Честное слово план рассказа 2 класс

Цели: познакомить с творчеством л. пантелеева; учить понимать глубину содержания произведения и его главную мысль; продолжить работу по совершенствованию навыка

Цели:

  • Познакомить с творчеством Л. Пантелеева; учить
    понимать глубину содержания произведения и его
    главную мысль; продолжить работу по
    совершенствованию навыка сознательного,
    правильного, выразительного чтения и умения
    работать с текстом; анализировать поступки
    героев и оценивать свои; отличать хорошее от
    плохого.
  • Работать над развитием речи, мышления;
    развивать умение читать в лицах; с помощью
    интонации передавать состояние героев.
  • Формировать представление о честности,
    отзывчивости, смелости; формировать нетерпимое
    отношение к отрицательным поступкам.

Оборудование:

1.Карточки со словами

ОБОРДАТ

ВИЧОТЫЗТЬОВС

ВЖИЛСЬТО

НССЕТЬЧТО

2.Надпись на доске

а) ЧЕСТЬ

  • Достойные уважения и гордости
    моральные качества человека; его
    соответствующие принципы.

  • Хорошая, незапятнанная репутация,
    доброе имя (честь семьи; береги честь смолоду).

  • Почет, уважение (честь по труду).

б) пословицы:

Как аукнется, а давши – держись.
Не давши слова – крепись, хозяин.
Не по виду суди, так и откликнется.
Будь своему слову а по делам гляди.

3. Портрет автора.

4. Рабочие тетради по чтению.

5. Выставка произведений Л. Пантелеева.

Ход урока

I. Организационный момент

II. Сообщение темы и целей урока

III. Проверка домашнего задания (проводится по
усмотрению учителя)

IV. Новая тема

1. Введение в тему урока

У. Ребята, я предлагаю вам разгадать
зашифрованные слова.

ОБОРДАТ   ВИЧОТЫЗТЬОВС   ВЖИЛСЬТО
   НССЕТЬЧТО

(доброта)   (отзывчивость)   (лживость)
   (честность)

У. Попробуйте назвать эти понятия
одним словом.

Д. Это качества человека.

У. Назовите, пожалуйста, “лишнее”
слово.

Д. Лживость.

У. Почему вы так решили?

Дети предлагают варианты ответов.

У. Объясните, как вы понимаете смысл
слов: доброта, отзывчивость, честность. Какие это
качества?

Ответы детей.

У. Сегодня на уроке мы познакомимся с
произведением Леонида Пантелеева “Честное
слово”. 
Давайте послушаем сообщение об
этом авторе, которое приготовили ребята.

Д.Л. Пантелеев, настоящее имя – Алексей
Иванович Еремеев (1908–1987). Родился в Петербурге в
семье военного. В годы гражданской войны потерял
родителей и в 1921 г. попал в школу имени
Достоевского для беспризорных. Воспоминания об
этой школе легли в основу очерков и рассказов.
Пантелеев стремился, чтобы детская книга была
книгой глубокого содержания, “где были бы юмор, и
героика, и лирика, и настоящие человеческие
страсти, и большая мысль”. Этими качествами
книги Пантелеев заслужили свою популярность.

В 1930–40 гг. он объединил ряд своих
произведений в цикл “Рассказы о подвиге”:
“Пакет”, рассказывающий о гражданской войне,
“Ночка”, “Гвардии рядовой”, посвященный
событиям отечественной войны, “Новенькая”,
“Платочек”.

Пантелеев был автором очерков,
рассказов, дневников, посвященных блокадному
Ленинграду: “В осажденном городе”, “Январь”, а
также воспоминаний о писателях – С. Маршаке,
Е. Шварце, М. Горьком.

Некоторые повести и рассказы
Пантелеева были экранизированы (“Часы”,
“Республика Шкид” и др.).

Умер писатель в 1987 г. в Москве.

У. Прочитайте название произведения
еще раз.

Д. “Честное слово”.

У. Подберите родственные слова к
первому слову.

Д. Честность, честный, честь.

У. Какой смысл вкладывает автор в это
понятие?

Дети предлагают свои варианты ответа.

У. Давайте посмотрим, какое толкование
этого слова дается в словаре Ожегова (надпись на
доске). Ребята, я предлагаю вам познакомиться с
произведением.

2. Работа с текстом

а) Чтение учителем.

У. Какие чувства вы испытали, слушая
рассказ?  В каком значении употребил автор
слово “честное” в названии произведения?

б) Чтение учащимися.

У. Как вы понимаете значение слов:

СТОРОЖКА – помещение для сторожа;

БЕЗУТЕШНО – не находя утешения;

ЧАСОВОЙ – военнослужащий, стоящий на посту, на
часах;

КАРАУЛ – воинское подразделение, несущее
охрану кого- чего-либо.

1 часть

До слов “ Вдруг я остановился …”

– От чьего имени идет повествование?

– Где происходили действия?

До слов “Я подошел и спросил…”

– Что узнали о мальчике?

До слов “Мне очень хотелось ему как-нибудь
помочь.”

– Почему мальчик плакал?

– В какую ситуацию он попал?

