Черты характера ивана из сказки иван крестьянский сын и чудо юдо

8 . а также во время боя и после него. 11 ответов: 3 0 иван крестьянский сын один из героев

Черты характера ивана из сказки иван крестьянский сын и чудо юдо


8

. а также во время боя и после него.

11 ответов:

Черты характера ивана из сказки иван крестьянский сын и чудо юдо



3



0

Иван крестьянский сын один из героев русской сказки «Иван — крестьянский сын и Чудо-юдо». Был умным героем, всегда оставался настороже. Однако, согласился пойти вместе с братьями против чудовища, что показывает его храбрость и некоторое бесстрашие, а также довольно большую отвагу. Слушает наказы старших людей и уважает их.

Черты характера ивана из сказки иван крестьянский сын и чудо юдо



3



0

Иван — крестьянский сын, выходец из простого народа. Во всем известной сказке, Иван вместе с братьями принял бой с Чудом Юдом. Для того. чтобы вступить в схватку с чудовищем, Ваня должен был открыть в себе невиданную до сели волю, силу, бесстрашие, хитрость, ум, смекалку, храбрость.

Черты характера ивана из сказки иван крестьянский сын и чудо юдо



3



0

Как и во всех сказках, Иван хотя и был самым младшим братом, оказался умнее своих старших братьев.

Кроме того, он не побоялся сразиться с Чудо-Юдом, что характеризует его как отважного и смелого человека.

Также он не был заносчивым и прислушивался к советам более старших и мудрых людей.

Черты характера ивана из сказки иван крестьянский сын и чудо юдо



2



0

Если говорить о сказке «Иван — крестьянский сын и Чудо-юдо», то он проявляет отвагу и согласен идти воевать со Змеем со старшими братьями. Во время битв Иван — храбр, мужественен и бесстрашен. Победами своими не хвастается, наоборот становится бдительным, следуя наказу — если предупрежден о замыслах врага, вооружайся!

Черты характера ивана из сказки иван крестьянский сын и чудо юдо



2



0

В сказке «Иван — крестьянский сын и Чудо- юдо» у крестьянина есть три сына, самый младший из них Иван. Он самый храбрый и мужественный, Ваня не нахваливал себя, а всегда дело делал. Его храбрость выражается в том, что он пошел воевать с Чудо- юдом хотя знал, чем это может кончится. Он чтит старых людей и прослушивать к ним.

Посмотреть материал можно здесь.

Черты характера ивана из сказки иван крестьянский сын и чудо юдо



1



0

Сказка «Иван – крестьянский сын и Чудо-юдо», это волшебная сказка героического содержания, о мирном труде и защите родной земли. Герой этой сказки Иван -младший из братьев, сначала перед боем проявляет решимость, во время боя -храбрость и смелость, упорство, мужество и бесстрашие. После боя не хвастается перед братьями, а просит их поддержать его во время третьего боя, а качество, которое проявил Иван, отправившись к Чудо-юдо на утро, можно назвать бдительностью, осторожностью, проявлением смекалки.

Черты характера ивана из сказки иван крестьянский сын и чудо юдо



1



0

В этой сказке показано, что хоть Иван был и самым младшим среди своих братьев, но при этом самым храбрым, отважным, послушным и умным. Так он себя и проявил во время сражения. Он показывает пример, что надо делать дело, а не разговоры разговаривать и пускать пыль в глаза.

Черты характера ивана из сказки иван крестьянский сын и чудо юдо



0



0

Иван крестьянский сын до боя предупреждал братьев быть осторожными, то есть иван был не трус, он был дальновидным и умным человеком. Нельзя лезть на рожон, можно наткнуться на вилы. Иван крестьянский сын был мужественным, он не побоялся чудо-юдо. Он был находчивым и предусмотрительным. Не человек, который сам себя бахвалит, а человек, который дело делает.

Черты характера ивана из сказки иван крестьянский сын и чудо юдо



0



0

В сказке «Иван — крестьянский сын и Чудо-юдо» Иван, несмотря на то, что был самым младшим братом, обладал храбростью, стойкостью, отважностью, смелостью, внимательностью. На контрасте в сказке выступают его два брата, которые были слабы духом.

Черты характера ивана из сказки иван крестьянский сын и чудо юдо



0



0

Иван — крестьянский сын перед сражением проявляет смелость, отвагу, смекалку, способность трезво мыслить и без доли сомнений идти к намеченной цели, в данном случаи героически защитить родной край от чудо — юда.

Черты характера ивана из сказки иван крестьянский сын и чудо юдо



0



0

Главный герой произведения Иван — крестьянский сын самый младший брат в семье . Он решительный , храбрый , упорный , мужественный , стойкий , умный , ловкий и трудолюбивый . Он помог братьям не попасться на ловушки жён чудо — юдо. И довёл их до дома в целости и сохранности .

Читайте также

Черты характера ивана из сказки иван крестьянский сын и чудо юдо

Эту женщину поэты называют чёрным бриллиантом. Как и подобает лисе, у неё заостренный к низу овал лица, чёрные волосы, чёрные, часто раскосые глаза, мистическое выражение лица…

Черты характера ивана из сказки иван крестьянский сын и чудо юдо

У женщин этого типа наиболее развиты экстрасенсорные способности, они уверенны в себе и обладают магнетизмом. Противоположный пол часто не успевает заметить, как попадает в сети этих загадочных и таинственных существ. Как правило, они всегда являются высококлассными специалистами в любой сфере деятельности, которую пожелают избрать, но внутренняя их сущность накладывает свой отпечаток на всех, кто их окружает. Если Черная лиса выберет путь мистики, то вероятность успеха в этой сфере является для неё максимальной. Чёрные, бездонные глаза, загорающиеся тёмным огнём, постоянно напоминают окружающим о избранности этих женщин потусторонними силами.

Черты характера ивана из сказки иван крестьянский сын и чудо юдо

Существуют два пути, на которых Чёрная лиса имеет наибольшую вероятность успеха: первый — карьера, публичность, известность; второй — уединение, самоуглубление и познание сверхъестественного.

Женщина — катастрофа, так можно кратко охарактеризовать их влияние на неугодных им людей. Однако, энергетические вихри, которые окружают Чёрных лис, могут привести и к исцелению, и к благополучию. Лучше таких женщин не иметь врагами…

Черты характера ивана из сказки иван крестьянский сын и чудо юдо

Мультик про жителей Простоквашино стал шедевром мультипликации отчасти благодаря своим персонажам. В первую очередь в этом заслуга Кота Матроскина, который завоевал любовь всех зрителей.

Матроскин — самый популярный персонаж, который имеет множество достоинств и «капельку» недостатков.

Черты характера ивана из сказки иван крестьянский сын и чудо юдо

Кот Матроскин выделяется среди всех персонажей яркими лидерскими качествами. Он не привык никому подчиняться: признает только Дядю Федора, и только к нему прислушивается. Последнее слово в спорах всегда остается за ним, даже если он не прав.

Хозяйственные способности Кота Матроскина поражают: у него присутствует и жилка предпринимателя, и замашки экономиста. Мудрый, запасливый и экономный Кот иногда брюзжит и «перегибает палку», но делает это так мило! Таланты Матроскина проявляются в быту практически в любом деле, он умеет делать все, помните:

6UVgD9ACHee8jcq0yWqfLnYQKNjZdF4h.png

Черты характера ивана из сказки иван крестьянский сын и чудо юдо

Разносторонний Кот еще и на гитаре играет, и песни пишет, и сам их исполняет.

Черты характера ивана из сказки иван крестьянский сын и чудо юдо

Кот Матроскин, хотя и бывает нетерпим, но очень привязан к своим друзьям. По-своему он их любит, хотя и не высказывает в открытую своих чувств.

Думаю, благодаря Матроскину мультфильм про Простоквашино будет еще долго оставаться одним из любимейших среди зрителей разного возраста.

