Честь почести как пишется

Всего найдено: 23 уточните, пожалуйста, какое правило применяется для оборота не спеша. в ответе на вопрос 269023 у вас

Всего найдено: 23

Уточните, пожалуйста, какое правило применяется для оборота «не спеша«. В ответе на вопрос № 269023 у вас сказано, что «не» с глаголом пишется раздельно. А мне кажется, что это деепричастие, хотя могу ошибаться. Многие пишут слитно — неспеша, и их логику можно понять (я иду неспеша, т.е. неспешно). Для сравнения: я иду не спеша, а медленно. Тут всё понятно, что есть противопоставление с союзом а, поэтому раздельно. В то же время, если сказать «я иду гулять, невзирая на погоду», почему тогда здесь пишется слитно? Какая это часть речи и какое правило? Заранее благодарю за объяснение.

Ответ справочной службы русского языка

Сочетание не спеша представляет собой пограничное явление. По форме это деепричастие, по функции — наречие. Как наречие не спеша охарактеризовано в «Русской грамматике» 1980 г. В правилах орфографии оно часто включается в перечень деепричастий (как форма глагола):

Отрицание не пишется раздельно в следующих случаях.

1. Со всеми формами глаголов (кроме полных причастий; о них см. § 150):

а) с инфинитивом и спрягаемыми формами, напр.: не знать, не знаю, не знаете, не знал, не знали, не торопишься, не торопимся, не торопись, не нравится, не повезло;

б) с краткими формами причастий, напр.: не использован, не накрахмалено, не откупорена, не разработаны, не закрыто, не занят, не выпито;

в) с деепричастиями, напр.: не желая, не отвлекаясь, не спеша, не шутя, не успев, не встретившись.

(Правила русской орфографии и пунктуации. Полный академический справочник / под ред. В. В. Лопатина. М. Любое издание)

Здравствуйте! Уважаемые филологи, пишу Вам третий раз и надеюсь, что вы поможете в итоге разобраться в правильной расстановке знаков препинания в следующих предложениях: Разведчики бросились наперерез ,рвущемуся поднимая пыль в деревню, немецкому автомобилю. ИЛИ. Разведчики бросились наперерез рвущемуся, поднимая пыль, в деревню немецкому автомобилю. А также нужно, с вашей точки зрения ,выделять НЕ СПЕША в данном предложении: Дорогу не спеша переходили три грача: два здоровых грача шли по сторонам, а раненый ковылял посередине. Спасибо.

Ответ справочной службы русского языка

В предложении о разведчиках формально верен второй вариант. Но это предложение построено неудачно. Деепричастный оборот, отрывающий причастие от зависимого слова, затрудняет чтение, мешает восприятию смысла. Предложение нужно перестроить.

В предложении про грачей сочетание не спеша обособлять не нужно.

Есть ли случаи, в которых НЕ СПЕША будет писаться слитно? Корректен ли был когда-то «слитный» вариант?

Ответ справочной службы русского языка

Сочетание не спеша всегда нужно писать раздельно. В орфографических словарях, начиная со второй половины ХХ века, рекомендовалось только раздельное написание. В толковом словаре под ред. Д. Н. Ушакова (1935—1940) и в Большом академическом словаре (1948—1965) фиксируется сочетание не спеша.

Грамотно ли будет оставить запятую перед местоимением «он» или лучше точку с запятой? В холле появляется главный слуга, он не спеша идет мимо и делает вид, что не слушает личный разговор, лишь совершив уважительный поклон головой.

Ответ справочной службы русского языка

Возможна постановка запятой.

Здравствуйте, прошу Вашего толкования части речи «не спеша» в словосочетании «идти не спеша«. Большое спасибо!

Ответ справочной службы русского языка

В данном случае сочетание не спеша можно считать наречием.

Здравствуйте! Как правильно расставить знаки препинания в предложении: «Рыл лопатой не спеша«? Спасибо!

Ответ справочной службы русского языка

Следует поставить точку в конце предложения, другие знаки препинания не нужны.

Здравствуйте! Верно ли расставлены знаки препинания в следующем предложении: В зеленоватой, прозрачной, хотя и не кристально чистой воде неторопливо, не спеша проплывают бесчисленные стайки серебряной рыбешки, а на старом полуразвалившемся бочонке сидит, как незваный гость, зеленая лягушища, без устали следя за солнечными зайчиками, играющими на пепельно-серых дощатых стенках купальни – излюбленного места пребывания лягушечьей пары. Заранее спасибо за ответ!

Ответ справочной службы русского языка

Пунктуация корректна.

Добрый день, редакторы портала gramota.ru!
Увидел в списке непростых слов вопрос про онёры.
http://www.gramota.ru/spravka/hardwords/25_65
Там это слово объясняется через фразеологизм, и не очень понятно, что же такое собственно онёры.
Онёрами, насколько я знаю, в некоторых играх называют козырные карты, от десятки до туза. Хотелось бы узнать, зафиксировано ли это значение в словарях?

Ответ справочной службы русского языка

Да, конечно, зафиксировано.

ОНЁРЫ (фр.). В карточной игре: определенные карты, которые при расчете засчитываются особо. Словарь иностранных слов, вошедших в состав русского языка.- Чудинов А.Н., 1910.

ОНЕРЫ в карточной игре старине козыри от туза в последовательном порядке по старшинству. Полный словарь иностранных слов, вошедших в употребление в русском языке.- Попов М., 1907.

ОНЁР а, м. honneur sing., honneurs pl. 1. Честь; почести, знаки внимания, уважения. Окажите нам faveur. Будем ли иметь honneur В вашем доме faire musique? Tout à vous. N. Кукольник. Шуточное послание Н. Кукольника И. Мятлеву. // РА 1891 2 500. Письмо Ваше .. я получил уже здесь так как с неделю тому назад вернулся из Оксфорда, где получил всяческие онёры. 1879. Тург. М. М. Стасюлевичу. // ПСС 30-13 (12) 2) 96. А вы бывший студент? со всей характеристической улыбочкой осведомился Пирожков. Какой вопрос! обиделся Леденщиков и оглядел Пирожкова. Знаете что, сказал ему Палтусов, вы уж ваши онеры на нынче оставьте. Бобор. Китай-город 231. ♦ Делать honneurs. < faire les honneurs. Принимать гостей. Вечером было музыкальное собрание у Саши. Мария <жена Александра II > нездорова и не выходила, и жинка должна была делать les honneurs. 4. 3. 1861. Константин Дн. 309.2. В некоторых карточных играх — козырная старшая карта, от десятки до туза. БАС-1. Онерами называют в козырной масти пять старших карт: туз, король, дама, валет, десятка. Шевляковский 1890. Клянусь вам, Милостивая Государыня, всеми четырьмя вистовыми онерами, что состояние мое на сем свете хуже самой последней двойки. 1791. Переп. моды. // Покровский Щеголи Прил. 132. У Косолапова была игра посредственная, а у него неслыханная: туз, король, дама, валет, десятка (пять онеров), восьмерка, семерка козырей, туз, король червей, а остальное всё старшие пиковки. Панаев Актеон. // П. 1987 300. На плаху, слышите! на плаху пойду, если вы докажите, что у вас было четыре онера! .. У меня была дама и десятка. 1884. Василевский Наши нравы 11. Иметь на руках три онера. Онерами в империале называются карты, стоящие по 4 поэна. Орбакас 2003 141. ♦ Все (свои) онеры. шутл. Все (свои) преимущества, выгодные стороны; всё, что присуще кому-, чему-л. БАС-1. А эта дамочка-с, видно, все свои онеры вам показала..? с улыбкой бросил адмирал. Станюкович Смотр. ♦ ирон. Нежданно-негаданно нагрянула подагра да такая, какой отроду не бывало: разом в обеих ногах, в обоих коленях… просто все онеры. 16. 5. 1874. Тург. Я. П. Полонскому. ♦ Со всеми онёрами. шутл., Со всем, что необходимо, что полагается ничего не исключая. [Снафидина :] Какой это пикник? [Барбарисов:] Веселый, со всеми онёрами, с дамами. А. Островский Не от мира сего. // РР 1994 6 102. Правда, я давно любила Долинского, я любила в нем мягкого и честного человека, ну, пожалуй, даже любила его так-таки, по всем правилам, со всеми онерами. Лесков Обойденные. // 12-3 214. Хватит <денег> даже и на пожизненное содержание какого-нибудь голого попа, с шампанским и прочими онерами. Дело 1886 2 1 233. Старички еще потребовали для себя свой собственный классический кадриль, составили его сами и протанцевали не спеша, со всеми онёрами, ригодонами, pas de пижонами, pas de басками и антрша. 1894. Каменская Восп. 219. Маятник предпочтений качается от возврата к абсолютной монархии до Гитлера и сталинских пятилеток со всеми онерами средневековой окраски. ЛГ 3. 12. 1997. Его дело констатировать <смерть> , и он и законстатировал старикашку со всеми полагающимися анюрами <так>. М. Дайнека Пасынки Гиппократа. // Нева 1998 7 88. Пишу тебе на машинке «Колибри».. Маленькая, портативная, но со всеми онерами XX века. 27. 3. 1959. В. Я. Венгеров — М. А. Швейцеру. // Киносценарии 2000 4 182. — Лекс. Толль 1864: онеры; Уш. 1938: онёры.
Исторический словарь галлицизмов русского языка. . 2010.

