Чернобыльская молитва аргументы к итоговому сочинению

Автор лариса зотова на чтение 6 мин просмотров 2к. обновлено 7 ноября, 2021 литеровед предлагает несколько вариантов итоговых сочинений на

На чтение 6 мин Просмотров 2к.
Обновлено

Литеровед предлагает несколько вариантов итоговых сочинений на тему «Может ли научный прогресс привести к катастрофе?», в которых автор размышляет о поставленной проблеме на примерах художественных и публицистических произведений.

Вариант 1

XX век отличается невероятным развитием научных технологий. За последние несколько десятилетий наука совершила огромный скачок, который перевернул представления человека об окружающем мире. Кто в наше время не имеет хотя бы элементарных представлений о нанотехнологиях, квантовой физике, ядерной энергии? Цифровые технологии внедрились во все сферы человеческой деятельности. Научный прогресс двигает человечество вперед, и в то же время таит в себе много опасностей.

Развитие цивилизации заставило людей искать новые источники энергии. Поставщиком большого количества энергии является атом. В основу этого открытия легли идеи древних греков о невидимых неделимых частицах. Уже в XX веке Бор разработал квантовую теорию, а Беккерель открыл явление радиоактивности. В 1939 году мир узнал о возможности получения огромного количества энергии при делении ядер урана.

Ядерная энергия была поставлена на службу человеку. Спустя несколько десятилетий это чудесное открытие привело к катастрофе. Документальное произведение С. Алексиевич «Чернобыльская молитва» рассказывает об аварии на Чернобыльской электростанции, произошедшей в 1986 году. Известие о взрыве на АЭС всколыхнуло весь мир.

Книга состоит из монологов простых людей, которые невольно стали участниками событий. Большинство из них оказалось совершенно безграмотными в вопросах, связанных с ядерной энергией. В то время никто не представлял, с чем они столкнулись. Произведение невозможно читать без слез. А сколько их было пролито в те дни, когда люди расставались со своими домами, прощались с близкими, хоронили родных. Люди были не готовы к предотвращению сбоя в работе станции, это привело к взрыву, поэтому было огромное количество жертв. Территория Чернобыльской АЭС до сих пор является зоной отчуждения, хотя сейчас о страшном событии напоминают только заброшенные дома, заводы. Некоторые люди вернулись сюда спустя некоторое время, некоторые вовсе не уходили, пожелав закончить земные дни под родной крышей.

В этом случае прогресс столкнулся с халатностью и безответственностью служащих и руководства АЭС. Жертвами же стали простые люди: военные, пожарные и просто добровольцы, которые отдавали свои жизни ради того, чтобы жили их родные и близкие. Научные открытия накладывают на людей большую ответственность перед соотечественниками и человечеством. Легкомыслие может привести к необратимым последствиям.

Открытие ядерной энергии было незамедлительно подхвачено создателями оружия. В 1953 году недалеко от города Семипалатинска в Казахстане было проведено испытание водородной бомбы, которое привело к тяжелым последствиям и стало роковым для жителей близлежащих населенных пунктов. Для них это было настоящей катастрофой. Об этом событии рассказывает Р. Сейсенбаев в произведении «День, когда рухнул мир». Автор поднимает проблему дальнейшего существования человечества. Техническое развитие, по мнению автора,  сделало людей беспечными. Они бездумно тратят природные ресурсы, занимаются саморазрушением. Герой рассказа, будучи ребенком, стал свидетелем взрыва водородной бомбы. Во время этого события на его глазах погибла маленькая девочка, которую он хотел, но не смог спасти. Став взрослым он оценил масштабы трагедии. Автор рассказывает о людях, которые еще долго умирали от онкологических заболеваний, о матерях, которые рожали больных, неполноценных детей. Прочитав произведение, невольно задаешься вопросами: «Стоит ли такой прогресс человеческих слез? Является ли прогрессом создание ядерных боеголовок?»

Эти произведения объединяет тема трагедии. В Припяти взрыв произошел случайно, по халатности людей. В Семипалатинске – это был спланированный акт. Но в обоих случаях жертвами стали ни в чем не повинные люди. Они оказались виновны только в том, что жили рядом с эпицентром взрыва. Научный прогресс считается синонимом развития человечества, но в некоторых ситуациях его достижения приводят к трагическим последствиям. Задача людей – исключить возникновение катастроф.

