Черная пятница рассказ на дзен

В россии стартовала черная пятница в ночь на 26 ноября ритейлеры начали распродавать свои старые коллекции, освобождая пространство для

В России стартовала «Черная пятница» — в ночь на 26 ноября ритейлеры начали распродавать свои старые коллекции, освобождая пространство для новых вещей. В торговых центрах массовый приток покупателей ждут в выходные. Хотя уже в четверг, 25 ноября, люди успели «осадить» «Европейский», рассказали его продавцы. В пятницу днем в этом ТЦ, а также «Охотном ряду» и «Атриуме» ажиотажа не было — москвичи скорее присматривались к предложениям. Зато в онлайне зафиксировали пик покупательской активности, рассказали «Известиям» в Ассоциации компаний интернет-торговли (АКИТ).

В ожидании вечера

До конца воскресенья в России продлится распродажа «Черная пятница», стартовавшая в ночь на 26 ноября, то есть с четверга на пятницу. Но многие ритейлеры в торговых центрах запустили акцию еще в начале недели, рассказал глава Союза торговых центров Булат Шакиров. По его словам, все эти дни были активными, но пик продаж придется на выходные.

— На большие обороты мы рассчитываем в Москве и области, массовый приток людей начнется в пятницу вечером и продолжится до конца воскресенья, — заметил Булат Шакиров. — Конечно, никаких ожиданий относительно регионов с ограничениями, где покупателей пускают в ТЦ по QR-кодам, у нас нет. Это, например, Татарстан, Башкирия.

Он подчеркнул, что в этом году продажи в стационарной рознице могут вернуться к уровню докризисного 2019 года, но удвоения оборотов не будет.

Фото: ИЗВЕСТИЯ/Павел Волков

«Известия» побывали в крупнейших торговых центрах столицы: площадки готовятся к Новому году. Поэтому указания о том, что в магазинах проводят «Черную пятницу», смешиваются с нарядными елками и гирляндами. Большая активность наблюдалась в «Атриуме» на Курской: покупатели не только рассматривали товары и приценивались к ним, но и покупали. С большими пакетами они, не торопясь, переходили от магазина к магазину. Хотя людей было немного: никто не создавал очередей в примерочную.

— Видимо, все уверены, что «Черная пятница» начинается 25-го числа, именно в четверг с утра к нам набежало много народу, а сегодня почти никого нет, — рассказала одна из продавщиц «Европейского».

26 ноября днем торговый центр был почти пустым.

— Почти никого нет, мы всех ждем к вечеру, — поделились с «Известиями» в одном из магазинов в «Охотном ряду».

Включились сразу

В онлайн-торговле ситуация совершенно другая, рассказали «Известиям» в Ассоциации компаний интернет-торговли (АКИТ). Люди опасаются, что товар раскупят и они не успеют приобрести его со скидкой, поэтому включаются в распродажи сразу в первый день.

— Какое-то время назад это была малоизвестная акция и абсолютно непопулярная: в ней участвовали единицы ритейлеров и только в интернете. Сейчас масштаб участия представителей бизнеса, продолжительность акции превосходят все ожидания, — отметил президент АКИТ Артем Соколов. — При этом кардинально поменялось и поведение клиентов. Раньше мы наблюдали в основном две полярные модели поведения: те, кто выражал абсолютный скепсис и недоверие к скидкам, и те, кто в эти дни совершал огромное количество спонтанных импульсивных покупок.

Сейчас модели поведения стали многообразнее, уточнил он. Например, ритейлеры видят большое число покупателей, которые в течение года ничего не приобретают и целенаправленно ждут распродаж. Эта категория людей очень рационально подходит к покупкам и осознанно планирует их именно на этот период.

В Wildberries подтвердили, что старт акции был активным. Ритейлер начал распродажу с понедельника, 22 ноября. К 25-му числу на площадке оформили почти втрое больше заказов по сравнению с прошлым годом. Примерно также взлетела общая сумма заказов. Самыми активными участниками «Черной пятницы» на Wildberries стали жители московского региона, рост числа заказов составил 162% год к году, рассказали в компании. Клиенты чаще всего заказывали платья и книги. Санкт-Петербург прибавил 179%, в городе популярными покупками стали различные товары для рукоделия и кремы. Среди самых бюджетных покупок в сервисе перечислили капучинатор за 29 рублей, аппарат для маникюра и педикюра за 57 рублей, инфракрасную сушилку для овощей за 110 рублей и портативную музыкальную колонку за 173 рубля.

