Черномор фото из сказки

Черномор является центральным отрицательным персонажем знаменитой поэмы руслан и людмила а. с. пушкина. в этой статье представлен цитатный образ и

Черномор является центральным отрицательным персонажем знаменитой поэмы «Руслан и Людмила» А. С. Пушкина.

В этой статье представлен цитатный образ и характеристика Черномора в поэме «Руслан и Людмила» Пушкина: описание внешности и характера героя в цитатах.

Смотрите:
Характеристика Руслана
Краткое содержание поэмы «Руслан и Людмила»
Все материалы по поэме «Руслан и Людмила»

Образ и характеристика Черномора в поэме «Руслан и Людмила» Пушкина: описание в цитатах

Черномор является страшным волщебником, ужасный колдун. Он похищает главную героиню Людмилу сразу после ее свадьбы с Русланом. Черномор известен всем как давний похититель красавиц:

«…Волшебник страшный Черномор, 

Красавиц давний похититель…» 

«…И об ужасном Черноморе.» 

«Хватают колдуна в охапку…» 

О внешности Черномора известно, что он маленького роста («карлик», «карла») и что у него есть длинная седая борода и усы, которые ему помогают носить многочисленные слуги. Также Черномор носит шапку-невидимку (колпак):

«…тебе ужасна 

Любовь седого колдуна…» (о седом Черноморе) 

«Арапов длинный ряд идет 

Попарно, чинно, сколь возможно, 

И на подушках осторожно 

Седую бороду несет;  

И входит с важностью за нею, 

Подъяв величественно шею, 

Горбатый карлик из дверей: 

Его-то голове обритой, 

Высоким колпаком покрытой, 

Принадлежала борода.»  

«Седого карлу за колпак 

Рукою быстрой ухватила…»

«На бесконечные усы 

Лились восточны ароматы, 

И кудри хитрые вились…» 

«Блистая в ризе парчевой…» (об одежде Черномора) 

«Разряжен карлик бородатый, 

Опять идет в ее палаты…»

«Но старый карла был неправ.» 

Черномор живет в своем страшном замке где-то в горах на дальнем севере:

«…И в страшном замке колдуна…» 

«Полнощных обладатель гор. 

Еще ничей в его обитель 

Не проникал доныне взор…» 

«Сквозь тяжкий дым и воздух мрачный 

И вдруг умчал к своим горам…» 

«Всё мертво. Снежные равнины 

Коврами яркими легли; 

Стоят угрюмых гор вершины 

В однообразной белизне 

И дремлют в вечной тишине…»

Внутри замка Черномора царит роскошная, богатая обстановка:

«Повсюду ткани парчевые; 

Играют яхонты, как жар;

Кругом курильницы златые 

Подъемлют ароматный пар; 

Довольно… благо мне не надо 

Описывать волшебный дом…» 

«Волшебства роскошь ей постыла…» (о Людмиле)

По утрам Черномор приводит себя в порядок с помощью множества своих слуг:

«В досаде скрытой Черномор, 

Без шапки, в утреннем халате, 

Зевал сердито на кровати. 

Вокруг брады его седой 

Рабы толпились молчаливы, 

И нежно гребень костяной 

Расчесывал ее извивы; 

Меж тем, для пользы и красы, 

На бесконечные усы 

Лились восточны ароматы, 

И кудри хитрые вились…»

Черномор является другом и соратником злой колдуньи Наины. Вместе злодеи борются против храброго Руслана, старика Финна и др.:

«Но тайный рок соединяет 

Теперь нас общею враждой…» (Наина — Черномору) 

«…«Дивная Наина! 

Мне драгоценен твой союз. 

Мы посрамим коварство Финна…» (Черномор — Наине)

Черномор — хитрый, льстивый старик:

«Со взором, полным хитрой лести, 

Ей карла руку подает…» 

«Бранились долго; наконец 

Уловку выдумал хитрец…»

Колдовская сила Черномора заключается в его огромной бороде. Если какой-то витязь обрубит его бороду, Черномор потеряет свою колдовскую силу:

«Сей благодатной бородой 

Недаром Черномор украшен. 

Доколь власов ее седых 

Враждебный меч не перерубит, 

Никто из витязей лихих, 

Никто из смертных не погубит 

Малейших замыслов моих…» (Черномор о себе)

«…В его чудесной бороде 

Таится сила роковая…» 

«Доколе борода цела — 

Изменник не страшится зла.»