Вариант 2

Люди не перестают мечтать. Их мечты двигают науку вперед, подвигают ученых на новые открытия, изобретения. Главное предназначение научного прогресса – создавать комфортные условия для жизни людей, облегчать их труд, освобождать время для духовного развития. В некоторых случаях ситуация выходит из-под контроля, и тогда происходят катастрофы.

В произведении М. Булгакова «Роковые яйца» гениальный ученый Персиков изобретает луч, который способствует ускорению роста живых существ. Тот год был тяжелым для сельского хозяйства: все куриное поголовье погибло от гриппа. Заведующий совхозом Рокк уговаривает профессора дать ему установку, чтобы ускорить рост куриной молоди. Халатность работников почты привела к тому, что заказанные профессором змеиные яйца отправили в деревню, а куриные пришли в институт. В кратчайшие сроки из яиц вывелись гады разных мастей и расползлись по окрестностям. В губернии объявлено военное положение, твари приближались к Москве. Только внезапно наступившие холода смогли остановить катастрофу.  

Возможно, если бы профессору позволили завершить исследование луча, это привело бы к полезным для человечества результатам. Но вышестоящие органы, далекие от науки, распорядились по-другому, и ничего хорошего из этого не вышло. В жизни часто так бывает, что малообразованные, безответственные люди, стоящие у власти, принимают ошибочные решения, приводящие к трагическим последствиям.

О страшных событиях, которые произошли в Москве после Взрыва, рассказывает в романе «Кысь» Т. Толстая. После этого события прошло больше двухсот лет, и Москвы-то как таковой уже нет. И людей настоящих мало осталось, все больше мутанты. Те, кто уцелел после взрыва, превратились в долгожителей. Люди деградировали, книг не читают. Ходит слух, что книги пропитаны радиацией, и от них болезнь может приключиться с человеком. Их изымают у владельцев, только Главный Санитар собирает в своем доме большую библиотеку.

Т. Толстая отразила в романе неизбежную гибель цивилизации. Когда общество достигает высокого уровня и утрачивает духовность, происходят какие-то катастрофы. Так погибли Содом и Гоморра, Римская империя, разграбленная варварами. В этом романе пресытившееся общество было уничтожено Взрывом. Одна из героинь сказала, что кто-то доигрался и рвануло. Люди утратили технические достижения и вернулись в первобытное состояние.

Оба примера подтверждают, что шутки с техническими изобретениями плохи. Научный прогресс, который призван служить человечеству, в некоторых случаях приводит к прямо противоположным результатам. Оказавшись в руках непосвященных людей, достижения науки и техники приводят к катастрофам вселенского масштаба.

Аргументы по направлению »Цивилизации и технологии – спасение, вызов или трагедия?’ находятся в разделе «Банк аргументов», в который можно перейти по ссылке  https://literoved.ru/bank-argumentov

Все темы итогового сочинения 1 декабря 2021 года по направлениям

Все темы итогового сочинения 1 декабря 2021 года по направлениям 1. Человек путешествующий: дорога в жизни человека 101. Как путешествия могут изменить человека? 102. В чём ценность путевых впечатлений? 104. Как Вы понимаете утверждение: тот, кто терпеливо готовится в путь, непременно приходит к цели? 105. Какие путешествия могут изменить взгляд на человека? 106. Книга как …

Читать далее

Все темы итогового сочинения 1 декабря 2021 года года по регионам

Все темы итогового сочинения 1 декабря 2021 года года по регионам Готовые сочинения и Аргументы на сайте: http://russkiykim.ru/ +9 часов к Москве НОМЕР  ТЕМА 102 В чём ценность путевых впечатлений? 204 Должен ли учёный думать о последствиях своих открытий? 312 Согласны ли Вы с высказыванием Вольтера: «Только слабые совершают преступления: сильному и счастливому они не нужны»? …

