Тема: «Знакомство дошкольников с основами экономики через сказку».
Цель: Расширить знания педагогов об использовании сказок в экономическом воспитании дошкольников. Учить переосмысливать и анализировать полученную информацию, делать выводы, творчески подходить к решению поставленных задач.
Одной из важнейших задач дошкольной педагогики является знакомство детей с основами экономики, это обусловлено необходимостью в современных условиях формировать жизненные компетентности наших воспитанников.
Существуют различные формы и методы ознакомления детей с азами экономики, но мы с вами должны выбрать наиболее приемлемые и результативные. Пониманию многих экономических явлений, развитию познавательного интереса к экономике в значительной степени способствует сказка.
Сегодня мы с вами постараемся определить роль сказки в процессе ознакомления детей с основами экономических знаний и выделить основные направления работы со сказкой для экономического образования детей дошкольного возраста.
Сказка занимает особое место в жизни ребенка. Любая сказка несет в себе большой образовательный и воспитательный потенциал.
Основные условия экономического воспитания на основе сказок:
Использование сказки, не только как средство «обучения» экономике, но и как средства развития личности;
Организация комплексной работы со сказкой;
Создание экономически-развивающей среды в дошкольном учреждении.
Что такое сказки?
Волшебные истории о принцах и принцессах из сказочных королевств? И да, и нет.
На самом деле сказки могут очень много, их потенциал огромен: ими можно просто заинтересовать ребенка, усыпить его на ночь, подвигнуть на изменения, произвести воспитательный эффект и даже решить какую-либо психологическую проблему, пополнить знания.
Сказки и внутренний мир ребенка неотделимы друг от друга. В любом обществе детские рассказы собирают большую аудиторию маленьких слушателей. Для этого есть веские причины.
Взрослым, следует помнить, что если они хотят научить ребенка чему-либо или передать ему какую-то важную мысль, нужно делать так, чтобы это было интересно и понятно.
Что даёт сказка? Давайте определим функции сказки:
- Помогает реализовать эмоциональные потребности.
- Реализовать познавательные потребности.
- Расширяет круг представлений о мире.
- Расширяет круг представлений о человеческих отношениях.
- Пробуждает фантазию, творческую активность.
- Помогает пробуждать внутреннюю психологическую активность (умение мысленно действовать в воображаемой ситуации).
- Расширяет экологические знания.
- Знакомит с экономическими знаниями.
- Знакомит с традициями и бытом народностей.
- Коррекционную направленность.
Сказки передавались и передаются из поколения в поколение на протяжении веков и находят отражение в культурах разных народов.
В них поднимаются важные для детского мировосприятия проблемы.
В «Золушке», например, говорится о соперничестве между сестрами.
«Мальчик с пальчик» рассказывает о беззащитности маленького героя, который оказался в мире, где все подавляет своими размерами, масштабами и мощью.
«Заработанный рубль» — деньги ценятся, когда заработаны своим трудом.
«Три поросенка»— только хорошо потрудившись, можно обеспечить себе хорошие условия жизни .
В сказках противопоставляются добро и зло, альтруизм и жадность, смелость и трусость, милосердие и жестокость, упорство и малодушие, жадность и щедрость.
Они говорят ребенку, что мир — очень сложная штука, что в нем есть немало несправедливости, что страх, сожаление и отчаяние — в такой же степени часть нашего бытия, как радость, оптимизм и уверенность.
Но самое главное — они говорят ребенку, что если человек не сдается, даже когда положение кажется безвыходным, если он не изменит своим нравственным принципам, хотя искушение и манит его на каждом шагу, он, в конце концов, обязательно победит.
Сказка — это как чудо. Если бы не было чудес, жизнь была бы скучной и неинтересной. Лишь только там, в сказке, есть то, что заставляет людей верить в чудо. Если сказку внимательно читать или слушать, то обязательно поймешь, что в ней главное, всегда отыщешь зерно мудрости. Без намека сказок не бывает, недаром же они часто кончаются лукавой присказкой:
«Сказка – ложь, да в ней намек – добрым молодцам урок!».
Исходя из всего сказанного, давайте с вами выделим основные экономические сферы, с которыми мы знакомим детей:
- Труд;
- Производство;
- Обмен;
- Потребности;
- Деньги.
- Доход.
- Ведение хозяйства
Игра Брейн-Ринг
Условия игры.
Ведущий задает вопрос и команда, обсудившая правильный вариант ответа подает сигнал. За правильный ответ команда получает 3 бала.
В случае неправильного ответа одной командой, право ответа переходит ко второй команде, за правильный ответ она получает 2 балла. Итак, начинаем игру.
- В какой сказке мастерство героя-строителя спасло жизнь ему и его друзьям? (Три поросенка).
- Кто из героев сказок сочетал несколько профессий: дворника, мельника, пекаря. (Колосок).
- В какой сказке умение делать рекламу помогла главному герою отблагодарить за доброту? (Кот в сапогах).
- В какой сказке реклама сыграла злую шутку с главным героем? (Как старик корову продавал)
- В какой сказке здобное изделие рационального использования продуктов купился на лесть? (Колобок).
- В какой сказке умелый обмен привел к обогащению главного героя? (лисичка со скалочкой).