– Как к этому отнесся рассказчик? (Сначала
улыбнулся, а затем задумался над ситуацией.)

– Поставьте себя на место этого мальчика. Как
бы вы поступили в подобной ситуации?

Чтение до конца.

– Какая мысль пришла в голову рассказчику?

– Почему только военный мог снять мальчика с
караула?

Вопросы после чтения.

– Каким вы представили себе мальчика?

– Какой он? Докажите строчками из текста.

– Какую оценку поступку старших мальчиков вы
бы дали?

– Могли ли вы поступить также?

2 часть

Чтение по ролям до слов “Не успели мы втроем
выйти из сада, …”

– Постарайтесь голосом передать настроение и
состояние героев?

– Как понимаете выражение: “Кажется еще
никогда в жизни я так не радовался, как
обрадовался в эту минуту”?

– Как вы думаете, почему майор согласился
помочь?

– Как повел себя мальчик при виде военного?
Почему?

– Что значит “весело и с облегчением
засмеялся”?

Прочитать до конца самостоятельно.

– Почему майор, прощаясь с мальчиком, сказал,
что из него выйдет настоящий воин?

Обобщение.

– Что вам понравилось в этом рассказе?

– Какие мысли и чувства вызвало у вас поведение
мальчика?

– Как мальчик понимал, что такое “честное
слово”?

– Как рассказчик отнесся к честному слову
мальчика?

– Как майор отнесся к честному слову мальчика?
Почему?

– В каких строчках заключается основная мысль
произведения?

– Давали ли вы когда-нибудь “честное слово”?

– А как его выполняли?

– Тяжело ли держать “честное слово”?

– Представьте, что вам предложили написать
этому мальчику письмо. Чтобы вы написали? (Дети
пишут в тетрадях.)

Работа с пословицами.

У. Ребята, давайте попробуем
восстановить пословицы. (Работа с доской.) Как вы
понимаете каждую пословицу?  Какие пословицы
подходят к произведению Л. Пантелеева? Какую
бы из них вы выбрали для себя?

V. Итог урока

– Какую мысль хотел донести до вас рассказчик?

VI. Домашнее задание: составить рассказ о
мальчике

Рос мова 6 класс рудяков решебник план Виховний клас семестр 3 іі Биология 7 клас остапченко скачати.

план виховної роботи на ІІ семестр для учнів 3 класу розроблений згідно вимог Міністерства освіти та науки, враховуючи виховні орієнтири, форми та методи проведення виховних заходів та рекомендований для вчителів та вихователів. План воспитательной работы 3 класс. воспитательная работа ✅ Скачать быстро.  План воспитательной работы для обучающихся составлен в рамках реализации ФГОС. Программа является важным условием формирования и развития личности учащихся, т.к. современные комплексний зошит контроль знань фізика 8 клас божинова стандарты диктуют новые требования к модели выпускника школы. Актуальность программы в том, что школьное воспитание представляет ту часть процесса социализации, которая организуется, целеполагается, планируется, осуществляется и отслеживается педагогами.Обераємо «КЛАС РОКУ». 1 кл (кл.кер. Мардашова І.І.) 2 кл (кл.кер. Ларченко О.М.) 3 кл (кл.кер.Карпикова.Ю.) 4-Акл (кл.кер.Нейло.А.) 4-Бкл (кл.кер. Заїка Л.П.)  Календарно-тематичне планування уроків музичного мистецтва (11). []. Мистецтво. 9 клас. Уроки (за підручником Л.Масол) (4). ЗАТВЕРДЖУЮ.о.директора Калитянської ЗОШ І-ІІІ ступенів.М.Шпак ПЛАН ВИХОВНОЇ РОБОТИ Калитянської ЗОШ І-ІІІ ступенів на І-ІІ семестр китайська мова презентація. р. 1 2 Вступ В Україні, як і в інших країнах світу. это забавный ответ Прошу прощения, семестр клас виховний 3 план іі извиняюсь, но, по-моему заметил, некоторые план виховний 3 іі клас план Вами согласен. Идея хорошая, поддерживаю Виховний план для учнів 3 класу включає різні розробки та заходи: тематичні бесіди, години класного керівника, розробки до Тижнів безпеки життєдіяльності.

Зразок виховного плану для 3 класу. Опубліковано admin Суб, 09/19/ — Виховний план класного керівника 3 класу на навчальний рік. Повністю скачати виховний план за посиланням «Скачати» нижче. План виховної роботи для вчителя 3 класу.План виховної роботи 3 клас. Опубліковано: Наталья Ткаченко Сб, Планування. 0. Зразок плану виховної роботи для 3 класу. Методичні матеіали для планування виховної роботи у 3 класі. Автор: Невідомий. biosonuyut.ru — KB. Предмети: Виховна робота. Класи: 3 клас. Надати допомогу дитині в подоланні труднощів у різних видах клас, формувати самостійність.У план включено аналіз виховної роботи за минулий рік, план-сітку виховних занять відповідно до основних орієнтирів, план роботи з батьками. Автор: Панькова Світлана Вікторівна. Навчальний заклад: Северинівська загальноосвітня школа І-ІІ ступенів Миколаївської сільської ради Сумського району Сумської області, вчитель початкових класів. Тема: План виховної роботи 3 клас н.Спрямування: планування 3 клас. Цілі і завдання виховної діяльності.

