Игры, презентации, карточки, сказки, а еще и кроссворды по математике для детей позволяют учиться весело и интересно, а иногда и между прочим. Ребенок увлеченно занимается и не подозревая, что мы хотим заложить знания. А еще разнообразная форма подачи материала позволяет не заскучать и с нетерпением ждать новых занятий. Предлагаем несколько кроссвордов по математике для детей в возрасте от 5 до 7 лет.
Кроссворд по математике для детей №1.
Ответы вписываем по-горизонтали.
1. На детской площадке гуляли 3 взрослых детей и 2 маленьких. Сколько всего детей было на детской площадке?
2. У Коли было 3 простых карандаша. Упали и сломались 2 карандаша. Сколько карандашей осталось у Коли?
3. Даша построила 7 куличиков из песка, но один не получился и развалился. Сколько куличиков осталось у Даши?
4. В аквариуме у Вани плавало 5 рыбок. Но 4 из них были еще маленькие. Сколько больших рыб плавало в аквариуме?
5. Справа и слева от тарелки лежат салфетки. Сколько всего салфеток лежит около тарелки?
Кроссворд по математике для детей №2. По сказке «Три поросенка»
1. Чтобы наполнить котел водой, Ниф-Ниф принес два ведра воды, а Нуф-Нуф — 3 ведра. Сколько всего ведер воды принесли поросята?
2. Наф-Наф собрал 5 желудей, 4 желудя съели братья. Сколько желудей досталось Наф-Нафу?
3. Для постройки своего дома Нуф-Нуф 10 веток, а использовал только 7. Сколько веток осталось неиспользованными?
4. Ниф-Ниф решил построить свой дом за 3 дня. 2 дня уже прошло. Сколько осталось дней до завершения строительства?
5. Чтобы сломать домик Ниф-Нифа, волк сначала дунул 2 раза, а затем еще 6 раз. Сколько всего раз пришлось дунуть волку?
6. Наф-Наф носил камни для постройки своего дома. Сначала он принес 6 камней, а потом еще 3. Сколько всего камней принес Наф-Наф?
7. На двери домика Наф-Нафа был 1 маленький засов и 3 больших. Сколько всего засовов было на двери Наф-Нафа?
8. На тарелке лежало 5 яблок. Ниф-Ниф, Наф-Наф и Нуф-Нуф съели по одному яблоку. Сколько яблок осталось на тарелке?
Кроссворд для детей по математике №3. По сказке «Буратино»
1. Утром Мальвина потратила 2 минуты на умывание и 3 минуты на чистку зубов. Сколько времени потребовалось Мальвине на утренний туалет?
2. Спасаясь от Карабаса Барабаса, Буратино залез на сосну, на которой росло 9 шишек. 2 шишки Буратино сбросил на директора кукольного театра. Сколько шишек осталось на сосне?
3. Черепаха Тортилла дружила с 3 маленькими и 3 большими лягушками. Сколько всего лягушек были подругами Тортиллы?
4. Лиса Алиса и Кот Базилио выкопали 5 золотых, которые спрятал Буратино на Поле Чудес в Стране Дураков. Лиса отдала коту 2 золотых. Сколько золотых лиса оставила себе?
5. На пуделя Артемона напали 4 полицейских пса. 3-х псов Артемон прогнал. Сколько полицейских псов продолжали сражаться с Артемоном?
1. Кроссворд «От одного до миллиона».
Чтобы заполнить клетки кроссворда, надо в левой части задания решить примеры, а в правой — ребусы.
Например: 1 + 17-13 = 5, под этой цифрой в кроссворде пишется слово (госп + один). Это тебе подсказка, а дальше решай сам.
Ответы:
1) семья; 2) тритон; 3) подвал; 4) стол; 5) господин; 6) сорока; 7) четыреста; пятьдесят; 9) шестьсот; 10) миллионер. В выделенных клетка х- миллиардер.
2. Кроссворды «Цифры в цифрах»
«Единичка»
В три пустые клетки впишите цифры от 1 до 4 таким образом, чтобы вертикальный пример был решён.
Цифры не должны повторяться.
«Двойка»
Заполните пустые клетки, кроме заштрихованных, цифрами от 3 до 9 так, чтобы горизонтальные примеры на деление, вычитание и сложение были решены.
Одинаковых цифр нет.
«Тройка»
Запишите в пустые клетки цифры от 1 до 9 так, чтобы 4 примера были решены правильно.
«Четвёрка»
Заполните пустые клетки, кроме заштрихованных, цифрами от одного до пяти так, чтобы оба примера на вычитание были решены.
Одинаковых цифр нет.
«Пятерка»
Заполните пустые клетки, кроме заштрихованных, цифрами от 1 до 9 так, чтобы три примера были решены.
Все цифры разные.
«Шестерка»
Одинаковых цифр нет.
«Семерка»
Заполните пустые клетки, кроме заштрихованной, цифрами от 2 до 6 так, чтобы примеры были решены правильно. Одинаковых цифр нет.
«Восьмерка»
Заполните пустые клетки цифрами от 1 до 9 гак, чтобы примеры на равенства были решены.
В задаче все цифры разные.
«Девятка»
Заполните пустые клетки, кроме заштрихованной, цифрами от 1 до 9 так, чтобы все 4 примера были решены.
Одинаковых цифр нет.
«Нулик»
Заполните пустые клетки числами от 0 до 9 так, чтобы все примеры были решены правильно.
Одинаковых цифр не должно быть.
3. Кроссворд «Математический».
Задание:
решите примеры, а результаты впишите словами в кроссворд.
В выделенных клетках: 5 + 4 = 9.
Ответы:
4. Десять.
5. Четыре.
Выделенное слово: ДЕВЯТЬ.
4. Кроссворд «Отметки».
Задание
: выпишите по горизонтали все школьные отметки таким образом, чтобы в выделенных клетках по вертикали вышло название народной русской сказки.
1) тройка; 4) двойка;
2) четверка; 5) единица.
3) пятерка;
В выделенных клетках — сказка «Репка».
5. Кроссворд «Без вопросов».
Задание
: впишите в клеточки кроссворда словесные обозначения всех цифр.
Ответы:
По горизонтали:
6. Девять.
По вертикали:
1. Четыре.
7. Восемь.
Дети читают стихотворения
Поиграть решили дети,
Встали в круг все, кроме Пети,
Он один не захотел
И, надувшись, в угол сел.
Но прошла одна минутка,
Разревелся не на шутку.
Отгадали, почему?
Стало скучно одному.
Саша с Колей — два дружка,
Два веселых рыбака.
Два часа на речке были,
Много рыбы наловили.
Их добыча велика:
Два ерша, два окунька.
Хороша была рыбалка!
Жаль, что кончилась считалка.
Неразлучны три сестренки:
Катя, Маша и Аленка.
На Аленке, Маше, Кате
Одинаковые платья.
И сестренки так похожи —
Отличить никто не может.
Раз, два, три, четыре!
В день рожденья подарили
Мне четыре новых книжки.
Я читаю их братишке.
Именинницей была
Я четвертого числа.
Раз, два, три, четыре, пять!
Дети в лес пошли гулять.
И увидели ребята
Возле пня грибы — опята.
Раз, два, три, четыре, пять.
Ребятишкам повезло:
Пять — хорошее число.
Шесть подружек в парке были,
Шесть деревьев посадили.
Шесть березок на аллее.
Пусть растут они скорее.
У Егора семь внучат.
Он повел детишек в сад.
Там сорвал семь яблок с ветки,
Раздал всем по одному.
Очень радовались детки:
Не обидно никому.
