Год:
1891 Жанр:
сказка
Главные герои:
Звездный мальчик, приемный отец Дровосек, старушка Нищенка.
Нищий лесоруб притащил в дом малыша с янтарным украшением на шее, укутанного в мантию с яркими звездами. Нашел младенца в зимнем лесу, там, где упала звезда. Жена не с большим восторгом приняла эту весть, но со временем успокоилась и взяла под свое попечительство. Малыш стал красивым мальчиком, но злым и упрямым: издевался над животными, и людьми и ни что не помогало уменьшить его нрав.
Как-то, закидал камнями попрошайку. Лесоруб побил своего мальчонку, а старушку сопроводил до дома, где она призналась, что является мамой его усыновленного ребенка. Но тот отверг ее – высказав, что глядеть на нее тошно, и прогнал. Выйдя из хаты к друзьям, которые дружили и вместе с ним пакостили всем, выгнали его, заявив, что он противен, как жаба. Взглянув на себя, обнаружил, что и, правда, стал страшным.
Ребенок пошел странствовать в поисках своей матери, извиниться перед ней, но не мог сыскать ее — животные, над которыми до этого издевался, не захотели помогать ему. Дозорные за бутылку спиртного отдали его одному нищему дедку, который не кормил и прятал мальчика в подвале, да отправлял в густой лес, который со стороны казался спокойной тихой рощей, за цветным золотом. Трижды ребенку приходил на помощь Заяц, которого вызволил на волю из капкана, и тот возвращал золото больному, который находился у городских ворот. Дважды старец бил парнишку так, что тому казалось, смерть придет раньше, чем мать найдет свою. А на третий раз, его с почтением повстречали в городе и назвали красивым Принцем. Смущенный мальчишка кинулся к нищенке – матушке своей, которую повстречал в толпе, но тиха она была, молчала. Обратился с просьбою к прокаженному, но когда всмотрелся он в него, обнаружил Короля и Королеву – родителей своих.
Спустя время, Звездный мальчик стал королем – честным и благодушным.
Картинка или рисунок Мальчик Звезда
Другие пересказы и отзывы для читательского дневника
- Краткое содержание Убийство в Восточном экспрессе Агаты Кристи
Детектив Эркюль Пуаро едет поездом в Стамбул. В вагоне присутствует полковник Арбэтнот и гувернантка из Багдада Мэри Дэбенхем, которой срочно нужно успеть на «Восточный экспресс».
- Краткое содержание Галоши и мороженое Зощенко
Главными героями произведения являются Леля и Минька, представленные писателем в образе брата и сестры, которые сильно обожают мороженое, однако родители нечасто дают детям возможность полакомиться этой сладостью.
- Екимов Борис Петрович
В семье специалистов по пушнине, в Красноярском крае, 19 ноября 1938 года родился сын, которого назвали Борис. Через год у него умирает папа, и семья переехала в Иркутск, а затем в Алма-Ату. Всю войну семья живет в Казахстане
- Краткое содержание Вечно живые Розов
Борис, работающий на секретном заводе и имеющий право на бронь, уходит добровольцем на фронт. Это происходит в канун дня рождения его любимой девушки, Вероники. Вероника не успевает попрощаться с Борисом
- Краткое содержание Чехов Аптекарша
В небольшом городке, сидя у окна тоскует аптекарша. Все еще спят, спит и старый аптекарь. Его супруге не спится, она скучает у окна. Вдруг девушка услышала шум и беседу на улице.
Белова Полина
Перебирая множество произведений для данной темы, было трудно найти подходящее. Мне вспомнился недавно прочитанный рассказ Оскара Уайльда «Звёздный мальчик», и как оказалось, он идеально подходит для этого сочинения.
Этот рассказ-сказка поразил меня своей реалистичностью передачи чувств и развитием отношений между героями рассказа. Эта сказка трагична. Она поднимает на поверхность вопросы доброты и эгоистичности, отношений между родными людьми, любви и унижения и ещё много вопросов, которые мы так часто можем встретить, смотря на детей подросткового возраста.
Герои этого рассказа всё время оказываются перед сложным и решающим выбором: добрый дровосек, нашедший Звёздного мальчика, решает — оставить его погибать или забрать в свою семью. Жена доброго дровосека также становится перед выбором любви и заботы об этом ребёнке. Сам Звёздный мальчик постоянно находится в очень трудных для него ситуациях, перед выбором жестокости или любви и заботы об окружающем его мире: о животных и даже о людях.
Образы этой сказки очень интересны, значительны и символичны: дремучий, тёмный, и с виду не очень дружелюбный лес, в котором сначала идёт узенькая тропинка в редкую рощу, но затем эта «роща» становится самым главным местом во всём рассказе. Именно в самой глуши леса посреди ночи упала золотая звёздочка, которую дровосек и заметил. Там, где она упала, он нашел и самого главного героя — Звёздного мальчика, и после этого он подарил ему приют и любовь. Вокруг этого ребёнка и вертится весь сюжет и весь мир, к которому он относился просто ужасно. Мальчика раздражало буквально всё: животные, над которыми он жестоко издевался, а особенно люди. Ему было абсолютно всё равно, над кем он насмехается и кому говорит грубые слова: пожилому человеку или маленькому ребёнку. Мне кажется, он стал таким бессердечным благодаря компании мальчишек, с которыми он общался и которые могли с радостью подставить его. И «звёздный» мальчик этого не понимал!
Его глаза открылись только тогда, когда он сам понял, что «прогнил» насквозь, его поведение, поступки за всё это время только причиняли ему моральную боль. Он резко изменил своё отношение к жизни, поменял взгляды после грубейшего поступка в отношении своей матери — нищенки, оскорбив её. Его самовлюбленность и «звёздность» оборачиваются ему уродством и душевным, и реальным, приводят к переосмыслению своих поступков и мыслей. Теперь он готов идти хоть на край света в поисках родной матери, чтобы искупить свою вину перед ней. Мальчик испытывает страх, унижение, физическую боль, те чувства, которые сам когда-то причинял другим. И пройдя сквозь все муки, он становится добрым и
отзывчивым человеком, получает прощение от своей матери, начинает жить в кругу любящих его людей, в семье.
Люди, увидев в нем красоту и благородство, избирают его своим принцем. Он платит им справедливостью и добротой.
Эта сказка заставляет нас задуматься, о том, что добро и зло всегда идут по жизни рядом, и что надо научиться находить правильный выбор. Добро должно жить в душе у каждого и может сделать любого человека прекрасным.
Сочинение по рассказу Оскара Уайльда «Звёздный мальчик»
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА
Урок подготовила
Учитель нач. классов МОУ «Гимназия № 5» г. Саратова
Чечуевская В.Ю.
Предмет
Литературное чтение
Класс
4 класс
Тип урока
Урок внеклассного чтения.
Тема
Истинная красота человека.
Литературно –художественный анализ сказки Оскара Уайльда «Мальчик-звезда».
Цели урока
Образовательные:
Знакомство учащихся со сказкой писателя;
Обучение навыкам анализа художественного произведения;
Раскрытие идейно-образного содержание сказки; поиски ответа на вопрос: в чём, по мысли автора, заключается подлинная красота человека;
Выявление нравственных уроков произведения.
Развивающие:
Развитие речевой деятельности, памяти, эмоционально-образного и аналитического мышления.
Воспитательные:
Привитие интереса к книге, чтению;
Осознание того, что истинная красота человека невозможна без доброты, любви к людям, без ответственности за свои поступки;
Создание условий для познания себя и своего характера.
УУД
Личностные:
Формировать у учащихся:
– интерес к содержанию и форме художественного произведения;
– интерес к творческой деятельности на основе литературного произведения;
– эмоциональное отношение к поступкам литературных героев;
– способность осознавать такие нравственные понятия и моральные нормы как: взаимопомощь, милосердие, любовь.
Обучающийся получит возможность для формирования:
– основ моральной самооценки, ориентации на моральные нормы и их выполнение;
– ориентации в системе личностных смыслов;
– понятия об ответственности человека за себя и близких, о внимании, заботе, о высоком чувстве любви;
– понимания чувств других людей, сопереживания и помощи им, этических чувств – вины, совести как основы морального поведения
.
Регулятивные:
Обучающийся научится:
– ориентироваться в принятой системе учебных знаков;
– принимать алгоритм выполнения учебной задачи;
– участвовать в обсуждении плана выполнения заданий.;
– выполнять учебные действия в устной, письменной речи;
– самостоятельно работать с учебником;
– соотносить внешнюю оценку и самооценку.
Обучающийся получит возможность научиться:
– осуществлять рефлексию и самооценку, адекватно оценивать свои действия и действия окружающих
.
Коммуникативные:
Обучающийся научится:
Выражать свои мысли в устной и письменной форме, в монологе и диалоге, использовать доступные речевые средства в соответствии задачей высказывания;
– проявлять устойчивый интерес к общению и групповой работе;
– участвовать в учебном диалоге;
– принимать участие в коллективном выполнении заданий, в т.ч. творческих.
Обучающийся получит возможность
научиться:
– использовать различные речевые средства для передачи своих чувств и впечатлений;
— учитывать позицию собеседника, учитывать настроение других людей, их эмоции от восприятия произведений литературы;
– проявлять творческую инициативу, самостоятельность в групповой работе;
Познавательные:
Обучающийся научится:
– произвольно строить устное и письменное высказывание с учетом учебной задачи;
–формулировать выводы;
– искать информацию, представлять найденную информацию;
– обобщать сведения, делать выводы, проводить сравнения на различном текстовом материале;
– строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей
.
