Черты характера кости из рассказа бежин луг

2 11 ответов: 8 0 характеристика героя кости из рассказа бежин луг дается автором как мальчика печального и задумчивого. косте

Черты характера кости из рассказа бежин луг


2

11 ответов:

Черты характера кости из рассказа бежин луг



8



0

Характеристика героя Кости из рассказа «Бежин луг» дается автором как мальчика печального и задумчивого. Косте 10 лет, он часто, понурившись, смотрел­ вдаль.

Внешность мальчика Кости:

mSJIF7V16D8rJBq6EXIVnP6ThgKHGsw.png

Костя младше чем Павлуша на 2 года, одевался он также бедно, как остальные мальчишки. Вид он имел уставший и болезненный. На лице его можно увидеть недетскую усталость. Мальчик Костя очень впечатлителен, боялся темноты и все те страшные истории, которые рассказывали мальчишки, очень пугали его.

Костя, как и все остальные деревенские ребята был суеверен и неграмотен, однако в своих рассказах он умел очень красочно описать природу. Он был мечтателен, а речь его наполнена необычайной поэтичностью.

qwqe2M8TRBdUHgN7Nagfgyyp2Ps1sUR.png

Черты характера кости из рассказа бежин луг



3



0

В рассказе И.С. Тургенева «Бежин луг» автор дает красивый зарисовки природы и знакомит читателя с бытом крестьянских детей. Рассказ ведется от лица охотника, который решил заночевать с группой ребят у костра. Мальчиков всего было пятеро. Рассказчик, чтобы не смущать мальчиков, делает вид, что задремал, а сам вслушивался в их рассказы о нечистой силе. Он внимательно наблюдал за всеми ребятами, тонко подмечая их психологические особенности. На страницах рассказа автор делится с читателями своими наблюдениями, давая характеристику и описывая портрет каждого из мальчиков.

Одним из пятерых ребят ночного дозора был мальчик Костя. Ему было приблизительно десять лет. Костя происходил из бедной крестьянской семьи. Автор заинтересовался выражением его глаз. Он отметил, что глаза у этого ребенка были большие и печальные.

Вот как Тургенев описывает внешность Кости:

ewWL8TN7uz4XgCmDfk30Vc4X6oWc5wf7.png

По конституции Костя был тщедушного сложения, и у него был тонкий голос. Костю автор называет «трусишкой». Для Кости ночной выгон табунов лошадей была работа. Ему приходилось работать и в поле, и на заводе, чтобы помогать семье.

Черты характера кости из рассказа бежин луг



3



0

Костя.

Мальчиков 10 лет. В рассказе представлен нам задумчивым. Он имеет печальный взор. Лицо с веснушками, сам худощявый. Костя был маленького роста и даже слабый, болезненный мальчик.

Одежда мальчика была плохой, даже бедной, поэтому походил на нищего. Голос тоненький, взгляд его грустный. Но сам по себе Костя был добрым парнем. Его мечта — уехать в теплые края.

Костя занимается тем, что охраняет коней.

Мальчик казался встревоженным, читая рассказ, складывается впечатление, что он хочет чем-то с остальными поделиться, но боится это сделать. Ему нравилось слушать истории ребят.

Одно из положительных качеств парня — он ценит дружбу.

Черты характера кости из рассказа бежин луг

Черты характера кости из рассказа бежин луг



3



0

В рассказе Ивана Сергеевича Тургенева «Бежин луг» рассказчик выходит ночью на свет костра, вокруг которого собралось пятеро ребят. В ночном они рассказывают друг другу страшные истории. Все мальчишки разные, разного возраста, разной внешности, из разных семей. Да и в ночном они оказались по разным причинам.

Костю автор описывает как мальчика лет десяти. Внешность у него двольно заурядная: худенький, невысокого роста, с заостренным подбородком, веснушчатый. Глаза у Кости темные. Оден бедно, сразу видно из бедной семьи.

Его очень пугали страшные рассказы. Было заметно, что особенно сильное впечатление производят на мальчика истории, связанные с водой.

Черты характера кости из рассказа бежин луг



2



0

В рассказе И.С. Тургенева «Бежин луг», мальчик Костя является одним из центральных персонажей!

Если судить о мальчике из цитат по рассказу, то вот примерный образ и характеристика Кости:

Простой крестьянский мальчик:

F1Ruiz7pPTH1O63sdBJoO8eX9E523W.png

Возраст Кости — 10 лет или около того:

WWZYLoBH5Hqokl49A7uWM2FmIgUsq7.png

О внешности мальчика (слабый, болезненный):

DXGA4cXzqqS4hi1GpHK3Lt3Cuxq6EEq.png

О Костином голосе:

wKnhM1paSncXtsRO6jvnDu2DNlCShlYP.png

Взгляд мальчика:

5DTCclmudn0F3f4O9myj2L75ctDwgzA.png

Трусоватость Кости:

dBbBDa6IEpbiR1ZQvM5tLyoLfpg50A3.png

О том, как Костя с другими мальчиками по ночам сторожили табун лошадей:

sdh2ke1qF3YDkYNADxbdbU6r7cJoaNv.png

<hr />

Черты характера кости из рассказа бежин луг

Черты характера кости из рассказа бежин луг



2



0

В рассказе «Бежин луг» Ивана Тургенева было пятеро мальчиков: Павлуша, Федя, Ильюша, Ваня и Костя. Косте было около 10 лет. Внимание охотника привлекли огромные глаза мальчика. По ниб было заметно, что парнишка о чем-то постоянно думает. Когда же ребята рассказывали страшные истории, Костя и так не отличавшийся особой смелостью, пугался еще больше. От этого его глаза становились еще больше. Черные, они были довольно печальными.

Костя был довольно худощавым мальчиком, если не сказать тонким. Его лицо с такими же тонкими чертами лица щедро украшали веснушки. Как и другие ребята (кроме Феди) он был из небогатой, если не сказать из бедной простой семьи.

Он боялся и волков, и всякой нечисти, о которой болтали мальчишки, неплохо разбирался в народных поверьях. Все выспрашивал у Павлуши, что это за ночные звуки. А когда тот сказал, что птицы улетают зимовать в такие теплые края, где зимы не бывает вовсе, стал о них мечтать. Наверное, ему в жизни не хватало тепла и ласки.

Костя — добрый мальчик, он с тоской и нежностью вспоминает Васю, который утонул и его мать, которая очень сильно горевала.

Черты характера кости из рассказа бежин луг

Черты характера кости из рассказа бежин луг



2



0

Мальчик Костя в рассказе «Бежин луг» второй самый младший участник событий. ему по определению автора было лет десять. Это еще совсем ребенок, которого очень пугают страшные истории, но который тоже не прочь пощекотать себе нервы, принимаясь рассказывать те из них, которые больше всего занимают его детское воображение.

Обратим внимание на истории, которые рассказывает Костя. Он говорит о русалке, которая хотела завлечь Гаврилу, потом о Васе, который утонул. Также его очень интересовала история про Акулину, которая сошла с ума побывав в оде. Мы видим, что костя явно боится воды и всего, что с ней связано, а потому населяет водоемы мистическими существами и утопленниками.

