Чему учит сказка стойкий оловянный солдатик андерсена

Сценарий стойкий оловянный солдатиквступление.пьеро:занавес открыт, дрожат кулисыв сказке победит опять добро.на сцене оживут игрушки.ты слышишь стук игрушечных сердец?1 старинный наш

Сценарий

Стойкий оловянный солдатик

Вступление.

Пьеро:

Занавес открыт, дрожат кулисы

В сказке победит опять добро.

На сцене оживут игрушки.

Ты слышишь стук игрушечных сердец?

№1 Старинный наш дом

Принцесса:

(Адель)

Как, однако, скучно.

Все дети в доме спят

И никто с нами не играет.

Ужасно тоскливы, эти ночные часы!

Завод.кукла:

(Соня)

Вы совершенно правы.

Сколько раз дети сегодня заводили меня.

Казалось, моя пружина не выдержит и лопнет.

А теперь. Стоило нам…нам…нам… (заело)

Домовой:

(Владик)

Заводит куклу

Она хотела сказать,

Стоило нам немного отдохнуть

И уже снова хочется услышать ребячий смех

Девочка с жуком:

(Аня З.)

Что правда, то правда,

Уважаемые куклы,

Дети порой не слишком

Вежливо обращаются с нами…Но…

№2 Нам часто ласки не хватает

Мальчик с пальчик:

(Марго)

Ой, что я вижу! По-моему,

Среди нас новенький! Вон там в углу!

За старой табакеркой!

Принцесса:

Как же мы его раньше не заметили?

Кира:

Это оловянный солдатик!

Анфиса:

Какой бравый у него вид!

Солдатик:

(Клим)

Здравия желаю! Я давно стою здесь

И слушаю ваш разговор.

Но мы солдаты, молчаливый народ.

Наше дело выполнять команды

Ать-два!

Алиса:

Нет-нет! Мы не дадим вам больше молчать!

София:

Это ужасно интересно, когда в комнате

Появляются новенькие!

Кристина:

Расскажите, пожалуйста, о себе!

Завод.кукла:

Да, расскажите о себе, любезный!

Чтобы я знала, с кем имею дело…

Домовой:

Живо сообщите, эту….

Как ее….автобиографию…

Солдатик:

Моя биография еще очень короткая!

№3 Песня оловянного солдатика

Принцесса:

Браво! Браво! Все это безумно интересно!

Кира:

Я думаю, что мы, игрушки,

Должны отметить появление в нашей компании

Бравого оловянного солдатика!

Анфиса:

Давайте! Давайте устроим по этому случаю бал!

Алиса:

Бал? Что еще за бал?

София:

Все люди с раннего детства любят играть в игрушки.

А мы сейчас, поиграем в людей.

Устроим игрушечный бал!

Заводной соловей:

(Ярик)

А какова будет программа этого, так называемого бала?

Кристина:

Сначала светская беседа

С нашим новым другом Солдатиком.

Пьеро:

Потом представление в его честь,

С участием нашей красавицы балерины

Принцесса:

И выше выступление, наш несравненный Маэстро-Соловей!

Заводной соловей:

Благодарю! Очень польщен!

Иду распеваться! (звучит распевка, уходит за кулисы)

Мальчик с пальчик:

Когда же начнется бал?

Все:

Сейчас!

Съезд на бал

Мальчик с пальчик:

Господа, начнем светскую беседу с солдатиком!

Солдатик:

Простите, а что такое светская беседа?

Девочка с жуком:

Это когда каждый говорит о своем

и совершенно не слушает других!

(Все смеются)

Светская беседа

(Все смеются)

Принцесса:

Как мы приятно побеседовали!

Солдатик:

Но я не мог вставить ни одного слова

и так никому ни на один вопрос и не ответил.

Завод.кукла:

Это не важно. На то и светская беседа.

А сейчас дорогой Солдатик,

Мы начинаем представление в вашу честь!

№4 Кукла Делиб (Соня)

№5 Девочка с жуком (Аня З)

№6 Мальчик с пальчик (Марго)

№7 Принцесса (Адель)

№8 Подснежник (Маша Г)

Пьеро:

А теперь дорогой Солдатик,

Смотрите не отрываясь на этот дворец.

Кристина:

А то пропустите самое интересное!

№9Домик-крошечка (Полина Б)

№ 10 Домовой (В этом доме…)

Солдатик:

А кто эти красавицы, с грустными глазами,

которые все время вздыхают?

Мальчик с пальчик:

Это очень старые куклы,

Их когда-то привезли из дальних стран.

Наверное, они тоскуют по Родине,

И поэтому постоянно вздыхают.

(Завод.кукла:

Как бы не так. Они влюблены в нашего

Маэстро, Заводного Соловья!

Но абсолютно напрасно.

Он любит только свой голос!)

(Все тихонько хихикают)

№11 Улетай на крыльях ветра (Вероника, Оля)

№12 Тук, тук, тук (Аня К)

Слышатся звуки вальса

Солдатик:

Какие удивительные, волшебные звуки я слышу!

Или это только мне кажется?

№13 Вальс балерины

Солдатик:

Простите меня, пожалуйста! Я все время

Смотрю на вас и не могу оторваться!

Вы так прекрасны!

Вы улыбаетесь,- значит не сердитесь!

Только не уходите, прошу вас!

Какая замечательная ночь!

Все вокруг стали такими добрыми и приветливыми!

Вероника, Оля:

Ах, как романтично!

Девочка с жуком:

И говорит он, так поэтично!

Аня К:

Ах, это так автобиографично!

Домовой: (обращаясь к заводной кукле)

По-моему, надо готовиться к свадьбе!

Завод.кукла: (отталкивая Домовенка)

А, по-моему, самое время звать Маэстро!

Заводного соловья!

Все:

Маэстро! Просим! Будьте любезны!

№14 Эпиталама (Ярик)

№15 Сцена Оловянный солдатик (Кай и Герда)

Солдатик и Балерина уходят

№16 Вальс

Принцесса:

Дорогие игрушки,  в нашей жизни наступила новая,

Светлая полоса!

Девочка с жуком:

Да, это так прекрасно,

когда в комнате царит любовь!

Переполох, крики, в комнату забегают Марго, Кира, Алиса, Кристина, София, Настя (балерина)

Марго:

Беда! Беда!

Кира:

Какое несчастье!

Все:

Что случилось?

Алиса:

Мы видели, мы все видели!

София:

Я совершенно случайно, сказала солдатику,

Что все девушки любят, когда им дарят звездочку с неба!

Анфиса:

А я предложила встать на окно. Вон сколько звезд на небе.

Кристина:

Они же совсем близко!