Черты характера ивана из сказки иван крестьянский сын и чудо юдо

Черты характера ивана из сказки иван крестьянский сын и чудо юдо

Как по мне, так Водолеи — наиболее загадочный знак зодиака. Мало того, что всегда себе на уме, так еще и замкнутость с возрастом прогрессирует. Вообще, приходится вечно ломать голову над тем, как понять их слова и действия, ибо меж тем, что сказано и тем, что я должна вынести из слов — огромная разница. А уж к чему конкретно сказанное должно привести и вовсе — тайна за семью печатями. В семье Водолеи есть и среди друзей тоже имеются, так что не по наслышке знакома с их особенностями)

Черты характера ивана из сказки иван крестьянский сын и чудо юдо

собеседование

Есть, конечно такие черты характера, которые могут мешать человеку в жизни, но в каких-то ситуациях всё-таки можно «наступить себе на горло» и забыть о принципиальности. Пример, собеседования, когда не обязательно говорить о каких-либо чертах характера, ведь, если сказать что слишком добрый, то могут «сесть на шею», трудоголик так же не всегда хорошо. Честность может оттолкнуть человека, который может быть важен в работе, к примеру. Решительность это хорошо, но иногда не стоит торопиться, к примеру, знакомство, когда можно ни в то время начать знакомство: человек в плохом настроении или не готов к отношениях, таким образом можно и перечеркнуть дальнейшие отношения.

Черты характера ивана из сказки иван крестьянский сын и чудо юдо

Это совершенно обычное явление, которое было всегда на протяжении всего времени существования человечества. Есть люди более отзывчивые, добросердечные и сердобольные, не равнодушные к горю и страданиям других нуждающихся в них людях, и всегда были те, кому в детстве не досталось любви, ожесточенные,не воспитывалась любовь к всему живому на планете в детстве родителями, обществом, школой, перенесшие потери и предательство других и не найдя в себе сил — обозленные на всех и вся и т.д.

Конечно чем больше люди будут задумываться о других, тем здоровее будет общество, поэтому начинать нужно в первую очередь с себя самого.

А добрых людей больше, просто они иногда стесняются помочь, или бояться, что их отвергнут или ещё что-то, но стоит вам по доброму кого то попросить — то обязательно найдутся те, кто обществу просто необходим. И таким людям тоже иногда требуется помощь — нельзя об этом забывать.

                                                            Разработана учителем русского языка и литературы:

                                                        Сайфетдиновой Светланой Александровной,

                                                                                             Принято на заседании

                                                                                     педагогического

                                                                                совета школы

                                                                                    Протокол №____

                                                                                             от __________ 202__

2. Содержание  тем учебного предмета, курса

3.Планируемые  результаты  освоения  учебного предмета, курса.

                Раздел

учебного курса,

Требования ФГОС  НОО, (ООО).

Планируемые результаты

УУД

Личностные

Метапредметные

Предметные

Введение. Книга в жизни человека.

• выделять нравственную проблематику фольклорных текстов как основу для развития представлений о нравственном идеале русского народа, формирования представлений о русском национальном характере;

• видеть черты русского национального характера в героях русских сказок и былин,

• определять с помощью пословицы жизненную/вымышленную ситуацию;

осознанно воспринимать и понимать фольклорный текст; различать фольклорные и литературные произведения,

Устное народное творчество

• обращаться к пословицам, поговоркам, фольклорным образам, традиционным фольклорным приёмам в различных ситуациях речевого общения,

• видеть черты русского национального характера в героях русских сказок и былин,

• определять с помощью пословицы жизненную/вымышленную ситуацию;

выразительно читать сказки и былины, соблюдая соответствующий интонационный рисунок устного рассказывания; пересказывать сказки, чётко выделяя сюжетные линии, не пропуская значимых композиционных элементов, используя в своей речи характерные для народных сказок художественные приёмы;

Русские народные сказки.

• сопоставлять фольклорную сказку и её интерпретацию средствами других искусств (иллюстрация, мультипликация, художественный фильм);

• видеть черты русского национального характера в героях русских сказок и былин,

выявлять в сказках характерные художественные приёмы и на этой основе определять жанровую разновидность сказки,

Из древнерусской литературы.

устанавливать поле читательских ассоциаций, отбирать произведения для чтения; • сравнивая сказки, принадлежащие разным народам, видеть в них воплощение нравственного идеала конкретного народа .

воспринимать художественный текст как произведение искусства, послание автора читателю, современнику и потомку;

отличать литературную сказку от фольклорной;

Из литературы XVIII века.

воспринимать художественный текст как произведение искусства, послание автора читателю, современнику и потомку;

воспринимать художественный текст как произведение искусства, послание автора читателю, современнику и потомку;

осознанно воспринимать художественное произведение в единстве формы и содержания; адекватно понимать художественный текст и давать его смысловой анализ; интерпретировать прочитанное,

Из литературы XIX века.

воспринимать художественный текст как произведение искусства, послание автора читателю, современнику и потомку;

• воспринимать художественный текст как произведение искусства, послание автора читателю, современнику и потомку;

• определять для себя актуальную и перспективную цели чтения художественной литературы; выбирать произведения для самостоятельного чтения;

• определять актуальность произведений для читателей разных поколений и вступать в диалог с другими читателями;

• анализировать и истолковывать произведения разной жанровой природы, аргументированно формулируя своё отношение к прочитанному;

• создавать собственный текст аналитического и интерпретирующего характера в воспринимать художественный текст как произведение искусства, послание автора читателю, современнику и потомку;

различных форматах;

• сопоставлять произведение словесного искусства и его воплощение в других искусствах;

• работать с разными источниками информации и владеть основными способами её обработки и презентации.

выявлять и интерпретировать авторскую позицию, определяя своё к ней отношение, и на этой основе формировать собственные ценностные ориентации; рассказывать о самостоятельно прочитанной сказке, былине, обосновывая свой выбор; сочинять сказку (в том числе и по пословице), былину и/или придумывать сюжетные линии;

сравнивая произведения героического эпоса

разных народов

Из литературы XX века.

воспринимать художественный текст как произведение искусства, послание автора читателю, современнику и потомку;

• видеть необычное в обычном, устанавливать неочевидные связи между предметами, явлениями, действиями, отгадывая или сочиняя загадку.

былину и сагу, былину и сказание), определять черты национального характера; дифференцировать элементы поэтики художественного текста, видеть их художественную и смысловую функцию; сопоставлять «чужие» тексты интерпретирующего характера, аргументированно оценивать их;

Из зарубежной литературы.

воспринимать художественный текст как произведение искусства, послание автора читателю, современнику и потомку;

• сопоставлять произведения русской и мировой литературы самостоятельно (или под руководством учителя), определяя линии сопоставления, выбирая аспект для сопоставительного анализа;

• вести самостоятельную проектно-исследовательскую деятельность и оформлять её результаты в разных форматах (работа исследовательского характера, реферат, проект).

• оценивать интерпретацию художественного текста, созданную средствами других искусств;

• создавать собственную интерпретацию изученного текста средствами других искусств;

4. Календарно-тематическое планирование

№ уроков

Тема урока

Тип урока

Дата проведения урока

( по плану)

Дата проведения урока ( по факту)

Использование ЭОР

1

Книга и ее роль в духовной жизни человека и общества

Урок открытия нового знания.

http//www.edu.ru

2

Русский фольклор. Малые жанры фольклора.

Урок общеметодологической направленности.

http//www.edu.ru

3

Детский фольклор

Урок общеметодологической направленности.

http//www.school.edu.ru

4

Сказка как особый жанр фольклора

Урок общеметодологической направленности.

http//window.edu.ru

5

«Царевна-лягушка» — встреча с волшебной сказкой

Урок общеметодологической направленности.

http//school-collection.edu.ru

6

Народная мораль в характерах и поступках героев. Образ невесты-волшебницы

Урок общеметодологической направленности.

fcior.edu.ru

7

Иван-царевич – победитель житейских невзгод. Животные-помощники. Особая роль чудесных противников. Поэтика волшебной сказки

Урок общеметодологической направленности.

http//1september.ru

8

Изобразительный характер формул волшебной сказки. Народная мораль и поэтика волшебной сказки. Вариативность народных сказок

Урок общеметодологической направленности.

http//standart.edu.ru

9

«Иван – крестьянский сын и чудо-юдо». Волшебная богатырская сказка героического содержания. Тема мирного труда и защиты родной земли.

Урок общеметодологической направленности.

http//www.edu.ru

10

Особенности сюжета сказки. Нравственное превосходство главного героя. Герои сказки в оценке народа. Поэтика сказки.

Урок общеметодологической направленности.

http//www.school.edu.ru

11

Сочинение «Сказка-ложь, да в ней намек, и добрым молодцам урок»

Урок развивающего контроля

http//window.edu.ru

12

Возникновение древнерусской литературы. 

