Четверо наедине с горами сочинение рассуждение

697 слов роман евгений онегин по праву считается главным произведением а.с. пушкина, апогеем его творчества. наполненный яркими поэтическими образами, богатый

(697 слов) Роман «Евгений Онегин» по праву считается главным произведением А.С. Пушкина, апогеем его творчества. Наполненный  яркими поэтическими образами, богатый по содержанию, роман стал шедевром не только русской,  но и мировой литературы, оказав влияние на другие сферы искусства ─ музыку, театр, кино. Автор создал, по сути, новый литературный жанр ─ роман в стихах.

Пушкин назвал произведение именем главного героя ─ молодого дворянина из Петербурга Евгения Онегина. Но в романе есть и главная героиня ─ дочь провинциальных помещиков Лариных Татьяна. Её образ имеет не меньшее значение, чем образ Онегина. На первый взгляд, Татьяна ─ обыкновенная русская девушка, провинциальная «барышня», лишённая каких-либо выдающихся качеств. Но в то же время Пушкин показывает её богатый духовный мир, пытливый, ясный ум. Татьяна «в семье своей родной казалось девочкой чужой», она не любила играть с младшей сестрой и подругами и большую часть времени проводила наедине с собой, своими мыслями и чувствами. Будучи любознательной, она стремилась разобраться во всём окружающем и в себе, и, не найдя ответов на свои вопросы у родителей, няни, обратилась к книгам: 

«Ей рано нравились романы; они ей заменяли всё»… 

Она верила всему, о чём читала, и, когда встретила Евгения, увидела в нём «восторженного героя» и сразу влюбилась в него. Здесь образ Татьяны Лариной перекликается с образом другой пушкинской героини, Марии из «Метели», которая «была воспитана на французских романах, и, следовательно, была влюблена». Объяснение с Онегиным стало для неё горьким разочарованием,  но она не перестала его любить. 

Встретив Онегина спустя года, она понимает, что теперь её чувство взаимно, он горячо любит её и жестоко страдает, узнав о том, что она вышла замуж. Но самое главное качество Татьяны ─ прямодушие, безоговорочная преданность долгу, которая выше всех остальных её чувств: «Я вас люблю (к чему лукавить?), Но я другому отдана; Я буду век ему верна».

Совсем не такова Ольга Ларина, младшая сестра Татьяны. Она красивая, весёлая девушка, её внешность привлекательна: льняные локоны, голубые глаза, манящая улыбка. Но духовно Ольга намного беднее своей сестры. Это сразу замечает Онегин: «В чертах у Ольги жизни нет». Её чувство к Владимиру Ленскому далеко не столь глубокое и искреннее, как у Татьяны к  Евгению. Автор справедливо указывает на то, что в браке с Ольгой Ленский, вероятнее всего, «был бы счастлив и рогат». Ольга не смогла понять тонкую, ранимую натуру молодого поэта, потому и согласилась на кадриль с Онегиным, что привело к роковой для Ленского дуэли. Но Ольга горевала недолго и вскоре вышла замуж за проезжего гусара.

Помещики Ларины, родители Татьяны ─ типичные  представители провинциального русского дворянства: 

«Они хранили в жизни мирной привычки русской старины. У них на Масленице жирной водились русские блины». Отец Татьяны «был добрый малый, в прошедшем веке запоздалый. Он в  книгах не видал вреда, хоть не читал их никогда». 

Мать Татьяны в юности тоже любила французские романы и вообще всё французское: «И русский Н, как N французский, произносить умела в нос». Она была влюблена в сержанта гвардии, который был «игрок и славный франт. Но, не спросясь её совета, девицу повезли к венцу. И, чтоб её не видеть горе, разумный муж уехал вскоре в деревню». Здесь новоиспеченная помещица быстро привыкла к сельской жизни и стала хорошей помощницей мужу в управлении имением. Она смогла полюбить не только своего супруга, но и окружавший её патриархальный уклад и забыть свою галломанию: сменила модные наряды на «капор и чепец и стала звать Акулькой прежнюю Селину». Автор отдаёт должное хозяйственности стариков Лариных, их набожности, любви к русским обычаям. Это делает их ближе к простому народу, чем столичное дворянство, зачастую презирающее всё русское и преклоняющиеся перед иноземным. Но в то же время Пушкин не забывает, что, будучи по-своему мирными и добрыми людьми, Ларины всё же остаются крепостниками. Так, мать Татьяны обходилась с крестьянами даже суровее, чем её муж: 

«брила лбы (отдавала крестьян в солдаты), служанок била, осердясь, всё это мужа не спросясь». 

А собирающих ягоды крестьянок заставляла петь, «чтоб барской ягоды тайком уста лукавые не ели». Пушкин не оправдывает Лариных за их обращение с крестьянами, но понимает, что людей их поколения не изменить, такими их сделали окружающая обстановка, многовековая история крепостного права в России.

Несмотря на изображение неприглядных картин русской действительности, «Евгений Онегин» ─ яркое, жизнеутверждающее произведение. Здесь автор показывает много высоких, чистых чувств, поступков, мыслей. Поэтому светлая сторона в романе преобладает над тёмной. И пока есть такие честные и благородные люди, как Татьяна и Ленский, остаётся надежда на лучшее будущее.

Автор: Артем Аввакумов

Олимпиадные задания для учителей русского языка и

литературы в школах с русским языком обучения

Внимательно прочитайте текст.

Четверо наедине с горами

Четверо шли по леднику. В две связки.

Четверо шли по леднику и молча улыбались друг другу: была прекрасная погода, и трудные горы оставались позади. Так могут улыбаться лишь люди, которые много дней шли в горах, связанные одной веревкой, и теперь они благополучно возвращались вниз. Каждый думал о своем. По разным причинам люди уходят в горы. Одни – искать себя. Другие – наоборот: убежать от себя. Но от себя никуда не убежишь. Пока идешь к цели, вроде бы забудешь обо всем, что осталось внизу, – одни только горы. Но стоит повернуть назад, все снова наваливается тебе на плечи.

Четверо шли по леднику, и каждый жил уже той жизнью, что ждала его внизу. Вдруг тот, что шел первым, покачнулся, взмахнул руками. В том месте, где он только что шел, путь перерезала огромная трещина. Второго рвануло веревкой, бросило на ледник. Он пытался встать, но его неумолимо волочило к открывшейся трещине. Сбросив рюкзаки, Третий и Четвертый бросились ему на помощь, но бежать по глубокому свежему снегу было очень трудно. Второй сумел зацепиться за небольшой уступ под снегом, но удержался он на нем лишь мгновение, его снова опрокинуло на спину и поволокло дальше.

Третий и Четвертый путались в снегу и видели, что уже поздно. Но на самом краю трещины Второму удалось воткнуть в лед штычок ледоруба. Распластавшись на льду, он повис над обрывом.

