Чествовать героя как пишется

Конспект непрерывной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром в группе общеразвивающей направленности с 5 до 6 лет на тему:

Конспект непрерывной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром в группе общеразвивающей направленности с 5 до 6 лет на тему:

           «День Героев Отечества».

Цель:

— Расширять знания детей дошкольного возраста о Героях нашего отечества;

— Воспитывать чувства патриотизма, гражданственности, гордости и уважения к историческому прошлому нашей Родины.

Задачи:

— Пропагандировать значимость праздника «День Героев Отечества» среди воспитанников и их родителей;

 — Сохранять память о подвигах Героев Отечества прошлого и настоящего;

— Развивать любознательность, расширять кругозор детей, активизировать словарь .

 — Воспитывать любовь к Родине, её славному прошлому.

 Предварительная работа:

— Рассказ воспитателя об истории праздника и о Высшей награде Российской Федерации – ордене Святого Георгия;

 — Рассматривание орденов и медалей на иллюстрациях;

 — Рассматривание репродукций картин и иллюстраций сражений в разное историческое время;

— Заучивание крылатых выражений, пословиц и поговорок об армии.

— Прослушивание аудиозаписей военных песен; чтение рассказов;

Дети входят в зал, украшенный орденами и медалями, гвоздиками. На стенде оформлена выставка книг о героях России.

Воспитатель:

   Дети!

 9 декабря вся наша страна будет отмечать праздник — День Героев Отечества.

    День Героев Отечества –

    Не просто праздник очень важный.

    Это день, когда все человечество

     Благодарит Защитников отважных.

  Дети, как вы думаете, почему этот праздник так называется? (высказывания детей)

  Правильно, во все времена люди гордились и прославляли, любили и берегли свою Родину, свое Отечество и защищали ее от врагов. И таких людей называют героями. А кто такой герой? (ответы детей)

  Герой – это такой человек, который совершает подвиги очень храбро и доблестно, не щадя своей жизни

  День Героев Отечества – памятная дата и была она установлена в 2007 году. Звание Героя России в нашей стране присваивается за мужество, героизм воинам,  которые сражались или сражаются в «горячих» точках, а также за выдающиеся достижения людям других профессий.

Воспитатель:

  Знаете, ребята, что даже не все взрослые знают, что история данного праздника  своими корнями уходит  в историю Руси, берет свое начало с древнейших времен. Свои подвиги на благо Отечества совершали такие известные люди, как:

  Александр Невский,   ( слайд – презентация )

 Дмитрий Донской,

 Кузьма Минин и Дмитрий Пожарский

  Александр Суворов

  Михаил Кутузов

  Семен Михайлович Буденный и др.

Воспитатель:

  Во все времена русские люди любили свою Родину. Во имя любви к родимой сторонушке совершали подвиги, слагали песни, стихи, пословицы и поговорки.

      Кто они Отечества Герои? Не вельможи, а простые люди!

      Их отвага дорогого стоит, подвиг их Отчизна не забудет!

Воспитатель:

   За всю историю России нам пришлось пережить не одну войну. Война – это страшное слово, которое несет в себе столько горя и страдания, страха и слез, гибель солдат, мирных людей. Каждый прожитый день на войне – героический. Героями были и остались те, кто шел в атаку, стоял у орудия, вел бой с врагом.

      Игра « Собери оружие». ( разрезные картинки )

Воспитатель:

  Очень много героев появилось во время Великой Отечественной войны. Среди них были и рядовые, простые солдаты, и командиры, такие, как:

    Георгий Константинович Жуков,  (слайд- презентация)

 Иван Степанович Конев,

 Родион Яковлевич Малиновский,

 Константин Константинович  Рокоссовский  и многие другие.

Во время войны звание Героя Советского Союза получили 11 тысяч 144 человека.

Воспитатель:

  Дети, а что всегда побеждает: добро или зло? Верно. А слова «война» и «мир», как мы с вами распределим, что из них добро, а что — зло?

  Молодцы, война – это зло, а мир – добро. А мы с вами за мирную жизнь, правда? За мирное небо над головой? И вы вырастите настоящими патриотами своей страны?

 Физкультминутка « Я – патриот».

( дети строятся друг за другом и маршируют)

 Я – патриот! Я – патриот!

 Я Родину люблю.

В дни испытаний и невзгод

Я жизнь отдам свою.

Перед Российским флагом

Пройду я гордым шагом.

Воспитатель:

   Дети! Скажите, чтобы стать Героем необходимо быть военным?

Верно, люди и мирных профессий достигают высокого звания Героя Отечества. Просто потому, что выполняют свой долг перед Родиной – быть настоящим гражданином, любить свою землю, свой отчий дом.

