Четко или чотко как правильно пишется

Содержание: как писать реферат: рекомендации образец требования к написанию: оформление титульного листа как писать цель и задачи: правила и

Содержание:

  1. Как писать реферат: рекомендации + образец
  2. Требования к написанию:
  • Оформление титульного листа
  • Как писать цель и задачи: правила и пример
  • Грамотно составляем план реферата: рекомендации
  • Как написать содержание: правила
  • Что нужно писать во ведении
  • Что можно написать в заключении: рекомендации + пример
  • Рекомендации к оформлению:
    • Общие требования к оформлению реферата
    • Прописные буквы
    • Жирный шрифт
    • Интервал
    • Абзацный отступ
    • Выравнивание
    • Оформление математических формул в реферате
  • Правила оформления библиографического списка
  • Оформление изображений
  • Как оформлять ссылки
  • Тонкости названия: «содержание» или «оглавление»?
  • От того, насколько грамотно написан и оформлен реферат, зависит оценка студента. Мало понять тему, её нужно правильно преподнести. Требования ГОСТ по оформлению рефератов помогут предотвратить наиболее распространенные ошибки и получить «отлично».

    Как писать реферат: рекомендации + образец

    Реферат представляет собой работу по изложению фактов, взятых из научной и учебной литературы. Студент может сдать проект в письменном виде или поделиться информацией устно. В первом случае преподаватель много внимания уделит оформлению работы, во втором – её содержанию.

    Если студент должен отчитаться письменно, он задается вопросом, а сколько страниц должно быть в реферате? Знакомьтесь с ГОСТом, читайте методические пособия вашего вуза. Именно там содержатся исчерпывающие ответы. Рассмотрим основные разделы реферата и требования к их оформлению. Не стоит слепо следовать советам: сначала сопоставьте наши рекомендации с требованиями вашего вуза.

    О том, как делать реферат в word, поговорим более подробно, поскольку существуют стандартные правила, по которым оформляется работа. Если вы не знаете, как делать реферат, образец для студента поможет вам в этом. Скачайте его по ссылке и не допускайте ошибок при оформлении письменной работы. Достаточно один раз выполнить задание по нормам, чтобы в последующем правильно писать другие проекты.

    Требования к написанию

    Из чего состоит реферат? Есть ряд обязательных структурных элементов с разной смысловой нагрузкой. Вот они:

    • Титульный лист. Дает общую информацию о реферате, студенте, вузе.
    • Содержание. Представляет собой краткий план реферата, упрощает поиск нужных данных в тексте.
    • Введение. Аннотация к работе с перечислением глобальной цели, мелких задач, актуальности темы. Учащийся перечисляет способы достижения результата.
    • Главы. Каждая – с нового листа. Допускается деление главы на параграфы. Они следуют друг за другом сплошным текстом. Начинать подраздел с чистого листа не нужно.
      Это правило касается только разделов и глав.
    • Заключение. Завершающая часть с итогами в виде выполненной работы. Автор делает выводы, перечисляет тезисы по каждому разделу и подразделу.

    Оформление титульного листа

    На титульном листе нужно написать, где вы учитесь (сверху). Указание факультета, кафедры обязательно. Второй пункт – тема, учебная дисциплина (посередине). Учащийся указывает ФИО своего руководителя по работе, личные данные (справа), ставит дату, место защиты домашнего задания (центральное выравнивание в самом низу). Обычно в методических указаниях вуза есть пример данного раздела. Достаточно скопировать его и дополнить личными данными.

    Как писать цель и задачи: правила и пример

    Как делать реферат, если не поставлена цель, не определены задачи? Никак. Отталкивайтесь от темы, чтобы обозначить главную цель (это и есть результат исследования). Она должна быть четко сформулирована. Затем разбейте её на несколько мелких задач – шагов. Они не повторяют, а раскрывают цель. Возьмите за основу план действий, чтобы разобраться со значимостью работы.

    Грамотно составляем план реферата: рекомендации

    Как написать реферат правильно по образцу? Составить план и четко придерживаться его. Если вы познакомились с информацией по теме, нужно выделить ключевые моменты, а затем структурировать их. Преподавателю достаточно взглянуть на план, чтобы выявить ошибки в работе. Даже необязательно читать реферат.