Третий и Четвертый бежали, теряя последние силы. Вдруг Второй выхватил нож и одним ударом перерубил натянутую, как струна, веревку. Третий и Четвертый ошеломленно остановились, словно задохнулись горячим свинцом. Из трещины донесся отчаянный вскрик, а за ним удары падающего тела. Потом – несколько мгновений – гнетущая тишина.

Потом Второй встал и сделал несколько быстрых шагов от трещины. В нерешительности остановился. И снова была цепенящая тишина. Словно горы звенели, и вот-вот что-то должно было лопнуть. Двое стояли в глубоком снегу против Второго, и обезумевшие от бега сердца колотились в висках. В глазах Второго метнулся ужас. Он покачнулся, обхватил голову руками и, спотыкаясь, пошел назад к трещине. Остановился на краю, тяжело осел в снегу. Вдруг Третий сорвал с плеча карабин. Он вскинул карабин, но руки его дрожали, и мушка карабина обезумело металась по вершинам гор. Четвертый бросился к Третьему, толкнул его в плечо, грохнул выстрел, и оба, поскользнувшись, упали в снег. Одновременно вскочили…

Второй по-прежнему стоял на краю трещины, и странная улыбка корчилась на его сером лице. Он ждал решения своей судьбы. Но они больше не обращали на него внимания. Они лихорадочно вбивали в лед крючья и разбирали веревки.

– Вадим! – с надеждой крикнул в трещину Третий, но в ответ была гнетущая тишина. Второй в оцепенении стоял в стороне, и улыбка мертвой маской застыла на его лице. Словно очнувшись, он шагнул к ним.

– Ребята, что мне делать? – прохрипел он. Но они больше не обращали на него внимания, они разбирали веревки. Они готовились к спуску.

– Пристрелите меня!

Они не обращали на него внимания. Где-то внизу лежал их товарищ, живой или мертвый.

– Не мешай, – устало ответил наконец Четвертый. Но он никуда не уходил. Его присутствие угнетало их, он видел это. Но ему некуда было идти. И он стоял – сгорбившись и низко опустив руки. Третий спустился в трещину. Наконец снизу послышался крик:

– Жи-ив! Жи-ив! – и звонкое эхо глохло в ослепительно-белых снегах.

Четвертому хотелось кричать от радости, но надо было держать веревку, и было почему-то противно показывать свою радость перед Вторым. А Второй ссутулился еще больше, теперь ему придется смотреть в глаза не только Третьему и Четвертому, но и тому, что раньше шел первым.

Подъем из трещины был невероятно долгим и трудным. У того, что раньше шел первым, было сломано несколько ребер, рука и нога, и каждое движение причиняло ему сильную боль. Бесчисленные спуски и подъемы… И уже давным-давно потеряли счет времени. И ожесточеннее всех работал Второй. Он не поднимал глаз и молча вбивал крючья. Рискуя сорваться, без страховки повисал на ледяных стенах, устраивал очередную перетяжку. Потом тот, что раньше шел первым, на штормовках лежал на снегу. Двое вязали самодельные носилки, а Второй, отвернувшись, стоял в стороне.

…И снова четверо шли в горах. Час за часом. Один пробивал тропу. Двое несли носилки. И все молчали.

Потом началась пурга. Горы растворились в белой тьме, и не было видно, куда идти. Натыкались на скалы, пятились назад, надеясь обойти их стороной, и снова возвращались на свои следы. Заблудились.

Уже много часов четверо кружили где-то на одном месте. Скалы и пропасти не выпускали из западни. Где-то совсем рядом должна быть тропа, но горы растворились в белой тьме. Третий растянул ногу и носилки нести уже не мог. Тогда ушел Второй. Они ничего не сказали, встал и ушел. Никто его не останавливал, и даже никто не посмотрел ему вслед.

В сумерках стали ставить палатку. Ничего другого не оставалось делать. Шквальный ветер пронизывал насквозь одежду и вырывал из рук стылое полотнище. Потом лежали во тьме сотрясающегося от порывов ветра брезента и вслушивались в тоскливую жуть пурги.

Но тут появился Второй. Он появился внезапно, но никто не удивился его возвращению.

– Я нашел тропу, – глухо сказал он.

Теперь группу вел он. Уходил вперед, проверял тропу, возвращался. Снова уходил. И все молчали. И казалось, что этой дороге не будет конца. И смерть уже была нисколько не страшна. Она казалась избавлением, лечь бы на снег и уснуть.

Потом они шли по долине среди цветов. И все, что случилось за перевалом, казалось им зыбким и страшным сном. А может быть, ничего этого и не было, может, это действительно только сон? И хотелось броситься в траву и все забыть, но на носилках стонал тот, что раньше шел первым.

Потом они вышли на дорогу. Надо было радоваться: до ближайшего населенного пункта оставалось около двух километров. Но с каждым шагом они мрачнели все больше. Над ними висела гнетущая тень случившегося, и никто из них не знал, что они скажут людям.

Потом их догнал автобус. Это были туристы из ближайшего санатория. Они впервые видели настоящих альпинистов, только что спустившихся с гор.

Одна из туристок, молоденькая девушка, подбежала к альпинистам и смущенно сунула одному из них в руки растрепанный букетик придорожных цветов.

Тот, что раньше шел вторым, с ужасом смотрел на цветы в своих руках, словно это были не цветы, а букет страшных змей. Губы его мелко и по-детски задрожали. Он покачнулся и пытался куда-то идти. Но идти было некуда, и он ошеломленно стоял на месте. И цветы сыпались на дорогу сквозь обмороженные черные пальцы.

(Михаил Чванов)

Выполните комплексный лингвистический анализ текста

(всего 100 баллов)

I. Теоретические задания (50 баллов)

1. Какого типа речи текст перед вами? (Доказать) — 2 балла

2. Каков характер связи предложений текста (цепная или параллельная)? — 1 балл

3. К какому стилю речи относится текст? (Доказать) — 3 балла

4. Какова тема текста? — 2 балла

5. Какова идея текста (основная мысль)? Есть ли предложение, в котором она выражена?

2 балла

6. Назовите лексические средства связи в тексте. — 8 баллов

7. Назовите средства художественной выразительности в тексте. — 10 баллов

8. Назовите морфологические средства связи в тексте. — 10 баллов

9. Назовите синтаксические средства связи в тексте. — 10 баллов

10. Какие пословицы вам вспомнились, применительно к этому рассказу?

2 балла

II. Практические задания (30 баллов)

1. Выписать из текста сложные предложения, связанные союзной и бессоюзной связью, составьте схемы. — 7 баллов

2. Каждый падеж имеет свое собственное значение. На основании указанных ниже значений выстройте предложения таким образом, чтобы соблюдалась последовательность падежей (начиная с И.п.). Запишите номера предложений.

7 баллов

1) Этот падеж чаще всего употребляется при глаголах, но возможен и при существительных. В приименном употреблении он может выступать для выражения определительных отношений с оттенком назначения.

2) Этот падеж в предложении служит прежде всего средством выражения подлежащего, но употребляется также в функции именной части сказуемого, приложения и уточнения.