За машинку села Мила
И обновки куклам сшила.
Восемь юбочек льняных,
Восемь блузочек цветных.
И, конечно, куклы рады:
Им понравились наряды.
Десять мальчиков в подъезде —
Во дворе играют вместе,
А с балконов на ребят
Девять бабушек глядят.
Спечь задумала Марина
Пирожки из пластилина,
Десять кукол пригласить,
Пирожками угостить.
Вышло десять пирожков,
Стол накрыт, и чай готов.
ОДИН, ДВА, ТРИ,
Один, два, три, четыре, пять…
Начинаем умножать.
Ты умеешь или нет?
Мой вопрос, а твой ответ.
Если шесть на шесть умножить,
Сколько будет?
Тридцать шесть.
Тридцать шесть?
Тридцать шесть!
Проверяем… Так и есть!
Ну, а если пять на пять,
Пятью пять — двадцать пять!
Это правильно опять.
А четырежды четыре? Ну!
Шестнадцать!
Все точь в точь!
Я с тобой еще, приятель,
Побеседовать не прочь.
Три на три умножишь?
О, какая голова!
Но хочу еще проверить,
Сколько будет… дважды два?
Дважды два всегда четыре!
Ты умнейший мальчик в мине
И отныне мне как сын!
А одиножды один
Это сколько?
Единица!
Вот каких успехов можно
В арифметике добиться!
Ну… с, пора оценку дать.
Раз, два, три, четыре…
6. Головоломки «Путалки гнома».
Задание 1
. Как всегда, Путалка одну из цифр записал не верно. Исправьте ошибку.
Задание 2
. Найдите ошибки и исправьте их. Все цифры должны быть разными.
Задание 3
. В каждом примере Путалка ошибся и одну из цифр написал неверно. Найдите ошибки в этих заданиях. Все цифры разные. (Ответы не изменяются, ошибки ищите среди множителей, делимого и делителя.)
7. Головоломки.
Задание 1
. Впишите в пустые кружки числа от 4 до 9, чтобы их сумма в каждом из пяти рядов (двух вертикальных, одном горизонтальном и двух наклонных) была одинакова. Все цифры в задании разные.
Ответ: сумма 18.
Задание 2
. Заполните пустые кружки цифрами от 2 до 5, чтобы их сумма в вертикальном, горизонтальном рядах была одинакова.
Все цифры в задании разные.
Ответ: сумма 10.
Задание 3.
Впишите в пустые кружки числа от 1 до 9, чтобы в каждом ряду (горизонтальном, вертикальном и диагональном) сумма цифр равнялась 21.
Одинаковых цифр в задании нет.
Задание 4.
Впишите в пустые кружки подходящие цифры от 1 до 8 таким образом, чтобы их сумма в каждом из грех рядов была одинакова. Все цифры в задании разные.
Вы находитесь в категории раскраски Кроссворды для детей. Раскраска которую вы рассматриваете описана нашими посетителями следующим образом «» Тут вы найдете множество раскрасок онлайн. Вы можете скачать раскраски Кроссворды для детей и так же распечатать их бесплатно. Как известно творческие занятия играют огромную роль в развитии ребенка. Они активизируют умственную деятельность, формируют эстетический вкус и прививают любовь к искусству. Процесс раскрашивания картинок на тему Кроссворды для детей развивает мелкую моторику, усидчивость и аккуратность, помогает узнать больше об окружающем мире, знакомит со всем разнообразием цветов и оттенков. Мы ежедневно добавляем на наш сайт новые бесплатные раскраски для мальчиков и девочек, которые можно раскрашивать онлайн или скачать и распечатать. Удобный каталог, составленный по категориям, облегчит поиск нужной картинки, а большой выбор раскрасок позволит каждый день находить новую интересную тему для раскрашивания.
— уникальный способ и развить их всесторонне, и провести с ними время плодотворно.
Математический кроссворд с ответами, 3-4 класс
Вопросы:
1. Старинная мера длины, равная расстоянию между растянутыми большим и указательным пальцами.
2. Десятая часть метра.
3. Знак, обозначающий число.
4. Ее узнают, когда получают квартиру. Если большая, то радуются.
5. Промежуток времени, равный 12 месяцам.
6. Математический знак в виде закругленной черты.
7. Линия, которая не имеет ни начала, ни конца.
Ответы:
По вертикали
: 1. Пифагор.
По горизонтали
: 1. Пядь. 2. Дециметр. 3. Цифра. 4. Площадь. 5. Год. 6. Скобка. 7. Прямая.
Музыкальный кроссворд для детей 6-7-8 лет с ответами
Разгадай кроссворд
— впиши в клеточки названия музыкальных инструментов.
Ответ
: барабан, арфа, бубен, труба, гитара
Кроссворд для младших школьников с ответами. Пословицы и поговорки
1. Главнокомандующий армией СССР в годы ВОВ. (Сталин)
2. Старый воин. (Ветеран)
3. Его совершил 21 июня 1941 г. летчик И. Иванов. (Таран)
4. Синоним слова «Отечество». (Родина)
5. Артиллерийское орудие с женским именем. («Катюша»)
6. Этот благородный поступок совершает человек, рискуя своей жизнью. (Подвиг)
7. Легендарный полководец времен ВОВ. (Жуков)
8. Защитный головной убор воина. (Каска) По вертикали.
9. Стремительное нападение. (Атака)
10. Блокадный город. (Ленинград)
11. Сбор сведений о противнике. (Разведка)
12. Вооруженные силы страны. (Армия)
Кроссворд для младших школьников. Овощи
Заполните все клетки по горизонтали, вписав названия овощей…
Кроссворд с ответами для 3 класса на тему: Деревья
1. Могучий, раскидистый. (Дуб)
2. Высокая, смолистая. (Сосна)
3. Белоствольная, русская. (Береза)
4. Стройный, остроконечный. (Кипарис)
5. Пламенеющая, красная. (Рябина)
6. Дрожащая. (Осина)
7. Плакучая. (Ива)
Кроссворд с ответами для 3 класса на тему: Грибы
Я в красной шапочке расту
Среди корней осинок.
Меня узнаешь за версту,
Зовусь я… (подосиновик). Пока дети — каждый в берете.
Повзрослели — шляпы надели. (Рыжики) Не спорю, не белый,
Я, братцы, попроще.
Расту я обычно в березовой роще. (Подберезовик)
Он в лесу стоял,
Никто его не брал,
В красной шапке модной,
Никуда не годный. (Мухомор)
Царь грибной на толстой ножке
Самый лучший из лукошка.
Он головку держит смело,
Потому что гриб он … (белый).
Телом с грушею он схожий,
Только с очень белой кожей.
Постареет — скажут так:
«Курит дедушка табак». (Дождевик)
Ходят в рыженьких беретах,
Осень в лес приносят летом.
Очень дружные сестрички
Золотистые … (лисички).
Вдоль лесных дорожек
Много белых ножек,
В шляпках разноцветных,
Издали заметных.
Собирай, не мешкай,
Это — … (сыроежки).
Кроссворд для 2 класса с ответами. Успенский «Дядя Федор, пес и кот»
1. Геометрическая фигура. (Треугольник.)
2. Часть плоскости, ограниченная окружностью. (Круг.)
3. Единица измерения площади. (Гектар.)
4. Отрезок, соединяющий точку окружности с её центром. (Радиус.)
5. Трёхзначное число. (Сто.)
6. Часть прямой, лежащая между двумя точками. (Отрезок.)
7. Прямоугольник, у которого все стороны равны. (Квадрат.)
