ноты всегда больше быстрых.

Разумеется, начать тренироваться стоит с самых простых композиций – например, с песен группы AC/DC, в которых, как правило, барабанная партия довольно простая, с легко вычленяемыми долями и читаемыми тактами.

Ноты с точкой

Когда вы будете тренироваться считать обычные ноты, то наверняка заметите, что в некоторых композициях некоторые из них как бы выбиваются из общего метра. Если вы определили размер правильно, то в этом случае это почти наверняка нота с точкой.

счет длительности нот

Они очень часто пугают начинающих музыкантов, однако на самом деле нота с точкой обозначает увеличение на половину ее продолжительности. Точек может быть несколько, и в этом случае каждая увеличивает длительность на половину от предыдущей. Например:

— Половинная нота с точкой равна половинной плюс четверти.

— Половинная нота с двумя точками длится столько же, сколько половинная, четверть и восьмая.

— Половинная нота с тремя равна половинной, четверти, восьмой и шестнадцатой.

И так далее.

Четвертная пауза как пишется в нотной тетради

Эту длительность нот считать несколько сложнее, однако при должной практике, у вас получится отделять их от всех остальных рисунков.

Ноты с лигой

Если вы посмотрите на некоторые табулатуры, где кроме цифр есть показ нот на гитаре, то можете увидеть дугу под некоторыми нотами. Эта дуга называется лигой. В современной музыке это объединяющий символ, который используется в нескольких случаях:

1. Для обозначения непрерывного звука между двумя пограничными нотами тактов.

Четвертная пауза как пишется в нотной тетради

2. Для обозначения длины, которой не существует в обычном формате записи нот.

Четвертная пауза как пишется в нотной тетради

3. Когда ноты с точками искажают общую метрическую структуру.

4. Для обозначения приема легато, которым должны играться ноты разной высоты.

Четвертная пауза как пишется в нотной тетради

Чаще всего ноты с лигой считаются точно так же, как и обычные.

Читайте также: Буквенное обозначение нот

Обозначение длительности нот на письме

Полные ноты обозначаются на нотном стане кружочком, расположенном на строке, обозначающей соответствующий звук.

Половинная нота обозначается штилем – вертикальной палочкой, которая рисуется направленной вверх или вниз, в зависимости от высоты самого звука. У четвертных нот точно так же есть кружок и штиль, однако сам круг закрашен черным.

Все остальное деление определяется по количеству флагов на штиле. У восьмых нот он один, у шестнадцатых два, и так далее. Если две и более ноты с флажками расположены рядом и находятся внутри одной доли такта, они объединяются ребрами – линиями между ними. Количество ребер так же определяется длительностью нот.

длительности нот

Необычные длительности

Четвертная пауза как пишется в нотной тетрадиКроме этого, существуют особые обозначения длительности нот, которые, по сути, образуют полиритм. Самые распространенные – это дуоли и триоли. Дуоли очень часто обозначаются при помощи ноты с точкой. Все остальные нестандартные длительности горизонтальной квадратной скобкой над группой нот и цифрой.

Все особые длительности обозначают схожий прием – когда в длительность определенного числа нот нужно уместить их больше.

  1. Триоли считаются как три ноты, по длительности равные двум
  2. Квартоли – четыре ноты, по длительности равные трем
  3. Квинтоли – пять нот, равные по длительности четырем
  4. Секстоли – шесть нот, равные по длительности пяти.

Чаще всего это означает, что в один удар метра вам надо уместить три, четыре, пять и шесть нот соответственно.

В целом, количество звуков может быть любым – все исходит из того, что нужно композитору.

Длительность — одно из основных свойств музыкального звука, результат продолжительности колебания звучащего тела. Абсолютная длительность звука определяется мерами времени (секундами и т. п.). В музыке большое выразительное значение имеет относительная длительность звуков; сравнение её с длительностями других звуков является основанием сложных музыкально-логических связей, выражающихся прежде всего в ритме и метре.

Длительность ноты не сопоставлена никаким абсолютным длительностям (например, секунда и т. д.), она может быть представлена только в отношении к длительностям других нот. В приведённой ниже таблице каждый символ точно в два раза больше по длительности символа под ним.

Итак, музыкальные звуки различаются не только по высоте, но и по длительности. Для записи звуков разной длительности пользуются различной формой нот.