3) Этот падеж как изъяснительного, так и местного значения употребляется только с предлогами.

4) Этот падеж может употребляться при именах и глаголах. В приглагольном употреблении он может служить, например, для выражения прямого объекта, на который действие глагола распространяется лишь отчасти.

5) Этот падеж известен чаще всего в приглагольном употреблении, но наблюдается и в приименном. Употребляясь при глаголах, он выступает, например, как падежная форма для выражения производителя действия в страдательных конструкциях.

6) Этот падеж употребляется только при глаголах. Он является обычно падежной формой для выражения прямого объекта, полностью охваченного направленным на него действием, которое обозначено переходным глаголом.

3. Опишите грамматические свойства выделенных слов:

А) Дело было вечером, делать было нечего.

Б) Делать нечего, расскажу вам сказку.

В) Мне нечего рассказывать.

Г) Нечегомне сказки рассказывать. — 3 балла

4. Укажите, какие значения в русском языке имеют омонимы:

Топорище (1) – топорище (2),

Кострище (1) – кострище (2).

Какие грамматические различия имеются в каждой паре омонимов? — 4 балла

5. Составьте предложение со словом комиссия в устаревшем лексическом значении. Объясните его. — 5 баллов

6. Найдите фамилии, которые склоняются:

1) Моруа

2) Петрарка

3) Дюма

4) Митта

5) Золя

6) Гойя — 4 балла

III. Творческое задание (20 баллов)

Написать сочинение-эссе на одну из предложенных тем:

1. Моё образование мой капитал

2. Добро побеждает зло

3. Друг в беде познается

Ответы на олимпиадные задания для учителей русского языка и

литературы в школах с русским языком обучения

I. Теоретические задания

1.Текст – повествование ведется от 3-го лица. Текст, написанный в жанре рассказа, отличается быстрой сменяемостью событий, поэтому в большинстве случаев абзацы состоят всего лишь из 1, 2 или 3 предложений.

2. Предложения связаны цепной связью, что характерно для текстов-повествований и рассуждений. Порядок предложений менять нельзя.

3. Художественный стиль речи

4. Заголовок носит информативный характер, раскрывает тему текста: «Четверо наедине с горами».

5. Основная идея текста выражена в авторском отступлении, в 5-м предложении 3-го абзаца: Но от себя никуда не убежишь. В человека, уже однажды предавшего друзей, нет больше веры.

6. Лексические средства – однокоренные слова: улыбались, улыбки – и формы слов: улыбаться, улыбались; горы, в горах.

Свободные предложения связывают часть 2-го и 3-го абзацев. 3-й абзац – авторское отступление.

Единоначатие – анафора – используется в начале нескольких абзацев.

Четверо шли по леднику. В две связки.

Четверо шли по леднику и молча улыбались друг другу… Такое единоначатие 1и 2-го абзацев указывает на то, что шли они вместе уже давно.

Трижды абзацы начинаются со слов «Третий и Четвертый (путались в снегу, бежали, ошеломленно остановились)». Этим автор показывает действия Третьего и Четвёртого после того, как Первый сорвался в трещину, а бездействие на то, что веревка перерублена.

Несколько раз абзацы начинаются с наречия потом, которое указывает на последовательность действий: Потом началась пурга. Потом они шли… Потом они вышли… – и т.д.

7. Описание пейзажа в начале, в середине и в конце текста помогает понять настроение героев. В начале рассказа: Четверо шли по леднику и молча улыбались друг другу: была прекрасная погода… В середине: Потом началась пурга. Горы растворились в белой тьме… Первый в отчаянии стал просить: – Бросьте меня, ребята. В конце текста используется контраст: Потом они шли по долине среди цветов. Вышли на дорогу, надо радоваться, но с каждым шагом они мрачнели все больше.

Для создания текста автор использует художественно-выразительные средства языка.

Семантически (по своему значению) не сочетаемые слова: улыбка корчилась, шуршала тишина показывают трагизм состояния героя.

Эпитеты создают художественную картину происходящего (стылое полотнище, отчаянный вскрик, гнетущая тишина, и т.д.). Эпитет странная улыбка на лице Второго повторяется трижды. Метафоры: В глазах Второго метался ужас. В глазах Второго стремительно росло отчаяние.) По глазам определяем внутреннее состояние Второго.

Метафорическая образность содержится в предложениях: Эхо глохло в ослепительно-белых снегах… Свирепствовала пурга… Ветер вырвал из рук стылое полотнище. Скалы и пропасти не выпускали из западни. Тоскливая жуть пурги. Улыбка застыла. Зазвенели горы.

Метонимическая образность: Горы растворились в белой тьме. Сердца колотились в висках.

В тексте много сравнений. (…Натянутую, как струна, веревку; словно букет змей; минуты, долгие, как столетия).

Интересно сочетание эпитета страшный с существительным (дорога, сон, змеи, бездна). …Теперь между ними была страшная бездна – образное сравнение.

Синтаксис.

— В тексте много восклицательных предложений с побудительной интонацией, создающих эмоциональный эффект.

(– Встань! – Не мешай! – Уйди!)

8. Морфологические средства связи

Предложения с деепричастными оборотами служат для выражения добавочного действия. (Сбросив рюкзаки, Третий и Четвертый бросились ему на помощь… Распластавшись на льду, он повис над обрывом.)

— В большинстве случаев для связи предложений используется местоименная замена. (Вдруг тот, что шел первым… он шел. …Но тут появился Второй. Он появился…)

— Средствами связи предложений в данном тексте являются также союзы (И снова была цепенящая тишина. И снова четверо шли в горах. Но тут появился Второй.)

— Связующим звеном являются отрицательные местоимения. (Никто его не остановил, и даже никто не посмотрел ему вслед. Ничего другого не оставалось делать.)

Обилие глаголов передают динамику (движение) происходящего.

Временная форма глаголов различна: употребляется и инфинитив (искать, убежать), и настоящее время (уходят, идешь, наваливается), и будущее время (не убежишь, забудешь), и прошедшее время (колотились, метался, стояли).

— Также различны видовые формы глаголов: совершенный вид (сделал, покачнулся, взмахнул, перерубил, застыла) и несовершенный вид (стояли, шли, улыбались, не останавливал, вбивал, не удивился , сыпались).

9. Синтаксический параллелизм, используемый на всем протяжении текста, является основной фигурой и основным средством связи.

Своеобразным является начало следующих абзацев. Трижды абзацы начинаются со слов: Третий и Четвертый (путались в снегу, бежали, ошеломленно остановились).

Автор показывает действия Третьего и Четвертого после того, как Первый сорвался в трещину, а бездействие – реакция на то, что веревку перерубили.

Используя синтаксический параллелизм, автор намеренно нагнетает действие, указывает на повторяемость происходящего. (Но они не обращали на него внимания. Они не обращали на него внимания)

Течение времени и однообразность происходящего. (И уже давным-давно потеряли счет времени. И ожесточеннее всех работал Второй..)