Читать далее

Все аргументы для итогового сочинения ЕГЭ 1 декабря 2021 год

Все аргументы для итогового сочинения ЕГЭ 1 декабря 2021 год. Большие сборники аргументов из литературных произведений в формате PDFдля итогового декабрьского сочинения ЕГЭ 2021-2022 года по каждому направлению, которое пройдёт 1 декабря 2021 года у 11 класса. http://russkiykim.ru/ege/itogovoe-sochinenie/ Аргументы для направления «Человек путешествующий: дорога в жизни человека» Аргументы для направления цивилизация и технологии — спасение, …

Читать далее

ИТОГОВОЕ СОЧИНЕНИЕ 2021-2022 / НАПРАВЛЕНИЯ, ТЕМЫ, АРГУМЕНТЫ

ИТОГОВОЕ СОЧИНЕНИЕ 2021-2022 / НАПРАВЛЕНИЯ, ТЕМЫ, АРГУМЕНТЫ. В новом видео разбираю направления итогового декабрьского сочинения (ИС) 2021-2022, привожу примеры тем под каждое направление и по 5 произведений, из которых можно взять аргументы  Смотрите также: ОБЗОР НАПРАВЛЕНИЙ ИТОГОВОГО СОЧИНЕНИЯ 2021-2022 УЧЕБНОГО ГОДА Комментарий к открытым тематическим направлениям итогового сочинения 2020/2021 учебного года

Читать далее

ОБЗОР НАПРАВЛЕНИЙ ИТОГОВОГО СОЧИНЕНИЯ 2021-2022 УЧЕБНОГО ГОДА

ОБЗОР НАПРАВЛЕНИЙ ИТОГОВОГО СОЧИНЕНИЯ 2021-2022 УЧЕБНОГО ГОДА. Направления тем итогового сочинения 2022  Смотрите также: Комментарий к открытым тематическим направлениям итогового сочинения 2020/2021 учебного года Утверждены тематические направления итогового сочинения 2021/2022 учебного года

Читать далее

Комментарий к открытым тематическим направлениям итогового сочинения 2020/2021 учебного года

Комментарий к открытым тематическим направлениям итогового сочинения 2020/21 учебного года 1. Забвению не подлежит Темы сочинений данного направления нацеливают на размышление о значимых исторических событиях, деятелях, общественных явлениях, достижениях науки и культуры, оказавших влияние как на судьбы конкретных людей, так и на развитие общества и человеческой цивилизации в целом. Память о них не имеет срока …

Читать далее

Утверждены тематические направления итогового сочинения 2021/2022 учебного года

Утверждены тематические направления итогового сочинения 2021/2022 учебного года. 1. Человек путешествующий: дорога в жизни человека 2. Цивилизация и технологии — спасение, вызов или трагедия? 3. Преступление и наказание — вечная тема 4. Книга (музыка, спектакль, фильм) — про меня 5. Кому на Руси жить хорошо? — вопрос гражданина 1. Человек путешествующий: дорога в жизни человека Тематическое направление нацеливает выпускника на размышление о дороге: реальной, воображаемой, книжной. Выпускник сможет написать …

Читать далее

Официальные темы итогового сочинения 2021

Официальные темы итогового сочинения 2021. Все темы итогового сочинения 2021 по регионам 11 класс. итоговое сочинение 15 апреля 2021 года темы  Зона 1. Часовой пояс MSK UTC+2 (-1 час к Москве) 105.Согласны ли Вы с утверждением А.И. Герцена: «Полнее сознавая прошедшее, мы уясняем современное»? 212.Что мешает доверию между людьми? 307.Кому в литературе удалось, с Вашей …

Читать далее

Готовые сочинения для итогового сочинения 2020-2021 по всем направлениям

Готовые сочинения для итогового сочинения 2020-2021 по всем направлениям. Итоговое сочинение 2020-2021. Большая подборка аргументов по каждому из направлений итогового сочинения для 11 класса в 2020-2021 учебном году. Сочинения по направлению «Забвению не подлежит» Сочинения по направлению «Я и другие» Сочинения по направлению «Время перемен» Сочинения по направлению «Разговор с собой» Сочинения по направлению «Между прошлым и будущим: портрет …