Планируемые результаты
Подвести учащихся к пониманию того, что истинная красота человека — в красоте его внутреннего мира и благородстве души.
Побудить задуматься об ответственности человека за свои слова и поступки.
Ресурсы: основные и дополнительные
В.А. Лазарева Хрестоматия 4 класс, мультимедийная презентация, отрывок из альбома Вивальди «Времена года», аудио запись отрывка из спектакля «Звёздный мальчик» (1957 г.), карточки с заданиями для групповой работы, памятки по написанию синквейнов, музыкальный клип на песню «Дорога добра»
Ход урока.
I
. Организация начала урока.
Инсценировка
Автор: Была зимняя звездная ночь, стоял лютый мороз. И на земле, и на деревьях лежал толстый снежный покров. Вдруг прекрасная и необычайная яркая звезда упала с неба. Лесорубы припустились бежать. И что же они увидели?!..
На белом снегу лежало что-то, сверкающее как золото! Но увы! В складках плаща не было ни серебра, ни золота. Они увидели спящее дитя. Один из лесорубов взял дитя на руки и сказал: “Нельзя совершать злое дело – оставить дитя замерзнуть. Хотя я и беден, и у меня много ртов, я возьму его домой. Моя жена позаботится о нем.”
Лесоруб: Я нашел кое-что в лесу и принес тебе, чтобы ты позаботилась о нем.
Жена: Что же это такое? Покажи скорее, ведь у нас в доме пусто.
Лесоруб: (распахивает плащ): Вот!
Жена: Увы! Разве у нас нет собственных детей! Что это тебе понадобилось брать подкидыша.
Лесоруб: Ты послушай, ведь это Дитя-звезда.
Жена: Наши дети сидят без хлеба, а мы будем кормить чужого ребенка. А кто о нас позаботится? Кто нам даст поесть?
Лесоруб: Но ведь господь заботится даже о воробьях и дает им пропитание.
Жена: А мало воробьев гибнет от холода? Почему не затворишь дверь? Смотри, какой студеный ветер, я замерзла.
Лесоруб: В доме, где живут люди с каменными сердцами, всегда будет стужа.
Жена подходит и берет ребенка.
II
.
Актуализация субъективного опыта учащихся
Знакомство с эпиграфом:
«Есть много людей с красивой внешностью,
которым, однако, нечем похвастаться внутри».
(Джеймс Фенимор Купер)
Учитель:
Ребята, как вы понимаете это высказывание? Что хотел сказать Дж.Ф.Купер?
О чем, значит, мы сегодня поговорим? Какие вопросы вы могли бы предложить для обсуждения?
(В чём истинная красота человека? Что должна нести миру красота? Должен ли человек нести ответственность за свои слова и поступки? Может ли человек с каменным сердцем измениться к лучшему?).
Ответы на эти сложные вопрос поможет нам найти сказка английского писателя О.Уайльда «Мальчик-звезда».
III
.
Получение новых знаний
Рассказ учителя о жизни и творчестве писателя
Посмотрите на портрет писателя. Привлекательный, всегда по моде одетый молодой человек.
Родился Оскар Уайльд в 1854 году в Дублине, в семье известного ирландского хирурга и англичанки-поэтессы. Он получил хорошее образование. Учился в Дублинском колледже, в 1879 году окончил Оксфордский университет, путешествовал по Италии и Греции.
Был признанным законодателем мод, но главным его достоинством было умение вести беседу. Он стремился блистать и удивлять общество. Весь аристократический Лондон подражал Уайльду. Старались одеваться так, как Уайльд, повторяли его остроты. С ним много и охотно общались различные люди, его внимательно слушали и говорили, что у него «золотой» язык и необычайное чувство коммуникабельности, магическое умение слушать собеседника.
Он говорил… Он рассказывал десятки сказок и весёлых историй.
IV
. Организация деятельности обучающихся по созданию «нового знания».
Первичная проверка понимания изученного.
Учитель:
Чтобы проанализировать сказку, надо вспомнить её содержание. Перед вами план сказки.
Работа в группах
:
Задание:
Расставьте предложения в правильной последовательности.
1. Появление Дитя-звезды в семье лесоруба.
2. Бессердечное отношение Мальчика-звезды ко всем окружающим.
3. Встреча с нищенкой.
4. Наказание за жестокость и эгоизм.
5. В поисках матери.
6. В плену у волшебника.
7. Вознаграждение за любовь, доброту и милосердие.
V
. Применение изученного материала. Обобщение и систематизация.
Анализ сказки.
Учитель:
Каждое литературное произведение Оскара Уайльда – загадка. Разгадывание этих загадок — увлекательнейшее занятие для внимательного читателя, тем более, если мы не проходим мимо подсказок, которые автор даёт нам в своём тексте. Иногда отгадка хранится в названии произведения. Оскар Уайльд назвал свою сказку «Мальчик-звезда».
Что вы можете сказать о лексическом значении слова «звезда»? (звезда на небе, звезда – человек с выдающимися способностями, знаменитость, и в одном и в другом случае звезда – что-то удивительное, необычайное, недосягаемое)
—
Вспомните, что вы испытываете, когда смотрите на ночное звёздное небо. Подберите эпитеты к слову звезда, в значении небесное светило. Какая звезда?
Что могло означать сочетание слов «мальчик» и «звезда»? (Необычайно прекрасный)
Само появление мальчика указывает на его исключительность.
Давайте вспомним, как Мальчик-звезда попал к людям? (дети рассказывают, как лесорубы находят ребенка).
Почему один из лесорубов взял ребёнка, хотя сам был беден? Найдите в сказке ответ и прочитайте…
(нельзя совершать зло)
—
Как повёл себя другой? (жизнь лесорубов одинаково тяжела, но поступают они по-разному)
О чём говорят эти поступки?
Почему жена Лесоруба не хотела брать в дом этого ребёнка?
Почему в доме появился злой ветер? (здесь живут люди с «каменными сердцами»)
Как вы понимаете выражение «каменное сердце»? (жестокое, злое, так говорят про бессердечных людей)
Чем закончился конфликт Лесоруба с женой, и какие качества они проявили? (они оставили ребёнка у себя и проявили мудрость, доброту)
Итак, мальчик стал жить в семье Лесоруба.
Редкая красота Звёздного мальчика отличала его ото всех людей в посёлке. Найдите портрет мальчика.
…С каждым годом он становился всё красивее и красивее, и жители селения дивились его красоте, ибо все они были смуглые и черноволосые, а у него лицо было белое и нежное, словно выточенное из слоновой кости, и золотые кудри его были как лепестки
нарцисса
, а губы – как лепестки алой
розы
, и глаза – как
фиалки
, отражённые в прозрачной воде ручья. И он был строен, как цветок, выросший в густой траве, где не ступала нога косца.
—
Но почему именно с нарциссом, розой и фиалкой сравнивает красоту мальчика автор?
Его внешняя красота соответствовала поведению? Докажите. Откуда это видно? (он вырос жестоким и бессердечным.)
Что принесла красота мальчика семье лесоруба и их селению? (Она принесла только зло т.к. у мальчика- звезды холодная, бездушная, бессердечная красота.)
Да, он был высокомерен и жесток. А как к нему относятся сверстники? (подражают ему)
Стал бы герой таким, если бы сверстники не повиновались ему, не поддерживали во всем? (Мальчик- звезда вел себя так, потому что чувствовал одобрение и поддержку сверстников и хотел утвердить свое превосходство над ними.)
Красота — это сокровище. Но распорядиться ей, как и любым сокровищем, можно по-разному. Важно, чтобы красота несла миру, людям свет, тепло, а не эгоизм, зло и жестокость.
Но посмотрите, как притягательна эта красота, как тянутся к ней дети. Они восхищаются своим кумиром.
А вам он нравится? Почему? (он злой, жестокий, бесчувственный, грубый, высокомерный. Мальчик живёт среди людей, но презирает их, считая себя выше всех, думая, что все должны восхищаться и любоваться им.)
—
Какие поступки мальчика показались вам особенно жестокими и бесчеловечными? Почему?
В какой момент сказки вновь появляется фраза о каменном сердце? (мальчик кидает камень в женщину, а она оказывается его матерью)
Фрагмент спектакля «Звёздный мальчик» (встреча с матерью)
Почему Мальчик так себя ведёт?
(ценит только свою красоту, считает себя необыкновенным и стесняется бедной матери)
Как он был за это наказан?
(стал уродлив)
Учитель:
Слова главного героя звучат гневно, презрительно, «он наглухо затворил своё сердце». Последняя его реплика о гадкой жабе становится роковой для него самого. Оскорбление, нанесённое матери, возвращается к Мальчику-звезде, теперь он сам похож на гадкую жабу. Найдите описание внешности мальчика.
Да, он обижал всех, и теперь люди и звери платят ему тем же.
Теперь ему приходится скитаться, мучиться, страдать, в него бросают камни; он просит кусок хлеба, а ему не дают; замерзает от непогоды, ночует под деревом
.
Что изменилось в характере Мальчика после этих страданий?
(он стал добрым, сердечным, уважительным, щедрым)
Почему к нему вернулась красота, и чем она отличается от прежней?
(В его глазах появилось что-то новое – мягкое, сердечное, страдания сделали его добрым, благородным, уважительным, скромным. Такая душа и сделала его красивым, настоящей яркой звездой).
