Черты характера по английски сочинение

Конспект занятия характер персонажа. понимание характера литературного героя с учетом всех средств его изображения развивающая: способствовать развитию памяти, внимания, логического

Конспект занятия «Характер персонажа. Понимание характера литературного героя с учетом всех средств его изображения»

Развивающая: способствовать развитию памяти, внимания, логического мышления.

Воспитательная: продолжить формирование дисциплинированности, ответственности, воспитанности, нравственных качеств

Планируемые результаты:

Развивать устную речь, память, обогащать словарный запас.

Формировать положительные моральные качества

Оборудование: раздаточный материал, презентация

I . Организационный момент

II . Проверка домашнего задания

III . Актуализация опорных знаний

IV . Самоопределение к деятельности

V . Работа по теме занятия

1.Словарная работа

Образ – это художественное обобщение человеческих свойств, черт характера в индивидуальном облике героя. Образ – это художественная категория, которую мы можем оценивать с точки зрения авторского мастерства: нельзя презирать образ Плюшкина, поскольку он вызывает восхищение мастерством Гоголя, можно не любить тип плюшкиных.

Понятие «персонаж» шире понятия «образ». Персонаж – это любое действующее лицо произведения, поэтому данным понятием неправильно заменять понятия «образ» или «лирический герой». Но отметим, что применительно к второстепенным лицам произведения мы можем употребить только это понятие. Иногда можно столкнуться и с таким определением: персонаж – это лицо, не влияющее на событие, не важное при раскрытии основных проблем и идейных коллизий.

Лирический герой – образ героя в лирическом произведении, переживания, мысли, чувства которого отражают авторское мировосприятие; это художественный «двойник» автора, имеющий свой внутренний мир, свою судьбу. Это не автобиографический образ, хотя и воплощает в себе духовный мир автора. Например, лирический герой М.Ю. Лермонтова – это «сын страдания», разочарованный в действительности, романтичный, одинокий, постоянно ищущий свободу.

2.Работа в группах

Составление опорной схемы. (по группам). Представление кластеров.(Учитель предлагает свой вариант)

Образ – персонаж занимает центральное место среди других образов

К ним не относят автора

Образы-персонажи: → человек

Существа животные насекомые птицы предметы явления природного мира

человеко одушевленные

образ-персонаж

Жизнеподобные условные нежизнеподобные(фантастические)

Вымышленные исторически достоверные

СИСТЕМА образов – персонажей представляет мир персонажей каждого литературного произведения

Главные антагонист реальные жизнеподобные добрые прекрасные комические

Второсте- протагонист вымышленные условные злые Безобразные трагические

пенные фантастические трагикомические

главные и эпизодические

. Определите место образа- персонажа в художественном мире.

Может ли автор быть литературным персонажем?

Что такое прототип образа -персонажа?

Может ли любой человек стать прототипом художественного образа?

Определите понятие « исторический образ-персонаж»

Почему важно рассматривать образы-персонажи в системе?

4.Дополнительные вопросы и задания:
1. Приведите примеры известных произведений живописи, на которых отсутствует прямое изображение человека. Найдите репродукции таких картин в учебнике. Чем интересны такие произведения человеку? Что они могут сказать об их авторе, художнике-творце?

2. Приведите примеры обращения в нашем повседневном общении к именам фольклорных и литературных персонажей. С какой целью используются сравнения реальных людей с известными персонажами фольклора и литературы?
5. Выполнение творческой работы. Составление характеристики образа-персонажа по плану (по группам)

По произведениям Тургенева «Бежин луг», Набокова «Рождество», Айтматова «Белый пароход»
Вступление. Место персонажа в системе образов произведения.
Главная часть. Характеристика персонажа как определенного социального типа.
1. Социальное и материальное положение.
2. Внешний облик.
3. Своеобразие мировосприятия и мировоззрения, круг умственных интересов, склонностей и привычек:
а) характер деятельности и основных жизненных устремлений;
б) влияние на окружающих (основная сфера, виды и типы воздействия).
4. Область чувств:
а) тип отношения к окружающим;
б) особенности внутренних переживаний.
5. Авторское отношение к персонажу.
6. Какие черты личности героя выявляются в произведении:
а) с помощью портрета;
б) в авторской характеристике;
в) через характеристику других действующих лиц;
г) с помощью предыстории или биографии;
д) через цепь поступков;
е) в речевой характеристике;
ж) через «соседство» с другими персонажами;
з) через окружающую обстановку.
Заключение. Какая общественная проблема привела автора к созданию данного образа.

VIII . Рефлексия

— Что нового узнали?

-На этом уроке я узнал…

-Я бы хотел узнать больше..

IX . Подведение итогов урока

Домашнее задание: характеристика образа персонажа произведения «Маттео Фальконе» П.Мериме

Сбросить характеристики с корабля современности?

Н е один десяток лет настойчиво звучит мысль о том, что составление планов-характеристик героев — одно из самых слабых звеньев школьного анализа. Формализм и штамп, особенно прочно укоренившиеся в анализе образов, приводят к тому, что многие литературные герои, любимые учащимися до изучения, становятся после изучения как бы на одно лицо. Установившийся шаблон — выделение положительных и отрицательных черт характера и подбор к ним цитат — убивает живое восприятие личности героя. Он превращается в носителя абстрактных добродетелей или пороков. Когда о героях говорят приблизительно по одному плану, в той же манере и в одном ключе, не удивительно, что в сознании учащихся они напоминают один другого.

“Очень часто планирование рассматривается как особый вид «навыка», который нужно культивировать безотносительно ко всему процессу знакомства с произведением, именуемому литературным чтением, — писала М.А. Рыбникова. — А между тем работать над планом — это значит проникать в смысл читаемого, изучать построение произведения, вникать в его язык и в его образы”. Учитель обязан научить школьника составлять план, в частности план-характеристику образа-персонажа, но делать это надо не ради планов, а ради литературного образования в целом. Выяснение качеств характера героя, условий его воспитания, взглядов, интересов, привычек и тому подобное — совершенно необходимый этап анализа. Но здесь возникает вопрос: как все эти черты характера связаны с поставленной писателем проблемой, с исторической эпохой?

  • психологическая мотивировка, этическая, социальная направленность личности героя;>
  • реализация характера в системе взаимоотношений с другими действующими лицами художественного произведения;
  • отношение писателя к мотивировке поведения персонажа и реализация этого авторского отношения в сюжетно-композиционной целостности.
  1. Портрет персонажа. Что прежде всего подчёркнуто в портрете? Как это его характеризует?
  2. Речь героя. Каковы особенности речи и о чём они говорят?
  3. Герой во взаимоотношениях с другими людьми. Кто о нём говорит и что именно? Как он относится к разным людям?
  4. Герой в его поступках. Как проявляется герой в делах своих? Какие качества раскрываются в его поведении?
  5. Что мы можем сказать о герое после всестороннего знакомства с ним? Что думает о нём автор и что хотел сказать, изображая его? Каким он представляется нам? Что мы думаем о нём? На какие мысли о жизни, о человеке он нас наводит?

План действительно универсальный, к нему можно обращаться при анализе героев любого произведения. Но если этот план будет бесконечно повторяться, станет универсальным на практике, это уже плохо. Он станет шаблоном и приведёт к однообразию приёмов, что значительно ослабит восприятие героя школьниками. Чтобы избежать этого, Е.Маймин предлагает при знакомстве с новым литературным героем брать “новый угол зрения”.

Мы не можем полностью отказаться от составления на уроке плана-характеристики. Какой бы критике он ни подвергался, в школе характеристика остаётся в активе анализа литературного образа. Чтобы избежать схематизма и формализма в раскрытии характера героя, следует более ответственно подойти к ней: грамотно определить содержание, выбрать приёмы раскрытия этого содержания, найти место и время для характеристики в системе уроков. В начале анализа — это подробное знакомство, представление образа-персонажа; в середине — работа над характеристикой героя в конкретном эпизоде; в конце — подведение итогов анализа, обобщённое, сквозное повторение через центральный образ-персонаж проблематики и идейной направленности произведения в целом. План есть закрепление и систематизация знаний. Он должен быть конкретным, отражать человеческую и идейную сущность именно этого литературного героя, а не абстрактной личности вообще. Этот план должен помочь конкретному разговору о герое как художественном образе.

В качестве примера составления плана-характеристики рассмотрим характеристики образов Германна, героя «Пиковой Дамы», и Петра Гринёва, героя «Капитанской дочки».