Первые два предложения, из которых состоит 1-й абзац, – это зачин: Четверо шли по леднику. В две связки. Автор использует парцелляцию, чтобы сосредоточить внимание на второй части предложения: В две связки. Во второй раз парцелляция используется для того, чтобы показать бесконечность времени: Тянулись секунды. Складывались в минуты, долгие, как столетия.

И снова четверо шли в горах. Час за часом. Один пробивал тропу. Двое несли носилки.

— Парцелляция используется с целью показать бесконечность, однообразность действий. Действие ограничено в пространстве, но на всем протяжении текста бесконечность времени постоянно подчеркивается: И уже давным-давно потеряли счет времени. Уже много часов четверо кружили где-то на одном месте. Но в начале текста герои живут, опережая время: Четверо шли по леднику, и каждый жил уже той жизнью, что ждала его внизу.

II. Практические задания (30 баллов)

2. 2, 4, 1, 6, 5, 3

3.А) Дело было вечером, делать было нечего. (отрицательное местоимение, начальная форма, Р.п., составное именное сказуемое)

Б) Делать нечего, расскажу вам сказку. (слово-предложение со значением согласия «хорошо, да, ладно, так и быть», неизменяемое)

В) Мне нечего рассказывать. (отрицательное местоимение, В.п., прямое дополнение)

Г) Нечего мне сказки рассказывать. (модальное слово, сказуемое со значением отрицания «не надо»)

4.Топорише (1) — деревянная ручка топора (мн.ч. И.п. топорища)

Топорише (2) — большой топор (мн.ч. И.п. топорищи)

Кострище(1) — большой костер, пламя (мн.ч. И.п. кострищи)

Кострище(2) — место, где жгли костер (мн.ч. И.п. кострища)