    Какие же требования предъявляются к плану? Он должен быть последовательным, четким, структурированным. Студент выделяет самые важные вопросы, которые нужно осветить в письменной работе. Каждому такому вопросу посвящается параграф и целая графа. По итогу учащийся должен полностью раскрыть тематику.

    Как написать содержание: правила

    Как оформлять реферат по образцу? Такой вопрос студенты задают сразу же после заполнения титульника. Следующий шаг – содержание или, если быть правильным, оглавление. Если вы уже делали письменные работы, то знаете, в чем суть данного раздела. Это перечень всех структурных элементом реферата с указанием соответствующих им страниц. Содержание – это своеобразный план, с помощью которого можно оценить степень раскрытия темы и легко найти нужную главу.

    Оформлению оглавления уделите особое внимание, ведь с этой страницей учитель знакомится сразу же после прочтения информации на титульном листе. Никаких помарок и недочетов быть не должно. Оформить содержание легко, если знать, как это делается. Достаточно обратиться к ГОСТу, чтобы выявить основные правила для данного раздела.

    Итак, перечислите в реферате его основные элементы:

    • Вступительная часть в виде введения;
    • Главы, параграфы либо разделы и подразделы;
    • Завершающая часть в виде заключения;
    • Список использованной литературы/источников;
    • Приложения (этот элемент может отсутствовать).

    С наполнением содержания разобрались. Теперь нюансы: шрифт тот же, что и везде – Times New Roman 14, интервал 1,5, абзацный отступ тот же, как и выравнивание.

    Что нужно писать во введении

    Если сомневаетесь, как правильно написать реферат, с введением возникнут проблемы. Обычно вступительная и завершающая части самые сложные для написания. Над ними работают после того, как основные разделы готовы.

    В чем же суть введения? Этот раздел важен хотя бы потому, что именно с ним преподаватель знакомится в первую очередь. Он узнает о главной цели работы, о задачах, которые автор поставил перед собой. Прочтя введения, вы поймете, насколько актуальна тема, что является объектом и предметом исследования.

    Следуйте этому простому плану и легко напишете введение к любому реферату:

    • Обозначьте актуальность темы. Поясните свой выбор, определите значение данного вопроса в современном мире.
    • Поставьте цель, а затем разбейте её на несколько мелких задач. Поясните, каким способом вы достигнете результата.
    • Расскажите читателям, о чем реферат, каким вопросам он посвящен. Для этого выделите объект, предмет вашего исследования.
    • Перечислите методы работы с учебной литературой. Укажите способы, которыми вы пользовались.
    • Кратко опишите список источников, что вы планируете использовать. Это могут быть не только научная и учебная литература, но и периодические издания, монографии, даже интернет-источники.
    • Выработайте рабочий план, определите структуру будущей работы.

    Делайте реферат по образцу оформления для студентов, тогда не возникнет трудностей ни с вступительной частью, ни с заключением. А вообще, чтобы написать качественное вступление, поработайте с источниками, подготовьте основные разделы. Дальше дело за малым – обозначить объект, определить предмет, поставить цель, перечислить задачи.

    Что можно написать в заключении: рекомендации + пример

    Как правильно оформить реферат по образцу для школы? Следовать стандартам и методическим нормам. Вот только в документах почти ничего не сказано о заключении. Разберем эти вопросы, потому что завершающая часть письменной работы так же важна, как и вступительная. Обычно преподаватели не читают главы, а пробегаются глазами по введению и заключению. Если в первой части студент ставит цели и задачи, определяет актуальность темы исследования, то во второй – делает выводы, подводит итоги, обращает внимание на выполненные задачи.

    Чтобы написать заключение, достаточно сопоставить указанные во введении цели с выполненной работой. Чего удалось достичь? С какими сложностями пришлось столкнуться? Для преподавателя важны собственные мысли учащегося, а не цитаты, вырванные из основной части реферата. Сослаться на факты из разделов можно, но заново переписывать их не нужно.