Не случайно говорят, что глаза – зеркало души. Именно в этот момент и происходит его вторая встреча с матерью. Вспомните эту встречу.
Как вы относитесь к Мальчику сейчас и почему? Изменился ли он?
VI
. Коррекция полученных знаний.
Учитель:
Ответила ли нам сказка Уайльда на вопрос, в чём же заключается истинная красота человека? В чём же она заключается? (Сочетание внешности человека с его внутренним миром, прекрасные поступки, теплое сердце. Вот что может изменить мир к лучшему).
Вывод:
Человек, конечно, может быть внешне очень красивым, но это не главное. Главное, каков его внутренний мир. Доброта, порядочность, вежливость, ум, милосердие – вот критерии истинной красоты.
VIII
. Рефлексия.
Учитель:
Работа в группах.
Задание: Составьте портретную характеристику мальчика: каким он был до встречи с матерью, и каким стал после того, как прогнал её? (записать на листочках черты характера).
— Прочитаем, какими качествами обладал Мальчик-звезда в нашей сказке?
А теперь в
озьмите карандаш и подчеркните в своем списке, какие бы положительные качества вы хотели бы в себе развить и от каких отрицательных бы избавились. Прочитайте.
Вот это и есть основные качества звезды. Чтобы стать звездой, нужно обладать этими качествами.
В качестве итога нашей с вами работы я бы хотела предложить вам составить синквейны на следующие темы Звезда, Счастье, Добро, Любовь. Работать будем в группах.
VII
. Подведение итогов урока.
Каждый из вас получил свой моральный урок из этой сказки. Какой?
Какие выводы вы сделали для себя на уроке?
Мы проследили, как на протяжении всей сказки меняется жизнь мальчика. В конце сказки он становится звездой в лучшем смысле этого слова. Красота лица стала красотой его души.
Мы пришли к выводу, что по-настоящему красивому человеку присуще такие качества, как доброта, милосердие, умение сострадать и любить.
Дорогие мои ребята, вы такие замечательные, умные и красивые, я очень хочу, чтобы ваша красота приносила миру только свет и тепло.
Я хотела бы, чтобы вы откликались на чужую боль, чтобы ваши сердца никогда не стали каменными.
Чтобы вы были по-настоящему красивыми… Вот что может изменить мир к лучшему.
Просмотр клипа «Дорога добра»
Истинная красота человека.
Урок внеклассного чтения по сказке О.Уайльда «Мальчик-звезда».
Цели:
Обучающие: знакомство учащихся со сказкой писателя; обучение навыкам анализа художественного произведения; раскрытие идейно-образного содержание сказки; поиски ответа на вопрос: в чём, по мысли автора, заключается подлинная красота человека; выявление нравственных уроков произведения.
Развивающие: развитие речевой деятельности, памяти; эмоционально-образного и аналитического мышления.
Воспитательные: привитие интереса к книге, чтению; осознание того, что истинная красота человека невозможна без доброты, любви к людям, без ответственности за свои поступки; создание условий для познания себя и своего характера.
Оборудование: презентация (портрет писателя, обложки его книг, иллюстрации к сказке Ники Гольц), вырезанные звёздочки.
Есть много людей с красивой внешностью,
которым, однако, нечем похвастаться внутри.
Джеймс Фенимор Купер.
Ход урока.
I
. Организационный момент.
II
. Выявление первичного восприятия сказки.
Понравилась ли вам сказка?
Что вам больше всего запомнилось?
Как вы думаете, почему Оскар Уайльд дал мальчику такое странное
имя?
III
. Актуализация знаний:
Как часто мы говорим: «Какой красивый человек!»
А что значит
красивый
?
Словарная работа. Выяснение значений слова
красивый
.
Красивый 1) доставляющий удовольствие взору, слуху, приятный внешним видом, производящий приятное впечатление (например, «красивый цветок»);
2) полный внутреннего содержания, высоконравственный(например, «красивый поступок»);
3) привлекающий внимание, эффектный, но бессодержательный (например, «красивые слова»).
Цель урока.
Сказка
Оскара Уайльда «Мальчик –звезда» необычна тем, что помогает решить сложный философский вопрос: в чём заключается подлинная красота человека, ответ на который мы и постараемся найти к концу нашего урока
I
V
. Организация деятельности учащихся по созданию «нового знания».
1. Работа с текстом произведения.
(Краткий пересказ текста по иллюстрациям сказки Ники Гольц).
Чтобы проанализировать сказку, надо вспомнить её содержание.
При каких обстоятельствах мы впервые узнаём о Мальчике-звезде?
В какую семью попадает мальчик?
Каким вырос Мальчик- звезда?
Работа над понятием о литературном портрете.
Литературный портрет – словесное изображение внешности героя: его лица, фигуры, манеры держаться, говорить. В портрете отражается характер героя, внутренний мир, авторская оценка.
Какова внешность персонажа?
Мальчик красив; лицо белое; кудри, как лепестки нарцисса; губы, как лепестки алой розы; глаза, как фиалки; он строен; высок, как цветок.
Один из приёмов, которые использует автор, чтобы подчеркнуть красоту мальчика — сравнение с цветами.
Как вы думаете, почему?
Знакомство с легендами о происхождении нарцисса, розы и фиалки.
О происхождении цветка нарцисса существует древнегреческий миф.
У речного бога Кефисса и у нимфы Лириоэссы был сын, прекрасный юноша. Нарцисс вырос юношей необычайной красоты. Когда в него влюбилась нимфа Эхо, молодой человек отверг ее страсть. Нимфа от безнадежной страсти иссохла и превратилась в эхо, но перед смертью произнесла проклятие: «Пусть не ответит Нарциссу взаимностью тот, кого он полюбит». Увидев в воде собственное отражение, юноша влюбился в него. Терзаемый неутолимой страстью, он умер, а в память о нем остался красивый, благоухающий цветок, венчик которого так и клонится книзу, как бы желая еще раз полюбоваться собою в воде.
Одна греческая легенда рассказывает нам о том, как появилась роза — ее создала богиня Хлорис. Однажды богиня обнаружила мертвую нимфу — и решила попробовать оживить ее. Правда, оживить не удалось, и тогда Хлорис взяла у Афродиты привлекательности, у Диониса — пьянящего аромата, у граций — радость и яркий колер, у прочих божеств все остальное, что так притягивает нас в розах. Так появился самый прекрасный цветок, правящий среди всех остальных — роза. С давних времен и по сегодняшний день роза всегда считалась и остается непревзойденной царицей цветов, воплощением красоты и величия, символом совершенства.
По одной из древнегреческих легенд, фиалки уронила на землю дочь Зевса Персефона, когда ее похитил Плутон — владыка царства мертвых. Цветоводы, очарованные красотой цветка, отмечают его капризный нрав.
Почему именно с нарциссом, розой и фиалкой сравнивается внешность героя?
Нарцисс напоминает о самовлюблённости; роза о красоте, но колкой, непреступной; фиалка о капризности.
Красота — это сокровище. Но распорядиться ею, как и любым сокровищем, можно по- разному.
Что принесла красота Мальчику-звезде?
Как вы считаете, какой эпизод в сказке главный?
Каким вы представляете себе в этой ситуации Мальчика- звезду, красивым или некрасивым?
Назовите ситуации, в которых Мальчик — звезда был некрасивым
:
презирал сверстников и помыкал ими: все они низкого происхождения в то время как он – знатного рода;
не испытывал сострадания к беднякам или слепым; швырял камнями в прокаженного;
совершал жестокие поступки:
он проткнул острой тростинкой подслеповатые глаза крота;
подрезал крылья коноплянке;
убил маму белочки;
издевался над всеми, кто был жалок и безобразен.
Работа над характеристикой персонажа.
Соответствует ли внешняя красота внутреннему миру мальчика?
Как вы понимаете слова маленькой дочки Лесоруба: «Это ещё не беда, что ты утратил свою красоту. Оставайся с нами, и я никогда не буду дразнить тебя».
Каково было решение Мальчика- звезды?
Странствия главного героя.
Как обращаются люди с Мальчиком-звездой во время его скитаний?
Почему Крот, Коноплянка и Белочка не помогают Мальчику-звезде?
Встреча с волшебником.
Начал ли меняться внутренний мир Мальчика-звезды?
Почему Мальчик-звезда, который обижал всех, спас зайчика?
Почему Мальчик-звезда отдал монеты прокажённому?
Мальчик сжалился над ним. Синонимами слова «жалость» будут являться «сострадание» и «сочувствие».
Когда к Мальчику-звезде вместе с внутренней красотой вернулась внешняя?
Как стал править и жить мальчик-звезда?
Мальчик-звезда стал править по совести, относясь ко всем ровно.
«И был он справедлив и милосерден ко всем».
Сформулируйте основную мысль сказки О. Уайльда.
Обратимся к эпиграфу — высказыванию американского писателя Джеймса Фенимора Купера: «Много есть людей с красивой внешностью, которым, однако, нечем похвастаться внутри».
Как вы его понимаете? Сравните вашу формулировку основной мысли сказки с этим высказыванием.
В чем они совпадают, чем отличаются?
Что такое подлинная красота человека?
Человек, конечно, может быть внешне очень красивым, но это не главное. Главное, каков его внутренний мир. Доброта, порядочность, вежливость, ум, милосердие – вот критерии истинной красоты.
Какие выводы вы сделали для себя на уроке?