Фото: РИА Новости/Евгений Одиноков

В Ozon, «Яндекс.Маркете» и «М.Видео-Эльдорадо», которые входят в число крупнейших продавцов в Рунете, на запрос не ответили.

Во время таких акций важно не терять голову, подчеркнул в беседе с «Известиями» глава Союза потребителей РФ Петр Шелищ.

— Сначала оцените не только свои желания, но и возможности, и не тратьте средства на то, без чего можете обойтись, — посоветовал эксперт. — Потребителю, что-то купившему онлайн, важно знать свои права и уметь ими пользоваться.

Прежде всего это возможность отказаться от товара, к качеству которого нет претензий, в течение семи дней после покупки (кроме лекарств), напомнил он. Возврат возможен только в случае, если сохранен товарный вид и потребительские свойства вещи, что трудно будет доказать, если, например, вы вскрыли упаковку косметики или гигиенического средства, подчеркнул Петр Шелищ.

17-е декабря может стать «чёрной пятницей» в российской экономике. По прогнозам аналитиков Совет директоров Центробанка России, скорее всего, повысит ключевую ставку сразу на один процентный пункт — до 8,5% годовых. А повышение ключевой ставки — решение жёсткое. Но куда деваться-то? Ведь инфляция-то, как бы помягче сказать, зашкаливает. Цены упорно лезут вверх. А высокая инфляция как раз и является основным поводом для дальнейшего ужесточения денежно-кредитной политики регулятора. Например, в ноябре рост цен составил уже 8,4%. И это больно ударило по карману многих россиян. Давайте посмотрим официальные данные Росстата по продуктам питания.

Итак, в ноябре яйца куриные в среднем по России подорожали на 5,8%. Гречка стала дороже на 5,6%, сахар — на 3,2%, мясо кур — самое дешевое и, соответственно, самое покупаемое — в среднем подорожало на 1,4%. Капуста белокочанная взлетела в цене на 8,2%, огурцы — на 7,7%, свекла — на 7,6%, чеснок — на 3,6%, картофель — на 3,5%.

Обычная селёдка — на 3,8%, мука пшеничная — на 3,7%, горох и фасоль — 3,0%. И это — только за один месяц. А если сравнить с ценами за тот же период прошлого года, то шок и трепет гарантированы. Кстати, когда вам в последний раз зарплату индексировали?

Так что перед Центробанком стоит задача обуздать инфляцию. Или граждане положат зубы на полку. Потому как утешаться тем, что подешевели водка — на 0,5%, коньяк — на 0,4%, соки фруктовые — на 0,3% и пакетированный чёрный чай — на 0,1% — не комильфо.

Эльвира Набиуллина, как глава ЦБ, заявила, что в декабре решения по повышению ставки будут рассматриваться исключительно в диапазоне от сохранения до повышения на всего один процентный пункт, но ближе к верхней границе данного диапазона. Но будет ли достигнут желаемый результат? Или опять выстоятся очереди к обменным пунктам?

— У нас и так реальный сектор, предприятия, производящие продукт, на ладан дышат. Повышением ставок можно ещё более ухудшить ситуацию, и это, явно не приведёт ни к снижению цен, ни к росту экономики. Да и вообще, ни к чему хорошему, — считает эксперт Михаил Хазин. — При этом на инфляцию это никак не подействует, поскольку мы имеем не монетарную инфляцию, а инфляцию издержек, на которую ЦБ влиять не может. Она проявляется в росте цен на ресурсы, факторы производства, возникает в результате уменьшения совокупного предложения и сопровождается сокращением реального объема производства и занятости, повышением уровня безработицы. Так что повышение ставки ничего, кроме негатива, не принесёт.

«СП»: — По прогнозам аналитиков, в декабре сбережения граждан ещё больше обесценятся. О каких сбережениях идёт речь, если доходы сокращаются?

— Это неважно, есть накопленные сбережения и очень большие. И они обесцениваются в процессе за счёт высокой инфляции, которая из текущих доходов не компенсируются.

«СП»: — Пора менять рубли на доллары?

— По большому счёту нет, поскольку по доллару инфляция ещё выше, — считает эксперт.