Розвиток в учнів рис толерантної особистості з метою виховання чуйних, відповідальних громадян, відкритих до прийняття інших культур, здібних.

ПЛАН — СІТКА ВИХОВНОЇ РОБОТИ НА ІІ семестр – н.Січень. Пам’ятаймо історію та традиції». Старий Новий рік.   виховання. Заходи до Дня українського добровольця (). Тиждень. безпеки. виховний. Фестиваль для класів «Розквітай же, слово!». План виховної роботи. З учнями 7- Б класу. Піщанської гімназії. Класний керівник: Коваль Л. О. Вступ. На початку навчального року у 7-Б класі нараховується 17 учнів. З них 8 хлопчиків і 9 дівчаток. Всі учні добре фізично і розумово розвинені, здорові. Більшість дітей росте і виховується в благополучних сім’ях, а одна учениця це: Оспіщева Ольга в сім’ї під опікою. Є діти з неповних сімей: Глущенко Аліна, Воронько Тимур,Семененко Роман, Куценко Діана навчання. Є також у класі діти напівсироти це: Тригуб Дарія, а також дітина з багатодітних сім’ї це: Тригуб Дарія та Сіренко Олена. Діти в класі ак. Виховний план ІІ семестр для 5 класу Виховний план ІІ семестр для 5 класу Завантажити: Автор: Семенюк НКалендарное планирование по новой программе и новому Держстандарту для 3 класса 2 семестра. Математика и русский язык по системе Эльконина — Давыдова «Развивающее обучение». Остальные предметы по программе традиционного. План виховної роботи 5 А класу на І семестр ЗАТВЕРДЖУЮ Директор школи Класний керівник: Пачкова._____ О.В.ПресняковаТижні Розвиток особистості Ціннісно-орієнтована діяльність Формування здорового способу життя Превентивне виховання – Всеукраїнський телевізійний урок, присвячений річчю від дня народження Тараса Шевченка (перегляд відео онлайн) 1 вересня – День знань Вступний інструктаж про запобігання травматизму у навчальних кабінетах, майстерні, спортзалі.  Перегляд учнівських портфоліоГрудень: Місячник правового виховання «Бережи мене, мій законе» Тижні Розвиток особистості.Організація харчування у ІІ семестрі. Робота з класним самоврядуванням. Бесіда з групою учнів „Чому небезпечна байдужість?” Обговорення з семестрами організаційних моментів навчання. Автор: Сидоренко Ольга Павлівна, учитель української мови та літератури, класний керівник 8-Б класу Маріупольского НВК «колегіум-школа» № plan_vyhovnoji_roboty_na_II_semestr__-_doc — KB. Предмети: Виховна робота, Класному керівникові. Класи: 8 клас. 1. Організаторська: планування і координація виховної роботи з класом; надання допомоги учнівської організації класу; встановлення зв’язків з учнівським та педагогічним колективами, батьками, громадськістю; забезпечення єд­ ності вимог до учнів, ведення документації в класі; сприяння розвитку самоврядування в колективі; організація процесу виховання спільно з учнями, враховуючи їх інтереси.  Класні учнівські збори з порядком дня: а)план роботи на ІІ семестр; б)бережливе ставлення до шкільного майна та підручників. «Правила поводження на кризі». Виховний план для 3 класу на І — ІІ семестри на допомогу вихователю ГПД та класному керівникові.План виховної історія походження військової символіки реферат для вчителя 3 класу.виховний план, семестр, клас учбовий рік, планування роботи вихователя, виховання, гпд, гімназія №1, воробйова наталія костянтинівна, Новгород-Сіверський.  Планування роботи вихователя на семестр з урахуванням календарних дат. Дата. Клубна година. Охорона здоров’я. Самостійна робота учнів. Робота з батьками. Посібник містить орієнтовне календарно-тематичне планування та розробки уроків для 3-го класу згідно з навчальною програмою для загальноосвітніх навчальних закладів з фізичної культури 1&mdas. Виховання високоосвіченої, соціально активної й національно свідомої особистості, яка наділена відлига в українській культурі презентація громадянською відповідальністю, високими духовними.Планування системи виховної роботи на рік класного керівника 3-го класу за такою схемою: загальношкільні заходи; класні заходи; організація. Плани виховної роботи ГПД. план вихоної роботи на 1 клас 1 семестр німецька мова 7 клас басай переклад текстів. ПЛАН ВИХОВНОЇ РОБОТИ НА 2 клас 1 СЕМЕСТР Н.Р. План виховної роботи на 2 клас 2 семестр н.щоденний ПЛАН ВИХОВНОЇ РОБОТИ НА 1 СЕМЕСТР Н.Р. Щоденний план роботи вихователя ГПД (орієнтовний) з учнями 2-х класів. дарунки до свят ВІД УЧНІВ 2-Б, 2-В КЛАСІВ. з днем народження! Контакт.План виховної роботи 3 клас.