Таким почетным званием награждены многие наши космонавты:

Юрий Алексеевич Гагарин,( слайд – презентация )

Валентина Владимировна Терешкова,

 Алексей Архипович Леонов,

 Герман Степанович Титов и многие другие.

 Воспитатель:

   И в наши мирные дни есть место подвигу. Героями России становятся обыкновенные люди, которые живут и работают рядом с нами.

Суламбек Сусаркулович  Осканов – генерал-майор авиации (присвоено посмертно)

Владимир Михайлович Максимук – генерал – майор внутренней службы (присвоено посмертно)

Александр Александрович Карелин – выдающийся российский спортсмен, государственный деятель

Игорь Сергеевич Задорожный – закрывший фугас своим телом и спасший солдат

Магомед Нурбагандов – полицейский, который погиб от рук террористов и др.

Песня « Герои России» в исполнении Николая Расторгуева.

Воспитатель:

Дети, а сейчас предлагаю вам принять участие в игре.

        Игра – эстафета «Пронеси флаг сквозь преграды».

Воспитатель:   

— Дети,  недавно шла чеченская война. На ней многие воины проявили мужество и отвагу. Очень часто солдаты попадали в такие ситуации,  когда сказать «нет» — значит выбрать между жизнью и смертью. Я вам расскажу такой случай.

Рассказ – презентация « Воин Евгений Родионов».

Воспитатель:

 Предлагаю почтить память Евгения Родионова и всех Героев минутой молчания.

            Минута молчания.

Как хорошо проснуться на рассвете,

Как хорошо, что ночью снятся сны.

Как хорошо, что кружится планета,

Как хорошо на свете без войны!

Воспитатель:

   Дети! Как вы думаете, обо всех Героях мы поговорили? Конечно, нет! Их тысячи. Но мы должны знать, помнить и чествовать Героев нашей страны. Герой никогда не умрет, пока память в народе живет. И для каждого истинного защитника земли Русской как завет звучат слова:

 « О храбрые мужественные сыновья русские!

             Постарайтесь сохранить свое Отечество, землю русскую!»

Воспитатель:

 В жизни всегда есть место подвигу! Героями не рождаются, ими становятся! И вам есть на кого равняться.

Выступление пап, участников войн в Афганистане и Чечне:

 Рыжова Алексея Николаевича – проходил военную службу в рядах Советской Армии в Афганистане;

Аксабеева Евгения Викторовича, участника боёв и боевых походов в Республике Чечня.

(дети вручают папам небольшие сувениры, сделанные своими руками и цветы)

Воспитатель:

   Дети, сегодня мы поговорили о Дне Героя Отечества. Наша Родина – Россия – страна героическая. В тысячелетней её истории военных лет было больше, чем мирных. Но какие бы враги не бросали нам вызов, мы выстояли благодаря героизму народа. Мы должны знать, помнить, чествовать героев нашей страны. Герой никогда не умрёт, пока память о нём живёт.

  Дети, сейчас мы пойдем с вами в группу и сделаем письма – треугольники, которые потом подарим своим родителям, соседям. Письма мы подпишем так:

 Кому: Письма адресованы всем ныне живущим,

            Чтобы помнили, гордились. Хранили.

В конверт вы вложите стихи о Героях.

( в группе дети складывают солдатские треугольники, внутрь кладут стихотворение, на конверт наклеивают звездочку и адрес)

День рождения Ленина при его жизни почти не отмечался, вождь считал это лишним. После распада СССР чествовать Ильича — привилегия и обязанность членов КПРФ, остальные граждане в большинстве своем уже не держат в памяти 22 апреля и тем более праздником этот день не считают. Но между началом 1920-х годов и началом 1990-х — несколько советских эпох. В каждую из них юбилей Ленина отмечался по-своему, и по характеру празднования можно было судить о политике государства, состоянии общества, возможных переменах в жизни страны. Как создавался и укреплялся в СССР культ Ленина, кому и зачем он был нужен? Обсудим тему с руководителем Международного совета Ассоциации исследователей российского общества (АИРО-XXI) Геннадием Бордюговым.

Ленин: кому и зачем нужен был его культ

Потеря мечты и утопии сделали Ленина одним из символов левого движения

Два года назад, в канун 140-летия Сталина, мы с вами беседовали о том, как вернуть «вождя народов» из памяти в историю. Можно ли так же ставить вопрос о Ленине, чье 150-летие отмечалось в прошлом году и чему вы и профессор Елена Котеленец посвятили свою книгу «Ленин: культ и антикульт»? Известно ведь, что в переменчивые времена человечество ищет опору в памяти и в исторических личностях, которыми можно гордиться.