Марго:

Он потянулся за звездой и….(плачет)

№17 Песня о друге

Пьеро:

Чудо, небывалое чудо!

Все:

Что случилось?

Пьеро:

Только что кухарка рассказала

Удивительную историю.

Ей на кухню принесли большую рыбу,

Пойманную в нашем пруду.

Когда она стала ее чистить

и распорола рыбе брюхо, то увидела…

Ни за что не догадаетесь…

Увидела нашего оловянного солдатика!

Принцесса:

Ах, не может быть!

Пьеро:

Причем совершенно невредимого

И такого же бравого на вид!

Вбегает солдатик.

Марго:

Вот он, вот он наш замечательный путешественник!

Солдатик:

Спасибо, спасибо друзья!

Я так счастлив, что боюсь заплакать,

А это солдату совсем не к лицу!

Ничего на свете нет лучше родного дома

И старых друзей!

Здравствуйте, прекрасная балерина!

Вы так по-доброму улыбаетесь,

Значит и вы рады моему возвращению?

Принцесса:

Она рада! Она рада!

Мы все рады!

Завод.кукла:

Нет, это просто не возможно,

Такие резкие перепады от глубокого горя,

К бешеной радости

Губительны для моей бедной головы!

Три красавицы: (Аня К., Вероника, Оля

И нам пора забыть все неприятности,

Как- никак, а дело близится к счастливой свадьбе!

№18 Апофеоз

Поклон всех персонажей!

Тема
урока:
Ганс
Христиан Андерсен  «Стойкий оловянный солдатик»

План-
схема ИБМ

1.Предмет:

Литературное
чтение

2.Учебная
цель/ желаемый результат урока

Помочь учащимся
определить и проанализировать главную тему сказки

В чем стойкость оловянного
солдатика?

3. План
урока

4.Категория
библейского мировоззрения

Нравственный закон

5.Конкретная
библейская истина

Стойкость духа во
имя любви

6. Цель
интеграции

БМ
Нравственный закон раскрывается на библейских примерах добра и зла Пс.18:8

УМУ – Синтез

БИ – Во имя
любви человек проявляет стойкость духа, даже когда мы боимся, Бог дает нам
источник силы, Свою любовь

ТУ— «В чем
стойкость оловянного солдатика»

Цели:

  • Продолжить
    работу над содержанием сказки, ее особенностью, используя различные виды
    работы с текстом.
  • Помочь
    понять настроение автора. Познакомить детей с биографическими фрагментами
    из жизни писателя.
  • Направить
    воспитательный акцент на различие доброго и злого, на утверждение
    общечеловеческих ценностей.
  • Развивать
    умение учащихся высказывать своё мнение по вопросу, умение работать с
    текстом, прислушиваться к высказываниям одноклассников (их позиции по
    вопросу).
  • Продолжать
    работу по формированию умения анализировать текст,  выделять в тексте
    главное и обобщать прочитанное
  • Воспитывать
    духовность и уважительное отношение к окружающему нас хрупкому миру
    чувств.

Тип урока: урок
изучения нового материала.

Вид урока: мультимедиа-урок

Эпиграф  урока:                                        

                                                           
                « Все мы обязаны делиться с

                                                                       
миром   лучшим, что есть в нас».

                                                                                      
Г.Х. Андерсен

I. Введение
в урок.сл.1-2

— Эти слова
принадлежат великому сказочнику. Его портрет вы видите на экране. Как зовут
этого сказочника? (Ганс Христиан Андерсен)

— Мы продолжаем
путешествие по такому хрупкому и такому прочному миру чувств, который открывается
нам в сказке, написанной для нас сказочником с добрыми глазами.

Разделение
на группы

2.Эмоциональный
настрой

Приём
«Черный ящик».

— Проверить насколько
хорошо вы подготовились к уроку, нам поможет   «Черный ящик».

(Группы получают
предметы: ложка, сердечко.)

— Что это за
предметы? 

У меня в руках
старая оловянная ложка. С нее то и начнется наше путешествие.

3.
Проверка домашнего задания сл.3

Дома вы выполнили
домашнее задание по выбору, и я бы хотела, чтобы мы сейчас вспомнили его:

1.Подготовить
вопросы автору сказки Г.Х.Андерсену ( дети задают свои вопросы) , на доске
портрет сказочника

2.Составить план
сказки (дети зачитывают свои варианты)

4.
Сообщение темы и целей урока сл.4

Мы сегодня
продолжаем работу над сказкой о стойком оловянном солдатике. Возможно, толчком
к тому, чтобы появилась эта сказка, послужил один случай на улице в Копенгагене
(столица Дании).

Учитель
читает отрывок из рассказа “Великий сказочник”.

“… Маленький
мальчик играл на подоконнике в старом копенгагенском доме. Игрушек было не так
уж много, — несколько кубиков, старая бесхвостая лошадь из папье-маше и
сломанный оловянный солдатик.

Мать мальчика –
молодая женщина сидела у окна и вышивала. В это время в глубине пустынной
улицы… показался высокий и очень худой человек в черном. Он быстро шел
несколько скачущей, неуверенной походкой, размахивая длинными руками, и говорил
сам с собой…

Женщина за
пяльцами подняла голову и сказала мальчику: “Вот идет наш поэт, господин
Андерсен. Под его колыбельную песню ты так хорошо засыпаешь.” Мальчик
посмотрел исподлобья на незнакомца в черном, схватил своего единственного
хромого солдатика, выбежал на улицу, сунул солдатика в руку Андерсену и тотчас
убежал. Это был неслыханно щедрый подарок. Андерсен понял это. Он воткнул
солдатика в петлицу сюртука рядом с веточкой мяты, как драгоценный орден, потом
вынул платок и слегка прижал его к глазам, — очевидно недаром друзья обвиняли
его в чрезмерной чувствительности…”

— Может быть
именно для этого щедрого детского сердца написал Андерсен свою сказку.

5.Постановка
проблемы

-Как автор
относится к своему главному герою?

— Почему?  (Именно
с ним происходят невероятные приключения)

— А ещё он его
называет «оловянным», т. е. сделанным из олова – мягкого металла, который
хорошо плавится во время нагревания.

— Как вы понимаете
слово «стойкий»?

на доске :

 Сл.5 СТОЙКИЙ, -ая,
-ое; стоек, стойка и стойка, стойко.

1.Прочный,
неослабевающий

2.Непоколебимый,
упорный, твердый (в 4 знач.).

— В каком
значении, по вашему мнению, употреблено слово «стойкий» в заглавии? (2)

— Оловянный
солдатик Андерсена это маленькая игрушка, стоящая на одной ноге,
но сказочник наделяет его душой, мыслями, чувствами и пускает его в пучину
опасностей.