Истинная красота невозможна без доброты, сострадания, любви к людям, без глубины внутреннего мира человека, без чувства ответственности за свои поступки.
Каждый из вас получил свой моральный урок из этой сказки. Какой?
Самое главное доброта, а не внешний вид.
Нельзя судить по внешности, надо судить по делам и поступкам.
Добро всегда побеждает зло.
Человек должен быть красив не только внешне, но и внутренне.
IV
. Организация деятельности учащихся по применению «нового знания».
Учащиеся пишут выводы, продолжая предложенные учителем фразы.
Сказка О. Уайльда “Мальчик-звезда” — это сказка о
Но он прощает его, потому что …
V
. Самопознание.
У каждого человека есть как положительные, так и отрицательные качества, но мы должны стремиться быть красивыми, развивая в себе положительные и избавляясь от отрицательных качеств.
Возьмите карандаш и подчеркните в предложенном вам списке, какие бы положительные качества вы хотели бы в себе развить и от каких отрицательных бы избавились.
Честность, аккуратность, доброта, лживость, ответственность, решительность, активность, жадность, уравновешенность, организованность, доброжелательность, злость, отзывчивость, трусость, равнодушие, справедливость, упрямство, дружелюбие, обидчивость, враждебность, грубость, вежливость.
А как можно избавиться от отрицательных качеств?
Любому отрицательному качеству мы можем противопоставить положительное. Подумайте, пожалуйста, какими хорошими качествами мы можем заменить:
Злость — Лень — Лживость —
Жадность — Трусость — Упрямство —
Равнодушие — Грубость — Враждебность —
Давайте, ребята, попробуем сформулировать так называемый кодекс красивого человека.
Красивый человек
добр по отношению к окружающим;
умеет радоваться радостям других людей;
уважителен по отношению к старшим;
любит людей, мир и все, что в нем;
ценит дружбу;
видит красоту природы;
сострадателен и милосерден, готов прийти на помощь;
способен поставить себя на
место другого, понимая его чувства.
VI
. Итог урока.
О чём заставила задуматься сказка?
От нашего поведения, наших поступков зависит отношение к нам людей, наше собственное настроение и настроение окружающих. Если мы будем добры, заботливы по отношению к другим людям, то и в ответ будем получать хорошее отношение. Над своей внутренней красотой нужно работать так же, как и над внешней.
Я думаю, что вы определили для себя, к чему вы хотите стремиться, какие качества в себе развивать, чтобы лучше общаться с окружающими людьми, помогать друг другу.
VII
. Рефлексия.
Есть такая примета, когда видишь падающую звезду, надо загадать желание, и оно обязательно исполнится. Возьмите свои звёздочки
и напишите на них своё желание.
VIII
. Домашнее задание. Составить викторину по сказке О. Уайльда.
Главного героя сказки «Мальчик-звезда» нашли в зимнем лесу два бедных лесоруба. Они несли хворост в селение, когда с неба упала звезда. Лесорубам показалось, что звезда упала где-то рядом, и они решили отыскать ее. Но вместо упавшей звезды они нашли богатый плащ, в который был завернут младенец.
Один из лесорубов взял найденного ребенка в свою семью. Мальчик-звезда рос необычайно красивым. Своей внешностью он резко отличался от местных ребятишек. И насколько он был красив, настолько же он был самолюбивым и злобным. От его нападок страдали звери и птицы, а в нищих он швырял камнями.
Когда мальчику исполнилось десять лет, в селение, где он жил в семье лесоруба, пришла нищенка. Услышав историю мальчика-звезды, она сказала, что это ее сын. Но злой мальчишка не захотел признать свою мать и выгнал ее из селения.
С того момента он стал безобразным, как жаба, и все жители отвернулись от него. Мальчик-звезда понял, что он напрасно обидел свою мать, и отправился на ее поиски. Три года он безуспешно искал ту нищенку, пока не пришел к большому городу. Но стражники у ворот не хотели пускать уродливого оборванца в город. Они продали его в рабство злому старику. Старик, который был колдуном, заставил мальчика-звезду искать в местном лесу три монеты. Одна монета была из белого золота, вторая – из желтого золота, а третья – из красного.
В первый день мальчик-звезда искал монету из белого золота, но не смог ее найти. Но на обратной дороге он помог зайчонку выбраться из силков, и тот показал ему, где лежит эта монета. У ворот города мальчика окликнул больной нищий старик, который стал просить у мальчика милостыню. Мальчик-звезда сжалился над ним и отдал найденную монету. Злой колдун побил его за то, что мальчик вернулся с пустыми руками.
На следующий день колдун послал своего маленького раба искать монету из желтого золота. С помощью того же зайчонка мальчик нашел монету, но снова отдал ее нищему у ворот города. В наказание за это злой колдун оставил его без воды и пищи.
На третий день колдун отправил мальчика искать монету из красного золота. Он пригрозил, что убьет мальчика, если тот вернется с пустыми руками. Мальчик-звезда с помощью зайчонка нашел монету из красного золота, но у ворот города к нему обратился тот самый нищий. Он просил отдать монету ему, иначе ему грозила гибель. Мальчик-звезда, понимая, что ему самому тоже грозит смерть, решил, что нищему монета нужнее и отдал ее.
Но когда мальчик проходил городские ворота, стражники неожиданно стали ему кланяться и называть господином. Посмотрев на свое отражение в металлическом щите одного из стражников, мальчик-звезда увидел, что к нему вернулась его прежняя красота.
От жителей города он услышал пророчество, в котором говорилось, что в этот день в город войдет его настоящий правитель. И люди предложили мальчику-звезде стать их правителем. Но он стал отказываться, потому что все еще надеялся найти свою мать.
В какой-то момент мальчик-звезда увидел в толпе того самого нищего, которому он отдавал монеты, а рядом стояла его мать, которую он прогнал из селения лесорубов. Мальчик-звезда попросил прощения у матери, и к удивлению присутствующих людей, нищий и нищенка превратились в короля и королеву. Это были родители мальчика-звезды. Мальчик-звезда стал править городом и прогнал злого волшебника.
Семью лесоруба, в которой он воспитывался, герой сказки одарил богатыми подарками, а детей лесоруба назначил придворными. Мальчик-звезда был хорошим правителем, он заботился о бедных, слабых и убогих и не позволял жестко обращаться со зверями и птицами.
Таково краткое содержание сказки.
Главная мысль сказки «Мальчик-звезда» заключается в том, нездоровый эгоизм, чрезмерная самовлюбленность никому не делают чести. Не следует делать и того, чего себе не желаешь. Мальчик-звезда рос жестоким и эгоистичным, влюбленным только в свою красоту. Когда он прогнал свою мать, то его постигла кара – он лишился своей красоты и люди отвернулись от него.
Сказка О.Уайльда учит быть добрым и милосердным по отношению к бедным, слабым и больным людям. Мальчик-звезда пожалел нищего старика, отдал ему монеты, и былая красота вернулась к нему.
В сказке «Мальчик-звезда» мне понравился лесоруб, который нашел в лесу мальчика-звезду. Бедный лесоруб взял найденного ребенка на воспитание, хотя ему и своих детей нечем было кормить. Жена лесоруба была против того, чтобы принимать ребенка в семью, но лесоруб сумел уговорить ее.
Какие пословицы подходят к сказке «Мальчик-звезда»?
Себялюб одному себе люб.
Не делай другому того, чего себе не желаешь.
За добро добром платят.
Жанр: приключенческая повесть
Читайте краткое содержание других сказок о первобытных людях:
Рони Старший «Борьба за огонь»
Главные герои сказки «Приключения доисторического мальчика» и их характеристика
- Крек. Первобытный мальчик. Смелый, ловкий, решительный и добрый.
- Гель. Его друг. Лучший пловец и рыболов. Верный друг.
- Рюг. Обладал очень хорошим слухом. Верный друг.
- Старейший. Честный и добрый старик. Чувствовал ответственность за мальчиков.
- Ожо. Самый младший мальчик. Легкомысленный и импульсивный.
- Маб и Он. Сёстры Крека.
План пересказа сказки «Приключения доисторического мальчика»
- Крек и Старейший на берегу.
- За кремнями.
- Два гиганта на льдине.
- Муки голода.
- Переселение крыс.
- Погасший огонь.
- Возрождённый огонь.
- Крек на дереве.
- Встреча с друзьями.
- Пещера у реки.
- На плоту.
- Озёрные люди.
- Нападение.
- Встреча с Ожо.
Кратчайшее содержание сказки «Приключения доисторического мальчика» для читательского дневника в 6 предложений
- Первобытный мальчик Крек хотел помочь племени и бросил огонь.
- Огонь погас и Крека изгнали, хотя он и помог возродить огонь.
- С Креком ушли его друзья и Старейшина.
- Они встретили озёрных жителей и остались жить с ними.
- Крек и его друзья помогли отразить нападение и заслужили уважение.
- Через много лет они встретили Ожо, который сказал, что их племя погибло.
Главная мысль сказки «Приключения доисторического мальчика»
Жизнь первобытного человека была тяжела и опасна, но люди уже тогда были людьми.
Чему учит сказка «Приключения доисторического мальчика»
Сказка учит дружбе и взаимовыручке. Учит быть честными и добрыми, не забывать добро и бороться с трудностями. Учит никогда не отчаиваться и не сдаваться.