Образ Германна

“…Он был скрытен и честолюбив… он имел сильные страсти и огненное воображение, но твёрдость спасла его от обыкновенных заблуждений молодости…” Психологический портрет: характер неординарный, во многом противоречивый, неоднозначный, но не отнесённый здесь автором к разряду явно отрицательных.
“Формула жизни” — расчёт, умеренность и трудолюбие. Цель жизни — покой и независимость. Намеренно, силой разума герой подавляет свои чувства и желания.
Карточная игра — путь для бедного военного инженера взлететь вверх по имущественной лестнице. Жажда сиюминутного обогащения, власть денег — происходит подмена одних ценностей другими.
“Игра в любовь”: Лиза — лишь орудие тщательно задуманного плана. Любовные отношения — тот же расчёт.
Томский о Германне: “У него профиль Наполеона и взгляд Мефистофеля”. Многозначное, образное сравнение подчёркивает нестерпимое желание стать выше, пусть даже переступив через других и через себя.
Первая жертва Германна — Лизавета Ивановна. Вторая жертва — старая Графиня. Третья жертва пагубной страсти — он сам. Пиковая Дама — олицетворение совести героя. Человек не должен губить в себе человеческое, в противном случае безумие — единственный выход для истерзанной души.
Автор повести поднимает важнейшие нравственные вопросы: о чести и бесчестии, цели, смысле и ценности человеческой жизни. Человек, губящий в себе человеческое ради денег, — трагический финал неизбежен.

В центре анализа на уроке образа Германна был мотив разрушительного влияния на человека власти денег. Характер другого героя Пушкина, Петра Гринёва, мы предлагаем раскрыть через мотив, проходящий в ряде произведений Пушкина 30-х годов, — это мотив святости брака и семьи, родного дома как основы человеческого бытия. В классе на уроке нет необходимости всестороннего, то есть литературоведческого изучения художественного произведения. Достаточно выбрать один мотив, который при грамотном анализе приведёт учащихся к постижению авторского замысла.

Образ Петра Андреевича Гринёва

I. Юный Петруша Гринёв в родительском доме.

1. Вольготная жизнь недоросля в родительском доме.

2. “Береги честь смолоду” — нравственный наказ отца, жизненные принципы которого прямо или косвенно внушались герою в родительском доме.

3. Заячий тулуп, подаренный матерью, — своеобразный оберег в дорогу, который спасёт Петру жизнь.

4. Забота дядьки Савельича — пример дружбы и преданности.

II. Гринёв по дороге в крепость.

1. Кабак, бильярд, оскорбление Савельича — игра вырвавшегося на свободу Петруши во взрослую жизнь.

2. Гринёв платит Зурину долг чести.

3. Раскаяние перед Савельичем. Такое отношение к крепостному слуге — тоже результат воспитания, полученного дома.

III. Гринёв в Белогорской крепости.

1. Гринёв в кругу семьи капитана Миронова — простых, добрых и честных людей.

2. Любовь к Маше Мироновой, ради которой Гринёв готов отдать жизнь.

3. Гринёв — обладатель великого христианского дара — умения прощать врага своего. Он не держит зла на Швабрина и прощает его.

IV. Пугачёв и Гринёв: отношения отца с сыном.

1. Отношения сложились уже тогда, когда дворянин “поравнялся с человеком”, испытав к вожатому интерес, доверие, благодарность.

2. Для офицера Гринёва невозможна сделка с совестью. Его отказ служить на стороне самозванца был воспринят тем с уважением.

3. Искренняя благодарность Петра Гринёва Пугачёву, дважды спасшему его от смерти, вернувшему возлюбленную.

4. Последний долг: Гринёв присутствовал на казни Пугачёва.

Вывод. Подхваченный ветром событий, Петруша ищет дорогу, опираясь на опыт, идущий из родового корня. Он узнаёт, к каким последствиям приводит попытка утвердить себя через разрушение и чем оборачивается компромисс с самим собой. Этот вынесенный из жизни урок навсегда останется для него связанным с именем Пугачёва.

Речь как средство характеристики литературного героя

Художественная литература — явление многоплановое. Речь здесь предстаёт, во-первых, как средство изображения, во-вторых, в качестве предмета изображения — кому-то принадлежащих и кого-то характеризующих высказываний. Только в литературе человек предстаёт «говорящим», чему принципиальное значение придал М.М.Бахтин: «Основная особенность литературы — язык здесь не только средство коммуникации и выражения-изображения, но и объект изображения» [5, с. 145].

Чтобы создать художественный образ человека, писатель использует такой прием, как создание характера героя, который раскрывается в поступках, в отношении к другим людям, в описании чувств героя, а также в его речи.

«О речи персонажа, — замечает К. Н. Ломунов, — часто говорят мимоходом, как о чём-то второстепенном, не самом важном. Речевая характеристика может показаться недостаточно значимой, если подходить к ней формально. Но она позволит понять многое, если за речевыми особенностями того или иного героя мы увидим и самого героя, и отношение к нему автора» [6, с. 74]. Герой разговаривает, и особенности его словоупотребления, интонации, построения фразы дают читателю представление о темпераменте говорящего, о степени его образованности, о положении, возрасте, характере. Это и есть речевая характеристика образа персонажа, в которой, на наш взгляд, следует выделить следующие составляющие:

  • — эмоциональное состояние героев во время диалога;
  • — предмет разговора;
  • — цель разговора, перспектива на взаимопонимание;
  • — особенности речи (интонация, словоупотребление, грамматика и синтаксис построения фраз);
  • — место диалога в сюжете произведения.

Вот какое определение речевой характеристике дает «Словарь лингвистических терминов» под ред. Розенталя: «Речевая характеристика (речевой портрет) — это подбор особых для каждого действующего лица литературного произведения слов и выражений как средство художественного изображения персонажей; в одних случаях для этой цели используются слова и синтаксические конструкции книжной речи, в других средством речевой характеристики служат просторечная лексика и необработанный синтаксис и т.д., а также излюбленные «словечки» и обороты речи, пристрастие к которым характеризует литературный персонаж с той или иной стороны (общекультурной, социальной, профессиональной и т. п.)» [7, с. 514].

Таким образом, речевая характеристика — это часть характеристики персонажа или литературного героя, она преследует цель охарактеризовать его речь (манеру говорить, всевозможные интонации, обороты речи, словарный запас) и складывается из самой речи героев и из описания ее особенностей писателем-автором.

«В речевой характеристике действующего лица или героя эпического произведения писатель обобщает такие особенности речи людей, которые говорят читателю об уровне культуры и принадлежности к определенной среде, исторической эпохе»; раскрывает духовный мир и его психологию [8, с. 245].

Для читателя важно не только то, о чем говорит персонаж и как это его характеризует. Важно и то, как он говорит. Ведь в самой манере выражать свои мысли, в словаре, в построении фразы раскрывается духовный мир героя. Во многом речь зависит от обстоятельств, в которые попадает человек. «Слово, — отмечает К. В. Подарцев, — живая реакция на мысль собеседника, реакция на то, что происходит вокруг, а также выражение раздумий, душевных переживаний героя» [3, с. 27]. За тем или иным персонажем закрепляются постоянные, только ему присущие особенности речи, что приводит к индивидуализации образа.

Язык литературного героя помогает читателю не только понять его духовный мир, полюбить или возненавидеть его, но и оказаться в центре описываемых событий, воспринимать происходящее с позиций его участников.

«Наблюдение над особенностями речи героев помогает читателю понять индивидуальные особенности их характеров», — пишет А. И. Ревякин [9, с. 112].

Кроме того, в речевом оформлении произведения проявляется непосредственно авторский стиль писателя, его творческая манера. «Мы можем не только определить отношение писателя к изображаемому им миру, но и рассмотреть особенности его письма в соответствии с его взглядами на те или иные вещи, мировоззрением, какими-то психологическими моментами, обстоятельствами, в связи с которыми было написано произведение» [10, с. 318]. В совокупности все это позволяет нам понять замысел автора.

Таким образом, речевая характеристика важна не только в раскрытии психологических особенностей персонажа и конкретной исторической эпохи, но и помогает писателю донести до читателя главную мысль произведения.

На чтение 26 мин. Просмотров 119 Опубликовано

ДомойМОТИВАЦИЯЧто такое сильный характер и как его развить?

Характер человека, в отличие от темперамента, не является врожденным параметром. Он формируется с самого рождения под воздействием многих факторов. Но главные кирпичики, отвечающие за преобладание сильных или слабых черт, в подсознании закладываются в ходе общения со сверстниками и родственниками, когда ребенок перенимает ключевые моменты взаимодействия с другими людьми. Формирование индивидуальных черт личности заканчиваются к совершеннолетию. После этого изменить характер трудно, но вполне возможно.

Сильным характером называют совокупность черт, присущих конкретному человеку и позволяющих ему уверенно достигать желаемого, следуя своим убеждениям и принципам. Стоит понимать, что человек с волевым характером может быть как хорошим, так и плохим. К последним можно отнести лидеров бандитских группировок.

Судить о силе характера можно по трем важным составляющим:

  1. Сила воли. Это умение человека бороться с жалостью к себе и ленью. Люди, обладающие силой воли, всегда доводят начатое до конца.
  2. Сила духа. Под этим понятием кроется сразу три аспекта: бесстрашие, преданность и вера. Эти составляющие являются определяющими торжества духовного аспекта над материальным.
  3. Сила убеждений и принципов. Под этим понимается отношение человека к самому себе, своей жизни и будущему.

Человек со слабым характером не обладает данными качествами. Такие люди не имеют принципов и убеждений, своего мнения и часто становятся «ведомыми» по жизни.

Положительные черты свойственны всем людям. Нельзя сказать, что обладающий этими качествами человек, автоматически становится обладателем волевого характера. Однако эти свойства способствуют становлению сильного характера и их отсутствие следует восполнять.