В общем, куда ни кинь, везде — клин…

— Похожая ситуация была в 2014 году. Тогда тоже повышали кредитную ставку, — напоминает президент Союза предпринимателей и арендаторов России Андрей Бунич. — Это происходило на волне крымских событий, да еще потом весь год падала цена на нефть. С того момента кредитная ставка снижалась. Возможно, ЦБ сейчас действует с учётом складывающейся неблагоприятной для России геополитической ситуации. Повышение ставки как раз может быть превентивной мерой для предотвращения атаки на рубль. Тогда это вполне оправдает действия Центробанка. Если же речь идёт о сдерживании инфляции, то, если бы она была монетарной, ЦБ мог бы на неё повлиять. Но она связана с проблемой монополий, с тем, что структура российской экономики такова, что позволяет при отсутствии конкуренции произвольно увеличивать цены. Сдерживание её через денежную массу попросту неэффективно. Остановить процесс невозможно, потому что он идёт очень жёстко.

«СП»: — Какие еще варианты есть?

— У нас всё идёт через рост цен на продовольственные товары. Он возник из-за недостатка предложений, который и спровоцировал рост цен. А отказаться от продовольствия люди не могут. В такой ситуации надо было бы выдать больше кредитов под поставки продовольствия. Это не должно представлять проблемы: у нас гораздо больше ипотечных и потребительских кредитов. Резкое увеличение поставок позволило бы сбить цены. И инфляция бы упала.

По мнению эксперта, ЦБ этого не делает, потому как считает, что действовать можно только через денежную массу. Но таргетирование инфляции можно достигать разными способами. Например, есть еще налоговое стимулирование, резервирование, пошлины, наконец.

Но, похоже, наши власти будут действовать как в анекдоте:

«Инфляция в России снизилась, потому что Росстат перевел морковь и свеклу из категории «продукты питания» в «предметы роскоши».

Сергей Илюха

консультант по работе с ритейлом, член правления Российской ассоциации экспертов рынка ритейла

Марина Калинина: «Черная пятница» в этом году не удалась. Обещанные скидки не смогли привлечь россиян в торговые центры. В то же время в период распродаж, вопреки ожиданиям ритейлеров, посещаемость магазинов оказалась на 24-35% ниже, чем в допандемийном 2019-м году.

Иван Князев: Ну, покупатели уже без энтузиазма восприняли акцию из-за неблагоприятной эпидемиологической обстановки. Так считают участники этого рынка. При этом онлайн-распродажи выросли в разы. Ну, и все-таки, в некоторых сегментах, о них еще тоже поговорим, в отдельных, выручка все-таки выросла. Все-таки граждане купились на акции. Узнаем, в каким, разберемся.

Марина Калинина: Да, сейчас на эту тему будем говорить. Позвоните, расскажите, использовали ли вы шанс со скидкой что-то приобрести вот в этот период «черной пятницы» так называемой.

Иван Князев: Ходили по магазинам вот в этот период всю неделю?

Марина Калинина: Сергей Илюха с нами на связи. Консультант по работе с ритейлом, член правления Российской Ассоциации экспертов рынка ритейла, здравствуйте!

Иван Князев: Приветствуем вас!

Сергей Илюха: Добрый день!

Иван Князев: Сергей, такой вопрос. Россияне больше не верят маркетологам или просто ходить по магазинам не на что?

Марина Калинина: Или просто опять Ковид?

Сергей Илюха: Да, знаете, здесь, наверное, маркетологи сами себя перехитрили. Когда разовые акции, когда есть видеоряд, «черная пятница» – это красиво. Когда из каждого утюга, извините, раздается: «Черная пятница, неделя черных пятниц, каждый месяц черная пятница!», то просто доверие теряется. И особенно оно теряется в связи с тем, что под этим лозунгом нет реального содержания. Люди стали умнее, стали немножечко расчетливее тратить, поэтому лозунг не сработал.

Марина Калинина: А сколько вообще, вот по вашему опыту, сколько прибавляется в цене, да, в магазинах, и сколько потом они откатывают во время этой «черной пятницы»? Вот интересно.

Сергей Илюха: Есть разные методики. Я вот недавно для себя проводил исследование. Мне нужен был видеорегистратор. И я начал за месяц до «черной пятницы» мониторить нужную модель и смотреть, что происходит. Реально цены не менялись. Но некоторые продавцы давали завышенную цену и указывали скидку. Какие-то работали честно, какие-то работали с ретро-бонусом.