Геннадий Бордюгов: Да, это так. Но на некоторых из этих исторических личностей нередко взваливается ответственность за все прошлые беды. Отсюда и наши сегодняшние инвективы в адрес Ленина, одну из самых масштабных и сложнейших фигур ХХ века. Однако во многих странах образ вождя революции 1917 года сейчас, наоборот, теряет теневую окраску, приобретая позитивные черты. Переживаемый кризис идей и ценностей, потеря мечты и утопии сделали Ленина одним из символов левого движения, разрушителя империи и создателя невиданного союза народов.

Ленин: кому и зачем нужен был его культ

Очевидно, что сам Ленин меньше всего думал о памяти о себе в будущем, а вот почему последующие носители верховной власти поступали иначе — создавали культ и опирались на него, тем самым узаконивали свои политические действия?

Геннадий Бордюгов: Сталин инструментализировал Ленина для своего культа. Хрущев под знаменем Ленина преодолевал Сталина. Брежнев накануне 100-летия Ленина довел его культ до абсурда. Горбачев через переосмысление Ленина надеялся на обновление и реформирование социализма.

Давайте здесь поподробнее. Молодая советская система помимо воли самого Ленина делала из него икону, превращала из живого человека в некий эталон, без которого она не могла существовать. Но ведь в предыдущей российской истории не было подобных примеров сотворения посмертного культа в отношении личности, которая не была канонизирована церковью.

Геннадий Бордюгов: В ранней советской культуре традиция использования религиозных практик для достижения далеких от религии целей была совершенно естественной. Нельзя было не использовать то, что неизбежно сработало бы. В этом и заключалось «мудрое хозяйственное использование» образа Ленина. Для этого и создавалась целая индустрия. И если говорить о взаимосвязи культов Ленина и Сталина, то они оказывались повязанными именно в этом идейном индустриальном пространстве. Девальвация одного культа неизбежно должна была повлечь за собой разрушение другого.

Но после десталинизации культу Ленина никто и ничто не мешало, он обрел новое качество, стал гарантией от возможного появления «нового Сталина».

Геннадий Бордюгов: И что из этого вышло? Столетний юбилей вождя в 1970 году, выдержанный в духе монументальности, запрограммировал имитационную сущность эпохи застоя. Брежневские слова «мы первыми на земле создали развитое социалистическое общество» в 80-е годы большинство людей не воспринимали. Их реальные доходы заметно упали, возник повальный дефицит, в руках деятелей теневой экономики оседали значительные денежные средства, подпольные миллионеры стали жить открыто, не стесняясь и не боясь. Идеи и цели, вдохновлявшие представителей старших поколений, утрачивали свою значимость. Подходил к концу и ресурс проекта памяти, связанный с образом Ленина как наднационального символа СССР. А навязчивое заполнение им общественного пространства оборачивалось расцветом неподцензурной и фольклорной ленинианы.

Ряд политиков, ученых и литераторов стали создавать антикульт Ленина

А был ли шанс у «перестроечного» Ленина выстоять — не в качестве монумента, но как важной исторической фигуры? Ведь ключевым для коммунистов-реформаторов стал «нэповский» Ленин, не так ли?

Геннадий Бордюгов: Ну да, а затем началось его растабуирование, нарастание негативного к нему отношения, вытеснение во второй ряд национального пантеона России. Культ Ленина просто-напросто обрушился, хотя совокупность фактов его жизни принципиально не изменилась. На роль кумира выдвинулся П.А. Столыпин. Довольно скоро распространился антиленинизм — отказ от наследия вождя или пересмотр этого наследия. Ряд политиков, ученых и литераторов пошли еще дальше — стали создавать антикульт Ленина. Кстати, Ельцин, опираясь на антиленинизм, не поддержал антикульта, поскольку взял курс на социальный мир, на общественное согласие, на сосуществование противоположных ритуалов и символов, одним из которых был мавзолей. В первые годы правления Путина такой подход к революционному прошлому и его самому узнаваемому образу еще более укрепился.

Что-то я не встречал в нашей литературе, в отличие от антиутопий, такого понятия, как антикульт.

Геннадий Бордюгов: Дело не в понятии, а его наполнении. Как и культ, антикульт навязывается сверху. Культ преодолевается эвфемизмами, резкой критикой наследия, то есть антиленинизмом. Однако общественная полемика обернулась проклятиями и обывательским интересом к частной жизни вождя. Но очевидно же, что не из родословной, любовных треугольников, немецких денег и желания поражения своему правительству складывается антикульт. И кажется, уже всем понятно, что в России важен не культ исторической персоны, а культ должности, статуса — императора, вождя, генсека. Сама должность сакрализована и обожествлена. Но доходило ли в истории дело до антикульта, антибожества?