8. Геометрическая фигура, похожая на обеденный столик. (Трапеция.)
9. Английская мера длины. (Ярд.)
1. Расстояние между концами отрезка. (Длина)
Музыкальный кроссворд для 7-8 класса с ответами
Вопросы:
1. Русский струнный щипковый инструмент с корпусом треугольной формы и тремя струнами.
2. Большой коллектив музыкантов, играющих на различных инструментах и совместно исполняющих написанные для данного состава произведения.
3. Одновременное сочетание нескольких звуков различной высоты, воспринимаемых слухом как звуковое единство.
4. Немецкий композитор, сочинивший «Лунную сонату», «Крейцерову сонату».
5. Вид концертно-эстрадного коллектива.
6. Струнный ударно-клавишный музыкальный инструмент.
7. Музыкальная группа из четырёх исполнителей.
8. Высокий мужской певческий голос.
9. Русский композитор, автор романсов «Соловей», «Я вас любил».
10. Деревянная трость с натянутым пучком конских волос, служащая для извлечения звука.
1 1. Духовой музыкальный инструмент.
12. Композитор, основоположник русской классической музыки, автор оперы «Руслан и Людмила», романса «Я помню чудное мгновенье».
13. Человек, занимающийся творчеством в какой-либо области искусства.
Если все слова будут вписаны правильно, то буквы в выделенной горизонтальной строке образуют слово, которое означает «музыкальное сопровождение».Ответы
1. Балалайка. 2. Оркестр. 3. Аккорд. 4. Бетховен. 5. Ансамбль. б. Фортепьяно. 7. Квартет. 8. Тенор. 9. Алябьев. 10. Смычок. 11. Флейта. 12. Глинка. 13. Артист.
В выделенной строке слово
: аккомпанемент.
Литературный кроссворд с ответами для 7-8 класса «Угадай автора»
По горизонтали:
2. Повесть «Приключения Тома Сойера».
4. Исторический роман «Девяносто третий год».
5. Сказка «Рикки-Тики-Тави».
6. Сказка «Снежная королева».
9. Стихи «Девочка чумазая», «Рёвушка», «Мы с Тамарой».
13. Сказка «Красная шапочка».
14. Сказка в стихах «Конёк-горбунок».
15. Роман «Овод».
21. Роман «Остров сокровищ».
22. Роман «Последний из могикан».
24. Роман «Гиперболоид инженера Гарина».
25. Повесть-сказка «Чудесное путешествие Нильса с дикими гусями».
26. «Записки о Шерлоке Холмсе».
27. Сказка «Муха-Цокотуха».По вертикали:
1. Роман «Три мушкетёра».
3. Повесть-сказка «Волшебник Изумрудного города».
7. Роман «Робинзон Крузо».
8. Рассказ «Фантазёры».
9. Уральский сказ «Малахитовая шкатулка».
10. Сказка «Приключения Чиполлино».
11. Роман «Двадцать тысяч лье под водой».
12. «Охотничьи рассказы», «Золотой луг», «Кладовая солнца».
16. Роман для детей «Сказка с подробностями».
17. Повесть-сказка «Дядя Фёдор, пёс и кот».
18. Сатирический роман «Путешествия Гулливера».
19. Повести «Вечера на хуторе близ Диканьки».
20. Поэма «Дядя Стёпа».
22. Повести «Кондуит» и «Швамбрания».
23. «Повесть о настоящем человеке».Ответы
По горизонтали
:
2. Твен. 4. Гюго. 5. Киплинг. 6. Андерсен. 9. Барто. 13. Перро. 14. Ершов. 15. Войнич. 21. Стивенсон. 22. Купер. 24. Толстой. 25. Лагерлёф. 26. Доил. 27. Чуковский.
По вертикали
: 1. Дюма. 3. Волков. 7. Дефо. 8. Носов. 9. Бажов. 10. Родари. 11. Берн. 12. Пришвин. 16. Остёр. 17. Успенский. 18. Свифт. 19. Гоголь. 20. Михалков. 22. Кассиль. 23. Полевой.
Кроссворд по истории с ответами для 7-8 класса
Вопросы
:
1. Мужская статуя, поддерживающая перекрытие здания, балкон.
2. В средние века военное состязание рыцарей в силе и ловкости.
3. Человек, являющийся полной собственностью своего господина.
4. Явление, когда часть трудящихся не может найти себе работу.
5. Наука о предсказании будущего по расположению звёзд.
6. Орудийный снаряд для метания.
7. Священная гора, место пребывания богов во главе с Зевсом.
8. Денежный сбор, взимаемый с купцов за провоз и продажу товаров.
9. Ценная бумага.
10. Ежегодные торги, в которых принимали участие купцы из разных городов и стран.
11. Систематическое собрание карт с пояснительным текстом.
12. Русский полководец, генералиссимус.
13. Жилище лесных индейцев Северной Америки.
14. Картины, выложенные из цветных камушков или кусочков стекла.
15. Служитель церкви.
16. Египетский фараон, гробница которого была обнаружена в 1922 году почти неразграбленной.
17. Участок земли, принадлежащий отдельной семье крепостного.
18. Великий русский учёный, основатель первого Московского университета.
19. Женщина, по народным поверьям, якобы обладающая сверхъестественной способностью вредить людям и животным.
20. Союз, объединение на основе договорных обязательств.
21. Вождь крупнейшего восстания рабов в Древнем Риме.
22. Человек, занимающийся обработкой земли.Ответы
1. Атлант. 2. Турнир. 3. Раб. 4. Безработица. 5. Астрология. 6. Ядро. 7. Олимп. 8. Пошлина. 9. Акция. 10. Ярмарка. 11. Атлас. 12. Суворов. 13. Вигвам. 14. Мозаика. 15. Аббат. 16. Тутанхамон. 17. Надел. 18. Ломоносов. 19. Ведьма. 20. Альянс. 21. Спартак. 22. Крестьянин.
Кроссворд по географии с ответами для 7-8 класса
Вопросы:
1. Тёплое течение у берегов Северной Америки.
2. Полезное ископаемое.
3. Периодически фонтанирующий горячий источник.
4. «Цветное море».
5. Самый твёрдый минерал.
6. Часть света.
7. Самая высокая вершина Кавказского хребта (5633 м).
8. Самая длинная параллель.
9. Государство, столицей которого является город София.
10. Русский мореплаватель, автор книги «Хождение за три моря».
1 1. Глубинная оболочка, находящаяся между земной корой и ядром Земли; парадное одеяние царей.
Если все слова будут вписаны правильно, то буквы в выделенном вертикальном столбце образуют название науки о землетрясениях.Ответы
1. Гольфстрим. 2. Железо. 3. Гейзер. 4. Красное. 5. Алмаз. 6. Европа. 7. Эльбрус. 8. Экватор. 9. Болгария. 10. Никитин. 11. Мантия.
Математический кроссворд 7-8 класс с ответами
По горизонтали:
2. Точка плоскости, равноудалённая от всех точек окружности.
4. Отрезок, соединяющий вершины треугольника.
6. Часть прямой.
8. Всякое множество точек, конечное или бесконечное, на плоскости или в пространстве.
9. Множество всех точек прямой, лежащих между двумя данными её точками.
10. Единица длины.
12. Результат действия вычитания.
13. Английская мера длины.
14. Одно из измерений параллелепипеда.
15. Многогранник.
16. Старинная мера массы.
18. Самая большая хорда окружности.
20. Фигура, образованная двумя лучами, исходящими из одной точки.
21. Столетие.
22. Французский математик, который ввёл прямоугольную систему координат.