Причем, я так понял, что производитель установил фиксированную цену. И итоговая розничная цена, за вычетом ретро-бонуса, была абсолютно такая же. То есть играть с ценой вот так, как вы сказали, можно только на те модели, на которые покупатель не знает цену. На известные товары приходится давать ну, какую-то более-менее честную скидку.

Иван Князев: Но, все-таки, смотрите, в «черную пятницу» ведь теоретически продавцам, ритейлерам хорошая возможность сбыть товар, который ну, уже залежался на полках. Почему они все-таки не ставят большие скидки? Почему жадничают?

Сергей Илюха: Я вам задам один вопрос, такой прямой. А когда была «черная пятница»?

Иван Князев: Ну, она длилась, закончилась в прошлую пятницу. Всю неделю.

Марина Калинина: Нет, она сегодня закончилась, по-моему.

Иван Князев: Почему сегодня?

Марина Калинина: До 30 ноября.

Сергей Илюха: Ну да.

Иван Князев: Ну, неважно. А в чем суть-то?

Сергей Илюха: 22 ноября, возможно, закончилась, возможно, 30-го. То есть нет дня «черной пятницы». Понимаете?

Иван Князев: Не очень.

Сергей Илюха: Это уже реально не работает. Потому что непонятно, когда, непонятно, на что. Люди уже не верят в фразу «Скидка до 80%». Они понимают, что на 80% будет скидка на какой-то неликвид. Поэтому этот инструмент уже, он неэффективный.

Иван Князев: Ладно, давайте послушаем наших телезрителей. Ходили ли они по магазинам? Что покупали и покупали ли? Игорь из Московской области у нас на связи. Приветствуем вас!

Зритель: Здравствуйте! Я вас тоже приветствую. Хотел бы рассказать о своем опыте. Я как раз, меня хорошо слышно?

Марина Калинина: Да.

Иван Князев: Прекрасно.

Зритель: Да. Я хотел бы как раз поделиться своим опытом. Я, значит, на AliExpress просматривал какие-то скидки там, ну, то, что меня интересовало. И вот как раз, как сказал предыдущий оратор, что они уже 11 числа, у них были назначены тоже скидки. То есть с 11 числа они уже вроде как вводили. Тоже у них была, только не «черная пятница», а какие-то «11.11», вот в эти вот дни. Вот, тоже неделя. Потом началась «черная пятница». Сейчас я могу сказать, на сегодняшний момент «черная пятница» закрылась, и теперь у них есть киберпонедельник.

То есть, понимаете, это постоянная такая текучка, на которую люди не покупаются. И потом мониторить цены люди не все, как вы понимаете, могут. Вот. И, ну, в общем, не доверяют они этим маркетплейсам. Как я понимаю, вот OZON и прочие. Ну, много этих маркетплейсов. Они сначала завышают немножко цены, потом начинают играть с ними.

Где-то, допустим, как у AliExpress, где я приобретал товары. У них тоже интересно так. Они, получается, сначала эти цены взвинчивают, потом какие-то купоны, дополнительные коды вводят, но они не действуют. То есть, начинаешь их вводить, и купоны…

Иван Князев: Ну, не работают. Да, на самом деле все сложно там. Ваш персональный какой-то код, ваш персональный купон. Но он работает, если будешь покупать только эти кроссовки, или эти джинсы, или этот утюг, и так далее, и тому подобное. Во всем этом, конечно, очень сложно разобраться.

Марина Калинина: Да.

Иван Князев: В итоге, вы ничего не купили, да, Игорь?

Зритель: Нет, ну я купил. Все-таки я что-то приобрел. Почему? Потому что я до этого изучал определенные товары. Они мне были интересны. И я просто мониторил как бы. Но не каждый человек будет этим заниматься, честно сказать.

Марина Калинина: Понятно.

Иван Князев: То есть, вы основательно подошли к этому процессу и выгоду для себя все-таки нашли? Хорошо, спасибо вам большое!

Марина Калинина: Сергей Александрович, а как так сложилось, что вот по тем же данным, которые вы приводили в самом начале, выросли продажи у ювелирных магазинов? На 33%. То есть, у остальных как-то снизились, а у ювелирных выросли?