И что же должен был компенсировать Ленин в начале 1990-х годов? Какие историко-политические комплексы его образу предписывалось снять?

Геннадий Бордюгов: Они очевидны — поражение России в Первой мировой войне, террор и Сталин, неудачи перестройки и развал СССР. Однако, как бы кому-то ни хотелось, антикульт не взял верх, демонизация и стигматизация Ленина продлились недолго. Оказалось, есть обратимость даже у управляемого сверху процесса. Сегодня стратегия власти сводится к замалчиванию Ленина, а с ним — и значимости революции. Обвинения нацелены на предательство и непатриотизм вождя партии, а еще — на подкладывание им бомбы под саму российскую государственность. Но об этом все еще можно спорить. Правда, напомню, как после 1917 года было принято свысока поглядывать на тех, кто не дорос до понимания важности классовой борьбы и диктатуры пролетариата. Один из создателей советской исторической науки Михаил Покровский называл историю «политикой, опрокинутой в прошлое». Это одно из немногих его суждений, с которым можно полностью согласиться. Но в таком случае правомерно и обратное заключение: политика — это действо, позиционирующее себя как историю. И в этом смысле непростой диалог с оставшимся в прошлом Лениным — один из способов, с помощью которого политика доказывает, что она тоже история.

Молодое поколение ничего не желает принимать на веру

А как, на ваш взгляд, думающие представители молодого поколения воспринимают разные версии исторической личности?

Геннадий Бордюгов: Принимать на веру они их точно ничего не желают, ищут свои подходы к осмыслению. Приведу пример. Молодой режиссер Александр Плотников написал пьесу и по ней поставил спектакль «Дети о Ленине» в Ульяновском драмтеатре. Но это спектакль не о Ленине, а о реакции людей на него, выборе лидера и веры в него. Режиссера подтолкнула к этой теме книга «Дети дошкольники о Ленине» (1924), в которой взрослые записали реальные тексты — отклики детей о смерти вождя. Это была совершенно аномальная реакция — дети красили черным цветом стены, желали прийти на могилу Ленина, «напоить его лекарствами и убежать вместе» и т.д. И вот, чтобы понять разницу в восприятии Ленина разными поколениями, режиссер обратился к артистам, родившимся в 60-е годы, и стал выяснять, кем для них был Ленин, верили они или нет в дело партии. Ответы были абсолютно противоположными. Вот это сопоставление и стало материалом для пьесы. В 60-е, к примеру, можно было мять, пачкать пионерский галстук, а дети 20-х годов готовы были убить за этот святой символ. Так режиссер прослеживает рефлексии времени — стыд за прошлое или ностальгию по нему. В этом стремлении молодых художников понять ценности разных эпох, включая смысл политического лидерства, нахождения Ленина в пространстве памяти — уже вне культа и антикульта — и заключается новый смысл юбилейных дат.

Часто вождя революции не исследуют, а разоблачают и судят

Что же мешает тогда вернуть Ленина в поле истории?

Геннадий Бордюгов: Тому есть, на мой взгляд, две причины. Во-первых, возвращать не хотят сами историки. Часто вождя революции не исследуют, а разоблачают и судят. В советское время было проще: запретное помещали в спецхран, значит, там и находилась историческая правда. Теперь спецхраны ликвидированы, цензуры нет, в социальных сетях «историками» стали все. Часто побеждает мнение, за которым коммерческая поддержка, тиражи и медийная раскрутка. Во-вторых — и, по-видимому, это главная причина, — возвращения Ленина в историю не хочет само общество. Ему очень удобно воспринимать прошлое так, как ему его преподносит власть: в виде мифа, интересной картинки, зрелища. Безусловно, рано еще говорить о том, что проленинский или антиленинский дискурсы преодолены. Но в год 150-летия выпадов стало меньше. Если раньше на антиленинизме можно было повысить свой политический рейтинг, то сейчас разве что настроить против себя. Выходит, дело Ленина еще не завершено. Исследование Ленина не прекратилось. Продолжается накопление идей и фактов.

Выходит, и через почти век после своего ухода Ленин продолжает оставаться фигурой не из прошлого, а из самого что ни на есть настоящего — политизированного, клокочущего, экзальтированного. А значит, до того, чтобы поместить его в историю и изучать с академическим равнодушием, еще очень далеко?