Здравствуйте,
по поводу вопроса № 271147:
объясните, пожалуйста, почему в данном предложении «не спеша» пишется раздельно?

«вопрос № 271147
Здравствуйте!
Ранним ветреным утром я не спеша подходил к избушке.
Подскажите, «не спеша» в данном случае — наречие или деепричастие? И надо ли обособлять? Спасибо.
Maria55

Ответ справочной службы русского языка

Запятые не нужны. Деепричастие здесь употребляется в значении обстоятельства образа действия (ср.: без спешки).»

Ответ справочной службы русского языка

Не с деепричастиями пишется раздельно.

Здравствуйте!
Ранним ветреным утром я не спеша подходил к избушке.
Подскажите, «не спеша» в данном случае — наречие или деепричастие? И надо ли обособлять? Спасибо.

Ответ справочной службы русского языка

Запятые не нужны. Деепричастие здесь употребляется в значении обстоятельства образа действия (ср.: без спешки).

я невыспалась, иду неспеша — пишу вместе. А на Интернете вижу, что пишут в два слова. Меня теперь берут сомнения…

Ответ справочной службы русского языка

Не с глаголами пишется раздельно. Правильно: не выспалась, не спеша.

Скажите, нужны ли запятые в предложении: Он не спеша слегка дёрнул рукоятку.

Ответ справочной службы русского языка

Запятые не нужны.

«Жизни хороша, когда крутишь НЕСПЕША».

«Неспеша» в этом случае пишется слитно или раздельно?

Ответ справочной службы русского языка

Верно раздельное написание: не спеша.

Добрый день. Подскажите, как будет писаться «не спеша» в предложении «Он (не)спеша привязал лошадь».

Ответ справочной службы русского языка

Следует писать раздельно.

Коврин, напрягая мысль, чтобы вспомнить, (1) где он слышал или читал легенду, направился не спеша в парк,(2) незаметно дошел до реки. Необходима ли запятая в первом случае? Какой знак нужно поставить во втором случае? Является ли слово не спеша деепричастием

Ответ справочной службы русского языка

В обоих случаях ставится запятая. Не спеша — наречие.