Начало письменности на Руси. «Повесть временных лет». «Подвиг отрока-киевлянина и хитрость воеводы Претича»

Урок  открытия нового знания

http//school-collection.edu.ru

13

«Подвиг отрока-киевлянина и хитрость воеводы Претича». Отзвуки фольклора в летописи.

Урок общеметодологической направленности.

fcior.edu.ru

14

М.В.Ломоносов «Случились вместе два Астронома в пиру…»

Урок открытия нового знания

http//1september.ru

15

Русские басни. Басня и ее родословная. Басня как литературный жанр

Урок открытия нового знания

http//standart.edu.ru

16

И.А.Крылов. Слово о баснописце. Басня «Волк на псарне»

Урок общеметодологической направленности.

http//www.edu.ru

17

И.А.Крылов. Басни «Ворона и Лисица», «Свинья под дубом»

Урок общеметодологической направленности.

http//www.school.edu.ru

18

Жанр басни. Повествование и мораль в басне

Урок общеметодологической направленности.

http//window.edu.ru

19

Басенный мир Ивана Андреевича Крылова

Урок общеметодологической направленности.

http//school-collection.edu.ru

20

В.А.Жуковский – сказочник. Сказка «Спящая царевна»

Урок открытия нового знания.

fcior.edu.ru

21

«Спящая царевна». Сходные и различные черты сказки Жуковского и народной сказки.

Урок общеметодологической направленности.

http//1september.ru

22

Баллада В.А.Жуковского «Кубок»

Урок общеметодологической направленности.

http//standart.edu.ru

23

Роберт Льюис Стивенсон. Баллада «Вересковый мед»

Урок открытия нового знания

http//www.edu.ru

24

Антоний Погорельский. Страницы биографии. Сказка «Черная курица, или Подземные жители»

Урок открытия нового знания

http//www.school.edu.ru

25

Фантастическое и достоверно-реальное в сказке. Причудливый сюжет. Нравоучительное содержание

Урок общеметодологической направленности.

http//window.edu.ru

26

В.М.Гаршин. Человек обостренной совести. Сказка «Attalea Prinseps»

Урок общеметодологической направленности.

http//school-collection.edu.ru

27

«Attalea Prinсeps»: героическое и обыденное в сказке. Антитеза как основной художественный прием. Пафос произведения

Урок общеметодологической направленности.

fcior.edu.ru

28

А.С.Пушкин. Слово о поэте. Стихотворение «Няне». «У лукоморья…»

Урок развивающего контроля

http//1september.ru

29

А.С.Пушкин. «Ска-зка о мертвой ца-ревне и о семи богатырях». Борьба добрых и злых сил

Урок общеметодологической направленности.

http//standart.edu.ru

Стихотворная и прозаическая речь. Ритм, рифма, строфа.

Урок открытия нового знания

http//www.edu.ru

30

Помощники царевны. Богатыри, Соколко. Народная мораль, нравственность

Урок общеметодологической направленности.

http//www.school.edu.ru

31

Королевич Елисей. Победа добра над злом. Музыкальность пушкинской сказки

Урок общеметодологической направленности.

http//window.edu.ru

32

Сказки А.С.Пушкина. Поэма «Руслан и Людмила»

Урок общеметодологической направленности.

http//school-collection.edu.ru

33

М.Ю.Лермонтов. Слово о поэте. Стихотворение «Бородино»

Урок открытия нового знания.

fcior.edu.ru

34

Образ простого солдата – защитника Родины в стихотворении «Бородино»

Урок общеметодологической направленности.

http//1september.ru

35

Н.В.Гоголь. Слово о писателе. Понятие о повести как эпическом жанре. Сюжет повести «Заколдованное место»

Урок открытия нового знания

http//standart.edu.ru

36

Реальное и фантастическое в сюжете повести

Урок общеметодологической направленности.

http//www.edu.ru

37

Н.В.Гоголь «Вечера на хуторе близ Диканьки»

Урок открытия нового знания

http//www.school.edu.ru

38

Тест за первое полугодие.

Урок  рефлексии

http//window.edu.ru

39

Н.А.Некрасов. Слово о поэте. Стихотворение «На Волге»

Урок общеметодологической направленности.

http//school-collection.edu.ru

40

«Есть женщины в русских селеньях…» — отрывок из поэмы «Мороз, Красный нос»

Урок общеметодологической направленности.

fcior.edu.ru

41

Мир детства в стихотворении «Крестьянские дети»

Урок общеметодологической направленности.

http//1september.ru

42

И.С.Тургенев. Слово о писателе. История создания рассказа «Муму». Быт и нравы крепостной России в рассказе.

Урок открытия нового знания

http//standart.edu.ru

43

История отношений Герасима и Татьяны. Герасим и его окружение

Урок общеметодологической направленности.

http//www.edu.ru

44

Герасим и Муму. Счастливый год.

Урок общеметодологической направленности.

http//www.school.edu.ru

45

Осада каморки Герасима. Прощание с Муму. Возвращение Герасима в деревню.

Урок общеметодологической направленности.

http//window.edu.ru

46

Духовные и нравственные качества Герасима – сила, достоинство, сострадание, великодушие, трудолюбие. Протест героя против отношений барства и рабства. Подготовка к сочинению

Урок развивающего  контроля

http//school-collection.edu.ru

47

Анализ сочинений. Работа над ошибками

Урок развивающего контроля.

fcior.edu.ru

48

А.А.Фет. Слово о поэте. Стихотворение «Весенний дождь»

Урок общеметодологической направленности.

http//1september.ru

49

Л.Н.Толстой: детство, начало литературной деятельности. Рассказ-быль «Кавказский пленник». Сюжет рассказа.

Урок открытия нового знания

http//standart.edu.ru

50

Жилин и Костылин – два разных характера, две разные судьбы

Урок общеметодологической направленности.

http//www.edu.ru

51

Странная дружба Жилина и Дины.

Урок общеметодологической направленности.

http//www.school.edu.ru

52

Краткость и выразительность языка рассказа. Рассказ, сюжет, композиция, идея произведения

Урок общеметодологической направленности.

http//window.edu.ru

53

Как работать над сочинением «Жилин и Костылин: разные судьбы»

Урок развивающего контроля

http//school-collection.edu.ru

54

А.П.Чехов. Слово о писателе. «Хирургия»

Урок открытия нового знания

fcior.edu.ru

55

Юмор и сатира в творчестве А.П.Чехова

Урок общеметодологической направленности.

http//1september.ru

56

Образы природы в русской поэзии. Образ весны. Ф.И.Тютчев, А.Н.Плещеев. Образ лета. И.С.Никитин, Ф.И.Тютчев

Урок общеметодологической направленности.

http//standart.edu.ru

57

Образ осени. Ф.И.Тютчев, А.Н.Майков. Образ зимы. И.С.Никитин, И.З.Суриков.

Урок общеметодологической направленности.

http//www.edu.ru

58

Образы русской природы в поэзии. Рифма, ритм. Анализ стихотворения

Урок открытия нового знания.

http//www.school.edu.ru

59

И.А.Бунин: страницы биографии. Рассказ «Косцы» как поэтическое воспоминание о Родине

Урок общеметодологической направленности.

http//window.edu.ru

60

В.Г.Короленко. Слово о писателе. «В дурном обществе»

Урок открытия нового знания

http//school-collection.edu.ru

61

Повесть. Сюжет и композиция повести «В дурном обществе»

Урок общеметодологической направленности.

fcior.edu.ru

62

Жизнь детей из благополучной и обездоленной семей. Вася, Валек, Маруся, Тыбурций. Путь Васи к правде и добру

Урок общеметодологической направленности.

http//1september.ru

63

Глава «Кукла» — кульминация повести. Простота и выразительность языка повести

Урок общеметодологической направленности.

http//standart.edu.ru

64

Путь Васи к правде и добру. Обучение работе над сочинением

Урок развивающего контроля

http//www.edu.ru

65

С.А.Есенин. Слово о поэте. Образ родного дома в стихах Есенина

Урок общеметодологической направленности.

http//www.school.edu.ru

66

Стихотворение «С добрым утром!». Самостоятельная работа «Картинки из моего детства»

Урок  развивающего контроля

http//window.edu.ru

67

П.П.Бажов. Рассказ о жизни и творчестве писателя. «Медной горы Хозяйка» Отличие сказа от сказки