- Герои какой сказки благодаря рациональному разделению труда имели выгоду в совместном сосуществовании? (Теремок)
- В какой сказке знание основных законов ведения сельского хозяйства помогли получать доход? (вершки и корешки).
- В каких сказках умение девиц вести домашнее хозяйство помогло получить доход? (Морозко, Крошечка-Хаврошечка, Дедова и бабина дочка, Царевна-лягушка).
- В какой сказке бездумные траты золотых монет главного героя привели к его обнищанию и только волшебная вещь помогла достичь цели?
( Огниво).
(Ведущий определяет победителей)
Подведение итога педсовета.
Обновлено: 19 Февраля 2021
41823
Сяо – копейщик с анемо стихией в игре Genshin Impact. Он является одним из Адептов, защищающих Ли Юэ. Был добавлен в игру после выхода патча 1.3.
Навигация по статье
[ показать ][ скрыть ]
В этом гайде мы разберём все основные темы: роль персонажа, минусы и плюсы, какие артефакты выбрать, какое оружие и всё в этом роде. В общем, расскажу всё, что знаю.
Вначале определяем роль героя. В случае Сяо всё очень просто: он ядро отряда, роль – основной дамагер. Никак иначе вы им не поиграете, у него просто нет такой возможности. Причины этого, думаю, станут ясны по ходу гайда. Из очевидного – Сяо копейщик. Из менее очевидного – он сильно отличается от других копейщиков. Удары у него размашистые и атакует он не так быстро, как та же Сян Лин или Чжун Ли. Но радиус атак значительно больше, хоть и в ротации их меньше.
Особенности, недостатки и преимущества героя
Самый главный вопрос: стоит ли Сяо своих ресурсов. Имба он или пустышка. Начнём все же со слабых сторон героя:
Минусы |
1. У него серьёзные проблемы с энергией на ультимейт. Он очень дорогой для керри героя: 70 единиц. Это значит, что к нашему пареньку обязательно в отряд нужно ставить второго анемо героя на подкачку энергии. Сам он себе залить её за две «Е» не сможет, а жать ульту нам критически важно. |
2. Помимо проблем с энергией, ему еще и хиллер нужен, из-за особенности работы его ульты. Иначе велика вероятность отъехать от случайной плюхи в лицо. И того уже два героя, которые должны служить костылем для нашего мальчика. Согласитесь, звучит жадно. |
3. Также жадность проявляется и в том, что ни одна бесплатная пушка ему не подходит. Крафтовое оружие отвратительно встаёт на Сяо, поэтому тебе нужно ещё и копьё хорошее где-то найти, а их, как известно, немного. |
4. Некоторые неудобства доставляет и его ульта. Она перестаёт работать при переключении на другого персонажа, а учитывая сколько она стоит, терять её очень и очень не хочется. Поэтому порядок каста скиллов в отряде тоже нужно учитывать, чтобы в конце мог выйти Сяо и все 15 секунд попрыгать в ульте. А ещё во время взрыва стихии Сяо не генерирует энергию, поэтому единственный способ ему самому её получить – это его «Е», но она даже за два заряда не восполнит вам ульту. |
5. И последнее. Его геймплей подразумевает драться от ульты до ульты. Если «Q» не активна, герой становится значительно слабее. Это не позволяет тебе настолько же комфортно путешествовать по миру, как с какой-нибудь Кэ Цин или Дилюком. В придачу обезьяний геймплей с этими прыжками может не каждому прийтись по вкусу. Хотя не знаю, возможно, это всё же субъективный пунктик, и у других все окей. |
Из дополнительного могу сказать, что в игре в целом очень мало способов понизить анемо сопротивление врага, чтобы этот элемент бил больнее. Из дешевых только ульта Анемо Путешественника с 6 созвездием. Всё остальное – это типа Венти с 2 созвездием и Джинн с 4.
Я перечислил довольно много слабых его сторон и напрашивается очевидный вопрос, неужели Сяо такой плохой? На самом деле нет, минусы нивелируются серьёзными плюсами персонажа:
Плюсы |
1. У Сяо самая большая базовая атака в игре, а именно она влияет на прибавку %силы атаки от артефактов. |
2. У него огромные множители на кнопках. Да он жадный, но при соблюдении всех условий он вливает тонны урона. Настолько много, что мобы в 12 Бездне складываются за пару атак в падении. |
3. Сяо не зависит от элементальных комбо и одинаково хорошо работает против всех стихий. У него слишком много своего урона. |
Ещё несколько приятных бонусов. При возвышении у героя повышаеться крит шанс, что значительно облегчает балансировку критов для игроков. Собрать ему хорошее соотношение крит шанса к урону проще, чем героям без критов в мейн стате.
С атак в падении он дамажит в АОЕ и игнорирует физические щиты, это помогает в сражение с большими чурлами-щитовиками и не только. Но с магическими щитами фатуистов и магов Бездны могут быть проблемы, хотя на практике у меня прямо серьёзных проблем они не вызывали.
Также под ультой Сахарозы или Венти можно за 2-3 прыжка убить огромную пачку мобов даже высокого уровня типа тех, что в 11 и 12 Бездне. И к слову, своими планж атаками (это атаки в падении, если что, их так проще называть), так вот, своими планж атаками он достаёт до мобов в ульте Венти.
