Чеснок рассказ 3 класс

Подробности категория: узнай-ка! страница 2 из 4 расскажите детям об овощах чеснок чеснок ближайший родственник лука. луковица чеснока состоит
Подробности
Категория: Узнай-ка!

Страница 2 из 4

Расскажите детям об овощах


ЧЕСНОК

Чеснок – ближайший родственник лука. Луковица чеснока состоит из нескольких зубков.
А зубки, на самом деле, это почки, которые спрятались между засохшими листьями. «Аромат» чеснока не всем приятен – он очень резкий и устойчивый. Зато чеснок отпугивает вредоносных микробов, выделяя в разные стороны летучие вещества – фитонциды.
Чеснок родом из горных районов Европы и Азии. Там до сих пор можно найти кустики дикого чеснока. С незапамятных времен чеснок выращивали в Китае. В китайской азбуке знак, обозначающий чеснок, один из самых древних. Около шести тысяч лет назад чеснок стали возделывать в Африке. Египтяне считали чеснок целебным средством. Строителям египетских пирамид полагалось есть как можно больше чеснока, чтобы не болеть и укреплять здоровье.
В средневековой Европе чеснок был предметом поклонения. Зубчики чеснока носили как амулеты. Считалось, что они приносили удачу и оберегали их владельцев от бед. Английский король Ричард I, прозванный Львиным Сердцем, отправляясь в поход, брал с собой чесночные амулеты.чеснок

На Русь чеснок привезли из Византии. Очень скоро он стал одним из самых распространенных огородных растений.
В старину чеснок называли «змеиной травкой». Считалось, что у этого растения настолько сильный резкий запах, что он способен отпугивать даже змей. В одном старинном русском травнике есть такая запись: «Чеснок почитается всеобщим предохранительным лекарством от яда, угрызения змей, прилипчивых и заразительных болезней…»
Свежий чеснок – кладезь биологически активных веществ. Его полезно есть зимой, когда легко можно простудиться. В пищу употребляют не только луковицы чеснока, но и молодые листья. В них очень много витамина С, а полезных веществ ничуть не меньше, чем в перьях зеленого лука.
Чеснок помогает не только людям, но и растениям. В корнях чеснока тоже содержатся вещества, которые убивают вредных бактерий. Поэтому чеснок часто сажают на огородах между рядками картошки, помидоров или капусты. Чеснок защищает своих соседей, помогает им расти и зреть.
ПОСЛОВИЦЫ И ПОГОВОРКИ
Чеснок да редька – так и живут крепко.
Лук семь недугов лечит, а чеснок семь недугов изводит.
С чесноком да медком – можно бегать с ветерком.
Чеснок да лук избавят от мук.
Чеснок от хвори помог.

КАРТОФЕЛЬ

Мы возьмем ведерки, да и в путь-до рожку,
Дружба нам поможет выкопать картошку
Картошка, картошечка, урожай богатый,
Вкусную картошку любят все ребята.
Эта скороспелка оттого вкусней,
Что пришлось ребятам повозиться с ней.
Лишь закат осенний озарит окошки,
Мы в золе горячей напечем картошки.
(3. Александрова)
Картошка – второй хлеб – так говорят в народе. С этим утверждением, конечно, не поспоришь. Нам даже представить сложно, как раньше люди обходились без картофеля. А ведь было это не так давно. В Европу картофель завезли в середине XVI века испанские моряки. В 1553 году в испанском городе Севилья вышла книга «Хроника Перу». Ее автор писал: «Папас (картофель) – это особый род земляных орехов. Будучи сварены, они становятся мягкими, как печеный каштан».картофель

Использовать в пищу этот овощ стали не сразу. Картофель считали декоративным растением. Его высаживали на клумбах в парках, перед дворцами. Пробовали картофель и есть. Правда, во многих домах вельмож подавали блюда, приготовленные не из клубней, а из плодов картофеля. А они совсем не пригодны для еды, так как в них содержится яд – соланин. Только благодаря стараниям французского аптекаря и ботаника Пармантье европейцы стали употреблять в пищу клубни картофеля.
В России картофель появился во времена Петра I. Путешествуя по Голландии, монарх отправил мешок «земляных яблок» (так картофель называли в Европе) графу Шереметеву и велел распространять их у себя. Правда, распространялся картофель очень медленно. Крестьяне не знали, что это за овощ и не хотели его сажать. Многие использовали в пищу не клубни, а плоды. Избежать отравлений не удалось. Во многих областях России возникали «картофельные бунты».
Только со временем люди убедились в питательности картофеля и стали величать его вторым хлебом. Уже в наши дни в Румынии возле города Георгени в поле воздвигли памятник картофелю. В Брюсселе находится музей картофеля, где для посетителей звучит музыкальная пьеса, написанная в честь этого овоща И. С. Бахом.
ЗАГАДКА
И зелен, и густ на грядке вырос куст.
Покопай немножко: под кустом…
(Картошка) ПОСЛОВИЦЫ И ПОГОВОРКИ У того картошка не родится, кто пахать ленится.