Давайте вспомним,
каким опасностям подвергался наш маленький герой, для этого выполним задания в
группах

Задание
для 1 группы
.   Расположить последовательность событий, происходящих в сказке.

Задание
для 2 группы.
Заполнить
таблицу   «Испытания оловянного солдатика» 

Злая крыса,
огромный канал, в желудке у рыбы, плыл на бумажном кораблике, темные
подмостки, выпал с 3 этажа

Какое
заметили противоречие
? (Солдатик маленький, а смог преодолеть
огромные препятствия)

Сл.6 —
Какая же цель нашего урока?

(узнать в
чем стойкость оловянного солдатика)

 — Какой возникает
проблемный вопрос?

— В чём стойкость
оловянного солдатика?

6. Работа
с текстом Сл.7-8

А) -Найдите
ответ в тексте:

а) Кому подарили оловянных
солдатиков?

а) Где жила
прекрасная танцовщица?

б) Найдите
описание того, как игрушки устроили бал.

в) Что произошло,
когда часы пробили полночь? Слова какого героя вы бы прочли более громко и
угрожающе, с нотками злости и негодования?

г) Как солдатик
оказался на мостовой, и в каком он оказался положении?

д) Найдите строки,
в которых автор описывает ливень и следующие за ним события

е) Что произошло с
лодкой, в которой плыл солдатик?

ж) Что случилось с
солдатиком, когда он погрузился на дно?

з) Как солдатик
оказался на кухне, и что сделала кухарка?

и) Прочитайте
первый из кульминационных моментов сказки.

л) Найдите ещё
один кульминационный момент

м) Каков итог
сказки7

7.
Дискуссия.

— Мы переходим к
теме урока и постараемся прикоснуться к такому хрупкому и такому же прочному
миру чувств.

Согласны ли вы,
что солдатик был действительно стойкий? 

Перед вами
листочки, на которых вы будете писать различные слова, характеризующие главного
героя

Кого в сказке
можно назвать отрицательным героем?

— Каким мы видим
тролля? (Злым, бессердечным, завистливым).

— Чему завидовал
тролль? (Светлому чувству солдатика, его стойкости).

8.Работа
над образом героя Сл.9

— Почему солдатик
обратил внимание на танцовщицу? Как характеризуют эти слова солдатика? (Он
любуется красавицей, желает сделать её своей женой. Но переживает, что ей будет
неуютно с ним) (ответственный)

Почему
Андерсен написал «Но познакомиться всё же не мешает», а не «Пойду
познакомлюсь». (Наверно солдатик чувствует себя не достойным красавицы,
боится с ней сразу познакомиться. Что «она, как видно, из знатных», и ему
обычному солдатику её не добиться. Он «притаился» и только наблюдает за
барышней
) (воспитанный)

— Как же как
поступил солдатик и как относилась к солдатику красавица? (И он притаился за
табакеркой, которая стояла тут же на столе. Отсюда он отлично видел прелестную
танцовщицу, которая стояла на одной ножке и при этом ни разу даже не
покачнулась)(скромный)

— Как вели себя
солдатик и танцовщица, когда игрушки устраивали бал? (Не трогались с места
только оловянный солдатик да танцовщица. Она по-прежнему стояла на одном носке,
протянув руки вперед, а он браво стоял на своей единственной ноге и не сводил с
нее глаз)

— Какие испытания
проходит солдатик? (Стоять вниз головой, плыть на хрупком кораблике, темнота
подмостков, злая крыса, огромный канал, желудок рыбы).

Как
проходил эти испытания солдатик? Подтвердите словами из текста.(мужественный)

— Что или кто
помогает солдатику справиться с этими испытаниями? (Он всё время в минуту
опасности вспоминает Танцовщицу. «Ах, если бы со мной в лодке сидела та
красавица – по мне, будь хоть вдвое темнее!». «Тут он подумал о своей
красавице…)(преданный)

—  Андерсену, как
и солдатику, приходилось страдать и терпеть, стойко переносить все унижения в
жизни.  При этом не растерять доброты и нежного отношения к простым людям.

Но вот испытания
солдатика подошли к концу. И произошло чудо – как награда за стойкость – он
оказался к комнате того же мальчика и увидел снова красавицу! Что хотел сказать
солдатик и вместе с ним автор словами «Вот это называется стойкость!»? (Солдатик
восхищается упорством балерины, ведь стояла на одной ноге всё это время. А
Андерсен этими словами как бы восхищается и солдатиком, восхищается его крепким
характером.)

Какие
слова из четвёртой части говорят о силе любви между нашими героями?

 («Был тронут и
чуть не заплакал», «Он смотрел на неё, она на него, но они не обмолвились ни
словом»)

— Какими словами
Андерсен отрывает нас от светлого мира влюбленных чувств?

(«Вдруг
один из мальчиков…»)

В сказке есть
такие слова: «Он чувствовал, что весь  горит. То ли от огня, то ли от любви.
Он сам не знал»

— Как вы понимаете
смысл этих слов?  (Ему жарко. Но даже здесь он любит: «Ужасно жарко, от огня
или от любви – он сам не знал)

— Герои сгорают
вместе. Как вы думаете: победила любовь или проиграла? (Победила. В
настоящей жизни им бы не быть вместе. Им мешал бы тролль, делал другие пакости.
А теперь солдатика и танцовщицу будут вспоминать, как самых необычных игрушек,
их необычную судьбу.)

9.Просмотр
фрагмента мультфильма “Стойкий оловянный солдатик” (по тексту – последняя
глава). Сл.10

После
просмотра учитель перечитывает последний абзац сказки:
“… На
другой день горничная выгребала из печки золу и нашла маленькое оловянное
сердечко…”.

Почему автор
оставляет сердечко нерасплавленным? Это сердечко влюбленного солдатика.
Авторской печалью овеян конец повествования. История оловянного солдатика и его
трагической любви к погибшей вместе с ним в пламени танцовщице заставляет
думать о настоящих жизненных драмах. Андерсен творил не только для детей, но и
для взрослых. И через десять и через двадцать лет вы с интересом будете
перечитывать сказки Андерсена, находя в них новый смысл, особый лиризм и
изящество.

10.Обобщение.

Во всех испытаниях
он ни в чем не изменяет себе: он держится стойко, как полагается настоящему
солдату .У  него нет ненависти к гадкому троллю из табакерки, он не проклинает
«уличных мальчишек», он со смирением принимает свою судьбу и стойко
переносит все испытания, перед грозящей гибелью, помня только о своей чести и
«милой плясунье». Даже в трудную минуту человек должен постоянно
помнить о чувстве собственного достоинства, о чести. Начиная с того момента,
когда солдатика начал испытывать тролль, герой осознал свое высшее назначение и
остается воином с чистой и бескорыстной любовью уже до самого конца сказки.