    Чтобы заключение не вызвало вопросов со стороны учителя, используйте тезисы. Перечисляйте выводы каждой части реферата. Не используйте вводных конструкций, личных местоимений тоже быть не должно. Придерживайтесь научного стиля.

    Рекомендации к оформлению

    Общие требования к оформлению реферата

    Как правильно оформить реферат по образцу для университета? Воспользоваться Word. Такая программа есть и на учебных, и на персональных компьютерах. Её устанавливают даже на приложениях. Кануло в небытие то время, когда учащиеся писали реферат от руки. Конечно, и сейчас можно написать письменную работу вручную, но зачем? Это долго, нудно и неудобно.

    Перед тем как печатать текст на клавиатуре, установите нужные параметры:

    • Если вы не знаете, какой шрифт должен быть в реферате, выберите Times New Roman. Допускается писать 12 либо 14 кеглем. Междустрочное расстояние составляет 1,5.
    • Теперь поговорим о полях реферата по госту: сверху отступите 1-3 см, снизу – 2-3 см. Правое поле составляет 1,5 см, левое – 2-2,5 см.
    • Нумерация страниц в реферате по госту сквозная. Она затрагивает все разделы, даже изображения после списка литературы. На оглавлении, титульном листе номера не ставятся, но подразумеваются. Первым нумеруется введение, это уже третья страница.

    Прописные буквы

    Нельзя ответить на вопрос «Как оформлять реферат?» и не коснуться прописных букв. Их используют в письменной работе, но в строго определенных случаях:

    • При написании названия письменной работы, темы на титульном листе;
    • При указании наименований разделов и подразделов по ходу текста.

    Жирный шрифт

    Жирный шрифт для реферата по госту используют для выделения важных моментов. На первой странице жирное начертание применимо к теме. В тексте жирным пишут названия структурных элементов (введение, заключение, номер, название раздела). Разрешается выделение важных слов. Хотя в данной ситуации лучше использовать курсив.

    Интервал

    Размер шрифта в реферате установлен для всех одинаковый. Многие учащиеся пытаются схитрить, установив большой интервал между строк. Так можно растянуть текст на нужное число страниц, если бы не одно «но». Правилами установлен точный размер интервала. Он составляет 1,5. Увеличивать или, наоборот, уменьшать этот показатель нельзя. Единственное исключение из правил – это расстояние между названием раздела и основным текстом.

    Абзацный отступ

    Если вы знаете, как написать реферат, то наверняка знакомы с размером абзацного отступа. Образовательное учреждение разрабатывает методические указания, в которых указано конкретное число. Обычно абзацный отступ составляет 1,25 см. Хотя по правилам ГОСТ этот показатель может варьироваться от 1 до 2 см. Не забывайте каждую мысль оформлять отдельным абзацем.

    Выравнивание

    Следуя правилам оформления реферата, выровняйте письменное задание по ширине. Все заголовки стоят ровно по центру. В исключительных ситуациях допускается приравнять их к началу абзаца (по левому краю). В принципе, эти правила касаются большинства студенческих работ.

    Оформление математических формул в реферате

    Когда студент сомневается, как правильно оформить реферат, образец для колледжа поможет сориентироваться в работе. Если автор учится на технической или экономической специальности, то наверняка использует формулы. Без них сложно обойтись, поэтому правила разрешают их упоминание в тексте. Работая в Word, воспользуйтесь редактором MathType либо Microsoft Equation для правильного оформления формул. Эти инструменты предусмотрены для набора формул, содержат все необходимые знаки и символы. Если в работе встречается несколько формул, каждая располагается с новой строчки и имеет порядковый номер.

    Кстати, при оформлении работы не забудьте о том, что вы пишете студенческий реферат. Есть и другая разновидность проекта, её пишут аспиранты, она предполагает более глубокое исследование темы. Если вы оформляете аспирантский реферат по образцу, скачайте пример на нашем сайте.