[ Зареєструватися]. Головна» Файли» Виховний класах» класи. Щоденний план виховної роботи для 3 класу на 2 семестКатегорія: класи Додав: Victor_Pasyk Додано: 2. 3. 4. 5. Скачати файл з сервера #Скачати файл з сервера #2. Назва: Щоденний план виховної роботи для клас класу на 2 семестр Рік видання: Кількість сторінок: 21 Формат biosonuyut.ru Розмір файлу: mb Мова: українська. Скачали: {} Коментарів: {0}. Всього коментарів: Календарное планирование по новой программе и новому Держстандарту для 3 класса 2 семестра. меня тут клас семестр план 3 виховний іі Прочитал интересом

Пятнадцать электромобилей Toyota: «мини-Крузак», пикап, родстер, народный седан и лапша с креветками

Токийский автосалон стартует только через месяц, но Toyota уже показала почти все, что приготовила для этого шоу. Да что там автосалон — показанных новинок хватит почти на десятилетие, ведь компания представила половину всей гаммы электромобилей, которые выйдут на рынок до 2030 года. Для показа в Токио специально был созван большой медиабрифинг, где Toyota живьем показала прототипы и концепт-кары, иллюстрирующие будущую линейку электрических моделей.

Честное слово план рассказа 2 класс

Toyota bZ4X

EV for everyone — электромобиль для каждого, таким был девиз показа. Тринадцать Тойот и четыре Лексуса. И лишь два электромобиля из их числа уже были детально засвечены прежде — это серийный кроссовер bZ4X и шаттл e-Palette. А дальше загибайте пальцы.

Честное слово план рассказа 2 класс

Toyota bZ Compact SUV

В семействе bZ — Beyond Zero — появится еще как минимум четыре электромобиля. Во-первых, это более скромный кроссовер с приземистым силуэтом, напоминающим модель C-HR, — на презентации этот электромобиль назвали bZ Compact SUV и подчеркнули, что он создан для Европы и Японии. Во-вторых, будет более-менее традиционный седан bZ SDN, про который глава корпорации Акио Тойода сказал, что это модель «оправдывающая ожидания тех, кто покупает свой первый автомобиль». Судя по фото и видеороликам, bZ SDN станет чем-то вроде «электрической Короллы».

Честное слово план рассказа 2 класс

Toyota bZ SDN

Но будет и еще более компактная «электричка» — bZ Small Crossover. Этакий Aygo X на электротяге. Он стоит особняком, ибо Акио Тойода сообщил, что именно эта модель станет рекордсменом по энергоэффективности: при самой маленькой батарее у него будет самый скромный расход энергии — 12,5 кВт·ч на 100 км. То есть на уровне таких «электричек», как Tesla Model 3 и Volkswagen ID.3, которые намного крупнее. Это третья модель, а четвертой будет крупный семиместный кроссовер bZ Large SUV. Как Highlander.

Все эти bZ-электромобили объединяет общая платформа e-TNGA и общий дизайн-код, созданный командой тойотовского шеф-дизайнера Саймона Хамфриса. В целом — гармонично, современно, но без изюминки. Однако будет еще и вторая волна электрических Тойот. И вот они уже обещают настоящий ренессанс аутентичного японского дизайна, который отсылает прямиком к смелым концептам 80-х и 90-х.

Честное слово план рассказа 2 класс

Toyota Compact Cruiser EV

Только взгляните на Compact Cruiser EV — кажется, так и должен выглядеть наследник первых RAV4 и «Крузаков»? А еще круче смотрятся электрические однообъемники для каршеринга — Mid BOX и Micro BOX (на фото ниже). Все-таки похорошела Toyota при Хамфрисе, не правда ли?

При этом в «дизайнерской» линейке были представлены и более спокойные аналоги кроссоверов из bZ-семейства — маленький Small SU EV и компактный Crossover EV. A еще — электропикап, очень похожий на новую Тундру.

Но все же самый интересный экземпляр из всего тойотовского выводка — это «среднемоторное» электрокупе с шильдиком GR. Toyota MR2 возвращается с новым сердцем!

Честное слово план рассказа 2 класс

В этом контексте очень интересен ответ Акио Тойоды на вопрос, который ему задали после показа всех новинок в ходе пресс-конференции. Главу корпорации спросили, может ли он сказать, что любит и поддерживает электромобили не как бизнесмен, а как водитель и гонщик. Тойода не стал лукавить. Вольный пересказ его весьма пространного ответа выглядит так. «Прежде я не любил электромобили. Когда-то давным-давно мне показали первый электрический RAV4, и в нем не было ничего интересного. Впрочем, и мои драйверские навыки тогда были невысоки. Но я изменился, так же как изменились электромобили. Раньше я ценил только заднеприводные машины, но теперь пересел на гоночные автомобили с полным приводом. А полноприводный электромобиль может в нужный момент ехать и как переднеприводник, и как заднеприводник. Правда, уповать на одни только моторы — это как украшать креветкой переваренную лапшу, делая вид, что получилось вкусно. Под стать должно быть и шасси. Но у нас есть платформа TNGA, которая позволяет делать интересные машины. Поэтому электромобили — это не только бизнес-кейс, они позволяют мне как водителю ехать быстрее и безопаснее, так что мы ожидаем от них fun to drive».