Отзыв на сказку «Приключения доисторического мальчика»
Мне очень понравилась эта книга. Она рассказывает об очень далёких временах, когда люди ещё жили в пещерах и выживали в борьбе с голодом, холодом и зверями. Её герои честные и мужественные люди, мальчики, которые не сдались перед трудностями и добились первобытного счастья. Мне очень понравился решительный и отзывчивый Крек, а также его друзья Рюг и Гель.
Пословицы к сказке «Приключения доисторического мальчика»
Человек сам кузнец своего счастья.
Сталь закаляется в огне, а человек — в борьбе.
Терпенье и труд всё перетрут.
Умелым и смелым трудности не страшны.
Крепкую дружбу и топором не разрубишь.
Читать краткое содержание, краткий пересказ сказки «Приключения доисторического мальчика» по главам:
Глава 1. На берегу реки.
На берегу реки сидел девятилетний мальчик и резал тростник. Его звали Крек,что значит птицелов.
Из пещеры, расположенный рядом, вышел старый мужчина. Он позвал Крека, сказав, что надо идти за кремнями. Это был Старейший.
Вскоре группа детей присоединилась к ним. Там были Гель, ловкий рыболов и Рэг Большеухий, способный услышать малейший шорох.
Дети и Старейший отправились в путь.
В пещере остались их матери, две девочки Маб и Он, и самый маленький мальчик Ожо, которому выпал черёд сторожить огонь.
Глава 2. Один из дней первобытных времен.
Голодные дети собирали кремни и попутно искали хоть какую-нибудь еду. Им попалось всего несколько корней, пауков и одна змейка.
Когда Старейший скомандовал привал, они быстро съели найденные продукты. Потом легли спать.
Крек наблюдал, как Старейший обтёсывает кремень, делая его острым.
Вдруг они услышали ужасающее рычание. Дети забрались на скалу и только Крек остался внизу, вместе со Старейшим.
Они испуганно смотрели на огромную льдину, где лежали два тела — носорог и мамонт. Гиганты убили друг друга.
Глава 3. Вечный враг.
Главным врагом первобытных людей был голод. Взрослые ушли на охоту и долго не возвращались. Племя съело всё что было, даже старые кости и кожу. Наконец Старейший увёл всех в лес, чтобы поискать пищу.
Только Крек остался в пещере, караулить огонь.
Глава 4.
Неожиданно прибежал Ожо. Он держал в руках убитую крысу-пеструшку и кричал, что там ещё много этих зверей.
Крек подкинул в костёр побольше дров и побежал за Ожо, мечтая убить как можно больше крыс и спасти племя от голода.
Но мальчики оказались в окружении огромной стаи кочующих пеструшек. Им самим грозила опасность быть съеденными. Они сумели забраться на дерево и там провели ночь.
Глава 5. Огонь погас.
Между тем, Старейшина встретил в лесу возвращавшихся охотников. Те несли богатую добычу. На радостях они устроили пиршество и только потом отправились к пещере.
Там их ждало неприятное известие — огонь погас, а Крека и Ожо нигде не было.
Страшное горе охватило людей, ведь они не могли разводить огонь и им грозила смерть от холода и голода.
Глава 6. Осуждение.
Утром Крек и Ожо отправились домой. На полпути их перехватил Рюг и посоветовал уходить, иначе взрослые их убьют. Но тут подошёл Старейший и отвёл маленьких преступников в пещеру.
Мужчины недолго судили ребят. Каменный топор занесся над их головами. В последний миг Крек выкрикнул, что знает, как возродить огонь.
Он рассказал, что когда к племени прибился Фо-чужестранец, он видел у того палочки, с помощью которых Фо добывал огонь. Но Фо умер, а Крек забыл про эти палочки. И только теперь вспомнил.
Старейший сходил к жилищу Фо и нашёл палочки. Он сумел возродить огонь.
Мужчины снова стали думать, как поступить с мальчиками. Они решили простить Ожо, а Крека изгнать из племени.
Глава 7. Изгнанник.
Целый день Крек шёл, а вечером устроился на ночлег в ветвях большого дерева. Ночью его разбудил шорох. Это была рысь.
Завязалась смертельная схватка. Креку удалось нанести рыси смертельный удар топором. Рысь сорвалась с дерева.
Крек поднялся повыше и снова заснул. Утром он нашёл на земле труп врага и испустил ликующий вопль. Неожиданно ему ответили. И вскоре к дереву вышли Гель, Рюг и Старейший. Они покинули племя и решили последовать за Креком.
Глава 8. В неведомый мир.
Много дней изгнанники шли по лесам и равнинам. Наконец они нашли небольшую пещеру и поселились в ней.
Когда стало тепло, Крек придумал кататься по реке на бревнах. Мальчики веселились, но Старейший что-то напряжённо обдумывал.
Потом он подозвал ребят и стал скреплять несколько брёвен вместе. Получился небольшой плот, на котором изгнанники поплыли вниз по течению.
Глава 9. Озёрные жители.
Через неделю плавания, плот достиг озера и мальчики увидели на берегу людей, которые собирали камни. Камни они грузили в большие лодки.
Люди оказались миролюбивыми и с интересом осматривали путников. Старейший объяснился с ними жестами и озёрные люди позвали путников к себе.
Они жили посредине озера в хижинах, стоящих на помосте. Помост поддерживали сваи и для укрепления этих свай и требовались камни.
У озёрных людей жили собаки, они только-только приручились и помогали людям на охоте.
Крек с мальчиками тоже стали помогать своим новым друзьям.
Однажды на охоте Крек заметил незнакомца и проследил за ним. Он рассказал об этом остальным и вожди поняли, что на деревню готовится нападение. Они устроили засаду.
Когда враги забрались на помост, на них напали со всех сторон и всех убили. Гель преследовал одного врага в воде, но тот сумел убежать. Гелю удалось лишь выбить ему глаз.
Глава 10. Слепой вожатый.
Прошло несколько лет. Крек стал сильным и ловким охотником, его прочили в вожди.
Однажды на охоте Крек увидел трёх путников, стоящих возле умершего старика. Незнакомцы говорили на языке, который Крек знал с детства.
Это были Ожо и две девушки, Маб и Он. Они обрадовались и удивились, увидев Крека и его друзей.
Ожо рассказал, что слепой старик вёл их к озеру, где жили добрые люди. Когда-то он воевал с ними, но лишился глаза. По пути старик ослаб и умер.
Ещё Ожо рассказал, что возле пещеры их племени поселились другие люди и стали убивать соплеменников Крека. Остались только они трое и сумели сбежать.
Крек повёл Ожо и сестёр к озеру. Время мучительных странствий для них прошло.
Рисунки и иллюстрации к сказке «Приключения доисторического мальчика»
Автор На чтение 18 мин. Просмотров 87 Опубликовано
Скачать:
Настройки
Размер шрифтаЦвет текстаЦвет фона
Автор: Оскар Уайльд
Год написания: 1891
Жанр произведения: сказка
Главные герои:Звездный мальчик — юноша, Дровосек — приемный отец, Нищенка — старушка.
Краткое содержание сказки «Мальчик Звезда» для читательского дневника повествует о мальчике, который поменял свой характер встретившись с новыми обстоятельствами.
Сюжет
Бедный дровосек нашел мальчика, с янтарным ожерельем на шее, окутанного в полотно с яркими звездами. Он был на месте упавшей звезды. Рос неуправляемым. Он мучил все живое, как людей, так и животных. Однажды он избивал камнями нищую женщину. За это лесоруб наказал сына. Решил проводить старушку домой. Она призналась, что является матерью мальчика. Но тот выгнал ее. Друзья отказались от Звездного мальчика, потому что он стал уродливым. Он искал мать. Его продали старику, который держал мальчика в подвале. Отправлял в лес за золотом. Но тот делал добрые дела, за что старик бил мальчика. На третий день оказалось, что он Принц. А родители — Король и Королева. Мальчик Звезда стал добрым монархом.
Вывод (мое мнение)
Упрямый и злой человек может измениться. Новые обстоятельства, уродливость повлияли на мальчика и он стал по-другому смотреть на жизнь. Спас зайца и помог прокаженному.
Добавить в избранное
Год: 1891 Жанр: сказка
Главные герои: Звездный мальчик, приемный отец Дровосек, старушка Нищенка.
Нищий лесоруб притащил в дом малыша с янтарным украшением на шее, укутанного в мантию с яркими звездами. Нашел младенца в зимнем лесу, там, где упала звезда. Жена не с большим восторгом приняла эту весть, но со временем успокоилась и взяла под свое попечительство. Малыш стал красивым мальчиком, но злым и упрямым: издевался над животными, и людьми и ни что не помогало уменьшить его нрав.
Как-то, закидал камнями попрошайку. Лесоруб побил своего мальчонку, а старушку сопроводил до дома, где она призналась, что является мамой его усыновленного ребенка. Но тот отверг ее – высказав, что глядеть на нее тошно, и прогнал. Выйдя из хаты к друзьям, которые дружили и вместе с ним пакостили всем, выгнали его, заявив, что он противен, как жаба. Взглянув на себя, обнаружил, что и, правда, стал страшным.
Спустя время, Звездный мальчик стал королем – честным и благодушным.
Оцените произведение: Голосов: 541
Читать краткое содержание Мальчик Звезда. Краткий пересказ. Для читательского дневника возьмите 5-6 предложений
Оскар Уайльд. Краткие содержания произведений
Картинка или рисунок Мальчик Звезда
Другие пересказы и отзывы для читательского дневника
- Краткое содержание Волков Волшебник Изумрудного города
Главная героиня произведения – девчушка, которую зовут Элли. У нее есть верный друг – пес по имени Тотошка. Однажды девочка вместе с Тотошкой попадают в необычную загадочную страну.