Итак, людям с твердым характером присущи:

  • дисциплинированность и ответственность;
  • честность;
  • мужество, решительность и смелость;
  • уверенность в себе и лидерство;
  • уважение;
  • сострадание;
  • преданность и надежность;
  • терпение и внимание;
  • амбициозность и мотивация;
  • целеустремленность;
  • справедливость.

Набор качеств женщины с сильным характером отличается от мужского. Для представителей сильного пола к вышеуказанным признакам волевого характера добавляются:

  • уважение в обществе;
  • успешность в выбранном виде деятельности;
  • верность семье и идеалу;
  • следование своему предназначению.

Женщине с волевым характером присущи также такие черты:

  • самостоятельность;
  • умение сотрудничать с другими людьми;
  • забота о себе и близких;
  • принятие окружающих такими, какие они есть;
  • доверие своей интуиции.

Задатки твердого характера могут быть и у ребенка. К ним относятся такие качества:

  • гневливость и упрямство (не путать с агрессией и капризностью);
  • стремление к самостоятельному принятию решений;
  • ребенка сложно заставить делать что-то без его согласия;
  • эмоциональное реагирование на неудачи, стремление разобраться с этим и довести до конца начатое дело.

Конечно же, речь идет не о маленьких детях, у которых характер еще только начинает формироваться. И их протесты, упрямство могут быть порождением очередного возрастного кризиса.

Проще всего взрастить человека с волевыми качествами с раннего детства. Этому есть примеры – рыцари, самураи. Их обучение начиналось рано – не позднее 7 лет. Еще один способ развить сильные черты характера – это преодоление препятствий по мере взросления.

Ну а тем, кто недоволен собственным характером в более зрелом возрасте остается только заниматься самовоспитанием.

Тренировать силу воли нужно ежедневно, борясь с ленью и неохотой, не теряя контроль и не поддаваясь эмоциональным аспектам.

Начинать самовоспитание рекомендуется с малого. Первое, что необходимо сделать – составить распорядок дня и максимально его придерживаться. А также планироваться дела на день, неделю и даже ближайший месяц, неукоснительно их выполняя.

Общие принципы:

  1. Организация порядка вокруг. Требуется разложить вещи и документы по местам, навести чистоту в квартире/доме. Это не должно быть разовой акцией. Чистота и порядок вокруг помогут расставить приоритеты в жизни.
  2. Занятия спортом. Ничто так не способствует самоорганизации, как спорт. Тренировки помогают побороть плохое настроение, лень, усталость. Физический дискомфорт закаляет не только тело, но и дух. В спорте можно ставить цели и добиваться результатов. Сегодня, к примеру, нужно сделать 10 отжиманий, а завтра уже 15. Но при проблемах со здоровьем не стоит себя истязать. Вместо спорта прекрасно подойдет обычная зарядка. Даже монотонные занятия вырабатывают хорошие привычки и помогают в формировании волевого характера.
  3. Правильное питание. Пересилить пищевые соблазны – задачка не из легких. Сбалансированное питание полезной, но не настолько вкусной пищей, закаляет характер не меньше физических упражнений. После перехода на правильное питание получится не только сделать характер сильнее, но и укрепить тело.
  4. Отказ от вредных привычек. Для человека со слабым характером избавление от зависимостей станет хорошим испытанием для закалки духа.
  5. Расставить приоритеты. Не нужно распыляться на ненужные занятия – соцсети, общение с неинтересными людьми, просмотр телевизора. Все эти занятия только забирают энергию, ничего не давая взамен. В свободное время рациональнее заняться самообразованием или отдохнуть.
  6. Читать книги. Это может быть литература по саморазвитию, автобиографии исторических личностей или художественная литература.
  7. Держать свое слово и уметь извиняться в случае нарушения обещания.
  8. Перестать жаловаться. Проблемы нужно решать.
  9. Научиться говорить «нет». Это не признак дурного тона. Только так можно избавить себя от пустых обещаний и не выглядеть потом нелепо.
  10. Быть устойчивым. Плохое настроение, неудачный день, неприятная встреча не должны влиять на ситуацию в целом или на настроение в следующий день. Прошлое должно оставаться во «вчерашнем дне».
  11. Иметь свое мнение и уметь его отстаивать, приводя аргументы и не обращая внимания на критику и давление.
  12. Найти пример для подражания. Пусть это будет даже вымышленный (художественный) персонаж.

Добиться формирования железного характера можно только путем ежедневной работы над собой. Воспользоваться можно трехступенчатой системой.

1 шаг. Развитие лучших качеств

Для формирования лучшего «Я» понадобится проработать некоторые качества и умения.

  1. Честность. Это центральная составляющая характера любого человека. Здесь нужно отметить несколько нюансов. Дела не должны расходиться со словами. Чтобы быть честным, нужно вести себя искренне в любой ситуации.
  2. Самоанализ. Погрузившись в себя, можно точнее понять ход своих мыслей. Узнать себя без «маски». Хороший способ самоанализа – медитация. Можно разучить несколько методик самостоятельно или пройти обучение. Или просто посидеть в тишине, поразмыслить и попробовать услышать внутреннего себя.
  3. Самообладание. Чтобы укрепить эту черту, нужно внести в повседневную жизнь пару изменений. К примеру, заправлять по утрам постель, не поддаваться импульсивному желанию перекусить.
  4. Жить по чести. Это значит, что действия человека должны совпадать с его мировоззрением. Иначе неизбежен внутренний конфликт.
  5. Ответственность. Нужно научиться признавать ошибки, уметь просить прощения и исправлять действия, которые могут иметь неприятные последствия для других людей.
  6. Риск может принести пользу только при одном условии. Поступок полностью обдуман и все решения взвешены.
  7. Терпение. Важная черта человека с сильным характером уметь вовремя остановиться. Не нагрубить в ответ, не вспылить, если есть какие-то раздражающие факторы. В некоторых ситуациях стоит поставить себя на место оппонента и оценить все его глазами.
  8. Характеристика от близкого человека. Трудно оценивать себя объективно. Поэтому лучшим способом узнать о своих плюсах и минусах станет доверительный разговор с другом или членом семьи. Обязательное условие – человек должен уметь конструктивно критиковать и быть честным.

2 шаг. Признательность и сопереживание

  1. Ставить себя на место других. Эмпатия помогает лучше чувствовать и понимать окружающих.
  2. Борьба с предубеждениями, как своими, так и чужими. Домыслы, осознанные или нет, мешают трезво оценивать человека. Например, кто-то считает, что специалист без опыта работы неквалифицированный. Или выпускник школы – необразованный. Необходимо «ловить» себя на подобных мыслях и искоренять их.
  3. Благодарность. Говорить «спасибо» нужно не только людям, но и ситуациям, которые складываются вокруг. Чтобы развить такую привычку, можно завести дневник, где ежедневно записывать события, за которые хочется поблагодарить судьбу.

3 шаг. Лидерские функции

  1. Нет стеснительности. Говорить нужно четко и громко, так чтобы голос был услышан. Человек с волевым характером обязан быть отменным оратором.
  2. Умение выслушивать оппонента.
  3. Открытость к новому. Это расширяет кругозор и дает знания. Здесь большую роль играет самостоятельный поиск нового опыта.
  4. Постановка достижимых целей. Нужно выбрать что-то интересное и сконцентрироваться над этим. Это может касаться любой сферы: личной, учебы или работы. К примеру, можно задаться целью выучить иностранный язык или научиться игре на гитаре. Важно отмечать успехи, а не зацикливаться на неудачах
  5. Обращение за помощью – не слабость. Это демонстрация способности разумно оценивать возможности. Важно чтобы просьбы были понятными, прямолинейными, без намеков.
  6. У других людей тоже есть достоинства. Лидер подчеркивает сильные стороны команды. И не выделяют отдельных людей, ставя целью общий успех, а не индивидуальный.
  7. Трудности нужно преодолевать, объективно оценив ситуацию и отложив эмоции в дальний угол.

‘ style=’ position:relative;background: url(https://i.ytimg.com/vi/Ftph0pK8bdo/hqdefault.jpg) no-repeat scroll center center / cover’ >10 идей Как воспитать сильный характер и волю – Как закалить характер и волю как стать сильнее духом

Формирование волевого характера – процесс долгий и скрупулезный. Прорабатывать требуется слабые черты. И не забывать, что для каждого человека понятие «сильный характер» имеет свой смысл.

Автор: · Опубликовано 15.12.2019 · Обновлено 15.12.2019

(221 слово) Сильный характер — это совокупность нравственных качеств человека, определяющих его способность бороться с превратностями судьбы и преодолевать препятствия. Сильные люди никогда не сдаются и идут к цели, что бы ни случилось.

Такими героями богата русская литература. Примером для подражания является и герой текста Р.П. Погодина. Алька получил ранение в руку и выбыл из боя, но на пути к лазарету встретил лежащего Степана. Он уже не мог подняться с земли, но все равно полз не в сторону лазарета (предложение 18). В его действиях Алька прочитал решимость воевать дальше. Ему стало стыдно, и он «бежал, не помня себя, не чувствуя боли» на врага, чтобы завершить начатое. Смелость, решительность, порядочность — все это составляющие сильного характера героя, который победил свой страх.