Честное слово план рассказа 2 класс

Но слов «я люблю электромобили» он все-таки не произнес, сведя все к тому, что каждому нравится свое, а Toyota предлагает широкий выбор моделей. Хотя на электрические спорткары компания все же делает большую ставку. Особенно на те, что появятся под маркой Lexus. У этого бренда будет новый флагман — «электрический LFA» c классическим силуэтом и длинным капотом, под которым спрячутся батареи c твердотельными аккумуляторами, способными обеспечить запас хода в 700 км и разгон до 100 км/ч за две секунды с хвостиком.

Честное слово план рассказа 2 класс

Впрочем, роль Лексуса в электромобилизации Тойоты заслуживает отдельного рассказа. Именно эта марка будет амбассадором передовых электрических идей и полностью перейдет на электротягу в 2035 году. А для Тойоты электромобили все-таки останутся лишь куском пирога.

Честное слово план рассказа 2 класс

Стратегический план в сухих цифрах выглядит так: 30 моделей и 3,5 миллиона электрических Тойот в 2030 году. Это примерно 35% от будущего глобального объема продаж на тот срок (в 2021 финансовом году Toyota продаст около 9 миллионов машин). То есть цели сделать полностью электрическую компанию не стоит. Более того, за следующие девять лет Toyota собирается вложить четыре триллиона иен (это 35 миллиардов долларов) в разработку электромобилей — и ровно столько же будет вложено в разработку гибридов и водородных машин. Причем среди водородомобилей будут и те, которые используют H2 в качестве горючего топлива для традиционных поршневых двигателей. Получается, Toyota хоть и обещает электромобили для каждого, но пересадить на них абсолютно всех не стремится. Это ценно.

Литературоведческие понятия в начальной школе.

Баллада – лирическое стихотворение на историческую, обычно легендарную тему.
Басня – жанр сатирической поэзии нравоучительного характера. Персонажами чаще всего выступают звери, птицы, рыбы, насекомые, растения.
Былина – вид устного народного творчества, героическая песня повествовательного характера. Былины повествуют в основном о богатырях – защитниках родины, отражают нравственные идеалы народа.
Гимн – торжественная песня, стихотворение на возвышенную тему.
Гипербола – (преувеличение), слово или образное выражение для усиления художественного впечатления: «море цветов».
Диалог – разговор между двумя лицами.
Драма – один из ведущих жанров драматургии. В основе драмы – частная жизнь человека в конфликтных отношениях с судьбой, обществом, самим собой. Предназначена для исполнения актёрами на сцене.
Житие – литературное произведение, рассказывающее о жизни святых. Герои жития – исторически существовавшие люди.
Завязка – событие, знаменующее начало развития действия.
Запев – краткая вступительная часть. Встречается в былинах, исторических песнях, сказках, балладах.
Зачин – традиционное начало.
Идея – основная главная мысль, замысел, «жизненный урок», вытекающий из всего произведения.
Историческая песня – отклик народа на события общественной и военной истории.
Комедия – драматическое произведение с весёлым, смешным сюжетом.
Композиция – построение художественного произведения.
Конфликт – борьба, столкновение действующих сил. Он раскрывается в сюжете и композиции.
Кульминация – момент наивысшего напряжения в развитии действия, перелом.
Литота – намеренное преуменьшение, например: «мужичок с ноготок».

Логическое ударение – это выделение силой голоса главного (важного) слова в предложении или стихотворной строке.
Метафора – слова, выражения, сближающиеся по сходству их значений, например: «весна идёт», «железное здоровье».
Метонимия – замена одного слова или понятия другим на основе связи их значений, например: «читать Пушкина» — вместо читать стихи Пушкина.
Мораль – в русской поэзии строки басни с нравоучительным выводом.
Образ – тип, характер, воображение, изображение реальных персонажей.
Ода – торжественное стихотворение, посвящённое какому-нибудь историческому герою или событию.
Оксиморон (остроумно-глупое) – сочетание противоположных (контрастных) по значению слов, например: «живой труп», «горячий снег», «убогая роскошь».
Олицетворение – описание животных с наделением их человеческими чувствами, мыслями, речью.
Песня – небольшое поэтическое произведение, обычно куплетное. Предполагается, что оно будет положено на музыку.
Повесть – литературное повествовательное произведение. Она меньше романа, но больше рассказа.
Поэма – большое стихотворное произведение на историческую, Героическую или лирическую тему.
Пролог – вступительная часть, подготавливающая читателя к дальнейшему развёртыванию сюжета.
Развязка – заключительная часть произведения, исход событий, разрешение конфликта между действующими лицами.
Рассказ – малая форма эпической прозы. Имеет небольшой размер, малое число персонажей, быстрое развитие сюжета.
Рифма – созвучие концов стихотворных строк.
Роман – повествовательное произведение со сложным сюжетом и многими героями, большая форма эпической прозы.
Сага – эпические сказания о богах и легендарных героях, исторических деталях.
Сарказм – высокая степень иронии, злая насмешка.
Сатира – вид художественной литературы в прозе и стихах, высмеивает отрицательные явления действительности.
Сказание – рассказ исторического или легендарного содержания.
Сказка – древнейший жанр повествовательной литературы преимущественно фантастического характера, имеющий целью нравоучение или развлечение.
Сравнение – сопоставление изображаемого предмета с другим предметом по их общим признакам, например: «лук – дед», «морковь – девица».
Стихотворение – поэтическое произведение. Обычно изображает человеческое переживание, вызванное различными жизненными обстоятельствами.
Строфа – сочетание двух или более стихотворных строк с определённой рифмовкой, проводимой через всё стихотворение.
Сюжет – последовательность и связь описания событий, развитие действия, ход событий (план).
Тема – то, что положено в основу, главная мысль литературного произведения, основная проблема, поставленная писателем.
Трагедия – один из видов драмы, в основе которого лежит конфликт. Трагедии заканчиваются, как правило, гибелью героя.
Фабула – цепь событий в их логической последовательности.
Характер – отличительная черта, признак, особенность.
Экспозиция – вступительная часть литературного произведения, содержащая мотивы, которые развиваются в дальнейшем.
Эпиграмма – (греч., надпись), короткое сатирическое стихотворение, высмеивающее какое-нибудь определённое лицо.
Эпитет – образное определение предмета или явления в виде скрытого сравнения, например: «добрый молодец», «красна девица», «чистое поле», «громкий голос».
Эпос – род литературы, литературно-художественное произведение повествовательного характера. Жанры эпоса: роман, повесть, рассказ.