Сергей Илюха: Ну, потому что люди все-таки верят в сказку, наверное. И они подгадывают продажи, точнее, покупку ювелирных изделий вот в эту неделю. И, в любом случае, даже не увидев разницы, они не увидели смысла тянуть и купили. Потому что ювелирка – это, как правило, подарок к событию.

Марина Калинина: К Новому году готовятся.

Иван Князев: К новому году. Ну и, вообще, неплохое вложение. Это, конечно, не джинсы, которые там через год менять надо будет. Это надолго останется. То, что сказал наш телезритель, и то, что противоречит некоторым данным, вы сейчас на экране видели, да, эту таблицу посещаемости магазинов. Оборот онлайн-продаж-то вырос, и причем, вырос существенно. Я вот смотрю, OZON +400%, Wildberries – 260. +260. О чем это говорит?

Сергей Илюха: Ну, во-первых, там аналитика идет к прошлому году. У нас, как вы знаете, за год общий вообще тренд к резкому росту онлайн-продаж.

Иван Князев: Нет, данные по последней неделе.

Сергей Илюха: Да, последняя неделя. Но они сравнивают с прошлым годом.

Марина Калинина: С 2019-м?

Сергей Илюха: Да. Но, понимаете, какой был тогда уровень онлайн-продаж? Если сравнить с 2015-м, то будет, наверное, в 1000 раз рост продаж.

Иван Князев: Ну, хорошо. Ну, рост все равно есть. Все равно +400% – это достаточно много. Даже с прошлым, с позапрошлым, какая разница? Мы все, мы теперь переходим в онлайн-покупки? Окончательно?

Сергей Илюха: К сожалению, очень велика вероятность этого. Вот допустим, даже сеть ВкусВилл сказала, что будет оффлайн магазин открывать только в новых регионах. А в регионах присутствия уже только дарксторы, скажем так, это склады для доставки. К сожалению, мы с этим столкнулись, мы с этим будем еще жить.

Иван Князев: Ну, а почему к сожалению-то, Сергей?

Сергей Илюха: Ну, к сожалению, скажем так…

Иван Князев: Хочется пощупать товар?

Сергей Илюха: Приобретать товар естественным путем.

Марина Калинина: Ну это же целый процесс. Прийти в магазин, выбрать что-то, посмотреть, потрогать, померить, в конце концов, подумать.

Сергей Илюха: Да, понимаете, у этого процесса есть две стороны. С одной стороны, будет рост онлайн-продаж, будет рост сервиса в онлайне, и так далее. С другой, обратная сторона процесса, будет снижение предложений, снижение сервиса в оффлайне. И те, кто любят оффлайн, они немножечко будут все-таки…

Иван Князев: Ну да, им грустно придется. Но, с другой стороны, ведь это можно и цены немножко вниз опустить, потому что, ну смотрите, не надо платить за аренду магазина, за помещение в торговом центре, не надо платить, там, администратору, продавцу, второму продавцу, третьему, перевозчикам, которые привозят этот товар. Просто, заказал товар, тебе привезли, померил, уехал. Это же должно быть дешевле.

Сергей Илюха: Хотелось бы. Но мой мониторинг показал, что независимо от того, допустим, в DNS товар есть, или на OZON я его покупаю, цена приблизительно одинаковая.

Иван Князев: Вот это странно. Почему так?

Марина Калинина: Сергей Александрович, а можно сказать сейчас, вот по результатам этой недели, что маркетологи ритейла проиграли маркетологам онлайн-продаж?

Сергей Илюха: Нет. Наверное, нет. Проиграли и те, и другие маркетологи. Потому что они использовали заведомо мертвый лозунг «Черная пятница», который, в принципе, был дискредитирован, я считаю. Надо искать сейчас новые инструменты какие-то, новые шаги для привлечения покупателей, потому что вот это вот слово «скидка», «до», «успей купить», они уже настолько намозолили уши нашим потребителям, что перестало работать.

А я бы просто сказал, что, просто онлайн обыграл оффлайн. Не маркетологи.

Иван Князев: Спасибо вам большое! Сергей Илюха, консультант по работе с ритейлом, член правления Российской Ассоциации экспертов рынка ритейла был с нами на связи.