Про внешность Кости можно сказать следующее. Он был худеньким и болезненным, с веснушками, говорил тонким голосом, глаза его блестели в темноте. Костя был самым боязливым мальчиком из всех.

Черты характера кости из рассказа бежин луг



1



0

Костя — один из мальчиков, герой рассказа И. С. Тургенева «Бежин луг». Главный герой — заблудившийся и вышедший к равнине охотник, описывает персонажей, которых встретил, со своих слов.

Косте на вид около десяти лет, роста невысокого, с худым веснушчатым лицом. Подобно другим ребятам, одет бедно, рассказывает страшные истории, участвует наравне с другими мальчиками в беседе.

Особенность Кости — это большие глаза, выражающие печальное чувство, которое не выразить простыми словами.

Костя охотно общается, рассказывает историю про Гаврилу, который отправился в лес за орехами, а там ему повстречалась русалка.

Посмотрим рисунок и описание Кости на слайде и в цитате.

27fLaJlTEakxijNpFVVTiudBRfPLYX.png

описание Кости "Бежин луг"

Черты характера кости из рассказа бежин луг



1



0

Костя — маленького роста, от тщедушный и худенький. Личико мальчика в веснушках, глаза черные, само лицо острое и худое, ничем невыразительное, пожалуй только глаза у Кости слишком яркие для такого лица.

По характеру Костя трусоват, автор подметил что он неотесанный, у мальчишки такое выражение лица будто он что-то хочет сказать, но слов у него не хватает.

Костя из бедной семьи, это видно по его одежде.

Костя выглядит младше своего возраста, скорее всего он постоянно недоедает.

У Кости часто задумчивый и печальный взгляд, этим он и привлек внимание рассказчика, было что-то в этом мальчишке загадочное.

Черты характера кости из рассказа бежин луг



1



0

«Бежин луг» — один из рассказов, входящих в книгу «Записки охотника» Тургенева.

Главный герой, автор, заблудился и вышел к костру, вокруг которого сидели мальчики. Одного из них и звали Костей. Вот как описывает его автор:

FQ5Jzuy2ghWg52vhU6DFrrMqVwyvb5.png

Учитывая, что старшему Феде было примерно 14 лет, а двум другим Павлуше и Ильюше по 12 лет, Костя тем не менее пользовался у них уважением. Он участвовал в разговоре на равных, в отличие от 7-летнего Вани. И, когда мальчик рассказывал про Гаврилу и русалку, все внимательно его слушали.

По речи Кости, по его поведению видно, что он мальчик боязливый и очень чувствительный. Он постоянно прислушивается к звукам, вздрагивает и всего опасается.

Черты характера кости из рассказа бежин луг



0



0

В рассказе «Бежин луг» пять мальчиков сидят у костра и рассказывают истории. Один из них — Костя.

Костя — крестьянский паренек. Он тщедушный и неказистый. Лицо у него в веснушках. Но у Кости большие и выразительные глаза. Костя труслив, верит в нечистую силу, суеверен. В своей речи костя подражает взрослым.

Косте 10 лет, у него задумчивый и печальный взгляд.

Читайте также

Черты характера кости из рассказа бежин луг

Анна Шульгина, дочь известной певицы Валерии, с удовольствием участвует в передаче «Точь-в-точь» принимая разные образы.В этот раз Анна попробовала себя в роли Рианны. Посмотреть выпуск передачи можно на сайте первого канала.

Черты характера кости из рассказа бежин луг

Прежде чем составить образ мужа нужно «попробовать» как минимум парней 20! Это так и есть в городах! В посёлках или компактных населённых пунктах несколько сложнее дела обстоят, всё как бы на виду…сложно там с разнообразием! Так вот, попробовав примерно 20-30 самцов можно уже приблизительно судить, кто Вас устраивает не только в койке но и как собеседник! А то ведь всяко может быть…вроде как парниша-самец весёленький, а после быстрого, практически мгновенного секса переворачивается задницей к своей дражайшей супружнице и сладенько отрыгнув редькой начинает ну очень,очень, очень громко храпеть и выпускать газы из заднего клапана! А оно Вам нужно? Думаю, что не слишком! А ведь многие, да что многие, большинство ТАК и живут, поживают…выстраивают какие-то эфемерные отношения, словом сами не знают чем занимаются! Так что мой ответ весьма элегантный, конструктивный и простой как веник: образ супружника можно составить лишь на основании опыта, эмпирического познания своего тела и тел самцов, путём проб и ошибок, ошибётесь раз 20 — не беда, уж лучше выбрать из многих одного, чем дожидаться, когда и выбирать то будет не из кого(мужички товар скоропортящийся, на прилавках не задерживается), жаждущих дамочек ой как много! И тогда Жизнь Ваша в браке, хотя бы 3 года будет весьма сносной, а не как у всех! Хороший Вы вопрос подняли…Жизненный и я бы даже сказал, Злободневный и не побоюсь этого эпитета- Животрепещущий!

Черты характера кости из рассказа бежин луг

Моду диктует малая кучка тех, кто считает себя светилами моды, но разве их мнение реально охватывает мнение всего мира? Нет конечно, я вот недавно еще узнал, что если раньше была мода на загар, то теперь на аристократическую белизну… Ну не глупость ли??? Женщина должна быть самой собой, в ней должна быть изюминка (именно ее изюминка), зачем всех под одну гребенку чесать то?:-( Мы же вас любим не за то что вы отдаете дань моде, а совсем за другое:-) Но при всем этом конечно и запускать себя тоже не стоит — это тоже не очень красиво к сожалению:-(

Черты характера кости из рассказа бежин луг

Очень удачный образ выдался у Оскара Кучеры в пуске шоу «Точь-в-точь» от 15 февраля 2015.

Легендарный солист The Rolling Stones — Мик Джагер.

Не думала, что Оскар сможет так хорошо спеть, и к тому же похоже.

Видео выступления смотрим здесь.

Черты характера кости из рассказа бежин луг

Первый сезон шоу «Точь-в-точь» смотрела с замиранием, не пропуская ни один выпуск.

Сейчас же немного подустала от него, да и «один в один» как то стало на себя больше внимания отбирать.

Но первый выпуск, 15 февраля, как раз удалось посмотреть.

Елена Максимова просто удивила!

Черты характера кости из рассказа бежин луг

Образ точно соответствовал Салтыковой.

Черты характера кости из рассказа бежин луг

И подтанцовка была выполнена именно в стиле Ирины.

Когда, после исполнения песни на сцене появилась настоящая Салтыкова, то создалось впечатление, что она раздвоилась, или на сцене стояли две сестрички — близнецы.

Черты характера кости из рассказа бежин луг

Настолько гримерам удалось достичь совершенства и приблизить схожесть Елены с Ириной.

Елена выступила очень хорошо и вокально и сточки зрения пластики. Точь-в-точь попадание в образ.