  • Будучи существом общественным, разумным и сознательным, человек не может не задумываться над тем, как относятся к нему окружающие, что они о нем думают, какие оценки выносятся его поступкам и всей его жизни. В то же время он не может не думать и о своем месте среди других людей, не совершать акта самооценки. Эта духовная связь человека с обществом и выражается в понятиях Чести и Достоинства. «Честь — жизнь моя, — писал Шекспир, — они срослись в одно, и честь утратить — для меня равно утрате жизни».
    Категории «честь» и «достоинство» отражают моральную ценность личности, они представляют собой общественную и индивидуальную оценку нравственных качеств и поступков человека. Исполнение долга, следование велениям совести придают личности тот моральный статус, который и отражен в понятиях «достоинство» и «честь». Близкие по значению» они, между тем, имеют важные смысловые различия.
    Честь как моральный феномен есть, в первую очередь, внешнее общественное признание поступков человека, его заслуг, проявляющееся в почитании, авторитете, славе. Поэтому чувство чести, внутренне присущее личности, связано со стремлением добиться высокой оценки со стороны окружающих, похвалы, известности. Достоинство же — это, прежде всего, внутренняя уверенность в собственной ценности, чувство самоуважения, проявляющиеся в сопротивлении всяким попыткам посягнуть на свою индивидуальность и определенную независимость. И только потом, во-вторых, достоинство человека должно получить общественное признание. Таким образом, механизм чести состоит в движении от внешнего признания к внутреннему желанию этого признания. Механизм функционирования достоинства основан на движении изнутри духовного мира к общественному признанию.
    Общественное одобрение приходит к человеку со стороны его социального окружения, поэтому честь воздается ему локально, оценке здесь подлежат качества человека как представителя той или иной социальной группы (класса, нации, сословия, коллектива). Поэтому обычно речь ведется о воинской, женской, профессиональной и т.п. чести, то есть о каких-то специализированных нравственных качествах, присущих представителям данной среды. Понятие достоинства более универсально. Оно подчеркивает значимость личности как представителя рода человеческого. Ведь независимо от социальной принадлежности человек обладает достоинством морального субъекта, которое должно поддерживаться им самим и присутствовать в общественной оценке его личности. Итак, честь — это оценка с позиции социальной группы, конкретного исторического сообщества; достоинство — это оценка с точки зрения человечества, его общего предназначения. Неудивительно, что чувство чести вызывает желание возвыситься и первенствовать в той социальной группе, от которой добиваешься почестей. Чувство же собственного достоинства основано на признании принципиального морального равенства с другими людьми. Каждый индивид обладает достоинством уже потому, что он человек. Поэтому достойный член общества признает достоинство других людей и не покушается на него.
    Соотношение чести и достоинства трактуется в теории морали весьма неоднозначно. В одних концепциях честь представляется неотъемлемым свойством заведомо благородной социальной группы (рыцарская честь, честь семьи). В этом случае задача личности — «не уронить», «не замарать» эту полученную в наследство ценность. Достоинство же личности в такой нравственной системе приобретается ее собственными усилиями по исполнению норм, предписанных честью. В других концепциях достоинство трактуется как естественное право человека на уважение своей самости и присуще ему от рождения, а честь, напротив, добывается в ходе жизни путем совершения поступков, вызывающих одобрение социума.
    Эти противоречивые интерпретации чести и достоинства имеют исторические корни. Данные понятия наполнялись конкретным содержанием в зависимости от типа личности, присущего той или иной нравственной системе, и от характера связи личности с общественной средой.
    Заглядывая в историю «чести» и «достоинства», можно сделать по крайней мере два вывода. Во-первых, понятия чести и достоинства развивались в единстве и параллельно друг другу; во-вторых, между ними определенно существуют различия, которые, возможно, и представляют наибольший интерес для этического анализа. Действительно, честь и достоинство — категории комплементарные (так же, как долг и совесть, свобода и ответственность, страдание и сострадание), то есть они взаимопредполагают и взаимодополняют друг друга. Именно поэтому они одновременно и едины, и отличаются друг от друга. Так, если честь, как уже отмечалось, — это внешнее признание ценности человека и внутреннее стремление к нему, то достоинство — объективная ценность личности, которая может быть и не связана с ее признанием или осознанием. Иными словами, честь — это то, что человек должен завоевывать, то, чего он должен добиваться; достоинство же принадлежит ему по праву рождения, потому что он человек (человеческое достоинство). Таким образом, понятие чести связано с социальным статусом личности, ее соответствием требованиям и ожиданиям, предъявляемым группе, к которой человек принадлежит (честь офицера, врача, дворянина), в то время как понятие достоинства безразлично к ним: человеческое достоинство бомжа ничуть не меньше, чем человеческое достоинство представителя высших социальных слоев, хоть осознание и чувство достоинства у них могут быть разными.
    Однако естественное право человека на признание его достоинства вовсе не означает, что оно проявится автоматически. Человек должен «предъявить» миру свое достоинстве, которое выражается в порядочности, честности, принципиальности, в справедливости к другим и требовательности к себе, в скромности и простоте, в стремлении быть внутренне цельной личностью, на которую можно положиться, у которой убеждения и дела находятся в органическом единстве.
    Высшее проявление человеческого достоинства принято называть благородством. Благородство — это нравственное величие человеческой личности. Оно может быть присуще любому человеку, способному честно и самоотверженно выполнять свой долг, жить по высоким нравственным меркам, не роняя человеческого достоинства.
    Показателем достоинства личности выступает и ее. Отношение к достоинству другого человека. Тот, кто не уважает достоинство другого, тем самым оскорбляет не только чужое, но и свое собственное достоинство.
    Если право на достоинство человек, как уже говорилось, обретает с момента появления на свет, уже только потому, что он человек, то честь приобретается им в процессе всей его жизни. Когда говорят «Береги честь смолоду», имеют в виду, что доброе имя человек начинает завоевывать с первых шагов своей сознательной жизни, последовательно обнаруживая ответственность, принципиальность, искренность, честность, надежность. Однако честь — это не просто добрая слава о человеке, обладающем перечисленными качествами. Заслужить ее можно только доказывая собственными действиями свое соответствие эталонным представлениям о чести. Это может быть и простой физический труд, и научно-техническое творчество, и уникальное исполнительское искусство. Важно здесь то, насколько значим для людей вклад каждого из нас, насколько в своих действиях и поступках каждый из нас сумел проявить, выразить себя. Тогда-то и возникает субъективное ожидание признания чести: я испытываю гордость, если то, что я делаю, я делаю лучше других, если результат моих дел замечен и по достоинству оценен другими, особенно если речь идет о творчестве — в инженерной деятельности, науке или искусстве. Таким образом, разные обстоятельства и разные сферы деятельности заставляют говорить о чести не абстрактно, а применительно к конкретной ситуации. В связи с этим и встает проблема профессиональной, семейной, фамильной чести.
    Наряду с рассмотренными отличиями между честью и достоинством существует определенная связь и очень сложная корреляция (взаимная согласованность). Потребность в чести, то есть признании, уважении, авторитете обнаруживается у тех, кто ценит свое достоинство. Однако эта зависимость не является прямо пропорциональной. Во-первых, нельзя сказать, что чем выше у человека чувство собственного достоинства, тем больше у него развито честолюбие. Человек гордый, то есть обладающий в полной мере чувством собственного достоинства, может быть в то же время настолько скромным, что внешнее признание (почет) его не только не волнует, но даже отталкивает своей суетностью.
    Неоднозначность взаимообусловленности и взаимопротиворечивости чести и достоинства коренится в сложности такого морально-психологического явления, как самооценка.
    Во-вторых, сложность корреляции чести и достоинства проявляет себя при «неправильном» (с точки зрения общепринятых норм) понимании смысла чести и достоинства. В этом случае можно говорить об образовании таких феноменов, как лжедостоинство и псевдочесть. Чаще всего они связаны с особого рода корпоративной моралью, проповедующей особые, отличные от общепринятых нормы и ценности. В результате возникают порой очень жесткие представления и требования, которые организуют жизнь и поведение в том или ином локальном мире.
    В-третьих, корреляция осложняется и возможностью относительной независимости чести и достоинства друг от друга, проявляющейся, например, в том, что утрата чести не ведет автоматически к потере достоинства. Иными словами, в тех или иных обстоятельствах обесчещенный (оклеветанный, оскорбленный, униженный) человек может вести себя по-разному. Один в этом положении и вправду может чувствовать себя «униженным и оскорбленным».
    Другой, несмотря на унижения и оскорбления, способен принимать бесчестье с достоинством, то есть теряя честь, сохранять достоинство. При этом возможна активная защита чести на основе сохранения собственного достоинства.
    Например, в дореволюционной армии сорвать эполеты с офицера, то есть обесчестить его, еще не значило лишить его достоинства. Именно сохранение собственного достоинства помогало и заставляло человека заботиться о возвращении утраченной чести: доказательством своей невиновности или дуэлью.
    Еще более благородным является умение с глубоким внутренним достоинством принять бесчестье. Таких Людей обычно называют великомучениками, страстотерпцами: это, например, многие христианские святые.
    Рассмотренные нами теоретические проблемы, раскрывающие сущность и взаимосвязь чести и достоинства личности, дают нам возможность использовать знания об этих моральных ценностях в решении конкретных жизненных вопросов. Одним из них является вопрос о женском и мужском достоинстве. Ведь многие наши житейские беды, в конечном счете, проистекают от того, что мы иногда забываем: кроме разделения человеческих особей на мужчин и женщин по принципу биологическому и физиологическому есть еще и социальный, нравственный, наконец, эстетический принцип определения человека. И по этим принципам, выработанным веками, понятие «мужчина» предполагает обязательное следование естественному кодексу мужского достоинства, который определяет не только поведение мужчины в среде товарищей и друзей, но и его отношение к женщине.
    Не менее противоречивой является сегодня и проблема женской и девичьей чести. Издавна она была связана с такими понятиями, как девичья гордость, скромность, нравственная чистота, целомудрие, — всем тем, что воплотилось в образе «тургеневской девушки».
    В XX веке объяснено многое, прежде казавшееся необъяснимым, решены многие проблемы ядерной физики, генной инженерии, астрофизики. Но как быть с моральными проблемами, с нравственными принципами, с нормами человеческого поведения, которые объяснить не всегда возможно? Наверное, их нужно просто выполнять, их нельзя не выполнять, потому что все мы, люди, связаны между собой гораздо теснее, чем это нам представляется.
    Список литературы
    1) Этика: Учеб. пособ./ И.Л. Зеленкова, Е.В. Беляева. Мн.: Тетра Системс, 1998.
    2) Основы этики: Учеб. пособ./ И.Л. Зеленкова. Мн.: Тетра Системс, 1998.
    3) Этика: Учеб. пособ./ Т.В. Мишаткина, З.В. Бражникова. Мн.: Новое знание, 2002.

  • Категории «честь» и «достоинство» отражают моральную ценность
    личности, они представляют собой общественную и индивидуальную оценку
    нравственных качеств и поступков человека. Исполнение долга, следование
    велениям совести придают личности тот моральный статус, который и отражен в
    понятиях «достоинство» и «честь» .
    Честь как моральный феномен есть, в первую очередь, внешнее
    общественное признание поступков человека, его заслуг, проявляющееся в
    почитании, авторитете, славе. Поэтому чувство чести, внутренне присущее
    личности, связано со стремлением добиться высокой оценки со стороны
    окружающих, похвалы, известности.
    Достоинство же — это, прежде всего,
    внутренняя уверенность в собственной ценности, чувство самоуважения,
    проявляющиеся в сопротивлении всяким попыткам посягнуть на свою
    индивидуальность и определенную независимость. И только потом, во-вторых,
    достоинство человека должно получить общественное признание. Таким образом,
    механизм чести состоит в движении от внешнего признания к внутреннему
    желанию этого признания. Механизм функционирования достоинства основан на
    движении изнутри духовного мира к общественному признанию.

  • Честь в почёте во всём мире. Русская народная пословица предупреждает: «Береги честь смолоду», арабы говорят: «Под­держка правды — честь, поддержка лжи — потеря чести», в Украине считают, что «лучше честь, чем волов шесть».
    Я думаю, это замечательно, что ценность чести подчёр­кивается в культуре всех народов.
    Вариант 2
    Честь, как я понимаю, это такая нравственная ценность, которая помогает нам вести себя достойно, принимать ре­шения по совести и не опускаться до мелких склок, завис­ти, жадности. Человек чести — это порядочный человек.
    В прочитанном мною рассказе «черёмуховый дед» нау­чил команду мальчишек-футболистов играть по совести, быть дружными. Он передал ребятам вместе с умением вести мяч ещё и благородство, желание не допус­кать «неспортивного поведения» на поле и в жизни.
    Понятие чести связано для меня и с эпохами рыцарей и мушкетёров, когда красота поступков, верность себе, даме сердца или короне ставились превыше личной выгоды и зо­лота.
    Можно вспомнить короля Артура, который, по мнению некоторых историков, создал орден самых доблестных «ры­царей круглого стола». Об их чести, справедливости до сих пор ходят легенды.
    Я считаю, что на протяжении всей жизни человек дол­жен беречь свою честь и не терять её.
    Вариант 3
    Я считаю, что честь — это такое поведение, которое вы­зывает чувство уважения у окружающих. Честь подразуме­вает умение поступать справедливо, без лжи, фальши, стра­ха, не проявляя малодушия и эгоизма. Материал с сайта //iEssay.ru