-Согласны ли вы,
что солдатик был действительно стойкий?

-Поняли ли вы
второй смысл слова «стойкий»?

Сл.11 Стойкий
— это сильный духом, упорный, не отступающий перед трудностями и испытаниями

— О чем думал
солдатик ( во время своего приключения ) в те минуты, когда ему было особенно
страшно? Смерть надо встречать мужественно

— Ради чего
солдатик переносил все эти трудности, чей образ был перед его глазами? (Ради
любви к танцовщице)

Как вы
думаете , а в Библии есть такие герои? Давайте вспомним некоторых из них (Ной,
Давид, апостол Павел, Иисус Христос) Ради любви к кому, они терпели и стойко
переносили все эти испытания? (ради любви к Господу)

–Понравилась вам
сказка?  Какие чувства вызвала у вас сказка?

– Можно ли
назвать конец сказки счастливым? (Нет, конец сказки грустный.)

— Определите вид
сказки. (Волшебная сказка, т.к. происходят превращения и присутствуют
сверхъестественные силы – тролль.)

— Давайте вернёмся
к основному вопросу нашего урока. Что вы хотели сегодня выясни

 (В чём
стойкость оловянного солдатика?)

— Какой же ответ
вы можете теперь дать?

11.Рефлексия
Сл.12

Закончите
предложение:

-Сегодня на уроке
я узнал…

— Особенно мне запомнилось….

— Дома я поделюсь
со своими близкими…

— Мне понравилось…

-Я хочу
рассказать…

12.Вывод:

 — Сильное
настоящее чувство оловянного солдатика к танцовщице помогло ему преодолеть все
трудности и испытания.

 — Стойкость
солдатика – это сила духа, которая «подпитывалась» любовью к танцовщице.

— Чем же
закончилась эта сказка?

— Это счастливый
конец?

 ( И да, и
нет. Герои сгорели и от этого грустно, но после  их гибели осталось маленькое
сердечко – символ любви).

— Автор даёт нам
понять, что любовь сильнее смерти. Солдатик соединился с танцовщицей после
смерти.

13. Домашнее 
задание Сл.13

Задание
для 1 группы:

 Расположить
последовательность событий, происходящих в сказке.

      Растаял и
сплавился.

      На
мостовой.

      Плыл на
бумажном кораблике.

      Его
отливали последним.

      Встреча с
троллем

      В желудке
у  рыбы.

      Танцовщица.

      Оловянное
сердечко

Задание для
2 группы:

Заполните таблицу

«Испытания
оловянного солдатика»

Испытания

Как себя вел

Министерство
образования Российской Федерации

Муниципальное
общеобразовательное бюджетное учреждение «Лицей № 15»

Конспект урока внеклассного чтения по
литературе в 5 классе

Тема: «В мире сказок Х.К. Андерсена»

                             
                                                         Выполнила:

                                                                                                            
учитель русского языка и литературы

                                          
                                     Лицея №15 города Вышний Волочек

 Тверской
области

                                                                                          
Кузнецова Татьяна Николаевна

ФИО
учителя:  Кузнецова Татьяна Николаевна

Место
работы: МОБУ «Лицей №15» г. Вышний Волочёк Тверской области

Предмет:
литература

Класс:5

Тип
урока: внеклассное чтение

Форма
урока: гостиная сказочных героев

Целевые
установки на достижение результата:


личностные:
 
мотивировать обучающихся на чтение художественной литературы, подвести учащихся
к пониманию и осознанию представлений о добре и зле, приобщить учащихся к
нравственным ценностям, формировать умение давать нравственную оценку поступкам
героев.


метапредметные:

•          Коммуникативные:
формулировать и уметь отстаивать собственное мнение и собственную позицию,
аргументировать свою точку зрения,  способствовать формированию чувства
коллективного сотрудничества, осуществлять взаимоконтроль.

•          Регулятивные:
развивать навыки целеполагания, уметь самостоятельно оценивать правильность
выполнения заданий.

•          Познавательные:
развивать умение проводить наблюдение,  делать выводы и умозаключения на основе
аргументации.


предметные:

расширить представления о понятии «литературная сказка», закрепить знания об
особенностях жанра сказки, уметь давать характеристику героям, подбирать
эпитеты, характеризующие персонажей сказки; создавать условия для развития
творческих способностей учащихся: составить текст, используя цитату из
литературного произведения.

Формы
организации работы:
фронтальная, групповая, индивидуальная.

Оборудование: компьютер,
проектор, интерактивная доска,

компьютерная
презентация,

рисунки детей,

записи песен («Бумажный солдат», «Лесной олень»),

музыка («Военный марш» Свиридова, вальс Свиридова),

фрагмент фильма «Снежная королева»,

два зонта, свечи, красные скатерти, ковер в середине
классной комнаты.

(Дети
сидят группами по 5-6 человек, на столах красные скатерти, свечи)

Опережающее 
домашнее задание:

чтение сказок Ганса
Христиана Андерсена, рисунки к любимым сказкам.

Индивидуальные
задания:

биография Андерсена,
монологи сказочных персонажей, наизусть отрывки из сказок.

Ход урока

I.
Звучит музыка.

Вступительное
слово учителя.

Ребята,
сегодня наш урок будет проходить в необычной обстановке, в гостиной сказочных
героев. Через несколько мгновений мы окажемся в чудесном мире, в мире Великого
сказочника Г.Х. Андерсена.

С
раннего детства и всю жизнь живут с нами стойкий оловянный солдатик, милая Дюймовочка,
Гадкий утенок, Русалочка, Кей и Герда.

Нет
сомнений, что чтение сказок Андерсена доставляет нам много счастливых минут.
Как на крыльях они уносят нас в воображаемый мир сказочника, заставляют
дивиться богатству его выдумки. Сказки Андерсена – это чудо, сотворенное гением.

В
них есть все, что должно всегда жить в человеке: уважение к мужеству, доброта,
и сочувствие всем, кому плохо, любовь к людям, презрение к несправедливости.

В
этих сказках рядом живут смех и слезы, горе и радость – все, как в настоящей
жизни.

Андерсен
понимал, что даже самая волшебная сказка должна отражать жизнь.

А
жизнь этот необыкновенный человек знал очень хорошо.

II. Подготовленные учащиеся рассказывает биографию Андерсена.

Учитель. Посмотрите на портрет писателя.
Хорошо виден его большой лоб, орлиный тонкий нос и умные глаза. Его лицо
излучает ум и доброту.