Черномор — коварное, злобное существо, по словам его брата Головы:

«Коварный, злобный Черномор…» (Голова о Черноморе)

«Но злобный карла перенес 

Меня в сей край уединенный…» (Голова о Черноморе)

«Ты карлу-чародея встретишь — 

Ах, если ты его заметишь, 

Коварству, злобе отомсти!» (Голова о Черноморе)

«…Молчи, коварный чародей!»

Черномор — умное и ужасно злое существо:

«…а сей несчастный, 

Имея самый глупый рост, 

Умен как бес — и зол ужасно.»

Черномор является позором всего своего семейства, по мнению его брата Головы:

«Семейства нашего позор…»

Черномор является младшим братом гигантской Головы (союзницы богатыря Руслана):

«Счастлив, когда бы не имел 

Соперником меньшого брата! 

Коварный, злобный Черномор, 

Ты, ты всех бед моих виною!»

Черномор — завистливое существо. Он завидовал своему брату-богатырю за его высокий рост и за это расправился с ним. В результате его брат-богатырь превратился в гигантскую говорящую Голову:

«Рожденный карлой, с бородою, 

Мой дивный рост от юных дней 

Не мог он без досады видеть 

И стал за то в душе своей 

Меня, жестокий, ненавидеть.»

В конце концов храбрый богатырь Руслан отрубает Черномору его бороду и тем самым лишает его колдовской силы:

«Тогда Руслан одной рукою 

Взял меч сраженной головы 

И, бороду схватив другою, 

Отсек ее, как горсть травы.»

Руслан привозит безбородого Черномора в Киев. Князь Владимир прощает колдуна и оставляет его жить в своем дворце:

«Дрожащий карлик за седлом 

Не смел дышать, не шевелился…»

«Лишенный силы чародейства, 

Был принят карла во дворец…»

Таков цитатный образ и характеристика Черномора в поэме «Руслан и Людмила» А. С. Пушкина: описание внешности и характера персонажа в цитатах.


Смотрите:
Характеристика Руслана
Краткое содержание поэмы «Руслан и Людмила»
Все материалы по поэме «Руслан и Людмила»

  • Сочинения
  • По литературе
  • Пушкин
  • Образ и характеристика Черномора в поэме Руслан и Людмила

Одним из ключевых персонажей поэмы является злой и льстивый старик – колдун Черномор. Автор показывает этого героя карликом с длинной седой бородой, которая дает ему волшебные силы. Борода его настолько длинная, что её носят многочисленные слуги. У него есть колпак, который наделяет своего владельца способностью становиться невидимкой. Еще одна волшебная способность Черномора это перевоплощение в других людей.

Черномор живет в страшном замке, расположенном в северных горах. Его замок отличается роскошью и богатством обстановки, а вокруг владений расположены великолепные цветущие сады. Во всем этому герою помогает большое количество слуг, даже по утрам они помогают ему приводить себя в порядок, ухаживают за его бородой.

Злой волшебник известен всем, как похититель всех красивых девушек. Но похищение Людмилы, жены храброго воина Руслана, является губительным для колдуна.

Волшебник не способен к сопереживанию, для него важны только личные эгоистические прихоти и корыстные цели. Он причиняет зло даже самым близким людям.

Руслан заручается помощью Головы, старшего брата Черномора. Злой и коварный, завистливый колдун стал позором для своей семьи. Некогда Голова был бравым богатырем высокого роса, что вызывало зависть младшего брата. Черномор расправился с ним, после чего тот превратился в огромную говорящую голову. И теперь его участь состоит в том, чтобы сторожить меч, способный погубить колдуна.

Вступив в бой с Русланом, колдун лишается своей бороды, а вместе с тем и волшебных сил. Бой проигран, даже способность летать не спасает злого волшебника. Руслан проявляет благородство и не убивает молящего о пощаде героя, ведь тот настолько низок, что не способен даже достойно принять смерть. Итогом становится то, что Черномор становится карликом – шутом при княжеском дворе.

Своим произведение автор дает понять, что зло всегда будет наказано, а добро вознаграждено. Также прослеживается мысль о том, что насколько бы не был богат человек, он никогда не сможет обрести истинное счастье, если его душа черна. Ведь Черномор был одинок и глубоко несчастен и пытался завевать любовь Людмилы при помощи богатства.