Читать далее

Готовые аргументы для итогового сочинения 2020-2021 по всем направлениям

Готовые аргументы для итогового сочинения 2020-2021 по всем направлениям. Примеры аргументов для итогового (декабрьского) сочинения по литературе 2020-2021. Готовые аргументы к итоговому сочинению 2020-2021. http://russkiykim.ru/ege/itogovoe-sochinenie/ Аргументы по направлению «Забвению не подлежит» Аргументы по направлению «Я и другие» Аргументы по направлению «Время перемен» Аргументы по направлению «Разговор с собой» Аргументы по направлению «Между прошлым и будущим: …

Читать далее

Комментарий к открытым тематическим направлениям итогового сочинения 2020/21 учебного года

Комментарий к открытым тематическим направлениям итогового сочинения 2020/21 учебного года. 1.Забвению не подлежит Темы сочинений данного направления нацеливают на размышление о значимых исторических событиях, деятелях, общественных явлениях, достижениях науки и культуры, оказавших влияние как на судьбы конкретных людей, так и на развитие общества и человеческой цивилизации в целом. Память о них не имеет срока давности, …

Читать далее

Список литературы для итогового сочинения 2020-2021

Список литературы для итогового сочинения 2020-2021. Примерный список книг к направлениям итогового сочинения 2020-2021

Читать далее

Темы итогового сочинения 2020-2021 ко всем направлениям

Темы итогового сочинения 2020-2021 ко всем направлениям. Примерные темы итогового сочинения 2020-2021 ко всем направлениям.  

Читать далее

Я И ДРУГИЕ — РАЗБОР НАПРАВЛЕНИЯ [IrishU]

Я И ДРУГИЕ — РАЗБОР НАПРАВЛЕНИЯ [IrishU]. Предлагаю разобрать второе направление тем итогового сочинения 2020-2021 — «Я и другие»!  Смотрите также: ЗАБВЕНИЮ НЕ ПОДЛЕЖИТ — РАЗБОР НАПРАВЛЕНИЯ [IrishU] Ещё об итоговом сочинении 2020-2021 Anastasia Pesik

Читать далее

ЗАБВЕНИЮ НЕ ПОДЛЕЖИТ — РАЗБОР НАПРАВЛЕНИЯ [IrishU]

ЗАБВЕНИЮ НЕ ПОДЛЕЖИТ — РАЗБОР НАПРАВЛЕНИЯ [IrishU]. Предлагаю разобрать первое направление тем итогового сочинения 2020-2021 — «Забвению не подлежит»!  Смотрите также: Консультация по подготовке к итоговому сочинению 2021 — «На все 100» ВРЕМЯ ПЕРЕМЕН — РАЗБОР НАПРАВЛЕНИЯ [IrishU]

Читать далее

Ещё об итоговом сочинении 2020-2021 Anastasia Pesik

Ещё об итоговом сочинении 2020-2021 Anastasia Pesik  Смотрите также: Консультация по подготовке к итоговому сочинению 2021 — «На все 100» ВРЕМЯ ПЕРЕМЕН — РАЗБОР НАПРАВЛЕНИЯ [IrishU]

Читать далее

Консультация по подготовке к итоговому сочинению 2021 — «На все 100»

Консультация по подготовке к итоговому сочинению 2021 — «На все 100». Эфир проведёт разработчик тем итогового сочинения, доктор филологических наук Федоров Алексей Владимирович. 

Читать далее

ВРЕМЯ ПЕРЕМЕН — РАЗБОР НАПРАВЛЕНИЯ [IrishU]

ВРЕМЯ ПЕРЕМЕН — РАЗБОР НАПРАВЛЕНИЯ [IrishU]  Смотрите также:

Читать далее

Итоговое сочинение 2020-2021. Как писать тезис? Anastasia Pesik

Итоговое сочинение 2020-2021. Как писать тезис? Anastasia Pesik  Смотрите также:

Читать далее

РАЗГОВОР С СОБОЙ — Разбор направления [IrishU]

РАЗГОВОР С СОБОЙ — Разбор направления [IrishU]. Привет! Предлагаю разобрать четвёртое направление тем итогового сочинения 2020-2021 — «Разговор с собой»!  Смотрите также:

Читать далее

  • Чернобыльская молитва светлана алексиевич сочинение
  • Чернобровая девушка как пишется
  • Черно лаковыми ягодами как пишется
  • Черная лошадка итальянская сказка
  • Черная курица или дети подземелья рассказ