Для того, чтобы правильно воспроизвести длительности звуков при игре на инструменте, нужно равномерно отсчитывать время вслух или про себя. За единицу счета (равномерного удара) можно принять любую длительность: качание маятника, секунду.

Единицей счета обычно служит четвертная нота. Она изображается черной головкой со штилем (палочкой) вверх или вниз: или Такая четвертная нота, или четверть, звучит только в продолжении одного удара (счета):

Звук, который звучит на протяжении двух ударов (на два счета), обозначается половинной нотой. Она изображается светлой головкой со штилем (палочкой) вверх или вниз: или Длительность половинной ноты равна двум четвертым:

Звук, который длится на протяжении четырех ударов (на четыре счета), обозначается целой нотой. Она изображается большой светлой головкой без штиля: Длительность целой ноты равна двум половинным нотам, или четырем четвертым:

Кроме целых, половинных и четвертных нот, существуют и более мелкие длительности нот.

Восьмая нота по времени общего звучания вдвое короче четвертной и изображается черной головкой со штилем и флажком: или .

Длительность двух восьмых равна одной четверти:

Для удобства чтения восьмые ноты часто соединяются между собой поперечной чертой (вязкой): например, вместо пишут или , или .

Для отсчитывания восьмых нот прибегают приему дробления каждого четвертного счета вспомогательной буквой «и», которая делит время, отведенной на звучание четвертной ноты, пополам. В этом случае следует считать всегда «раз и», «два и» и т.д.

Пример: известная всем детская песенка «Маленькой елочке…»

Ноты, длительность которых вдвое короче восьмых, называются шестнадцатыми и изображаются черной головкой со штилем и двойным флажком вверху или внизу: . Несколько шестнадцатых нот обычно соединяются двумя поперечными чертами: .

Шестнадцатые ноты, также как и восьмые, считаются с добавлением «и», причем на каждый счет исполняют две ноты:

Для лучшего усвоения шестнадцатых длительностей к каждой счетной единицы добавьте счет «та»

Более мелкие длительности – тридцатьвторые – по времени звучания вдвое короче шестнадцатых. Эти ноты обозначаются: и .

Такие мелкие длительности встречаются сравнительно редко.

Для увеличения длительности используют следующие обозначения:

  • Точка у ноты (или паузы). Ставится она у ноты справа и увеличивает ее длительность наполовину
  • Две точки у ноты (или у паузы) увеличивают длительность наполовину и еще на четверть
  • Лига — дуга, выгнутая вверх или вниз. Связывает стоящие рядом ноты одинаковой высоты, суммируя их длительность.

    Лига, соединяющая две или несколько нот, находящихся на разной высоте, означает связное исполнение этих звуков или легато
  • Фермата — знак, увеличивающий на неопределенное время длительность ноты или паузы. Задержка (остановка) движение музыки обозначается знаком фермата (от итальянского fermata — остановка), который ставиться над или под нотой, аккордом или паузой.

    Точки, стоящие над или под нотами, указывают на отрывистый характер исполнения или стаккато, при котором каждый звук теряет часть своей длительности, становится резче, короче, суше.

    Длительность пауз

    Мелодии музыкальных пьес временами прерываются, затем звучание их опять возобновляется. Перерыв в звучании называется паузой. Длительность пауз измеряются так же, как и длительность звуков (нот).

    Целая пауза равна по длительности целой ноте. Она обозначается короткой черточкой под четвертой линейкой нотоносца:

    Половинная пауза равна по длительности половинной ноте. Она обозначается такой же черточкой, как и четвертная пауза, но записывается эта черточка над третьей линейкой нотоносца (нотного стана):

    Четверная пауза равна по длительности четвертой ноте и обозначается:

    Восьмая пауза равна по длительности восьмой ноте и обозначается следующим знаком:

    Шестнадцатая пауза равна по длительности шестнадцатой ноте и обозначается знаком:

    Тридцать вторая пауза равна по длительности тридцать второй ноте и обозначается знаком:

    Справочная таблица длительностей

Длительности нот и пауз

ЦЕЛИ:
  1. Знать соответствие длительностей и размеров.
  2. Знать, какие длительности существуют, отличие нот и пауз друг от друга в звучании и на письме.
  3. Знать, как имитировать длительности нот и пауз хлопками. Знать, как считать ногой и вслух.
  4. Знать определение Музыкального размера (2/4, 3/4, 4/4) и его обозначение на нотном стане.
  5. Знать соответствие длительностей и музыкальных размеров в такте.