2 вариант

Черномор – один из центральных героев поэмы А.С.Пушкина «Руслан и Людмила».

Черномор  — злой колдун-карлик, живущий в северных краях высоко в горах. К колдуну никто не может проникнуть. Черномор живет в красивом замке, который окружают роскошные сады. У него много слуг, большие залы дворца имеют пышные убранства. Черномор известен как похититель красавиц со всего света. Однажды карлик похитил дочь князя Владимира и невесту храброго витязя Руслана – Людмилу.

Волшебная сила Черномора заключается в его длиной бороде. У колдуна был брат – витязь-великан, которому он очень завидовал. Черномор вознамерился погубить своего старшего брата. Злой колдун изучал старинные книги. В одной из книг карлик нашел упоминание о волшебном мече, который опасен для обоих братьев. И тогда он обманным путем завладел этим мечом и отрубил голову ничего не прозревающего великана. Злой колдун положил меч под голову своего брата, оживил ее и оставил сторожить смертоносное оружие. Руслан в поисках своей невесты обнаружил Голову, под которой долгие годы хранился меч. Бывший витязь рассказал свою историю Руслану. Голова предложила взять этот меч, чтобы отмстить коварному и жестокому Черномору.

История Головы показывает, насколько жесток и беспощаден злой колдун. Карлик не пожалел брата, загубил его жизнь. Черномор обладает такими волшебными способностями, как перевоплощение, умение летать. Чтобы добиться любви Людмилы, колдун перевоплощается в раненого Руслана. Карлик не гнушается никакими средствами, чтобы достигнуть желаемого.

Помощницей Черномора является злая колдунья Наина. Она предупреждает его грозящей опасности, но Черномор отвечает, что пока цела борода, витязь не страшен ему. Однако, несмотря ни на свою волшебную силу, ни на помощь шапки-неведимки, ни на предупреждения Наины злой колдун в схватке с Русланам проигрывает. Витязь мечом отрубает колдуну бороду. Руслан не убивает Черномора, который просит витязя о пощаде. Он привозит побежденного врага в Киев, где его принимают во дворец.

Черномор – некогда очень могущественный волшебник, который был в силах руководить звездами на небе. Однако герой не способен на добрые искренние чувства любви, сострадания. Эгоистичный колдун представлен в образе жадного, самолюбивого персонажа. Лишившись своей бороды, Черномор уже не сможет творить то зло, которое он причинял раньше.

Также читают:

Картинка к сочинению Образ и характеристика Черномора в поэме Руслан и Людмила

Образ и характеристика Черномора в поэме Руслан и Людмила

Популярные сегодня темы

  • Характеристика и образ Скалозуба в комедии Горе от ума Грибоедова сочинение

    Скалозуб – состоявшийся человек, имеющий высокий уважаемый чин. Как человек он показан верным своим идеалам, готовым всегда отстоять как свою честь, так и честь своих близких

  • Сочинение по поэме Гоголя Мертвые души

    Николай Гоголь — автор бессмертного произведения, которое обозначалось им как поэма, Мертвых душ. В этой поэме сатирически изображается русская жизнь, ее отрицательные стороны, высмеиваются

  • Сочинение Память сердца

    Для того чтобы разобраться, что же такое память сердца, необходимо дать определение. Конечно же, для каждого человека память сердца – это что-то свое, уникальное.

  • Сочинение на тему Солнце

    Солнце – это ведь просто центр нашей галактики. Вокруг него всё и крутится! Оно дарит всем энергию, свет и тепло. Конечно, иногда этого слишком много или мало, но нашей планете повезло – она на оптимальном расстоянии от светила.

  • Хронологическая таблица жизни и творчества Ломоносова

    Михаил Васильевич Ломоносов — это воплощение идеи «универсального человека», появившейся в эпоху Возрождения в Италии, в России. Мировая наука ставит его в один ряд с таким ученым как Леонардо да Винчи — самым известным «универсальным человеком» в мире

Кем, когда и зачем голова была вырублена из огромной гранитной глыбы?