Урок открытия нового знания

http//school-collection.edu.ru

68

Язык сказа. Реальность и фантастика в сказе. Честность, добросовестность, трудолюбие и талант главного героя

Урок общеметодологической направленности.

fcior.edu.ru

69

«Малахитовая шкатулка». Сказы П.П.Бажова

Урок общеметодологической направленности.

http//1september.ru

70

К.Г.Паустовский: страницы биографии. Сказка «Теплый хлеб». Герои сказки

Урок открытия нового знания.

http//standart.edu.ru

71

Нравственные уроки сказки «Теплый хлеб». Реальные и фантастические события и персонажи сказки

Урок общеметодологической направленности.

http//www.edu.ru

72

Умение видеть необычное в обычном. Лиризм описаний. Выразительность и красочность языка. Сравнения и эпитеты в сказке К.Г.Паустовского «Теплый хлеб»

Урок общеметодологической направленности.

http//www.school.edu.ru

73

К.Г.Паустовский. Рассказ «Заячьи лапы»

Урок общеметодологической направленности.

http//window.edu.ru

74

С.Я.Маршак. Слово о писателе. Пьеса-сказка С.Я.Маршака «Двенадцать месяцев»

Урок общеметодологической направленности.

http//school-collection.edu.ru

75

Положительные и отрицательные герои. Художественные особенности пьесы-сказки

Урок общеметодологической направленности.

fcior.edu.ru

76

Роды и жанры литературы. Герои пьесы-сказки. Победа добра над злом

Урок общеметодологической направленности.

http//1september.ru

77

Х.К.Андерсен и его сказочный мир. Сказка «Снежная королева»

Урок открытия нового знания.

http//standart.edu.ru

78

Два мира сказки «Снежная королева»

Урок общеметодологической направленности.

http//www.edu.ru

79

Писатели-сказочники и их герои

Урок общеметодологической направленности.

http//www.school.edu.ru

80

Ж.Санд: страницы биографии. «О чем говорят цветы». Спор героев о прекрасном

Урок открытия нового знания

http//window.edu.ru

81

Сочинение-миниатюра «О чем рассказал мне цветок (бабочка, камень, дерево…)»

Урок развивающего контроля

http//school-collection.edu.ru

82

А.П.Платонов. Слово о писателе. Маленький мечтатель Андрея Платонова в рассказе «Никита»

Урок общеметодологической направленности.

fcior.edu.ru

83

Жизнь как борьба добра и зла. Тема человеческого труда в рассказе «Никита». Характеристика героя. Язык рассказа А.П.Платонова

Урок общеметодологической направленности.

http//1september.ru

84

В.П.Астафьев: детство писателя. «Васюткино озеро» Сюжет рассказа, его герои

Урок открытия нового знания.

http//standart.edu.ru

85

Человек и природа в рассказе

Урок общеметодологической направленности.

http//www.edu.ru

86

Сочинение « Тайга, наша кормилица, хлипких не любит». Становление характера Васютки (по рассказу В.П.Астафьева «Васюткино озеро»)»

Урок развивающего контроля.

http//www.school.edu.ru

87

В.П.Астафьев. «Зачем я убил коростеля?», «Белогрудка»

Урок общеметодологической направленности.

http//window.edu.ru

88

Джек Лондон. Трудная, но интересная жизнь (слово о писателе). «Сказание о Кише»

Урок открытия нового знания

http//school-collection.edu.ru

89

Поэтическая летопись Великой Отечественной войны. А.Т.Твардовский. «Рассказ танкиста»

Урок общеметодологической направленности.

fcior.edu.ru

90

Подвиг бойцов крепости-героя Бреста. К.М.Симонов. «Майор привез мальчишку на лафете…». Поэма-баллада «Сын артиллериста»

Урок общеметодологической направленности.

http//1september.ru

91

Великая Отечественная война в жизни моей семьи

Урок общеметодологической направленности.

http//standart.edu.ru

92

Война и дети — тема многих  стихотворений о войне в  творчестве саратовских  поэтов

Урок общеметодологической направленности.

http//www.edu.ru

93

Стихотворения И.А.Бунина. «Помню – долгий зимний вечер…»

Урок общеметодологической направленности.

http//www.school.edu.ru

94

Картина В.М.Васнецова «Аленушка». А.А.Прокофьев «Аленушка» («Пруд заглохший весь в зеленой ряске…»). Д.Б.Кедрин «Аленушка» («Стойбище осен-него тумана..»)

Урок общеметодологической направленности.

http//window.edu.ru

95

Н.М.Рубцов. «Родная деревня». Дон-Аминадо. «Города и годы»

Урок общеметодологической направленности.

http//school-collection.edu.ru

96

Саша Черный. Рассказы «Кавказский пленник», «Игорь-Робинзон». Юмор

Урок открытия нового знания

fcior.edu.ru

97

Даниэль Дефо. Слово о писателе. «Робинзон Крузо»

Урок открытия нового знания.

http//1september.ru

98

Марк Твен. Слово о писателе. «Приключения Тома Сойера». Жизнь и заботы Тома Сойера

Урок открытия нового знания

http//standart.edu.ru

99

Том Сойер и его друзья

Урок общеметодологической направленности.

http//www.edu.ru

100

Стихотворения-шутки. Ю.Ч. Ким. «Рыба-кит».

Урок общеметодологической направленности.

http//www.school.edu.ru

101

Подведение итогов года. Рекомендации на лето.

Урок общеметодологической направленности.

http//window.edu.ru

5. Планирование практической части учебной программы.

За целый год практически  вынужденной изоляции  из-за пандемии возникает желание  вырваться «на свободу», куда-то сходить, активно пообщаться с друзьями, поучаствовать в каких-то интересных мероприятиях, словом, культурно отдохнуть…

Недавно посмотрела художественный фильм «Конёк-Горбунок», который вышел на экраны кинотеатров с 18 февраля 2021 года.  Фильм идёт просто на «ура». С большим удовольствием и на одном дыхании смотрела этот фильм и хочу поделиться своим подробным отзывом с вами, уважаемые читатели, который, надеюсь, будет вам полезен,  а вы для себя могли бы решить, стоит ли идти на этот фильм. 

Несколько слов о современной киносказке «Конёк-Горбунок»

Не раскрывая полностью сюжета,  хочется отметить, что фильм создавали фактически  по линии сюжета самой сказки.  В отличие от киносказки, созданной  великим режиссером в 1941 году Александром Артуровичем Роу,  которая в то время была  настоящим шедевром, в этом фильме  прекрасно совместили  современный  юмор с сюжетом сказки и применили новые сложнейшие  и уникальные  компьютерные технологии для создания волшебных миров, где побывал Иванушка-дурачок со своим верным другом Коньком-Горбунком.

Иванушка-дурачок, самый младший  крестьянский сын, отправляется по отцовскому наказу и его старших братьев  в поле, чтобы выследить того, кто топчет их пшеницу, из которой они выпекали хлеб …

С этого момента и начинаются его волшебные приключения, в которых он активно участвует вместе  с Коньком-Горбунком, выполняет  невыполнимые поручения жестокого и жадного царя …и выходит победителем.

Как и во всех сказках здесь идёт активная борьба между добром, честностью, открытостью и жадностью, жестокостью, хитростью и обманом. Побеждает тот, у кого чисты помыслы и добрые поступки. Сказка очень поучительная, и сам фильм  передаёт эту основную мысль, не нарушая содержания самой сказки. 

 О создании фильма «Конёк-Горбунок»: как и где создавался фильм

Фильм-сказка «Конёк-Горбунок» был создан по одноимённой сказке Петра Павловича Ершова. Сказку он написал  в 1830-х годах в стихотворной форме. Писатель вдохновился идеей создания этого замечательного произведения после того, как прочитал сказки Пушкина. Когда  «Конёк-Горбунок» была опубликована, то к Ершову пришла огромная популярность и высшей наградой послужил положительный отзыв самого Александра Сергеевича Пушкина об этой сказке.

Фильм-сказку «Конёк-Горбунок» нам представили в виде новой и современной версии  известной сказки, с отличным юмором и  с использованием великолепных спецэффектов, которые очень реалистично показывают волшебный мир и его персонажей. 

Фильм — сказку начали снимать еще в 2018 году и планировали выпустить в 2020-м, но из-за пандемии решили перенести на  начало 2021 года. В феврале 2021 года этот красочный фильм в стиле фэнтези вышел в прокат  по всем кинотеатрам Москвы,  подмосковья и даже в других городах, например, в Новосибирске, Екатеринбурге.