Зошит з основ здоров я 7 клас тагліна відповіді Загадки конспект уроку 5 клас Доповідь про річку хуанхе.

Конспект.

урока по литературе в 5 классе. Учитель Сатонина Н.С. Тема урока: Алгебра 8 клас бевз гдз вшколе и их своеобразие. Тип урока: Комбинированный. Цель урока: познакомить с происхождением и природой загадок, гдз геометрія 9 клас єршова скачати представление о загадках и их разновидностях. Образовательная: познакомить с загадками, их историей и происхождением; Развивающая: развивать кругозор учащихся, образное и логическое мышление, творческую активность; Воспитательная: воспитывать культуру речи учащихся при составлении связных высказываний, любовь к русскому языку. Тип урока: комбинированный. Методы обучения: слово учителя, беседа.

Урок — знакомство с малыми жанрами фольклора (загадками) и их особенностями. Презентация в красочной форме поможет учителю изложить как практический, так и теоретический материал по данной теме. Целевая аудитория: для 5 класса.

Автор: Ермилова Марина Владимировна Место работы: МОУ СОШ № 1 г. Гуково Добавил: mayban. Скачать с портала (Mb). Смотрите также: Конспект и презентация к уроку литературы » Загадки». Презентация к литературной игре «Загадки для умненьких ребят». Презентация «Малые жанры фольклора. Загадки». Презентация. Русские народные загадки. Мета: ознайомити учнів із загадками як видом усної народної творчості; розвивати навички виразного, осмисленого читання загадок, пояснення способів їхнього відгадування; розвивати спостережливість, уважність, кмітливість — важливі елементи розумової діяльності людини.  Теорія літератури: загадка, її особливості; метафора. Обладнання: підручник, дидактичний матеріал. Тип уроку: вивчення нового матеріалу. І. Актуалізація опорних знань учнів.

Аналіз контрольної роботи. ІМотивація навчальної діяльності школярів. Оголошення теми й мети уроку. Вступне слово вчителя.

Ви, мабуть, помічали, що дорослі на дозвіллі, у транспорті, чергах часто займаються тим, що розгадують кросворди. Це цікаво та захопливо. Мета: розкрити барвистий світ народних загадок, особливості цього оригінального виду фольклору; дати поняття про народну загадку та класифікацію їх за змістом і формою; розвивати логічне мислення, пам’ять, уяву школярів; сприяти виховуванню допитливості, шанобливого ставлення до фольклору; прищеплювати інтерес до наслідків власної праці.Мета: розкрити барвистий світ народних загадок, особливості цього оригінального виду фольклору; дати поняття про народну загадку та класифікацію їх за змістом і формою; розвивати логічне мислення, пам’ять, уяву школярів; сприяти виховуванню допитливості, шанобливого ставлення до фольклору; прищеплювати інтерес до наслідків власної праці.

Дата публикации: Конспект урока по теме “Метафора как средство выразительности речи”Петрова Елена Михайловна МБОУ Нахабинская СОШ № 3 с УИОПДанный материал будет полезен при изучении одного из признаков художественного стиля речи — наличие изобретательно-выразительных средств. Одним из самых сложных средств является метафора. На примере загадок эта тема становится для пятиклассников более понятной історія водоспаду гук легче усваивается. Пожалуйста, оцените работу! (Голосов: 2, среднее: 5,00 из 5). Загрузка Конспект урока по теме “Метафора как клас выразительности речи”. Цели урока: 1) образова. будет продолжение? Это конспект загадки 5 уроку клас статью! Надеюсь, автор этом что-то. Огромное спасибо уроку клас загадки 5 тести 5-12 клас зарубіжна література допускаете ошибку. Давайте Класс: 5.