В поэме А.С.Пушкина «Руслан и Людмила» (песнь третья) есть такие строки:

«…Задумчив едет наш Руслан
И видит: сквозь ночной туман
Вдали чернеет холм огромный
И что-то страшное храпит.
Он ближе к холму, ближе – слышит:
Чудесный холм как будто дышит.
Руслан внимает и глядит
Бестрепетно, с покойным духом;
Но, шевеля пугливым ухом,
Конь упирается, дрожит,
Трясёт упрямой головою,
И грива дыбом поднялась.
Вдруг холм, безоблачной луною
В тумане бледно озарясь,
Яснеет; смотрит храбрый князь –
И чудо видит пред собою.
Найду ли краски и слова?
Пред ним живая голова.
Огромны очи сном объяты;
Храпит, качая шлем пернатый,
И перья в тёмной высоте,
Как тени, ходят, развеваясь.
В своей ужасной красоте
Над мрачной степью возвышаясь,
Безмолвием окружена,
Пустыни сторож безымянной,
Руслану предстоит она
Громадой грозной и туманной…».

ПушкинА.С.Пушкин

Для тех, кто слегка подзабыл, напомню, что вначале витязь Руслан с головой повздорил, и дело дошло даже до кровопролития!

Но потом они примирились, и голова пожаловалась на «злобного колдуна Черномора», который хитростью заманил когда-то богатыря – владельца головы – в ловушку и эту самую голову отрубил.

И голова, вросшая в землю, так и живёт удивительным образом без тела, охраняя тот самый волшебный меч, которым совершил надругательство над богатырём карлик колдун «Черномор» с длинной чёрной бородой.

Впрочем, Александра Сергеевича правильнее всего читать, а не пересказывать.

Если кто-то действительно подзабыл, что же происходит после строк «…у Лукоморья дуб зелёный…», а кто-то до сих пор ещё не знаком с великолепной поэмой гениального А.С.Пушкина, тот всегда может освежить забытое или познать новое.

Как приходит к поэтам вдохновение, и каким чудесным образом они умудряются слагать из слов рифмованные сюжеты, порой наполненные такой яркой убедительностью, когда читая строки стихов, словно воочию видишь всё происходящее в сюжете как в кадрах кинофильма – тайна сия велика есть!
Думается, что и сами поэты вряд ли смогут точно объяснить все нюансы своего общения с поэтической музой. В том смысле, чтобы попытаться прозой вразумительно растолковать поэтическое «…откуда что приходит…»

Растолковать так, чтобы любой смог применить «услышанную инструкцию» в своих попытках поэтического сочинительства.

Великие поэты институтов и университетов, где учат «на поэтов», не заканчивали и ни в каких номенклатурных писательско-поэтических союзах и объединениях для гарантированной славы и популярности не состояли.
Никогда никто и никак не смог, да и не сможет растолковать серыми словами «…откуда что приходит…» тайну сияния порой ослепляющего поэтического дара, которому научиться, как ремеслу, не дано, и приобретение которого лежит вне знаний и умений человеческого разума.

Здесь только не надо путать понятие поэзии с понятием умения рифмовать слова со словами по окончаниям.
Рифмовать, в принципе, может каждый, типа: «Трактор в поле дыр-дыр-дыр – мы за мир!».

Поэзия же, это, в некотором смысле, зримо запечатлённый словом оттиск мгновенного состояния души, мимолётного чувственного образа, стремительно появившейся и также стремительно исчезнувшей эмоции и так далее; порой чего-то огромного и эпического, но лаконично сжатого и аккумулировано высказанного всего в нескольких словах или строках, понимаемых и, словно, зримо считываемых где-то на подсознательном уровне реалистичной визуальной картиной.

Как, например, у Александра Блока:

«Ночь, ледяная рябь канала,
Аптека, улица, фонарь».

Всего семь слов, но «из которых» можно долго и многословно повествовать прозой о времени, о судьбе, о стране, о мироздании…

Тайне обладания и владения даром поэзии нет никакого объяснения.

Как нет объяснения Божьему дару: кому дано – тому дано.

А почему и отчего дано именно вот этому, а не другому?!

Владимир Высоцкий об этом сказал:

«…Поэты ходят пятками по лезвию ножа
И режут в кровь свои босые души!».
Анна Ахматова выразила эту же мысль, про вдохновение, несколько иначе:
«Когда б вы знали, из какого сора
Растут стихи, не ведая стыда…».

Да, и в тех и в других словах свёрнута своеобразная таинственная и безграничная вселенная, в которой душой обитают настоящие поэты, телом же находясь рядом с нами на бренной земле.

Своеобразные параллельные миры…
Поэзия, это и такой особой механизм архивирования не только информации, но и абстракций. Словно загадочная матрёшка, в которой за одним образом скрыт другой, многогранно раскрывающийся исключительно в разных границах масштаба фантазии того или иного человека

Однако мы немного отвлеклись.