Фильм был снят режиссёром Олегом Погодиным в соавторстве с Алексеем Бородачёвым  и в компании  продюсеров: Сергеем Сельяновым  (фильмы:  Брат, Брат-2,  Салют -7

мультики «Иван-Царевич и Серый Волк», «Добрыня Никитич и Змей Горыныч»),  Александром Гороховым ( «Время первых») и Антоном Златопольским ( фильмы: Салют -7, Движение вверх, Легенда №17).

Киносказку сняли  с большим голливудским размахом, со множеством уникальных  компьютерных спецэффектов, которые были разработаны специально для этого фильма  на студии спецэффектов СGF.

Это одна из крупнейших  российских компаний, которая создаёт визуальные эффекты и анимацию  для кино, видеоклипов и телепрограмм.  Самые известные работы этой студии: фильмы «Дневной дозор», «Монгол», «Особо опасен», «Экипаж», «Движение вверх» и др.

Съёмки фильма  «Конёк-Горбунок»  также проходили  в съёмочном павильоне на студии  спецэффектов CGF в  Санкт-Петербурге, которая была основана в 2004 году, и ее руководителем является Александр Горохов.

Это самый огромный павильон  в России на сегодняшний день, площадь которого составляет 7000 кв.м. Отдельно были построены специальные декорации к фильму, которые позже «достраивались» с помощью компьютерной графики.

Я с большим интересом узнала, что эта студия обладает уникальными разработками по визуальным эффектам, такими как «Вьюга», которая позволяет «сооружать» пространство или объект, и увидеть его в перспективе, как если бы он уже был готов. Такая разработка очень помогала  для выстраивания «правильного кадра» для многих эпизодов в фильме.

Я была поражена насколько реалистично смотрятся с экрана различные сцены из фильма, например,  Белая Кобылица, скачущая по ржаному полю, Ледяной Дворец, где обитала Царь-Девица и лежала в хрустальном гробу, Чудо-Юдо рыба Кит, из ноздрей которого выплывает целый флот,  и конечно же сам Конёк-Горбунок.

Актеры и роли в фильме-сказке «Конёк-Горбунок»

Фильм  украсили целый букет известных и популярных актёров, которые уже давно завоевали зрительские симпатии. Расскажу о наиболее ярких актёрских работах в фильме.

В главной роли Ивана -дурачка снялся  Антон Шагин, молодой актёр театра Ленком, на счету у которого уже свыше 30 работ в фильмах.

картинка к статье фильм-сказка "Конёк-Горбунок".Отзыв

Среди них наиболее известные роли в фильмах :

  • «Пер Гюнт», где он играет главную роль самого Пер Гюнта; 
  • «Бесы» — роль Петра Верховенского; 
  • «Анка с Молдаванки» — роль Аркадия Сотникова; 
  • «Пятница» — Виталий Белов; 
  • Хождение по мукам» — роль Алексея Бессонова; 
  • роль подкидыша в одноимённом фильме «Подкидыш»; 
  • «Союз Спасения» в роли Кондратия Рылеева и др. 

В роли царя батюшки снялся давно всем известный и своеобразный актёр Михаил Ефремов, сын знаменитого Олега Ефремова.  Актёр прекрасно  справился с этой ролью. Царь батюшка получился у него очень колоритный и неподражаемый.  Он очень выразительно показал  отрицательные черты характера персонажа.

Царь-девицу сыграла молодая и очень интересная актриса  МХТ им. А.Чехова Паулина Андреева, которая имеет не только актёрские работы, но также выступает в роли режиссёра и сценариста.

картинка к статье фильм-сказка "Конёк-Горбунок".Отзыв

Среди актёрских работ Паулины Андреевой наиболее известны: 

  • Княгина Ирина Юсупова в фильме «Григорий Р.»;
  • Яна Туманова в фильме «Выстрел»;
  • Софья Руднева — «Демон революции»;
  • роль Арисы — » Лучше, чем люди»;
  • Софья Руднева — «Ленин.Неизбежность» и др.

А также ее режиссёрские работы и сценарии : «Плачу с вами» (короткометражный); «Псих»; «Русское краткое. Победители Кинотавра-2019» и др.

И, пожалуй,  самая интересная  и забавная роль «Конька-Горбунка» у Павла Деревянко. Персонаж получился очень живой и реалистичный, благодаря не только технически сложным компьютерным спецэффектам, но и великолепной игре актёра . Об этом «чуде» расскажу отдельно.

Чудо-персонаж  Конёк-Горбунок

Это, наверное, самый  яркий и полюбившийся персонаж как детям, так и взрослым. Мне было очень интересно узнать поподробнее о процессе создания вполне живого  сказочного существа и вот, что удалось мне разузнать.

Компьютерного Конька-Горбунка создавали специально под  актёра Павла Деревянко: под его мимику лица,  его движения, интонацию и особенности речи. Работа была технически очень сложная. Сначала актёра отвозили в специально оборудованное место, обклеивали лицо  специальными датчиками и в затемнённой комнате фотографировали со всех сторон.

картинка к статье фильм-сказка "Конёк-Горбунок".Отзыв

Актёру нужно было  делать гримасы и показывать различную мимику на лице, чтобы потом это использовать для создания «живой» мимики Конька-Горбунка.  После этого мне сразу стало ясно, почему с первых секунд, когда Конёк-Горбунок появился на экране, мне сразу показалось, что я узнала в нём черты лица и мимики кого-то из известных актёров. :-))))  ( И где я его видела?)

Но это было ещё не всё. На Павла надевали облегающий  костюм с датчиками, в котором  ему нужно было совершать определённые  движения и приходилось всё время  ходить на корточках, а порой даже и «враскоряку», потому его персонаж  маленького роста,  даже меньше пони. 

На экране Конёк-Горбунок смотрится  очень эффектно как отдельная личность, колоритный персонаж, со своим мнением на все происходящие события и с большим чувством юмора. В зрительном зале не умолкал  детский смех. Ребятишки от души радовались всем успехам и подвигам Иванушки-дурачка и Конька-Горбунка.

Пару благодарных слов о костюмах к фильму

Отдельно хочу выразить восхищение создателям костюмов для актёров и их персонажей. Костюмы были сшиты конкретно для каждого актёра, используя  характерные особенности  каждого персонажа. Этой частью работ заведовала художник по костюмам Надежда Васильева и ей огромная благодарность от меня, как от зрителя и как от работника театра.

картинка к статье фильм-сказка "Конёк-Горбунок".Отзыв

Ей  удалось создать настоящие шедевры! Я просто наслаждалась такой необыкновенной красотой костюмов.  Уникальное платье-парашют Царь-Девицы, царский наряд Царя батюшки, великолепный костюм Спальника и Ивана-дурачка, когда он превращается в Ивана Царевича…перечислять можно бесконечно.

Где посмотреть фильм-сказку Конёк-Горбунок?

Этот замечательный фильм сейчас  идёт » в полном разгаре». Посмотреть его можно будет практически во всех кинотеатрах столицы и в подмосковье.  А в качестве подтверждения моих тёплых слов об этом фильме можно посмотреть реальные отзывы.   Для этого нужно зайти   вот сюда.

Амплитуда цен на билеты  в зависимости от времени суток,  дня недели и категории кинотеатра  колеблется от 120 рублей до 900 рублей, как, например,  в КИНО ОККО Афимолл СИТИ, где уже начиная с 12.00 билеты стоят от 490 рублей и вечером доходят до 560 рублей ( ст.м. Международная, Выставочная), а  в КАРО SKY 17 Авиапарк ( ст.м. Полежаевская, Беговая, ЦСКА) очень странная расценка на билеты: с 12.000 цена от 710 р. и доходит до свыше 900 рублей.

картинка к статье фильм-сказка "Конёк-Горбунок".Отзыв

Но можно найти билеты значительно дешевле. Например, в ТЦ Щука в кинотеатре КАРО 10 Щука цена билета от 120 рублей до 270 рублей. Выбор за вами.

Заключение

Ну и напоследок хочу сказать, что этот изумительный фильм понравится не только детишкам от 6-7 лет, но и бесспорно взрослым, которым есть с чем сравнить, поскольку  раньше на киноэкраны выпускался знаменитый волшебный  фильм-сказка, созданный Александром Роу и великолепный мультфильм с одноимённым названием, созданный в 1975 году режиссёрами Иваном Иванов-Вано, Виктором Громовым  и  Александром Снежко-Блоцким. 

