Чему учит сказка вершки и корешки

Воспитатель, мдоу детский сад сказка, р.п. дергачи саратовская область дементьева с.а. сод культура земледелия // совушка. 2018. n111. url: https://kssovushka.ru/zhurnal/11/

Воспитатель, МДОУ детский сад «Сказка», р.п. Дергачи Саратовская область

Дементьева С.А. СОД «Культура земледелия» // Совушка. 2018. N1(11). URL: https://kssovushka.ru/zhurnal/11/ (дата обращения: 09.01.2022).

Заказ № 49998


Совместная образовательная деятельность

Образовательная область

«Социально – коммуникативное развитие»

Воспитатель: Дементьева С.А.

1.Возраст детей: 6 лет

2.Образовательная область: социально – коммуникативное развитие.

3.Тема: «Культура земледелия»

4.Тип деятельности: интегрированный

5.Используемые технологии обучения: дифференцированный подход, ИКТ, здоровьесберегающие технологии.

6.Форма организации обучения: подгрупповая

7.форма обучения: игра

8. Интеграция образовательных областей: социально – коммуникативное развитие, познавательное развитие, художественно – эстетическое развитие, физическое развитие.

 9.Цель: формирование бережного, уважительного отношения к результатам земледельческого труда и к труду земледельцев.

10.Задачи:

—    формировать дифференцированные представления о социальной значимости труда взрослых, о традиционном труде русских людей (его назначении, орудиях труда, трудовых действиях, востребованности результатов);

—    воспитывать интерес к культуре земледелия;

—    формировать навыки практического применения полученной информации в речевой, игровой, изобразительной деятельности.

11. Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательная, речевая, двигательная.

12.Методы: наглядный (просмотр презентации, видео ролика), словесный (беседа, обсуждение, вопросы проблемного характера), игровые (герой), практические (лепка овощей).

13. Средства обучения для воспитателя: мультимедийный проектор, Домовёнок Кузя; презентация; фрагмент видео ролика «Вершки и корешки».

14. Средства обучения для детей: карточки к игре «Как наши предки выращивали хлеб»; радужный песок, влажные салфетки, баночки с крупой (пшеница, овес, ячмень, рожь), баранки.

15. Словарная работа: земледелец, плуг, серп, пахали.

16.Предшествующая работа: чтение р.н. сказки «Вершки и корешки», разучивание пословиц о труде земледельцев, о хлебе, беседа о профессиях людей.

17.Предполагаемые результаты:

— знание о социальной значимости труда взрослых;

— умение работать в коллективе и самостоятельно;

— интеллектуальный интерес к профессии земледельца.

ХОД:

Воспитатель: Здравствуйте ребята, я пришла к вам в гости из другого детского сада. У нас в детском саду живет Домовенок Кузя. Кузя любит спать за печкой и всё самое интересное проспал. Не знает, как выращивают хлеб, как приготовить кашу, а он так любит баранки. Как только услышал, что я иду к вам в гости попросился со мной. Можно он поиграет с нами. Пусть Кузя научится новому и интересному.

— Я вас приглашаю на выставку картин «Профессии взрослых».

— Ребята, назовите профессии людей, которые изображены на картинах. (Парикмахер, пожарный, врач, повар, водитель).

Воспитатель: Ребята, молодцы, много назвали профессий, а что вы знаете о труде земледельцев. Людей, каких профессий можно назвать земледельцами? (тракторист, комбайнер). А что вы знаете о труде земледельцев в старину. А поможет нам лучше узнать о труде земледельцев русская народная сказка «Вершки и корешки». (Видео ролик) Как вы думаете, кто в этой сказке вырастил зерно и репу? Чему она учит? (трудолюбию, терпению) Тяжелый или легкий это труд? Легко ли отдавать то, что вырастил человек своим трудом? (Дети отвечают на вопросы)

Воспитатель: Раньше пища была простая. В полях росли рожь, пшеница. (Слайд)

Из них делали хлеб, который был основным продуктом питания русских людей. Еще росли гречиха, овес, ячмень – из них варили кашу.