Если придерживаться образа, озвученного А.Ахматовой про сор, но не в буквальном, а исключительно в переносном смысле как своеобразном генераторе вдохновения, то одним из таких генераторов создания одного из персонажей в поэме «Руслан и Людмила» для А.С Пушкина – как об этом говорят многие пушкиноведы – стала вот эта странная, мистическая и таинственная каменная голова (на фотографиях ниже), с которую можно и сегодня встретиться и познакомиться в окрестностях Санкт-Петербурга:

Сия каменная голова находится возле тропинки для прогулок, по которой, в своё время, гулял и Александр Сергеевич Пушкин и удивлялся не менее нас, современников, этому придорожному изваянию.

В июле 1818 года великий поэт вместе со своим другом Николаем Раевским (младшим) посетил Сергиевскую усадьбу и увидел рядом с тропинкой на одной из тенистых аллей гранитную голову, торчащую из земли. По преданию именно это каменное изваяние и стало поэтическим прообразом той головы, которая явлена в тексте поэмы «Руслан и Людмила», законченной А.Пушкиным через два года после прогулки с Раевским.

Впрочем, существует и совершенно обратное мнение, что это почитатели таланта А.С.Пушкина в 19 веке сделали эту голову в качестве иллюстрации к поэме «Руслан и Людмила».

Во всяком случае: кто, когда, зачем и почему сделал эту каменную голову и расположил её там, где она находится до сих пор – никто толком ничего не знает.

А находится эта «гранитная странность» в Петергофе, в Сергиевском парке «по координатам» на фотографиях ниже:

Когда-то на месте бывшего леса, землю под которым выкупил сподвижник Императора Петра I граф Александр Иванович Румянцев (1680-1740), было построено поместье и заложен парк.

От первого ещё «румянцевского» поместья ничего не осталось, кроме парка, который стал именоваться «Сергиевкой» по имени уже внука графа Сергея Румянцева, некоторое время владевшего этой землёй.

Вскорости, однако, поместье и парк были проданы Кириллу Нарышкину (1786-1838), камергеру, обер-гофмейстеру и члену Государственного совета.

После его смерти вся территория была выкуплена императором Николаем I для своей дочери и её супруга герцога Лейхтенбергского.

Именно в это время были построены на территории «Сергиевки» дворец, который можно наблюдать и сейчас (на фотографии ниже).

гранитная голова Сергиевка

Но главной доминантой и достопримечательностью парка усадьбы «Сергиевка» без сомнения является гранитная голова, из-под носа которой вытекает небольшой родник.
Называют голову всяко-разно: и «Старик», и «Адамова голова», и «Русич», и «Голова Самсона», но никто не может ответить на вопросы, а именно: кем, когда и зачем эта голова была вырублена из огромной гранитной глыбы?

До сих пор не установлено и то, а только ли сама голова врыта в грунт или она покоится на плечах ещё глубже закопанного в землю туловища воина-витязя…

Тем более что ряд современных интересантов предполагает, что отверстие в переносице (по красной стрелке) было местом крепления ныне утраченного шлема, основывая это предположение из текста одного дореволюционного путеводителя, в котором шлем на голове упоминается.

Сергиевка каменная голова

Удивительно и то, что нет никаких документированных упоминаний об этой каменной голове на момент строительства усадьбы и создания вокруг неё парковой зоны.

Голова была словно случайно обнаружена во время производимых работ?

А раз нет никаких документов об артефакте, то есть элементарных сведений о том, кто заказчик и кто исполнитель и когда это происходило, то вокруг таинственного артефакта всенепременно возникают разнообразные легенды.

Так, якобы, по «официальной» версии голова Петра I(?) была создана около 1800 года из цельного гранитного валуна велением императора Павла I в знак уважения к своему венценосному предку, и автором проекта, якобы, являлся архитектор Броуэр.

Правда версия умалчивает о том, был ли гранитный валун обнаружен непосредственно на месте в лесу или был издалека притащен на территорию будущей усадьбы.

И если был обнаружен на месте, то данная версия ничего не говорит и об имени того каменотёса или каменотёсов, изваявших сию голову.