Интересно было смотреть на удивленное выражение лиц Максима Аверина и Геннадия Хазанова. Они не узнали кто же это перевоплотился в Ирину Салтыкову. А Аверин хоть и шутя, но предположил, что это дочь самой Ирины. Но это, конечно, была шутка.

А вот Любовь Казарновская уверенно сразу же сказала, что выступала Елена Максимова.

Елена обладает удивительной харизмой.

Черты характера кости из рассказа бежин луг

И трое судей из четырех по достоинству оценили ее выступление, поставив ей высшую оценку — 5 баллов. И к их оценке присоединился и третейский судья Игорь Матвиенко. Один только строгий Аверин, хоть и высказался с похвалой об выступление, но оценку пожадничал. Всего 4 балла. В итоге за это выступление Елена получила 24 балла.

«Голубые глазки» в исполнении Елены Максимовой.

Always Smile

Искусственный Интеллект

(124855)


11 лет назад

Павлуша – один из мальчиков, встреченных охотником у ночного костра. Сначала мы узнали имя героя, потом автор описал внешность мальчика, в немногих репликах и поступках раскрылся характер двенадцатилетнего мужичка. Внешность Павлуши непримечательна: волосы всклоченные, глаза серые, скулы широкие, лицо бледное и рябое, огромная голова, приземистое тело. Но именно его сразу из всех ребят выделил автор: «глядел очень умно и прямо, да и в голосе у него звучала сила» . Изысканностью одежды Павел похвастаться тоже не мог: грубая холщовая рубаха да заплатанные штаны. Павел больше делает, чем говорит. Он следит за котлом с картошкой, следит за огнём, отвлекает ребят, когда те напугались лесных звуков, переключив их внимание на картошку. Когда разволновались и убежали собаки, почуяв чужого, Павел без оружия бросился за ними, громко звал собак по именам, вернувшись, равнодушно бросил: «Я думал, волк» . Теперь уже автору не просто нравится этот мальчуган, он им невольно любуется. «Он был очень хорош в это мгновение. Его некрасивое лицо, оживлённое быстрой ездой, горело смелой удалью и твёрдой решимостью» . Его власть признают животные: когда он положил руку на голову одной из собак, «долго не поворачивало головы обрадованное животное, с признательной гордостью посматривая сбоку на Павлушу» . Павел гораздо взрослее своих друзей. Рассказ и реплики его более реалистичны. Солнечное затмение и бочар Вавила, купивший новый жбан и одевший его на голову, в рассказе Илюши выглядели бы иначе. Даже часть рассказа, связанную с Тришкой, за которого приняли Вавилу односельчане, рассказывает Илюша, а не Павел. Его вопросы конкретны, иногда ироничны: «А он у вас где водится?» , «Чего ж он раскашлялся?» , «А разве вы на фабрику ходите?» . Любимое выражение «вишь…» . Остальные задают вопросы Павлу, а не Феде, который старше. На вопрос Кости о звуках в бучиле Павел даёт два ответа, мистический и реальный. Реальную версию ребята не принимают, скучно. Тем более удивительно, что Павел слышал голос утонувшего Васи. Правда, и на эту примету у него находится свой, взрослый ответ: «Своей судьбы не минуешь» . Когда охотник покидал гостеприимный приют, все спали, только Павел приподнял голову и посмотрел. В том же году «он убился, упав с лошади».

Юрий Рагулин

Ученик

(235)


4 года назад

Павлуша – один из мальчиков, встреченных охотником у ночного костра. Сначала мы узнали имя героя, потом автор описал внешность мальчика, в немногих репликах и поступках раскрылся характер двенадцатилетнего мужичка. Внешность Павлуши непримечательна: волосы всклоченные, глаза серые, скулы широкие, лицо бледное и рябое, огромная голова, приземистое тело. Но именно его сразу из всех ребят выделил автор: «глядел очень умно и прямо, да и в голосе у него звучала сила» . Изысканностью одежды Павел похвастаться тоже не мог: грубая холщовая рубаха да заплатанные штаны. Павел больше делает, чем говорит. Он следит за котлом с картошкой, следит за огнём, отвлекает ребят, когда те напугались лесных звуков, переключив их внимание на картошку. Когда разволновались и убежали собаки, почуяв чужого, Павел без оружия бросился за ними, громко звал собак по именам, вернувшись, равнодушно бросил: «Я думал, волк» . Теперь уже автору не просто нравится этот мальчуган, он им невольно любуется. «Он был очень хорош в это мгновение. Его некрасивое лицо, оживлённое быстрой ездой, горело смелой удалью и твёрдой решимостью» . Его власть признают животные: когда он положил руку на голову одной из собак, «долго не поворачивало головы обрадованное животное, с признательной гордостью посматривая сбоку на Павлушу» . Павел гораздо взрослее своих друзей. Рассказ и реплики его более реалистичны. Солнечное затмение и бочар Вавила, купивший новый жбан и одевший его на голову, в рассказе Илюши выглядели бы иначе. Даже часть рассказа, связанную с Тришкой, за которого приняли Вавилу односельчане, рассказывает Илюша, а не Павел. Его вопросы конкретны, иногда ироничны: «А он у вас где водится?» , «Чего ж он раскашлялся?» , «А разве вы на фабрику ходите?» . Любимое выражение «вишь…» . Остальные задают вопросы Павлу, а не Феде, который старше. На вопрос Кости о звуках в бучиле Павел даёт два ответа, мистический и реальный. Реальную версию ребята не принимают, скучно. Тем более удивительно, что Павел слышал голос утонувшего Васи. Правда, и на эту примету у него находится свой, взрослый ответ: «Своей судьбы не минуешь» . Когда охотник покидал гостеприимный приют, все спали, только Павел приподнял голову и посмотрел. В том же году «он убился, упав с лошади».

Сергей Крылов

Знаток

(337)


4 года назад

Характеристика мальчиков в рассказе «Бежин луг»

Федя

Возраст – 14 лет.

Федя — самый старший из мальчиков. Сын богатых крестьян. Он одевается хорошо и носит собственные сапоги. Федя ведет себя несколько важно с другими мальчиками.

«… стройный мальчик, с красивыми и тонкими, немного мелкими чертами лица, кудрявыми белокурыми волосами, светлыми глазами…»

«…пестрая ситцевая рубаха с желтой каемкой; небольшой новый армячок…»

«…Сапоги его с низкими голенищами…»

Павлуша

Возраст – 12 лет.

Мальчик из очень бедной крестьянской семьи. У Павлуши нет даже лаптей. Павлуша — умный, храбрый и решительный мальчик. Павлуша погибает при падении с лошади.

«…волосы были всклоченные, черные, глаза серые, скулы широкие, лицо бледное, рябое, рот большой, но правильный, вся голова огромная…»

«…тело приземистое, неуклюжее. Малый был неказистый…»

«…Одеждой своей он щеголять не мог: вся она состояла из простой замашной рубахи да из заплатанных портов…»

Илюша

Возраст – 12 лет.

Илюша – крестьянский мальчик из обеспеченной семьи. Илюша носит новые лапти и одежду. Он работает на бумажной фабрике вместе с братом.