    Правила оформления библиографического списка

    Чтобы оформить реферат по госту, уделите внимание каждому разделу, в том числе, списку использованной литературы. Следуйте простым правилам, и у преподавателя не возникнет вопросов относительно оформления:

    • При использовании нормативно-правовой документации (законы и подзаконные акты), ставьте её первой. Остальные категории источников следует после.
    • Располагайте учебники по алфавиту. Если печатаете реферат в Word, выделите оглавление и воспользуйтесь функцией «Сортировка».
    • Все источники нумеруются арабскими цифрами, после которых ставится точка. Потом идет название учебной литературы.
    • Если в литературный список включены книги, написанные на иностранном языке, разместите такие источники отдельным перечнем после русскоязычных учебников.

    Используйте сортировку по алфавиту. Сначала укажите данные автора, потом – название источника.

    В примерах оформления реферата по госту обратите внимание на информацию по каждому источнику. Данные об учебнике указываются в следующем порядке:

    • ФИО автора (-ов);
    • Название учебника или статьи – кавычки не нужны;
    • Еще раз ФИО автора;
    • Город издания – можно указывать в полном и сокращенном варианте (касается Москвы, Санкт-Петербурга);
    • Год издания – сокращение «г» не нужно;
    • Количество страниц в учебной литературе, страницы с данными из реферата.

    Оформление изображений

    При оформлении реферата по госту использовать изображения по ходу работы не надо. Задание, хоть и письменное, но предполагает устный ответ. Учащийся ищет материал, чтобы выступить с ним перед одноклассниками или сокурсниками и получить оценку. Преподаватель анализирует, насколько полно раскрыта тема, насколько хорошо её понял студент. Если работа выполнена без недочетов, оценка предсказуема – «отлично».

    Но вернемся к изображениям. Всё-таки есть исключения из правил, и в некоторых случаях картинки помогают лучше раскрыть тему работы. Но вставлять их в текст по-прежнему не рекомендуется. Для этого предусмотрен раздел с приложениями. Если же выносить изображение за пределы работы нецелесообразно, внедрите его в текст. Обычно это таблица или графика. У каждого такого объекта должен быть порядковый номер, а в тексте – стоять ссылка.

    Как оформлять ссылки

    При написании письменной работы учащийся обязан использовать литературу. Её перечень оформляется отдельным разделом. Но согласно стандартам реферата, учащийся обязан ссылаться на использованные ресурсы по ходу текста. Ссылку делают после предложения, соответствующего конкретному учебнику. Студент ставит квадратные скобки, указывает два числа:

    • Порядковый номер книги из списка использованной литературы;
    • Номер страницы, с которой взята информация.

    Таким образом, ссылка будет выглядеть следующим образом: [3, С. 87]. Точно так же оформляется цитата. Сначала идёт вырезка из текста, а затем квадратные скобки с указанием номеров. Если ссылаетесь на нормативно-правовые акты, оформляйте их иначе: вместо страницы указывайте статью с пунктами.

    Тонкости названия: «содержание» или «оглавление»?

    Раздел «Содержание реферата» в образце по госту оформляется под заголовком «Оглавление». Многие ошибочно называют этот пункт «Содержание». А ведь в дипломах, рефератах, курсовых проектах правильно писать «Оглавление». Все части работы по смыслу и логически связаны между собой: все они посвящены одной и той же теме, идут друг за другом. Где нет связи между разделами, так это в периодических выпусках. В журнале приведено с десяток статей, но это отдельные, самостоятельные истории. Одна не продолжает другую. В газетах так же: рубрики никак не взаимосвязаны. Вот почему в подобных изданиях перечень с перечислением статей и упоминанием страниц принято называть «Содержание».

    Запомните это, чтобы не совершить ошибку при оформлении письменной работы. А если не хотите вдаваться в подробности, тратить время на написание реферата, воспользуйтесь услугами полезного сервиса для студентов. Профессионалы выполнят задание с учетом требований ГОСТа и методических указаний вашего образовательного учреждения, а вы получите «отлично» за вовремя сданную работу.

    Наш справочник поможет вам стать таким же профессионалом, узнать полезную информацию по теме «Обучение». Вы научитесь самостоятельно делать качественные письменные работы.

    Так и не нашли ответ на вопрос?

    Просто напишите,с чем нужна помощь

    Мне нужна помощь

    Другие материалы по написанию и оформлению рефератов:

    • Оформление ссылок в дипломной и других работах
    • Всё о поиске списка литературы для дипломных, курсовых работ и рефератов

    Как составить техническое задание?