  • Категории честь и достоинство отражают моральную ценность личности и представляют собой общественную и индивидуальную оценку нравственных качеств и поступков человека. Честь и достоинство — категории комплементарные, т.е. они взаимопредполагают и взаимодополняют друг друга. Они одновременно и едины, и отличаются друг от друга. Честь как моральный феномен есть в первую очередь внешнее общественное признание поступков человека, его заслуг, проявляющееся в почитании, авторитете, славе. Поэтому чувство чести, внутренне присущее личности, связано со стремлением добиться высокой оценки со стороны окружающих, похвалы, известности.
    Достоинство — это, прежде всего, внутренняя уверенность в собственной ценности, чувство самоуважения, проявляющиеся в сопротивлении всяким попыткам посягнуть на свою индивидуальность и определенную независимость. И только потом достоинство человека нуждается в общественном признании.
    1. С одной стороны, долг и совесть образуют единый морально-психологический механизм регуляции поведения личности, в котором совесть выступает в качестве основания для выполнения долга.
    2. С другой стороны, между совестью и долгом могут возникать конфликты, порождаемые, как правило, несовпадением целей и интересов личности и общества. Вопрос о правоте совести и долга зависит от обстоятельств, от правильного или неправильного понимания долга.
    Фиксируя ответственность человека перед самим собой, совесть принципиально отличается от таких регулятивов как страх и стыд, которые представляют более низкие ступени нравственного развития. Страх, по большому счету, можно вынести за границы собственно моральной регуляции (если он не “переплавляется” в моральном сознании, переходя из стимула в мотив). Стыд располагается ближе к совести, часто функционируя наряду с ней, и отличается тем, что предполагает наличие внешнего наблюдателя (авторитетной личности либо людей вообще: “что скажут люди?”), а также сводит самооценку к ее негативному проявлению.
    Поэтому понимание совести как «стыда перед самим собой» не вполне точно: спектр самооценки на уровне функционирования совести шире, предполагая как негативный ее аспект (“угрызение совести”, чувство вины), так и позитивный – достоинство (удовлетворенность своими поступками).

  • Достоинством человека являются его внутренние ценности в жизни. Каждому индивиду присущи какие-то свои ценности и взгляды на происходящее, но существуют и общие, утвержденные годами, приоритеты. Это честь семьи, доброта к детям, уважение к сединам пожилых людей, стремление к самосовершенствованию. И неважно какие трудности приходится пережить за всю свою долгую жизнь и сколько раз нужно будет сделать трудный выбор, главное, это не потерять своего достоинства и смысла внутреннего мира. Это очень тяжело, но чувство удовлетворенности и гордости за себя невозможно заменить ничем.
    Довольно часто люди ради материальных благ принимают недостойные решения, тем самым ощущая внутреннюю пустоту и унижение, хотя поставленная цель была и выполнена. В таком случае, чтобы не страдать от угрызений совести, следует прислушиваться к своим личностным убеждениям и не поддаваться манипулированию со стороны других людей. Нужно воспитывать силу характера. Конечно, не всегда получается сохранить чувство личного достоинства. Это можно наблюдать на примерах войн,… репрессий и других неординарных ситуациях. Но не все люди теряют свой внутренний стержень даже в плохие времена. И можно наблюдать таких героев как в истории, так и в современном мире. Ведь они взваливают на себя весь груз достоинства. Да, именно груз. Потому что в истории есть случаи и с летальным исходом людей, которые отстаивали свою жизненную позицию, не подчиняясь атакам со стороны агрессоров. Они являются примером для подражания.
    Тяжелые жизненные ситуации имеют место в жизни каждого человека. Сломаться, плыть по течению или с гордостью выйти из сложившегося обстоятельства – выбор самого человека. Он будет непрост, но в моменты неуверенности необходимо подумать о том, что внутренний стержень и чувство личного достоинства не смогут сломать временные проблемы. Ведь их можно решить, пусть и путем огромных усилий, зато характер и духовная сила только от этого окрепнут. Всем нужно пытаться жить достойно. Воспитывать в себе своего личного героя.

  • Сочинение на тему: Проблема чести и достоинства в повести А. С. Пушкина «Капитанская донка».
    В восемнадцатом—девятнадцатом веках к понятиям чести и достоинства относились особенно щепетильно. Александр Сергеевич Пушкин как художник исследовал и воспевал их в подавляющем большинстве своих работ. А как человек чести, выбрал дуэль, для того чтобы кровь смыла оскорбление, нанесенное его достоинству. Ранняя смерть поэта является нашей национальной трагедией и моим личным горем, но, к сожалению, я понимаю, что он не мог поступить иначе. Порядочный человек всегда «невольник чести», и только чести!
    На роль главного героя в повести «Капитанская дочка» Пушкин взял совсем не героя. В начале повествования Петруша Гринев, мягко говоря, никакой. Он так незамысловат и предсказуем, что у меня как у читателя от него просто зубы сводит. Действительно, «недоросль». Действительно, «барское дите». Ни образования, ни воспитания, ни характера. «Чего же интересного можно ждать от такого инфантильного создания?» — думает читатель в начале повести. А когда закрывает последнюю страницу, испытывает чувство гордости за героя и удивленный интерес: «Откуда что берется?!» Ведь это он, Петруша, до шестнадцати лет «жил недорослем, гоняя голубей и играя в чехарду с дворовыми мальчишками». А когда батюшка сказал: «Пора его в службу», представил себе только, что вырвется на свободу (это в армии-то!) и отведает развлечений и удовольствий петербургской жизни: « Я воображал себя офицером гвардии, что, по мнению моему, было верхом благополучия человеческого», — признается нам Петруша. В общем, когда детинушка отправлялся к месту военной службы, у него за душой, на мой взгляд, было всего две ценности. Во-первых, счастливое, беззаботное, вольное детство, пропитанное безграничной любовью родителей и прелестью родной земли. А во-вторых, строгий отеческий наказ: «Служи верно, кому присягнешь… и помни пословицу: береги платье снову, а честь смолоду». Такой вот незамысловатый багаж, но его оказалось вполне достаточно для того, чтобы домашний баловень сумел совершить героические поступки и проявить чудеса силы воли и мужества.
    Судьба хранила Петрушу. В Белогорской крепости жизнь текла почти так же спокойно, как дома. Первым жизненным испытанием стала для него необходимость защитить честь женщины. С этого момента начинается возмужание Петра Гринева. Юноша очень достойно повел себя в этой ситуации. Дуэль со Швабриным положила начало конфликта между двумя героями. В дальнейшем их поступки будут удивлять полной противоположностью. Гринев смело защищает свою крепость, без тени сомнений готовится принять смерть после поражения — это верности кодексу офицерской чести. А ведь не прошло и года с той поры, как он, «облизываясь,смотрел на кипучие пенки» матушкиного варенья. Как стремительно растет этот человек! Шутки кончились. Один за другим, сохранив честь и достоинство, погибают Иван Кузьмич, Иван Игнатьич, Василиса Егоровна. Глядя прямо в глаза неминуемой смерти, Гринев отказывается поцеловать руку самозванного царя — это человеческое достоинство во всем своем величии. Такое поведение вызывает сочувствие даже у врага. Пугачев явно начинает уважать вчерашнего мальчишку. После первого героического поступка судьба (или автор?) продолжает испытывать Петрушу на прочность. Каждая новая встреча с Пугачевым заставляет нашего героя делать выбор между бесчестной жизнью и достойной смертью. И с каждым разом крепнет его характер. Получается так, что предводитель мятежников завершает воспитание личности Петра Гринева. В этом, на мой взгляд, нет ничего удивительного, ведь Емельян Пугачев в изображении Пушкина, кроме отрицательных черт, имеет ум, сильный характер и чувство собственного достоинства. Пусть кодекс чести бунтаря отличается от офицерского, человек может уважать человека за верность принципам.
    Антигерой Швабрин-, наоборот, отличается беспринципностью. Единожды солгав, он быстро скатывается в пропасть бесчестия, с постоянным ускорением. К сожалению, автор мало внимания уделил описанию прошлой жизни Швабрина, и нам приходится принимать его поступки как данность. Злодей он и есть злодей. Что толкает его на недостойные поступки, мне не совсем понятно: кроме трусости и ревности должно быть еще что-то. Любой нормальный человек боится смерти. Гринев тоже знает сомнения и страх, но честь и достоинство становятся для него превыше всего. Истоки поведения и поступков человека, на мой взгляд, нужно искать в его детстве. Несмотря на недостатки воспитания и образования, Петрушу научили любить и уважать людей, дорожить своей родиной и сохранять верность принципам.