ПОМИДОР

Этот овощ называют то томатом, то помидором. Хотите узнать почему? Родина этих чудесных овощей – Южная Америка. Там это растение называли «туматль» – от него и произошло слово томат. В 1523 г. семена томатов завезли из Мексики в Испанию и Португалию, откуда они распространились по всей Европе, а потом через Филиппины проникли в Китай, Японию и Индию. Итальянцы нарекли этот овощ «помод’оро», что означает «золотое яблоко». Итальянский ботаник П. Маттиоли так описал это растение: «Плод сдавленный, наподобие кругловатых яблок, рассеченный – подобно дыням, сначала цвета зеленого, затем, когда наступает зрелость, у некоторых растений оказывается золотым, у других же красным, и потому называется золотым яблоком». Внешне помидоры и с самом деле напоминают яблоки: округлой формы, красные, розовые, золотисто-желтые.помидор

Поначалу в Европе томаты считали ядовитыми и выращивали их только для декоративных целей. Красивые разноцветные плоды украшали клумбы, балконы. В 1811 году в немецком Ботаническом словаре сообщалось: «Хотя томат и считается ядовитым… в Португалии и Богемии делают из него соусы, отличающиеся приятным кисловатым вкусом».
Одной из первых стран, где помидоры стали употреблять в пищу, была Россия. Русский ученый-агроном Андрей Тимофеевич Болотов сумел доказать, что томаты полезны и вкусны. Он вырастил томаты с помощью рассады, получив спелые плоды, продемонстрировал их великолепный вкус. Томаты – растения теплолюбивые, в нашей стране их можно выращивать только рассадным способом.
Помидоры содержат большое количество полезных веществ: минеральные соли калия, магния, натрия, железа, витамин С, каротин, сахара.
Помидор стал одним из самых распространенных овощей на нашей планете. Селекционеры вывели более двух тысяч разновидностей томатов, разные по форме, вкусу, величине. Вам наверняка доводилось видеть большие крупные помидоры, вес которых превышает полкилограмма и совсем маленькие плоды, размером с крупные вишни.
ЗАГАДКА
Как под солнышком созреет  —
Красный цвет тогда имеет.
Наш знакомый с давних пор,
Этот вкусный…
(Помидор)

Чеснок посевной

1. Место происхождения – Средняя Азия.hello_html_m7526d88.jpg

2. Место обитания —  распространено в Средней и Юго-Западной Европе, средиземноморских странах, Малой Азии, Скандинавии. В России — в основном в Сибири.

3. История окультуривания — Из Средней Азии более 5000 лет назад чеснок начал свое шествие по миру, как на запад, так и на восток в Китай, быстро адаптируясь к новым условиям и создавая новые сорта. Древнейшие упоминания о чесноке относятся к Египту, где чеснок пользовался большой популярностью. В древнем Египте чеснок обязательно входил в рацион строителей пирамид и солдат, то есть уже в древности чеснок являлся не только пряностью, но и в первую очередь лечебным и общеукрепляющим средством и именно в этом качестве он чаще всего упоминается в древних источниках. В Древнем Риме чеснок употребляли гладиаторы перед боем. Так как в древности болезни считали проявлением нечистой силы, то чеснок из-за лечебных свойств стали наделять магической силой. При раскопках гробницы Тутанхамона были найдены луковицы чеснока.

В древнюю Русь чеснок попал или из Византии, или юго-восточным путем.

4. Условия произрастания в природерастение довольно неприхотливо, но ему требуются тень и влажность, а потому места, где произрастает растение, обычно расположены в густых тенистых лесах или в речных долинах.