    Рассказываем, как составить техническое задание. Какая информация должна в нем быть и как правильно структурировать данные в ТЗ.

    Что такое техническое задание?

    ТЗ – это постановка задачи, план действий и обсуждение грядущей работы в одном документе. Техническое задание необходимо в любой сфере деятельности. Строите дом? Нужен четкий план и требования. Делаете веб-сайт? Тот же сценарий. Любая деятельность сопровождается хотелками заказчика и нормативами, которые обязуется соблюдать исполнитель. Они и заносятся в ТЗ.

    Зачем нужно ТЗ

    Благодаря техническому заданию устанавливается первичный контакт между исполнителем и заказчиком. Грубо говоря, с помощью него производится проверка, стоит ли вообще этим людям сотрудничать. Проверка на то, насколько реалистичны требования заказчика и сможет ли им соответствовать исполнитель. 

    К тому же ТЗ устанавливает регламент, помогающий вести работу в заданном направлении без самодеятельности с обеих сторон. Четко составленный план действий нивелирует разночтения бизнес-решений и помогает избежать нелепых ошибок на полпути. 

    Также ТЗ формирует ожидаемый результат и дает возможность оценить результат проделанной работы.

    Каким должно быть ТЗ

    На самом деле, соблюдение четких правил при составлении ТЗ не требуется. Разные компании и предприниматели оформляют задания по-разному. Вопрос в преследуемых целях. 

    Кто-то за пару предложений излагает ключевую мысль и надеется, что работник сам додумает остальное:

    Нужно написать небольшой текст на тему «Душевые кабины». Текст должен быть для людей. Без переспама.

    А кто-то описывает все в деталях и структурирует каждый аспект:

    Нужно написать текст на тему «Душевые кабины» объемом 3500 знаков. Уровень спама – до 55%, уровень воды не более 18%, уникальность – от 90%. Слово «душевые» использовать не более 15 раз. Избегать стоп-слов (и, или, но, а).

    Далее мы рассмотрим пункты, которые входят в базовый шаблон ТЗ. 

    Технические характеристики

    Технические аспекты включают в себя четкие требования к оформлению задачи, которые не получится двояко интерпретировать. 

    Макет веб-сайта

    В случае с текстами сюда можно отнести:

    • количество знаков на абзац,

    • тип и размер шрифта,

    • количество используемых ключевых слов,

    • правила структурирования текста с помощью подзаголовков,

    • необходимые форматы данных (таблицы, списки, цитаты и т.п.).

    В техническое задание для программистов можно включить:

    • выбор системы управления данными (WordPress, Joomla и т.п.),

    • выбор фреймворков (React, Angular и т.п.),

    • количество всплывающих окон,

    • ширину контентной части страницы,

    • расположение форм обратной связи в приложении,

    • дополнительные функции. 

    Структура может варьироваться в зависимости от пожеланий заказчика и поставленных задач. Если ширина страницы не имеет значения, то этот пункт можно убрать. Если, к примеру, необходимо использовать синий цвет в заголовках, то это тоже стоит заранее прописать в ТЗ.

    Маркетинговые характеристики

    Характеристики, помогающие продвижению сайта, сложнее задать так же четко, как технические. 

    Этот аспект возвращает нас к фразе «текст пишется для людей, а не для роботов», который часто можно увидеть в копирайтерских ТЗ. Тем самым заказчик дает понять, что нужно написать органичный и легко читающийся текст без обилия ключей для оптимизации под поисковые машины. Но как именно автор этого достигнет – не имеет значения.

    План действий по разработке продукта

    Заказчик рассказывает о целевой аудитории и ее особенностях. Задача исполнителя – воспользоваться этой информацией и сделать итоговый проект/текст наиболее привлекательным для указанной ЦА.

    Этапы работы

    Также в техническом задании можно указать все этапы работы, включая промежуточные дедлайны. Это касается больших проектов. Например, в веб-разработке такой план может выглядеть следующим образом:

    1. Этап разработки идей и дополнение существующего плана действий. 

    2. Демонстрация первого прототипа. 

    3. Приемка первой тестовой версии продукта.