  • Кодекс чести – это некий свод этических норм и правил поведения. При вопросе, для кого он предназначен, приходят на ум различные военизированные подразделения, начиная от рыцарей и самураев, заканчивая современным спецназом и т. п. Но я считаю, что без признаков фанатизма не будет лишним руководствоваться им каждому человеку. .
    Кодекс рыцарской чести
    Благородство в Служении
    Скорее Смерть, чем Бесчестье
    Смелость в исполнении правил
    Уважение ко всем достойным людям
    Уважение ко всем тем, кто выше твоего положения
    Внушать покорность через уважение
    Презрение к подлецам
    Защита невиновных
    Наказание преступников
    Учтивость ко всем женщинам
    Битва – мерило мужественности
    Бой – Слава
    Исполняй поручение до конца
    Война – расцвет рыцарства
    Смерть всем, кто оказывает сопротивление делу
    Искусства – пища рыцаря (особенно музыка)
    Гнев ослепляет, холодная голова приносит победу
    В бою нападай на врага в таком порядке:
    Вражеский лидер
    Известные противники, вражеские флаги и штандарты
    Знатная или элитная конница врага
    Другая кавалерия
    Элитная пехота
    Лагерь и штаб
    Пехота
    Новобранцы или крестьяне
    Десять Заповедей Кодекса Рыцарства
    Из “Рыцарства” Леона Гаутиера
    Ты должен верить всему, чему учит Церковь, и должен соблюдать все ее указания.
    Ты должен защищать Церковь.
    Ты должен заботиться обо всех слабых, и должен назначать себя защитником их.
    Ты должен любить страну в которой ты был рожден.
    Ты не должен испытывать ужаса (отступать) перед своим врагом.
    Ты должен воевать против Язычников без устали и милосердия.
    Ты должен исполнять тщательно cвои феодальные обязанности, если они не противоречат законам Бога.
    Ты не должен никогда лгать, и оставаться верным данному тобой слову.
    Ты должен быть щедрым и давать щедрый дар каждому.
    Ты должен быть всюду и всегда борцом за Правду и Добро против Несправедливости и Зла.
    Кодекс Рыцарства (другой вариант)
    Жить, чтобы служить Королю и Стране.
    Жить, чтобы защищать Корону и Страну, и сохранять им преданность.
    Прожить свою жизнь так, чтобы она была достойна уважения и славы.
    Жить для свободы, правосудия и всего, что есть хорошо.
    Никогда не нападать на невооруженного противника.
    Никогда не использовать оружие на более слабом противнике.
    Никогда не нападать со спины.
    Избегать лгать своему собрату.
    Избегать мошенничества.
    Не пытать.
    Повиноваться законам короля, страны, и рыцарства.
    Вершить правосудие.
    Защищать невиновных.
    Властвовать собой.
    Проявлять уважение к старшим.
    Почитать женщин.
    Проявлять Храбрость в словах и делах.
    Защищать слабых и невиновных.
    Уничтожать зло во всех его чудовищных формах.
    Громить чудовищ, которые захватывают нашу землю и грабят наших людей.
    Сражаться доблестно.
    Мстить за причиненное зло.
    Никогда не отказываться от друга, союзника, или благородного поступка.
    Бороться за идеалы короля, страны, и рыцарства.
    Умереть доблестно.
    Всегда держать слово чести.
    Всегда cледовать своим принципам.
    Никогда не выдавать секреты или товарища.
    Избегать обмана (хитрости) .
    Беречь жизнь и свободу.
    Умереть с честью.
    Показывать умение вести себя.
    Быть вежливым и внимательным.
    Быть почтительным к сюзерену, женщинам и чести. Преданность стране, Королю, чести, свободе, и кодексу рыцарства.
    Преданность друзьям и тем, кто доверяет тебе
    Ристалище
    (место для демонстрации рыцарского поведения)
    Учтивость к оппоненту все время
    В бою, если ты не уверен, был ли удар, прими его
    Не давай гневу вести тебя
    Недостаток благородства в других не дает тебе права вести себя не по-рыцарски
    Если твой противник ровня тебе, веди себя по-рыцарски
    Если твой противник сильнее тебя – не уступай
    Запомни: твои дела говорят сильнее, чем слова.

  • ыпускник прошлых лет. Сочинение писать не умею и не учился, а надо. Первая проба. Судите строго.
    Во времена современников А.С.Пушкина честь и достоинство были чем-то, за что люди были готовы отдать жизнь, рисковать ею. В наше время понятия эти стали менее расхожими, в повседневной жизни человек все чаще заменяет заботу о чести и достоинстве просто поддержанием хорошей репутации. От этого проблема чести и достоинства, затронутая Д.Шеваровом, лишь актуальнее в наше время.
    Публицист не случайно начинает рассуждение с примера А.Пушкина, изумленного тем, как молодое поколение прощает смертельные обиды: «им плюют в лицо, а они утираются…»
    Трагическая судьба поэта как ни что другое контрастирует с тем, сколь не решительны люди современной эпохи в защите чести, старающиеся быть подипломатичней, повежливее.
    Автор не отстаивает идею защиты чести посредством угроз и дуэлей, но напоминает нам, людям, живущим во время когда соблюдение правовых норм превосходит необходимость защитить свою честь, о том, что честь и достоинство – важные качество, ради которых прежде люди готовы были идти на смерть.
    С позицией автора сложно не согласиться. Честь и достоинство – непременные составляющие полной, зрелой личности. Заключаются они не в расправе за нарушение норм этикета, а в первую очередь в том, что сам человек делает лучшее для того, чтобы не упасть в своих глазах.
    Так, в романе Пушкина «Капитанская дочка» честь – одна из ключевых тем. В начале романа отец дает наставление сыну: «береги честь смолоду», а Петр Гринев ставить честь мундира и семейства выше собственной жизни, отказываясь присягнуть Пугачеву.
    Не будет лишним привести и исторический пример. Клаус вон Штауффенберг, один из организаторов заговора 20-го июля против Адольфа Гитлера, отдавал себе полный отчет в рискованности мероприятия. В своем дневнике Штауффенберг поясняет, вполне открыто, что даже если заговор провалится, он послужит знаком того, что в Германии были люди, пытавшиеся отстоять ее честь, выполнить долг перед своей страной, вырвав ее из рук сумасшедшего.
    В заключении хочется сказать, что честь и достоинство это вечные качества, что делают человека человеком.
    1)В письме к жене 18 мая 1836 года Пушкин удивлялся: откуда взялись эти благоразумные люди, «которым плюют в глаза, а они утираются» вместо того, чтобы защитить свою честь? (2) Иногда кажется, что мы вышли из шинелей именно этих людей. (3) Звон упругой стали более не слышится нам в слове честь.
    (4) Откроем словарь Даля, чтобы вспомнить, во имя чего ставились на карту жизнь, полная великих надежд и гениальных замыслов. (5) Итак, «честь- внутреннее нравственное достоинство человека, доблесть, честь, благородство души и чистая совесть». (6) И тут же примеры: «Человек незапятнанной чести. По чести… Уверяю вас честью. Поступок, несовместимый с честью. .. Знал бы честь… Поле чести… Честь моя требует крови…».
    (7) Дуэль! (8) Только этот разряд убийственной силы мог стремительно восстановить нравственное равновесие. (9) Подлец знал, что его подлость может быть наказана не взиманием штрафа через год по приговору суда, а сегодня вечером. (10) Самое позднее- завтра утром. (11) Пошляк не говорил двусмысленностей вслух, остерегаясь немедленного возмездия. (12) Сплетник вынужден был осторожничать. (13) В грозном свете дуэльных правил слово быстро отливалось в свинец.
    (14) А как же Пушкин? (15) Какая непоправимая и бессмысленная гибель…
    (16) Да, не поправимая, но не бессмысленная . (17) Да, «невольник чести», но ведь чести!
    (18) За год до дуэли Пушкин писал графу Репнину: «Как дворянин и отец семейства, я должен блюсти честь и имя, которое оставлю моим детям». (19) Вот и всё, что остаётся детям: честь и имя. (20) Всё остальное им не нужно, всё остальное- неважно. (21) Очевидно, нам ещё многое предстоит пережить и передумать, чтобы вернуться к пониманию этой истины.
    ( По Д. Шеварову).