23. Единица массы.
24. Единица времени.По вертикали:
1. Множество всех точек координатной плоскости (х; у), где х — аргумент, у — значение функции.
2. Единица массы.
3. Сторона грани.
5. Место, занимаемое цифрой в записи числа.
7. Компонент действия вычитания.
11. Знак действия.
15. Сотая часть числа.
17. Буква греческого алфавита.
18. Расстояние между концами отрезка.
19. Отрезок, соединяющий центр окружности с любой её точкой.Ответы
КВН по книге А.Толстого
2016 г.
(посвящается 80-летию книги и проводится в детской библиотеке им. С.Михалкова)
Цель: поддержка и пропаганда чтения в дошкольных образовательных учреждениях города Красноярска.
Задачи:
- создание условий для развития у детей любознательности, познавательной активности, воспитания нравственности, формирования основ читательской культуры
- укрепление партнерских связей с детской библиотекой им. С.Михалкова для создания интеллектуального и творческого пространства, способствующего более широкому взаимодействию детей дошкольного возраста, их саморазвитию, интересному общению и досугу
- формирование единой читательской общности – Детский сад, Библиотека, Семья
- стимулирование творческой и профессиональной активности педагогических работников дошкольных образовательных организаций.
Оборудование.
- Подставки с названием команд
- Экран на штативе, ноутбук, презентация
- Музыка: на вход, фанфары, для игры
В зале усаживаются жюри, зрители, и другие гости.
Под торжественную музыку входят команды, выстраиваются перед приготовленными столами. Капитаны держат эмблемы.
Ведущий: Здравствуйте, ребята, взрослые, гости! Сегодня мы с вами проводим КВН. А кто из вас знает, что обозначают эти буквы? (Ответы детей)
Да, КВН – это Клуб Внимательных и Начитанных! В нашем клубе сегодня будут соревноваться команды детских садов:
(представляют команды)
Ребята, наш КВН сегодня будет веселым и интересным. Но все-таки это соревнование, и как в любой соревновательной игре, нам нужны судьи, которые будут оценивать вашу находчивость, смекалку, старание и умение работать в команде. Давайте поприветствуем жюри:
(представление членов жюри)
Жюри будет оценивать конкурсы с помощью баллов и выставлять сумму баллов каждой команде после каждого конкурса на экран.
Внимание! За подсказки взрослых жюри снимает баллы, надеюсь, что у вас их не будет!
80 лет назад Алексей Толстой написал необычайную историю про деревянного человечка и назвал ее «Золотой ключик или приключения Буратино»
. Этой книге-юбиляру и посвящается наша игра.
Ребята, наш КВН поможет вам сегодня найти новых друзей. А что бы познакомиться, подружиться и пожелать друг другу удачи, давайте поприветствуем друг друга!
1 конкурс «ПРИВЕТСТВИЕ»
- Слово предоставляется команде «_____________________»
детского сада №
Команды приветствуют жюри и соперников
Ведущий предлагает командам сесть за столы, а капитанам отнести эмблемы жюри для оценки.
Команды садятся.
Жюри оценивает.
Ведущий: Слово для оглашения итогов конкурса предоставляется ЖЮРИ
Наш второй конкурс – РАЗМИНКА поможет вам вспомнить героев этой замечательной книги.
Поднимайте сигнальный флажок, который лежит у вас на столе, если знаете правильный ответ. Отвечает та команда, которая первой подняла флажок. А жюри помогает мне следить, кто первый поднимет флажок. За каждый правильный ответ команда получает 1 балл. Итак, начинаем.
- На берегу какого моря жил Джузеппе? (Давным-давно в городке на берегу Средиземного моря жил старый столяр Джузеппе)
- Кем хотела работать Мальвина в театре? (Я буду продавать мороженое и билет. Если вы найдете у меня талант, попробую играть роли хорошеньких девочек)
- Какое название имел новый кукольный театр? (Это сами куклы открыли кукольный театр «Молния»
, они сами пишут пьесы в стихах, сами играют.)
- Какие мысли пришли в голову Буратино в первый день его рождения? (Мысли у него были маленькие-маленькие, коротенькие-коротенькие, пустяковые-пустяковые)
- Профессия Джезеппе (Столяр)
- Назовите медицинскую команду, которая лечила Буратино в доме Мальвины? (Знаменитый доктор Сова, фельдшерица Жаба и народный знахарь Богомол)
- Как переводится с итальянского слово Буратино (деревянная кукла)
- Какие три преступления, по мнению Дежурного бульдога, совершил Буратино? (ты совершил три преступления, негодяй: ты – беспризорный, беспаспортный и безработный)
- Отчего Буратино первый раз в жизни пришёл в отчаянье? (когда вернулся в пещеру и не нашел друзей, подумал, что они кем-то похищены. Он готов был даже отдать золотой ключик, чтобы снова увидеть друзей)
- От чего Карабас-Барабас становился добрее? (от такого необыкновенного чихания он обессиливал и становился добрее)
- «Скакуны»
, которые везли лиса, губернатора Страны Дураков? (Овцы)
- Где Сорока брала шоколадные конфеты в серебряных бумажках для Мальвины? (Сорока воровала для нее на базаре шоколадные конфеты в серебряных бумажках)
- Как Дуремар ловил пиявок в пруду? (бедный человек заходил в пруд за 4 сольдо)
- Назовите оружие разбойницы лисы Алисы (пистолет)
. - Кто причесывал Мальвину? (удод)
- Чем освещал путь папа Карло, когда герои спускались в подземелье по крутой каменной лестнице? (папа Карло держал огарок свечи)
- Какой породы были полицейские собаки, которые преследовали Буратино? (доберман-пинчеры и бульдоги)
- Что было в руках у Мальвины, когда она вышла встречать Буратино и Пьеро? (корзиночка с печеньем)
Ведущий: Капитаны команд, попрошу вас принести сигнальные флажки мне (приносят, поставить их в стаканчик на столе)
.
Пока жюри совещается, я предлагаю вам поиграть в музыкальную игру
«ГЕРОИ ЛЮБИМЫХ СКАЗОК»
:
Дети под музыку двигаются по кругу и выполняют разные движения.
Ведущий Слово предоставляется жюри для подведения итогов первых двух конкурсов
Ведущий У команды настоящей есть, конечно, капитан,
Пусть пока не настоящий, не объездил много стран!
Но сегодня в КВНе всю команду он сплотит,
Очень будет он стараться, честь команды отстоит!
Следующий конкурс – КОНКУРС КАПИТАНОВ. Прошу капитанов выйти на середину зала (представить их по именам)
.
Ребята, Алексей Толстой, автор книги, прежде чем приступить к написанию сказки нарисовал всех героев и описал их. Но вдруг подул ветер, открылось окно и все листочки с рисунками и словам разлетелись. Помогите подобрать слова, описывающие героя и закрепить их под картинками.
Капитанам выдается лист картона, на котором изображены 3 героя из сказки и конверт со словами-прилагательными, характеризующими героев.
Прошу капитанов пройти за нашим помощником для выполнения работы. А с вами мы приглашаем пройти и одного члена жюри, что бы все было по-честному.
Капитаны уходят из зала. Их сопровождает музыкальный руководитель и член жюри.
Ведущий: А пока капитаны выполняют задание – я предлагаю вам отгадать ЗАГАДКИ.
Вопросы хитрые задам.
Коль отрицательный ответ,
Прошу ответить словом «нет»
,
А утвердительный — тогда
Скажите громко слово «да»
.