Посмотрев этот прекрасный и весёлый фильм-сказку всей семьёй или дружной компанией, вы сможете отлично провести время, а взрослые смогут вспомнить и сравнить фильм своего детства и современный сказочный блокбастер. 

23.12.21

Посмотрите видеоурок

https://resh.edu.ru/subject/lesson/7036/main/247286/

Заполните таблицу цитатами из рассказа «Бежин луг»с. 171 — 173, работа выполняется в течение урока. Прислать на проверку.

Таблица «Крестьянские дети»

Имя

Возраст

Описание внешности

Одежда

Семья

Черты характера

Федя

Павлуша

Илюша

Костя

Ваня

21.12.21

1) Прочитайте  «Бежин луг»

2) Посмотрите видеоурок,выполните тренировочное и контрольные задания

https://resh.edu.ru/subject/lesson/7050/main/247350/

07.12.21

1) Прочитайте стихотворение «Три пальмы» с.152 — 154

2) Посмотрите видеоурок , выполните тренировочное и контрольные задания в течение дня

https://resh.edu.ru/subject/lesson/7048/main/246134/

02.12.21

1) Составьте подробный план статьи учебника «М.Ю. Лермонтов» с. 146-148

2) Прочитайте стихотворение «Тучи» (с. 150)

3) Письменно ответьте на вопросы с. 150 (см. статью «Тучи» на с. 149-150 — есть подсказки)

Работы сфотографировать и прислать на Viber

30.11.21 (2 урока)

1) Прочитайте повесть А.С.Пушкина «Барышня-крестьянка»

2) Посмотрите видеоурок (№16) , выполните тренировочные и контрольные задания в течение дня

https://resh.edu.ru/subject/lesson/7047/main/299140/

25.11.21

Прочитайте повесть А.С.Пушкина «Выстрел»

23.11.21

1) онлайн-урок в 11.50

2) Написать сочинение по плану, прислать  на viber  в течение дня

18.11.21 (для ДО) 

Письменно ответить на вопросы 1 — 4 к главам X — XII  на с. 140   

16.11.21 (для ДО) — 2 урока

1) Посмотрите видеоурок

https://resh.edu.ru/subject/lesson/7045/main/314962/

2) Из глав 3, 8 — 12 выписать цитаты, характеризующие Машу и Владимира (прислать на проверку)

11.11.21. (для ДО)

Анализ эпизода «Пожар в Кистеневке» (гл.6) (составьте связный письменный ответ по вопросам)

Когда случился пожар?

Что предшествовало пожару в имении Дубровских в Кистеневке?

Кто совершил поджог имения?

Какие мотивы владели Владимиром Дубровским в момент начала пожара?

Какие драматические события сопровождали пожар?

Какова позиция крестьян на пожаре, как они себя повели?

Чем закончился пожар?

Каково значение данного эпизода в романе?

09.11.21 (для ДО) 

Картины русского барства в романе А.С.Пушкина «Дубровский» . Анализ глав 1, 2 ( запишите тему урока)

1) Посмотрите видеоурок 

https://resh.edu.ru/subject/lesson/7044/main/247414/

2) Анализ глав

Глава 1. 1.Дайте письменную характеристику К.П. Троекурова и А.Г. Дубровского: 1) социальный статус; 2) военный чин; 3) название владения; 4) имущественное положение; 5) положение в обществе; 6) образованность; 7) черты характера; 8) любимые занятия; 9) отношения с дворовыми; 10) отношения с соседями. (записать в виде таблицы)

2.У героев есть общее, но в чем их принципиальное различие? (краткий письменный ответ)

3. Что послужило причиной ссоры Троекурова и Дубровского?  Как эта ссора характеризует героев? (устно)

Глава 2. Сцена в суде

1.Чем было продиктовано принятие такого решения суда? (краткий письменный ответ)

2. Почему «внезапное сумасшествие Дубровского подействовало на его  (Троекурова) воображение и отравило его торжество» (устно)

3.Как вы оцениваете действия К. П. Троекурова? На чьей вы стороне? (краткий письменный ответ)

Домашнее задание: перечитать главы 3 — 6, подготовить устный рассказ о Владимире Дубровском (глава3)

21.10.21

1) посмотрите видеоурок, запишите в тетрадь основные положения лекции, термины (можно посмотреть в текстовом варианте урока «Введение. Об истории создания романа»  — сразу после видео)

https://interneturok.ru/lesson/literatura/6-klass/narezka-dsh/a-s-pushkin-roman-dubrovskiy-chast-1-vvedenie-o-sozdanii-romana-dubrovskiy?block=player

2) Перечитайте 1 главу романа

3) посмотрите видеоурок

https://resh.edu.ru/subject/lesson/7044/main/247414/

19.10.21 (2 урока)

урок 1

1)  Посмотрите видеоурок https://resh.edu.ru/subject/lesson/7042/main/247062/

3) Дайте письменные развернутые ответы на вопросы 1 — 3 с. 56-57 (Размышляем над прочитанным), выпишите определение антитезы, выучите его

Работы прислать в Viber  в течение дня

урок 2

1) Посмотрите видеоурок, выпишите названия и схемы стихотворных размеров 

https://resh.edu.ru/subject/lesson/7038/main/314898/

2) Выполните практическую работу 

https://trello.com/c/xjIY6BCC/33-стихотворные-размеры

 Работы прислать в Viber  в течение дня

К 26.10.21 роман «Дубровский» должен быть прочитан! ( это дз)

 https://trello.com/c/SD2v2E19/30-подготовка-к-контрольной-работе

16.09.21

1)Выполните   задание № 5 стр. 17 учебника (восстановите и запишите пословицы, устно объясните их смысл)

2) Посмотрите  видеоурок

https://resh.edu.ru/subject/lesson/7029/main/246230/

3) Сделайте подборку загадок (3-5)

6  классу!  Произведения для самостоятельного чтения  на лето

Вести читательский дневник (автор- название- герои-   небольшой  отзыв ( не менее,чем по пяти произведениям).

А.С.Пушкин. «Дубровский». Сборник «Повести Белкина» («Выстрел».

«Метель», «Станционный смотритель»)

Н.В.Гоголь. «Ночь перед Рождеством» и др. повести из сборника «Вечера на хуторе близ Диканьки»

И.С.Тургенев. Хорь и Калиныч.  Бежин луг. 

Л. Андреев. «Ангелочек».

Н.С.Лесков. Левша. Человек  на  часах.

А.П.Платонов. В прекрасном и яростном мире.  Возвращение. 

М.М.Зощенко.  Рассказы.

К.Г.Паустовский. «Бакенщик».    «Растрёпанный воробей».

М.М.Пришвин. «Кладовая солнца».

В.Распутин «Уроки французского»;  «Нежданно-негаданно»

Г. Троепольский. «Белый Бим Чёрное ухо».

В.П.Астафьев. «Деревья растут для всех»;  «Конь с розовой гривой»; «Белогрудка»

В.К.Железников. «Путешественник с багажом». «Хорошим людям – доброе утро». «Чучело»

А.Лиханов. Последние холода.  

В.П.Крапивин. Звёзды под дождём и др.

Зарубежная литература

Ж.Верн «Таинственный остров» и др.

Э. Сетон-Томпсон «Снап» и др.рассказы

Д.Лондон «Любовь к жизни», «Белый клык»

Ф.Купер «Последний из могикан» и др.

О.Генри «Вождь краснокожих»

М.Метерлинк «Синяя птица»

Э. По. «Овальный портрет». 

М.Твен. «История с привидением»; «Приключения Гекльберри Финна».

А. Конан  Дойл. «Горбун»

Гюго «Гаврош». «Коззетта»

Тем, кто за 5 класс не прочитал:

А.Рыбаков. «Кортик»,  «Бронзовая птица», «Выстрел»,

В. Катаев  «Сын полка», Дефо  «Робинзон Крузо»,

М.Твен «Приключения  Тома  Соейра», « Приключения  Гекльберри  Финна»,  «Принц и нищий»

К   7  классу !   Произведения для самостоятельного чтения  на лето

 не только детям, но и взрослым (будет о чём поговорить)

Ведение  читательского  дневника: автор – название – герои – мини-отзыУчить стихотворения наизусть.