5. Описание дикого чеснокаимеет внешнее сходство с ландышем, когда его листья не распустились, по вкусовым качествам напоминает чеснок. Имеет луковицу без кроющей чешуи, то есть черешки растения книзу утолщаются, образуя мясистую часть. Кверху листочки заострены. Во время цветения выбрасывает полушаровидный зонтик с белыми цветочками. Плод — трехгранная коробочка. Семена шаровидные, черные. Цветет в мае — июле, плоды созревают в июле — августе.

6. Использование человеком

  • Чеснок в свежем виде добавляют в салаты, тушеные блюда, мясо, настаивают масло для ароматизации.

  • Лекарственное средство. Препараты показаны при простудных заболеваниях, воспалительных процессах, болезнях сердечно – сосудистой системы и как часть комплексного лечения раковых заболеваний.

7. Польза растения — чеснок способствует усилению аппетита, при употреблении чеснока в пищу наблюдается бактерицидный, противопаразитарный и противогрибковый эффекты. В результате исследования выяснилось, что группа людей, регулярно употребляющая чеснок, простужалась в три раза реже, чем те, кто чеснок не ел совсем. Чеснок положительно влияет на работу сердечно – сосудистой системы. Чеснок снижает вероятность раковых заболеваний.

8. Условия выращивания в огороде — Высокие урожаи получают только на хорошо окультуренных среднесуглинистых почвах. Не размещают чеснок на песчаных, бедных органическими веществами почвах, благоприятный водный режим на которых может быть создан путем частых поливов или обилием осадков. Тяжелые, заплывающие весной участки, склоны, на которых не задерживается снег, не годятся под чеснок осенней посадки.

По условиям выращивания чеснока, не рекомендуется выращивать чеснок на одном и том же месте несколько лет подряд, лучше высаживать его после рано убранных культур, ранней, цветной капусты, огурцов, кабачков.

Сказка про чеснок Полюбивпрок…

Светлана Ивахина-Кирикова

Дорогой мой, маленький читатель, если помнишь, то в прошлой сказке старец обещал рассказать луку Отсеминедуг  про его братца чеснока Полюбивпрок.
-Так вот слушай ,-говорит старец.
Жил ,да был чеснок, твой браток Полюбивпрок. Был он силён, да умён!
Всех лечил ,никого не огорчил. Всем помогал ,хоть и ростом был мал. Имел много зубцов, для всех  храбрецов. Кто его знал, того он и спасал. Кому сердце лечил, кому кровь разжижал, кого от змей защищал -оберег был ещё тот, кого от зубной боли спасал. Паразитов не любил, да и они его тоже, кашель лечил, микробы выгонял, с лимоном дружил, да и всем он очень мил! А запах какой вокруг от него был.
Ни одни бабушкины соленья без него жить не могли.
Особенно огурцы его любили, да все его хвалили. Вырос то он в земле, питался витаминами ,да микроэлементами всякими. А земля наша богатая, всех кормит.
Кто с ним дружит, тот горя не знает.
А когда они с луком Отсеминедуг встретятся, дак тут им и равных нет. И настойки как их любят. Радуются, да всех на ноги ставят, танцевать заставят!
Не зря в народе говорят, кто с ними дружит, тот не знает докторов….
А чеснок ,да лук вместе от всех  недуг помогают. Никто горя с ними ни знает!

Загадки

1. Много зубчиков-братишек,
Все живут под одной крышей.
Кто со мною очень дружен,
Доктор вовсе и не нужен.
Вас избавлю от болезней,
Ведь, ребята, я полезен.
Каждый искренне мне рад,
Ведь я луку младший брат.

2. Из кожурки тонкой, грубой,
Глядит ломтик белозубый,
Всех излечит, исцелит,
Как, приправа, удивит…

3. В землю осенью зароют,
Закалили, чтоб морозы,
Через год он подрастёт,
Острый вкус приобретёт!

4. Он кусает. Только вот,
Есть зубок! Но, где же рот?!
Белый носит сюртучок.
Это, верно…

5. Луку я родной братишка.
Я не нравлюсь ребятишкам!
Только, как же я полезен —
Тот не знает и болезней,
Кто со мной, ребята, дружит,
Ешь меня и врач не нужен!
Хоть не очень-то и вкусный —
Организму, все же, нужный!
Вот такой я паренек
И зовут меня …

II.

Актуализация знаний

А сейчас давайте сделаем рекламу нашего урока.