Вот что пишут телезрители. Московская область: «Россияне бойкотируют все покупки. Пусть подавятся!». Так и написал человек. Из Курской области: «С ювелиркой все очень просто. В период инфляции растут цены на золото. Вот люди и вкладывают туда деньги». Из Удмуртии: «Уже никто не ведется на «Черную пятницу». У нас никакого ажиотажа не было. Я вообще в пятницу не хожу в магазин», – написал телезритель.

Марина Калинина: И вообще не хожу.

Иван Князев: Да. Из Москвы: «Опять обман». Хабаровский край, пишет человек: «Товарооборот растет за счет роста цен». Вот такие сообщения.

Марина Калинина: А мы к следующей теме переходим.

МОСКВА, 30 ноября. /ТАСС/. Продажи интернет-магазинов во время акции «черная пятница» выросли на 73% по сравнению с аналогичной акцией в прошлом году. Ажиотаж «черной пятницы» в онлайн-формате смещается в пользу более ранней распродажи — Дня холостяка, которая проходит 11 ноября. Об этом сообщили опрошенные ТАСС эксперты и представители отрасли.

«В эту «черную пятницу» количество платежей в онлайне увеличилось на 66% по сравнению с прошлогодней распродажей, оборот вырос на 73%. Плательщиков стало на 76% больше, а средний чек в интернет-магазинах вырос на 4%, до 1,539 тысячи рублей», — сообщил ТАСС представитель пресс-службы сервиса ЮКаssa, который проанализировал 50 миллионов платежей более чем на 160 тысячах российских и иностранных сайтов, принимающих оплату через ЮKassa. Сравнивались платежи с 27 по 29 ноября 2020 года и траты с 26 по 28 ноября 2021 года.

«Прошедшая «черная пятница» стала самой успешной для российского онлайн-бизнеса по сравнению со всеми «черными пятницами» за последние пять лет. На это повлияло, помимо прочего, изменение поведения покупателей и их переход в онлайн. За пять лет обороты интернет-магазинов в дни распродаж выросли в шесть раз», — говорит генеральный директор ЮMoney Иван Глазачев, куда входит сервис ЮKassa.

Аналитический ресурс «Чек Индекс» компании «Платформа ОФД» (крупнейший оператор фискальных данных страны, который ежедневно обрабатывает 48-50 млн кассовых чеков с более 1 млн онлайн-касс в России) подтверждает статистику ЮKassa и отмечает, в этом году продажи «черной пятницы» в интернете оказались выше прошлогоднего уровня в 1,5 раза. «Маркетинговая конкуренция игроков рынка все больше смещает фокус потребителя с официальной даты «черной пятницы» на более широкие периоды, в результате в этот день уже не наблюдается такого покупательского ажиотажа, как это было в доковидное время. В топ-категориях распродаж остаются электроника, бытовая техника, одежда и обувь, товары для дома», — сказал представитель «Чек Индекса».

Как сообщила ТАСС коммерческий директор сайта распродаж BlackFridaySale.ru Светлана Харабурова, в этом году российская «черная пятница» в связи с пандемийными ограничениями в большей степени вернулась к ее оригинальному формату онлайн-распродажи. Так, из-за дополнительных ограничений на доступ в торговые центры повысилась онлайн-активность в некоторых регионах России. «В прошлом году в топ-5 наиболее активных регионов помимо Москвы и Петербурга вошли Свердловская область, Краснодарский край и Красноярский край. Сейчас же, при том, что на первом и втором местах остаются Москва и Санкт-Петербург, тройку лидеров поделили Краснодарский край и Свердловская область, а за ними следуют сразу несколько регионов: республики Татарстан и Башкортостан, Новосибирская, Ростовская и Нижегородская области», — сказала Харабурова.

Выручка трех крупнейших маркетплейсов

Как сообщили ТАСС в Wildberries, где распродажа проходила с 22 по 28 ноября, общая сумма заказов превысила 43 млрд рублей, это в 2,6 раза больше, чем в аналогичный период 2020 года. Число заказов взлетело в 2,7 раза год к году.

Количество заказов на Ozon в главный день «черной пятницы», 26 ноября, выросло в 5 раз к прошлому году. Оборот от продаж непосредственно в этот день увеличился в 4 раза год к году, до 5 млрд рублей, сообщили ТАСС в компании.

По словам представителей Ozon, «черная пятница» и День холостяка показали сопоставимые совокупные результаты, но в «черную пятницу» продажи между днями распределились более равномерно. В акцию День холостяка был один явный пик 11 ноября (6,1 млрд рублей), а вот в «черную пятницу» был также очень значимый всплеск продаж в финальный день, 28 ноября, — сработал «эффект дедлайна».