Ноты и их запись

Музыкальные звуки записываются при помощи нот. Нотные знаки (ноты) состоят из следующих частей:

1 – флажок; 2 – штиль; 3 — головка

В зависимости от длительности ноты, головка может быть пустой или закрашенной, флажков
может быть несколько, штиль и флажки могут отсутствовать. Расположение головки ноты
относительно линеек нотоносца, определяет высоту звука, а взаимное расположение нот —
порядок их исполнения.

Когда штиль присутствует, он направлен вверх (из правой части головки ноты) или вниз (из левой части, исключая длинную ноту). В большинстве случаев штиль направлен вниз, если головка ноты находится на центральной линии нотоносца или выше ее, в противоположных случаях — вверх. Флажок всегда рисуется справа штиля.

Когда две или более ноты, в обычном виде имеющие флажки (восьмые ноты и короче), встречаются последовательно, флажки могут быть заменены рёбрами (перемычками, вязками). Число вязок равно числу флажков у негруппированных нот. Ноты обычно связываются рёбрами, только если они появляются в одной и той же доле в такте.

Длительности нот

Любой музыкальный звук может быть не только высоким или низким, но также долгим или коротким. И это свойство звука называется длительностью. Длительность ноты не сопоставлена никаким общепринятым длительностям (например, секунда и т. д.), её протяжённость считается только в рамках конкретной композиции, опираясь на её темп, который выбрал автор.
Рассмотри обозначение длительностей нот и пауз в музыке. В таблице приведены аудиопримеры счёта, в которых метроном считает «четвертями».

Метроно́м (греч. μέτρον — мера, νόμος — закон) — прибор, отмечающий короткие промежутки времени равномерными ударами

Если нет метронома, то счёт ведётся ногой. При движении носка вниз (касание пола) считаются цифры (1,2,3,4) при подъёме носка считается «И» .

В аудиопримере метроном обозначает только сильные доли (цифры-1,2,3,4).

Доля — элементарная единица музыкального метра (аналог общепринятой секунды, но её величина может меняться в зависимости от темпа музыкальной композиции). За эту единицу чаще всего принимается 1 четвертная нота

Основных длительностей не так уж и много. Это:

Целая – считается самой долгой длительностью, она представляет собой обычный кружочек или, если хотите, овал, эллипс, пустой внутри – не закрашенный.
Половинная – это длительность, которая ровно в два раза короче, чем целая. Половинная длительность выглядит почти так же как целая, только головка у нее не такая жирная, а еще у нее имеется штиль.
Четвертнáя – это длительность, которая в два раза короче половинной ноты. А если ее сравнивать с целой ноткой, то она будет ее в четыре раза короче (ведь четвертная – это 1/4 часть целой). Четвертная нота – обязательно закрашенная и штиль у нее тоже есть, как и у половинной.
Восьмая –восьмая нота в два раза короче, чем четвертная, в четыре раза короче по сравнению с половинной, и нужно восемь штук восьмых нот, чтобы заполнить время одной целой ноты (потому что восьмая нота – это 1/8 часть целой. От четвертной она отличается наличием флажка. Восьмые часто любят собираться группами по две или по четыре штуки, тогда все хвосты соединяются и образуют одну общую «крышу» (ребро).
Шестнадцатая – в два раза короче восьмой, в четыре раза короче четвертной, а чтобы заполнить целую ноту надо 16 таких нот. По своему написанию, по внешнему виду эта длительность очень похожа на восьмую, только вот флажка два. Шестнадцатые любят собираться в компании по четыре штуки (иногда и по две, конечно), а соединяют их целых два ребра.

Когда «восьмая» или «шестнадцатая» стоят не в чётной группе (по 2 или 4 ноты), то отдельно стоящая восьмая пишут так: Четвертная пауза как пишется в нотной тетради, а шестнадцатая так: Четвертная пауза как пишется в нотной тетради.

Рассмотрим счёт различных длительностей на основе всем известной мелодии.

Триоли

До этого мы рассматривали длительности, кратные двум. Есть ещё вариант обозначения «дробных» длительностей.