5. 2, 4, 6

The name Theodore Bundy, more commonly known as Ted Bundy, is a household name. Not only is Ted Bundy a household name, it is one that sends chills through the bodies of those who hear it mentioned. This bone gnawing effect is felt more so through those who have daughters away from home, in college. For over two decades now, the mentioning of his name has gotten this exact reaction and will continue to do so for decades to come.
Over the course of his killing career, Ted Bundy made himself one of the most notorious serial killers of all time, while going undetected for years. “He hid his murderous ‘hobby’ from all those who knew and loved him,” (Faces of Ted 1). He was a very deceiving man, through his actions, his speech, everything about him. It was very easy for Ted to deceive his victims. “He was described at various times as the perfect student, a genius, as handsome as a movie idol, a sensitive psychiatric social worker, and ‘a young man for whom the future could surely hold only success’,” (Sears 1). All of these are traits that are incredibly dangerous in a serial killer.
Serial killings have been one of the most terrifying, violent crimes in the United States for a great deal of time now. Serial killers “Typically commit their murders over a considerable span of time – sometimes years,” (Serial Killers). Serial murderers tend to have a bit of down time between murders. They also tend to target a certain type of victim and commit their murders in similar places (Serial Killers). “Serial murder has become one of the central concerns in homicide investigation?” (Keppel 3). There are two distinct reasons for this. One is because it happens so frequently. The other is because it befuddles investigative agencies with its unique problems (Keppel 3).
Ted Bundy grew up in what today’s society would call “a dysfunctional home.” For the first 23 years of his life, Ted believed that his grandparents were his parents and his mother was his sister. He was born Theodore Robert Cowell on November 24, 1946 to 22- year-old Eleanor Louise Cowell (Bell 2). Throughout his entire life, Ted never knew his real father, Lloyd Marshall.
The confusion that Ted lived his life through came into play shortly after his birth. He and his mother moved back to Philadelphia, Pennsylvania to live with her parents. Soon enough, Ted began referring to his grandparents as mother and father, not knowing the truth. His mother allowed this because it aided her in escaping “?any harsh criticism and prejudice for being an unwed mother,” (Bell 2). Not knowing otherwise, Ted only knew and thought of Eleanor as his big sister, not his mother like she truly was.
Ted did not get too much time to settle in his new surroundings in Philadelphia. He was just four years of age when he and his birth mother moved again. This time, the move was across the country, to Tacoma, Washington. Ted was severely distraught by leaving his beloved grandfather, who he thought was his father. This “was a traumatic experience, from which Ted never quite recovered,” (Sears 2). Again they moved in with relatives, except this time they changed their names. “Ted became Theodore Robert Nelson and his mother Eleanor became Louise Cowell,” (Bell 2). It was here, in Washington, where Eleanor would wed again. She married a man “?by the name of Johnnie Culpepper Bundy, whose last name Ted would assume for the rest of his life, a name that would later become synonymous with murder,” (Bell 2).
Ted never really liked the idea of being a Bundy, “?he thought of himself as more of a Cowell?” (Bell 2). Ted attributed not feeling socially adept to what he referred to as, “?the ‘lack of IQ’ of the entire Bundy clan,” (Sears 3). He grew up as a very shy child. During gym classes in junior high, “?he insisted on showering in privacy,” (Sears 2). He was often teased and bullied (Bell 2). However, unlike most adolescents who are continuously tormented, Ted was able “?to maintain a high grade average that would continue throughout high school and later into college,” (Bell 2). His high grade point average was fueled by an overwhelming interest in politics. Ted constantly kept up on current events and religiously read up on political events. In fact, some of those who knew Ted while he was in school, thought he would one day aspire to be governor.
Around the age of twenty, he seemed to develop “?a preoccupation with sex and violence and sought out pornographic materials that centered on the use, abuse, and possession of women as objects,” (Sears 3). During the same time period, Ted broke out of his social enclosure and took part in his first sexual experience. The woman’s name was Stephanie Brooks who attended the University of Washington along with Bundy. It was obvious that Ted was overcome by her beauty and was “?deeply infatuated?” with her (Sears 3). However, these feelings were not exactly mutual. Following her graduation from the university, Stephanie broke off the relationship with Bundy and basically crushed him. Ted’s life would never be the same.
The only other true love that Ted had had by his side throughout his life was school, but now, without Stephanie, even school seemed insignificant to him. It was only a matter of time before he dropped out of the University of Washington. Ted vowed to change his life style and win back Stephanie by impressing her as this new man with morals and goals. Eventually, he did become a different person, “He changed from a shy and introverted person to a more focused and dominant character,” (Bell 3), but that was not necessarily for the better.
By the time Bundy was 23, he finally learned of his “true parentage” (Bell 3). He was now on a mission, attempting to prove himself to the world (Bell 3). With his new-found drive and compassion for life, Ted “?re-enrolled at the University of Washington and studied psychology, a subject in which he excelled,” (Bell 3). This time around professors at the university liked Ted Bundy, and they liked the honor student that he had become.
Ted never did get over Stephanie completely, yet that did not stop him from seeing other women. His next serious relationship was with a woman named Meg Anders. This lasted for a period of about five years, although Bundy did keep in touch with his true love, Stephanie, unbeknownst to Meg. Ironically, this particular relationship was practically the exact opposite of Ted’s relationship with Stephanie. This time, Bundy was the one who was loved deeply, while his feelings for her were not quite as strong. “Although he claimed that he loved her, he confessed that he could not stop thinking about Stephanie,” (Sears 4). In a conversation with a close friend of his, Ted stated that “Stephanie was the one woman, the only woman I ever really loved. It’s different from the way I feel about Meg,” (Bell 3).
Bundy eventually did win Stephanie back in a way. She was impressed with what he had become, “?a mature, successful, handsome young man who was charming and articulate,” (Sears 4). However, there was to be another disturbing outcome of their relationship. This time though, it was Ted who made the decision. In December of 1973, Ted put quite an unexpected end to their relationship. Something was different with Bundy, “His whole attitude toward her had somehow changed, and he was uninterested in and even hostile toward Stephanie?” (Sears 4). Stephanie reacted to this situation as expected to, she was extremely shocked and even heart broken. It was almost as if Ted had planned this sort of revenge ever since Stephanie had hurt him, and he worked out his plan to perfection.
Prior to these hurtful actions towards Stephanie, it seemed as though Theodore Robert Bundy had his life headed in the right direction. For a period of about three years, 1969-1972, it was apparent that Ted had gained self-confidence and was striving towards a successful future. He took numerous steps in order to better himself and the level of his education. He sent out numerous applications to law schools. During this time period, his interest in politics continued to grow immensely as he became involved in them (Bell 3).
Bundy was not always on the wrong side of the law when it came to the police, in fact, Ted was commended by the Seattle police department on two separate occasions. The first time, in 1970, Ted was commended for “?running down a purse snatcher and returning the stolen bag to its owner,” (Sears 4). The second time Bundy was commended was for his heroic actions in which he “rushed into Green Lake?and saved a three-and-one-half-year-old toddler from drowning,” (Sears 4). During this same time period, he took a job as a counselor at a crisis clinic where he specialized in the area of rape.
Out of all the numerous applications that Ted sent out, he only received one acceptance letter, to his surprise. Ted had his heart set on being swamped with acceptance letters and thought he would have to decide on which school to pick. Instead, it was the other way around, Ted really did not have a choice. The only school that accepted him was the University of Utah College of Law there was no choice to be made. Only being accepted to one of the many schools was “a major setback for his ego?” (Sears 5). Ted decided against attending the University of Utah College of Law once it came time to start his first semester there. He contacted the admissions office through the mail, telling them that injuries from a horrible auto accident would not permit him to attend school. This was just another of Ted Bundy’s infamous lies.
Bundy continued to personify the “boy next door” or the “all-American boy,” (Sears 5), yet slowly, he edged his way out of his shell, towards the killer he really was. It all started innocent enough, “By chance one evening he observed a woman undressing through an open window,” (Sears 5). Immediately he became hooked on prowling through the streets at night as a voyeur (Sears 5). He continued these acts, and only these acts, for a number of years. However, after a while, Ted became a bit bored with only being a spectator. Soon his actions escalated into personal interaction and then physical contact. Bundy never expressed any remorse for his first assault on a woman with a club. The only thing he admitted to being worried about was being seen, discovered, or caught. In order to avoid this, he panicked and ran (Sears 5). By constantly participating in these actions, he eventually mastered the art of luring and beating women. Just like before, he reached the point where doing what he was doing began to bore him. He felt the need to graduate to the next level, and did so in a huge, disturbing way.
On December 6, 1973, the first of many bodies was found in McKenny Park, Washington. The body was that of Kathy Devine, a 15-year-old girl who “?was last seen by her friends on November 25th hitchhiking to Oregon, trying to run away from home,” (Bell 4). Decomposition had made it hard to determine the exact cause of death of the tall, willowy teen who had long dark hair (Victims 1). However, “evidence suggested she’d been sodomized, and she had been strangled. It’s possible that her throat was also cut,” (Victims 1). It would be nearly a year and a half before another body would be found. Bundy did strike again within this time period, however, his victim survived, somehow. In early January 1974, an eighteen-year-old named Joni Lenz was severely beaten in her basement bedroom in her home, while she slept one night. Later the next day, “after she hadn’t appeared all morning, her housemates went to check on her and found her lying in her bed, her hair and face matted with dried blood,” (Victims 1). Joni was badly beaten with part of her own bed. Bundy broke off a metal rod from the bed frame, beat her over the head with it repeatedly, and to top it all off, her housemates looked under the covers and found that “?the rod had been brutally jammed into her vagina,” (Victims 1). Amazingly, poor Joni Lenz lived through this attack, although she suffered severe brain damage and “irreparable damage to her internal organs,” (Victims 1). Luckily for Joni, due to the severity of her brain damage, she had no recollection of the attack.
Ted Bundy continued these practices for years to come. Over and over, he lured attractive young women to him, beat them, killed them, and raped them, both alive and dead. Over time, police were able to put together the leads and the facts they were receiving about murders in the states of Washington, Oregon, and Utah. There were unbelievable similarities that linked these cases together. Of course, the similarity that stood out the most was the fact that all the murders were women. In order to seriously tie these cases together, there needed to be overwhelming similarities in each one. These were found in the fact that, “All the girls were white, thin, single, wearing slacks at the time of disappearance, had hair that was long and parted in the middle and they all disappeared in the evening,” (Bundy). Therefore, according to the definition of a serial killer given before, the police immediately knew what they were dealing with.
Looking back on all the information that is available now that details Ted Bundy’s life, it is easy to associate Bundy’s preying on beautiful women with long, dark hair parted in the middle directly to his first love, Stephanie. Stephanie hurt him deeply and basically helped to send him on his path to become a serial murderer. It is almost as if Bundy’s motive was to get back at every attractive young lady who had long, dark hair, parted in the middle. All of his victims:
Were young Caucasian females, most between the ages of seventeen and nineteen. All had long hair parted down the middle, and all were slim, attractive, and highly talented in some respect. Each was single and had more than average intelligence. They were shy girls who gladly would help someone in need. A majority was attacked at night, and all were left unburied, wearing little or no clothes. Most were first struck on the head with some type of blunt instrument and then further attacked, either by strangulation, stabbing or cutting, or sexual assault. Very few were raped, although several were sexually assaulted with various instruments?Many were college students, although none?knew Bundy personally. Many were disposed of in a park or wooded area, and no physical evidence of the killer was found at any of the murder scenes (Sears 14).
Ted was a very sly individual. Being a handsome man himself, being sly was not a difficult task. Bundy often lured his victims by donning a fake cast on one of his extremities, usually either an arm or a leg. He would pretend to fumble with his books and he would pick out a woman nearby and ask her for her help (Bundy). There are not too many women that would ignore a man of his looks, especially one struggling in a cast. Ted Bundy knew this and used it to his advantage.
The majority of his attacks started out in an unalarming manner. He had several different methods that he used in order to lure his victims. First and foremost was his whole charade with the cast. Secondly, he would disguise himself as a mall security guard, a police officer, a fireman, or some other sort of law enforcement, and attempt to persuade his victims to come with him through some sort of lie or act. Once he had won his victims trust, he soon turned violent on them, beating them, or attempting to tie them up, threatening to kill them.
The list of Ted Bundy’s victims goes on and on. In all, Ted Bundy is suspected to have murdered some 36 women. Yet, he was only convicted for three of those murders. Only being convicted for three murders was by far enough to have him sentenced to his death, but it just did not equal justice for the families of the other 33 girls that he was suspected to have murdered. Bundy continuously stayed off execution by repeatedly appealing the courts’ decisions, and in a last ditch effort, confessing to numerous murders, hoping this would intrigue investigators and again delay his death. His last attempt failed, and Bundy was executed.
On January 24, 1989, Theodore Robert Bundy took his last breath. He was pronounced dead at 7:16 a.m. Bundy was executed in a Florida State Prison, where he sat on death row for nearly eleven years (Sears 17). While in court, Bundy insisted that he represent himself. However, in doing so, he did not exactly attempt to defend himself, instead “?he succeeded in emphasizing the gruesome crime scenes and the horror of his acts,” (Sears 17). Bundy expressed no remorse for his actions. He was put to death through means of the electric chair. Many feel as though he did not suffer enough for his actions.
It’s true that Ted Bundy did not exactly have an easy life, but by no means is that an excuse for his behavior. Bundy suffered many traumatic experiences as a child. First off, he never met his real father. This can severely damage a child mentally. Never seeing your father can definitely leave an empty feeling inside. Secondly, he moved around a lot as a child. His mother, Louise, dragged him all over the country right from birth. The first place they went to live was with Louise’s parents in Philadelphia. Once Ted was old enough to associate names with faces, he began associating his grandparents as his parents and his mother as his sister. His mother allowed this, thus misleading the child greatly. Ted formed a special bond with his grandfather, whom he thought was his actual father. And then, just as fast as he had been thrown into all of this confusion, he was pulled out of it.
This time, his mother and he moved to the other side of the country, Tacoma, Washington. At this point, Ted was only four years old. It was here in Washington when they legally changed their names. So now, Ted Bundy is a four-year-old child who has spent most of his life on the road with his mother, whom he thinks is his sister. He has never seen his real father, although he did live with his grandfather for a while and thought he was his father. Then he was pulled away from a home where he thought he lived with his parents, brought across the country to live with different relatives, and forced to change his name. Granted, at the age of only four, Ted might not be able to grasp all that has been going on, but he must have been a bit confused. Ted then grew up and went to school, only to be made fun of and bullied. He then grew older and moved on to college, only to have his heart broken, an event that would lead directly to his twisted ways.
So right from the day he was born, Ted Bundy was basically living a false life. He was not Theodore Robert Cowell as he was at birth. Nor was he Theodore Robert Nelson as he was when his name was legally changed. The entire time, he was Ted Bundy, the demented serial killer who got his thrills through brutally torturing and tormenting beautiful, young women. Now, the name Ted Bundy will forever be synonymous with murder (Bell 2).