«…Лицо <…> горбоносое, вытянутое, подслеповатое…»

«…желтые, почти белые волосы торчали острыми косицами из-под низенькой войлочной шапочки…»

«…На нем были новые лапти и онучи…»

Костя

Возраст – 10 лет.

Костя – крестьянский мальчик из бедной семьи. Слабый и болезненный мальчик. Костя – «трусишка».

«…Все лицо его было невелико, худо, в веснушках …»

«…большие, черные, жидким блеском блестевшие глаза…»

«…маленького роста, сложения тщедушного и одет довольно бедно…»

Ваня

Возраст – 7 лет.

Ваня – самый младший из мальчиков. У Вани еще тонкий, детский голосок. Ваня – незаметный и тихий ребенок. В рассказе он все время лежит под рогожей.

«…русую кудрявую голову…»

«… свежее личико…» «…большие тихие глаза…»

Тургенев – это автор, всегда писавший о человеческой бытовой жизни, о жизни в деревне, со всеми  её вытекающими, пытаясь показать всё то, что для людей живущих там является рутиной, и что для них есть веселье и отдых. Множество произведений было написано на эту тему, но выделить можно одно. “Бежин луг” произведение дающие полный образ деревенской жизни, пропущенной через призму детской наивности и беззаботности. В произведении Тургенев показывает нам как дети борются с ежедневной рутиной, и также как они пытаются сопротивляться всей этой взрослой жизни, окружающей их, и давящей на них.
В произведении мы знакомимся с множеством сельских детей, каждый из которых является самостоятельной личностью, с которой необходимо ознакомиться для полноты восприятия сюжета и ознакомления с деревенской атмосферой и всем прочим, что царило в то время на посёлках и в деревнях. Познакомившись со всеми характерами персонажей так же можно узнать, о чём на тот момент думали дети, о чём мечтали, и о чём задумывались.
Мы знакомимся с персонажем по имени Федя. Федя это самый старший из всей компании детей, сын зажиточного крестьянина, который приехал на поле не из-за нужды, а попросту из-за скуки. Он был мальчиком слегка надменным,  который всегда важничал, разгуливая в отцовском жилете. Также, боясь сказать что-то не то и потерять уважение он старался говорить по меньше, и по делу.
Хотя, несмотря на всё это, Федя является человеком, который ценит своих друзей, и близких ему людей, стараясь помочь им всем, чем может. В его стремление казаться важным явно проглядывается желание оправдать ожидания своих родных и друзей. Он явно старается соответствовать положению своего отца, из-за чего он и ведёт себя так осторожно, и, возможно, высокомерно.
Из всего вышеописанного можно сделать вывод, что Федя прекрасный молодой человек, старающийся помогать окружающим, хоть это и не так очевидно, но он является человеком, несомненно, добрым и с хорошим чувством дружбы и привязанности. Пытаясь скрыть свою доброту за маской безразличия он отвергает от себя людей, не позволяя подойди им ближе, но так или иначе, в процессе произведения он меняется в лучшую сторону.
Однако следует упомянуть, что данное сочинение написано исключительно на субъективном  мнении, из-за чего не может оцениваться объективно.

Сочинение 4

Большинство произведений Ивана Сергеевича Тургенева наполнены живыми красками природы, близких каждому человеку историй из жизни простых людей, важных моральных и нравственных тем, и, конечно же, открытых ярких образов главных героев. Именно благодаря своим неповторимым простым, и в то же время грамотным стилем речи, смог завоевать сердца читателей.
Произведение «Бежин луг» яркое тому доказательство. Рассказ вошел в сборник очерков и рассказов писателя «Записки охотника». Взаимоотношение богатых и бедных, помещиков и крепостных всегда волновало живой разум писателя. Он видел несправедливость, искал способы его решения. При этом он сам родился в семье барина. В каждом своём новом произведении он всё ближе подбирается к решению назревшего вопроса через уникальные психологические портреты главных героев.
В рассказе «Бежин луг» таким характером автор наделил Федю. Федя – мальчик из богатой семьи дворянина. Несмотря на своё происхождение, он не брезгует общением с детьми крестьянских детей. Ходит вместе с ними пасти стадо ради развлечения, в то время как остальные дети – помогают этим зарабатывать деньги родителям.
Парню 14 лет, но выглядит старше своих лет на фоне неучей – крестьян. Характер нельзя назвать плохим, он никогда не задирал носа, но в то же время всегда держится важно, постоянно подчеркивая свой статус, он любопытен и с удовольствием слушает рассказы детей, не забывая при этом вставлять свои комментарии и вопросы, он любит показывать своё превосходство в умственных состязаниях, при этом делает это с честью, не обижая и не задевая соперника, имеет ярко выраженные лидерские качества. Одежда была на нем богато убрана: синий поясок, новая рубашка с каемкой, новый армячок. К тому же, он носил с собой гребень и часто расчесывался. Лицо было милое, красивое и ровное, с весёлой улыбкой.
Исходя из описаний внешности, мыслей и поведения Феди, читатель может сделать вывод, что мальчик имеет живой ум, серьезный характер. Его основными характеристиками являются самодостаточность, любопытность и не по годам понятие своего и чужого положения.
В один из очередных вечеров, к ним подошёл охотник. Не трудно догадаться, что этим охотником является сам Иван Сергеевич Тургенев, который часто любил бродить по лесу с ружьем. Охотник долго слушал и разговаривал с ребятней, а затем притворился спящим. Он лежал и тихо слушал рассказы детей, их мысли и планы.