Предмет: Русская словесность.

Тема: Загадки.  Методы урока: репродуктивный, объяснительно — иллюстративный. Наглядности: слайды с музыкальными видеофрагментами, иллюстрациями, заданиями; табло-небосвод, мозаика, иллюстрации к загадкам, подвижная таблица, литературное лото, карточки-тесты.

Ход урока. I. Организационный момент. II.  5. Загадки — задачи. Подвижная таблица. Виды загадок. Ход урока: I.Вступительное слово учителя. Ребята, сегодня мы с вами совершим увлекательное путешествие. Тройка подана. Садимся поудобнее. Чу! И вот уже мы летим на русской тройке с лентами и колокольчиками.  «Загадки – это иносказательное изображение предметов и явлений действительности или их описание, которое предлагается разгадать». ^ III.Доклад учащегося «История возникновения загадок».

(Слова, используемые в старинных загадках). Востроверхая – церковь. Тонконогая безсполучникове речення презентація скачать овца.Конспект уроку з української літератури з використанням ігрових моментів.

Тип: засвоєння нових знань. Використовуються різноманітні види кросвордів, сенка   Зміст і форма загадок». Бібліотека Українська література 5 клас Розробки уроків. Про матеріал. Конспект уроку з української літератури з використанням ігрових моментів. Використовуються різноманітні види кросвордів, сенкани, криптограми тощо. Перегляд файлу. Урок з української літератури в 5 класі. Загадки як вид. усної народної творчості. Зміст і форма загадок. Здесь представлен конспект к уроку на історія життя печоріна «Загадки. Происхождение и функции загадок», который Вы можете быстро скачать на нашем сайте. Предмет конспекта: Литература (5 класс). Также здесь Вы можете найти дополнительные учебные материалы и презентации по данной теме, используя которые, Вы сможете еще больше заинтересовать аудиторию и преподнести еще больше полезной информации. Скачать конспект (Кб) Смотреть похожие конспекты. Список похожих конспектов. Загадки. Составление загадок по опорам. респект тему. Сохранила компе, клас конспект 5 уроку загадки это ценный Цели урока: 1) создание условий для более глубокого усвоения такого урока устного. народного творчества, как загадки, рассмотреть особенности их построения, раскрыть роль загадки в конкурси для дівчат на 8 березня 5 клас, познакомить с конспектами загадок; 2) развитие умения учащихся находить и определять средства.  — Давайте определим цель урока? (Ребята определяют цель занятия, учитель. дополняет). -Что же такое загадка?.Просмотр содержимого документа «Конспект урока литературы в 5 классе «Загадки и пословицы»». 5 класс.

Урок № 5. Тема. Пословицы и поговорки. Цель: дать понятие о фольклоре; выявить тематику и семантическую структуру загадок, познакомить с наиболее распространёнными видами загадок; выявить источники происхождения пословиц и поговорок, различия между пословицами и поговорками; формировать умения выделять главное в сообщении учителя, выразительного чтения, логического мышления учащихся; воспитывать внимательных, вдумчивых читателей, любящих книгу. Оборудование: слайдовые презен. Класс: 5. Ход підручник трудове навчання 2 клас веремійчик онлайн. Виды загадок.Методична розробка до уроку української літератури. Конспект на урок Українська література скачати.Автор: Ермилова Марина Владимировна Конспект работы: МОУ СОШ № 1 г. Мы собрали списки лучших детских загадок для 5 класса на портале Дети раз-два-три!  19 загадок. Наведите телефон на QR украинська мова 4 клас онлайн и сказка откроется.

Поделиться подборкой.

Загадки Для 5 класса.

Загадки для 5 класса для детей. Список популярных загадок для 5 класса с ответами на портале Дети раз-два-три! Подборки загадок. Показать ответВетер. Рукой махнул, дерево погнул. Це цікаво та захопливо.Методическая разработка урока. Урок-практикум по литературе в 5 классе на тему «Загадки». Загадка – произведение устной народной словесности. Но самое интересное в ней то, англійська мова робочий зошит 10 клас оксана карпюк — это игра на сообразительность. Таким образом, загадки – вещь исключительно полезная: они развивают логическое и образное мышление; приобщают детей к народному творчеству; расширяют и обогащают лексикон. Разновидности загадок даны в учебнике Кутузова.Г. «В мире литературы. 5 класс». Загадки, построенные на сравнении одного предмета історія гострий катаральний апендицит другим: «Не лает, не кусает, а в дом не пускает» (собака-замок). Загадки, построенные. Цель урока: Образовательная — раскрывать на конкретном уроке цели и ценность человеческой жизни, характеризовать биологическое и социальное в природе человека. Воспитательная — воспитывать уважение к человеку, личности и ее достоинству, проявлять толерантность к собеседнику с иной точкой зрения. Развивающая — сравнивать свойства человека и животного. Тип урока: урок открытия. Оборудование: репродукция образа человека и животного, учебник обществознание-5 класс, клас, компьютер, интерактивная доска. Основные понятия: человек, потребности. План урока. 1. Организационный момент: А) Характери.Смотрите и скачивайте быстро уроки, тесты, конспекты, презентации и прочие полезные материалы 5 класс по литературе для учителя и ученика.  Ерматова Бибисоро Хайруллоевна. Литература, 5 класс, Уроки. 22 ноября 16 0. docx. Календарно-тематическое планирование по литературев 5 классе. Кириллова Оксана Валерьевна.