Вывод такой – Сяо жадный герой со своими минусами, но то количество урона, которое он выдаёт, запросто перебивает все недостатки. Возможно не самый интересный и разнообразный герой, но капец какой результативный. В плане циферок он вас не подведёт, уж поверьте.
Навыки
Простые атаки: в ротации атак нас не устраивают только последние две анимации, их мы можем срывать нашей «Е» или шифтом. Но, скорее всего, бить с руки вы будете редко, и весь урон пойдёт от прыжков. Но урон от планж атак тоже зависит от прокачки ЛКМ, именно там указаны все проценты. Урон низкого и высокого удара. В основном урон идёт именно от высокого, но можно ударить и низким, если прыгнуть не слишком высоко и сразу же нажать атаку. Короче, если прыгнешь высоко – будет идти урон от высокого удара и наоборот. Все равно в 90% случаев вы будете дамажить от высокого процента. Заряженная атака не самая удобная, зато выглядит красиво. В целом вряд ли вы часто ей будете пользоваться.
Элементальный навык (Е): по «Е» скажу так – очень крутая штучка и вносит много урона. Правда урон разовый и уходит на довольно неприятное КД в 10 секунд. Да, у нас два заряда, а с первым созвездием будет аж 3. Но всё-таки этот кулдаун в десятку ощутим. В основном мы пользуемся рывком, чтобы дать себе энергии и внести много урона в соло таргет. Кстати, «Е» не даёт энергию, если активна ульта, сферы с мобов вылетят только при смерти, просто использование рывка под ультом энергию не даст.
Взрыв стихии (Q): перестаёт работать при пересвапе. Если во время ульты, которая длится 15 секунд, ты решишь сменить героя, ульта просто отключится, и тебе надо будет ждать отката. Перезарядка 18 секунд, то есть, при условии, что ты пропрыгал все 15 секунд, у тебя как раз есть окно, чтобы скастануть кнопки остальных своих героев, прежде чем вернуться обратно к Сяо.
При прожатии ульты весь урон конвертируется в анемо, именно поэтому для Сяо абсолютно бесполезен стат физ урона. Покраску в ульте ты не перебьёшь ничем, ульта Беннета и поляна Чун Юня не перекрасят его тычки. Именно в ульте Сяо занимается селфхармом, то есть сам себя дамажит. Убить он себя полностью не может. Так как урон наносится в процентах от текущего здоровья, чем его больше – тем больше урона по себе. И наоборот. Так же он дамажит себя, игнорируя щит союзника. Короче, ничего не спасёт этого дед инсайда. Нужен конкретный хиллер.
Ко всему прочему, ульта стоит аж 70 энергии. Это единственный герой в игре, пока что, с ценой именно 70. Да и для керри это дорого. У нас есть вторая конста, которая увеличивает получаемую энергию, когда Сяо сидит в кармане. Но и эта конста выглядит отвратительно, потому что если этот герой долго сидит в кармане, значит что-то у вас идёт не так. Все анемо-рофлы энергии Сяо должен ловить лично, чтобы максимально быстро восстановить себе ульт. Короче, такая стоимость «Q» требует батарейку типа Сахарозы в отряде, о которой я уже успел сказать.
И последнее, на что хочу обратить ваше внимание. Ульта нам даёт дополнительный урон в зависимости от всей нашей силы атаки, не от базовой. Это значит, что для него стат силы атаки гораздо важнее, чем для других керри. Даже при сравнении кубков на анемо урон и %силу атаки, второй не сильно хуже. Это немного развязывает вам руки при подборе статов.
Приоритет прокачки навыков
Порядок прокачки скиллов простой. Делаем выводы из всего перечисленного. Наш приоритет – прокачка атаки. Но, как и всем керри героям, советую для начала вкачать все скиллы в 6. Дальше можете сделать атаку и ульту в 8, а дальше атаку в 10. После атаки качаем ульт. То есть, прокачка выглядит типа 10 лвл атаки с вложенной короной, 6 уровень рывка и 9 уровень ульты. Остальное уже по мере поступления ресурсов, да и просто по желанию.
Лучшее оружие для Сяо
Моя любимая часть с оружием. Разберём все хорошие варианты для Сяо. Если я не сказал про какую-то пушку, значит считаю её плохим вариантом для этого героя. Порядок пушек не имеет значения, про все постараюсь пояснить.
Крафтовое оружие на Сяо встаёт ужасно, поэтому Пики полумесяца, Звездного блеска и копья с хребта здесь не будет. Об этом упоминалась в минусах героя.
Нефритовый коршун: пока что лучшее копьё на Сяо. Огромная базовая атака в 674 единицы, но из-за этого потеря в нижнем стате, только 22.1% крит шанса. Пассивка даёт сумасшедшие значения дополнительного урона, к тому же они стакаются. При 7 стаках вот этот второй процент работает одновременно с баффом от стаков, они друг друга не заменяют. Здесь ещё сказано просто при попадании, не сказано обычной или заряженной атакой, поэтому планжухи тоже стакают урон.
Покоритель вихря: хорошо работает при условии, что он у вас есть, и вы играете вместе со щитовиками, в идеале с Чжун Ли. Имеет 608 базовой атаки на 90 уровне, зато нижний стат %силы атаки аж 49.6. Помним, как Сяо любит силу атаки, да? Прочность щита баффается на носителе копья, не важно, кто его создал. Стаки урона это всегда хорошо, под щитом эффект увеличивается аж на 100%. Короче, пушка классная, но есть конкретное условие – щиты.