Показатели «Сбермегамаркета» в ходе «черная пятницы» выросли в 10 раз по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, превысив 5 млрд рублей, сообщили ТАСС в пресс-службе онлайн-ретейлера.

Что покупают

На Ozon наиболее популярными категориями обеих распродаж были товары для дома и сада, для красоты и здоровья, продукты питания, электроника, одежда и детские товары. Быстрее всего в «черную пятницу» рос спрос на ювелирные украшения, одежду, продукты питания, обувь, товары для туризма, охоты и рыбалки, а также на автотовары.

На Wildberries самыми популярными покупками стали платья, книги, кремы, чехлы для телефонов, ботинки, гирлянды, куртки, чай, сухой корм для животных и сумки.

В дни распродаж большим спросом у россиян обычно пользуются одежда и обувь, электроника и бытовая техника, товары для дома и ювелирные украшения, а также цифровые товары. В этом году наибольший рост числа покупок, в 6,4 раза, отмечен у турагентств. У частных клиник было в 6,2 раза больше покупок, чем год назад, а у онлайн-площадок, продающих игровые товары, — в 2,2 раза. За три дня больше всего покупок было сделано в пятницу, 26 ноября, отмечают в ЮKassa.

На «Сбермегамаркете» наиболее популярными категориями в денежном выражении стали бытовая техника, смартфоны и аксессуары, аудио- и видеотехника, компьютерная техника, детские товары. Значительный прирост по отношению к прошлому году показали аксессуары, товары для дома, мебель, книги, хобби, канцелярия, обувь.

У ретейлера техники «Ситилинк» в ходе «черной пятницы» наиболее популярными категориями стали игровые консоли и аксессуары к ним, ноутбуки и смартфоны, сообщили ТАСС в пресс-службе компании. Продажи выросли на 30% с 26 по 28 ноября по сравнению с 27-29 ноября 2020 года. Самыми активными регионами у ретейлера стали Москва, Санкт-Петербург и Краснодарский край. По предварительным оценкам, средний чек за весь период акции вырос на 8,5%.

В акции также участвуют магазины сектора e-grocery (доставки продуктов). В онлайн-гипермаркете Vprok.ru Перекресток отметили, что в ходе акции рекордно вырос спрос на консервы для подготовки к новогодним праздникам. «Продажи зеленого горошка в Москве и Санкт-Петербурге выросли в 3,4 раза в каждом из городов, а сладкой кукурузы — почти в 3 раза в Москве, и на 81% в Санкт-Петербурге. В дополнение к этому продажи крабовых палочек в Москве выросли в 4 раза», — сообщил представитель пресс-службы компании.

На сайте распродаж blackfriday-russia.ru самыми популярными разделами, как и в прошлом году, стали бытовая техника, одежда и товары для дома. Средний чек покупок подрос на 25%, сообщили ТАСС в компании.

Самые выгодные и дорогие покупки

На Wildberries были куплены товары по беспрецедентно низким ценам: капучинатор за 29 рублей был доставлен г. Беломорск в Карелии (дешевле в 17,5 раз по сравнению со средней ценой на аналогичные товары), монопод за 38 рублей доставлен в Рязань (дешевле в 13,6 раз), аппарат для маникюра и педикюра за 57 рублей доставлен г. Выкса в Нижегородской области (дешевле в 29,6 раз), инфракрасная сушилка для овощей за 110 рублей доставлена в г. Челябинск (дешевле в 19 раз), портативная музыкальная колонка за 173 рублей доставлена в Москву (дешевле в 17,4 раза), сообщили ТАСС в компании.

На Ozon cамым дорогим заказом стал заказ клиента из Репино (Санкт-Петербург). Он приобрел двухдверный холодильник за 444 тысячи рублей. 30 тонн муки купили россияне на Ozon за 1 час распродажи (сеть продовольственных магазинов уровня топ-10 в РФ обычно продает такое количество муки за день), отметили в компании.

  • Черная курица или подземные жители чему учит эта сказка
  • Черная курица или подземные жители это народная волшебная сказка
  • Черная курица или подземные жители характеристика алеши 5 класс таблица из сказки
  • Черная курица это сказка или повесть
  • Черная мидия восточная сказка