-Каким вы видите сегодняшний наш урок?

Прочитайте слова и выберите те глаголы, которые помогут нам быть успешными на уроке (читать, слушать, бегать, драться, ругаться, понимать, объяснять, писать, думать, фантазировать, спать)

-Молодцы!

А сейчас мы с вами разгадаем кроссворд. Ключевое слово которого будет тема нашего урока.

Задание: я буду задавать загадки, а вы должны отгадать и записать отгадку в соответствующее поле.

Загадки:

1.Уродилась я на славу,

Голова бела, кудрява

Кто любит щи-

Меня в них ищи. (капуста)

2.Стоят в поле сестрички:

Желтый глазок-белые реснички. (ромашка)

3. Он играет с нами в прятки,

Прячется в сырой земле.

И еду- свои запасы

Он хранит в большой норе. (суслик)

4. Маленький и горький, луку брат. (чеснок)

5. «Ух, ух, ух, какая ночь!

Разбегайтесь мыши прочь!

Вижу, слышу в темноте-

Пища бегает везде!» (сова)

6. На болоте уродилась,

В мягкой травке притаилась.

Желтенькая брошка-

Ягодка…..(морошка)

7. Два конца,

Два кольца,

Посередине гвоздик. (ножницы)

Кроссворд:

к

а

п

у

с

т

а

р

о

м

а

ш

к

а

с

у

с

л

и

к

ч

е

с

н

о

к

с

о

в

а

м

о

р

о

ш

к

а

н

о

ж

н

и

ц

ы

й

Какое ключевое слово получилось?

Ключевое слово: Ушинский

-Молодцы!

А как вы думаете, кто такой Ушинский? (детский писатель)

Отвечают на вопрос, выбирают слова (слушать, объяснять, думать, писать, читать)

Отгадывают загадки.

Называют ключевое слово.

Высказывают свои предположения

Презентация,

слайд№1.

III.

Основной этап

Сегодня на уроке мы с вами познакомимся еще с одним детским писателем и выдающимся педагогом К. Д. Ушинским.

Константин Дмитриевич Ушинский(1824-1870гг.). Константин Дмитриевич Ушинский родился в 1824году в Туле в семье отставного офицера, мелкопоместного дворянина. Детство он провел на Украине, в маленьком городке Новгород — Северске и учился в тамошней гимназии.

После гимназии Ушинский учился в Московском университете. окончив университет, стал учителем. Сначала он работал в Ярославле, потом его назначили преподавать русскую словесность- так тогда называли уроки русского языка и литературы- в Гатчинский сиротский институт, в котором жили и учились дети-сироты. Когда Ушинский начал преподавал в Гатчинском институте, то обнаружил, что его ученики и ученицы очень плохо знают все предметы. То же самое он увидел и в Смольном институте благородных девиц, куда его перевели потом, где воспитывались дочери дворян.

Ушинский очень любил детей и очень им сочувствовал: учиться им было действительно трудно. Учебники были скучные и непонятные, и ребятам, чтобы не получить плохой отметки, приходилось затверживать их наизусть.

Ушинский составил 2 учебника для начальной школы. Они назывались «Родное слово» и «Детский мир». В этих учебниках было все понятно и очень интересно. В своих книгах Ушинский поместил сказки- некоторые из них он слышал в детстве и теперь пересказал, а некоторые придумал сам. Константин Дмитриевич сочинил рассказы о том, что близко детям, что окружает их в повседневной жизни: о животных и птицах, о явлениях природы, о самих детях- об их занятиях и играх. Книги Ушинского открывали детям большие и маленькие тайны огромного мира. А самое главное- они открывали самую большую тайну: в чем радость и счастье человека.

Константин Дмитриевич Ушинский простудился и умел в Одессе (остановился на лечении) в 1870 году 22 декабря.

Сегодня мы познакомимся с одним жанром литературы, который написал К. Д. Ушинский. А

с каким именно, вы узнаете, если разгадаете ключевое слово кроссворда.

Задание: я буду зачитывать разные произведения фольклора, а вы должны отгадать, как оно называется.