Рассмотрим рисунок (триоли обведены красными квадратами — точнее это восьмые триоли):

Триоли
Длительность всех нот — восьмые. Метроном ведёт счёт четвертями.

Восьмые триоли это три ровные восьмые в одной четверти.

В этом случае при счёте «И» не считается, так как она попадает между долями и её сложно считать.

Давайте рассмотрим ещё 1 пример. За основу возьмём шестнадцатые. Длительность триоли будет соответствовать двум шестнадцатым или одной восьмой, что одно и то же.

Триоли

Паузы

Какие нотные знаки нужны для того, чтобы показать тишину в музыкальном произведении?
Молчание вашего голоса или инструмента (во время исполнения произведения) называют паузой. Длительность пауз определяется так же, как и у звуков (нот): она может быть равна целой ноте, половинной, четвертной и т.д. Давайте посмотрим обозначения пауз:

Приводим пример использования пауз (в оригинале этой мелодии пауз нет):

Пример с паузами

Тот же пример, но уже без пауз:

Пример без пауз

Верхний вариант из-за пауз звучит отрывисто, нижний звучит более плавно. Постарайтесь это услышать.
Кстати, обратите внимание на то, что с исчезновением пауз, длительность нот увеличилась ровно на длину паузы.

Размер такта

Размер такта (музыкальный размер) — количество долей определенной длительности, образующих такт.

Такты придуманы специально для того, чтобы помочь исполнителям следить за тем, в каком месте пьесы они находятся, и играть в нужном размере. В простом размере именно в тактах можно ощутить истинный ритм пьесы, даже если вы просто просматриваете нотную запись, не играя нот. В простом размере сильной всегда является первая доля каждого такта. Это означает, что, когда вы видите строку наподобие показанной на рисунке ниже, ритм отсчитывается так: РАЗ два три четыре РАЗ два три четыре РАЗ два три четыре.

Размер длительности доли и количество долей могут быть разными. (2,4,6,8,16)

Размер такта Произношение
2/4 Две четверти
3/4 Три четверти
4/4 Четыре четверти
6/8 Шесть восьмых
12/8 Двенадцать восьмых

Музыкальных размеров больше, чем представлено в таблице. Их разнообразие придумано для дирижёров и композиторов, так как смена музыкального размера изменяет не только принцип счёта, но так же и характер музыки и принцип игры на инструменте. В рамках первого этапа обучения нас интересует только счёт музыки и длительности нот, поэтому мы будем рассматривать только 2/4, 3/4 и 4/4. К остальным размерам мы вернёмся на втором этапе обучения.

Рассмотрим примеры счёта в этих музыкальных размерах:

Рисунки в примерах сложны для счёта в слух. Главное чтобы вы поняли, сколько и каких длительностей можно использовать в том или ином размере. Обратите внимание паузы какой длительности используются в тактах. Нужно посчитать и убедиться, что в каждом такте сумма длительностей нот и пауз соответствует музыкальному размеру.

Размер 4/4 (четыре четверти) состоит из четырёх долей, каждая из которых по длительности равна четвертной ноте.

Теперь пример который выглядит сложнее, обратите внимание, что в триолях «и» не считается.

Размер 3/4 (три четверти). состоит из трёх долей, каждая из которых по длительности равна четвертной ноте.
Здесь вы не увидите целых нот, т.к. целая нота не вмещается в один такт.

Размер 2/4 (две четверти). состоит из двух долей, каждая из которых по длительности равна половинной ноте. Здесь так же нет целых нот.

Проверь себя.
  1. Чем отличается целая нота от четвертной в письме?
Ответ:

Целая нота пишется как овал, а четвертная с закрашенной головкой и штилем.

  • Чем отличается целая пауза от половинной паузы в письме?
Ответ:

Целая пауза пишется в виде закрашенного прямоугольника под четвертой линией нотного стана, а половинная — на третьей линии.

  • Как отличается запись восьмых нот по отдельности и тогда, когда они стоят по несколько штук?
Ответ:

По отдельности восьмые ноты пишутся как четвертные, но с флажком, пишущимся справа от ноты. Когда же восьмые ноты стоят по несколько штук, рядом друг с другом, то они соединяются одним ребром.