Согласно другой легенде голова находилась в лесу с тех времён, когда на этой местности властвовали финно-угорские племена и никакой Русью здесь, как говорится, ещё и «не пахло»

По иному варианту – это голова является частью памятника опять же императору Петру I, который в полный рост был создан по поручению Сергея Петровича Румянцева его потомком Александром Ивановичем Румянцевым. Но самому императору, однако, памятник, якобы, «не глянулся», и его просто закопали с глаз долой.

Некоторые исследователи считают, что это часть памятника какому-то шведскому королю с тех ещё времён, когда эти земли находились в юрисдикции шведской короны. Правда, без внятного уточнения, о каком конкретно шведском монархе идёт речь.

Мол, шведы, покидая эти земли под натиском русских, тащили-тащили памятника на корабль для «эвакуации», но, так и не дотащив, – бросили его в лесу. Причём бросили не весь, а только(!) одну голову.

Писатель Льюис Кэрролл, автор «Алисы в стране чудес», после путешествия в Россию в 1867 году и посещения парка в своём дневнике записал: «Здесь мы любовались гладкой пеленой водопада, ниспадающего с широких каменных ступеней; тут – длинной аллеей, сбегающей под сводом вьющихся растений вниз по лестницам и склонам; там – огромным камнем, обтесанным в форме гигантской головы с лицом и глазами, загадочными, как у кроткого сфинкса, так что казалось, будто какой-то Титан пытается освободиться из-под бремени легшей на его плечи земли»…

Любые же параллели, с точки зрения исполнителей и культово-мистического предназначения «нашей» головы с каменными головами, так называемой, ольмекской культуры или с истуканами острова Пасхи явно притянуты «за уши».

В качестве справки. Цивилизация ольмеков считается первой, своего рода «материнской» цивилизацией современной Мексики. Ольмеки – «люди каучука», так эту працивилизацию назвали уже современные учёные.
После себя ольмеки во множестве оставили каменных голов на траве и земле с ярко выраженными НЕ-славянскими и вообще НЕ-европейскими чертами лица:

истукан каменный
гранитный истукан

Про каменные головы с острова Пасхи достоверно известно только то, что о них вообще толком ничего неизвестно:

истукан голова

Как обычно не обходилось и не обходится без баснословных и уж совсем завирательных гипотетических толкований предназначения (появления) головы в Сергиевском парке.

Так, например, по одной из них, как только иссякнет родник под носом головы, то она, голова, провалится под землю, а следом за ней исчезнет и град Петров вместе с домами и людьми.

Хотя из какой инструкции «по использованию» головы это следует и где та инструкция хранится – ответа нет. Но жуткая басня существует.

По другой страшилке-басне голова сия была срублена демонами с плеч мифического атланта и закаменела со временем под влиянием особых «космических излучений».

О чём один поэт не преминул с саркастической грустинкой написать:

«О чём же мыслит голова,
когда под вздох толпы
и резкий выдох палача
она летит в кусты
в сиянье лат и пик
всё кровью обагрив?!
Наверно жизнь в единый миг
средь лошадиных грив
проносится в её глазах
испуганным лицом
в несбывшихся, увы, местах
и скорбью о былом…?
А, может, видит ад она?!
А, может быть – эдем?!
А, может, мыслит голова
о суете сует?
Смешными кажутся слова
что ничего «…ТАМ…» нет?
О чём же мыслит голова
под барабанный гром,
под свист большого топора,
под колокольный звон,
под бормотание «спаси!!»
на спёкшихся губах,
под разрывающий мозги
нечеловечий страх?!
Мелькнёт и небо и толпа
И каблуки сапог –
В пыль отлетает голова

Под тысячный восторг…».
Наверное, поэт имел в виду, что голова всё равно из камня «срублена». А вот «с плечами» или «с плеч» срублена – можно только гадать.

Скорей всего, нам уже вряд ли удастся узнать заказчика головы (или ещё до сих пор не раскопанного туловища-памятника под головой) Сергиевского парка, автора скульптуры, её изготовителя, её предназначение и настоящее имя-название.

Мнение авторов и спикеров может не совпадать с позицией редакции. Позиция редакции может быть озвучена только главным редактором или, в крайнем случае, лицом, которое главный редактор уполномочил специально и публично.

  • Черновик сочинения что это
  • Чернов в деревне где я рос была необыкновенная трава сочинение
  • Черновик как пишется правильно писать
  • Чернобыльская молитва сочинение технический прогресс
  • Чернобыльская молитва хроника будущего сочинение