Небесная ось: неоднозначное оружие. С одной стороны огромная базовая атака, как у коршуна в 674, и мейн стат восстановление энергии, который нам так нужен. С другой стороны, почти мертвая пассивка при игре через планж атаки. Здесь мы получаем только дополнительный шанс крита. Также нужно учитывать, что восстановления только с копья всё равно не хватает. Я в этом убедился, когда сходил в 12 Бездну, где в комнатах немного мобов, но они очень жирные. Всё равно пришлось брать Сахарозу, но ситуацию с энергией на процентов 70-80 копьё решает. С осью играть комфортно, но по ДПС оно сильно проигрывает даже некоторым 4★ пушкам. В придачу ось даёт тебе возможность попробовать сыграть на Сяо иначе. Если вам не нравится геймплей через атаки в падении, с этой пушкой вполне можно побить с руки. Это не так эффективно, но хоть какое-то разнообразие.
Черногорская пика: однозначно среди всех фиолетовых пушек смотрится лучше всего. 510 базы + 55 крит урона вполне окей. Пику можно назвать бесплатным оружием, так как вы спокойно можете купить её в магазине Паймон при условии, что в пустую не тратили свой звёздный блеск. А при 5 пробуждении на фулл стаках пассивки эта пушка даже сильнее коршуна. Как и всё черногорское оружие, плохо работает на боссах, где не получится настакать пассивку.
Смертельный бой: тоже нормально встаёт на Сяо. Пушка помогает подбалансить криты, но база в 454 атаки удручает. Но да, взамен нам дают много критов. Оружие значительно слабее черногора, если речь идёт о больших пачках мобов.
Королевское копьё: это такой костыль, который ты берешь, когда больше нечего. Большая базовая атака в 565 при пониженном мейн стате. Пассивка даёт гораздо меньше других пушек из нашего списка. Но в целом играть можно. Если лень ждать черногор в магазине, и нет никаких альтернатив, можно взять её. Оружие сойдёт для средних рангов, но в лейте, когда криты начинают иметь большой вес, неизбежно полетит в мусорку.
Копьё Фавония: да, неплохая база, да, ульт по КД. В целом можно юзать, но очевидно, что ДПС с фавонием оставляет желать лучшего. Может встать при отсутствии альтернатив, к примеру, если выбор стоит между Фавонием и Звездным блеском.
Белая кисть: да, это 3★ оружие. По сути крайний вариант, но она неплохо держится как для бесплатного оружия, пускай и бонус урона действует лишь на обычные атаки.
С оружием всё. Вывод простой – Сяо нереальный жадина, и далеко не каждое копьё ты можешь на него впихнуть, приходится выбирать. Остался подбор артефактов и статов, но там совсем немного.
Лучшие артефакты и сеты для Сяо
Смешно на самом деле, но у нас есть всего лишь один стабильный вариант. Да, только один. Это Изумрудная тень [2 предмета] + Конец гладиатора [2 предмета].
Оба дают пассивный эффект, прибавки ощутимые. Это лучший вариант. К тому же, 2+2 куска собирать обычно проще, чем 4 из одного сета.
Но ладно, всё же есть еще варианты. Если у нас нет два хороших Гладиатора, но есть 3 рандомные шмотки с хорошими статами, нам сойдёт 2 куска Изумрудной тени + 3 любых артефакта. Главное, чтобы статы были хорошие. Сейчас я бегаю именно так. Это работает и наоборот, можно взять только 2 Гладиатора. Все зависит от того, что нападало именно вам, какие артефаеты есть. Это довольно индивидуально, но думаю, тут всё понятно, и вы разберетесь. Как вариант можно взять полный сет Изумрудная тень. Работает, конечно, не очень, но если все 4 куска хороши – то почему не взять? 4 куска Гладиатора работают в полурофло билде с Небесной осью в руках. Он подразумевает то, что атаки в падении ты почти не используешь, решил поиграть на Сяо через обычные атаки. Но найти 4 Гладиатора с крутыми статами обычно очень тяжко.
Если у вас небольшой ранг, то там в целом, как всегда, микс двух гладов и берсерка, фулл берсерк и так далее. Там выбора особо нет. Поэтому просто играем с тем, что дают и всё.
Церемония древней знати НЕ РАБОТАЕТ. Ульта даёт прибавку к урону, знать бонус урона от ульты не баффнет, она баффает урон, наносимый ультимейтом. Встречная комета не усиливает атаки в падении, а только обычные и заряженные. Если бы работало и на атаки в падении, была бы имбища. Антисеты глупая затея, потому что под какими бы героями ты не играл, ты не сможешь постоянно поддерживать статус на противнике.
Параметры артефактов (статы)
Кубок
бонус анемо урона
Но найти такой кубок, в придачу с норм нижними статами, довольно тяжко. Именно на Сяо отлично работает сила атаки в кубке, и если будет стоять выбор – анемо урон с плохими нижними или сила атаки в кубке, но с отличными саб статами – я бы выбрал второе.