Не сомневаюсь я, ребята,
У каждого ума палата,
Но у меня для вас совет:
Ответы «ДА»
, ответы «НЕТ»
Давать мгновенно не спешите,
Подумав крепко, говорите.
татьяна тиганова
Конспект квест-игры «В поисках Буратино» (подготовительная группа)
Квест – игра для детей подготовительной к школе группе
«В поисках Буратино
»
Цель
: Создание условий для развития познавательных способностей детей в процессе игры, формирование самостоятельности и инициативы в различных видах деятельности.
Задачи
:
Обучающие
:
Закрепление знаний о прочитанных сказках.
Обучение самостоятельному умозаключению.
Закрепление правильного произношения звуков в словах.
Составление сказки по сюжетным картинкам.
Развивающие
:
Развивать логическое мышление.
Развивать сообразительность, воображение, мышление, внимание, речь, память.
Развивать пространственные ориентировки через умение ориентироваться в помещении детского сада.
Развивать умение вступать в диалог, способствовать речевому общению детей.
Воспитывающие
:
Воспитывать навыки сотрудничества
Вызвать желание детей проявлять доброту и отзывчивость.
Воспитание самостоятельности, инициативности, ответственности.
Воспитывать дружеские отношения в коллективе.
Предварительная работа
:
Чтение сказок в детском саду и дома; пересказывание художественных произведений по сюжетным картинкам; упражнение в отгадывании загадок; драматизация известных сказок.
Материалы и оборудование
: игрушка Буратино
; пазлы сказок; сюжетные картинки по сказке; части ключа; посылки и сказочные герои; конверты с заданиями; карта; сундучок; ключ; конфеты; фонограмма песенок из сказок; спортивный инвентарь.
Ход игры
Ребята, утром, когда пришла в детский сад, нашла письмо. Хотите узнать от кого? (Да)
«Узнать не сложно, вот вопрос
Дружит он с Пьеро с Мальвиной,
Кто же это? (Буратино
)
(воспитатель читает письмо)
«Дорогие ребята, пожалуйста, помогите мне. Злой Карабас – Барабас заколдовал меня, а кот Базилио и лиса Алиса заперли меня в сундуке, отняли золотой ключик, который я нес папе Карло. Они распилили его на 6 равных частей и спрятали. Найдите части ключика.
группе
.
Ребята, что же нам делать? Как же нам спасти Буратино
?
(нам нужно найти карту)
Давайте поищем карту в группе
.
(Карту находят в зоне исследовательской деятельноси. Рассматривание карты).
Что же изображено на карте?
(Путь, по которому мы должны двигаться)
А вот и 1-е задание. Нам нужно собрать пазлы, только после этого мы получим часть ключа.
(Разбить детей на подгруппы
для собирания пазлов)
загадку
:
На серебряное блюдце
Мало кто в обиде.
Кто на блюдечко посмотрит-
В нем себя увидит.
(зеркало)
Ну, вот мы и нашли первую часть ключика.
Мы должны пройти через болото, чтобы найти следующее задание
(прохождение полосы препятствий до кабинета логопеда)
Нам нужно выполнить задание «Незнайкины стихи»
, «Что за звук»
, «Восстанови сказку»
ключика
:
Глаза голубые
Волосы золотые
Если вы ее найдете
Часть ключика найдете
(на стене «девочка с золотыми волосами»
, на которой дети находят часть ключика)
Ну, вот мы и нашли вторую часть ключа. Куда мы отправляемся дольше?
(по карте в метод кабинет)
.
Нам нужно выполнить задания «Угадай мелодию»
ключика
:
На столе стоит сундук
В сундуке окошко,
Модно видеть чудеса,
Если знать немножко.
Может делать все подряд-
Самым лучшим другом стать?
(компьютер)
Молодцы, ребята! Справились с заданием. Мы нашли 3-ю часть. Куда дальше лежит путь?
(в кабинет заведующей)
.
Для того, чтобы найти 4-ю часть нам нужно выполнить задания «Скажи правильно кто, что делает) «Найди игрушку по описанию»
Вот мы нашли уже 4 часть ключика. Сколько нам нужно еще найти?
(останавливаемся на лестничной площадке)
Надо нам конверт найти.
(дети находят конверт, в котором загадка про почтальона)
:
Что же у нас в конверте? Загадка
:
Кто ворчит, и почту носит?
Иногда приходит в гости
С целым ворохом газет.
Догадались или нет?
Кто из вас с ним не знаком?
Это (Печкин почтальон)
(раздается дверной звонок)
Кто же это пришел? Как вы думаете?
(почтальон)
Давайте спустимся по лестнице вниз и посмотрим кто же пришел.
(дети спускаются вниз)
Почтальон Печкин принес посылки для героев, нам нужно раздать их.
Молодцы! Ну, вот мы нашли 5 частей ключа. Куда же дальше?
(наверх)
(Поднимаемся в свою группу
)
Нам нужно выполнить задание, чтобы найти 6-ю часть ключа.
.
Молодцы, ребята! Ну, вот мы нашли последнюю часть ключа.
Мы должны отгадать загадку (загадка про сундук)
Кто нашел сундук? Но здесь какие – то слова.
Это волшебные слова, которые мы должны произнести, чтобы наши части ключика, которые мы сложили превратился в настоящий ключ, которым мы сможем открыть сундук и освободить нашего Буратино
.
Давайте произнесем
: «Крекс, фекс, пекс»
. Ничего не получается. Давайте еще раз произнесем (дети произносят слова)
.
Опять ничего не получилось.
Нам нужно закрыть глаза и повернуться вокруг себя.
(Дети с закрытыми глазами поворачиваются вокруг себя и произносят «волшебные»
слова)
Ура! Получилось. Открывайте сундук.
Буратино спрашивает
, через что вам пришлось пройти? Что вы делали? Что понравилось?
А зачем мы прошли такой сложный путь?
(Чтобы освободить Буратино
)
В знак благодарности, за то, что вы освободили Буратино
, он дарит вам сладкие подарки и возвращается к своему папе Карло домой.
До свидания!
1-е задание.
Собирания пазлов.
Молодцы, ребята! Но для того, чтобы получить 1-ую часть ключика, мы должны отгадать загадку
:
На серебряное блюдце
Мало кто в обиде.
Кто на блюдечко посмотрит-
В нем себя увидит.
(зеркало)
2-е задание
«Незнайкины стихи»
, «Что за звук»
,
«Восстанови сказку»
Нужно восстановить сказку, изменив всего одну букву.
Шурочка-ряба (курочка-ряба)
Молотая рубка (золотая рыбка)
Кособок (колобок)
Кепка (репка)
Красная тапочка (красная шапочка)
Кит в сапогах (кот в сапогах)
Нам снова нужно отгадать загадку, чтобы узнать, где спрятана 2-я часть ключика
:
Глаза голубые
Волосы золотые
Если вы ее найдете
Часть ключика найдете
3-е задание
«Угадай мелодию»
Нам снова нужно отгадать загадку, чтобы узнать, где спрятана 3-я часть ключика
:
На столе стоит сундук
В сундуке окошко,
Модно видеть чудеса,
Если знать немножко.
Может делать все подряд-
Самым лучшим другом стать?
(компьютер)
4-е задание
«Скажи правильно кто, что делает»
;
«Найди игрушку по описанию»
(это игрушка небольшого размера, сделана из пластмассы, состоит из круглых деталей. Если её положить набок, то она всегда сама встает.) под игрушкой спрятана часть ключа
Загадка
:
Кто ворчит, и почту носит?
Иногда приходит в гости
С целым ворохом газет.
Догадались или нет?
Кто из вас с ним не знаком?