Я
хочу вас познакомить с Оле-Лукойе, которого придумал Андерсен. Слайд 1.

(Ученица читает начало сказки «Оле-Лукойе»)

Учитель. Добрый волшебник Оле-Лукойе сегодня у
нас в гостях. Давайте послушаем, какую историю он нам расскажет.

(Оле-Лукойе раскрывает зонтики и рассказывает о себе и историю любви
Андерсена)

Вот
и я. Вы меня, наверняка, узнали. Я – Оле-Лукойе, я сказочник. Никто на свете не
знает столько сказок, сколько знаю их я.

Я
никогда ни к кому не прихожу по приказу или за деньги. Я рассказываю свои
сказки, свои истории, похожие на сказки, только хорошим людям. Для вас я принес
очень интересную историю, историю жизни человека, который стал королем, не имея
короны, и покорил весь мир, даже не умея держать в руках меч.

Ему
с детства внушали, что из такого бедняка, как он, «ничего не выйдет». Но он
стал великим сказочником, имя его известно всему миру.

Но
был ли он счастлив?

В
юности Андерсен полюбил красивую девушку, но она, хотя и любила его тоже, вышла
замуж за другого. Еще бы! Ведь она была богата и знатна, а он – всего-навсего
сын башмачника. И так повторялось не раз: когда сказочник думал, что нашел свое
счастье, судьба обманывала его. А как хотелось знаменитому писателю и очень
одинокому человеку, чтобы хоть одна женщина совершила для него, некрасивого и
небогатого, то, что делала для любимого Русалочка, у которой был рыбий хвост,
но любящее человеческое сердце!

Русалочка. Пение, монолог о себе, составленный
по сказке.

Учитель.

Это
сказка о самоотверженной, бессмертной любви. Образ Русалочки неразрывно связан
с родиной Андерсена, Данией. Не случайно изящная скульптура, изображающая
Русалочку, высится у входа в порт столицы Дании, города Копенгагаен.

Слайд 2.

В
своих сказках Андерсен также воспевает храбрость, мужество, упорство, стойкость.

Звучит «Военный марш» Г.Свиридова.

Стойкий оловянный солдатик.

(Выходит,
маршируя, читает монолог, составленный по сказке)

Учитель. Оловянный солдатик погибает, но не
изменяет своему долгу, ибо стойкость – главное качество его натуры. Маленькое
оловянное сердце стало символом верности долгу и любви, а сам оловянный солдатик
– символ мужества и воли.

Именно
образ оловянного солдатика из сказки Андерсена лег в основу песни «Бумажный
солдат» известного поэта и певца Булата Окуджавы.

Звучит песня «Бумажный солдат».

Учитель.

Великий
сказочник вполне серьезно уверил, что «нет сказок лучше тех, которые создает
сама жизнь».

Иногда
… даже цветы рассказывали ему самые невероятные сказочные истории.

Маленькая Ида.

Я
– маленькая Ида. Однажды я проснулась среди ночи и услышала красивую музыку. Заглянула
в соседнюю комнату и увидела, что цветы очень мило танцевали: они то становились
в круг, то, взявшись за длинные зеленые листочки, точно за руки, кружились
парами. Через некоторое время дверь отворилась, и в комнату вошла еще целая
толпа цветов. Я никак не могла понять, откуда … /далее по тексту/ … просто
загляденье.

Так
я оказалась на балу цветов.

Звучит вальс Свиридова.

(Ида
танцует).

Звучит музыка и
выходит девочка в костюме Дюймовочки и говорит:

«Прощай,
ясное солнышко, прощай! Больше я никогда не увижу тебя! Прощай, милый красный
цветочек! Кланяйся от меня ласточке, если увидишь ее! Прощай!»

Учитель.

Ребята,
вы узнали героиню сказки?

Монолог Дюймовочки.

Я
– дюймовочка, девочка, которая родилась из цветка… Я была такая маленькая…  Скорлупка
грецкого ореха служила мне колыбелью, голубые фиалки – матрацем. А лепестки
розы – одеялом. Все это было так прелестно, так мило!

Но
однажды ночью, когда я лежала в своей колыбельке, через разбитое окно пролезла
большая жаба, мокрая, безобразная! Она прыгнула прямо на стол, где я спала и …
о, ужас! Она взяла кроватку вместе со мной и поскакала в сад. С той поры мне
пришлось побывать в обществе жаб, майских жуков, полевой мыши, ласточки и
слепого крота. Одни из них были малосимпатичными. Другие – добрыми,
отзывчивыми, приветливыми. Особенно ласточка, которой я помогла в холодную
зиму. И теперь каждую весну, когда распускаются цветы, появляюсь и я…

Звучит отрывок из песни «Лесной олень».

Учитель.

Вернись,
лесной олень, по моему хотению.

Умчи
меня, олень, в свою страну оленью,

Где
сосны рвутся в небо,

Где
быль живет и небыль,

Умчи
меня туда, лесной олень.

Героиня
какой сказки могла бы спеть эту песню?

(
Герда из сказки «Снежная королева»)


Расскажите, что случилось с героями этой сказки.

/
Выступления детей /

— Сейчас
мы вместе с Гердой отправимся во дворец Снежной королевы для того, чтобы
освободить Кая.

Просмотр фрагмента из кинофильма «Снежная королева». Финал сказки, 10
минут.

Учитель.


Почему Герде удалось преодолеть все трудности и освободить Кая?

(Маленькая
девочка сумела растопить ледяное сердце Кая, оказалась сильнее Снежной
королевы, потому, что умела любить. Добро в сказке побеждает зло).

Викторина «Что?
Где? Когда?

Ребята, в заключение
нашего урока я хочу провести маленькую викторину по сказкам

Андерсена.

Каждая группа, сидящая за одним столиком, получает вопросы, обсуждает и
дает ответы.

Вопросы.

1.
В какой сказке говорится о совершенно неизвестном медицине способе появления на
свет… из ячменного зерна? / «Дюймовочка» /

2.
В какой сказке говорится о весьма плодотворном методе тестирования с целью
выявления принадлежности к королевской фамилии?

/
«Принцесса на горошине» /

3.
Какой строительный материал, если верить сказке Андерсена «Соловей», использовался
в Китае?

/
Фарфор /

4.
Какое слово нужно было сложить Каю, чтобы выбраться из чертогов Снежной королевы?

/
Вечность /

5.
Кто помог русалочке стать девушкой с красивыми стройными ногами?

/
Морская ведьма /

6.
Что взяла морская ведьма у Русалочки взамен за свой колдовской напиток?