Корона
крит. урон / крит. шанс
Просто смотрим на своё соотношение с текущей экипировкой и подбираем недостающий стат, чтобы было сбалансировано.
Часы
сила атаки
Доп. статы
криты / сила атаки % / восстановление энергии
Короче, интересно или нет, но конкретно в случае Сяо достаточно важно глянуть на статы, но я постараюсь сделать это быстро и захвачу только самое важное.
Пойдём по порядку. Для Сяо стат силы атаки, как я уже сказал, очень важен и полезен. Причину я тоже уже озвучивал. Поэтому чем больше наберем силы атаки, тем лучше. Но это не значит, что надо забирать у него криты в короне на артефактах. Я просто констатирую факт, если есть возможность разогнать атаку за 2000 – разгоняем. Мастерство стихий не бесполезно, всё-таки анемо герой реагировать будет довольно часто, но всё равно мы не очень хотим ловить проки в МС на артах.
Что хочется сказать про криты: помимо того, что у него нативный стат шанс крита и растёт с возвышением. Пожалуйста, не нужно слушать тех людей, кто на полном серьёзе утверждает, что крит шанс для копейшиков и для Сяо выше 50 не имеет смысла. Подумайте своей головой. Как бы герой быстро не бил, чем выше шанс крита – тем больше средний ДПС. Да и блин, ты с планж атак наносишь основной урон, о какой скорости атаки вообще речь. Чем чаще ты будешь критовать с прыжков, тем быстрее будут умирать противники. Крит шанс выше 75-80 действительно уже гнать не стоит, так ты жертвуешь крит уроном и силой атаки, скорее всего, но если есть возможность подогнать криты типа 70 шанса к 140 урона и выше, 70 к 200, пользуйтесь.
Что касается самого соотношения. Если у вас ранг небольшой, даже может 50, далеко не факт, что вы сможете подогнать криты хотя бы к тем, что у меня. Всё зависит от роллов на артах. Пока у вас небольшие криты, придерживайтесь соотношения 1 к 2. Типа 50 на 100 или 40 на 80. Очевидно, если можете больше – делайте больше. Никто не отменял 50 шанса к 150 урона (это тоже работает как бы). Просто не делайте так, чтобы один из двух статов сильно отставал. Типа 10 шанса к 100 урона. Вот как бы мой главный посыл.
Ну и восстановление энергии. Стат на самом деле не менее важен, чем криты и сила атаки. Ульта наше всё, а поэтому даже Небесная ось на восстановление полезна. Этот стат нужен, хоть и не в очень большом количестве.
Остались как бы типы урона. Очевидно, что стат анемо урона ценится здесь больше других. «Е» дамажит анемо, в ульте весь урон – анемо. Тут всё понятно.
Кто-нибудь пытался основательно разобраться, почему не получаются «утопии»? Мыслители и философы, от Томаса Мора и до Айн Рэнд (простите) раз за разом создают различные идеальные миры, но эти идеальные миры так же стабильно не удаётся реализовать. Почему так?
Лично я подобных попыток анализа, кроме разве что «Мать беспорядка» Александра Тарасова, где он разбирает причины краха Парижской Коммуны, не припоминаю. У Тарасова прекрасный анализ, подробный, с кучей ссылок на свидетельства очевидцев и документы – но разбор только одного частного случая.
Поэтому предприму попытку выйти на более высокий, категорический уровень – и уже оттуда попробую обозначить корни проблемы.
Беда в том, что все утопии исходят из того, что все люди одинаковые. Или, как минимум, будут вести себя одинаково, разделять общие ценности и следовать общим правилам.
Например, анархистский идеал, по определению Бакунина, предполагает, что «Свобода одного человека заканчивается там, где начинается свобода другого». А другой идеолог анархизма, князь Кропоткин, в какой-то момент пишет (цитирую по памяти), что «для этого нужна высокая индивидуальная сознательность каждого, а это недостижимо».
Он же пишет про «высокоразвитое самоорганизовывающееся общество, которому будет не нужно государство». Видимо, никогда не пытался собрать деньги на подарок учителям к 8 марта в родительском чате.
Практика той же Парижской Коммуны показывает, что система, построенная без чёткой иерархии и ответственности, стремительно разваливается. В ситуациях кризиса особенно быстро и трагически. Впрочем, это уже совсем другая история, выходящая за рамки сегодняшнего рассмотрения.
То есть анархический идеал подразумевает, что все будут уважать свободу личности и неприкосновенность жизни другого, поэтому никто не будет никого оскорблять, бить, грабить или убивать. Интересно, те, кто это придумывал – они сами в это верили?
Аналогично и идеал утопического коммунизма предполагает, что все люди обретут высшую сознательность, будут безвозмездно (то есть даром) трудиться на общее благо и никто не будет никого обижать. Правда, все попытки описать такое общество в литературе, хотя бы художественной, были откровенно слабыми. Даже горячо любимый мной Иван Ефремов описывает только отдельных таких людей (героических и даже, если можно так сказать, в чём-то «богоподобных»), а не подобное общество в целом.
К сожалению, практикой пока такое видение не подтверждается. Ни в религиозном коммунизме (хилиазме), ни в светском.