Геннадий Бордюгов: Вы же прекрасно знаете, что даже на Западе герои и злодеи до сих пор вызывают страсти и противоречивые оценки. На этом фоне вряд ли стоит ожидать каких-то подвижек от России, в которой рациональность и здравый смысл традиционно мало что значат для общественного мнения, часто управляемого эмоциями. Пандемия лишь усилила крайний субъективизм, фрагментацию и химеричность массового (а потому и политического в целом) сознания. Поэтому мифологизированный и далекий от исторического подлинника Ленин сегодня как никогда в тренде.

Ленин: кому и зачем нужен был его культ

Ленин: кому и зачем нужен был его культ

Ленин: кому и зачем нужен был его культ

Геннадий Бордюгов — кандидат исторических наук, руководитель Международного совета АИРО-XXI. Родился в 1954 году в Воркуте. Автор книг «Чрезвычайный век российской истории», «Пространство власти от Владимира Святого до Владимира Путина», «Вчерашнее завтра: как «национальные истории» писали в СССР и как пишутся теперь», «Войны памяти» на постсоветском пространстве», «Ожидаемая революция не придет никогда», «Пространства российской истории в XX и XXI вв.», «Сталин: культ юбилеев в пространствах памяти и власти», «Ленин: культ и антикульт в пространстве памяти, истории и культуре» и др.

https://rg.ru/

Сценарий праздника «Прощание с начальной школой»

Зал празднично украшен. Дети входят в актовый зал под музыку. Все присутствующие приветствуют выпускников начальной школы.

1-й ведущий:

Собрались сегодня в классе,

Точно будет пир горой.

Значит, что же? Наступает –

Лучший праздник – выпускной!

Дружно хлопаем в ладоши.

Покачаем головой,

А чего тут сомневаться.

Отмечаем – выпускной!

Если первый ваш учитель

Грустно машет вам рукой,

Это, значит, наступает –

Славный праздник – Выпускной!

2-й ведущий:

В прекрасный тихий теплый вечер

Мы в нашем зале собрались.

Уж все готовы, всё готово –

Цветы, улыбки и слова.

Встречайте в этом светлом зале

Виновников торжества!

(Входят ученики под музыку)

1-й ученик:

А ну, друзья, вставайте в ряд,

Оставьте шутки, разговоры,

Мы будем чествовать сейчас

Выпускников начальной школы!

2-й ученик:

Сегодня подводим итоги ученья.

Отбросим усталость, все страхи, сомненья.

Готовы герои сегодняшней встречи,

Для них говорить будем громкие речи.

3-й ученик:

Желтеют страницы книг,

Меняют названия реки,
Но ты его ученик:

Тогда, сейчас и навеки!

4-й ученик:

Сегодня день у вас такой:

И грустный, и весёлый.

Ведь вы прощаетесь с родной

Своей начальной школой.

5-й ученик:

Лишь вчера вас мамы-папы

В первый класс вели с тобой,

Только сели вы за парты,

Как сегодня – выпускной.

1-й ведущий:

Вы только взгляните, как повзрослели эти ребята! Кажется, совсем недавно вы первый раз переступили порог этой школы. А ведь это было 4 года назад! За это время вы очень изменились!

6-й ученик:

Вы смешными малышами

В тихий класс пришли.

Книжки, мел с карандашами

У доски нашли.

7-й ученик:

С интересом изучили

Светлый кабинет,

Сев за парты рты открыли –

Снится или нет?!

8-й ученик:

День за днем вы здесь умнели,

Старше становились.

Быстро годы пролетели.

Все вы изменились!

Учитель:

Никогда не забывайте

Ваш любимый класс.

Чаще в гости забегайте.

Буду ждать я вас!

9-й ученик:

Впереди открытий много

И оценок куча.

Пусть же каждый школьный день

Будет самым лучшим!

Учитель:

Вы совсем большими стали.

Этот миг так дорог!

Я удачи вам желаю

И одних пятерок!

Звучит песня на мотив гр. Звери «Районы, кварталы».

Больше нечего учить,

Переходим в пятый класс.

Первоклашками пришли

В нашу школу в первый раз.

Школа тоже новичок,

Но отличница она.

Будет благодарен ей

Наш 4-ый «Д» всегда!

Припев:

Мы будем стараться,

Ведь в знаниях сила,

Мы в 5-ый класс перешли красиво!

Наш учитель, скажем вам

Мы спасибо много раз,

Научили вы писать

И считать наш дружный класс.

Расставаться не хотим,

Мы душой привыкли к вам,

Но уходим в 5-ый класс,

Обещаем, также там:

Припев:

Мы будем стараться,

Ведь в знаниях сила,

Мы в 5-ый класс перешли красиво!

Дома ждет надежный тыл,

И поддержка есть всегда.

Наш успех – такой же ваш,

Неудачи – не беда.

И родители у нас –

Равнодушных не найти.

С вами весело шагать

В этой жизни по пути.