/
Чудесный голос /

7.
Сколько братьев было у Элизы?

/
Одиннадцать /

8.
«Паспорт есть? – спросила она, — Давай паспорт!»

Кто
она? В какой сказке это было?

/
Большая крыса спрашивает у оловянного солдатика /

9.
Что было самой дорогой наградой для соловья за его замечательные песни?

/
Слезы слушателей /

10.
Вспомните сказку «Сундук-самолет». Что подарила принцесса купеческому сыну после
первой встречи с ним?

/
Саблю, всю выложенную червонцами /

11.
Какому герою (из какой сказки) принадлежат слова:


Видишь вон то старое дерево? Оно внутри пустое. Заберись наверх, увидишь дупло,
влезь в него и спускайся до самого низа. А перед тем я обвяжу тебя веревкой
вокруг пояса, и, когда ты мне крикнешь, я тебя вытяну.

/
Ведьма. «Огниво» /

12.
Какому герою (из какой сказки) принадлежат слова:


Так и быть, — сказала она затем, — возьми назад свои меховые сапожки – будет
ведь холодно! А муфту уже я оставлю себе, больно она хороша! / Маленькая
разбойница из сказки «Снежная королева» /

Учитель. Ребята, урок подходит к концу. Мы
прощаемся с героями сказок Андерсена. Мне хочется поблагодарить вас за хорошую
работу, за ваши замечательные рисунки. (Лучшие я повесила на доску).

— Скажите,
чему нас учат сказки Андерсена?

/
Разбираться в людях, учат ненавидеть ложь и несправедливость, помогают понять,
что такое Правда, Красота, Любовь, вселяют в нас веру, что добро всегда побеждает
зло /.

Ученик читает стихотворение.

Жаль,
невозможно все книжки прочесть

Про
благородство, про верность, про честь.

Еду
на бал в золоченной карете,

Где
же мой принц, всех прекрасней на свете?

 Я
путешественник, я на Памире,

В
Лондоне хмуром и знойном Алжире.

Вот
я скачу на горячем коне…

Или
все это привиделось мне?

Жаль,
невозможно все книжки прочесть

Книги,
спасибо за то, что вы есть!

Учитель. Пришло время Оле-Лукойе закрыть свои
зонтики и погасить свечи.

Наш
урок закончился. Звучит музыка, Оле-Лукойе закрывает зонтики, гасит свечи.

Дети
уходят.

«Щелкунчик», «Двенадцать месяцев», «Морозко»: что посмотреть с детьми в театрах в новогодние праздники

Московский академический музыкальный театр имени К.С. Станиславского и Вл.И. Немировича-Данченко

Зрители смогут посмотреть балет и послушать оперу, а также вспомнить любимые праздничные сказки.

В новогодние праздники взрослых и детей ждут в московских театрах. Гости смогут послушать шедевры итальянской и русской музыки, отправиться в сказочное путешествие и увидеть магические превращения.

Космическая музыка, балет и опера

Поход на балет «Щелкунчик» стал для многих новогодней традицией. В спектакле на музыку Петра Чайковского и либретто Мариуса Петипа исполняется хореография балетмейстера Василия Вайнонена. За рождественской сказкой можно отправиться 2 и 3 января в Московский академический музыкальный театр имени К.С. Станиславского и Вл.И. Немировича-Данченко.

Там же 6 и 7 января в 14:00 можно посмотреть оперу по произведению Александра Пушкина «Сказка о царе Салтане». Всех персонажей в царстве Тмутаракани и на острове Буяне — от ангелов, рыб и коров до деревьев и самого города — играют артисты хора и миманса. Билеты можно купить по Пушкинской карте.

Московский академический музыкальный театр имени К.С. Станиславского и Вл.И. Немировича-Данченко

Отправиться в космическое путешествие можно с помощью постановки «Волшебный оркестр» 3 и 4 января в 12:00, 15:00 и 18:00 в концертном зале «Зарядье». Юных исследователей галактики приглашает театр «Странствующие куклы господина Пэжо» и Московский государственный симфонический оркестр под руководством пианиста и дирижера Ивана Рудина. Прозвучат фрагменты произведений Сергея Прокофьева, Йозефа Гайдна, Клода Дебюсси, Петра Чайковского и других композиторов. Постановку можно посетить по Пушкинской карте.

Кукольные театры: сказки Гофмана и Андерсена

Спектакль «Волшебный орех. История Щелкунчика» по сказке Эрнеста Теодора Амадея Гофмана покажут 4 и 8 января в 11:00, 13:30 и 16:00 в Московском театре кукол. Там же можно увидеть новогоднее представление по сказочным историям Андрея Усачева «Школа снеговиков» 6 и 9 января в 11:00, 13:30 и 16:00. Дети побывают в уютном домике Деда Мороза и узнают, где живет северное сияние.

Московский театр кукол

А на сказку Ганса Христиана Андерсена «Стойкий оловянный солдатик» можно пойти в Московский детский камерный театр кукол5 и 6 января. Одну из самых пронзительных историй писателя покажут в 12:00 и 15:00.

Мексика, фокусы и танцы

Любители фокусов могут посетить мистическое шоу лучших иллюзионистов России «Лига волшебников: Новый год — время чудес». Показы пройдут 3 и 5 января в 15:00 и 19:00 в московском театре «Школа современной пьесы».

Театр «Школа современной пьесы»

Музыкально-танцевальную фантазию «Вредные советы» по стихам Григория Остера можно увидеть в этом же театре 8 января в 15:00. Хореографию создал Егор Дружинин, а костюмы и декорации — художница Мария Трегубова, обладательница театральной премии «Золотая маска».

Прекрасный подарок на Новый год — постановка «Двенадцать месяцев» в «Театриуме на Серпуховке» под руководством Терезы Дуровой. В основе сюжета — известная сказка Самуила Маршака о капризной принцессе, потребовавшей декабрьским днем подснежников. Постановку можно увидеть 5, 6 и 7 января в 12:00 и 15:00.

«Театриум на Серпуховке»

Отправиться из зимы в лето предлагают создатели постановки «Однажды в Мексике: Кукурузный человечек». Действие происходит в деревушке Маисета среди кукурузных полей. Главная героиня отмечает 15-летие, но праздник омрачен — ее младший брат попал в беду. Как ему помочь, можно узнать 3, 4, 8 и 9 января в 12:00 и 15:00.

Билеты на постановки можно приобрести по Пушкинской карте.