Вопросы:1. Белые бараны били в барабаны. (скороговорка)

2. Что не сеяно родится? (загадка- трава)

3.Делу — время, а потехе — час.(пословица)

4. Трынцы, брынцы, бубенцы,

Раззвонились удальцы

Дили, дили, дили, дон

Выходи скорее вон! (считалка)

5. Котя- моет глазки,

Котя- моет ушки,

Котя- выгнул спинку,

Котя –по-тя-гушки! (пестушка)

6. Деньги не пахнут. (поговорка)

7. Дождик, дождик,

Не дожди!

Дождик, дождик,

Подожди!

Дай дойти до дому

Дедушке седому! (закличка)

Кроссворд:

с

к

о

р

о

г

о

в

о

р

к

а

з

а

г

а

д

к

а

п

о

с

л

о

в

и

ц

а

с

ч

и

т

а

л

к

а

п

е

с

т

у

ш

к

а

п

о

г

о

в

о

р

к

а

з

а

к

л

и

ч

к

а

Какое получилось ключевое слово?

Ключевое слово: рассказ

Молодцы!

Физминутка:

Встанем, дети, (Встали.)

Скажем тихо:

Раз, два, три, четыре, пять. — (Шагаем.)

Приподнялись, (Поднялись на носочках.)

Чуть присели (Приседаем.)

И соседа не задели, (Садимся.)

А теперь придется встать, (Встали, потянулись.)

Тихо сесть (Ровненько сели.)

И отвечать.

Сегодня мы с вами познакомимся с рассказом К.Д.Ушинского «Бодливая корова».

-Ребята, а что такое «рассказ»?

Рассказ или новелла- основной жанр малой повествовательной прозы.

-Открываем учебники. Читать рассказ мы будем по 4 предложения. Я начну, а кто-то продолжит. Внимательно следим за чтением текста.

Рассказ «Бодливая корова»

Была у нас корова да такая характерная, бодливая, что беда! Может быть, потому и молока у неё было мало.

Помучились с ней и мать, и сёстры. Бывало, прогонят в стадо, а она или домой в полдень придёт, или в житах очутиться, — иди выручай!…..

А сейчас вы выполните задание к прочитанному рассказу. Вам необходимо найти и зачитать в тексте те предложения, которые являются ответами на следующие вопросы:

  1. Найдите в тексте, какая была корова? (Была у нас корова, да такая характерная, бодливая, что беда! А какая была увертливая да прыткая!)

  2. Как зовут девочку в рассказе К.Д.Ушинского «Бодливая корова»? (Девочку зовут Феня)

  3. Кто такой Серко в рассказе Ушинского «Бодливая корова»? (Серко-собака)

  4. Найдите в тексте описание волка. (Шея неповоротливая, хвост палкой, морда понурая и глаза блестят).

  5. Чему обрадовался отец в конце рассказа? (Порадовался тогда отец, что не отпилил корове рогов).

  6. Что сделала Феня с испуга, когда увидела волка? (Феня вскочила, прижалась к вербе, обхватило дерево обеими руками).

  7. Что сделала корова с Феней и теленком? (Корова их обоих задом к дереву прижала).

  8. Правильно ли поступил казак, когда увидел происходящее? Почему?

  9. Найдите описание действий коровы, когда она «сражалась» с волком? (Корова прижала Феню и теленка задом к дереву, голову наклонила, ревет, передними копытами землю роет, а рога-то прямо волку выставила).

  10. Что произошло с волком, когда он увидел, что люди бегут. (Как увидел волк, что люди бегут, унялся, огрызнулся еще раз, два, завыл, да и в лозняк.)

  11. Что кричала девочка, когда звала на помощь?

(-Ратуйте, кто в бога вируе, ратуйте!)

  1. Сколько лет Фени? (девочке 12 лет)

  2. Что делала девочка, когда пригнала на бережок корову и телю? (Села под вербой и стала плести венок из васильков, и песенку поет).

-Молодцы!

Слушают сведения о К.Д.Ушинским

Отгадывают и записывают ответ в соответствующее поле.

Называют ключевое слово.

Выполняют движения за учителем

Отвечают на поставленный вопрос.

Читают по цепочке (по 4 предложения)

Устно отвечают на поставленные вопросы, используя текст рассказа

Презентация,

слайд №2-3.

  • Честное слово главные герои рассказа
  • Черты характера царицы из сказки о мертвой царевне и семи богатырях 5 класс
  • Черчение как буквы пишутся
  • Черты характера снежная королева из сказки снежная королева 5 класс
  • Черты характера царевны из сказки о мертвой царевне и семи богатырях 5 класс