Припев:

Мы будем стараться,

Ведь в знаниях сила,

Мы в 5-ый класс перешли красиво!

1 выпускник:

Из года в год, из класса в класс

Ведёт не слышно время нас,

И час за часом, день за днём

Так незаметно мы растём.

2 выпускник:

Мы были все смешными малышами,

Когда пришли впервые в класс,

И, получив тетрадь с карандашами,

За парту сели первый в жизни раз!

3 выпускник:

И начиналось все со школьного звонка,

Когда с букетами и ранцем за плечами,

Мы первого учителя встречали,

Когда нас классом в первый раз назвали!

4 выпускник:

Школа! Чудесный наш дом!

Ты всегда как горячий родник!

О тебе, как о матери, помнит

С благодарностью твой ученик.

5 выпускник:

Сюда вошли мы лет семи,

В штанишках до колен.

А выйдем взрослыми людьми

Из этих школьных стен.

6 выпускник:

Прошла пора побед и неудач,

Мы выросли, окрепли, повзрослели,

Решили много непростых задач,

Умеем то, что раньше не умели.

Песня на мотив песни «Песенка Чебурашки».

Я был когда-то странный
Дошкольник безымянный,
Который в этой жизни еще так мало знал.

Но вот пошел я в школу, и за четыре года
Так много, много нового в школе я узнал.
Я знаю умноженье, деленье и сложенье
Таких огромных чисел, что вам не передать.

И даже калькулятор от зависти сломался,
Не смог однажды мой пример он сосчитать.
Могу с компьютером я запросто общаться,
Могу с Иваном Третьим татар злых победить.

Могу я быть артистом, могу я быть танцором,
И с компасом по лесу не страшно мне ходить.
Склоненье и спряженье, жи-ши и ударенье
Для нас, для школьников, теперь уже пустяк.

Ведь имя школьника дается нам непросто,
Должны мы очень много нового узнать.

2-й ведущий:

Да, друзья, четыре года

Незаметно пронеслись:

Были вы лишь первоклашки,

А теперь вот подросли,

Повзрослели, поумнели,

Словно розы, расцвели,

Знаний, навыков, умений

Много вы приобрели.

1-й ведущий:

А как тяжело давались контрольные и самостоятельные работы, ВПР в 4 классе?

2 –й ведущий: Пройдет совсем немного времени, три летних месяца, и вы снова придёте в школу, у вас появятся новые друзья, будут другие учителя. И я хочу пожелать вам, чтобы вы радовали своих родителей, учителей, любили школу, любили учиться и не боялись трудностей и, конечно, чтобы не забывали наш класс.

1 выпускник:

Мы помним год, и день, и час;

Когда звонок весёлый

Позвал учиться в первый класс,

В родную нашу школу.

2 выпускник:

И робость сразу же прошла,

И стала осень краше,

Когда с улыбкой в класс вошла

Учительница наша.

3 выпускник:

Мы с ней встречались поутру,

Спешившей на работу.

Она учила нас добру,

И грамоте, и счёту.

4 выпускник:

Она могла понять без слов

И нас умела слушать,

Вселяя веру и любовь

В распахнутую душу.

5 выпускник:

Как к солнцу тянется листва,

Тянулись к ней всегда мы,

И стали главными слова:

Учитель, Друг и Мама!

6 выпускник:

Пускай проносятся года —

Как отблеск дней далёких,

Мы не забудем никогда

Те первые уроки.

7 выпускник:

И, чтобы вновь увидеть Вас,

Услышать Ваше слово,

Мы все готовы в первый класс

Идти учиться снова!

Исполняют частушки.

Чтобы в день прощанья с классом

Все мы были веселы,

Мы споем не поленимся

Вам частушки, песенки.

Начался учебный год,

Часики затикали,

А меня вопрос гнетет:

Скоро ли каникулы?

Мне учитель на доске

Написал задание,

Ну, а я сижу в тоске,

На лице страдание.

У нас в классе есть ребята-

С ними не соскучишься.

Все сидят они за партой,

Ничему не учатся.

Я считаю очень быстро,

В школе все гордятся мной,

Не один мальчишка в школе,

Не угонится за мной.

Мы вам скажем по секрету

Да про наших, про девчат:

Каждый день меняют платья,

Мы не можем их узнать.

Мы пропели вам частушки,

Хорошо ли, плохо ли,

А теперь мы вас попросим,

Чтобы вы похлопали!

Учитель: А теперь немного проверим ваши знания с начальной школы.

Викторины и конкурсы для выпускников:

1-й ведущий:

Русский язык:

-Закончите мысль: имя существительное отвечает на вопросы … (кто? что?)

