Через несколько лет после войны я решил уволиться из ленэнерго сочинение искусство

Измайловский суд москвы вынес приговор по делу бывшего схиигумена сергия николая романова, отлучнного от церкви в сентябре 2020-го. его признали

Измайловский суд Москвы вынес приговор по делу бывшего схиигумена Сергия (Николая Романова), отлучённого от церкви в сентябре 2020-го. Его признали виновным по трём статьям Уголовного кодекса РФ: «Склонение к совершению самоубийства», «Нарушение права на свободу совести и вероисповеданий» и «Самоуправство». Суд постановил суммарно назначить ему наказание в виде лишения свободы сроком на три с половиной года с отбыванием его в колонии общего режима. Защита Романова намерена обжаловать приговор.

Во вторник, 30 ноября, Измайловский суд Москвы огласил приговор бывшему схиигумену Сергию (Николаю Романову). Экс-священник был признан виновным по ч. 1 ст. 330 УК РФ («Самоуправство»), ч. 3 ст. 148 УК РФ («Нарушение права на свободу совести и вероисповеданий») и пп. «в», «д» ч. 3 ст. 110.1 УК РФ («Склонение к совершению самоубийства»).

Согласно приговору, он использовал «манипулярное массовое психонасилие», а будучи лишённым сана и отлучённым от церкви, самовольно проживал в монастыре, где «склонял к самоубийству двух и более лиц». В вердикте также отмечается, что Романов действовал умышленно и препятствовал проходу на территорию монастыря представителей Екатеринбургской епархии.

Суд постановил путём частичного сложения наказаний приговорить бывшего священника к трём с половиной годам лишения свободы в колонии общего режима. Подсудимый свою вину не признал.

«Я призывал не к самоубийству, а к готовности пожертвовать жизнью, к религиозному подвигу… Я сам мечтаю повторить путь Христа, иду к этому всей своей жизнью», —  заявил Романов в своём последнем слове.

Милиционер, убийца, монах

66-летнего Николая Романова можно назвать одним из самых одиозных священников России. В конце 1970-х он работал в милиции, но через несколько лет после увольнения из органов сам стал фигурантом нескольких уголовных дел.

Его судили за хищение госимущества, ДТП со смертельным исходом, разбой и убийство при отягчающих обстоятельствах. По совокупности преступлений он получил 13 лет колонии.

Также по теме

5ef9ec3e02e8bd55102a7520
«Боялись и боятся»: что известно о схиигумене Сергии (Романове), закрывшемся в Среднеуральском монастыре

Среднеуральский женский монастырь, захваченный схиигуменом Сергием (Романовым), закрыт на неопределённый срок. Охрана обители не…

После освобождения из тюрьмы в 1997 году Романов решил посвятить себя Богу. Он поступил послушником в мужской монастырь во имя Новомучеников Российских, построенный на месте убийства членов царской семьи в городе Алапаевске Свердловской области.

В 2000 году Сергий был назначен первым игуменом мужского монастыря Святых Царственных Страстотерпцев, а в 2002-м стал духовником женской обители во имя иконы Божией Матери «Спорительница хлебов» под Среднеуральском.

Прославился Романов, в частности, своими неоднозначными и эпатажными высказываниями, а также тем, что практиковал экзорцизм.

Серьёзные разногласия между Сергием и церковью начались весной 2020 года, после того как он стал выкладывать в интернете ролики с призывами посещать церковь, несмотря на введённые коронавирусные ограничения, а также рассуждал об угрозе чипирования, которое, по его мнению, будет навязываться через принудительную вакцинацию.

Центр по противодействию экстремизму ГУ МВД по Свердловской области усмотрел в его действиях признаки административных правонарушений по ч. 9 ст. 13.15 КоАП РФ («Распространение… заведомо недостоверной общественно значимой информации под видом достоверных сообщений»), а также по ст. 20.3.1 КоАП РФ («Возбуждение ненависти либо вражды, а равно унижение человеческого достоинства»). В июле его признали виновным и оштрафовали суммарно на 108 тыс. рублей.

Уголовное дело

В начале июля 2020 года Екатеринбургская епархия запретила схиигумена в священнослужении и лишила его права ношения наперсного креста. Конфликт привлёк внимание СМИ. В монастырь приехала журналист Ксения Собчак, но на её съёмочную группу напали, разбили камеру и забрали отснятый материал.