Образец 5

И.С.Тургенев – это русский писатель, который в своих произведениях помимо описания красоты русской природы, знакомил читателя с жизнью обычных русских крестьян в деревне, Он, будучи сам «пропитан» такой жизнью, так как вырос в деревне, знал её до мельчайших подробностей. Писатель не понаслышке, а из собственных наблюдений знал все плюсы и минусы жизни крестьян. И.С.Тургенева можно также назвать психологом по отношению к этим крестьянским жителям, ведь он понимал их с одного взгляда и полуслова. Автор чувствовал их эмоциональное состояние, по поведению и поступкам мог дать характеристику героям.
Наблюдая за крестьянскими мальчишками в рассказе «Бежин луг», писатель, знакомя читателя с каждым из них, формирует определённый их образ. Самым старшим, из содержания рассказа, был мальчик по имени Федя. Ему было около четырнадцати лет, это уже не ребёнок, а подросток-юноша. По внешнему виду было видно, что мальчик не из самой бедной семьи. Родители Феди были зажиточными крестьянами, и это предавало ему некоторую уверенность и превосходство над остальными мальчишками. Паренек старался соответствовать своему статусу во всех своих проявлениях. Но делал он это без всякого ущемления и унижения своих друзей.
Благодаря большему достатку своих родителей, Федя был одет лучше своих друзей. Все вещи у него были более новые и полностью соответствовали размеру. Это значит, что отцовских сапог он мальчик не носил, что так часто встречалось среди крестьянских ребятишек. Особенно, если дети шли на работу, то они надевали старые вещи других членов семьи. Федя был одет в ситцевую рубаху яркой расцветки, новый армячок с голубым поясом. Внешние черты тоже отличались от остальных детей: он был стройный, достаточно красивый мальчик с немного мелкими чертами лица, волосы были кудрявые и белокурые, а глаза – светло-голубые, на лице постоянно присутствовала немного рассеянная улыбка. На луг, пасти ночью лошадей, Федя пришёл не из-за нужды, как это делали остальные мальчики, а так, для забавы с друзьями.
В разговоре с друзьями сам Федя говорил, конечно, не очень много, он больше слушал остальных. Иногда задавал вопросы или немного поддерживал разговор. Возможно, мальчик боялся сказать что-то не так из-за своей малограмотности и, как следствие, чтобы не потерять свой авторитет в глазах друзей. Так как Федя был самым старшим, он старался казаться смелым и храбрым, хотя на самом деле боялся темноты, особенно во время рассказов про леших и русалок. Однако, анализируя все его поступки, мы можем сделать вывод, что Федя был не таким уж и смелым. Когда послышался в темноте непонятный шум и встревожились лошади, то в разведку бросился не Федя, а мальчик Павлуша. Но это не говорит о том, что он был плохим или трусливым человеком. Скорее всего, он просто был не таким решительным, как многие деревенские дети. Потому что, как известно, тяжёлая, крестьянская жизнь и нужда заставляла многих ребят рано взрослеть морально и становиться более решительными и целеустремлёнными.
По своему характеру Федя был добрым мальчиком и другом. Он искренне интересовался проблемами деревенских жителей, о которых рассказывали ребята у костра. Без всякого злорадства он переживал и сочувствовал им.
Из этого можно сделать вывод, что, несмотря на все материальные блага, важно всегда оставаться человеком с чистой и доброй душой.

Сочинение 6

Федя являлся одним из самых взрослых и мудрых в компании 5 ребят. Федя выглядел старше своих сверстников и выглядел не по своему возрасту. Федя в свои 10 лет выглядел на все 14, как по характеру, так и по внешности. У Феди была богатая семья с хорошим состоянием. Он был всегда опрятно и аккуратно одет, выглядел очень хорошо. Он часто носил рубашку, синий пояс и сапоги. Его повседневная одежда всегда балы небывалой красоты.
Все 5 мальчишек из рассказа Тургенева были подвижными, и так сказать любознательными, они всегда старались познать что-то новое и не когда не сидели на месте. Все мальчики выглядели не на свои годы, как по уму, так и по внешности. Но выделялся из всей толпы Федя. Они вместе всегда преодолевали любые трудности, которые стояли на их пути. Всегда справлялись с любой данной для них работой. Автор, хотел нам показать, какие были идеальные мальчишки в то время. Он характеризует можно так сказать тот самый русский народ.
Внешне Федя выглядит слегка худым. С узкими плечами и с добрым лицом. У него были светлые волосы, которые ярко подчёркивали его образ. На его лице всегда находится улыбка. Во всех ситуациях, во всём, смотря на него можно сказать, что это как лучик солнца среди чёрного неба. Он всегда был радостным и радовался жизни.
Автор нам показывает Федю в эпизоде, когда 5 мальчишек ночью охраняют лошадей. Они развели костёр, сидели во круг него грелись. Так же костёр помогал им освещать местность, чтобы не упустить лошадей. Их там встретил заблудившийся охотник, точнее встретил он Федю. Глядя на Федю автор не передаёт и не включает в его образ высокомерие. Он общается со всеми в ровню. Не возвышает себя. Он общается с крестьянскими ребятами из бедных семей так же как со всеми, не возвышая себя. Он ведёт себя со всеми достойно и подаёт ярки пример лидера.
Ребята разговаривают с Федей как с другом, хотя он выглядел старше их, и он был статуснее и всё равно, с ним общались просто как с лучшим другом. Хотя в голосе Феди и в его манере поведения встречались те нотки взрослого человека. Пастухи так же разговаривают с Федей как с другом, ведь он душа компании. Они любят рассказывать друг другу страшные истории, один раз Федя начал разговор про домового. Тем самым ребята все хотят сразу разобраться кто это да, что. Федя – это душа компании, он мог поддержать у костра любой разговор которые начинали ребята!
Федя очень добрый и любознательный. Общается со всеми на ровных, себя не возвышает, общается с самым младшим он общается понимающе и ласково.

7 вариант

В один из июльских дней, когда обычно стоит хорошая погода, рассказчик охотился на тетеревов в Тульской губернии. Ходил он долго, заблудился, и уже поздней ночью вышел к костру. Там было пятеро крестьянских мальчиков, стерегших табун в ночном, и две большие собаки. Познакомившись с ребятами, он решил составить им компанию, прилег под кустом и стал тихо наблюдать за ними. Сначала мальчики стеснялись гостя, но потом привыкли и перестали обращать на него внимание, занявшись своими разговорами.
Среди мальчиков, стерегших табун, Федя был старшим. Он выглядел примерно на четырнадцать лет, имел светлые глаза и волосы, по лицу бродила рассеянно – веселая улыбка. Судя по одежде, Федя жил в зажиточной семье, в которой всех приучили к аккуратности. Новый армячок и пестрая рубашка из ситца были чистыми, а на поясе висел гребешок. Да и сапоги были по размеру, не отцовские. У костра Федя расположился вольготно, к остальным мальчикам относился покровительственно. Но при этом вел себя не очень заносчиво, остальные мальчики звали его по имени и держались на равных. Было видно, что он поехал в ночное для развлечения, а не по обязанности. Скорее всего, Федя слабо знал местные легенды, но интересовался ими – он постоянно подталкивал мальчиков к рассказам о невероятных случаях, а сам не рассказал ни одного. «Ему, как сыну богатого крестьянина, приходилось быть запевалой. Сам же он говорил мало, как бы боясь уронить свое достоинство». К нечистой силе Федя относится скептически – он, конечно, тоже в нее верит, но не столько боится, сколько не все случаи относит к достоверным. «А ты его видел, лешего-то? – насмешливо перебил его Федя».
Федя взрослее всех мальчиков, и у него уже появился интерес к девочкам. Вот он ласково расспрашивает у Вани о здоровье его сестры и просит передать приглашение в гости. И обещает ей подарки подарить…И не только ей, а еще и Ване. Но тот отказался в пользу девочки: «Дай уж лучше ей, она такая у нас добренькая.».
Как видно из описания Феди, рассказчику нравится этот мальчик, которого не испортила принадлежность к богатой семье – он остался таким же простым и любознательным мальчиком, как и его друзья.

Сочинение — Образ и характеристика Кости из рассказа Бежин луг. Русский язык и литература. Анализ. Характеристика и образ

Костя на фоне остальных мальчишек, стороживших коней, выделялся своими необычными глазами. Именно они так заинтересовали рассказчика. Взгляд мальчика был печальным, он о чем-то все время думал.

Глаза у Кости были крупные. Они так и просились рассказать что-то волнующее, но ему не хватало смелости или слов, чтобы поднять интересующего его тему. Большие и черные они блестели в ночи. Глаза еще больше расширялись, когда речь заходила о страшных происшествиях.