Название: Ted Bundy Essay Research Paper Ted BundyBrian
Раздел: Топики по английскому языку
Тип: реферат
Добавлен 13:38:22 25 октября 2010 Похожие работы
Просмотров: 3
Комментариев: 14
Оценило: 2 человек
Средний балл: 5
Оценка: неизвестно   Скачать

Срочная помощь учащимся в написании различных работ. Бесплатные корректировки! Круглосуточная поддержка! Узнай стоимость твоей работы на сайте 64362.ru
Привет студентам) если возникают трудности с любой работой (от реферата и контрольных до диплома), можете обратиться на FAST-REFERAT.RU , я там обычно заказываю, все качественно и в срок) в любом случае попробуйте, за спрос денег не берут)
Да, но только в случае крайней необходимости.

Реферат: Ted Bundy Essay Research Paper Ted BundyBrian
Курсовая работа по теме Разработка программного пакета, моделирующего работу лифта
Оценка Рисков Курсовая Работа
Дипломная работа по теме Незаконный сбыт наркотических средств
Курсовая Работа На Тему Способы Защиты Гражданских Прав В Административном Порядке
Реферат: Велосипед вчера, сегодня, завтра
Лабораторная работа: Временные ряды в эконометрических исследованиях
Четверо Наедине С Горами Сочинение Рассуждение
Реферат: Закон единства и борьбы противоположностей
Курсовая работа по теме Аудит адаптации персонала организации
Контрольная Работа На Тему Состав Местных Налогов И Бюджетов
Лучшие Эссе Учителей Конкурса Учитель Года
Реферат: Формирование торговой и ассортиментной политики аптечных учреждений
Реферат: Роль обвинительной речи в суде для обвинения или оправдания обвиняемого
Реферат по теме Сердечные шумы
Реферат по теме Федеральные округа РФ
Готовимся К Итоговому Сочинению 2022 2022
Пример Эссе По Литературе
Что Такое Лицемерие Сочинение Рассуждение 15.3
Курсовая работа по теме Внутренний государственный долг как инструмент обеспечения сбалансированности бюджета
Доклад по теме Договор Филиппа VI с нормандцами о завоевании Англии
Реферат: Проблемы внешней задолженности Российской Федерации
Курсовая работа: Усовершенствование изготовления малогабаритной навигационной системы
Лабораторная работа: Ряды динамики: производство электроэнергии

Герой произведения «Горе от ума» Чацкий

Тема пьесы «Горе от ума»

Пьеса «Горе от ума» — одно из лучших произведений классической литературы. Произведение Грибоедова изучается в 8 классе. Пьеса легкая, сатирическая. Ее тема — противопоставление силы разума одного безумию многих. Причем побеждает не разум, а глупость.

Комедия Грибоедова «Горе от ума»

А. Грибоедов умело противопоставляет разные категории в саркастической истории: острый ум — глупости, настоящая любовь — цинизму, старый общественный порядок — новым гуманистическим идеям. Многие поколения пишут сочинения-рассуждения по этому произведению. Но вывод всегда один и тот же: главный герой — не жертва, а борец.

Рассуждал о роли Чацкого и Гончаров. Его тоже интересовала суть замысла Грибоедова и является ли Чацкий победителем или побежденным в этом произведении. По мнению Гончарова, герой произведения уезжает из Москвы все же победителем.

На то есть несколько причин:

Грибоедов «Горе от ума»

  1. Он проиграл в словопрениях, был высмеян и изгнан, но его идеи и идеалы все же остались в умах дворян.
  2. Ему удалось поставить под сомнение идеалы меркантильных людей. Значит, нельзя его считать проигравшим.
  3. Он один из тех, кому суждено преобразить московское общество лицедеев тех времен, и так он начал свой путь.

Нет оснований называть Чацкого побежденным или сломленным. Он уезжает сильным духом, готовым к трудной борьбе. Персонаж не сломлен нападками.