Проведённая после инцидента доследственная проверка выявила признаки преступления по ст. 144 УК РФ («Воспрепятствование законной профессиональной деятельности журналистов»), однако уголовное дело не было возбуждено.

Решением церковного суда Сергий был лишён сана схиигумена, отлучён от церкви и должен был покинуть монастырь, но, несмотря на требование епархии, продолжал совершать богослужения. В своих проповедях он призывал монахинь «умереть за Россию». При этом среди прихожан были дети.

Соответствующая видеозапись появилась в интернете. По данному факту против Сергия возбудили уголовное дело по статье о склонении к самоубийству. Кроме того, он не пускал на территорию монастыря представителей Екатеринбургской епархии РПЦ, препятствуя, таким образом, проведению религиозных обрядов, а также инвентаризации. За это ему была инкриминирована статья «Самоуправство».

В октябре 2020 года Следственный комитет возбудил ещё одно уголовное дело по статьям «Истязание» и «Халатность» против неустановленных лиц, которые в стенах Среднеуральского женского монастыря систематически избивали детей.

В ночь на 29 декабря Среднеуральский монастырь был взят штурмом, Сергия задержали для дачи показаний и этапировали в Москву. Решением Басманного суда его арестовали по обвинению в склонении к самоубийству, нарушении права на свободу совести и вероисповедания и самоуправстве.

В августе 2021 года дело Романова было передано в суд. Гособвинение запрашивало для бывшего схиигумена четыре года колонии общего режима. Его адвокаты намерены обжаловать приговор.


Триумф
аутсайдера

История
мирового кинематографа насчитывает
несколько десятков кинокартин, где
появляются классические шахматы:
«Седьмая печать» (Швеция, 1957), «Ход
королевой» (США-Германия-Канада, 1991),
«Выбор игры» (США, 1993), «Защита Лужина»
(Великобритания-Франция, 2000), «Шахматистка»
(Франция-Германия, 2009), «Жертвуя пешкой»
(США, 2014), «Ферзь» (Индия, 2016), «Холодная
игра» (Польша, 2019), «Королевский гамбит»
(США, 2020), мини-сериал «Ход королевы»
(США, 2020). Вспоминаются и документальные
фильмы «Магнус» (Норвегия, 2016) и «Бобби
Фишер против всего мира» (США-Великобртания,
2011).

В
СССР шахматы были сверхпопулярны наряду
с футболом, а гроссмейстеры становились
настоящими кумирами и небожителями. В
шахматы играли все: чукчи и рыбаки,
партийная элита и казаки. Неудивительно,
что о шахматах снимали много, например,
28-минутная комедия «Шахматная горячка»
(1925), полные метры «Гроссмейстер» (1972),
«Белый снег России» (1980), «Капабланка»
(совместно с Кубой, 1986).

В
современной России долгое время ниша
«шахматного» кино оставалась незанятой,
поскольку с развалом Союза начал
постепенно угасать интерес ко всему
высокоинтеллектуальному и духовному,
чем шахматы и являются. Однако пандемия
COVID-19
подтолкнула людей, беспрецедентно
оказавшихся в 2020 году в самоизоляции,
обратиться к игре онлайн и сделала
шахматы спортивным мейнстримом. Чемпион
мира по шахматам, норвежец Магнус Карлсен
на платформе Chess24.com организовал турнир Magnus Carlsen Invitational 2020, запустив параллельно Fantasy Chess для
подписчиков сервиса. Совместно с ФИДЕ
Сhess.com дали старт онлайн-формату
исторического турнира сборных «Кубок
наций» с призовым фондом в размере €180
000.

Триумфу
недавнего спортивного аутсайдера
помогла и активная пиар-кампания
российской постановки мюзикла «Шахматы».
На его официальном сайте
есть такая знаковая фраза: «сначала —
Красная площадь, потом — шахматы». Уже
через неделю, 30 декабря 2021 года, в
российский кинопрокат выходит спортивная
драма «Чемпион мира»
— фильм
о легендарном поединке в истории шахмат:
матче за звание чемпиона мира между
действующим чемпионом Анатолием Карповым
и претендентом на титул гроссмейстером
Виктором Корчным, эмигрировавшим из
СССР. Матч носил явный политический
характер. Ещё в 1976 году Корчной бежал
из Союза, попросив политического убежища
в Голландии. Поэтому турнир воспринимался
многими как противостояние Советского
Союза и стран Запада. «А по медвежонку ли — дерево?» — засомневался в фильме министр спорта, обсуждая кандидатуру Карпова.