Несмотря на десятилетний возраст, Костя – невысокого роста и худощавый, если не сказать тощий парнишка. Тщедушную комплекцию дополняет маленькое и худое лицо, которое солнце щедро украсило веснушками. Губы были настолько узкими, что их сложно было заметить. Он немного напомнил рассказчику белку. Тонким в Косте было все, даже голос.

Как и остальные ребята, он был из крестьянской семьи, довольно бедной, поскольку похвастаться своей одеждой не мог.

Костя не отличается смелостью. Он очень боится волков. Когда он рассказывает о своем страшном похождении и Павлуша напоминает, что Костя шел мимо мест, где утопили человека, то Костя пугается еще больше.

Он ласково называет одного из ребят Павлушей, а не Павлом. И с грустью вспоминает утопившего мальчика Васю, с которым они не раз ходили купаться. Он с любовью и уважением относится к родителям, причем не только своим. Родного отца он называет «тятя», подробно описывает, как горевала мать Васи Феклиста.

Его очень интересуют мистические истории, рассказанные ребятами. Он и сам активно участвует в разговоре, часто задает наводящие вопросы. Встретиться с покойником или привидением он боится сильнее, чем увидеть волков. Костя хорошо осведомлен в приметах и народных поверьях. Он утверждает, что возле реки русалок не бывает. А когда появляется заблудившийся белый голубь, мальчик называет его «праведной душой», которая держит путь на небо. Он постоянно прислушивается к ночным звукам и вздрагивает то от крика цапли, то от посвистывания пролетающих куличей. Он мечтает улететь вместе с ними в те края, где не бывает морозов.

Сочинение Костя из рассказа Бежин луг

В рассказе Ивана Сергеевича Тургенева говорится о том, что заблудившись вечером, охотник выходит на поляну, где сидят местные мальчишки. Охотник просится к ним на ночлег и мальчишки не отказывают ему. В котелке ребята готовят картошку себе на ужин и рассказывают различные истории. Истории эти услышаны ими в деревни от родственников и односельчан, это страшилки.

Ребята возле костра различного возраста, среди них десятилетний Костя. Мальчишка бедно одет, но это не повлияло на его воспитание. Костя мальчик с грустными глазами и незаурядной внешностью, подбородок острый к низу, словно у белки. Большие черные глаза блестели так, словно ему есть что сказать, но слов у него нет.

Костя рассказывал страшилки, которые слышал от отца и решил поведать их ребятам. Он говорил о русалке, которая сгубила Гаврилу и еще много других людей. Мальчишка пытается подражать взрослым, но его выдает то, что он немного труслив. Костя очень суеверный мальчик и верит во все и в русалок и в леших и в остальную нечисть. Мальчишка так же очень сильно боится волков, поэтому, когда их стадо лошадей встрепенулось, и Павлуша побежал разбираться, Костю это очень напугало.

Костя боится волков и постоянно спрашивает, ни волки ли это погнали стадо. За рассказами мальчишки не заметили, как быстро пролетело время и что им давно пора спать. Несмотря на свой маленький возраст, рассуждает Костя по взрослому и ему присуще чувство жалости. Так, например мальчику очень жалко Феклисту женщину, у которой утонул сын. Рассказывая свои истории, большое значение Костя придавал природе, он так красиво и красочно описывал ее красоты.

В столь юном возрасте эти ребята знали, что такое дружба, честь и достоинство. Каждый из них был добрым и честным человеком, Тургенев хотел показать какое поколение нам нужно. Каждый из ребят был работящий, они помогали своим родителям и знали что такое ответственность.

Иван Сергеевич хотел сказать своим рассказом о том, что нужно уважать труд и всегда помогать своим родителям, как помогали эти мальчишки. Трудолюбивые ребята завоевали любовь читателя с первой строчки, Тургенев знал, о чем надо написать и чего так не хватает русскому народу.

Вариант 3

Как описывает автор мальчика, которого звали Костя возраста десяти лет, у него был вдумчивый и грустный взгляд. Он всё время сидел, опустив голову, и смотрел в неизведанную даль. Лицо его было худо и всё поросло веснушками. Глаза были чёрные и постоянно печальные. Подбородок остр, словно бы у белки. Образовывалось ощущение, как-будто бы Костя собирался что-то сказать, но почему-то не мог в силах этого сделать. Его друг Павлуша, превосходил его по возрасту примерно на два года. Этот худощавый мальчик был одет в то, что и остальные. На его болезненном лице была какая-то усталость, как у взрослого человека, а не ребёнка. Костя вырос достаточно мечтательным и представлял различные картины на всевозможные тематики в собственной голове.

Он довольно сильно боялся всяких ночных страшилок, которые поочереди рассказывали остальные мальчики. В их дружно компании он ещё испугался того, что ночью в лесу залаяли их собаки, которые учуяли в воздухе запах чужака. Однако Костя естественно и не думал о всяких леших, он очень сильно пугался в тёмном и тихом лесу, когда не слышно пения птиц и настораживает слух всякая хрустнувшая ветка.

Как и все остальные его друзья, он собирается рассказывать жуткие истории и небылицы о нечисти, о неизвестном звуке и мальчике Васе, про которого ему говорил его папа. Абсолютно все сидящие тут у костра дети, являлись суеверными, имели грамотного образования, а поэтому и боялись разнообразных ночных страшилок. В отличие от остальных мальчиков, Костя умел во всех красках и подробностях расписывать красоты природы. В его рассказах присутствовала поэтичность, лиричность и романтизм, благодаря которым рассказы получались особенными. Он мог высказать такое, чего бы не заметили в окружавшей их природе другие дети. У него был свой собственный талант повествователя. Он постоянно погружался в какие-то несуществующие, необычные и сказочные миры.

Понятное дело, что деревенские мальчишки не были обучены грамоте, но зато умели очень усердно и старательно работать, помогая по дому или в полях, находя лесные грибы и ягодки. Они были действительно сильными и способными помощниками у родителей. Без них было бы тяжело обходиться в деревне.

Образ 4

В рассказе «Бежин луг», который вошёл в цикл рассказов «Записки охотника» писатель И.С. Тургенев показал читателю образ крестьянских детей. В небольшом по объёму тексте автор так точно, так умело сумел рассказать о деревенской жизни, со всеми её тяготами и радостями. В центре рассказа выступают крестьянские мальчишки, которые пасут ночью лошадей около речки на лугу. Все они разные и не похожие друг на друга, но всех их объединяет одинаковая крестьянская жизнь. Автор не обделил вниманием ни одного мальчика, раскрывая образ и формируя представление у читателя о каждом из них.