«Морозко», парижские страсти и русские сказки

Перенестись в Париж и окунуться в атмосферу творческой богемы можно в Московском театре оперетты. Постановку «Фиалка Монмартра» покажут 4 января в 13:00 и 19:00. Действующие лица самой романтичной оперетты венгерского композитора Имре Кальмана — актеры, художники и поэты. В мелодиях автора знаменитых оперетт «Сильва» и «Принцесса цирка» можно услышать и традиции французского мюзик-холла, и классические венские каноны.

Московский театр оперетты

За еще одной парижской историей можно отправиться на оперетту-мюзикл «Фанфан-тюльпан» 5 января в 13:00 и 19:00. В основе авантюрного сюжета — история о молодом парижском повесе Фанфане, который, спасаясь от преследования родственников соблазненной им девушки, записывается в армию.

Билеты на представления можно приобрести по Пушкинской карте.

Зимнюю сказку «Морозко» можно посмотреть в Московском новом драматическом театре. Музыкальную историю по мотивам сказки Владимира Одоевского «Мороз Иванович» покажут 7 января в 11:00 и 8 января в 12:00.

Новый московский драматический театр

Героев русских сказок можно увидеть в музыкальном представлении «Бабкины сказки. Возвращение чудес». Артисты московского государственного академического театра «Русская песня» подготовили новогоднее интерактивное шоу.

Московский международный дом музыки: котики и козлики

Самых маленьких зрителей в праздники порадуют котики — в новогоднем спектакле Театра кошек Юрия Куклачева «Кошки против Барабаса» помимо Буратино и Мальвины они увидят и четвероногих актеров. Детей ждет разгадка тайны золотого ключика и интерактив с артистами. Постановка рассчитана на зрителей любого возраста и пройдет 3, 4, 5, 6, 7 января в 11:00, 14:00, 17:00, а также 8 января в 11:00 и 14:00.

Театр кошек Юрия Куклачева

Музыкальная сказка «Волк и семеро смелых» тоже понравится малышам. В постановке на музыку Алексея Рыбникова, автора киномюзиклов про Буратино и Красную Шапочку, детей ждут танцы и акробатические номера. Роли исполнят ведущие артисты театра, в том числе участники телевизионного проекта «Голос». Спектакль пройдет 3, 4, 5, 6, 7 и 8 января в 11:00, 14:00, 17:00.

Сценарий квест-игры «Любимые сказки Г-Х Андерсена» (к 215-летию Г-Х Андерсена)

Назначение работы: Данная квест-игра позволит в веселой, игровой форме закрепить знания детей о сказках Г-Х Андерсена.

Педагогические ориентиры:

1. Воспитание у дошкольников интереса к книге;

2. Закрепление знаний детей о сказочнике Гансе-Христиане Андерсене,

автора всемирно известных сказок для детей и взрослых: «Гадкий утёнок», «Новое платье короля», «Стойкий оловянный солдатик», «Принцесса на горошине», «Снежная королева» и многих других.

Предварительная работа:

— чтение сказок Г-Х Андерсена:

«Гадкий утёнок»

«Дюймовочка»

«Снежная королева»

«Принцесса на горошине»

«Огниво»

«Дикие лебеди»

«Стойкий оловянный солдатик»

«Русалочка»

— рассматривание иллюстраций книг, просматривание мультфильмов, диафильмов, презентаций по сказкам;

— выставка детских рисунков по прочитанным произведениям в группе.

Оборудование: компьютер, экран, мультимедиапроектор, презентация, посылка с разрезной на осколки картинки с иллюстрацией к сказкам Андерсена и маршрутным листом, фасоль и платки для конкурса, музыка для сопровождения, тазик с водой, два сачка, 6 яиц киндер с записками внутри, книжка с раскрасками, сундучок с вещами, цветок с шестью лепестками и загадками на них.

Цель: Закрепить и обобщить знания детей о сказках Г-Х Андерсена.

Задачи:

Развивать интерес к творчеству Андерсена; навыки коммуникативного общения.

Воспитывать у учащихся чувство коллективизма, сплоченности, умения работать в команде.

Ход квест-игры:

Учитель-логопед: Ребята, 2 апреля был день рождения великого Датского сказочника Ганса- Христиана Андерсена (Показ презентации с 2 по 10 слайд).

Ребята, сегодня утром в наш детский сад принесли посылку и письмо для вас. Посмотрим, кто это всё нам прислал. Правильно, посылку и письмо мы получили от великого сказочника Ганса Христиана Андерсена. Давайте прочитаем? (создать интригу): «Здравствуйте, мои дорогие читатели. Я – Г-Х Андерсен хотел послать вам посылку со своими сказками. Да вот беда, Снежная королева подула, и сказки рассыпались на мелкие осколки. Сейчас они разлетелись по всему залу вашего детского сада. Нужно срочно найти и собрать осколки, чтобы мои сказочные истории остались целыми и невредимыми. Помогите, пожалуйста!» Дети, что же делать? Давайте поможем? Предлагаю отправиться в путь и в помощь взять своих родителей. Вы получите маршрутный лист, по которому надо будет двигаться. Вас ждут серьёзные испытания, задания сложные, но если вы знакомы со сказками Андерсена, бояться нечего. Награда за выполненное задание — осколок разбившихся сказок. Нужно собрать все осколки и тогда мы увидим, какие же сказки прислал нам Андерсен(даётся маршрутный лист). Все готовы? Тогда в путь! Вы будете идти по маршрутному листу, находя на нём по очереди остановки, где вы будете выполнять различные задания. Всем удачи!

Дети и родители двигаются по маршрутному листу к первой остановке.

1 остановка «Оловянный солдатик» (показ на экране героя сказки)

— Здравствуйте, ребята вы меня узнали? Да, правильно я стойкий оловянный солдатик и я хочу узнать есть ли среди ваших мальчиков настоящие стойкие солдатики. Конкурс для мальчиков – проверить знают ли праволево, помнят ли какой ноги не было у солдатика? (неизвестно, нигде не сказано), предложить встать на одну ногу и выполнить задание — поскакать на одной ноге – 5 раз.

Конкурс для всех «Сказка начинается…А как она называется?» по 4 персонажам нужно угадать сказку (ответы должны быть полными и обоснованными)

— Дети, вы молодцы и получаете первый осколок.

2 остановка «Принцесса на горошине» (показ на экране героя сказки)

— Здравствуйте, я принцесса, а среди девочек есть принцессы? Давайте посмотрим.

Конкурс для девочек — учимся делать реверанс, двигаемся под минует.

Конкурс для мам – а сейчас узнаём настоящую принцессу среди ваших мам – нужно посчитать попой, сколько на стуле под платком фасолин.

— Вы настоящие принцессы, за это получите второй осколок от сказок.

3 остановка «Русалочка» (показ на экране героя сказки)

— Здравствуйте, ребята. К моему берегу прибило очень много мусора, помогите мне его выловить.