Вернее, даже не так. Маленькие коммуны, кибуцы, кооперативы и прочие аналогичные структуры зачастую вполне себе даже успешны. Только при одном условии: во всех них действуют жёсткие критерии отбора – когда в их состав принимают или искренне верующих, или не менее искренне идеологически правильных людей, единомышленников (и то, некоторые отсеиваются). Но такой опыт не масштабируется на всю популяцию, на всё общество.
Несколько лет назад я даже встречал в западной литературе описание либертарианского идеала. Это общество, в котором всё производство предельно роботизировано, а население, не поверите, «поголовно сидит в офисах и торгует на бирже деривативами и акциями» (не спрашивайте, зачем). Очевидно, что этот утопический идеал ещё более нежизнеспособен, чем остальные.
Во всех перечисленных (и в ряде других) утопических идеалах люди должны быть/стать одинаковыми. Перестать завидовать и бояться, не стремиться доминировать, изжить в себе жадность, лень и другие пороки. Причём все, поголовно.
Иначе любые утопии или антиутопии уничтожает Иной. Инакомыслящий, странный, необычный, «бракованный», девиант, бунтарь.
Хаксли в «Дивном новом мире» предлагает вариант, при котором одинаковость достигается сочетанием глубокой гипнообработки с самого раннего возраста и регулярным приёмом наркотиков. При этом в таком обществе всё равно есть свои невидимые «стражи», которые следят за его стабильностью и нейтрализуют Иных. И не совсем понятно, откуда эти «стражи» берутся.
У Стругацких в «Гадких лебедях» новое поколение людей вообще воспитывают Учителя. Непонятно откуда взявшиеся, непонятно откуда получившие свои знания, способности и так далее.
В реальности же у максимы «все люди хорошие…» есть продолжение «…пока не докажут обратное».
В человеческой популяции с древнейших времён есть социопаты и психопаты, воры и убийцы, насильники и педофилы, маньяки и прочие сумасшедшие, тунеядцы и мошенники, безответственные популисты и патологические лжецы. И так далее.
Поэтому должно существовать чёткое разделение на безобидных и на социально опасных. И институции, которые будут нейтрализовывать последних согласно утверждённым протоколам.
Как писал Иммануил Кант, «Человек свободен, если он должен подчиняться не другому человеку, а закону».
А закон предполагает механизмы его реализации – суды, службы исполнения приговоров, энфорсеров и так далее. Я не знаю, каким будет общество будущего. Но я точно знаю, что в нём будет государство (возможно сильно отличающееся от нынешнего, как нынешнее отличается от феодального или рабовладельческого). И в нём совершенно точно будет полиция.
Если вы хотите построить жизнеспособный идеал, реалистичную «утопию», то нужно стремиться не к тому, чтобы всех сделать одинаковыми и постричь под одну гребёнку (это порождает серость, а серость не жизнеспособна). Равняют всегда по самому низкому, а караван идёт со скоростью самого медленного верблюда.
Нужно выстроить такое общество, где индивидуальность будет поощряться и развиваться – для общего блага. Общество, состоящее из разных людей, но которые не угнетают, а дополняют друг друга. Общество, где зависть и жадность, ненависть и глупость, амбиции и соперничество никуда не исчезнут, но их негативные последствия будут по возможности минимизироваться. Общество, где социально опасные индивидуумы будут надёжно нейтрализовываться, чтобы не представлять угрозы для нормальных граждан.
Потому что сказки приятно смотреть или слушать, а жить нужно в реальности.
Источник
Новостной сайт E-News.su | E-News.pro. Используя материалы, размещайте обратную ссылку.
Если заметили ошибку, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter (не выделяйте 1 знак)
Патриотическое воспитание через русские народные сказки для детей дошкольного возраста. «Воспитание сказкой»
Ещё недавно наше поколение, вдохновлённое победой дедов над фашизмом, ставило интересы Родины и государства выше частных. Сейчас всё в корне изменилось. Чтобы избежать это, необходимо воспитывать патриотические чувства, нравственные устои и культуру поведения у детей уже в младшем возрасте.
Основная цель: Развитие нравственно – патриотического воспитания, путём изобразительного творчества дошкольников через сказку, сказочный образ.
Задачи: . Раскрыть возможности изобразительной деятельности в развитии творческого воображения у детей при помощи сказок; . Продолжать совершенствовать умение передавать в рисунке основные черты и характерные особенности персонажей сказки; . Воспитывать нравственно – патриотическое воспитание и любовь к произведениям народного творчества.