Аллюзии
на эту историю мы можем найти в мюзикле
«Шахматы» и оскароносном фильме
«Диагональ слона» (Франция-Лихтенштейн-Швейцария,
1984). Новый фильм Алексея Сидорова вполне
себе может стать триггерным явлением
в российском социуме и вызвать всплеск
небывалого за 30 лет интереса к этой
игре, как когда-то экранизация
романа «Мастер
и Маргарита» вызвала
всплеск интереса к творчеству Михаила
Булгакова. Мой свёкор международный
гроссмейстер Юрий
Сергеевич Балашов был секундантом
Карпова в этом матче 1978 года в Багио на
Филиппинах, и в семье постоянно обсуждаются
тенденции в мире шахмат. Уже сегодня
суперпопулярные у молодёжи блогеры
берут частные уроки по шахматам, «чтобы
удивить парня» или «прокачать мозг». В
это сложно поверить, не будь мои
родственники шахматными тренерами! Ну,
а теперь — к фильму, на закрытый показ
которого 22 декабря мы шли с замиранием
сердца.

«А
вдруг кино будет хорошее?»

Такими
шуточными вопросами в адрес современного
российского кино в целом перекидывались
приглашённые на закрытые показы 22
декабря — утром был поставлен пресс-показ,
вечером — закрытый со звёздами и гостями.

Режиссёр,
сценарист и продюсер Алексей Сидоров
широко известен как создатель любимого
многими
сериала
«Бригада», двух частей «Боя
с тенью», экшена «Т-34». Замысел снять
фильм о Карпове и Корчном вынашивал 30
лет, изучая шахматную литературу и
автобиографии шахматистов. На роль
Анатолия Карпова был утверждён внук
Олега Янковского Иван Янковский.
Эксцентричный и скандальный образ
Виктора Корчнова на экране воплотил
Константин Хабенский. Занимаясь
подбором актёров, Алексей Леонидович
опасался, что привычные зрителю мягкость
и деликатность Константина Хабенского
помешают ему выполнить режиссёрскую
задачу. Но на пробах Константина Юрьевича
было не узнать.


Виктор Корчной в моём представлении –
человек, одержимый игрой, — говорил
Хабенский. — Такие люди чуть шире
государственных границ. Человек мыслил
себя не территориальными категориями,
а большой игрой. При этом во главе угла
для него — сама игра, не результат.

В
фильме Корчной — антагонист, человек
без морали, падший ангел, сбежавший из
СССР, Карпов — олицетворение силы духа,
неустанного трудолюбия и преданности
Родине. Отрицательное обаяние Виктору
Львовичу на экране придаёт и работа
художника по гриму: его образ очень
похож на Сергея Мавроди, подспудно
вызывающий негатив из-за финансовой
пирамиды «МММ». Прототип персонажа —
неоднозначная фигура, и для лучшего
анализа фильма интересно узнать немного
о его биографии.

С
детства
Корчной отличался прямотой суждений,
обострённым чувством социальной
справедливости, это мало кому нравилось.
К тому же, Корчной всегда хотел играть,
а расцвет сил шахматиста приходится до
35-ти лет, и ставки делали на молодых.
Виктор Львович оказался в тени. В 1974
году после проигрыша претендентского
матча Анатолию Карпову Корчной дал
интервью югославской прессе, указав,
что его поражение было результатом давления
«сверху». Спортивный комитет СССР
«принял меры», и было опубликовано
коллективное письмо гроссмейстеров,
осуждавших Корчного. Ему уменьшили
размер стипендии и запретили выезжать
из СССР. Через год благодаря содействию
Анатолия Карпова, находящегося как раз
на хорошем счету, Корчной снова стал
выездным.

В
1976 году во время шахматного турнира IBM
в Амстердаме Виктор Корчной попросил
политического убежища. В Нидерландах
ему дали только вид на жительство, далее
были приглашения в США, политическое
убежище и гражданство в Швейцарии. 28
декабря 1978 года уже после поединка,
показанного в фильме, Корчной был лишён
советского гражданства, восстановленного
только в 1990 году. За границей его ждал
успех.