Одним из младших представителей этой дружеской компании был Костя, ему примерно было около десяти лет. Этот парнишка был маленького роста, с мелким лицом, ничем особо не привлекал внимание рассказчика. Глядя на Костю, было видно, что он из бедной семьи, так как был одет мальчик очень простенько и бедненько. По внешнему виду мальчик был мелкого телосложения, с худеньким и в веснушках лицом. Но у него было что-то такое задумчивое и немного печальное, которое можно было прочитать по его чёрным, блестевшим глазам. Это сразу привлекало внимание со стороны и наталкивало на размышления, что же может тревожить ребёнка в этом возрасте. Глядя на Костю, создавалось впечатление, что этот мальчик хотел что-то сказать, но не мог подобрать нужные слова, такой у него был интересный и загадочный взгляд. Возможно это из-за его возраста, ведь он был младше большинства мальчишек, у которых уже опыт и круг знаний был более богатым. Поэтому он с интересом и вниманием слушал каждого из них, стараясь ничего не пропустить. Костя старался не отдаляться от компании парнишек, несмотря на свой возраст. Он всячески поддерживать разговор, не стеснялся задавать вопросы и сам рассказывал известные ему истории. Конечно, мальчик немного боялся рассказов о леших, о русалках, но старался не показывать вида. Возможно, это тоже придавало ему некую скованность и настороженность. Ведь он очень прислушивался ко всем посторонним звукам в темноте, которые его сильно пугали.

С его беседы с друзьями мы понимаем, что это добрый, вежливый, чувственный мальчик. Он с сочувствием и жалостью вспоминает о матери утонувшего Васи и об остальных жителях деревни, с которыми случались когда-нибудь неприятности. Анализируя полностью образ Кости, его поведение, поступки и разговор с друзьями у костра, можно сделать вывод, что трудолюбие, терпение, выносливость и мужество являются его главными чертам характера. Парнишка в десять лет осознанно относится к участию в помощи своей семье, он помогает, как может в силу возраста. Пускай это будет и минимальная помощь, но он гордится тем, что тоже полезен для своей семьи, ведь Костя видит, как тяжело родителям.

Из всех образов героев рассказа мы видим, что детство у крестьянских детей заканчивается очень рано, порой, не успев начаться, и рано начинается трудовая жизнь. Но ребята не разочаровываются, они учатся совмещать труд с детскими разговорами и играми, они стремятся видеть во всём что-то хорошее и полезное и из всего извлекать для себя только пользу. А это в свою очередь воспитывает ответственных, трудолюбивых граждан, уважающих себя и старшее поколение.

Сочинение 5

В то лето автор охотился на тетеревов в Чернском уезде Тульской губернии. Стоял прекрасный июльский день, охота была удачной. К вечеру, решив возвратиться домой, он заметил, что места вокруг незнакомые. Побродив вокруг в поисках дороги, охотник понял, что заблудился. Между тем наступил вечер. Наконец, взобравшись на очередной холм, он увидел вдали костер и людей, ходивших возле него. Спустившись с холма и приблизившись к огню, он увидел крестьянских ребятишек, стороживших табун. В этих местах лошадей, не наевшихся жарким днем, отпускают на пастбище до следующего утра под охраной ребят. Мальчишек было пятеро, с ними две большие собаки. Охотник познакомился с ними, попросил разрешения переночевать и тихо улегся под кустом. Ребятишки сначала стеснялись, потом привыкли и перестали обращать на чужака внимание и продолжили прерванный разговор. Охотник незаметно наблюдал за ними.

Костя – один из младших мальчиков, возрастом около десяти лет, был маленьким и бедно одетым. Вид у него был задумчивый и печальный. Худое маленькое личико с заостренным книзу подбородком украшали большие черные блестящие глаза. «Они как бы хотели что-то высказать, для чего на языке его не было слов». Сидел он у костра, опустив голову и глядел куда-то вдаль. А ребятишки тем временем говорили о нечистой силе. Костя включился в общий разговор с рассказом о русалке, которую видел один из сельчан. Рассказ был очень образный, поэтический, изобиловал подробностями…Как будто Костя сам при этом присутствовал. Отмечается и наблюдательность мальчика: сравнивая русалку с рыбами, он показал немалое знание их.

Костя, более трусливый чем старшие мальчики, боится волков и нечистой силы. Однако это не мешает ему проявлять любознательность — расспрашивать товарищей и о том, видели ли здесь волков; и о том, когда можно увидеть покойников. Когда к костру подлетел голубь, одному Косте пришло в голову сравнение его с праведной душой, летевшей на небо. И спросить подтверждения у старших товарищей. Услыхав испугавший его крик цапли, он сразу вспомнил загадочный и печальный звук, что слышал как-то близко от заросшего камышами бучила. И спросил мнение старших. Когда ему сказали, что там одного из сельчан утопили воры и «может быть это его душа жалобится», признался, что если бы знал об этом, то испугался бы еще больше.

Кроме того, Костя жалостливый человек. Вспомнив про утонувшего мальчика Васю, он жалеет и его, и его мать, которая «с тех пор не в своем уме. И так он сочувственно и проникновенно рассказывает про них, что и нам их жаль. А еще мы сочувствуем мальчику с тонкой, эмоциональной и ранимой душой, наивному и доверчивому. Ведь родись он не в бедной крестьянской семье и получи хорошее образование – мог бы вырасти известным писателем или художником.

Все сочинения

Дата:
_________________________

Класс: 6

Урок литературы

Учитель: Клеткина
Ю.А.

 Урок № 28.

Тема: И.С. Тургенев
«Бежин
луг
».
Портреты
и рассказы мальчиков

Цель: Продолжить
работу над произведением И.С. Тургенева «Бежин луг»,
показать богатство
духовного мира крестьянских детей, мастерство автора в создании портретных и
сравнительных характеристик героев; раскрыть внутренний мир героев и найти
связь между портретами и рассказами ребят; развивать навыки характеристики
литературных героев, навыки работы со словом, навыки анализа текста; воспитывать
навыки культуры умственного труда; формировать познавательную потребность,
хороший эстетический вкус.

Планируемые
результаты:

Предметные: владеть навыками составления
устной и письменной характеристики героя,
  устной
монологической речи.

Метапредметные:

Познавательные: сравнивать
и делать выводы; находить нужную информацию в учебнике, справочнике;

Регулятивные: применять
метод информационного поиска.

Коммуникативные: владеть
умениями произносить монолог, формулировать и отстаивать свое мнение; проявлять
уважительное отношение к другому человеку, его мнению

Личностные: осознавать личностный смысл учения; проявлять
готовность к саморазвитию.

Тип
урока:
 урок
усвоения навыков и умений.

Средства
обучения:
портрет И.С. Тургенева, учебник, презентация, дидактический
материал.

Ход урока:

І.
Организационный момент.        

1.
Приветствие.                          

2.
Проверка готовности к уроку.

3.
Психологический настрой.

IІ.
Актуализация опорных знаний учащихся.

Видеофрагмент

Фронтальный
опрос.

1.       
О
чём или о ком мы говорили на прошлом уроке?

2.       
Что
вы помните о биографии Тургенева?

3.       
В
какой сборник входит рассказ «Бежин луг»?

4.       
Существует
ли он на самом деле?

5.       
Кто
является рассказчиком

ІІІ.
Мотивация учебной деятельности школьников.

1.       
Демонстрация
картины.