Средства для формирования у дошкольников нравственно-патриотических принципов множество, но я решила взять в помощь именно сказку, как могучее, действенное средство нравственного — патриотического воспитания детей. Патриотическое воспитание возможно посредством любых видов народных сказок. Сказка — благодатный и ничем не заменимый источник воспитания любви к Родине. Сказка — это духовные богатства культуры, познавая которые, ребёнок познает сердцем родной народ. Слушая правильно подобранную сказку, ребенок проводит параллель между собой и сказочным героем, сравнивая себя с ним. Он начинает понимать, что такие же переживания как у него, бывают и у других. А пример сказочного героя подсказывает ему выход из сложившейся ситуации и то, как именно нужно бороться со своими страхами и проблемами. Дети активно познают окружающий мир и пытаются отображать его в своей естественной деятельности, в изобразительном творчестве. Изобразительная деятельность выступает как способ выражения различных эмоций, отрицательных, негативных, или положительных, позитивных. В сказке существуют две нравственные категории – добро и зло. Соблюдение нравственных норм ассоциируется с добром. Нарушение же нравственных норм и правил, отступление от них характеризуется, как зло. Понимание этого побуждает ребенка вести себя в соответствии с нравственными требованиями общества. Народные сказки – уникальный материал, позволяющий педагогу раскрыть детям такие морально-нравственные истины, как: Сказка «О рыбаке и рыбке» Самое сильное испытание для человека – это деньги и власть. Не все могут пройти это испытание. В сказке высмеивается жадность и зло, а зло не существует само по себе, а придумано в противовес добру. Если бы старуха была чуткой и благородной, то разве мы бы узнали, как щедра и благородна Золотая рыбка? Сказка «Репка». учит трудолюбию и взаимопомощи. Здесь заложена не только мораль о том, что совместными усилиями можно добиться большего результата и успеха. Маленькая мышка из русской народной сказки служит хорошим примером, что в «командной игре» важен каждый — как дед (глава семьи), так и внучка (подрастающее поколение, которое должно помогать старшим), и даже самый маленький зверек, традиционно считающийся вредителем. Объединенная и сплоченная семья — еще один важный вывод, который можно сделать, обсуждая с ребенком прочитанную сказку. Сказка «Гуси – Лебеди» Детей сказка учит слушать взрослых, уважать родителей, помогать младшим, выручать от беды и быть добрым — на добро отвечать добром. Сказка «Лиса и журавль» помогает понять хитрость и обман Сказка учит ценить дружбу, в отношениях думать о друге, а не только о себе. Из-за эгоизма лисицы она потеряла друга. Журавль «отблагодарил» ей тем же. Недаром сказка заканчивается пословицей: как аукнется, так и откликнется. Сказка «О царе Салтане» Милосердие — один из основных качеств героев сказки. Милосерден царь Салтан, царица, их сын князь Гвидон, Царевна Лебедь. Милосердие проходит непростое испытание в прощении к раскаявшимся грешницам — ткачихе, поварихе и сватье бабе Бабарихе: «Царь на радости такой отпустил всех трех домой». Именно милосердие персонажей сказки приводит их к счастливому финалу. Сказка «Под грибом» В. Сутеева Главную мысль сказки «Под грибом» можно раскрыть с помощью краткой поговорки «Друзья познаются в беде». Ведь в жизни каждому придется и на помощь друзей рассчитывать, и руку помощи друзьям протягивать. С каждым годом найти общий язык взрослому и ребёнку всё труднее, всё хуже они понимают друг друга. И сказка сегодня, пожалуй, один из немногих оставшихся способов объединить взрослого и ребёнка. Чтение сказок должно стать доброй традицией, которая поможет создать теплую семейную атмосферу и в доме и в детском саду. Завершить хотелось бы словами В.А. Сухомлинского «Сказка развивает внутренние силы ребенка, благодаря которым человек не может не делать добра, то есть учит сопереживать, а также формировать языковую культуру ребенка».
I. Организационный момент.
У. — Давайте в начале урока вспомним русскую пословицу:
“Чтение – вот лучшее…” (учение)
У. — Закончите фразу.
— А кого мы называем хорошим, серьезным читателем?
Д. — Человека, который понимает прочитанное, запоминает детали, новые слова, может анализировать текст.
II. Разминка « Читалочка».
(На доске чистоговорка)
Тара-тара-тараторка,
Быстрая чистоговорка,
Чистая чистоговорка.
Я её проговорю
И пятёрку получу.
1. Читаем глазками.
— Что это? для чего нужна чистоговорка?
2.Читаем хором.
— Какой звук повторяется? Что вы знаете об этом звуке?
3.Чтение на выдохе 2-З раза с повышением голоса и с понижением голоса.
5.Интонационное чтение ( с точкой, ? ,с! ).
Вывод:
— Меняется ли интонация при изменении знака препинания в конце предложения?
III. Постановка цели урока.
У.— Посмотрите на доске буквы. Интересно, какое слово рассыпалось?
(ксазак)
Д. – Сказка.
У. – Правильно. Это слово сказка. А какую сказку мы с вами изучаем?
Д. – «Сказка о рыбаке и рыбке».
У. – А кто автор этой сказки?
Д. – Александр Сергеевич Пушкин.
У. – Почему это произведение А. Пушкин назвал сказкой?
Д. Происходит волшебство.
У. К какому виду сказок относится « Сказка о рыбаке и рыбке»
Д. – Это волшебная сказка.
У. – Что волшебного в сказке? Что могло быть в настоящей жизни?
У. – Сегодня на уроке мы с вами будем учиться давать характеристику каждому герою « Сказки о рыбаке и рыбке». Назовите героев сказки.
Д. Старик, Старуха, рыбка.
IV. Работа по теме урока.
У. В начале нашей работы предлагаю выполнить задание на жёлтой карточке.
Какой характер у старика? У старухи? Соедини стрелками ( « Сказка о рыбаке и рыбке»).
Характер старика | сварливый добрый мягкий злобный властный смиренный жадный алчный податливый грубый неуживчивый | Характер старухи |
Проверка: фронтальная, игра « Хлопай-топай».