Что было главным занятием русских людей?

Дети: Они выращивали хлеб.

Воспитатель. Да, ребята, главным занятием в то время было земледелие. Почему русским земледельцам приходилось много работать?

Дети: Нужно было кормить семью.

Воспитатель. Верно, семьи в старину были большими, по 10-12 человек. Чтобы человек смог прокормить семью, ему приходилось много работать. Давайте вспомним о том, с помощью каких орудий труда русский человек выращивал хлеб, и поиграем в игру.

Игра «Как наши предки выращивали хлеб»

Дети рассматривают карточки с поэтапным изображением выращивания хлеба.

(Пахота, сев, хлеб растёт, жатва, обмолот зерна, на мельнице, хлеб на столе)

Нужно разложить карточки по порядку.

Воспитатель: Для чего нужен был плуг?

Дети: Чтобы пахать землю.

Воспитатель: Для чего вспахивали землю?

Дети: Чтобы земля была мягкой.

Воспитатель. Труд пахаря был очень тяжелым. Раньше не было машин, которые бы помогали людям выращивать хлеб. Если в хозяйстве имелись лошадь или бык, с их помощью распахивали землю. Без лошади людям самим приходилось тащить плуг за собой.

Воспитатель: Какой можно сделать вывод: «Много людей трудилось, чтобы вырастить и испечь хлеб, поэтому к нему относились очень бережно: доедали все кусочки, крошки собирали и отдавали птицам, животным. Человек, который выбрасывал хлеб как мусор, наказывался, его не любили».

— Ребята, а вы как относитесь к хлебу?

— Какие вы знаете пословицы о тяжелом труде пахаря?

Дети. «Не трудиться, так и хлебу не уродиться»,

«Терпение и труд все перетрут»,

«Что посеешь, то и пожнешь».

Психогимнастика «Колоски»

Воспитатель: Представьте себе, что вы маленькие зернышки, брошенные в землю, – присядьте. Лежит зернышко в земле – темно, сыро, мягко. Пригрело теплое солнышко, пропел дождь. Зернышко набухло, лопнуло, и показался первый росток – медленно поднимайте руки. Пробил росток землю к потянулся к солнышку. Качается на ветру, тянется. Прошло время – росток окреп и появился колосок. Колоски тянутся к солнышку – почувствуйте напряжение в руках. Сильно припекло солнышко, завяли наши колоски – расслабьтесь, уроните голову, опустите руки, плечи, туловище, опуститесь на пол. Но вот полил дождик, ожили колоски, снова тянутся к солнышку. В поле выросли замечательные колоски – улыбнитесь друг другу. Колосок из зернышка ржи какой? Ржаной. А из зернышка пшеницы какой? Пшеничный.

Воспитатель: Что необходимо для роста и созревания колоска?

Дети: Солнце, дождь и руки человека.

Воспитатель: Русские люди всегда с любовью относились к хлебу. Они придумали много пословиц о нем. Вспомните их, пожалуйста.

Дети: «Нет хлеба, так и нет обеда», «Хлеб – всему голова», «Хлеба ни куска, так и стол – доска», «Без хлеба нет песен», «Хлеб – батюшка, вода – матушка».

Воспитатель: Ребята, как вы понимаете пословицу «Кто хлебушком не дорожит, тот мимо жизни пробежит»?

Дети отвечают. (Кто не дорожит хлебом, тот не дорожит трудом многих людей, сам не умеет трудиться).

Воспитатель: Ребята, а что еще выращивал мужик в сказке «Вершки и корешки»?