  • Как пишутся 8-ая и 16-ая паузы?
  • Прохлопайте восьмые длительности со счетом вслух и счетом ногой.
  • Что означают цифры в размере композиции?
Ответ:

Верхняя цифра обозначает количество нот в такте, нижняя — длительность этих нот.

  • Можно ли использовать другие длительности в такте, кроме тех, которые значатся в размере такта?
Ответ:

Можно

  • Сколько восьмых в одной четверти?И сколько восьмых триолей в одной четверти? В чем разница счета ногой и вслух восьмых и восьмых триолей?
Ответ:

В четверти помещаются две восьмые ноты. В счете “и” используется при поднятии ноги.
При использовании восьмой триоли в четверти помещаются три равные восьмые ноты. В счете не используют “и”, так как она сбивала бы ровный счет и ее неудобно считать.

  • Сколько шестнадцатых нот может быть в одном такте при размере такта 3/4
Ответ:

12

В создании музыкального ритма участвуют как звуки различной длительности, так и паузы, своеобразные моменты затишья. Они имеют особую продолжительность (как ноты), обозначения и названия. Испокон века композиторы, подчеркивая или затеняя отдельные моменты произведения, использовали паузы.

Пауза в музыке

Знак, который обозначает длительность временного молчания, тоже имеет название «пауза». Теория музыки разделяет паузы на простые, составные и оркестровые. По длительности они бывают очень мизерные (шестьдесят четвертая) или очень большие (бревис). Как обозначаются паузы в музыке, сколько длятся и как называются, расскажем в этой статье.

Музыкальные знаки препинания

Пауза в музыке – это своеобразные знаки препинания. Ими отделяют фразы или отдельные предложения в одном произведении. Такие паузы принято называть цезурами. Но бывает, например, что паузами отделяют звуки в одном музыкальном предложении. Таким образом, композитор показывает как бы прерывистую речь, характеризующую волнение. Или, наоборот, представляет колкую, быструю и эмоционально-заостренную музыкальную реплику. Этот способ можно часто встретить в вокальном искусстве.

Всем известна театральная пауза. Ее используют для того, чтобы показать тягостные размышления или напряженное молчание перед серьезным вопросом.

Паузы в музыке. Длительность

Инструментальная музыка тоже не обходится без пауз. Здесь цезуры часто сопровождают моменты эмоциональной разрядки или напряжения в музыкальном предложении или фразе. Иногда бывает, что автор намеренно затягивает паузу, нагнетая обстановку. Или случается, что вся музыкальная линия просто разорвана изнутри цезурами. Это особый художественно-музыкальный прием. Как ни крути, без грамотно расставленных пауз нет ни музыкальной, ни художественной красоты.

Деление пауз по продолжительности

Продолжительность звука или его отсутствия – одно из главных понятий музыкального мира. Длительность звука – это временной промежуток колебания тела, издающего звучание. Существуют относительная продолжительность и абсолютная. Последняя измеряется временными категориями (например, ударом пульса или секундой). Относительная звуковая длительность влияет на выразительность музыкального произведения и является связью между сложными логическими частями произведения.

Выражается абсолютная продолжительность в метре и ритме. Звучащую ноту невозможно сопоставить с абсолютной длительностью. Продолжительность ее звучания можно сравнивать только с продолжительностью иных нот. Длительность паузы в музыкальной композиции или вокальном произведении соответствует нотным знакам, от которых паузы получили название. Продолжительность музыкального знака препинания можно увеличить, прибегнув к особым обозначениям, ферматам. Их обычно располагают под значком паузы или над ним.

Простые паузы

Простые паузы бывают половинные, целые, четвертные, восьмые, шестнадцатые, тридцать вторые и т. д. В музыкальной среде употребляют еще такие понятия, как лонга и бревис. Длительность первой – четыре целых, а бревиса – две. Обе эти паузы употреблялись в нотной записи старинной музыки. Сегодня их не используют.

Как называется пауза в музыке

Есть паузы – остановки: люфтпауза и цезура. Последняя используется в оркестровой музыке. Ее длительность задается дирижером. Изображается в виде двух наклоненных вправо черточек, пересекающих верхнюю линию нотоносца. Люфтпаузой пользуются музыканты, играющие на духовых инструментах. Она не оказывает влияния на звучание произведения. Обозначается запятой, находящейся выше нотного стана.