Это (Печкин почтальон)
6-е задание
«Составить сказку по сюжетным картинкам»
.
Волшебные слова
: «Крекс, фекс, пекс»
.
ПИСЬМО БУРАТИНО
«Дорогие ребята, пожалуйста, помогите мне.
Злой Карабас – Барабас заколдовал меня, а кот Базилио и лиса Алиса заперли меня в сундуке, отняли золотой ключик, который я нес папе Карло. Они распилили его на 6 равных частей и спрятали. Найдите части ключика.
Я слышал, что у кота и лисы есть карта, по которой можно найти все части ключика и эту карту они спрятали где – то у вас в группе
.
Собрав все части вы сможете освободить меня».
Цели урока:
- создать условия для развития орфографической
зоркости учащихся - обогащение словарного запаса учащихся
- способствовать развитию внимания, памяти,
мышления и обобщать - способствовать развитию интеллектуальной,
эмоциональной, мотивационной сферы личности
учащихся
Иллюстративный материал:
презентация
Microsoft Power Point
Ход урока
Организационный момент (слайд 1)
Ребята, вы любите слушать сказки?
А знаете сказку про деревянного мальчика с
длинным носом?
(звучит музыка из к/фильма “Приключение
Буратино”)
А еще каких героев знаете из этой сказки?
Мы знаем Мальвину, Пьеро, Артемона, Карабас
Барабаса и т.д.
Алексей Толстой (слайд 3)
Отец – Николай Алексеевич Толстой был
самарским помещиком (слайд 4)
Мать – Александра Леонтьевна –писательница
(слайд 5)
С первой женой – Юлией Васильевной
фотографировались в 1902 году (слайд 6)
Алексей Толстой учился в Самаре в реальном
училище, затем в Питере в технологическом
институте.
(слайд 7) с сыновьями Митей и Никитой.
Алексей Толстой – прозаик, драматург, поэт,
академик и общественный деятель. И великий
сказочник. В этом году эму исполнилось 125 лет. И
его сказки мы любим и читаем.
Теперь, ребята, поиграем, но игра не простая, а
с заданиями.
(слайд Жил – был старый Шарманщик Карло. Он
ходил по дворам и играл на шарманке. Он жил бедно.
(Дети читают предложение про себя, потом вслух)
(слайд 9) У него даже очаг
был не настоящий, а
нарисованный на куске холста.
Знаете ли вы значение слова очаг
? (Это
устройство для поддержания огня.)
А слово холст
? (Холст – льняная ткань из
толстой пряжи.)
(слайд 10) И папа Карло начал строгать полено.
Кто прочтет, что тогда закричал Буратино
тоненьким голосом?
Ой, ой, ой, чего щиплетесь!
Это я, Буратино
Ой, ой, ой, как есть хочется!
Папа Карло надел куртку и пошел купить поесть.
В это время кто вышел из холста?
(слайд 12) – Крыса Шушера.
Но тут, ребята, есть “ловушка”. Всё ли
правильно написано в словосочетании?
Ваня отвечает: Я нашел “ловушку”, слово
Шушера пишем с большой буквы.
Правильно! Исправляем ошибку.
Потом что произошло?
Ответы детей: Крыса Шушера хотела наброситься
на Буратино, но в это время зашел папа Карло и
запустил башмаком в Шушеру.
Вошел папа Карло. Он продал свою куртку и купил
Буратино азбуку.
Что ответил Буратино?
(слайд 13) — Кто прочтет?
Буду умненьким – ответил Буратино.
Он взял азбуку и пошел в школу. По дороге он
увидел кукольный театр Карабас Барабаса. Что
было дальше?
Ответы детей: — Он забыл, что обещал быть
умненьким. Продал свою азбуку и купил билет в
театр.
(слайд 14) — Тут “ловушек” много.
- Найти предложения.
- Найти заглавные буквы.
- Расставить точки.
Буратино взял азбуку. Он пошел в школу. По
дороге увидел кукольный театр. Он продал азбуку.
Молодцы, с заданием справились.
Куклы сразу узнали Буратино и позвали к себе.
(слайд 15) – “Ловушка”
Предложение пишем с большой буквы.
(слайд 16) — В это время его поймал Карабас
Барабас.
Что произошло между ними?
К.Б. сказал: Негодяй! Ты помешал моему
представлению. У меня мало дров, брошу тебя в
огонь.
— “Ловушка” — Имена людей пишем с большой точки.
(слайд 17) — Письменная работа.
2 варианта заданий:
а) Для сильных детей списывание предложений:
Не бросай меня в огонь. Мы такие бедные, что даже
очаг у нас нарисован на куске холста.
б) Для остальных, списать слова, вставляя
пропущенные буквы:
Бур.тино, папа К.рло, М.львина, т.атр, аз.ука.
(слайд 18) — По дороге Буратино встретил…
Кота Базилио и Лису Алису…
Что было у Буратино?
У Буратино были червонцы. Червонцы это деньги
в достоинством 5 рублей.
Куда его хотели везти лиса Алиса и кот Базилио?
В страну дураков.
— “Ловушка”: Перепутались буквы волшебных
слов, перестав правильно.
Крекс, фекс, пекс
(слайд 19) — Потом лиса Алиса и кот Базилио
переоделись разбойниками и напали на Буратино…
и началась погоня…
Можно провести физминутку.
Отдохнем, отгадаем загадки:
Лежебока рыжий кот
Отлежал себе … (живот)
Рыщет волк в густом лесу
Ищет кумушку … (лису)
(слайд 20) – В это время Буратино увидел лебедя,
схватил за лапы и полетел через озеро…
(слайд 21) — “Ловушка”
Буратино упал возле хорошенького домика. Кто
там живёт?
Мальвина. Имена людей пишем с большой буквы.
(слайд 22) — Но его сразу схватили “разбойники” и
повесили вниз головой, чтоб деньги, которые
Буратино спрятал во рту, вывалились.
(слайд 23) — Кто его спас? “Ловушка”
Артемон. Кличка животных пишется с большой
буквы.
(слайд 24) — Кто его вылечил?
Мальвина. Чем она вылечила?
Касторкой. А что это? Касторка – касторовое
масло из семян клещевины, употребляется в
медицине.
(слайд 25) – Когда Буратино поправился, Мальвина
слала заниматься с ним по грамоте…
Сейчас соревнование по рядам, по очереди пишут
слова на доске, если правильно пишут заданное
слово, то получают очко:
- 1 ряд: ручка, стол, волосы, Карло, Мальвина,
Артемон - 2 ряд: нос, кот, шапка, Алиса, Базилио, Пьеро
- 3 ряд: жук, лиса, очаг, холст, Карабас Барабас
Все правильно написали, всем по 6 очков.
(слайд 26) – За что Мальвина посадила Буратино в
чулан?
Ответ: За то, что он посадил кляксу в тетради…
Сунул в чернильницу нос.
Кто был в чулане?
Летучая мышь. Кто знает про летучую мышь?
Летучая мышь – млекопитающее, грызун с
кожистой перепонкой по бокам тела…
(слайд 27) -Летучая мышь помогла Буратино вылезти
из чулана крысиным ходом.
(слайд 28) – Потом его встретили лиса Алиса и кот
Базилио…
И привели в “Поле чудес”. Помогите Буратино, он
хотел, чтоб его деньги удвоились или утроились…
(Решение примеров)
(слайд 29) – В это время его поймали полицейские
и бросили в воду.
Логический вопрос: — Утонет ли Буратино?