  • Эти противоречивые интерпретации чести и достоинства имеют исторические корни. Данные понятия наполнялись конкретным содержанием в зависимости от типа личности, присущего той или иной нравственной системе, и от характера связи личности с общественной средой.
    Чувство чести вызывает желание возвысится в определённой среде, в которой человек хочет иметь почести. Чувство собственного достоинства основано на признании морального равенства между людьми. Достойный член общества признаёт достоинство других и не покупается на него.
    Достоинством человек наделён с момента появления на свет, его можно воспитывать с юных лет. Честь приобретается на протяжении всей жизни. Различие чести и достоинства проявляется, когда речь идёт о соблюдении прав и свобод человека: мы можем не оказывать человеку честь, уважение, почёт, но обязаны считаться с его человеческим достоинством.
    Высшим проявления человеческого достоинства является благородство – нравственное величие человеческой личности. Оно может быть присуще любому человеку, честно выполняющему свой долг, живущему по нравственным меркам. Человек, охваченный жаждой обогащения, раб карьеры и денег – лишён чувства собственного достоинства. Тот, для кого государственная или общественная деятельность является лишь ареной его личного честолюбия – не имеет чести в глазах общества и рискует потерять своё человеческое достоинство.
    Показателем достоинства человека является отношение его к достоинству другого человека. Мириться со злословием, жульничеством – значит не уважать себя и других. Поэтому говоря о чувстве собственного достоинства, помним, что его имеем не только мы.
    Между честью и достоинством существует взаимная согласованность. Она проявляется в таком психологическом явлении как самооценка.
    При высокой адекватной самооценке, человек, сознающий свои достоинства, реализующий их, законно ждёт от общества соответствующей оценки – чести. Однако, не следует забывать, что погоня за честью развивает тщеславие.
    При низкой самооценке человек знает свои возможности, свой “потолок”, не претендует на многое и не испытывает разочарования от несбывшихся надежд.
    Если оценка неадекватна, начинаются сложности. Если человек имеет о себе заниженную самооценку, у него развивается неуверенность в себе, он излишне скромен, ориентирован на средний результат. Его скромность может прейти в самоуничижение.
    При завышенной самооценке человек явно переоценивает свои достоинства, развивается претенциозность – ожидание и требование к себе особого уважения без всяких на то оснований. Преувеличение собственного достоинства ведет к высокомерию, заносчивости, нетерпимости к чужим мнениям. Человек становится подозрительным, всюду видит покушающихся на его честь и достоинство. Это малоприятные и конфликтные люди.
    Понимание смысла чести и достоинства у людей разное. Нередко возникают такие феномены как псевдочесть и лжедостоинство. Они связаны с корпоративной моралью, отличающейся от общепринятых норм и ценностей. Например, в криминальном мире свои лжедостоинства. Вор в законе никогда не работает, не идёт на “мокрое” дело. Лжедостоинство может возникнуть и по причине неграмотности – незнания, что хорошо, а что плохо, (например, украсть и не попасться в среде некоторых дворовых мальчишек) или в результате сомнительного выбора (выбор в качестве идеала “крутого” киногероя). Честь и достоинство относительно независимы. Утрата чести не ведет к автоматической утрате достоинства. Оклеветанный, обесчещенный человек может вести себя по разному:
    1) может пересмотреть своё поведение и увидеть, что он и впрямь не достойно вел себя и считать, что надо пережить это бесчестие и впредь изменить своё поведение.
    ) может внешне согласиться, а внутренне начнёт мстить или, наоборот, упиваться собственным самоуничижением.
    3) может вообще не принять к сведению и вести себя, как будто ничего не изменилось.
    4) может, потеряв честь, сохранить достоинство, при этом возможна активная защита чести. Например, в дореволюционной армии России сорвать с офицера эполеты означало лишить его чести, но не достоинства. Он мог восстановить свою честь примерной службой.
    5) очень благородно умение с достоинством принять бесчестие. Таких людей называют великомучениками. Это многие христианские святые. Это семья Романовых.
    Рассмотренные вопросы дают возможность использовать знания о конкретных жизненных вопросах. Веками выработаны такие понятия, как мужское достоинство, женская честь. Для мужчины естественно снисходительное отношение к женщине. Без понятие о достоинстве стало возможным приобретение мужчинами некоторых не мужских качеств: болтливости, хвастовства своими победами, лени, необразованности. Это дало возможность сделать психологам вывод о феминизации мужчин.
    Не менее противоречивой является проблема женской и девичьей чести. Издавна она связана с таким понятием как скромность, чистота, целомудрие. Отвечая на анонимные анкеты, мужчины по-прежнему как и в 19 веке, романтическом веке, на первое место ставят скромность, нежность, верность – качества, которые вовсе не исключают личного успеха, высокого социального статуса.

  • О проблеме чести и достоинства в повести “Капитанская дочка” можно рассказать на примере характеров и поступков двух офицеров: Петра Гринёва и Алексея Швабрина.
    Пётр предстаёт в начале повествования типичным недорослем, но в нём чувствуются задатки хорошего, порядочного человека, заложенные в семье. Он добр и дарит мужику, спасшему его и слугу Савельича в буран от верной гибели, заячий тулуп. Он дерётся за честь капитанской дочери на дуэли со Швабриным, который опорочил девушку. Он, не боясь смерти, не отрекается от служения Отечеству и остаётся верным присяге, данной императрице, отказываясь подчиниться воле самозванца Пугачёва. Наконец, рискуя жизнью, бросается спасать Машу из Белогорской крепости, занятой мятежниками и остаётся верен своей любви наперекор родителям. Всё это говорит о том, что по мере взросления Пётр Гринёв из юноши вырос в смелого, верного, честного и отважного мужчину и офицера, служащего Родине верой и правдой, не уронившего чести и достоинства в самых трудных ситуациях. Отправляя сына служить, старший Гринёв напутствовал его “Береги платье снову, а честь — смолоду”. Пётр выполнил наказ отца.
    Не таков Швабрин, мелкий завистник и сплетник, который был сослан в Белогорскую крепость за убийство на дуэли. Швабрин распускал слухи о семье коменданта Миронова, присягнул на верность Пугачёву, держал Машу Миронову в плену, склоняя к замужеству, и оклеветал Петра, заявив, что тот является пособником самозванца. Из-за трусости и малодушия Швабрин стал предателем, чем уронил своё достоинство и замарал человеческую и офицерскую честь
    Нравственный выбор Гринёва — служить Отечеству и быть верным своей любви.
    О нравственном выборе Швабрина сказать нечего, потому что он — безнравственный человек.