Сила характера проявляется не только на поле боя, но и в мирной жизни. Так, героиня повести И.С. Тургенева «Ася» претерпела множество испытаний, но не потеряла жизнерадостности и веры в людей. Ее не принимали в коллективе пансиона и светском обществе из-за незаконного происхождения. Но она не ожесточилась на окружение и не мстила ему презрением. Однако гордость не позволила ей принять колебания любимого человека. И ей хватило силы уехать навсегда и перелистнуть целую страницу жизни. Ее решительность, чувство собственного достоинства, отвага — все это свидетельства волевого характера.

Таким образом, сильный характер всегда проявляется в поступках, которые может себе позволить лишь смелый, решительный и гордый человек.

Многомудрый Литрекон постарался написать для Вас качественное сочинение 9.3 на ОГЭ по русскому языку по тексту Погодина «Рота уже залегла перед броском». Не забудьте посмотреть дополнительные примеры из жизни и истории, а также обратиться к подборкам аргументов — из личного опыта и из литературы.

  1. Пример из жизненного опыта. Мои родители рассказали мне о жизни дедушки, которого я не застал. Этот человек отличался незаурядной силой духа. На его плечах была не только многодетная семья, но и большое предприятие, где он был ответственным лицом. Он успевал и воспитывать детей, и работать за двоих, чтобы выполнить план. Его пример всегда вдохновлял моего отца на смелые и решительные действия.
  2. Пример из истории. По-настоящему сильным человеком был А. Суворов — знаменитый полководец при Екатерине Второй. Он рос хилым ребенком, которому врачи прочили недолгую жизнь. Однако он решил заняться собой и своим здоровьем, не согласившись прозябать в роскошных покоях. Гимнастика, дисциплина и тренировки сделали невозможное: болезненный мальчик окреп и стал годен для военной службы. Я считаю, что способность работать над собой — самое яркое свидетельство силы характера.

В чем проявляется сила и твердость характера, и как воспитать в себе эти качества? Мы об этом часто беседуем с дочерью, которая рассказывает о проблемах своих друзей и подруг. Кому-то не хватает твердости характера отстоять свою точку зрения, а кто-то не может дать отпор хулиганам во дворе. Что же такое сила характера, и от чего она зависит? Как проявить себя в этом мире, чтобы окружающие стали уважать и ценить? Об этом я хочу рассказать вам в статье.

Silnyy_harakter_-_psihologiya_1.jpg

Внутренний энергетический стержень

Сильный характер — это внутренняя энергетика человека, которая позволяет преодолевать препятствия на пути к цели. Характер начинает формироваться с самого рождения маленького ребенка. На формирование силы характера влияет окружение человека, воспитание и традиции народа. Формирование характера (мировоззрения) заканчивается в 18 лет, и после изменить человека становится практически невозможно.

Узнайте что вас ждет сегодня — Гороскоп на сегодня для всех знаков зодиака

По многочисленным просьбам подписчиков мы подготовили точный гороскоп-приложение для мобильного телефона. Прогнозы будут приходить для вашего знака зодиака каждое утро — пропустить невозможно! Скачайте бесплатно: Гороскоп на каждый день 2020 (доступно на Android)

Из чего формируется характер, эта невидимая основа любого человека? Это сложное психическое образование, которое состоит из множества оттенков, полярных проявлений, черт и качеств. Характер проявляется через мысли, слова и поступки человека.  Именно по поступкам можно получить представление о сильном или слабом характере человека.

Характеристика сильного характера:

  • настойчивость;
  • воля к победе;
  • целеустремленность;
  • последовательность;
  • независимость;
  • самостоятельность;
  • упорство.

По тому как человек умеет преодолевать препятствия и двигаться к цели судят о силе его характера. Бесхарактерный человек плывет по течению и не сопротивляется препятствиям на своем пути. Он больше ведомый,чем ведущий, он не стремится занять лидирующее положение и покорять вершины жизни.

Обратите внимание! Характер человека проявляется через его волю.

Проявление силы характера:

  • активные энергичные действия;
  • доведение начатого дела до конца;
  • преодоление препятствий на пути к цели;
  • целенаправленность усилий.

Важно! Отличительные черты сильного характера — новаторство, инициативность, энтузиазм.

Человек не боится трудностей, его слова не расходятся с делом, а поведение отличается последовательностью и логичностью. Бесхарактерный человек проявляет трусость, боится трудностей, не держит слово и не хочет брать ответственность за какое-либо поручение.

Чтобы определить степень силы характера, нужно записать в блокноте сильные и слабые стороны своей личности. Это позволит определить направление движения и методы воздействия. Только нужно честно определить все свои слабые и сильные стороны, чтобы добиться реального результата. Не приукрашивайте свои качества, но и не принижайте.

CrB1mhaXYAAdEE6.jpg

Как воспитать силу

Можно ли воспитать в себе силу воли, выработать твердость и бесстрашие перед трудностями? Как приобрести сильный характер? Психологи утверждают, что силу характера можно вырабатывать всю жизнь. У каждого человека есть врожденные особенности черт личности, которые не зависят от его воли. Однако помимо врожденных качеств можно сформировать и приобретенные. Для этого необходимо:

  • самовоспитание;
  • саморазвитие;
  • правильное окружение;
  • личный пример;
  • правильное мировоззрение;
  • способы самовыражения.

Самовоспитание и саморазвитие — два особенно важных пункта в формировании волевых качеств. Человеку необходимо работать над собой, поставить цель и двигаться в ее направлении. Самовоспитание начинается с порядка в мыслях и делах: нужно приучать себя к определенному распорядку дня и не позволять себе лениться.

Саморазвитие выражается в постоянном познании себя и окружающего мира. Это может быть хобби, которое расширяет кругозор, или волонтерство. Волонтерство организует человека, является стимулом к действию и самообразованию.

С саморазвитием и самообразованием тесно связано мировоззрение. Четкая жизненная позиция человека, стремление к цели заставляют активно двигаться и развиваться. Неверное мировоззрение будет тянуть вниз, уводить от поставленной цели и заставит в результате плыть по течению и стать приспособленцем вместо хозяина своей судьбы.

Важно! Твердость характера не передается генетически, она формируется и вырабатывается в течение жизни.

Чтобы проявить волевые черты, необходим определенный вид деятельности. Это может быть спортивная секция или волонтерство. Спор помогает побороть лень и страх, а волонтерство является прекрасным стимулом к проявлению волевых качеств.

Однако для правильного движения в выбранном направлении необходимо еще оно условие — адекватная самооценка. Нужно научиться быть честным с самим собой и осознавать, насколько сильным и волевым человеком вы являетесь на самом деле. Чувство собственного достоинства не следует путать с чувством собственной важности — это разные качества и характеристики. Чувство собственного достоинства помогает не свернуть с пути и опустить руки, а чувство собственной важности мешает увидеть истину открытыми глазами.

Личный пример — это человек, на которого вы можете равняться. Им может быть историческая личность или современник, достойный уважения. Не обязательно копировать стиль поведения данного человека, хотя иногда и это может быть полезным.

Очень важный аспект на пути формирования сильного характера — это управление своей эмоциональной сферой и намерениями. То есть, человек не должен идти на поводу у своих эмоций и желаний, а уметь ими управлять.

На заметку! Делайте не то, что нравится делать, а то, что приносит пользу. Так вы сможете воспитать силу воли и характера.

И последнее: не нужно унывать. Даже если что-то не получается или пошло не по плану, не следует опускать руки и впадать в уныние. Сила воли в том и заключается, что человек может адекватно воспринимать неудачи и двигаться дальше.

Обратите внимание! Процесс воспитания силы воли и характера похож на спортивную тренировку: нужно постоянно прилагать усилия и много раз повторять одно и то же упражнение. Как мышцы запоминают определенные движения, так и психика закрепляет черты, необходимые для развития силы характера.

Характеристика сильных и слабых качеств

Давайте подробно разберем сильные качества характера, которые необходимо выработать.

Целеустремленность — что это значит? Это неуклонное стремление к цели, а не просто ее наименование. Многие ставят перед собой цель (подняться по ступенькам карьерной лестницы, похудеть на Х кг, бросить курить), но не все достигают конечного пункта назначения. Столкнувшись с трудностями, человек либо опускает руки, либо просто начинает себя жалеть и делает поблажки себе любимому. Если вы не достигли конечного результата, у вас нет силы воли. Воспитывайте. Вновь и вновь ставьте цель и старайтесь ее добиться, стиснув зубы.

Упорство в достижении цели помогает дойти до конечного пункта назначения. Упорство — не значит упрямство, но близко к нему по своей эмоциональной окраске. Без упорства целеустремленность не поможет, ведь доведение начатого до конца требует напряжения волевых сил. Только когда будет взята намеченная вершина, можно сказать, что человек достиг определенного результата в воспитании сильного характера.