Выбираются две пары (ребёнок и родитель) и с помощью сачков достают яйца из под киндера из тазика с водой.

-Обычно в море бросают бутылку с запиской о помощи. Давайте посмотрим, вдруг в этих яйцах тоже крик о помощи. Поможете мне узнать тех, кому нужна помощь?:

• «Спасите! Меня хотят выдать замуж. Сначала жаба за её противного сына, а теперь выдают замуж за крота!» (Дюймовочка)

• «Помогите, я хочу жениться только на настоящей принцессе!» (Принцесса на горошине)

• «Помогите! Мне срочно нужен Новый наряд. В королевстве я должен быть САМЫМ модным»(Новый наряд короля)

• «Помогите найти мальчика. В последнее время у него сильно испортился характер, стал грубить и над всеми смеяться. Но он по-прежнему нам с бабушкой дорог. Ушёл кататься на санках и не вернулся» (Снежная королева)

• «Хочу спасти братьев. Срочно нужна крапива! Помогите!» (Элиза. Дикие лебеди)

• «Выбился из сил. Примерзаю ко льду. Помогите!» (Гадкий утёнок)

— Умницы, вы всем помогли, получите третий осколок.

4 остановка «Маленькая разбойница» (показ на экране героя сказки)

-Здравствуйте, я вас не обижу, если мне поможете. Забыла, кого сегодня ограбила, помогите разобраться.

Дети и родители по вещи должны догадаться кому она принадлежит.

• Оловянная ложка (Стойкий оловянный солдатик)

• Снежок (Снежная королева)

• Скорлупа грецкого ореха (Дюймовочка)

• Яйцо (Гадкий утёнок)

• Нитки и иголки (Новый наряд короля)

• Ракушка (Русалочка)

• Горох (Принцесса на горошине)

— Вы правильно отгадали все вещи, поэтому я вручаю вам четвёртый осколок сказок.

5 остановка «Дюймовочка» (показ на экране героя сказки)

— Здравствуйте, дети. Я приготовила вам красивый и необычный цветок, на его лепестках написаны загадки, попробуйте их отгадать:

1. Эта девочка маленькая и хрупкая.

Уместиться смогла в скорлупке.

От того она хороша,

Что живет в ней большая душа.

Пусть и меньше она напёрсточка,

Всем нам очень мила (Дюймовочка)

2. Героиня этой сказки всем нравится.

Полюбила она принца красавца.

И в любви безответной тоскуя,

Превратилась в пену морскую.

Всем известна эта сказочка.

А название её (Русалочка)

3. Злая ведьма зло свершила

В птиц всех братьев превратила.

И сестрицу, как могла,

Очернила, прогнала

А сестрёнка в горе тяжком,

Ох, намаялась бедняжка.

Обратить смогла в людей,

Братьев диких (лебедей)

4.Перед нами птичий двор.               
Мы заглянем за забор.               
Гуси тут, а тут хохлатки,               
И у всех свои порядки.               
Средь обиды, зла живёт               
Неуклюженький урод.               
Но обидчики не знают,               
Что красавца обижают.               
(Гадкий утёнок)
               
5.В сказке этой испытание,               
Доказать принцессы звание.               
И по этой самой причине               
Уложили спать на перины.               
Принцессы сон был очень плох,               
А в этом ей помог горох.               
(Принцесса на горошине)
               
6.В этой сказке интересной               
Есть красивая принцесса.               
А ещё солдат есть бравый,               
Что влюблён в принцессу – паву.               
В сказке доброй, всем на диво               
Есть волшебное (Огниво)

— Вы прекрасно знаете сказки Андерсена, молодцы – получите следующий осколок.

6 остановка «Гадкий утёнок» (показ на экране героя сказки)

— Ребята, все помните сказку о «Гадком утёнке»? Сколько же ему пришлось всего испытать…Сначала на птичьем дворе его не приняли, потом у бабушки в избушке Кот и Курица не приняли его в «высший свет», потому что он не умел нести яйца и выгибать спинку. Все смеялись над ним, называли «гадким», а потом этот утёнок превратился…в прекрасного лебедя. Да в такого, что любой из этого «высшего света» был бы рад знакомству с ним….А кто живёт на птичьем дворе? Вы уверены, что знаете?

Давайте проверим. Я загадаю загадки, а вы дружно, хором отвечайте.

Загадки обманки про животных

Я лаю и кусаю,

Я дом ваш охраняю,

Всегда смотрю во все глаза,

А как зовут меня?.

Ответ КОЗА (СОБАКА)

Ржёт на поле поутру

Длинногривый.

Ответ КЕНГУРУ (КОНЬ)

Простой вопрос для малышей:

Кого боится кот?.

Ответ МЫШЕЙ (СОБАК)

Слышала вся улица

Как мычала.

Ответ КУРИЦА (КОРОВА)

На шкаф запрыгнула она,

потом на штору — бяка!

И, там, качаясь дотемна,

Мяукала.

Ответ СОБАКА (КОШКА)

Дочерей и сыновей

Учит хрюкать.

Ответ СОЛОВЕЙ (КАБАН)

Кукарекает спросонок

Милый, добрый.

Ответ ПОРОСЕНОК (ПЕТУШОК)

Шею вытянула птица —

Ну шипеть, щипаться, злиться!

В речку кинулась с разгона —

“Га-га-га!” — кричит.

Ответ ВОРОНА (ГУСЬ)

Все преграды одолев,

Бьёт копытом верный (не лев, а КОНЬ)

Траву и солому

Жует постоянно,

А после

Дает молоко (не обезьяна, а КОРОВА)

Если заржала,

Если лягнула,

Значит везти вас

Не хочет (не корова, а ЛОШАДЬ)

— Умницы, вы почти не запутались, получите последний осколок.

Дети и родители собирают из осколков картинку с изображением сказок Г-Х Андерсена, называют их.

Итог:

Учитель-логопед: Вот и окончена наша квест-игра. Спасибо всем, читайте сказки, любите сказки и пусть ваша жизнь тоже будет похожа на сказку. Я вручаю вам книжку, в которой находятся раскраски по сказкам Андерсена, чтобы вы дома ещё раз вспомнили эти замечательные и добрые сказки. До новых встреч на новых играх и викторинах!

Адрес публикации: https://www.prodlenka.org/metodicheskie-razrabotki/439806-scenarij-kvest-igry-ljubimye-skazki-g-h-ander

  • Чему учит сказка синяя звезда
  • Чему учит сказка рикки с хохолком
  • Чему учит сказка пушкина жених
  • Чему учит сказка слоненок киплинга
  • Чему учит сказка садко