Нет. Потому что он деревянный…
(слайд 30) – Правильно и он вылез на лист водяной
лилии. А узнав, что он сын папа Карло, черепаха
Тортила дала Буратино золотой ключик. Буратино
обрадовался и поблагодарил её.
А дальнейшие приключения мы увидим во втором
полугодии, когда вы все будете хорошо читать и
писать. И вам надо постараться, чтоб помочь
Буратино дойти до папы Карло.
А теперь Буратино всем вам отправил золотые
ключики за то, что все очень хорошо помогали ему в
трудных ситуациях. (Учитель раздает всем
самодельные ключики из золотистой фольги в виде
медальки)
Ребята, урок вам понравился?
Обобщение урока.
Елена Кистанова
«Путешествие по страницам сказки «Золотой ключик или приключения Буратино». НОД с использованием интерактивных технологий
«Игра – путешествие по страницам сказки
«»
». Подготовительной к школе группе.
Программное содержание
:
Образовательная область «Коммуникация»
:
Способствовать проявлению субъективной позиции ребенка в речевом общении со взрослыми и сверстниками;
Развивать связную речь, умение объяснять, рассуждать, отвечать на вопросы;
Развивать умение использовать
в речи средства языковой выразительности;
Совершенствовать умение разгадывать ребус;
Совершенствовать навык чтения;
Совершенствовать умение образовывать притяжательные прилагательные и согласовывать их с существительными в роде, числе, падеже;
Упражнять в словообразовании с помощью суффиксов;
Воспитывать интерес
к языку и осознанное отношение детей к языковым явлениям;
Образовательная область «Чтение художественной литературы»
:
Обобщить знания детей о произведении Алексея Толстого «Золотой ключик или приключения Буратино
»
;
Воспитывать интерес
к художественной литературе;
Образовательная область «Социализация»
:
Совершенствовать умение работать в паре (группе, выполнять общее дело, умение договариваться;
Продолжать обогащать опыт сотрудничества, дружеских взаимоотношений со сверстниками.
Образовательная область «Познание»
:
Развивать пространственное воображение
, умение ориентироваться на плоскости листа.
Навыки работы на ИП
:
Упражнять детей в умении работать со стилусом;
Совершенствовать навык самостоятельного использования инструментов
.
В.: Ребята, я знаю, что вы очень любите разгадывать кроссворды, ребусы.
В.: Вот и сегодня я для вас приготовила ребус.
Интерактивная технология
«Цепочка»
с
мотивационный В.: Разгадывать ребус будем в цепочке. Включаются
организационный В.: Договоритесь, кто встанет первым и займите свои места.
Договариваются, кто встанет первым и занимают свои места.
деятельностный В.: Вам необходимо определить первый звук в названии картинки и соответственно обозначить его буквой.
В.: Давайте прочитаем, какое слово у вас получилось (Буратино
)
.
В.: Проверим (слайд — Буратино
)
. Дети по очереди выполняют задание на ИП.
итоговый В.: Молодцы, вы правильно разгадали ребус. Оценивают свои знания и знания своих товарищей.
В.: Буратино
хочет пригласить вас в путешествие по страницам его книги
, вы согласны?
В.: Буратино хочет узнать
, знаете ли вы, из какой он сказки
? («Золотой ключик или приключения Буратино
»
)
В.: Как вы думаете эта сказка
народная или авторская? (авторская)
В.: Кто же написал эту сказку
? (Алексей Толстой)
— слайд
Звучит запись предисловия
В.: Главный герой этой сказки —
(Буратино
)
В.: Буратино
, знаете ли вы что означает это слово? (в переводе с итальянского «деревянная кукла»
)
В.: Буратино
сделали из куска дерева, он (деревянный)
Интерактивная технология
«Дерево знаний»
этапы деятельность воспитателя деятельность детей
мотивационный В.: А вы знаете, о чем еще можно сказать
: деревянный, деревянная, деревянные, деревянное.
В.: Сейчас мы это проверим, а поможет нам в этом Дерево знаний. Включаются
в деятельность предложенную педагогом.
организационный В.: Договоритесь с кем в паре вы выполните это задание. Договариваются, кто с кем будет работать в паре.
деятельностный В.: Договоритесь, какую карточку вы выберете, прочитайте внимательно слово и подберите к этому слову подходящие картинки.
В.: Выполнив задание, верните карту на Дерево знаний и договоритесь, кто зачитает слово и расскажет о чем же так можно сказать
.
Деревянный (дом, стол, буратино
, ящик, забор)
;
Деревянная (ложка, дверь, кукла, матрешка)
;
Деревянные (стулья, дома, столы, матрешки)
Деревянное (окно, корыто, колесо, ведро)
Каждая пара выбирает карточку с написанным словом, читает его и подбирает соответствующие картинки.
Договариваются, кто из пары будет отвечать.
итоговый В.: Молодцы, вы дружно выполняли задание, помогали друг другу и все слова подобрали правильно. Оценивают свои знания и знания своих товарищей, делают вывод.
Интерактивная технология
«Аквариум»
с
использование интерактивной приставки
этапы деятельность воспитателя деятельность детей
мотивационный В.: Буратино
предлагает вам в Аквариуме сыграть в игру «Чьи это предметы?»
Включаются
в деятельность предложенную педагогом.
организационный В.: Договоритесь, кто с кем будет играть в группе.
В.: Договоритесь, какая группа будет играть первой, а какая будет находиться в роли наблюдателя. В.: Подойдите к экрану и займите свои места.
В.: Договоритесь, как вы будете выполнять задание на экране. Договариваются и делятся на две группы
Договариваются, кто будет выполнять задание, а кто будет в роли «наблюдателя»
.
Дети договариваются, как будут выполнять задание (по очереди или кто-то один)
деятельностный В.: Кому из героев могут принадлежать эти предметы
:
Полено – Джузеппе
Сачок – Дуремару
Костыль – коту Базилио
Серебряные часы – пуделю Артемону
Плетка – Карабасу Барабасу
Черный бант – пуделю Артемону
Шарманка – Карло
Пенсне – черепахе Тартила Дети, активно взаимодействуя, выполняют задание на ИП.
итоговый В.: Молодцы, благодаря тому, что вы играли дружно, вы сумели правильно определить, каким героям принадлежат эти предметы. Оценивают свои знания и знания своих товарищей, делают вывод.
Интерактивная технология
«Работа в парах»
В.: Вы внимательно слушали сказку
, многие реплики из этой сказки вы запомнили
. Вот мы сейчас с Буратино и проверим
, знаете ли вы чьи это слова.
В.: Договоритесь, с кем в паре вы будете играть, выберите карточку и проходите за столы.
В.: Прочитайте фразу и проведите дорожку к одному из героев.
В.: Выполнив задание, договоритесь, кто зачитает фразу и скажет, кому она принадлежит.
1. «Не доведет тебя до добра это ученье»
(Лиса Алиса)
2. «Пациент скорее мертв, чем жив»
(Доктор Сова)
3. «Не ешьте руками, для этого есть ложки и вилки»
(Мальвина)
4. «Кого угодно со света сживет чистотой»
(Буратино
)
5. «Безмозглый, доверчивый дурачок с короткими мыслями»
(Черепаха Тортила)
6. «Пациент скорее жив, чем мертв»
(Жаба)
7. «Ах, не так-то легко попасть в Страну Дураков
, все лапы сотрешь…» (Лиса Алиса)
Интерактивная технология
«Хоровод»
В.: Буратино
приглашает вас в хоровод, он хочет узнать ваше мнение о том какой Буратино
, а поможет вам придумать нужные слова волшебный клубочек (добрый, беззаботный, озорной, доверчивый, красивый, деревянный, длинноносый, шаловливый, любопытный, шустрый, дружелюбный, наивный, смешной, веселый и т. д.)