Пауза целая

Пауза, называемая целой, совпадает с одноименной нотой, соответственно, называется также. Ее длительность составляет четыре счета (раз-и), или удара пульса. На нотоносце целая пауза в музыке обозначается черным прямоугольником, подвешенным за четвертую линию нотного стана. Иногда ее смещают вниз или вверх и даже записывают отдельно. Но в любом случае она должна висеть на линии нотоносца, пусть даже на добавочной.

Пауза половинная

По продолжительности половинная пауза соответствует длительности звучания половинной ноты и длится два счета или удара пульса. Обозначается на нотоносце прямоугольником, аналогичным знаку паузы целой. Только пишется половинная на третьей линии нотного стана. Если понадобилось сместить или записать половинную паузу отдельно, ее просто изображают над линией.

Паузы в музыке. Их название и написание

Зачастую тема «Пауза в музыке» начинающим музыкантам дается туго из-за схожести обозначения целой и половинной пауз. Бывалые музыканты предлагают воспользоваться подсказкой: половинная пауза помещается на третьей линии нотоносца – ровно на его половине!

Пауза четвертная

Четвертные паузы в музыке длительность имеют такую же, как и у четвертной ноты. Счет этой паузы – раз, или один удар пульса. Нарисовать четвертную паузу достаточно трудно. Схема состоит в следующем: через третью и четвертую линию нотного стана рисуются черточки с легким наклоном влево. Затем их нужно соединить, чтобы получилась молния. Теперь к ней пририсовывается вывернутая наизнанку запятая. Все, пауза в четверть звука готова.

Пауза восьмая

Эта пауза соответствует ноте восьмушке. Написание ее несложное. Через три линейки нотоносца ставится наклонная черта. К верхнему ее концу добавляется запятая, лежащая своей выпуклой частью вниз. Хвостик восьмой паузы – это флажок самой нотки.

Пауза шестнадцатая

Как называется пауза в музыке, соответствующая шестнадцатой ноте? По аналогии с предыдущими – шестнадцатая. Обозначается на нотоносце она как восьмая, только хвостиков у нее два.

Как обозначаются паузы в музыке

Если есть необходимость обозначать в нотном письме паузы еще мельче, то у знака паузы будет увеличиваться количество хвостиков. Так, например, у паузы 32-ой будет три хвостика, у 64-ой – четыре, и т. д.

Паузы составные

Паузы, длящиеся больше бревиса, называются составными. Паузы в музыке, их название и написание зависит от пауз простых. Если составные ноты соединяют лигой, то составные паузы на нотном стане составляются из простых пауз. Существует три правила записи таких знаков:

  • Паузы простые в составе составных должны записываться согласно группировке внутритактовых знаков.
  • Составную паузу нужно стараться выразить через меньшее число простых пауз.
  • Долго длящиеся составные паузы обозначают знаком оркестровой паузы.

К примеру, пауза, длящаяся семь музыкальных тактов, будет записана следующей цепочкой: четыре бревиса, две лонги и одна пауза целая.

Пауза оркестровая

Если есть необходимость в паузе, которая длится несколько музыкальных тактов, то нужно воспользоваться оркестровой. Что это такое? Оркестровая пауза в музыке обозначается на нотном стане жирной чертой, расположенной на третьей линейке. Над ней всегда есть цифра, означающая длительность музыкального простоя при исполнении.

Пауза. Теория музыки

Используют оркестровую паузу чаще всего при исполнении многоголосной музыкальной композиции. Иногда в вокальной партии есть моменты (длящиеся нескольких тактов) невостребованности голоса. Пауза, которая имеет длительность более одного такта и касается всех участников хора, ансамбля или оркестра, называется генеральной.

Счет музыкальных пауз

Музыкальная композиция всегда течет, не останавливаясь. Поэтому паузы должны спокойно перетекать из такта в такт. Считаются они аналогично нотам, имена которых носят:

  • целая пауза: раз-и, два-и, три-и, четыре-и;
  • половинная: раз-и, два-и (или три-и, четыре-и, в зависимости от такта);
  • четвертная: раз-и.

Далее по уменьшению.

  • Четвертьфинал как пишется правильно
  • Четвероногого друга как пишется
  • Четвертый сон веры павловны сочинение
  • Четвертое направление итогового сочинения 2022
  • Четверо щенят как правильно пишется