Дети: Репу (слайд)

Воспитатель: Репа небольшая, круглая, желтоватого цвета с плотной темно-зеленой ботвой. Репа, так же как свекла и морковь, относится к овощам, которые накапливают питательные вещества в утолщенном корне. Репа – древнейший овощ. Из репы готовили множество вкусных блюд: варили похлебку; парили в русской печи; пекли пироги с начинкой из репы; готовили репный квас; ели ее с медом.

Почему же репа так полюбилась нашему народу? Потому, что она вкусная и полезная.

Воспитатель: А еще, какие овощи, кроме репы, выращивали русские люди, да и сейчас выращивают? А ответить на мой вопрос вам поможет

Игра «Узнай овощ по описанию»

Воспитатель загадывает загадки с описанием овощей, ответ появляется на слайде.

(морковь, свекла, картофель, помидор, огурец, лук, перец, баклажан и др.).

  1. Как на нашей грядке,
  2. Выросли загадки.
  3. Сочные да крупные,
  4. Вот такие круглые.
  5. Летом зеленеют,
  6. К осени краснеют(помидор)
  7.  Красна девица
  8. Сидит в темнице, а коса на улице (морковь)
  9. На грядке длинный и зелёный, 
  10. А в кадке жёлтый и солёный(огурец)
  11. Над землей трава,
  12. Под землей бордовая голова (свекла)
  13. Меня копали из земли,

Пекли, жарили, варили,

А потом все съели

И всегда хвалили (картофель)

  1. Он на грядке вырастает,

Никого не обижает.

Ну, а плачут все вокруг,

Потому что чистят (лук)

  1. Уродилась я на славу,

Голова бела, кудрява

Кто любит щи,

Меня в них ищи (капуста)

Воспитатель: Ребята, в какое время года собирают урожай? (осенью). А сейчас какое время года? (Осень) В это время в старину и сейчас, хозяйки заготавливают овощи на зиму. Кто знает, как можно сохранить овощи на зиму (засолить, сделать салаты). А еще можно квасить, например, капусту.

Воспитатель: Нравится вам еда из овощей? Чем полезны овощи?

Дети: Овощи полезные, потому что в них есть витамины.

Воспитатель: Правильно ребята, в овощах находиться много витамин и полезных веществ, нужные для здоровья человека.

— Ребята, я вам приготовила сюрприз, хотите узнать, что в моём сундучке? А здесь волшебный, радужный песок. Как вы думаете, что можно из него слепить?

— Ребята, Домовенок Кузя проспал и не заготовил овощи на зиму, поможем ему?

Подумайте и скажите, какие овощи можно вылепить из радужного песка, чтобы они были похожи на настоящие? (из оранжевого — морковку, из зелёного — огурец, из красного — помидор и др.)

(воспитатель в процессе работы уточняет приемы лепки)

Воспитатель: Кузя сказал, что ему очень понравилось с вами играть и благодарит вас за такие хорошие овощи.

— Ребята, чем мы сегодня занимались?

— В какие игры играли? (играли в игру «Как наши предки выращивали хлеб», «Узнай овощ по описанию», изображали колоски, лепили овощи для Кузи)

— Что нового, вы узнали сегодня?

— О чем вы хотели ещё узнать?

Молодцы, ребята, и мне и Домовёнку Кузе понравилось с вами играть. Кузя для вас тоже приготовил свои любимые баранки. Мне очень понравилось с вами играть.

Доклад по теме:

Сказка, как средство духовно-нравственного

воспитания дошкольник

Чему учит сказка вершки и корешки

Духовно-нравственное воспитание – это формирование ценностного отношения к жизни, обеспечивающего устойчивое, гармоничное развитие человека, включающее в себя воспитание чувства долга, справедливости, ответственности и других качеств, способных придать высокий смысл делам и мыслям человека. Любое общество заинтересовано в сохранении и передаче накопленного опыта, иначе невозможно не только его развитие, но и само существование. Сохранение этого опыта во многом зависит от системы воспитания и образования, которая, в свою очередь, формируется с учетом особенностей мировоззрения и социально-культурного развития данного общества.