Он должен искать новое для себя общество, поддерживающее его взгляды на мир. Поражение героя не абсолютное; проиграть ему суждено лишь несколько локальных битв. В конечном итоге движение либерально настроенных дворян приведет к декабризму, массовым протестам и отмене крепостнического права.

И все-таки так произойдет в далеком будущем. Пока на либералов общество Фамусова смотрит как на сумасшедших.

Идеалы Чацкого

Чацкий — представитель нового поколения дворянства. Он не будет лгать, не будет подхалимствовать и пресмыкаться. В своем монологе он ясно показывает собственные взгляды на устои общества и тем самым обрекает себя на изгнание из Московского бомонда.

Его высшие ценности:

  • честность;
  • открытость;
  • искренность.

Тема пьесы «Горе от ума»

Человек с высокоразвитым сознанием возмущен порядками, царящими в Москве. Никто не хочет заниматься своими прямыми обязанностями. Все только и ждут повышения по службе и наград. Однако усилия никто не прикладывает.

Павел Фамусов хвалится успехами своего дяди, который получил награды и чин за клоунские выходки при дворе Екатерины. На такую тираду молодой дворянин отвечает довольно язвительно:

Теперь, чтобы смешить народ, отважно жертвовать затылком?

Александр Чацкий смел и прям. Он открыто заявляет о своем неприятии службы. По крайней мере, такой службы, какую подразумевает отец Софьи. Фамусов слишком много заботится о социальном положении и слишком мало — о счастье дочери.

Фамусовское общество

Высшие общество для Александра Андреевича становится невыносимым. Павел Фамусов и его гости на балу — представители мрачного, узко мыслящего дворянского сословия. Эти люди не в силах признать взгляды молодого поколения.

Цитаты Фамусова

Либеральные идеи угрожают сломать их устоявшийся жизненный уклад, перевернуть полностью общественный строй. Главный герой пьесы — умный молодой человек с прогрессивными взглядами. Он готов защищать свою культуру, свои философские взгляды.

Видя в его речах угрозу, общество отвергает молодого человека, нацепив на него ярлык «сумасшедшего». Александр Чацкий — явный духовный борец за справедливость. Но он одинок в своих стремлениях. А воевать одному против всех невозможно.

Потому и получилось, что большое количество глупцов потешаются над одной личностью — умным и образованным Чацким. Герой покидает бал, раздавленный напором общественного негодования. Он побежден в глазах насмешников. В собственных глазах и в мыслях грядущих поколений Чацкий — победитель.

Терзания персонажа

Молодой человек по приезде в Москву бросается в дом любимой и остается отвержен. Чацкий разочарован и в любимой, и в российском дворянстве. Но это только начало. Герой осознал, что с людьми, имеющими на него влияние в юности, теперь ему не по пути.

Александр Андреевич страдает по 2 причинам: от неразделенной любви и от неприятия его обществом. Любовная линия в пьесе выстроена очень интересно.

Цитаты Чацкого

Из размышлений героя и его терзаний ясно, что он давно лелеет надежду жениться на этой девушке. Однако Софье не нравятся его прогрессивные идеи и язвительные шутки по отношению к ее кругу. Ей не понятно и то, против чего протестует друг детства.

Софья влюблена в другого — более покладистого и кроткого Молчалина. Хотя Алексей нисколько не любит девушку: он встречается с ней лишь из-за её положения в обществе. Когда все выясняется, Софья понимает свою ошибку. А Чацкий удивляется, как вообще можно полюбить такого глупца и обманщика.

Трагедия в комедии

Нет смысла впадать в иллюзию и сомневаться — Чацкий победитель или побежденный. Сочинение-рассуждение на любовную тему имело бы обратный ответ. В любви Чацкий проиграл. Софья не собирается поддерживать отношения с умным человеком. Но в исторической перспективе побежденными окажутся гости Фамусова, Молчалин, Скалозуб и другие.

Дочь Фамусова избирает тихого, почти незаметного Молчалина. В этом и трагедия. Бесхребетность, услужливость и меркантильность Алексея Молчалина для девушки дороже настоящей любви главного героя.

Конфликт в произведении

Стоит вспомнить, против чего протестует Чацкий, каковы его идеалы. Он мыслит широко. Молодой человек думает не только о себе и своем чине, но и о судьбах миллионов соотечественников. Герой протестует против устоев старого поколения. Он хочет свободы, отмены крепостного права, развития собственной культуры в России.

Конфликт в пьесе возникает на почве различий во взглядах разных поколений. Фамусов — старая гвардия, Александр Андреич — человек нового времени. Между старыми устоями и свежими веяниями мысли всегда разгорается битва.

Психологический портрет Чацкого

Герой готов терпеть все нападки до тех пор, пока надеется на возобновление отношений с Софьей Фамусовой. Когда же он ясно понимает тщетность всех ожиданий, то больше не намеревается кого-то переубедить. Продолжение общения будет являться унижением.

Уехать как можно быстрее из дома Фамусова — это самый правильный вариант развития событий. На то есть 2 причины:

Идеалы Чацкого

  1. Объявить его сумасшедшим — это все, что могли сделать глупые, чтобы доказать свою низость и бестолковость.
  2. Собрание нашло для себя ответ для успокоения совести — молодой путешественник безумен, его надо лечить. Но в действительности лечить необходимо все общество. Комедия положений у Грибоедова безупречна.

Александр понимает, что на его стороне правда, но вступать в словопрения с людьми низкого ума нет никакого резона. Он уходит с победой, держа достоинство и честь. Его нельзя назвать проигравшим. Хотя краткий визит в столицу был неудачным, персонаж Грибоедова не потерял своего достоинства.

Неизвестно, таков ли был замысел и план автора. Но уже многие поколения рассуждают о горе Чацкого. Возможно, он был бы счастливее, если б меньше знал и понимал.

Отбытие из города

Уезжать Чацкому из Москвы приходится до глубины души истерзанным. В нем умерли все надежды. О конце его страданий говорится в цитате:

Ну вот и день прошёл, и с ним Все призраки, весь чад и дым Надежд, которые мне душу наполняли.

Горе от ума

Чацкий, конечно, расстроен. Но не чувствует себя побежденным. Поэтому рассуждение на тему, Чацкий борец или жертва, даже неуместно. Конечно, он боец. Монолог Чацкого «А судьи кто…» не зря превратился в укор всем лицедеям. Победит действительно умнейший, пусть и в далекой перспективе.

Развязка сюжета вполне ожидаема. Безупречный бал стал местом скандала. После его окончания все разъезжаются и бурно обсуждают умопомрачение главного персонажа. Сломить мнение вельмож с огрубевшим сердцем и недалеким умом невозможно.

Страдательный визит в приют детства окончился. Герой понял, что он лишний здесь, и лучше больше не приезжать в этот дом. Возможно, Чацкий поедет дальше путешествовать или вступит в какой-либо клуб единомышленников, начнет развивать и продвигать свои идеи. Но время юности и воздыханий о Софье ушло от него безвозвратно.