Сила воли — стержень, на котором держится личность человека. Она выражается в преодолении себя: лени, апатии, нежелания двигаться и даже пошевелить пальцем. Именно благодаря силе воли человек становится человеком с большой буквы. Без нее он напоминает аморфное образование, которое не сопротивляется ничему на своем пути и погибает. Сила воли и воля к жизни дают право жить и бороться за свое существование.

Обратите внимание! Сильный характер не обозначает стремление идти по головам ради достижения цели. Сильный духом и волевой человек умеет сопереживать.

Организованность — это порядок в голове и делах. Неорганизованный человек не сможет достичь никакого результата в своей деятельности, так как в его голове царит хаос мыслей. Организованность начинается с режима дня и плана на текущий день или неделю/месяц. Если человека что-то постоянно отвлекает, то он не сможет сосредоточиться на цели.

Распишите по часам свой текущий день и старайтесь неукоснительно придерживаться распорядка. Чтобы выработалась хорошая привычка к организованности, потребуется некоторое время. Потом вы неожиданно заметите, что больше не нуждаетесь в напоминаниях и записях в блокноте.

Ответственность — это осознание серьезности своих намерений. Безответственный человек не сможет удержаться на хорошей работе, образовать семью и вырастить детей. Ответственность впитывается с молоком матери и тренируется всю оставшуюся жизнь.

Если выработать в себе перечисленные качества, то можно с уверенностью сказать — вы сформировали сильный твердый характер. Вода камень точит, а ежедневная тренировка воли воспитывает сильный характер.

Слабые стороны личности

Теперь рассмотрим, от чего необходимо избавиться, чтобы стать по-настоящему сильной личностью.

Пессимизм — это самый опасный враг сильной личности. Он может убить все благие начинания и свести на нет затраченные усилия. Если завышенную самооценку можно сравнить с розовыми очками, то пессимизм — это черные очки. Они не позволяют увидеть реальность в истинном цвете, а преподносят ее только с темной стороны. Пессимизм лишает человека надежды на успех, с ним нужно бороться и побеждать. Постарайтесь найти в любой плохой ситуации положительные стороны (хотя бы одну) и вы увидите, что для пессимизма нет никаких оснований. Мир не однополярен, и у каждого события обязательно есть положительная сторона.

Бесконтрольная эмоциональность может погубить что угодно. Во-первых, она мешает общению с людьми. Во-вторых, она мешает сосредоточиться на достижении цели. Эмоции следует научиться держать под контролем, иначе они станут управлять человеком. Научитесь видеть голые факты, а не эмоциональную составляющую любой информации — это поможет вам трезво и непредвзято смотреть на вещи.

Зависть — одно из самых негативных качество характера человека. Она может полностью парализовать волю, вовлекая в омут негативного мышления и злобы. Часто человек начинает испытывать неконтролируемое чувство злобы к тому, кто добился хоть какого-то успеха. Зависть разрушает сознание человека, с ней нужно бороться радикальными методами. Кто-то из мудрых сказал: «Зависть — это готовность поменяться судьбой». Нужна ли вам чужая судьба, полная неизвестности? Может, человека, которому вы завидуете, ожидает страшная болезнь? Поэтому не завидуйте никому, будьте благодарны своей судьбе.

Расточительность — это прожигание жизни. Человек тратит деньги на развлечение, разгул, пьянство или наркоманию. Это в конечном итоге приведет к самому нежелательному итогу, а то и к преждевременной смерти. Поэтому от такой привычки следует избавиться как можно скорее. То же самое касается посещения казино и букмейкерских контор.

Нерешительность — опасная черта личности. Вы должны иметь собственное мнение и уметь принимать взвешенные решения. Нерешительность — это маска трусости, а трус не может быть сильной личностью. Руководствуйтесь собственным мнением, чаще всего советы посторонних людей выражают их субъективную точку зрения — она вам совершенно не нужна. Не вступайте в спор ни с кем, просто поступайте по-своему.

Низкая самооценка — это камень преткновения на пути к цели. Человек не верит в собственные силы, потому что считает себя недостойным лучшей судьбы. С низкой самооценкой необходимо бороться, возможно, для этого придется посетить психолога. Нужно взглянуть на себя со стороны и увидеть собственную проблему крупным планом. Иногда этого невозможно добиться без помощи специалиста.

Избавившись от ненужных личностных качеств, можно успешно развивать свои сильные стороны. Этот процесс может протекать и одновременно: избавление и созидание. Ведите дневник, где будете отмечать позитивные моменты и успехи, а также критику своих промахов и слабостей. Через какое-то время вы заметите, что стали другим человеком.

Пример сочинения ОГЭ 9.3 (15.3) по тексту Р.П. Погодина «Рота уже залегла перед броском. Вокруг Альки посвистывало, звучно причмокивало, от деревни доносился треск…«Как Вы понимаете значение выражения СИЛЬНЫЙ ХАРАКТЕР? Напишите сочинение-рассуждение на тему: «В чем проявляется сила характера?«Исходный текстЧто такое сильный характер? На мой взгляд, сильный характер – это такое сочетание душевных свойств человека, которые позволяют человеку поступать по совести, проявлять смелость, ставить интересы окружающих выше собственных. Сила характера проявляется, прежде всего, в поступках человека в самых опасных жизненных ситуациях.В подтверждение своих слов приведу пример из текста Р. П. Погодина. В данном отрывке мы становимся свидетелями того, как человек показывает силу своего характера. Главный герой Алька, получив ранение, не убегает в лазарет, а остается защищать своих товарищей. Он не может уйти с поля боя: «стыд огнем ударил Альке в лицо», как только он увидел, как его тяжелораненый товарищ продолжает бороться. Алька решает идти до конца и, «не чувствуя боли», кричит слова поддержки своим товарищам. Этот пример показывает нам, что только человек, обладающий сильным характером, способен побороть страх и поступить честно. Такой человек не бросит в беде, на него можно положиться в любых обстоятельствах.Другой пример, подтверждающий мою позицию, можно найти на страницах романа А.С. Пушкина «Капитанская дочка». Главный герой Петр Гринев тоже обладает сильным характером, потому не идет на поводу у своих страхов, поступает по чести, не желая предавать людей, пожертвовавших жизнью ради защиты своей земли, он отказывается преклониться перед Пугачевым. Это, на мой взгляд, истинное проявление силы характера.Проанализировав текст Р.П. Погодина и роман А.С. Пушкина, можно сделать вывод: сильный характер – это совокупность честности и смелости, любовь к ближним. Сильный характер способен пройти любую проверку, а сильного человека не способно поколебать ни общественное мнение, ни даже страх смерти.Как писать сочинение ОГЭПримеры сочинений / Примеры сочинений ОГЭ

В итоговом сочинении «В чём проявляется сила характера?» раскрывается тема способности человека достойно действовать в трудных жизненных ситуациях. Только находясь в опасности, люди открывают свою истинную натуру, становятся теми, кем являются на самом деле. Поэтому лучшие и худшие стороны характера проявляются чаще всего перед угрозой смерти. 

Содержание

Вариант 1

Сила характера – это сочетание качеств человека, позволяющих ему справиться с любыми трудностями, несмотря на внешние обстоятельства. Люди, обладающие сильной натурой, никогда не сдаются, они привыкли идти до самого конца. Никакие жизненные испытания и трудности не в силах их испугать. Упорство и мужество, благодаря которым достигаются цели – достойны уважения. 

Самым ярким примером проявления несгибаемой силы характера в художественной литературе, по моему мнению, является рассказ Джека Лондона «Любовь к жизни».

Главный герой остался один во время скитаний по неизведанной земле. После обнаружения золотой жилы, его бросил приятель, обессиленного, с вывихнутой ногой, без единого патрона. Однако даже эта безысходность не заставила пострадавшего золотоискателя сдаться. Собравшись с духом, он продолжил идти навстречу спасению, превозмогая боль и отчаяние. Весь его путь превратился в жестокую борьбу за жизнь.

Много дней мужчина питался только тем, что попадалось ему на пути: травой, кореньями, ягодами. Золото было безвозвратно утеряно, кожа на коленях содрана до самого мяса, ружьё тоже бесследно пропало. Существо, в которое превратился главный герой, трудно было назвать человеком. Но его упорство и любовь к жизни в итоге одержали победу над злым роком, он смог спастись и вновь оказаться среди людей. Рассказ Джека Лондона учит не терять надежду и не отчаиваться даже в самых трудных жизненных ситуациях.

Другим примером человека с сильным характером является главный герой рассказа М.А. Шолохова «Судьба человека». Его стойкость и сила духа изображены в эпизоде допроса Мюллером. Комендант лагеря был безжалостным человеком. Он избивал пленных просто ради своего удовольствия, называя это «профилактикой от гриппа». Разумеется, высказывание Соколова о слишком трудной работе не могло пройти мимо ушей фашистов. На следующий же день он был вызван к Мюллеру. Перед уходом Андрей попрощался с товарищами по лагерю и стал собираться с духом, чтобы достойно встретить свою смерть, не показав врагу страха.