Посморите
на репродукцию картины Маковского «Ночное». Эта картина написана под
впечатлением о рассказа «Бежин луг».

·          
Кто
изоражен на картине?

·          
Что
такое ночное?

·          
Что
мальчики делали ночью?

2.       
Беседа с классом.

·          
Как называется
изображение внешности героя произведения?

·          
— По каким признакам можно характеризовать внешность
человека?
(Возраст, внешний вид, лицо, одежда и т.д.)

o   
Что
можно узнать по портрету?

ІV.
Сообщение
темы, цели, задач урока.                

Тема
нашего урока будет связана с тем, о чём мы с вами говорили. Попробуйте её
сформулировать.

Запись числа и темы в тетради

Цели:

Выяснить как жили крестьянские мальчики

Понять, какую роль портрет играет в характеристике героя

Понять для чего автора подробно описывает рассказы мальчиков?

V. Первичное
применение приобретённых знаний.

1. Работа в тетрадях. 

       Портретэто изображение
внешности героя в произведении (его лица, фигуры, одежды).

2. Беседа по прочитанному.

·          

 С чего начинается рассказ?
(Рассказчик описывает
«прекрасный июльский день».)

·          
— Какие чувства вызывает у него июльский день? (Он
им любуется: заря «разливается
кротким румянцем»,
солнце «светлое и приветное
лучезарное мирно всплывает»,
«
весело» и «величаво».)

·          
Почему охотник вовремя не вернулся домой?

·          
Кого охотник встретил в лесу?

·          
— Почему
крестьянские ребятишки оказались  ночью на Бежином  лугу? (Это
были крестьянские ребятишки, которые стерегли табун).

.
Применение учащимися знаний в стандартных условиях с целью усвоения навыков.

Чтение
отрывков из текста с поэтапным анализом прочитанного (стр.171-173)

Сколько
лет было Феде? (14)

В
чём особенность его внешности? Какой он? (красивый: белокурые волосы и светые
глаза)

К
какой семье принадлежал Федя?

Как
рассказчик догадался, что Федя из богатой семьи? (новый армячок, сапоги его
размера)

Как
звали второго мальчика?

Как
выглядел Павлуша?

Почему
этот несимпатичный ребёнок понравился рассказчику? (глядел умно и прямо, в
голосе сила)

Как
был одет Павлуша? (бедно)

Как
звали третьего ребёнка?

Как
выглядит лицо Илюши?

Как
был одет Илюша?

Сколько
лет ыло Илюше и Павлуше?

Как
звали четвёртого мальчика?

Сколько
лет было Косте?

Что
поразило рассказчика во взгляде этого маленького мальчика?

С
каким животным сравнивает автор лиуо Кости?

Какие
глаза у Кости?

В
чём особенность этих портретных характеристик? Только ли о лице и о внешности
говорит автор?
(Рассказчик через описание внешности пытается передать
нам черты характера героя, его внутренний мир)

Портрет
играет очень важную роль в описании люого персонажа, потому что мы на героя
смотрим глазами автора и понимаем отношение рассказчика к герою.

Запишем
схему  

Физминутка

Докажем
это на примерах:

3.Аналитическая
работа

3.1. 
 Подберите
мальчикам соответствующие для них  черты характера

3.2. 
Кто
из мальчиков охотнику понравился больше всего? Почему? (Павлуша – умные глаза)

А
кто меньше всего? (Илюша – туповат и выглядит болезнено)     

Беседа
с классом.


О
чём говорят мальчики у костра?
(Они
 говорят о домовых, леших, об оживающих по ночам мертвецах и утопленниках,
о Тришке-антихристе, о водяном, про русалку, о голосе, об утопленнике
Васе.)

— Почему
ребята рассказывают друг другу страшные истории? (В разговорах
мальчиков отражаются суеверия и страх перед ними: мальчики верят в то, чего нет
на свете, но что внушено им невежеством и суеверием взрослых.)

— Как
вы себе представили мир крестьянских детей 19 в.? Чем он наполнен? Как они жили?  
одной стороны, самостоятельные с пелёнок, впитавшие всё русское: отношение к
природе, поверья, приметы, живой ум. С другой стороны, тяжёлый труд, отсутствие
возможности учиться.)

Кроме
портретного описания что еще характеризует образ героя?
— Можно
ли по речи узнать и раскрыть образ героя? 
(Рассказы детей
красочны, ярки, свидетельствуют о богатстве их  воображения, об умении
передать свои впечатления, но вместе с тем в большей степени они говорят о
другом: о темноте детей, о том, что дети находятся в
плену самых
диких суеверий.)


Автор распределяет «страшные истории» между несколькими мальчиками. Тургенев
искусно показывает, что и выбор поверья, и освещение его  тем или иным
рассказчиком  каждый раз зависит от особенностей его характера.

 Каждый
рассказ – это не только «страшная история», навеянная темнотой ночи,
таинственными звуками; эта еще и внутренний мир каждого ребенка, гамма чувств,
их вера, переживания.


Назовите их.
(Верно, это Илюша, Костя и Павлуша. Тургенев искусно
показывает, что и выбор поверья, и освещение его  тем или иным рассказчиком 
каждый раз  зависит от особенностей его характера).


Кто является главным знатоком поверий?
(Илюша передает
наиболее страшные истории. Все это вполне соответствует его характеру:
напуганность,  моральная подавленность).


А Костя?
Он выбирает поверья о русалке, и в рассказе проявляет
чувствительность и жалость. Это соответствует его характеру.


А Павлуша?
(Он не рассказывает никаких поверий. Он рассказывает
о действительном случае – о «предвидении», т.е. о солнечном затмении. Он хотя и
иронизирует над суеверными людьми, но делает это после того, как «предвидение»
не осуществилось. Его ум все еще остается бессильным перед страхами, внушенными
с детства.)

 
— А теперь постарайся найти связь между портретами этих мальчиков и их
рассказами.

 —
В начале урока мы говорили о том, что Павлуша умный, уверенный, смелый,
сильный. Поэтому его рассказ отличается от всех других рассказов.

 —
Илюша же смирный, пугливый, поэтому, рассказывая свои былички, он в них верит,
как и все дети у костра.


Вот
перед вами ещё одна сторона мира детства в изображении Тургенева.

VІІ. Творческий
перенос знаний и навыков в новые условия с целью формирования умений.

Синквейн.


Составьте характеристику одного из мальчишек.

VІІІ. Итоги
урока. Рефлексия.

1.
Слово учителя.

   
Выяснить как жили крестьянские мальчики

Понять, какую роль портрет играет в характеристике героя

Понять для чего автора подробно описывает рассказы мальчиков?

2.
Выставление оценок за урок.

ІХ.
Сообщение
домашнего задания.

Знать
содержание рассказа. Подготовить сообщение о
роли картин
природы в рассказе «Бежин луг».

  • Черты характера елисея из сказки о мертвой царевне и семи богатырях 5 класс
  • Черты характера по английски сочинение
  • Черты характера кая из сказки снежная королева
  • Черты характера павлуши из рассказа бежин луг
  • Черты характера владимира дубровского из рассказа дубровский