Интерактивная технология
«Карусель»
этапы деятельность воспитателя деятельность детей
мотивационный В.: Карабас Барабас был огромным и предметы для него были большим, а куклы в его театре были маленькими и соответственно предметы для них тоже должны были быть маленькими.
В.: Сейчас мы с вами прокатимся на карусели и поиграем в игру. Включаются
в деятельность предложенную педагогом.
организационный В.: Договоритесь, с кем в паре вы будете кататься, кто будет стоять во внешнем круге, а кто во внутреннем.
В.: Дети, которые встанут, во внутренний круг возьмите по одной картинке, займите свои места.
В.: Займите свои места. Дети договариваются о сотрудничестве, вспоминают правила
: дослушивать ответы, осуществлять переход по хлопку.
Берут предложенный материал.
Занимают места, образуя два круга (внутренний и внешний)
деятельностный В.: Сейчас мы будем из больших предметов делать маленькие.
В.: Дети, стоящие во внутреннем круге каждому кто окажется перед вами вы должны сказать
что нарисовано у вас на картинке, а дети стоящие во внешнем круге должны так изменить это слово, чтобы оно из большого превратилось в маленькое.
Стол – столик;
Дом – домик;
ключ – ключик
;
Шар – шарик и т. д. Дети активно взаимодействуют друг с другом.
итоговый В.: Вам понравилось играть в нашу «карусель»
?
В.: Катаясь на карусели вы научились большие предметы превращать в маленькие. Обсуждают и оценивают свое участие в общей работе.
Интерактивная технология
«Цепочка»
с
использование интерактивной приставки
этапы деятельность воспитателя деятельность детей
мотивационный В.: Ребята, Буратино
приготовил для вас сюрприз, вставайте в Цепочку. Включаются
в деятельность предложенную педагогом.
организационный В.: Договоритесь, кто встанет первым и займите свои места. Договариваются, кто встанет первым и занимают свои места.
деятельностный В.: Вы узнаете, что это за сюрприз, выполнив графический диктант, каждый из вас будет делать два шага.
В.: В.: Что же у нас получилось (ключик
)
Дети по очереди выполняют задание на ИП.
итоговый В.: Молодцы, выполнив графический диктант, вы узнали, какой сюрприз приготовил для вас Буратино
. Оценивают свои знания и знания своих товарищей.
В.: Вы очень постарались ребята, и показали себя настоящими знатоками этого произведения и Буратино
каждому из вас хочет подарить вот такой Золотой ключик
. Этот ключик не простой
, он поможет вам открыть дверь в Страну Знаний
, где вы узнаете много нового и интересного
.
Интерактивная технология
«Интервью
»
В.: Ребята, вот и закончилось наше путешествие по страницам сказки Алексея Толстого
«Золотой ключик или приключения Буратино
»
.
В.: А чтобы узнать, что же вам больше всего понравилось и запомнилось, договоритесь, кто из вас сегодня будет корреспондентом и возьмет интервью
.
В поисках золотого ключика Интерактивная игра-путешествие по сказке А. Н. Толстого «Золотой ключик, или Приключения Буратино»
Вспомни героев сказки К Р А Б А С 2 Д Ж У З Е 3 1 А К А Р Л О Р Е М А Р Т О Р Т И Л Н А 4 8 4 Д У 5 6 7 А 5 М А Л Ь В И Р Т Е М О Н П Ь Е Р П П Е А О 8 3 6 2 Чтобы проверить ответ, кликните по картинке 1 7
Кукольный театр Кто из героев сказал эти слова? Открой тайну, несчастный, открой тайну! Нет худа без добра, зато ты попал в страну Дураков Не ешьте руками, для этого есть ложки и вилки… Ах ты безмозглый, доверчивый мальчишка с коротенькими мыслями! Пациент скорее мертв, чем жив… Брось баловство, слушайся Карло, без дела не убегай из дома и завтра начни ходить в школу Мальвина бежала в чужие края… Десять тысяч чертей!
Харчевня «Трех пескарей» Чем накормил папа Карло голодного Буратино? Луковица Что заказал кот Базилио в харчевне? 6 жирных карасей и мелкую сырую рыбу Что досталось Буратино в харчевне «Трех пескарей» ? 1 корочка хлеба Чтобы узнать правильный ответ, кликните мышкой на текст вопроса
Харчевня «Трех пескарей» Что было у Мальвины на завтрак, когда у нее в гостях оказался Буратино? Какао, варенье и миндальные пирожные Чем пытались накормить Буратино лягушки, когда тот оказался в пруду? Дохлый жук, крылышко стрекозы, кусочек тины, зернышко рачьей икры, гнилые корешки Любимое блюдо папы Карло? Баранья похлебка с чесноком
Страна дураков Веселые «перевертыши» Отгадайте, какие выражения из сказки здесь зашифрованы Кликните на смайлики, если сомневаетесь Деревня. Дураков Страна умников Молчаливый сверчок Говорящий кузнечик Продавец лягушек Покупатель пиявок Харчевня «Трех Кафе « 10 килек» пескарей» Серебряный замочек Золотой ключик Девочка с с зеленой Мальчик голубыми волосами бородой Театр «Молния» Цирк «Гром»
Страна дураков Выберите правильный ответ: Какое прозвище было у старого мастера Джузеппе? Косой глаз Сизый нос Рваное ухо Кем был Джузеппе по профессии? Плотник Резчик по дереву Столяр Что хотел сделать Джузеппе из полена, пока не знал, что оно говорящее? Ножку для стола Спинку для стула Ножку для табуретки
Страна дураков Выберите правильный ответ: Кем был по профессии приятель Джузеппе – Карло? Музыкант Шарманщик Коробейник Сколько лет жил сверчок в каморке папы Карло? Около года Более 100 лет Не менее 500 лет Чем лечила Мальвина Буратино? Таблетками Микстурой Касторкой
Страна дураков Выберите правильный ответ: Что продал Карло, чтобы купить Азбуку? Куртку Шляпу Шарманку О чем упоминалось в задаче, которую задала Мальвина Буратино? ? О конфетах О карандашах О яблоках Кто сидел на крыше башни кукольного театра, обнаруженного за потайной дверцей? Крыса Шушара Говорящий Сверчок Золотой петушок
Чуланчик вопросов Из-за чего подрались Джузеппе и Карло? Полено стукнуло Карло по голове На чем были нарисованы очаг, огонь и котелок в каморке папы Карло? На холсте Как звали крысу, которая накинулась на Буратино? Шушара Какая денежная единица была у жителей городка? Сольдо Что любил Буратино больше всего на свете? Страшные приключения
Чуланчик вопросов На что поменял Буратино свою новую азбуку? На билет в кукольный театр Каким способом лиса Алиса и кот Базилио решили вытряхнуть деньги у Буратино изо рта? Подвесили вниз головой Кто оказал медицинскую помощь Буратино, после того, как его сняли с дерева? Сова, Жаба и Богомол Какие волшебные слова нужно было произнести, чтобы выросло дерево с золотыми монетами? Крекс, фекс, пекс
Чуланчик вопросов Что использовала Мальвина в пещере вместо зеркала? Зеркального карпа К стволу какого дерева приклеилась борода Карабаса Барабаса? Итальянская сосна Кто в самый последний момент пришел на выручку Буратино и его друзьям? Папа Карло У кого был Почетный билет в театр на пергаментной бумаге с золотыми уголками? У Тортилы