Первое, что увидел главный герой, зайдя в кабинет коменданта, – заполненный едой стол. Но дикое чувство голода не смогло заставить его повести себя как животное, поддавшееся инстинктам. Соколову удалось не только удержаться, чтобы не накинуться на еду, но и храбро отвечать на вопросы, не отрицая сказанного ранее. Он подтвердил, что четыре кубометра земли, действительно, слишком много для отощавшего и полуживого человека. Поражённый силой характера русского солдата Мюллер, решил оказать ему честь и лично расстрелять, а перед этим даже предложил вместе выпить. Соколов не отказался, более того, после выпитого стакана заявил, что после первого не закусывает. Таким образом, он выпил и второй стакан, и третий. Немецкий комендант был восхищён стойкостью истощённого, замученного пленника и пощадил его, обосновав своё помилование уважением достойного противника.  

Исходя из всего вышесказанного, можно прийти к выводу, что сила характера проявляется в решительных и отважных действиях, совершённых в трудных жизненных ситуациях. Человек, способный поступать по совести, ставить интересы окружающих выше собственных, проявлять смелость и мужество даже тогда, когда ему угрожает опасность, по праву может называться сильной личностью.

Вариант 2

Сильный характер – это способность человека оставаться верным самому себе и отстаивать собственную точку зрения несмотря ни на что. Таким людям нечего стыдиться, они всегда поступают по совести и умеют принимать трудные решения в любой обстановке. В пример человека, обладающего сильным характером, хочется привести главного героя романа А.С. Пушкина «Капитанская дочка».

Пётр Гринёв проявил себя благородным, храбрым, смелым и мужественным человеком. На протяжении всего произведения он поступает как истинный дворянин: возвращает сполна свои долги, защищает честь любимой девушки на дуэли, остаётся верным присяге, даже находясь под страхом смерти.

Сила характера главного героя проявилась в полной мере во время его разговора с Емельяном Пугачёвым, когда он не стал ему врать, а честно сказал, что не присягнёт на верность другому правителю. Более того, он признался, что при необходимости даже будет сражаться против Пугачёва, если того потребует Родина. Именно эта искренность и преданность своим идеалам покорила предводителя бунта. Он не просто сохранил Гринёву жизнь, а даровал свободу честному офицеру и его возлюбленной.

На протяжении всего романа образ главного героя претерпевает ряд изменений, он совершенствуется, превращаясь из беззаботного и наивного юноши в решительного мужчину, защитника и воина. Пётр Гринёв – настоящий офицер, имеющий множество достоинств, заслуживающих восхищения. А.С. Пушкин воплотил в этом персонаже все лучшие черты русского характера, все величие русской души.

Другим примером проявления небывалой силы воли является произведение Б.Н. Полевого «Повесть о настоящем человеке». В основе сюжета лежит реальная история о тяжёлой судьбе советского лётчика-истребителя Алексея Мересьева. Во время одного из боев, его самолёт потерпел крушение, а сам пилот, повредив обе ноги, оказался в глухой чаще. Но он не сдался и ползком стал пробираться навстречу спасению. Много дней Алексей, превозмогая немыслимую боль, без воды и еды, полз по лесу в надежде на помощь. И только благодаря своей силе воли и стойкости остался жив.

Дальше главного героя ожидало ещё одно серьёзное испытание. Спасти его ноги уже нельзя было, и врачам в госпитале ничего не оставалось, кроме как их ампутировать. Для любого другого человека небо навсегда осталось бы недостижимым, но не для Мересьева. Всего за неделю он научился заново ходить и справляться с протезами. А после упорных тренировок смог даже пройти комиссию, давшую ему разрешение вновь сесть в кресло пилота. Главный герой повести не просто возобновил полёты, он совершил множество подвигов, приблизивших нашу Родину к долгожданной победе. Мне кажется, на примере Алексея Мересьева, автор хотел показать, как важно уметь сохранить силу духа и не сдаваться при любых обстоятельствах.

Таким образом, следует, что человек с сильным характером сможет всегда найти выход. Он способен преодолеть жизненные трудности, не отступая от своих принципов. Именно такие люди совершают подвиги и достигают небывалых высот в жизни.

Дополнительные аргументы

С дополнительными аргументами по направлению «Разговор с собой» вы можете ознакомиться в разделе «Банк аргументов».

Используемые источники:

  • https://motivacii-net.ru/chto-takoe-silnyj-harakter-i-kak-ego-razvit/
  • https://litrekon.ru/sochineniya/oge/9-3-chto-takoe-silnyj-harakter-po-tekstu-r-p-pogodina/
  • https://tayniymir.com/samorazvitie/sila-haraktera.html
  • https://rustutors.ru/primersoch/sochinenieoge/2139-sochinenie-ogje-93-silnyj-harakter-v-chem-projavljaetsja-sila-haraktera-po-tekstu-rp-pogodina.html
  • https://literoved.ru/sochineniya/itogovye-sochineniya/sochinenie-v-chyom-proyavlyaetsya-sila-haraktera.html

_________________________________________________________________________________________________
Сочинение.
Черты русского национального характера в Обломове

Роман “Обломов” явился вершиной творчества Ивана Александровича Гончарова. Он был опубликован в 1859 году в журнале “Отечественные записки”. Произведение встретило единодушное признание у публики и у критиков. Л. Толстой писал: “Обломов” — капитальнейшая вещь, какой давно, давно не было… я в восторге от “Обломова” и перечитываю его еще раз”. Роман Гончарова — это центральное- произведение всей русской литературы по глубине художественного исследования российского дворянского “байбачества”. В нем детально обрисовано явление, формировавшееся веками русской крепостнической действительностью. На примере главного героя Ильи Ильича Обломова автор определяет, насколько пагубное влияние могут оказать среда и воспитание на самобытную природу человека, порождая лень, безволие и всецелую апатию. Обломов — это яркий и красочный персонаж, но его основными характерными чертами можно назвать бездеятельность, лень и мечтательность. Все это автор отобразил в портрете Ильи Ильича: “Это был человек тридцати двух-трех лет от роду, приятной наружности, с темно-серыми глазами, но с отсутствием всякой определенной идеи, всякой сосредоточенности в чертах лица… во всем лице теплился ровный свет беспечности. С лица беспечность переходила в позы тела, даже в складки шлафрока”. Обломов не выносит никакой суеты. Он во всем стремится к комфорту и удобству. Никакие жизненные потрясения не способны оторвать его надолго от дивана, заставить бросить домашние туфли или снять вечный халат. С дивана Обломова не могут поднять никакие неотложные дела. Письмо старосты три года остается без ответа; три месяца хозяин квартиры требует, чтобы Илья Ильич съехал с квартиры; неопределенно долго лежат неоплаченные счета из лавок мясника и зеленщика. Неподвижность и бездеятельность самого героя не свойственны среде его обитания — Петербургу. Все, кто навещают Обломова, — друзья и товарищи по бывшей службе — ведут активный образ жизни. Кто-то вечно стремится сделать карьеру, иные проводят время в светских развлечениях. Но Илья Ильич не испытывает к этому ни малейшего интереса. Герой весьма наблюдателен, он видит пустоту и глупую суету светской жизни: “Где же тут человек? На что он раздробляется и рассыпается?” Обломов понимает также, что человек, посвятивший себя карьере, “и слеп, и глух, и нем для всего остального”. Герой всегда находит оправдание для своей лени и бездеятельности в том, что, лежа на диване, он “сохраняет человеческое достоинство и свой покой”. Илья Ильич гордится своим ничегонеделанием, презирая труд. Он не только не сделал ничего полезного, но даже “ни разу не натянул себе чулок на ноги…”. Все же желание сделать что-нибудь непременно великое появляется у Ильи Ильича. Но он не знает, с какой стороны взяться за дело, так как не имеет никакой привычки к труду. Эта черта была свойственна целому ряду предшествовавших Обломову образов “лишних людей”. Обломову, как и Онегину, Печорину, Рудину, присуще постоянное противоречие меж* ду словом и делом, мечтательностью и неумением реализовать себя. Так, героя никогда не покидает мысль: “А хорошо бы, если бы вот это сделалось”. Сам Гончаров говорит об Илье Ильиче: “,..он любит помечтать и ужасно боится момента, когда мечтания придут в соприкосновение с действительностью. Тут он старается взвалить дело на кого-нибудь другого, а если нет никого, то на авось…” Образ Обломова далеко не однозначен, его натура сложна и многогранна. Рядом с апатией, равнодушием, бездеятельностью соседствуют благородство, чистосердечие и доверчивость. Положительная черта обломовского характера особенно ярко раскрывается в любви к Ольге Ильинской. Здесь проявляется вся широта его души, сердце его преобладает над разумом. Сущностью своей Обломов похож на саму Россию: мечтательный, доверчивый, чистый и благородный. Но герой не смог справиться с нелегким испытанием, посланным ему судьбой. Подсознательное нежелание что-либо менять в своей уже устоявшейся жизни, действовать, переживать победило волю Ильи Ильича. Вновь возник страх перед жизнью и осознание неспособности устроить свои дела. Тем более подвернулся удобный случай, чтобы отпала необходимость видеться с Ольгой, — развели мосты над Невой. Героя вновь победила “обломовщина”. Илья Ильич знаменует собой обломок той действительности, которая легла в основу всего романа. Автор показывает, как постепенно формировался обломовский тип, что он не случаен. “Обломовщина” — это не образ жизни одного человека, а состояние общества, при котором подавляются все светлые начала и гуманность, а также нравственность. Важным для понимания всего произведения является глава “Сон Обломова”. Гончаров показал в ней среду, которая воспитала героя, сыграла значительную роль в формировании его взглядов, мировоззрения, характера. Вся жизнь обитателей Обломовки сводится к растительно-животному существованию. “Забота о пище была первая и главная забота в Обломовке”. Жители ее никогда не утруждали себя трудом, не видели никакого проку в учебе: “Ученье-то не уйдет, а здоровья не купишь…Вишь, он из ученья, как из больницы, воротился…” Вся жизнь поместья проходит в вечном полусне. Косность, инертность, леность мысли — идиллия сонного царства, ее символом является послеобеденный сон обломовцев, “истинное подобие смерти ”. В такой обстановке воспитывали мялрнького Илюшу. Это и явилось основной причиной умственной, нравственной и физической гибели Обломова. Среда приучила героя к бессмысленному покою, не приспособила его к самостоятельной жизни.
В Обломове Гончарову удалось сконцентрировать огромное количество пороков всего дворянского класса. Обломов не просто дитя Обломовки, он является порождением всей русской действительности. Автор наделил его всеми чертами, которые были свойственны исконно русскому типу. В понятие “обломовщина” же входит целый патриархальный уклад российской жизни, которая включает в себя не только отрицательные черты, но и глубоко поэтические ее стороны. Гончаров воплотил в своем герое протест против “западничества”, которое, как он считал, убивает поэзию жизни, единение с природой и верность истинно русским, славянским традициям.
.