- Краткое содержание Фро Платонова
В рассказе главной героиней является девушка двадцати пяти лет Фрося, но близкие зовут ее просто «Фро». Фрося была замужней девушкой, супруг которой уехал очень далеко и на длительный срок.
- Краткое содержание Жан-Кристоф Роллан
В небольшом германском городке, в семье Крафтов, увлеченных музыкой, появляется на свет малыш, его назвали Кристоф. Ребенок с ранних пор имел врожденный талант к музыке. Кристоф сочинял собственные мелодии
- Краткое содержание Серая шейка Мамин-Сибиряк
В осеннее время пернатые готовились к перелёту в теплые места. Утка и селезень постоянно ругались. Она осуждала мужа за то, что он равнодушно относится к их детям. Он же предполагал, что действует верно. Все ссоры были из-за маленькой раненной уточки
- Краткое содержание Дом у дороги Твардовский
Произведение Дом у дороги описывает страшные жизненные ситуации, с которыми день ото дня сталкиваются люди. Идёт рассказ о жизни и судьбе семьи, которая живёт в уютном и хорошем доме
Бедный дровосек принес в дом младенца с янтарным ожерельем на шее, завернутого в плащ с золотыми звездами — он нашел его в зимнем лесу на месте падения звезды (другие дровосеки отказались нести домой нахлебника). Жена сначала была против лишнего рта, но потом сдалась и воспитала его как собственного сына. Мальчик вырос красивым, но гордым и жестоким: мучил животных и людей, не помогали и увещевания старого деревенского священника.
Однажды мальчик забросал камнями нищенку. Дровосек дал ему оплеуху, а женщину отвел домой, где она назвалась матерью его приемного сына. Но тот не признал ее — заявил, что ему противно даже смотреть на нее, и выгнал. Когда он вышел из дома к мальчишкам, которые поддерживали его во всех жестоких забавах, они прогнали его из сада, назвав мерзким, как жаба. Посмотрев на свое отражение в пруду, он увидел, что действительно стал уродом.
Продолжение после рекламы:
Мальчик отправился скитаться и искать мать, чтобы вымолить у нее прощение, но никак не мог найти ее — звери, которых он до этого мучил, отказались помогать. Стражники у городских ворот продали его за бутылку вина старику, который впроголодь держал мальчика в подвальной комнатке и трижды посылал на целый день в дремучий лес, который со стороны выглядел приятной рощей, за 3 слитками белого, желтого и красного золота. Трижды мальчику помогал Заяц, которого он освободил из капкана, и трижды тот отдавал золото прокаженному, который сидел у городских ворот. Дважды старик до полусмерти избивал юношу, а на третий раз его с почестями встретили в городе и назвали прекрасным Принцем. Растерянный парень бросился к нищенке-матери, которую увидел в толпе, но она молчала. Он обратился за заступничеством к прокаженному, но когда поднял глаза, увидел Короля и Королеву — своих родителей.
Когда пришло время, Звездный Мальчик стал королем — добрым и справедливым.
Пересказала Маус для Брифли. Благодаря рекламе Брифли бесплатен:
Экранизация ?
Аудиокниги
Звездный мальчикАудиоспектакль. 1 ч 1 мин. Читает Георгий Тараторкин. Бесплатный отрывок:Георгий Тараторкин1 ч 01 минЗвездный мальчикАудиокнига. 1 ч 1 мин. Читает Г. Тараторкин. Бесплатный отрывок:Г. Тараторкин1 ч 01 минThe Star-ChildАудиокнига на англ. языке. 37 мин. Читает Josh Verbae. Бесплатный отрывок:Josh Verbae37 мин
Читайте также
Сказка «Звездный мальчик» Уайльда была написана в 1891 году. Это рассказ об очень красивом, но бессердечном и жестоком мальчике, который из-за своей гордыни отказался от собственной матери. Поучительная притча Оскара Уайльда учит тому, что истинная красота – не во внешности, а в душевных качествах человека.
Для лучшей подготовки к уроку по литературе в 5 классе рекомендуем читать онлайн краткое содержание «Звездный мальчик». Пересказ книги также будет полезен для читательского дневника.
Главные герои
Мальчик-звезда – очень красивый, но жестокий, эгоистичный десятилетний мальчик, который изменился, став добрым, справедливым и отзывчивым человеком.
Другие персонажи
Лесоруб и его жена – приемный родители звездного мальчика, добрые, милосердные люди.
Нищенка-Королева – мать мальчика, добрая, нежная, любящая женщина.
Прокаженный-Король – отец мальчика, умный и благородный мужчина.
Краткое содержание
Однажды морозной зимней ночью два лесоруба стали свидетелями того, как «необычайно яркая звезда упала с неба
». Они надеялись, что это был слиток золота, но, прибыв на место, обнаружили младенца с янтарным ожерельем на шее в плаще, расшитом золотыми звездами. Один из лесорубов сжалился над крошкой, и отнес к себе домой. Поначалу его жена была против приемыша: семья едва сводила концы с концами, а в доме подрастали свои дети. Однако лесоруб не собирался бросать ребенка на произвол судьбы.
Так мальчик стал расти в семье лесоруба, и «с каждым годом он становился всё красивее и красивее, и жители селения дивились его красоте
». Однако у мальчика не было иных достоинств, кроме необыкновенной красоты: он рос «себялюбивым, гордым и жестоким
». Он ставил себя выше других, потому произошел от Звезды. Мальчик жестоко обращался с детьми лесоруба, бедняками и калеками, и даже старый деревенский священник не мог наставить его на путь истинный.
Однажды в деревне появилась нищенка, и бессердечный мальчик принялся «швырять в неё камнями и насмехаться над ней
». Лесоруб отругал грубияна, и привел несчастную женщину домой. Она призналась, что является родной матерью найденыша, в поисках которого «обошла весь мир
». Услышав это, мальчик-звезда принялся оскорблять ее, а затем прогнал вон. Он вернулся к своим друзьям, но те с криками прогнали его – некогда прекрасный мальчик стал уродливым, словно жаба.
Мальчик-звезда понял, что понес жестокую кару за грубое обращение с матерью. Он отправился на ее поиски, чтобы вымолить прощение. Ему пришлось пережить немало суровых испытаний, которые помогли ему стать лучше, чище, добрее. Мальчик-звезда, рискуя собственной свободой и даже жизнью, помог прокаженному. После пройденных испытаний прежняя красота вернулась к мальчику. В городе он встретил нищенку и прокаженного, которые оказались его родителями – Королем и Королевой. Мальчик вымолил у них прощение, и стал править городом. Он был благородным и справедливым правителем, и «всех учил добру, любви и милосердию
».
Заключение
Произведение Уайльда учит быть добрым и справедливым, никогда не обижать слабых, и оказывать помощь всем тем, кто в ней нуждается.
После ознакомления с кратким пересказом «Звездный мальчик» рекомендуем прочесть произведение в полной версии.
Тест по сказке
Проверьте запоминание краткого содержания тестом:
- Вопрос 1 из 10
Кто является автором произведения «Звездный мальчик»?</h3>
- <label>Александр Пушкин</label>
- <label>Оскар Уайльд</label>
- <label>Братья Гримм</label>
- <label>Ханс Кристиан Андерсен</label>
(новая вкладка)Уайльд О., сказка «Звездный мальчик» Жанр: литературная волшебная сказкаГлавные герои сказки «Звездный мальчик» и их характеристика
- Звездный мальчик. Очень красивый. самовлюбленный, жестокий, равнодушный эгоист. Был наказан, раскаялся, и стал добрым, отзывчивым, благородным.
- Лесоруб и его жена. Приемные родители мальчика, подобрали его в снегу. Добрые и радушные.
- Нищенка-Королева. Мать мальчика. Несчастная, бедная, добрая.
- Прокаженный-Король. Отец мальчика. Умный, хитрый, благородный.
- Волшебник. Злой, жадный, коварный, жестокий.
План пересказа сказки «Звездный мальчик»
- Лесорубы в лесу
- Страшный мороз
- Упавшая звезда
- Найденный младенец
- Добрый лесоруб
- Жена лесоруба
- Очень красивый мальчик
- Жестокость мальчика
- Наказание мальчика
- Поиски матери
- У ворот города
- У волшебника
- Первая золотая монета
- Вторая золотая монета
- Третья золотая монета
- Возвращение красоты
- Король и королева
- Недолгая жизнь.
Кратчайшее содержание сказки «Звездный мальчик» для читательского дневника в 6 предложений
- Однажды в лесу лесоруб нашел завернутого в плащ младенца и принес его домой.
- Мальчик вырос очень красивым, но жестоким, и однажды прогнал свою собственную мать-нищенку.
- Мальчик стал уродливым, раскаялся и долго искал свою мать.
- Волшебник заставил мальчика искать в лесу золотые монеты.
- Мальчик отдавал монеты прокаженному и снова стал красивым.
- Мать и отец простили его и мальчик стал королем.