Отрадно, что в настоящее время, когда начинается процесс духовного возрождения России, с 1 января 2014 года вступил в силу ФГОС ДО, который закрепляет приоритет духовно-нравственного воспитания дошкольников.

В соответствии с целевыми ориентирами духовно-нравственнаякультурадошкольников складывается из установки положительного отношения к миру; способности оценивать поступки людей и следовать социальным нормам и правилам; адекватного проявления своих чувств во взаимоотношениях с взрослыми и сверстниками.

Нравственное воспитание всегда рассматривалось в педагогической науке как одно из центральных звеньев всестороннего формирования личности.

И. С. Марьенко обозначил «нравственность как неотъемлемую сторону личности, обеспечивающую добровольное соблюдение ею существующих норм, правил, принципов поведения. Они находят выражение в отношении к Родине, обществу, коллективу, отдельным людям, к самому себе, труду и т. д.»

Закладывать основы нравственности, воспитывать моральные ценности следует с самого раннего возраста, когда формируется характер, отношение к миру, окружающим людям.

В этике существуют две основные нравственные категории — добро и зло.

Соблюдение моральных требований ассоциируется с добром. Нарушение же моральных норм и правил, отступление от них характеризуется как зло.

Дошкольный возраст — период активного освоения норм морали, формирования нравственных привычек, чувств, отношений. Он является наиболее ответственным этапом в развитии механизмов поведения и деятельности, в становлении личности дошкольника в целом.

В настоящее время я все чаще наблюдаю примеры детской жестокости, агрессивности по отношению друг к другу, по отношению к близким людям. Под влиянием далеко не нравственных мультфильмов у детейискажены представления о нравственных качествах: о доброте, милосердии, справедливости.

С рождения ребенок нацелен на идеал хорошего, поэтому считаю, что уже с младшего дошкольного возраста необходимо показать малышу нравственную суть каждого поступка.

Зная возрастные особенности детей, я заметила, что не все дети умеют общаться друг с другом, некоторые проявляют склонность к враждебности, нежелание делиться игрушками, помочь товарищу в трудной ситуации. У детей слабо развиты навыки сочувствия, сопереживания.

Для решения данной проблемы я выбрала работу по ознакомлению детей со сказками разных народов,так как считаю, что именно сказка играет важную роль в духовном обогащении дошкольников,способствует закладке этических и эстетических чувств. В то же время сказка — это среда для развития эмоционально-нравственного опыта ребенка, помогающая не только представлять последствия своих поступков, но и переживать их смысл для себя и окружающих.

В детском саду знакомство со сказкой начинается с младших групп. Сказки для малышей должны быть простыми для восприятия,  с ярким динамичным развитием сюжета, короткие по содержанию. Знакомя малышей со сказкой, необходимо каждый раз напоминать о том, что это – сказка. И постепенно малыши запоминают, что «Курочка Ряба», «Теремок» — сказки. Перед чтением сказки я провожу дидактическую игру с участием героев сказки. Во время чтения слежу за реакцией детей. После чтения я спрашиваю, понравились ли детям герои сказки. Важно объяснить детям поступки персонажей и последствия этих поступков. Например: сказка «Репка» учит младших дошкольников быть дружными, трудолюбивыми, «Коза и семеро козлят» предостерегает: открывать дверь незнакомцам нельзя, можно попасть в беду, «Красная шапочка» быть внимательным к наставлениям взрослых.  Сказка позволяет малышу впервые испытать храбрость и стойкость, увидеть добро и зло.             