Его
жена и сын четырежды подавали заявления
на выезд в Израиль, но получали отказы.
Вышло
специальное постановление Секретариата
ЦК КПСС «О нежелательности выезда за
границу семьи невозвращенца Корчного
В.Л. и антиобщественных акциях членов
его семьи». Сын Игорь был исключён из
института, его попытались призвать в
армию, но он уклонялся от призыва в
течение года, так как после службы в
армии ему могли на законном основании
запретить выезд из СССР как потенциальному
носителю военных секретов. Далее Игорь
сдался властям, был арестован и осуждён
на два с половиной года заключения за
уклонение от призыва. В ТАСС опубликовано
сообщение:
«Состоялся
суд над сыном известного своим скандальным
поведением гроссмейстера Корчного».
Попытки шахматиста
добиться освобождения сына и разрешения
на выезд семье с помощью писем генсеку
Л.И. Брежневу
и
обращений к «интеллигенции СССР» ни к
чему не привели. Лишь через шесть лет
семья смогла выехать из Союза.

Для
съёмок Хабенский и Янковский прошли
шахматную подготовку. А первую партию
матча в Багио из 18-ти
ходов Константин и Иван выучили наизусть
и целиком сыграли на съёмочной площадке.
К слову, настоящий Анатолий Евгеньевич
Карпов с создателями фильма встречался,
сценарий читал и с Иваном Янковским
общался.

В
2019 году «Чемпион мира» вошёл в список
14-ти
кинопроектов, которые получили финансовую
поддержку Фонда кино. Производством
занимались cтудия «ТРИТЭ» Никиты
Михалкова, телеканал «Россия 1» и
кинокомпания «Централ Партнершип».
Надо отметить, что когда в продюсерах
— Леонид Верещагин, Антон Златопольский,
Никита Михалков, Рафаел Минасбекян,
Алексей
Сидоров и Сергей Гуревич, каст
в картине просто не может не быть
блестящим! Помимо названных, у Сидорова
снялись Фёдор и Виктор Добронравовы,
Виктор Сухоруков, Владимир Вдовиченков,
Анатолий Кот, Александр Филиппенко,
Михаил Тройник, Антон Богданов, Дмитрий
Миллер, Лариса Шахворостова, Вадим Андреев и другие.
В поставленных режиссёром задачах они
преуспели превосходно, вызывая
удовольствие от игры.

Другое
дело — насколько именно такими были
прототипы их персонажей, ведь не секрет,
что хороший актёр как пластичный материал
в руках режиссёра-постановщика может
принять любую форму. Съёмки начались в
июле 2020 года, и я
помню, как Миша Тройник, в последнее
время — стремительно восходящая
звезда — приезжал на дачу к Юрию
Сергеевичу Балашову в город Покров
Владимирской области, чтобы познакомиться
получше с прототипом своего персонажа.
В картине «Чемпион мира» у него — очень
заметная роль.

На
момент исторических событий Анатолию
Карпову было всего 27 лет, Юрий Балашов
был всего на два года его старше. Корчному
— уже 47.


Работу с Анатолием Карповым я возобновил
в 1977 году, — рассказал
Юрий Сергеевич. — В марте 1978 года скончался
тренер Карпова Семён Абрамович Фурман.
В это время Карпов, Таль и я принимали
участие в международном турнире в
Бугойно. Анатолий предложил мне возглавить
его тренерскую группу. С Михаилом Талем
у Карпова уже была договорённость, что
тот будет помогать ему, но официально
становиться тренером или секундантом
Таль не хотел. На матче в Багио он блестяще
сочетал журналистскую работу с работой
в нашей тренерской команде. Речь зашла
о втором секунданте. Карпов предложил
две кандидатуры: Евгения Васюкова и
Игоря Зайцева, и спросил наше мнение.
Не сговариваясь, и Таль, и я отдали
предпочтение Зайцеву. В своём выборе я
ориентировался как на профессиональные,
так и на человеческие качества кандидатов.
Кроме того, я считал неэтичным участие
Васюкова в работе против Корчного, так
как несколько лет назад Васюков был его
тренером. Все-таки Карпов решил ещё раз
проверить возможных помощников в деле
и провел с ними совместный сбор, после
чего принял окончательное решение – в
Багио поедет Игорь Зайцев.

В
исполнении прекрасных актёров Михаила
Тройника (Юрий Балашов) и Анатолия Кота
(Игорь Зайцев) секунданты действующего
чемпиона выглядят как мягкие, неуверенные
в себе, но весёлые интеллигенты,
вырвавшиеся из Союза «на курорт» и всё
время на матче в своей тренерской комнате
что-то забавно делающие: поедающие
банан, пирожное, хлебающие чай или
крутящие в руках какие-то диковинные
штуки типа экзотических перьев…


Без стержня, — прокомментировали Балашовы
после показа фильма. — Юрий никогда не
выходил в мятом костюме, всегда был
отутюжен и по тем временам элегантно
одевался.