Главная мысль сказки «Звездный мальчик» Красота человека не в его внешности, а в поступках которые он совершает.Чему учит сказка «Звездный мальчик» Сказка учит не гордиться своей внешностью, не обижать слабых и бедных, не считать себя выше других людей. Учит не быть жестоким с животными. Учит любить и уважать своих родителей. Учит исправлять свои ошибки. Учит помогать нуждающимся, учит делиться последним. Учит быть справедливым.Отзыв на сказку «Звездный мальчик» Мне понравилась эта сказка и особенно то, каким стал мальчик после превращения его в лягушку-змею. Ведь сперва это был просто ужасный мальчик, с которым я бы никогда не стала общаться, даже не смотря на его красоту, потому что в душе он был уродлив. Но когда он понял свои ошибки и раскаялся, звездный мальчик стал совсем другим человеком. Он стал добрым, и доброта снова сделала его красивым. А еще он заслужил уважение окружающих.Пословицы к сказке «Звездный мальчик» Красота до вечера, а доброта навек. Не ищи красоты, ищи доброты. Красоту уносят годы, доброту не унесут. Умел согрешить, умей покаяться. Кто мать и отца почитает, тот вовек не погибает.Читать краткое содержание, краткий пересказ сказки «Звездный мальчик» Однажды в страшный мороз, два лесоруба возвращались домой из леса. Она несли вязанки дров, проваливались в глубокий снег, видели, как замерз водопад. Птицы и звери, все страдали от страшного мороза, и только совам такая погода нравилась, несмотря на то, что их крылья совсем обледенели. Лесорубы боялись, что не дойдут до родной деревни, поэтому очень обрадовались, когда наконец вышли из леса и увидели вдали свои дома. Но тут же они помрачнели, ведь они были очень бедными и особо радоваться им было не чему. И вдруг они увидели, как с неба упала звезда. Место падения было совсем рядом, возле старой овчарни, и лесорубы побежали туда, надеясь найти золото. Один из них нашел что-то завернутое в дорогой плащ, расшитый золотом. Но это оказалось не золото. Это был ребенок. Второй лесоруб сказал товарищу оставить ребенка на морозе, потому что кормить его им было не на что. Но первый не согласился и понес ребенка домой. Второй стал просить у него отдать ему дорогой плащ, но первый сказал, что этот плащ маленького мальчика. И вот принес лесоруб младенца домой, а его жена очень расстроилась. У них и так было много детей, а тут чужой младенец. Жена стала ругать лесоруба, а тот не стал переступать порог дома, говоря про ее черствое сердце. Вскоре жена успокоилась и даже попросила прощения у мужа. Тогда он вошел в дом с младенцем. Мальчик стал расти вместе с детьми лесоруба. Очень скоро он стал красавцем, с золотыми волосами и бледной кожей. И все дети его слушали и играли с ним. А мальчик стал так гордится собственной красотой, что его сердце стало злым. Он всех ругал, обижал, никого не слушал. Он кидал камни в нищих и больных, убивал птиц и белок, вытыкал глаза кротам. И все время любовался собственным отражением. Когда его родители пытались пристыдить его, когда священник давал ему советы быть милосерднее, Звездный мальчик только усмехался. И вот однажды, он увидел совсем безобразную нищенку и стал кидать в нее камни. Нищенка обернулась и с ужасом посмотрела на мальчика. Лесоруб стал ругать сына, говоря, что не так поступал с ним, когда нашел его в лесу. Нищенка услышала эти слова и потеряла сознание. Когда она очнулась, она спросила лесоруба, правду ли он говорил про мальчика, что нашел его в лесу. И лесоруб подтвердил свои слова. Тогда женщина спросила, не было ли рядом с мальчиком плаща, и лесоруб снова кивнул. Тогда нищенка сказала, что она мать мальчика, которого украли у нее разбойники, и которого она искала долгие годы. Но звездный мальчик отказывался верить нищенке. Он считал, что он сын звезды, а не простой женщины. Поэтому он стал ругать женщину, говоря, что она омерзительна ему, и что ему проще поцеловать гадюку или жабу, чем эту женщину. И женщина с горьким плачем ушла в лес. А мальчик побежал играть с товарищами. Но те вдруг отвернулись от него, крича, что никогда не видели такого урода. Звездный мальчик ничего не понял, и пошел посмотреть на свое отражение в водоеме. Он увидел, что лицом стал похож на жабу, а тело покрылось чешуей, как у гадюки. Мальчик заплакал, поняв, что таково наказание за его грех. Маленькая дочь лесоруба пыталась утешить его, говоря, что она все равно будет с ним играть, но Звездный мальчик решил найти свою мать и вымолить у нее прощение. Он убежал в лес. Долго мальчик бродил по лесу, спрашивая животных о своей матери. Но крот отвечал, что мальчик выколол ему глаза и он ничего не видит, Коноплянка отвечала, что он подрезал ей крылья, а Белочка говорила, что он убил ее маму. И никто не хотел помочь Звездному мальчику. Прошло три года. Звездный мальчик все бродил по свету и искал мать. В селениях над ним смеялись и кидали в него камни, но мальчик не успокаивался. И вот он подошел к воротам большого города. Но воины отказались пропустить его. Мальчик плакал и умолял их, говоря, что ищет свою мать, чтобы попросить у нее прощения, но воины были непреклонны. И тут Некто в кольчуге с золотыми цветами подошел к воротам и спросил воинов, кого они не пускают в город. Те указали на мальчика и Некто сказал, что это мерзкое создание нужно продать в рабство за чашу вина. И проходивший мимо жуткий старик согласился купить Звездного мальчика за эту цену. Этот старик был могучий волшебник, который привел мальчика в свой дом, посадил в темницу и накормил куском хлеба и глотком воды. На следующий день он сказал мальчику, что в лесу возле этого города, спрятаны три монеты, которые мальчик должен отыскать для него. И послал Мальчика в лес за монетой из белого золота, угрожая, если тот не добудет монету к вечеру, жестоко его избить плетьми. Мальчик пошел в лес и целый день бродил среди деревьев, но ничего не нашел. Уже под вечер он вдруг заметил зайчика, который попал в силок и выпустил его. Зайчонок спросил, чем он может отблагодарить мальчика и тот рассказал про монету из белого золота. Тогда зайчонок отвел его к дубу и в его дупле мальчик нашел нужную монету. Он поблагодарил зайчонка и побежал в город. Но у ворот его остановил прокаженный, который стал умолять мальчика подать ему милостыню, чтобы он не умер с голода. У мальчика ничего не было кроме монеты из белого золота и он отдал ее прокаженному. Волшебник жестоко избил мальчика, когда тот вернулся без монеты. И на следующий день отправил его искать монету из желтого золота. И снова мальчик весь день бродил по лесу, встретил Зайчонка и тот помог ему отыскать монету на дне небольшого озера. Мальчик снова поблагодарил зайчонка и побежал в город. И снова прокаженный стал просить у него милостыню, говоря, что иначе умрет. И снова мальчик отдал ему монету. Волшебник еще сильнее избил мальчика и велел ему найти монету из красного золота. Мальчик вновь отправился в лес и, проблуждав целый день, сел и заплакал. Прибежал зайчонок и узнав, почему тот плачет, показал ему в пещере монету из красного золота. И мальчик пошел к городу, а у ворот его ждал нищий. Нищий стал сразу просить отдать ему монету из красного золота, потому что иначе он умрет. И мальчик отдал ему монету. И когда он стал проходить в ворота, воины поклонились ему, говоря, что он очень красив. И горожане восхищались мальчиком, а тот считал, что они смеются над ним. Когда же священники вышли и стали называть его прекрасным господином, мальчик не выдержал и стал плакать, говоря, что его вид мерзок. Но тут Некто в доспехах с золотыми цветами показал мальчику свой щит и тот увидел в отражении, что вновь стал красивым, как прежде. А все кланялись ему и говорили, что давно было сделано пророчество, что в этот день в город придет тот, кто будет им править. И мальчику стали предлагать корону и скипетр. Но мальчик сказал, что недостоин этого, ведь он жестоко обидел свою мать. И он повернулся к воротам. Но вдруг мальчик увидел свою мать-нищенку и бросился к ней. Он упал в грязь возле ее ног и оросил раны на ногах женщины слезами. Он стал умолять ее простить его. Он просил ее принять его. Но нищенка молчала. Тогда мальчик обратился к прокаженному, который стоял рядом, и принялся умолять его, оказать влияние на его мать, ведь мальчик трижды помогал прокаженному. Но и тот хранил молчание. И мальчик снова стал просить мать принять его и увести в их бор. И тогда мать сказала ему «Встань!», а прокаженный повторил его слова. Мальчик поднял голову и увидел, что перед ним стоят король и королева. Они обняли мальчика и осыпали его поцелуями, потом повели во дворец и сделали властелином этого города. И правил мальчик справедливо. Он изгнал волшебника, наградил Лесоруба, а его сыновьям дал престижные должности. Он был милостив к нищим, помогал больным и запретил жестокое отношение к животным и птицам. Но правил звездный мальчик недолго. Через три года он умер.Рисунки и иллюстрации к сказке «Звездный мальчик»
Используемые источники:
- https://frigato.ru/chitatelskiy-dnevnik/3-klass/1937-malchik-zvezda.html
- http://chitatelskij-dnevnik.ru/kratkoe-soderzhanie/oskar-uajld/malchik-zvezda
- https://briefly.ru/uajld/zvezdnyj_malchik/
- https://obrazovaka.ru/books/uayld/zvezdniy-malchik
- http://santyaguarundito.blogspot.com/2018/12/blog-post24.html
Мы подготовили для Вас несколько вариантов сочинений о том, чему учит сказка «Маленький принц» А. Экзюпери. Используйте наши примеры для написания своего рассуждения на эту тему.