Чацкий

Не за горами время победы именно либеральных взглядов. Новое поколение более разумно, образовано. И образ Александра Чацкого — проекция человека нового поколения, каким был и сам А. Грибоедов.

Статьи по теме 

Фамусовское общество в комедии А.С. Грибоедова «Горе от ума» 

Образ Софьи Фамусовой в комедии А.С. Грибоедова «Горе от ума 

Бал в доме Фамусова — анализ и роль эпизода в комедии «Горе от ума» 

«Мильон терзаний» — краткий конспект статьи И.А. Гончарова по комедии «Горе от ума» 

Тема ума в комедии А.С. Грибоедова «Горе от ума»

Лиза — характеристики героини в комедии А.С. Грибоедова «Горе от ума»

«Горе от ума» — краткое содержание пьесы А. С. Грибоедова

Тематическое направление: Человек путешествующий: дорога в жизни человека.

   Жизнь – это длинная тернистая дорога с большим количеством холмов и оврагов, ям и кочек, которую просто невозможно пройти без ошибок. Каждый человек на протяжении своего бытия делает хотя бы одно неверное действие, из-за незнания каких-либо внешних обстоятельств.
    Ð’ качестве доказательства моего мнения можно взять рассказ Михаила Чванова «Четверо наедине с горами». В этом произведении автор рассказывает, как четверо друзей, связанных между собой веревкой, проделали длинный и сложный путь и наконец встретились с вершинами гор. Поначалу все было замечательно, все улыбались, весело общаясь друг с другом, но в один момент тот, что шел первым внезапно оступился и повис над обрывом, второй, которого потянуло за ним, успел зацепиться за край обрыва и от сильного испуга, недолго думая выхватил нож и перерубил веревку. Спустя несколько мгновений он стоял в ужасе, так как понимал, что совершил роковую ошибку, он понимал, что его жизнь уже не будет прежней. Этот рассказ доказывает, что за свое существование человек не может ни разу не оступиться, и, что страх, порой, и является главной причиной ошибочных действий.
    Ð¢Ð°ÐºÐ¶Ðµ, в качестве второго аргумента можно рассмотреть рассказ Анатолия Георгиевича Алексина «Безумная Евдокия». В этом произведении автор рассказывает про семью, у которых есть несовершеннолетняя дочь, которую зовут Оля. Из-за сильной любви и привязанности к ней, ее родители не замечали, что воспитывают ее неправильно, разрешая ей многое, каждый раз слушая ее мнение и соглашаясь с ним. И в конце концов это привело к тому, что Оля сама того не желая заставила свою мать переволноваться, когда ее дочь ушла с места боевой деятельности, где они были всем классом. Все это закончилось тем, что Олина мама попала в психиатрическую больницу. Анатолий Георгиевич в своей повести попытался довести до читателей, что, порой, сильная родительская любовь может стать разрушительной силой при воспитании ребенка.
    Ð˜ÑÑ…одя из всех примеров, можно сделать вывод о том, что человек на протяжении всей своей жизни не может обойтись без единой ошибки, однако, все люди способны учиться на своих и чужих промахах.

Здравствуйте, Исмаил.

Вы большой молодец, хорошо справились с коммуникативной задачей, несмотря на то что есть речевые ошибки. Вам удалось полно раскрыть тему текста с приведением уместных примеров, которые вы попытались проанализировать в соответствии с критериями ИС.

В соответствии с критериями проверки итогового сочинения ваша работа оценивается следующим образом.

К1 (соответствие теме) + 1 балл

К2 (наличие литературного аргумента) + 1 балл

анализ произведений получился развернутым, этого достаточно для понимания ваших мыслей. Есть небольшая фактическая неточность:

рассказ Анатолия Георгиевича Алексина «Безумная Евдокия»

повесть

К3 (логика и композиция) + 1 балл

отлично прослеживается логическая связь предложений внутри абзацев и абзацев в тексте. Микровыводы и прямые ответы на поставленный вопрос структурируют ваш текст и делают его максимально понятным. Здорово!

К4 (речь) + 1 балл

как понимал, что совершил роковую ошибку, он понимал,

речевой повтор

у которых есть несовершеннолетняя дочь, которую

речевой повтор

Оля сама того не желая заставила свою мать

избыточность: и так понятно, что речь идет об Олиной матери, местоимение лучше убрать

Оля сама того не желая заставила свою мать переволноваться, когда ее дочь ушла

речевая несочетаемость: чья дочь? мамина или Олина. когда личное местоимение можно расценивать заменой сразу двух существительных, его лучше убирать. М.б.: Оля, сама того не желая, заставила  Ð¼Ð°Ñ‚ÑŒ переволноваться, когда ушла с места …

ушла с места боевой деятельности

несочетаемость: то есть Оля участвовала в боях. Здесь нужно с места боевых действий

с места боевой деятельности, где они были всем классом.

несочетаемость: как будто они с классом ходили туда, где идут боевые действия. В таких случаях лучше указать каких времен были действия: с места боевых действий времен Великой Отечественной войны, куда они ходили всем классом.

попытался довести до читателей

недостаточность: попытался донести что? мысль о том, что …

К5 (грамотность) + 1 балл

Орфография

Орфографических ошибок нет. Замечательно!

Пунктуация

делает хотя бы одно неверное действие, из-за незнания каких-либо внешних обстоятельств

запятая не нужна

но в один момент тот, что шел первым внезапно оступился

нужна запятая, закрывающая придаточное предложение в составе СПП

от сильного испуга, недолго думая выхватил нож

недолго думая можно воспринимать как фразеологизм со значением быстро, и тогда выделять запятыми не нужно, а можно как деепричастный оборот, тогда должно быть две запятые.

страх, порой, и является главной

, порой, сильная родительская

слово порой выделять не нужно, это наречие

доказывает, что за свое существование человек не может ни разу не оступиться, и, что страх, порой, и является главной причиной

СПП с однородным подчинением придаточных, нужно убрать все запятые при связке одного придаточного с другим, соединенным союзом и. Д.б.: доказывает, что за свое существование человек не может ни разу не оступиться  Ð¸  Ñ‡Ñ‚о страх  ÑÐ²Ð»ÑÐµÑ‚ся главной причиной…

Также, в качестве второго аргумента

запятая не нужна, слово не является вводным

Оля сама того не желая заставила

выделяем деепричастный оборот с двух сторон запятыми

однако, все люди способны учиться на своих и чужих промахах.

однако здесь не вводное слово, а союз, синонимичный но, выделять с двух сторон не нужно

Грамматика

семью, у которых

у которой — семья в ед.числе

Итак,   ваше сочинение оценивается на «зачет», однако следует повторить правила пунктуации

Удачи!

  • Черты характера героев сказки о царе салтане
  • Черты унт в сказке спящая царевна жуковский
  • Чесучовый пиджак как пишется
  • Черты сказки кладовая солнца
  • Черт пойми что как пишется