 Гоголь «Тарас Бульба»

Л.Н.Толстой. Хаджи-Мурат.

М.Е. Сальтыков-Щедрин  «Повесть о том, как один мужик двухъ генералов   прокормил»

А.Платонов «Юшка»

Носов рассказ  «Кукла»

В.Каверин «Два капитана»

Б.Полевой «Повесть о настоящем человеке» (о ВОв)

Б.Васильев «В списках не значился» (о ВОв)

И.Богомолов «Иван» (о ВОв)

В.Астафьев «Мальчик в белой рубашке»

А.Рыбаков «Трилогия о Кроше»

А.Грин «Алые паруса», «Бегущая по волнам»

Г. Троепольский. «Белый Бим Чёрное ухо»,        

 В. Белов «Рассказы о всякой живности»

В. Железников «Чучело».

Рассказы Ю.Казакова

Г.Щербакова  «Вам и не снилось»

Р.Фраерман  «Дикая собака динго, или повесть о первой любви»

В.Крапивин «Голубятня на жёлтой поляне», «Звёзды под дождём» и др. повести

Рассказы М.Зощенко

А.Беляев «Голова профессора Доуэля» и др.

А.Куприн «Изумруд»

М.Горький «Детство», «Отрочество»

Л.Толстой «Детство»

Зарубежная литература

 Э.По «Овальный портрет» и др. новеллы,

 П.Мериме «Матео Фальконе»

Д.Олдридж «Последний дюйм», 

Д.Лондон « На берегах Сакраменто»

К.Дойл Рассказы о Шерлоке Холмсе,   В.Гюго «Отверженные» (Гаврош),  Экзюпери «Маленький принц»

Кто до сих пор не читал – «Сын полка» В.Катаев,  А.Лиханов «Последние холода» и др.

Читайте больше, советуйте другим.

Люди перестают мыслить, когда перестают читать. (Денни Дидро)

Желаем ярких каникул!

21.05.21г. Домашнее задание на 26.05.21г. (в среду будет контрольная -допишем)

Решите все  части и задания  пробной контрольной работы.

 Часть 1. Выберите один правильный вариант ответа. Ответ запишите по образцу: 1. а

1.Краткий нравоучительный стихотворный или прозаический рассказ, в котором есть аллегория, иносказание:

а) баллада;

б) басня;

в) сказка;

г) рассказ.

 2.Основная мысль художественного произведения:

а) идея;

б) тема;

в) сюжет;

г) композиция.

 3. Построение художественного произведения:

а) тема;

б) идея;

в) композиция;

г) сюжет.

 4. Как звали царя из сказки В.А. Жуковского «Спящая царевна»?

а) Матвей;

б) Салтан;

в) Иван;

г) Никита.

 5. Кто из сказки А.С. Пушкина «Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях» указал королевичу Елисею путь к мёртвой царевне?

а) солнце;

б) месяц;

в) ветер;

г) баба Яга.

 6. Определите, из какого произведения взят данный фрагмент.

«Если бы я слушалась вас, я бы только и делала, что думала, думала, думала, и под конец, наверное, сошла бы с ума или придумала бог знает что… Но, к счастью, я вас не слушаюсь…»

а) П.П. Бажов «Медной горы Хозяйка»,

б) Саша Чёрный «Кавказский пленник»,

в) С.Я. Маршак «Двенадцать месяцев»,

г) А. Погорельский «Чёрная курица, или Подземные жители».

 7. Определите, из какого произведения взят данный фрагмент.

«Девка небольшого росту, из себя ладная и уж такое крутое колесо – на месте не посидит… Одним словом, артуть-девка».

а) Н. В. Гоголь «Заколдованное место»,

б) П.П. Бажов «Медной горы Хозяйка»,

в) И. С. Тургенев «Муму»,

г) А. Погорельский «Чёрная курица, или Подземные жители».

 8. Определите, из какого произведения взят данный фрагмент.

«Секунду дьячок ищет глазами икону и, не найдя таковой, крестится на бутыль с карболовым раствором…»

а) Н.В. Гоголь «Заколдованное место»

б) В. А. Жуковский «Спящая царевна»

в) А.П. Чехов «Хирургия»

г) К.Г. Паустовский «Заячьи лапы»

 9. Определите, из какого произведения взят данный фрагмент.

Уж сколько раз твердили миру

Что лесть гнусна, вредна; но только всё не в прок,

И в сердце льстец всегда отыщет уголок.

а) Р.Л. Стивенсон «Вересковый мёд»

б) Н.А. Некрасов «Мороз, Красный нос»

в) М. Ю. Лермонтов «Бородино»

г) И.А. Крылов «Ворона и Лисица»

 10. Поэт, который учился в Царскосельском лицее:

а) М. Ю. Лермонтов

б) А. С. Пушкин

в) В. А. Жуковский

г) Н. А. Некрасов

 Часть 2. Выполните задание на соотнесение. Ответ запишите по образцу: 1.д

 1. Соотнесите автора и название произведения.

1) «Муму»

а) К. Г. Паустовский

2) «Свинья под Дубом»

б) И. С. Тургенев

3) «Чёрная курица, или Подземные жители»

в) Л. Н. Толстой

4) «Кавказский пленник»

г) А. С. Погорельский

5) «Бородино»

д) И. А. Крылов

6) «Тёплый хлеб»

е) М. Ю. Лермонтов

 12. Соотнесите стихотворную строку и использованное средство выразительности

1) Тускло льётся свет лампады, буря плачет у окна.

а) Эпитет

2) Он услышал какой-то таинственный шорох

б) Сравнение

3) Он плывёт, как безвестный рыбак.

в) Гипербола

4) В сто тысяч солнц закат пылал

г) Олицетворение

 13. Соотнесите героев произведения и автора произведения.

1) Л.Н. Толстой

а) Валек, Маруся, Соня, пан Тыбурций

2) В. П. Астафьев

б) Панкрат, Филька

3) Саша Чёрный

в) Герасим, Татьяна, Капитон, барыня

4) В. Г. Короленко

г) дедушка Афанасий, Вася, глухарь

5) К. Г. Паустовский

д) Игорь, Настя, Жибер

6) И.С. Тургенев

е) Жилин, Костылин

 Часть 3. Задания с кратким ответом. Ответ запишите одним словом или словосочетанием.

14. Узнайте героя по описанию.

«…подхватил рукой замок на колодке, чтоб не бренчал, пошёл по дороге, ногу волочит, а сам всё на зарево поглядывает… Прошёл с версту, выбился из сил – ноги ломит…»

 15. Определите по определению жанр литературного произведения.

Она бывает волшебной, о животных или бытовая. В ней герои делятся на положительных и отрицательных. Главному герою часто приходят на помощь волшебные помощники.

 16. Определите способ рифмовки:

Помню — долгий зимний вечер,

Полумрак и тишина;

Тускло льется свет лампады,

Буря плачет у окна.

 17. Укажите жанр произведения «Медной горы хозяйка» П.П.Бажова.

 18. Укажите жанр произведения «Бородино» М.Ю.Лермонтова.

 19. Как называется описание природы в литературном произведении: 

«Солнце склонялось на запад, стало заходить в красивые легкие облака, смягчать синь за дальними извалами полей и бросая к закату, где небо уже золотилось, великие светлые столпы…»

 20. Как называется сказочная формула, которая используется в начале сказки:

В некотором царстве, в некотором государстве…

 Часть 4. Напишите развернутый ответ на вопрос.

Расскажите о своём любимом произведении, прочитанном в 5 классе.

Название:

Автор:

Основные герои:

О чём заставило задуматься прочитанное произведение, чему оно учит? (Напишите 5-7 предложений).

17.05.21г.  Домашнее  задание на  21.05.21г. 

Повторить материалы  к  контрольной работе: антитеза, тема, баллада, сюжет, басня , сравнение, гипербола; жанр; повесть; миф ; композиция ;метафора .

+  к контр. работе  прочитать  рассказ  «Васюткино озеро»  В.П. Астафьева.

Стр.91-106 прочитать литературную сказку «Двенадцать месяцев» ;

Подготовьте выборочный рассказ о героях: 1ряд-о мачехе; 2ряд-о падчерице; 3ряд-о королеве;

Вопрос: над чем заставляет задуматься сказка?

07.05.21г. Домашнее задание на 10.05.21г. 