-Сколько падежей в русском языке? (6)

2-й ведущий:

Математика:

-Если число разделить на 0, то получится … (0)

-Во сколько раз 36 больше, чем 4?

1-й ведущий:

Литературное чтение:

-Кто написал сказку «Конек-Горбунок» (П.П.Ершов)

-Какие пословицы и поговорки о труде вы знаете?

Учитель: Внимание! Наступает торжественный момент. Ребята, сейчас вы должны дать клятву пятиклассника.

Клятва пятиклассника

Вступая в ряды учеников средней ступени школы, перед лицом своих товарищей, перед лицом родителей, перед лицом учителей торжественно клянусь:

1. У доски стоять, как лучший вратарь, не пропуская мимо ушей ни одного вопроса, даже самого трудного и каверзного. Клянусь!

2. Не доводить учителей до температуры кипения — 100 С. Клянусь!

3. Быть быстрым и стремительным, но не превышать скорость 60 км/ч при передвижении по школьным коридорам. Клянусь!

4. Вытягивать из учителей не жилы, выжимать не пот, а прочные и точные знания и навыки. Клянусь!

5. Плавать только на «хорошо» и «отлично» в море знаний, ныряя до самой глубины. Клянусь!

6. Быть достойным своих учителей. Клянусь!

2-й ведущий:

Сегодня в этом праздничном зале 
Какие только слова не звучали: 
Вы благодарили и поздравляли 
Смеялись, пел, вспоминали. 
Все сегодня взволнованы очень 
Так бывает в минуты разлук. 
Не печальтесь, сейчас вас поздравит 

Самый верный ваш школьный друг. 

Сейчас он раздастся по всем коридорам

Весёлый и грустный последний звонок.

Звени же над прошлым и настоящим!

Звени же над детством так ярко горящим!

Весёлый и грустный последний звонок!

1-й ведущий: Почётное право дать последний звонок предоставляется выпускникам 4-го класса.

2-й ведущий: Для прослушивания трели последнего звонка начальной школы прошу всех обучающихся встать.

Звучит последний звонок.

Учитель: Дорогие ребята! Я поздравляю всех вас с окончанием начальной школы. Желаю больших успехов на вашем пути. Мне очень хочется, чтобы ваши новые учителя тоже полюбили вас такими, какие вы есть. Желаю вам быть всегда дружными, хорошо и отлично учиться.

(Читают стихи выпускники)

Сегодня закончен последний урок,

Последний звенит в коридоре звонок.

Но где бы я, ни был, куда бы, ни шёл,

Каких бы я новых друзей не нашёл,

На речке и в поле я помню о школе,

Я помню, что в пятый класс перешёл.

Нам жаль, что годы так быстро мчатся,

Совсем не хочется расставаться!

Учитель печален, слезу скрыть не смеет,

Он о разлуке тоже жалеет.

И, правда, очень грустно прощаться,

С тем Домом, где оставляем детство,

И долго мы будем ещё возвращаться

Сюда, вспоминая всё это сердцем…

Учитель: Сейчас я предлагаю вам вспомнить некоторые моменты нашей школьной жизни… Внимание на экран.

Видеоклип

1-й ведущий:

Четыре года были вы в пути,

Куда сейчас вам весело идти?

Все вместе дружно, скажем мы сейчас:

«Пойдём, друзья, теперь мы в пятый класс!»

2-й ведущий.

Звонок последний прозвучал

Звонок прощальный замолчал

Не будет больше он для вас звенеть

Ему хотим прощальную песню мы спеть.

Исполнение песни «Начальная школа».

Пусть осень пройдет золотая,

Метель бушевать перестанет

И солнце, смеясь и сверкая,

В начальные классы заглянет.

Здесь к знаниям новым спешили

Мы с первым учителем вместе,

Росли, удивлялись, дружили

И пели любимые песни.

Припев:

Листвой шелестит сентябрь,

И вновь расцветает май.

Мы будем любить тебя,

Начальная школа, знай!

Наш класс, озорной и веселый.

Зачеты, уроки, задачи…

Сегодня начальная школа

Нам в жизни желает удачи!

Откроются двери, и снова

Ты встретишь своих первоклашек.

Мы знаем, начальная школа,

Ты в сердце останешься нашем!

Припев:

Листвой шелестит сентябрь,

И вновь расцветает май.

Мы будем любить тебя,

Начальная школа, знай!