У. – Чтобы более точно охарактеризовать героев сказки, мы будем работать по плану.
План.
1.В Где живёт герой?
2.В Чем занимается?
3.В Какие поступки совершает?
4.В Какой характер у героя?
5.В Что вам понравилось или не понравилось в герое?
Первому характеристику мы дадим старику.
У. – Где живёт старик?
Д. – Старик живёт у моря. В ветхой землянке.
У. – А из каких строчек вы узнали, что старик живёт у моря. Найдите, прочитайте эти строчки.
Д. – Жил старик со своею старухой
У самого синего моря;
Они жили в ветхой землянке
У. Чем занимается старик?
Д. – Старик ловил рыбу.
У. – В каких строчках об этом написано. Найдите, прочитайте эти строчки.
Д. – Старик ловил неводом рыбу.
У. Какие поступки совершает старик?
Д. – Старик поймал золотую рыбку и отпустил, её ничего не попросив.
У. Найдите строчки, в которых об этом говорится. Прочитайте.
Д. Раз он в море закинул невод,
Пришёл невод с одною тиной.
Он в другой раз закинул невод, —
Пришёл невод с травой морскою.
В третий раз закинул он невод, —
Пришёл невод с одною рыбкой,
С непростою рыбкой, — золотою.
Как взмолится золотая рыбка!
Голосом молвит человечьим:
« Отпусти ты, старче, меня в море!
Дорогой за себя дам откуп:
Откуплюсь, чем только пожелаешь».
Удивился старик, испугался:
Он рыбачил тридцать лет и три года
И не слыхивал, чтоб рыба говорила.
Отпустил он рыбку золотую
И сказал ей ласковое слово:
« Бог с тобою, золотая рыбка!
Твоего мне откупа не надо;
Ступай себе в синее море,
Гуляй там себе на просторе».
У. — Какой характер у старика?
Д. — Старик добрый, мягкий, смиренный, податливый.
У. – Докажите, что характер у старика был добрый?
Д. – Старик отпустил золотую рыбку, не взяв с неё выкуп.
У. – А почему старика можно назвать мягким, смиренным, податливым?
Д. — Старик выполнял все приказания старухи, не перечил ей.
У. — Что вам понравилось или не понравилось в старике?
(Подвести детей к выводу, что старик не является положительным героем. Хоть он простоват и добр, но имеет нетвёрдый характер. Он выполняет все приказы старухи, тем провоцирует её на всё большее зло.
У. – Где живёт старуха?
Д. – Старуха живёт у моря. В ветхой землянке.
У. Чем занимается старуха?
Д. – Старуха прядёт свою пряжу.
У. – В каких строчках об этом написано. Найдите, прочитайте эти строчки.
Д. – Старуха пряла свою пряжу.
У. Какие поступки совершает старуха?
Д. – Старуха каждый раз отправляет старика просить у рыбки новый выкуп.
У. – Вспомните все желания старухи и расположите их по порядку с меньшего.
В
Вольная царица.
Владычица морская.
Новое корыто.
В
Столбовая дворянка.
В
Новая изба.
У. — Какой характер у старухи?
Д. — Старуха сварливая, неуживчивая, жадная, алчная,
злобная, властная, грубая.
У. — Что вам понравилось или не понравилось в старухе?
Физкультминутка.
— Вы, наверное, устали?
Ну, тогда все дружно встали.
Дружно выстроились в ряд
В рыбок превратились в раз.
Рыбки плавали, ныряли
В чистой тепленькой воде:
То согнутся, разогнутся,
То зароются в песке.
Самостоятельная работа.
У. Самостоятельно по плану составьте рассказ–характеристику о золотой рыбке.
( Выслушиваются ответы детей).
У. — Как мы можем узнать настроение рыбки?
Д. — Настроение рыбки можно узнать, по словам о море.
У. — Выполните карточку. Проведите к рисункам стрелки от цитат из сказки. Работу выполняйте в парах.
Проверка: фронтальная, игра « Изобрази движением».
У. – Почему так изменялось настроение моря?
Д. — Когда старуха захотела невозможного, море почернело, и поднялась на море буря.
У. А можно ли море считать четвёртым героем сказки?
Д. – Да море можно считать четвёртым героем сказки, потому что его настроение изменяется, по мере того как изменяются желания старухи.
У. – Вспомните, как называется сказка?
У.— Почему «Сказка о рыбаке и рыбке», а нет старухи?
Подсказка: какие герои вам нравятся, а какие нет?
У.— У автора тоже есть свои предпочтения. Отношение автора к своим героям выражается через название сказки. Старуха злая, корыстная, завистливая, жадная и не удостаивается внимания автора даже в названии.
У. — Какая главная мысль сказки. Выберите наиболее точную формулировку.
Как здорово поймать волшебную золотую рыбку!
В
Как плохо быть сварливым и жадным.
В
Если ты сварливый и жадный ты потеряешь своё счастье.
V. Итог урока.
У. — Ребята, представьте, что вы оказались в этой сказке и рыбка может исполнить ваши желания.
На парте у вас лежат золотые рыбки, найдите их. Напишите свое желание, а может быть это будет просьба для родных, друзей из класса.
(Ученики пишут под музыку. Чтение желаний)
У. — Спасибо за урок