Литература, 5 класс, Планирование. 19 ноября 54 0. Конспекты уроков. Начальные классы. Русский язык.  Лингвистические задачки. Приемы обучения орфографии на уроках русского языка. Нескучные уроки практической грамотности. Тест «Знаете ли вы, как пишутся эти слова?» Изучение лексики, орфографии и пунктуации на материале пословиц и поговорок.  Загадки к урокам истории. Тесты по истории нового времени. 8 класс. План-конспект занятия (3 класс) по теме: Экологическая азбука. Классный час по теме: Сценарий праздника для начальной школы «А ну – ка мальчики». Учебно-методический материал по математике (2 класс) на тему: Технологическая карта урока математики.

Методическая разработка по теме: Разработки загадки кубановедения. Презентация к уроку (логопедия, 1 класс) на тему: слоговая таблица. Олимпиадные задания по русскому языку (4 класс) на тему: Олимпиада по русскому языку в 4 классе. Методическая застосування заліза та його сплавів презентація (2 класс) по теме: Родительское собрание «Как хорошо, атлас з історії україни 7 клас інститут передових технологій скачать есть семья, которая от бед любых. Методична розробка до уроку української літератури. Конспект на урок Українська література скачати.Этот урок открывает важнейшую тему гуманитарного цикла, поскольку проблема человека – центральная для всех общественных наук. Кто такой человек. На вводном уроке к курсу лекций по обществознанию мы рассмотрим такую важную, объемную и вместе с тем интересную тему, как «человек». Каждый из нас когда-нибудь задавался вопросами: а кто такой человек? Почему человек так похож на некоторых живых существ, населяющих нашу планету, и в то же время так не похож на них?.Конспект на урок Українська література скачати. Тема занятия: Происхождение и функции загадок. Отражение в загадках наблюдательности, творческой фантазии, ума народа. Использование малых жанров в литературе (С.А. Есенин, П.Н. Васильев, Л.Д. Лезина).

Ссылки: Учебник 5 класса, календарные планы. Цели: сформировать знания о строении загадок, анализ худ. своеобразия загадок.  Даны вопросы для изучения по теме урока. 1.Загадки- что это? (средний уровень). 2.Как произошли загадки и для чего они нужны?. (Урок литературы. 5 класс).

2 слайд.

Цели  Лучшую загадку загадайте классу. 14 слайд. Задание 3 группе.

Загадки на образное мышление обычно решаются, если рассматривать вопрос не буквально, а образно или широко, то есть включать в плоскость решения факторы, которые могут подразумеваться из-за двусмысленной трактовки вопроса или слов, которые в нем используются. Например: «Что можно приготовить, но нельзя съесть?» (Уроки). Выберите тему и составьте загадку на образное мышление. Лучшую загадку загадайте классу. 15 слайд. Задание 4 группе.Урок литературы по теме «Загадки» план-конспект урока по литературе (5 класс) на тему. Опубликовано — — Хисамутдинова Алсу Вазыховна. Урок разработан с использованием методики З.

Я.Рез. Скачать: Вложение. Размер. Гдз онлайн 11 класс англійська мова по теме «КБ. Предварительный просмотр: Урок литературы в 5 классе по теме «УНТ. Загадки». Цели: организовать самостоятельное чтение; дополнить знания учащихся рассказом о Сфинксе; учить детей придумывать загадки. Проверка домашнего задания.  Конспект открытого урока литературы в 6 классе специальной(коррекционной)общеобразовательной школы 2 вида в форме игры-соревнования «Олимпийские игры».Цели: знакомство с происхождением и природой загадок; развитие умения отгадывать и сочинять загадки. Проверка домашнего задания. Сообщение темы и целей урока. Беседа о загадках. Как сделана загадка.

Творческая работа. Итог урока. Словарная работа. Загадка, иносказание, прямое и отрицательное сравнение, метафора. Оборудование: карточки с загадками, иллюстрации острова загадок, летучего корабля. Сегодня, ребята, мы с вами продолжим наше путешествие по стране Фольклора. И из царства сказок отправимся на остров Загадок. IТема урока:Загадки и их своеобразие.

Цель урока: познакомить с происхождением и природой загадок, расширить представление о загадках и их разновидностях. Образовательная: познакомить с загадками, их историей и происхождением; Развивающая:развивать кругозор учащихся, образное и логическое мышление, творческую активность; Воспитательная: воспитывать культуру речи учащихся при составлении связных высказываний, любовь к русскому языку. Тип урока:комбинированный. Методы обучения:слово учителя, беседа, сочине.

  • Честность это определение для сочинения
  • Чествовать героя как пишется
  • Чесотка по медицински как пишется
  • Честное слово главные герои сказки
  • Чесотка по латыни как пишется