Сочинение 1
Нет такого произведения, которое бы оставило человека полностью равнодушным и не тронутым душевно. Каждый автор, о ком бы ни шла речь, всегда пытается написать такое литературное произведение, которое зацепило бы струны души читателя и ни в коем случае не оставили бы читателя полностью равнодушным. Конечно, если речь идет об определенных литературных произведениях, которые были написаны для детей, то желание автора почему-то научить подрастающее поколение просто зашкаливает. Писателям очень приятно осознавать, что они приносят кому-то большую пользу, влияют на духовное и нравственное улучшение читателя.
«Маленький принц» является именно произведением для детей, а потому он, конечно, содержит такие идеи, которые стремятся научить молодежь чего-то. Стоит отметить, что Сент-Экзюпери вполне удается научить читателя многому полезному, ведь образы, которые он использует в собственном произведении очень ценные, с многих точек зрения. Я нередко слышал от тех, кто прочитал эти произведения, что оно дает прочитавшему его большую пользу, действительно учит некоторым истинам, что в итоге становится чрезвычайно полезным. Именно по этой причине и я тоже решил ознакомиться с этим известным на весь мир произведением этого прославленного французского писателя.
Что же, по результатам прочтения я могу с уверенностью сказать, что я действительно научился кое-чему новому.
Первое, чему оно меня научило, это умение определять в жизни самое важное и второстепенное. В произведении показаны множество примеров людей, которые не умели правильно ориентироваться в жизни, для них главное было то, что они сами себе придумали, а не то, что является истинным. Истинным в жизни есть чистые человеческие чувства, красота окружающего мира, красота отношений с близкими людьми и друзьями. В то же время мало кто из людей это понимает, и живет какими-то условностями, жаждой денег и тому подобным.
Это произведение научил меня ценить простые истины в этой жизни, уметь радоваться каждому дню и получать удовольствие от простых и распространенных вещей. Кроме того, это произведение научило меня находить взаимопонимание с разными людьми, даже самыми сложными личностями по той причине, что маленькому принцу это очень хорошо удавалось.
Произведение под названием «Маленький принц» научило меня сразу нескольким очень важным вещам. Я рад, что мне удалось получить такую полезную информацию из данного произведения. Благодаря получению такой информации сегодня я уверен в том, что жизнь моя стала более полезной, приятной, последовательной и в целом правильной. Я думаю, что те, кто ищет в литературе возможность стать умнее, мудрее и грамотнее, должны обязательно прочитать это произведение. Оно, безусловно, может многому научить.
Сочинение 2
Многие люди пытались научить своих собратьев, как надо жить на нашей планете. Но мало кто из них сумел это сделать так, как Антуан де Сент-Экзюпери, писатель и летчик, один из первых увидевший Землю с большой высоты, почувствовавший хрупкость и незащищенность не только человека, но и планеты Земля и всего живущего на ней. И содрогнувшийся от осознания того, что люди не понимают, не видят и не верят этой хрупкости; что драма Земли для них так же недоступна, как чувства слона, проглоченного удавом, или как чувства удава, проглотившего слона, — они видят не это, а лишь шляпу на рисунке мальчика.
В повести-сказке «Маленький принц» Экзюпери отстаивает доброту и человечность в человеке по отношению ко всему живому: Лису, Розе, Планете. Он выразил эту главную свою мысль фразой, ставшей почти лозунгом, послужившей названием для многих статей о «братьях наших меньших»: «Мы в ответе за тех, кого приручили». Экзюпери утверждает, что ничто не может помешать дружбе человека с человеком и другими живыми существами, кроме самого человека. Все хотят, чтобы их приручили. Лис вкрадчиво и настойчиво просит об этом Маленького принца, он даже учит его, как это сделать, учит его нежности и постепенности, верности и настойчивости, осторожности (потому что боишься спугнуть зарождающееся чувство того, кого приручаешь) и решительности. И принцу, и Лису эта дружба нужна в равной степени. И даже больше она нужна была Маленькому принцу, потому что именно Лис научил его любить. Научил тому, что «любовь не может быть абстрактна, любовь всегда конкретна», и объяснил это (ему и читателям) на примере любви самого Маленького принца к Розе.
Маленький принц любил именно Розу (с большой буквы — это имя, а не название, и дальше будет ясно, почему это так), свою Розу, она стала для него чем-то неповторимым. И когда он увидел много роз на земле, ему показалось, что ни одна из них не могла сравниться с его Розой. Она была взбалмошна и капризна, она привередничала и спорила, она даже обижала Маленького принца, вырастившего ее и самоотверженно ухаживающего за ней. Но она была его Розой, он знал ее привычки и глупости, ее обиды и радости. Он любовью своей сделал ее неповторимо прекрасной и единственной, И все другие розы для него — скучные, потому что их никто не любит, они стали бы для него прекрасны, лишь освещенные любовью человека, делающего живым все, что он полюбит истинной любовью. Все это понял Маленький принц благодаря дружбе Лиса, понял и почувствовал, и затосковал по своей Розе, и захотел вернуться к ней, чтобы больше никогда ее не покидать.
Так же, как Розу, принц любит и свою планету. Ему очень нравится на Земле, но он так тоскует по своей родной планете и по своей Розе, что готов к ним вернуться даже ценой смерти. Да, он боялся смертельного укуса змеи, боялся даже не физической боли, а чего-то неизвестного, что должно случиться с ним и чего он не знает. Змея объяснила ему, что тело слишком тяжелое, что вместе с телом ему никогда не попасть вновь на свою планету, которую тоже надо было бы писать с большой буквы, потому что она для него — единственная, возлюбленная, обихоженная его руками и нуждающаяся в нем, и только в нем. Он очень хотел жить и боялся умереть, но жить он мог и хотел только на своей планете, только рядом со своей Розой. Он не верил, что его желание может исполниться.
Лис тоже верил, что Маленький принц не может умереть, что он будет жить, и жить счастливо, на своей планете. И все-таки Экзюпери против их расставания, против расставания близких сердец. Он показывает глубокую грусть Лиса, когда тот прощается с принцем. Лис говорит принцу: «Я часто буду смотреть на звезды, и звезды будут напоминать мне твои волосы».
Экзюпери говорит: не надо расставаний, нужны только встречи близких сердец, нужны любовь и человечность на нашей такой большой и в то же время такой маленькой и хрупкой планете.
Сочинение 3
Настоящей жемчужиной мировой литературы ХХ столетия по праву считается произведение Антуана де Сент-Экзюпери «Маленький принц». Невероятно трогательная история учит не только детей, но и взрослых любви, дружбе, ответственности, сопереживанию. В повести автор напоминает о вечных жизненных ценностях, показывает две картины восприятия мира – чувственную и разумную. Предлагаем познакомиться с литературным анализом произведения по плану, который будет полезен при подготовке к ЕГЭ и урокам литературы в 6 классе.
История написания
Необычная сказка, которая уже много лет находит отклик в миллионах сердец во всём мире, была написана французским писателем в самый разгар Второй мировой войны, в 1942 году.
В 1935 году, перелетая из Парижа в Сайгон, Сент-Экзюпери попал в авиакатастрофу. Авария произошла на территории Ливийской пустыни и оставила глубокий след в душе Сент-Экзюпери. Поздние воспоминания об этом инциденте, а также глубокие переживания о судьбе мира, оказавшегося во власти фашизма, вылились в повесть-сказку, главным героем которой стал маленький мальчик.
В этот период писатель на страницах своего дневника делился сокровенными мыслями о будущем человечества. Он переживал за поколение, получившее материальные блага, но утратившее духовное содержание. Сент-Экзюпери поставил перед собой непростую задачу – вернуть миру утраченное милосердие и напомнить людям об ответственности за Землю.
Впервые произведение было напечатано в 1943 году в США и было посвящено другу писателя – Леону Верту, известному еврейскому журналисту и литературному критику, терпевшему бесконечные преследования во время войны. Таким образом, Антуан де Сент-Экзюпери хотел поддержать своего товарища и высказать свою активную гражданскую позицию против антисемитизма и нацизма.
Примечательно, что все рисунки в повести сделаны собственноручно самим писателем, что ещё больше подчеркивает его идеи, изложенные в книге.
Сочинение 4 (кратко)
Сказка «Маленький принц» — это своего рода завещание идеалов, кодекс чистой морали. Сказка учит нас жить по нравственным законам:
• Маленький принц учит нас смотреть в суть вещей, а не поверхностно.
• Учит преданости и ответственности.
• Учит дорожить дружбой и любовью, быть верным, помнить друзей.
• Не быть лживым, честолюбивым, эгоистичным. Отдаваться своим занятиям.
• Учит верить в себя и в чудеса, ведь если верить — это обязатьльно случиться. Стоит только захотеть.
Изображая путешествия Маленького принца по разным планетам, Сент-Экзюпери демонстрирует нам ложные смыслы жизни. Он показывает нам порочных людей, не выдержавших искушений властью, славой, богатством. Они лишены веры, истины, знаний. Судьбы их печальны, но никто из них не взывает о помощи, не видит в Маленьком принце доброго посланника судьбы, спасителя.
Итог: произведение учит читателей таким прекрасным качествам, как настоящая дружба и забота о ближнем, добру и преданности, любви к окружающему миру. А фраза из этого произведения стала крылатой: «Мы в ответе за тех, кого приручили» и известна каждому.