Стр.112-121 прочитать рассказ «Никита» —  стр.121;

1Вар. — зад3;    2Вар.-зад.4. 

03.05.21г.  Домашнее  задание на 07.05. 21г. 

1)Прочитать тексты стр.72-82 (о писателе и сказку «Тёплый хлеб» ;

Стр. 82 -вопросы 1 ряд -вопросы 2,3; 2ряд-4-5; 3ряд- 6; стр.82 -обогащаем свою речь (зад2)

2)Прочитайте рассказ К.Г. Паустовского «Заячьи лапы» стр. 83. Вопросы (2,3,4,5) стр. 88 

30.04.21г.  Домашнее задание на 03.05.21г.

Подготовиться к выборочному рассказу о герое сказа «Медной горы хозяйка»

1 ряд- о Степане; 2ряд-Хозяйке Медной горы; 3-ряд- о рассказчике с его особенным языком повествования. 

Стр.69 «Литература и изобразительное искусство», Найти определение: что такое палех? Выполнить задание1(по иллюстрациям).

23.04.21г Домашнее задание  на 26.04.

Сообщение о Тыбурции а) как выглятит (портрет) ; Что самое главное в портрете?

б)Что Тыбурций рассказал о себе Васе?

в)Кем чувствует себя Тыбурций? Почему?

г)Чем занимается Тыбурций ?

д)Понимает ли он, что такое справедливость? Как относится к дружбе детей?

е)Как помог Васе?

ж) Почему исчезает из города? 2)Прочитать главы 7,8 ;

Найти электронные иллюстрации к повести; Или сделать рисунок к эпизоду (на выбор)

21.04.21г Домашнее задание на  23.21г. 

Прочитать » В дурном обществе»  главы 4,5,6;  Пересказать:  1ряд- гл.4;  2ряд-гл5.; 3 ряд-гл.6.

16.04.21г Домашнее задание на 19.21г. 

1) Прочитать гл.3  «В дурном  обществе»  и  подготовиться к инсценированию эпизода: как познакомились Вася, Валек и Муруся.

Все  девочки-учат слова Маруси. 

1вар. (мальчики) учат   слова Васи;

2 вариант (мальчики)  учат слова Валека. 

Все  девочки  учат слова Маруси

Эпизод находим от слов «Ты здесь зачем?»-  до слова » Прощай», —  сказанного Васей.

2)Прочитать гл.4 (сравнить портреты Маруси и Сони — сделать вывод, записать)

Гл.5 — найти детали интерьера подземелья. Какое впечатление произвело подземелье на Васю и на вас, читателей?

3) Гл. 6  — Страшен ли Тыбурций?  Подготовиться доказать свой ответ.

12.03.21г. Домашнее задание на 15.03.21г.

Стр.259 выписать в тетрадь и выучить определения.

 01.03.21г. Домашнее  задание на 05.03.21г.

2) Всем:Гл.2. Рассказать, как татары решали судьбу Жилина и Костылина?

3)  1 ряд.  Гл 3. Как удавалось Жилину выживать  в  татарском ауле, что он для этого предпринимал?  Подберите 3-4  пословицы, которые отражают  умения  Жилина.

А  как  выживал   Костылин?

4) 2 ряд  Гл.3. Расскажите  историю о  странном  старике и  его  отношении  к  пленным  русским.

5) 3 ряд  Гл. 4.  Расскажите,  как характеризует  Жилина  подготовка к    побегу?  Расскажите  об  описанном  обычае  татар.

6) Всем:Гл5. Сравните  Жилина  и  Костылина  во  время  первого побега. Какие черты характера они проявили?  (ориентировка  на  местности,  по звездам,    выносливость,  целеустремлённость терпеливость,  взаимопомощь)

26.02.21г. Домашнее  задание на 01.03.21г.

Чтение  рассказа Л.Н. Толстого  «Кавказский  пленник».

Задание:

1) Гл1.  Проанализировать  эпизод, как  Жилин и Костылин  попали в плен? Что стало причиной  этого случая?  Как  каждый из них вёл себя  во время нападения татар?

2) Гл.2. Проведите заочную  экскурсию, где расскажите   о   быте татар  на Кавказе:

о  предметах  быта,

о женской  одежде

о  мужской  одежде

о жилище горцев

Сделайте вывод, почему автор подробно описывает быт  татар?

2) Как решали судьбу Жилина и Костылина татары?

3) По гл 3. Как удавалось Жилину выживать в  татарском ауле? 

22.02.21г. домашнее  задание на  26.02.21г.

1)Стр. 229-230   статью  о  Л.Н. Толстом  прочитать и выполнить по этой статье задание

1 и 2  —  на стр. 230.

2) Стр.  230 — прочитать и пересказать небольшую  статью «Из истории рассказа «Кавказский пленник». 

3)Рассказ   Л.Н. Толстого  «Кавказский пленник». Стр. 232-235.  Прочитать  гл.1  и рассказать:

«Как  и  почему    герои  попали  в  плен?»

19.02.21г.   Домашнее задание  на   22.02.21г. 

 Прочитать стр.226-228. 

По первому стихотв. вопросы 1,4;   По 2-му стихотв. 1-4; 

12.02.21г Домашнее  задание  на 15.02.21г.

Характеристика  героев  на  основе  эпизодов

  1. Охарактеризуйте барыню на основании  эпизода  на стр. 206 от слов « Так прошёл год…»  — до слов

 стр. 211  «Тогда Герасим побежал  со  двора» .   Обратите внимание  на  глаголы, которые   употребляет  автор  для  её  характеристики?

      2. Сравните Герасима и челядь  на  основании  эпизода  со  слов   «Герасим уже прежде догадался…» стр. 212 – до слов  «Ерошка, увидев Герасима ,… отправился  за ним.» В чём превосходство Герасима над  челядью?

     3. Всю работу записать  в  тетрадь .

 12.02.21г.   Мастерская 4-ый  урок  начало в 10-55 час.

Задание: эпизод  текста «Муму»  стр. 203   от слов  «Дело было к вечеру. »  до  слов  на  стр. 204  » Ни одна мать так не ухаживает….  за своей питомицей» (включая данные слова).

1) Придумать заголовок  к  джанному  эпизоду (записать в тетрадь).

2)  Составить план этого эпизода (написать в тетрадь).

3) Выписать трудные слова  из данного эпизода  ( не менеее  20 слов  в тетрадь по лит-ре ).

4) Научиться прекрасно,  подробно  пересказывать этот  эпизод.

5) Ответить полным ответом  на  вопрос  как  и почему  изменилась собачка,   живя  у  Герасима.  

Одним словом,  подготовиться к изложению, выполнив  предложенное задание. 

 25.12.20.  Домаш.  задание на  28.12. 20г.(2ч.)  

1) Повторить наизусть «Бородино» .

2)Рассуждение  на тему «Подвиг»  Дать определение словам  «отвага» , «подвиг» по толковому  словарю, записать определения  в тетрадь   по литературе.

3)Письменное рассуждение.   К кому из героев  стихотворения «Бородино» относится понятие «отвага» Как  её проявляют герои  стихотворения «Бородино»?

 24.12. 20 г. (2ч.)     задание   на   25. 12.  20.г   

1)Выучить  наизусть  выразительно стихотворение  М.Ю Лермонтова   «Бородино».

2)Рассуждение  на тему «Подвиг»  Дать определение словам  «отвага» , «подвиг» по толковому  словарю, записать определения  в тетрадь   по литературе.

3)Письменное рассуждение.   К кому из героев  стихотворения «Бородино» относится понятие «отвага» Как  её проявляют герои  стихотворения «Бородино»?

Ребята 5в, пока ваш учитель на больничном, на замене в карантинные дни дистанционно буду вас курировать я, Коновалова Ольга Юрьевна.  При необходимости обращайтесь:

Все записи ведите в рабочей тетради.

21 сентября. Виды сказок. (два урока)

На прошлых уроках вы познакомились с волшебными сказками «Царевна-лягушка», «Иван — крестьянский сын и Чудо-юдо». Сегодня прочитайте в учебнике ещё две сказки «Журавль и Цапля», «Солдатская шинель.» Устно докажите, что это сказки бытовая и о животных. Подготовьте одну для выразительного пересказа.

  • Четверо суток как правильно пишется
  • Четыре лапы влажный нос рассказ таня и дик
  • Четвертое ноября как пишется
  • Черпать воду как пишется
  • Чернушка сказка русская народная сказка