В средней группе использую сказки более глубокого смыслового значения: «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка», «Жихарка», «Лисичка – сестричка и серый волк», «Петушок и бобовое зернышко». Перед чтением сказки,  следует познакомить с новыми словами, давая им объяснения: лавочка – деревянная длинная скамейка; скалочка – деревянная палочка, которой раскатывают тесто (в сказке «Лисичка со скалочкой» и другие). После рассказывания сказки я провожу беседу по её содержанию. Следует учить детей оценивать поступки героев, самостоятельно находить нужные слова и выражения.  Очень важно после чтения сказки правильно сформулировать вопросы, чтобы помочь детям вычленить главное — действия основных героев, их взаимоотношения и поступки. Правильно поставленный вопрос заставляет ребенка думать, размышлять, приходить к правильным выводам.

В старшей группе необходимо использовать народные сказки, требующие анализа, осмысления и рассуждения детей по проблеме произведения: «Лиса и кувшин», «Крылатый, мохнатый да масляный», «Заяц – Хваста», «Финист – Ясный Сокол», «Сивка – бурка». Дети учатся определять и мотивировать свое отношение к героям сказок (положительное или отрицательное). Дети этого возраста самостоятельно определяют вид сказки, сравнивают их между собой, объясняя специфику.

В подготовительной группе особую роль играет анализ текста сказки. При первом чтении важно показать сказку, как единое целое. При вторичном ознакомлении следует обращать внимание на средства художественной выразительности. Здесь особую роль несут вопросы: «О чем говорится в сказке? Что вы можете рассказать о героях сказки? Как вы оцениваете поступок того или иного действующего лица? Что произошло с героями сказки?». Например, в сказке «Вершки и корешки» мужик обманул медведя, деля с ним урожай. Каждый раз медведь проигрывал мужику, получая вершки пшеницы, репы. Медведь выступает как комический персонаж, простоты и глупости. Он ведь не знает, что есть съедобного у растений, которые выращивает мужик. А в жизни медведь — хозяин леса, которого бояться не только звери, но и люди. С помощью вопросов можно выяснить,  какие средства выразительности используется в сказке. Необходимо давать детям творческие задания на придумывание сравнений, эпитетов, синонимов. Если сказка удачно выбрана, естественно и выразительно рассказана, можно быть уверенным, что она найдет в детях чутких, внимательных слушателей. При выборе сказки необходимо руководствоваться не только ее занимательностью, доступностью ее содержания пониманию ребенка, но и ее моральной стороной.

В своей работе применяю следующие методы и приемы по ознакомлению дошкольников со сказкой:

традиционный метод ознакомления со сказкой – чтение воспитателя, т. е. дословная передача текста. Сказки, которые невелики по объему, я рассказываю детям наизусть, потому что при этом достигается наилучший контакт с детьми. Большую же часть произведений читаю по книге. Бережное обращение с книгой в момент чтения является примером для детей.

— Следующий метод – рассказывание, т. е. более свободная передача текста. При рассказывании допускаются сокращение текста, перестановка слов, включение пояснений и так далее. Главное в передаче рассказчика – выразительно рассказывать, чтобы дети заслушивались.

Сочинение сказок. В каждой волшебной сказке есть определенные закономерности развития сюжета. Главный герой появляется в доме, семье, растет, при определенных обстоятельствах покидает дом, отправляясь в путешествия. Во время странствий он приобретает и теряет друзей, преодолевает препятствия, борется и побеждает зло и возвращается домой, достигнув цели.

Постановка сказок с помощью куколРаботая с куклой, ребенок видит, что каждое его действие немедленно отражается на поведении куклы. Это помогает ему самостоятельно корректировать свои движения и делать поведение куклы максимально выразительным. Работа скуклами позволяет совершенствовать и проявлять через куклу те эмоции, которых обычно ребенок по каким-то причинам не может себе позволить проявлять.

Драматизация является одной из форм активного восприятия сказки. В ней ребенок исполняет роль сказочного персонажа. Привлечением детей к участию в драматизации удается развить у них выразительную речь, произвольное внимание, воображение. Драматизация способствует воспитанию таких черт характера, как смелость, уверенность в своих силах, самостоятельность, артистичность. Драматизация используется в сочетании с другими приемами только после повторного рассказывания или чтения, когда дети частично усвоили содержание сказки.