  • Тема: Мой личный кодекс этики
    Раздел: Бесплатные рефераты по культуре речи и деловому общению
    Тип: Эссе | Размер: 18.82K | Скачано: 63 | Добавлен 07.11.14 в 23:06 | Рейтинг: 0 | Еще Эссе
    Эссе: «Мой личный кодекс этики»
    Человек – существо социальное, он не может без общения. Но само по себе общение – дело непростое. Одни люди имеют силу притяжения, другие нет. А все это зависит от внутреннего мира человека, его мыслей, его чувств. Одни человеческие начинания нас привлекают, мы считаем их полезными и благородными, стараемся поддержать. И даже слово красота понимается по – другому, потому что не обращаешь внимания на внешность и на одежду, видишь человека в ином свете, в каком внутреннем горении, и невольно проникаешься симпатией и благодарностью, что такие люди существуют.
    Все это и есть культура поведения, обусловленной не только моралью общества, но и моралью каждого отдельного представителя. Даже при наличии правового равенства никогда не будет равенства физического. Вполне оправдано, когда представители сильного пола уступают место в транспорте людям, слабым физически: женщинам, детям, старикам. И нет нужды напоминать об этом людям воспитанным. К большому сожалению, воспитанных людей не так много. Поэтому и приходится напоминать обществу об уважении к матери, к женщине, к ребенку. А разве так трудно быть воспитанным? Разве не бывает обидно от напоминания о вежливости? Скажу прямо, бывает и обидно, и стыдно. Стыдно за бескультурье, которое царит вокруг. Достаточно послушать, как мы говорим, какими движениями
    и интонацией сопровождаем грубые слова …
    Не зря обижаются на нас и родители, и деды. Иногда кажется, что от молодежи требуют невозможного. Я не согласна с этим, потому что все возможно при наличии собственного желания быть культурным человеком. Правила поведения заложены в кодексах чести рыцарей прошлого, в библейских истинах. Они только изменились, усовершенствовались относительно эпохи, в которую мы живем. А время требует от нас стать всесторонне развитыми личностями, иначе без взаимопонимания и взаимоуважения мы не сможем создать гуманистическое общество.
    Социально психологические исследования последних лет убедительно доказывают, что моральное состояние современного общества во многом определено нравственными нормами, ценностями, действующими в данном обществе. Однако в современном мире далеко не всегда понятия «этика», «мораль», «нравственность» являются основополагающими факторами как при определении целей и задач, так и способов их достижения и разрешения, что, естественно, сказывается на результатах такой «преобразующей» деятельности человека. Общеизвестна фраза: «Для достижения цели все способы хороши». Если исходить из данных критериев, то можно оказаться в ситуации, когда самый недостойный поступок можно объяснить разумом: не беда, что он безнравственный, главное – что он умный и расчетливый – таким образом, отождествляется разумность поступка и его нравственное достоинство. Как мы умеем быть умными без убеждения, так хотим мы быть нравственными без подвига: действительно, то и другое происходит по мере того, как мы основные начала духовной жизни переносим из глубины сердца в светлую область спокойного, бесстрастного и безучастного разума.
    Существуют ли такие этические ценности, которые остаются вечными на все времена?
    Этика – «философская наука, объектом изучения которой является мораль, нравственность как форма общественного сознания, как одна из важнейших сторон жизнедеятельности человека, специфическое явление общественно исторической жизни. Этика выясняет место морали в системе других общественных отношений, анализирует ее природу и внутреннюю структуру и изучает происхождение и историческое развитие нравственности, обосновывает ту или иную ее систему. «Человек историчен; в течение веков ему суждено пройти через огромное разнообразие нравов и обычаев, модифицировать свои воззрения в соответствии с новыми и новыми материальными запросами. Но в истории общества, коль скоро она человеческая история, невозможны преобразования, по крайней мере, устойчивые, которые бы вообще отменяли нравственность в простейших ее выражениях. Конечно, современные моральные постулаты существенно отличаются от древнейших нравственно социальных требований: «абсолютного запрета на кровосмесительство», «абсолютного запрета на убийство соплеменника», «требование поддержания жизни любого из соплеменников», но не отменяют их.
    По моему мнению, к этическим добродетелям относятся: благо и блаженство, добродетель, свобода воли, мужество, умеренность, щедрость, великолепие, великодушие, честолюбие, кротость и гнев, любезность, правда и ирония, приличие, стыд, справедливость, практичность, разум, мудрость, добрый совет, рассудительность и безрассудство, осмысленность, изобретательность, воздержанность и невоздержанность, наслаждение и страдание, дружба. Некоторые из данных добродетелей возникают и развиваются по преимуществу в процессе обучения, поэтому и нуждаются в опыте и во времени; другие же слагаются путем привычек.
    «…Добродетели не даются нам от природы и не возникают помимо природы, но мы от природы имеем возможность приобрести их, путем привычек же приобретаем их в совершенстве», – говорит Аристотель.

  • Проверочное слово к слову «честный»

    Попробуйте самостоятельно найти проверочное(ые) слово(а) согласно инструкции ниже, если не вышло, ответ в следующем абзаце.

    Для данных слов, несмотря на то, что это разные части речи, возникает одинаковый вопрос: «Нужна ли буква «т» в корне при письме?». Ищем слова, которые помогут нам проверить наличие буквы «т» в корне (это и есть наши проверочные слова):

    честный — честь, значит пишем с буквой «т»;

    опасный — опасность, хоть в проверочном слове и появляется буква «т», но она относится к суффиксу «ость», а в корне буква «т» отсутствует, поэтому «опасный» пишем без «т»;

    агентство — агент, при проверке четко видна буква «т», поэтому она будет и в проверяемом слове;

    взгрустнуть — грусть, проверочное слово к проверяемому слову указывает на наличие «т» в корне слова;

    прояснить — ясно, корень проверочного слова не содержит букву «т», соответственно, и проверяемое слово тоже.
    Проверочные слова для безударных гласных в корне

    На самом деле, проверочные слова могут помочь не только с корневыми согласными, с их помощью можно определить правильную гласную в безударном слоге (цвЕто’к — цвЕ’т, дОли’на — дО’л). В некоторых случаях нужно подбирать разные проверочные слова, чтобы определить правильность написания разных букв слова, например: «зОлОтой» первые две буквы «о» не под ударением и вызывают сложность, поэтому мы подбираем слова, где эти буквы будут слышаться и писаться однозначно: зО’лото (проверочное слово для первой буквы «о»), позолО’та (проверочное слово для второй буквы «о»).

    Всегда ли можно подобрать проверочное слово?
    В русском языке многие слова не имеют проверочных слов. Тому существует несколько причин:
    — заимствованные слова, которые происходят от слов из других языков (бестселлер, фантазия);
    — слово изменило первичное написание (устаревшее слово «робота» заменило современное — «работа»);
    — все словоформы вызывают сложности в определении проблемного места, такие слова обычно называют словарными (лестница, праздник, чувство и т.д.), их написание необходимо запомнить.
    Алгоритм подбора проверочного слова? Примеры использования и цитаты с «честный»

    Честный вор» с подписью: Ф. Достоевский. … Подготавливая издание 1860 г., Достоевский объединил оба очерка под общим названием «Честный вор. (Из записок неизвестного)». При этом сокращению подверглись часть… ещё

    «Честный вор» — Достоевский Федор

    » Честный вор. » Чужая жена и муж под кроватью. ещё

    Достоевский Федор — романы, повести и рассказы

    Грохольский захлебывался и задыхался. — Не в моих правилах. И вы честный человек. Я люблю ее! ещё

    Какое проверочное слово к слову ЧЕСТНЫЙ?

    Проверочное слово к словам: честный, честнее, честность, честно, честь.

    В русском языке, при написании данного слова «честный», могут возникнуть сомнения в написании посередине слова согласной буквы «т», поэтому проверка осуществляется с помощью проверочного однокоренного слова «честь» или честен».

    Честный или чесный? Как писать правильно? Как проверить букву «т»?

    При написании слова «честный» может возникнуть вопрос, нужно ли писать букву «т». Для того чтобы это проверить подберем проверочное слово честь или честен.

    Проверочное слово к слову честный — честен. Чтобы проверить, какая буква стоит перед «н», нужно составить однокоренное слово в котором после этой буквы будет гласная. Проделав это, мы узнали, что перед «н» стоит «т».

    Чтобы правильно написать слово «честный», которое слышим, как «чесный», нужно вспомнить однокоренное слово, где честко слышится буква «т».

    Таким словом может быть слово «честь» или другое слово — слово «честен».

    При написании слова «честный» часто можно допустить ошибку и пропустить букву «т». Для того, чтобы написать слово правильно, необходимо подобрать проверочное слово «честь». Это проверочное слово применило так же к словам: честнее, честность, честно.

    К слову «честь» в вопросе не нужно подбирать проверочное слово. Именно слова: честь, почести,честен -являются проверочными словами к слову честный. А так же к другим словам: честнее, честность и честно.

    В слове «честный» можно нечаянно пропустить букв «т» в корне, поэтому, чтобы в дальнейшем избежать подобного явления, необходимо подобрать однокоренное проверочное слово. Таковым является слово «честь», здесь согласная «т» очень хорошо прослушивается, поэтому никаких сомнений при написании прилагательного «честный» не остается.