Как написать студенческую работу, чтобы её 100% приняли?

Возникают ситуации, когда очень сложно сделать работу, когда совершенно не понятно каков должен быть конечный результат. В таких случаях лучше не тратить лишние время и нервы, а обращаться к знающим людям.

Помощь в написании учебных работ

Инфоурок

Русский язык
ПрезентацииПрезентация к сочинению по русскому языку: «Описание картины» Образ Василисы

 Образ Василисы Премудрой в русской народной сказке «Царевна-лягушка»

Описание презентации по отдельным слайдам:

  • 1 слайд

     Образ Василисы Премудрой в русской народной сказке «Царевна-лягушка»

    Описание слайда:

    Образ Василисы Премудрой
    в русской народной сказке
    «Царевна-лягушка»

  • 2 слайд

    Работать умела красиво и ловко, В деле любом проявляла сноровку, Хлебы пекла

    Описание слайда:

    Работать умела красиво и ловко,
    В деле любом проявляла сноровку,
    Хлебы пекла и скатерти ткала,
    Шила рубашку, узор вышивала,
    Лебедью белой в танце плыла…
    Кто мастерица эта была
    Подумайте, о ком идёт речь?

  • 3 слайд

    Вспомните сказку и ответьте на несколько вопросов.К какому виду сказок она от

    Описание слайда:

    Вспомните сказку и ответьте на несколько вопросов.
    К какому виду сказок она относится? Докажите своё мнение.
    Назовите главных героев сказки.
    Почему сказка называется «Царевна-лягушка», хотя не одна она героиня этой сказки?

  • 4 слайд

    Каким было первое испытание?

    Описание слайда:

    Каким было первое испытание?

  • 5 слайд

    Первое испытание. «Выпечка хлеба за одну ночь»Какие черты характера героини

    Описание слайда:

    Первое испытание.
    «Выпечка хлеба за одну ночь»
    Какие черты характера героини открылись нам в этом эпизоде?
    Как выпекает хлеб Василиса Премудрая?

    Перечитаем строки сказки и услышим их необыкновенную ритмичность и плавность.

  • 6 слайд

    Взяла она белые решета, мелкие сита, просеяла муку пшеничную, зам

    Описание слайда:

    Взяла она белые решета, мелкие сита,
    просеяла муку пшеничную,
    замесила тесто белое,
    испекла каравай – рыхлый да мягкий,
    изукрасила разными узорами мудрёными:
    по бокам – города с дворцами, садами да башнями,
    сверху – птицы летучие,
    снизу – звери рыскучие.

  • 7 слайд

    Каким получился хлеб у Василисы и жен старших царевичей? Докажите, что г

    Описание слайда:

    Каким получился хлеб у Василисы и жен старших царевичей?
    Докажите, что героиня обладает необыкновенными достоинствами. Какими?
    Как называет народ Василису в тот момент, когда она трудится?

  • 8 слайд

    Каким было второе испытание ?

    Описание слайда:

    Каким было второе испытание ?

  • 9 слайд

    Второе испытание.«Тканьё ковра за ночь» Почему так сильно преувеличены недос

    Описание слайда:

    Второе испытание.
    «Тканьё ковра за ночь»
    Почему так сильно преувеличены недостатки старших невесток?
    С какой целью это сделано?

    Какие новые черты характера героини вы разглядели в
    этом эпизоде?

    Понаблюдайте, как работает Василиса.

  • 10 слайд

    Где кольнет иглой раз —цветок зацветет,где кольнет другой раз —хитрые узор

    Описание слайда:

    Где кольнет иглой раз —
    цветок зацветет,
    где кольнет другой раз —
    хитрые узоры идут,
    где кольнет третий —
    птицы летят.

  • 11 слайд

    Каким было третье испытание?

    Описание слайда:

    Каким было третье испытание?

  • 12 слайд

    Третье испытание. «На царском пиру» Что поразило всех в лягушонке в

    Описание слайда:

    Третье испытание.
    «На царском пиру»

    Что поразило всех в лягушонке в момент её прибытия на бал?
    Как ведёт себя Василиса на пиру?
    С какой целью автор-народ заставляет жен старших царевичей повторять действия Василисы Премудрой?
    Что противопоставляется в этом эпизоде?
    Можно ли сказать, что красота Василисы Премудрой открылась всем с особенной силой?

    Зачитайте строки , повествующие о танце царевны.

  • 13 слайд

    Что случилось, когда Иван-царевич сжёг лягушачью кожу?

    Описание слайда:

    Что случилось, когда Иван-царевич сжёг лягушачью кожу?

  • 14 слайд

    2. Почему в ответ царевна не бранит царевича, а только упрекает его и советом

    Описание слайда:

    2. Почему в ответ царевна не бранит царевича, а только упрекает его и советом одновременно помогает, подсказывает, как теперь быть, что делать?
    3. Какой же предстает перед нами Василиса Премудрая?
    4. Чем удивляет и покоряет она нас?
    5. В чем ее истинная красота?

  • 15 слайд

    Черты характера по английски сочинение

  • 16 слайд

    Черты характера по английски сочинение

  • 17 слайд

    Сделаем выводы.Почему народ называет Василису Премудрой? Какие качества просл

    Описание слайда:

    Сделаем выводы.
    Почему народ называет Василису Премудрой? Какие качества прославляет народ в образе Василисы?

    Василиса Премудрая – образ, созданный народом, он собирательный, в нем сосредоточены лучшие черты русского национального характера.
    По словам М. Горького, Василисе Премудрой свойственны величественная простота, мягкая гордость за себя, недюжинный ум, глубокое, полное неиссякаемой любви сердце.
    Основная роль героини волшебной сказки – быть помощницей своего жениха или мужа. Только благодаря ей герои сказок оказываются вместе.

    Именно поэтому народ и создал такой величественный образ Василисы Премудрой, соединивший в себе истину жизни, тепло и доброту души, любовь, ум.

  • 18 слайд

    Соединение истины и добра - рождает премудрость в образе красоты.

    Описание слайда:

    Соединение истины и добра — рождает премудрость в образе красоты. В.И. Даль

  • 19 слайд

    Домашнее заданиеНайдите в тексте примеры особого склада сказки и запишите 1—2

    Описание слайда:

    Домашнее задание
    Найдите в тексте примеры особого склада сказки и запишите 1—2 примера в столбик, как стихотворение.
    (Помощь найдешь на стр.26 вопрос 4, стр. 27.)

    2.Подготовить чтение в лицах эпизодов «Встреча Ивана-царевича с медведем, селезнем, зайцем, щукой», «Встреча со старым старичком».

    3. Стр. 26 вопросы 5,6 (устно).

    4. Подготовить рассказ о Василисе Премудрой.
    (По материалам урока.)

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с
сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Пожаловаться на материал

Черты характера по английски сочинение

  • Сейчас обучается 940 человек из 79 регионов

Черты характера по английски сочинение

  • Сейчас обучается 310 человек из 63 регионов

Черты характера по английски сочинение

  • Сейчас обучается 1010 человек из 81 региона

Найдите материал к любому уроку,
указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

также Вы можете выбрать тип материала:

  • Все материалы

  • Статьи

  • Научные работы

  • Видеоуроки

  • Презентации

  • Конспекты

  • Тесты

  • Рабочие программы

  • Другие методич. материалы

Проверен экспертом

Общая информация

Учебник:
«Русский язык (в 2 частях)», Шмелёв А.Д., Флоренская Э.А., Савчук Л.О. и др. / Под ред. Шмелёва А.Д.