Меж
тем, только про одного Юрия Сергеевича
могу сказать, что к тому моменту он, как
и Карпов, уже объехал весь мир, а после
поединка в Багио они с Зайцевым получили
звания заслуженных тренеров СССР и
ордена Дружбы народов. Режиссёр исподволь
подводит зрителя к конфликту Карпова
с тренерским составом (Балашов, Зайцев,
Таль), когда в напряжённый момент
затянувшейся на три месяца игры он в
ярости обвиняет наставников:


Мы ошеломлять должны, а не на брюхе
ползать.


Мы работаем.


Значит, вы плохо работаете!

Грустно
видеть, что советские тренеры
чемпиона, на которого работала вся
государственная машина, показаны как
«дворовая
команда».
Однако выиграть у Корчного Карпову,
помимо слабых наставников, по киноверсии,
мешали личные переживания: разлад с
женой Вероникой, страшно красивой и
очаровательно глупенькой танцовщицей
кардебалета (на самом деле жену чемпиона
звали Ирина, роль играет Диана Пожарская),
умирающий в СССР папа
(отец
Карпова Евгений Степанович умер в 1979
году, роль играет Фёдор
Добронравов) и выходки разужасного
Корчного, не без подачи которого по
ночам у гостиницы работает газонокосилка,
кружит вертолёт, в номер Анатолия на
11-ом
этаже заползает змея, а картины на стенах
переворачиваются вверх тормашками…
Из-за этого чемпион не высыпается,
нервничает, и советскую команду перевозят
в особняк на окраине Багио. Оттуда, имея
счёт 5:5 в решающий день поединка и не
располагая удачной комбинацией, Анатолий
звонит в Москву жене и просит продиктовать
шахматный ход Таля
на
чемпионате в Кисловодске-1964. Вероника
почему-то бросила их совместную квартиру
и ушла к маме (хотя первым после ссоры
до Филиппин из дому ушёл как раз Анатолий).
Ночь, телефонный звонок и просьба мужа
бежать скорее на их квартиру и искать
тетрадку с записанным ходом. Растерянная
Ника, не знающая даже названий шахматных
фигур и от этого ещё более очаровательная,
бежит по пустынной Москве, а в Багио
одиозный Корчной сидит за доской в
одиночестве и время игры открывается.
Тикают часы, мелькают ножки, ручки
перебирают тетради, и красивые губки
диктуют в трубку нужный ход. Правда, в
итоге он не пригождается, но этим Вероника
«искупляет» свою супружескую вину и
присутствие в киноистории, примиряясь
с мужем.

Не
смущает ли зрителя тот факт, что Таль,
сыгравший эту комбинацию в Кисловодске с Клюгером,
находится в команде Анатолия? Почему
бы не спросить его? И то, что приезд советского кортежа с
окраины Багио на матч и вход нашего спортсмена в зал занимают всего
порядка 13-ти минут?..

Есть
и ещё небывалые «фэнтези» в новом фильме:


в Багио — ливни и жара под 30 ˚C,
а Карпов смотрит баскетбольный матч в
шерстяном костюме;


в открывающей сцене Корчной «зевает»
ферзя мальчику, а зрители говорят:
«Гроссмейстер ферзя подставил. Что-то
задумал», из чего складывается ощущение
того, что Виктор Львович уже тогда желал
наперчить этому мальчишке;


Фишер дарит Карпову графический рисунок
в раме, на котором юноша играет в шахматы
с Сатаной. На Филиппинах Карпов в своём
номере смотрит на картину, как на икону,
а после победы передаёт в подарок
Корчному;


Карпов «забивает стрелку» Корчному
возле рынка в Багио, и они ругаются,
смотря петушиные бои;

— кто же такая Ира Балашова, которая постоянно информирует Веронику? Нет такого исторического персонажа, а как персонаж в фильме она никак не заявляется — жена Юрия, мать, сестра, однофамилица?..


оба противника бешено стучат фигурами
за доской. Однако шахматисты экстракласса
передвигают фигуры плавно. Может,
относительно Корчного и можно было так
показать для эксцентрики и злости,
всё-таки он — антагонист, но относительно
Карпова… Очевидцы настаивают на том,
что он очень плавно передвигал фигуры.

А
был ли Васюков?