    Правильно пишется — «честный», но вот слышится, как «чесный», т.е. буква т в этом слове не слышится и чтобы правильно написать нужно подобрать такое проверочное слово, чтобы буква т выделялась. Примерами, такого проверочного слова могут служить однокоренные слова, такие как: честь, честен.

    В слове » честный » сомнения при написании вызывает буква Т . Чтобы убедиться в том , следует ли её писать в этом слове , подберём проверочное . Это слово » честь » , где буква Т ясно слышится . Следовательно , и » честный » пишется с буквой Т .

    Если вы хотите проверить слово «ЧесТный» то вы должны проверить это слово с помощью Честь. Если вы проверите это слово этим образом то будьте уверены, вы не напишете Чесный бес буквы Т.

    Можно еще проверить с помощью «честен».

    Чтобы найти проверочное слово к слову «честный», долго возиться не будем. Проверочное слово поможет нам узнать, пишется ли буква «т» в слове «честный». Таким словом является слово «честь». Вот и все, ничего сложного.

    Слово «честный» произошло от слова «честь». Ибо корни у них одинаковые. Вот по этому и проверяйте слову. Честный — честь — чесноты — но чистилище — частить. Буква «Т» пишется в корне того слова, в проверочном слове которого она тоже пишется.

    Если руководствоваться при произношении слова «начАть» словом «начало» как проверочным, то как же быть тогда с глаголами «началА», «нАчали»? Или правильно будет «начАли», «начАла».

    В русском языке словесное ударение разноместное (свободное) и может приходиться на любую часть слова.

    В современном русском языке стала заметна тенденция смещения ударения в глаголах в неопределённой форме к началу слова. Раньше, например, глагол «клеить» имел ударение на втором слоге. Процесс идет не последовательно и с разной интенсивностью.

    В настоящее время единственным нормативным вариантом считается ударение на последний слог в глаголах начать, облегчить, занять, убыстрить . , но, как знать, если уж мужской род слова «кофе» переделали на средний, но может быть и «нАчать» говорить будем. Прецеденты известны.

    К слову ДЕРЕВЦЕ проверочным будет слово ДЕРЕВЬЯ:

    деревья — деревце — проверяем вторую безударную гласную в корне.

    Первая гласная «Е» в слове деревце находится под ударением и в проверке не нуждается, проверять надо только вторую безударную «Е» в корне слова.

    текст при наведении

    Данное слово,если мне не изменяет память,является словарным словом,которое в свою очередь нужно запомнить,чтобы после правильно его писать.По другому,вроде никак его и не проверить,а верное написание именно такое «свИрЕпый».

    Для того, чтобы из массы слов русского языка избрать проверочное для «лепить», нужно выявить буквы, которые требуют проверки. Этим и займёмся:

    1. «Л» — находится непосредственно перед гласной, поэтому обладает высокой отчётливостью. Не проверяем.
    2. «Е» — безударная в корне. Проверяем, чтобы не написать «липить» или «ляпить». Проверочные слова: «лепка», «слепок», «лепится». Трёх и достаточно. «Е» во всех случаях оказывается под ударением и исключает ошибочные написания.
    3. «П» — перед ударной гласной. Прекрасная, чёткая позиция.
    4. «И» — ударная гласная. Это наиболее выраженная позиция, которая только может быть в речи. Не проверяем.
    5. «Т» — не очень яркое положение. Можно ошибиться и написать «лепидь». Чтобы не смешить учителя и одноклассников, проверим подобием: «говорить», «сверлить», «дерзить». Убедимся, что «лепить» — это глагольный инфинитив, и никаких «дь» быть не может.
    6. «Ь» — мягкость «Т» ничем другим выразить невозможно. Поэтому, пишем «Ь».

    В русском языке не всегда безударный гласный можно проверить ударением, как, например, вот в этих случаях:

    гроза — грозы;

    В ряде корней русских слов происходит чередование гласных о//а или е//и. Тогда следует воспользоваться орфографическим правилом.

    В слове заря, зарница, озарённый в безударной позиции пишется буква а, а под ударением в корне зар-/зор- — тот гласный звук, который слышится: зорька, зарево, зоренька.

    Исключением является слово зоревать, в котором без ударения пишется гласный о.

    ЧЕСТНЫЙ — проверочное слово к букве «Т»

    Проверочное сло­во к сло­ву «чест­ный» — это род­ствен­ное суще­стви­тель­ное «честь» и крат­кая фор­ма при­ла­га­тель­но­го муж­ско­го рода «честен», при про­из­но­ше­нии кото­рых ясно зву­чит соглас­ный «т».

    Непроизносимый согласный «т» в слове «честный»

    Во мно­гих сло­вах рус­ско­го язы­ка в сте­че­нии соглас­ных [стн] при про­из­но­ше­нии выпа­да­ет соглас­ный звук [т].

    Произнесем сле­ду­ю­щие лек­се­мы и убе­дим­ся в этом:

    • зависТливый чело­век;
    • грусТный вид;
    • извесТный актер;
    • умесТный вопрос.

    Интересующее нас сло­во обо­зна­ча­ет прав­ди­во­го, доб­ро­со­вест­но­го, неспо­соб­но­го лука­вить и вве­сти в заблуж­де­ние чело­ве­ка.

    Он всю жизнь слу­жил семье мое­го отца; он доб­рый, че́стный чело­век, серд­це у него хоро­шее (Марк Твен. Принц и нищий).

    Выясним, в какой части ана­ли­зи­ру­е­мой лек­се­мы име­ет­ся орфо­гра­фи­че­ская про­бле­ма:

    чес т н ый — корень/суффикс/окончание.

    При про­из­но­ше­нии это­го каче­ствен­но­го при­ла­га­тель­но­го не слы­шен соглас­ный в корне:

    ЧЕСТНЫЙ - проверочное слово к букве "Т"

    Способы проверки непроизносимых согласных

    Чтобы не оши­бить­ся в напи­са­нии любо­го сло­ва с непро­из­но­си­мым соглас­ным в корне, мож­но посту­пить дво­я­ко:

    1. подо­брать род­ствен­ное сло­во, в кото­ром после непро­из­но­си­мо­го соглас­но­го сто­ит глас­ный звук, что помо­жет услы­шать иско­мый звук; напри­мер:

    • «груст­ный» — род­ствен­ное сло­во «гру­стить»;
    • «здрав­ствуй­те» — род­ствен­ное сло­во «здра­вие»;
    • «мест­ный» — род­ствен­ное сло­во «местеч­ко»;

    2. изме­нить фор­му само­го сло­ва с непро­из­но­си­мым соглас­ным в корне, что­бы после него ока­зал­ся опять-таки глас­ный звук, напри­мер:

    • груст­ный — гру­стен;
    • умест­ный — уме­стен;
    • пре­лест­ный — пре­ле­стен;
    • неиз­вест­ный — неиз­ве­стен.

    ЧЕСТНЫЙ - проверочное слово к букве "Т"

    Как проверить букву «т» в слов «честный»?

    Посмотрим, какое про­ве­роч­ное сло­во помо­жет выявить бук­ву «т» в корне рас­смат­ри­ва­е­мо­го при­ла­га­тель­но­го:

    • честь;
    • чес т ный — он честен со все­ми.

    Анализируемое сло­во с непро­из­но­си­мым соглас­ным «т» в корне про­ве­рим с помо­щью одно­ко­рен­но­го суще­стви­тель­но­го «честь».

    Никто и нико­гда не осме­ли­вал­ся затра­ги­вать его честь (Алексей Толстой. Пётр Первый).

    Изменим пол­ную фор­му при­ла­га­тель­но­го на крат­кую фор­му един­ствен­но­го чис­ла муж­ско­го рода «честен», в кото­рой после про­ве­ря­е­мо­го соглас­но­го появи­лась бег­лая глас­ная «е», и сно­ва убе­дим­ся, что в корне сле­ду­ет напи­сать непро­из­но­си­мый соглас­ный звук «т».

    Вообще гово­ря, он был честен и непод­ку­пен (Ф. М. Достоевский. Братья Карамазовы).

  • Черты характера василисы премудрой из сказки царевна лягушка
  • Черты характера илюши из рассказа бежин луг
  • Черты характера лисы в сказках
  • Чесно или честно как правильно пишется слово
  • Чертова дюжина конкурс рассказов