    4. Тестирование функциональности.

    5. Разработки дизайна. 

    6. А/Б-тестирование визуальных компонентов и CTA-элементов. 

    Это примерная схема, которую можно менять на свое усмотрение, если есть четкие сроки выполнения задачи.

    Другие аспекты

    Важно, чтобы в ТЗ были пункты, помогающие обеим сторонам оценить эффективность проделанной работы. Задача заказчика – заранее прописать ожидаемые результаты как можно подробнее и четче, используя объективные критерии и характеристики, которые в конце можно будет посчитать.

    Структура приложения на интеллект-карте

    Также стоит внести систему штрафов за корректировки ТЗ, чтобы ни у одной из сторон сделки не было соблазна постоянно редактировать итоговый продукт и менять сроки.

    Срок выполнения работы тоже приписывается заранее, как и общий бюджет проекта. 

    Примеры ТЗ

    Рассмотрим два абстрактных примера технического задания в том виде, в котором они часто встречаются.

    Для разработчиков

    Это сокращенный вариант технического задания, потому что обычно они гораздо больше.

    Сайт должен быть выполнен в соответствии с указанным макетом. Цветовая палитра, расположение объектов, шрифты, текст и прочие элементы из Figma должны быть перенесены на итоговый проект.

    Текст ТЗ может содержать более конкретную информацию об имеющихся функциях:

    • На сайте должна быть форма для загрузки файлов (только в форматах JPG, PNG).

    • При скролле должно появляться сообщение с предложением зарегистрироваться. 

    • Если пользователь долго бездействует (более 20 секунд), должен появляться робот-помощник (его функциональность описана ниже).

    • Под каждым материалом на сайте должна быть секциями с комментариями. 

    Также в ТЗ можно внести требования к дизайну и оформлению кода:

    • Цвет подзаголовков берем из макета (#CD6326).

    • Списки должны быть оформлены в формате ul > li > a.

    • Блочные структуры должны быть реализованы с помощью свойства селекторов flex.

    Отдельно можно указать технические средства, используемые в работе:

    • Работа должна быть доступна в репозитории my-new-project.

    • Каждое изменение должно сопровождаться отдельным коммитом. 

    • В качестве базы данных используется технология MongoDB.

    Для копирайтеров

    Текст на тему «Стоит ли использовать WordPress в 2020 году?».

    Общие требования к тексту:

    1. Статья должна быть поделена на части. Каждый подзаголовок отделяет один логический блок. 

    2. В тексте необходимо использовать одну таблицу и минимум один список.

    3. Между списками, таблицами, цитатами и подзаголовками должно быть расстояние минимум в 400 знаков. 

    4. В тексте должны быть подзаголовки второго уровня, минимальный промежуток между подзаголовками – 750 символов, максимальный – 900 символов.

    5. Ключевые фразы должны быть использованы столько раз, сколько указано в скобках рядом со словом.

    6. Ключевые фразы должны быть равномерно распределены по тексту. Расстояние между ключевыми фразами не менее 1000 знаков. Первое ключевое слово должно использоваться в первом абзаце.

    Объем текста: от 10 000 знаков.

    Примерная структура текста:

    1. Что такое WordPress.
    2. Основные преимущества WordPress.
    3. Сравнение WordPress с другими CMS.

    Ключевые фразы:

    • WordPress (8)
    • Темы для ВордПресс (1)
    • CMS WordPress (2)
    • Для разработчиков (1)
    • Для новичков (2)
    • Как установить на сайт WordPress (1)
    • Joomla (2)
    • Drupal (1)

    Вместо заключения 

    На этом все. Заносите в ТЗ все важные для бизнеса или проекта данные. Ставьте четкие требования и не допускайте разночтений, чтобы не возникало недопониманий и необходимости вносить срочные правки при приближении к сроку сдачи работы.

    Четко или чотко как правильно пишется

  • Честь дворянина и честь человека в романе а с пушкина капитанская дочка сочинение
  • Честна не кудрявая речь а правдивая как пишется
  • Честное слово рассказ пантелеева читательский дневник
  • Честь почести как пишется
  • Черты характера василисы премудрой из сказки царевна лягушка