Вся работа, направленная на развитие личности ребенка через знакомство со сказкой происходит в тесном взаимодействии с родителями, поскольку семья является важнейшей сферой, определяющей развитие личности ребёнка в дошкольные годы.

В ходе совместной деятельности я знакомлю родителей с работой,которая проводится в группе: развлечений, досугов, театрализованных представлений. Периодически информирую родителей об успехах детей в пересказывании и рассказывании сказок, во время выполнения ролей в театрализованных представлениях. Я привлекаю родителей к участию в театрализованных представлениях, в развлечениях, в проводимых совместно с детьми праздниках, делаю акцент на важность чтения сказок, в том числе чтении сказок на ночь.

В нашей развивающей предметно-пространственной среде, появились герои сказок, сделанные родителями, также периодически обновляется уголок музыки и театра.

Проведены консультации для родителей на тему «Каждому возрасту – свою сказку«Сказкотерапия». Выступала с докладом «Сказка как средство духовно — нравственного воспитания детей дошкольноговозраста» на родительском собрании, также в группе создана картотека аудио сказок по возрасту детей. В связи с чем, считаю, что родители стали более компетентны при выборе сказок для детей.

Личность ребенка зарождается в детстве. Поэтому, чем раньше литература, а именно сказка, коснется струн души ребенка, а не только ума, тем больше гарантий, что чувства добрые возьмут в них верх над злыми. Ведь литература – это колотящееся сердце, говорящее языком чувств.

Адрес публикации: https://www.prodlenka.org/metodicheskie-razrabotki/473019-doklad-po-teme-skazka-kak-sredstvo-duhovno-nr

Чему учит сказка вершки и корешки

Ватрушки домовенка Кузи и мастер-классы по ресайклингу старых книг на Святоозерской улице – события на сайте «Московские Сезоны»

6+

В честь Международного дня детской книги на Святоозерской улице гостей ждут на кулинарные классы и в мастерской по созданию книг!

На кулинарных занятиях готовим любимые блюда героев из русских сказок: ватрушки домовенка Кузи, миндальное печенье Мальвины, наваристые щи — любимое блюдо медведей из сказки.

А в «Литературной гостиной» пройдут открытые мастер-классы по созданию органайзеров для книг, обложек, закладок, а также recycle старых книг.

В честь Международного дня детской книги на Святоозерской улице гостей ждут на кулинарные классы и в мастерской по созданию книг!

На кулинарных занятиях готовим любимые блюда героев из русских сказок: ватрушки домовенка Кузи, миндальное печенье Мальвины, наваристые щи — любимое блюдо медведей из сказки.

А в «Литературной гостиной» пройдут открытые мастер-классы по созданию органайзеров для книг, обложек, закладок, а также recycle старых книг.

«Каша из топора». Готовим кашу на масле с ягодами и мёдом. Сказка «Каша из топора». (Кулинарные классы)

15:00

Книжный органайзер. Создание удобной подставки для книг. (Литературная гостиная)

15:00

Ватрушка. Испечем любимую ватрушку Домовенка Кузи. Сказка «Домовёнок Кузька в новом доме».. (Кулинарные классы)

16:00

Старая книга. Дизайн шкатулки из старой книги. (Литературная гостиная)

16:00

Миндальное печенье для Буратино. Готовим печенье с миндалём. Сказка «Золотой ключик или приключения Буратино».. (Кулинарные классы)

17:00

Дизайнерская обложка. Создание книжной обложки. (Литературная гостиная)

17:00

«Кисельные берега». Готовим ягодный кисель. Сказка «Гуси-Лебеди».. (Кулинарные классы)

18:00

Скетч бук. Дизайн блокнота для новых идей. (Литературная гостиная)

18:00

Салат из репы. Готовим витаминный салат. Сказка «Вершки и корешки».. (Кулинарные классы)