30 сентября 2022

День Веры, Надежды и Любови

День Веры, Надежды и Любови

День Интернета в России (День Рунета)

День Интернета в России (День Рунета)

Международный день переводчика

Международный день переводчика

День ортодонта

Всеукраинский день библиотек

Всеукраинский день библиотек

День мурлыканья и потягивания

День мурлыканья и потягивания

День улета

День независимости - Абхазия

День независимости — Абхазия

День усыновления - Украина

День усыновления — Украина

В Германии напечатана первая в мире книга — Библия

Произошло в 1452 году.
  570 лет назад.

  anniversaryЮбилей.

В Вене состоялась премьера оперы «Волшебная флейта» - последнего произведения Моцарта

В Вене состоялась премьера оперы «Волшебная флейта» — последнего произведения Моцарта

Произошло в 1791 году.
  231 год назад.

В США на реке Фокс запущена первая в мире гидроэлектростанция

Произошло в 1882 году.
  140 лет назад.

  anniversaryЮбилей.

Запатентован искусственный шёлк — вискоза

Произошло в 1902 году.
  120 лет назад.

  anniversaryЮбилей.

В Париже стартовали первые международные состязания пилотов аэростатов

В Париже стартовали первые международные состязания пилотов аэростатов

Произошло в 1906 году.
  116 лет назад.

Подписано Мюнхенское соглашение 1938 года, также известное как «Мюнхенский сговор»

Подписано Мюнхенское соглашение 1938 года, также известное как «Мюнхенский сговор»

Произошло в 1938 году.
  84 года назад.

Начало битвы за Москву в ходе Великой Отечественной войны

Начало битвы за Москву в ходе Великой Отечественной войны

Произошло в 1941 году.
  81 год назад.

Выполнил первый полет советский многоцелевой вертолет Ми-1

Произошло в 1948 году.
  74 года назад.

Создана первая спецификация технологии пакетной передачи данных для компьютерных сетей Ethernet

Произошло в 1980 году.
  42 года назад.

Академику Лихачеву вручена высшая награда России — Орден Святого апостола Андрея Первозванного под номером один

Академику Лихачеву вручена высшая награда России — Орден Святого апостола Андрея Первозванного под номером один

Произошло в 1998 году.
  24 года назад.

Именины у Веры, Надежды, Любови, Софии, Ильи, Мирона, Нила, Зенона, Иеронима

Фицрой Сомерсет Реглан

Фицрой Сомерсет Реглан
британский фельдмаршал Фицрой Сомерсет…

Родился в 1788 году.

favorite_border180 
день рождения

Карл Йозеф Бегас

Карл Йозеф Бегас
немецкий художник Карл Йозеф Бегас …

Родился в 1794 году.

favorite_border46 
день рождения

Ганс Гейгер

Ганс Гейгер
немецкий физик, создавший счетчик частиц…

Родился в 1882 году.
  Возраст: 140 лет.

  anniversaryЮбилей.

favorite_border91 
день рождения

Отто Шмидт

Отто Шмидт
советский математик, географ, астроном,…

Родился в 1891 году.

favorite_border201 
день рождения

Александр Василевский

Александр Василевский
советский военный деятель, маршал Советского…

Родился в 1895 году.

favorite_border34 
день рождения

Майкл Иннес

Майкл Иннес
английский писатель, биограф, автор…

Родился в 1906 году.

favorite_border180 
день рождения

Давид Ойстрах

Давид Ойстрах
советский скрипач, дирижер и педагог,…

Родился в 1908 году.

favorite_border151 
день рождения

Юрий Любимов

Юрий Любимов
российский театральный режиссер, актер…

Родился в 1917 году.
  Возраст: 105 лет.

  anniversaryЮбилей.

favorite_border79 
день рождения

Вера Васильева

Вера Васильева
советская и российская актриса театра…

Родилась в 1925 году.
  Возраст: 97 лет.

favorite_border170 
день рождения

Кричев

Кричев

отмечают с 1136 года

Константин Маковский

Константин Маковский
русский живописец Константин Маковский …



Умер в

1915 году.

день памяти

Мишель Лейрис

Мишель Лейрис
французский писатель и этнолог Мишель…



Умер в

1990 году.

день памяти

Андре Львов

Андре Львов
французский микробиолог, Нобелевский…



Умер в

1994 году.

день памяти

Игорь Безродный

Игорь Безродный
советский скрипач, дирижер, педагог,…



Умер в

1997 году.

день памяти

Дмитрий Лихачев

Дмитрий Лихачев
советский литературовед, историк культуры,…



Умер в

1999 году.

день памяти

Барбара Энн Скотт

Барбара Энн Скотт
канадская фигуристка, олимпийская чемпионка…



Умерла в

2012 году.

день памяти

  • Чесотка по медицински как пишется
  • Честное слово главные герои сказки
  • Чесотка по латыни как пишется
  • Чеснок рассказ 3 класс
  • Честное слово главные герои рассказа