Тема:
Правописание

Похожие материалы

  • Методическая разработка «Подготовка к ЕГЭ, задание 4»

  • Тест по теме» Морфемика»

  • Технологическая карта урока русского языка на тему «Члены предложения. Главные члены предложения. Подлежащее» (5 класс)

  • Презентация по русскому языку на тему «Деепричастный оборот. Запятые при деепричастном обороте.» 7 класс

  • Конспект по русскому языку на тему » Деепричастный оборот. Запятые при деепричастном обороте.» 7 класс

  • РП по русскому языку

  • Презентация по русскому языку на тему » Назывные предложения» 8 класс

  • Конспект по русскому языку на тему «Назывные предложения» 8 класс

  • Не нашли то что искали?

    Воспользуйтесь поиском по нашей базе из

    5454931 материал.

Вам будут интересны эти курсы:

  • Курс профессиональной переподготовки «Русский язык и литература: теория и методика преподавания в образовательной организации»

  • Курс повышения квалификации «Методика написания учебной и научно-исследовательской работы в школе (доклад, реферат, эссе, статья) в процессе реализации метапредметных задач ФГОС ОО»

  • Курс профессиональной переподготовки «Клиническая психология: организация реабилитационной работы в социальной сфере»

  • Курс повышения квалификации «Введение в сетевые технологии»

  • Курс повышения квалификации «Специфика преподавания конституционного права с учетом реализации ФГОС»

  • Курс повышения квалификации «Деловой русский язык»

  • Курс профессиональной переподготовки «Русский язык как иностранный: теория и методика преподавания в образовательной организации»

  • Курс повышения квалификации «Специфика преподавания русского языка как иностранного»

  • Курс профессиональной переподготовки «Управление информационной средой на основе инноваций»

  • Курс профессиональной переподготовки «Риск-менеджмент организации: организация эффективной работы системы управления рисками»

  • Курс профессиональной переподготовки «Организация деятельности специалиста оценщика-эксперта по оценке имущества»

  • Курс профессиональной переподготовки «Метрология, стандартизация и сертификация»

  • Курс профессиональной переподготовки «Осуществление и координация продаж»

  • Курс профессиональной переподготовки «Информационная поддержка бизнес-процессов в организации»

Сочинение на тему “Сильная личность”

Вариант №1

У каждого свое определение сильного человека. Для меня сильный человек – это человек, который может положительно преодолевать жизненные невзгоды. Моего друга Сашу, моего отца и мою сестру можно смело назвать сильными людьми во многих отношениях. Чтобы вас характеризовали как сильного человека, нужно быть стойким, смелым и честным. У каждого сильного человека есть свои черты характера, но некоторые из них выделяются больше других. Некоторые люди могут определять сильных людей по их физическим силам. Другие могут сказать, что вы сильный, потому что вы не плакали, хотя вам следовало плакать. Определение сильного человека основано на вашем восприятии чего-либо.

Чтобы стать сильной идентичностью, человек должен развить самосознание и самоконтроль, а эти вещи можно развить только изнутри, за счет индивидуальных усилий. Как писал блестящий психиатр Пьер Жане: «Если человека вылечить внушением, он останется больным». Он помнит о нашем психологическом здоровье. Вы не можете быть психологически здоровым, и вы не можете развить сильную идентичность, если все изменения происходят с вами извне, а изнутри вы никоим образом не контролируете их.

«Чем богаче мир, чем сложнее жизненные ситуации, тем актуальнее проблема свободы выбора собственной жизненной позиции. Единственный, кто постоянно учится ориентироваться в современной жизни, выбирать для себя ценности, соответствующие индивидуальным способностям и наклонностям и не противоречащие правилам человеческого общения, чувствует себя свободно и непринужденно.

Никто не придет, чтобы уничтожить злобу, зависть, лицемерие, жадность, страх ответственности, нечестность. Главным в духовной культуре личности можно считать активное, творческое отношение к жизни. Это отношение к природе, обществу, другим людям и самому себе. Человеческую культуру нельзя сводить только к эрудиции, хотя это очень важно. Человеческую культуру оценить несложно. Овладеть культурой может только активный человек, открывший для себя все ее богатства. Искусство и литература, традиции и обычаи очень поучительны, а их знание облегчает жизнь.

В жизни все бывает. Мы не должны игнорировать его трудности, испытания и невзгоды. Каждый из нас должен быть разочарован, страдать, потерять веру в себя, страдать от угрызений совести, быть виноватым и обижаться без причины. Необходимо научиться преодолевать боль обиды и несправедливости. В преодолении трудностей характер закаляется, приобретается жизненный опыт. Если человек все это овладеет, он сможет выбрать правильное отношение, отличит главное от второстепенного, разовьет силу воли.

По  материалам сайта studymoose.com

Черты характера по английски сочинение

Вариант №2

Сильных личностей в наше время очень мало, мелкие неприятности все отвергают, но сильные личности борются до конца, а Билла Гейтса и Стива Джобса и других успешных людей можно отнести к сильным людям, ну и конечно Хабиб ?Я даже не знаю, можно ли назвать наркомана, пьяницу и насильника (по официальной, но не по слухам) человеком …

Если можно, то я бы назвал Майка Тайсона сильной личностью. Он пережил много хорошего и плохого. Хуже. И хотя он попался на глаза всем поклонникам, как в прямом, так и в переносном смысле.С другой стороны, у каждой силы есть слабость. Поэтому к сильным личностям тоже можно отнести: Владимира Высоцкого, Стива Джобса и многих других.

Сильная личность – это человек, который не сгибается перед лицом обстоятельств.

Для меня это:

  • Александр Великий;
  • Петр Великий;
  • Екатерина Великая;
  • Александра II (пережила 7 покушений);
  • Александр Первый (победа над Наполеоном);
  • Napoleon Bonaparte;
  • Alexander Suvorov;

При упоминании сильной личности первое, что приходит на ум, – это литературные персонажи, такие как Павка Корчагин.

Это те люди, на которых нужно равняться. Алексей Мересиев определенно считается сильной личностью. Подвиг с ним может совершить только сильный мужчина. Об Алексее Мересиеве написан рассказ. Можно вспомнить Дикуля, восстановившего способность ходить. Сильные люди – сильные личности, способные идти вперед вопреки судьбе.

Сильная личность, на мой взгляд, обладает сильными чертами характера: она независима, имеет собственное мнение и всеми силами движется вперед. Сильная личность ничего не сломает, потому что уважает себя и собственное мнение.Сильная личность не утверждает себе авторитета – непоколебимая натура верна себе. Все ее действия особенные в проявлении своей неповторимости. Сильный и творческий человек часто поддается невероятным идеям, которые сразу же воплощаются в жизнь.

Сильная личность – это человек, которому не нужно подстраиваться, он открыт и искренен, покоряет хорошим чувством юмора и жизнелюбием. Сильный и оптимистичный человек легко потешается над собой, а это говорит о душевном равновесии и устойчивости.

Вариант №3

Сложно говорить о личных качествах характера. Вы замечаете в своей душе столько черт, что невозможно описать их все своими словами. Но я попытаюсь. Как говорят мои друзья, первой чертой характера, которую они заметили во мне, была жизнерадостность. Мне нравится смотреть на мир с оптимизмом. Это дает мне и окружающим хорошее настроение на весь день. Я общительный и не испытываю проблем со знакомством. Я легко могу завести дружеский разговор со знакомым в течение нескольких минут. Все из моего окружения знают, что я перфекционист.

Для меня достаточно важно, чтобы все сделки, которые я начинаю, увенчались успехом. Когда все идет по другому, я впадаю в депрессию. Но длится это недолго. Я анализирую некоторые недочеты, рассматриваю критику и исправляю все свои ошибки. И, честно говоря, мне доставляет гораздо больше удовольствия от этого процесса. Итак, вы видите, что я требовательна либо к себе, либо к своим друзьям. С огромной тщательностью выбираю людей, которым могу доверять. Иногда я думаю, что лучший друг – действительно друг, но эти друзья – моя семья, которая поддерживает меня, когда это необходимо. Я горжусь своей уверенностью и решительностью. Я знаю, чего хочу, и энергично достигаю этого.

Но есть много черт характера, от которых я мечтаю избавиться. Я слишком упрям ​​и никогда не меняю своих взглядов в пользу кого-то другого. При вспыльчивости спорить с друзьями даже по пустякам не проблема. Основная моя плохая черта – невнимательность и забывчивость. Это мешает мне выполнять качественные работы. Иногда я не замечаю каких-то изменений, которые появляются в жизни моих близких и друзей. Из-за этого многие обижаются на меня. Единственное, что вселяет в меня надежду, это то, что я работаю над такими слабостями своего характера. Но, честно говоря, я не хочу что-то менять.

  • Черты характера павлуши из рассказа бежин луг
  • Черты характера владимира дубровского из рассказа дубровский
  • Черты характера лизы в рассказе бедная лиза
  • Черты характера сергея из рассказа ивины
  • Черты характера ивана царевича из сказки царевна лягушка