12:00

Планер. Оформление яркого блокнота. (Литературная гостиная)

12:00

Колобок. Готовим пышные пончики с сахарной пудрой. Сказка «Колобок».. (Кулинарные классы)

13:00

Книжная закладка. Создание оригинальной закладки для чтения. (Литературная гостиная)

13:00

Щи. Сварим любимое блюдо медведей из сказки «Три медведя».. (Кулинарные классы)

14:00

Именной брелок. Создание именного брелока в стиле мини-книги на портфель. (Литературная гостиная)

14:00

«Каша из топора». Готовим кашу на масле с ягодами и мёдом. Сказка «Каша из топора».. (Кулинарные классы)

15:00

Держатель для книг. Индивидуальный атрибут для удобного хранения книг. (Литературная гостиная)

15:00

Ватрушка. Испечем любимую ватрушку Домовенка Кузи. Сказка «Домовёнок Кузька в новом доме».. (Кулинарные классы)

16:00

Дизайнерская доска-планер. Создание доски для записей. (Литературная гостиная)

16:00

Миндальное печенье для Буратино. Готовим печенье с миндалём. Сказка «Золотой ключик или приключения Буратино».. (Кулинарные классы)

17:00

Книжный органайзер. Создание удобной подставки для книг. (Литературная гостиная)

17:00

«Кисельные берега». Готовим ягодный кисель. Сказка «Гуси-Лебеди».. (Кулинарные классы)

18:00

Старая книга. Дизайн шкатулки из старой книги. (Литературная гостиная)

18:00

Салат из репы. Готовим витаминный салат. Сказка «Вершки и корешки».. (Кулинарные классы)

12:00

Дизайнерская обложка. Создание книжной обложки. (Литературная гостиная)

12:00

Колобок. Готовим пышные пончики с сахарной пудрой. Сказка «Колобок».. (Кулинарные классы)

13:00

Скетч бук. Дизайн блокнота для новых идей. (Литературная гостиная)

13:00

Щи. Сварим любимое блюдо медведей из сказки «Три медведя».. (Кулинарные классы)

14:00

Планер. Оформление яркого блокнота. (Литературная гостиная)

14:00

«Каша из топора». Готовим кашу на масле с ягодами и мёдом. Сказка «Каша из топора».. (Кулинарные классы)

15:00

Книжная закладка. Создание оригинальной закладки для чтения. (Литературная гостиная)

15:00

Ватрушка. Испечем любимую ватрушку Домовенка Кузи. Сказка «Домовёнок Кузька в новом доме».. (Кулинарные классы)

16:00

Именной брелок. Создание именного брелока в стиле мини-книги на портфель. (Литературная гостиная)

16:00

Миндальное печенье для Буратино. Готовим печенье с миндалём. Сказка «Золотой ключик или приключения Буратино».. (Кулинарные классы)

17:00

Держатель для книг. Индивидуальный атрибут для удобного хранения книг. (Литературная гостиная)

17:00

«Кисельные берега». Готовим ягодный кисель. Сказка «Гуси-Лебеди».. (Кулинарные классы)

18:00

Дизайнерская доска-планер. Создание доски для записей. (Литературная гостиная)

18:00

Другие события в этом районе

Святоозерская улица, владение 1

Оставаясь на сайте «Московских сезонов», вы соглашаетесь на использование файлов сookie на вашем устройстве. Они обеспечивают эффективную работу сайта и помогают нам делиться с вами наиболее интересной и актуальной для вас информацией. Вы можете изменить настройки сookie или отключить их в любое время. Подробнее о файлах cookie.

Accept ccokies

  • Чему учит сказка василиса прекрасная
  • Чему учит сказка в стране вечных каникул
  • Чему учит сказка в стране невыученных уроков
  • Чему учит сказка белый клык
  • Чему учит сказка ашик кериб лермонтова 4 класс