Но
даже не в этом — дело. Говорят, не надо
снимать за режиссёра картину, пойди и
сними сам, раз можешь лучше. Проблема
заключается в том, что массовый зритель
утратил критическое восприятие
действительности и знание истории.
Рассказанное на экране (картина не документальная, а художественная, но с именами реальных участников событий и рядом обстоятельств) будет воспринято
за чистую монету. Ещё живы очевидцы и
участники матча, их потомки. И тренерский
штаб навсегда останется оплёванным,
Корчной — мировым злом, а Вероника —
милой спасительницей на пуантах. Кино
позволяет так сильно управлять сознанием,
как никакое из искусств. И в этом
заключаются его сила и ответственность.
Порой жизнь лучше всякого вымысла.
Победа в Багио в 1978 году была достигнута
при других обстоятельствах.

При
счёте 5:3 тренерский штаб Анатолия Карпова
вызвал из Москвы гроссмейстера Евгения
Васюкова. Он должен был привезти новинку,
которую нашёл Ефим Геллер в испанской
партии, чтобы помочь Карпову выиграть.
И когда Евгений Андреевич прилетел в
Багио, счёт уже был 5:5. На встрече с
тренерами выяснилось, что Васюков
новинку забыл! Долго он не мог вспомнить
нужный ход и восстановить за доской, и
тогда Балашов отправил Таля с Васюковым
в гостиницу, чтобы Михаил Нехемьевич
помог Евгению Андреевичу вспомнить,
зачем он прилетел на Филиппины. Чудо…
случилось.


Честно говоря, не верилось, что это
удастся, — вспоминает
Юрий Сергеевич. — Но произошло чудо. В
знаменитом романе В. Богомолова «В
августе сорок четвёртого» есть такая
фраза – «прокачать на косвенных». Что-то
похожее удалось сотворить Талю. Часа
через три Таль с Васюковым вернулись,
и уже по сияющим глазам Таля было видно,
что всё получилось. И всё равно для меня
остаётся загадкой, как Талю удалось
навести оппонента на верную мысль. Итак,
нужный порядок ходов и нужная цепочка
ходов были найдены, и нам оставалось
только детально всё проанализировать.
На следующий день вернулся заметно
посвежевший Карпов [ездил
смотреть соревнования по баскетболу —
прим. авт.
], и после
недолгого обсуждения было решено
начинать партию ходом 1. e2-e4.

Однако
на матче в 32-ой партии Виктор Корчной
избрал другое продолжение игры — защиту
Пирца-Уфимцева, видимо, ему донесли, что
прилетел Васюков и советские шахматисты
готовят сюрприз. Выбранный Корчным
дебют является довольно тяжёлым для
чёрных, и претендент на корону чемпиона
мира проиграл. В кино (помимо помощи
жены) Карпов якобы сам разгадал, какой
дебют Корчной выберет, и уведомил своих
неумелых секундантов.

Понятно,
что шахматы — не настолько зрелищный
вид спорта, как фигурное катание или
бокс. Для драматургической остроты,
чтобы держать зрителя в напряжении два
с лишним часа, нужны крутые виражи.
Показать Васюкова в растерянности от
конфуза — опозорить советский спорт.
Но ни это ли выходит, когда мы видим на
экране тренеров, не соответствующих
чемпиону? Может, напротив, в этом курьёзе
с Васюковым и есть мы настоящие: русский
авось, вера в лучший исход и находчивость?..

Бюджет
картины — 550 000 000 рублей, затраты на маркетинг — 123 000 000
рублей. Картинка получилась невероятной
красоты (оператор-постановщик
— Михаил Милашин):
мощная, яркая, вдохновляющая. Снимали
в Сочи, Москве, Сербии и Черногории.
Красивое мезансценирование, объёмный свет, динамичный монтаж, грамотная цветокоррекция, потрясающие спецэффекты… Музыка (композитор — Артём
Васильев) — так, как в большом современном
и кассовом кино. Картину хочется
пересмотреть, ведь она сделана от души
всеми цехами. И ой, как хочется верить,
что шахматы снова будут в большом почёте,
вместе с ними — и другие составляющие
образа советского шахматиста: начитанность,
воспитанность, высокие моральные
принципы.

Фото: «Централ Партнершип»

  • Чему я хотел бы научиться сочинение рассуждение
  • Чему человек может научиться у других итоговое сочинение
  • Чепик или чопик как правильно пишется
  • Червона рута сказка аккорды
  • Чему человек может научиться в путешествии сочинение итоговое сочинение